Инструкция чистки кондиционера автомобиля пеной

Задумался о чистке кондея — при включении был неприятный запах «залежавшейся тряпки». Почитал опыт других рексоводов — купил очиститель кондея STEP UP SP5152, к нему шланчик SP5154K, а также освежитель кондея STEP UP SP5150:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Готов к бою

Первым делом используем пенный очиститель STEP UP SP5152 для вытаскивания каки с испарителя кондиционера:
1. Снимаем нижнюю панельку под бардачком с пассажирской стороны, снимаем боковинку и получаем доступ к резиновому шлангу дренажа испарителя кондея:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Вот он:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

2. Снимаем шланг-трубку с корпуса испарителя (аккуратно потянуть, может быть «прилипшей», если никто никогда не лазил туда):

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

3. Готовим баллон с пенным раствором: подсоединяем купленный шланчик с кнопкой нажатия к баллону:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

У меня на этом этапе вылезла небольшая проблемка — удлинительный шланг от баллона оказался слишком толстым — не проходил по диаметру в отверстие испарителя. Пришлось поискать в гараже «заменитель»:

Запчасти на фото: SP515. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Запчасти на фото: SP515

4. Засовываем удлинительный шланчик от баллона в отверстие испарителя, засовываем как можно дальше, пока шланчик не упрется в испаритель (или во что он там уперся у меня) окончательно:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

5. Подготовка завершена. Теперь, согласно инструкции на баллоне, нажимаем на кнопку баллона и ПЕНА ПОШЛА по шланчику! Давим на кнопку, пока баллон не выдохнется.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

6. Обратите внимание — пена может в конце начать вылазить из отверстия корпуса испарителя, я просто заткнул ее тряпочкой. После того, как заряд баллона закончился, быстренько надеваем обратно трубку дренажа испарителя:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

7. Ждем 15 минут. Смотрим под машину — пена начинает вытекать как жидкость через дренажную систему испарителя:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

8. Потом заводим авто, закрываем воздушную заслонку (нажимаем «рециркуляция»), включаем кондей, обороты вентилятора на максимум, я ставил направление в лицо и в ноги. Кто-то еще пишет, что нужно ставить температуру на максимум, но я на баллоне этого не прочитал и у меня по умолчанию была 22 градуса. Быстренько все настраиваем, закрываем все двери и окна, ждем 10 минут. Смотрим как высыхает кака на земле:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

9. Вот и все! Затем открываем все двери, я оставил авто работать еще 10 минут с кондеем и еще 10 минут просто с печкой, выключив рециркуляцию:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

10. Кака подсохла. А может это химия что в баллоне была…Тогда точно не стоит этим долго дышать :-)

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

11. Пришла очередь ОСВЕЖИТЕЛЯ кондея STEP UP SP5150. Это просто баллончик с обычным распылителем. ВНИМАНИЕ! Я приобрел именно вот такой:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

SP 5150

Позже узнал, что есть еще вот такой:

Запчасти на фото: SP5150N. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

SP5150N

Отличаются всего на 1 букву, но принцип работы совершенно разный.
SP5150 — просто «спрей», который надо распылять в специальное место, просто обычный баллончик сжатого воздуха.
SP5150N — насколько я понял, принцип работы почти как у «дымовой шашки — очистителя кондея», т. е. установил баллон в ноги переднего пассажира, включил рециркуляцию, нажал кнопку на баллоне и бегом из салона авто — а дальше он сам выпускает химсостав, который в режиме рециркуляции многократно проходит через испаритель и воздуховоды, обеззараживая все что там есть.

То что было у меня — просто распыляем по инструкции «в отверстие забора воздуха из салона в режиме рециркуляции», находясь при этом в салоне авто (баллон сам не распыляет). Я не нашел у себя, где же это отверстие, где забирается воздух при включении рециркуляции (сначала подумал, что воздуховод под бардачком, но потом понял, что это обогрев ног переднего пассажира), поэтому я просто вынул фильтр салонный, включил режим рециркуляции, включил обороты вентилятора на максимум, включил кондей, и начал распылять состав из баллона в отверстие, где находится обычно салонный фильтр:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)Запчасти на фото: SP5150. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Пошла жара!

Вот как-то так. Закончив распыление и немного надышавшись этой хренью из баллона, оставил работать авто еще на 10 минут. Потом проветривание, на этом и закончил.

Сегодня хим.запах немного присутствует, но запаха «залежалой тряпки» нет, результат достигнут. Если хим. запах будет сохраняться, куплю все-таки ОСВЕЖИТЕЛЬ SP5150N и еще разок им обработаю.

П.С. Почему-то забыл старый фильтр салонный поменять на новый, поменял — стало поинтереснее. Значит пренебрегать заменой фильтра после чистки не стоит. А лучше делать чистку испарителя кондея ежегодно, совместив ее с заменой фильтра салона.

П. П. С. На второй день после чистки вечером (авто простоял весь день на солнце) собираюсь домой с работы, сажусь в авто, старт, слышу знакомый до боли скрежет муфт ВВТИ, в общем все как обычно, включаю тут же кондей — пошел запашок неприятный. Не так как раньше воняло конечно, но неприятно. Плюс в районе обдува лобовухи образовалась моментально испарина от влаги, которая впрочем быстро улетучилась. Но такого быть не должно. Придется видимо повторять процедуру, запущенный у меня случай. На этот раз, если проблема сохранится, возьму Sp5152 + Sp5150N, либо вместо второго вообще Suprotec 4660007121809, вот такой:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Очистка испарителя кондиционера

96a6714s 100

Всем доброго здравия.
Отчетов по чистке испарителя кондиционера на драйве достаточно. Есть очень подробные, есть не очень. По просьбе драйвовчан, решил выложить свой отчет по очистке испарителя кондиционера. Он немного отличается от остальных способом очистки применительно к Skoda Octavia A5 FL с климатом. На до FL или без климата возможно так не получится. Почему? Об этом далее.

Предыстория:
Почти через год эксплуатации авто, как и у многих, стал появляться неприятный кислый запах через примерно 15 сек. после отключения кондиционера. Было решено чистить испаритель. Благо, что опыт данного действия у меня уже был на предыдущем авто. Тогда (3 года назад) я чистил испаритель пенным средством Хадо. Средство не дорогое, результат был отличным. В этот раз купить данное средство в нашем городе не удалось, его просто не было в продаже. Купил что было, а именно жидкий очиститель кондиционера Kerry. Попытка очистить испаритель оказалась неудачной. Очиститель Kerry дрянь редкостная. Не берите. Действовал по способу описанному здесь. Результат нулевой. Скорее всего причины тому две:
1. Т.к. к испарителю доступ очень ограничен, то наносить средство крайне неудобно. Следовательно равномерно покрыть весь испаритель практически невозможно. Прыскать его через воздухозаборник под капотом, как написано на балончике, считаю так же малоэффективно.
2. Само средство имеет низкую эффективность из-за своего хим. состава и дешевизны.
Запах так и остался. Поэтому было принято решение воспользоваться пенным очистителем, аналогичным Хадо или StepUp (цена на который слишком завышена).

Отчет:
Итак, от средства StepUp я отказался ввиду отсутствия в продаже трубки для него (она почему то для этого средства продается отдельно и стоит несусветных денег 250рублей за прозрачную силиконовую трубку с пластиковым наконечником). Удалось купить только дешевое пенное средство RunWay.

7e7dbb4s 960

Приступаем к работе.

1. Снимаем обшивку под бардачком.

10fdbb4s 960

2. Вынимаем салонный фильтр.

Для лучшего обзора я снимал правую боковину торпедо. Так нам лучше видно трубку вентиляции бардачка и рядом видим датчик температуры воздуха. Поворачиваем на 90 градусов и вынимаем этот датчик. Нам открывает отверстие для доступа к поверхности испарителя. на фото даже видно соты испарителя через отверстие датчика.
В принципе, снимать правую боковину торпедо не обязательно. Добраться до датчика можно просто оттянув эту боковину.

d843bb4s 960

3. Вставляем трубку очистителя на 10-15 см в отверстие, затыкаем тряпочкой и нажимаем старт.

3f43bb4s 960

4. Загоняем весь баллон очистителя в пространство перед испарителем. Пены там образуется очень много. Она начинает лезть по воздуховодам, очищая и их тоже попутно.

5. После опустошения балона трубку вынимаем, затыкаем отверстие тряпкой и ждем прмиерно 10-15 минут пока пена превратится в жидкость и стечет в дренажное отверстие для слива конденсата.
Пока я ждал решил посмотреть что же вылетает из трубки очистителя.

53c3bb4s 960

6023bb4s 960

6. Через 15 минут ставим на место датчик температуры, салонный фильтр, запускаем двигатель и включаем вентиляцию на максимум. Я включал без подогрева и без рециркуляции (т.к. фильтр уже стоял).

7. Проветриваем машину минут 15 и попутно ставим на место обшивки.

Сильного запаха хлора от очистителя я не заметил. Пахло немного нашатырем и отдушкой. После проветривания остался только приятный запах отдушки.

Результат: кислый запах пропал. Сейчас пахнет чуть заметным приятным ароматом отдушки очистителя. Очиститель свои 150 рублей отработал на 200%. Я доволен.

Данный способ очистки испарителя скорее всего подойдет только тем, у кого климатконтроль. Думаю что на автомобилях с кондиционером, датчика температуры нет и отверстия под датчик может не быть. Но возможно там просто стоит съемная заглушка. Как там дела с этим отверстием на Октавиях до FL я тоже не в курсе.
Если кто то в курсе данных тонкостей, пишите в комментариях. Сделаю поправки в статье.

Источник

Чистка испарителя кондиционера (пенный очиститель + дымовая шашка)

ced4dads 100

VgAAAgF4f2A 960

Чем ближе лето, тем мы чаще начинаем пользоваться кондиционером. И я не открою тайну, сказав, что в дождь и сырую погоду, включение кондиционера спасает от запотевания стёкол изнутри авто.

Многие наверное замечали, что при включении кондиционера в первые секунд 30 появляется не самый приятный запах и потом, при продувке системы плавно пропадает. Такой же процесс и при его выключении (начинает снова пахнуть сыростью и затхлостью)

Это как раз первые звоночки того, что с системой кондиционирования не все в порядке в плане чистоты.
Я привык до таких моментов вещи не доводить и делать все заранее, избегая вот таких неприятных вещей.
Салонные фильтры я меняю каждые 3 месяца (ставлю угольные Fortech арт.FS-130C), и перед каждым летним сезоном провожу чистку испарителя.

Этот сезон не исключение. Вкупе с пенным очистителем Step up применил еще и дымовую шашку Японской компании Carmate, о которой сложились весьма положительные впечатления, когда использовал ее на предыдущем авто.

Ну и пожалуй сразу перейдём к процессу дезинфекции и очистки!
Всю работу сильно подробно описывать не буду, так как наверняка многие с ним знакомы:

1) В первую очередь вынимаем старый салонный фильтр (если хороший, потом ставим на место);
2) Далее, под ногами водителя ищем датчик температуры воздуха кондиционера (или как-то так), через отверстие которого я вставил трубку пенного очистителя;
3) Вынимаем датчик, поворачивая его вбок и тянем на себя;
4) Одеваем трубку на баллон пенного очистителя и вставляем ее в отверстие датчика практически на полную длину (с учетом того, что баллон должен стоять на полу);
5) Затем, взболтав предварительно баллон и нажав на кнопку — запениваем пространство испарителя, до момента, пока не закончится пена;
6) Вынимаем трубку из отверстия;
7) Ставим на место датчик;
8) Ждем около 10 минут пока через дренаж выйдет вся жидкость, полученная из пены (будет медленно капать);
9) После чего — заводим авто, включаем кондей, температуру ставим на самый минимум, скорость вентилятора — 3, и включаем внутрисалонную циркуляцию (направление обдува рекомендую изначально поставить в ноги, и потом перевести в лицо, чтобы пена сразу не полетела Вам в лицо и на панель пенная вечеринка ехууу )
10) Закрываем окна и двери, и оставляем авто поработать в таком режиме на 10 минут;
11) Затем открываем все двери, выключаем кондиционер и продуваем систему без него 2-3 минуты. После чего глушим авто и проветриваем салон;

Далее можно спокойно ехать по делам и пользоваться кондиционером. Пару дней попахнет нашатырём и поликлиникой, потом запах исчезнет.

Про дымовую шашку сильно рассказываться смысла нет. Вся информация на фото. После ее использования, воздух в салоне стал реально свежее, был небольшой запах хлора, но быстро ушел.
Принцип ее работы, похож на процесс промывки испарителя пеной, с тем отличием, что никуда трубкой лезть не надо — шашка просто ставится в ноги пассажиру, активируется нажатием на кнопку банки, закрываются все двери и машина работает 10 минут на замкнутом цикле (п.9 выше).

Эффектом обоих средств доволен. Всем рекомендую не забывать заботиться о своем здоровье и своих друзей и близких!

Артикулы очистителей:
1) пенный очиститель Step Up — SP5152 (350р)
2) шланг удлинитель Step Up — SP5154k (250р)
3) Шашка дымовая Carmate — D38RU (500р)
4) фильтр салонный угольный Fortech — FS130C (150р)

Источник

Чистка испарителя кондиционера пенным очистителем Lavr LN1750

xW4r1E8GqtTOLIiVAhfyoZ7Rywg 100

Привет моим подписчикам и гостям бортового журнала авто.
Идею почистить испаритель не снимая и разбирая авто вынашивал давно, вот и решил это сделать с помощью пенного очистителя. А заодно проверить как он работает и помогает ли оборотится с грязью, отложениями, налетом и микробами которыми дышат все находящееся в авто.
Еще до покупки пенного очистителя кондиционера выбирал и смотрел рекомендации в сети Интернет и на просторах YouTube. И вот в один момент мне попалась очень правильная рекомендация (видео ниже), с того момента я и решил что буду чистить испаритель именно так (ссылка на видео в конце).

ZaAAAgCcM A 960

По порядку. Что необходимо:
1. Пенный очиститель кондиционера — на ваш выбор, я взял на пробу Lavr LN1750 = 290р.
2. Салонный фильтр — MEAT&DORIA 17072F = 568р. (не советую брать этой фирмы).
3. Отвертка, ключ на 10, зубная щетка, тряпки, салфетки и т.п. что может пригодится в момент работ.

Если просто почистить пеной через воздуходувы авто и заменить фильтр, то снимать бардачок нет необходимости, но мне это не подходит и начал с этого.

F6AAAgKcM A 960

Основные запчасти которые потребовалось приобрести:

TwAAAgGcM A 960

XIAAAgGcM A 960

Последовательность действий и работ:
Снимаем заглушку салонного фильтра и вытаскиваем его (если есть).

4mAAAgHcM A 960

RmAAAgL8M A 960

8mAAAgHcM A 960

У меня его не было всю зиму, т.к. я увидев прежний, понял что ставить его опасно для дыхания и решил оставить авто без фильтра на период зимы. Зря!

Так как у меня по плану заливать пену не только через воздуховоды, но и попытаться налить пену на сам испаритель со всех сторон, необходимо сделать это через резистор вентилятора — через отверстие слива конденсата, пена на сторону расположения фильтра и попадания грязи (т.е. обратная сторона испарителя) не попадет так как нужно. Поэтому снимаем блок резистора вентилятора (откручиваются 2 крайних самореза) и вынимаем его. После чего отсоединяем его от пластмассовой крышки, открутив 2 болта.
Сам резистор откладываем в сторонку, ибо после наполнения пеной корпус испарителя, нам резистор понадобится т.к. он отвечает за регулировку скорости вращения вентилятора!
Устанавливаем заглушку салонного фильтра, иначе пена окажется внизу на полу салона.

GAAAgHcM A 960

QAAAAgI8M A 960

Кстати, в моем случае, трубку дренажа не как не удалось снять или вынуть со стороны салона. Она там на столько плотно сидит, видимо для того, чтобы не попадала влага и пыль. Вообщем, тянуть и рвать ее не стал и оставил как есть.

Далее процесс заливки пены в систему.
Заливаем пену обрызгивая испаритель через отверстие резистора. Пены нужно много, и начинать ее размещение с дна корпуса.
Рекомендация: для обильного наполнения пены, необходимо купить 2-3 флакона пенного очистителя!

kaAAAgI8M A 960

Затем устанавливаем крышку резистора обратно прикручивая ее саморезами, чтобы из этого отверстия не пошла пена. Резистор подключаем к разъему и оставляем висеть в таком положении.

26AAAgI8M A 960

Я подумал, что не стоит его оставлять внутри и чтобы на него попала пена. Хотя может и не важно и можно его поставить на место, но решил перестраховаться, чтобы потом не бегать по разборкам и не искать эту деталь 🙂
Вы же, можете делать как считаете нужным. Продолжу…

Поворачиваем ключ зажигания без запуска авто в рабочее положение и выставляем температуру на минимум, а переключателем оборотов, начиная с минимальных, аккуратно повышая обороты и обдув таким образом, чтобы пена от испарителя прошла сквозь него и начала выходить через воздуховоды.

vaAAAgI8M A 960

Если этого не произошло — как у меня, то остатки пены я добавил во все воздуховоды через трубочку. Предварительно выключив обдув салона. Иначе пена пойдет обратно в салон.

i6AAAgI8M A 960

Оставляем машину на время действия пены. Минут 10-15.
После процедуры очистки пеной, необходимо выгнать из системы воду и остатки пены (если таковые остались). Открываем все окна и заводим авто. Переключаем забор воздуха с улицы и выставляем максимальную температуру, чтобы за счет тепла от печки, вода вышла и испарилась. Обороты ставим также максимальные и выходим из салона. В процессе вентиляции, можно почувствовать плохой запах и он думается с кучей микробов. Оставляем работу авто и печки в таком положении минут на 10-15.

FIAAAgK8M A 960

Глушим авто и снимаем корпус резистора вентилятора и заглушку салонного фильтра. Оцениваем действие пены.

Источник

Очистка испарителя автокондиционера своими руками (Step-Up)

jm1HrIC6Gi6sgckJkTfI7UC xrQ 100

В жаркую летнюю погоду кондиционер в автомобиле становится незаменимым. Однако для его правильной работы необходимо производить соответствующее техническое обслуживание.
Кто-то это делает раз в год, я сделал это спустя 4 года владение автомобилем. Причиной того стал неприятный запах сырости. Одной из главных его частей является испаритель кондиционера. В этой записи я расскажу, как и в какой последовательности делал это я.

3754629s 960

В процессе охлаждения нагретого воздуха образуется конденсат – это влага, которая оседает на решетке испарителя и стекает в специальный поддон. Данный элемент выбрасывает влагу наружу, чтобы она не скапливалась внутри системы и не забивала решетку испарителя. Вместе с воздухом внутрь кондиционера попадает и уличная пыль, которая, в отличие от влаги, может не уйти в поддон а останется на стенках испарителя, снижая эффективность его работы. Кроме того, воздух, нагнетаемый специальным компрессором, проталкивает частицы пыли в салон и загрязняет его внутри салона автомобиля. Это вредно как для здоровья водителя, так и пассажиров. Именно поэтому необходимо своевременно производить чистку испарителя и поддерживать его в исправном состоянии.

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной. Чистку испарителя можно сделать на СТО или же самому, как сделал это я.

Чистка испарителя может производиться разными способами: с его снятием или без. Я выбрал второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке.

Снятие бардачка не составляет большого труда. Как снимается можно посмотреть тут. Далее откручиваем фиксатор, который закрывает вентилятор печки.

55ec629s 960

509c629s 960

Просмотрев много разных статей, на тему, а чем же все же чистить испаритель, мой выбор пал на Пенный очиститель автокондиционера Step-Up (артикул SP5152), цена примерно 500р. Предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров.
Быстро, экономично и без разборки устраняет накопившиеся в испарителе вредные микроорганизмы (бактерии, споры, плесень, вирусы, грибки и др.). Формирует на поверхностях испарителя кондиционера устойчивую защитную дезинфицирующую пленку, которая надолго предотвращает накопление и размножение микроорганизмов.

c4dc629s 960

Так же к нему необходимо приобрести Шланг-удлинитель для пенного очистителя автокондиционера SP5152 Step-Up. Обеспечивает введение аэрозольного «Пенного очистителя автокондиционера» SP5152 через сливной (дренажный) шланг системы кондиционирования воздуха автомобиля, цена примерно 350р.

4a3c629s 960

Также при очистке системы подержанного автомобиля с неприятным запахом из кондиционера рекомендуется дополнительно использовать освежитель автокондиционера SP5150. Я купил только сам очиститель.

5bbc629s 960

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого необходимо установить регулятор температуры на горячий воздух. После этого, регулятор потока установить на максимум, открыть окна или двери в автомобиле и дать кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 10-15 минут.

c5ac629s 960

После чего лезем вниз и как показано на рисунке, снимаем мотор печки.

Источник

Самостоятельная очистка кондиционера

ce3ada9s 100

w4aJ58oMyfcysMa62Scbk AM6qc 960

Сезонное кондиционера обслуживание способен провести каждый автолюбитель, и даже ехать в сервис не придется. В нашем материале мы расскажем о двух составах и двух способах бактерицидной обработки воздушной системы кондиционирования автомобиля.

Комментарии 56

dtUL918aPdO4 hOU3viNk4fW7u0 60

Klima-Anlagen-Rein — хороший очиститель для кондеев, сам им периодически пользуюсь. Причем, учитывая его экономичный расход, мне одного баллончика хватает на чисти и авто кондея, и домашнего в спальне.

f93494u 60

озонатор на 20 мин и никаких бактерий, легко и удобно

4046d81s 60

5426081s 60

озонатор на 20 мин и никаких бактерий, легко и удобно

О! Идея… Есть какие то приборы поудобнее?

f93494u 60

в каком смысле поудобнее?

5426081s 60

В смысле не барахло в прикуриватель) Или самодельный ужас.

f93494u 60

у меня примерно такой на 36гр www.aliexpress.com/item/4…2&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_, searchweb201603_

5426081s 60

5426081s 60

Нельзя ее в дефлекторы… она же через все стыки и щели воздуховода протекает. У многих мопедов мозги прямо под ними. Так ещё и трубка короткая, до испарителя не достанет все равно. Хотя, даже если на испаритель этим говном лить, она ничего не вычистит без щетки и напора воды.

7c84b4u 60

Какие мопеды? Что куришь?

577b2aes 60

При использовании шашки будет эффективно достать салонный фильтр. А в воздуховоды пену заправлять может быть опасно — было пару постов, когда пена при разжижении стекала из воздуховодов на блоки и разъемы и коротила их. Лучше через дренажную трубку запенивать.

23a8d98s 60

Так этот очиститель кажется не пенный.

577b2aes 60

а вы правы, прошёлкал этот момент — это аэрозоль с антисептиками. Не знаю насколько он сжижается при распылении, и насколько близко к испартиелю можно подобраться трубкой через воздуховод. Дренаж всё равно кратчайший путь будет, мне кажется

aoAAAgK6T A 60

А я накуриваюсь сухим туманом переодически.Никогда ничего не чистил и не воняет ничего)

xqwzDWavZHZk6C aeTteGqZOvrY 240

122868ds 60

Который год тоже беру специальную дымовую шашку и эффект тот же, только без всяких отдушек, просто в машине становится очень свежо!

aoAAAgK6T A 60

Что за шашка специальная?🤔

122868ds 60

oweYM9zCJ7MwPw0HlSctRaX9g4w 240

aoAAAgK6T A 60

Спасибо, погуглю на досуге

a2756u 60

А я обычным дихлофосом обрабатываю. Флакон расходу. Пшыкаю везде все дифлекторы. Делаю рецеркуляцию и запшыкиваю туда. Потом хорошо проветриваю салон. И все путем.

EsAAAgB7GuA 60

Это средство против бактерий именно этих, да и дихлофос все-таки не самое бзопасное средство для здоровья думаю 🙂

a2756u 60

Так его не нюхать же. И уже сколько лет и норм.

3MAAAgI33OA 60

Весной юзал такой отчиститель без трубки. Мне понравилось. Искал именно его, не хотелось гемороя с трубкой.

Of81HrN1ZZXyMPvT8CDo wU9ptU 60

во всем нужна профилактика) желательно своевременная конечно

была старая трешка, которую брал с пробегом 200 тыс км. После покупки приводил в порядок так сказать.
www.drive2.ru/r/bmw/3_series/472332879058174015/
Вытаскивали с братом салонный фильтр. Юзали очиститель Ликви с трубочкой который. Везде пропшикали. Дали поработать. В машине стоял затхлый запах. Провели процедуру. Стало гораздо лучше.

И тут встал вопрос. Как вообще избавиться. Хорошая уборка завершила букет. Прошелся по ковролину, почистил кожу, все отпылесосил и вуаля. Так что можно использовать все, что угодно и сетовать на кондей, но и в машине должно быть чисто в первую очередь. Тогда это будет в плюс.

На нынешней машине в теплое время года периодически после долгих поездок, заезжаю на стоянку, включаю вентилятор на максимум подачи теплого воздуха, подсушу испаритель и проблем нет. Руки еще не добрались профилактику провести. А надо 🙂

Источник

Пенный очиститель кондиционера автомобиля. Инструкция по применению

Пенный очиститель кондиционера автомобиля

Пенный очиститель кондиционера — это средство, выполняющее две функции:

  • удаление пыли изагрязнений из воздуховодов и испарителя кондиционера;
  • уничтожения бактерий и грибков в системе вентиляции, а соответственно устранения неприятных запахов;

Загрязнения собираются пеной, которая создается с помощью распыляющей насадки на шланге-удлинителе непосредственно внутри системы вентиляции, и выводится наружу при сливе жидкости через дренажную трубку. 

Пенный очиститель может использоваться не только для очистки автомобильной системы вентиляции, но и для очистки бытовых комнатных кондиционеров.

Применение очистителя требует снятия воздушного фильтра салона и ручного ввода средства через дефлекторы воздуховодов и воздухозаборник системы вентиляции. Для устранения бактерий и уничтожения неприятных запахов более простым способом, не требующим ручных манипуляций, можно  воспользоваться дезинфицирующим спреем «Очиститель вентиляции и кондиционера». Однако он не осуществляет механической очистки. 

Позвоните нам по бесплатному номеру, задайте вопросы нашему специалисту — 8 (800) 200-06-61

Артикул:122363, 240378

Объем:650 мл

Рекоменд. цена:793 руб.

  • Эффекты
  • Применение
  • Отзывы
  • Инструкция
  • Преимущества

Инструкция по применению

Очистка автомобильного кондиционера

Использовать при температуре баллона не ниже +10 °С.

  1. 1. Снимите салонный фильтр, запустите двигатель, включите кондиционер на максимум.
  2. 2. Энергично встряхните баллон, присоедините к его головке шланг-удлинитель.
  3. 3. Сделайте одно из двух:
         — Либо: введите шланг как можно глубже в отверстие слива конденсата из кондиционера (находится на днище автомобиля).
         — Либо: отсоедините от шланга распыляющую металлическую насадку и опустите кончик шланга на 10-15 см в щель воздухозаборника вентиляции (находится снаружи автомобиля у нижнего края лобового стекла).                                                                  
  4. 4. Распыляйте средство 20-25 секунд (примерно 3/4 содержимого баллона).  Держите баллон вертикально.
  5. 5. Выключите двигатель. Установите распыляющую насадку (если она была снята). Глубоко введите шланг-удлинитель воздуховод на приборной панели.
  6. 6. Распыляйте средство в течение 3-4 секунд, вытягивая шланг из воздуховода. Повторите процедуру с каждым воздуховодом.
  7. 7. Подождите 10-15 минут, запустите двигатель, включите обогрев (при закрытых окнах) и просушите систему в течение 10 минут. Находиться в это время в салоне запрещено!
  8. 8. Проветрите салон.

Очистка бытового кондиционера

  1. 1. Откройте корпус кондиционера, снимите сетчатые фильтры.
  2. 2. Присоедините шланг-удлинитель к распылительной головке.
  3. 3. Распыляйте средство, равномерно распределяя пену в межреберном пространстве испарителя. Баллон держите вертикально.
  4. 4. Через 5 минут установите фильтры, закройте корпус кондиционера и включите его. Конденсат смоет остатки средства вместе с загрязнениями. 

Дополнительные материалы

Мы рекомендуем менять салонный фильтр минимум два раза в год. После летнего сезона и после зимнего сезона. Очиститель применяется после замены фильтра, так как нет смысла чистить старый забитый фильтр.

Очиститель не попадает в систему самого кондиционера. Он дезинфицирует воздуховоды и уничтожает болезнетворные бактерии.

Очиститель является аэрозолем и распыляется внутри салона автомобиля.

Запах выветривается полностью через 20-30 минут при эксплуатации автомобиля. При стоянке автомобиля, запах может выветриваться более длительное время.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка «Супротек Актив Регуляр» для продления ресурса ДВС

Поддерживает защитный слой на поверхностях трения, образованный при обработке ДВС составом «Актив ПЛЮС». Существенно замедляет износ, продлевает срок службы двигателя, поддерживает его характеристики.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей. 

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка в дизельное топливо «SDA (СДА)».

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Очиститель дизельной топливной системы «Супротек»

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Антикоррозийная проникающая мультисмазка 4 в 1

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Очиститель тормозов Супротек SR 32

Для быстрой очистки металлических деталей от тяжелых загрязнений

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Как известно, к хорошему привыкаешь быстро. Так получилось и с автомобилями. Комфортное передвижение на автомобиле стало чем-то привычным для нас. Мы уже не задумываемся о том, что еще в недалеком прошлом кондиционер в авто говорил об определенном его классе. Современные модели в большинстве своем уже имеют установленную систему климат-контроля. И она перестала быть чем-то особенным. Многие водители не понимают, что ее, как и все другие узлы автомобиля, необходимо периодически прочищать. Для этого на рынке имеется много средств. Среди них – пенный автомобильный очиститель кондиционера.

Когда необходимо чистить кондиционер

О том, что пришло время очистки кондиционера, свидетельствуют несколько признаков:

  • Неприятный запах, который появляется после включения системы климат-контроля.
  • Появляются дополнительные шумы во время работы системы. Чаще всего слышно, как работает вентилятор. Это говорит о загрязнении испарителя.
  • Воздух плохо охлаждается. Из-за грязи система уже не может работать как положено, даже если включить ее на всю мощность.

очиститель кондиционера пенный

Если своевременно не уделить внимание очистке кондиционера, система может выйти из строя.

Причины загрязнения системы

Принцип работы кондиционера основан на охлаждении теплого воздуха, поступающего в автомобиль с улицы. При этом тепло от испарителя переходит к конденсатору. Соответственно, испаритель охлаждается, а конденсатор, наоборот, нагревается. Стоит помнить, что конденсатор размещен в непосредственной близости от радиатора автомобиля, а испаритель – под панелью в салоне.

Воздух, попадающий в систему, имеет определенную влажность. Его охлаждение приводит к тому, что влага больше не может удержаться в воздухе в полном объеме. Образуется конденсат, который оседает на испаритель. Если учитывать, что средняя влажность воздуха в жаркий день составляет пятьдесят процентов, то за один час работы кондиционера образуется до трех литров жидкости. Поэтому система имеет дренажную трубку, по которой влага уходит.

пенный очиститель кондиционера

Если своевременно не уделить внимание очистке кондиционера, система может выйти из строя.

Причины загрязнения системы

Принцип работы кондиционера основан на охлаждении теплого воздуха, поступающего в автомобиль с улицы. При этом тепло от испарителя переходит к конденсатору. Соответственно, испаритель охлаждается, а конденсатор, наоборот, нагревается. Стоит помнить, что конденсатор размещен в непосредственной близости от радиатора автомобиля, а испаритель – под панелью в салоне.

Воздух, попадающий в систему, имеет определенную влажность. Его охлаждение приводит к тому, что влага больше не может удержаться в воздухе в полном объеме. Образуется конденсат, который оседает на испаритель. Если учитывать, что средняя влажность воздуха в жаркий день составляет пятьдесят процентов, то за один час работы кондиционера образуется до трех литров жидкости. Поэтому система имеет дренажную трубку, по которой влага уходит.

пенный очиститель кондиционера

Испаритель постоянно находится во влажном состоянии. Он является идеальным местом для развития бактерий, микроорганизмов, плесени, грибков. На нем оседает пыль, мусор. Это можно сравнить с фильтром в моющем пылесосе. И если почистить пылесос легко, то для автомобиля требуется очистка кондиционера пенным очистителем.

Характеристика пенных очистителей

Средства данного вида используются для очистки и профилактики загрязнения системы кондиционирования в автомобиле. Они не требуют, чтобы система была разобрана.

Очиститель кондиционера пенный очищает все элементы системы, дезинфицирует, удаляет все бактерии, грибки, плесени, защищает от их возникновения, тем самым защищает от возникновения аллергии и других болезней. Кроме того, он очищает воздух и придает ему свежесть.

пенный очиститель кондиционера авто

Процесс очистки можно доверить специалистам, обратившись в любой автосервис. Но использовать пенообразователи легко, поэтому с этими работами можно справиться и самостоятельно.

Состав очистителей

Химические средства, используемые для очистки системы кондиционирования автомобиля, включают в свой состав наиболее активные вещества, о которых можно узнать из инструкции.

очистка кондиционера пенным очистителем

Процесс очистки можно доверить специалистам, обратившись в любой автосервис. Но использовать пенообразователи легко, поэтому с этими работами можно справиться и самостоятельно.

Состав очистителей

Химические средства, используемые для очистки системы кондиционирования автомобиля, включают в свой состав наиболее активные вещества, о которых можно узнать из инструкции.

очистка кондиционера пенным очистителем

Как правило, пенный очиститель кондиционера авто включает один из следующих препаратов:

  • Хлорамин Б используется для дезинфекции различных поверхностей, в том числе в медицине, на кухне и так далее.
  • Хлоргексидина биглюконат, который для увеличения эффективности смешивается со спиртом.

Как использовать очиститель кондиционера пенный

Для очистки системы кондиционирования с помощью пенного очистителя достаточно выполнить всего несколько этапов:

  • Снять воздушный фильтр салона. Этот этап немного отличается для разных моделей авто, что связано с конструктивными особенностями. Снятый фильтр обеспечит хороший доступ ко всем вохдуховодам.
  • Через проем, в котором находился фильтр, достается дренажная трубка. Она подсоединяется к баллончику с пенообразователем. В воздуховоды через эту трубку заливается пенный очиститель кондиционера. Инструкция к данному средству подскажет, сколько времени препарат должен оставаться внутри. В среднем на это требуется от пятнадцати до тридцати минут.

пенный автомобильный очиститель кондиционера

  • Распыляется средство в течение примерно десяти секунд. Пена должна появиться из воздуходува. Если течет грязная жидкость, процесс очистки необходимо повторить.
  • По истечении указанного времени включается система кондиционирования. При этом периодически необходимо менять режимы ее работы.
  • В конце необходимо проветрить салон. Связано это с выделяющимися в воздух химическими веществами. Производители предупреждают о соблюдении техники безопасности во время работы.

Наиболее популярные пенные очистители

Рынок автомобильной химии предлагает покупателям большой ассортимент очистителей для автокондиционеров.

  • Очиститель кондиционера пенный американского производства «Стэп-Ап» не только очищает, но еще и дезинфицирует систему. Как утверждают автовладельцы, это одно из лучших средств. Оно устраняет неприятный запах, качественно очищает все каналы. Его легко использовать. Эффект, достигнутый в процессе очистки, будет сохраняться длительное время. Это достигается за счет образования на очищаемых поверхностях специальной пленки, которая препятствует появлению микроорганизмов и накапливанию мусора.

пенный очиститель кондиционера инструкция

  • Распыляется средство в течение примерно десяти секунд. Пена должна появиться из воздуходува. Если течет грязная жидкость, процесс очистки необходимо повторить.
  • По истечении указанного времени включается система кондиционирования. При этом периодически необходимо менять режимы ее работы.
  • В конце необходимо проветрить салон. Связано это с выделяющимися в воздух химическими веществами. Производители предупреждают о соблюдении техники безопасности во время работы.

Наиболее популярные пенные очистители

Рынок автомобильной химии предлагает покупателям большой ассортимент очистителей для автокондиционеров.

  • Очиститель кондиционера пенный американского производства «Стэп-Ап» не только очищает, но еще и дезинфицирует систему. Как утверждают автовладельцы, это одно из лучших средств. Оно устраняет неприятный запах, качественно очищает все каналы. Его легко использовать. Эффект, достигнутый в процессе очистки, будет сохраняться длительное время. Это достигается за счет образования на очищаемых поверхностях специальной пленки, которая препятствует появлению микроорганизмов и накапливанию мусора.

пенный очиститель кондиционера инструкция

  • Еще одно средство – «Плак». Оно также дезинфицирует и очищает систему. Данный пенный очиститель кондиционера удаляет бактерии, микроорганизмы, плесень и грибки. Очищает воздуховоды от мусора. Оно очищает и освежает воздух, придавая приятный аромат ментола. Им легко пользоваться.
  • «Вэри Льюб» используется во время комплексной очистки системы.
  • «Ранвэй».
  • BIZOL Air Condition Cleaner.
  • «Ликви Молли».

Заключение

Очиститель кондиционера пенный позволяет без каких-либо усилий очистить систему кондиционирования автомобиля. Он качественно очищает все воздуховоды и элементы системы, дезинфицируя их. Образующаяся на поверхности элементов пленка является своеобразной профилактикой. Она защищает автокондиционер от быстрого повторного засорения.

Использовать пенообразователи легко, с этим легко справится каждый автовладелец. Не нужно определенных навыков и знаний. Как результат – чистая система и свежий воздух в автомобиле.

Своевременная очистка увеличит срок эксплуатации системы. А следовательно, она будет дольше радовать нас, создавая в салоне автомобиля комфорный для нас микроклимат с приятным ароматом свежести.

Полноценная чистка кондиционера автомобиля должна проводиться приблизительно 1 раз в 3 года или каждые 30 000 км. пути. Очищать систему кондиционирования следует гораздо чаще, если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. О необходимости промывки говорит появление в салоне запаха затхлости или болота, ощущающееся после включения кондиционера.

Возможна ли чистка автокондиционера своими руками? Да, для ее проведения вам потребуется специальная пена или аэрозоль.

Самостоятельная очистка кондиционера автомобиля пеной – особенности процедуры

Сразу скажем о том, что очистка автокондиционера своими руками при помощи пены – более сложный процесс, чем чистка оборудования с использованием аэрозоля. Однако результат применения пены все-таки лучше: пенные составы не просто дезинфицируют поверхности техники, а растворяют и удаляют с нее все загрязнения.

Чистка автокондиционера аэрозолью

Пена продается в баллончиках. Помимо нее, вам нужна будет удлинительная гибкая трубка. Изучите инструкцию по применению пены, после чего закачивайте состав через трубку, заранее установив ее в дренажное отверстие, в кондиционер. Допускается введение пены через монтажное отверстие салонного фильтра – это проще, чем залазить под дно машины. Выкрутите несколько шурупов и достаньте фильтр.

После введения дезинфицирующего состава, включите двигатель авто, рециркуляцию и кондиционер (дайте ему поработать в разных режимах). Ожидайте указанное в руководстве по использованию средства время (как правило, необходимо около 15 минут). Далее – проветрите салон машины, и чистка кондиционера автомобиля своими руками при помощи пены успешно подойдет к концу.  

Как очистить кондиционер автомобиля своими руками при помощи аэрозоля

Качественная очистка кондиционера автомобиля своими руками может быть выполнена с помощью аэрозоля. Перед началом процедуры, выдуйте сжатым воздухом пыль из воздухозаборной решетки и дефлекторов, продуйте конденсатор.

Чистка кондиционера подручными средствами

Использовать аэрозоль рекомендуется для очистки кондиционера новых авто, возрастом до 5 лет.   

Специализированная химия для очистки кондиционеров:

  • LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger;
  • PRESTO Klimaanlagen-reiniger;
  • CRC Airco Cleaner и т.д.

Объем одного флакончика для дезинфекции – 150 мл. Стандартная процедура очистки:

  • Заведите авто, включите вентилятор и кондиционер на максимум;
  • Закройте все двери и окна авто;
  • Установите флакон на полу перед сиденьем переднего пассажира, начните распылять состав;
  • Переждите время, указанное в инструкции, и начинайте проветривание салона.

Действуйте в соответствии с инструкциями производителя аэрозоля, и сложностей не возникнет.

Как промыть кондиционер автомобиля своими руками

Если вас интересует очистка автокондиционера своими руками, видео подскажет вам, как выполнить ее правильно и эффективно. Осуществляя промывку, не забывайте следующие ключевые моменты:

  • В некоторых случаях фреон взрывоопасен. Соблюдайте меры предосторожности;
  • Если вы не имеете опыта обращения с взрывоопасными веществами, подумайте, быть может, провести промывку кондиционера следует силами специалистов?

Промывка кондиционера автомобиля выполняется поэтапно:

  • Откачайте из системы фреон;
  • Отсоедините все составляющие системы;
  • По очереди подключайте промывочную установку ко всем узлам;
  • Промывайте каждый элемент в двух направлениях;
  • Продуйте систему азотом;
  • Ожидайте полного высыхания системы;
  • Соберите оборудование, заправьте его маслом и фреоном.    

Кроме того, промывка кондиционера автомобиля своими руками должна сопровождаться выполнением таких процедур, как:

  • Оценка состояния системы целиком и всех ее элементов по отдельности;
  • Замена фильтров;
  • Обновление уплотнителей.

Для промывки автокондиционера рекомендуется использовать только специализированную химию. Она обладает высокой эффективностью и безопасностью в применении.

Очистка кондиционера авто пеной

Очистка автокондиционера подручными средствами

Состав некоторых специализированных средств для очистки кондиционера довольно простой. Так, на флаконе Кондиклина (цена за 200 мл. около 300 руб.) указывается присутствие хлоргексидина биглюконата 0,05% — он является основным активным компонентом. Стоимость хлоргексидина биглюконата в любой аптеке не превышает 10-15 руб. за 100 мл. 

В качестве подручных средств чистки и дезинфекции допускается применение:

  1. 0,05% раствора хлоргекседина. Повысить эффективность средства можно, добавив к нему равный объем спирта (соотношение 1 к 1).
  2. Хлорамина Б. Растворите всего 1 ст. ложку препарата в литре воды.
  3. Лизоформина 3000. Средство успешно борется с плесенью и особо опасными бактериями. В 1 литре воды необходимо растворить 50 мл. 5% состава лизоформина.

Приготовив любой вышеуказанный раствор, вылейте его в распылитель. Снимите воздушный салонный фильтр, включите вентилятор и кондиционер на максимум. Распыляйте средство в отверстие фильтрующего элемента, заранее закрыв окна и двери машины.

Особенности механической очистки кондиционера

Механическая чистка кондиционера своими руками

Если очистка автокондиционера не принесла желаемых результатов, и неприятный запах в салоне продолжает появляться, обратитесь в специализированный сервис за помощью или проведите самостоятельную механическую очистку системы. В последнем случае вам необходимо будет обновить все уплотнители и патрубки, выкачать фреон.

Придерживайтесь следующей инструкции:

  • Демонтируйте панель приборов, получив доступ к испарителю;
  • Выкачайте фреон;
  • Демонтируйте печку (требуется не всегда);
  • Отсоедините патрубки и датчики, подключенные к испарителю;
  • Достаньте и промойте радиатор от загрязнений (используйте раствор мыла и воды);
  • Оцените состояние компрессорной установки (может потребоваться замена смазки);
  • Соберите систему;
  • Заправьте кондиционер хладагентом, используя соответствующий набор.

Приведенные выше способы достаточно просты. С их помощью очистку кондиционера сможет осуществить каждый автолюбитель. Если после использования одного из методов проблема осталась, имеет смысл попробовать провести полную антибактериальную обработку автомобиля или другой вариант чистки.

Очистка автокондиционера своими руками видео

Чистка кондиционера авто своими руками не гарантирует, что после неё противный запах из машины полностью улетучится. Для того, чтобы сэкономить свои силы, время и деньги, надежнее всего обратиться к профессионалам сервиса «Восток-Авто», которые используют специальную ультразвуковую чистку кондиционера. Для этого заполните форму, представленную ниже.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция швейная машина singer heavy duty 4432
  • Инструкция чери тигго 8 про макс
  • Инструкция швейная машина dragonfly 218
  • Инструкция человек на пути оао ржд
  • Инструкция швейная машина brother universal 27s