Как правильно надеть чехлы
18 декабря 2016
Как правильно и быстро надеть чехлы на сиденья расскажет этот обзор с видеоинструкцией.
В видеоролике эксперт «Автопрофи» покажет и научит, как правильно и быстро надеть чехлы с раздельной схемой надевания на сиденья автомобиля.
Для тех, кто спешит, приводим краткую пошаговую инструкцию по установке чехлов на задний и передний ряд. Но видео рекомендуем посмотреть в любом случае — оно интересное.
Установка чехлов на передние кресла
Сиденья лучше снять — так натяжка будет максимально обтягивающей и без складок.
Если чехлы с раздельной схемой надевания, то сначала надевают чехол на подушку кресла.
Идем по шагам:
- Накинуть чехол;
- Заправить язычок между подушкой и спинкой;
- Расправить материал по всему периметру.
- Предварительно фиксируем с помощью длинных тонких резинок — заводим их под сиденье, натягиваем и связываем между собой.
- Окончательно фиксируем нижнюю часть чехла с помощью установочных резинок с крючками снизу сиденья.
Когда-то автовладельцам советовали приобрести в рыболовном магазине прочный капроновый шнур и пришивать его к чехлам вместо тесемок. С моделями «Автопрофи» подобные усилия не требуются: во всех моделях предустановлены широкие простроченные резинки с крючками из нержавеющей сталей.
Второй этап — это установка чехла на спинку кресла.
Пошаговая инструкция:
- Язычок верхней половины чехла также заводится между подушкой и спинкой.
- Затем ткань чехла нужно легким движением спустить вниз и разгладить так, чтобы максимально стянуть материал вниз, к язычку.
- За язычок, с обратной стороны кресла, чехол натягивается как кожа на барабан.
- При максимальной утяжке фронтальная часть чехла буквально впечатывается в форму кресла.
- Язычок заводится под заднюю часть чехла и фиксируется липучкой.
Маленькая хитрость: отверстия под стержни подголовников в чехле можно сделать с помощью отвертки или… Обычной сигареты!
Установка авточехлов на задний ряд
Теперь нужно установить чехлы на задний ряд автомобиля. Снимаем подушки, а спинку… Спинку оставляем на месте.
Схема надевания здесь точно такая же, как с первым рядом:
- На спинке заднего сиденья нужно удалить ремни безопасности при их наличии, а потом сложить спинку.
- Чехол состоит из двух половин и располагается так, чтобы его молнии совпадали с линиями разлома спинки.
- После надевания молнии застегиваются и две раздельные половинки чехла становятся единым целым.
Фиксируются задние чехлы на спинках кресла с помощью резинок и крючков (все идет в комплекте).
На подголовниках чехлы одеваются сверху и фиксируются с помощью резинок.
Дополнительные советы:
- Чем плотнее материал прилегает к чехлу, тем дольше они прослужат. Поэтому лучше все-таки потратить время и снять сиденья перед установкой.
- Если в креслах встроены боковые подушки безопасности, то выбирайте подходящие модели чехлов.
- Распускаемый шов нужно расположить с того бока, где находиться подушка Airbag.
- Снимайте сиденья. Как минимум передний ряд. Качество посадки будет выше, а времени уйдет меньше. Снять сиденья достаточно просто: отключите электрику и открутите крепежные болты салазок.
- Обязательно выключите зажигание перед съемом кресел и заднего дивана!
- Пластик сбоку сидений снимать не надо. Он в принципе не пригоден для снятия и вернуть его на место может быть проблематично. Чтобы лучше протолкнуть ткань чехла между сиденьем и пластиком хорошо использовать металлическую гладкую пластину (примерно такую, какую врачи применяют для осмотра горла).
- Сжимайте обивку кресел во время натягивания чехла. Так будет проще установить чехлы, не повредив ткань в районе швов.
- Вряд ли кто-то соберется устанавливать чехлы на сиденья на морозе, но на всякий случай стоит указать, что установку защитных покрытий лучше проводить при плюсовой температуре. Особенно если чехлы из натуральной или искусственной кожи (экокожи). Эти материалы «дубеют» и теряют эластичность при низкой температуре, так что если нет теплого гаража, то лето — лучший сезон для установки чехлов.
Совместимость чехлов с автомобилями
Примерный перечень совместимости чехлов размером S*
Audi | A1, A2 |
BMW | 1 серия (04 — 07) |
Chery | |
Chevrolet | Lanos, Lacetti, Aveo, Spark |
Citroen | C2, C3 |
Daewoo | Tico, Matiz |
Fiat | Panda, Punto, Albea, 500 |
Ford | Ka, Fiesta, Fusion |
Honda | Jazz, Civic |
Hyundai | i20, i30, Atos, Getz, Accent |
Kia | Rio, Picanto |
Mazda | 2, 3 |
Mitsubishi | Colt |
Nissan | Note, Micra |
Opel | Tigra, Corsa, Astra |
Peugeot | 1007, 107, 206, 207, 306, 307, 308 |
Renault | Logan, Symbol, Twingo, Clio |
Seat | Ibiza, Leon |
Skoda | Fabia, Roomster |
Suzuki | Swift, Ignis, SX4, Jimny |
Toyota | Aygo, Yaris, Vitz, Corolla, Echo |
Volvo | C30 |
VolksWagen | Lupo, Polo, Golf |
ВАЗ | 1111, 2104-2109, 21099, 2110-2121, Гранта, Калина, Ларгус, Приора |
УАЗ | 3151, Hunter |
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера M*
Audi | 80, 90, 100, 200, A2, A3, A4, A6, TT |
BMW | Series 1 (с 2010), Series 3, Series 5, Series 7, X5, Mini One, Mini Cooper, X3, X6, M6 |
Chery | Amulet, Tiggo |
Chevrolet | Astro, Blazer, Captiva, Tracker, Aveo, Lacetti, Lanos, Niva, Cruze, Cobalt, Epica |
Chrysler | Town&County, Voyager |
Citroen | AX, BX, ZX, Berlingo, Jumper, Saxo Visa LN, Xantia, C2, C3, C4, C5, C8, XM |
Daewoo | Espero, Laganza, Magnus, Nubira, Gentra |
Daihatsu | Charmant, Sirion, Move, Rocky, Feroza |
Dodge | Caravan, Caliber |
Fiat | Brava, Bravo, Idea, Marea, Weekend, Panda, Punto, Stilo, Doblo |
Ford | Escort, Ka, Maverick, Ranger, Focus, Focus II, Focus C-Max, Fusion, Escape, Galaxy |
Great Wall | Safe, Deer |
Honda | Concerto, CR-V, HR-V, FR-V, Logo, Accord, Civic, Jazz |
Hyundai | Lantra, Matrix, Sonata, Santa Fe, Tuscon, Tiburon, Grandeur, Elantra, Solaris |
Kia | Ceed, Cerato, Clarus, Magentic, Shuma, Rio, Spectra, Sorento, Sportage |
Mazda | 626, 121, 2, 3, 6, 323 S, RX-7, RX-8, MX-5, CX-5, CX-7, CX-9, Familia, MPV |
Mercedes | 100, 190, A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, R-Class, CLK, SLK, GL, ML |
Mitsubishi | Galant, Carisma, Colt, Lancer, Outlander, Delica, Diamante, Dingo, Dion, Eclipse, Pajero, Mirage |
Nissan | Maxima, Primera, Avenir, Murano, Note, Cedric, Liberty, Cefiro, Pathfinder, Skyline, X-Trail, Terrano, Patrol |
Opel | Calibra, Kadett, Manta, Tigra, Agila, Astra, Combo, Meriva, Signum, Vectra, Zafira |
Peugeot | 106, 204, 205, 306, 307, 309, Partner, 406, 407 |
Renault | Clio, Laguna, Megane, Scenicll, Twingo, Scenic, Modus, Safrane, Sandero, Logan, Duster |
Rover | 200, 214, 400, Mini, 45, 75, ZT, ZS |
Seat | Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo |
Skoda | Favorit, Felicia, Forman, Fabia, Oktavia, Superb |
SsangYong | Musso |
Subaru | Impreza, Legacy, Leone, Forester, Outback, Tribeca |
Suzuki | SJ 410, SJ 412, Alto, Baleno, Swift, Grand Vitara, Ignis, Wagon R, Jimny |
Toyota | Camry, Carina, Lavd Cruiser, Lite Ace, RAV 4, 4 Runner, Starlet, Tercel, Avensis, Corolla, Prius |
Volvo | C30, S40, S60, S70, S80, V40, V40-Cross Country, V50, V60, V70, XC60, XC70, XC90 |
VW | Golf, Golf II, Jetta, Scirocco, Bora, Polo, Passat |
ТаГАЗ | Tingo (‘12- ) |
ГАЗ | 3102, 3110, Siber |
УАЗ | 3160, 3162, 3163, Patriot, Pickup |
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Перейти в каталог универсальных чехлов на сиденья автомобиля.
Доброго дня дорогие друзья)) Мы часто выкладываем фото отчёты наших профессиональных установок, но сегодня мы более подробно расскажем, как нужно правильно устанавливать автомобильные чехлы, на что нужно обратить внимание, какие лайфхаки существуют, разберем все по этапно с фото отчётами, что бы вам было легче и проще произвести установку самостоятельно, и так начнём:
Перед тем как начать устанавливать чехлы, внимательно посмотрите, чтобы каждая деталь комплекта совпадала с сиденьями Вашего автомобиля.
Итак для того, чтобы Ваши чехлы сели идеально нужно:
1. Снять все подголовники, на всех автомобилях подголовники снимаются по разному. Простые подголовники снимаются с помощью рычажка, на который всего лишь следует нажать, также бывают модели с потайными рычажками, которые скрыты под обивкой сидений. Иногда встречаются автомобили с активными подголовниками, которые вообще не снимаются. В таких случаях будет предусмотрен чехол для установки таких подголовников.
2. Снимать передние сидения не обязательно, но если вы это сделаете, то чехлы будет легче и проще закрепить— для этого нужно открутить 4 болта. Начать можно как с водительского, так и с пассажирского сиденья, делать это очень аккуратно.
3. Если в Вашей машине стоит airbag, то для начало нужно отключить АКБ. Далее отсоединить шлейф с проводами который идёт на airbag и находится под передними сидениями. Если у Вас установлен подогрев передних сидений, то проводку нужно тоже отсоединить.
4. Одевая чехол на передние кресла следует начать одевать чехол на нижнюю сидушку. Далее просовываем нижнюю часть авто-чехла между спинкой и сидением, чтобы крючки оказались внутри сидения. Затем цепляем крючки за самые дальние места под сидением. Натянуть резинки нужно тщательно и хорошо, тогда чехол не будет под Вами сползать и будет выглядеть как родная обшивка сидений.
5. Перед тем как одеть спинку, нужно внимательно посмотреть где водительская, а где пассажирская спинка.
6. После одеваем спинку переднего кресла ужимая бока спинки, надеваем чехол до самого низа. Спинку одевайте очень аккуратно, т.к одеваться она может очень туго. Теперь нужно заправить под спинку переднюю пришивку с липкой лентой и хорошо натянуть, чтобы потом закрепить ее с задней стороны. ( если у Вас резинки то нужно эти резинки вытащить на себя и скрепить их под сиденьем) Все швы должны быть расправлены и разглажены.
7. Все тоже самое делаем со вторым сиденьем.
8. Теперь можно одевать задний ряд. Почти на всех автомобилях заднее сиденье снимается очень легко, нужно просто потянуть его вверх (если оно цельное) если нижняя часть делится на две части, то их снимать не обязательно, нужно просто их откинуть и начинать установку чехлов. Натянуть чехол на заднее сиденье, заводя шнур за рычаги крепления сиденья к полу. Шнур сильно стянуть, завязать. Шнуровать сиденье лучше всего крест на крест. Если чехол имеет резинки с крючками — соединить их друг с другом или прикрепить к каркасу сиденья.
9. Задние спинки установить гораздо легче чем нижнюю часть. Сейчас на большинстве автомобилей задняя спинка состоит из двух частей ( в этом случае их снимать не нужно) просто откидываете их и одеваете чехол (крепёж по аналогии передних кресел — на липучках), если задняя спинка цельная, то её тоже необходимо снять, и только потом одевать чехол (нужно открутить два болта)
10. Когда все чехлы одели переходим к подголовникам. Надеть чехол на подголовник, стянуть шнур (если он предусмотрен моделью), завязать тесьму или скрепить стороны липучкой. Если нет технического отверстия в чехле под подголовник (такое встречается редко, в основном на задней спинке по середине, так как в некоторых авто бывают комплектации с 3-мя или 2-мя подголовниками), нужно сделать крестообразный разрез в чехле одетом на сиденье, заправьте под пластиковые пистоны края разреза и вставьте подголовник.
12. Не забудьте обратно подключить все провода, так как эти провода отвечают за вашу безопасность.
Наш сайт: avtopilot-mag.ru
Ватсап: 89853453434
Для участников Драйва — скидка 5%
При покупке от 10 тыс. — скидка 10%
При покупке от 15 тыс. — скидка 15%
РАБОТАЕМ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ! ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ И БЛИЖНЕМУ ЗАРУБЕЖЬЮ!
Скачать инструкцию(PDF)
● Lord Autofashion™ — фабрика автомобильных чехлов.
● Общая инструкция по установке чехлов для автомобильных сидений.
Чехлы можно установить самостоятельно и не извлекая сидений из автомобиля. Однако для качественной и более быстрой установки рекомендуем снять сиденья с автомобиля, предварительно отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи — обесточте автомобиль.
1. Снятие и установка передних кресел автомобиля. Установка чехлов переднего кресла.
1.1. Начните с пассажирского переднего кресла. Его проще извлечь из салона. Снимите, если это возможно, подголовник. Открутите болты крепления салазок кресла, от 2 до 4 шт в зависимости от модели автомобиля. Отсоедините разъём кабеля(-лей) подогрева сидений, электропривода кресла, системы активной безопасности и др.
1.2. Попросите кого-то помочь Вам. Наклоните кресло назад и подтяните немного к проему передней двери. Поверните кресло так чтобы лицевая сторона кресла была повернута к дверному проёму. Теперь кресло легко извлечь из салона немного поворачивая его, огибая центральную стойку дверей. Будьте внимательны и осторожны, не повредите пластик декоративных панелей салона салазками кресла.
1.3. В некоторых моделях автомобилей необходимо снять пластиковые элементы кресла, чтобы установить чехлы спинки и кресла. Чтобы без повреждений демонтировать эти элементы, изучите соответствующее руководство в интернете.
Приступим непосредственно к установке чехлов:
ЧЕХЛЫ СЛЕДУЕТ НАТЯГИВАТЬ ТОЛЬКО ЗА МАТЕРИАЛ, ТАК КАК ЗА РЕЗИНКИ ИЛИ ЗАВЯЗКИ ТЯНУТЬ НЕЛЬЗЯ.
1.4. Без перекосов наденьте чехол на сиденье (нижнюю часть кресла) — рис 1.4.А, продев «язычок» с тремя липучками (или двумя хлястиками) между спинкой и сиденьем — рис 1.4.В-С. Равномерно распределите натяжение материала по поверхности сиденья. И закрепите под сиденьем, продев липучки в петли резинок (или продев хлястики в петли) — рис 1.4.D — E. Обеспечьте хорошее, но не максимальное натяжение резинок или хлястиков и зафиксируйте на «ленту-липучку» — рис 1.4.F.
1.4.A 1.4.B 1.4.C
1.4.D 1.4.E 1.4.F
1.5. Натяните и завяжите между собой концы длинного шнура, идущего по нижнему краю чехла сиденья — рис.1.5.А — С. Дополнительно закрепите резинками с крючками за пружины или технологические отверстия сиденья — рис.1.5.D — F.
1.5.A 1.5.B 1.5.C
1.5.D 1.5.E 1.5.F
1.6. Наденьте чехлы на подголовники. Затяните их завязками снизу или застегните на липучки (зависит от модели чехла) — рис.1.5.A — F. В серии «Байрон» чехол подголовника перед установкой следует на половину вывернуть на изнанку.
1.6.A 1.6.B 1.6.C
1.6.D 1.6.E 1.6.F
1.7. Выверните на половину чехол спинки переднего сиденья на изнанку – рис.1.7.А. Плотно, без перекосов, наденьте его на верхнюю часть спинки — рис 1.7.В. Постепенно выворачивая чехол, наденьте его на нижнюю часть спинки, при необходимости подмяная подушки спинки рукою — рис 1.7.В — С. Чехлы спинки кресла устанавливаются так, чтобы ярлыки «Airbag» были расположены к двери. А именно на той стороне в которую срабатывает подушка безопасности.
1.7.A 1.7.B 1.7.C
В некоторых чехлах спинок кресел для облегчения процесса одевания предусмотрены замки-молнии на боковых швах. Молнии специально вшиты так, чтобы их было почти не видно. Поэтому сам замок и его «язычок» ориентированы во внутрь чехла. Для того чтобы легко застегнуть молнию, заранее в отверстие «язычка» на замке проденьте шнурок с помощью которого молнию будет легко застегнуть.
1.8. Проденьте в технологические отверстия пластиковые направляющие втулки для установки подголовника — рис. 1.8.А — В.
1.8.A 1.8.B
1.9. Проденьте «язычок» лицевой части чехла спинки в щель между спинкой и сиденьем кресла – рис. 1.9.А. Натягивая его обеспечиваете правильное и равномерное прилегание чехла к спинке — рис 1.9.В. Закрепите «язычок» резинками с крючками за пружины или технологические отверстия сиденья — рис 1.9.C -D.
1.9.A 1.9.B
1.9.C 1.9.D
1.10. Подтяните «язычок» задней части чехла под сиденье кресла и закрепите резинками с крючками за пружины или технологические отверстия сиденья – рис 1.10.А — B.
1.10.A 1.10.B
В комплекте к некоторым моделям чехлов предусмотрены 12 крючков для крепления чехла спинки, по 3 штуки на каждый «язычок».
Установите на место все снятые ранее пластиковые элементы кресла. Установка кресла в салон автомобиля в обратном порядке руководства по его демонтажу. Установка чехлов на водительское кресло аналогична установке на пассажирское.
2. Снятие и установка заднего ряда сидений — дивана.
2.1. Начните с сиденья дивана. Как правило оно крепится на специальных легкосъёмных системах крепления.
2.2. Снимите заднюю спинку. В некоторых случаях спинка как и сиденье на специальных пазах, в других случаях крепится на болтах. Так же может понадобиться снять пластиковые декоративные элементы сиденья или спинки. Руководство по демонтажу дивана вашего автомобиля можно найти в интернете. Приступим непосредственно к установке чехлов:
ЧЕХЛЫ СЛЕДУЕТ НАТЯГИВАТЬ ТОЛЬКО ЗА МАТЕРИАЛ, ТАК КАК ЗА РЕЗИНКИ ИЛИ ЗАВЯЗКИ ТЯНУТЬ НЕЛЬЗЯ.
2.3. Без перекосов наденьте чехол на сиденье дивана. Равномерно распределите материал сверху и с торцов сиденья. Аккуратно переверните сиденье верхом вниз так чтобы не сместился чехол. Попросите кого-то помочь Вам.
2.4. Затяните шнур по периметру чехла и завяжите его концы между собой или закрепите завязками за каркас (зависит от модели чехла) — рис 2.4.A — D. В некоторых моделях чехлов имеются дополнительные петли и хлястики с липучкой. Хлястик проденьте в петлю, хорошо натяните, пока материал не перестанет растягиваться, и закрепите на липучку – рис 2.4.E — F.
2.4.A 2.4.B 2.4.C
2.4.D 2.4.E 2.4.F
2.5. Переверните сиденье в нормальное положение. Осмотрите его и если это необходимо скорректируйте положение чехла.
2.6. Выверните наполовину чехол спинки дивана на изнанку. Плотно, без перекосов, наденьте его на верхнюю часть спинки. Постепенно выворачивая чехол, наденьте его на нижнюю часть спинки, при необходимости подминая подушки спинки рукою. Равномерно распределите материал по лицевой части и с торцов спинки – рис 2.6А-В.
2.6.A 2.6.B
В некоторых чехлах спинок дивана для облегчения процесса одевания предусмотрены замки-молнии на боковых швах. Молнии специально вшиты так, чтобы их было почти не видно. Поэтому сам замок и его «язычок» ориентированы во внутрь чехла. Для того чтобы легко застегнуть молнию, заранее в отверстие «язычка» на замке проденьте шнурок с помощью которого молнию будет легко застегнуть.
2.7. Проденьте, если это необходимо, в соответствующую прорезь центральный ремень безопасности, предварительно открутив фиксирующий болт петли крепления к кузову автомобиля.
2.8. Проденьте в технологические отверстия пластиковые направляющие втулки для установки подголовника — рис. 2.8.А — В.
2.8.A 2.8.B
2.9. Заднюю часть чехла спинки из карпета соединить с передней частью из экокожи (или ткани), обеспечив хорошее натяжение материалов, закрепить на липучку — 2.9.A — B.
2.9.A 2.9.B
2.10. Наденьте соответствующие чехлы на подголовники, а так же на подлокотник если он предусмотрен в комплекте. Установка дивана в салон автомобиля в обратном порядке руководства по его демонтажу. Для чистки автомобильных чехлов пользуйтесь специально предназначенными для этого средствами. При отсутствии специальных средств, чистку можно проводить протирочной резиновой салфеткой для автомобилей и чистой водой.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНА ЧИСТКА БЫТОВОЙ ХИМИЕЙ В ТОМ ЧИСЛЕ МЫЛОМ!
Lord Autofashion™ — фабрика автомобильных чехлов.
www.lordauto.fashion
info@lord-auto61.ru
тел.: 8-800-550-07-77
Инструкция по установке
Установку авточехлов на Ваш автомобиль могут произвести наши мастера. Они могут выехать к Вам по адресу, либо Вы можете приехать и установить авточехлы в наших установочных центрах. Установочные центры находятся по адресам:
1) Улица Чагинская, дом 4, строение 2 (от 1700 рублей);
2) Автомобильный торговый центр АТЦ «МОСКВА» (метро Домодедовская), город Москва, Каширское шоссе, дом 61, строение 3 «А» (от 1700 рублей);
3) Установка с выездом.
Установка с выездом от 2200 рублей в пределах МКАД.
Подробный прайс лист:
- Установка авточехлов на 2-3 места: 1700 рублей
- Установка авточехлов на 5 мест: 2000 рублей
- Установка авточехлов на 7 мест: 3000 рублей
- Установка авточехлов на 8-9 мест: 3500 рублей
Услуга подшива чехлов к сиденьям автомобиля:
- Подшив двух передних сидений (нижняя часть): 1000 рублей
- Подшив заднего сиденья (нижняя часть целиковая): 1000 рублей
- Подшив заднего сиденья (три отдельных части): 500 рублей за одно место
Выезд мастера для установки авточехлов по Москве и МО:
- Выезд в пределах МКАД: +500 рублей к стоимости установки
- Выезд за пределы МКАД: +500 рублей к стоимости установки и дополнительно по 40 рублей за километр
* Стоимость установки с выездом за пределы МКАД обговаривается непосредственно с менеджером по телефону.
* Мы производим установку авточехлов только нашего производства.
Записаться на установку авточехлов можете по телефону: +7 (495) 989-70-31
Для самостоятельной установки предлагаем вам ознакомится с данной инструкцией.
При разработке лекал модельер-констуктор прежде всего учитывает визуальное восприятие авточехлов потребителем (покупателем), так, чтобы это было естественным приобретением, как, например, купить понравившийся Вам костюм, а самое главное — быть уверенным, что «костюмчик сядет хорошо». Представление о чехлах, которое было на протяжении прошлых лет, заключалось в том, что надо просто сохранить сидение автомобиля от загрязнений и не более. В настоящее время видение о чехлах совсем другое – это направление моды, которое стимулирует сделать этот товар стильным и качественным, и даже стать лучше родной обивки сидений автомобиля!
Видеоинструкция по самостоятельной установке:
Авточехлы, произведенные ООО Росшвейнгрупп «АВТОПИЛОТ», соответствуют всем современным технологиям, практичны, имеют свой неповторимый стиль и, конечно, удобны для установки.
Если воспользоваться услугой профессионального установщика чехлов, тогда, автоматически этот вопрос решен. Наблюдая за тем, как профессионал одевает чехлы, Вам становится ясно, что Вы сделали правильный выбор в пользу этой услуги. Это мнение сложилось при непосредственном опросе большинства покупателей. Такая услуга занимает около двух часов времени, но требует дополнительных расходов со стороны покупателя за работу установщика.
Данная услуга, как правило, востребована людьми, у которых просто нет свободного времени, или они всегда доверяют работу только профессионалам, чтобы быть уверенным в качественном результате.
В тоже время надо учитывать и тот фактор, что другой сегмент покупателей по некоторым причинам и условиям не имеет возможности воспользоваться такой услугой. Возможно они сами являются «мастерами на все руки», поэтому для них установка авточехлов не вызовет особых трудностей.
Это вступительная часть должна помочь выбрать подходящий для Вас вариант. Если принято решение самостоятельно установить весь комплект, то наша компания попробует описать для Вас подробную инструкцию установки чехлов от Росшвейнгрупп «АВТОПИЛОТ». В комплекте авточехлов вложена общая инструкция (см. оборот рекламки), в которой указаны основные моменты. Но с учетом того, что в некоторых моделях автомобилей есть свои особенности, мы предлагаем Вам более детальное описание данного процесса.
Первым делом, при выборе чехлов, надо правильно знать не только полное название Вашего автомобиля, но и комплектацию автомобиля, салона, год выпуска. Именно по этой информации и сравнениям продавец должен подобрать для Вас «родные» чехлы, которые подойдут точно по сидениям вашего авто. Вы даже не представляете, сколько бывает разновидностей салонов! Различия могут быть в передних и задних подголовниках, передних и задних спинках, сидениях и подлокотниках. В чемодане, на лицевой рекламке, которая прилагается к чехлу, указана вся необходимая информация – точное название марки автомобиля, как на английском, так и на русском языках, года выпуска данного транспортного средства, тип кузова, схематический рисунок комплектации, комплектность чехлов поименно – сколько спинок, подголовников и т.д., а также другие важные особенности. На основании этого, при покупке продукции покупатель может сам проконтролировать правильный подбор чехлов именно на свой автомобиль.
Когда Вы приобрели чехлы и готовы их установить на свой автомобиль, мы рекомендуем даже при 100% уверенности в правильной подборке комплекта, визуально проверить все изделия по качеству, совпадению с деталями салона, креплениями, и самое главное, оценить свои силы для установки.
Далее по тексту идет подробное описание каждого этапа установки авточехлов. Некоторым покупателям часть информации может не понадобится, но мы хотим рассказать обо всех особенностях более детально.
Первым делом необходимо снять все подголовники. С учетом того, что подголовники бывают разные, механизмы их освобождения так же отличаются друг от друга.
Любой простой подголовник, снимается путем нажатия на один или сразу два рычажка, но бывают модели, у которых есть скрытный маленький рычажок или клавиша. Передние подголовники на последних моделях автомобилей с полной комплектацией могут быть активными, и они (штыри) не вытаскиваются по технологическим причинам – например, электропривод. В таких случаях сам чехол уже предусмотрен к установке по принципу «футболки» – верх чехла открыт под щель, и крепится липучками.
И так, подголовники сняты, затем визуально оцениваем дальнейшие действия: что еще необходимо открепить или возможно одеть на месте. Почти на всех моделях передние кресла можно одеть, не снимая их. Но здесь нужно обратить внимание на болты: обыкновенные или звездочки, которых у Вас может не быть? Можно отвернуть 4 болта, и кресло — у Вас на столе, что позволит намного легче произвести установку и полноценную утяжку.
С другой стороны, Вы знаете, что в передней спинке стоит подушка безопасности, и она напрямую связана с компьютером, а при неправильном отсоединении может возникнуть ошибка. Поэтому лучше одеть чехлы на переднее кресло на месте, не отсоединяя его.
Для тех, кто все же решил снять переднее кресло по любым причинам (мороз и т.д.), демонтировать нужно в следующей последовательности: отсоединяем клемму аккумулятора и рассоединяем фишку (тонкой отверткой), и наоборот, соединили фишку, а потом накинули клемму. При этом лампочка подушки на щитке приборов может не погаснуть, в этом случае необходимо еще раз снять клемму, в результате она должна погаснуть.
При одевании переднего кресла на любую модель, сначала одеваем сидение, так будет удобнее при утяжки шнуром и креплении крючков на резинке. Откинув спинку, кладем чехол сидения на само сидение, заправляем заднюю пришивку с крючками между спинкой и сидением. В большинстве случаев это легко, но на некоторых моделях бывает очень узкая щель, поэтому приходится постараться. Затем заправляем «юбку» чехла под декоративную пластмассу, которая находится со стороны двери, для этого оттягиваем пластмассу, и если на юбке есть резинки с крючками, то необходимо воспользоваться обязательно линейкой 30 см, лучше деревянной. Именно ей будет удобно пропустить крючок с резинкой между пластмассой вниз под сидение. Отсоединять эту пластмассу от сидения не следует, так как крепление, как правило, на клипсах и разовое.
Уже заправленный чехол поправляем по сидению, и укладываем шнурок в проемы между спинкой и сидением, либо по бокам сидения, это зависит от конструкции. Затем важный момент — цепляем крючки за самые дальние места под сидением. Шнур на одном конце завязан в петлю специально, чтобы другим концом шнура через петлю было удобнее производить утяжку. Шнур на некоторых моделях проходит через железную арматуру (уголок) и при утяжке может перерезаться (перетереться). Во избежание этого (для данных моделей) на шнур одевается белый кембрик (трубочка), что позволяет произвести сильную утяжку без проблем.
Утягивая шнуром чехол сидения, необходимо нажимать на сидение по всему периметру – так достигается сильная утяжка шнуром под низ сидения. Утянув шнур, завязываем его на узел практически одной рукой, другой рукой в этот момент придерживаем натяжку – в результате делаем два узла. Оставшийся конец шнура (около метра), протягиваем под сидением вперед и продеваем в петлю, которая висит на юбке спереди (под коленками). Далее возвращаем шнур снова назад, к тому же узлу, и, натянув, умеренно завязываем его. Вот собственно правильная установка переднего чехла на сидение. Такие требования должны быть обязательно соблюдены для переднего сидения, так как именно оно является самым уязвимым местом для чехлов в плане «крепкой посадки». Правильно утянутый чехол никогда не сползет и не сморщится, и будет смотреться как «родная» обивка.
Далее приступаем к установке чехлов на спинки передних сидений. Необходимо внимательно осмотреть сам чехол и понять последовательность действий. На самих передних спинках обязательно есть клипсы под подголовник, подлокотник у водителя справа, на торце -рычажок выдвижения валика для спины, а так же подушка безопасности (AIRBAG) на спинке у двери. На чехле уже есть все обозначения и отверстия, обработаные швейным оборудованием. Это позволит методом «шиномантажа» заправить их под низ. Допустим, что дырки под подголовник на чехле сделаны меньшего размера, чем сами клипсы, и чтобы заправить их под низ, потребуется немного усилий или даже отвертку, с помощью которой можно (с треском) заправить дырки. Если дырки намного меньше, чем клипсы, а клипсы бывают разной величины, тогда можно их просто подрезать в уголках, чтобы было легче заправить. Все заправленные технологические отверстия создадут так же вид «родной» обивки.
Накинув чехол спинки на верх самой спинки, можно сразу произвести заправку клипс под подголовник – это даст центровку чехла на спинке. Затем, поджимая бока спинки, одеваем чехол до самого низа. Обычно чехол садится очень туго, особенно в боках, для этого можно порвать торец. Осадив чехол, крепко берем за переднюю пришивку с липучкой и за задний тыл, где так же находится липучка, и сильно подсаживаем чехол по всему низу. Заправляем переднюю пришивку с липучкой под спинку и вытягиваем с большим усилием сзади, чтобы закрепить ее с тыльной липучкой. Как уже говорилось, чехол садится очень туго и, как правило, липучки не сходятся на 3-4 см. Вот эти сантиметры придется натянуть и закрепить с большим усилием. Такую операцию можно произвести с помощником – он «по лицу», толкает середину чехла под спину в щель, и тем самым, Вы натягиваете пришивку и соединяете липучки. Порой липучка ложится не ровно, морщится, тогда необходимо пробовать заново. Все швы должны быть расправлены по периметру.
Завершающий этап – это закрепить крючками висячую шторку под сидением. Это обыкновенное, стандартное крепление спинки, но бывает, что сквозной щели между спинкой и сидением нет, либо она закрыта родной жесткой шторкой. В этом случае шторку отстегиваем под сидением и заправляем ее вверх — под чехол.
При разработке лекал, наша компания продумывает весь процесс – каким образом будет удобнее установить чехол, а самое главное, как он будет туго сидеть. Например, у Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус и Мегана совсем ничего не отстегивается, и нет сквозной щели между спинкой и сидением. В таких случаях придумывается свое крепление – более сложное при установке.
Теперь спинка и сидение одеты, Вы видите отличный результат, и даже с учетом того, что прошло больше часа времени, у Вас прекрасное настроение!
Далее приступаем к заднему ряду сидений автомобиля, при этом также оцениваем ситуацию: можно ли одеть чехлы, не снимая спинку или сидение. Седаны, хэтчбэки, универсалы, минивэны — все салоны устроены по-разному с учетом устройства кузова и удобства эксплуатации. На седанах задние сидения бывают сплошные и деленные 40/60; хетчбэки и универсалы — чаще всего деленные 40/60 или 50/50. На последних выпусках хэтчбеков и джипов задний ряд сидений бывает в виде трансформера (когда задняя спинка и сидение не только двигаются, но и складываются книжкой в два раза, возможно даже автоматически без помощи водителя). В связи с тем, что салон у данных автомобилей не простой, стоит понимать, что и установка чехлов будет более сложной, чем обычно. Тем не менее, чехлы от ООО Росшвейнгрупп «Автопилот» на любые сидения произведены с учетом всех особенностей, и прочитав все выше изложенное в этой инструкции, Вы можете не сомневаться, что уверенно справитесь с установкой!
Продолжаем процесс установки. Вы посмотрели, оценили ситуацию и определились, что, например, сидение необходимо обязательно снимать. Теперь нужно понять, принцип и последовательность дальнейших действий. Если возникает какая-то непонятная особенность, то она обязательно указана на лицевой рекламке с чехлами.
Сидение на многих автомобилях снимается отдельно и легко, буквально потянув его вверх в районе коленок – у двери. Но бывает, что, не смотря на все попытки, так просто это сделать не удается, хотя само крепление находится на видном месте. Да, такое бывает, и приходится вырывать сидение вместе с клипсой, а потом так же забивать посадочный замок в гнездо.
Когда само сидение снято, начинаем устанавливать спинку сидения. Если Вы понимаете, что спинку снимать не обязательно, то соответственно одеваете ее на месте. Обращаем Ваше внимание, что на некоторых моделях по бокам спинки стоят отдельные части спинки-боковушки. Они получили название «надкрыльники», так как стоят над крыльями. Снимаются они так же легко и в большинстве случаев одинаково. Сняв сидение, Вы откручиваете крепление «надкрыльников» на полу кузова и толкаете их вверх. Чехольчики «надкрыльников» одеваются туго и сильно завязываются резинками.
Сидение одевается на столе, предварительно подготовив обтяжной шнур. Утяжка должна быть очень тугой и правильной, а именно подтягивая, ужимаете по всему периметру. В любом случае шнура хватает для полной перетяжки крест на крест.
Заднюю спинку одеваем по принципу передней спинки, и так же продеваем все дырки под низ. При разработке лекал учитывается, где можно заправить чехол (дырки) под низ, а где, это невозможно по конструкции спинки и обивки. Как уже говорилось ранее, все заправляется очень туго, буквально с отверткой, треском, если нужно — с надрезами.
На спинках некоторых моделей центральный ремень безопасности выходит из самой спинки и крепится на полу кузова или даже в сидении трансформера. В таких случаях, если крепление на полу крепится простым болтом, а не звездочкой, то чехол спинки делается с дыркой под ремень, в которую он и продевается, чтобы оказаться поверх чехла.
Там, где ремень прикреплен к полу звездочкой, чехол технологически сконструирован по другому принципу (в виде «распашонки»), то есть на тыльной части спинки чехла сделан специальный соединительный шов в виде липучек, который и позволяет «окутать» спинку, чтобы ремень безопасности оказался так же поверх чехла. Это сделано с учетом того, что не у каждого водителя есть набор звездочек, ну а простые ключи наверняка найдутся.
Все подлокотники на задних спинках практически сделаны одинаково, так же как и сами чехлы – на молниях. Если на сам подлокотник предусмотрен чехольчик, и в нем есть подстаканник, то есть возможность обработанное («обшитое») отверстие заправить (туго с отверткой) под пластмассу самого подстаканника, что даст вид «родной» обивки.
Когда Вы одели передний и задний ряд сидений, остались только подголовники, которые одеть не совсем простое дело. Если делать лекала более свободными, то получится эффект «варежки», а в данном случае должны получиться аккуратные «перчаточки» – тугие и в обтяжку. Именно такое сравнение подойдет к подголовникам. Передние и задние подголовники одеваются в сжатом состоянии, буквально сантиметр за сантиметром, при этом надо успевать расправлять все швы. В итоге Вы обязательно будете довольны результатом!
Эта общая подробная инструкция по установке авточехлов от Российской швейной группы «АВТОПИЛОТ» составлена в помощь покупателю и должна в полной мере обеспечить Вас всей необходимой информацией! В дальнейшем, инструкция будет постоянно дополняться разными нюансами, которые могут встретиться при установке в разных салонах автомобилей. Задуманное модельером-конструктором должно быть грамотно отшито швеями и без проблем установлено на сидения автомобиля, чтобы результат долго радовал Вас. Удачи Вам!
Установка меховых накидок:
Содержание
- Как выбрать чехлы
- Чехлы заказывают по следующим параметрам
- Как натянуть чехлы своими руками
- В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона
- Снять подголовники
- Демонтаж передних сидений
- Установка чехла на кресло
- Низ заднего сидения
- Задняя спинка
- Восстановление салона в первоначальном виде
Сидения в автомобиле защищают накидки и чехлы. Под слоем ткани заводская обивка не пачкается. При перепродаже не надо тратиться на её замену. Натянуть готовый чехол на автокресло можно в автоателье или самостоятельно.
Как выбрать чехлы
Готовые чехлы бывают двух видов:
- Модельные
- Универсальные
Модельные шьют для конкретных марок определённого года выпуска. Крупные производители чехлов достают лекала, по которым работают автозаводы. Поэтому модельные чехлы при установке натягиваются на сидения ровно, плотно облегают, дольше служат.
Универсальные чехлы стоят дешевле. Они сидят без плотного облегания сиденья и спинки, образуются складки. При желании и умении универсальные чехлы можно подогнать по форме сиденья.
Специалисты рекомендуют покупать чехлы только с гарантией. Всегда есть риск. Чехлы могут не подойти по размерам при установке. Просто не понравиться. Их придётся обменять.
Вас может заинтересовать: Материал EVA для ковриков
При заказе через интернет важно выбрать производителя с репутаций. Интрнет-магазины с низкими ценами присылают не то, что изображено на фото.
Чехлы заказывают по следующим параметрам:
Параметр |
На что влияет |
---|---|
Год выпуска автомобиля |
Поколение – смена узлов, интерьера и экстерьера автомобиль. Может меняться с разными интервалами времени. Разная форма сидений. |
Поколение |
|
Комплектация |
Набор опций. Отличия в конструкции сидении. |
Размерный ряд |
Стандартный М. Размеры сиденья 52Х48; размеры спинки 64Х46Х56; без верхнего сужения. Малогабаритный S. Размеры сиденья 48Х42; размеры спинки: 60Х44Х52; |
Чехлы некоторых моделей подойдут при установке на машины других марок. Есть специальные таблицы совмести авточехлов. Их находят в интернете или запрашивают у продавца.
Зная все параметры, производитель подберёт соответствующие чехлы. Для автомобилей малораспространённой комплектации чехлы сошьют в пошивочной мастерской. Выкройку сиденья и спинки составят по снятым меркам.
Услуга надевания авточехлов на кресла стоит не дорого. Лучше мастера-установщика чехлы на сиденья не натянуть. В нестандартной комплектации встречаются сюрпризы. При установке новой обтяжки специалист найдёт решение.
Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи с ромбами
Как натянуть чехлы своими руками
Перед тем, как одеть чехлы на автомобильные кресла, проверьте комплектацию. Крючки, липучки, шнурки-стяжки, петли и другие элементы крепежа должны быть на месте.
В машину с боковыми подушками безопасности (airbag) покупают только сертифицированные чехлы. Шов вдоль спинки сиденья сконструирован так, чтоб подушка выстрелила вовремя. При установке авточехлов или накидок шов под airbag должен быть с нужной стороны. На сертифицированных изделиях есть метки на чехле для спинки сиденья.
Затем проверяют размеры. Берут сантиметр или прикладывают чехлы на кресла. Прикидка приблизительная. Измеряют размеры деталей авточехлов от шва до шва. Если чехлы на десяток сантиметров длиннее или шире, можно возвращать продавцу.
Важно! Убедитесь, что чехлы пошиты именно из того материала, за который уплачено. Вместо экокожи может быть кожзаменитель. Вместо автомобильного велюра – мебельная ткань. У дорогих качественных материалов много дешёвых аналогов.
Вас может заинтересовать: Алькантара – что это за материал
В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона
Чтобы натянуть чехлы на сиденья, из салона вытаскивают сиденья и спинки первого ряда. В ограниченном пространстве машины трудно работать.
Снимают ремни безопасности. К водительскому креслу подсоединены провода. Электропитание необходимо для следующих опций:
- Для электрического привода механизма регулировки сидений
- Подогрева (вентиляции) сиденья
- Механизма подушки безопасности в каркасе спинки
Провода отсоединяют, чтобы не повредить при установке чехлов.
На запрос в интернете «Как снять подголовники и спинки» появится много инструкций. Они описывают устройство кресел в разных моделях авто. Могут понадобиться гаечные ключи.
Совет. Разложите чехлы для каждого автокресла отдельно. Когда снимаете спинки с водительского сиденья и пассажирского кресла, пометьте их. Не перепутаете при установке.
Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи – реальные отзывы владельцев
Снять подголовники
Во всех моделях авто подголовники съемные. На металлическом штыре надо найти рычажок-кнопку. Отжать фиксатор. Вытащить подголовник из спинки.
Модельные чехлы на подголовники имеют отверстия под штыри. Сверху застёжка на липучках или потайная молния. Универсальные чехлы одеваются сверху и стягиваются шнурком на штырях.
Демонтаж передних сидений
Чтобы ровно натянуть чехлы на сидушки, сначала снимают и выносят из салона спинки. Иногда проще сразу вытащить кресла.
Изучают механизм крепления сиденья. Если чехлы состоят из двух частей, удобнее демонтировать спинки. При установке неразъёмных чехлов спинки опускают . Особенно внимательно демонтируют спинки кресел с подушками безопасности.
На автокреслах бывает пластиковая окантовка сиденья. Она легко снимается. Тугой пластик нагревают феном.
Вас может заинтересовать: Перфорированная кожа
Установка чехла на кресло
Сначала надевают чехлы на сидушки. Нижнюю подушку сиденья лучше снять. Так видны все крепёжные элементы. Материал при установке выравнивают по швам и по центру. Чехол закрепляют по инструкции: стягивают шнуром, пропускают в петли или крючки резинку-утяжку.
Пришивку неразъёмного чехла пропускают в щель между спинкой и сидением, фиксируют крючками. Пропускают под дном сиденья утяжку. Чехлы должны сесть плотно, без смешения под весом водителя. Затем натягивают чехол спинки, застёгивают на липучки или молнии.
Совет. Чтобы выровнять чехлы при установке, надо уменьшить объём. Поролоновую набивку сжимают, чехол перетягивают на нужное место.
Чехлы на спинки с застёжкой внизу натягивают постепенно. При установке корректируют положение боковин и середины. Посадку на место чехлов спинки из плотных кожзаменителей лучше делать вдвоём. Натянутый чехол снизу закрывают на липучку.
В ткани может не быть отверстий для крепежа и штырей подголовника. Отверстие нащупывают под материалом на верху спинки. Делают небольшой крестообразный разрез. Вставляют штыри подголовника и крепёж в отверстия сиденья.
Если на креслах есть пластиковая окантовка, чехол заправляют под неё. На окантовке отверстий под штыри подголовника пластик поднимают отвёрткой. Заправляют ткань под пластик при установке чехла.
Обтянутые чехлами спинки ставят на место. Можно отложить их установку, что бы работать с обтяжкой заднего ряда сидений.
Низ заднего сидения
Нижняя подушка с каркасом легко снимается. Она больше по площади сидушек переднего ряда. Её удобнее положить на сто или на козлы. Работать с помощником при установке стяжки идет быстрее.
Чехлы надевают, выравнивают по швам. Подушку переворачивают. Резинку-стяжку продевают через петли или крючки. Сначала делают поперечные стяжки. Продольные стяжки пропускают под поперечными в шахматном порядке.
Стяжку в нескольких местах привязывают к железным элементам каркаса. Это фиксирует силу натяжения при установке шнура-утяжки.
Силу натяжения регулируют, что бы чехлы равномерно стягивали набивку подушки. Проверяют совпадение отверстий под ремни безопасности.
Вас может заинтересовать: Материал для авточехлов — какой лучше?
Задняя спинка
Чехлы могут закрывать заднюю часть спинки сидения. При установке они застёгиваются на молнии или липучки. Могут закрывать только переднюю часть. Сзади их фиксируют шнуром-стяжкой. Она пропускается в резиновые петли или крючки на краю чехла.
Утяжку на спинке делают аналогично стяжке сидения. Чем плотнее чехлы прилегают к сидениям, тем дольше служат. К плотно натянутой ткани или кожзаменителю меньше пристаёт грязь.
Восстановление салона в первоначальном виде
Сидения и спинки ставят на места. Ставят подголовники. Необходимо проверить:
- Ремни безопасности
- Крепёж сидений
- Соединение проводов водительского сидения
При установке чехлов профессионалами работа занимает около часа. Услугу оказывают в присутствии заказчика. Установщики даже не снимают кресла.
Водитель надевает чехлы на кресла своего автомобиля в течение дня. Нужно время на демонтаж и монтаж спинок и сидений. Если их не снимать, под сидушками трудно нащупать крючки и петли стяжки. Криво натянутые чехлы салон не украшают.