Инструкция к тесту по литературе

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку

«Проверочная работа по русскому языку (литературе)»

Итоговое тестирование по русской литературе за курс 9 класса

Целью данного тестирования является проверка уровня усвоения материала по литературе девятиклассниками.

Тест позволит школьникам проверить свои знания и умения, полученные в учебном году, а учителям — оценить степень достижения требований образовательных стандартов выпускниками общеобразовательной школы и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Данный тест составлен по учебнику Литература. 9 класс. В 2 ч.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина, Е.Н. Колокольцев; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. — 14-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2014. — 282, [6] с.: ил.

Инструкция к тесту

Работа включает 20 тестовых заданий с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов.

Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов (а, б, в, г). Ответ запишите следующим образом: 1г, 2а, 3б и т.п.

Контрольно-измерительный материал

Тест по литературе для учащихся 9-ых классов

1. Один из древнейших жанров русской литературы

а) роман

б) летопись

в) эпос

г) статья

2. Автор «Слова о полку Игореве»

а) Ломоносов М.В.

б) Пушкин А.С.

в) коллектив авторов

г) нет правильного ответа

3. Направление, которое в русском искусстве 30-х годов XVIII века становится основным

а) классицизм

б) романтизм

в) сентиментализм

г) реализм

4. Вклад Ломоносова в развитие литературы

а) создание эпистол

б) основание славяно-греко-латинской академии

в) реформа русского стихосложения

г) разработка теории реализма

5. Укажите верное утверждение

а) как писатель, А.Д. Кантемир работал в самых различных жанрах, но главным из них был рассказ.

б) Г.Р. Державин сделался знаменитым после публикации оды «Фелица».

в) А.П. Сумароков стоял у истоков русского театра.

г) отсутствие сатирической направленности в творчестве Д.И. Фонвизина.

6. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат данные слова: «Вот злонравия достойные плоды»?

а) Простаковой

б) Правдину

в) Митрофану

г) Стародуму

7. Направление в литературе, которое имеет следующую особенность: культ чувств, а не разума.

а) классицизм

б) реализм

в) сентиментализм

г) лирика

8. Какое утверждение не имеет отношение к творчеству Н.М. Карамзина?

а) Н.М. Карамзин стал первым представителем реализма.

б) Белинский называет литературную деятельность Карамзина подвигом.

в) Главная книга Н.М. Карамзина — «История государства Российского».

г) Н.М. Карамзин писал стихи, художественную прозу, статьи.

9. Как называют начало XIX века?

а) серебряный век

б) золотой век

в) железный век

г) бронзовый век

10. Укажите верное мнение о Грибоедове А.С.

а) «Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек» (М.В. Ломоносов)

б) «А.С. Грибоедов был одним из первых теоретиков классицизма» (В.И. Федоров)

в) «Наиболее известная грибоедовская примета — очки, за которыми на разных портретах — то лик холодный, надменный, иронический, то — весёлый, растрёпанный, беспомощный» (Н.Я. Эйдельман)

г) «Грибоедовым началась новая эпоха русской литературы» (В.Г. Белинский)

11. Первоначальное название комедии «Горе от ума».

а) А судьи кто?

б) Судьба Чацкого

в) Мильон терзаний

г) Горе уму

12. Излюбленный жанр В.А. Жуковского.

а) баллада

б) комедия

в) ода

г) послание

13. Произведение А.С. Пушкина

а) «Сказка о царе Берендее»

б) Сказка «Премудрый пескарь»

в) «Сказка о медведихе»

г) «Сказка о царевиче Хлоре»

14. Жанр произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

а) поэма

б) роман в стихах

в) повесть

г) трагедия

15. О каком герое А.С. Пушкина «свет решил, что он умён и очень мил»?

а) Ленский

б) Зарецкий

в) Ларин

г) Онегин

16. В каком стихотворении М.Ю. Лермонтов отразил мрачное предчувствие своего будущего?

а) «Сон»

б) «Пленный рыцарь»

в) «Монолог»

г) «Поэт»

17. Закончите фразу, произнесённую Печорину Верой, героиней романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»

а) любви
б) страдания
в) веры
г) счастья

18. Какой вариант ответа правильно воспроизводит последовательность в изображении деградации помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?

а) Плюшкин, Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Манилов.

б) Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Коробочка, Плюшкин.

в) Ноздрёв, Манилов, Коробочка, Собакевич, Плюшкин.

г) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин.

19. Писатель, особую роль сыгравший в развитии русской литературы ХХ века

а) В. Маяковский

б) Д.И. Фонвизин

в) М. Горький

г) У. Шекспир

20. Какая тема присутствует в творчестве С. Есенина и А. Блока?

а) тема Родины

б) тема человека и вещи

в) тема свободы

г) тема времени и пространства

Ответы:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

б

г

а

в

б

г

в

а

б

в

г

а

в

б

г

а

б

г

в

а

Инструкция по проведению тестирования по литературному чтению для начальных классов

(3 класс)

Для учителя:

1.Цель создания теста – проверка остаточных знаний по разделу «Твоя книжная полка» из курса «Литературное чтение» (3 класс, IV четверть)

2. Итог прохождения учеником теста выставляется в виде отметки в журнал

3. В ходе теста ученики демонстрируют знание басен, стихотворений, рассказов, сказок, а так же биографии писателей и поэтов

4. Тестирование выполняется в индивидуальном порядке, без использования справочной литературы

5. По окончании теста ученик показывает «окно» с набранными баллами учителю, в противном случае тест считается не пройденным, в журнал автоматически заносится отметка «неудовлетворительно»

6. Время прохождения теста – 35 минут

Для ученика:

1. Тест состоит из 15 заданий

2. Время выполнения теста – 35 минут

3. Система оценки (за верный ответ):

— на альтернативный ответ – 1 балл

— с множественным выбором – 2 балла

— на восстановление – 3 балла

— на соответствие – 4 балла

Для получения отметки:

«отлично» — не менее 14 заданий

«хорошо» — 10 – 13 заданий

«удовлетворительно» — 7 – 9 заданий

4. В тест включены задания 4 видов:

А. Задания с альтернативным ответом – это задания, к которым предложены 2 варианта ответа (да / нет). Из двух вариантов необходимо выбрать верный и поставить метку в соответствующей ячейке. Таких заданий в тесте 2 (13%)

Б. Задания с множественным выбором ответа – это задания, к которым предложены 4 варианта ответа. Из четырех вариантов необходимо выбрать верный и поставить метку в соответствующей ячейке. Таких заданий в тесте 9 (60%)

В. Задания на восстановление последовательности – это задания, в которых необходимо расставить по предложенному порядку варианты ответов.

В тесте одно задание (7%)

Г. Задания на соответствие – это задания, в которых необходимо установить соответствия между элементами, стоящими в левой и правой группах. Таких заданий в тесте 3 (20%)

Спецификация тестовых заданий по литературному чтению для начальных классов

(3 класс)

1. Цель создания теста – проверка остаточных знаний по разделу «Твоя книжная полка» из курса «Литературное чтение» (3 класс, IV четверть)

2. Документы, использованные при создании тестовых заданий:

— государственный стандарт II поколения;

— «Родная речь» (М.В.Голованова, В.Г.Горецкий; Л.Ф.Климанова;

3 класс, 1 и 2 части);

— «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (БЭКМ),

www.KM.ru

3. Тест состоит из 15 заданий, субтестов нет

4. Формы заданий теста:

— с множественным выбором – 9 (60%)

— на альтернативный ответ – 2 (13%)

— на восстановление – 1 (7%)

— на соответствие – 3 (20%)

5. Вес тестовых заданий:

— на альтернативный ответ – 1 балл

— с множественным выбором – 2 балла

— на восстановление – 3 балла

— на соответствие – 4 балла

6. Рекомендованное время выполнения теста – 35 минут (+/ — 5):

— на альтернативный ответ – 1 минута

— с множественным выбором – 2 минуты

— на восстановление – 3 минуты

— на соответствие – 4 минуты

7. Соотношение заданий:

№ п/п ЗУН (планир). Содержание разделов Сумма

I

(7%) II

(20%) III

(20%) IV (53%)

1 А 1 2 1 4 8

2 B — — — 1 1

3 C — 1 2 3 6

4 D — — — — —

Итог: 1 3 3 8 15

А – знание

В – логика

С – внимание (наблюдательность)

D – нет

I – басни

II – стихотворения

III – биография писателя

IV – сказки и рассказы

8. Задания расположены в порядке возрастания уровня сложности

Тестовые задания по литературному чтению для начальных классов

(3 класс)

  1. Установите соответствие между героями басен И.А.Крылова:

1. Слон; 2. Лебедь; 3. Мартышка; 4. Ворона; а. Осёл; б. Щука; в. Моська; г. Лисица:

А. 1в 2б 3в 4г

Б. 1а 2б 3в 4г

В. 1г 2б 3в 4а

Г. 1а 2в 3б 4г

2. К виду фольклора относится:

А. Стихотворение

Б. Потешка

В. Повесть

Г. Романс

3. Имя героини рассказа К.Г.Паустовского «Стальное колечко»:

А. Танюша

Б.Настенька

В.Варюша

Г.Алёнка

4. Автор «Приключений Тома Сойера»:

А. Г.Х.Андерсен

Б. Марк Твен

В. Джонатан Свифт

Г. Распе Эрих

5. Старик Кокованя – это герой сказки:

А. «Стальное колечко»

Б. «Серебряное копытце»

В. «Малахитовая шкатулка»

Г. «Сказка о потерянном времени»

6. Стихотворение Б.А.Слуцкого называется «… в океане»:

А. Акулы

Б. Пираты

В. Птицы

Г. Лошади

7. Установите соответствие между именем и фамилией писателей:

1. Крылов; 2. Паустовский; 3. Маршак; 4. Толстой; а. Лев Николаевич;

б. Иван Андреевич; в. Константин Георгиевич; г. Самуил Яковлевич:

А. 1в 2а 3г 4б

Б. 1в 2б 3г 4а

В. 1б 2в 3г 4а

Г. 1а 2б 3в 4г

8. Настоящая фамилия поэтессы А.А.Ахматовой – Горенко:

А. Да

Б. Нет

9. А.С.Пушкин назвал «подругой дней суровых»:

А. Бабушку

Б. Маму

В. Няню

Г. Сестру

10. Володя и Чечевицын из рассказа А.П.Чехова «Мальчики» собирались уехать в:

А. Индию

Б. Калифорнию

В. Мексику

Г. Австралию

11. Восстановите порядок следования царских желаний в сказке «Конёк-Горбунок»:

1. Жар-птица; 2. Купание в котлах; 3. Покупка лошадей; 4. Царь – девица

А. 1234

Б. 4321

В. 3214

Г. 3142

12. Установите соответствие между названием сказки и её автором:

1. «Серая Шейка»; 2. «Кот-ворюга»; 3. «Сказка о потерянном времени»; 4. «Миллион и один день каникул»; а. Е.С.Велтистов; б. Е.Л.Шварц;

в. Д.Н.Мамин-Сибиряк; г.К.Г.Паустовский:

А.1а 2б 3в 4г

Б. 1г 2а 3в 4б

В. 1а 2в 3г 4б

Г. 1в 2г 3б 4а

13. Имя героини «Серебряного копытца» Дарёнка:

А. Да

Б. Нет

14. Французскую девочку в рассказе В.В.Набокова «Первая любовь» звали:

А. Александра

Б. Лилия

В. Колетт

Г. Амелия

15. В рассказе К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» главным героем является знаменитый композитор:

А. Эдвард Григ

Б. Франц Шуберт

В. Фредерик Шопен

Г. Людвиг ван Бетховен

Итоговое
тестирование

 по
литературе

10 
класс

Инструкция по выполнению работы

Тесты по литературе за курс 10 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений,
изученных в 10 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и
поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений.
Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы.

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа
включает  25 заданий. Учащиеся должны найти и выписать правильный ответ.
Правильный ответ в каждом задании оценивается одним баллом. Итого – 25 баллов.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы
можете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно
больше баллов.

I
вариант

1. Какое литературное направление господствовало
в литературе второй половины XIX в.? Выпишите правильный ответ.

романтизм

классицизм

сентиментализм

реализм

Ответ______________________________________________________________________

2. Найдите основоположников «натуральной
школы». Выпишите правильный ответ.

В.Г. Белинский и И.С. Тургенев

А.С. Пушкин и Н. В. Гоголь

М.Ю. Лермонтов и Ф.И. Тютчев

В.Г. Белинский и Н. В. Гоголь

Ответ______________________________________________________________________

3. Кого из русских писателей называли
«Колумбом Замоскворечья»? Выпишите правильный ответ.

И.С. Тургенева

А.Н. Островского

JI.Н. Толстого

Ф.М. Достоевского

Ответ______________________________________________________________________

4. Какому произведению посвящена статья Н.
А. Добролюбова «Луч света в темном царстве?» Выпишите правильный ответ.

«Отцы и дети»

« Гроза»

«Дворянское гнездо»

«Рудин»

Ответ______________________________________________________________________

5. Как звали героиню пьесы Островского
«Гроза» — Кабаниху. Выпишите правильный ответ.

Анна Петровна

Марфа Игнатьевна

Катерина Львовна

Анастасия Семеновна

Ответ______________________________________________________________________

6. Укажите, какой художественный прием
исполь­зует А. А. Фет в выделенных словосочетаниях. Выпишите правильный ответ.

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

олицетворение

инверсия

эпитет

аллегория

Ответ______________________________________________________________________

7. Герой какого произведения мечтал о
величии? Выпишите правильный ответ.

JI. Н. Толстой «Война и
мир», князь Андрей

А. Н. Островский «Гроза», Катерина Каба­нова

И. С. Тургенев «Отцы и дети», Базаров

Н. С. Лесков «Очарованный странник», Иван
Северьянович Флягин

Ответ______________________________________________________________________

8. В каком произведении русской литературы
второй половины XIX в. появляется герой-нигилист?
Выпишите
правильный ответ.

А. Н. Островский «Лес»

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

Ф. М. Достоевский «Преступление и нака­зание»

И. А. Гончаров «Обломов»

Ответ______________________________________________________________________

9. Вспомните основной конфликт в романе И.
С. Тур­генева «Отцы и дети». Выпишите правильный ответ.

столкновение либерально-консервативных и демократических
идей  (Павел Петрович — Базаров)

конфликт между аристократкой Одинцовой и
плебеем Базаровым (любовный конф­ликт)

конфликт между старшим и младшим по­колениями
(родители Базарова — База­ров)

внутренний конфликт в душе главного ге­роя
Базарова (несоответствие целей и воз­можностей)

Ответ______________________________________________________________________

10. В каком произведении мы встречаемся с Катериной
Измайловой? Выпишите правильный ответ.

очерк Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского
уезда»

пьеса А. Н. Островского «Бесприданница»

роман Ф. М. Достоевского «Идиот»

роман И. А. Гончарова «Обыкновенная ис­тория»

Ответ______________________________________________________________________

11. Кто был автором «Сказок для детей изрядного
возраста»? Выпишите правильный ответ.

А. Н. Островский

Ф. М. Достоевский

М. Е. Салтыков-Щедрин

Л. Н. Толстой

Ответ______________________________________________________________________

 12. Кто из героев романа «Война и мир»
предложил М. Кутузову план партизанской войны? Выпишите правильный ответ.

Ф. Долохов

В. Денисов

А. Волконский

Б. Друбецкой

Ответ______________________________________________________________________

13. Какому герою «Войны и мира» принадлежит
выс­казывание «Шахматы расставлены. Игра начнет­ся завтра»? Выпишите правильный
ответ.

князю Андрею

императору Александру I

Наполеону

М. И. Кутузову

Ответ______________________________________________________________________

14. Какого героя романа «Преступление и
наказание» Д. Разумихин характеризует следующими слова­ми: «Угрюм, мрачен,
надменен и горд…»? Выпишите правильный ответ.

Порфирия Петровича

Зосимова

Раскольникова

Свидригайлова

Ответ______________________________________________________________________

15. Определите авторство стихотворного
отрывка. Выпишите правильный ответ.

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый и ясный ветр порою,

Ущерб, изнеможенье, — и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья.

А. К. Толстой

А. А. Фет

Н. А. Некрасов

Ф. И. Тютчев

Ответ______________________________________________________________________

 16. Укажите писателей второй половины XIX
в., в названии произведений которых есть противопос­тавление (имеются в виду
произведения, изучен­ные в школьном курсе). Выпишите правильный ответ.

А. Н. Островский, И. С. Тургенев, М. Е. Сал­тыков-Щедрин

И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, JI. Н. Тол­стой

И. А. Гончаров, Ф. М. Достоевский, А. П. Че­хов

JI. Н. Толстой, Н. С.
Лесков, И. С. Тургенев

Ответ______________________________________________________________________

17. В творчестве какого поэта впервые была
приме­нена импрессионистическая манера изображе­ния? Выпишите правильный ответ.

Н. А. Некрасов

Ф. И. Тютчев

А. А. Фет

А. К. Толстой

Ответ______________________________________________________________________

18. Укажите автора и название произведения,
в «ко­тором дан психологический отчет одного преступ­ления»? Выпишите
правильный ответ.

А. Н. Островский «Бешеные деньги»

Ф. М. Достоевский «Преступление и нака­зание»

JI. Н. Толстой «Живой
труп»

Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Ответ______________________________________________________________________

 19. Определите, из какого произведения
взят следую­щий отрывок. Выпишите правильный ответ.

Какое бы
страстное, грешное, бунтующее серд­це ни скрылось в могиле, цветы, растущие на
ней, безмятежно глядят на нас своими невинны­ми глазами: не об одном вечном
спокойствии го­ворят нам они, о том великом спокойствии «рав­нодушной» природы;
они говорят также о веч­ном примирении и о жизни бесконечной…

JI. Н. Толстой
«Севастопольские рассказы»

Ф. М. Достоевский «Преступление и нака­зание»

И. А. Гончаров «Обломов»

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

Ответ______________________________________________________________________

20. Укажите имя критика, который определил
особен­ности психологизма

JI. Н. Толстого
как «диалек­тику души». Выпишите правильный ответ.

Н. Г. Чернышевский

Н. А. Добролюбов

А. И. Герцен

Н. Н. Страхов

Ответ______________________________________________________________________

21. Какой художественный прием использовал
автор в данном произведении? Выпишите правильный ответ.

Блажен незлобивый поэт,

В ком мало желчи, много
чувства:

Ему так искренен привет

Друзей спокойного искусства…

Но нет пощады у судьбы

Тому, чей благородный гений

Стал обличителем толпы,

Ее страстей и заблуждений.

аллегория

антитеза

метафора

гипербола

Ответ______________________________________________________________________

22. Назовите основные критерии оценки
личности в романе
JI. Н.
Толстого «Война и мир». Выпишите правильный ответ.

гордость и самолюбие

благородство и доброта

естественность и нравственность

щедрость и мужество

Ответ______________________________________________________________________

23.Кто первым произносит в романе Гончарова
«Обломов» ядовитое слово «обломовщина»?
Выпишите
правильный ответ.

Захар

Ольга Ильинская

Штольц

Обломов

Ответ______________________________________________________________________

24. «Перед нами предстали трагические
картины разрушения семьи Арины Петровны». О каком романе идет речь?

 Выпишите правильный ответ.

«Обломов»

«Война и мир»

«Господа Головлевы»

«Преступление и наказание»

Ответ______________________________________________________________________

25. Укажите, кому из русских писателей
принадлежит высказывание  «Нет величия там, где нет простоты,  добра и правды».
Выпишите правильный ответ.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Л.Н. Толстой

Ф.М.  Достоевский

А.П. Чехов

Ответ______________________________________________________________________

Список
использованной литературы

1. Алиева Л.Ю.
Тесты по литературе/ Л.Ю.Алиева, —  М.: Айрис-пресс, 2014.

2. Золотарёва И.В.,
Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс, —
Москва «ВАКО», 2009.

3. Щербина, И.В. Тесты на уроках
литературы.10-11 кл.: методическое пособие/ И.В.Щербинина, — М.: Дрофа, 2012.

Итоговое
тестирование

 по
литературе

2014-2015
учебный год

10 Б
класс

Инструкция по выполнению работы

Тесты по литературе за курс 10 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений,
изученных в 10 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и
поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений.
Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы.

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа
включает  25 заданий. Учащиеся должны найти и выписать правильный ответ.
Правильный ответ в каждом задании оценивается одним баллом. Итого – 25 баллов.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и
переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется
время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно
больше баллов.

II
вариант

1. Кто из
русских писателей был осужден на катор­жные работы? Выпишите правильный ответ.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Ф. М. Достоевский

А. И. Герцен

Н. А. Некрасов

Ответ______________________________________________________________________

 2. Какой
литературный тип изображен в образе Ди­кого (А. Н. Островский «Гроза»)?
Выпишите правильный ответ.

тип «маленького человека»

тип «лишнего человека»

самодур

романтический герой

Ответ______________________________________________________________________

3. В
произведениях какого автора основными худо­жественными приемами являются
гипербола, фан­тастика, гротеск? Выпишите правильный ответ.

И. А. Гончаров

Н. А. Некрасов

М. Е. Салтыков-Щедрин

А. П. Чехов

Ответ______________________________________________________________________

4. Какая пьеса
не принадлежит перу А. Н. Остров­ского? Выпишите правильный ответ.

«Гроза»

«Бесприданница»

«Свои люди – сочтёмся!»

«Месяц в деревне»

Ответ______________________________________________________________________

 5. Определите,
кто является автором следующих строк. Выпишите правильный ответ.

Еду ли ночью по улице темной,

Бури заслушаюсь в пасмурный день, —

Друг беззащитный, больной и бездомный,

Вдруг предо мной промелькнет твоя тень!

Ф.
И.
Тютчев

А. А. Фет

Н. А. Некрасов

И. С. Тургенев

Ответ______________________________________________________________________

6. Укажите,
какую позицию занимает в романе-эпо­пее «Война и мир» автор. Выпишите
правильный ответ.

участник происходящих событий

человек, глубоко переживающий и коммен­тирующий
описываемые события

бесстрастный наблюдатель

повествователь, прерывающий рассказ, что­бы
поведать читателю о себе

Ответ______________________________________________________________________

 7. Укажите
название полка, в котором служил Ни­колай Ростов. Выпишите правильный ответ.

Преображенский

Павлоградский

Измайловский

Семеновский

Ответ______________________________________________________________________

8. Какой род
литературы стал господствующим во второй половине XIX в.? Выпишите правильный
ответ.

лирика

драма

эпос

лиро-эпика

Ответ______________________________________________________________________

9. Укажите, с
чем связаны изменения в характере Д. И. Старцева Выпишите правильный ответ.
(А. П.
Чехов «Ионыч»).

влияние его невесты

воздействие родителей Д. И. Старцева

влияние среды

профессия врача

Ответ______________________________________________________________________

10. Укажите, к
какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею
JI. Н. Толстого «Война и мир». Выпишите правильный
ответ.

романтизм

сентиментализм

классицизм

реализм

Ответ______________________________________________________________________

11. Укажите
произведение А. П. Чехова, которое яв­ляется лирической комедией. Выпишите
правильный ответ.

«Человек в футляре»

«Чайка»

«Медведь»

«Вишнёвый сад»

Ответ______________________________________________________________________

12. Укажите, кому
из русских писателей принадле­жит высказывание «Нет величия там, где нет про­стоты,
добра и правды». Выпишите правильный ответ.

М. Е. Салтыков-Щедрин

JI. Н. Толстой

Ф. М. Достоевский

А. П. Чехов

Ответ______________________________________________________________________

13. Укажите, где
происходит основное действие рома­на И. А. Гончарова
«Обломов». Выпишите правильный ответ.

Петербург

Москва

город NN

тульское имение И. И. Обломова

Ответ______________________________________________________________________

 14. Героем
какого произведения А. Н. Островского является Кудряш? Выпишите правильный
ответ.

 «Бесприданница»

«Свои люди – сочтёмся!»

«Волки и овцы»

 «Гроза»

Ответ______________________________________________________________________

15. Кому посвящены
следующие строки? Выпишите правильный ответ.

Его преследуют хулы:

Он ловит звуки одобренъя

Не в сладком ропоте хвалы,

А в диких криках озлобленья…

Н. Г. Чернышевский

В. Г. Белинский

Н. В. Гоголь

А. С. Пушкин

Ответ______________________________________________________________________

16. Кого из
героев романа «Преступление и наказа­ние» тревожат сновидения? Выпишите
правильный ответ.

Лебезятников

Соня

Лужин

Свидригайлов

Ответ______________________________________________________________________

17. Какому
персонажу чеховского рассказа принад­лежит следующая реплика? Выпишите
правильный ответ.

Малороссийский язык своею нежностью и при­ятною
звучностью напоминает древнегречес­кий.

Беликов («Человек в футляре»)

Иван Петрович Туркин («Ионыч»)

надзиратель Очумелов («Хамелеон»)

Ипполит Ипполитыч («Учитель словеснос­ти»)

Ответ______________________________________________________________________

18. Почему А. П.
Чехов назвал свою пьесу «Вишне­вый сад» комедией? Выпишите правильный ответ.

забавный сюжет

комичный финал

фарсовые ситуации

претензии персонажей противоречат их воз­можностям

Ответ______________________________________________________________________

 19. Укажите,
кому из русских писателей принадле­жат слова «Умом Россию не понять, аршином
общим не измерить…». Выпишите правильный ответ.

А. К. Толстой

А. С. Пушкин

А. А. Фет

Ф. И. Тютчев

Ответ______________________________________________________________________

 20. Укажите,
кто из русских писателей является ав­тором повести «Леди Макбет Мценского уезда».
Выпишите правильный ответ.

И. С. Тургенев

JI. Н. Толстой

Ф. М. Достоевский

Н. С. Лесков

Ответ______________________________________________________________________

 21. Укажите, кто из русских писателей
принимал участие в обороне Севастополя.

Ф. М. Достоевский

Ф. И. Тютчев

JI. Н. Толстой

И.
Л.
Гончаров

Ответ______________________________________________________________________

22. Укажите,
кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но граждани­ном
быть обязан». Выпишите правильный ответ.

А. А. Фет

Н. А. Некрасов

Ф. И. Тютчев

А. К. Толстой

Ответ______________________________________________________________________

23. Кто из
героев романа  «Война и мир» был разжалован в солдаты?

Выпишите правильный ответ.

Ростов

Телянин

Долохов

Тимохин

Ответ______________________________________________________________________

24. Кто из
героев Достоевского попал под лошадь и бесславно закончил свой жизненный путь? Выпишите
правильный ответ.

Разумихин

Зосимов

Заметов

Мармеладов

Ответ______________________________________________________________________

25. О ком идет речь: «И лицо ее принимало
дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала
о знакомом предмете»? Выпишите правильный ответ.

Ольга Ильинская

Агафья Пшеницына

Анисья

Матушка Обломова

Ответ______________________________________________________________________

Список
использованной литературы

1. Алиева Л.Ю.
Тесты по литературе/ Л.Ю.Алиева, —  М.: Айрис-пресс, 2014.

2. Золотарёва И.В.,
Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс, —
Москва «ВАКО», 2009.

3. Щербина, И.В. Тесты на уроках
литературы.10-11 кл.: методическое пособие/ И.В.Щербинина, — М.: Дрофа, 2012.

Ключи
к контрольному итоговому тестированию для учащихся 10 Б класса

I
вариант

II
вариант

1 — реализм

2 –В.Г. Белинский и Н.В. Гоголь

3 – А.Н. Островского

4 – «Гроза»

5 – Марфа Игнатьевна

6 — эпитет

7 – князь Андрей

8 – И.С. Тургенев «Отцы и дети»

9 – Столкновение либерально-консервативных и
демократических идей (Павел Петрович – Базаров)

10 – очерка Н.С. Лескова «Леди Макбет
Мценского уезда»

11 – М.Е. Салтыков-Щедрин

12 – В. Денисов

13 — Наполеону

14 — Раскольникова

15 – Ф.И. Тютчев

16 – И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н.
Толстой

17 – А.А. Фет

18 – Ф.М. Достоевский «Преступление и
наказание»

19 – И.С. Тургенев «Отцы и дети»

20 – Н.Г. Чернышевский

21 — антитеза

22 – естественность и нравственность

23 – Штольц

24 – «Господа Головлевы»

25 – Л.Н. Толстой

1 — Ф.М. Достоевский

2 — самодур

3 — М.Е. Салтыков-Щедрин

4 – «Месяц в деревне»

5 – Н.А. Некрасов

6 – человек, глубоко переживающий и
комментирующий события

7 — Павлоградский

8 — эпос

9 – влияние среды

10 -реализм

11 – «Чайка»

12 – Л.Н. Толстой

13 — Петербург

14 – «Гроза»

15 – Н.В. Гоголь

16 — Свидригайлов

17 – Беликов («Человек в футляре»)

18 – претензии персонажей противоречат их
возможностям

19 – Ф.И. Тютчев

20 – Н. С. Лесков

21 – Л.Н. Толстой

22 – Н.А. Некрасов

23 – Долохов

24 – Мармеладов

25 – Агафья Пшеницына

Download

Тест по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Д.И. Фонвизин ‘Недоросль’.pdf

Adobe Acrobat Document
168.7 KB

Download

Тест по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Скачать.

Тест по пьесе А.Н. Островского «Гроза». Скачать.

Тест по теории литературы. Скачать

Как делать тесты по литературе

По статистике, лишь 5% выпускников средних школ выбирают для сдачи экзамен по литературе, поскольку большинство институтов не требует знания этого предмета при поступлении. А ведь литература учит умению грамотно излагать свои мысли, развивает логику, обогащает словарный запас и повышает общий уровень образованности. Чтобы выполнять тестовые задания по литературе, необходимо во время обучения в школе читать художественные произведения.

Как делать тесты по литературе

Инструкция

Если вы решили сдавать литературу, начинайте готовиться к этому экзамену заранее. Читайте все произведения художественной литературы и повторяйте весь школьный курс, начиная с 9 класса. Знание именно этих произведений понадобится для успешного решения тестов на ЕГЭ.

Тестовая работа по литературе состоит из 3 частей. В первой необходимо провести анализ фрагмента эпического или драматического произведения и выполнить 9 заданий. Для выполнения этого блока заданий вам понадобится знание текста: основных героев, сюжетных линий, особенностей конфликта. Поэтому во время чтения составляйте краткие конспекты произведений, которые помогут вам накануне экзамена «освежить» память.

Во второй части вам будет предложен анализ лирического произведения, которое может быть вам незнакомо, но при этом творчество поэта обязательно изучалось в школьном курсе литературы. Основные умения, проверяемые этим блоком вопросов, – определение художественных приемов, использованных автором, стихотворных размеров, видов рифм. Для успешного выполнения таких заданий повторите литературоведческие понятия, тропы и стилистические фигуры. Пользуйтесь литературоведческим словарем.

Вы можете составить собственный словарик с наиболее часто встречающимися определениями, который поможет вам в выполнении заданий по теории литературы.

Третья часть работы требует от выпускников развернутого высказывания на литературную тему, близкого по жанру к эссе. Из трех предложенных вопросов выбирайте тот, который вы лучше всего знаете, поскольку вам придется обосновывать свои суждения обращением к произведению по памяти. Вы должны выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, отразить понимание художественного своеобразия произведения. Подготовку к выполнению этой части работы ведите так же, как к любому сочинению по литературе.

Решайте тренировочные тестовые задания по литературе, предложенные в различных сборниках и пособиях. Можно воспользоваться демонстрационными материалами, размещенными в Интернете. Чем больше вариантов вы прорешаете, тем проще вам будет на экзамене, поскольку структура работы за последние три года не изменилась.

Повышайте свой общекультурный уровень – интересуйтесь другими гуманитарными дисциплинами: историей, обществознанием, лингвистикой. Вне контекста исторического времени невозможно осмыслить произведение; не зная «законов» построения текста, написать грамотное речевое произведение вряд ли получится.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к тестеру воды tds 3
  • Инструкция к тестеру lcr t4
  • Инструкция к термосу из нержавеющей стали
  • Инструкция к терморегулятору xh w3001
  • Инструкция к термопоту panasonic nc eh40p