Инструкция лавр 203 для раскоксовки двигателя

По мере эксплуатации в результате естественных процессов горения в цилиндропоршневой группе образуются углеродистые отложения. Это напрямую влияет на тягово-скоростные свойства автомобиля и со временем может приводить к серьезным последствиям.

И если не проводить своевременную профилактику закоксовывания, это может привести к залеганию поршневых колец, что, в свою очередь, повлияет на показатели компрессии и расход масла. Позже это может привести к еще более негативным последствиям, таким, как капитальный ремонт.

Если у автомобиля появилась такая проблема, как закоксованность, это далеко не всегда свидетельствует о предельном износе ЦПГ. Прекрасной альтернативой потенциальному дорогостоящему ремонту будет раскоксовка ML203 NOVATOR.

Так что, очистить двигатель с помощью специальной автохимии водитель сможет и самостоятельно, например, достаточно использовать раскоксовку ML203. Средство расщепляет стойкие смолисто-коксовые нагары на поршнях, компрессионных и маслосъемных кольцах и способно нейтрализовать отклонения компрессии до 25 процентов, а также расход масла до 400 миллилитров для атмосферных и до 1 литра для турбированных двигателей.

Процедуру раскоксовывания двигателя рекомендуется проводить каждые 20 – 25 тысяч километров, приурочив к плановой замене масла. Подобная систематическая профилактика максимально отсрочит капитальный ремонт двигателя. Помимо этого, раскоксовка ML203 способна существенно снизить расход масла и выровнять компрессию в цилиндрах, что повлияет на восстановление мощностных характеристик, и, как следствие, на увеличение срока службы двигателя.

Немаловажно и то, что процесс раскоксовывания, согласно инструкции, должен проводиться на прогретом двигателе, поскольку сопутствующий эффект «паровой бани» позволяет действовать составу максимально эффективно. Активные компоненты средства отлично очищают поршень и маслосъемные, а также компрессионные кольца от стойких нагарных отложений. Время проведения процедуры составляет от 30 до 60 минут, в зависимости от проблематики конкретного двигателя и желаемого результата. Все это доказывает, что ML203 NOVATOR – одна из наиболее эффективных раскоксовок на рынке автохимии.

Но нужно учитывать один момент. Если у автомобиля поддон картера окрашен изнутри, проявляем максимальную осторожность. Если время воздействия было превышено, необходимо убедиться в целостности лакокрасочного покрытия. При этом обычно частицы краски могут быть хорошо видны в сливаемом масле. В этом случае нужно снимать поддон для механической очистки покрытия.

Итак, чтобы средство сработало наилучшим образом, нужно четко придерживаться инструкции:

  1. Для лучшего воздействия состава прогреть двигатель до рабочей температуры, но не ниже 70°C.
  2. Отключить систему зажигания (например, отсоединив клемму катушки зажигания). Это предотвратит выход из строя высоковольтной части системы зажигания.
  3. Для бензинового двигателя — демонтировать свечи зажигания. Для дизельного — свечи накаливания или форсунки.
  4. Выставить поршни в положение, близкое к среднему, поворачивая коленчатый вал за гайку крепления шкива, или с помощью ведущего колеса при включенной передаче (на автомобилях с механической коробкой передач). Определить положения поршней можно через технологические отверстия длинным щупом.
  5. С помощью шприца с удлинительной трубкой залить равное количество жидкости в каждый цилиндр. Закрыть технологические отверстия (например, вкрутив свечи зажигания на несколько витков) для образования «паровой бани» в камерах сгорания.
  6. Оставить на 30 минут. Для очистки сильнозагрязнённых двигателей увеличить время до 60 минут. Для того чтобы жидкость лучше просачивалась в область поршневых колец, рекомендуется периодически незначительно перемещать поршни вверх и вниз. Не увеличивать время нахождения препарата в двигателе и максимально сократить интервал до замены масла, т.к. состав может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия поддона картера.
  7. Освободить технологические отверстия. Удалить остатки жидкости шприцем с удлинительной трубкой и продуть цилиндры сжатым воздухом (до 3 бар). Прикрыть технологические отверстия плотной тканью во избежание разбрызгивания остатков препарата. Полностью выжать педаль акселератора и прокрутить вал двигателя стартером 2-3 раза по 5 секунд. При прокручивании стартером двигателя с включенной системой питания, в цилиндры подается топливо, пары которого могут накапливаться в выпускной системе и вызвать воспламенение топлива в резонаторе при запуске двигателя. Поэтому на двигателях объемом более 2000 см³ рекомендуется отключать систему подачи топлива.
  8. Необходимо максимально полно удалить отработанное масло из двигателя используя наиболее эффективный способ для вашего автомобиля. Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
  9. Установить демонтированные узлы и детали. Убедиться в правильности сборки.
  10. После проведения очистки первые 5 – 10 километров не нагружать двигатель большими оборотами.

Раскоксовка ML-203 NOVATOR справляется с потерей компрессии более, чем на 25 процентов от нормы, падением мощности и большим расходом масла. Состав расщепляет стойкие нагары, а также может использоваться в качестве диагностического средства цилиндропоршневой группы. Средство общепризнано в России и не только. И это логично, достаточно только оценить результат.

Сегодня я не буду говорить о сильной стороне этого препарата, т.к. какой бы он ни был «мощный» и действенный, толку от этого ноль, если в процессе раскоксовки (по незнанию или наивности) можно попасть на капитальный ремонт или контрактный мотор (кто что предпочитает)!

Для тех, кого пугает текстовое содержание сразу поясню, что запись состоит из двух смысловых частей.
Первая часть — «ИНСТРУКЦИЯ», это эпопея с поиском точной, конкретной, однозначной инструкции и «обнажение подводных камней», из-за которых процесс раскоксовки может пойти по незапланированному сценарию.
Вторая часть — «ПРОЦЕСС», это сам процесс и «побочные эффекты» от этого процесса с последующими выводами и «имхо».
Для любителей только «посмотреть», можно сразу пролистать до «ПРОЦЕССа» и просто посмотреть на «побочные эффекты» и ознакомиться с личными выводами.

Многие уже возможно догадались, о чем сейчас пойдет речь и следом возник вопрос: «Так зачем же я решил поиграть с огнем»?! Все очень просто, меня подкупила та рьяность с которой LAVR утверждает что LAVR ML203 NOVATOR безопасен для краски поддона и опираясь на свой положительный опыт работы с различными препаратами этой фирмы, я решил довериться этим утверждениям и попутно опровергнуть те отзывы, в которых ML203 разрушительно повлиял на краску поддона.
.
.
================================> ИНСТРУКЦИЯ <================================
.
.
Для того чтобы все было «по чертежу» и без «лишних комментов» была организована попытка достоверно узнать как же надо все исполнять, чтобы все прошло строго как в расчетах у специалистов LAVR’а .
В общем, начались поиски инструкций, официальных предписаний или рекомендаций от представителей LAVR’а.

1) Для начала изучаем упаковку, в которой и продается сей состав.

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Упаковка

На упаковке нет никаких подробных предписаний по применению.
Упаковка только дает отсыл:
— Подробная инструкция внутри коробки и на сайте LAVR.RU
— Строго соблюдайте указания по применению!

2) Заходим на сайт LAVR.RU где в описании к ML203 наблюдаем только следующие пункты, которые можно отнести к инструкции:
— ML203 — РАСКОКСОВКА ЗА 1 ЧАС
— Для самостоятельного использования и применения в автосервисе.
— Подробная инструкция внутри коробки или ЗДЕСЬ
— Строго соблюдайте указания по применению!

т.е. так же обобщенная информация но конкретики нет.

3) Открываем официальную инструкцию к препарату, с которой он продается и в которой всё должно быть «разложено по полочкам» и досконально!

Запчасти на фото: ML202. Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Официальная инструкция

Видим следующие ВАЖНЫЕ* пункты:
— для лучшего воздействия двигатель должен быть прогрет не ниже 70с
— профилактическая очистка длится 30 минут
— полная очистка длится 1 час
— максимальное время нахождения состава в двигателе 1 час 30 минут.
— С осторожностью использовать в двигателях с предельным износом
(износом чего именно не говорится) и в двигателях с сильно загрязненной системой смазки (т.е., «моем» ЦПГ а ориентируемся на всю масляную систему о_О).
— для максимального эффекта произвести дополнительную очистку масляной системы любой из промывок масляной системы LAVR (т.е. согласно официальной инструкции к ML203 этот пункт желателен для желающих максимального эффекта, но не категорически обязателен!)

ВАЖНЫЕ* — в результате нарушения которых, процесс раскоксовки может пойти не так, как был запланирован и рассчитан специалистами LAVR’а. Как вариант, повредится краска, РТИ или сами отложения не смоются с поршней, поршневых колец и элементов камеры сгорания.

Казалось бы, всё просто и элементарно, понятно даже блондинке.
Я сразу представил как «Наш человек» из самых лучших побуждений просто передерживал состав в моторе, в результате чего происходило отслоение краски от поддона.
Получается, инструкция есть и можно приступать к раскоксовке, но зная о многочисленных «спорах» у меня закрались сомнения, что все так «просто» и я продолжил поиски информации о LAVR ML203 NOVATOR.

В результате поисков я наткнулся на бизнес-аккаунт LAVR на DRIVE2, а конкретно на эту запись «Как влияет раскоксовка ML203 NOVATOR на краску поддона картера и уплотнители»!
В процессе чтения этой записи я то и дело недоумевал т.к. местами, написанное в ней существенно отличалось от официальной инструкции!

4) Так одним из первых требований представитель LAVR’а заявил что:
=>»ПРЕПАРАТЫ БЕЗОПАСНЫ ДЛЯ КРАСКИ ПОДДОНА КАРТЕРА только в том случае, если система заполнена смазкой на необходимом, регламентном уровне. Сложности могут возникнуть тогда, когда масло слишком угорело, а уровень упал ниже минимальной отметки. Тогда концентрация действующих веществ на милилитр масла будет превышена. И это не безопасно.» ©
Как можно было убедиться выше, никаких подобных требований, ни на оф. сайте ни в оф. инструкции к препарату, нет!

5) Следующим «интересным» пунктом была фраза:
=>»При проведении процедуры КРАЙНЕ ВАЖНЫ:
— уровень масла,
— время воздействия препарата,
— время работы двигателя после проведения процедуры»©

т.е. опять «уровень масла», пункт которого вообще нет в официальной инструкции к препарату!
По времени воздействия все было оговорено ранее, а вот третий пункт ввел меня в ступор…
При проведении процедуры важно время работы двигателя после проведения процедуры!
Что подразумевалось под этим пунктом, увы, я понять не смог.

6) Очередным противоречивым пунктом было:
=>»Лучше перед применением посоветоваться со специалистом и доверить процедуру ему.»©
а в инструкции же, препарат «Для самостоятельного использования и применения в автосервисе»!

7) Затем представителем LAVR’а было высказано предположение по поводу качества самой краски на поддонах:
=>»ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВОПРОСА О БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕПАРАТА ML203 ДЛЯ КРАСКИ ПОДДОНА КАРТЕРА важно отметить, что не всегда краска поддона (как и любая другая) соответствует заявленным характеристикам производителя. Особенно внимательным нужно быть в случае покупки транспортного средства с рук. Возможно, поддон менялся на некачественный от непроверенного производителя. В таком случае уберечься от риска негативного воздействия препарата для краску крайне и крайне сложно.» ©
т.е. как понял я, существует краска -«краска» а у нерадивых производителей поддонов краска -«не краска», а ML203 безопасен только для краски -«краски» а краску -«не краску» он может повредить.
О каких «заявленных характеристиках» идет речь я также не понял! Вряд ли тот же NISSAN в характеристиках своей краски для поддона, заявлял, что она устойчива к воздействию LAVR ML203?!

8) И уже ниже в комментариях был обнаружен еще один весьма важный пункт.
На вопрос, допускается ли после раскоксовки доехать до СТО на замену масла, представитель LAVR’а дал однозначный ответ:
=>-«Ни в коем случае! Движение на автомобиле после раскоксовки без замены масла небезопасно.©»
Хотя ни в инструкции, ни на официальной странице в интернете (касаемо LAVR ML203) про обязательную замену масла нет и речи! Про «дополнительную промывку масляной системы» (для желающих достичь максимального эффекта) есть, а про обязательную замену моторного масла нет.
Хотя, надо отдать должное в «Рекомендованных к ознакомлению статьях» есть упоминание о необходимости замены масла.
=>»А отложения, коксы и нагары под воздействием ML203 NOVATOR расщепляются на молекулярном уровне, что исключает возможность засорения крупными частицами загрязнений фильтрующих элементов и других механизмов. Однако, после процедуры необходимо заменить масло, чтобы измельченный нагар не оставался в масляной системе и не ухудшал свойства нового масла.» ©
Только далеко не каждый человек полезет изучать остальные-второстепенные страницы сайта LAVR.RU, после прочтения конкретной, официальной инструкции.

В общем, к этому моменту я уже начал догадываться, что 100%но положительный исход этой «процедуры» никак и никем негарантирован, но надежда умирать отказывалась!

Вроде бы всё выяснили, теперь можно переходить к основному процессу.
.
.
==================================> ПРОЦЕСС <===================================
.
.
Итак, имеем:
— SR16VE (объем 1596см3)
— диаметр цилиндра 86мм (как и у всех двух литровых SR20DE, SR20DET, SR20VE, SR20VEТ)
— моторное масло Idemitsu Zepro Racing 5W-40 4 литра (всегда покупается у оф. дистрибьютора ООО «АКИРА ОИЛ»)
— уровень масла находится на отметке «H» (что составляет около 4.6 литра, что существенно больше чем у всех «двух литровых» SR20DE, SR20DET, SR20VE и сопоставимо с моторами более чем 2х литрового объема у других автопроизводителей )
— пробег с прошлой замены 4953км.
— поддон двигателя «потрепанный» оригинал JDM
— LAVR ML203 Артикул: Ln2507 куплен «без заказа» в офисе EXIST.RU
— LAVR 5-минутная промывка двигателя Классическая Артикул: Ln1003 куплена «без заказа» в офисе EXIST.RU. (Была куплена только для полноты эксперимента (согласно инструкции), до этого всегда пользовался промывкой масляной системы совсем другой фирмы.)
— промывочное масло LUKOIL 4 литра (ВСЕ признаки оригинальности продукта присутствуют!)
— три новых масляных фильтра

За 12 часов до раскоксовки система впрыска была очищена «Промывкой инжекторных систем LAVR ML101», по заявлению производителя и по имеющимся «гаражным» опытам (спасибо Андрею Belkovodus) данный очиститель инжекторов также способен в какой-то мере раскоксовывать поршневые кольца.

По удачному стечению обстоятельств поддон уже был снят (для совсем других целей) что дало возможность зафиксировать его состояние ДО раскоксовки.

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Поддон до раскоксовки

Состояние поддона «не фонтан», к тому же был пробит предыдущими владельцами.
Количество герметика, мягко говоря, шокировало.

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Висящие сопли герметика

Замечено, что в местах деформации поддона краска мгновенно скалывается с железа т.к. она не пластичная, а весьма жесткая и хрупкая.

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Сколы краски на местах деформации поддона

Часть сколотой краски и ошметки герметика были обнаружены на сетке маслоприемника! Чудо, что все это не оказалось зимой на вкладышах.

Маслоприемник идеально очищен. Герметик с поддона срезан абы как. Поддон наспех установлен на место. Правая боковая защита двигателя снята. Масло залито «старое» б/у. Масляный фильтр заменен на новый!
Авто выставлено на импровизированной «эстакаде» с небольшим уклоном назад (чтобы несливаемый остаток был как можно меньше).

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Желтая линия это горизонт серая линия это уровень поддона

Поехали:
— мотор прогрет до включения вентиляторов радиатора.
— свечи выкручены
— поршни выставлены в среднее положение
— делю LAVR ML203 на 8 частей (320мл/8=40мл)
— заливаю в каждый цилиндр по 40мл
— закручиваю свечи (от руки)
— жду 30 минут и выкручиваю свечи
— вижу, что через полчаса во всех 4х цилиндрах почти пусто!
в 2ух это как-то можно списать на испарение (т.к. они «открыты для атмосферы») а вот 2 других цилиндра закрыты и испаряться составу просто некуда т.е. скорее всего с 2ух цилиндров все стекло в поддон.
— проворачиваю коленвал ровно на один оборот 360* (чтобы теперь другие 2 цилиндра были закрыты для атмосферы)
— заливаю в каждый цилиндр еще по 40мл LAVR ML203
— слегка «шевелю» поршни (совсем немного вращаю коленвал «туда-обратно»)
— закручиваю свечи (от руки)
— жду 30 минут и выкручиваю свечи
— вижу, что во всех 4х цилиндрах опять почти пусто!
— закручиваю свечи (основательно и как положено)
— завожу и на холостом ходу, прогреваю мотор до рабочей температуры (летом у меня это заняло 3-4 минуты т.к. за 1 час мотор остыл совсем немного)
— заливаю 5-минутную промывку двигателя LAVR LN1003
— даю поработать на холостом ходу в течение 5 минут
— глушу мотор
— сливаю отработку и меняю масляный фильтр
— заливаю промывочное масло LUKOIL
— завожу мотор и даю поработать на холостом ходу 10-20 минут (всё, как и всегда, строго по инструкции к промывочному маслу LUKOIL)

# Все время работы двигателя, (в процессе промывки мотора «5ти минуткой» LAVR и промывочным маслом LUKOIL) я с опаской пялился на лампочку давления масла и держал потную ладошку на ключе зажигания. За все время работы двигателя (25-30 минут) не было ни единого намека на слабое давление в масляной системе! После завода лампочка тухла мгновенно, на х.х. и подгазовках не загоралась и не моргала! #

— глушу мотор и сливаю промывочное масло

Затем погода сказала: «Хочешь поработать? Ляг поспи и всё пройдет!» и все дальнейшие работы пришлось отложить на 12 часов (до следующего дня).
На следующее утро снимаю поддон (чтобы уже качественно убрать старый герметик и посадить на новый, согласно мануала) и наблюдаю такую картину…

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Поддон после раскоксовки
Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)
Поддон после раскокосвки
Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)
Поддон после раскоксовки

Зная тонкости и устройство своего мотора и видя характер повреждений, могу предположить, что:

Характер повреждений указывает на явное оседание концентрированного LAVR’a ML203 на дно картера (под слой моторного масла и сквозь слой моторного масла!) а т.к. автомобиль стоит с уклоном то в нижней части поддона повреждения больше чем в наиболее высокой части (состав просто стекает в самую нижнюю точку поддона).=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Задняя часть мотора более низкая точка чем передняя часть мотора

Это последствия стекания LAVR’a ML203 с первого цилиндра т.к. первый цилиндр напрямую открыт для поддона.=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Под первым цилиндром

Это последствия стекания LAVR’a ML203 со 2го, 3го и 4го цилиндров т.к. на поперечных SR эти цилиндры снизу закрыты алюминиевым полу-поддоном и всё сначала стекает в полу-поддон а затем с него, уже в сам поддон.=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Место стока из под остальных цилиндров

На это указывает и поврежденная краска на вертикальной стенке поддона (как раз в том месте, где содержимое полу-поддона стекает в поддон)!=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

полуподдон и поддон с мотора SR16VE

Фото полуподдона честно спи…заимствованно с БЖ у ARCTIC-VZRT !

На этом все «прелести» раскоксовки не закончились…

Заглянув в маслоприемник, я не увидел ничего критичного но «чутьё» посоветовало открутить маслоприемник и рассмотреть его внутренности более тщательно. При более тщательном изучении было выявлено, что на сетке маслоприемника находятся лохмотья краски, отставшей от поддона!=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Вблизи видна краска
Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)
Все ошметки попавшие в маслозаборник, часть из них уже развернута

После извлечения всех лохмотьев из маслоприемника в голову пришло одно старое, избитое выражение: «сыграть в Русскую рулетку».

Думаю мотор от «смерти» спасло только то, что в процессе засасывания лохмотья как бы сворачивались и комковались между сеткой и корпусом маслоприемника! Только, благодаря этой случайности, сетка маслоприемника «забилась» НЕ ВСЯ!

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

После извлечения и разворачивания свернувшейся краски

Какое было давление в масляной системе во время работы мотора с «забитой» сеткой маслоприемника и какие, от этого будут последствия для мотора, остается только гадать… на масле вперемешку с отслоившейся краской или кофейной гуще!

ВЫВОДЫ-ИМХО СОВЕТЫ

В итоге как я убедился, на собственной шкуре, не стоит доверять рассказам из рекламных роликов и текстов!
Некоторые читающие конечно же укажут пару «сомнительных» пунктов именно «из-за нарушения» которых у меня и отошла краска. С большим интересом послушаю их мнение.
Мое же мнение сложилось уже окончательно и переубедить меня будет почти невозможно!

LAVR ML203 NOVATOR ГАРАНТИРОВАНО, безопасен для краски поддонов, ТОЛЬКО если он ВЕСЬ останется в камере сгорания или каким-то образом он вообще, никак не будет контактировать с окрашенным поддоном!*
*Все мои выводы относятся только к поддонам NISSAN’a, на двигателях серии SR, 90х — начало 2000ых годов выпуска! Как это все происходит на поддонах другой марки или на более свежих поддонах NISSAN’a могу только предполагать и догадываться. Интернет всем в помощь, благо он изобилует подобными отзывами!

К слову, остатки краски с внутренней части поддона, качественная и мощная смывка краски (ABRO PR-600) сняла примерно за такой же промежуток времени и пару «подходов»!

Бесспорным плюсом (в моем случае) получилось то, что LAVR ML203 достаточно хорошо отмыл внутренние стенки блока (когда стекал и в тех местах где стекал с камеры сгорания в поддон)!

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

ДО и ПОСЛЕ
Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)
ДО и ПОСЛЕ

Если говорить об основном действии ML203 скажу, что в моем случае (когда весь состав достаточно быстро стёк в поддон) результат оказался на «пару пунктов» больше погрешности измерений т.е. результат, конечно есть но он не такой как хотелось бы и далеко не такой как в других подобных отзывах!
Через несколько дней была проведена повторная раскоксовка этим и другими препаратами, но уже по другой, «своей» и более «широкой» технологии.
После проведения раскоксовки по более «широкой» технологии, результат получился весьма результативным!
Я очень доволен!
В планах повторить подобную раскоксовку при следующей замене масла.

P.S.# Очень доходчиво и обширно, одна из технологий раскоксовки описана у Юрия SPB360, хотя бы в этой записи www.drive2.ru/l/488752435951567021/. В других его записях также можно почерпнуть очень много ценной и точной информации, узнать которую можно только имея очень богатый опыт работы, либо найти такого человека как Юрий, который решит безвозмездно поделиться этой ценной информацией. За что я говорю ему Большое Человеческое Спасибо!
Также «набраться опыта» и ознакомится с плюсами и минусами некоторых видов раскоксовок можно у CrazyMaxx в этой www.drive2.ru/b/474391989459092053/ записи.
В других его записях также есть много полезной информации! За что я также от всей души благодарю этого Человека! #

P.P.S. «Бонусом» прикрепляю страницы мануала по установке и затяжке поддонов на двигателях SR16VE и SR20VE. По моему опыту, «полоска» герметика диаметром 4-5мм это многовато!

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

SR16VE
Запчасти на фото: KP51000150, 206475. Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)
SR20VE 1Gen.

Давайте разберемся что же такое раскоксовка и зачем она нужна, а также разберем ее на примере жидкости LAVR (Лавр).

При сгорании топлива в цилиндре автомобиля туда неизбежно попадают всевозможные присадки и примеси, масла и прочее. Все это приводит к загрязнению поршня и поршневых колец. Со временем нагара (кокса) становиться так много что кольца уже не могут свободно двигаться в бороздках поршня и происходит так называемое залипание колец. Компрессия при этом сильно падает машина начинает дымить теряется тяга плохо заводиться. Не честные на руки СТОшники в таком случае начинают предлагать капитальный ремонт или вовсе замену двигателя, но в большинстве случаев двигателю может помочь раскоксовка.

Перепробовав массу средств для раскоксовки я остановил свой выбор на средстве Лавр. Сначала это был LAVR ML202, а после появления новинки им стал LAVR ML203 NOVATOR В комплект входит само средство, шприц с трубочкой, наклейка и инструкция. Наклейка нужна чтобы записать пробег при котором проводилась раскоксовка и наклеить под капот. Не забудьте что после раскоксовки необходимо обязательно поменять масло так как часть жидкости через залипшие кольца уйдет в поддон вместе с растворенными отложениями. В отличии от LAVR ML202 для раскоксовки которым требовалось 12 часов LAVR ML203 NOVATOR делает это в среднем за один час. Это существенно экономит время и делает раскоксовку наиболее эффективной так как проходит она при горячем двигателе.

Итак что нужно сделать чтобы получить хороший результат:

Для начала прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем выворачиваем свечи и выставляем цилиндры примерно по середине. Заливаем лавр при помощи шприца с трубочкой в каждый цилиндр и заворачиваем свечи обратно. Кстати после раскоксовки рекомендуется менять свечи, так что если вы это делали недавно то лучше использовать старые свечи при раскоксовки. Далее каждые 15 минут немного проворачиваем коленчатый вал вперед-назад чтобы жидкость лучше проникала между кольцами и поршнем. После чего выкручиваем свечи и продуваем двигатель при помощи стартера. Лучше прикрыть свечные отверстия ветошью чтобы средство не разлетелось по всей машине. После чего заводим машину и даем ей прогреться до рабочей температуры. Сливаем масло и проводим его замену. После чего рекомендуеться проехать 10-15 км на повышенных оборотах чтобы кольца быстрее отлегли.

После раскоксовки средством LAVR ML203 NOVATOR вы сразу же заметите разницу. Уменьшиться угар масла, увеличиться тяга, уменьшиться расход. Машина станет лучше заводиться и меньше дымить.

Я рекомендую проводить раскоксовку двигателя каждые 10 — 15 тыс. км. пробега вместе с заменой масла. Тогда двигатель вашего автомобиля будет ходить долго и не требовать ремонта.

Раскоксовыватель Lavr ML203 Novator Ultra-Fast Engine Carbon Cleaner

 LAVR ML203 NOVATOR — это одна из самых популярных раскоксовок в России и странах ближнего зарубежья. Вам точно нужна раскоксовка, если:

  • пропала мощность;
  • ухудшилась приемистость и динамика;
  • машина стала дымить;
  • вы проводите много времени в пробках.

Мощная раскоксовка LAVR ML 203 NOVATOR справляется с падением компрессии свыше 25% от нормы, большим расходом масла, потерей мощности. Состав эффективно освобождает залегшие поршневые кольца, может применяться в качестве безразборной диагностической процедуры, которая позволит оценить фактическое состояние цилиндро-поршневой группы и оценить необходимость капремонта. Всего за 1 час раскоксовка очищает сильные нагары и шлам с:

  • днищ поршней;
  • компрессионных колец;
  • маслосъемных колец;
  • маслоотводящих каналов.

Способ применения

Упаковка рассчитана на раскоксовывание четырёхцилиндрового рядного двигателя объёмом до 2000см³.

  • В случае если двигатель автомобиля наклонен, является V-образным, оппозитным или камера сгорания сформирована значительной выемкой в поршне, необходимо использовать препарат LAVR ML203 320 мл (Ln2507).
  • Рекомендуется проводить раскоксовывание двигателя каждые 20–25 тысяч километров пробега при прохождении планового ТО. Препарат может использоваться как диагностическое средство для оценки фактического состояния цилиндро-поршневой группы.
  • Для двигателей с окрашенными изнутри поддонами картера необходимо проявить максимальную осторожность при очистке. Необходимо убедиться в сохранности покрытия (отсутствие частиц краски в сливаемом масле хорошо видно при сливе масла через металлическую сетку), а при необходимости провести снятие и механическую очистку поддона и сетки маслоприемника.

Подробная инструкция Lavr ML203 Novator Ultra-Fast Engine Carbon Cleaner (в формате pdf). Строго соблюдайте указания по применению!

Состав: базовый ароматический сольвент, апротонный растворитель, активные аминофункциональные компоненты

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

В кризисных условиях многие люди поставлены в достаточно жесткое положение, начиная с обычных граждан и заканчивая представителями крупного бизнеса. Автомобильный рынок оказался наиболее подверженным различным проблемам, а сложности на нем начали появляться еще в конце 2014 года, ведь именно с этого времени эксперты отмечают увеличение срока эксплуатации различных авто. Каждый человек сегодня старается максимально оттянуть момент, когда его старый, проверенный автомобиль нужно будет менять на новую машину, используя самые разнообразные средства, одним из которых является раскоксовка «Лавром». Отзывы об этом продукте можно найти в основном положительные, но, чтобы окончательно определиться с покупкой, необходимо понять принцип действия и преимущества данного средства.

Автосервис в наши дни является местом, в котором водители предпочитают не столько устранять различные неисправности, сколько проводить профилактику проблем, относящихся к возрасту и пробегу автомобиля. Промежуточным же средством такой профилактики является специализированная автохимия.

Как она появилась?

раскоксовка лавром отзывы

Сразу после того, как в СССР начали активно распространяться различные автомобили, каждый владелец знал о том, что периодически нужно проводить очистку поршневых колец от различных загрязнений. При этом топливо в те времена гораздо хуже сгорало по сравнению с нынешним, а на поверхности деталей достаточно быстро образовывались шламы. Сегодня каждый может сделать раскоксовку «Лавром», чтобы избавиться от подобных неисправностей, тогда же приходилось придумывать что-то другое.

Масло также было гораздо менее качественным, поэтому довольно быстро окислялось на стенках цилиндров, образуя пленку и попадая в поршневые канавки. Помимо всего прочего, в процессе сгорания топлива постепенно образовывалась сажа, перемешивающаяся с данной пленкой, образуя таким образом предельно стойкие твердые отложения, блокирующие работу поршней.

С такими загрязнения автомобилисты старались бороться любыми доступными способами, например оставляли керосин в двигателе на ночь, а с течением времени начали чаще использовать специальные растворители. Отчаянные владельцы машин не останавливались перед риском вообще остаться без средства передвижения. Кроме того, практически отсутствовала эффективность подобных составов, да и сегодня многие автолюбители не боятся экспериментировать в ущерб самим себе. Некоторые и вовсе забыли о том, что нужно проводить такую процедуру, целиком и полностью положившись на присадки, которые добавляются в современные масла, а также условно высокие топливные стандарты.

С тех времен автомобильная химия значительно продвинулась, и сегодня многими для этих целей применяется жидкость для раскоксовки «Лавр», но она также не всесильна, как многим может показаться.

Как LAVR помогает отсрочить капитальный ремонт?

Вполне естественно, что капитальный ремонт двигателя для большинства автолюбителей является самым страшным событием, так как это колоссальные расходы, а необходимость проведения такой процедуры говорит о том, что машина на данный момент абсолютно непригодна к эксплуатации. Именно поэтому во избежание таких ситуаций используется специальная раскоксовка «Лавром». Отзывы говорят о том, что экономия с помощью такого средства является довольно ощутимой, ведь сегодня стоимость капитального ремонта большинства автомобилей среднего и бюджетного класса колеблется в районе 50 000 рублей, в то время как препарат стоит всего 400. Но это средство не панацея, избавляющая от необходимости ремонта, а только профилактика, поэтому полезно будет разобраться в том, действительно ли достигается серьезная экономия.

Новый тренд автосервисов

жидкость лавр для раскоксовки двигателя

Сразу после того, как в СССР начали активно распространяться различные автомобили, каждый владелец знал о том, что периодически нужно проводить очистку поршневых колец от различных загрязнений. При этом топливо в те времена гораздо хуже сгорало по сравнению с нынешним, а на поверхности деталей достаточно быстро образовывались шламы. Сегодня каждый может сделать раскоксовку «Лавром», чтобы избавиться от подобных неисправностей, тогда же приходилось придумывать что-то другое.

Масло также было гораздо менее качественным, поэтому довольно быстро окислялось на стенках цилиндров, образуя пленку и попадая в поршневые канавки. Помимо всего прочего, в процессе сгорания топлива постепенно образовывалась сажа, перемешивающаяся с данной пленкой, образуя таким образом предельно стойкие твердые отложения, блокирующие работу поршней.

С такими загрязнения автомобилисты старались бороться любыми доступными способами, например оставляли керосин в двигателе на ночь, а с течением времени начали чаще использовать специальные растворители. Отчаянные владельцы машин не останавливались перед риском вообще остаться без средства передвижения. Кроме того, практически отсутствовала эффективность подобных составов, да и сегодня многие автолюбители не боятся экспериментировать в ущерб самим себе. Некоторые и вовсе забыли о том, что нужно проводить такую процедуру, целиком и полностью положившись на присадки, которые добавляются в современные масла, а также условно высокие топливные стандарты.

С тех времен автомобильная химия значительно продвинулась, и сегодня многими для этих целей применяется жидкость для раскоксовки «Лавр», но она также не всесильна, как многим может показаться.

Как LAVR помогает отсрочить капитальный ремонт?

Вполне естественно, что капитальный ремонт двигателя для большинства автолюбителей является самым страшным событием, так как это колоссальные расходы, а необходимость проведения такой процедуры говорит о том, что машина на данный момент абсолютно непригодна к эксплуатации. Именно поэтому во избежание таких ситуаций используется специальная раскоксовка «Лавром». Отзывы говорят о том, что экономия с помощью такого средства является довольно ощутимой, ведь сегодня стоимость капитального ремонта большинства автомобилей среднего и бюджетного класса колеблется в районе 50 000 рублей, в то время как препарат стоит всего 400. Но это средство не панацея, избавляющая от необходимости ремонта, а только профилактика, поэтому полезно будет разобраться в том, действительно ли достигается серьезная экономия.

Новый тренд автосервисов

жидкость лавр для раскоксовки двигателя

Стоит отметить тот факт, что сегодня даже многие автосервисы постепенно начали включать в свой прайс такую услугу, как раскоксовка «Лавром». Отзывы специалистов по этому поводу говорят о том, что это довольно прибыльная деятельность, так как далеко не все автолюбители могут самостоятельно проводить данную процедуру, несмотря на то что у них есть эта возможность. Для профессионалов же это нетрудоемкая процедура, и ее без труда можно повести на улице, поскольку она не предусматривает необходимости размещения машины в сервисе. Таким образом, многие компании обеспечивают себе неподдельную благодарность клиентов и более активный их поток, а, следовательно, и прибыль. Все это обеспечивает раскоксовка «Лавром». Отзывы мастеров говорят о том, что поток автомобилей на проведение данной процедуры является практически непрерывным. Причина заключается в том, что проводить ее нужно каждый год или каждые 30 000 км пробега, а значит, человек, который уже провел ее, гарантированно становится постоянным клиентом этого сервиса.

В чем преимущества?

Жидкость «Лавр» для раскоксовки двигателя является абсолютно безопасной для различного оборудования, поэтому ее использование полностью исключает возможность возникновения каких-либо конфликтных ситуаций или же нареканий со стороны клиентов.

Процедура является предельно простой в использовании, поэтому владельцу такого бизнеса не приходится выделять дополнительные средства на то, чтобы обучать мастеров – достаточно просто ознакомиться с инструкцией к препарату и правильно ей следовать. Если жидкость «Лавр» для раскоксовки двигателя будет дозирована правильно, расход препарата в автосервисе можно даже будет ставить на учет.

Стоит отметить, что проведение такой процедуры осуществлялось еще советскими автолюбителями, но LAVR – это первая компания, которая выпустила препарат на массовый рынок, и на данный момент отсутствуют средства, которые по своим техническим характеристикам превосходили бы ML 202. Отдельным преимуществом данного средства является то, что автосервису не нужно выделять дополнительных затрат на оборудование, так как все инструменты, необходимые для проведения процедуры, есть в упаковке самого препарата, что является еще одним его существенным преимуществом.

Интересные факты о раскоксовке

сделать раскоксовку лавром

Несмотря на то что сделать раскоксовку «Лавром» можно уже достаточно давно, у автолюбителей сформировалось множество различных предрассудков и стереотипов касательно проведения данной процедуры, многие из которых не соответствуют действительности. Именно поэтому дальше мы попробуем разобрать несколько основных моментов.

Современным двигателям не нужна раскоксовка

Конечно, за последние несколько лет ситуация с маслом и топливом значительно улучшилась, ведь в советское время немногие могли хотя бы завестись без использования паяльной лампы, но, несмотря на это, проблема закоксовывания не только не исчезла, но еще и серьезно усугубилась. Технологии стали более совершенными, уменьшились зазоры между канавками и поршневыми кольцами, но это привело в итоге к большей уязвимости современных систем. Также незначительный слой отложений в конечном итоге приводит к тому, что возникают сбои в работе двигателя, с течением времени отложения все больше накапливаются, а проблемы становятся только серьезнее – падает компрессия, происходит детонация, ускоряется износ, а затем появляются серьезные поломки. Если вы не собираетесь тратиться на капитальный ремонт, то может помочь правильная раскоксовка «Лавром».

Универсальность средства

жидкость для раскоксовки лавр

Несмотря на то что сделать раскоксовку «Лавром» можно уже достаточно давно, у автолюбителей сформировалось множество различных предрассудков и стереотипов касательно проведения данной процедуры, многие из которых не соответствуют действительности. Именно поэтому дальше мы попробуем разобрать несколько основных моментов.

Современным двигателям не нужна раскоксовка

Конечно, за последние несколько лет ситуация с маслом и топливом значительно улучшилась, ведь в советское время немногие могли хотя бы завестись без использования паяльной лампы, но, несмотря на это, проблема закоксовывания не только не исчезла, но еще и серьезно усугубилась. Технологии стали более совершенными, уменьшились зазоры между канавками и поршневыми кольцами, но это привело в итоге к большей уязвимости современных систем. Также незначительный слой отложений в конечном итоге приводит к тому, что возникают сбои в работе двигателя, с течением времени отложения все больше накапливаются, а проблемы становятся только серьезнее – падает компрессия, происходит детонация, ускоряется износ, а затем появляются серьезные поломки. Если вы не собираетесь тратиться на капитальный ремонт, то может помочь правильная раскоксовка «Лавром».

Универсальность средства

жидкость для раскоксовки лавр

Конечно, «Лавр» представляет собой достаточно эффективное средство, но на самом деле оно далеко не универсально и в первую очередь выполняет ремонтно-профилактическую функцию. Если двигатель слишком изношен, то никакие процедуры, кроме проведения полной переборки и замены деталей, не смогут вернуть систему в рабочее состояние.

Присадки и промывка жидкостями

лавр раскоксовка инструкция

Многие считают, что указанные процедуры спасают от любых проблем, поэтому проведение раскоксовки вовсе не обязательно. На самом же деле наиболее эффективно удалять различные отложения нужно через «погружение», когда раскоксовывающий состав заливается напрямую в цилиндры. При этом добраться к технологическим отверстиям далеко не так просто, и приходится пользоваться специальными инструментами, а также создавать себе комфортные условия (на улице при плохой погоде такие работы лучше не проводить). Именно поэтому рекомендуется раскоксовывать двигатель в процессе проведения плановой замены свечей или масла.

Количество жидкости влияет на очистку

Объем жидкости должен быть достаточным для того, чтобы хорошо смочить автомобильные поршни. В преимущественном большинстве случаев объем препаратов рассчитывается так, чтобы его хватило для проведения обработки каждого цилиндра. Конечно, если залить на 50-60 мл больше стандартной дозировки, это никак не скажется на эффективности работы двигателя, но заливать средство в огромных количествах все равно не рекомендуется.

Жидкость должна идеально очищать поверхность

средство для раскоксовки колец лавр

Многие считают, что указанные процедуры спасают от любых проблем, поэтому проведение раскоксовки вовсе не обязательно. На самом же деле наиболее эффективно удалять различные отложения нужно через «погружение», когда раскоксовывающий состав заливается напрямую в цилиндры. При этом добраться к технологическим отверстиям далеко не так просто, и приходится пользоваться специальными инструментами, а также создавать себе комфортные условия (на улице при плохой погоде такие работы лучше не проводить). Именно поэтому рекомендуется раскоксовывать двигатель в процессе проведения плановой замены свечей или масла.

Количество жидкости влияет на очистку

Объем жидкости должен быть достаточным для того, чтобы хорошо смочить автомобильные поршни. В преимущественном большинстве случаев объем препаратов рассчитывается так, чтобы его хватило для проведения обработки каждого цилиндра. Конечно, если залить на 50-60 мл больше стандартной дозировки, это никак не скажется на эффективности работы двигателя, но заливать средство в огромных количествах все равно не рекомендуется.

Жидкость должна идеально очищать поверхность

средство для раскоксовки колец лавр

«Лавр» представляет собой такой препарат, который очищает среднюю и высокую степень закоксовывания, но при этом достаточно часто случается так, что в старых двигателях отложения уже настолько «приелись» к деталям, что держат их как цементный раствор, и добела чистить такие системы даже не рекомендуется. Также стоит отметить тот факт, что слишком едкие растворы могут вызывать повреждения двигателя.

Но в любом случае LAVR считается более эффективным средством по сравнению с аналогами и стандартными растворителями.

Как проводится эта процедура?

Теперь поговорим о том, как используется жидкость «Лавр». Раскоксовка (инструкция ниже) занимает не так много времени, если правильно действовать по инструкции к данному средству и выбрать нужную дозировку. Сама процедура делается следующим образом:

  • Разогревается двигатель до рабочей температуры, которая должна составлять более 70 ⁰С.
  • Отключается система зажигания. Чтобы это сделать, можно снять разъем с катушки зажигания или датчика Холла. Благодаря этому вы сможете избавиться от возможного воспламенения паров данного препарата, а также поломки различных элементов системы.
  • Снимаются свечи зажигания. Если процедура проводится в дизельном двигателе, удаляются свечи накаливания или форсунки.
  • Поршни выставляются в положение, приближенное к среднему, при этом коленчатый вал должен поворачиваться за гайку крепления шкива или при помощи ведущего колеса при включенных передачах. Чтобы определить положение поршня, можно использовать длинный щуп, вставляемый через технологическое отверстие.
  • Через шприц заливайте в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки «Лавр» в равном объеме. После этого закрывайте технологические отверстия, чтобы в камере сгорания образовалась «паровая баня».
  • Теперь нужно ждать. Для экспресс-процедуры нужно подождать хотя бы один час, но при серьезном закоксовывании время воздействия препарата должно увеличиваться вплоть до 12 часов. Чтобы жидкость эффективнее могла просачиваться в нижнюю часть цилиндров, периодически можно двигать поршни в разные стороны.
  • Освобождайте технологические отверстия. Остатки жидкости удаляются шприцом, после чего цилиндры продуваются сжатым воздухом. Теперь нужно будет полностью выжать педаль акселератора, а затем прокрутить вал двигателя с помощью стартера два или три раза по пять секунд. При этом рекомендуется прикрывать технологические отверстия какой-нибудь плотной тканью, чтобы средство для раскоксовки колец «Лавр» не разбрызгалось.
  • Устанавливайте демонтированные детали и узлы. Обязательно проведите дополнительную проверку правильности сборки.
  • Запускайте работу двигателя и оставьте его в рабочем состоянии на 5-10 минут в холостом ходу, чтобы достигнуть рабочей температуры. Сразу стоит отметить, что может появляться непродолжительное дымление, так как жидкость для раскоксовки колец «Лавр», оставшаяся внутри, будет выгорать, и этот дым является неопасным для катализаторов.
  • Очищайте двигатель с помощью препарата, предназначенного для промывки смазочной системы, или же с помощью специального препарата LAVR.
  • Чтобы полностью избавиться от нагара, первые несколько километров рекомендуется проехать с немного завышенными оборотами.

Такая предлагается компанией «Лавр» раскоксовка. Инструкция предельно проста, и работа вполне может проводиться опытными автомобилистами и в гаражных условиях, поэтому, если вы уверены в своих силах, вам вовсе не обязательно обращаться к услугам автосервисов.

Что пишут в отзывах?

лавр средство для раскоксовки

Большинству людей продукт компании «Лавр» – средство для раскоксовки — вполне понравилось, и они отмечают положительный эффект от его использования. Среди преимуществ применения данной жидкости называют следующее:

  • Значительное снижение расхода масла при активном педалировании (около 10-20 %).
  • После того как была проведена раскоксовка дизеля «Лавром», у многих начал тише работать двигатель. В бензиновых агрегатах встречается такой же эффект, а также пропадают вибрации.
  • Оборудование стало послушным на высоких оборотах и разгонах, а также имеет более приятный звук.

Некоторые же люди, использовавшие состав «Лавра» для раскоксовки, говорят о том, что никакого заметного эффекта они не увидели, и такие средства не особо помогают при возникших проблемах, а кольца легче заменить, чем проводить указанные манипуляции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция лавр 202 для раскоксовки двигателя
  • Инструкция лего 71364 марио по сборке
  • Инструкция лаборатория кристаллов attivio 10 уникальных кристаллов
  • Инструкция лего 71363 марио по сборке
  • Инструкция лего 60226 по сборке