Инструкция к игре один много

Дидактическая игра «Один-много»

Детская развивающая игра «Один-много» и правила ее проведения в разных возрастных дошкольных группах

Дидактическая игра «Один-много»средство разностороннего развития дошкольников 3–4 лет. Но при незначительном изменении правил проведения она может использоваться и в других возрастных группах детского сада. Игра предназначена для совершенствования интеллектуальных и речевых способностей ребенка, закрепления математических знаний.

Цель дидактической игры «Один-много»

Цель игры — обучение количественному сравнению двух групп с неравным числом составляющих элементов, формирование представления о единичных и множественных объектах.

Задачи:

  • закрепление понятий «один» и «много», тренировка навыка их различения;
  • обучение умению правильно употреблять существительные с окончаниями единственного и множественного числа;
  • тренировка умения отвечать на вопросительные предложения, содержащие слово «Сколько?»;
  • активизация индивидуального тематического словаря;
  • совершенствование грамматического речевого строя;
  • улучшение памяти, мыслительных способностей, концентрации внимания;
  • обучение математическому счету;
  • воспитание самостоятельности, организованности.

Дидактическая игра «Один-много» в младшей группе

Для игры необходимо распечатать попарные карточки, изображающие единичные и множественные объекты.

В младшей группе применяется простой вариант организации игры. Педагог перемешивает карточки, затем просит воспитанника рассортировать изображения. В правую сторону ребенок кладет карточки, изображающие один объект, в левую — картинки с несколькими такими же объектами.

Один мяч - много мячей

Один зонт - много зонтов

Одна машинка - много машинок

Один мишка - много мишек

Один цветок - много цветов

Одна лошадка - много лошадок

Один карандаш - много карандашей

Один велосипед - много велосипедов

Один кубик - много кубиков

Один робот - много роботов

Дидактическая игра «Один-много» в средней группе

Для ребят 4–5 лет игру можно немного усложнить. Пусть дошкольники учатся образовывать родительный падеж существительных во множественном числе.

Педагог кладет перед воспитанником две картинки: например, с одним яблоком и с несколькими яблоками. Спрашивает, указывая на первую карточку: «Сколько?». Ребенок отвечает: «Одно яблоко». Затем воспитатель указывает на вторую картинку, задает тот же вопрос. Воспитанник отвечает: «Много яблок». Аналогично строится диалог при рассмотрении других картинок.

Одно яблоко - много яблок

Одна груша - много груш

Одна слива - много слив

Один апельсин - много апельсинов

Один банан - много бананов

Один арбуз - много арбузов

Один ананас - много ананасов

Один лимон - много лимонов

Старшая группа

Для дошкольников старшей и подготовительной группы игру можно еще больше усложнить. Для работы нужно подготовить 48 картинок объектов, изображенных в единственном экземпляре и множественном количестве. Педагог перемешивает карточки. Ребята разбирают игровые поля.

Воспитатель объясняет правила: на определенном игровом поле могут размещаться картинки лишь определенной категории. Например, животные, транспорт, одежда, посуда или прочее. Ребята закрывают поля по следующей схеме: один объект — два объекта — много объектов. Затем воспитанник должен вслух проговорить свою цепочку. Например: «Одна вилка — две вилки — много вилок» или «Один диван — два дивана — много диванов». Воспитатель следит за правильностью произношения, при необходимости корректирует воспитанников.

Платья и футболки: один, два, много

Юбки и шорты: один, два, много

Пиджаки и свитера: один, два, много

Шапки и шубы: один, два, много

Чайники и кастрюли: один, два, много

Чашки и ложки: один, два, много

Тарелки и чайники: один, два, много

Вилки и кувшины: один, два, много

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Аннотация:

Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание и логику, самостоятельную деятельность ребенка.

Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

— развивать внимание, мышление, речь и память.

  • понимать вопрос «сколько?»
  • различать понятия «много», «один»
  • сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов.

ОО «Речевое развитие»

  • активизировать речевой словарь за счет слов: один, много, не одного.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»

  • воспитывать желание доводить начатое до конца.

Материал: парные карточки с изображением одного и множеством предметов.

Ход игры: воспитатель просит ребенка положить карточки с одним предметом слева, а с множеством предметов справа.

7

Дидактическая
игра «Один — много»

Дидактическая
игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие
памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать,
тренирует внимание и логику, самостоятельную деятельность ребенка.

Цель: учить
образовывать существительные единственного и множественного числа.

Задачи:

«Познавательное
развитие»


развивать внимание, мышление, речь и память.

·  понимать
вопрос «сколько?»

·  различать
понятия «много», «один»

·  сравнивать
две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов.

«Речевое
развитие»

·  активизировать
речевой словарь за счет слов: один, много, не одного.

«Социально
— коммуникативное развитие»

·  воспитывать
желание доводить начатое до конца.

Материал:
парные карточки с изображением одного и множеством предметов.

Ход
игры:
воспитатель просит ребенка положить карточки с одним предметом
слева, а с множеством предметов справа.

https://i08.fotocdn.net/s110/4aabd302a0365bae/public_pin_l/2449193873.jpg 
https://i.pinimg.com/originals/b8/ae/46/b8ae46fe4b1542812d1ce2f85d4cd81d.jpg

https://i.pinimg.com/originals/87/f0/ab/87f0abe74ffa5a4abfbd2aa71175d9ae.jpg https://i.pinimg.com/736x/b9/7c/62/b97c62eeb9863c3771b9c99c57c72c19.jpg

https://cdn1.imgbb.ru/user/145/1457421/201510/d9be3f818a4a4758d25c71586e347c09.jpg

ИГРА – «ОДИН — МНОГО»

ИГРА – «СЛОВА НАОБОРОТ»

Инструкция:

«Давай мы с тобой поиграем в игру, используя мяч. Я буду называть слово и бросать тебе мяч. Ты его ловишь, называешь слово наоборот и бросаешь мяч обратно мне. Понятно? Давай попробуем…»

Антонимы – существительные

Набор для первого
раза
Набор для второго
раза (закрепление)
ночь – день друг – враг зима – лето мама – папа грязь – чистота жара – холод добро – зло польза – вред брат – сестра радость – грусть, печаль пол – потолок кошка – собака земля – небо запад – восток листок – тетрадь/альбом краски – карандаши светло – темно круг – квадрат огонь – вода растение – животное молчание – звук север – юг богач – бедняк шум – тишина тепло – прохладно ясно – пасмурно карандаш – ручка шарик – кубик стол – стул дедушка – бабушка юбка – брюки нога – рука вода – лёд/снег ложка – вилка утро – вечер взрослый – ребёнок камень – песок лужа – море/океан кисло – сладко слёзы – улыбка мир – война, ссора осень – весна

Бурдина С.В. Папка дошкольника. г. Киров, 2005г

ИГРА – «СЛОВА НАОБОРОТ»

Инструкция:

«Давай мы с тобой поиграем в игру, используя мяч. Я буду называть слово и бросать тебе мяч. Ты его ловишь, называешь слово наоборот и бросаешь мяч обратно мне. Понятно? Давай попробуем…»

Антонимы – прилагательные

Набор для первого
раза
Набор для второго
раза (закрепление)
сильный – слабый богатый – бедный левый – правый больной – здоровый чистый – грязный глубокий – мелкий горький – сладкий смелый – трусливый громкий – тихий молодой – старый близкий – далёкий высокий – низкий прямой – кривой мягкий – твёрдый тяжёлый – лёгкий быстрый – медленный весёлый – грустный жаркий – холодный тёмный – светлый большой – маленький толстый – тонкий черный – белый добрый – злой кривой – прямой прямой – кривой колючий – пушистый белый – чёрный круглый – квадратный пасмурный – ясный громкий – тихий новый – старый приятный – противный мокрый – сухой южный – северный острый – тупой аккуратный – небрежный радостный – печальный мирный – враждебный пустой – полный худой – толстый

Бурдина С.В. Папка дошкольника. г. Киров, 2005г

ИГРА – «СЛОВА НАОБОРОТ»

Инструкция:

«Давай мы с тобой поиграем в игру, используя мяч. Я буду называть слово и бросать тебе мяч. Ты его ловишь, называешь слово наоборот и бросаешь мяч обратно мне. Понятно? Давай попробуем…»

Антонимы – глаголы

Набор для первого
раза
Набор для второго
раза (закрепление)
гасить – зажигать греть – охлаждать помогать – мешать ложиться – вставать смеяться – плакать удаляться – приближаться говорить – молчать делать – лениться/ бездельничать мёрзнуть – греться засыпать – просыпаться закапывать – выкапывать пачкать – очищать, вытирать мочить – сушить говорить – молчать накрывать – убирать расстилать – застилать обувать – разувать надевать – раздевать одеваться – раздеваться строить – рушить приносить – уносить собирать – разбирать клеить – отклеивать кипятить – остужать вкручивать/закручивать – выкручивать залезать – вылезать/ слезать сесть – встать написать/нарисовать – стереть работать – отдыхать есть – пить кушать/питаться – голодать медлить – спешить идти – бежать летать – плавать/ходить болеть – выздоравливать ломать – делать повернуться – отвернуться читать – писать/слушать поджигать – тушить

Бурдина С.В. Папка дошкольника. г. Киров, 2005г

ИГРА – «ОДИН — МНОГО»

Инструкция:

«Давай мы с тобой поиграем в игру, используя мяч. Я буду называть слово и бросать тебе мяч. Ты его ловишь, называешь слово во множественном числе (когда много) и бросаешь мяч обратно мне. Понятно? Давай попробуем…»

Набор для первого
раза
Набор для второго
раза (закрепление)
Один шар, а пять … (шаров) Один цветок, а много…(цветов) Одна ложка, а семь … (ложек) Одна пуговица, а десять … (пуговиц) Одно ухо, а два…(уха), но много… (ушей) Одно зеркало, а семь… (зеркал) Одно печенье, а много(печенья) Один гусь, а три … (гуся) Одни брюки, а много… (брюк) Одно дерево, а шесть… (деревьев) Одно плечо, а много… (плечей) Один бельчонок, а четверо … (бельчат) Один во
рон, а много…(в
о
ронов) Одна вор
о
на, а четыре (вор
о
ны) Один лоб, а семь… (лбов) Одно кафе и много…(кафе) Один ребёнок, а много…(детей) Одно занятие, а девять(занятий) Одна машина, а восемь (машин) Одна рука, а много…(рук)
Одна ложка, а много…(ложек) Одна капля, а семь … (капель) Одна корова, а восемь…(коров) Один стул, а пять …(стульев) Одно стекло, а десять (стёкол) Один носок, а много…(носков) Один котёнок, а пятеро … (котят). Одна свеча, а много…(свечей) Одна берёза, а три … (берёзы) Один кедр, а два…(кедра) Одно окно, а много…(окон) Один человек – а много (людей) Один телёнок, а восемь (телят) Один глаз, а два … (глаза), но много… (глаз) Один стул, а семь…(стульев) Одна Луна, а много…(Лун) Одна земля, а много …(земли) Одна Земля, а много …(Земель) Один дом, а много…(домов) Один трансформер, а два …(трансформера) Одна кукла, а три… (куклы)

Бурдина С.В. Папка дошкольника. г. Киров, 2005г

Дидактические игры и упражнения на формирования морфологического строя речи

Дидактические игры и упражнения по формированию именительного падежа множественного числа.

1. Игра «Один – много».

Цель: научить детей образовывать существительные именительного падежа множественного числа.

Наглядный материал: предметные картинки – слова в единственном и множественном числе.

Ход игры: детям демонстрировалась картинка с изображением одного предмета и предлагалось найти картинку с изображением этого же предмета, но в большем количестве.

Речевой материал:

— У меня красный шар. — А у меня красные шары (ребенок).

2. Игра «Что растет в лесу».

Цель: образование формы множественного числа существительного с окончанием -ы.

Наглядный материал: предметные картинки и сюжетная картинка.

Ход игры: на доску вывешивалась сюжетная картинка «Лес», дети рассматривали картинку, а экспериментатор постепенно вывешивал вокруг этой картинки карточки предметов в единственном числе (дуб, сосна, береза, гриб, цветок, куст, ягода).

Речевой материал:

— В лесу растет один дуб? (В лесу растут дубы); — В лесу растет одна сосна? — В лесу растет один гриб?

3. Игра «У кого похожая картинка?».

Цель: образование форм множественного числа существительных с окончанием на -ья.

Наглядный материал: предметные картинки.

Ход игры: детям раздавались картинки с изображением предмета во множественном числе, экспериментатор поднимал свою картинку и спрашивает детей у кого есть похожая.

— На моей картинке нарисован стул. У кого есть такая же?

4. Игра «Измени слово».

Цель: закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.

Оборудование: мяч.

Ход игры: ребенку назывались слова в единственном числе и поймав мяч, он должен назвать слово во множественном числе.

Дидактические игры и упражнения по формированию родительного падежа единственного числа с предлогами.

1. Игра «С какого дерева упал листок?».

Цель: закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.

Наглядный материал: предметные картинки.

Ход игры: карточки с листьями деревьев раздавались детям. Дети должны определить, листья каких деревьев у них оказались, и назвать дерево: «У меня лист упал с клена».

2. Игра «Эрудит».

Цель: закрепить части тела животных, и образование форм родительного падежа с предлогом У.

Наглядный материал: предметные картинки.

Ход игры: детям раздавались картинки с животными, и задаются вопросы.

Речевой материал:

— У кого большой хобот? — У кого пушистый хвост? — У кого нос пяточком? — У кого длинные уши? — У кого есть копыта?

3. Играем в сказку «Колобок».

Цель: образование формы родительного падежа с предлогом от.

Наглядный материал: предметные картинки героев из сказки «Колобок».

Ход игры: детям читалась сказка «Колобок», затем сказка прочитывалась по второму разу, но с пропусками, а дети должны продолжить (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя).

Дидактические игры и упражнения на формирование родительного падежа множественного числа.

1. Дидактическая игра «Подбираем рифму».

Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.

Наглядный материал: предметные картинки.

Ход игры: детям читалось шуточное стихотворение:

Даю вам честное слово, Вчера в половине шестого Я видел двух свинок Без шляп и ботинок.

— Мы с вами тоже сможем сочинить веселые шутки. Я буду начинать, а вы продолжайте (детям показываются картинки во время чтения стихотворения, которые заранее проговаривались).

Речевой материал:

Даем честное слово: Вчера в половине шестого Мы видели двух сорок Без … (ботинок) и … (носков), И щенков без … (тапочек), И синичек без … (рукавичек).

2. Игровое упражнение «Заготовки на зиму».

Цель: закрепление темы «Овощи – фрукты», формировать умение образовывать множественное число родительного падежа существительных.

Наглядный материал: предметные картинки.

Ход игры: детям рассказывалось о том, что осенью делаются на зиму заготовки из овощей и фруктов. Это соки, повидло, варенье, салаты, компоты и джемы. После им раздавались картинки с изображением овощей и фруктов, и предлагалось составить предложения, что бы они приготовили из того, что изображено на их картинках.

3. Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?»

Цель: закрепить умение образовывать множественное число существительных родительного падежа.

Наглядный материал: предметные картинки.

Ход игры: на доску вывешивалось по четыре картинки с предметами во множественном числе, затем две картинки убирались, и у детей спрашивали: «Чего не стало?». Картинки подбирались с разными окончаниями.

Дидактические игры и упражнения на формирование дательного падежа единственного и множественного числа.

1. Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы»

Цель: закрепление темы «Профессии», усвоение дательного падежа в единственном и множественном числе.

Наглядный материал: предметные картинки.

а) Ход игры: детям раздавались картинки, на которых изображены учитель без указки, маляр без кисти, парикмахер без ножниц и т.д. Затем каждый ребенок должен встать, показать свою картинку и сказать: «У меня учитель без указки, ему нужно дать указку» и т.д.

б) Ход игры: на доску вывешивались картинки с девочками, мишками, собачками т.д., а детям раздаются картинки с предметами (книжка, конфета, мяч и т.д.). Каждый ребенок должен подойти со своей картинкой и выбрать кому он, что даст.

Речевой материал:

— Я дам конфету девочкам; — Я дам книгу мишкам.

2. Игра «Гости».

Цель: закрепление темы «Дикие животные», усвоение дательного падежа.

Наглядный материал: предметные картинки и мягкие игрушки.

Ход игры: дети рассаживались вокруг стола, у каждого ребенка по игрушки, у экспериментатора зайчик, на столе разложены картинки с угощением. Детям предлагалось выбрать по картинки, для своего животного:

— Орехи я дам белке; — Мед я дам медведю.

Дидактические игры на формирование винительного падежа.

1. Дидактическая игра «Кто самый наблюдательный».

Цель: развить у детей внимание, память, обиходный словарь.

Ход игры: дети должны посмотреть, что находиться вокруг, и назвать больше предметов полными предложениями. Первый ребенок называл в единственном числе, а второй повторял во множественном числе.

Речевой материал:

— Я вижу стол, окно, стул … — Я вижу столы, окна, стулья…

2. Дидактическая игра «Измени и скажи правильно».

Цель: научить детей внимательно слушать и находить ошибки.

Ход игры: детям задавались вопросы и давались варианты ответов поставленных в начальную форму, ребенок должен был дать ответ в правильном варианте.

Речевой материал:

— Люблю кого? Что? (мама, Родина, кошка); — Цени что? (труд, забота, дружба); — Береги что? (книга, игрушка, деревья, птиц); — Запомни что? (сказка, песня, загадка, стихотворение).

Дидактические игры для уточнения формы творительного падежа.

1. Дидактическая игра «Кто, чем защищается».

Цель: закрепить тему «Животные и птицы», усвоение творительного падежа.

Наглядный материал: предметные картинки.

Ход игры: дети рассматривали картинки с изображением животных, и отвечали на вопросы: кто чем защищается?

Речевой материал:

— Чем защищается собака? (слон, олень, еж, гусь, кошка).

2. Игра «Что чем делают?».

Цель: расширить словарный запас, научить составлять словосочетания и согласовывать глагол с существительным, усвоить форму творительного падежа множественного числа.

Наглядный материал: предметные картинки.

Ход игры: детям раздавались предметные картинки с изображением инструментов во множественном числе: пилы, топоры, лопаты, иглы, ножи, ножницы и т.д., дети должны были составить словосочетания, отвечая на вопрос «Чем пилят (копают, шьют, режут и т.д.)?».

3. Игры «Когда это бывает?», «Кто за кем?».

Цель: закрепить форму творительного падежа.

а) Наглядный материал: предметные картинки.

Ход игры: на доске вразнобой вывешивались картинки с временами года, и детям задавался вопрос «Что за чем идет?».

б) Ход игры: дети делились на две команды. Водящие стояли впереди команды, спиной к остальным детям. Их задача вспомнить и сказать, кто за кем стоит. Правильный ответ поощряется фишкой.

Игры для уточнения формы предложного падежа.

1. Игровое упражнение «Забота».

Цель: научить детей составлять предложения по картинкам. Усвоение формы предложного падежа.

Наглядный материал: сюжетные картинки.

Ход игры: детям раздавались картинки, на которых изображены дети, ухаживающие за животными и растениями. Задавался вопрос: «О ком (чем) заботятся дети?».

2. Игровое упражнение «Помоги животным найти свой домик».

Цель: закрепления знаний о жилище животных, уточнение предложного падежа.

Наглядный материал: предметные картинки.

Ход игры: на доску вывешивались картинки с жилищем животных, а картинки с животными вывешивались под жилищем в перепутанном виде. Детям предлагалось помощь животным найти свой дом. Ответ дается полным предложением.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к игре миллионер джуниор
  • Инструкция к игре менеджер экономическая игра семейный
  • Инструкция к игре мафия 18 карт
  • Инструкция к игре лила скачать
  • Инструкция к игре корова 006