Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются

Тест для учителей технологии

 1
Общий блок

1.     Главной
целью образовательной области “Технология” является:

1.    
подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в
условиях рыночной экономики;

2.     подготовка
учащихся к трудовой жизни;

3.     подготовка
учащихся к семейной жизни;

4.     подготовка
учащихся к трудовой и семейной жизни в условиях рыночной экономики.

2.     Система
организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих
воздействие на человека опасных производственных факторов, это

1.     эффективность
производства;

2.     профессиональная
деятельность;

3.     экологическое
сознание;

4.    
техника безопасности.

3.     Спецификация
– это:

1.     Характеристика
изготовляемого изделия по некоторым параметрам;

2.     Конкретное
назначение изделия;

3.     Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать
разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным
;

4.     Соответствие
определенным условиям производства изделия.

4.     Заключительное
оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться:

5.      

1)    к
визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества
школьников;

2)    к учету
фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования
им дополнительной  информации;

3)   
к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности
учащегося;

4)    к
критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки
творческой задачи.

6.     Какое
место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема
использования вторичного сырья

1)    поощряется
применение только покупных материалов;

2)    допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении
материалов в одной проектной работе
;

3)    критикуется
применение покупных материалов;

4)    поощряется
применение только вторсырья.

7.     Каковы
реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:

1)    процесс
выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;

2)    процесс
выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихя;

3)    процесс
выполнения проектов должен охватывать только учебное время;

4)   
процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное
количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.

8.     Что такое
сертификат продукции?

1)                    
программа
практических действий для достижения определенных результатов;

2)                         
документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее
соответствие названию

3)               
система
регистрации данных;

4)               
анализ
сложившейся коньюктуры рынка;

5)               
главный
инструмент маркетинга.

        
8. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное
под контролем учителя, называется:

1)                             
Образец;

2)                                 
Проект;

3)                                 
Модель;

4)                                 
Эталон
.

9.
Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских
пересматриваются:

1)    По мере
необходимости;

2)    Каждый
год;

3)    По мере необходимости, но не реже одного раза в три года;

4)    Через три
года.

10.
Вводный инструктаж учитель технологии дает:

1)               
В начале урока;

2)               
Перед
выполнением практической работы;

3)               
В
начале урока и перед выполнением практической работы;

4)               
Во
время выполнения практической работы.

11.
Инструктаж – это:

1)    объяснение и показ способов трудовых действий;

2)    демонстрация
фрагмента фильма с последующей беседой;

3)    поведение
испытаний готовых изделий;

4)    демонстрация
иллюстративного материала.

12.
Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения,
подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:

1)    Справкой;

2)    Заявкой;

3)    Патентом;

4)    Дипломом

13.
Основной метод обучения на уроках технологии:

1)    репродуктивный;

2)          
метод
упражнений;

3)    активное включение в процесс проектирования , изготовление проектов;

4)    метод
пооперационного диктанта.

14.
Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:

1)    работа под
диктовку учителя ;

2)    работа по
инструкционно- технологическим картам;

3)    работа над проектом;

4)    работа по
образцу.

15   Основной метод
усвоения умений и навыков на уроках технологии:

1)    наглядный;

2)   
практический;

3)    проблемный;

4)    словесный.

16.
Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:

1)    реферат;

2)    чертеж;

3)    викторина;

4)   
проект.

17.
Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем
месте, называется …

             1)
технологический переход;

             2)
технологическая операция;

             3)
установка;

             4)
технологический прием.

18.
При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее
соотношение теоретического обучения и практических работ

1)    30 % теории, 70% практики

2)    70%
теории, 30% практики

3)    50% на 50%

4)    Соотношение
не имеет значения.

19.
Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на
уроках технологии заключается

1)    принцип
«Делай как учитель, смотри и повторяй за ним»

2)    в
необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятия

3)   
учащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства,
моделируя конкретную предпринимательскую деятельность

4)    учащийся
должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие
предприятия

20.
Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства

1)    изучение предпринимательства как прикладной дисциплины

2)    изучение
предпринимательства как части экономической науки

3)    изучение
предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности

21.
Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:

1)    формирование у школьников первоначальных знаний по основам
предпринимательства

2)    подготовить
школьников к будущей предпринимательской деятельности

3)    научить
школьников разрабатывать простейший бизнес-план

4)    ознакомить
школьников с азами рыночной экономики

22.
Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено

1)    только по
достижении 18 лет

2)    с 16 лет с
согласия родителей и школы

3)   
с 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и
работаешь на постоянной основе

23.            
Термин
«маркетинг» происходит от английского
market, что означает:

1)    производство

2)    объект

3)    устав

4)    налог

5)   
рынок

24. Указать
определение (классическое) маркетинга:

       это вид
рыночной экономики

1)    это
деятельность по разработке товаров и сбыту

2)    это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд
и потребностей посредством обмена

3)    организация
по товарному производству (используют фирмы с широкой товарной номенклатурой)

25.
С чего начинается предпринимательская деятельность?

             1)
с официальной регистрации бизнеса

             2)
с предпринимательской идеи

             3)
с общения с потенциальными клиентами

             4)
с уверенности в самом себе

26.
Назовите четыре основные составляющие маркетинга?

             1) продвижение, продукт, продажная цена и позиция

             2)
потенциал, основная сумма долга, продажная цена и планирование

             3)
население, планирование, товарищество, позиция и политика

27.
Эффективность производства – это показатель, характеризующий

             1)
соотношение затрат и результатов

             2)
максимальные результаты при минимальных
затратах

             3)
общий объем полученной прибыли

28.
Проектирование – это:

             1)
рисование моделей одежды, машин, техники и т.д.

             2)
создание новых предметов, которыми пользуется
человек

             3)
описание идей по созданию новых предметов

29.
Техносфера – это …

             1) совокупность машин и механизмов, созданных
человеком в результате научно-технического прогресса

             2)
совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической
конструкции

             3)
совокупность элементов окружающего мира, созданных из природных веществ трудом
и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в естественной природе

30.
Все машины предназначаются для:

             1)
преобразования механического движения

             2)
облегчения труда человека и повышения
производительности труда

             3)
обработки конструкционных материалов

             4
обработки информации

31.
Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …

             1)
производстве товаров и услуг для удовлетворения
потребностей людей

             2)
эффективной организации собственного дела

         3)
нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и
реализации.

32.
Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства  называют:

             1)
бюджет семьи

             2)
расходы семьи

             3)
доходы семьи

33.
Выберите верное утверждение.

             1)
бизнес-план является рабочим документом,
описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса

             2)
бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны
знать партнеры по бизнесу

         3)
бизнес-план является основным и обязательным документом при организации
собственного дела.

34.
Безработица, которая часто является следствием научно-технического прогресса,
это:

1)    фрикционная
безработица,

2)                                 
структурная безработица,

3)                                 
циклическая
безработица,

4)                                 
скрытая
безработица,

5)                                 
сезонная
безработица.

35.            
Какое
государственное учреждение осуществляет регулирование занятости населения:

1)    биржа труда,

2)                                 
налоговая
инспекция,

3)                                 
милиция,

4)                                 
учебные
учреждения,

5)                                 
общественные
организации.

36.            
Какую
функцию выполняют налоги?

1)    развивающую

2)                                 
воспитательную

3)                                 
фискальную;

           
4)   экономическую

37. 
Определить профессию типа «Человек — знаковая система»:

1)
режиссер

2)
экономист

3)
водитель

4)
агроном

38.
Что понимают под квалификацией специалиста?

1)
уровень образования

2)
состояние здоровья

3)
большой стаж работы по специальности

4)
образование и практический опыт

39. 
Что такое профессиональная пригодность?

1)
хорошее здоровье

2)
острый ум

3)
взаимное соответствие возможностей человека и
его профессии

4)
способность быстро приспосабливаться к объективным условиям  бытия.

      40.
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое
человеческое существо до достижения:

1)     16-летнего
возраста.

2)      18-летнего возраста.

3)  14-летнего возраста

4)   12-летнего возраста

  
41.   Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном
объеме свои права и обязанности:                                       

1) 
с 14 лет;

2)
с 16 лет;

3)
с 18 лет;

4)
с 25 лет.

  
42.  Являются ли информационная  компетентность, знание современных
педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения,
реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательными
требованиями  квалификационной характеристики  по должности «учитель»?

  
      1)   Да

2.                
 Нет

3.                
Требование
предъявляется дифференцированно от предмета  преподавания и стажа  работы 
учителя

4.                
 Единый
квалификационный справочник по должностям работников образования  данного
требования не содержит

   
43. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских
образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной
программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных
представителей)?

         1.
Да

         2
.Нет

         3.
В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

         
4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

    
44.  Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных
учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным
планом?

1.)        
Да

2.)        
Нет

3.)        
В
особых случаях, при наличии уважительных причин

4.)        
 Да,
по согласованию с администрацией  учреждения.

45. 
Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом
Российской Федерации «Об образовании»?

1)
Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация,
итоговая аттестация

2)
Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ

3)
Промежуточная аттестация, государственная
(итоговая) аттестация

4)
Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая)
аттестация

46.
Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об
основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» 

   1. прав
человека

   2. основных
свобод

   3. прав ребёнка

47.  Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный
подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

48. По методике О.С. Газмана, этапы
деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной 
технологии воспитания включают:

1.
диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2.
анализ, моделирование, реализация, контроль

3.
изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения,
анализ и рефлексия

49. Воспитание как процесс помощи ребенку в
становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном
самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В
Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

50.
Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, –
научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания,
обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

 1.
толерантным в жизни на этой земле

 2.
счастливым в жизни на этой земле

 3.
свободным в жизни на этой земле

51.
Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен
растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся
в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 … 1.
герменевтического подхода;

      2.  акмеологического подхода;

     
3.амбивалентного подхода.

52. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных
категорий:

1.                    
Один раз в 3 года

2.                    
Один раз
в пять лет

3.                    
Через год после предыдущей
аттестации, если  работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

53. Основной  процедурой аттестации с целью
установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной
категории (первой или высшей) является:

 1. Презентация портфолио

 2. Экспертиза
профессиональной деятельности
   

  3. Квалификационные испытания в письменной форме

54. По методике оценки квалификации
аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный
стандарт квалификации педагога  рассматривается как совокупность:

    1. 3 компетентностей

    2. 4 компетентностей

    3. 5 компетентностей

    4. 6
компетентностей

55.  По В.Д. Шадрикову, в структуру
педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

   1.
Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

   2. Умения создавать ситуации,
обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации
самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете
преподавания, в субъективных условиях деятельности.

56. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической
компетентности в области постановки целей и задач входит:

   1. Компетентность в методах и в предмете
преподавания, в субъективных условиях деятельности.

   2. Умение
ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь
учащихся в процессии формирования целей и задач

  3.Умение устанавливать субъект-субъектные
отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое
оценивание.

57. По В.Д. Шадрикову, в структуру
педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

   1.   Умение выбрать и реализовать
образовательную программу, разработать собственные программные, методические и
дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

   2. Умения
создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия
позитивной мотивации и  самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете
преподавания, в субъективных условиях деятельности.

58. По В.Д. Шадрикову, в структуру
педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы
деятельности входит:

   1. Умение устанавливать субъект-субъектные
отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое
оценивание.

   2. Умения создавать ситуации,
обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и
самомотивации

   3. Компетентность
в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

59. По В.Д. Шадрикову, в структуру
педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и
принятия педагогических решений входит:

   1. Умение
выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные
программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в
педагогической ситуации

   2. Умения создавать ситуации,
обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и 
самомотивации

   3. Умение устанавливать субъект-субъектные
отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое
оценивание.

60. По В.Д. Шадрикову, в структуру
педагогической компетентности в области организации учебной деятельности
входит:

    1. Компетентность в методах и в предмете
преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    2. Умение ставить цели и задачи в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение
перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии
формирования целей и задач

  3. Умение
устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность,
реализовать педагогическое оценивание

Специальный
тест для  учителей технологии, обучающих мальчиков

1.
Выбор материала для изготовления изделия зависит, в первую очередь, от
следующего фактора …

1)
от потребностей покупателя

2)
от функционального назначения изделия

3)
от технологии обработки материала

4)
от стоимости материала

2.
Какой этап характерен для уроков технического моделирования:

1)    инструктаж;

2)    беседа;

3)    проверка
модели в действии;

4)   
практическая работа.

3.
При изготовлении технических моделей необходимо владеть приемами:

1)    аппликации;

2)    окрашивания
бумаги;

3)    графической техники;

4)
обработки различных материалов.

4.
На каком этапе творческого проекта происходит разработка графической
документации?

1)
заключительном

2)
поисково-исследовательском

3)
конструкторском

4)
технологическом

5.
Контроль изделий цилиндрических формы с точностью до 0,01
мм, при вытачивании их токарно-винторезном станке, осуществляется с помощью …

             1)
слесарной линейки

             2)
микрометра

             3)
штангенциркуля

             4)
лекальной линейки

6.
Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность
заготовки?

             1)
передний угол

             2)
угол заострения

3) главный задний угол

             4)
угол резания

7.
При изображении окружности в косоугольной изометрической проекции эта
окружность…

             1)
проецируется как эллипс

             2)
проецируется как овал

             3)
проецируется без изменения как окружность

             4)
сборочного чертежа

8.
В каком из примеров правильно обозначена метрическая резьба, если размер
наружного диаметра 16 мм, а шаг 1,5 мм?

             1)
Ǿ16х1,5

             2)
М16, х1,5+

             3)
Ǿ16,
S1,5

             4)
М 16

9.
Технологический процесс, суть которого заключается в заполнении формы
материалами, называется …

             1)
пайка

             2)
разрезание

             3)
строгание

             4)
литье

10.
Выберите правильную последовательность выполнения технологических операций при
сверлении металла:

             1)
Разметка, накернивание, сверление, зенковка

             2)
Разметка, зенковка, накернивание, сверление

             3)
Разметка, накернивание, зенковка, сверление

             4)
Сверление, накернивание, зенковка, разметка

11.
Дайте наиболее полный ответ: каким из инструментов производят опиливание
заготовок?

             1) Надфилем и напильником

             2)
только напильником

             3)
только надфилем

             4)
ножовкой

12.
Тепловое действие электрического тока используется в:

             1)
трансформаторах

             2)
электродвигателях

             3)
генераторах

             4)
электроплитах

13.
Плавкий и автоматический предохранитель рассчитывается по:

             1) силе тока

             2)
напряжению

             3)
мощности

14.
При изготовлении фанеры одним их способов является тангенциальный разрез
ствола. Это означает, что …

             1)
плоскость разреза проходит перпендикулярно оси ствола дерева

             2)
плоскость разреза проходит через середину ствола дерева

             3)
плоскость разреза проходит вдоль оси ствола
дерева на некотором расстоянии от сердцевины

15.
Спутниковое телевидение обеспечивает передачу информации между континентами
благодаря использованию:

             1)
акустических волн

             2)
гравитационных волн

             3)
электромагнитных волн

16.
Выберите то направление строгания древесины, которое позволяет получить более
гладкую (чистую)  поверхность:

1)
вдоль волокон

2)
против волокон

3)
поперек волокон

4)
под углом к направлению волокон

17.
Для чего нужна клиноременная передача?

1)
для изменения движения суппорта

2)
для крепления коробки скоростей

3)
для передачи вращения от электродвигателя на
коробку скоростей

4)
для установки скорости вращения шпинделя

18.
Какая передача относится к фрикционным?

1)
клиноременная

2)
червячная

3)
цепная

4)
реечная

19.
Напряжение электрической сети переменного тока измеряют в

1)
амперах

2)
фарадах

3)
герцах

4)
вольтах

20.
Наименьшую потребляемую мощность при одинаковой силе света имеют:

1)
криптоновые лампы накаливания

2)
люминисцентные лампы

3)
светодиодные светильники

4)
галогенные лампы

21.
Крепежное изделие, имеющее с двух сторон резьбу

1)
шуруп

2)
винт

3)
шпилька

4)
болт

22.
Укажите правильную последовательность подготовки режущего инструмента
(стамески) к работе

1)
заточка, доводка, правка

2)
правка, заточка, доводка

3)
заточка, правка, доводка

4)
в любой последовательности

23.
Слоистый материал, для изготовления печатных плат

1)
стеклотекстолит фольгированный

2)
эпоксибромированная ткань

3)
стеклотекстолит электротехнический

4)
стеклотекстолит теплостойкий

4)
стеклотекстолит кострукционный

24.
Вещество, сочетающее припой и флюс

1)
припой

2)
шариковый припой

3)
паяльная паста

4)
канифольный флюс

5)
паяльный шнур

25.
По тепловодности лучшим материалом является

а)
алюминий

б)
медь

в)
силумин

г)
серебро

д)
дюраль

26.
Технология монтажа в отверстии иногда называется

а)
DIL —  монтаж

б)
выводной монтаж

в)
штырьковый монтаж

г)
SMT – монтаж

27.
Электрокомпоненты, используемые в технологии монтажа по типу корпуса делятся
на:

а)
осевые, радиальные,
SIL, SIPL

б)
осевые, радиальные,
DIP, SIPL

в)
осевые, радиальные,
SIL, DIP

г)
осевые, радиальные,
DIP, ZIP

28.
Раствором какой соли проводят травление плат в промышленности

а)
медного купороса

б)
хлорида натрия

в)
персульфата аммония

г)
хлорида калия

29.
Одно из основных свойств флюса, помимо удаления окисной пленки:

а)
образование на поверхности припоя пленки,
снижающей тепловые потери

б)
антикоррозийное покрытие мест пайки

в)
придание эстетического вида плате

г)
снижение температуры плавления припоя

30.
Прибор, анализирующий аналоговый сигнал в реальном времени, имеющий переменную
составляющую

а)
мультиметр

б)
осциллограф

в)
хронометр

г)
частотомер

д)
хромотограф

31.
Какой из радиоэлектронных компонентов имеет линейную вольтамперную
характеристику

а)
резистор

б)
диод

в)
транзистор

г)
стабилитрон

32.
Название строительного инструмента, для определения горизонта

а)
уровнемер

б)
горизонтомер

в)
уровень строительный

г)
правило

33.
Документ, по которому производят технологическую сборку и монтаж радиоизделия

а)
рисунок

б)
эскиз

в)
схема электрическая, принципиальная

г)
сборочный чертеж

д)
деталировочный чертеж

34.
Насадка на шуруповерт —

а)
крепеж

б)
шуруподержатель

в)
бита

г)
клипс

35.
Для инструмента «болгарка» стандартными являются шлифовальные круги размером

а)
100, 150 мм

б)
125, 225 мм

в)
125, 230
мм

г)
150, 225 мм

д)
200, 230 мм

36.
Различают сверлильные станки

а)
вертикально-сверлильные, горизонтально-поперечные

б)
горизонтально-поперечные, радиально-сверлильные

в)
вертикально-сверлильные, углошлефовальные

г)
радиально-сверлильные, вертикально-сверлильные

37.
Инструмент для нарезания резьбы на стержне или трубе

а)
плашка

б)
зенкер

в) 
резчик

г)
развертка

38. 
Какое дерево относится к наиболее твердым породам?

        
дуб

        
тис

        
береза

        
клен

        
 

39.Как
называется сплав меди с цинком?

        
бронза

        
латунь

        
сталь

        
дюралюминий

40. Чем занимаются
гальваники?

        
воронением
металла

        
покрыванием
металла оловом

        
распылением
металла

        
покрыванием металла электролитическим покрытием

41. При измерении
какой величины необходимо использовать источник питания для измерительного
прибора?

        
силы
тока

        
напряжения

        
мощности

        
сопротивления

42. К группе черных
металлов не относится

       сталь;

       чугун;

      
свинец;

       железо.

43. К цветным металлам
не относится :

       медь;

       алюминий;

      
сталь;

       олово.

44. Получение на
поверхности металлических изделий рельефного рисунка называется :

      
чеканка;

       формовка;

       травление;

       тиснение.

45. Напряжение
электропитания на рабочих местах для электропаяния в школьных учебных
мастерских (в кабинете электрорадиотехнологии) соответствует

       220 в

      
42 в

       360 в

Выбрать другой вопрос

Смотреть ответ

Перейти к выбору ответа

Вопрос пользователя

Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:

Ответ эксперта

По мере необходимости, но не реже одного раза в три года;

image_pdfСкачать ответimage_printРаспечатать решение

Нормативные документы по охране труда

  • Печать
  • E-mail

2022-2023 учебный год

ПЛАН мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда на 2020-2022 гг.

 О назначении ответственных лиц за проведение инструктажей в ОУ в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ  № 227/п от 18.07.2022 г.

О назначении ответственных лиц за организацию охраны труда в ОУ в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ № 225/п от 18.07.2022 г.

О назначении ответственного за тепловое хозяйство в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ № 228/п от 18.07.2022 г.                                                                

 О создании комиссии по охране труда в ОУ в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ  № 224/п от 18.07.2022 г.                                              

  О назначении ответственных за проверку знаний по охране труда в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ  № 226/п  от 18.07.2022 г. 

О назначении ответственного за реализацию программы по энергосбережению в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ № 182/п от 18.07.2022 г.

О назначении ответственного за электрохозяйство в ОУ в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ № 181/п от 12.07.2022 г.

Об утверждении перечня должностей по группам электробезопасности и присвоение I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу Приказ ОУ № 185/п от 12.07.2021г.

Об организации производственного контроля в ОУ и назначении ответственных за наличие и производственный контроль в 2022 – 2023 уч.г. Приказ ОУ № 229/п от 18.07.2022г.

Программа производственного контроля на 2021-2022 уч.г.

 О создании бракеражной комиссии на 2022-2023уч.г Приказ ОУ № 230 от 18.07.2022г.

План работы комиссии по охране труда на 2022-2023 уч.год

ТЕСТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

::1:: Какие цели ставит перед собой методика преподавания труда?: :
{
~развитие и воспитание детского трудового опыта, его производительности
~трудолюбие, воспитание хорошего отношения ребенка к труду и трудящимся
~развивать трудовой опыт, основу трудовой культуры, организовать и планировать не только свою работу, но и работу своих товарищей
=все ответы верны
}

::2:: Сколько основных направлений имеется в программе преподавания труда: :
{
~4
~3
~2
=5
}

::3:: Назовите первое направление программы преподавания труда: :
{
~техническое моделирование
~работа с тканью
=работа с бумагой и картоном
~сельско-хозяйственный труд
}

::4:: Назовите третье направление программы преподавания труда: :
{
~техническое моделирование
=работа с тканью
~работа с бумагой и картоном
~сельско-хозяйственный труд
}

::5:: Назовите второе направление программы преподавания труда: :
{
~техническое моделирование
~работа с тканью
=работа с различными материалами
~сельско-хозяйственный труд
}

::6:: Назовите четвертое направление программы преподавания труда: :
{
=техническое моделирование
~работа с тканью
~работа с бумагой и картоном
~сельско-хозяйственный труд
}

::7:: Назовите пятое направление программы преподавания труда: :
{
~техническое моделирование
~работа с тканью
~работа с бумагой и картоном
=сельско-хозяйственный труд
}

::8:: Какие требования существуют к программе по методике труда?: :
{
~необходимость вещей в течении дня
~применение полученных знаний и умений во время исполняемой работы с определенными вещами
~заинтересовать детей во время урока
=все ответы верны
}

::9:: Психологические компоненты труда – это…: :
{
~осознание, ощущение
~психомоторное и эмоциональное сознание
~внимание, память, мышление
=все ответы верны
}

::10:: Какие психологические свойства личности формируются на уроках труда?: :
{
= интерес, талант, темперамент, любопытство
~затруднение, интерес, опыт, устремленность
~талант, темперамент, любопытство, устремленность
~внимательность, интерес, опыт, любопытство
}

::11:: Главной целью образовательной области “Технология” является:: :
{
= подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;
~затруднение, интерес, опыт, устремленность
~талант, темперамент, любопытство, устремленность
~внимательность, интерес, опыт, любопытство
}

::12:: Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, это: :
{
~ эффективность производства;
~профессиональная деятельность;
~экологическое сознание;
=техника безопасности.
}

::13:: Спецификация – это:: :
{
~Характеристика изготовляемого изделия по некоторым параметрам;
~Конкретное назначение изделия;
=Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным;
~Соответствие определенным условиям производства изделия.
}

::14:: Заключительное оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться: :
{
~к визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества школьников;
~к учету фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования им дополнительной информации;
=к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности учащегося;
~к критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки творческой задачи
}

::15:: Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья: :
{
~поощряется применение только покупных материалов;
=допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе;
~критикуется применение покупных материалов;
~поощряется применение только вторсырья.
}

::16:: Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:: :
}
~процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;
~процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихя;
~процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время;
=процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.
}

::17:: Что такое сертификат продукции?: :
~программа практических действий для достижения определенных результатов;
=документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названию
~система регистрации данных;
~анализ сложившейся коньюктуры рынка;
}

::18:: Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:: :
{
~Образец;
=Проект;
~Модель;
~Эталон .
}

::19:: Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:: :
{
~По мере необходимости;
~Каждый год;
=По мере необходимости, но не реже одного раза в три года;
~Через три года.
}

::20:: Вводный инструктаж учитель технологии дает:: :
{
=В начале урока;
~Перед выполнением практической работы;
~В начале урока и перед выполнением практической работы;
~Во время выполнения практической работы.
}

::21:: Древнее искусство складывания фигурок из бумаги.: :
{
~аппликация
~орнамент
=оригами
~шаблон
}

::22:: Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков цветной бумаги, ткани называется…
{
=аппликация
~орнамент
~шаблон
~оригами
}

::23:: Папье – маше – пластичная масса, полученная из: : :
{
~ размоченного картона
~размоченной глины
= размоченной бумаги
~ все ответы верны
}

::24:: Какие из пластичных материалов относятся к природным?: :
{
~бумага
~вата
=глина
~картон
}

::25:: Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру.: :
{
~эскиз
=шаблон
~разметка
~оригами
}

::26:: Как переводиться «папье-маше»: : :
{
~старая бумага
~бумажная масса
= жёваная бумага
~ эскиз
}

::27:: В какой стране впервые стали использовать технику папье-маше: : :
{
~ Англия
= Китай
~ Россия
~Япония
}

::28:: Как называется многослойное папье-маше: : :
}
~ машинирование
~ тонирование
= маширование
~ аппликатция
{

::29:: Бумага – это…: :
{
= материал
~ инструмент
~ приспособление
~ эскиз
}

::30:: Закончи предложение. Для изготовления изделия в технике оригами используют… : :
{
= бумагу
~ глину
~ пластмассу
~ ткань
}
::30:: К какому понятию относится способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение каждым учащимся технологических знаний, умений и навыков, осуществляется разносторонне развитие и воспитание его личности.: :
{
~форма обучения
= метод обучения
~принцип обучения
~ методический приём
}

::31:: В определении понятия метода обучения технологии выделяются следующие признаки: : :
{
~деятельность учителя и учащихся;
~ усвоение учащимися технологических знаний, умений, навыков;
~ развитие и воспитание личности ученика;
= все ответы верные.
}

::32:: Методы практической работы учащихся – это…: :
{
~работа с учебником или книгой;
= упражнения и лабораторные работы;
~самостоятельная работа;
~все ответы верные.
}

::33:: Требования к методу демонстраций:: :
{
~хорошая видимость всех деталей демонстрируемого объекта каждому ученику;
~показ реальных и условных изображений технических объектов и явлений должен отражать наиболее существенные стороны этих объектов и явлений;
~необходимость сочетания показа с объяснением, обращения внимания учащихся на главные моменты.
= все варианты верные.
}

::34:: Выбрать правильный ответ. Принципы обучения, отражающие систему исходных основных положений и требований к процессу: :
{
~обучения технологии, и показывающие его специфику называются
~ общее дидактическими
= основополагающими
~ профессиональными
}

::33:: Выбрать правильный ответ. Дидактические пути формирования трудовых практических умений и навыков называется: :
{
~методом обучения
= системой обучения
~принципом обучения
~ нет правильного ответа
}

::34:: Выбрать правильный ответ. Предметом методики преподавания технологии является: :
=процесс трудового обучения
~процесс воспитания школьников
~система школьного образования
~нет правильного ответа
}

::35:: Выбрать правильный ответ.Способ выполнения учащимися технико-технологических действий, ставших в результате: :
{
~ повторения автоматизированными, называется
~ умение
~ привычка
= навык

::36:: Выбрать правильный ответ. Использованная в учебном процессе по технологии окружающая действительность в виде предметов,: :
{
~явлений и людей называется
~метод обучения
= средства обучения
~принцип обучения
}

::37:: Выбрать правильный ответ. Основным показателем профессиональной специфики деятельности учителя технологии является…..: :

{
~вызвать интерес детей
~умение выполнять технологические операции
= интеграция дисциплин психолого-педагогического и инженерно-технического цикла
~ педагогическое мышление
}

::38:: Выбрать правильный ответ. Групповой поиск решения технической задачи на уроке технологии называется: :
{
~дискуссия
~дидактическая игра
= мозговой штурм
~все ответы верны
}

::39:: Выбрать правильный ответ. Метод проектов является
}
=методом обучения и формой организации учебного процесса
~методом обучения и формой контроля
~формой итогового или промежуточного контроля
~все ответы верны
}

::40:: К какому понятию относится способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение каждым учащимся технологических знаний, умений и навыков, осуществляется разносторонне развитие и воспитание его личности.: :
{
~форма обучения
=метод обучения
~ принцип обучения
~ методический приём
}

::41:: Методы обучения технологии включают в себя отдельные элементы, называемые ____________________ обучения.: :
{
~методами
= приёмами
~формами
~ видами
}

::42:: В определении понятия метода обучения технологии выделяются следующие признаки: : :
{
~деятельность учителя;
~ деятельность учащихся;
~усвоение учащимися технологических знаний, умений, навыков;
~ развитие и воспитание личности ученика;
= все ответы верные.
}

::43:: В процессе обучения технологии осуществляется:: :
{
~физическое
~ интеллектуальное
~нравственное
= все ответы верны
}

::44:: Соотнесите методы обучения технологии с их характеристиками:
1) Методы словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний
2) Методы демонстрации
3) Методы практической работы учащихся

а) методы, в которых источником знаний, умений, навыков для учащихся являются их практические действия.
б) — методы преподавания технологии, в которых источником знаний для учащихся является слово учителя или письменное слово учебной книги.
в) — методы, где источником знаний для учащихся является образ технического объекта процесса или явления.: :
{
~1 В, 2 А, 3 Б
= 1 Б, 2 В, 3 А
~ 1 А, 2 Б, 3 В
~ нет правильного ответа
}

::45:: Какие материалы и инструменты понадобятся для вышивания?: :
{
~ткань;
~нитки;
~иголка;
=все ответы верные.
}

::46:: Требования к методу демонстраций:: :
{
~хорошая видимость всех деталей демонстрируемого объекта каждому ученику;
~показ реальных и условных изображений технических объектов и явлений должен отражать наиболее существенные стороны этих объектов и явлений;
~необходимость сочетания показа с объяснением, обращения внимания учащихся на главные моменты.
= все варианты верные.
}

::47:: Как правильно передавать ножницы?: :
{
= кольцами вперёд;
~лезвием вперёд;
~как хочешь;
~боком вперёд
}

::48:: Укажи инструменты, приспособленные для работы с бумагой, картоном:: :
{
~отвёртка;
= ножницы;
~шило;
~пяльцы
}

::49:: Какие материалы не используются при изготовлении аппликации?: :
{
~бумага;
~ткань;
= мел;
~нитка
}

:50:: Образец, по которому изготавливают какие-либо одинаковые изделия: : :
{
~панно;
~чертёж;
=шаблон;
~мозаика
}

::51:: Оригами – это…: :
{
~окрашивание ткани;
~лепка на проволочном каркасе;
~плетение верёвок;
=техника складывания бумаги
}

::52:: Отрывная аппликация выполняется из: : :
{
~ кусочков картона
~кусочков ткани
= кусочков бумаги
~кусочков ниток
}

::53:: Для какого класса большое значение имеет использование различных средств наглядности: прописывание образцов в тетрадях, показ учителем образца различных соединений букв на доске?: :
{
~для 2 класса
= для 1 класса
~для 3 класса
~для 4 класса
}

::54:: Выбрать правильный ответ. Использованная в учебном процессе по технологии окружающая действительность в виде предметов,: :
{
~явлений и людей называется
~ метод обучения
= средства обучения
~принцип обучения
}

::55:: Какими свойствами обладает глина? : :
{
~поддается лепке в сыром виде;
~ затвердевает при просушке; 
~пластичностью и хорошо впитывает воду;
=все ответы верны.
}

::56:: Какие виды труда составляют содержательную основу трудовой подготовки детей?: :
{
= производительный труд, общественно полезный труд, учебный труд
~физический труд, общественно полезный труд, домашний труд
~учебный труд, общественно полезный труд, коллективный труд
~общественно полезный труд, физический труд, компьютерный труд
}

::56:: Что собой представляет процесс трудового воспитания?: :
{
~целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали
~целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на приобщение к опрятности, чистоте и аккуратности, привычки к режиму, закаливание, регулярные физические упражнения, здоровый образ жизни
= вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника
~систематическое педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения
}

::57:: Какой принцип лежит в основе новых технологий трудового воспитания?: :
{
~принцип стандартизации ипрограмм трудового обучения
= принцип вариативности программ, методов и организационных форм образования
~принцип инвариативности программ и форм образования
~принцип шаблонности программ и форм образования
}

::58:: Какие виды труда составляют содержательную основу трудовой подготовки детей? : :
{
= производительный труд, общественно полезный труд, учебный труд
~физический труд, общественно полезный труд, домашний труд
~учебный труд, общественно полезный труд, коллективный труд
~ общественно полезный труд, физический труд, компьютерный труд

::59:: Что включает в себя учебный труд? : :
{
~участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения
~самообслуживание в школе и дома (уборка класса, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.), летнюю работу на полях во время школьных каникул и т.д.
~создание ученических производственные бригад, мастерских
= умственный и физический труд
}

::60:: Какой компонент трудового воспитания направлен на адаптацию личности к совместной деятельности в коллективе?: :
{
=социально-психологический
~психифизиологический
~нравственный
~практический
}

::61:: Какой компонент трудового воспитания направлен на повышение общей работоспособности, вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками конкретной деятельности?: :
{
~волевой
= практический
~эстетический
~социально-психологический
}

::62:: В каком случае в результате педагогической диагностики устанавливается уровень трудовой воспитанности ребенка как средний?: :
{
~проявляются негативные качества личности: эгоистичность, леность, недисциплинированность, безответственное отношение к труду
~не сформированы прочно базисные качества личности, есть желание трудиться, но отсутствует необходимый трудовой опыт
~воспитаны интегративные личностные качества и ведущие компоненты готовности к труду
= воспитаны базисные качества личности (коллективизм, трудолюбие), имеется достаточный трудовой опыт для самостоятельной работы в различных видах деятельности
}

::63:: В каком случае в результате педагогической диагностики устанавливается уровень трудовой воспитанности ребенка как высокий : :
{
~не сформированы прочно базисные качества личности, есть желание трудиться, но отсутствует необходимый трудовой опыт
~проявляются негативные качества личности: эгоистичность, леность, недисциплинированность, безответственное отношение к труду
= воспитаны интегративные личностные качества и ведущие компоненты готовности к труду
~воспитаны базисные качества личности (коллективизм, трудолюбие), имеется достаточный трудовой опыт для самостоятельной работы в различных видах деятельности
}

::64:: Выделите правильный ряд воздействий в трудовой деятельности по ситуации: учитель выдал ученикам задания сделать скворечник, но для этого ребятам необходимо выбрать себя пару, таким образом, Витя и Коля будут выполнять задание вместе сообща. : :
{
~коллектив на личность
= личность на личность
~личность на коллектив
~коллектив на коллектив
}

::65:: Выберите вариант, который не относится к формам трудового воспитания:: :
{
~средства морального и материального поощрения
~подготовка молодого поколения к труду методами семейного воспитания и в учебных заведениях
~активное и широкое использование различных способов наказания
= использование средств массовой информации в целях трудового воспитания
}

::66:: Помогают размечать и измерять: :
{
~линейка
~шаблон
~трафарет
=все ответы верны
}

::67:: Умеет намазывать клей:: :
{
~Линейка
=кисточка
~стека
~ручка
}

::68:: Умеет резать: : :
{
~Карандаш
=Ножницы
~Иголка
~Стека
}

::69:: Помогает складывать:: :
{
~линейка
= фальцовка
~шаблон
~трафарет
}

::70:: Если обе половинки детали одинаковые, их называют: : :
{
=симметричные
~ выпуклые
~ гофрированные
~ фальцовка
}

::71:: Изображение выполняется из отдельных кусочков:: :
{
~ аппликация
=мозаика
~ оригами
~ лист
}

::72:: Делать гармошку из одинаковых складочек, складывая, отгибая одинаковые полоски:: :
{
=гофрировать
~ вырезать
~ клеить
~ кроить
}

::73:: Ткань делают из:: :
{
~ жестких волокон
= из мягких волокон
~ из стекла
~ из глины
}

::74:: Какими свойствами обладает глина?: :
{
~ поддается лепке в сыром виде
~ затвердевает при просушке
~ пластичностью ( мягкостью)
=все ответы верны
}

::75:: Бумага – это:: :
{
=материал
~инструмент
~приспособление
~использование
}

::76::Выбери инструменты при работе с бумагой:: :
{
~игла
~линейка
~карандаш
=все ответы верны
}

::77::На какую сторону наносят клей?: :
{
~лицевую
=изнаночную
~внутренюю
~верхушку
}

::78::Технология – это: : :
{
~наука о технике;
~сложная работа;
~изготовление игрушек;
= способы и приемы выполнения работы.
}

::79::Что не является орудием труда (инструментом): : :
{
~молоток;
~ножницы;
= бумага;
~игла.
}

::80::Укажи, что относится к природным материалам: : :
{
~бумага;
~ткань;
~пластилин;
= глина.
}

::82::Как называется предварительный набросок? : :
{
= эскиз;
~аппликация;
~рисунок;
~чертеж.
}

::83::Мастер, делающий посуду из глины – это: : :
{
~скульптор;
~архитектор;
= гончар;
~повар.
}

::84::Пластилин – это: : :
{
~сорт глины;
= материал, созданный человеком;
~природный материал;
~строительный материал.
}

::85::Из чего делают бумагу?: :
{
= из древесины;
~из травы и листьев;
~из плодов деревьев;
~из железа.
}

::86::Какими свойствами обладает глина?: :
{
=поддается лепке в сыром виде;
~затвердевает при просушке; 
~ пластичностью (мягкостью);
~ хорошо впитывает воду.
}

::87:: Что такое муляж?: :
{
~копия предмета; 
~скелет предмета; 
=слепок, точно передающий форму предмета.
~посуда с водой;
}

::88:: Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:: :
{
~ посуда с водой;
= стеки;
~ подкладная доска;
~ катушечные нитки.
}

::89:: Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?: :
{
~Выбор формы изделия; 
= определение количества деталей, из которых состоит изделие; 
~выбор цвета; 
~лепка самого изделия.
}

::90:: Продолжи пословицу: «Не боги горшки обжигают, а…»:: :
{
=… мастера;
~ … печи;
~… солнце
~…гончары
}

::91:: Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?: :
=держать ножницы острыми концами вниз и оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями
~смотреть
~ передавать их закрытыми кольцами вперед
~  хранить ножницы после работы в футляре
}

::92:: Выбери материал, который обладает влагонепроницаемыми свойствами: :
{
~ вата
~ глина
= фольга
~ бумага
}

::93:: Выбери группу инструментов, которые потребуются для разметки окружности.: :
{
~ ножницы, линейка
= линейка, циркуль
~ циркуль, шило
~ Ножницы, шило
}

::94:: Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?: :
{
= аппликация
~ оригами
~ вышивка
~ мозаика
}

::95:: Отметьте ткани животного происхождения : :
{
~ хлопок и шерсть
= шелк и шерсть
~ кожа и лен
~ лен и шелк
}

::96:: Часть изделия, изготовленная из целого куска материала — это:: :
{
~  деталь
= заготовка
~  контур
~ все ответы верны
}

::97::  Какие из перечисленных инструментов опасные?: :
{
~ линейка и ножницы
= ножницы и игла
~ игла и стека
~ стека и линейка
}

:99::  Аппликация из цветной бумаги.: :
{
= детали склеиваются
~  детали сшиваются
~  детали сколачиваются гвоздями
~  все ответы верны
}

:100::  Что такое игольница?: :
{
= подушечка
~  ежиха
~  кактус
~  стека
}

2. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:
а) Образец
б) Проект
в) Модель
г) Эталон

3. В блок-модуль программы по техническому труду не входит
а) Технология ручной и машинной обработки конструкционных материалов
б) Строительные, ремонтно-отделочные и санитарно-технические работы
в) Элементы машиноведения
г) Электрорадиотехнологии
д) Информационные технологии
е) Художественная обработка материалов
ж) Экономика семьи
з) Основы предпринимательства
и) Основы проектирования
к) Профессиональное самоопределение
л) Основы технологической культуры

4. Количество и виды мастерских, и их площади зависят от
а) Количества и наполняемости классов
б) Типов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ
в) Количества и наполняемости классов с учетом типов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ

5. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:
а) По мере необходимости
б) Каждый год
в) По мере необходимости, но не реже одного раза в три года
г) Через три года

6. Вводный инструктаж учитель технологии дает:
а) Вначале урока
б) Перед выполнением практической работы
в) Вначале урока и перед выполнением практической работы
г) Во время выполнения практической работы

7. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:
а) Справкой
б) Заявкой
в) Патентом
г) Дипломом

8. Главная цель образовательной области « Технология»
а) воспитание культуры труда;
б) подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях экономики;
в) формирование правильного отношения к труду;
г) общее ознакомление с техникой.

10. Основной метод обучения на уроках технологии:
а) репродуктивный;
б) метод упражнений;
в) активное включение в процесс проектирования, изготовление проектов;
г) метод пооперационного диктанта.

13. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:
а) работа под диктовку учителя;
б) работа по инструкционно- технологическим картам;
в) работа над проектом;
г) работа по образцу.

19. Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:
а) наглядный;
б) практический;
в) проблемный;
г) словесный.

20. Основная часть урока технологии необходимая для выполнения практического задания:
а) организационная;
б) вступительная беседа;
в) инструктаж;
г) анализ детских работ

26. Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:
а) реферат;
б) чертеж;
в) викторина;
г) проект.

27. Инструктаж – это:
а) объяснение и показ способов трудовых действий;
б) демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;
в) поведение испытаний готовых изделий;
г) демонстрация иллюстративного материала.

33. Какой этап характерен для уроков технического моделирования:
а) инструктаж;
б) беседа;
в) проверка модели в действии;
г) практическая работа.

34. Какой материал не используют на уроках технического моделирования в начальных классах:
а) наборы конструкторов;
б) бросовый материал;
в) бумагу и картон;
г) металл и древесину.

35. Подвижная конструкция в техническом моделировании называется:
а) эскиз;
б) развертка;
в) модель;
г) макет.

36. При изготовлении технических моделей необходимо владеть приемами:
а) аппликации;
б) окрашивания бумаги;
в) графической техники;
г) обработки различных материалов.

53. Толстая прочная бумага, окрашенная и покрытая тиснением с лицевой стороны, которая применяется в переплетно-картонажных работах, называется:
а) ледерин;
б) гофрированная;
в) мелованная;
г) оберточная.

54. Обрезку сброшюрованных тетрадей, книг, блокнотов производят:
а) ножницами;
б) стекой;
в) проволокой или ниткой;
г) резцом или ножом.

56. Процесс сшивания отдельных тетрадей, из которых состоит книга, в блок называется:
а) фальцевание;
б) брошюрование;
в) крепление по корешку;
г) сметка.

57. Лист плотной и прочной белой или цветной бумаги, служащий одним из средств скрепления книжного блока с крышками переплета называется:
а) форзац;
б) титульный лист;
в) слизура;
г) каптал.

69. Какой металл не относится к группе черных:
а) сталь;
б) чугун;
в) свинец;
г) железо.

70. К цветным металлам не относится:
а) медь;
б) алюминий;
в) сталь;
г) олово.

71. Получение на поверхности металлических изделий рельефного рисунка называется:
а) чеканка;
б) формовка;
в) травление;
г) тиснение.

72. При вдевании нити в иголку нить от катушки:
а) отрывается;
б) отрезается ножницами поперек;
в) откусывается зубами;
г) отрезается ножницами под острым углом.

74. Разновидность скульптурной техники:
а) мозаика;
б) аппликация;
в) лепка;
г) оригами

75. Вид изобразительной техники, основанной на вырезании и креплении различных форм на фон:
а) рисунок;
б) витраж;
в) аппликация;
г) лепка.

76. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ
а) 30 % теории, 70% практики
б) 70% теории, 30% практики
в) 50% на 50%
г) не важно какое соотношение

77. При изучении основ предпринимательства и домашней экономики на уроках технологии наиболее эффективны методы обучения
а) рассказ, объяснение, беседа, диспут
б) деловые игры, тренинги
в) анализ производственно-экономических ситуаций
г) решение производственно-экономических задач
д) выбор метода обучения зависит от целей и задач конкретного урока

78. Возраст, с которого в РФ разрешено быть членом кооператива без согласия родителей
а) с 14 лет
б) с 16 лет
в) с 18 лет
г) с 21 года

79. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается
а) в принципе делай как учитель, смотри и повторяй за ним
б) в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятия
в) учащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельность
г) учащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия

80. Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства
а) изучение предпринимательства как прикладной дисциплины
б) изучение предпринимательства как части экономической науки
в) изучение предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности

82. Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:
а) формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательства
б) подготовить школьников к будущей предпринимательской деятельности
в) научить школьников разрабатывать простейший бизнес-план
г) ознакомить школьников с азами рыночной экономики

84. Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено
а) только по достижении 18 лет
б) с 16 лет с согласия родителей и школы
в) с 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе

91. Напряжение электропитания на рабочих местах для электропаяния в школьных учебных мастерских (в кабинете электрорадиотехнологии) соответствует
а) 220 в
в) 42 в
г) 360 в

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкции по безопасности жизнедеятельности детей в доу
  • Инструкции по безопасному ведению работ на производственном участке
  • Инструкции по бдд и охране труда для водителей транспортных средств
  • Инструкции по бдд для водителей 2022 скачать бесплатно
  • Инструкции по обновлению новой версии bios