На всех континентах есть немало поклонников «Мафии». Эта увлекательная, интересная игра одновременно является своеобразным психологическим тренингом, так как в ней нужно уметь скрывать свои эмоции и четко улавливать промахи других участников. Играть в мафию не слишком сложно, однако на ее освоение потребуется определенное время. Нужно не только знать правила, но вырабатывать грамотную тактику, позволяющую добиться победы. Лучше учиться в игровом процессе.
Общие правила игры в мафию
Суть игры заключается в борьбе горожан с мафиозной группировкой. В ней есть команды и самостоятельные персонажи.
Описание настольной игры
В «Мафии» есть карты, но с традиционными карточными играми она не имеет ничего общего. Можно использовать готовый комплект, но если его нет, можно играть в мафию простыми картами. Сначала определяются их значение. Обычно красные масти символизируют мирных горожан, а черные членов мафии. Особо важным персонажам выделяются конкретные карты: туз, валет и др.
- Перед тем как играть в «Мафию» выбирается ведущий. Если для этой роли выделить участника не позволяет число игроков, можно начать игру без него. Первый выбывший будет выполнять функции ведущего.
- В ходе игры чередуются день и ночь. Ночью «работает» мафия, мирные горожане не видят происходящего. Днем город просыпается, поступает информация, начинаются обсуждения.
- Первая ночь наступает после раздачи карт, которые и определяют роль каждого участника. По очереди ведущий знаком будит каждого, чтобы тот познакомился со своим персонажем. После этого по команде ведущего просыпается мафия. Среди них есть Дон. Он показывает своим соратникам, что является главным. Мафия засыпает, просыпается Шериф. Следующим ведущий будит Маньяка. Этот персонаж решает, за кого будет играть, кивком головы отвечает на вопрос ведущего. Последним просыпается Врач. После знакомства начинается день, все просыпаются.
- В первый день все представляются по очереди. Представителям мафии нужно убедительно рассказывать свою легенду, чтобы все решили, что он мирный житель. Особенно опасны Врач и Шериф. Если Маньяк решил играть за горожан, он тоже относится к главным врагам.
- Во вторую ночь проснувшаяся мафия выбирает, кого будут убивать. На мишень указывают пальцем или показывают его номер. При несогласии в мафиозной группировке решение принимает Дон. Затем мафия засыпает кроме главаря. Он может определить Шерифа. Дон указывает на подозреваемого, ведущий кивком головы подтверждает или отрицает.
- Комиссар просыпается после главаря мафии. У него есть право выстрелить в игрока, которого он считает мафиози. После Шерифа просыпается Маньяк. Он обязан в кого-либо выстрелить. Выбор зависит от того, к какой группе Маньяк принадлежит.
- Следующим пробуждается Врач. Ему нужно лечить раненого. Их может быть 3: жертвы мафиози, Шерифа и Маньяка. Ведущий показывает раненых, врач выбирает того, кого считает мирным горожанином. У каждого игрока есть только 1 шанс спасения. Если он уже использован, а Врач его выбрал, ведущий показывает, что спасти его уже нельзя.
- С объявлением прихода дня все просыпаются. Ведущий рассказывает о том, что ночью произошло в городе. Начинается обсуждение, в котором участники пытаются определить, кто принадлежит к мафиозному клану. Предоставляется возможность задать любому игроку вопрос. По окончании обсуждения начинается голосование.
- Побеждают мирные горожане, если мафиозная группа полностью уничтожена. Победителем становится мафия, если количество жителей и членов группировки одинаковое.
Главной задачей игроков является маскировка, не позволяющая вычислить его принадлежности к мафии или мирным людям. Нужно следить за своими эмоциями, не выражать их слишком заметно.
Количество игроков
Правила игры в «Мафию» не диктуют точного количества игроков. Оптимальная команда 10-11 человек. Но можно собрать и большее число участников. Практика показывает, что при излишнем количестве игроков начинает образовываться несколько партий, что немного мешает игре. К тому же такой процесс может сильно затянуться.
При стандартном количестве 11 человек в игре участвуют:
- 5 жителей города;
- 3 члена мафиозной группировки, включая Дона;
- врач;
- шериф;
- маньяк.
Если людей больше, добавляется Любовница, может быть еще 1 группировка мафиози Якудза. При меньшем числе игроков дополнительных персонажей можно не включать, играть в «Мафию» с сокращенным количеством мафиози и городских жителей.
Карты для игры
Игра комплектуется полным набором карт, в котором есть все персонажи. Обратные стороны у них одинаковые, что позволяет скрыть свою роль от остальных игроков. Если ведущий не выбирается, можно перед тем, как играть в «Мафию» раздать карты, определить, кто будет выполнять эту важную функцию.
При замене специальных карт обычными игральными, необходимо убедиться, что на них нет повреждений, позволяющих по рубашке определить персонаж. Обычно для Шерифа выделяют красного туза, для Врача можно выбрать короля. Дон выбирается из карт черной масти. Это также может быть туз. Заменить карты можно бумагой или картоном, нарезав их на одинаковые кусочки, написав название персонажей.
Как играть в мафию со всеми персонажами
Правила включают рекомендации, ограничения для всех персонажей.
Перед тем, как играть в «Мафию» с ними нужно ознакомить всех участников.
-
Мирные жители во время обсуждения без ярких эмоций ведут беседу, внимательно следят за всеми игроками, чтобы выявить членов мафии. Они могут стать подозреваемыми. В этом случае не нужно проявлять агрессию, чтобы не запутать других участников.
Члены мафии должны максимально запутывать других игроков. Правильной тактикой является маскировка под мирного горожанина, копирование их поведения, чтобы его приняли за своего. -
Врач должен проявить аналитические способности. Ему придется внимательно выбирать, кого из раненых нужно спасти. Кроме того Доктору нужно уметь маскироваться. Если мафиози вычислят его, они сразу удалят Врача.
-
Шериф по долгу службы подозревает всех. У него есть право ночного выстрела. Важно правильно определить мафиози, не убить мирного горожанина. Нужно тщательно маскироваться, чтобы Дон, члены мафии не смогли его вычислить. Иногда мирный горожанин выдает себя за Комиссара, чтобы оставить в игре важного персонажа.
-
Маньяк может убить члена мафии или городского жителя. Выбор цели зависит от того, за кого играет персонаж. Маньяк выбирает жертву без всяких подсказок, ему приходится делать выбор, основываясь на своих наблюдениях.
-
Любовница может блокировать любого участника. Если персонаж активный, например, Доктор или Шериф, этой ночью он свои функции выполнять не сможет. Она играет на стороне мафии, старается обезвредить ее главных врагов.
-
Детектив имеет право убить, проверить выбранного игрока. Ведущий отвечает на вопросы жестами, которые обговариваются перед игрой.
-
Адвокат имеет те же права, что и Шериф, но играет на стороне мафии.
-
Телохранитель может одного игрока спасать каждую ночь. Если его убили, за него умирает Телохранитель.
Если играть будет большее число людей, задействуются дополнительные персонажи:
В «Мафии» могут принимать участие и другие дополнительные персонажи: Студент, Оборотень, Лунатик и др.
Игра в сокращенном варианте для маленькой компании
Можно играть в «Мафию» в сокращенном варианте, если собралась небольшая компания. В этом случае убираются персонажи, не играющие важной роли.
Правила игры в «Мафию» вчетвером отличаются отсутствием ведущего. Один из игроков провозглашает начало дня и ночи, говорит другие основные фразы. При голосовании используется шляпа, в которую каждый участник кладет бумажку, на которой написано имя подозреваемого. Правила игры для такой компании предусматривают следующее распределение ролей: горожане -2, мафиози -1. Для оставшегося игрока выбирается любой персонаж.
Можно сыграть в эту игру и втроем. Она получится не такой интересной, как в большой компании. Но и в ней присутствует психологическая составляющая, азарт. Двое участников становятся мирными горожанами, один играет роль мафиози. В такой игре персонажей удается раскрыть быстро.
Считается, что для двоих такое развлечение недоступно, так как участники сразу делятся на мафиози и мирного горожанина. Но можно использовать и такой вариант, если использовать три карты, одна из которых остается закрытой. В нем будет всего один круг, так как он позволяет определить мафиози. Стоит использовать такую возможность, чтобы потренироваться, хорошо изучить правила.
Роль ведущего в игре
Правила предписывают Ведущему произносить определенные фразы для начала ночи, дня, регулирования процесса обсуждения. Он объявляет игрокам, когда они должны просыпаться и засыпать. Ведущий с наступлением дня информирует о количестве убитых. Он общается жестами с Доном, Маньяком, Шерифом для отрицания, подтверждения их догадок. Но роль Ведущего не сводится к произнесению дежурных фраз. От него во многом зависит атмосфера игры.
Креативный Ведущий не просто сообщает информацию о ночных происшествиях в городе. Он фантазирует, рассказывает о случившемся в красках, что превращает игру в замечательное развлечение. Ведущему нужно обладать артистизмом, умением сдерживать эмоции. Он отлично знает все секреты игроков, но должен тщательно их скрывать. Ведущий должен хорошо знать правила игры, умело руководить процессом. Ему приходится следить за порядком в процессе обсуждения, ночных перипетий, пресекать нарушение тишины, излишней жестикуляции. Участники должны подчиняться ведущему.
Видео: инструкция
Понять, как играть в «Мафию», поможет видео.
Правило номер один: Ведущий всегда прав.
For rules of Mafia in English go here
Мы проводим Мафию офлайн и онлайн
Сюжет
В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.
Ход игры
Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.
Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.
Если ты не мафия — скажи «пароль»
После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.
Основная колода
Черный лагерь (мафия)
Мафия
Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.
Мани-мани-мани уходят крёстной маме
Дон мафии
Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.
Красный лагерь (мирный город)
Мирные жители
Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.
А здесь точно кастинг?
Комиссар
Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.
Доктор
Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).
Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.
В следующий раз себя буду лечить
Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.
Серый лагерь
Маньяк
Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.
В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.
Полночный час — это время для нас
Дополнительная колода
Черный лагерь (мафия)
Любовница
Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.
В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.
Ничего личного, просто любовь
Красный лагерь (мирный город)
Шериф
Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.
Правосудие — для всех
Журналист
Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.
Кто следующий на интервью?
Лунатик
Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.
Адвокат
Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.
Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.
Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)
Оборотень
Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.
Жора, это ты?
Студент
Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.
Экзамен на выживание
Зеркало
Просыпается последним и указывает на любого игрока. Если этой ночью в зеркало стреляли (неважно, кто именно, и сколько выстрелов было сделано), то пуля «уходит» к выбранному зеркалом игроку. Если на зеркало не покушались, или его вылечил доктор, то для игрока, на которого оно укажет, зеркало не опасно. Также как и остальные активные роли, зеркало может быть заблокировано любовницей. В этом случае перенаправить отразить удар зеркало не сможет. Зеркало выигрывает, если остается один на один со стреляющей ролью.
Роль ведущего в игре
Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.
Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.
Just Family
Разновидности Мафии:
Мафия с консильери
Сопротивление
Мафия на английском
Детская Мафия
Зубастая Мафия
Мафия Зверополис
Вам может быть интересно
- Стратегия игры в Мафию;
- Слова ведущего Мафии.
JustMafia.ru желает вам незабываемых впечатлений!
Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.
Правила по которым предпочитают играть в клубе
За стол усаживается от десяти до двенадцати игроков.
Ведущий объявляет: «в городе наступает ночь, всё закрывают глаза и надевают маски»
Ведущий, в порядке очерёдности, раздаёт игрокам карты. При этом участники знакомятся со своей ролью без лишних свидетелей.
После раздачи карт ведущий объявляет: « В городе просыпается мафия, мафия знакомится, дон обозначается» мафиози снимают маски, Открывают глаза и запоминают соратников, дон обозначает себя поднятым вверх указательным пальцем.
Далее ведущий: «мафия засыпает, просыпается шериф» шериф, также обозначает себя поднятым указательным пальцем.
Ведущий: «шериф засыпает, просыпается доктор» игрок обладающий картой доктора, обозначает себя для ведущего.
Далее ведущий: «доктор засыпает и просыпается маньяк» маньяк, так же обозначает себя для ведущего.
Круг представления
После обозначения ролей начинается круг представления:
Ведущий – «Доброе утро город, знакомство начинаем с игрока под номером один»
Каждому участнику игры даётся по 30 секунд для того, что бы представиться.
Город спит…
После круга представления город засыпает.
Ведущий: «в городе наступает ночь и просыпается мафия» мафиози во главе с доном выбирают свою жертву, для этого вся чёрная команда должна направить указательные пальцы на одного игрока.
Внимание: Если мафиози не могут договориться в течении 10 секунд и указывают на разных игроков, им зачитывается промах, при этом ведущий объявляет «мафия не договорилась или мафия промахнулась»
Ведущий: «мафия засыпает и просыпается дон мафии, дон ищет шерифа» мафиози закрывают глаза и надевают маски, дон указательным пальцем показывает ведущему игрока, которого желает проверить, ведущий либо кивает(это обозначает, что подозрительный дону игрок, действительно является шерифом игры) либо отрицательно качает головой.
Далее ведущий: «дон мафии засыпает и просыпается шериф, шериф ищет мафию» шериф либо проверяет подозрительного для него игрока, в этом случае он показывает на игрока и демонстрирует ведущему открытую ладонь, либо стреляет, в этом случае ответа от ведущего уже не требуется и игрок получивший выстрел шерифа, присоединяется к игроку убитому мафией.
Далее ведущий: « шериф засыпает и просыпается маньяк» маньяк указывает на игрока которого желает вывести из игры.
Ведущий: «маньяк засыпает и просыпается доктор, доктор у нас двое (реже трое) на носилках» ведущий показывает на жертв мафии и маньяка (реже ещё и шерифа) « кого спасаем?»
Доктор указывает на игрока которого желает спасти.
Внимание: всех игроков (включая себя) доктор может спасти только один раз, в случае если игрок уже был спасён, ведущий показывает доктору перекрещенные кисти рук, это означает, что спасти его уже нельзя. Автоматически, вне зависимости симпатий доктора спасённым считается второй претендент на скамейку запасных.
Ведущий: «спасибо доктор, доброе утро город, сегодня не проснулся номер…)
Город проснулся…
Игрок убитый ночью имеет 30 секунд для оглашения своего завещания иными словами последняя помощь городу.
Внимание: Убитый ночью шериф и чёрные игроки? Включая маньяка если он выбрал игру за мафию, игровой стол покидают молча, без оглашения завещания.
Ведущий: «обсуждения первого круга начинаем со второго номера»
На круге обсуждения, каждый на свою речь имеет минуту. Если игрок заканчивает своё выступление раньше, он говорит слово «спасибо» если «спасибо» говорит ведущий – это тоже означает, что его речь закончена и слово получает следующий игрок. В случае, когда времени не хватило или у игрока появилась дополнительная информация, он имеет право на тридцати секундное дополнительное слово, для этого надо поднять руку и держать её пока не выскажутся все игроки, рука поднятая после основного круга обсуждения не зачитывается.
Голосование
После круга обсуждения начинается голосование, в котором город решает, кто покинет игру днём.
Ведущий: «все убирают руки со стола, мы приступаем к голосованию, кто голосует против номера…?» голосовать можно только против одного игрока и голосовать нужно обязательно. Голосующие ставят на стол кулак с поднятым вверх большим пальцем. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, получает минуту оправдания, после которой проводится пере голосование, в случае если второй раз против него проголосует меньшее количество игроков, он считается оправданным и остаётся в игре.
Внимание: игрок имеет только одну возможность оправдания, если на последующих голосованиях город опять проголосует против, он покинет игровой стол автоматически.
Если два игрока набирают одинаковое, максимальное количество голосов, оба получают по минуте оправдания, после чего происходит пере голосование.
В случае, когда одинаково максимальное количество голосов набирают три или больше игроков, город не договаривается и, как следствие, никто не покидает игровой стол .
Наступает ночь и в городе просыпается мафия…
Выигрыш
Выигрыш мирным жителям зачитывается, если за столом не остаётся ни одного чёрного игрока.
Чёрная команда побеждает, если чёрных и мирных жителей остаётся равное количество.
При этом, если маньяк играет за чёрную команду, а все мафиози покинули игровой стол, игра продолжается до тех пор пока не обезвредят маньяка, при этом шериф(если он ещё остаётся в игре) не может найти маньяка, ему остаётся только стрелять.
Альтернативные правила
Далее мы приводим второй вариант игры, это игра по клубным или так называемым «профессиональным» правилам.
Играющие делятся на две группы: «Красные» и «Черные» — Мафия и Мирные Жители.
10 игроков надевают повязки. После чего Ведущий по очереди предлагает выбрать наугад карту каждому из игроков.
Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Участники, получившие черные карты, в том числе и Дон мафии, снимают повязки и знакомятся друг с другом и с Ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения «Красных». Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «Черные» игроки надевают повязки. «Доброе утро! Все просыпаются».
Все снимают повязки. Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Цель игры: для «Красных» игроков выявить «Черных» участников и вывести их из игры. А для «Черных», наоборот. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. Во второй день начинает игрок под номером два и так далее. В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. Кандидатура игрока будет принята на выставление только со словами «Я выставляю кандидатуру игрока №…» По окончании обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры. Голос засчитывается только если игрок до слова «спасибо» поставил руку на стол с поднятым вверх большим пальцем!
Если на первый круг выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. Все последующие круги одна выставленная кандидатура автоматически удаляется. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (длительность – 1 минута).
В игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30 секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и остаться в игре. После чего происходит пере голосование. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все участники покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против — остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре.
После первого круга вновь наступает ночь. «Стрельба» Мафии происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения «Красных» мафиози в следующие ночи «стреляют» (с закрытыми глазами!). Ведущий после слов «мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков по очереди, и, если на данном номере все мафиози одновременно выстрелят, — объект поражен. Если кто-то из членов мафии «стреляет» в другой номер, либо не «стреляет» вообще, Ведущий фиксирует промах. «Стрельба» происходит посредством имитации выстрела пальцами. Затем Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон просыпается и ищет Шерифа игры. Он показывает на пальцах Ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается Шериф. Шериф ищет «Черных» игроков. После ответа Ведущего Шериф засыпает, и Ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью устранила игрока, Ведущий объявляет об этом и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если мафия промахнулась, Ведущий объявляет, что Мафия промахнулась.
Игра заканчивается победой «Красных» в том случае, когда устранены все «Черные» игроки. «Черные» побеждают в случае, когда остается равное количество «Красных» и «Черных».
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Мафия — групповая ролевая игра, важную роль в ней играет стратегия и способность распознавать обман. Воображаемым местом действия является маленькая деревня, в которой местные жители ведут бой с мафией.
Существует несколько разных вариаций игры. Для описанной в этой статье вам понадобится колода карт, лучше, если количество игроков составит от 12 до 24.
-
1
Выберите ведущего. Лучше, если это будет кто-то из тех, кто знает правила и раньше играл.
-
2
Возьмите из колоды столько карт, сколько будет играющих (минус 1 для ведущего). Король — всегда шериф (или детектив), король должен быть один. Дама — всегда врач, также должна быть только одна. Выберите одну из мастей (например, трефы) для мафии. На каждых трех жителей деревни должен приходиться один мафиозо. Сложите все карты вместе, в том числе и простые карты для жителей деревни.
-
3
Перемешайте карты и пусть каждый игрок возьмет себе по одной и посмотрит так, чтобы никто больше не увидел. Выбранная карта определяет персонажа, которым будет игрок. После того, как каждый возьмет карту, ведущий начнет игру.
-
4
Игра состоит из дневных и ночных раундов (как описано ниже) и продолжается до тех пор, пока либо мафия не будет уничтожена, либо количество мафиози и горожан станет равно (в этом случае мафия полностью контролирует голосование). Игра начинается с дневного цикла, в ходе первого цикла мафиози не знают друг друга.
Реклама
-
1
Пусть ведущий начнет ночной цикл сказав игрокам, чтобы они закрыли глаза и опустили головы.
-
2
Когда все «спят», ведущий должен попросить мафию проснуться и выбрать свою жертву. После этого игроки с картами мафии открывают глаза и решают между собой (по возможности тихо) кого они убьют. Они сообщают о своем решении ведущему (показывая на игрока пальцем), после чего ведущий говорит мафии засыпать.
-
3
Ведущий говорит шерифу проснуться. Шериф покажет пальцем на того игроков, кого он подозревает в причастности к мафии, после этого ведущий беззвучно даст шерифу понять (большие пальцами вниз или вверх), прав ли он. Если шериф оказывается прав, мафиозо выбывает из игры, если он не прав — то он просто устанавливает невиновность еще одного игрока (помимо себя и тех, кого он неверно заподозрил в предыдущие ночи). Далее ведущий говорит шерифу засыпать. Заметьте: в некоторых вариантах игры шериф не убивает мафиозо, его следующая задача — убедить жителей города казнить подозреваемого.
-
4
Далее ведущий говорит проснуться врачу и выбрать, кого из игроков он спасет. Врач беззвучно указывает на кого-то из игроков (может и на себя указать). Если приговоренный мафией к смерти игрок был спасен врачом, он переживает ночь. Если нет — со спасенным ничего не происходит, а приговоренный умирает и выбывает из игры.
Реклама
-
1
Далее ведущий говорит всем проснуться, за исключением жертвы мафии — если, конечно, доктор не спас беднягу. Покойники ни о чем не рассказывают, так что выбывшие из игры должны до конца сохранять молчание.
-
2
Проводите дискуссии. Горожане (в том числе шериф и мафия) обсуждают последние события. Никто не имеет права показывать карты, но можно попытаться убедить других игроков в том, что вы играете определенную роль. После того, как у кого-то появляются подозрения можно начать выдвигать обвинения.
-
3
Выдвигайте обвинения. То есть один из игроков может обвинить кого-то другого в принадлежности к мафии. Если другой игрок поддержит обвинение, вопрос о казни горожанина можно ставить на голосование. После того, как кто-то выдвинул обвинение и кто-то другой поддержал, обвинитель должен обосновать свое обвинение. Далее слово могут взять другие игроки, они оценивают обвинение.
-
4
Защищайте обвиняемого. Теперь каждый может по своему усмотрению защищать обвиняемого. Обвиняемый также может защищаться и объяснять, почему он ну никак не может быть членом мафии. Все это может имитировать судебный процесс, где обвиняемый говорит о ложном алиби и пытается перевести стрелки на других. Как доказательство своей непричастности к мафии, обвиняемый может привести свои отношения с кем-то из игроков.
-
5
Проведите голосование. Ведущий спрашивает, кто считает обвиняемого виновным, и проводит голосование, оно может быть как открытым, так и тайным.
-
6
Приведите приговор в исполнение. Если большинство проголосовала «виновен», то обвиненный считается казненным и показывает свою карту. Если большинство голосов было отдано за «невиновен», обвинения начинаются сначала. Дневной раунд продолжается до тех пор, пока горожане кого-то не казнят, далее снова следует ночной раунд.
Реклама
- В левацкой версии игры шерифа заменяет героический революционер, такой как Ассата Шакур, Эмма Голдман, Че Гевара и т.д. Также мафию заменяет ФБР, и целью игры является уничтожение всех агентов ФБР. Играющий в такую версию народ обычно называет игру «Ассата» или «Эмма», а не «мафия».
- Ведущий может давать участникам роли по своему усмотрению. Это хорошо в том случае, если ведущий знает уровень всех игроков и таким образом может сделать игру более равной.
- Перед каждой дискуссией (а это может проходить несколько раз в день), выделяйте немного времени (5-15 минут) на секретные переговоры между игроками. Показывать карты они не могут, но это время можно использовать для того, чтобы убедить кого-то из игроков в чьей-то виновности или невиновности.
- Можно ввести одну дополнительную роль: информатора. Этот человек знает всех членов мафии, а они не знают его. Задача информатора — помочь горожанам, но действовать ему надо осторожно, ведь если он вызовет подозрения мафии, ночью его убьют. Первой ночью ведущий скажет членам мафии сделать какой-то знак (например, тихо подняв руки), после чего информатор откроет глаза и узнает членов мафии.
- Еще несколько забавных ролей включают Оружейника, его не может убить мафия, но могут казнить горожане; Бандита, он не может голосовать, но знает мафиози и помогает им; Адвоката, он выбирает, кого будет защищать (и казнить подзащитного горожане не могут); Рембо, на своем ходу он может кинуть «гранату» в кого-то и убить человека и ранить двоих, сидящих рядом; Водителя автобуса, он может вслепую поменять роли двух игроков. Абсолютно необходимы для игры только Ведущий и Мафиози.
- Другая вариация добавляет к оригинальным персонажам только двух игроков, «Серийного убийцу» и «Почтальона». Серийный убийца ходит после Врача, так что Врач не может спасти его жертву. Мафия может убить Серийного убийцу, но на этом ходе он все равно ходит. (Замечание #1: Серийный убийца не относится к мафии, так что шериф не может его «выявить». Замечание #2: Играя с серийным убийцей, лучше не показывать карты убитых, и пускай Ведущий всегда объявляет ход Серийного убийцы, даже если того уже убили. Почтальон играет как нормальный горожанин, есть лишь один сюрприз. Когда его убивают, он слетает с катушек и забирает с собой в могилу одного из игроков.
- Для больших групп народа лучше разбиться на две группы и играть в мафию раздельно.
- Игру можно усложнить, лишив мафию возможности общаться друг с другом. Ночью ведущий перечисляет всех игроков и члены мафии беззвучно указывают на того, кого хотят убить, не открывая глаза. Если хотя бы половина мафии проголосовала за одного игрока, он умирает. Иначе никто не умирает. При таких правилах мафии нужно выбирать жертву днем, вероятно как-то переглядываясь, но так, чтобы никто из горожан не заметил. Конечно, в первую ночь они открывают глаза для того, чтобы узнать друг друга.
- Еще увлекательнее, если игроки, умирая, не открывают свои карты, это делается в конце игры. Таким образом, горожане знают, сколько еще осталось мафиози.
- В игру можно играть как в «Вампиров или Оборотней», это создает неплохое хэллоуинское настроение.
- Еще одна вариация, все остается по-прежнему, только когда все просыпаются, ведущий рассказывает, как погиб игрок, это может быть смешно или страшно, как вы хотите. Далее проходит голосование по мафии.
- Одна интересная фишка. Пришелец. Легче всего, если играет доктор. Пришелец кажется простым горожанином. После хода мафии и врача просыпается Пришелец. Если мафия выбрала его своей жертвой, ведущий дает ему знак. Теперь пришелец активен. В течение следующего дня Пришелец должен сделать все для того, чтобы его казнили. Если ему это удастся, он выигрывает (если его казнят неактивированным, он проиграет).
- Некоторые добавляют к персонажам волшебника, он на стороне горожан, может убить кого-то подозреваемых или спасти игрока от казни, подав сигнал ведущему. И то, и другое можно сделать только раз.
- Ликан — он является горожанином (но знает, что он ликан, и даже мафиозо может объявить себя ликаном), но если Шериф или Экстрасенс проверит его ночью, он окажется мафией. Это тяжелая роль, но помогает мафии, если ликан умирает, он показывается как мафия.
- Любопытный Том — Любопытному Тому можно в любой момент открывать глаза. Он может узнать роли всех персонажей, однако риск быть убитым мафией очень высок.
- Бабуля с дробовиком -если кто-то заходит к ней ночью, то погибает. Так что если Шериф или Экстрасенс расследуют ее, они умирают. Если ее пытается убить мафия, умирает случайный мафиозо. Мафия не может ее убить, а расследующие ее не знают, погибли ли они из-за нее или из-за мафии. Бабуля играет за горожан.
- Купидон -В первую же ночь он связывает двоих игроков любовью. Если один из любовников погибает, второй сразу умирает из-за разбитого сердца. Скажем, Купидон выбрал Сашу и Мишу как любовников (они не должны быть парнем и девушкой), если следующей ночью мафия убьет Сашу, Миша тоже умрет. После того, как их выберут, два игрока будут предупреждены о том, что у них есть любовник. Купидон играет за горожан. Любовники также могут быть определены специальными картами (например, червовыми или бубновыми). Тогда в ходе первой ночи ведущий разбудит любовников, и они узнают друг друга.
- Можно добавить Ромео и Джульетту. Если одного из пары убьют или казнят, второй убьет кого-то из игроков и покончит жизнь самоубийством.
Советы
- Если вас убили, сидеть и наблюдать за игрой все равно интересно.
- Внимательно следите за тем, кто кого обвиняет, поддерживает и т.д. Позднее в игре может сложиться ситуация, когда сложно будет вычислить возможных мафиози, и помня о том, кто за кого голосовал, вы сможете лучше разобраться.
- Чтобы сделать игру интереснее, ведущий может придумывать забавные истории о том, как кто-то был убит или спасен.
- Сидя кругом, без столов и музыки, вы сможете создать жутковатую атмосферу «охоты на ведьм».
- Прекрасная стратегия для мафиозо — обвинять своих подельников, это помогает избежать подозрений.
- По окончании игры часто бывает интересно спросить мафиози (и хитрых горожан), какова была их стратегия.
- В первом раунде не скатывайтесь до случайных обвинений. Сейчас лучше время для наблюдений и оценки поведения других игроков. Следите за ситуациями, когда игрок вроде как знает роль другого игрока. Они могут быть мафией.
- Если количество мафиози в игре известно только модератору, в игре присутствует элемент неожиданности.
- Существует множество вариантов игры, не стесняйтесь экспериментировать.
- Играть в мафию можно и через форум, это делает возможным больше секретности, а также более удобно с точки зрения времени.
Реклама
Предупреждения
- Будьте осторожны, играя рядом с маленькими детьми, они любят пробалтываться о том, кто является мафией.
- Первый раунд игры может длиться дольше часа. Раунд длится в среднем 10-45 минут, вся игра может продолжаться дольше 3.5 часов.
Реклама
Что вам понадобится
- Большая группа народа (обычно более 10 человек)
- Колода карт
Об этой статье
Эту страницу просматривали 48 771 раз.
Была ли эта статья полезной?
1 633
Если вы часто встречаетесь с друзьями и не знаете, чем заняться, то попробуйте поиграть в увлекательную и захватывающую игру «Мафия». Её правила очень просты, но есть некоторые хитрости, которые помогут выиграть.
Как появилась такая игра?
История игры «Мафия», как считают исследователи, уходит своими корнями в 1986 год. Что удивительно, придумал её советский студент факультета психологии МГУ Дмитрий Давыдов.
Сначала игры проходили исключительно в университетских общежитиях, но потом, когда студенты стали разъезжаться по разным странам для получения послевузовского профессионального образования, они распространились по Европе, а потом о «Мафии» узнали и в других частях света.
И вот, сегодня она является одной из самых популярных, причём устраиваются целые турниры, которые транслируются по телевидению.
Что потребуется?
Для игры в «Мафию» в компании друзей потребуются колода карт (обычная или специальная, имеющая все обозначения) и сами игроки. Оптимальное количество участников – восемь человек, но их вполне может быть и больше.
Если среди друзей есть те, в честности которых вы сомневаетесь, то также понадобятся и не пропускающие свет маски, например, для сна. Тогда все будут уверенными в том, что никто ни за кем не станет подсматривать.
Суть игры
Правила игры в «Мафию» очень простые. Все игроки делятся на несколько категорий, самые основные среди которых – это мирные жители и мафия. Также в игре присутствуют и некоторые другие персонажи, и каждый из них выполняет свои определенные функции. Но в итоге должны выиграть либо мафиози, либо мирные жители.
Роли
В разных вариациях игры в «Мафию» могут встречаться разные роли. В самом простом варианте категории всего две: мирные жители и мафия. Также потребуется ведущий, который будет комментировать ход игры, следить за выполнением её правил, а также объявлять промежуточные и итоговые результаты.
Итак, роли могут быть следующими:
- Мирные жители. Они, по сути, не выполняют никаких функций. Их основная задача – выяснить, кто же является мафией и убивает ни в чём не повинных горожан.
- Мафия – это самые главные злодеи, которые по ночам убивают мирных жителей. Мафиози может быть два, три или даже больше, в зависимости от общего количества игроков.
- Доктор может лечить горожан, убитых мафией.
- Путана или Падшая женщина – персонаж вспомогательный. Этот игрок проводит ночь с одним из участников игры и тем самым спасает его от гибели, если на него будут покушаться мафиози.
- Комиссар или Полицейский следит за порядком и может арестовывать подозреваемых в убийствах.
- Также в некоторых версиях встречается маньяк. Он может занять сторону как мирных жителей, так и мафии или просто играть за себя и защищать собственные интересы. По ночам он душит людей, после чего те не могут говорить, но общаются с помощью жестов.
Игровой процесс
Итак, как научиться играть? Всё довольно просто. Весь игровой процесс разделён на две основных фазы: день и ночь. Ночью все игроки выполняют свои основные задачи, а днём начинается обсуждение.
Основные этапы игры:
- Сначала все игроки вытягивают карты и выясняют, какие роли будут играть. Если используются обычные карты, то шестёрки обычно обозначают мирных жителей, тузы – мафию. Короли могут соответствовать ролям Комиссара и Доктора. Валет может быть Маньяком, а дама – Путаной. Важно, чтобы каждый игрок увидел только свою карту, иначе смысл игры теряется.
- Далее начинается первый день. Игроки могут придумать себе имена, познакомиться, а также оценить поведение друг друга и даже сделать первые выводы (но учитываться они не будут).
- Далее наступает первая ночь. Просыпаются представители мафии. Они открывают глаза, знакомятся и делают выбор. На этом первая ночь завершается, потому что остальные персонажи пока не могут предполагать, кому какие роли достались.
- Второй день. Ведущий объявляет, кто был убит мафией. Далее начинается обсуждение, в ходе которого определяются подозреваемые, и выбранный на голосовании вскрывает свою карту и автоматически выбывает из игры.
- Вторая ночь будет интересной, так как активизируются все персонажи. Ведущий оглашает участников в определённом порядке, и они выполняют свои прямые функции. Сначала свои «грязные дела» делает мафия. Далее в игру вступает Доктор, который лечит якобы пострадавшего горожанина. Теперь просыпается Путана и решает, с кем проведёт ночь. Потом наступает очередь Комиссара, и он должен посадить в тюрьму того, кого подозревает в убийствах. И потом может проснуться маньяк, который выберет жертву и задушит её.
- Снова день. Ведущий оглашает события, произошедшие за ночь. Если убитый был спасён Доктором или Путаной, его личность не оглашается. Если убита Путана, то автоматически погибает и её «клиент». Если Комиссар ошибся, то ведущий также не должен говорить, кого он посчитал убийцей, иначе некоторые карты откроются. Убитый выбывает из игры, потом снова начинается обсуждение. Но задушенный в нём не принимает участие, вернее, не говорит, а только жестикулирует.
Игра продолжается до тех пор, пока либо не будут убиты все мафиози, либо преступники по количеству превзойдут законопослушных горожан.
Обсуждение может проходить по разным сценариям. Самый простой – это общее голосование. То есть игроки выдвигают свои предположения, советуются друг с другом, объясняют своё поведение или оправдываются, если их начинают обвинять. Затем все голосуют, и, таким образом, решается, кто является мафией.
Голосование также может иметь некоторые нюансы. Так, все игроки могут голосовать по очереди, при этом ведущий будет учитывать голоса. Но также могут поочерёдно выдвигаться кандидатуры, и тогда подсчёт будет более простым.
Когда основной подозреваемый определён, он может сказать своё последние слово (это разрешается не всегда), и если кто-то мнение изменил, то он может изменить голос. Кандидат может считаться выбранным, если за него проголосовало большее количество игроков или же абсолютное большинство. Далее он вскрывает карту и выбывает, а игра продолжается дальше.
Тонкости и правила этикета
Чтобы игра была интересной, нужно учитывать некоторые советы и правила:
- Если игроки не смогли определиться с подозреваемым, и два претендента набрали равное количество голосов, то обсуждение начинается вновь, затем игроки голосуют только за две кандидатуры, выбранные в первом туре.
- Голосовать можно только за одного игрока.
- Запрещено раскрывать свою роль, тогда смысл игры будет потерян.
- Выбывшие игроки должны молча и без эмоций наблюдать за ходом игры, не выдавая других участников.
- Желательно всех игроков удалить друг от друга, чтобы они не соприкасались и не чувствовали движений в ночное время, это часто сбивает с толку.
- Не подглядывайте, тогда играть будет просто неинтересно!
- Если после раздачи карт один игрок выяснил роль другого, то карты пересдаются снова.
- Не стоит заключать пари, клясться, привлекать религиозные взгляды или принципы. Все должны быть на равных условиях.
- В ходе игры внимательно следите за всеми игроками, задавайте компрометирующие вопросы и оценивайте ответы на них и реакцию.
- Ночью все участники должны вести себя максимально тихо, так как любые движения могут привлекать внимание и заставлять остальных подозревать не виновных, а самых шумных игроков.
- Ведущий во время обращения к игрокам ночью должен держать голову прямо, чтобы участники не смогли вычислить роли по направлению его голоса.
- Важна не победа, а сам процесс, ведь он увлекателен и интересен!
- Если вы не умеете врать, то старайтесь вести себя как можно спокойнее. Вероятно, вам стоит потренироваться.
Обязательно попробуйте сыграть в «Мафию» в весёлой компании!