Инструкции на английском для урока

ЧОУ «Православная школа во имя праведного Иоанна Кронштадтского»

Учитель английского языка: Кириченко ЕВ

«Do you follow?»…

Или как правильно давать инструкции?

  1. Инструкции в образовательном процессе.

В процессе обучения учитель часто даёт инструкции обучающимся.  Школьнику необходимо умение внимательно понимать задание и четко действовать в соответствии с ним. 

    1. Зачем нужны инструкции?

Подписать листок, указать вариант, выполнить домашнее задание на листочке, а не в тетради – наиболее частые и наиболее простые указания, которые мы выдаём учащимся. И всякий раз удивляемся тому, что в классе обязательно найдётся несколько человек, которые не следуют им. Неумение читать и понимать инструкции являются большой проблемой при сдаче ЕГЭ и ОГЭ: часто это одна из основных причин ошибок в тестах.

Поэтому формирование умения следовать указаниям – является ключевым моментом в обучении.

Умение работать в соответствии с инструкциями:  

—              экономит время;

—              обеспечивает безопасность;

—              является необходимым элементом не только в профессиональной или учебной деятельности, но и в повседневной жизни;

—              чёткие и ясные инструкции, наряду с групповыми формами работы, являются необходимым элементом смыслового чтения.

Инструкции могут быть устными или письменными (иногда в виде последовательных рисунков или символов). Поэтому развивая умение следовать инструкциям, мы обучаем ребят «осмысленному» слушанию, осмысленному чтению и, собственно, действию по алгоритму.

    1. Эффективные инструкции.

Несколько рекомендаций, которые помогут сделать ваши инструкции более эффективными:

1.     Стойте всегда на одном и том же месте, когда даёте инструкцию.

2.     Чётко формулируйте указания.

3.     Не повторяйтесь.

4.     Делайте паузу между указаниями.

5.     Говорите спокойным голосом, не повышайте интонаций.

Ребята очень быстро привыкают к установленному порядку, эффективность урока, как правило,  повышается, снимаются вопросы дисциплины, повышается вовлеченность учащихся в урок. Как только дети сознают эффективность деятельности по алгоритму, исчезает проблема несамостоятельности при выполнении лабораторных работ, решении задач, работе с текстом. Известно, что в любом деле сначала осваиваются алгоритмы выполнения того или иного процесса, и только потом становится возможным творчество. Работа по алгоритму,  инструкции позволяет формировать компетентность в деятельности, т. е.  ребёнок, пользуясь предложенным алгоритмом, знает, что он должен делать.

  1. Инструкции на уроке английского языка.

Подробнее хотелось бы остановиться на умении давать инструкции на уроке английского языка. Часто ли вам приходится слышать на занятии, что ученикам непонятно задание, или по окончании задания замечать, что упражнение сделано не в том порядке? А может катастрофически не хватает времени на уроке, хотя в плане всё было расписано поминутно?

В чем скрывается недочет? Как показывает практика, зачастую проблема в неправильной или некорректной формулировке инструкций, то есть объяснении заданий. Инструкции являются одним из главных критериев успешности проведения урока на иностранном языке.

Ниже короткая статья под названием Good Instruction-Giving in the Second-Language Classroom (Jimalee Sowell Cote d’Ivor).

Если вы только начинаете преподавать, то есть смысл продумывать и прописывать инструкции в плане. Если вы давно преподаете, то иногда тоже стоит подготовить инструкции, особенно в случае задания в несколько этапов.

    1. Советы при объяснении заданий на уроках английского языка.


  Убедитесь, что все вас слушают.
 Разделите инструкции на короткие и четкие этапы. См скриншоты.
 Показывайте, что делать каждый раз, когда это возможно. В парной работе разыграйте это самым сильным студентом, после попросите 2-х студентов это сделать. В индивидуальной — дайте свой пример.

 Используйте ударение, когда даете инструкции: “Write down three(!) questions” — на слове three. Покажите 3 пальца.
 Установите лимит времени, чтобы студенты знали, сколько у них минут на выполнение задания.
 Проверьте, что поняли студенты с помощью concept-check questions:
“How many students are you going to interview?”, “Who is going to speak first?”, “How many questions are you going to write?”
 Во время выполнения задания проверьте, что студенты делают то, что надо. А если делают не то, скорректируйте спокойно и без раздражения.

    1. Неэффективные формулировки на уроках английского языка:

  1. Yeah, for the next exercise, you have to do pretty much the same as you’ve done for the other one.

  2. You’ve got to listen to these and determine which one sounds ____which one sounds____.

  3. What I want you to do now , we don’t have much time but we’ll see if we can do it. What I want you to do is to go….

  4. It’s a real interview, an actual interview, it really happened. We’re going to seeifwe can answer, you don’t need to write, we can see if we can answer any of these questions.

  5. How about we get one question, if we can, are you Ok with that, if we can get question from each of you, no, no, that’s ok, just one question.

Вот ещё несколько примеров того, как многословны бывают учителя:

Звучит нелепо? Но это реальные инструкции, которые говорят учителя. Часто мы просто не слышим себя. Можете их поправить? (См. ключи в конце статьи)

    1. Эффективные формулировки на уроках английского языка:

2.4 Рефлексия: А как вы объясняете задания на своих уроках?

Таблица с вопросами ниже поможет вам проанализировать, насколько эффективно вы даете инструкции своим ученикам.

  1. Умение давать инструкции — важнейший навык.

Умение следовать полученной инструкции – это и важный этап в развитии школьника, в проявлении  его волевого поведения, и очень важный учебный навык. Инструктирование — один из видов устного изложения материала, предполагающий постановку и четкое достижение задач в ходе обучения, используемый для организации деятельности учащихся в процессе занятия.

Умение давать инструкции на уроке английского языка — важнейший навык, который влияет на ход урока.

Ключи*

Wordy Instructions

Concise Instructions

Yeah, for the next exercise, you have to do pretty much the same as you’ve done for the other one.

For the next exercise fill in the gaps again.

(fill in the gaps можно заменить любым подходящим заданием)

Или Do the same, but…

You’ve got to listen to these and determine which one sounds ____which one sounds____.

Listen and say / / or / /

Listen and colour / / red and colour / / blue

What I want you to do now , we don’t have much time but we’ll see if we can do it. What I want you to do is to go….

Two minutes. Please fill in the gaps again

(fill in the gaps можно заменить любым подходящим заданием)

It’s a real interview, an actual interview, it really happened. We’re going to see if we can answer, you don’t need to write, we can see if we can answer any of these questions.

Listen to the interview and answer the questions.

Don’t write!

How about we get one question, if we can, are you Ok with that, if we can get question from each of you, no, no, that’s ok, just one question.

Make one question about…, please.

или

One question from each of you.

  1. Выражения для начала урока
    1. Стандартные приветствия
    2. Персонализированные приветствия
    3. Знакомство преподавателя с классом
    4. Представление нового ученика
    5. Представление гостей
    6. Проверка присутствующих ребят
    7. Плавный переход к работе
  2. Начало рабочей деятельности
    1. Слова для проверки домашних заданий
    2. Одобрение или замечания
    3. Восхищение работой
    4. Критика и реакция на неправильные ответы
    5. Организационные моменты и дисциплина
  3. Взаимодействие во время урока
    1. Перевод и новые слова
    2. Чтение
    3. Письменные упражнения
    4. Грамматические правила
  4. Домашнее задание
  5. Окончание урока

Профессиональные клише – настоящая палочка-выручалочка для преподавателей, особенно для новичков и тех, кто меняет привычные условия работы. Они помогают структурировать речь, направляют ход урока, демонстрируют знания педагога, дисциплинируют учеников и очень помогают избежать неудобных пауз.

Выучить несколько десятков различных выражений будет полезно для тех, кто волнуется на занятиях и вынужден работать в режиме многозадачности.

Давайте рассмотрим самые распространенные и наиболее актуальные варианты клише для педагогов.

Выражения для начала урока

В начале занятия важно настроить детей на дружелюбный лад и продуктивную работу, поэтому стоит начать с вежливого приветствия:

Стандартные приветствия

In English На русском
Good morning, kids! Доброе утро, ребята!
Good afternoon, class! Добрый день, класс!
Hello, boys and girls. Привет, мальчики и девочки.
Welcome, everybody! Всем добро пожаловать!
Welcome to all of you. Добро пожаловать всем вам.
Hello, everyone. Всем привет.
How are you? Как твои дела?
How are you getting on? Как поживаете?
How is your life? Как жизнь?
How are we all doing this morning? Как наши дела этим утром?
How are things with you? Как у тебя дела?
How is everyone feeling today? Как вы сегодня себя чувствуете?
How is it going? Как дела?
I hope you all had an enjoyable weekend. Надеюсь, у вас были приятные выходные.
I hope you are all feeling nice. Надеюсь, вы все хорошо себя чувствуете.
What a lovely day! Какой замечательный день!
What a rainy day! Какой дождливый день!
I hope you have had good day so far. Я надеюсь, что у вас сегодня хороший день.
Okay, let’s begin. Ну что ж, давайте начинать.
Alright, let’s get started. Хорошо, приступим.

Чтобы улучшить детям настроение, можно применять оригинальные фразы, например, обращаться к ним «ladies and gentlemen». Если ваши ученики подросткового возраста можно придумать более современное обращение, например: What’s new, guys? Howdy, folks! Hi there, bro.

Персонализированные приветствия

Если вы знаете, что накануне случилось что-то неприятное или какой-то ученик чувствовал себя плохо, можно поинтересоваться у него лично, все ли в порядке.

In English На русском
Are you feeling better today, Ann? Тебе сегодня лучше, Аня?
How are you today, Oleg? Как дела, Олег?
How are things with you, Olga? Как у тебя дела, Ольга?
And what about you, Vlad? How are you today? А ты, Влад? Как ты сегодня?
Good morning, Julie. How are you feeling today? Доброе утро, Юлия. Как твое самочувствие сегодня?

Очень важно поддерживать контакт поочередно с каждым ребенком, особенно если ваша рабочая методика – коммуникативная.

Знакомство преподавателя с классом

Первый урок – практически всегда стресс, но, если вы будете владеть несколькими устойчивыми словосочетаниями для этой ситуации, все пройдет намного легче. Если вы пришли в класс первый раз, в качестве приветственных слов можно использовать такие выражения:

In English На русском
Hello, boys and girls. My name is _____. I am your new English teacher. Здравствуйте, мальчики и девочки. Меня зовут _____. Я ваш новый учитель английского языка.
Good morning, kids. I will be teaching you English this year. Доброе утро, дети. В этом году я буду учить вас английскому.
Hello, everyone. I have got three lessons with you each week. Всем привет. Каждую неделю у меня с вами будет три урока.
Let me introduce myself. My name is… I am your new English teacher. Now I would like you to give me your names. Introduce yourself, please. Я хочу представиться. Меня зовут … Я ваш новый учитель английского языка. Теперь я хотел(а) бы, чтобы вы назвали мне свои имена. Представьтесь, пожалуйста.

Хорошим тоном будет внимательное отношение педагога к каждому отвечающему ученику. Можно задать дополнительные или уточняющие вопросы:

In English На русском
How do you prefer me to call you Alexander or Sasha? Как вы предпочитаете, чтобы я называл вас Александром или Сашей?
How to correctly pronounce your surname? Как правильно произносить вашу фамилию?
Can I call you Ekaterina? I do not want to confuse you with Katya Moroz. Могу я называть вас Екатерина? Не хочу путать вас с Катей Мороз.

Чем вежливее и уважительнее ваше поведение – тем лояльнее и приветливее будут вести себя ученики, поэтому не жалейте драгоценного времени и постарайтесь придумать несколько добрых слов для каждого.

Представление нового ученика

Нередко встречается ситуация, когда учитель должен познакомить класс с новеньким. Часто от этого зависит то, как ребята воспримут нового одноклассника. Для этого существует такая лексика:

In English На русском
Hi, my name is Anna Valerievna, I am your English teacher, what is your name? Where did you study before? Здравствуй, меня зовут Анна Валерьевна, я учитель английского, а как зовут тебя? Где ты раньше учился?
Tell us a little about yourself. Please do not worry about mistakes. We would be interested to know what your hobby is, what school subject do you like more than others? Расскажи нам немного о себе. Пожалуйста, не волнуйся насчет ошибок. Нам было бы интересно узнать, какое у тебя хобби, какой школьный предмет ты любишь больше остальных?
What are you interested in? What was your English mark in your ex-school? What kind of activity do you like in class? Чем ты интересуешься? Какая оценка была у тебя по английскому? Что тебе нравится делать на уроках?
What do you prefer to do during break? Are you a humanitarian or do you like exact sciences? What other language do you know besides English? Чем вы предпочитаете заниматься во время перерыва? Вы гуманитарий или любите точные науки? Какой еще язык вы знаете, кроме английского?

Если вы будете видеть, что ребенку сложно отвечать на поставленные вопросы – перейдите на русский. Самое главное – помочь ему адаптироваться и почувствовать себя в своей тарелке.

Представление гостей

Иногда на урок заходят представители администрации или другие гости, и преподаватель вынужден прервать занятие и представить их ребятам.

In English На русском
Guys, let’s say hello to our guests. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Let’s take a break and welcome our guests. Давайте немного прервемся и поприветствуем наших гостей.
Put your notebooks aside, let’s pause and say good afternoon to the director Olga Ivanovna. Отложите тетради, давайте сделаем паузу и скажем добрый день директору Ольге Ивановне.

После того, как посетители уйдут можно вернуться к работе с фразой «Well, let’s continue to learn our beloved English».

Проверка присутствующих ребят

После знакомства и/или приветствия надо составить список отсутствующих. Используем такие выражения:

In English На русском
Let me see if everyone is here. Посмотрим, все ли здесь.
I will just check who is here. Сейчас я проверю, кто присутствует здесь.
I will have to check attendance. Мне нужно проверить посещаемость.
I am going to call your names – please raise your hand when I call your name. Я буду называть ваши имена — пожалуйста, поднимите руку, когда я назову ваше имя.
Who is absent today? Кто сегодня отсутствует?
Who is not with us today? Кого сегодня нет с нами?
Who is not in the class? Кого нет в классе?
Who is away today? Кто сегодня отсутствует?
Are you all here today? Вы все здесь сегодня?
Is the whole class here today? Весь класс сегодня здесь?
Any absences? Есть ли отсутствующие?
Did I miss anybody out? Пропустил ли я кого-либо?
So, everybody is here except Lana and Gleb. Итак, здесь все, кроме Ланы и Глеба.

Если класс не очень большой, то можно спросить про каждого ребенка, который не пришел. В американских школах очень распространена практика, когда ученики относят домашние задания тем, кто пропустил урок. Вы также можете применить данный вид коммуникации и назначить ответственных, которые живут неподалеку и смогут передать всю важную информацию заболевшим детям.

In English На русском
What is the matter with Ivan today? Что сегодня с Иваном?
What is wrong with Liza today? Что случилось с Лизой сегодня?
Why were you absent last time, Masha? Маша, почему тебя не было в прошлый раз?
Has anybody seen Olga today? Кто-нибудь видел Ольгу сегодня?
Does anybody know where Denis is? Кто-нибудь знает, где Денис?
Anna’s away. Does anybody know why? Анна отсутствует. Кто-нибудь знает почему?
Is Boris absent or just late? Борис отсутствует или просто опаздывает?
When will Jenia be back? Когда Женя вернется?
Who wasn’t here last time? Why? Кого не было в прошлый раз? Почему?
Who missed last Tuesday’s lesson? Кто пропустил урок во вторник?
Why weren’t you here last time? Почему тебя не было здесь в прошлый раз?
Daniil, have you been ill? Даниил, ты болел?
Who is her/his friend? Кто ее/его друг?
Do you know when she/he will be back at school? Вы знаете, когда она/он вернется в школу?
Could you take her/his homework? Не могли бы вы взять ее/его домашнее задание?
What is the matter with Ivan today? Что сегодня с Иваном?

Если все на месте – пригодятся такие фразы:

In English На русском
Great! Everybody’s here. Отлично! Все здесь.
Nice to see you all here. Рад вас всех здесь видеть.
That is cool! Nobody is away today. Это круто! Сегодня все на месте.

Даже такая банальная вещь, как проверка присутствующих может превратиться в увлекательное упражнение, если каждый, чьё имя называют – будет вставать и произносить три слова на первую букву своего имени. Таким образом вы и проверите, и устроите небольшую разминку для мозга.

Плавный переход к работе

После проверки некоторым бывает трудно перейти непосредственно к рабочим действиям. Для этого существуют такие подсказки:

In English На русском
Lesia is away. Does anybody know why? She may have missed the metro pass. What do you think about it? Maybe she went to visit her grandmother? Леся отсутствует. Кто-нибудь знает почему? Возможно, она потеряла проездной в метро. Что вы думаете об этом? Может, поехала в гости к бабушке? Это хороший вариант, чтобы ненавязчиво разговорить детей. Поговорите о возможных причинах отсутствия, спросите кто дружит с теми, кто не явился, сможет ли он передать домашнее задание и проведать человека
Oleg, you missed two lessons. I hope you have recovered from your cold. Could someone explain to Oleg what we have been working on? I hope you can catch up. Олег, ты пропустил два урока. Я надеюсь, ты поправился после простуды. Может кто-нибудь объяснить Олегу, над чем мы работаем? Я надеюсь, ты сможешь наверстать упущенное. Еще один способ начать урок заключается в диалоге с тем, кто вернулся после болезни или пропуска. Можно спросить про самочувствие и попросить ребят рассказать вкратце, что пропустил ученик.
Are you feeling better, Igor? Ask your friends to tell you what we have been doing. Тебе лучше, Игорь? Попросите друзей рассказать вам, чем мы занимаемся. Обращаясь к каждому по отдельности, вы проявите заинтересованность и мягко побудите класс начать обсуждение

После обсуждения можно сказать: We are beginning our lesson. Если же вы хотите немного передохнуть после бурного обсуждения, можно предложить провести небольшую разминку и подвигаться: Let’s have a sport break.

Начало рабочей деятельности

После переклички учитель может переходить непосредственно к активности:

In English На русском
Let’s begin our lesson right now. Давайте начнем наш урок.
So, we can start today’s lesson. Итак, мы можем приступить к сегодняшнему уроку.
Is everybody ready to get new knowledge? Все ли готовы к новым знаниям?
I hope you are all ready for our cool and interesting English lesson. Надеюсь, вы все готовы к нашему классному и интересному уроку английского языка.
I think we can start right now. Думаю, мы можем начать.
Now we can start work hard. Теперь мы можем приступить к работе.
It is time to begin, please stop talking. Пора начинать, пожалуйста, перестань болтать.
I am waiting for you to be quiet. Я жду, чтобы вы замолчали.
We will not start until everyone is quiet. Мы не начнем, пока все не успокоятся.
The topic of our lesson today is… Тема нашего урока сегодня такая…
To begin with, we must. Для начала надо.
Where did we leave off last time? Где мы остановились в прошлый раз?
All right, guys, let’s get down to work. Ладно, ребята, приступим к работе.
Today we will be talking about… Сегодня мы поговорим о…

Классу нужно время, чтобы перестроиться на рабочее настроение, поэтому не следует избегать этих вводных выражений. Вы можете рассказать, какую тему вы хотите сегодня рассмотреть, почему вы выбрали именно её и описать, как вы готовились к уроку. Это позволит ученикам морально подготовиться к усердному труду.

Слова для проверки домашних заданий

Если вы хотите начать занятие с проверки домашних заданий, то воспользуйтесь такой лексикой:

In English На русском
What did I give you for homework last time? Что я задавал(а) в качестве домашнего задания в прошлый раз?
How did you get on with your homework? Как вы справились с домашним заданием?
What have you prepared for today? Что вы готовили на сегодня?
Has everybody done the homework? Все сделали домашнее задание?
Why didn’t you do the homework? Почему вы не сделали домашнее задание?
Did you find it difficult? Вам было сложно?
Why haven’t you done your home task? Почему вы не выполнили домашнее задание?
Put up your hands those who have not done their homework. Поднимите руки те, кто не сделал домашнее задание.
For homework, you were to write down your biography. В качестве домашнего задания вы должны были написать свою биографию.
Why didn’t you ask somebody what had to do? Почему вы не спросили кого-нибудь, что делать?
You had to read the text on page 36, right? Вы должны были прочитать текст на странице 36, верно?
Want you to begin, Oleg? Хочешь начать, Олег?
Diana, read the sentence again. Диана, прочти предложение еще раз.
You were supposed to read and translate the dialogues on page 44 for the home task. Вы должны были прочитать и перевести диалоги на странице 44 для домашнего задания.
I am going to take your exercise book in at the end of the lesson for checking your homework. Я возьму твою тетрадь в конце урока, чтобы проверить домашнюю работу.
Open, please, your exercise books, please. I want to check that you have all done your homework. Откройте, пожалуйста, свои тетради. Я хочу убедиться, что вы все сделали домашнее задание.
I am glad to see that everyone has done the homework well today. Я рад(а) видеть, что сегодня все хорошо выполнили домашнее задание.
I am not satisfied with the way you did your homework today. Я не доволен/довольна тем, как вы сегодня делали уроки.
What did I give you for homework last time? Что я задавал(а) вам в качестве домашнего задания в прошлый раз?
How did you get on with your homework? Как вы справились с домашним заданием?

Если ваш отзыв о проделанной дома работе был негативным, то необходимо сразу же объяснить всему коллективу, что именно вам не понравилось и постараться привести понятный и развернутый пример того, что вы ожидали увидеть. Обязательно дайте шанс ребенку исправить домашнюю работу и показать вам обновленный вариант. В ситуации, когда заданный на дом материал не проработан – не спешите ставить плохую отметку, а дайте шанс человеку высказаться в свою защиту.

Одобрение или замечания

Во время любого вида деятельности нужно подбадривать добрыми словами или делать замечания, если ученик невнимателен или отвлекает других. Допускается также успокаивать ребенка, если он очень волнуется. В случае, если человек ошибается – дайте ему возможность самому исправиться и начать заново.

In English На русском
Good for you. Молодец!
Well-done. Отличная работа!
Incredibly good work. Невероятно хорошая работа.
Your English is getting better. You`ve made a lot of progress since last time. Ваш английский становится лучше. С прошлого раза вы добились большого прогресса.
I am pleased with you. Я доволен тобой.
I am not satisfied with your answer. Я не удовлетворен твоим ответом.
You need some more practice in speaking. Вам нужно больше практиковаться в разговорной речи.
It is no good at all. Это не совсем хорошо.
That is all right. Нормально.
That is ok. Все в порядке.
Thank you for the perfect answer. Спасибо за прекрасный ответ.
May I give you a piece of advice? Могу я дать вам совет?
You make a lot of mistakes, be more careful. Вы делаете много ошибок, будьте осторожнее.
You have some spelling mistakes in your answer. В вашем ответе есть орфографические ошибки.
You have missed out two letters “t” in the word “forgotten.” Вы пропустили две буквы «т» в слове “forgotten.”
Rub off that word and write the correct one instead. Сотрите это слово и напишите вместо него правильное.
That is so interesting! Это интересно!
Do not worry about the mistakes. Не беспокойтесь об ошибках.
Do not worry, I am sure you will do better next time. Не волнуйтесь, я уверен, что в следующий раз у вас получится лучше.
I am really impressed. I knew you could do it! Я впечатлен(а). Я знал(а), что ты справишься!
Have another try! Попробуй еще раз!
Try one more time. Попробуй еще раз.
That is much better! You are really improving. Так намного лучше! Вы улучшаете ваше знание.
Your marks will get fine if you practice more. Ваши оценки улучшатся, если вы будете больше практиковаться.
Your marks are getting better all the time. Ваши оценки становятся все лучше.

Восхищение работой

Маленьким детям, как правило, не ставят оценки, но поощрение для них не менее важно, чем для студентов. Поэтому стоит писать им в тетради или дневники приятные похвалы на английском:

In English На русском
Magnificent! Великолепно!
Right! Верно!
That is fine. Это нормально.
So good. Отлично.
That’s very good. Очень хорошо.
Great job! Отличная работа!
Fantastic work! Фантастичная работа!
Very fine. Отлично.
That’s nice. Супер.
I like that. Мне нравится.
Marvellous! Восхитительно!
Wow! Ух ты!
Excellent! Прекрасно!
Perfect! Идеально!
Brilliant! Блестяще!
Superb! Великолепно!
Keep it up! Так держать!
Hooray for you! Ура!
You are a little hero! Ты маленький герой!
That’s better than ever! Это лучше, чем когда-либо!
Best job! Лучшая работа!
Super work! Супер!
Phenomenal! Феноменально!
Exceptional performance. Исключительная работа!
You made my day. Вы сделали мой день.
That is just what I was looking for. Это именно то, что я искал(а).

Не скупитесь на похвалу даже если ваша аудитория – старшеклассники. Добрые слова повышают самооценку и вызывают желание стараться еще сильнее. Если в политике школы не принято ставить отметки – можно заменить их на грустные и веселые стикеры-смайлики, а оценивать ребят устно.

Критика и реакция на неправильные ответы

Критиковать тоже можно конструктивно, особенно если после замечания говорить что-то ободряющее. Например: Let’s try one more time. Для негативной оценки применяйте такой набор слов:

In English На русском
Not really. Не совсем.
Unfortunately not. К сожалению, нет.
I am afraid that is not exactly right. Боюсь, это не совсем так.
You cannot use that word in a such way. Вы не можете использовать это слово таким образом.
Good try, but your answer is wrong. Хорошая попытка, но ваш ответ неверен.
Please, try again. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Not exactly. Не совсем.
You were almost right. Вы были почти правы.
You’ve almost got it. Почти получилось!
You are on the right way. Вы на правильном пути.
You use this tense incorrectly. Вы неправильно употребляете это время.
You need more practice with these words. Вам нужно больше тренироваться с этими словами.
You will have to spend some time practicing this. Вам придется потратить некоторое время на то, чтобы попрактиковаться в этом.

Но если вы знаете, что ребенок чувствителен к критике, то лучше использовать немного другие выражения:

In English На русском
There is no need to cry. Не стоит плакать.
Not bad! Неплохо!
Have one more try. Попробуй еще раз.
Do not worry about your pronunciation. Не переживай насчет произношения.
Do not worry about your spelling. Не беспокойтесь о своем правописании.
Do not worry, it will improve. Не волнуйтесь, вы сможете это улучшить.
Do you want a hint? Хотите подсказку?
You have good pronunciation. У тебя хорошее произношение.
You are communicating well in English. Вы хорошо общаетесь на английском.
You have made a lot of progress. Вы добились большого прогресса.
You are getting better at it all the time. С каждым разом все лучше и лучше.
You have made a lot of progress. Вы добились большого прогресса.
I guess you can do it much better. Думаю, ты справишься намного лучше.

В профессии преподавателя немаловажным фактором успеха является именно построение коммуникации с аудиторией. Это означает, что прежде всего надо не вызубрить правила и грамматические конструкции, а умело привить интерес к английскому. В некоторых ситуациях надо уметь находить за что похвалить, даже если человек ответил очень плохо. Вежливый и открытый подход станет дополнительной мотивацией стараться лучше и закрывать пробелы в знаниях.

Организационные моменты и дисциплина

Часто у педагогов возникают проблемы с лексикой, которая не имеет отношения к обучению английскому, например, просьба вытереть надпись с доски. Если вы хотите что-либо попросить, то можно обратиться с помощью таких выражений:

In English На русском
Rub off this part of the blackboard. Wipe off the table with a clean cloth. Сотрите эту часть доски. Протри стол чистой тканью.
Wash the duster. Помойте тряпку.
Raise the chairs before you go. Перед уходом поднимите стулья.
Collect the exercise-books, please. Соберите, пожалуйста, тетради.
Put the chalk on the blackboard. Положите мел на доску.
Would you mind switching the lights on? Не могли бы вы включить свет?

Для того, чтобы поддерживать необходимый уровень дисциплины важно знать вежливые, но одновременно доходчивые слова, которые можно дополнить словом please для большего эффекта:

In English На русском
Can we have a little less noise? Можно немного поменьше шума?
Will you go and sit down in your place, Dima? Пойди и сядь на свое место, Дима.
You are not supposed to be sitting there. Вы не должны сидеть там.
No more talking and laughing. Больше никаких разговоров и смеха.
Is everybody ready to work? Все готовы к работе?
Pay attention to my speech. Послушайте меня внимательно.
Guys, listen carefully. Ребята, слушайте внимательно.
Do not look aside. Не смотрите по сторонам.
Have patience, kids. Наберитесь терпения, дети.
Do not roll a pen. Не раскручивайте ручку.
Clean up after yourself. Уберите за собой.
Pay attention, everybody. Обратите внимание.
Calm down now. That is better. А теперь успокойтесь! Так лучше.
I am waiting for you to be quiet. Я жду, чтобы вы замолчали.
We will not start until everyone is quiet. Мы не начнем, пока все не успокоятся.
Put your phones away. Уберите свои телефоны.
Could I have your attention, class? Могу я обратить ваше внимание, класс?
Silence, please. Тише, пожалуйста.
Don’t keep turning around. Не оборачивайтесь/не крутитесь.

Следует также помнить, что в некоторых аудиториях гораздо лучше срабатывает, когда педагог не кричит и не просит успокоиться, а специально говорит тихо и строго.

Взаимодействие во время урока

Уметь вовремя подобрать нужную фразу – залог того, что учителя правильно поймут. Есть общие фразы и есть специфические, относящиеся к определенному виду деятельности. Давайте рассмотрим базовые фразы, помогающие во время обучения:

In English На русском
Are you ready? Вы готовы?
Who wants to answer first? Кто хочет ответить первым?
Open your books at page 146. Откройте свои книги на странице 146.
Turn to the next page. Перейдите на следующую страницу.
We are at page 11 to do exercise 12. Перейдем на страницу 11, чтобы выполнить упражнение 12.
Look at unit 5. Посмотрите на юнит 5.
Read the guidelines to exercise 1. Прочтите рекомендации к упражнению 1.
Denis, repeat it. Денис, повтори.
One more time. Еще раз.
You have ten minutes to do exercise 4. У вас есть десять минут на выполнение упражнения 4.
Who will be the next? Кто будет следующим?
Do you understand? Понимаешь? Вы поняли? Вы понимаете?
Make groups of three. Разбейтесь на группы по три человека.
Move your desks into groups of five people. Подвиньте ваши парты, чтобы сформировать группы по 5 человек.
Make a circle with your desks. Сделайте круг из ваших парт.
Work together with your friend. Работайте в паре с вашим другом.
Find a partner. Найдите партнера.
I want you to for mini groups. Я хочу, чтобы вы объединились в мини группы.
Can you join the other group? Мог бы ты присоединиться к другой группе?
Only two people in every group. Только по два человека в каждой группе.
Now everybody works individually. Сейчас все работают самостоятельно.
Work on the unit together. Работайте над юнитом вместе.
Ask others in the class. Спроси у ребят.
Let’s move on to the next page. Давайте перейдем на следующую страницу.
Open your books at page 88. Откройте ваши книги на странице 88.
Come out and write it on the board. Подойди и напиши это на доске.
Listen to the text. Послушайте текст.
Which topic will your group prepare for? Какую тему вы приготовили?
Do you want to answer question 2? Ты хочешь ответить на вопрос 2?
Whose turn is it to go to the blackboard? Чья очередь идти к доске?
Which question do you have? Какие вопросы у вас остались?
Your time is up. Твое время закончилось.
Finish this by fifteen to eleven. Завершите это до без пятнадцати одиннадцать – до 10.45.
Can you all see the board? Вам видно доску?
Are you all ready? Все готовы?
What does this word mean? Что означает это слово?
Explain the topic in your own words. Объясни тему своими словами.
Can anybody correct this mistake? Кто-нибудь исправит эту ошибку?
Fill in the missing letters. Заполни пропущенные буквы.
Is everything clear? Все ли вам ясно?
Let’s see if you’ve understood. Давайте проверим, насколько хорошо вы поняли.
I want to check up your answers. Я хочу проверить ваши ответы.
Let me ask you some questions about this text. Позвольте мне задавать вам несколько вопросов по тексту.
Can you briefly summarize the main ideas? Может коротко подытожить главные идеи?
Did you get the main idea of the text? Ты уловил суть текста?
Prepare the next three exercises. Подготовьте следующие три упражнения.
Have a look at the next unit. Давайте посмотрим на следующий юнит.
If there are any words you do not know, please ask. Если здесь есть незнакомые для вас слова – спрашивайте, пожалуйста.
Lookup any new words in the dictionary. Ищите новые слова в словаре.
Try to answer these questions. Попробуйте ответить на эти вопросы.
Try to get the main idea. Попробуй определить главную идею.
Can anyone predict what will happen next? Кто-нибудь может предугадать, что случится дальше по тексту?
Look it up on the dictionary. Найди в словаре.
Let’s act out this activity. Давайте разыграем это занятие.
Come out to the front and tell us your opinion. Выйди вперед и поделись своим мнением.
Who wants to be the reporter? Кто хочет отвечать?
You have five minutes to practice. У вас есть 5 минут, чтобы потренироваться.
You can use the book during your speech. Ты можешь использовать книгу во время своей речи.
Try to learn this exercise by heart. Попробуйте выучить это упражнение наизусть.
Let’s fix the answers. Давайте исправим ответы.

Вы можете выбрать для себя наиболее интересные варианты или каждый урок подбирать новые слова, чтобы практиковаться и запоминать. Главное, чтобы вы в свою очередь не боялись допустить ошибку в произношении или порядке слов. Своим примером можно показать, что не всегда важна 100% грамотность и правильность – важно не бояться разговаривать на иностранном языке и еще важнее, чтобы окружающие тебя понимали.

Перевод и новые слова

При изучении новых слов стоит обратить внимание на этот список:

In English На русском
Do you understand the meaning of these words? Вы понимаете значение этих слов?
Do these expressions have positive or negative meaning? Эти выражения имеют положительное или негативное значение?
Do not mix up these two words. Не путайте эти два слова.
Which of the words are used in the text? Какие из слов используются в тексте?
Who remembers what the English word is for «awful»? Кто помнит, что по-английски означает «awful»?
What is the meaning of this word? Что означает это слово?
Think of the meaning of the whole sentence. Подумайте о значении всего предложения.
What is the better way of translating this? Как лучше это перевести?
Are there any other suggestions? Есть ли другие предложения?
Your version may be right, too. Ваша версия тоже может быть верной.
In what another way can we translate this phrase? Как еще можно перевести эту фразу?
How do you say that in Russian? Как сказать по-русски?
Who translated it differently? Кто перевел по-другому?
May we hear your version? Мы можем услышать твою версию?
I think we have practiced enough. Думаю, мы достаточно потренировались.

Новые слова – это всегда нелегкий вид деятельности, поэтому вы можете рассказать, что тоже периодически учите новую лексику. Честность и открытость учителя помогают детям поверить в себя и свой успех.

Чтение

Даже для чтения есть несколько важных фраз, которые тоже могут очень выручить учителя:

In English На русском
Can you read this/that? Вы можете прочитать это / то?
Please, read again. Пожалуйста, прочти еще раз.
Who can read the next sentence? Кто может прочитать следующее предложение?
Go on, Alla. Давай, Алла. Продолжай, Анна.
Spell it after me. Повтори это за мной, произнеси это после меня.

Письменные упражнения

Тренировка письменных навыков – важная часть в изучении любого языка. Хорошим способом улучшения качества письма является сочинение, эссе, аннотация к статье.

In English На русском
Open your exercise books and write this word. Откройте тетради и напишите это слово.
Oleg, do you want to write this word on the board? Олег, вы хотите написать это слово на доске?
Olga, please spell that word. Ольга, пожалуйста, произнесите это слово по буквам.
What is the missing word here? Какое здесь пропущено слово?

Грамматические правила

При объяснении правил можно обратиться с этим словосочетаниям:

In English На русском
Anna, do you understand this rule? Анна, ты понимаешь это правило?
Make up sentences with new rule. Составляйте предложения с новым правилом.
Name the words beginning with «h». Назовите слова, начинающиеся с «h».
Count from 1 to 10 in English. Почитайте от 1 до 10 на английском языке.
Use a full sentence please. Используйте полное предложение, пожалуйста.
List the irregular verbs, Igor. Перечислите неправильные глаголы, Игорь.
How does the form of the verb «to be» change in gender and number? Как изменяется форма глагола «to be» по роду и числу?

Даже если вы не знаете точно, что лучше выбрать – вы всегда можете сказать по-русски. Ведь главная цель – научить, вызвать интерес и понимание. Ничего страшного, если некоторые выражения вы поначалу будете произносить на русском. В случае ведения урока полностью на английском – убедитесь, что каждое правило понято детьми корректно.

Домашнее задание

Работа на дом – важнейшая часть изучения любого языка. Мы подобрали для вас такие часто используемые конструкции:

In English На русском
Exercise number 8 is your homework for the next lesson. Упражнение № 8 – это домашнее задание к следующему уроку.
For your homework I prepare text on page 66. В качестве вашего домашнего задания я приготовила текст на странице 66.
Prepare all exercises on page 100. Выполните все упражнения на странице 100.
Finish this part of the text at home. Закончите эту часть текста дома.
Do the rest of the article as your homework for next week. Сделайте оставшуюся часть статьи в качестве домашней работы на следующую неделю.
Ok, you can read the last paragraph at home. Хорошо, вы можете прочитать последний абзац дома.
We will work with this unit next Wednesday. В следующую среду мы будем работать над этим юнитом.
Do not forget your homework for next time. Не забудьте домашнее задание в следующий раз.
Prepare your personal project for our next lesson. Подготовьте свой личный проект к нашему следующему уроку.

Домашние упражнения лучше дублировать на доске, чтобы класс их точно заметил и записал. Вы также можете поинтересоваться, много ли заданий по остальным предметам, чтобы оценить загруженность и уменьшить объем материала.

Окончание урока

Закончить занятия тоже надо уметь грамотно. Как правило, педагог задает домашнее задание, объясняет самые сложные моменты в нем, подсказывает как лучше выполнить упражнения, ставит оценки. Используйте лексику из этого списка:

In English На русском
So, boys and girls, it is time to stop. Итак, мальчики и девочки, пора заканчивать.
Let’s finish our lesson. Давайте закончим наш урок.
There is the bell. It is time to stop. Звонок — пора завершать занятие.
Well, guys, that is all for today. You can go home now. Ну что ж, ребята, на сегодня все. Теперь можете идти домой.
There are still five minutes to go. Let’s discuss your homework. Осталось еще пять минут. Давайте обсудим вашу домашнюю работу.
We have an extra five minutes; I would like to speak with you about something interesting. У нас есть лишние пять минут. Я хотел бы поговорить с вами о чем-то интересном.
We will do the rest of this unit next time. Оставшуюся часть юнита е мы сделаем в следующий раз.
Goodbye, everyone. Всем пока.
See you again next Monday. Увидимся снова в следующий понедельник.
See you tomorrow. Увидимся завтра.
See you in room 31 after the break. Увидимся в кабинете 31 после перерыва.
Have a cool holiday. Приятного отдыха/праздников/каникул.
Have a great weekend. Хороших выходных.
Enjoy well your vacation. Удачных каникул.
Do you have any questions? У вас есть вопросы?
Pack up your books and activity books. Соберите свои книги и учебники.
Have a good Easter. Хорошей Пасхи.
Thank you all for a nice lesson! Всем спасибо за хороший урок!
You did a good job! Вы хорошо потрудились!

Процесс образования – сложный и многогранный процесс, в ходе которого учится не только ребенок, но и сам преподаватель.

Для того, чтобы проводить увлекательные занятия с высоким уровнем вовлечения – приходится каждый раз пополнять свои знания новой информацией, следить за новостями не только в сфере образования, но и за общемировыми. Современным детям интересно буквально все: и политика, и культура, и искусство, и экономика, и социальная сфера. Таким образом, профессия учителя предполагает постоянное расширение кругозора. Чтобы оставаться в тренде важно читать правильные блоги, регулярно проводить самоанализ и заниматься самообразованием на различных курсах для учителей, изучать платформы для репетиторов. Ведь каждая порция новых знаний может существенно отразиться не только на уважении учеников, но и на заработной плате.


На занятии важно создать атмосферу, в которой у ученика не будет соблазна и повода переключаться на родной язык. Чтобы урок прошел полностью на английском языке, преподаватель должен давать четкие и понятные инструкции.

На наших занятиях мы стараемся обеспечить быстрый темп работы, и использовать каждую минуту с пользой, поэтому инструкции всегда даются быстро и четко. И, конечно, на английском языке.

Очень часто ученики начального уровня не готовы воспринимать инструкции на английском, переспрашивают, переходят на родной язык. Это объяснимо и допустимо, особенно если это первый опыт обучения по Скайп.

Поэтому любой курс мы начинаем с проработки инструкций и, чтобы не тратить массу времени занятия на их объяснение (а еще хуже — перевод), мы собрали основные инструкции к заданиям, которые встретятся вам в учебниках, и которые будут неоднократно звучать из уст вашего преподавателя.

Основные понятия, которые вы будете встречать в учебнике и слышать от своего преподавателя каждое занятие:

Unit [‘juːnɪt] – юнит, раздел учебника

Page [peɪʤ] – страница

Part [pɑːt] – часть

The first part (of the text) – первая часть (текста)

The second part (of the sentence) – вторая часть (предложения)

Exercise [‘eksəsaɪz] – упражнение

Sentence [‘sentəns] – предложение

Word [wɜːd] – слово

Letter [‘letə] – буква

Sound [saund] – звук

The different word [ðə ‘dɪfərənt wɜːd] – слово, которое отличается

The different sound [ðə ‘dɪfərənt saund] – звук, который отличается

The answer [ðɪ ‘ɑːnsə] – ответ

The correct answer [ðə kə’rekt ‘ɑːnsə] – правильный ответ

Conversation [ˌkɔnvə’seɪʃən] – беседа

Dialogue [‘daɪəlɔg] – диалог

Преподаватель будет говорить вам, какую книгу взять, какую страницу открыть, куда посмотреть, что найти:

Open [‘əupən] – Откройте

Open your Student’s book on page … – Откройте ваш учебник на странице …

Open the file – Откройте файл (документ)

Open the picture – Откройте картинку

Go to page … – Перейдите на страницу …

Find [faɪnd] – Найдите

Find the exercise [faɪnd ðɪ ‘eksəsaɪz] – Найдите упражнение

Find the task [faɪnd ðe tɑːsk] – Найдите задание

Find the recording [faɪnd ðe rɪ’kɔːdɪŋ] – Найдите запись

Find the track [faɪnd ðe træk ] – Найдите трек

Look [luk] – Посмотрите

Look at the task – Посмотрите на задание

Look at the picture – Посмотрите на картинку

Look at the words in the box. – Посмотрите на слова в рамке.

Can you see…? – Вы видите…?

Can you see the picture? – Вы видите картинку?

Can you see the words in the box? – Вы видите слова в рамке?

На занятии вы будете непременно тренировать навыки чтения и слушания, поэтому важно запомнить эти инструкции:

Read [riːd] – читать

Listen [‘lɪsən] – слушать

Read the task. – Прочитайте задание.

Read the text. – Прочитайте текст.

Read your answers. – Прочитайте ваши ответы.

Read the words in the box. – Прочитайте слова в рамке.

Listen to the recording. – Послушайте запись.

Listen to the dialogue. – Послушайте диалог.

Listen to the conversation. – Послушайте беседу.

В любом аутентичном пособии описания всех заданий даются только на английском языке. Чтобы понять, что от вас требуется, нужно понимать инструкции. Вот самые распространенные из них:

Answer the questions [‘ɑːnsə ðə ‘kwesʧənz] – Ответьте на вопросы

Match [mæʧ] – Соотнесите

Match the words and the pictures. [mæʧ ðə wɜːdz ənd ðə ‘pɪkʧəz] – Соотнесите слова с картинками.

Complete [kəm’pliːt] – Дополните

Complete the sentences – Дополните предложения

Complete the phrases – Дополните фразы

Complete the missing words – Дополните недостающие слова

True [truː] – правда

False [fɔːls] – неправда

Mark the sentences True or False [mɑːk] – Отметьте предложения Правда или Неправда

Fill in [‘fɪl’ɪn] – Заполните

Fill in the gaps – Заполните пропуски

Fill in the gaps with the words – Заполните пропуски словами

Underline – Подчеркните

Underline the new words [‘ʌndəlaɪn] – Подчеркните новые слова

Write your answers – Напишите ваши ответы

Tick [tɪk] – Отметьте галочкой

Choose the correct answer [ʧuːz] – Выберите правильный ответ

Circle the correct answer [‘sɜːkl] – Обведите в кружок правильный ответ

Преподавателю очень важно получить от вас обратную связь, поэтому он будет спрашивать все ли вам понятно:

Is it clear? [ɪz ɪt klɪə] – Это понятно?

Do you understand? [də ju ˌʌndə’stænd] – Вы понимаете?

Если вы что-то не поняли, то лучше всего сказать:

Sorry, I do not understand. – Простите, я не понял.

Sorry, can you repeat it? – Простите, можете повторить?

Не нужно пугаться длинного списка, когда эти инструкции будут постоянно повторяться на занятиях, вы их быстро усвоите и запомните. Кроме того, всем, кто начинает изучать английский, будет очень полезно прочитать эту статью и узнать о том, что такое спеллинг в английском языке.

А еще не помешает заранее вооружиться базовыми грамматическими терминами и понятиями, потому что понимание терминов значительно сэкономит ваше время на занятиях и вы сможете максимум внимание уделить своей практике и отработке необходимых навыков.

И, конечно же, не забывайте, о вашей цели – говорить на английском. Поэтому если вы настроены переходить на родной язык на занятии, то приготовьтесь слышать от вашего преподавателя фразы:

Do not speak Russian! – Не говорите по-русски!

Speak English, please! – Говорите на английском, пожалуйста!

На наших занятиях в ENGINFORM мы стараемся создать все условия, чтобы вы достигли желаемых результатов как можно скорее и получали удовольствие от изучения английского! А всех, кто еще не пробовал заниматься английским по Скайп – приглашаем познакомиться с нашими курсами и записаться на вводное занятие!

Напоминаем также о наших сообществах в Facebook, Instagram и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Увидели ошибку в тексте? Выделите её и нажмите на появившуюся стрелку или CTRL+Enter.

Четко сказанная ученику инструкция — это половина успеха при выполнении задания. Случались ли с вами ситуации, когда задание кажется легким и понятным, а ученик выполняет его с трудом даже после озвученной инструкции? В начале моей преподавательской практики часто происходили случаи, когда инструкция есть, а понимания ученика в глазах, что нужно делать — нет.

Чаще всего такие ситуации происходят из-за нечеткой, сложной или объёмной инструкции к заданию, которые не соответствуют уровню студента. Что важно помнить при формулировании?

Адаптация инструкций

Из-за разного уровня ваших учеников и учебных задач необходимо корректировать данные в учебниках или учебных планах инструкции для того, чтобы именно вашему студенту она была понятна.

Краткость — сестра быстрого понимания

Старайтесь использовать краткие инструкции, разделяйте большую задачу на несколько небольших шагов. Выдавайте действия по очереди, чтобы не запутать студента, избегайте повторения или перевода. Давайте односложные инструкции, если ваш студент невысокого уровня, например, “listen”, “read” и т.д.

Привлечение внимания студентов

Работая с группами или индивидуальном формате, не забывайте привлечь внимание учеников, например, позвав по имени. Иначе вам снова придётся ее повторять и тратить на это время.

Вербальные дополнения

Чем ниже уровень студента, тем чаще нужно прибегать к жестам: “listen” —  приложить ладонь к уху, “match” — пальцами соединяем от разных точек к одной, “rank” — ладонью показываем несколько строчек, спускаясь вниз.

Для лучшего понимания можно использовать картинки с инструкциями на первых уроках.

Как давать инструкции ученику в зависимости от его уровня
Для уровней BeginnerElementary могут подойти следующие визуальные варианты:

Как давать инструкции ученику в зависимости от его уровня
Если уровень ученика выше Low Pre-Intermediate, в течение урока мы можем использовать более сложные инструкции на английском языке. Они могут быть вопросительного характера, а также связаны не только с выполнением задания, но организационными моментами.

Например, если урок проходит онлайн:

  • Can you see the words in the box?
  • Fill in the gaps with the words
  • Type “+” if you hear me.
  • Please, follow the link I’ve sent you.
  • I can’t seehear you well. Restart your computer, please.
  • Sorry, I need to get a charger because my battery is dying. Give me one minute, please.

Если студент перешел на средний уровень и выше, мы можем говорить более длинные или сложные инструкции, но в таких случаях использовать ICQ (Instruction Checking Questions), чтобы понять все ли элементы сказанного были поняты учеником.

К примеру:

Look at the text about music preferences between friends. You have 5 minutes to read it and complete the missing parts.

Варианты вопросов, проверяющих понимание инструкции, могут быть следующими:

“How long should you read the text?”

“Are you going to read in detail or just get a general idea?”

Использование инструкций, адаптированных под уровень ученика, улучшают контакт, сокращают использование русского языка на уроке, а также помогают ученику настроиться на разговор на английском.

Classroom English или фразы учителя на уроке английского языкаВы начинающий учитель английского языка и хотите проводить уроки английского языка на английском? Тогда говорите больше фраз на английском языке! Ведь считается, что вести уроки английского языка нужно только на английском для полного погружения в атмосферу изучаемого языка. Ниже представлены фразы, так называемые Classroom English. Фразы подразделены на ситуации, виды речевой деятельности и другие полезные выражения для учителя английского языка.

I. Типичные ситуации на уроке английского

  1. Знакомство с новым классом (Getting Acquainted)
  2. Про новеньких (About Newcomers)
  3. Про опоздавших (About Latecomers)
  4. Про отсутствующих (Marking the Register/ Absentees)
  5. Про заболевших (Illnesses)
  6. Фразы в начале урока (Beginning a Lesson)
  7. Проверка домашнего задания (Checking Homework)
  8. Введение новой лексики (Introducing New Words)
  9. Просьбы (Requests)
  10. При нарушение дисциплины (Bringing the class to order)
  11. Похвала, критика (Praises, Encouragement, Criticism)
  12. Фразы в конце урока (At the End of the Lesson)
  13. Фразы на перемене (During the break)

II. Фразы на английском по видам деятельности

  1. При переводе (When Translating… )
  2. При чтении (When Reading… )
  3. Во время письменной работы (When Writing… )
  4. Парная работа (Pair Work)
  5. Групповая работа (Group Work)
  6. Ролевая игра (Role Play)
  7. Работа на уроке. Задания (Classroom Activity/Tasks)
  8. Проверка понимания (Checking Understanding)
  9. Во время обсуждения (When Discussing…)
  10. Подведение итогов урока (Summary)

III. Дополнительные полезные слова на уроке английского

  • Названия кабинетов в школе (Names of the Classrooms)
  • Разное (and some more…)

Classroom English

Фразы в типичных ситуациях на уроке английского:

1. Знакомство с новым классом (Getting Acquainted):

  1. Let me introduce myself. My name is…
  2. I am your new English teacher.
  3. Now I’d like you to give me your names.
  4. Introduce yourself, please.

2. Про новеньких (About Newcomers):

  1. There are two newcomers in your class.
  2. Would you like to introduce yourself?
  3. What was your last school?
  4. Which textbook did you use?
  5. I’d like you to give me your names.
  6. Introduce yourself.

3. Про опоздавших (About Latecomers):

  1. Where have you been until now?
  2. What’s your excuse?
  3. Didn’t your alarm clock go off?
  4. You have been late twice this week. Give me your record book. I’ll make a note for your parents.
  5. Don’t be late next time./ Try not to be late next time!
  6. Have you brought the doctor’s note/ a note from your parents?

4. Про отсутствующих (Marking the Register/ Absentees):

  1. Now I’ll call the register.
  2. Is there anyone missing/absent/away today?
  3. Who is missing/absent /away?
  4. And where is Maslova? Is she coming?
  5. Do you have any idea where she is?
  6. Why isn’t she at school?
  7. Who is her friend?
  8. Do you know when she will be back at school?
  9. Could you take her homework?

5. Про заболевших (Illnesses):

  1. And what about Masha? Is she still in hospital or has she come home?
  2. Is she getting better?
  3. Are you unwell?
  4. Olya, will you take Lena to the sick room?
  5. Oh, Dima, so you are back at school.
  6. You are behind in my subject.
  7. Are you unwell?
  8. You’d better go to the sick room.

6. Фразы в начале урока (Beginning a Lesson):

  1. We are beginning our lesson.

Ученики могут повторить хором: The bell has gone. The lesson has begun.

  1. The topic of our lesson today is…..
  2. To begin with, we have to….
  3. Where did we leave off last time? (остановились)
  4. First, I’ll give your exercise-books out.
  5. All right, class, let’s get down to work.
  6. Take (get) out your books.
  7. Last time we were talking about…. Today we will be talking about….
  8. I expect you already know something about….
  9. Does anybody know….?
  10. Can anyone explain….?
  11. Describe briefly….

7. Проверка домашнего задания (Checking Homework):

  1. What did I give you for homework?
  2. How did you get on with your homework?
  3. How long does it take you to do your homework?
  4. Did you find it difficult?
  5. Why haven’t you done your homework?
  6. What did you mean you forgot?
  7. What did you mean you didn’t know what to do?
  8. Why didn’t you write it down like everyone else?
  9. Why didn’t you ask smb in the class what had to do?
  10. That’s a poor excuse.
  11. Do that homework and bring it to me the first thing tomorrow.
  12. You had to read the passage on page 36, is that right?
  13. Will you begin, Masha?
  14. Read the sentence again.
  15. You were supposed to practice the dialogues on page 21 for homework.
  16. Make up your own dialogue in pairs.
  17. We won’t correct your h/w orally today. I want to see your exersise book.
  18. I am going to take your ex-book in at the end of the lesson.
  19. I’ ll mark them and give them back next time.

8. Введение новой лексики (Introducing New Words):

  1. I want to make sure that you have understood the meaning of these words.
  2. Do these words have positive or negative meaning?
  3. Don’t mix up these two words.
  4. Which of the words are possible in the sentence?
  5. Who remembers what is the Russian word for “….”?

9. Просьбы (Requests):

  1. Rub out this word. Сотри это слово.
  2. Rub off this part of the blackboard. Сотри эту часть доски.
  3. Wipe off the table with a clean cloth./ Wipe the water, please.
  4. Wash the duster.
  5. Raise the chairs before you go.
  6. Collect the homework, please.
  7. Give out the exercise-books.
  8. Hand over your homework to students at the first desks.
  9. Put the chalk on the ledge.
  10. Turn to me, please.

10. Нарушение дисциплины (Bringing the class to order):

  1. Can we have a little less noise, please?
  2. Will you go and sit down in your place, Alyosha? Copy it down (from the blackboard).
  3. You aren’t supposed to be sitting there. Come to the front.
  4. No more talking.
  5. Is everybody ready to start?
  6. Pay attention, will you?
  7. Listen carefully.
  8. Face me, will you?
  9. Don’t look aside. Не отвлекайся.
  10. Have patience. will you?
  11. Spit out your chewing gum.
  12. Don’t roll a pencil.
  13. Stop dropping remarks.
  14. Watch your tongue.
  15. Clean up after yourself.
  16. How can you account for your behaviour?

11. Похвала, критика (Praises, Encouragement, Criticism):

  1. Good for you. Well-done./ Good work.
  2. That’s a lot better. Your English is getting better. You`ve made a lot of progress since….
  3. I am very pleased with you.
  4. I’m not very satisfied with your reading.
  5. You need some more practice in reading.
  6. It’s no good at all.
  7. That’s all right. Never mind. Ничего страшного.
  8. Forget it. Пустяки.
  9. That’s O.K.
  10. I have no personal interest in this matter.
  11. Thank you for reminding me.
  12. I hope things will improve in the long run.
  13. You shouldn’t take it close to heart.
  14. May I give you word of advice?

12. Фразы в конце урока (At the End of the Lesson):

  1. The bell has gone.
  2. Thank you for attention.

13. Фразы на перемене (During the break):

  1. Don’t run about the classroom.

II. Фразы по видам деятельности на уроке английского:

1. При переводе (When Translating… ):

  1. What’s the meaning of this word?
  2. It’s a word for word translation. Don’t translate word for word. It means translating words, not sentences.
  3. When you translate think of the meaning of the whole sentence.
  4. Who has better translation? What’s the better way of translating this?
  5. Are there any other suggestions?
  6. Can anyone help?
  7. Don’t be afraid. Your version may be right, too.
  8. Has he guessed right?
  9. In what other way can we translate this phrase?
  10. How do you say that in Russian?
  11. And now the same sentence in English.
  12. We’ll begin with translation you did for homework.
  13. Have you all got the same?
  14. Who translated it differently?
  15. May we hear your version?
  16. I think we have practiced enough.
  17. When we have finished this, I`ll give you your translation back.
  18. It makes sense.

2. При чтении (When Reading… )

  1. I think we leave off at page 3/ we read as far as page 4.
  2. Let’s continue from here.
  3. Alla, you have to share with Lena.
  4. You see how we waste time when you don’t bring books to the lesson.
  5. Make sure you bring your books next time.
  6. I’m afraid there aren’t enough books for everybody.
  7. Let’s read the text aloud.
  8. Listen to me reading this passage.
  9. Now I’ll read the passage sentence by sentence and I want you to repeat each sentence after me.
  10. Listen again and say it after me.
  11. Let’s read the next paragraph together.
  12. All together!
  13. Now, I’d like to hear you read aloud.
  14. Could you go back to the beginning, Lena?
  15. Tanya, could you go on reading from where I left off?
  16. Read the dialogue in pairs.
  17. Let’s take turns reading.
  18. Will you begin, Olya?
  19. Will you go on, Oleg?
  20. I’d like you read round the class.
  21. There is a mistake in your pronounciation.
  22. You mispronounced the word “…. “.
  23. The “b” is silent in climb.
  24. The stress is wrong/ on the second syllable.
  25. A little louder, please.
  26. Read it so that everyone in class can hear you without difficulty.
  27. Read more clearly.
  28. Speed up a bit/ Slow down a bit.

3. Во время письменной работы (When Writing… ):

  1. You had better cut out the last sentence. (не включать)
  2. It’s very unclear beginning.
  3. Where is the introduction?
  4. It’s very sudden end.
  5. What have you done wrong in your composition?
  6. “I am sorry for not writing to you….” (in the first paragraph)
  7. “You are asking about…” (in the 2d paragraph)
  8. “I am excited to hear that ….” (reaction to the news in the 3d paragraph)

4. Парная работа (Pair Work):

  1. Here are some topics to talk about.
  2. You work out dialogues for the following situations.
  3. Now, you work in pairs.
  4. You аct out the dialogue.
  5. You make up your own dialogue.
  6. You use the words given in the box.
  7. Decide which of you is A and which is B.
  8. You start a conversation.
  9. You ask you partner to explain his opinion as exactly as possible.
  10. You ask you partner to go into as much details as he can.
  11. You ask your partner to point out the advantages and disadvantages of…
  12. You persuade your partner to agree that…
  13. You try to convince your partner that…
  14. When each pair has finished change over and do it again.

5. Групповая работа (Group Work):

  1. Now we shall do some group work.
  2. Divide into two groups.
  3. Work in threes.
  4. There are too many in this group.
  5. Join another group.
  6. We are going to have a group leader in each groups.
  7. Group leader is to keep the discussion to the topic.
  8. Here are some topics for to work on in group.
  9. Choose a subject you know a lot about.
  10. Which subject do you want to work on?
  11. Make sure each member of the group has time to say what he thinks.
  12. Ask for the vocabulary you need.
  13. Are you clear about what you have to do?
  14. Ask me for help with vocabulary if you needed.
  15. Ask other people in your group to help you if you cannot find the right word.
  16. Take your time before you start.

6. Ролевая игра (Role Play):

  1. We are going to practise role play today.
  2. Divide into the groups of four.
  3. In each group there are four characters.
  4. Decide who is A and who will play the parts of B and D.
  5. Before we start I ‘ll give you a few minutes for preparation.
  6. I’d like to explain you the situation.
  7. The action take place in/at…
  8. Rehearse the situations.
  9. Listen to your partner and respond to what he says.
  10. When I clap my hands, that’s a signal to change parts.
  11. This group was doing particularly well.

7. Работа на уроке. Задания (Classroom Activity/Tasks).

  1.  Let’s do the exercise in writing (in written form).
  2. Do ex.6 in writing.
  3. Arrange (put) the sentences in a logical order.
  4. Do it orally.
  5. Let’s do the exercise in writing (in written form).
  6. Don’t shut your textbooks, leave the page 4 open.
  7. Let’s practice in the present perfect tense.
  8. Copy it down (from the blackboard).
  9. Can anyone explain….?
  10. Tear a sheet of paper in two.
  11. Do it properly.
  12. If you need any help, don’t forget to ask.
  13. Supposing you want to….
  14. How do you know?
  15. Somebody needs an extra work.
  16. You have to do it before I count five.
  17. Use the words given in the box.
  18. And read the instructions first,please.
  19. Right. How will you answer the first question?
  20. What is your answer?

8. Проверка понимания (Checking Understanding)

  1. Do you follow me?
  2. Have you all got that?
  3. You seem to have understood it very well.
  4. Got that?
  5. Did I get you right?
  6. You didn’t get me.

9. Во время обсуждения (When Discussing…)

  1. If there are no more questions, let’s go on to discussion.
  2. Let’s have a discussion on the matter.
  3. Let’s keep to the subject. Не будем уклоняться от темы.
  4. What’s your opinion of….?
  5. Be ready to talk over the following questions.
  6. Wait a minute before you say something.
  7. Plan what you are going to say.
  8. Ask each other questions about.
  9. Can you add a few details?
  10. Have you got anything to add to what Mike said?
  11. Could you explain what you mean?
  12. It isn’t still clear to me why…
  13. I didn’t catch the last part.
  14. Why do you say that?
  15. How do you know?
  16. Are you sure of your facts?
  17. That’s a very good argument.
  18. That’s an original idea.
  19. You may be right.
  20. Well, that’s depends.
  21. That’s not how I see it.
  22. I am not so sure about it.
  23. From what you said I understood that….
  24. You got me wrong. I only meant to say….
  25. Don’t you agree Sacha? Give your reasons.
  26. I don’t quite see what you mean.
  27. Express your point of view.
  28. Tell us about your own experience.

10. Подведение итогов (Summary):

  1. Tell us what your group talked about.
  2. Tell the class what you have talked about with your partner.
  3. Each group should tell the class what decision they came to and why.
  4. What points did you disagree about?
  5. What are the points everyone agreed on?
  6. You summarize.
  7. After some discussion we agreed that….
  8. Can somebody sum up what has been said?

Дополнительные полезные слова для учителя:

1. Названия кабинетов в школе (Names of the Classrooms)

  • Staff room — учительская
  • Sick room — медпункт
  • Office — канцелярия
  • Canteen – буфет
  • Dining-hall — столовая в школе
  • Recreation — рекреация
  • Cloak-room – раздевалка
  • Assembly hall — актовый зал

2. Разное (and some more…)

  • тряпка – cloth/duster
  • диктант (из отдельных слов) — a spelling test
  • диктант – dictation
  • короткий тест – quiz
  • викторина – quizzing game
  • директор — head-mistress, headteacher
  • догнать группу — to catch up with the group
  • проходить по программе — to do smth
  • отстать по предмету – be behind in the subject
  • контрольная работа по (предмету) — a test in (French)
  • контрольная работа (написанная) — a test paper
  • взять за правило — make it a rule
  • не то упражнение — the wrong exercise
  • учебный год — аcademic year
  • повысить оценку – to raise a mark
  • предпоследний — the last but one lesson
  • по очереди – in turn
  • перевернуть на стр. 4 — turn to page 4
  • обращаться с книгой — to handle the book
  • раздать — give out
  • вытащить — get out
  • работа над ошибками – correction work

Вы учитель или репетитор английского языка? — Читайте:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкции министерств и ведомств рф примеры
  • Инструкции для сборки лего из разных деталей
  • Инструкции министерств и ведомств рф примеры
  • Инструкции для родителей по безопасности детей на летние каникулы
  • Инструкции медработника к испытуемому при проведении предрейсового осмотра должны быть