Инструкция 172 в последней редакции

Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2022 г. N 71925


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 ноября 2022 г. N 172н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕГЛАМЕНТУ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии с подпунктом «и.3» пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 <1>, приказываю:

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116; 2022, N 11, ст. 1688.

1. Утвердить прилагаемые общие требования к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.

2. Администраторам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа разработать и установить по согласованию с соответствующими главными администраторами доходов бюджета регламенты реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.

3. Внесение изменений в регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, установленный в соответствии с пунктом 2 настоящего приказа, признание его утратившим силу осуществляются администратором доходов бюджета по согласованию с соответствующим главным администратором доходов бюджета.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18.11.2022 N 172н

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Настоящий документ устанавливает общие требования к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее соответственно — Регламент, дебиторская задолженность по доходам).

2. Регламент должен устанавливать:

а) перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включающий мероприятия по:

недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;

урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);

принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);

наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;

б) сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;

в) перечень структурных подразделений (сотрудников) администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;

г) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета, а также структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета с подразделениями (сотрудниками), осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, либо с уполномоченной организацией, осуществляющей переданные полномочия по ведению бюджетного учета (далее — централизованная бухгалтерия), и (или) со структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора доходов бюджета.

3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:

а) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, в том числе:

за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);

за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»<1> (далее — ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н «О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» <2>;

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3873; 2021, N 52, ст. 8976.

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный N 57394, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 104н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2022 г., регистрационный N 69486).

за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);

за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета (централизованной бухгалтерии);

б) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;

в) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:

наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;

наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;

г) иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, определенные исходя из функциональной и организационной структуры администратора доходов бюджета (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.

4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:

направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);

направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);

рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» <3>, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; 2017, N 31, ст. 4918.

иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.

5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам включают в себя:

подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд;

обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;

направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.

Постановлением Минюста от 30.08.2022 N 113 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. N 4» скорректирована Инструкция по делопроизводству в госорганах, иных организациях. Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

Скорректированы нормы, касающиеся составления номенклатуры дел. Так, устанавливается, что номенклатура дел организации составляется в каждой организации независимо от наличия типовой или примерной номенклатуры дел (ч. 1 п. 151-1 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Обратите внимание!
Типовая и примерная номенклатуры делэто систематизированные перечни унифицированных заголовков дел, заводимых в делопроизводстве организаций с однородным характером деятельности и составом документов. При этом типовая номенклатура устанавливает типовой состав дел с единой системой индексации и унифицированными заголовками для однородных по характеру деятельности организаций и носит обязательный характер. В свою очередь, примерная номенклатура дел носит рекомендательный характер и устанавливает примерные состав и индексы дел для организаций, однородных по характеру деятельности.
Номенклатура дел организации — это систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в организации в делопроизводственном (календарном) году с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке (ч. 1 — 4 п. 150 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции).

При этом, если используется типовая или примерная номенклатура дел, в номенклатуру дел организации переносятся предусмотренные ею заголовки дел, которые предполагается завести в делопроизводстве организации (ч. 2 п. 151-1 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Однако следует учитывать следующее (ч. 3, 4, 5 п. 151-1 Инструкции по делопроизводству в новой редакции):

— при использовании типовой номенклатуры дел заголовок каждого дела переносится из нее полностью. Указанный заголовок может только конкретизироваться с учетом специфики формирования дел в данной организации;

— при использовании примерной номенклатуры дел по одному ее заголовку в номенклатуре дел организации может быть предусмотрено несколько заголовков дел, а заголовки дел с одинаковыми сроками хранения, включенные в примерную номенклатуру дел, могут быть объединены и включены в номенклатуру дел организации как один заголовок;

— сроки хранения дел, которые предусмотрены типовой или примерной номенклатурой дел, переносятся в номенклатуру дел организации без изменений, если иное не установлено актами законодательства.

Как и ранее, структурными элементами номенклатуры дел являются разделы, которые могут делиться на подразделы. При этом закрепляется, что названиями разделов (подразделов) номенклатуры дел являются наименования структурных подразделений организации и (или) управленческие функции либо направления деятельности организации (п. 163 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, п. 162 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Более подробно расписан порядок составления сводной номенклатуры дел. Кроме того, он дополнен примерами (п. 162 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, п. 163 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Сводная номенклатура дел, как правило, составляется по одному из следующих принципов:

— по структурному принципу (в соответствии с утвержденной и отраженной в штатном расписании структурой организации);

— структурно-функциональному принципу (в соответствии со штатным расписанием, управленческими функциями и направлениями деятельности организации).

Однако в бесструктурных организациях, а также в организациях с часто меняющейся структурой номенклатура дел составляется по функциональному принципу (в соответствии с управленческими функциями и направлениями деятельности организации).

Таким образом, названия разделов (подразделов) сводной номенклатуры дел формируются в зависимости от применяемого принципа ее построения.

Принцип, по которому строится номенклатура дел Названия разделов (подразделов) сводной номенклатуры дел Пример сводной номенклатуры дел Пункт Инструкции по делопроизводству в новой редакции
Структурный Наименования структурных подразделений организации 1. Общий отдел

2. Отдел экономического прогнозирования

3. Производственно-технический отдел

4. Отдел капитального строительства

5. Отдел охраны труда

6. Служба главного механика и энергетика

7. Отдел технического контроля

8. Финансовый отдел

9. Бухгалтерия

10. Отдел организации труда и заработной платы

11. Отдел кадров

12. Отдел материально-технического обеспечения и сбыта продукции

13. Юридический отдел

14 — 20. Цеха

21 — 25. Лаборатории

26. Архив

27. Профессиональный союз

ч. 2, 3 п. 163
Структурно-функциональный наименования структурных подразделений организации и управленческие функции;

направления деятельности организации

1. Руководство

2. Организационно-методическая работа

3. Спортивно-массовая работа

4. Тренерский совет

5. Бухгалтерия

6. Отдел кадров

7. Архив

8. Профессиональный союз

ч. 4, 5 п. 163
Функциональный управленческие функции;

направления деятельности организации

1. Руководство

2. Планирование

3. Производственная деятельность

4. Финансирование

5. Учет и отчетность

6. Работа с кадрами

7. Работа архива

ч. 6, 7 п. 163

Как и ранее, независимо от принципа построения сводной номенклатуры дел и утвержденной структуры организации в первый раздел включаются дела службы ДОУ. А наименования временно действующих коллегиальных органов и общественных организаций в порядке значимости указываются в конце номенклатуры дел в качестве самостоятельных разделов (ч. 2, 3 п. 163 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, ч. 8, 9 п. 163 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Обратите внимание!
В перечень N 140, который устанавливает сроки хранения типовых документов, были внесены изменения. В частности, срок хранения приказов по личному составу (о приеме на работу, увольнении, предоставлении социальных отпусков, установлении доплат и т.д.) был уменьшен с 75 до 55 лет. В связи с произведенными корректировками в сроках и нумерации пунктов перечня N 140 нанимателям нужно пересмотреть содержание номенклатур дел, ЛПА и при необходимости внести в них соответствующие изменения.

Изменения коснулись и порядка формирования дел. В частности, Инструкция по делопроизводству дополнена нормой, касающейся формирования дел в бесструктурных организациях. В них формирование дел осуществляют (ч. 2 п. 168 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, ч. 2 п. 168 Инструкции по делопроизводству в новой редакции):

— лицо, выполняющее функции службы ДОУ в организации;

— работники, ответственные за документационное обеспечение отдельных управленческих функций и направлений деятельности организации.

Также закрепляется, что контроль за правильным формированием дел в делопроизводстве осуществляет не только служба ДОУ, но и архив организации (ч. 3 п. 168 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Кроме того, устанавливается, что организационные документы (уставы, положения, инструкции, штатные расписания и другое), как правило, формируются в отдельные дела независимо от способа их утверждения. При этом организационные документы, утвержденные распорядительными документами, могут формироваться в дела вместе с данными документами как приложения к ним (ч. 6 п. 172 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Касаемо оформления дел установлено, что дела организации подлежат оформлению при их заведении в делопроизводстве и при подготовке к передаче в архив организации. Как и ранее, оформление дел проводится работниками структурных подразделений, в которых они формируются или были сформированы. При этом Инструкция по делопроизводству дополнена нормой о том, что оформление дел в бесструктурных организациях осуществляется работниками, ответственными за документационное обеспечение отдельных управленческих функций и направлений деятельности организации (п. 180 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, ч. 1, 2 п. 180 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Кроме того, уточнен порядок оформления обложки дела. Как и ранее, она оформляется согласно приложению 15 к Инструкции по делопроизводству с соблюдением определенных правил (п. 188 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, п. 188 Инструкции по делопроизводству в новой редакции). Однако теперь данные правила более четко сформулированы, конкретизированы и содержат примеры оформления. В частности, устанавливается, что (ч. 3, 4 подп. 188.4, ч. 6 подп. 188.5 п. 188 Инструкции по делопроизводству в новой редакции):

— в заголовках дел с личными карточками или лицевыми счетами, которые состоят из двух и более томов, указываются первые буквы фамилий первого и последнего работников, чьи личные карточки или лицевые счета включены в том.

Например: Дело N 3 — 31. Том N 1

Лицевые счета по начислению заработной платы работникам предприятия за 2020 год. А — М;

— датой дела, в котором содержится только один документ, является дата этого документа, которая указывается в заголовке дела.

Например: Доклад директора Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь о работе государственных архивных учреждений Республики Беларусь за 2020 год;

— если дата документа или отдельные ее элементы определены приблизительно, в том числе на основании анализа содержания документов дела, то при оформлении на обложке они заключаются в квадратные скобки.

Например: Не ранее 21.08.2018 и др.

Также изменения коснулись порядка составления описи дел. В частности, скорректированы правила, которые необходимо соблюдать при составлении описи дел структурного подразделения (п. 196 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, п. 196 Инструкции по делопроизводству в новой редакции). В том числе определен порядок включения в опись дел заголовков дел в различных ситуациях (ч. 3, 4, 5 п. 196 Инструкции по делопроизводству в новой редакции):

— заголовки дел, начатых делопроизводством в одном структурном подразделении, а затем продолженных в другом, включаются в опись дел того структурного подразделения, в котором они были закончены;

— заголовки дел с планами, отчетами, сметами включаются в опись дел структурного подразделения того года, на который или за который указанные документы были составлены независимо от даты их составления;

— заголовки дел с планами, программами, рассчитанными на несколько лет, включаются в опись дел структурного подразделения по начальному году действия указанных документов и др.

Также были скорректированы нормы, касающиеся места хранения электронных и гибридных дел. Как и ранее, место хранения указанных дел до их передачи в архив или выделения к уничтожению определяется организацией самостоятельно. Однако теперь при необходимости дополнительно указывается название информационной системы организации, в которой данные дела хранятся. Кроме того, в Инструкции по делопроизводству конкретизируется, что место хранения электронных и гибридных дел теперь закрепляется в номенклатуре дел и (или) ином ЛПА, утверждаемом руководителем организации (п. 238 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, п. 238 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Изменены и нормы, касающиеся оформления отдельных видов документов. Так, из перечня распорядительных документов, которые могут издаваться в организациях, исключены указания (п. 95 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции). В связи с этим соответствующие корректировки об исключении указанного документа внесены и в другие нормы Инструкции по делопроизводству (п. 10, ч. 3 п. 23, ч. 2 п. 46, ч. 3 п. 90 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции). Кроме того, из Инструкции по делопроизводству исключена норма, касающаяся обязательности согласования распорядительных документов с юридической службой организации (п. 100 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, п. 100 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Также внесены корректировки в порядок документирования управленческой деятельности. В частности, устанавливается, что при подготовке документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую значимость документа (ч. 2 п. 16 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, ч. 2 п. 16 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

При этом, как и ранее, для придания документу юридической значимости необходимо наличие обязательных реквизитов, например даты документа, регистрационного индекса, подписи (п. 18 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, п. 18 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Также закрепляется, что в подписанные (утвержденные) документы внесение каких-либо исправлений или дополнений не допускается (ч. 3 п. 16 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Коснулись изменения и оформления некоторых реквизитов. В частности, при оформлении реквизита «Отметка о наличии приложений», в том случае если приложение содержится в одном экземпляре, количество экземпляров можно не указывать (ч. 11 п. 56 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Некоторые корректировки внесены и в порядок приема и регистрации входящих и исходящих документов. Так, в случае если документы поступили в организацию в нерабочий день (нерабочее время), то их следует зарегистрировать не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день (подп. 140.7 п. 140 Инструкции по делопроизводству в действующей редакции, ч. 2 подп. 140.7 п. 140 Инструкции по делопроизводству в новой редакции).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2022 г. N 172

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
«ТИПОВОЕ ОБЛАЧНОЕ РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА»

В целях реализации подпункта «г» пункта 21 и подпункта «а» пункта 55 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы», Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе «Типовое облачное решение системы электронного документооборота».

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности работников Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Рекомендовать органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иным организациям, ведущим регулярную переписку с органами государственной власти, использовать государственную информационную систему «Типовое облачное решение системы электронного документооборота» в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания государственной информационной системы «Типовое облачное решение системы электронного документооборота» (далее — государственная информационная система), ее участников и их полномочия, а также принципы создания, функционирования, эксплуатации и развития государственной информационной системы.

2. Государственная информационная система создается в целях обеспечения процессов делопроизводства с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота при осуществлении полномочий органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иными организациями, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.

3. Государственная информационная система создается для решения следующих задач:

а) автоматизация следующих функций делопроизводства:

прием и первичная обработка входящих документов;

предварительное рассмотрение входящих документов;

регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;

рассмотрение документов руководством;

доведение документов до исполнителей;

подготовка проектов документов;

согласование проектов документов;

подписание проектов документов;

определение мест хранения документов (копий документов) и включение документов (копий документов) в дела;

обработка и отправка исходящих документов;

б) информационное взаимодействие в рамках межведомственного электронного документооборота;

в) обработка электронных документов с сохранением их юридической значимости;

г) хранение электронных документов, исключающее их изменение или утрату, до их передачи на централизованное хранение в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;

д) конвертация электронных документов в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

4. Участниками государственной информационной системы являются:

а) оператор государственной информационной системы — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — оператор);

б) пользователи государственной информационной системы — подключаемые на добровольной основе органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иные организации, ведущие регулярную переписку с органами государственной власти, осуществляющие исполнение процессов делопроизводства и документооборота с использованием государственной информационной системы.

5. Оператор обеспечивает:

а) создание, техническую и организационную поддержку функционирования и эксплуатации государственной информационной системы;

б) разработку организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования государственной информационной системы;

в) развитие государственной информационной системы, технических средств, программного обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих ее функционирование;

г) соблюдение требований информационной безопасности, в том числе защиту данных, размещенных в государственной информационной системе, защиту информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям, формирование требований к защите информации, содержащейся в государственной информационной системе;

д) разработку и утверждение формы соглашения между оператором и пользователями государственной информационной системы о присоединении к государственной информационной системе;

е) подключение пользователей к государственной информационной системе на основании совместных ведомственных актов (соглашений) о присоединении к государственной информационной системе с оператором;

ж) информационную, методическую и техническую поддержку пользователей государственной информационной системы, в том числе разработку типовых требований к программно-аппаратным средствам, используемым пользователями при работе с государственной информационной системой, требований к информации, содержащейся в государственной информационной системе, используемой при работе с государственной информационной системой.

6. Пользователи государственной информационной системы обеспечивают:

а) эксплуатацию государственной информационной системы с соблюдением установленных требований;

б) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых для работы с государственной информационной системой;

в) представление (при необходимости) оператору государственной информационной системы предложений по ее развитию;

г) соответствие автоматизированных рабочих мест, с которых происходит подключение к государственной информационной системе, и информационных систем, в состав которых входят указанные автоматизированные рабочие места, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о защите информации, с учетом классификации информационных систем и (или) автоматизированных рабочих мест по требованиям защиты информации.

7. Создание, функционирование, эксплуатация и развитие государственной информационной системы осуществляются на основе следующих принципов:

а) государственная информационная система создается и развивается с учетом требований к применению национального режима при осуществлении закупок;

б) информационное взаимодействие государственной информационной системы с системами электронного документооборота органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иных организаций, ведущих регулярную переписку с органами государственной власти, осуществляется посредством системы межведомственного электронного документооборота;

в) функционирование в рамках единого информационного пространства в области документооборота, построенного на общих принципах информационного взаимодействия всех участников процессов государственного управления с обеспечением автоматизированного контроля за ходом исполнения поручений и оптимизацией процессов обработки документов;

г) соблюдение Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия», а также утвержденных совместно Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации требований к организационно-техническому взаимодействию в рамках обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия и технических требований к порядку ведения нормативно-справочной информации при организации информационного взаимодействия;

д) безвозмездное использование государственной информационной системы;

е) добровольное использование государственной информационной системы;

ж) предоставление доступа к государственной информационной системе осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

з) авторизованный доступ к государственной информационной системе осуществляется с использованием средств идентификации и аутентификации (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»);

и) для обеспечения возможности формирования и проверки усиленной квалифицированной электронной подписи при использовании государственной информационной системы на автоматизированных рабочих местах, с которых происходит подключение к государственной информационной системе, применяются средства электронной подписи, соответствующие требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) защита информации, содержащейся в государственной информационной системе, обеспечивается посредством применения сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации, организационных и технических мер защиты информации в порядке, установленном требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации;

л) для обеспечения защиты информации при ее передаче между автоматизированными рабочими местами и государственной информационной системой на автоматизированных рабочих местах, с которых происходит подключение к государственной информационной системе, применяются программные средства криптографической защиты информации, совместимые со средствами криптографической защиты информации из состава государственной информационной системы и поддерживающие протокол защиты транспортного уровня с использованием российских криптографических алгоритмов;

м) запрет на использование в составе, а также при эксплуатации государственной информационной системы баз данных и технических средств, размещенных за пределами территории Российской Федерации;

н) соответствие программно-технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в государственной информационной системе, в том числе программно-технических средств защиты информации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

о) технические и программные средства государственной информационной системы обеспечивают:

идентификацию, аутентификацию и авторизацию пользователей, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, содержащейся в государственной информационной системе;

защиту информации, содержащейся в государственной информационной системе, в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

применение усиленной квалифицированной электронной подписи при подписании электронных документов, а также возможность проверки такой электронной подписи на протяжении всего срока хранения документов средствами государственной информационной системы;

ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по формированию, размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание операций и сведения о лицах, осуществивших указанные действия;

ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления указанной информации;

хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования, в течение 30 календарных дней.

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 № 172н
«Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним»
(Зарегистрирован 30.12.2022 № 71925)

Номер опубликования: 0001202212300066

Дата опубликования:
30.12.2022


Страница №1
из 8:
Увеличить
Отправить документ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция 25 учет нематериальных активов
  • Инструкция 171н по бюджетному учету
  • Инструкция 184н по бюджетному учету
  • Инструкция 168н по бюджетному учету
  • Инструкция 2499р дефекты рельсов скачать