Инструкция цэ 191 действующая редакция

Утверждаю

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

А.Н.КОНДРАТЕНКО

10 июня 1993 г. N ЦЭ-191

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЗАЗЕМЛЕНИЮ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Настоящая Инструкция содержит общие требования к выполнению заземлений на электрифицированных железных дорогах и конкретные технические решения по заземлению устройств тягового и нетягового электроснабжения и связанных с ними сооружений и конструкций.

В основу Инструкции положены ГОСТ 12.1.030-81 «Электробезопасность. Защитное заземление, зануление», Правила устройств электроустановок (ПУЭ-87, раздел I, глава 1 — 7), Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭ), утвержденные Госэнергонадзором 31.03.92, Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ), утвержденные Главгосэнергонадзором 21.12.84, а также инструктивные и нормативные материалы МПС, обобщение результатов научных исследований и эксплуатационного опыта, накопленного на сети дорог.

Инструкция предназначена для работников, связанных с проектированием, строительством и техническим обслуживанием устройств электроснабжения, связи, СЦБ, пути, искусственных сооружений и конструкций на электрифицированных железных дорогах.

Инструкция подготовлена Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) при участии Московского института инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ), Трансэлектропроекта и согласована с отделом охраны труда и окружающей среды ЦК Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России, управлениями сигнализации, связи и вычислительной техники, электрификации и электроснабжения, Главным управлением пути МПС, отделом охраны труда и техники безопасности Управления социального развития.

  • 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЗЕМЛЕНИЮ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
  • 2.1. Требования по обеспечению надежной работы защиты от токов короткого замыкания в системе тягового электроснабжения
  • 2.2. Требования по обеспечению электробезопасности
  • 2.3. Требования по обеспечению нормального функционирования рельсовых цепей автоблокировки и электрической централизации (СЦБ)
  • 2.4. Требования по ограничению утечки тяговых токов и защиты от электрокоррозии
  • 2.5. Общие положения по заземлению конструкций и устройств
  • 3. ЗАЗЕМЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ, УСТРОЙСТВ И СООРУЖЕНИЙ
  • 3.1. Заземление тяговых подстанций
  • 3.2. Заземление опор контактной сети
  • 3.3. Заземление опор питающих и отсасывающих линий
  • 3.4. Заземление опор с разрядниками и секционными разъединителями контактной сети
  • 3.5. Заземление постов секционирования и пунктов параллельного соединения контактной сети
  • 3.6. Заземление пунктов группировки переключателей контактной сети станций стыкования
  • 3.7. Заземление автотрансформаторных пунктов системы электроснабжения 2 х 25 кВ
  • 3.8. Заземление отсасывающих трансформаторов и обратных проводов
  • 3.9. Заземление установок компенсации реактивной мощности
  • 3.10. Заземление комплектных трансформаторных подстанций, питаемых по системе ДПР
  • 3.11. Заземление комплектных трансформаторных подстанций, питаемых от ВЛ 6 (10) кВ, проложенных по опорам контактной сети
  • 3.12. Заземление пунктов подготовки пассажирских поездов с электрическим отоплением
  • 3.13. Заземление напольных устройств СЦБ
  • 3.14. Заземление мостов и путепроводов
  • 3.15. Заземление в тоннелях
  • 3.16. Заземление светильников, прожекторных мачт, ВЛ электроснабжения и линий освещения, проложенных по опорам контактной сети, отдельно стоящих опор освещения
  • 3.17. Заземление волноводов и линий связи, проложенных по опорам контактной сети
  • 3.18. Заземление протяженных воздухопроводов систем пневмоочистки стрелок и пневмопочты
  • 3.19. Заземление отдельно стоящих объектов вблизи электрифицированных путей
  • 3.20. Заземление передвижных тяговых подстанций
  • 3.21. Основные положения по выполнению заземлений в районах вечной мерзлоты и скалистых грунтов
  • 4. КОНСТРУКТИВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАЗЕМЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
  • 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЗАЗЕМЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
  • 6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ЗАЗЕМЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
  • ТЕРМИНЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНСТРУКЦИИ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ Ж.Д.

Найти:
Где:
Тип документа:
Отображать:
Упорядочить:

Дата актуализации: 01.01.2021

ЦЭ-191

Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах

Обозначение: ЦЭ-191
Обозначение англ: ЦЭ-191
Статус: Действует
Название рус.: Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах
Дата добавления в базу: 01.10.2014
Дата актуализации: 01.01.2021
Область применения: Инструкция содержит общие требования к выполнению заземлений на электрифицированных железных дорогах и конкретные технические решения по заземлению устройств тягового и нетягового электроснабжения и связанных с ними сооружений и конструкций.
Оглавление: 1. Общие положения
2. Общие требования к заземлению конструкций и устройств на электрифицированных железных дорогах
   2.1. Требования по обеспечению надежной работы защиты от токов короткого замыкания в системе тягового электроснабжения
   2.2. Требования по обеспечению электробезопасности
   2.3. Требования по обеспечению нормального функционирования рельсовых цепей автоблокировки и электрической централизации (СЦБ)
   2.4. Требования по ограничению утечки тяговых токов защиты от электрокоррозии
   2.5. Общие положения по заземлению конструкций и устройств
3. Заземление конструкций, устройств и сооружений
   3.1. Заземление тяговых подстанций
   3.2. Заземление опор контактной сети
   3.3. Заземление опор питающих и отсасывающих линий
   3.4. Заземление опор с разрядниками и секционными разъединителями контактной сети
   3.5. Заземление постов секционирования и пунктов параллельного соединения контактной сети
   3.6. Заземление пунктов группировки переключателей контактной сети станций стыкования
   3.7. Заземление автотрансформаторных пунктов системы электроснабжения 2х25 кВ
   3.8. Заземление отсасывающих трансформаторов и обратных проводов
   3.9. Заземление установок компенсации реактивной мощности
   3.10. Заземление комплектных трансформаторных подстанций, питаемых по системе ДПР
   3.11. Заземление комплектных трансформаторных подстанций, питаемых от ВЛ 6(10) кВ, проложенных по опорам контактной сети
   3.12. Заземление пунктов подготовки поездов с электрическим отоплением
   3.13. Заземление напольных устройств СЦБ
   3.14. Заземление мостов и путепроводов
   3.15. Заземление в туннелях
   3.16. Заземление светильников, прожекторных мачт, ВЛ электроснабжения, проложенных по опорам контактной сети, отдельно стоящих опор освещения
   3.17. Заземление волноводов и линий связи, проложенных по опорам контактной сети
   3.18. Заземление протяженных воздухопроводов систем пневмоочистки стрелок и пневмопочты
   3.19. Заземление отдельно стоящих объектов вблизи электрифицированных путей
   3.20. Заземление передвижных тяговых подстанций
   3.21. Основные положения по выполнению заземлений в районах вечной мерзлоты и скалистых грунтов
4. Конструктивное выполнение заземляющих устройств
5. Техническое обслуживание и ремонт заземляющих устройств
6. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте заземляющих устройств
Приложение 1. Термины и основные понятия, применяемые в инструкции
Приложение 2. Технические характеристики защитных устройств, включаемых в цепь заземления на электрифицированных дорогах
Приложение 3. Измерение параметров заземляющих устройств
Приложение 4. Измерение удельного электрического сопротивления грунта
Разработан: МИИТ
Внии жт
Министерство путей сообщения РФ
Утверждён: 10.06.1993 Министерство путей сообщения РФ (Russian Federation Ministry of Railroads ЦЭ-191)
Расположен в: Техническая документация
Экология

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА

Железнодорожная техника в целом

Строительство

Нормативные документы

Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы

Проектирование и строительство железных дорог
Нормативные ссылки:
  • СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства»
  • ГОСТ 12.1.030-81 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление»

ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191ЦЭ-191

ЦЭ-191

Инструкция по заземлению устройств энергоснабжения на электрифицированных железных дорогах

УТВЕРЖДЕНА заместителем министра путей
сообщения РФ А.Н.Кондратенко 10 июня 1993
г.

Настоящая Инструкция содержит общие
требования к выполнению заземлений на
электрифицированных железных дорогах
и конкретные технические решения по
заземлению устройств тягового и
нетягового электроснабжения и связанных
с ними сооружений и конструкций.

В основу Инструкции положены ГОСТ
12.1.030-81 «Электробезопасность. Защитное
заземление, зануление». Правила
устройств электроустановок (ПУЭ-87,
раздел I глава 1-7), Правила эксплуатации
электроустановок потребителей* (ПЭ),
утвержденные Госэнергонадзором 31.03.92
г., Правила техники безопасности при
эксплуатации электроустановок
потребителей** (ПТБ), утвержденные
Главгосэнергонадзором 21.12.84 г., а также
инструктивные и нормативные материалы
МПС, обобщение результатов научных
исследований и эксплуатационного опыта,
накопленного на сети дорог.

________________

* На территории Российской Федерации
действуют «Правила технической
эксплуатации электроустановок
потребителей».

** На территории Российской Федерации
действуют «Межотраслевые правила по
охране труда (правила безопасности) при
эксплуатации электроустановок» (ПОТ
Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00). Здесь и далее. —
Примечание изготовителя базы данных.

Инструкция предназначена для работников,
связанных с проектированием, строительством
и техническим обслуживанием устройств
электроснабжения, связи, СЦБ, пути,
искусственных сооружений и конструкций
на электрифицированных железных дорогах.

Инструкция подготовлена Всероссийским
научно-исследовательским институтом
железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
при участии Московского института
инженеров железнодорожного транспорта
(МИИТ), Трансэлектропроекта и согласована
с отделом охраны труда и окружающей
среды ЦК Независимого профсоюза
железнодорожников и транспортных
строителей России, управлениями
сигнализации, связи и вычислительной
техники, электрификации и электроснабжения,
Главным управлением пути МПС, отделом
охраны труда и техники безопасности
Управления социального развития.

1. Общие положения

1.1. Инструкция распространяется на заземление:

1.1.1. Конструкций и устройств тягового
электроснабжения (стационарных и
передвижных тяговых подстанций), постов
секционирования (ПС), пунктов параллельного
соединения контактной сети (ППС), пунктов
группировки переключателя контактной
сети станций стыкования (ПГП), опор
контактной сети, опор питающих и
отсасывающих линий, отсасывающих
трансформаторов, автотрансформаторных
пунктов, установок компенсации реактивной
мощности, разъединителей, разрядников.

1.1.2. Трансформаторных подстанций
нетяговых потребителей, питаемых от
линий ДПР и воздушных линий электропередачи
(ВЛ) 6 (10) кВ, проложенных по опорам
контактной сети и находящихся в зоне,
в которой должны заземляться все
металлические элементы конструкций.

1.1.3. Искусственных сооружений, на которых
установлены опоры или находятся узлы
крепления проводов контактной сети,
питающих или отсасывающих линий тягового
электроснабжения, а также линий ДПР и
ВЛ 6 (10) кВ, проложенных по опорам контактной
сети.

1.1.4. Конструкций и устройств нетягового
электроснабжения, на которых может
оказаться напряжение при падении на
них проводов, тросов или других деталей
контактной сети при их повреждении
(напольные устройства СЦБ, мосты и
путепроводы, прожекторные мачты, отдельно
стоящие опоры освещения, ВЛ и т.п.).

1.1.5. Линий связи, волноводов, ВЛ напряжением
ниже 1000 В, прокладываемых по опорам
контактной сети.

1.1.6. Пунктов подготовки пассажирских
поездов с электрическим отоплением.

1.2. Инструкция устанавливает порядок
выполнения и технического обслуживания
заземлений, конструкций и устройств,
упомянутых в п.1.1. Инструкции* на
электрифицированных участках постоянного
и переменного тока, исходя из требований
обеспечения

________________

* В дальнейшем везде при ссылках на
пункты (пп.) и приложения подразумевается
настоящая Инструкция.

1.2.1. Надежной работы защиты от токов
короткого замыкания (к.з.) в устройствах
электроснабжения и в системах
электроснабжения нетяговых потребителей.

1.2.2. Электробезопасности обслуживающего
персонала.

1.2.3. Нормального функционирования
рельсовых цепей автоблокировки и
электрической централизации.

1.2.4. Ограничения утечки тягового тока
и защиты от электрокоррозии.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    15.03.2016139.78 Кб1612.doc

  • #
  • #
  • #

Особенности проектирования заземления на электрифицированной железной дороге

Особенности проектирования заземления на электрифицированной железной дороге

Пристальное внимание к проблемам экологии в последнее время стало мощным стимулом для развития железнодорожных перевозок. Ведь теперь важно не только как был произведен продукт, но и насколько экологично его доставили. В железнодорожной отрасли электрическая тяга — обычное дело на протяжении почти 100 лет. Здесь открываются большие перспективы для использования территории России под транзитные коридоры, но для этого потребуется электрифицировать существующие, либо построить новые электрифицированные железные дороги в районах со сложными климатическими условиями.

С другой стороны, все большее распространение в нашей стране приобретают внутригородские железные дороги. Для создания такого вида транспорта приходится решать задачу электрификации стальных магистралей, проходящих в густонаселенных районах города, вблизи объектов инфраструктуры.

Перечисленные обстоятельства указывают на то, что задача проектирование заземления на электрифицированных железных дорогах в наше время становится все более и более сложной.

Основные нормативные документы

Далеко не все положения ПУЭ и ГОСТ, разработанных для общих случаев организации заземления, применимы на железной дороге. В частности, это отражено в преамбуле к ГОСТ 12.1.030-81 «Система стандартов безопасности труда.

Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление», где четко указано — данный стандарт на электрифицированный транспорт не распространяется. Также не распространяется на объекты железнодорожного транспорта и ГОСТ Р 58882-2020, регламентирующий параметры заземлителей и систем уравнивания потенциалов.

Список нормативных документов, регламентирующих организацию заземления для элементов железнодорожной инфраструктуры, приведен здесь

Из перечисленных документов наиболее важным для проектирования является «Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах. ЦЭ-191». Она утверждена МПС РФ от 10.06.93 г. По ссылке можно прочесть основные положения данного документа. Главная проблема этих норм — они были приняты во времена, когда железные дороги страны управлялись Министерством путей сообщения (МПС). Наиболее яркий пример — п. 2.1.9 Инструкции: «Допускаются и другие разрешенные МПС способы, обеспечивающие сопротивление рельсового стыка на участках постоянного тока не более сопротивления 3 м целого рельса…» Встает вопрос — кто является правопреемником МПС в данном случае — Министерство транспорта РФ или же ОАО «РЖД»? Т.е. кто теперь должен давать разрешение на применение тех или иных способов электрического соединения тяговых рельсовых нитей?

Следует отметить, что, хотя в целом ЦЭ-191 не противоречит требованиям ПУЭ-7 (к слову, на момент создания данной инструкции действовал еще предыдущий вариант ПУЭ), тем не менее, специфика железнодорожного транспорта определяет и некоторые противоречия между документами. Например, п. 1.7.82 ПУЭ-7 предписывает подключать металлические оболочки телекоммуникационных кабелей к общему контуру выравнивания потенциалов, а п. 3.1.10 ЦЭ-191 не допускает этого для тяговых подстанций.

Инструкция ЦЭ-191 относительно ПУЭ-7 содержит немало дополнительных требований. Например, для тяговых подстанций постоянного тока вводятся два контура заземления — на магистраль заземления и на естественный заземлитель. В п.п. 3.1.7 и 3.1.8 Инструкции четко описывается, к какому контуру заземления должны подключаться какие приборы и элементы оборудования. В ПУЭ-7 такой детализации нет, в связи с тем, что напряжение постоянного тока 3,3 кВ в “обычной” электроэнергетике за пределами электротранспорта практически не используется.

Внедрение на железных дорогах современных цифровых систем автоматизации, а также волоконно-оптических кабелей для связи потребовало создание новых норм по защите оборудования от ударов молнии и, что характерно только для электрифицированных железных дорог, коммутационных перенапряжений. Поэтому в 2019 г. вступил в действие ГОСТ Р 58232-2018 «Объекты железнодорожной инфраструктуры. Комплексная защита от атмосферных и коммутационных перенапряжений. Общие требования». Согласно к Примечанию к разделу 6.4. данного ГОСТ, его положения в части общих требований к заземлению для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений не распространяются на тяговые подстанции. Но действие данного примечание распространяется только на указанный раздел, например, в разделе 6.8 о тяговых подстанциях есть множество упоминаний.

Поскольку статус ГОСТ выше, чем у ведомственной инструкции, порядок применения обоих документов представляется следующим. Если заземление предназначено для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений, то следует руководствоваться требованиям ГОСТ Р 58232-2018. В остальных случаях следует придерживаться требований ЦЭ-191. Также на ЦЭ-191 следует ориентироваться, если конкретные элементы железнодорожной инфраструктуры в ГОСТ Р 58232-2018 не указаны.

Специфика железнодорожного транспорта

Проектирование заземления на объектах железнодорожного транспорта осуществляется по особым нормам, нередко отличающимся от принятых для большинства других видов объектов.

Наиболее яркий пример — электроснабжение по схеме “два провода — рельс”, часто применяемого для нетяговых потребителей. На подстанцию при этом поступает напряжение 27,5 кВ, а в ряде случаев — 35 кВ. Заземление при данном способе регламентируется в ЦЭ-191, п. 3.10. КТП заземляется на рельсы, при этом создается дополнительный выравнивающий контур заземления, сопротивление которого не нормируется. Для КТП мощностью до 25 кВА допускается заземление не на рельсы, а на самостоятельный контур заземления, выполненный как выравнивающий. Нормы ЦЭ-191 предписывают, что сопротивление такого контура не должно превышать 5 Ом. Это отличается от норм ПУЭ-7, где сопротивление заземления КТП (для 6-10/0,4 кВ) в данном случае, как правило, должно составлять не более 4 Ом.

В ряде случаев дополнительно может организован выносной заземлитель, располагаемый на расстоянии не менее 20 м. Он обеспечивает заземление нейтрали трехфазной сети 0,4 кВ, идущей к потребителям. Выносной заземлитель обязателен, если потребители осуществляют зануление на нейтраль. Между основным и выносным заземлителем включается искровой разрядник. Но данный вариант организации заземления не описан в ПУЭ-7 и ГОСТ Р 58882-2020. Для его реализации необходимо обладать знаниями и опытом именно в проектировании заземлений для железнодорожного транспорта.

Возможные проблемы при проектировании

Наличие нескольких документов, регламентирующих организацию заземления на железной дороге, моральное устаревание некоторых из них, а также наличие противоречий в различных документах могут приводить к трудностям при проектировании. Приведем некоторые примеры таких проблем.

Важная особенность организации заземления на железной дороге — использование для этой цели рельсов. В некоторых случаях такой способ организации заземления предпочтителен, в других — он является обязательным.

Согласно п. 2.1.3 Инструкции ЦЭ-191, конструкции железной дороги, вне зависимости от их предназначения, делятся на две зоны, в зависимости от расположения относительно крайнего провода. В зоне А должны заземляться на рельсы все металлические элементы конструкции.

Зоны заземления одиночных объектов, не связанных с тяговым электроснабжением (а) и график определения высоты расположения незаземляемых металлических объектов

П. 2.3.15 Инструкции рекомендует размещать оборудование, не связанное непосредственно с электроснабжением поездов, в зоне Б, что исключает необходимость заземления металлических частей на рельсы. Надо отметить, что в современных условиях, особенно при электрификации железной дороги, проходящей по плотной городской застройке, эту рекомендацию не всегда возможно соблюсти. При этом речь идет только о рекомендации, прямого запрета размещать, например, аппаратуру связи в зоне A, Инструкция не содержит.

Согласно п. 6.4.4 ГОСТ P 58232-2018 заземляющие устройства двух или более расположенных рядом зданий или сооружений, если через них проходят электрические кабели напряжением до 1 кВ, должны соединяться, если выполняется следующее условие. Для обычных железных дорог — расстояние менее 40 м. Для высокоскоростных железных дорог — расстояние менее суммы диагоналей зданий или сооружений, умноженной на 2,5.

Особенности проектирования заземления на электрифицированной железной дороге

При этом ГОСТ P 58232-2018 не содержит четкого определения, что такое «высокоскоростная железная дорога». Как, впрочем, нет такого определения пока и в иных официальных документах в нашей стране. Если брать международное определение, то таких дорог в России пока нет и в ближайшие несколько лет не предвидится. В бытовом смысле устоялось представление, что высокоскоростная железная дорога позволяет двигаться по ней определенным типам поездов («Сапсан», «Стриж», «Ласточка») на скоростях, значительно больших обычных. То есть речь может идти о железных дорогах Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. При этом из смысла положений ГОСТ P 58232-2018 можно сделать вывод, что для разработчиков документа разница между обычной и высокоскоростной железной дорогой лежит в области насыщенности инфраструктуры магистрали современными электронными, особенно цифровыми, средствами автоматизации.

К противоречиям, затрудняющим проектирование, можно отнести и такое. В п. 6.8 ГОСТ P 58232-2018 приводятся правила заземления трансформаторных подстанций и систем энергоснабжения, в том числе с упоминанием тяговых подстанций. Эти правила отличаются от ЦЭ-191. Учитывая, что в ЦЭ-191 взят более широкий круг функций заземления (а не только защита от атмосферных явлений и коммутационных перенапряжений), использовать только нормы раздела 6.8 ГОСТ P 58232-2018 не представляется возможным. Ведь обычно применяется единый контур заземления как для защиты от импульсных перенапряжений, так и для целей защиты персонала.

Выводы

Итак, перечислим основные проблемы, которые были рассмотрены в статье.

  • Железнодорожный транспорт — очень специфичная сфера деятельности. Не зря железные дороги иногда называют “государством в государстве”. Соответственно, если проектировщик хорошо освоил расчет заземления для других типов объектов, при создании проекта для железной дороги ему придется пополнить свои знания. Также крайне желательно иметь опыт проектирования заземления применительно к железной дороге.
  • Действующий ГОСТ на организацию заземления не распространяется на электротранспорт, а ПУЭ-7 не содержит множество важных деталей, специфичных для железной дороги.
  • В распоряжении проектировщиков есть два основных документа — морально устаревшая инструкция ЦЭ-191 и современный ГОСТ P 58232-2018, где рассматриваются только две функции заземления. Между этими документами имеются противоречия, разобраться в которых могут только опытные специалисты.
  • ГОСТ P 58232-2018 неоднократно отсылает к понятию «высокоскоростная железная дорога», которое пока никак не определено официально в Российской Федерации.

Но с этими проблемами вполне реально справиться. Обратитесь в технический центр ZANDZ.com, и вам там бесплатно сделают расчет заземления с учетом как нормативной базы, так и богатого опыта специалистов центра.

Смотрите также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция цт цв цл вниижт 277
  • Инструкция цт 330 отменена или нет
  • Инструкция цт 330 отменена или нет
  • Инструкция цру по саботажу 1944 года
  • Инструкция цру по саботажу 1944 года