Инструкции по поддержанию летной годности

Н.25.1. Общие положения

(a) Данное Приложение определяет требова­ния к подготовке Инструкций по поддержанию лентой годности в соответствии с 25.1529.

(b) Инструкции по поддержанию летной годности каждого самолета должны вкдючать в себя Инструкции по поддержанию летной год­ности каждого двигателя и воздушного винта, каждого комплектующего изделия, предусмо­тренного требованиями Авиационных правил (далее в тексте Приложения Н — компоненты), необходимую информацию о взаимодействии этих компонентов с самолетом. Если к такому компоненту, установленному на самолете, его изготовитель не представил Инструкций по поддержанию летной годности, то Инструкции по поддержанию летной годности самолета должны включать в себя дополнительную ин­формацию по этим компонентам, существенно необходимую для поддержания летной годно­сти самолета.

с) Заявитель должен представить програм­му, в которой следует показать, как будут рас­пространяться изменения к Инструкциям по поддержанию летной годности, составленные Заявителем или изготовителями компонентов, установленных на самолете.

Н.25.2. Вид и тип оформления

а) Инструкции по поддержанию летной год­ности должны быть составлены в форме Руко­водства или Руководств, в зависимости от объе­ма представляемых данных.

(b) Вид и тип оформления Руководства или Руководств должен обеспечивать удобство пользования.

Н.25.3. Содержание

Инструкции по поддержанию летной годно­сти, составленные в виде Руководств или разде­лов, что предпочтительнее, должны содержать:

(а) Руководство или раздел по технической эксплуатации самолета, включающее в себя:

(1) Вводную информацию, содержащую описание особенностей конструкции самолета и данные в объеме, необходимом для выполне­ния технического обслуживания.

(2) Описание самолета, его систем и компо­нентов, включая двигатели, воздушные винты и комплектующие изделия.

(3) Основную информацию для контроля и эксплуатации, описывающую взаимодействие и работу компонентов и систем самолета, включая соответствующие специальные проце­дуры и ограничения.

(4) Информацию по обслуживанию, включа­ющую в себя подробные сведения о точках об­служивания, вместимости баков и других емко­стей, типах используемых специальных жидко­стей, давлениях в различных системах, разме­щении эксплуатационных люков и панелей, предназначенных для обеспечения осмотра, проверки и обслуживания, расположении точек смазки, используемых смазочных материалах, оборудовании, необходимом для обслуживания самолета, указания и ограничения по буксиров­ке самолета, информацию по его швартовке, установке на подъемники и нивелировке.

(b) Инструкции по техническому обслужи­ванию, включающие в себя:

(1) Информацию по планированию техни­ческого обслуживания каждой составной ча­сти самолета, его двигателей, вспомогатель­ной силовой установки, воздушных винтов, комплектующих изделий, в которых указыва­ются рекомендуемые сроки их очистки, осмо­тра и проверки, регулировки и смазки, а так­же уровень осмотра, разрешенные допуски на износ и работы, которые рекомендуется про­водить в эти периоды. Однако Заявитель мо­жет сослаться на информацию изготовителя компонента, если Заявитель покажет, что данный компонент обладает высокой степе­нью сложности, требующей специальных ме­тодов технического обслуживания, специаль­ного оборудования для проверки или оценки состояния. Необходимо также включить све­дения о рекомендуемой периодичности про­ведения капитального ремонта и дать необхо­димые ссылки на раздел «Ограничения лет­ной годности» Руководства. Дополнительно Заявитель должен представить программу ос­мотра и проверок, содержащую сведения о периодичности и объеме осмотров и прове­рок, необходимых для поддержания летной годности самолета.

(2) Информацию по поиску мест отказов и повреждений с описанием возможных отказов и повреждений, способов их обнаружения и действий по их устранению.

(3) Информацию о порядке и методах сня­тия и замены компонентов или их составных частей со всеми необходимыми мерами предо­сторожности.

(4) Другие общие технологические указания, включая методы наземного контроля систем, нивелировки, взвешивания и определения по­ложения центра тяжести, установки на подъем­ники и швартовки, а также ограничения по хра­нению.

(c) Схемы размещения люков и панелей для доступа при техническом обслуживании, а так­же информацию, необходимую для обеспече­ния доступа для осмотра и проверки в случае отсутствия смотровых люков и панелей.

(d) Подробные сведения о применении спе­циальных методов контроля, включая рентге­нографический и ультразвуковой контроль, если такие методы контроля предусмотрены.

(e) Информацию, необходимую для выпол­нения защитной обработки конструкции после осмотров и проверок.

(f) Все сведения, относяшиеся к крепежным элементам конструкции, такие, как их марки­ровка, рекомендации по отбраковке и значения моментов затяжек.

(g) Перечень необходимого специального инструмента и приспособлений.

Н.25.4. Раздел «Ограничения летной годности»

(а) Инструкции по поддержанию летной годности должны содержать раздел, озаглав­ленный «Ограничения летной годности», кото­рый должен быть четко выделен и легко отли­чаться от остальных разделов. В этом разделе должны быть указаны:

(1) Все сроки обязательной замены элемен­тов конструкции, периодичность осмотров и проверок и соответствующие процедуры осмо­тров и проверок, одобренные в соответствии с требованиями 25.571.

(2) [Зарезервирован].

(b) Если Инструкции по поддержанию лет­ной годности состоят из нескольких докумен­тов, то раздел «Ограничения летной годности» должен быть включен в основное Руководство. Этот раздел должен быть одобрен Авиареги­стром МАК и содержать на видном месте сле­дующую запись: «Раздел «Ограничения летной годности» одобрен Авиарегистром МАК и из­менения к нему также должны быть одобрены».

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

(введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 488-ФЗ)

1. Поддержание летной годности — совокупность процессов, обеспечивающих соответствие беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов требованиям к летной годности и к охране окружающей среды и поддержание беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов в состоянии, соответствующем требованиям эксплуатационной документации и воздушного законодательства Российской Федерации, на протяжении срока их службы.

Порядок поддержания летной годности устанавливается федеральными авиационными правилами в зависимости от максимальной взлетной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения).

2. Управление поддержанием летной годности — комплекс мер по организации поддержания летной годности, определенных федеральными авиационными правилами и выполняемых организацией, осуществляющей управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, в порядке, определенном федеральными авиационными правилами, указанными в настоящем пункте.

3. Требования к организациям, осуществляющим управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, в том числе к персоналу таких организаций, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Поддержание летной годности

Сведения об ОПЛГ ГВС

Положение об отделе

Информация по отделу поддержания летной годности гражданских воздушных судов

График инспекционного контроля организаций по ТО, подведомственных ЗС МТУ Росавиации на 2023 год

1. Образцы заявлений (представлений) для оформления и выдачи свидетельств, позволяющих выполнять функции специалиста по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна:

1.1. Порядок выдачи свидетельств 
1.2. Представление в ЗС МТУ Росавиации на выдачу свидетельства 
1.3. Заявление на выдачу свидетельства 
1.4. Заявление на выдачу свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками 
1.5. Заявление на выдачу свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность) 
1.6. Заявление о замене свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию 
1.7. Согласие на обработку персональных данных 

2. Сертификация ВС:

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 года N 273 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды»

Образец программы для сертификации ГВС по ФАП-273

Перечень документов к заявке на сертификацию ГВС по ФАП-273

Приказ Минтранса РФ от 27 ноября 2020 года N 519 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна»

Поручение Росавиации от 23.10.2018 № 40/03-ПОР   «О предоставлении государственной услуги по организации и проведению инспекций ГВС с целью оценки их летной годности, выдачи соответствующих документов ВС, принадлежащим на правах собственности и/или аренды учебным заведениям ГА РФ»

 Текущие документы

Директивы летной годности

Письмо Росавиации от 27.07.2020 № Исх-30681/03 «О порядке применения бюллетеней разработчиков АТ»

Письмо Росавиации от 08.11.2019 №Исх-39545/03 «Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), допущенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА в осенне-зимний период 2019-2020»

Перечень химических средств для удаления лакокрасочных покрытий, допущенных к применению на авиационной технике от 2017 года, с дополнением №1 от 2019 года

Письмо Росавиации от 02.07.2019 № Исх-21805/03  «О применении ГОСТ Р 58339-2018»

Письмо Росавиации от 16.11.2018 № Исх-29488/03 

Письмо Росавиации от 11.04.2018 № Исх-8615/03 

Письмо Росавиации от 01.03.2018 № Исх-4800/15 «О повышении квалификации»

Письмо Росавиации от 19.02.2018 № Исх-3902/03 «О предоставлении информации в Росавиацию о потребности авиакомпаний в оснащении ВС аппаратурой АПДД»

Письмо Росавиации от 09.02.2018 №Исх-3074/03 «О применении ГОСТ 31270-2004, ГОСТ 27693-2012»

Письмо Росавиации от 18.01.2018 №Исх-864/03 «Об использовании результатов исследований ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации» с целью разработки дополнительных профилактических мероприятий в рамках системы управления безопасностью полетов и организации работ по поддержанию летной годности воздушных судов»

Письмо Росавиации от 21.12.2017 №Исх-29843/03 «Об изменении регламента ТО и ТУ самолета Ан-2»

Приказ Минтранса России от 07.07.2011 №181 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации» (ред. от 13.01.2017)»

Приказ Минтранса РФ от 18 ноября 2011 г. N 287 «Об утверждении порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения»

Приказ Минтранса России от 25.09.2015 № 285 «Об утверждении федеральных правил  «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушныхсудов»

Методические рекомендации по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов на получение сертификата и оценке соответствия Руководства по деятельности требованиям, изложенным в Федеральных авиационных правилах «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утверждённых приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 285

Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.2009 № 31-Ф3 «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними»

Приказ Минтранса РФ от 18.06.2003 № 147 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения»

Письмо Росавиации от 12.01.2017 № 03.01-37 « О принятии к исполнению Рекомендаций по защите самолетов от наземного обледенения в аэропортах России в осенне-зимнем сезоне 2016-2017, утвержденных заместителем руководителя Росавиации 29.11.2016

Рекомендаци

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкции по охране труда утверждаются центральными федеральными органами исполнительной власти
  • Инструкции по охране труда тк рф статья
  • Инструкции по охране труда типовые отраслевые локальные
  • Инструкции по охране труда строительство
  • Инструкции по охране труда срок хранения по перечню