Инструкция к спидометру для велосипеда

Недавно благодаря хорошему знакомому приобрел велокомпьютер:

Велокомпьютер

Теперь же его нужно как-то установить и настроить… Начал рыть в интернете, запросы типа «как установить велокомпьютер» и «как настроить велокомпьютер» привели к веселым мануалам. Решил собрать себе некую инструкцию из них. Хотя в комплекте есть вполне нормальная инструкция на вполне понятном английском языке.

Народ пишет, что любой гопник сможет установить и много мозгов не надо:

Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос — стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода — он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.

Тоже думал ставить его на вынос руля, но видите не очень хорошая идея…

Кстати, для общего случая есть вот такое видео:

Довольно-таки понятное. Так как мой велокомпьютер популярный среди велолюбителей я нашел и перевод инструкции для него, вполне вроде нормальный.

Установка и настройка велокомпьютера  на электровелосипеде E-Trail.

Дисплей велокомпьютера sunding

1. Обозначения, отображаемые на дисплее велокомпьютера:

ODO – значение суммарного пробега электро велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на электровелосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);

DST – расстояние, пройденное на электровелосипеде с предыдущего обнуления (данное показание можете обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);

MXS – максимальной скорость, зафиксированная велокомпьютером за время текущей поездки на электровелосипеде;

AVS– значение средней скорости, зафиксированная велокомпьютером во время текущей поездки на электровелосипеде;

TM – длительность текущей поездки по времени на электровелосипеде (время остановок не учитывается, т.е. показывается только чистое время нахождения электровелосипеда в пути);

CLK – показатель текущего времени в часах, минутах, секундах (12ч./24ч.);

Scan – режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек.)
«+” «-” COMPARATOR – параметр, отражающий отклонение текущей скорости электровелосипеда (снижение или повышение) относительно средней скорости во время поездки;

Freeze Frame Memory – фиксация измеряемых параметров велокомпьютера в данный момент времени;

Temperature – наружная температура (от -10С до +70С)

2.Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера:

Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.

На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения электровелосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего электровелосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:

— выбрать из таблицы;

 Размер  шины Длина
окружн.
 700с x 38mm  2180
 700с x 35mm  2168
 700с x 32mm  2155
 700с x 30mm  2145
 700с x 28mm  2136
 700с x 25mm  2124
 700с x 23mm  2105
 700с x 20mm  2074
 700с камерная  2130
  26″ x 1.75″  2035
  26″ x 1.25″  1953
  24″ x 1.9″  1916
  650c x 23mm  1990
  16″ x 2.0″  1253
  16″ x 1.5″  1206
  650c x 20mm  1945
 16″ x 1.95″  1257
   27″ x 1-1/4″  2161
   27″ x 1-1/8″  2155
   26″ x 2.3″  2135
   26″ x 2.25″  2115
   26″ x 2.1″  2095
   26″ x 2.0″  2074
   26″ x 1.9″  2055
   26″ x 1.5″  1985
   26″ x 1.0″  1913
   20″ x 1-1/4″  1618

— непосредственно измерить длину окружности колеса;

Таблица размеров колеса и длины окружности приблизительная такая, как указана выше.

Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности — 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».

Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:

Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на электровелосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.

3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.

CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

Как установить и настроить велокомпьютер

Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).

Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений

SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.

«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.

Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).

DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).

MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

TM – Длительность текущей поездки по времени
TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)

В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.

Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.

Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.

Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера ( Freeze Frame Memory )

Для управления часами даже есть видюшка (о великий ЮТУБ), спасибо Алексею за ссылку :)

4. Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед.

Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед не составляет особого труда, нужно проявить лишь аккуратность и терпение.

Первым делом, необходимо предварительно  закрепить герконовый датчик  (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием  по спице при выборе нужного положения.

При этом,  торец датчика,  с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.

Велокомпьютер настройка

Считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера  установливается на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки электровелосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков.

При наличии  дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска.

При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства).

Выставив расстояние в пределах 0,2 — 0,3 мм, далее необходимо окончательно закрепить датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера SunDDING.

Дисплей велокомпьютера лучше установить ближе к центру руля. Крепежная площадка дисплея крепится с помощью липучки и дополнительно крепится с помощью двух пластиковых хомутиков.

<>Перед креплением крепежной площадки  дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.

Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.

Поздравляем!

Операция по установке велокомпьютера на электровелосипед закончена.

Если  перед этим Вы установили все правильно, то велокомпьютер начнет выдавать показания при вращении переднего колеса электровелосипеда.

Вот такая увесистая инструкция по установке велокопьютера SunDING.

Содержание

  1. Как проверить и настроить велокомпьютер
  2. Как работает велокомпьютер
  3. Как проверить исправность датчика и велокомпьютера
  4. Как правильно настроить велокомпьютер
  5. Как правильно выставить размер колеса на велокомпьютере
  6. Настройка велокомпьютера
  7. Типы велокомпьютеров
  8. Правильная установка
  9. Настройка велокомпьютера
  10. Велокомпьютер стерн как настроить
  11. Как правильно установить и настроить велокомпьютер
  12. Этапы установки
  13. Установка крепёжной площадки
  14. Установка датчика и магнита
  15. Размещение провода
  16. Настройка и основные показатели
  17. Длина окружности колеса
  18. Настройка велокомпьютера
  19. Типы велокомпьютеров
  20. Правильная установка
  21. Настройка велокомпьютера
  22. Как проверить и настроить велокомпьютер
  23. Как работает велокомпьютер
  24. Как проверить исправность датчика и велокомпьютера
  25. Как правильно настроить велокомпьютер
  26. Как правильно выставить размер колеса на велокомпьютере

Как проверить и настроить велокомпьютер

После установки и подключения велокомпьютера столкнулся с проблемой, не меняются показания, т.е., не работает датчик который устанавливается на переднюю вилку велосипеда. Ну и по результату моей работы решил поделиться опытом в настройке и проверке.
Сейчас выпускается много разновидностей велокомпьютеров, проводные, без проводные (блютуз), подключаемые к смартфону (нужна программа для снятия показаний). kak proverit i nastroit velokompjuter gorod masterov
Ломаться в велокомпьютере нечему, основных проблем при подключении всего две — нет контакта в гнезде крепления и большое расстояние от магнита до датчика оборотов колеса. Но давайте начнем по порядку, что бы разобраться в Вашей проблеме.

Как работает велокомпьютер

У всех современных велосипедных компьютеров датчик оборотов колеса состоит из постоянного магнита, который крепится на одной из спиц колеса и геркона (установленного на вилке) подключенного к самому велокомпьютеру.
kak proverit i nastroit velokompjuter gorod masterov 2Геркон (герметичный контакт) под воздействием магнитного поля замыкает контакты, что служит сигналом полного оборота колеса.
Чем чаще замыкает контакты геркон, тем выше скорость вращения колеса. Направление вращения не имеет значения, вперед или назад крутите колесо, показаня считываются с геркона одинаково, только частота вращения имеет значение.
Перед установкой велокомпьютера можно проверить его работу.

Как проверить исправность датчика и велокомпьютера

Для проверки соберите свой велокомпьютер, вставьте батарейку. После установки батареи на дисплее должны появиться цифры, как минимум текущее время и обороты (в разных моделях первичные показания могут отличаться), обороты должны быть на 00.
Вставьте велокомпьютер в гнездо крепления до щелчка, затем поднесите несколько раз магнит (должен быть в комплекте) к датчику несколько раз. Если все собрали правильно показания скорости должны изменяться.

kak proverit i nastroit velokompjuter gorod masterov 4Как проверить велокомпьютер

Если показания скорости не меняются, скорее всего проблема в проводе или самом герконе. Это легко проверить, с обратной стороны велокомпьютера есть 2 контакта, которые необходимо кратковременно замкнуть несколько раз, если тут показания на дисплее не меняются — велокомпьютер неисправен.

Если все работает как надо, можно устанавливать велокомпьютер на велосипед. kak proverit i nastroit velokompjuter gorod masterov 3Особое внимание обратите на расстояние между датчиком и магнитом, если при вращении колеса показания скорости вращения не меняются, значит магнит не достает до геркона, надо уменьшить это расстояние до 4-7мм.

Как правильно настроить велокомпьютер

Для первичной настройки необходимо правильно установить текущее время и размер колеса, согласно инструкции.
Если размер колеса указан неверно, показания велокомпьютера будут недостоверны.

Как правильно выставить размер колеса на велокомпьютере

Так повелось, что размеры велоколес измеряются в дюймах (2,54 см). На многих велосипедных компьютерах необходимо указать длину окружности колеса для правильной его работы. Можно просто воспользоваться таблицей:

kak proverit i nastroit velokompjuter gorod masterov 5

Но сказать по правде, самый точный способ — измерить рулеткой длину окружности. Отметьте на полу точку отсчета, установите ниппель колеса на эту точку и прокатите велосипед вперед, отметив полный оборот колеса, затем измерьте расстояние между точками. Это самый достоверный способ, т.к. длина окружности зависит от размера покрышек, давления в шинах и размера самого колеса.

В моем случае размер колеса 26 дюймов после измерения оказалось что значение не соответствует таблице, больше на 1,7 см. Установив его я больше ничего не делал, остальное компьютер считает сам. Возможно Вам, ещё придется переключить показания в метрическую систему.

Источник

Здравствуйте все читатели сайта Отзовик!

Рад приветствовать вас на прочтении моего отзыва. Сегодня хочу поделиться с вами впечатлением о эксплуатации такой интересной игрушки как Беспроводной вело компьютер фирмы Stern.
Я как и многие жители земли люблю кататься на велосипеде, а катаясь мне всегда интересно с какой скоростью я езжу и сколько проехал сегодня, а также мне как маленькому ребенку всегда было интересно сколько километров занимает наш город, так вот, чтобы это все узнать мне пришлось пойти в магазин и купить себе сию игрушку-аксессуар. И сделав это ни капли не жалею.
Куплен он был в 2018 году в мае месяце и до сих пор радует меня своими показаниями на руле моего железного коня. Стоимость сего аксессуара была на тот момент 799 руб. Для беспроводного компа считаю стоимость недорогая. До этого у меня был проводной вело компьютер, устанавливается он дольше настраивается так же, в течение лета я с ним покатался и на следующий год решил поменять на беспроводной. Мне больше по душе беспроводной и я воплотил свое желание в жизнь. Установил сам в течение 30 минут все делается просто и быстро. Но обо всем по порядку.

В комплекте были :
1. Вело компьютер
2. Держатель для компьютера
3. Крепежные хомуты
4. Сенсор
5. Магнит
6. Две батареи (одна для сенсора, другая для компьютера)

Запакован аксессуар был в вот такую маленькую коробочку.

1677884 39672827

С минимальным количеством информации на ней, но хорошо поясняющую, что сей аппарат умеет делать.

1677884 71149838

Сбоку добавлена информация, о том, что передача данных беспроводная, установить можно без инструмента, батарея в комплекте, и есть защита от дождя.

1677884 46714117

Здесь мы видим DST-дистанцию поездки пройденную за сегодня, ее можно сбрасывать длительным нажатием левой кнопки.

1677884 50229819

Общая дистанция пройденная за все время пройденное со времени установки батарейки. Без перезагрузки велокомпьютера.

1677884 85346748

Время в пути за сегодняшний день.

1677884 45786382

Размер аксессуара небольшой, в ширину буквально всего.

1677884 80883021

И в длину не большой.

1677884 6765842

Инструкция прилагается на русском языке, здорово помогает при монтаже и настройке.

1677884 5536675

1677884 24805993

1677884 35822168

Тут видно, что от магнита до обода колеса см 10.

1677884 16656688

А вот так у меня получилось закрепить сенсор с внутренней стороны у него было клейкое покрытие, которое мне помогло удобно закрепить его сначала к вилке с помощью липучки, а потом жестче закрепить уже хомутами, за такое удобство, спасибо разработчикам.

1677884 87605592

А вот так совместно работают сенсор и магнит, если делаешь расстояние их дальше друг от друга, то сенсор от магнита не считывает. Минут пять я потратил, чтобы поймать нужное расстояние, опыт уже был с проводным. Получилось быстро.

1677884 43433720

Дело за малым закрепить велокомпьютер на руле с помощью хомутов все получилось быстро и аккуратно. Помня о расстоянии в 80 см.

1677884 53419889

Снимается и устанавливается устройство очень быстро, благодаря пружинке внизу принимающего устройства

1677884 14882781

Затем я замерил размер колеса в см., умножил на 3.14 и установил этот размер, для правильного считывания информации о пройденном расстоянии велосипедом.
Настроил время и все вперед, к ветру и расстояниям.
Показания могут быть показаны и в милях и километрах, кому как нравится тот так и выставит. Если устройство не используется оно показывает время, кстати время достаточно точно показывает.
После двух лет использования, села батарея в сенсоре, у меня она 12 Вт, нашел в пункте продажи батареек, проблемой это не является.
Вот так это выглядит на руле все в сборе.

1677884 12563954

Всей семьей катаемся и знаем, что сегодня мы очень много времени уделили собственному здоровью, и очень большое расстояние проехали, собственная гордость может спать спокойно, она удовлетворена.
Рекомендую к покупке, особенно если вы любознательны.

Источник

Настройка велокомпьютера

Kak nastroit velokompyuter 0

Велокомпьютер – очень полезный аксессуар, который пользуется большой популярностью у разных велосипедистов. Любителям просто интересно отслеживать ежедневный километраж и другие показатели, а для профессиональных спортсменов велокомпьютер – это средство контроля своего тренировочного процесса.

Но полностью доверять данным велокомпьютера можно только при условии правильной его установки и настройки.

Типы велокомпьютеров

Классифицировать данные аксессуары можно по различным признакам. Но установка на велосипед будет зависеть только от типа подключения к сенсору: проводной или беспроводной.

Первый вид велокомпьютера значительно дешевле. Сенсор соединяется с дисплеем проводком, который необходимо протягивать и фиксировать на вилке и руле.

Его главными минусами является то, что проводка может мешаться велосипедисту, цепляться за ветки и, в случае повреждения провода, велокомпьютер перестанет работать.

Беспроводные компьютеры значительно дороже своих собратьев. Они не только смотрятся лучше, но еще и практичнее проводных. Только и у этих компов есть свои минусы.

Самым главным является необходимость систематической подзарядки сенсора или смены в нем элемента питания. В проводных питание сенсора идет от самого велокомпьютера.

Kak nastroit velokompyuter 1

Так же процесс установки может немного дополняться в зависимости от функциональных возможностей аксессуара. Так, например, если в велокомпьютере предусмотрен подсчет каденса, то потребуется установка сенсоров на шатуны.

Правильная установка

Установку велокомпьютера лучше всего начинать сверху – с установки базы на руль. Именно на крепежную площадку в дальнейшем будет фиксироваться сам велокомпьютер. Устанавливать ее можно либо на сам руль, либо на вынос.

Принципиальной разницы в этом нет, все зависит только от собственных предпочтений. Небольшой плюс в пользу установки компьютера на вынос заключается в том, что в этом месте компьютер будет в большей безопасности.

Кроме этого, может потребоваться перевернуть велосипед кверху колесами и в таком положении на базу не будет никакого давления.

База фиксируется на руле с помощью резинки. Если же ее натяжения недостаточно, чтобы велокомпьютер надежно фиксировался, то можно дополнительно закрепить крепежную площадку с помощью двухстороннего скотча.

Если же жалко марать руль клеем, то можно подложить просто кусочек резины, чтобы исключить скольжение велокомпьютера на руле или выносе.

Kak nastroit velokompyuter 2

Следующий этап – это прокладка провода, если он, конечно же, есть. Перед тем как установить велокомпьютер на велосипед, необходимо прикинуть длину провода.

Если она достаточная, то лучше всего намотать проводок велокомпьютера на гидролинию или тросик переднего тормоза. В таком случае не будет необходимости его фиксировать во многих местах и он не будет мешаться.

Наматывать тросик необходимо до гориллы (место, куда должно крепиться переднее крыло), а затем протягивать на противоположную от тормозного ротора ногу.

Если же длина тросика маленькая, то придется фиксировать его на раме. Важно, чтобы он нигде не болтался и не торчал. С другой же стороны надо оставить зазоры в районе рулевого стакана, чтобы руль мог свободно поворачиваться.

Фиксировать проводок следует в следующих местах:

При такой частоте фиксации провод будет надежно закреплен и не будет болтаться. Важно отметить, что на рулевом стакане фиксировать проводок не нужно.

Заключительный этап установки – крепление сенсора и магнита. Расстояние от оси колеса, на котором должен крепиться сенсор и магнит, необходимо уточнить в инструкции к конкретному велокомпьютеру.

Сенсор должен быть перпендикулярен колесу, а магнит должен ровно «смотреть» на сенсор. Если магнит или сенсор будут отклонены в стороны, то показатели скорости и соответственно километража будут не точные.

Магнит не должен быть слишком близко или слишком далеко от сенсора, в пределах 2-5 мм., но это расстояние тоже следует уточнить в инструкции по эксплуатации.

Kak nastroit velokompyuter 3

Если предусмотрен датчик каденса, то устанавливать его необходимо по аналогии со спидометром. Магнит должен крепиться желательно на левый шатун, а сенсор на трубу рамы: либо нижнюю, либо подседельную, в зависимости от модели.

На этом можно считать, что установка велокомпьютера завершена, но необходима еще и правильная его настройка.

Настройка велокомпьютера

Как настроить велокомпьютер подробно описывается в каждой инструкции. Нельзя рассказать про какой-то универсальный способ и порядок его настройки, поскольку практически каждая модель индивидуальна.

Основным показателем, от которого зависит правильная настройка велокомпьютера – это длина окружности колеса. Узнать ее можно из таблицы, приведенной ниже, так же она должна быть и в инструкции к велокомпьютеру.

Kak nastroit velokompyuter 4

Следует обратить внимание, что надо учитывать не только диаметр колеса, но и ширину покрышки, которая установлена. Ведь зачастую, от ширины зависит и ее высота. Правда, погрешность все-таки существует.

Зависимость ширины покрышки от ее высоты у некоторых производителей разная. Так, например, покрышки Schwalbe немного больше, чем Continental аналогичного размера. Учесть это в таблице практически невозможно. Не смотря на это, погрешность будет крайне малой.

Те, кому нужны максимально точные показания спидометра, могут измерить длину окружности самостоятельно двумя способами. Первый – измерение с помощью нити. Ее необходимо обернуть вокруг по наружному диаметру, т.е. по протектору.

Kak nastroit velokompyuter 5

Второй способ. Необходимо на асфальте и покрышке отметить точку соприкосновения. Затем проехать ровно один оборот, чтобы точка, отмеченная на шине, вновь коснулась асфальта и сделать на нем отметку.

Расстояние на асфальте между двумя точками и будет длинной окружности. Считается, что второй способ более точный, поскольку при езде покрышка деформируется.

Во время настройки стандартно потребуется так же установить дату и время. На велокомпьютерах, с функцией подсчета калорий надо будет указать свой вес, рост, возраст и пол. Так же следует не забыть и про выбор единиц измерения.

Правильное крепление и настройка велокомпьютера – залог точности его показаний. В статье был описан общий порядок установки и настройки, который будет меняться в зависимости от конкретной модели.

Чтобы полностью доверять тому, что показывает велокомпьютер необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией.

Источник

Велокомпьютер стерн как настроить

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2342

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров — по типам подключения к сенсору:

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам — в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера — это, в первую очередь, установка крепёжной площадки — небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное — правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть — размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное — не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Настройка велокомпьютера

Велокомпьютер — очень полезный аксессуар, который пользуется большой популярностью у разных велосипедистов. Любителям просто интересно отслеживать ежедневный километраж и другие показатели, а для профессиональных спортсменов велокомпьютер — это средство контроля своего тренировочного процесса.

Но полностью доверять данным велокомпьютера можно только при условии правильной его установки и настройки.

Типы велокомпьютеров

Классифицировать данные аксессуары можно по различным признакам. Но установка на велосипед будет зависеть только от типа подключения к сенсору: проводной или беспроводной.

Первый вид велокомпьютера значительно дешевле. Сенсор соединяется с дисплеем проводком, который необходимо протягивать и фиксировать на вилке и руле.

Его главными минусами является то, что проводка может мешаться велосипедисту, цепляться за ветки и, в случае повреждения провода, велокомпьютер перестанет работать.

Беспроводные компьютеры значительно дороже своих собратьев. Они не только смотрятся лучше, но еще и практичнее проводных. Только и у этих компов есть свои минусы.

Самым главным является необходимость систематической подзарядки сенсора или смены в нем элемента питания. В проводных питание сенсора идет от самого велокомпьютера.

Так же процесс установки может немного дополняться в зависимости от функциональных возможностей аксессуара. Так, например, если в велокомпьютере предусмотрен подсчет каденса, то потребуется установка сенсоров на шатуны.

Правильная установка

Установку велокомпьютера лучше всего начинать сверху — с установки базы на руль. Именно на крепежную площадку в дальнейшем будет фиксироваться сам велокомпьютер. Устанавливать ее можно либо на сам руль, либо на вынос.

Принципиальной разницы в этом нет, все зависит только от собственных предпочтений. Небольшой плюс в пользу установки компьютера на вынос заключается в том, что в этом месте компьютер будет в большей безопасности.

Кроме этого, может потребоваться перевернуть велосипед кверху колесами и в таком положении на базу не будет никакого давления.

База фиксируется на руле с помощью резинки. Если же ее натяжения недостаточно, чтобы велокомпьютер надежно фиксировался, то можно дополнительно закрепить крепежную площадку с помощью двухстороннего скотча.

Если же жалко марать руль клеем, то можно подложить просто кусочек резины, чтобы исключить скольжение велокомпьютера на руле или выносе.

Следующий этап — это прокладка провода, если он, конечно же, есть. Перед тем как установить велокомпьютер на велосипед, необходимо прикинуть длину провода.

Если она достаточная, то лучше всего намотать проводок велокомпьютера на гидролинию или тросик переднего тормоза. В таком случае не будет необходимости его фиксировать во многих местах и он не будет мешаться.

Наматывать тросик необходимо до гориллы (место, куда должно крепиться переднее крыло), а затем протягивать на противоположную от тормозного ротора ногу.

Если же длина тросика маленькая, то придется фиксировать его на раме. Важно, чтобы он нигде не болтался и не торчал. С другой же стороны надо оставить зазоры в районе рулевого стакана, чтобы руль мог свободно поворачиваться.

Фиксировать проводок следует в следующих местах:

При такой частоте фиксации провод будет надежно закреплен и не будет болтаться. Важно отметить, что на рулевом стакане фиксировать проводок не нужно.

Заключительный этап установки — крепление сенсора и магнита. Расстояние от оси колеса, на котором должен крепиться сенсор и магнит, необходимо уточнить в инструкции к конкретному велокомпьютеру.

Сенсор должен быть перпендикулярен колесу, а магнит должен ровно «смотреть» на сенсор. Если магнит или сенсор будут отклонены в стороны, то показатели скорости и соответственно километража будут не точные.

Магнит не должен быть слишком близко или слишком далеко от сенсора, в пределах 2-5 мм., но это расстояние тоже следует уточнить в инструкции по эксплуатации.

Если предусмотрен датчик каденса, то устанавливать его необходимо по аналогии со спидометром. Магнит должен крепиться желательно на левый шатун, а сенсор на трубу рамы: либо нижнюю, либо подседельную, в зависимости от модели.

На этом можно считать, что установка велокомпьютера завершена, но необходима еще и правильная его настройка.

Настройка велокомпьютера

Как настроить велокомпьютер подробно описывается в каждой инструкции. Нельзя рассказать про какой-то универсальный способ и порядок его настройки, поскольку практически каждая модель индивидуальна.

Основным показателем, от которого зависит правильная настройка велокомпьютера — это длина окружности колеса. Узнать ее можно из таблицы, приведенной ниже, так же она должна быть и в инструкции к велокомпьютеру.

Следует обратить внимание, что надо учитывать не только диаметр колеса, но и ширину покрышки, которая установлена. Ведь зачастую, от ширины зависит и ее высота. Правда, погрешность все-таки существует.

Зависимость ширины покрышки от ее высоты у некоторых производителей разная. Так, например, покрышки Schwalbe немного больше, чем Continental аналогичного размера. Учесть это в таблице практически невозможно. Не смотря на это, погрешность будет крайне малой.

Те, кому нужны максимально точные показания спидометра, могут измерить длину окружности самостоятельно двумя способами. Первый — измерение с помощью нити. Ее необходимо обернуть вокруг по наружному диаметру, т.е. по протектору.

Второй способ. Необходимо на асфальте и покрышке отметить точку соприкосновения. Затем проехать ровно один оборот, чтобы точка, отмеченная на шине, вновь коснулась асфальта и сделать на нем отметку.

Расстояние на асфальте между двумя точками и будет длинной окружности. Считается, что второй способ более точный, поскольку при езде покрышка деформируется.

Во время настройки стандартно потребуется так же установить дату и время. На велокомпьютерах, с функцией подсчета калорий надо будет указать свой вес, рост, возраст и пол. Так же следует не забыть и про выбор единиц измерения.

Правильное крепление и настройка велокомпьютера — залог точности его показаний. В статье был описан общий порядок установки и настройки, который будет меняться в зависимости от конкретной модели.

Чтобы полностью доверять тому, что показывает велокомпьютер необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией.

Как проверить и настроить велокомпьютер

После установки и подключения велокомпьютера столкнулся с проблемой, не меняются показания, т.е., не работает датчик который устанавливается на переднюю вилку велосипеда. Ну и по результату моей работы решил поделиться опытом в настройке и проверке.

Сейчас выпускается много разновидностей велокомпьютеров, проводные, без проводные (блютуз), подключаемые к смартфону (нужна программа для снятия показаний).

Ломаться в велокомпьютере нечему, основных проблем при подключении всего две — нет контакта в гнезде крепления и большое расстояние от магнита до датчика оборотов колеса. Но давайте начнем по порядку, что бы разобраться в Вашей проблеме.

Как работает велокомпьютер

У всех современных велосипедных компьютеров датчик оборотов колеса состоит из постоянного магнита, который крепится на одной из спиц колеса и геркона (установленного на вилке) подключенного к самому велокомпьютеру.

Геркон (герметичный контакт) под воздействием магнитного поля замыкает контакты, что служит сигналом полного оборота колеса.

Чем чаще замыкает контакты геркон, тем выше скорость вращения колеса. Направление вращения не имеет значения, вперед или назад крутите колесо, показаня считываются с геркона одинаково, только частота вращения имеет значение.

Перед установкой велокомпьютера можно проверить его работу.

Как проверить исправность датчика и велокомпьютера

Для проверки соберите свой велокомпьютер, вставьте батарейку. После установки батареи на дисплее должны появиться цифры, как минимум текущее время и обороты (в разных моделях первичные показания могут отличаться), обороты должны быть на 00.

Вставьте велокомпьютер в гнездо крепления до щелчка, затем поднесите несколько раз магнит (должен быть в комплекте) к датчику несколько раз. Если все собрали правильно показания скорости должны изменяться.

Как проверить велокомпьютер

Если показания скорости не меняются, скорее всего проблема в проводе или самом герконе. Это легко проверить, с обратной стороны велокомпьютера есть 2 контакта, которые необходимо кратковременно замкнуть несколько раз, если тут показания на дисплее не меняются — велокомпьютер неисправен.

Если все работает как надо, можно устанавливать велокомпьютер на велосипед.

Особое внимание обратите на расстояние между датчиком и магнитом, если при вращении колеса показания скорости вращения не меняются, значит магнит не достает до геркона, надо уменьшить это расстояние до 4-7мм.

Как правильно настроить велокомпьютер

Для первичной настройки необходимо правильно установить текущее время и размер колеса, согласно инструкции.

Если размер колеса указан неверно, показания велокомпьютера будут недостоверны.

Как правильно выставить размер колеса на велокомпьютере

Так повелось, что размеры велоколес измеряются в дюймах (2,54 см). На многих велосипедных компьютерах необходимо указать длину окружности колеса для правильной его работы. Можно просто воспользоваться таблицей:

Но сказать по правде, самый точный способ — измерить рулеткой длину окружности. Отметьте на полу точку отсчета, установите ниппель колеса на эту точку и прокатите велосипед вперед, отметив полный оборот колеса, затем измерьте расстояние между точками. Это самый достоверный способ, т.к. длина окружности зависит от размера покрышек, давления в шинах и размера самого колеса.

В моем случае размер колеса 26 дюймов после измерения оказалось что значение не соответствует таблице, больше на 1,7 см. Установив его я больше ничего не делал, остальное компьютер считает сам. Возможно Вам, ещё придется переключить показания в метрическую систему.

Источник

С какой скоростью двигается велосипед? Этот вопрос интересует не только спортсменов, но и простых обывателей. Как правило, производители байков не комплектуют модели спидометрами. Однако на данный момент велосипедисты при желании могут приобрести такое измерительное устройство. К счастью, ассортимент позволяет. Остается лишь разобраться в том, как установить спидометр на велосипед и правильно настроить его. Об этом и пойдет речь сегодня.

Велокомпьютер: краткая характеристика

Велосипедный компьютер

Велосипедный компьютер – это устройство, которое дает ответы на 3 популярных вопроса:

  1. С какой скоростью я еду?
  2. Какое расстояние я уже проехал?
  3. Сколько времени потрачено на поездку?

Помимо этого, некоторые велокомпьютеры отображают и другие параметры (температура воздуха и атмосферное давление, количество потраченных калорий и т.д.), а продвинутые модели оснащены функцией GPS, что позволяет загружать карты маршрутов.

Велокомпьютеры делятся на две категории:

  1. проводные;
  2. беспроводные.

Разумеется, главное отличие между ними – способ передачи информации. Беспроводные модели передают сигнал посредством радиоканала. Разберемся в том, как правильно установить велокомпьютер на велосипед и настроить спидометр в соответствии с моделью устройства.

Как правило, все необходимое для монтажа идет в комплекте с оборудованием. Это стяжки или резинки, двусторонний скотч, а также подробная инструкция по установке велокомпьютера. Если вы купили б/у спидометр или приобрели устройство в небезызвестном китайском магазине, то пошаговое руководство о том, как поставить спидометр на велосипед, вам точно не помешает. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как установить и настроить проводной велосипедный спидометр. Данное руководство подходит также и для велосипеда sb 318.

Основные этапы установки

установка велосипедного компьютера

В целом, установить велокомпьютер самостоятельно может каждый. Главное – не торопиться, а последовательно выполнять все действия и не спешить. Процесс установки велокомпьютера можно условно разделить на несколько этапов.

Чтобы все сделать правильно, следует подробно описать каждый из вышеуказанных моментов. На самом деле установить электронный спидометр на велосипед не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что в комплекте к прибору прилагается подробная инструкция с картинками. Если же вы являетесь счастливым обладателем велокомпьютера, купленного на Алиэкспресс, то пошаговая инструкция вам будет кстати.

Установка крепежной площадки

Возможные варианты размещения:

  • на выносе;
  • по центру;
  • на грипсах.

Наиболее распространенное место для крепления – центральная часть рулевого узла. Закреплять велокомпьютер с большим монитором практичней на выносе, но при этом дискомфорт будет ощущаться при переноске велосипеда. На краю грипсы дисплей можно нечаянно зацепить рукой. Но большинство велосипедистов предпочитает именно это место, поскольку так легче управлять прибором и следить за поступающей информацией по ходу движения.

Для надежного крепления используют специальные жгуты, находящиеся в комплекте с устройством. Можно также установить дополнительную резиновую подкладку, предотвращающую скольжение площадки и падение велокомпьютера.

Установка магнита

Установка магнита

Это очень важный и ответственный этап, поскольку от правильности выполнения всех действий зависит работоспособность велокомпьютера и достоверность транслируемой им информации. Систему нужно установить на расстоянии около 100 мм от оси колеса. Датчик крепят на вилку как можно ближе к втулке и фиксируют хомутом так, чтобы он был повернут к магниту. Магнит закрепляют на спице. Его следует затягивать до упора, чтобы по ходу движения он не мог сместиться в сторону или оторваться.

Прокладка провода

Не менее ответственный этап, от которого также зависит правильная работа велокомпьютера. Провода необходимо расположить и подключить так, чтобы они не мешали во время движения или ремонта. Они должны лежать достаточно свободно, без изломов и перегибов. Алгоритм прокладки выглядит следующим образом:

  1. Определиться с длиной: расстояние от вилки до основного блока с монитором (без натяжения) + 10% для запаса.
  2. Теперь необходимо завинтить контакты на площадке блока.
  3. Остается лишь проложить провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

Пуская провод по рулевой колонке, следует обязательно делать небольшой напуск в области велосипедной рамы, чтобы шнур не рвался при сильном повороте руля. Крепить провод желательно с помощью жгутов. Прокладка провода по тормозному пути – наиболее предпочитаемый вариант, поскольку в данном случае уже учтены все напуски. Оборачивать провод вокруг троса нежелательно, но некоторые велосипедисты делают это ради эстетичности и надежности. В данном случае закрепить провод можно обычной изолентой.

Настройка велосипедного спидометра

Заключается в введении параметров колеса и настройке времени. Желательно достать все элементы питания, если они были в комплекте (это нужно для того, чтобы сбросить заводские настройки).

Длина окружности колеса

Измерить можно нескольким способами:

  1. Швейной лентой. Прикладываем ее к покрышке и фиксируем значение (в компьютер вносится значение в миллиметрах).
  2. Веревкой. Также прикладываем к покрышке, делаем отметку на веревке и измеряем рулеткой получившееся расстояние.
  3. Отметкой на колесе. Мелом или карандашом делаем насечку и прокатываем колесо на ровной поверхности один раз, после чего замеряем получившееся расстояние.

Есть еще один постой способ: посмотреть маркировку колеса, а затем сравнить показатель с данными таблицы, которую можно найти практически в каждой инструкции к спидометру. Пример такой таблицы для наглядности:

таблица маркировки колес

Данный способ измерения имеет свои недостатки: дело в том, что разные производители велосипедных покрышек по-разному определяют ширину шин. Например, 2.1 от Schwalbe немного шире, чем аналогичный размер у Continental. В результате размер окружности будет отличаться, что скажется на достоверности показаний спидометра.

Вводя полученные размеры, будьте готовы к тому, что измерительный прибор будет немного врать. Есть один фактор, благодаря которому возможна погрешность в измерениях. Когда вы меряете длину окружности колеса швейной лентой или веревкой, то не учитываете, что при езде покрышка будет немного прогибаться под весом велосипедиста. А это – несколько миллиметров, которые искажают результат.

Оптимальный способ измерения окружности колеса: начертить мелом тонкую линию поперек покрышки, сесть на велосипед и проехать несколько метров по сухому асфальту. На дороге останутся четкие следы от мела, а расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

Основные обозначения

Любая модель велокомпьютера отличается количеством функций. Тем не менее, основные параметры выделить можно. Чтобы не запутаться в обозначениях, приводим список наиболее распространенных из них и рассказываем, что они значат:

  • SPD или SPEED – скорость велосипедиста в текущий момент.
  • AVG или AVS – средняя скорость движения.
  • TM или TIME – общая продолжительность движения.
  • DST – дистанция (общее расстояние после сброса).
  • ODO – общая дистанция или пробег.

На экране также может отображаться атмосферное давление, температура воздуха, количество потраченных килокалорий (нужно вводить вес велосипедиста), а также карты, навигация и другие параметры, в зависимости от конкретной модели спидометра.

Некоторые велокомпьютеры оснащены достаточно полезной функцией: они оповещают сигналом о необходимости проведения технического обслуживания. Пользователь сам может задать значение, введя необходимый километраж для срабатывания сигнала.

Устранение неполадок

Казалось бы, вы правильно установили и надежно закрепили велокомпьютер, аккуратно провели провода и закрепили датчики, ввели основные показатели, но что-то идет не так: устройство работает некорректно.

К наиболее распространенным неполадкам относятся расхождения в показаниях велокомпьютера и собственных подсчетах. Возможная причина – смещение магнита. Чтобы исключить этот фактор, нужно приподнять переднее колесо и провести магнитом вблизи датчика, параллельно наблюдая за тем, что происходит на экране компьютера. Если данные отображаются некорректно, следует исправить положение магнита.

Спидометр не включается

Необходимо проверить батарейки и только потом провести более глубокую диагностику. Проблема в том, что большинство моделей велокомпьютеров сбрасывают все настройки при истощении элементов питания. В этом случае придется вводить все данные заново.

Если причина, на ваш взгляд, явно не в батарейках, следует отдать велокомпьютер в мастерскую по гарантии.

Искажение показателя скорости

Искажение показателя скорости

В определенный момент велосипедист может заметить странное поведение велокомпьютера: скорость на ровном участке дороге может подпрыгнуть до 90 км/час или упасть до нуля при приличном разгоне. Возможно, причина кроется в севших батарейках. Но не лишним будет убедиться, что расстояние между магнитом и датчиком не изменилось (это может происходить после езды по снегу, грязи, высокой траве и т.д.).

Заключение

Велокомпьютер – полезное устройство. Установить и настроить его не так сложно, если ответственно подойти к выполнению каждого этапа, а изучать его показатели весьма интересно. Измерительное устройство позволяет получать важную информацию во время движения, поэтому имеет смысл приобретать по-настоящему качественную и многофункциональную модель велокомпьютера. Кстати, некоторые велосипедисты отмечают, что установить механический спидометр гораздо тяжелее, чем современные электронные модели.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Велокомпьютер Assize AS-880 предназначен для измерения скорости, пробега и времени в пути велосипедов с колесами диаметром от 5 до 31 дюйма (13-78 см), измеряет и отображает на экране следующие параметры:

Параметр Отображение Символ
1 Текущая скорость 0-99,9км/ч или 0-99,9миль/ч скорость
2 Общий пробег 0-9999,9 км или миль ODO
3 Время в движении 0-9:59:59 час:мин:сек TM
4 Пройденная дистанция 0-999,99 км или миль DST
5 Максимальная скорость 0-99,9км/ч или 0-99,9миль/ч MAS
6 Средняя скорость 0-99,9км/ч или 0-99,9миль/ч AVS
7 Реальное время 0-24час Часы
8 Частота вращения колеса 0-3600 Об/мин (обороты в минуту) RPM
9 Затраченная энергия 0-999,9 ккал KCAL
10 Время дистанции (секундомер) 0-9:59:59,99 час:мин:сек секундомер

Велокомпьютер «AS-880» имеет следующие дополнительные функции:
1.Режим SCAN, позволяющий последовательно просматривать все данные.
2.Автоматическое отключение питания через 2 минуты после остановки для продления срока службы батарейки.
3.Автоматическое прекращение отсчета времени ТМ при остановке.

Подробнее об этих и других функциях в новом окне.

МОНТАЖ

Датчик представляет собой залитый в пластмассу геркон, имеющий стеклянный корпус. Слишком сильная затяжка монтажного хомутика приводит к повреждению датчика!
Закрепите датчик на правой трубе передней вилки велосипеда широким хомутиком, подложив резиновую прокладку. На спице с правой стороны переднего колеса закрепите магнит так, чтобы при вращении колеса он проходил возле датчика на уровне надписи SENSOR с зазором 2-3 мм. Закрепите основание компьютера на руль велосипеда. Узкими хомутиками прикрепите провод датчика. Вставьте велокомпьютер в направляющие основания до щелчка. В устройстве используется батарейка AG13 (LR44) напряжением 1,5v. Она расположена под крышкой с тыльной стороны велокомпьютера.

НАСТРОЙКА

Измерьте расстояние от земли до верхней точки (диаметр) переднего колеса вашего велосипеда в сантиметрах. Полученное значение разделите на 2,54 и округлите до целого числа. Можно взять данные из таблицы. Нажимая кнопку «MODE» войдите в режим ODO. Нажмите кнопку «SET/RESET». Появится мигающее значение размера колеса запрограммированное ранее. Снова нажимайте кнопку «SET/RESET» до установки вычисленного вами значения. Для выбора единицы измерения скорости нажмите кнопку «MODE» и, нажимая кнопку «SET/RESET», выберите Km/h. По истечении 3 секунд после нажатия любой кнопки компьютер возвращается в режим ODO. Для настройки текущего времени в режиме Часы нажмите кнопку «SET/RESET» и повторным нажатием этой кнопки выставьте МИНУТЫ. Затем нажмите кнопку «MODE» и нажатием кнопки «SET/RESET» выставьте ЧАСЫ. По истечении 3 секунд после нажатия любой кнопки компьютер возвращается в режим Часы. Ваш велокомпьютер готов к работе.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

При начале движения велокомпьютер автоматически включает спидометр и начинает отсчет времени и пройденной дистанции. Для замера времени и дистанции нужно при пересечении стартовой линии обнулить счетчики TM и DST. Для этого в момент начала отсчета в любом из режимов: TM, DST или AVS нажмите кнопку «SET/RESET». При остановке отсчет прекращается, а при дальнейшем движении, например, после привала, продолжается. Значения максимальной скорости обнуляются нажатием кнопки «SET/RESET» в режиме MAS. Количество затраченных калорий обнуляется нажатием кнопки «SET/RESET» в режиме CAL. Во время движения велосипеда в верхней части экрана отображается текущая скорость, а в нижней по вашему выбору: время в пути, пройденная дистанция, максимальная достигнутая скорость, средняя скорость, общий пробег, текущее время, количество затраченных калорий. В режиме SCAN все эти данные последовательно выводятся на экран вместе с соответствующими символами. Режимы отображения данных меняются нажатием кнопки «MODE».

СЕКУНДОМЕР

Для выхода в режим секундомера коротко нажимайте кнопку “MODE” до тех пор, пока не появится символ секундомер. Для обнуления показаний секундомера нажмите и удерживайте 3 секунды кнопку «SET/RESET». В момент старта нажмите кнопку «SET/RESET» для запуска отсчета, а при пересечении финишной черты нажатием кнопки «SET/RESET» остановите секундомер. В верхней строке экрана отображаются сотые доли секунды.
Для контроля скорости и других данных используйте кнопку «MODE». В отличие от времени ТМ отсчет секундомера продолжается и во время остановки.

ВНИМАНИЕ

СОХРАНИТЕ ЭТУ ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
НЕ НАЖИМАЙТЕ КНОПКИ ПОД ДОЖДЕМ.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВЕЛОКОМПЬЮТЕР НА СОЛНЦЕПЁКЕ.
НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ДЛЯ ЧИСТКИ РАСТВОРИТЕЛИ, СПИРТ ИЛИ БЕНЗИН.

При покупке проверяйте работоспособность устройства с подключенным датчиком, поднося и удаляя магнит к надписи SENSOR на корпусе датчика.
Не допускайте поворот руля велосипеда на угол более 90 градусов во избежание чрезмерного натяжения и обрыва кабеля датчика велокомпьютера.

ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ ВЫЗВАННЫХ МЕХАНИЧЕСКИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ УСТРОЙСТВА ПРЕТЕНЗИИ ТОРГУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

НЕИСПРАВНОСТЬ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нет индикации скорости 1. Если компьютер не реагирует на замыкание контактов с тыльной стороны — выньте батарейку и через 5 сек вставьте, соблюдая полярность, обратно.
2. Проверьте состояние кабеля и взаимное расположение датчика и магнита. Середина датчика нечувствительна к магниту.
Темный экран Перегрев устройства на солнце. Уберите компьютер с солнцепека
Низкая контрастность изображения Замените батарейку
Прикосновение к корпусу устройства вызывает сбои. Выполните п.1. Перед прикосновением к велокомпьютеру снимайте заряд статического электричества, дотронувшись неокрашенных металлических частей велосипеда

Велокомпьютер для электровелосипеда LCD8H (24V/36V/48V)Велокомпьютер электровелосипеда – это полезное дополнение, благодаря которому повышается функциональность байка и комфорт его использования. Панель управления с LED или LCD экраном выдает информацию о работе электронных компонентов велосипеда. По данным на дисплее легко контролировать текущую скорость движения, расстояние пробега, уровень заряда АКБ, температуру мотора и другие параметры.

Типы велокомпьютеров

На электро велосипеды устанавливают бортовые компьютеры разных типов:

  • с монохромным и светодиодным экраном прямоугольной, квадратной или круглой формы;
  • с рабочим напряжением 24, 36 или 48 В;
  • с кнопками управления, выносным джойстиком или сенсорным дисплеем;
  • с простейшим функционалом и дополнительными опциями – 5-уровневой индикацией заряда, GPS навигацией, биометрическими датчиками и т.д.

Велокомпьютеры всех конфигураций имеют схожее устройство, работают по одному принципу и совместимы с контроллерами разнообразных моделей. Базовые функции у них одинаковы. Большинство моделей имеет ударопрочный влагостойкий корпус, компактные размеры и четкое отображение информации на экране. Но для корректного отображения данных важна правильная настройка дисплея.

Принцип измерения пробега и скорости

Скорость движения и расстояние пробега электрического велосипеда могут измеряться 2 способами:

  1. С учетом диаметра колеса и числа оборотов за единицу времени. Для расчета скорости длина окружности колеса умножается на количество оборотов и делится на время. По этому принципу работают практически все спидометры – и автомобильные, и велосипедные. На колесе е-байка фиксируется магнит, а на вилке рядом с ним – датчик. Он срабатывает при приближении магнита, а выносной модуль подсчитывает и выводит результаты.
  2. С использованием GPS. Этот метод можно реализовать с помощью смартфона.

Комплектация бортового компьютера

Велокомпьютер для электровелосипеда LCD9 (24V/36V/48V)В комплекте с велокомпьютером кроме вычислительного модуля идут стяжки, крепления, магнит на колесо, геркон на вилку и батарейка. Дополнительно могут поставляться датчики, устанавливаемые на шатуны и раму. Такие модели бортовых компьютеров кроме скорости движения и расстояния пробега рассчитывают каденс (интенсивность вращения педалей) и дают рекомендации по изменению передачи.

Магнит крепится на спицах маленькими стяжками. Геркон и провод к велокомпьютеру фиксируются на вилке. Батарейка помещается в вычислительный модуль. Дисплей крепится на руль. После установки выполняется настройка дисплея электровелосипеда.

Как настроить компьютер на электровелосипеде?

При включении бортовой компьютер просит ввести размер колеса. Длины окружностей для всех стандартных колес рассчитаны и обычно приводятся в инструкции к велокомпьютеру или на коробке. Размеры колес указываются на боковой поверхности шин в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). Для расчета длины окружности колеса умножаем его диаметр на 3,14.

Для настройки параметров нужно войти в начальное меню, ввести диаметр колеса, формат отображения скорости (км/ч или мили) и ограничение скорости. Особенности входа в меню настроек зависят от конфигурации бортового компьютера.

После введения параметров и выполнения настроек в начальном меню желательно сделать тестовый заезд на известной дистанции и проверить показания велокомпьютера. Также можно сопоставить данные бортового компьютера с показаниями GPS-трекера или спидометра на смартфоне.

Инструкция по настройке дисплеев серии KT-LCD

Велокомпьютер для электровелосипеда LCD3 Julet (24V/36V/48V)Рассмотрим принцип настройки бортового компьютера электровелосипеда на примере моделей KT-LCD. Чтобы приступить к настройкам, нужно включить экран нажатием средней кнопки (вкл./выкл.) и сразу же зажать 2 остальные кнопки. Их нужно удерживать, пока на экране замигают цифры.

Затем необходимо выставить параметры, используя кнопки «вверх» и «вниз». Для перехода по меню ненадолго нажмите среднюю кнопку. Если нажать ее надолго, выйдите в обычный режим. После корректировки базовых параметров следует 2 уровень настроек. На него выходим аналогично – зажимаем 2 крайние кнопки.

2 уровень – настраиваем параметры Р

Режим

Что настраиваем?

Особенности

Р1

Характеристики мотора.

Значение Р1 может составлять от 1 до 255. Рассчитывается умножением передаточного числа редуктора на число магнитов. Результат округляем до целого числа в сторону уменьшения (десятые отбрасываем).

Р2

Импульсный сигнал, от которого зависит интенсивность вращения колеса.

Значение Р2 может составлять от 1 до 6 – по числу магнитов, которые находятся в электромоторе и проходят около датчика скорости за 1 оборот.

Р3

Управление мощностью или скоростью.

При Р3=1 настраивается 5-уровневое управление мощностью, а при Р3=0 – 5-уровневое управление скоростью. Например, при бортовом напряжении 48 В получаем разгон до 12 км/ч на 1 скорости, до 20 км/ч на 2-й, до 28 км/ч на 3-й, до 35 км/ч на 4-й и до максимума при Assist=5.

Р4

Особенности включения.

Чтобы управление ручкой газа включалось вслед за вращением педалей (при условии работы PAS), выбираем Р4=1. Чтобы можно было стартовать независимо от педалирования, выбираем Р4=0.

Р5

Отображение мощности.

При бортовом напряжении 48 В составляет 14.

3 уровень – настраиваем параметры С

Чтобы перейти к следующему уровню настроек LCD дисплея, вновь зажимаем 2 крайние кнопки.

Режим

Что настраиваем?

Особенности настройки

С1

Характеристики датчика мощности.

Если датчик PAS установлен слева на каретке (классический вариант, прямое вращение) – выбираем параметры 00, 01, 02. Если же датчик расположен под звездой справа на каретке (обратное вращение), выбираем значения 05, 06, 07.

С2

Сдвиг фаз электромотора при использовании синусоиды.

Может составлять от 0 (стандартное значение) до 7. Ненулевые значения устанавливают в случае особой фазы.

С3

Значения PAS, устанавливаемые при включении контроллера.

0–5 – если хотите настраивать PAS при каждом включении.

8 – для восстановления предыдущего значения, используемого до выключения электровелосипеда.

С4

Блок управления.

Если на предыдущем уровне настроек выбрали Р4=0 (работа ручки газа независимо от педалирования):

С4=0 – чтобы стартовать с места;

С4=1 – чтобы установить для ручки газа ограничение 6 км/ч;

С4=2 – чтобы задать другой скоростной лимит;

С4=3 – чтобы задать нулевую скорость;

С4=4 – чтобы скоростной лимит от ручки газа зависел от передач PAS.

Если выбран режим Р4=1 (работа ручки газа в процессе педалирования):

С4=0 – без старта с места;

С4=1 – чтобы установить для ручки газа ограничение 6 км/ч до начала педалирования;

С4=2 – без быстрого старта, с заданием на ручке газа скоростного ограничения;

С4=3 – чтобы установить скоростной лимит 6 км/ч при езде без педалей и не ограничивать ее в режиме педалирования;

С4=4 – чтобы скоростное ограничение от ручки газа зависело от передач PAS.

С5

Предельный ток контроллера.

00 – 100% ток и сверхплавный старт;

01 – 100% ток и плавный старт;

02 – 100% ток и старт с незначительной задержкой;

03 – половина максимального значения;

04 – 67% от предельного тока;

05 – 75%;

06 – 80%;

07 – 84%;

08 – 87%;

09 – 91%;

10 – 100%.

С6

Интенсивность подсветки экрана.

Усредненное значение – 3.

С7

Круиз-контроль.

Для его включения выбираем С7=1. Для его активации при езде достаточно зажать на несколько секунд нижнюю кнопку, чтобы на экране возникла литера С.

С8

Отображение рабочей температуры электромотора.

Для включения этой опции выбираем С8=1.

С9

Пароль включения.

Чтобы не пришлось менять прошивку велокомпьютера при утрате пароля, лучше выбрать С9=0 (использование устройства с выключенным паролем).

С10

Восстановление настроек.

Выбираем С10=n. Для сброса настроек – y.

С11

Совместимость с ранними версиями.

Для полной совместимости выбираем С11=0.

С12

Umin контроллера.

38 V – 0;

38,5 V – 1;

39 V – 2;

39,5 V – 3;

40 V – 4;

40,5 V – 5;

41 V – 6;

41,5 V – 7.

Для увеличения дальности пробега устанавливаем меньшие значения, а для продления ресурса АКБ – С12=7.

С13

Рекуперация энергии при торможении.

В неактивном состоянии: С13=0.

С14

Степень помощи электромотором при работе PAS.

Assist

1

2

3

4

5

C14=1

низкая

6%

17%

30%

45%

100%

C14=2

средняя

12%

22%

40%

55%

100%

C14=3

высокая

17%

30%

45%

66%

100%

4 уровень – настраиваем параметры L

Чтобы перейти на следующий уровень настроек, еще раз зажимаем и удерживаем несколько секунд 2 кнопки: «вверх» и «вниз». В некоторых версиях прошивки LCD дисплеев этот уровень уже не предусмотрен.

Режим

Что настраиваем?

Особенности настройки

L1

Нижняя граница напряжения.

0 – автоматически;

1 – 20 V;

2 – 30 V;

3 – 40 V.

L2

Коэффициент увеличения числа Р1 для электромоторов с большими оборотами.

В стандартном варианте L2=0.

L3

Работа электромоторов без датчиков холла (возможна не со всеми контроллерами).

0 – функционирование без датчиков холла;

1 – работа с датчиками холла (стандартный вариант).

L4

Время выключения неактивного экрана.

Можно выбрать от 5 минут до 2 часов.

Предлагаем к прочтению еще одну познавательную статью из блога VoltBikes – о том, как самому собрать электросамокат.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция к соковыжималке scarlett sc 012
  • Инструкция к советской вафельнице с рецептами
  • Инструкция к собаке роботу дюк
  • Инструкция к смекте порошку как разводить
  • Инструкция к смартфону самсунг галакси а 03 с

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии