Инструкции по охране труда агнкс

ОБЩЕСТВЕННОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
==========================================
«Согласовано»
Председатель
Нефтегазстройпрофсоюза
«Утверждаю»
Член Правления
РАО «Газпром»

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

при заправке автомобилей сжатым природным газом

ТОИ Р-39-012-96
Разработчик: фирма «Газобезопасность» ОАО «Газпром»
Вводится в действие
Срок действия

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     1.1. Газобалонный автомобиль, подлежащий заправке, должен быть снабжен штатными огнетушителями , кошмой.
     1.2. Газовое оборудование автомобиля должно быть исправно и не иметь утечек, баллоны надежно закреплены и иметь клеймо завода-изготовителя.
     1.3. Манометр газобаллонной установки должен соответствовать требованиям раздела 5-3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Шкала манометра должна быть развернута таким образом, чтобы ее можно было видеть со стороны газозаправочной колонки.
     1.4. Суммарный обьем баллонов должен быть написан на специальной табличке или частях автомобиля цифрами высотой не менее 50 мм и толщиной не менее 8 мм на расстоянии от заправочного штуцера не более 300 мм.
     1.5. Вместимость баллонов (общая) с точностью до 0,5м3, заверенная подписью руководителя и печатью организации, которой принадлежит автомобиль, должна быть отражена во вкладыше к талону технического паспорта автомобиля.
     1.6. К управлению газобаллоным автомобилем допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение.
     1.7. У водителя должны находиться и предъявляться при каждой заправке следующие документы:
     1.7.1. Вкладыш к талону технического паспорта, в котором должны быть обязательно отражены следующие сведения:
         1) заводские номера баллонов;
         2) вместимость баллонов (общая);
         3) дата очередного освидетельствования.
     1.7.2. Путевой лист с отметкой ОТК об исправности материальной части автомобиля.
     1.7.3. Удостоверение о прохождении проверки знаний по ПТЭ и ТБ при работе на газобаллоном автомобиле.
     1.8. При заправке автомобиля сжатым газом необходимо учитывать возможность воздействия на водителей опасных и вредных производственных факторов:
            — взрыво- и пожароопасность;
            — наличие сосудов, работающих под давлением;
            — повышенная загазованность;
            — движущийся автотранспорт.
     1.9. Перед въездом автомобиля на территорию АГНКС водитель обязан проверить:
     1) наличие остаточного давления в баллонах по манометру. При нулевом показании шкалы манометра — на слух кратковременным открытием заправочного вентиля;
     2) наличие документов перечисленных в п.1.7.
     1.10. Запрещается въезд автотранспорта на заправку при наличии утечек газа, неисправной газовой аппаратуре и наличии механических повреждений на баллонах или креплении баллонов, при неисправностях заправочных вентилей, отсутствии защитных колпачков заправочных вентилей, а также при отсутствии какого-либо из документов, перечисленных в п. 1.7.
     1.11. Запрещается въезд на АГНКС автотранспорта с пассажирами.
     1.12. Запрещается ремонт автотранспорта и его газового оборудования на территории АГНКС.
     1.13. Скорость движения автотранспорта на территории АГНКС не должна превышать 5,0 км/ч.
     1.14. Запрещается перевод двигателя автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГНКС.

2. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ

     2.1. Въезд автотранспорта на заправку производится по разрешению наполнителя, либо по зеленому сигналу на колонке, разрешающему въезд.
     2.2. После остановки автотранспорта у газозаправочной колонки водитель обязан выключить двигатель, включить стояночный тормоз, отключить бортовую электрическую сеть (массу), снять заглушку с заправочного штуцера и подойти к наполнителю.
     2.3. Перед заправкой автотранспорта газом наполнитель обязан проверить:
            1) наличие документов,  перечисленных в п.1.7. настоящей инструкции;
            2) наличие штатных огнетушителей;
            3) выполнение требований п.2.2. настоящей инструкции;
4) наличие (по манометру на заправочной колонке) остаточного давления в ГБУ.
     2.4. При положительных результатах проверки автомобиля в соответствии п.2.3 по указанию и под наблюдением наполнителя водитель обязан:
2.4.1. Подсоединить шланг к автомобилю.
2.4.2. Закрыть свечу на колонке.
2.4.3. Открыть заправочный и перекрыть магистральный вентили на автомобиле.
2.4.4. Следить за заправкой автомобиля по показаниям манометра на колонке.
     2.5. Во время заправки водитель обязан находится около газораздаточной колонки в зоне видимости наполнителя.
     2.6. Находиться водителю между автомашиной и панелью заправочного бокса при заправке КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
     2.7. Операции по открытию и перекрытию линии заправки газа производятся наполнителем:
     2.7.1. В автоматическом и дистанционном режимах с пульта операторной в соответствии с технологическим регламентом по заправке автомобилей.
     2.7.2. В ручном режиме перестановкой запорного вентиля на колонке.
     2.8. По окончании заправки водитель по указанию наполнителя (световой сигнализации):
     2.8.1. Перекрывает заправочный вентиль на автомобиле.
     2.8.2. Открывает свечу сброса газа из шланга.
     2.8.3. Убедившись в отсутствии давления в линии (по манометру колонки) отсоединяет шланг на автомобиле.
     2.9. После заправки газом с разрешения наполнителя или по разрешающему зеленому сигналу на колонке, вторично убедившись в отсоединении шланга, автомобиль удаляется с территории АГНКС.
     2.10. Расчет за отпущенный газ производится талонами установленной формы. Количество отпускаемого газа определяется расчетным путем по утвержденной методике, имеющейся на АГНКС.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

     3.1. При появлении утечки газа из газобаллоной установки в процессе заправки, заправка немедленно прекращается, и автомобиль удаляется с территории АГНКС.
     3.2. При появлении утечек из оборудования колонки, заправка прекращается, и колонка выводится в ремонт.
     3.3. При разрыве трубопроводов и шлангов, а также пожаре и других аварийных ситуациях персонал АГНКС и водители действуют в соответствии с планом ликвидации аварий.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВИЧНОЙ ЗАПРАВКЕ АВТОМОБИЛЕЙ СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ

     4.1. Первичной заправкой автомобиля считается:
            1) первая заправка новых автомобилей;
            2) заправка после переосвидетельствования баллонов;
            3) заправка автомобилей, прибывших на АГНКС без остаточного давления газа в баллонах.
     4.2. При первичной заправке автомобиля водитель обязан предъявить, кроме перечисленных в п.1.7 документов, паспорт газобаллонной установки, в котором должны быть:
            1) заводские номера баллонов;
            2) емкость баллонов;
            3) акт на монтаж и испытания газобаллоной установки;
            4) паспорт на заправочную арматуру, манометр.
     Паспорт и акты должны быть подтверждены подписью технического руководителя и печатью предприятия.
     4.3. Первичная заправка автомобиля производится в присутствии лица, ответственного за эксплуатацию и исправное состояние газобаллоного автомобиля, в соответствии с требованиями п.2.3. и 3.2. настоящей инструкции и с записью в журнале первичной заправки, где отражаются следующие сведения:
1) дата заправки;
2) марка и гос. номер автомобиля, его принадлежность к автопредприятию;
3) причина первичной заправки (новый автомобиль, переосвидетельствование баллонов, отсутствие остаточного давления газа).
     4.4. Перед заправкой производится прополаскивание газобаллонной установки природным газом в следующем порядке:
            4.4.1. Подсоединяется шланг к баллонам автомобиля.
            4.4.2. Открывается заправочный вентиль автомобиля.
            4.4.3. Закрывается свеча на колонке.
4.4.4. Плавным открытием запорного вентиля колонки подается газ на ГБУ автомобиля давлением не более 10 кг/см2, после чего вентиль перекрывается.
4.4.5. Открывается свеча на колонке и сбрасывается газ из шланга.
4.4.6. Отсоединяется шланг от автомобиля.
4.4.7. Автомобиль удаляется из зоны заправки и открытием заправочного вентиля вся смесь удаляется из баллонов автомобиля.
4.4.8. После полного удаления смеси заправочный вентиль закрывается.
     4.5. После прополаскивания баллонов автомобиль ставится под заправку. Заправка производится вручную запорным вентилем колонки со ступенчатым подъемом давления и осмотром газобаллоной установки при следующих давлениях: 50 кг/см2, 100 кг/см2, 150 кг/см2, 200 кг/см2.
     4.6. После окончания заправки перекрывается заправочный вентиль автомобиля и запорный вентиль колонки, открывается свечной вентиль колонки для сброса газа из шланга. Шланг снимается, и автомобиль удаляется с территории АГНКС.
     4.7. При расчете за отпущенный газ при первичной заправке учитывается газ, ушедший на прополаскивание баллонов. При наличии 7 и 8 баллонов на автомобиле — 4 м3, 5 и 6 — 3 м3, 4 — 2 м3, ГАЗ-24 «Волга» — 1 м3.
     4.8. Первичная заправка при отсутствии паспорта, либо при отсутствии в нем сведений по п.3.2 настоящей инструкции без письменного разрешения вышестоящей организации запрещается.

Подборка по базе: Упражнение боевыми действиями по тушению пожаров и ликвидации ЧС, 3. ИНСТРУКЦИЯ для работы в дистанте ЦОС.docx, Типовая инструкция по охране труда для судокорпусника-ремонтника, сценарий инструкция рукас.docx, 8. Инструкция к выполнению практической работы.docx, лекция 7. Обучение двигательным действиям.doc, Тема 6. Инструкция по охране труда при работе на установках гори, 05 — Инструкция по заполнению паспорта ППО.pdf, Должностная инструкция учителя физики.pdf, Должностная инструкция заместителя главы.docx


УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

Калачеевского ЛПУ МГ

___________ А.А. Жученко

«____»___________2022г.

ИНСТРУКЦИЯ № 1АГНКС

по действиям персонала в аварийной ситуации

«Разрыв технологического газопровода внутри модуля компрессорного АГНКС».
Возможные причины аварии: разрыв сварного стыка, образование свища в результате коррозии газопровода.

Авария может быть обнаружена по следующим признакам: запах газа, шум выходящего газа, падение давления.

Последовательность проведения работ по локализации аварии.Наполнитель баллонов:

  1. Сообщает диспетчеру ЛПУМГ по телефону 43-2-15 о разрыве технологического газопровода внутри модуля компрессорного АГНКС;
  2. Предупреждает присутствующих об аварийной ситуации;
  3. Останавливает компрессорную установку кнопкой «Аварийный СТОП» на панели БУЗС;
  4. Обесточивает модуль МКЗ-50-2У1, отключив напряжение в щите питания АГНКС;
  5. При наличии возможности закрывает кран № 1 (входной кран подачи газа на модуль);
  6. Принимает меры к удалению и недопущению посторонних лиц, удалению а/транспорта с территории АГНКС в соответствии с планом эвакуации. При наличие пострадавших оказывает первую доврачебную помощь и эвакуирует пострадавшего;
  7. Стравливает газ из модуля открыв краны КШ1, КШ2, КШ3, убеждается по манометру в отсутствии давления газа в модуле;

Сменный диспетчер Калачеевского ЛПУ МГ:

  1. При получении сообщения о разрыве технологического газопровода внутри модуля компрессорного АГНКС сменный диспетчер ЛПУ МГ уточняет место расположения объекта, данные лица, сообщившего об аварии и принятых мерах;
  2. Даёт команду наполнителю баллонов на закрытие крана №1ОК (кран подачи газа в подводящий трубопровод к модулю).

3. Сообщает о разрыве технологического газопровода внутри модуля компрессорного АГНКС:

— начальнику Калачеевского ЛПУМГ;

— главному инженеру Калачеевского ЛПУ МГ.

4. Дает команду сменному техническому персоналу службы связи о сообщении о разрыве технологического газопровода внутри модуля компрессорного АГНКС:

— инженеру пожарной охраны Калачеевского ЛПУ МГ;

— на оповещение о сборе членов ДПК и аварийной бригады службы АТЦ согласно планов — схем оповещения;

— при наличии пострадавших о вызове медицинского работника Калачеевского ЛПУ МГ по телефону 43-2-49 или скорую медицинскую помощь по телефону 103 или 112;

5. Сообщает об аварии в ПДС ООО «Газпром трансгаз Волгоград».

6. До прибытия руководства Калачеевского ЛПУМГ осуществляет управление работами по локализации и ликвидации аварийной ситуации.

Сменный технический персонал службы связи по указанию диспетчера Калачеевского ЛПУМГ:

1. Сообщает о разрыве технологического газопровода внутри модуля компрессорного АГНКС:

— инженеру пожарной охраны Калачеевского ЛПУ МГ;

— делает оповещение по громкоговорящей связи о сборе членов ДПК и аварийной бригады службы АТЦ согласно планов — схем оповещения;
— при наличии пострадавших вызывает медицинского работника Калачеевского ЛПУ МГ по телефону 43-2-49 или скорую медицинскую помощь по телефону 103 или112;

Аварийная бригада:

  1. Старший аварийной бригады (начальник АТЦ в случае его отсутствия старший механик) организует сбор членов бригады (работников АТЦ) и совместно с ними прибывает на место аварии;
  2. По прибытии на место аварии, старший аварийной бригады оценивает ситуацию на месте, проверяет отсутствие электрического напряжения (в щите питания АГНКС) и отсутствие давления газа в модуле МКЗ-50-2У1 (по манометру), отсутствие на месте аварии работников не участвующих в ликвидации последствий аварии, докладывает диспетчеру Калачеевского ЛПУ МГ о ситуации по телефону 43-2-15;
  3. Устанавливает и обеспечивает обозначение границ опасной зоны.
  4. Организует замер загазованности, ограждение места проведения работ, установку предупреждающих знаков «Газоопасная работа» — 2шт, «Опасная зона» — 2шт, проверяет наличие, достаточность и исправность средств пожаротушения, неискрообразующего инструмента, медицинской аптечки;
  5. Старший аварийной бригады уточняет закрытие крана № 1ОК (кран подачи газа в подводящий трубопровод к модулю), в случае, когда кран № 1 (входной кран подачи газа на модуль) закрыт организует сброс давления газа из подводящей магистрали через кран 2ОК, организует снятие ручек управления с кранов № 1 (входной кран подачи газа на модуль) и №1ОК (кран подачи газа в подводящий трубопровод к модулю), и вывешивание табличек «Не открывать». На краны КШ1, КШ2, КШ3 вывешиваются таблички «Не закрывать»;
  6. Пожарная команда Калачеевского ЛПУ МГ прибывает на место аварии. Пожарный автомобиль с боевым расчетом из добровольной пожарной команды находится за территорией на безопасном расстоянии от АГНКС с наветренной стороны в боевой готовности с работающим двигателем, начальник ДПК ждет распоряжений от руководителя ликвидации аварии;
  7. Старший аварийной бригады с наполнителем баллонов определяют и устраняют последствия аварии.

В процессе устранения аварии пользоваться только неискрообразующим инструментом, газоанализатором для замера загазованности газом метаном, все огневые работы проводить на стационарном сварочном посту.

Все работы по ликвидации аварии должны выполняться с соблюдением требований: «Инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ на объектах ……………. ЛПУ МГ», «Инструкции по охране труда при проведении газоопасных работ», «Инструкции по охране труда при работе со слесарно-кузнечным инструментом».

Все участники ликвидации аварии должны быть одеты в следующие средства индивидуальной защиты:

Наименование спецодежды, средства защиты
Костюм из антистатической термостойкой ткани с масловодоотталкивающей пропиткой
Сапоги кожаные или ботинки кожаные
Каска защитная
Рукавицы комбинированные или перчатки с защитным покрытием
Очки защитные открытые
Бельё нательное хлопчатобумажное
Зимой дополнительно
Костюм для защиты от пониженных температур с пристегивающейся утепляющей прокладкой из антистатической термостойкой ткани с масловодоотталкивающей пропиткой.
Валенки на резиновой подошве
Подшлемник утепленный
Рукавицы утепленные
Члены ДПК
Боевая одежда пожарного

Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

VIII. Требования охраны труда при техническом

обслуживании, ремонте и проверке технического состояния

транспортных средств, работающих на газовом топливе

84. Транспортные средства, работающие на газовом топливе, должны въезжать на посты ТО после перевода их двигателей на работу на нефтяном топливе.

Допускается въезд транспортного средства, работающего на газовом топливе с герметичной газовой системой питания, на пост ТО без перевода двигателя на работу на нефтяном топливе, если его работа на нефтяном топливе невозможна, и при условии, что расход газа будет производиться из одного баллона при рабочем давлении газа в нем не более 5,0 МПа (50 кгс/см2). Вентили остальных баллонов должны быть закрыты.

Запрещается оставлять расходные вентили в «промежуточном положении»: они должны быть или полностью открыты или полностью закрыты.

85. Перед въездом транспортного средства, работающего на газовом топливе, в производственное помещение газовая система питания должна быть проверена на герметичность.

Запрещается въезжать в производственное помещение транспортному средству с негерметичной газовой системой питания.

86. Газ из баллонов транспортного средства, работающего на газовом топливе, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) в специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты инертным газом.

87. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на транспортном средстве следует производить в специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами).

88. При неисправности элементов газовой системы питания подача газа должна быть перекрыта, неисправные элементы сняты с транспортного средства и направлены для проверки и ремонта на специализированный участок.

89. При проведении технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе, запрещается:

1) подтягивать резьбовые соединения и снимать с транспортного средства детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

2) выпускать (сливать) газ вне специально отведенного места (поста);

3) скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

4) устанавливать газопроводы не заводского изготовления;

5) применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;

6) использовать для крепления шлангов не предназначенные для этих целей хомуты и стяжки.

90. Перед выводом транспортных средств, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (слит, выпущен), а сами баллоны продегазированы.

При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на специализированный склад.

91. При техническом обслуживании, ремонте, проверке технического состояния и заправке газовой аппаратуры, работающей на газе сжиженном нефтяном (далее — ГСН), должны быть приняты меры, направленные на недопущение попадания струи газа на открытые части тела.

92. После замены или заправки газовых баллонов, а также устранения неисправностей газовой системы питания на газобаллонном транспортном средстве должна быть проверена ее герметичность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкции по оформлению диссертации автореферата и публикаций по теме диссертации
  • Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых
  • Инструкции по отдельным видам деятельности
  • Инструкции по от для работников жкх
  • Инструкции по от в школе по новым требованиям 2023