Просмотров 5.9k.
Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.
Содержание
- Что такое алмазная мозаика
- Инструменты и материалы
- Типы схем
- Формы страз
- Как пользоваться – пошаговая инструкция
- Как пользоваться карандашом и стилусом
- 10 золотых правил и хитростей
- Заключительный этап работы – оформление в рамку
Что такое алмазная мозаика
Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.
История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.
Инструменты и материалы
В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:
- прорезиненный холст со слоем клея и схемой;
- стразы и кристаллики, разложенные по цветам в пакеты с застежкой;
- рисунок готового полотна и инструкция;
- лоток с продольными «ребрами» на дне и тарелочки для страз;
- карандаш, пинцет и/или стилус;
- квадрат сухого клея, линейка для выравнивания рядов.
Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.
С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.
Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.
При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.
Типы схем
Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.
На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.
Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.
Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.
Формы страз
Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.
Как пользоваться – пошаговая инструкция
Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.
Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.
Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.
Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.
Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:
- алмазы раскладываем по ячейкам специально подготовленной коробочки или в «тарелочки», которые идут в наборе, маркируем их (если база черно-белая);
- защитную пленку снимаем частями – ровно столько, сколько будет сделано за один «сеанс» работы, чтобы оставшаяся клеевая основа не засорялась;
- захватываем кристалл пинцетом, карандашом или специальной ручкой для алмазной мозаики, ставим на место, слегка прижимаем инструментом или пальцем;
- второй и последующие ряды обязательно плотно «подгоняем» к соседнему с помощью металлической линейки;
- готовый участок можно дополнительно закрепить, накрыв бумагой или тканью с плотным плетением и прокатив по нему без усилий обычной скалкой или специальным валиком из набора.
Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.
Как пользоваться карандашом и стилусом
В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.
Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.
Видеоруководство:
10 золотых правил и хитростей
В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.
- Холст, который был упакован свернутым в трубку, нужно выпрямить. Для этого его проглаживают утюгом на минимальной температуре с изнаночной стороны через картон или плотный тканый материал. Если есть время, можно положить его «под гнет» на 10-12 часов.
- Удалять совсем даже небольшой участок защитной пленки с полотна не стоит. Лучше просто отогнуть его и зафиксировать. Отрезанные кусочки выкидывать не нужно, они пригодятся в дальнейшем.
- Работать с клеем, нанесенным на холст, при выкладке алмазной мозаики нужно правильно и осторожно. Если на него все же попали загрязнения, их можно удалить влажной кисточкой или пальцем, остатки мелкого мусора снять пинцетом, дождаться высыхания и продолжать выкладку.
- Клеевая основа, как правило, чуть выходит за рамки рисунка. Излишки тоже нужно защищать от загрязнений. Для этого рукодельницы пользуются отрезанной защитной пленкой – нарезают ее на мелкие кусочки и наклеивают по краям рисунка.
- Переворачивать каждую стразинку в лотке с ребристым дном неудобно и затратно по времени. Есть быстрый способ – поднимаем лоток и легонько постукиваем по его донышку снизу. Большинство элементов «лягут» лицевой стороной вверх и их удобно будет брать инструментом.
- Если планируется работать сразу с несколькими оттенками мозаики, то пластиковые тарелочки или пакеты – не лучший вариант. Элементы картины можно выложить на палитру для смешивания красок при рисовании.
- Выравнивание рядов уже выложенных на холст камушков обязательно. Даже мельчайшие зазоры между ними испортят внешний вид алмазной мозаики. Для этого используют упругую, абсолютно прямую линейку, лучше металлическую. Рядок прижимают к предыдущему осторожно, стараясь не разрушить композицию.
- Если не хватило страз одного цвета, нужно не заменять их близкими по оттенку, а постараться найти аналоги в специализированных магазинах. Сделать это сложно, но результат стоит того.
- Важно понимать, что мозаика нуждается в дополнительной фиксации. Можно пользоваться подручными средствами или специальным валиком, осторожно прогладить ее утюгом через толстую ткань или положить под гнет, к примеру, под книги на ночь.
- Картину после окончания работы лучше оформить в рамку под стекло. Это защитит структурированную поверхность от оседания пыли между элементами.
Заключительный этап работы – оформление в рамку
Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.
Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.
Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.
Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.
Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.
Видеоруководство:
Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.
Алмазная мозаика
Как собирать алмазную мозаику?
Содержание
- Что необходимо?
- Подготовка
- Инструкция по выкладке
- Оформление
- Полезные советы
Алмазная вышивка – популярный вид рукоделия, относительно новый, поэтому многие к нему только присматриваются. Многим процесс изготовления картины стразами кажется сложным: вдруг не получится, не хватит терпения. Этот материал поможет разобраться в тонкостях техники и позволит подготовиться к увлекательному процессу составления картины-мозаики.
Что необходимо?
Сама алмазная вышивка – это техника, главным элементом которой являются акриловые стразы. Круглые и квадратные кристаллики наклеиваются на схему, покрытую специальной клеевой основой. Само полотно делится на клеточки, каждая клеточка пронумерована. Задача вышивальщицы – разложить стразы из пакетиков с нумерацией по соответствующим им клеточкам на полотне.
Что предусматривает стандартный набор.
- Холст со специальной прорезиненной тканью. На него уже нанесено изображение, по которому будут выкладываться камешки. В большинстве наборов холст натянут на деревянный подрамник. Сверху изображения на холсте – клейкая основа. За счет этого слоя стразы крепятся на поверхности.
- Пленка сверху клейкой основы. Она обязательно должна быть зафиксирована на холсте, иначе основа будет терять клейкость.
- Лоток для камешков, чаще – с ребристым дном. Эти ребра нужны, чтобы при встряхивании лотка стразы сами переворачивались на нужную сторону и выстраивались рядами.
- Пакетики со стразами. Все цвета распределены по пакетикам, каждый – пронумерован. Работать нужно с цветами поочередно, высыпая нужную партию в лоток. Одна сторона камешка плоская, она и будет крепиться к клейкой основе.
- Стилус с полым окончанием. Это главный инструмент для работы с вышивкой, для выкладывания элементов. Стилусом кристаллики перемещаются на схему. Инструмент сначала погружается в специальный силиконовый фрагмент (всегда идет в наборе), чтобы его кончик лучше сцеплялся со стразом. Бывают в наборе стилусы, способные забрать сразу несколько стразов, что позволяет выкладывать одноцветные участки вышивки гораздо быстрее.
- Силиконовый фрагмент (клейкая подушечка). Она должна быть упакована в целлофан. Ее задача – сцеплять камешек и кончик стилуса. Полой частью инструмента надо надавить на массу, она зайдет в его полость и останется там.
Когда масса внутри стилуса перестанет быть липкой, ее можно вытащить оттуда зубочисткой или иголкой, а инструмент снова погрузить в силикон.
- Пинцет. Этим инструментом удобно захватывать стразы квадратной формы.
- Расшифровка схемы. Она помогает сопоставить цвета, дает более четкое изображение, по которому можно сверяться с образцом.
- Клей. Не во всяком наборе есть, но может быть. Если основа утратила липкость, он поможет ей восстановиться. Такое случается, когда вышивку начали, потом долгое время не занимались ею, а после перерыва отметили недостаточную клейкость полотна.
Прекрасно, если в наборе будет все продуманным и практичным. Например, пакетики с зип-замком куда удобнее запаянных пакетиков. Отсыпает мастер камешки в лоток и снова закрывает наглухо клапан пакетика, то есть не дает камням рассыпаться.
Подготовка
Работать удобнее за просторным столом. Хорошее освещение – обязательный пункт подготовки. Лучше, если оно будет дневным, а стол у окна хорошо укладывается в концепцию удобного и безопасного места для творчества.
Раскрывать набор надо аккуратно, чтобы не повредить пакетики со стразами. Бывают наборы не только с лотком, но и с целым органайзером, то есть многоячеечной системой. Предполагается, что все стразы распределяются по ячейкам, каждый вид – в свою ячейку. Но все равно актуальные камешки (то есть те, с которыми работать предстоит именно сейчас) высыпаются в ребристый лоток.
Сразу нужно продумать, куда предстоит убирать весь материал, когда работа будет прервана. Если в доме маленькие дети или домашние животные, сохранить все в целости и сохранности до следующего сеанса рукоделия будет сложно.
Инструкция по выкладке
Есть несколько вариантов того, как именно можно выкладывать камешки. Здесь действует принцип «удобно-неудобно», универсальных советов нет.
Рассмотрим, как выкладывают алмазную мозаику.
- По цветам либо в шахматном порядке. Очередность приклеивания будет четкой, смещаться изображение не сможет – это неоспоримые плюсы такого способа выкладки.
- Рядами. Все бы хорошо, но рисунок может смещаться. Если в наборе имеется стилус, способный захватывать сразу 3 элемента, работать можно быстрее.
- Секторами, полосами. Освободили защитную пленочку на 6 см, выложили освобожденный фрагмент и т. д. Большинство мастеров предпочитают пользоваться этим способом.
О защитной пленке следует сказать подробнее. Снимать ее сразу всю нельзя. Как только заполняется один участок, освобождается второй. И так далее, по мере продвижения по полотну. Если снять пленку сразу, на клеевую основу будет все цепляться: камешки не «долетят» до своего места, пыль и волосы тоже моментально остаются на клеевой основе. Если проблема уже есть, и основа высохла, нужен клей из комплекта. Если такой не предусмотрен, придется воспользоваться клеевым пистолетом или его аналогом.
Мастер-класс по выкладке алмазной вышивки пошагово поможет в работе.
- Разложить на столе картину. Проверить нумерацию камешков, совпадают ли цвета (распечатку сравнить с содержимым пакетиков).
- Выбрать, с какого фрагмента начать работу. Стразы нужного цвета высыпать в лоток с бороздками.
- Пинцетом или стилусом (специальная палочка) камешек отправляется на клеточку, которая помечена его цветом. На элемент надо немного надавить, чтобы он точно приклеился. Если встречаются деформированные стразы или несколько потерялось, не страшно. Обычно в пакетики их засыпают с 20-процентным запасом.
- Когда кристаллики укладываются в несколько рядов, на них можно положить обычную линейку и еще раз придавить выложенные элементы к основе. Также линеечкой можно пододвинуть ряд вверх, если камешки вышли за линию.
- От участка к участку – и работа будет закончена. Сначала выкладывается полностью один цвет и только потом следует клеить камешки другого. Это не строгое правило, но наиболее комфортное для мастеров.
Собирать вышивку не сложно, но и совсем не быстро. Даже небольшая картина вряд ли соберется за вечер. Чтобы вышить алмазную картину, допустим, размером 30 на 20 см, уйдет несколько вечеров, около 3-5. Когда работа прерывается, защитная пленка, что идет сверху, должна закрыть уже сделанные фрагменты. Она хоть немного, но предохранит уложенные стразы от выпадения и смещения.
В принципе, после готовности всех рядов можно искать картине место в доме. Но лучше сделать контрольную фиксацию камешков лаком. Используется как глянцевый, так и матовый лак. Пара слоев – и детали картины хорошо скреплены друг с другом, они не будут выпадать. Да и блеск может только украсить картину. Можно пользоваться как лаком в баллончиках, так и жидким баночным, который наносится кисточкой.
Если он кладется в два слоя, второй наносится только после полного просыхания первого.
Кстати, прерванную работу (или готовую, но еще неоформленную, без подрамника) можно скручивать в трубочку. Если складывать пополам, останутся заломы и исправить это почти невозможно.
Оформление
Подрамник для алмазной картины можно сделать своими руками. Кто-то носит вышивку в багетную мастерскую, чтобы оформление было профессиональным. А вот под стекло алмазную картину отправляют редко: стразы не нуждаются в таком оформлении. Но если висеть она будет в месте, которому свойственно запыление или избыточная влажность, можно оформить работу и в стекле.
Обрамление своими руками сделать несложно.
- Нужно подобрать фанерную (либо из плотного картона) основу по размеру рамы, чтобы потом вставить туда работу.
- Картина бережно приклеивается к основе. Можно использовать для этого или прозрачный клей, или двухсторонний скотч.
- Полотно проглаживается обойным валиком, чтобы исключить образование морщин.
- Картина помещается в раму.
Если холст сразу натянут на подрамник, картина и вовсе не нуждается в обрамлении. В комплекте к набору могут идти крепления, которые помогут зафиксировать готовую вышивку на стене. Очень часто рама действительно лишняя, делать ее необязательно.
Полезные советы
В процессе работы над вышивкой у мастера могут возникнуть вопросы, которые редко прописываются в инструкции. Но и на них есть ответы.
- Если на рабочей поверхности образовался мелкий мусор (например, ворсинки от одежды), его обязательно нужно убрать. Проще сделать это чистой малярной кистью с синтетической щетиной.
- Из всех лаков самый удобный, как показывает практика, акриловый на водной основе. Достаточно тонкого ровного слоя для фиксации камней на поверхности.
- Вышедшую из строя клейкую основу можно сделать самому, используя, например, двухсторонний скотч. Лента аккуратно приклеивается на нужный участок схемы, потом выкладывается сама схема. Защитный слой снимается постепенно.
- Если деформировался сам холст, он больше не выглядит ровно, на нем образовались заломы, можно его прогладить. На утюге выставляется невысокая температура, гладить нужно с изнанки.
- Если закончились стразы определенного цвета, можно брать камешки близких оттенков.
- Для первого раза удобнее работать с изделиями открыточных размеров. И трудоемкость не так велика, и результат будет быстрее. Первый удачный опыт добавит уверенности и можно будет посягать на другие объемы.
- Выбившийся из ряда камешек легко поправляется обратной стороной стилуса. И все же нелишним будет линейкой несколько раз за весь процесс подравнивать все ряды.
- Когда приходится работать с очень объемным изделием, его не будешь все время держать открытым. Часть полотна должна оставаться свернутой – это и для картины важно (чтобы не деформировать), и для удобства мастера.
- В процессе просушивания уже залакированной картины нужно следить, чтобы к ней не цеплялся мусор, те же ворсинки. Придется продумать безопасное высыхание для картины.
Лакированную картину вполне можно протирать влажной тряпочкой. Расчет на то, что она в интерьере задержится на годы, а то и на десятилетия, вполне разумен, если все делать правильно.
Приятного творчества!
О том, как собирать алмазную мозаику, расскажет следующий мастер-класс для начинающих.
В последнее время особой популярностью у рукодельниц пользуется алмазная вышивка. Работы, созданные в этой технике, поражают воображение изысканностью и изяществом линий, восхищают великолепной игрой света. Картины выглядят как настоящая драгоценность. Попробовать свои силы в этом искусстве может любой желающий. Технология сборки алмазного панно отличается простотой по сравнению с другими видами рукоделия. Создать шедевр своими руками поможет изложенная в статье подробная инструкция. Алмазная вышивка – увлекательное занятие и отличный способ скоротать вечер, а готовое панно станет замечательным дополнением интерьера любого помещения или великолепным подарком.
Описание
Алмазная мозаика получила свое название благодаря сходству с вышивкой крестом и особой игре света на гранях элементов, похожей на бриллиантовый блеск. Работу выполняют на полотне, разделенном на клетки по размеру стразов. Поля для крепления элементов помечены специальными символами, соответствующими определенному цвету. Расшифровать оттенки поможет легенда, которая имеется в каждом комплекте. Полотно для мозаики покрыто слоем клеевого состава. Последний защищает от высыхания и загрязнения подложка. Она может быть цельной (если мозаика небольшая) или разрезанной на полосы для удобства работы.
Стразы для алмазной мозаики, как правило, изготавливают из акрила. Это прочный материал, который не боится воздействия ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому панно будет радовать сочными красками долгие годы. Элементы мозаики могут быть круглой и квадратной формы. С первыми работать немного сложнее, так как требуется точность и тренированная рука. Мозаика из квадратных элементов выглядит цельной и аккуратной даже у новичков. Стразы имеют граненую поверхность для создания красивых бликов.
Изготовление алмазной вышивки своими руками не такой сложный процесс, как кажется на первый взгляд. Требуется только аккуратность и терпение.
Наборы для алмазной вышивки
В ассортименте магазинов для рукоделия можно найти как китайские и корейские наборы для творчества, так и отечественные. В Сети не утихают споры о том, какие же из них лучше. Популярностью пользуются наборы от Color-Kit (Китай), Iteso (Китай), Anya (Корея). Среди отечественных производителей положительные отзывы от рукодельниц получили: «Алмазная живопись», «Паутинка», «Гранни».
Как правило, в набор для алмазной вышивки входит:
- Тканевая основа для мозаики, покрытая слоем клейкого состава и разделенная на сектора. Каждая клетка помечается значком, соответствующим определенному цвету. Клеевой слой защищен от высыхания и пыли подложкой.
- Стразы для алмазной вышивки необходимых цветов, упакованные в отдельные полиэтиленовые пакеты с номерными наклейками.
- Легенда. Она нужна для сопоставления символа клетки на холсте и номера цвета.
Это базовая комплектация. Некоторые производители дополняют набор подрамником, инструментом для захвата страз (пинцетом, клеевым карандашом, специальной палочкой), органайзером, сортировщиком и корректором.
Создание алмазной мозаики с нуля
Все составляющие комплекта можно приобрести отдельно. Так поступают опытные рукодельницы для создания уникальных панно по фотографиям. Производители предлагают готовые холсты разных размеров, уже разделенные на стандартные сектора и покрытые клеевым слоем. Чтобы разбить фото или понравившуюся картинку на клетки, можно воспользоваться специальной программой, например, «Алмазной мозаикой» версии 0.9. Утилита не только разделит выбранный рисунок на сектора, но и подсчитает количество элементов разных оттенков в штуках и граммах. В качестве стандарта программа использует стразы DMC, которые легко найти в магазинах рукоделия.
Основные материалы и инструменты
Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты:
- Холст (готовый из набора или приобретенный отдельно). Кроме того, можно воспользоваться вышеупомянутой программой и распечатать бумажную основу. В этом случае для работы понадобится также двусторонний скотч, которым оклеивают бумагу. Он заменяет липкий состав, покрывающий холст, изготовленный в промышленных условиях.
- Стразы. Опытные рукодельницы пересыпают элементы в органайзер для бисера, но это необязательно.
- Инструмент для укладки стразов. Это может быть пластиковый или металлический пинцет, клеевой карандаш, специальная палочка (она часто входит в наборы) или манипулятор. Пинцет считается удобным инструментом для работы с квадратными стразами. Манипулятором можно укладывать элементы не только по одному, но и группами до восьми штук. Такие инструменты часто оснащают светодиодной подсветкой, что облегчает работу и защищает глаза от излишнего напряжения.
- Легенда.
Дополнительные инструменты
Следующие приспособления облегчают процесс создания алмазной мозаики, но могут быть легко заменены подручными средствами, которые найдутся в каждом доме:
- Сортировщик. Это специальная емкость, куда пересыпают стразы непосредственно перед работой. Рельеф дна заставляет элементы укладываться ровными рядами, что очень удобно при работе манипулятором. Сортировщик можно заменить палитрой для красок или обычным блюдцем.
- Корректор. Этот инструмент предназначен для выравнивания рядов стразов, чтобы работа выглядела аккуратно. Представляет собой плоскую пластиковую лопатку шириной около 10 см и может быть заменен металлической линейкой.
Подготовив все необходимые инструменты, можно приступать к работе над алмазной вышивкой. Инструкция, изложенная ниже, поможет легко и непринужденно создать произведение искусства, которое займет достойное место в вашем интерьере.
Подготовка к работе
Как правило, холст продается сложенным или свернутым в рулон. Перед тем как приступать к работе, его необходимо выровнять, так как на местах сгибов элементы мозаики не будут держаться. Для этого основу кладут под пресс на несколько часов или на ночь. В качестве груза можно использовать книги или стекло. Если не терпится приступить к работе, опытные мастерицы рекомендуют воспользоваться утюгом. Бытовой прибор должен быть включен на минимальную температуру, чтобы не повредить клеевую основу. Гладить холст лучше через слой ткани.
Рабочее место должно быть ровным и чистым. Пыль и мелкий ворс могут оседать на клеевом слое основы, что негативно влияет на прочность крепления стразов.
В работе используются элементы очень маленького размера (2-5 мм), поэтому необходимо обеспечить качественное освещение, чтобы не напрягать глаза и не перепутать оттенки. В настоящее время производители предлагают специальные светодиодные панели с подсветкой для обеспечения комфорта рукодельницам. Такие приспособления также позволяют регулировать угол наклона рабочей поверхности, что очень удобно. Разумеется, можно воспользоваться обычной настольной лампой.
Основной этап
Представленный далее мастер-класс по созданию алмазной вышивки для начинающих рукодельниц поможет сделать процесс работы легким и приятным.
Вначале, согласно легенде, выбирают цвет, с которым будут работать. Небольшое количество элементов пересыпают в сортировщик или блюдце. Далее отклеивают часть защитной пленки от холста. Полностью убирать подложку не рекомендуется, это поможет уберечь липкий слой от загрязнения и потери фиксирующих свойств. Кроме того, если работа не будет закончена за один подход, ее можно будет без риска повреждения свернуть в рулон при наличии защитной пленки.
При помощи пинцета или другого инструмента захватывают страз и устанавливают его на соответствующую клетку на холсте. Элемент нужно слегка прижать. Прикладывать силу не рекомендуется, это позволит позже беспрепятственно выровнять ряды стразов по вертикали и горизонтали. Кроме того, излишний нажим может повредить основу.
Процесс укладки элементов продолжают, меняя цвета, согласно указанным в клетках символам. По завершении ряда или столбца его выравнивают при помощи корректора или металлической линейки.
Когда работа закончена и все элементы находятся на своих местах, их нужно окончательно зафиксировать. Для этого используют скалку или строительный ролик. Работу накрывают слоем ткани или оставшейся защитной пленкой и с усилием прокатывают.
Мозаика готова! Как видите, техника выполнения алмазной вышивки довольно проста, с работой справится даже новичок. Теперь работу можно закрепить на подрамник, лист картона или ДСП.
Лакирование
Все основные этапы работы по созданию мозаики подробно описаны в представленной выше инструкции. Алмазная вышивка – это очень увлекательный творческий процесс, который позволяет расслабиться и снять стресс.
Некоторые рукодельницы в целях более надежной фиксации элементов покрывают мозаику слоем акрилового лака. Для алмазной вышивки подойдет глянцевый состав. Он придаст стразам дополнительный блеск. Можно использовать лак в виде спрея или нанести состав кистью.
Важно помнить, что слой покрытия должен быть очень тонким. В противном случае лак будет затекать между элементами мозаики, что испортит внешний вид работы. Как правило, достаточно нанести 1-2 слоя покрытия, чтобы достичь прочной фиксации стразов на холсте. Каждый слой акрилового лака нужно сушить в течение суток.
Оформление
Как оформить алмазную вышивку? Готовую работу можно поместить в багетную раму. Лучше всего использовать простое обрамление, чтобы оно не отвлекало от основного сюжета панно. Раму можно декорировать оставшимися после работы стразами. Главное – соблюдать меру, чтобы работа не казалась перегруженной.
Чтобы защитить панно от пыли, его можно поместить под стекло. Следует иметь в виду, что для алмазной мозаики лучше выбирать антибликовый материал. Если использовать обычное стекло, то сияние самой работы будет размываться. Стоит учитывать, что мозаики, покрытые акриловым лаком, не нуждаются в дополнительной защите.
В современном дизайне интерьера очень популярны модульные картины. Их тоже выполняют в технике алмазной вышивки. Смотрится такой декор потрясающе. Модульные картины фиксируют на подрамники и покрывают лаком. Рамы и стекло в данном случае излишни.
Советы и рекомендации
Как правильно делать алмазную вышивку? Следование вышеописанной инструкции позволит создать великолепное панно, а советы опытных мастериц – сделать этот процесс еще легче и приятнее.
- Если липкий слой загрязнился, убрать мусор можно при помощи влажной художественной кисти. Использовать ватные палочки не рекомендуется, так как они оставляют ворсинки. Влажные салфетки тоже не подойдут: пропитка может вступить в химическую реакцию с клеевым составом, и работа будет испорчена.
- Если фиксирующий слой высох, продолжить работу можно, используя прозрачный двусторонний скотч или клеевой пистолет. В последнем случае фиксирующий состав придется наносить непосредственно на каждый элемент мозаики, а не на холст.
- Некоторые большие работы состоят из нескольких полотен, чтобы скрепить их между собой, нужно одну деталь обрезать и наклеить ее внахлест, соблюдая разметку. Зафиксированные поверх стразы скроют стык.
Заключение
Выполненные в технике алмазной вышивки картины – это настоящее произведение искусства. Создать такой шедевр своими руками довольно легко. Надеемся, что представленная выше подробная инструкция по алмазной вышивке поможет начинающим рукодельницам справиться с работой.
Содержание
- Ребристый лоток, стилус и шахматный порядок. Инструкция по алмазной мозаике
- С какой стороны начинать?
- Какие инструменты для чего служат?
- По поводу ровности выкладки
- Алмазная мозаика: как пользоваться
- Что такое алмазная мозаика
- Инструменты и материалы
- Типы схем
- Формы страз
- Как пользоваться – пошаговая инструкция
- Как пользоваться карандашом и стилусом
- 10 золотых правил и хитростей
- Заключительный этап работы – оформление в рамку
- Алмазная вышивка. Как правильно делать.
- Комментарии
Ребристый лоток, стилус и шахматный порядок. Инструкция по алмазной мозаике
Меня часто спрашивают: «Как правильно выкладывать алмазную мозаику, чтобы получалось ровно? Какой порядок работы?»
Обычно я отправляю такую вот памятку-инструкцию:
С какой стороны начинать?
По сложившемуся опыту ряды ровнее получаются, если выкладывать справа налево снизу вверх. В других рекомендациях пишут, что начинать надо с верхнего левого угла. Тут еще важен размер картины и рабочее место. Главное, чтобы вам было удобно.
Какие инструменты для чего служат?
Про пинцет всем обычно понятно, что им нужно выкладывать алмазики. Специальный карандаш – стилус – тоже инструмент для выкладки. А маленький квадратик — это что-то типа мягкого клея. Рабочий конец палочки прислоняется к клею-липучке и потом к этой палочке хорошо стразы липнут и можно выкладывать.
А раньше, в самых первых наборах, был еще белый карандаш. Его нужно было точить и использовать так же как стилус (только без липучки). Но главный минус, что он хотя и немного, но красил алмазики, оставлял разводы. Так что его совсем убрали из комплектации.
Зеленый ребристый лоток очень полезная вещь. Насыпаются алмазики и надо потрясти из стороны в сторону (несильно), тогда они перевернутся нужной стороной.
По поводу ровности выкладки
Бывает, что удается и без всяких порядков выкладывать ровно. И если смотреть со стороны, то все хорошо и в целом красиво. Но если посмотреть поближе, бывает, что видны неровности, клеточки смещаются.
Источник
Алмазная мозаика: как пользоваться
Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.
Что такое алмазная мозаика
Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.
История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.
Инструменты и материалы
В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:
- прорезиненный холст со слоем клея и схемой;
- стразы и кристаллики, разложенные по цветам в пакеты с застежкой;
- рисунок готового полотна и инструкция;
- лоток с продольными «ребрами» на дне и тарелочки для страз;
- карандаш, пинцет и/или стилус;
- квадрат сухого клея, линейка для выравнивания рядов.
Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.
С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.
Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.
При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.
Типы схем
Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.
На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.
Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.
Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.
Формы страз
Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.
Как пользоваться – пошаговая инструкция
Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.
Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.
Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.
Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.
Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:
- алмазы раскладываем по ячейкам специально подготовленной коробочки или в «тарелочки», которые идут в наборе, маркируем их (если база черно-белая);
- защитную пленку снимаем частями – ровно столько, сколько будет сделано за один «сеанс» работы, чтобы оставшаяся клеевая основа не засорялась;
- захватываем кристалл пинцетом, карандашом или специальной ручкой для алмазной мозаики, ставим на место, слегка прижимаем инструментом или пальцем;
- второй и последующие ряды обязательно плотно «подгоняем» к соседнему с помощью металлической линейки;
- готовый участок можно дополнительно закрепить, накрыв бумагой или тканью с плотным плетением и прокатив по нему без усилий обычной скалкой или специальным валиком из набора.
Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.
Как пользоваться карандашом и стилусом
В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.
Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.
10 золотых правил и хитростей
В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.
- Холст, который был упакован свернутым в трубку, нужно выпрямить. Для этого его проглаживают утюгом на минимальной температуре с изнаночной стороны через картон или плотный тканый материал. Если есть время, можно положить его «под гнет» на 10-12 часов.
- Удалять совсем даже небольшой участок защитной пленки с полотна не стоит. Лучше просто отогнуть его и зафиксировать. Отрезанные кусочки выкидывать не нужно, они пригодятся в дальнейшем.
- Работать с клеем, нанесенным на холст, при выкладке алмазной мозаики нужно правильно и осторожно. Если на него все же попали загрязнения, их можно удалить влажной кисточкой или пальцем, остатки мелкого мусора снять пинцетом, дождаться высыхания и продолжать выкладку.
- Клеевая основа, как правило, чуть выходит за рамки рисунка. Излишки тоже нужно защищать от загрязнений. Для этого рукодельницы пользуются отрезанной защитной пленкой – нарезают ее на мелкие кусочки и наклеивают по краям рисунка.
- Переворачивать каждую стразинку в лотке с ребристым дном неудобно и затратно по времени. Есть быстрый способ – поднимаем лоток и легонько постукиваем по его донышку снизу. Большинство элементов «лягут» лицевой стороной вверх и их удобно будет брать инструментом.
- Если планируется работать сразу с несколькими оттенками мозаики, то пластиковые тарелочки или пакеты – не лучший вариант. Элементы картины можно выложить на палитру для смешивания красок при рисовании.
- Выравнивание рядов уже выложенных на холст камушков обязательно. Даже мельчайшие зазоры между ними испортят внешний вид алмазной мозаики. Для этого используют упругую, абсолютно прямую линейку, лучше металлическую. Рядок прижимают к предыдущему осторожно, стараясь не разрушить композицию.
- Если не хватило страз одного цвета, нужно не заменять их близкими по оттенку, а постараться найти аналоги в специализированных магазинах. Сделать это сложно, но результат стоит того.
- Важно понимать, что мозаика нуждается в дополнительной фиксации. Можно пользоваться подручными средствами или специальным валиком, осторожно прогладить ее утюгом через толстую ткань или положить под гнет, к примеру, под книги на ночь.
- Картину после окончания работы лучше оформить в рамку под стекло. Это защитит структурированную поверхность от оседания пыли между элементами.
Заключительный этап работы – оформление в рамку
Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.
Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.
Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.
Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.
Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.
Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.
Источник
Алмазная вышивка. Как правильно делать.
Какие нужны инструменты для работы с алмазной вышивкой.
Итак, Вам понадобятся обязательно:
— пинцет, или карандаш для страз, или стилус (в наших наборах пинцет и стилус входят в набор, карандаш для страз покупается отдельно);
— блюдечко (на фото шестиугольное блюдечко; с таким носиком удобно высыпать лишние стразы обратно в пакетик; у нас их тоже можно приобрести дополнительно (одно или такое, или круглое входит в набор).
Необязательно, но удобно использовать контейнер для страз. Каждую крышечку можно подписать соответствующим цвету номером.
Какие бывают основы алмазной вышивки.
Основа алмазной вышивки — это холст. Холст может быть в рулоне или на подрамнике. У каждого вида есть свои преимущества. Например, алмазную вышивку большого размера на подрамнике сложнее упаковать. Это должна быть очень большая упаковка. А также с такой мозаикой очень сложно работать: ей нужно найти отдельное место, да и укладывать стразы на середине холста неудобно.
На холст нанесена схема, на схему — клей, который закрывается или прозрачной пленкой, или непрозрачной бумагой.
Какие бывают схемы алмазной вышивки.
Схемы бывают:
— черно-белые и цветные;
— каждый символ может быть в квадратике (смотрите фото выше). Схема может и не иметь квадратиков. Такая схема конечно неудобная. Особенно для начинающих.
Как правильно собирать алмазную вышивку.
Всегда собирайте вышивку небольшими площадями. Ножницами отрежьте защитный слой размером примерно 5х5 или 10х10 см. Вам нужно быть уверенным, что этот размер Вы соберете за один раз и не оставите на потом.
ВНИМАНИЕ! Сразу весь защитный слой не удаляйте. Со временем на клей ляжет пыль, и будет сложно приклеивать стразы. Но если Вы это сделали, и клей засох, то можете воспользоваться любым прозрачным клеем. Времени на сборку вышивки уйдет много, но завершить работу вполне реально.
Допустим, Вы собираете этот кусочек:
Выбыраем символ, который будем собирать первым, например, цыфру 2:
Смотрим на схеме номер цвета, ищем пакетик с таким же номером, высыпаем часть в блюдечко, берем пинцетом одну стразинку, и плоской стороной выкладываем на схему с соответствующим символом:
Так выкладываем все квадратики с данным символом. Вот что получаетс:
Затем мы выбираем любой другой символ, и выкладываем его:
И так далее, пока ни выложим все:
Есть схемы, где встречается область одного цвета. Обычно это фон картины. Как выкладывать его. В шахматном порядке. Если Вы такие обрасти будете выкладывать по порядку, то стразы сместятся, и картина поплывет. На фото выше Вы видите, что левее видны символы с цыфрой 1. Выкладываем первый рад:
Выкладываем второй ряд:
Далее Вы можете или продолжить в шахматном порядке или уже начинать заполнять предыдущий ряд:
Итак, у нас участок собран:
И можно переходить к следующему участку, вырезав следующий кусочек защитного слоя ножницами.
Как работать стилусом или карандашом.
Попробуйте выкладывать мозаику стилусом или карандашом. Может этот вариант Вам покажется лучше, чем пинцетом.
Стилусу всегда нужен воск. Металлическим наконечником на стилусе цепляете воск. На воск «клеите» стразу лицевой стороной (выпуклой стороной к стилусу), прикладываете стразу на клейкую основу холста, страза клеится уже к холсту. По такому же принципу и выкладывают мозаику специальным восковым карандашом. Карандаш предварительно надо наточить, а кончик воска должен быть плоским, не острым. Им Вы и цепляете стразу.
Ну, вот, пожалуй, и все! Желаем приятного времяпрепровождения! Будут вопросы, пишите.
Комментарии
Время принятия звонков:
понедельник — пятница, с 11.00 до 17.00
Источник
Техника алмазной вышивки, пошагово. Чтобы алмазная вышивка приносила удовольствие, необходимо разобраться, как правильно делать выкладку. Для создания «ювелирного шедевра» достаточно купить готовый комплект. Но вначале нужно определиться с формой алмазов, видом выкладки и размером готового изображения. Хранить холст можно как на подрамнике, так и в рулоне, спрятанном в футляре, куда не попадают пыль и грязь.
Алмазная вышивка Цветок розы
Алмазная живопись – новый вид рукоделия
Вышивка стразами — новый вид рукоделия, в котором вместо ниток используются декоративные алмазы.
- Процесс этот трудоемкий, но более легкий, чем вышивка, потому что работа заключается в приклеивании стразов нужных цветов к основе по схеме таким образом, чтобы получилась мозаика.
- И хотя по сути это процесс выкладывания мозаики, а не вышивка и не живопись, но принято этот вид рукоделия называть алмазной вышивкой, алмазной мозаикой или алмазной живописью.
- Первые наборы для вышивки стразами стали выпускать китайские производители.
- Такой комплект содержит все материалы, необходимые для работы, и подробную инструкцию.
- Техника алмазной выкладки практически не вызывает трудностей. Справиться с такой вышивкой сможет даже ребенок.
- Чтобы сделанное изделие не испортилось со временем, его можно покрыть лаком.
Техника алмазной вышивки, пошагово
Техника алмазной вышивки, пошагово:
- Алмазная вышивка — кропотливая работа, существует определенная последовательность.
- Для начала нужно подготовить рабочий стол. Поверхность должна быть чистой, потому что на липкую основу цепляется пыль и мусор.
- Кроме того, необходимо позаботиться о хорошем освещении. Работа предстоит долгая и кропотливая.
- Раскрыть упаковку с набором и разобраться с комплектующими.
- Чтобы удобнее было работать, холст можно по углам прикрепить к столу при помощи бумажного скотча.
- Разложить упаковки с алмазами по номерам. Лучше приобрести контейнер с ячейками, подписать их и расфасовать стразы.
- Решить, с какого угла удобнее начинать работу, и с этого места начать понемногу снимать защитную пленку.
- Теперь можно переходить к выкладке: при помощи пинцета или специальной ручки захватывать нужный камень и класть на соответствующее место на схеме.
- Выкладку производить, строго соблюдая технологию. Каждый кристалл немного прижимать пальцем или пинцетом, чтобы он закрепился на липком слое.
- Готовые ряды подровнять при помощи металлической линейки. Данная манипуляция сократит расстояние между алмазами, что сделает полотно монолитным.
- Важно не только разобраться, как выполняется выкладка, но и как закрепить стразы на алмазной вышивке. Для этого готовый рисунок следует накрыть тканью или бумагой и прокатать скалкой.
Обращение с холстом
Холст для вышивки с защитной пленкой
Ткань может быть, как уже натянута на подрамник, так и нет. В первом случае готовое изображение можно заключить в раму и сразу вешать на стену.
- Однако натянутая основа может случайно деформироваться во время работы, если мастер будет слишком усердно клеить стразы.
- Перед началом рукоделия, холст, свернутый в рулон, раскрутите, положите на стол.
- Далее холст необходимо выровнять, прогладив с изнаночной стороны теплым, но не горячим утюгом.
- Чтобы исключить вероятность расплавления ткани, можно просто положить полотно на несколько часов под стопку книг.
- Дайте картине полежать денек, она выровняется, и рукодельничать будет приятнее, и результат получится лучше.
- Если на защитной подложке есть складки, отклейте ее до складки и приклейте заново.
Работа с защитной пленкой
Снятие защитной пленки с холста для алмазной мозаики
Изначально холст покрыт тонкой пленкой, которая защищает липкий слой от загрязнений.
- Перед тем как приступить к созданию алмазной мозаики необходимо отогнуть часть защитной пленки клеевой основы схемы картины.
- Не стоит удалять всю защитную пленку сразу, отделяют только фрагмент в том месте, где собираются работать.
- По обозначению в клеточке схемы найти стразу нужного цвета и приклеить ее на свое место.
- Кристаллы мозаики расфасованы в пакетиках по цветам, и обозначение на пакетике (номер или символ) соответствует обозначению на холсте.
- Если на липкий слой попал мусор, удалить его можно при помощи пинцета, а потом протереть запачканное место влажным пальцем. Камушки в этом случае перед нанесением намазывают клеем.
Видео, техника алмазной вышивки, 5 советов
Стандартная комплектация наборов
Набор для алмазной вышивки
В комплект для алмазной вышивки обязательно входит:
- холст с напечатанной на нем цветной схемой узора картины;
- на прорезиненную основу холста со схемой нанесен клеевой слой, покрытый пленкой;
- инструкция с готовым изображением;
- на схеме, обычно, напечатана информация, в которой есть перечень цветов с номерами и символами, каждый цвет помечен своим символом;
- номер цвета написан также на пакетике со стразами, а символ — на самой схеме.
- алмазы, разложенные по пронумерованным пакетикам;
- пинцет для выкладывания камушков;
- блюдца для работы с алмазами нужного цвета. В блюдце высыпается пакетик страз с одним цветом, затем пинцетом стразы по одному подхватываются и укладываются на клеевой слой схемы, узора.
- Инструменты для выкладки страз в комплект не входят, их нужно покупать отдельно. Чтобы можно было купить только те, которые нужны.
- И можно не переживать за результат — ошибиться или что—то испортить просто невозможно.
- Для выкладки картины необходимо иметь два приспособления — это пинцет и маленькое блюдце.
- Дополнительно можно приобрести специальную ручку и галлерту для переноса камушков на основу. Таким приспособлением будет удобнее пользоваться, чем простым пинцетом.
Форма страз
Цветные стразы в алмазной вышивке
Алмазы бывают круглыми или квадратными.
- Круглые придают готовому изображению практически стеклянный блеск, поэтому они используются для выкладки зимних пейзажей, цветов или бабочек.
- Квадратные кристаллы могут иметь два вида огранки — 9 и 13 горизонтальных или продольных граней.
- Для алмазной вышивки используют стразы разной формы, огранки и величины.
Стразы с эффектом 3D
Стразы с эффектом 3D
Очень красивая и объемна картина получится, если использовать разновидность кристаллов с эффектом 3D:
- 3D — это три измерения акриловых страз.
- Два измерения — это ширина и высота, как у плоской картины.
- Третье измерение – выпуклость кристаллов, чтобы картина получилась не плоская, а объемная.
Стразы с эффектом 5D
Стразы с эффектом 5D
Получить 5D эффект можно, если использовать кристаллы, которые входят в комплект для техники вышивки 5D:
- 5D — это пять измерений.
- Два измерения — это ширина и высота, как у плоской картины.
- Третье измерение — выпуклость, то что картина не плоская, а объемная.
- Еще два измерения — это два типа фасок, огранки, акриловых страз.
- Кристаллы одного и того же цвета имеют два разных направления граней, поэтому блеск получается более живой, не по линеечке.
Фото, картины цветы, алмазная живопись
Производитель имеет значение
Картина — Кокосовый пляж, алмазная мозаика
Наборы, разные по комплектации и стоимости, производят как российские, так и зарубежные компании.
- Популярными являются бренды «Яркие грани», «Алмазная живопись», которые работают в России.
- Используют качественное сырье и поставляют на рынок интересные комплекты китайские и корейские производители: «Белоснежка», YIWU Pengdao Arts&Craft, Jane Diamond Painting, Timkee Diamond Painting, Color-KIT, Sddi Anya.
- Ценятся также наборы украинского производителя «Чаривна Мить».
Техника алмазной вышивки, способы выкладки картины
Выкладка картины квадратными алмазами
Есть несколько способов, как можно выкладывать картину из алмазов:
- рядами по длине холста, что утомительно и грозит смещением рисунка;
- полосками по 5х10 или 10х10 см;
- по цветам или в шахматном порядке.
Существуют 2 вида выкладки — полная и частичная.
- Красивее смотрится полная, потому что поверхность получается цельная.
- Частичная вышивка заключается в выкладке отдельных фрагментов алмазной мозаики.
- А остальное полотно заполняется топографический росписью, может быть просто покрашено или вышито другими способами.
Как выкладывать картину круглыми алмазами
Круглые алмазы
Чтобы выкладывать картину круглыми алмазами, необходимо:
- насыпать детали нужного цвета в формочку;
- взять специальную ручку, намазать ее клеем;
- захватить камушек из лотка и прикрепить на клеевую поверхность.
Для работы с кристаллами следует взять в руки формочку, высыпать в нее немного алмазов. Если в лотке есть бороздки, его можно немного потрясти, чтобы камушки ровно легли. Кристалл захватывается пинцетом и приклеивается на холст.
- Во время работы с круглыми алмазами учитывать тип огранки не потребуется.
- Завершенная картина будет иметь неповторимый блеск, благодаря разному отражению падающего света.
- Выложив всю картину целиком, возьмите скалку и прокатайте с нажимом готовую алмазную мозаику, камни приклеятся сильнее.
- Катайте не прямо по камням, а через прокладку, можно через защитную подложку, что закрывала клеевой слой.
Как выкладывать картину квадратными стразами
Квадратные алмазы
При выкладке картины квадратными стазами действия такие же, как и с круглыми. Но нужно учитывать тип огранки кристаллов.
- Точно так же для работы с квадратными кристаллами следует взять в руки формочку, высыпать в нее немного алмазов нужного цвета.
- Если в лотке есть бороздки, его можно немного потрясти, и большинство камушков сами повернутся лицевой стороной.
- Пинцетом берите каждый кристалл и приклеивайте его к клеевой поверхности схемы.
- Можно сделать картину с квадратными стразами и разместить ее в картину с круглыми и наоборот. Вариантов множество.
Видео, техника алмазной вышивки — мастер класс
Как поправить скривившийся ряд
Несмотря на то, что холст хорошо держит стразы, они иногда могут смещаться, тогда изображение теряет свою презентабельность.
- Для выравнивания ряда следует пользоваться линейкой или строительным мастерком.
Алмазная вышивка большой картины
Картина Беседка, техника алмазной живописи
Если картина большая, то не торопитесь снимать всю подложку.
- Отогните и сложите полосу небольшой ширины и укладывайте сначала эту часть.
- Решили прерваться?
- Закройте опять подложкой, чтобы не сох клей.
Водопад — картина выполнена в технике алмазной мозаики
Навигатор по сайту
- Вышивка гладью для начинающих
- Техника вышивки гладью для начинающих, пошагово
- Техника вышивки крестом для начинающих
- Красивая алмазная вышивка
- Техника алмазной вышивки, пошагово
- Что такое алмазная мозаика с частичной выкладкой
- Советы, как научиться вышивать бисером
- Машинная вышивка, с чего начать
- Вышивка и современная мода
- Мода, яркий стиль Дольче Габбана
- Стиль Модного дома Шанель
- О сайте