Инструкция антитеррористическая безопасность в доу

Инструкции по антитеррористической безопасности

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,

ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Общие требования безопасности

1.1В целях предотвращения взрывов в дошкольном учреждении:

Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

Проверить все пустующие помещения в ДОУ.

1.2Обращать внимание на незнакомых людей в здании детского сада; постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе ДОУ и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников.

1.3 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации ДОУ (администрация ДОУ сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.4 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.5 Запретить парковку автомобилей на территории детского сада.

1.6 Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания ДОУ.

1.7Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Сторож обязан:

— перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание детского сада никого не допускает (до их прибытия);

— при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

— перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета на территории ДОУ сообщить администрации ДОУ и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

2.3. Воспитатель обязан:

— осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры) с целью обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание ДОУ никого не допускает (до их прибытия).

3. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

3.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

— наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

— подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

— от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

— нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

3. Действия:

— не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

— пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

— воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

— немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации ДОУ;

— зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

— по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

3.2. Действия администрации ДОУ при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

· Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.

· По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

· Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы

· Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и воспитанников из здания и территории ДОУ минуя опасную зону, в безопасное место.

· Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

ПО ТЕЛЕФОНУ

1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

— инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

— после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

— не распространять о факте разговора и его содержании;

— максимально ограничить число людей, владеющих полученной информацией;

2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

— реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

— постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону № 02 о поступившей угрозе;

— обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и заведующей ДОУ;

— при необходимости эвакуировать воспитанников и постоянный состав ДОУ согласно плану эвакуации в безопасное место;

— обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино- логов и т.д.;

3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

— Когда может быть проведен взрыв?

— Где заложено взрывное устройство?

— Что оно из себя представляет?

— Как оно выглядит внешне?

— Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

— Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

— Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще­ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрая (медленная);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

— куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

— какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

— на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— как и когда с ним (с ней) можно связаться?

— кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про­межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет — немедленно по его окончании.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

при поступлении угрозы террористического актав письменном виде

1. Общие требования безопасности

1.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в ДОУ как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано­нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)

1.2. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом ДОУ обращения с анонимными материалами.

Предупредительные меры (меры профилактики):

— тщательный просмотр поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

— особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террори­стического характера выполнить следующие требования:

· обращайтесь с ним максимально осторожно;

· уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;

· постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

· если документ поступил в конверте, его вскрытие производится толь­ко с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

· сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;

· не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа,

2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных мате­риалах.

2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные мате­риалы в инстанции.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ

1. Общие требования безопасности.

1.1. Терроризм неотделим от захвата за­ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполне­ния выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):

— направлены на повышение бди­тельности;

— строгий режим пропуска;

— установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

— постоянный состав ДОУ должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

Все это, поможет в какой-то сте­пени снизить вероятность захвата заложников на территории и в располо­жении организации.

2. При захвате заложников.

2.1. Действия при захвате заложников:

— о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и заведующей ДОУ — по своей инициативе впереговоры с террористами не вступать;

— при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

— не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

— обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

— с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно отве­тить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

3. Что делать, если вас захватили в заложники?

3.1. Не поддавайтесь панике.

3.2. Ведите себя достойно — переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..

3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

Инструкция

о действии сотрудников

при совершении террористического акта

1. Общие положения.

1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования о действиях сотрудников при совершении террористического акта, и является обязательной для исполнения педагогическим и техническим персоналом образовательного учреждения.

2. Все работники должны допускаться к работе только после прохождения инструктажа по охране труда с отметкой в журнале инструктажа.

2. Организационные мероприятия об усилении режима безопасности.

1. Руководитель обязан издать приказ об усилении режима безопасности.

2. На видных местах у телефонов должны вывешены таблички с указанием номеров телефонов вызова экстренной помощи.

3. Должна быть разработана и утверждена инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях.

4. Для каждого здания, объекта должен быть:

1 .Разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в экстренных случаев. План должен содержать текстовую часть и схему этажа, на которой наносятся пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств связи.

2.С планом эвакуации должен быть ознакомлены весь персонал (работающие и обучающие в помещениях, указанных в плане).

3. План эвакуации утверждается руководителем и подписывается лицом, ответственным за безопасность.

3. Работа с воспитателями и воспитанниками.

1. Активизировать, разъяснить работу среди сотрудников детского сада и родителей воспитанников.

2. Повысить уровень организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. Провести беседы с воспитанниками, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

4. Соблюдать спокойствие, максимальную организованность в поведении педагогов и детей.

5.В случае террористического акта создать спокойную обстановку среди педагогов и детей, держать в строгом контролем воспитанников, не создавая паники.

6. Выполнять меры безопасности для сохранения спокойного поведения, жизни и здоровья дошкольников.

7. Разработать и реализовать мероприятия, направленные на формирование у воспитанников детского сада знаний, умений и навыков, необходимых в ситуациях террористической угрозы.

8. Проведение систематических практических занятий с детьми на тему: «Действия в чрезвычайных ситуациях»

9. Поддержать акцию «Россия – против террора»

4. Действия работников при возникновении чрезвычайной ситуации.

1. Первоочередной обязанностью каждого работника детского сада является спасение жизни детей.

2. Каждый должен знать и выполнять правила поведения и действия по сигналу тревоги.

3.Заведующая детского сада или лицо его заменяющее должен четко руководить эвакуацией детей, не допускать паники и беспорядка, обеспечить средствами защиты, инвентарем необходим для нормального жизнеобеспечения детей в период опасности.

4. Воспитатели и младшие воспитатели одевают и выводят детей из групп, проводят перекличку.

5. Старшая медицинская сестра готовит необходимые медицинские средства и при необходимости оказывает первую медицинскую помощь.

6. Работники кухни и завхоз обеспечивают детей и сотрудников водой и продуктами питания.

7. Кастелянша обеспечивает детей и работников теплым бельем (одеялами).

Дата создания: 23-04-2018

Состояние антитеррористической защищенности детского сада является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала учреждения, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время  воспитательно-образовательного процесса.

     В целях противодействия терроризму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма.

      С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в воспитательный процесс нашей образовательнойорганизации вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

1.Ежедневные утренние осмотры здания и территории образовательной организации;

2. Проведение тренировок с персоналом и воспитанниками и их родителями на случай возникновения различных чрезвычайных ситуаций;

3. Мероприятия по обеспечению контроля за вносимыми (ввозимыми)на территорию образовательной организации грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов;

4. Разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов;

5. Контроль и постоянное содержание в порядке подсобных помещений и запасных выходов из ДОУ, которые должны быть закрыты и опечатаны.

6. Проверка состояния ограждений, обеспечение контроля за освещенностью территории ДОУ и периметру здания в темное время суток, средств пожаротушения;

7. Организация внешней безопасности (наличие замков на складских помещениях, воротах, замков на входных дверях и калитке);

8. Контроль за состоянием тревожной кнопки.

К антитеррористической защищенности ДОУ относятся инженерно-технические средства безопасности – это надежное, целостное металлическое ограждение вокруг территории образовательной организации с калиткой и воротами, закрывающимися на замки. Обеспечение наружного освещения здания и территории детского сада.

К техническим средствам относятся средства пожарной и тревожной сигнализации, двери при входе в здание оборудованы видеонаблюдением, по периметру территорий установлена система наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.

К вспомогательным техническим средствам относятся устойчивая телефонная связь, система оповещения, стационарная и носимые (радио) тревожные кнопки экстренного вызова полиции и прибытия группы быстрого реагирования.

К комплексу мер по антитеррористической защищенности:

  Правовые — доведение до персонала образовательной организации требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);

  Информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей (беседы, показ видеороликов, проведение инструктажей, использование справочно-информационных стендов, материалов);

   Административные – издание приказов о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

    В нашем детском саду систематически проводится обследование ДОУ и прилегающей территории на предмет их защищенностиработоспособности тревожной кнопки,обнаружения посторонних предметов. Результаты контроля заносятся в журнал осмотра помещений ДОУ и Журнал обхода территории. Постоянно осуществляется контроль за закрытием ворот.

    Руководителем дошкольной организации утверждено «Положение об организации внутриобъектового и пропускного режимов», введён пропускной и внутриобъектовый режимы, назначен ответственный за мероприятия по антитеррористической безопасности, создана антитеррористическая группаразработан паспорт безопасности, издан приказ в целях создания условий функционирования учреждения, создания безопасных условий труда и обеспечения сохранности кнопки тревожной сигнализации. Ответственным осуществляется проверка работоспособности кнопки еженедельно, согласно утвержденного порядка и заносится запись о прохождении сигнала в журнале «Проверки кнопки тревожной сигнализации». Вход в здание ДОУ посторонним лицам разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в «Журнале регистрации посетителей». Не допускаются бесконтрольные действия посетителей (самостоятельный обход зданий и помещений, беседы, оставление вещей). Не допускается на территории ДОУ торговля, выгул животных, распитие спиртных напитков, курение.

     В здание и на территорию ДОУ обеспечен только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников, посетителей и транспортных средств. При обнаружении посторонних лиц, транспортных средств, подозрительных предметов в здании и (или) на территории ДОУ охранники немедленно принимают меры безопасности, ставят в известность администрацию ДОУ. В целях безопасности пропускной режим осуществляется со двора через центральный вход.

    Воспитатели требуют от родителей (законных представителей) личной передачи ребенка в помещении группы, не допускается передача ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику. Родителям (законным представителям), не имеющим возможности забрать своего ребенка из сада, необходимо иметь доверенность – разрешение на доверительное лицо в возрасте не младше 18 лет. Воспитатели проводят разъяснительную беседу с родителями (законными представителями) о внутриобъектовом и пропускном режиме. Прием родителей (посетителей) проводится согласно графика работы учреждения в рабочие дни.

     В течение каждого учебного года проходит месячник безопасности, в рамках которого проводится образовательная деятельность с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования. С целью расширения и закрепления знаний дошкольников о безопасном поведении, обучения мерам антитеррористической защищенности и формирования основ поведения при террористических ситуациях воспитатели используют в своей работе следующие методы :

  • интерактивный метод (викторины, групповые дискуссии, просмотр видеозаписей и наглядного материала с их с разбором и обсуждением, чтобы вовлечь детей в диалог и обсуждение, а также сформировать умение наблюдать и сравнивать.
  • игровой метод (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, проблемные игры, игры-соревнования, чтобы расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении.

    Обучение персонала ДОУ способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях осуществляется по плану и тематике, утвержденным заведующим. Все сотрудники проходят подготовку к выполнению обязанностей по антитеррористической безопасности, в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными, проведении праздничных мероприятий, праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ. Для родителей (законных представителей) на официальном сайте учреждения в разделе «Антитеррористическая защищенность», а также d родительских группах Ватсапа размещаются консультации, памятки, буклеты по антитеррористической безопасности.

    Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ четыре раза в год  проводятся плановые тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.

Перечень основных нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму и экстремизму

  1. Паспорт безопасности
  2. Положение о пропускном и внутриобъектовых режимах
  3.  Кризисный план по организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации
  4. План взаимодействия с УФСБ России по Тверской области, УМВД России по г. Твери и ОВО по г. Твери — филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» по вопросам противодействия терроризму и экстремизму
  5. План мероприятий МБДОУ детского сада № 69 при введении различных уровней террористической опасности, проведении контртеррористической операции и ликвидации последствий террористического акта
  6. Порядок эвакуации работников, воспитанников и иных лиц, находящихся в МБДОУ детский сад № 69, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта
  7. Программа антитеррористического инструктажа для работников МБДОУ детского сада № 69
  8. Алгоритм действий руководства образовательной организации при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности
  9. Алгоритм действий персонала образовательной организации при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности.

Итак, антитеррористическая защищённость образовательной организации зависит от степени эффективности её организации, от совершенствования нормативно-правовой базы, инженерно-технического обеспечения, готовности органов, персонала организации, воспитанников действовать при возникшей террористической угрозы и противостоять ей.

 В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.  

Контакты


396350 Воронежская область, Каширский район , село Каширское , улица Братская , дом 1а

8(47342)4-10-57

kdmou1@mail.ru

На сайте обнаружена ошибка

Текст с ошибкой

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Практические тренировки

Проведение практической тренировки по отработкедействий при угрозе совершения антитерросристического акта 2018 г.

Проведение практической тренировки по отработкедействий при угрозе совершения антитерросристического акта 2019 г.


Памятка по антитеррору

Общие и частные рекомендации

  1. По возможности  возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
  2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
  3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
  4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
  5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
  6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
  7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
  9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

  • Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.
  • Отойти на безопасное расстояние.
  • Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

  1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
  2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
     

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

  1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
  2. Натянутая проволока или шнур.
  3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
  4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
  2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
  3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
  4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
  5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
  6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
  7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
  8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
  9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

Скачать Памятку по антитеррору (просмотр)

Памятка для граждан «Уровни террористической угрозы»

Это важно знать!

Действия граждан при терактах

Памятка для родителей по профилактике экстремизма

Инструкция
по обеспечению антитеррористической защищенности и действиям при угрозе совершения (совершении) террористического акта в ДОУ

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция по действиям при угрозе и совершении террористического акта в ДОУ разработана в целях обеспечения антитеррористической защищенности детского сада и установления действий персонала при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера.
1.2. Данная инструкция при угрозе и совершении террористического акта устанавливает порядок действий персонала ДОУ при обнаружении предмета похожего на взрывное устройство и объектов, снаряженных отравляющими веществами, определяет порядок действий при поступлении угрозы террористического акта по телефону, электронной почте или в письменной форме.
1.3. Инструкция устанавливает действия персонала при захвате в заложники, эвакуации из помещений ДОУ при угрозе или совершении террористического акта, определяет меры предосторожности при взрыве, действия и меры безопасности при возникновении стрельбы в детском саду или на его территории.
1.4. Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающего характера и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
1.5. При возникновении угрозы совершения террористического акта или его совершении в ДОУ общее руководство мероприятиями осуществляет заведующий детским садом, который обеспечивает максимальную безопасность персонала, воспитанников и самого объекта от террористического акта, создает условия, способствующие расследованию преступления правоохранительными органами.

2. Действия по обеспечению антитеррористической защищенности ДОУ

2.1. Своевременно выявлять и оперативно доводить информацию об угрозе совершения террористического акта до заведующего детским садом, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), а также посредством кнопки экстренного вызова.
2.2. Постоянно проходить обучение в дошкольном образовательном учреждении совместно с правоохранительными органами, направленное на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях террористического характера, усилению взаимодействия с правоохранительными органами.
2.3. Проводить тренировки по практическим действиям, касающимся предупреждению ЧС террористического характера, эвакуации из здания воспитанников и постоянного состава работников ДОУ, осуществления мер личной безопасности, способам защиты органов дыхания, оказанию первой помощи согласно инструкции по оказанию первой помощи.
2.4. Осуществлять проведение более тщательного подбора и проверки кадров в дошкольном образовательном учреждении.
2.5. Установить режим контроля обстановки и пропуска на территорию ДОУ и в здание (здания) детского сада для сотрудников, родителей, ужесточить режим пропуска для посторонних лиц, не допускать на объект лиц с признаками наркотического и алкогольного опьянения, проявляющих неадекватное поведение и агрессию.
2.6. Тщательно проверять поступающие в детский сад товароматериальные ценности на предмет наличия подозрительных предметов и выявления средств террора.
2.7. Не принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.
2.8. Систематически наполнять и обновлять «Уголок обеспечения безопасности жизнедеятельности» материалами, памятками по обеспечению безопасности при угрозе (совершении) террористического акта в доступной форме для персонала.
2.9. Организовать ежедневный обход и осмотр территории и помещений ДОУ, в т.ч. периодическую комиссионную проверку складских помещений, с целью обнаружения подозрительных предметов и выявления средств терроризма.
2.10. Сторожам, вахтерам, охране в вечернее и ночное время обходить здание детского сада с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в соответствующем журнале.
2.11. Заместителю заведующего по АХР (завхозу) обеспечить сторожей и вахтеров вторым комплектом ключей от входов в дошкольное образовательное учреждение.
2.12. Входные двери и ворота держать закрытыми, запасные выходы закрытыми и опечатанными.
2.13. Не допускать захламления лестничных площадок, тамбуров, аварийных выходов, проходов к первичным средствам пожаротушения, планам эвакуации, вентиляционным установкам и электроустановкам.
2.14. Осуществлять регулярное удаление из здания детского сада различных отходов.
2.15. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания ДОУ и прилегающей территории. Обо всех случаях стоянки постороннего транспорта сообщать в правоохранительные органы.
2.16. При появлении у здания ДОУ и нахождении длительное время посторонних лиц сообщать в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.
2.17. Довести до всего персонала, ответственных лиц, сотрудников службы охраны номера телефонов территориальных правоохранительных органов (дежурные: ФСБ, УВД-ОВД, МЧС, ЕДДС муниципального образования, Комиссии по чрезвычайным ситуациям и антитеррористической комиссии муниципального образования), по которым необходимо ставить их в известность при обнаружении подозрительных предметов или угрозе совершения (совершении) террористического акта. Разместить эти номера телефонов на вахте, посту охраны, в кабинетах дежурных администраторов и ответственных лиц за вопросы ГО и ЧС (безопасности) дошкольного образовательного учреждения.

3. Порядок действий при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

3.1. Взрывное устройство (ВУ) — штатное (граната, мина и т.п.) или самодельное взрывное устройство (СВУ) может быть закамуфлировано террористами и, в результате, иметь любой вид: сумка, сверток, коробка, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций.
3.2. Некоторые внешние признаки предмета, которые могут указывать на наличие ВУ:

  • вид штатного боеприпаса – гранаты, мины, снаряда, толовой шашки и т.п.;
  • наличие в сборе элементов боеприпаса (тротиловой шашки и т.п.), взрывателя, а также растяжек (натянутая леска, нитка и т.п.) к нему;
  • наличие на обнаруженном предмете элементов электропитания, антенн, кнопок, циферблата электронных часов, проводов, веревок, изолирующей ленты, скотча и т.п.;
  • наличие множества элементов и деталей, не соответствующих назначению предмета;
  • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
  • от предмета исходит характерный запах миндаля, гуталина или другой необычный запах.

3.3. В целях защиты от возможного взрыва запрещается:

  • трогать и перемещать подозрительные предметы;
  • заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими-либо материалами;
  • пользоваться электрорадиоаппаратурой (радио- и мобильными телефонами) вблизи от подозрительного предмета;
  • оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие;
  • не позволять делать вышеперечисленное другим лицам до прибытия сил полиции, ФСБ и МЧС.

3.4. В целях принятия неотложных мер по ликвидации угрозы взрыва необходимо:

  • обращаться с подозрительным предметом как со взрывным устройством, любую угрозу воспринимать как реальную до тех пор, пока не будет доказано обратное;
  • немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета заведующему ДОУ, в территориальные правоохранительные органы по имеющимся телефонам в территориальные подразделения ФСБ, У(О)МВД, МЧС;
  • зафиксировать письменно время и место обнаружения подозрительного предмета;
  • организовать в соответствии с планом эвакуацию по безопасным маршрутам воспитанников и сотрудников ДОУ, осуществляя по списку их пересчет до и после эвакуации, и освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м;
  • по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны, находясь за естественными укрытиями (угол здания, колонна, дерево или автомашина), выставить на подходах предупреждающие и запрещающие знаки, таблички «Не подходить», «Опасно для жизни», «Проход (проезд) запрещен»;
  • не создавать паники;
  • дождаться прибытия сотрудников правоохранительных органов (ФСБ, У(О)МВД) и подразделений МЧС, Роспотребнадзора и других служб, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;
  • быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство;
  • действовать по указанию представителей Оперативного штаба, правоохранительных органов, МЧС, Роспотребнадзора (в случае применения террористами особо опасных: химических, радиационных веществ, биологических агентов);
  • соблюдать инструкцию по действиям при обнаружении взрывного устройства.

3.5. Самостоятельное обезвреживание, изъятие или уничтожение взрывного устройства категорически запрещаются!

4. Порядок действий при обнаружении объектов, снаряженных отравляющими веществами (ОВ)

4.1. Не исключены случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут быть снаряжены отравляющими веществами (ОВ). Данные объекты чаще всего представляют собой различные емкости, как хозяйственно-бытового значения (банки, бутылки, свертки, пакеты и т.д.), так и промышленного (цистерны, контейнеры, баллоны, бочки и т.д.).
4.2. При обнаружении бесхозного предмета, необходимо опросить людей, находящихся рядом. Если хозяин не установлен и есть подозрение, что объект начинен ОВ, необходимо:

  • немедленно доложить об обнаружении предмета в ближайшее отделение полиции, при этом сообщить место, время, обстоятельства обнаружения опасного предмета и его внешние признаки;
  • принять меры к ограждению предмета, оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей и транспорта;
  • принять меры для эвакуации воспитанников и персонала ДОУ из опасной зоны;
  • поддерживать постоянную связь с дежурной частью подразделения и докладывать о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;
  • при прибытии на место происшествия сотрудников правоохранительных органов действовать в соответствии с их указаниями.

4.3 Важным свойством отравляющих веществ является их высокая токсичность, т.е. способность вызывать поражение при попадании в организм в минимальных количествах. Поражение отравляющими веществами может произойти в результате вдыхания зараженного воздуха, при попадании отравляющих веществ в глаза, на кожу, на одежду.
4.4. По характеру воздействия на организм ОВ делятся на группы:

  • нервно-паралитического действия (V-газы, зарин, зоман);
  • кожно-нарывного действия (иприт);
  • общеядовитого действия (синильная кислота);
  • удушающего действия (фосген);
  • психо-химического действия (диэтиламид лизиргиновой кислоты, бизед);
  • раздражающего действия (СиЭс, хлорацетофенон).

Также возможно отравление людей сильнодействующими ядовитыми веществами промышленного производства (хлор, йод, сернистый ангидрид, аммиак, пары ртути и т.п.).
4.5. Некоторые отравляющие вещества имеют характерный запах, например:

  • Иприт — запах чеснока или горчицы;
  • Синильная кислота — запах миндаля;
  • Хлорциан — резкий неприятный запах (напоминающий запах миндаля);
  • Фосген — запах прелого сена или гнилых фруктов.

4.6. Первые признаки поражения ОВ:

  • общая слабость;
  • головная боль;
  • боли в глазах;
  • слюнотечение;
  • тошнота и рвота;
  • сужение зрачков;
  • затрудненное дыхание;
  • судороги.

4.7. Первая помощь при поражении ОВ:

  • надеть противогаз;
  • срочно вынести потерпевшего из очага поражения;
  • обеспечить покой, согреть.

5. Порядок действий при поступлении угрозы террористического акта по телефону

5.1. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего.
5.2. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге; по возможности, одновременно с этим разговором он должен по другому телефону сообщить в правоохранительные органы и заведующему ДОУ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.
5.3. Постарайтесь затянуть телефонный разговор насколько возможно, сошлитесь на некачественную работу телефонного аппарата, попросите повторить сообщение, мотивируя необходимостью записать его полностью.
5.4. Запишите все, что было сказано террористом, в том числе о месте размещения взрывного устройства, его типе и времени взрыва, на каких условиях его можно избежать.
5.5. По ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его речи, обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или ж.-д. транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса).
5.6. Для определения телефонного номера, с которого поступила угроза, не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
5.7. Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства.
5.8. Если вы получили сообщение об угрозе взрыва и наличии взрывного устройства, то должны немедленно известить правоохранительные органы.

6. Порядок действий при поступлении угрозы в письменной форме

6.1. Угрозы в письменной форме могут поступить к вам по почте и в анонимных материалах (письме, записках, информации на флешке и т.д.). После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.
6.2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
6.3. Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
6.4. Если документ поступил в конверте, его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
6.5. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку.
6.6. Сообщите заведующему ДОУ, не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа. Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

7. Порядок действий при получении сообщения террористического характера по электронной почте

7.1. Открыть сообщение, проанализировать его, обратить особое внимание на дату и время доставки сообщения, электронный адрес.
7.2. Обеспечить условия, способствующие сохранению полученной информации.
7.3. Немедленно сообщить в: Единую дежурно — диспетчерскую службу по номеру телефона 112, УМВД по номеру телефона 102, ФСБ, Росгвардию.
7.4. Проинформировать заведующего ДОУ и Департамент управления образования.
7.5. Принять меры, ограничивающие доступ посторонних лиц к рабочему месту, на которое поступило сообщение с угрозой террористического характера.
7.6. По прибытию сотрудников правоохранительных органов (сотрудников МВД, ФСБ, Росгвардии) подробно ответить на их вопросы и обеспечить им доступ к рабочему месту и электронной почте вашего компьютера.
7.7. При получении по электронной почте сообщений, содержащих угрозы террористического характера, запрещается:

  • перемещать из папки «Входящие» и (или) удалять поступившие по электронной почте сообщения об угрозе теракта;
  • расширять круг лиц, ознакомившихся с содержанием поступившего сообщения;
  • отвечать на поступившее сообщение отправителю (адресату) письма с угрозой террористического характера;
  • открывать (запускать, устанавливать) программы и/или ссылки, поступившие одновременно (в том числе во вложении к письму) с информацией об угрозе террористического характера.

8. Меры предосторожности при взрыве

8.1. Если взрыв произошел, не рассматривайте последствия, а быстро падайте (ложитесь) на пол (на землю) в позе эмбриона.
8.2. Если в результате взрыва здание стало рушиться, то укрыться можно под главными (несущими) стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и т.п.
8.3. Если здание детского сада тряхнуло, не надо касаться включенных электроприборов, электропроводки.
8.4. Выходить из помещений ДОУ надо, прижавшись спиной к стене, особенно, если придется спускаться по лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками — сверху чаще всего сыплются обломки и стекла.
8.5. Оказавшись на улице, отойдите от здания ДОУ, следить при этом надо за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, что трудно — когда здание рушится, поднимается густая туча пыли, она сама по себе способна породить панику, люди начинают метаться, обрушивая то, что еще может держаться.
8.6. Если человек оказывается под обломками, то главное для него — обуздать страх, не пасть духом. Надо верить, что помощь придет обязательно, и в ожидании помощи постараться привлечь внимание спасателей стуком, криком. Силы расходовать экономно.
8.7. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через носовой платок, шарф, воротник — желательно увлажненные. Лягте на пол: дым скапливается наверху.

9. Порядок действий при захвате в заложники

9.1. О случившемся немедленно сообщить с использованием кнопки экстренного вызова и других имеющихся средств экстренного вызова, а также по телефону в территориальные подразделения ФСБ, У(О)МВД, заведующему ДОУ.
9.2. По своей инициативе в переговоры с террористами не вступать.
9.3. Персоналу детского сада, оказавшемуся в заложниках:

  • при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба здоровью людей и их жизни, не противоречить террористам, не рисковать жизнью детей ДОУ и своей собственной;
  • не провоцировать действия, которые могут повлечь за собой применение террористами оружия, взрывчатки и привести к человеческим жертвам;
  • переносите оскорбления, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
  • старайтесь не допускать истерик и паники;
  • на совершение любых действий себя и детей группы (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
  • осуществляйте оказание первой помощи воспитанникам детского сада, включая психологическую.

9.4. Персоналу ДОУ, оказавшемуся вне захваченного террористами помещения:

  • принять меры к эвакуации детей из детского сада, оказанию первой помощи;
  • принять разъяснительные, предупредительные и ограничительные меры к тому, чтобы посторонние не смогли до прибытия сил быстрого реагирования правоохранительных органов самовольно проникнуть в захваченное террористами здание (помещение) дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
  • с прибытием спецподразделений ФСБ России и МВД России, МЧС России, Роспотребнадзора, подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

9.5. Следует быть внимательными, постараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры.
9.6. Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников соблюдайте следующие требования:

  • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецподразделений указанных спецслужб и правоохранительных органов или от них, так как они могут принять вас за преступника;
  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон детского сада.

9.7. Помните, что, получив сообщение о захвате в заложники, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения людей.

10. Действия и меры безопасности при возникновении стрельбы

10.1. При возникновении стрельбы вблизи ДОУ (звуков выстрелов) в целях безопасности и сохранения жизни, дать указание детям и сотрудникам:

  • принять меры предосторожности;
  • не подходить и не стоять у окна, даже если оно закрыто занавеской;
  • не подниматься выше уровня подоконника;
  • не входить в помещение со стороны которой слышны выстрелы.

10.2. Охраннику, вахтеру, сторожу закрыть входные двери и немедленно сообщить (с использованием тревожной кнопки, позвонить по номеру телефона 102 в полицию, заведующему дошкольным образовательным учреждением, не подходить ни к окну, ни к дверям.
10.3. Если стрельба застала сотрудников и воспитанников на территории ДОУ, необходимо лечь на землю и постараться отползти за укрытие (угол здания, клумба, бетонные плиты и ограждения, и т.п.), если такого поблизости нет, закрыть голову руками и лежать неподвижно.

11. Порядок мероприятий по эвакуации при угрозе или совершении террористического акта

11.1. Эвакуация в ДОУ производится по сигналу «Внимание всем! Пожар, просьба всем покинуть помещения!».
11.2. Немедленно прекратить работу, отключить от сети электрооборудование.
11.3. Без паники принять меры по эвакуации детей и сотрудников из здания детского сада под руководством заведующего. Паника может помешать быстрой эвакуации людей из опасной зоны и минимизировать негативные последствия чрезвычайной ситуации, а также спровоцировать террористов на применение оружия и взрывных устройств.
11.4. Эвакуация в безопасную зону должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, оказывается помощь в эвакуации больных, раненых и т.п.
11.5. После проверки по спискам наличия детей воспитателями, ответственное за эвакуацию лицо докладывает заведующему дошкольным образовательным учреждением о результатах эвакуации.
11.6. У каждого из выходов детского сада контроль организованности эвакуации осуществляют заместители заведующего ДОУ, старшие воспитатели, а также должностные лица, ответственные за мероприятия по ГО и ЧС или за безопасность дошкольного образовательного учреждения.
11.7. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоз) обеспечивают готовность запасных выходов из здания детского сада, а также готовность размещения эвакуируемых в безопасную зону вне расположения дошкольного образовательного учреждения.

12. Телефоны экстренной связи

101 (112) — Пожарная охрана.
102 – Полиция.
103 — Скорая медицинская помощь.
112 – Единый номер вызова экстренных оперативных служб.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_______202__г. ______________ /_______________________/

Рекомендуем ознакомиться с:
Инструкциями по охране труда в детском саду

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция антирадара sho me 320
  • Инструкция антирадар sho me 685 инструкция
  • Инструкция антирадар sho me 525 инструкция по применению
  • Инструкция антирадар crunch 213b инструкция по применению
  • Инструкция антидождь turtle wax по применению