УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ им. Ф.Султанова В.К. Юланов «___» __________ 20 __ г. |
ИНСТРУКЦИЯ
по пожарной безопасности для воспитанников лагеря дневного пребывания
1. Запрещается:
- Разводить костры, сжигать мусор на территории лагеря дневного пребывания.
- Курить в помещениях лагеря.
- Приносить в лагерь спички, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, другие легковоспламеняющиеся материалы.
- Использовать в комнатах лагеря дневного пребывания осветительные и нагревательные приборы с открытым пламенем или спиралями, а также оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
- Использовать неисправные электрические приборы.
2. Действия при возникновении пожара.
- Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 01.
- Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю лагеря или заменяющему его работнику.
- Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
- Покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ им.Ф.Султанова В.К.Юланов «___» __________ 20 __ г. |
ИНСТРУКЦИЯ
по электробезопасности для воспитанников лагеря дневного пребывания.
1. Запрещается.
- Включать электроприборы без разрешения взрослых.
- Открывать электрические шкафы, включать или выключать электрические рубильники.
- Открывать электрические розетки и выключатели для ремонта.
- Выкручивать электрические лампочки включённой настольной лампы.
- Касаться оголённых электропроводов руками.
- Развешивать на проводах различные предметы.
- Подходить к упавшему на землю электропроводу со столба ближе чем на 56 метров.
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ им.Ф.Султанова В.К.Юланов «___» __________ 20 __ г.. |
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам дорожно-транспортной безопасности
1. Правила безопасности для пешехода.
- Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.
- Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
- При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.
- При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.
- Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.
- Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса.
- Не играть с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.
- Не кататься с горок около дороги, если возможен выезд санок на дорогу.
2. Безопасность велосипедиста.
- Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.
- Перед переходом дороги в городе сойдите с велосипеда и ведите его рядом.
- При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.
- Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.
3. Безопасность пассажира.
- В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.
- В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.
- Не садитесь в машину к неизвестным людям.
- Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ им.Ф.Султанова В.К.Юланов «___» __________ 20 __ г. |
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий
1. Общие требования безопасности.
- К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
- Опасные факторы:
- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк, носков; укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми;
- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
- При проведении прогулки, туристического похода, экскурсии группу воспитанников лагеря должны сопровождать не менее двух взрослых.
- Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристического похода, экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии
- Воспитанникам необходимо пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр.
- Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде, на голову – головной убор. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки, носки.
- Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
- Проверить по списку наличие воспитанников лагеря.
- Для безопасного перехода проезжей части необходимо проверить наличие флажков красного цвета.
3. Требования безопасности во время прогулки, туристического похода, экскурсии.
- Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
- Общая продолжительность прогулки составляет 1–4 ч.
- Во время экскурсии запрещать детям снимать обувь и ходить босиком.
- Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
- Запрещать детям пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и ягоды.
- Запрещать детям трогать руками различных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.
- Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещать воспитанникам пить из открытых водоемов, использовать для этого только питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.
- Взрослым и детям соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.
- Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам культуры, к личному и групповому имуществу.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом руководству лагеря, а также родителям пострадавшего.
- При получении воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации лагеря и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии.
- Проверить по списку наличие всех воспитанников лагеря.
- Проверить наличие и сдать на хранение спортинвентарь, туристское снаряжение.
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ им.Ф.Султанова В.К.Юланов «___» __________ 20 __ г. |
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий
- При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.
- Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.
- Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.
- Не толкать друг друга, не ставить подножки.
- Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).
- Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.
- При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).
- При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.
- Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ им.Ф.Султанова В.К.Юланов «___» __________ 20 __ г. |
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам поведения в экстремальных ситуациях
1. При пожаре в лесу.
Уходите быстро поперек ветра в направлении «из леса». Если Вы не можете определить направление «из леса», нужно влезть на высокое дерево, чтобы определить край леса.
2. При пожаре в здании.
Если выход отрезан огнем, а вы на этаже выше второго, закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.
3. Если вы потерялись в городе или заблудились в лесу и вас ищут.
Оставайтесь в том месте, где вы отстали от группы. Если в лесу, периодически (примерно через 1 мин) громко кричите «ау» и прислушивайтесь к голосам.
4. Если вы услышали вой электросирены – это сигнал «Внимание всем!»
Если вы услышали вой электросирены – то включите радио, телевизор и прослушайте сообщение.
Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевидению.
Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.
5. Если вы разбили медицинский термометр (градусник).
Не скрывайте этого от родителей. Пары ртути очень ядовиты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 2 %-ным раствором соды.
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ им.Ф.Султанова В.К.Юланов1ё «___» __________ 20 __ г. |
ИНСТРУКЦИЯ
по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах.
- Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
- Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят незнакомые люди, особенно группа людей.
- Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.
- Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.
- Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоциклы и т. п.) с незнакомыми людьми.
- Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.
- Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
- Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам.
- Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), базар, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
- Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.
- Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
- Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. п.
- Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
- В целях личной безопасности (профилактики похищений) НЕОБХОДИМО:
стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в лагерь и обратно, в место досуга;
чаще менять маршруты своего движения в лагерь, магазин, к друзьям и т. д.
никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;
не садиться в чужие машины; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь и у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).
Инструктажи для детей в пришкольном лагере дневного пребывания
Работникам лагеря необходимо обратить особое внимание на своевременное проведение инструктажей для детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Нельзя допускать, чтобы дети в лагере были предоставлены сами себе. Необходимо систематически инструктировать детей перед каждым мероприятием, объяснять требования безопасности и правила поведения с целью предостережения от травмирования.
Инструктажи по технике безопасности с детьми пришкольного (школьного) лагеря дневного пребывания проводят воспитатели и вожатые непосредственно перед массовыми мероприятиями, поездками и прогулками, перед экскурсиями и спортивными мероприятиями. Инструктаж проводится в форме беседы с использованием наглядности.
- Положение о лагере дневного пребывания детей
В данном разделе представлен перечень, содержащий инструктажи для детей в лагере дневного пребывания, правила поведения в пришкольном лагере, различные инструктаж при проведении прогулок, походов и экскурсий, при участии детей в подвижных и спортивных играх, инструктаж по по профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций у детей.
Инструктажи
для детей в лагере дневного пребывания
При планировании экскурсий и массовых мероприятий воспитатели и вожатые проводят с детьми инструктажи в пришкольном лагере дневного пребывания, при этом факт проведения данного инструктажа заносится в специальный журнал регистрации инструктажей воспитанников. Инструктажи для детей лагеря проводятся в соответствии инструкциям.
- Инструкция по правилам поведения детей в лагере дневного пребывания
- Инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр
- Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий
- Инструкция по охране труда при проведении экскурсий
- Инструкция по охране труда при проведении туристских походов и прогулок, ближних экскурсий и экспедиций (путешествий)
- Правила безопасного поведения детей на природе
- Памятка по правилам поведения на природе
- Правила поведения детей на воде в летний период
- Памятка Правила поведения детей на воде
- Правила спасения утопающего на воде
- Инструкция по охране труда для дежурного отряда пришкольного лагеря
- Инструкция по профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций у детей
- Инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
- Инструкция для детей при выполнении общественно-полезного труда в лагере
- Правила поведения детей в театре и музее
Жизнь и здоровье детей пришкольного лагеря подвержена риску во время культурно-массовых мероприятий, прогулок и походов, спортивных мероприятий. Таким образом, работники лагеря дневного пребывания должны быть готовы к чрезвычайных ситуаций, проводить с детьми инструктажи, беседы по правилам безопасносного поведения, просматривать фильмы по правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Перейти к разделам:
Должностные инструкции для пришкольного лагеря
Инструкции по охране труда в лагере дневного пребывания
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 1
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
ИНСТРУКЦИЯ по пожарной безопасности для воспитанников лагеря дневного пребывания 1. Запрещается:
2. Действия при возникновении пожара.
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 2
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
Инструкция 1. При пожаре в лесу. Уходите быстро поперек ветра в направлении «из леса». Если Вы не можете определить направление «из леса», нужно влезть на высокое дерево, чтобы определить край леса. 2. При пожаре в здании. Если выход отрезан огнем, а вы на этаже выше второго, закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных. 3. Если вы потерялись в городе или заблудились в лесу и вас ищут. Оставайтесь в том месте, где вы отстали от группы. Если в лесу, периодически (примерно через 1 мин) громко кричите «ау» и прислушивайтесь к голосам. 4. Если вы услышали вой электросирены – это сигнал «Внимание всем!» Если вы услышали вой электросирены – то включите радио, телевизор и прослушайте сообщение. Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевидению. Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых. 5. Если вы разбили медицинский термометр (градусник). Не скрывайте этого от родителей. Пары ртути очень ядовиты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 2 %-ным раствором соды. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 3
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
Инструкция по правилам безопасности на воде 1. Техника безопасности, если не умеете плавать 1.1.Если вы не умеете плавать, необходимо иметь при себе спасательные средства (круг, спасательный жилет, надувные нарукавники). 1.2.Купаться можно только при наличии рядом родителей, взрослых. 2. На воде детям запрещено 2.1. употреблять спиртные напитки во время купания и жевать жвачку во время нахождения в воде. 2.2 ходить к водоему одному. 2.3. подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения. 2.4. нырять в местах с неизвестной глубиной, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. 2.5. прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут находиться сваи, рельсы, камни и осколки стекла. 2.6. выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки в другую, вставать во время движения. В лодке необходимо иметь спасательные средства. 2.7. находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным 2.8. Входить в воду разгоряченным (потным). 2.9. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания). 2.10. Купаться при высокой волне. 2.11. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы. Толкать товарища с вышки или с берега. 3.На воде детям не следует 3.1.доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде могут появиться опасные для жизни судороги, свести руки и ноги. В таком случае необходимо плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, необходимо немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться. 3.2.заходить в воду во время сильных волн. 3.3.плыть против сильного течения, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше всего плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу. 3.4.подплывать к водоворотам — это самая большая опасность на воде! Он способен затянуть человека на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. 3.5.запутавшись в водорослях, не следует делать резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. 4. На воде детям следует 4.1.Сидя на берегу, прикрывать голову от солнца во избежание перегрева и солнечных ударов. 4.2.Выбирать для купания места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта. 4.3.Начинать купание в водоеме следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. 4.4. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут. 4.5.Входить в воду осторожно, на неглубоком месте необходимо остановиться и окунуться в воду с головой. 4.6.Находиться в воде не более 10-15 минут. 4.7.Плавая во время волнения поверхности воды, внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. 4.8.Плавая против волн, спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. 4.9.Попав в водоворот, следует набрать как можно больше воздуха в легкие, погрузиться в воду и сделать сильный рывок в сторону по течению, затем всплыть на поверхность воды. 4.10.Запутавшись в водорослях, лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не помогает, то следует, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками. 4.11.Нырять только в тех местах, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода и ровное дно. 4.12. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений. 4.13. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз. 4.14. Не оставайтесь при нырянии долго под водой. 4.15. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь. 4.16. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу. 4.17. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде, зовите на помощь. 4.18. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 4
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
ИНСТРУКЦИЯ по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах. 1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите. 2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят незнакомые люди, особенно группа людей. 3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь. 4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п. 5. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоциклы и т. п.) с незнакомыми людьми. 6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших. 7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости). 8. Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам. 9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), базар, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь. 10. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты. 11. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего. 12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. п. 13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми людьми. 14. В целях личной безопасности (профилактики похищений) НЕОБХОДИМО: стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в лагерь и обратно, в место досуга; чаще менять маршруты своего движения в лагерь, магазин, к друзьям и т. д. никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людь-ми; не садиться в чужие машины; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь и у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные коорди-наты, по которым вас можно найти). |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 5
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
Как защитить себя от укуса клещом? 1) Не заносите в помещение свежесобранные травы, цветы, на которых могут оказаться клещи. 2) Осматривайте собак и других животных для удаления с них прицепившихся и присосавшихся клещей. Собранных клещей помещайте в керосин или любой ядохимикат. 3) Перед выходом на пастбище, поле, дачу, поляну, берега прудов, в парки, лесополосы пользуйтесь репеллентами — средствами, отпугивающими клещей. 4) При отдыхе на природе, выполнении сельскохозяйственных работ, при уходе за животными используйте специальную одежду. Штаны заправляйте в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой. Верхнюю часть одежды заправляйте в брюки, а манжеты рукавов плотно застегивайте. Не забывайте про головной убор! 5) Поверхностные самоосмотры проводите каждые 10-15 мин., а сразу после возращения еще раз осмотрите тело, особенно обращая внимание на подмышечные и паховые впадины, на затылочную часть головы, на область живота. 6) В походную аптечку положите медицинские перчатки, пинцет, спиртовые салфетки, йод, лейкопластырь, флакончик с крышкой для клеща. 7) Если вы обнаружили едва присосавшегося клеща – удалите его, как можно быстрее, выполняя меры предосторожности и используя имеющиеся у вас средства из аптечки. Ни в коем случае не допускайте раздавливания клеща! Способы удаления клеща: 1 способ: наденьте перчатки (можно воспользоваться целлофановым пакетом), на 2-3 минуты нанесите на клеща каплю растительного масла, либо наложите тампон, смоченный нашатырным спиртом, сильно пахнущим одеколоном и т.д.; двумя пальцами возьмитесь за клеща, выкручивайте его из ранки против часовой стрелки, 2 способ: из крепкой нити сделайте петлю, накиньте ее на клеща (в месте его прикрепления к поверхности кожи) и, слегка покачивая или поворачивая против часовой стрелки, вытяните клеща из ранки. После удаления клеща место присасывания обработайте йодом. После укуса клещом измеряйте у себя температуру тела 2 раза в день в течение 2-х недель. Если отметите подъем температуры — немедленно обращайтесь к врачу! ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 6
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде. Простые правила для того, чтобы избежать опасности:
Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:
Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения! Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 7
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
Чтобы уберечься от солнечного и теплового удара необходимо соблюдать несколько несложных правил: 1. По возможности не выходите из дома с 11 до 17 часов дня. 2. Носите одежду из натуральных тканей ( хлопок, лен и др.). 3. Обязательно прикрывайте голову легкой, светлой шляпой, панамой, шапочкой с козырьком, косынкой. Глаза защищайте темными очками. 4. Соблюдайте правильный питьевой режим; неограниченное, беспорядочное питье не только не утоляет жажды, но и перегружает сердце. Лучше всего пить подкисленный чай, квас, соки, минеральную воду. При выходе из дома берите воду с собой. 5. Используйте крема с солнцезащитным фактором, это не дань моде, а необходимость. 6. После пребывания на солнце полезно искупаться или сделать влажное обтирание. 7. Не находитесь на солнце на голодный желудок и сразу после еды. Симптомы теплового и солнечного удара: — нарастающая вялость, ощущение усталости, головная боль, жажда; — головокружение, шум в ушах, боли во всем теле, учащенный пульс и дыхание ,иногда появляются тошнота и рвота, усиливается потоотделение, может быть носовое кровотечение; — сердечная слабость и выраженные расстройства дыхания, потеря сознание; — иногда могут быть судороги, бред, галлюцинации. Характерный признак тяжелой степени перегревания — прекращение потоотделения. Если не оказать человеку первую помощь, может наступить остановка дыхания и сердца! Первая помощь при солнечном и тепловом ударе: — перенести пострадавшего в прохладное место, уложить на спину, приподняв немного ноги, освободить от одежды, обеспечить ему полный покой и достаточный доступ свежего воздуха; — если человек в сознании, дать выпить крепкого чаю или холодной воды, лучше слегка подсоленной (0,5 чайной ложки соли на 0,5 л воды); — смочить голову холодной водой или положить на нее холодное влажное полотенце. В тяжелых случаях пострадавшего можно обернуть простыней, смоченной в холодной воде, либо просто облить водой, но делать это следует осторожно и не длительно (температура тела пострадавшего не должна быть ниже 38 градусов). Если есть возможность, на голову, паховые, подколенные и подмышечные области, где сосредоточено много кровеносных сосудов, положить лед или бутылки с холодной водой. При тепловом и солнечном ударе пострадавшего необходимо доставить в ближайшее лечебное учреждение, а к потерявшему сознание человеку срочно вызвать бригаду «скорой помощи», потому что такое состояние представляет реальную угрозу для жизни. |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 8
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
Правила безопасного интернета для детей
|
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 9
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 10
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
Инструкция 1. Правила безопасности для пешехода.
2. Безопасность велосипедиста.
3. Безопасность пассажира.
__________________________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 11
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
ЕСЛИ ТЫ ДОМА ОДИН
_________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 12
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
Памятки о работе детского телефона доверия Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка — звоните по Телефону доверия 8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться. Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
Принципы работы Детского телефона доверия:
По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия. _________________________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 13
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
Памятка по профилактике телефонного терроризма обучающихся Телефон является основным каналом сообщений о заложенных взрывных устройствах. Как правило, телефонные звонки такого рода бывают анонимными, то есть злоумышленник не называет своего имени и не сообщает, почему и с какой целью он задумал совершить этот звонок. Нередки случаи подобных звонков среди учащихся образовательных учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость? «Шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Такие действия квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (ст. 207 Уголовного кодекса РФ), Напомним, что уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет. На учащихся, не достигших возраста 14 лет, данные виды ответственности не распространяются. Однако независимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз. Правоохранительные органы обязаны оперативно реагировать на все звонки, поступающие на пульт дежурного, даже если они слышат в трубке детский голос и понимают, что сообщение заведомо ложное. Современные технические средства позволяют идентифицировать анонима по спектру голоса, обеспечивая тем самым выполнение одного из основополагающих принципов борьбы с терроризмом – неотвратимое наказание за террористическую деятельность в любой форме. Уголовный Кодекс предусматривает за это для несовершеннолетних, весьма суровое наказание:
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 14
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
Профилактика острых кишечных инфекций. С наступлением лета резко возрастает заболеваемость острыми кишечными инфекциями. Именно в это время создаются благоприятные условия для сохранения возбудителей во внешней среде и их размножения в продуктах питания и воде. Острые кишечные инфекции —это обширная группа заболеваний человека. К ней относятся: дизентерия, брюшной тиф, паратифы А и Б, сальмонеллезы, энтеровирусные инфекции и др. Источник инфекции – больной человек или носитель возбудителей острых кишечных инфекций. Наиболее опасны для окружающих больные легкими, стертыми и бессимптомными формами. Основной механизм передачи– фекально-оральный, реализующийся пищевым, водным и контактно-бытовым путями. Основные меры профилактики острых кишечных инфекций: 1. Соблюдение личной гигиены, тщательное мытье рук мылом перед едой и после пользования туалетом. 2.Не употребляйте для питья воду из открытых источников или продаваемую в розлив на улице. Употребляйте для питья только кипяченую или бутилированную воду. 3. Перед употреблением свежие овощи следует необходимо тщательно мыть и обдавать кипятком. 4. Для питания выбирайте продукты, подвергнутые термической обработке. Тщательно прожаривайте (проваривайте) продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты. Не храните пищу долго, даже в холодильнике. 5. Скоропортящиеся продукты храните только в условиях холода. Не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа. Не употребляйте продукты с истекшим сроком реализации и хранившиеся без холода (скоропортящиеся продукты). 6. Для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски. Храните сырые продукты отдельно от готовых продуктов. 7. Купайтесь только в установленных для этих целей местах. При купании в водоемах и бассейнах не следует допускать попадания воды в рот. При возникновении симптомов острой кишечной инфекции (повышение температуры тела, рвота, расстройство стула, боль в животе) необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью! |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 15
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
Памятка «Укусы насекомых» К жалящим насекомым относятся пчёлы, осы, шершни, шмели, оводы. При тяжелой аллергии единичный укус жалящего насекомого в течение нескольких минут может привести к смерти. На что обратить внимание Чем меньше времени проходит от момента укуса до развития симптомов, тем менее благоприятен прогноз. Реакция обычно возникает в промежуток времени от нескольких минут до одного часа.
Наиболее опасными для человека, не страдающего аллергией, являются укусы в горло после того, как он проглотил попавшего в еду или питье насекомого, или вдохнул насекомого, слишком близко подлетевшего к открытому рту. Отёк дыхательных путей и в отсутствие аллергической реакции может привести к нарушению дыхания. Что делать?
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 16
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА ЗНАЙ! ПОМНИ! СОБЛЮДАЙ! 1. Прежде чем перейти дорогу, убедись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. Будь внимателен! 2. Переходи дорогу только по пешеходному переходу. 3. Не выходи на дорогу из-за стоящего транспорта и в местах с ограниченной видимостью. Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора. Красный и желтый сигналы ЗАПРЕЩАЮТ движение! 4. При отсутствии пешеходного перехода переходи дорогу в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Дорогу, где нет пешеходного перехода, нужно переходить особенно внимательно, под прямым углом к проезжей части. 5. На загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспорта по обочине. 6. Обходить автобус, троллейбус и трамвай опасно как спереди, так и сзади! Дождись, когда он отъедет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны. 7. Катайся на велосипеде в специально отведенных для этого местах. Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть на велосипеде ЗАПРЕЩЕНО. 8. Играть на проезжей части категорически ЗАПРЕЩЕНО! ПОМНИ! Нарушение Правил дорожного движения и личной безопасности ведет к трагедии! ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 17
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
Памятка летние каникулы Коротко о ПДД Ходить по обочине дороги, улицы навстречу движения транспорта. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! Обходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди. Услышав шум приближающего транспорта, оглянитесь и пропустите его. Не выходите на дорогу в зонах ограниченной видимости со стороны водителя и пешехода. Не отпускайте от себя детей младшего возраста в местах движения транспорта. Езда на велосипеде по дорогам и улицам допускается с 14 лет на расстоянии 1 -го метра от обочины, а групповая езда в колонну по одному. Криминогенная ситуация Находясь дома, в квартире не открывайте дверь незнакомцам. Попав в ситуацию квартире с грабителем, ведите себя пассивно. Не оставляйте ключи на видном месте. Задержавшись вне дома, делайте контрольные звонки родителям. Обходите стороной группы подростков особенно в вечернее время. Если возникла ситуация погони, избавляйтесь от всего лишнего, бросьте камень в стекло дома или проходящей машины. Если вас насильно сажают в машину кричите : «Я их не знаю, запомните номер машины». Отказывайтесь от любого приглашения незнакомых сесть в машину и показать улицу или дом И еще!!! Не находитесь на улице позже 22 часов, соблюдайте комендантский час. Не сокращайте путь по пустырям и глухим переулкам в вечернее время. Обходите места оборванных проводов, они могут быть под напряжением. При обнаружении ВОП категорически запрещается: — наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой); — прикасаться, поднимать, переносить или перекатывать с места на место; — закапывать в землю или бросать в водоём; — предпринимать попытки к разборке или распиливанию; — бросать в костёр или разводить огонь вблизи него. В случае обнаружения ВОП или внешне схожего с ним предмета необходимо; — немедленно сообщить об опасной находке ближайшему должностному лицу, по телефону “02” — при производстве земляных или других работ — остановить работу; — хорошо запомнить место обнаружения предмета; — установить предупредительные знаки или использовать различные подручные материалы — жерди, колья, верёвки, куски материи, камни, грунт и т.п. — категорически запрещается предпринимать любые действия с ними. |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ № 18
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
1 Соблюдение правил ПДД ( правила поведения пешехода ,запрещается управлять транспортным средством, передвижение на велосипеде и роликах) 2.Правила пожарной безопасности и обращение с электроприборами. 3.Правила поведения в общественном месте. 4. Личная безопасность на улице. 5.Безопасное поведение на воде( не отпускать без сопровождения на водоем) 6. Правила поведения, когда ребенок дома один. 7.Соблюдение правил безопасного обращения с животными. 8. Не играть с острыми, колющими и режущими , легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. 9.Не употреблять лекарственные препараты без назначения врача. Постоянно напоминать о вреде употребления наркотиков, спиртных напитков, курения, токсических веществ. 10.Личная гигиена (кишечная инфекция, вирусная инфекция, пищевые отравления ит.д.) 11.Закон СК № 52, ФЗ №120, семейный кодекс РФ и др. законодательные акты. 12.Соблюдать технику безопасности во время летней отработки. 13.Солнечный и тепловой удар( признаки, последствия, оказание помощи) 14.Экстремисткие объединения. 15.Укусы насекомых ,грызунов ( клещи и т.д.) .Сразу обращаться в больницу, 16.Чрезвычайная ситуация. 17. Обо всех несчастных случаях сообщать классному руководителю или администрации школы. 18 Телефон доверия 8-800-2000-122 . 18.Экстремальные виды спорта и аттракционы. 19. Летняя трудовая практика ( сроки, освобождение, перенос отработки) 20. Телефонный терроризм. 21. Интернет безопасность. ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ВНЕПЛАНОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ВНЕПЛАНОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
ВНЕПЛАНОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ
«___» _______________ 2019
№ |
Ф.И. |
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Подпись |
№ |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Воспитатель: ______________________________/ ______________________________________________
45
Инструкции и памятки по ТБ
Правила поведения для детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием
раскрыть » / « свернуть
Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте
раскрыть » / « свернуть
Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов)
раскрыть » / « свернуть
Требования безопасности при использовании сети Интернет
раскрыть » / « свернуть
Инструктаж «Когда остался один дома»
раскрыть » / « свернуть
Памятка «Укусы насекомых»
раскрыть » / « свернуть
Памятка «Профилактика телефонного терроризма»
раскрыть » / « свернуть
Памятка «Безопасное использование электроприборов»
раскрыть » / « свернуть
Памятка «Внимание: клещи»
раскрыть » / « свернуть
Памятка «Действия при обнаружении подозрительных предметов»
раскрыть » / « свернуть
Памятка «Правила поведения на воде»
раскрыть » / « свернуть
Памятка «Как избежать солнечного ожога или удара»
раскрыть » / « свернуть
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ПРИ ФМБОУ ООШ С.ВАДИНСК В С.ТАТ- ЛАКА
1. Общие требования.
1.1. Вводный инструктаж проводится со всеми воспитанниками лагеря дневного пребывания .
1.2. Вводный инструктаж проводит начальник лагеря дневного пребывания.
1.3. Вводный инструктаж проводится по утвержденной директором школы и на заседании профсоюзного комитета программе вводного инструктажа.
1.4. Вводный инструктаж должен проводиться в специально оборудованном для этих целей помещении или в кабинете по охране труда, где должны быть учебно-методические пособия, правила охраны труда при выполнении различных видов работ, плакаты по безопасности работы, образцы средств защиты и др.
1.5. Проведение вводного инструктажа с воспитанниками лагеря дневного пребывания регистрируют в журнале инструктажа по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
2. Перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте.
2.1. Общие сведения о лагере дневного пребывания.
2.2. Режим дня.
2.3. Правила поведения в лагере дневного пребывания .
2.4. Основные санитарные и гигиенические требования .
2.5. Правила поведения в столовой.
2.6. Питьевой режим и другие необходимые вопросы
2.7. Инструкция по пожарной безопасности в лагере дневного пребывания.
2.8. Инструкция по правилам электробезопасности.
2.9. Инструкция по правилам дорожно-транспортной безопасности.
2.10. Инструкцияпо правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий.
2.11. Инструкция по правилам поведения в экстремальных ситуациях.
2.12. Инструкция по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных мест.
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
ИНСТРУКЦИЯ № 1
по правилам пожарной безопасности
для воспитанников летнего оздоровительного лагеря
Для младших школьников
1.Нельзя трогать спички и играть с ними.
2.Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3.Недопустимо без разрешения взрослых включать эл. приборы и газовую плиту.
4.Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом воспитателям, родителям или другим взрослым.
Для старших школьников
1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.
2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра.
Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор.
4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости; зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
5. Не разжигайте печь и костер с помощью легковоспламеняющейся
жидкости (бензин, солярка).
6. Не оставляйте незатушенных костров.
7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву.
8.При обнаружении пожара сообщите воспитателям и вызовите пожарных.
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
по правилам электробезопасности для воспитанников летнего оздоровительного лагеря
1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте
электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).
3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
4. Никогда не тяните за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.
5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу, и не дотрагивайтесь до него. Может ударить током.
6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде, и сосуду (если он металлический при включении в сеть нагревателем.
8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередач.
13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки — это грозит смертью.
14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).
16.В случае возгорания электроприборов и вы не можете с этим справиться, вызывайте по телефону пожарную службу.
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
по правилам дорожно-транспортной безопасности для воспитанников летнего оздоровительного лагеря
I. Правила безопасности для пешехода.
1. Переходить дорогу только в установленных местах. Соблюдать максимальную осторожность и внимательность.
2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади.
4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги — направо.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом —
помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса.
6. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться
на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав
за мячом.
II. Безопасность велосипедиста.
8. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.
9. Перед переходом дороги сойдите с велосипеда и
ведите его рядом.
10. При переходе следите за дорогой и будьте бдительны — может ехать нарушитель ПДД.
III. Безопасность пассажира.
11. В автобусе при движении не ходите по салону, пристегните ремни, держитесь за поручни.
12. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.
13. Не садитесь в машину к неизвестным людям.
14. Отказывайтесь от поездки в машине или автобусе , если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий
для воспитанников летнего оздоровительного лагеря
1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.
2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.
3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие
камней, стекла и других опасных предметов.
4. Не толкать друг друга, не ставит подножки.
5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки,
кеды).
6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а
потом сядьте.
7. При игре в футбол применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).
8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны,
чтобы не оступиться или не попасть в яму.
9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
Правила поведения в экстремальных ситуациях
для воспитанников летнего оздоровительного лагеря
При пожаре в лесу.
Уходите быстро поперек ветра в направлении «из леса». Если вы не можете определить направление «из леса», нужно влезть на высокое дерево, чтобы определить край леса.
При пожаре в здании.
Если выход отрезан огнем, а вы на втором этаже, закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.
Если вы потерялись в городе или заблудились в лесу и вас ищут.
Оставайтесь в том месте, где вы отстали от группы. Если в лесу, периодически (примерно через 1 мин.) громко кричите «ау» и прислушивайтесь к голосам.
Если вы услышали вой электросирены — это сигнал «Внимание всем!»
Если вы услышали вой электросирены — то включите радио, телевизор и прослушайте сообщение.
Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевидению. Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.
Если Вы разбили медицинский термометр (градусник).
— Не скрывайте этого от взрослых. Пары ртути очень ядовиты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 20 % раствором соды.
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
ИНСТРУКЦИЯ № 6
для воспитанников летнего оздоровительного лагеря
по террористической безопасности
1. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату или оставленную кем-то сумку, пакет, не приближайтесь к нему и не бросайте в него камнями. Снаряд (пакет) может взорваться.
2.Место расположения подозрительного предмета оградите и
сообщите о находке в милицию по телефону 02.
3. Сообщите о находке находящимся поблизости взрослым и, по возможности, дождитесь прибытия милиции.
4. Не шалите с взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас. Можно получить тяжелые ожоги.
5. Не бросайте в костер патроны. Они могут выстрелить и ранить вас.
Опасайтесь взрыва:
· кислородных баллонов,
· сосудов под давлением;
· пустых бочек из-под бензина и растворителей.
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
ИНСТРУКЦИЯ № 7
для воспитанников летнего оздоровительного лагеря
по правилам безопасности при работе на пришкольном участке.
1. Подготовка к работе
1.1. Перед началом работы учащиеся должны пройти целевой инструктаж, получить спецодежду и инвентарь по охране труда.
1.2. Обязательная спецодежда:
· халат;
· рукавицы;
· закрытая обувь на низком каблуке.
1.3.Характер возможных травм:
· ранения ног инвентарем (лопатой, мотыгой, граблями);
ранения острыми предметами в земле (битым стеклом или металлом);
· засорение глаз;
· растяжения связок мышц ноги или вывих сустава стопы (если обувь на каблуке или легкая открытая).
2. Меры безопасности при работе
2.1. Копать землю лопатой или работать мотыгой нужно только в закрытой обуви на низком каблуке.
2.2. Не оставлять мотыгу и грабли на рабочем участке режущей частью или зубьями вверх. Инвентарь нужно ставить в стороне от места работы и так, чтобы предотвращать возможность травмирования. Если на участке — то лезвие мотыги и зубья грабель должны быть воткнуты в землю или установлены у опоры рабочим органом вверх и в сторону от человека.
2.3. Не ковырять землю голыми руками — можно порезать палец о стекло или наткнуться на кусок острого металлического предмета.
2.4. Не бросать инвентарь друг другу, а передавать его из рук в руки. Не размахивать инвентарем, можно случайно зацепить кого- либо.
2.5. Не толкаться, так как на неровной поверхности участка легко можно подвернуть ногу и получить травму.
3. Меры безопасности по окончании работы
3.1. По окончании работы инвентарь собрать и унести в кладовую, аккуратно поставив его в безопасном положении. Вымыть руки с мылом.
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
ИНСТРУКЦИЯ № 8
для воспитанников летнего оздоровительного лагеря
по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах.
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите и убедитесь, что за дверью нет посторонних, в противном случае переждите.
2. Никогда не выходите на улицу, если там стоят незнакомые люди, особенно группа людей.
3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний
подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.
4. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоциклы и т. п.) с незнакомыми людьми.
5. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.
6. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
7. Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам.
8. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, то сообщайте взрослым о том, где вы находитесь.
9. Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда — спасение.
10. Если вы попали в западню — нападающих больше, они явно
сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
11. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. п.
12. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со
старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми
людьми.
13. В целях личной безопасности (профилактики похищений)
необходимо:
· старайтесь не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в образовательное учреждение и обратно, в место досуга;
· чаще менять маршруты своего движения в образовательное
учреждение, магазин, к друзьям и т. д.
· никогда не заговаривайте с незнакомыми, а тем более в чем- то подозрительными людьми;
· не садиться в чужие машины, не общайтесь с незнакомыми людьми; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь; у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
ИНСТРУКЦИЯ № 9
по правилам безопасности для воспитанников летнего оздоровительного лагеря при поездках
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, охваченных автобусными перевозками.
2. К перевозкам допускаются дети, прошедшие инструктаж по технике безопасности при поездках.
3. Поездки детей возможны только в сопровождении воспитателя, учителя либо прошедшего инструктаж взрослого из числа родителей.
4. Автобус для перевозки детей должен быть оборудован табличками «ДЕТИ», огнетушителями и медицинскими аптечками.
5. Травмоопасность при поездках:
— отравления СО2
— при несоблюдении правил поведения в автобусе ( травмы рук, суставов, ушибы)
— при несоблюдении правил посадки в автобус и высадки
— в случае возгорания , ожоги.
6. Количество пассажиров не должно превышать число мест для сидения.
7. Запрещается перевозка детей на технически неисправном транспорте
8. В салоне автобуса запрещается перевозка бензина, спирта и других взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей и веществ.
II. Требования безопасности перед началом поездки
1. Пройти инструктаж по технике безопасности при поездках
2. Ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора
3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки
4. Произвести перекличку участников поездки
5. Не выходить навстречу приближающемуся автобусу.
III. Требования безопасности во время посадки и поездки
1. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон , занять место для сидения, первыми входят
старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.
2. Не открывать окна, форточки и вентиляционные люки;могут открываться только с разрешения водителя.
3. Не загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.
4. Во время движения не вскакивайте со своего места, не отвлекайте водителя разговорами, криком
5. Не создавайте ложную панику, соблюдайте дисциплину и порядок.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщите об этом сопровождающему.
2. В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.
3. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.д.), по указанию водителя и сопровождающего быстро, без паники, покиньте автобус.
4. В случае террористического захвата автобуса соблюдайте спокойствие, выполняйте все указания без паники и истерики — этим вы сохраните себе жизнь и здоровье.
V. Требования безопасности по окончании поездки
1. Выходите из автобуса спокойно, не торопясь ,после полной его остановки и с разрешения сопровождающего.
2. Первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.
3. Проведите повторную перекличку.
4. Не уходите с места высадки до отъезда автобуса.
5. О всех недостатках, отмеченных вами во время поездки, сообщите сопровождающему.
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
Инструкция №10
по охране труда при проведении прогулок,
туристских походов, экскурсий, экспедиций
1 Общие требования безопасности:
1.1 К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2 Опасные факторы:
— изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
— травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
— отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
— заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
1.3 При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.
1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
2 Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:
2.1 Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
2.2 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.
2.3 Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности обходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
3 Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:
3.1 Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
3.2 Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, и туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов — 1 дня, 3-4 классов — 3 дней, 5-6 классов — 18 дней, 7-9 классов — 24 дней, 10-11 классов — 30 дней.
3.3 Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову — головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.
3.4 Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.5 Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
3.6 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.
3.7 Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.
3.8 Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.9 Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
4 Требования безопасности в аварийных ситуациях:
4.1 При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.
4.2 При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5 Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции:
5.1 Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитании ков в группе.
5.2 Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.
Утверждаю:
Начальник лагеря: Маматова С.А.
ИНСТРУКЦИЯ № 11
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ
В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
Общее положения:
-
К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
-
Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
-
Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
-
Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
-
Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
-
Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
-
Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
-
Принять правильною рабочую позу.
-
Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
-
Находиться в классе в верхней одежде;
-
Класть одежду и сумки на столы;
-
Находиться в классе с напитками и едой;
-
Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
-
Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
-
Передвигать компьютеры и мониторы;
-
Открывать системный блок;
-
Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
-
Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
-
Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
-
Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
-
Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
-
Удалять и перемещать чужие файлы;
-
Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
-
Соблюдать тишину и порядок;
-
Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
-
Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
-
Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
-
При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
-
После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
-
Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
-
Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
-
Вертикально прямая спина;
-
Плечи опущены и расслаблены;
-
Ноги на полу и не скрещены;
-
Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
-
Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
-
При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
-
При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).