Инструкции по эксплуатации
Мы позаботились о том, чтобы ваша швейная машина была проста и легка в использовании. Для вашей безопасности и для того, чтобы вы с удовольствием шили на своей машине. Мы рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией по эксплуатации для вашей швейной машины и использовать ее в процессе работы.
Подробно изучите инструкцию перед началом работы, вы узнаете о большом количестве возможностей вашей машины и ее преимуществах.
Ниже представлены инструкции как на действующий ассортимент компании Jaguar, так и на машины снятые с производства.
Инструкция по эскплуатации Jaguar 212 Инструкция по эскплуатации Jaguar 236 Инструкция по эскплуатации Jaguar 242
Инструкция по эскплуатации Jaguar 250 Инструкция по эскплуатации Jaguar 255 Инструкция по эскплуатации Jaguar 271
Инструкция по эскплуатации Jaguar 276 Инструкция по эскплуатации Jaguar 284 Инструкция по эскплуатации Jaguar 6423
Инструкция по эскплуатации Jaguar 6434 Инструкция по эскплуатации Jaguar 121 Инструкция по эскплуатации Jaguar 139
Инструкция по эскплуатации Jaguar 143 Инструкция по эскплуатации Jaguar 145 Инструкция по эскплуатации Jaguar 135
Инструкция по эскплуатации Jaguar 137 Инструкция по эскплуатации Jaguar 590 Инструкция по эскплуатации Jaguar 592
Инструкция по эскплуатации Jaguar 594 Инструкция по эскплуатации Jaguar 596 Инструкция по эскплуатации Jaguar 055D
Инструкция по эскплуатации Jaguar 087DW
Инструкция по эскплуатации Jaguar 171 Инструкция по эскплуатации Jaguar 176 Инструкция по эскплуатации Jaguar 181
Инструкция по эскплуатации Jaguar 281 Инструкция по эскплуатации Jaguar 310 Инструкция по эскплуатации Jaguar 312
Инструкция по эскплуатации Jaguar 314 Инструкция по эскплуатации Jaguar 316 Инструкция по эскплуатации Jaguar 333
Инструкция по эскплуатации Jaguar 383 Инструкция по эскплуатации Jaguar 386 Инструкция по эскплуатации Jaguar 415
Инструкция по эскплуатации Jaguar 555 Инструкция по эскплуатации Jaguar 562 Инструкция по эскплуатации Jaguar 568
Инструкция по эскплуатации Jaguar 630 Инструкция по эскплуатации Jaguar 640 Инструкция по эскплуатации Jaguar 660
Инструкция по эскплуатации Jaguar 444 Инструкция по эскплуатации Jaguar 745 Инструкция по эскплуатации Jaguar 777
Инструкция по эскплуатации Jaguar 780 Инструкция по эскплуатации Jaguar 781 Инструкция по эскплуатации Jaguar 782
Инструкция по эскплуатации Jaguar 786 Инструкция по эскплуатации Jaguar 787 Инструкция по эскплуатации Jaguar 788
Инструкция по эскплуатации Jaguar 789 Инструкция по эскплуатации Jaguar 888 Инструкция по эскплуатации Jaguar 961
Инструкция по эскплуатации Jaguar 962 Инструкция по эскплуатации Jaguar 966 Инструкция по эскплуатации Jaguar 967
Инструкция по эскплуатации Jaguar 999
Швейная машина Jaguar 281 — инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Вы можете скачать инструкцию к Jaguar 281 по ссылке ниже, если не хотите ждать загрузки. Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
«Загружаем инструкцию», означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.
Полезные видео
Характеристики
Остались вопросы?
Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему
Часто задаваемые вопросы
Как посмотреть инструкцию к Jaguar 281?
Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице или скачать кликнув по специальной кнопке.
Руководство на русском языке?
Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью
Как можно распечатать инструкцию?
Скачайте ее по специальной кнопке над формой чтения на ваше устройства и отправьте на печать.
У каждой хозяйки под рукой должна быть такая помощница, как швейная машинка Jaguar. На ней красиво и аккуратно получится подшить подол платья или укоротить ребенку штаны. Разновидностей их великое множество. Это отечественные и импортные модели. Существует более 270 различных моделей Jaguar, но в этой статье мы поговорим о самых популярных и функциональных из них.
История марки Ягуар
- 1949 год – основание компании. Называлась она изначально “Maruzen Mischin Company” и начинала работать, продавая швейные машины и запасные детали к ним оптом. Спустя 3 года на поток поставлен выпуск первой японской машинки для шитья, которая умела шить не только прямую строчку, но и зигзаг. Высокое качество товара привлекло внимание зарубежных партнеров. В тандеме с американской торговой компанией Sears, Roebuck Maruzen выходит на мировой рынок продаж.
- 1968 год – компания Sears Roebuck отмечает деятельность Maruzen наградой за качество продукции. Производство расширяется год от года. Спрос на продукцию растет и фирма открывает свои представительства в Брюсселе и Дюссельдорфе. Также новое производство появляется на Тайване.
- 1973 год – выпуск машин вырастает до 5 000 000 экземпляров, а через 5 лет – до 7 000 000. Компания стала называться “Jaguar Sewing Machines Company”.
- 1995 год – запускается еще один крупный завод. В разные годы в конце прошлого века продукция концерна множество раз отмечалась престижными наградами за высокое качество.
Виды машинок
На сегодняшний день машинки и оверлоки японской фирмы Ягуар – одни из лучших в мире. Они делятся на 3 класса:
- Бюджетный
- Высший
- Портативный
Агрегаты бюджетного класса выполняют простейшие задачи, они имеют минимальный набор операций. Это строчки прямые, зигзаг, штопка, потайная строчка, пришивание пуговиц. Они просты в использовании и работают надежно.
Если вы занимаетесь шитьем, используете материалы разного качества и толщины, для осуществления своих намерений вам нужна машинка с большим набором операций. Она должна иметь функции обработки края любой ткани, трикотажный шов, полуавтоматическая отделка петли.
У моделей бюджетного класса количество поддерживаемых функции около 20 – этого хватит любой хозяйке, которая не зарабатывает шитьём, а периодически пользуется машинкой для бытовых дел.
Бюджетные модели
Швейная машина Jaguar 312
- Тип: электромеханическая швейная машина
- Тип челнока: качающийся
- Кол-во швейных операций: 14
- Регулировка шитья: плавная
- Измерение размера пуговиц: автоматическое
- Длина/ширина стежка: 4,5/5 мм. (макс.)
- Строчки: эластичная, обмёточная, потайная, оверлочная
- Лапки в комплекте: для вшивки молнии, для подрубки, для квилтинга, для обмётки
- Габариты: 35х26х16 см.
- Масса: до 7 кг.
Швейная машина Jaguar 316
- Тип: электромеханическая швейная машина
- Кол-во швейных операций: 27
- Длина/ширина стежка – 4,5/5 мм. (макс.)
- Регулировка давления лапки: есть
- Реверс: есть
- Измерение размера пуговиц: автомат
- Выполнение петли: полуавтомат
- Функции лапок: вшивка молнии, оверлок, обметка
- Габариты – 35х26х16 см
- Масса – до 7 кг.
Швейная машина Jaguar 551
- Тип: электромеханическая швейная машина
- Челнок: вертикальный качающийся
- Кол-во швейных операций: 13
- Обработка петли: полуавтомат
- Рукавная платформа: есть
- Выдвижной рукав: есть
- Встроенное освещение: есть
- Габариты: 38x16x29 см.
- Масса: 7,8 кг.
Главная отличительная черта в этой машинки – компактность, и, вместе с этим, больший вес.
Швейная машина Jaguar 745
- Тип: электромеханическая швейная машина
- Кол-во швейных операций: 19
- Длина/ширина стежка: 4,5/5 мм. (макс.)
- Реверс: есть
- Высота подъёма лапки: до 10 мм.
- Освещение: есть
- Определение размера пуговиц: автомат
- Лапки в комплекте: для вшивания молнии, квилтинговая
- Дополнительно: мягкий чехол, стол для расширения рабочей поверхности
- Габариты: 35х26х16 см.
- Масса: 6,5 кг.
Швейная машина Jaguar 777
- Тип: электромеханическая швейная машина
- Челнок: горизонтальный ротационный
- Кол-во швейных операций: 15
- Длина/ширина стежка: 5/6,5 мм. (макс.)
- Автовыметка петель: есть
- Шитьё двойной иглой: есть
- Электронная педаль: есть
- Габариты: 41x17x30 см.
- Вес: 7,3 кг.
Более эргономичное расположение элементов управления, чем у предыдущих моделей. Отлично работает с плотными материалами, такими, как деним и кожа.
Швейная машина Jaguar 971
- Тип: электромеханическая швейная машина
- Челнок: горизонтальный ротационный
- Кол-во швейных операций: 12
- Длина/ширина строчки: 5/6,5 мм. (макс.)
- Рычаг для электронной заклёпки: есть
- Реверс: есть
- Позиционер иглы: есть
- Габариты: 41х17х30 см.
- Масса: 11,2 кг.
Наиболее функциональный аппарат из серии бюджетных. С выходом этой модели, в работе машинки произошло появление новых строчек: подшивочных, декоративных, трикотажных.
Отсутствует необходимость в смазке. Встроенная система безопасности.
Расположение челнока позволяет комфортно работать с “трудным” материалом (трикотаж, шёлк, кожа).
Для профессиональной работы используют высший класс швейных машин. Они имеют обширные возможности: автоматическое обметывание петель, нитевдеватель, разные виды декоративных и стачных швов.
Горизонтальный челнок упрощает заправку нити, повышает качество строчки. Машинки высшего класса работают бесшумно. Просты в обращении имеющие практически неограниченные возможности. Автоматически настраиваются и регулируются все операции с помощью компьютера. Больше 300 разновидностей стачных, декоративных швов, вышивание различными техниками – невозможного для этих совершенных моделей нет.
Выполнить самую сложную задачу на такой «умной» машинке сможет даже начинающая швея.
Самые известные модели высшего класса:
Швейная машина Jaguar 977
- Тип: электромеханическая швейная машина
- Челнок:ротационный горизонтальный
- Кол-во швейных операций: 28
- Независимая регулировка длины стежка: есть
- Скорость шитья: 600 стежков/мин.
- Высота подъёма лапки: 9 мм. (макс.)
- Нижний транспортёр: есть, семисегментный
- Мощность: 75 Вт.
- Масса: 8 кг.
Инструкция:
Инструкция к швейной машине Jaguar 977 – pdf, 7.6 мб
Швейная машина Jaguar 979
- Тип: электромеханическая швейная машина
- Челнок: горизонтальный
- Кол-во швейных операций: 40
- Плавная регулировка скорости шитья: есть
- Освещение: есть
- Плавно регулируемое давление лапки на ткань:есть
- Габариты: 41х17х30 см.
- Масса: 7,3 кг
Инструкция:
Инструкция к швейной машине Jaguar 979 – pdf, 7.6 мб
Швейная машина Jaguar 6434
- Тип: электромеханическая швейная машина
- Кол-во швейных операций: 19
- Пространство для свободного рукава: есть
- Длина/ширина стежка – 4/5 мм. (макс.)
- Челнок: вертикальный
- Габариты: 28х17х38 см.
- Масса: 5.7 кг.
Швейная машина Jaguar Mini 271
- Тип: электромеханическая швейная машина
- Челнок: вертикальный
- Кол-во швейных операций: 8
- Длина/ширина стежка: 4/ мм. (макс.)
- Реверс: есть
- Автоподъём лапки: есть
- Полуавтоматическое выполнение петли: есть
- Обмёточная строчка: есть
- Дисплей: нет
- Масса: 4,8 кг.
Для транспортировки и работы в условиях постоянных перемещений концерн разработал портативный аппарат – Jaguar Mini 271. Он имеет два скоростных режима. Обычные строчки делает на большой скорости, а сложные работы – на медленной, без потери качества. Строчит машинка прямой строчкой, зигзагом, потайным и запошивочным швом, умеет делать рельефный рубчик, атласную строчку. Можно пришивать пуговицы и вышивать гладью , выполнять накладные аппликации.
Инструкция:
Инструкция к швейной машинке Ягуар Мини 271 – pdf, 2.4 мб
Инструкция для швейных машин Jaguar (универсальная)
- О компании
- о Jaguar
- Контакты
- Поддержка
- Гарантия
- Сервисные центры
- Инструкции
- Статьи и обзоры
- Где купить
- Стать дилером
Вход / Регистрация
JAGUARПоддержкаИнструкции и руководства пользователя
Швейная машина — мини Ягуар
Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.
На рис. 1 показан вид спереди. Здесь: 1. выключатель машины на три положения — справа налево — выключено, средняя скорость, максимальная скорость; 2. Регулятор длины стежка; 3. Ручка выбора стежка; 4. Регулятор натяжения верхней нити (РНВН); 5. Съемный столик-пенал.
Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.
Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.
Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.
Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.
На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.
Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.
За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.
Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.
Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.
Внимание!Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.
Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
— снять иглу;
— снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
— снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.
1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки.
На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.
Если у Вас такая же машина, да и не только такая, после того как Вы сняли игольную пластину для чистки, профилактики и т. д. — проверяйте плотность крепления транспортера ткани. Винты крепления здесь указаны цифрой 5.
Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.
После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.
На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.
Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать.
На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.
1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип 5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.
Детали стойки машины показаны на рисунке 12.
1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.
Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.
Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.
Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)
Челночное устройство отличается от аналогичных на современных машинах и методом крепления, и размером, и приводом движения. Рейка двигается прямолинейно влево — вправо. Положением рейки устанавливается ход машины.
1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера.
Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание.Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.
Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.
На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.
Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).
Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.
Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17
1. Кулиса регулятора; 2. Камень; 3. Рычаг; 4. Винт крепления; 5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.
Качая рычаг (1) рисунок 16, взявшись за него в нижней части, можно определить — есть ли люфт в системе передачи движения от главного вала до челнока. Если в этом месте приличный люфт, то его нужно устранять. Дело в том, что в верхней части этот рычаг имеет цилиндрик, который ходит в проточке большого цилиндра, закрепленного на главном валу, смотрим рисунок 18 и 19.
На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)
На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)
Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать.
Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.
Когда мы рассматривали корпус с задней стороны, то договорились, что окручиваем только винты (1), почему? Потому что с внутренней стороны они могут оканчиваться шпилькой или осью, как на рисунке 21 позиция 1 и 2. Соединительный рычаг (3) на оси (2) не должен иметь люфта и крепился клипсой, которая слетела и прилипла к двигателю. За счет этого появился люфт, изменился ход и игла разбила челнок. Зубчатый рычаг (4) в правой части не имел люфта. Поднимаемся выше — регулировочный узел, здесь тоже все нормально. Еще чуть выше находится ось, после закрепления этого узла клипсой, он тоже стал нормально функционировать. Если люфт между цилиндриком и проточкой в цилиндре главного вала, то избавится можно путем подгибания верхнего конца рычага на себя.
Вал продвижения (5) за счет кривошипа (6) передает движение к транспортеру ткани с помощью вилки (9).
Стержень прижима лапки (7) в этой машине черного цвета. Очень хорошо виден нитепритягиватель (8)
Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.
Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23
Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.
P.S. Что хотелось бы сказать в заключении — эта машина очень нежная, конечно можно прошить даже грубые ткани, но не стоит. Ее легко перенести в любое место, поработать на ней и убрать, она много места не займет. Малая скорость шитья и отсутствие педали не сильно угнетает. Есть точно такие же машины с кнопкой включения на рукаве и педалью-кнопкой. Для хорошей, постоянной работы, если кто то шьет на дому, она не подойдет.
Автор: Несмашный Ю.Н.
При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.
Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments