ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ
При обнаружении подозрительных предметов, а также при получении информации об угрозе взрыва СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО:
-
сообщить данную информацию классному руководителю (учителю-предметнику), либо, если это перемена – администрации школы или техническому персоналу;
-
действовать в соответствии с полученными указаниями.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-
находиться рядом, трогать и перемещать подозрительный предмет;
-
заливать жидкостями, засыпать грунтом, накрывать какими-либо
материалами этот предмет;
-
пользоваться радиоаппаратурой и мобильными телефонами вблизи данного предмета;
-
оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное
воздействие на подозрительный предмет.
При захвате в заложники террористами:
Особую опасность представляет захват преступниками учреждений образовательной сферы, поскольку для достижения политических целей, получения выкупа и т.п. жизнь людей (особенно детей) становится предметом торга для террористов и находится в постоянной опасности.
Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
• не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
• не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
• переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
• при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
• если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
Помните: ваша цель — остаться в живых и сохранить жизнь и здоровье граждан.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Главная » Безопасность школьников » Инструкция по антитеррористической безопасности и защите персонала и учащихся образовательного учреждения
Инструкция по антитеррористической безопасности и защите персонала и учащихся образовательного учреждения
Инструкция по антитеррористической безопасности и защите персонала и учащихся образовательного учреждения
федеральные документы
региональные документы
окружные документы
документы образовательного учреждения
Инструкция о пропускном режимеПоложение о пропускном режимеПриказ об организации пропускного режимаПоложение об антитеррористической группе школыЛицензия ЧОППоложение о посещении школьных занятийПоложение о проведении внеурочных мероприятийПравила внутреннего распорядкаПриказ о создании комиссии по инвентаризации
Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом и учащимися образовательного учреждения снижает вероятность осуществления на территории и в отношении учреждения террористических актов и намерений.
Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.
Вход в здание осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения занятий входные двери должны быть закрыты.
Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям по предварительной договоренности. Все лица, прибывающие в образовательное учреждение, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время убытия.
Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты.
Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.
Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в триместр в течение учебного года.
При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.
Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.
При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.
Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания учреждения и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.
При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.
В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара
Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.
В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:
— осуществлять ежедневные обходы территории образовательного учреждения и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения;
— периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений;
— организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма;
— при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;
— до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета
В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство
Общие сведения о взрывных устройствах
Взрывные устройства можно разделить на две основные категории: штатные взрывные устройства (ШВУ) и самодельные взрывные устройства (СВУ).
ШВУ — взрывные устройства, производящиеся в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности.
СВУ — взрывные устройства, изготовленные кустарно либо на основе ШВУ с доработками.
Любое взрывное устройство состоит из:
— заряда;
— средства инициирования;
— предохранительно-исполнительного механизма;
— корпуса.
Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.
Основные признаки самодельных взрывных устройств
1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов.
2. Наличие звука работы часового механизма.
3. Наличие запахов горючих веществ.
4. Наличие характерных признаков горения.
5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции.
6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства.
7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п.
8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки.
9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов.
Действия персонала образовательного учреждения
Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия.
Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.
В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие — дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.
По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.
В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия:
— С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.
— Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены.
— Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.
— О его обнаружении необходимо немедленно сообщить:
— дежурному по ОВД, тел. _____________(указать номер)
— дежурному УФСБ, тел. _____________(указать номер)
— Оценив возможную опасность и зону поражения обнаруженного предмета, принять меры по эвакуации учащихся и персонала учреждения.
— При невозможности оценить лично опасность обнаруженного предмета необходимо прибегнуть к методу экспертной оценки (привлечь к оценке опасности предмета лиц, имеющих необходимые знания).
О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
— темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);
— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;
— манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой,
— характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными.
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое).
Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы
— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
— Как и когда с ним можно связаться, или он позвонит сам? Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.
Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет — немедленно по его окончании.
Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах.
Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.
ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ С АНОНИМНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ УГРОЗЫ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
Если документ поступил в конверте — его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.
Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.
При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
Помните:
Ваша внимательность к происходящему на территории учреждения, бдительность и оперативность — главные гарантии предупреждения ЧС.
Отдел безопасности
ГКУ «Информационно-аналитический центр»
Минобрнауки РД
т. 67-85-29
Инструкция по антитеррористической безопасности и защите учащихся
федеральные документы
региональные документы
окружные документы
документы образовательного учреждения
Инструкция о пропускном режимеПоложение о пропускном режимеПриказ об организации пропускного режимаПоложение об антитеррористической группе школыЛицензия ЧОППоложение о посещении школьных занятийПоложение о проведении внеурочных мероприятийПравила внутреннего распорядкаПриказ о создании комиссии по инвентаризации
Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений.
Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.
Вход в здание школы осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.
Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям по предварительной договоренности. Все лица, прибывающих в школу, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время у бытия.
Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты.
Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.
Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в триместр в течение учебного года.
При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.
Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.
При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.
Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.
При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.
В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара
Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.
В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:
— осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения;
— периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений;
— организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма;
— при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;
— до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (приложение №1 к «Плану действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма»).
В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство
Общие сведения о взрывных устройствах
Взрывные устройства можно разделить на две основные категории: штатные взрывные устройства (ШВУ) и самодельные взрывные устройства (СВУ).
ШВУ — взрывные устройства, производящиеся в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности.
СВУ — взрывные устройства, изготовленные кустарно либо на основе ШВУ с доработками.
Любое взрывное устройство состоит из:
— заряда;
— средства инициирования;
— предохранительно-исполнительного механизма;
— корпуса.
Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.
Основные признаки самодельных взрывных устройств
1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов.
2. Наличие звука работы часового механизма.
3. Наличие запахов горючих веществ.
4. Наличие характерных признаков горения.
5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции.
6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства.
7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п.
8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки.
9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов.
Действия персонала школы
Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия.
Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.
В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие — дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.
По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.
В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия:
— С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.
— Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены.
— Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.
— О его обнаружении необходимо немедленно сообщить:
— дежурному по ОВД, тел. 02, 431-18-98;
— дежурному УФСБ, тел. (495) 249-58-65
— Оценив возможную опасность и зону поражения обнаруженного предмета, принять меры по эвакуации учащихся и персонала школы.
— При невозможности оценить лично опасность обнаруженного предмета необходимо прибегнуть к методу экспертной оценки (привлечь к оценке опасности предмета лиц, имеющих необходимые знания).
О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
— темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);
— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;
— манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой,
— характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными.
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое).
Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы
— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
— Как и когда с ним можно связаться, или он позвонит сам? Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.
Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет — немедленно по его окончании.
Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах.
Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.
ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ С АНОНИМНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно,
уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
Если документ поступил в конверте — его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.
Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.
При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
Помните:
Ваша внимательность к происходящему на территории школы, бдительность и оперативность — главные гарантии предупреждения ЧС.
Общий алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при возникновении угрозы совершения террористического акта
Основанием для немедленных действий по предотвращению террористического акта в школе может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака.
Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.). Основанием для немедленных действий может стать также поступление в школу угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании школы или на её территории.
ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ:
- Руководство школы немедленно сообщает о случившемся:
В Успенское отделение полиции МУ МВД «Одинцовское»
+7-495-634-08-17
В ОУФСБ дежурный
+7 495 596-33-65, +7 495 593-18-03
Дежурный Территориального управления Успенское
+7-495-634-81-82;
Единый телефон службы спасения — 112
- При обнаружении подозрительного предмета:
— учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
— заместителю директора школы по безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
— заместителю директора школы по безопасности обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
— лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
— в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.
- При поступлении угрозы по телефону:
— немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам (см. п.1);
— сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.
- При получении угрозы в письменном виде:
— обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
— постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
— представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы (см. п.1).
- При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
— помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
— при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1).
- Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:
— помнить: ваша цель – остаться в живых;
— сохранять выдержку и самообладание;
— не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
— на все действия спрашивать разрешения у террористов;
— не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
— помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
— при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
— по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.
- Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору школы или лицу, его замещающему.
Информационное видео для просмотра:
Контактная информация: 347011, Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Коксовый, ул.Щаденко,5 Руководитель: Тимофеев Александр Анатольевич Телефон: 8(86383) 5-10-32 E-mail: kokssosh12@rambler.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 8.30 – 17.00 пятница: с 8.30 – 17.00 перерыв: 12.30 – 13.00
|