Инструкция мегаджет 300 на русском языке

Megajet mj-300 руководство пользователя

  • Текст
  • Оригинал

Advertising

background image

Megajet MJ-300

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Krikam.net (495) 664-22-86

info

@krikam.net (812) 309-36-92

версия 2

Advertising

Megajet 300 — аппарат воистину уникальный по таким критериям, как надежность/статистика отказов и соотношение цена/качество. Упрощенная производителем до предела, радиостанция, тем не менее, сохранила достоинства старших по классу братьев (MJ 600, MJ 600+, MJ 800): великолепный приемник, автомат шумодава, надежную тангенту. Аппарат не ломается потому, что ломаться в нем попросту нечему. Из недостатков же M300 стоит отметить следующие:
1. Отсутствие энергонезависимой памяти, что делает необходимым перезапуск аппарата после каждого отключения питания, для того, чтобы раскрыть. Аппарат раскрывается удержанием нажатыми кнопок AM/FM и Scan в момент включения питания ручкой громкости и где-то секунду после него.
2. В аппарате всего три сетки (C,D,E Alan»a/Megajet»a, сетка С индицируется буквой L, сетка D — без индикации, сетка Е индицируется буквой Н). Переключение сеток раскрытого аппарата производится нажатием кнопки СН9.
3. Отсутствие возможности переключения каналов с тангенты.
4. Отсутствие S-метра.
5. В отличие от старших братьев, MJ 300 имеет выходную мощность около 7 Ватт (старшие братья — 10 Ватт, что является оптимальным для раскачки таких усилителей, как KL 300, KL 500 и т.п.) Впрочем, это не существенно…
6. Аппарат «с завода» имеет несуразно тихую и глухую модуляцию. Однако, данный недостаток легко поправим. Ниже описаны два варианта решения этой проблемы.

Вариант 1

На приведенной ниже фотографии Вы можете видеть печатную плату аппарата до переделки (двумя красными кружками обведены места, куда необходимо влезть):

Сделать нужно следующее:

По стрелке 1 на фото 2 надо удалить конденсатор, стоящий между прямым и инвертирующим входами операционного усилителя.
По стрелке 2 — удалить конденсатор, шунтирующий выход микрофонного усилителя на массу, и резистор с маркировкой «272» (2,7 кОм), стоящий последовательно выходу микрофонного усилителя перед этим конденсатором (они образуют RC-фильтр нижних частот, дополнительно портящий модуляцию). Вместо резистора поставить перемычку.
По стрелке 3 подстроечный резистор девиации выкрутить до максимума. В последних партиях MJ 300 эти резисторы беспрепятственно крутятся на полный оборот, так как не имеют фиксаторов в крайних положениях. Это несколько усложняет задачу: Вы не знаете, какое положение подстроечника является максимальным по громкости. Здесь придется поморочиться. Необходимо рядом с настраиваемой радиостанцией иметь еще одну, включенную в тот же канал. Включите настраиваемую радиостанцию и поворачивайте подстроечный резистор. Громкость модуляции при повороте в нужную сторону будет нарастать, а потом резко пропадет полностью. В этот момент необходимо повернуть подстроечник в другую сторону, но совсем чуть-чуть, до возвращения модуляции. Это положение и есть уровень максимальной ее громкости.
Если Вы собираетесь редко работать в АМ, или готовы мириться с тем, что при отпускании тангенты в АМ Ваша радиостанция начнет издавать короткий писк (проявляется не всегда), то в целях увеличения ресурса и надежности тангенты в разы, ее стоит доработать. Вот вид тангенты до доработки:

Фото3

Цепь микрофона в тангенте коммутируется, замыкается только на передачу. Учитывая, что эта цепь очень слаботочная и чувствительна к любому дребезгу контактов, всякая незначительная грязь в переключателе прием/передача, на его контактной группе, сделает работу с Вами в эфире омерзительно некомфортной. При этом Вы будете воспринимать все как прежде и даже не поймете, почему люди Вас все время переспрашивают. Проще всего эту контактную группу закоротить. На фото 4 показано, как это сделать:

Фото4

По стрелке 1 на фото 2 надо удалить конденсатор, стоящий между прямым и инвертирующим входами операционного усилителя.
По стрелке 2 — удалить конденсатор, шунтирующий выход микрофонного усилителя на массу, и резистор с маркировкой «272» (2,7 кОм), стоящий последовательно выходу микрофонного усилителя перед этим конденсатором (они образуют RC-фильтр нижних частот, дополнительно портящий модуляцию). Вместо резистора поставить перемычку.
По стрелке 3 подстроечный резистор девиации выкрутить до максимума. В последних партиях MJ 300 эти резисторы беспрепятственно крутятся на полный оборот, так как не имеют фиксаторов в крайних положениях. Это несколько усложняет задачу: Вы не знаете, какое положение подстроечника является максимальным по громкости. Здесь придется поморочиться. Необходимо рядом с настраиваемой радиостанцией иметь еще одну, включенную в тот же канал. Включите настраиваемую радиостанцию и поворачивайте подстроечный резистор. Громкость модуляции при повороте в нужную сторону будет нарастать, а потом резко пропадет полностью. В этот момент необходимо повернуть подстроечник в другую сторону, но совсем чуть-чуть, до возвращения модуляции. Это положение и есть уровень максимальной ее громкости.
Если Вы собираетесь редко работать в АМ, или готовы мириться с тем, что при отпускании тангенты в АМ Ваша радиостанция начнет издавать короткий писк (проявляется не всегда), то в целях увеличения ресурса и надежности тангенты в разы, ее стоит доработать. Вот вид тангенты до доработки:

Фото3

Цепь микрофона в тангенте коммутируется, замыкается только на передачу. Учитывая, что эта цепь очень слаботочная и чувствительна к любому дребезгу контактов, всякая незначительная грязь в переключателе прием/передача, на его контактной группе, сделает работу с Вами в эфире омерзительно некомфортной. При этом Вы будете воспринимать все как прежде и даже не поймете, почему люди Вас все время переспрашивают. Проще всего эту контактную группу закоротить. На фото 4 показано, как это сделать:

Фото4

Вот, собственно говоря, и все доработки — удалить два конденсатора и один резистор, поставить две перемычки, покрутить один подстроечный резистор.

Вариант 2

Чтобы можно было говорить, держа тангенту радиостанции «Мегаджет-300» на расстоянии в несколько сантиметров, а не прижимать вплотную ко рту — добавляем усиление микрофонного усилителя — меняем резистор 330 кОм между 6 и 7 ногой микросхемы 4558 на резистор порядка 5 МОм и подстраиваем девиацию подстроечным резистором рядом с LC7152 (см фото 5).

Фото 5

Введение

1.Краткие технические характеристики и отличительные
особенности

2. Основные особенности и функции

3. Органы управления и отображения

4. Основные режимы

5. Малогабаритный ЖК-дисплей

6. Установка радиостанции в автомобиле

7. Установка и настройка автомобильной антенны

8. Правила пользования радиостанцией

ВВЕДЕНИЕ

Благодарим Вас за приобретение автомобильной радиостанции MegaJet MJ-300. Радиостанция MegaJet MJ-300 проста в использовании и обеспечит Вас безопасной, оперативной и надёжной связью. Пожалуйста, внимательно прочтайте данную инструкцию перед началом использования. Представленная здесь информация поможет Вам получить максимальную производительность от рации.

Радиостанция Megajet MJ-300 относится к классу оборудования доступных гражданских средств радиосвязи диапазона .

1. ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ

Следующие меры предосторожности должны соблюдаться при работе,
обслуживании и ремонте данного устройства.

Ремонт и техническое облсуживание рации MegaJet MJ-300 должно производится квалифицированным персоналом в специализированном сервисе.
Не вносите изменения в конструкцию радиостанции!
Выключайте радиостанцию перед тем, как войти в зону нахождения взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
Не используйте рации с поврежденной антенной. При прикосновении поврежденной антенны к частям тела велика вероятность получения ожога.
Во избежание создания электромагнитных помех или проблем совместимости
выключайте радиостанцию в тех местах, где это требуется, особенно где есть
информационные таблички с напоминанием об этом.
Выключайте радиостанцию перед попаданием в зону проведения взрывных работ.
Для автомобилей с подушками безопасности: не размещайте радиостанцию в зоне
срабатывания подушек безопасности или непосредственно на их крышках.

Функциональные возможности радиостанции MegaJet MJ-300

Компакт-дизайн
Микропроцессор SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8
Отдельный синтезатор частоты на микросхеме LC7152N
Передняя панель с небольшим ЖК-дисплеем
Динамик увеличенной мощности (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)
Надежная тангента с электретным микрофоном
Режим сканирования(SCAN)
Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
Возможность подключения внешнего громкоговорителя

.

1. КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИОСТАНЦИИ МЕГАДЖЕТ 300

..

2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ

ФУНКЦИИ

  • Два вида
  • Кнопка сканирования SC
  • Экстренный вызов канала 9 (переключение )
  • Кнопочное управление каналами UP/DN
  • Знергонезависимая память настроек
  • Регулируемая автоматическая система шумоподавления
  • Встроенный аттенюатор входного сигнала

УПРАВЛЕНИЕ

  • Регулятор громкости с выключателем питания
  • Регулятор порога шумоподавления
  • Кнопки переключения каналов вверх/вниз
  • Кнопка экстренного вызова 9 канала
  • Кнопка сканирования по каналам

ЖК ДИСПЛЕЙ

  • Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
  • Индикация режимов TX / SC / / L
    / H

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ

Описание органов управления

1. Разъем 4-контактный для подключения тангенты (гарнитуры)
2. Включение питания / Регулятор громкости VOL / OFF.
3. Регулятор уровня порога срабатывания ..
4. ЖК-дисплей LCD. Отображаются все текущие режимы работы радиостанции.
5. Кнопка выбора вида модуляции АМ / ЧМ (AM/FM).
6. Кнопка сканирования SC. Эта кнопка может использоваться для поиска канала где происходит интенсивный радиообмен. После нажатия этой кнопки происходит сканирование каналов вверх. При обнаружении сигнала сканирование будет приостановлено. После прекращения приёма сканирование возобновляется через 10 секунд. При нажатии на передачу сканирование будет остановлено.
7. Кнопка быстрого переключения в канал экстренного вызова CH9 / переключения . Данная кнопка предназначена для быстрого переключения в 9-й канал при возникновении чрезвычайной ситуации. Если радиостанция работает в многосеточном режиме, с помощью этой кнопки осуществляется переключение сеток. При длительном нажатии (более 1 сек) включается встроенный аттенюатор для ослабления принимаемого сигнала. При этом на экране отобразятся символы «Lо». При повторном удержании кнопки СН9 режим отключается, при этом на экране отобразятся символы «Lf».
8. Кнопка переключения каналов вверх UP
9. Кнопка переключения каналов вниз DN

Описание разъемов на задней панели радиостанции

Введение

1.Краткие технические характеристики и отличительные
особенности

2. Основные особенности и функции

3. Органы управления и отображения

4. Основные режимы

5. Малогабаритный ЖК-дисплей

6. Установка радиостанции в автомобиле

7. Установка и настройка автомобильной антенны

8. Правила пользования радиостанцией

ВВЕДЕНИЕ

Благодарим Вас за приобретение автомобильной радиостанции MegaJet MJ-300. Радиостанция MegaJet MJ-300 проста в использовании и обеспечит Вас безопасной, оперативной и надёжной связью. Пожалуйста, внимательно прочтайте данную инструкцию перед началом использования. Представленная здесь информация поможет Вам получить максимальную производительность от рации.

Радиостанция Megajet MJ-300 относится к классу оборудования доступных гражданских средств радиосвязи диапазона .

1. ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ

Следующие меры предосторожности должны соблюдаться при работе,
обслуживании и ремонте данного устройства.

Ремонт и техническое облсуживание рации MegaJet MJ-300 должно производится квалифицированным персоналом в специализированном сервисе.
Не вносите изменения в конструкцию радиостанции!
Выключайте радиостанцию перед тем, как войти в зону нахождения взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
Не используйте рации с поврежденной антенной. При прикосновении поврежденной антенны к частям тела велика вероятность получения ожога.
Во избежание создания электромагнитных помех или проблем совместимости
выключайте радиостанцию в тех местах, где это требуется, особенно где есть
информационные таблички с напоминанием об этом.
Выключайте радиостанцию перед попаданием в зону проведения взрывных работ.
Для автомобилей с подушками безопасности: не размещайте радиостанцию в зоне
срабатывания подушек безопасности или непосредственно на их крышках.

Функциональные возможности радиостанции MegaJet MJ-300

Компакт-дизайн
Микропроцессор SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8
Отдельный синтезатор частоты на микросхеме LC7152N
Передняя панель с небольшим ЖК-дисплеем
Динамик увеличенной мощности (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)
Надежная тангента с электретным микрофоном
Режим сканирования(SCAN)
Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
Возможность подключения внешнего громкоговорителя

.

1. КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИОСТАНЦИИ МЕГАДЖЕТ 300

..

2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ

ФУНКЦИИ

  • Два вида
  • Кнопка сканирования SC
  • Экстренный вызов канала 9 (переключение )
  • Кнопочное управление каналами UP/DN
  • Знергонезависимая память настроек
  • Регулируемая автоматическая система шумоподавления
  • Встроенный аттенюатор входного сигнала

УПРАВЛЕНИЕ

  • Регулятор громкости с выключателем питания
  • Регулятор порога шумоподавления
  • Кнопки переключения каналов вверх/вниз
  • Кнопка экстренного вызова 9 канала
  • Кнопка сканирования по каналам

ЖК ДИСПЛЕЙ

  • Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
  • Индикация режимов TX / SC / / L
    / H

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ

Описание органов управления

1. Разъем 4-контактный для подключения тангенты (гарнитуры)
2. Включение питания / Регулятор громкости VOL / OFF.
3. Регулятор уровня порога срабатывания ..
4. ЖК-дисплей LCD. Отображаются все текущие режимы работы радиостанции.
5. Кнопка выбора вида модуляции АМ / ЧМ (AM/FM).
6. Кнопка сканирования SC. Эта кнопка может использоваться для поиска канала где происходит интенсивный радиообмен. После нажатия этой кнопки происходит сканирование каналов вверх. При обнаружении сигнала сканирование будет приостановлено. После прекращения приёма сканирование возобновляется через 10 секунд. При нажатии на передачу сканирование будет остановлено.
7. Кнопка быстрого переключения в канал экстренного вызова CH9 / переключения . Данная кнопка предназначена для быстрого переключения в 9-й канал при возникновении чрезвычайной ситуации. Если радиостанция работает в многосеточном режиме, с помощью этой кнопки осуществляется переключение сеток. При длительном нажатии (более 1 сек) включается встроенный аттенюатор для ослабления принимаемого сигнала. При этом на экране отобразятся символы «Lо». При повторном удержании кнопки СН9 режим отключается, при этом на экране отобразятся символы «Lf».
8. Кнопка переключения каналов вверх UP
9. Кнопка переключения каналов вниз DN

Описание разъемов на задней панели радиостанции

SC — Сканирование.
Индикация знака
“SC” означает работу приемника в режиме автоматического
сканирования. Для реализации этой функции включите питание
радиостанции и установите необходимую громкость. Отрегулируйте
шумоподавление. Нажмите
кнопку “SC” и сканирование начнется. На ЖКИ-дисплее появится
знак “SC”. При обнаружении канала, сигнал в котором превышает
уровень шумоподавителя, сканирование останавливается и возобновляется
вновь после пропадания сигнала, вплоть до нажатия тангенты
или кнопки “SC”.

M,L,H – в многосеточном режиме индицирует сетки С, B, D соответственно.

5 – отображает включение режима сдвига частоты на -5 кГц (Российский стандарт)

6.УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Радиостанция MegaJet MJ-300 предназначена для использования
в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом. должна быть достаточной как для питания радиостанции, так и для нужд автомобильной электрики.
Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего
автомобиля данному требованию.
Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная
скоба и кронштейн-держатель микрофона.

МЕСТО УСТАНОВКИ СИ БИ РАДИОСТАНЦИИ

Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы
пользование ею не создавало неудобств и не отвлекало водителя
от управления автомобилем. Наилучшим местом для этой цели является
место под приборной панелью автомобиля.

Внимание:
Убедитесь, что при выборе места
установки радиостанции она не мешает водителю и не ухудшает
доступ к органам управления автомобилем. При прокладке соединительных
кабелей соблюдайте требования безопасности. При неудобном расположении
радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления
автомобилем.

…..

МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой,
как шаблоном для разметки крепежных отверстий под приборной
панелью. Для отметки мест сверления воспользуйтесь шилом или
другим острым инструментом, предназначенным для разметки на
металле.

Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого
винта крепления монтажной панели. Закрепите скобу под приборной
панелью прилагаемыми винтами-саморезами (см. рис. 1). Особо
внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не повредить соединительные
жгуты и электронные устройства, расположенные под панелью.


Рис.1. Крепление радиостанции при помощи монтажной скобы.

МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ.

Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения
с фиксаторами (см. рис. 2). Установите оптимальный угол наклона
корпуса радиостанции для удобства доступа.

Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом
место для подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции.


Рис. 2. Крепление радиостанции фиксаторами.

УСТАНОВКА ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА.

Рядом с радиостанцией на приборной панели автомобиля просверлите
два отверстия для установки кронштейна-держателя микрофона.
Закрепите держатель двумя винтами-саморезами 10 мм из комплекта
к радиостанции.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект
поставки не входит).

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения
внешнего динамика «EXT-SP”. Вставьте в нее штекер от внешнего
динамика. При этом встроенный динамик отключается.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ.

Поскольку радиостанция MegaJet MJ-300 оснащена фильтром по питанию
для исключения помех от системы зажигания двигателя, подключать
ее к автомобильной борт сети можно в любой точке. Для снижения
помех лучше использовать провод в виде скрученной пары.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во
избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении
питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от
радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей
работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции
с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей
(“прикуривателю” или напрямую к положительной клемме аккумулятора).
Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции
считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания
к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет
выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит
случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам
аккумулятора. Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля
радиостанции.

7. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных
Си-Би радиостанций — полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75
м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9
м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях
применяются, в основном, укороченные антенны в различных конструктивных исполнениях с креплением через
отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или
на магнитном основании (см. рис. 3).


Рис.1. Крепление радиостанции при помощи монтажной скобы.

МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ.

Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения
с фиксаторами (см. рис. 2). Установите оптимальный угол наклона
корпуса радиостанции для удобства доступа.

Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом
место для подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции.


Рис. 2. Крепление радиостанции фиксаторами.

УСТАНОВКА ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА.

Рядом с радиостанцией на приборной панели автомобиля просверлите
два отверстия для установки кронштейна-держателя микрофона.
Закрепите держатель двумя винтами-саморезами 10 мм из комплекта
к радиостанции.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект
поставки не входит).

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения
внешнего динамика «EXT-SP”. Вставьте в нее штекер от внешнего
динамика. При этом встроенный динамик отключается.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ.

Поскольку радиостанция MegaJet MJ-300 оснащена фильтром по питанию
для исключения помех от системы зажигания двигателя, подключать
ее к автомобильной борт сети можно в любой точке. Для снижения
помех лучше использовать провод в виде скрученной пары.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во
избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении
питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от
радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей
работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции
с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей
(“прикуривателю” или напрямую к положительной клемме аккумулятора).
Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции
считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания
к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет
выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит
случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам
аккумулятора. Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля
радиостанции.

7. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных
Си-Би радиостанций — полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75
м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9
м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях
применяются, в основном, укороченные антенны в различных конструктивных исполнениях с креплением через
отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или
на магнитном основании (см. рис. 3).


Рис. 3. Типичные места установки автомобильных антенн.

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество,
что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита
обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой
скоростью.

От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности.
При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности
приближается к круговой. Если антенна установлена на правом
краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево
от оси автомобиля. При
размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена
вперед.

На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной
антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3)
отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.
Для получения квалифицированной консультации относительно выбора
типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте . Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется измеритель , который включается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабельпереходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения надежный гальванический (или ёмкостной — через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях “рабочего” диапазона удается получить КСВ не более 1,5 , то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично.

Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем.

Внимание! Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или “расстроившейся” антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и “массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны. Это может привести к порче радиостанции и электрооборудования Вашего автомобиля!

……

8. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

  • Включите радиостанцию вращением ручки “VOL/OFF”
    по часовой стрелке. Установите требуемую громкость звучания.
  • Отрегулируйте порог шумоподавления регулятором
    “SQ” в соответствии с указаниями настоящего руководства.
  • Выберите нужный канал с помощью кнопок
    переключения каналов UP/DN.

Примечание: Если перестройка каналов не производится, обратите внимание, что может быть включен режим экстренного канала. Этот режим отключается нажатием кнопки экстренной связи CH9 “Канал 9”.

РЕЖИМ ПЕРЕДАЧИ.

Нажмите с удержанием переключатель “PTT” на корпусе микрофона.
Держите корпус микрофона на расстоянии 5 см от рта и говорите
нормальным разборчивым голосом.

РЕЖИМ ПРИЕМА.

Просто отпустите тангенту и слушайте Вашего корреспондента,
пользуясь регуляторами уровня громкости и порога шумоподавления
для достижения наилучшего качества звучания.

Megajet 300 — аппарат воистину уникальный по таким критериям, как надежность/статистика отказов и соотношение цена/качество. Упрощенная производителем до предела, радиостанция, тем не менее, сохранила достоинства старших по классу братьев (MJ 600, MJ 600+, MJ 800): великолепный приемник, автомат шумодава, надежную тангенту. Аппарат не ломается потому, что ломаться в нем попросту нечему. За три года работы в руках таксистов, сотни этих аппаратов доказали, что являются исключением из непреодолимого правила, согласно которому «канарейка за копейку не только не ест, но и не поет, и через некоторое время начинает дурно пахнуть». Близкая по цене радиостанция Alan 100+ в сравнении с ними напоминает медный таз в комплекте с каменным топором. Из недостатков же MJ 300 стоит отметить следующие:
1. Отсутствие энергонезависимой памяти, что делает необходимым перезапуск аппарата после каждого отключения питания, для того, чтобы раскрыть. Аппарат раскрывается удержанием нажатыми кнопок AM/FM и Scan в момент включения питания ручкой громкости и где-то секунду после него.
2. В аппарате всего три сетки (C,D,E Alan»a/Megajet»a, сетка С индицируется буквой L, сетка D — без индикации, сетка Е индицируется буквой Н). Переключение сеток раскрытого аппарата производится нажатием кнопки СН9.
3. Отсутствие возможности переключения каналов с тангенты.
4. Отсутствие S-метра.
5. В отличие от старших братьев, MJ 300 имеет выходную мощность около 7 Ватт (старшие братья — 10 Ватт, что является оптимальным для раскачки таких усилителей, как KL 300, KL 500 и т.п.) Впрочем, это не существенно…
6. Аппарат «с завода» имеет несуразно тихую и глухую модуляцию. Однако, данный недостаток легко поправим. На приведенных ниже фотографиях (Фото 1, 2, 3) Вы можете видеть печатную плату аппарата до переделки (красными кружками обведены места, куда необходимо влезть):

Сделать нужно следующее:

По стрелке 1 на Фото 4, 5 надо удалить конденсатор, стоящий между прямым и инвертирующим входами операционного усилителя.
По стрелке 2 (Фото 4, 6) — удалить конденсатор, шунтирующий выход микрофонного усилителя на массу, и резистор с маркировкой «272» (2,7 кОм), стоящий последовательно выходу микрофонного усилителя перед этим конденсатором (они образуют RC-фильтр нижних частот, дополнительно портящий модуляцию). Вместо резистора поставить перемычку.
По стрелке 3 (Фото 4, 6) подстроечный резистор девиации выкрутить до максимума. В последних партиях MJ 300 эти резисторы беспрепятственно крутятся на полный оборот, так как не имеют фиксаторов в крайних положениях. Это несколько усложняет задачу: Вы не знаете, какое положение подстроечника является максимальным по громкости. Здесь придется поморочиться. Необходимо рядом с настраиваемой радиостанцией иметь еще одну, включенную в тот же канал. Включите настраиваемую радиостанцию и поворачивайте подстроечный резистор. Громкость модуляции при повороте в нужную сторону будет нарастать, а потом резко пропадет полностью. В этот момент необходимо повернуть подстроечник в другую сторону, но совсем чуть-чуть, до возвращения модуляции. Это положение и есть уровень максимальной ее громкости.
Если Вы собираетесь редко работать в АМ, или готовы мириться с тем, что при отпускании тангенты в АМ Ваша радиостанция начнет издавать короткий писк (проявляется не всегда), то в целях увеличения ресурса и надежности тангенты в разы, ее стоит доработать. Вот вид тангенты до доработки:

Цепь микрофона в тангенте коммутируется, замыкается, только на передачу. Учитывая, что эта цепь очень слаботочная и чувствительна к любому дребезгу контактов, всякая незначительная грязь в переключателе Прием/Передача, на его контактной группе, сделает работу с Вами в эфире омерзительно некомфортной. При этом Вы будете воспринимать все как прежде и даже не поймете, почему люди Вас все время переспрашивают. Проще всего эту контактную группу закоротить. На Фото 8 показано, как это сделать:

Вот, собственно говоря, и все доработки — удалить два конденсатора и один резистор, поставить две перемычки, покрутить один подстроечный резистор.

материал с сайта Ci-Bi.ru

Эта станция предназначена для решения совсем других задач. Видимо, таким образом, компания РКК решила разделить рынок, и заработать еще больше денег.

И смею утверждать, у них это получилось. Станция довольно интересная, она не предназначена для работы в AM, хотя и может в этой модуляции работать. Ее стезя, это частотная модуляция, или FM.
Так что, если вы таксист си-бишник, или просто пользуетесь диапазоном, в основном, в FM, и не хотите тратить кучу денег на рацию, эта станция для вас. В жестких условиях эксплуатации таксопарков, а именно там чаще всего и используется MegaJet MJ-300, станция показала себя с лучшей стороны. Она крайне проста и надежна. А теперь, давайте рассмотрим ее повнимательнее.

Станция поставляется в глянцевой картонной коробке серебристого цвета. Как и у MegaJet картон тонкий, но прочный.

Станция упакована хорошо. Внутри коробки находится пластиковая вставка амортизирующая удары и призванная разделить пространство для транспортировки.

Сделать нужно следующее:

По стрелке 1 на Фото 4, 5 надо удалить конденсатор, стоящий между прямым и инвертирующим входами операционного усилителя.
По стрелке 2 (Фото 4, 6) — удалить конденсатор, шунтирующий выход микрофонного усилителя на массу, и резистор с маркировкой «272» (2,7 кОм), стоящий последовательно выходу микрофонного усилителя перед этим конденсатором (они образуют RC-фильтр нижних частот, дополнительно портящий модуляцию). Вместо резистора поставить перемычку.
По стрелке 3 (Фото 4, 6) подстроечный резистор девиации выкрутить до максимума. В последних партиях MJ 300 эти резисторы беспрепятственно крутятся на полный оборот, так как не имеют фиксаторов в крайних положениях. Это несколько усложняет задачу: Вы не знаете, какое положение подстроечника является максимальным по громкости. Здесь придется поморочиться. Необходимо рядом с настраиваемой радиостанцией иметь еще одну, включенную в тот же канал. Включите настраиваемую радиостанцию и поворачивайте подстроечный резистор. Громкость модуляции при повороте в нужную сторону будет нарастать, а потом резко пропадет полностью. В этот момент необходимо повернуть подстроечник в другую сторону, но совсем чуть-чуть, до возвращения модуляции. Это положение и есть уровень максимальной ее громкости.
Если Вы собираетесь редко работать в АМ, или готовы мириться с тем, что при отпускании тангенты в АМ Ваша радиостанция начнет издавать короткий писк (проявляется не всегда), то в целях увеличения ресурса и надежности тангенты в разы, ее стоит доработать. Вот вид тангенты до доработки:

Цепь микрофона в тангенте коммутируется, замыкается, только на передачу. Учитывая, что эта цепь очень слаботочная и чувствительна к любому дребезгу контактов, всякая незначительная грязь в переключателе Прием/Передача, на его контактной группе, сделает работу с Вами в эфире омерзительно некомфортной. При этом Вы будете воспринимать все как прежде и даже не поймете, почему люди Вас все время переспрашивают. Проще всего эту контактную группу закоротить. На Фото 8 показано, как это сделать:

Вот, собственно говоря, и все доработки — удалить два конденсатора и один резистор, поставить две перемычки, покрутить один подстроечный резистор.

материал с сайта Ci-Bi.ru

Эта станция предназначена для решения совсем других задач. Видимо, таким образом, компания РКК решила разделить рынок, и заработать еще больше денег.

И смею утверждать, у них это получилось. Станция довольно интересная, она не предназначена для работы в AM, хотя и может в этой модуляции работать. Ее стезя, это частотная модуляция, или FM.
Так что, если вы таксист си-бишник, или просто пользуетесь диапазоном, в основном, в FM, и не хотите тратить кучу денег на рацию, эта станция для вас. В жестких условиях эксплуатации таксопарков, а именно там чаще всего и используется MegaJet MJ-300, станция показала себя с лучшей стороны. Она крайне проста и надежна. А теперь, давайте рассмотрим ее повнимательнее.

Станция поставляется в глянцевой картонной коробке серебристого цвета. Как и у MegaJet картон тонкий, но прочный.

Станция упакована хорошо. Внутри коробки находится пластиковая вставка амортизирующая удары и призванная разделить пространство для транспортировки.

В комплекте идет сама радиостанция, инструкция на английском языке, гарнитура, скоба для крепления и крепеж.

Внешний вид

Внешним видом станция очень напоминает MegaJet , общая родословная прослеживается хорошо. Габариты корпуса остались теми же.


Передняя панель выполнена из пластика. На вид пластик выглядит дешевле чем у . Он более скользкий и глянцевый.


Корпус состоит из шасси, к которому крепится вся внутренняя электроника, двух металлических крышек, верхней и нижней. Каждая крышка крепиться отдельно при помощи 4 саморезов. Как я уже писал в , это не очень хорошо, поскольку, на большой громкости такая конструкция будет дребезжать.


Эргономика изменилась. Теперь пользоваться станцией удобнее. Ручки регулировки громкости и управления шумоподавителем, по прежнему, находятся рядом, но они теперь расположены по вертикали, что, на мой взгляд, удобнее. Ручки вращаются с небольшим усилием, но мягко, и без заеданий. На передней панели присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка смены модуляции, кнопка включения сканирования каналов, здесь этот режим добавили. Кнопка CH9 выполняющая много функций, о которых ниже.
Дисплей, как и у , имеет приятную янтарную подсветку. Индикация полностью повторяет индикацию у младшего брата. Здесь отображаются номер канала, буква сетки, модуляция и режим 0/5.


Минусы у дисплея те же. Он хорошо виден только спереди и сверху. Снизу ничего не видно вообще.


Разъем гарнитуры современный 4 штырьковый, выглядит надежно.


Сама гарнитура очень простая, как и у , имеет только микрофон и тангенту.


Провод гарнитуры тоже очень мягкий и на холоде деревенеть не должен.

Сзади у станции находится разъем для подключения антенны, гнездо для подключения внешнего динамика и провод питания.


Разъема для быстрого разъединения на проводе нет.

Динамик находится на нижней крышке, как практически у всех радиостанций гражданского диапазона. Здесь же находится маркировочная табличка с серийным номером.

Функции

В целом, станция по функциям повторяет младшего брата, но есть некоторые особенности. Станция имеет 40 каналов в обычном режиме, и 120 каналов в расширенном. Модуляция AM/FM, работа в нулях и пятерках (0/5), кроме того, есть функция сканирования каналов, что может оказаться полезным в незнакомой местности, функция выведена на отдельную кнопку SC. Главной отличительной особенностью является наличие автоматического шумоподавителя с ручной регулировкой.
Если продавцы на рынке будут вам утверждать, что в станции пороговый шумоподавитель, не верьте! Самый настоящий спеектральник, но с возможностью регулировки, что является плюсом.

Для перевода станции в многосеточный режим, нужно выключить станцию, зажать кнопку A/F и включить станцию. Через пару секунд нужно отпустить кнопку и на дисплее появиться надпись EP, что означает, что мы переключились в многосеточный режим. Сетки переключаются кнопочкой CH9. Соответствие сеток следующее M – C, H – D, L – B. Итого 120 каналов. В станцию встроен аттенюатор, который можно включить, если зажать кнопку CH9. На экране появятся буквы Lo (local on), что означает, что аттенюатор включен. Для выключения проделываем все тоже самое и на экране должны появится LF (local off). Эта функция может быть полезна в зашумленном эфире. Для переключения между пятерками и нулями, нужно выключить станцию, зажать клавиши A/F и CH9 и включить радиостанцию. Кнопки нужно отпускать через пару секунд. На дисплее появится цифра 5 показывающая что станция переключилась в нули. Функция сканирования включатся кнопкой SC. Сканирование будет продолжаться до тех пор, пока не откроется шумоподавитель.

Внутри

Станция выполнена на печатной плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный, огрехов пайки не замечено. Не отмытого флюса тоже.


А тот, что на фотографиях, оставил ваш покорный слуга во время доработки. Я использую безотмывочный флюс-гель. Компоненты на плате не подписаны, что, возможно, затруднит поиск нужного элемента.


Часть деталей не запаяна, что наводит на мысли о том, что данная печатная плата используется и для производства других радиостанций. Выходной каскад выполнен по классической схеме, на 2SC2314 и 2SC2078.


Общее впечатление от начинки положительное.

Заявленные характеристики

Диапазон частот: 26,965…27,855 МГц
Число каналов: 120 AM/FM
Мощность передатчика: 10 Вт
Питание: 13,8 В
Габариты: 138(ш) х 40(в) х 125(д)
Вес: 600 гр

Модификации

О доработках MJ-300 .

Итог

MJ-300, как и , подходит не для всех задач. Они гармонично делят рынок и должны использоваться в предназначенных для них нишах. Вследствие того, что в станции реализован всего один шумоподавитель, автоматический, то использование ее в канале дальнобойщиков (15AM) является не целесообразным, поскольку и будет вас просто раздражать своими постоянными срабатываниями не по делу. Если вам будут ее предлагать для 15 канала, не берите! Для этих целей больше всего подходит пороговый шумоподавитель, как, например, в MJ-100. Стезя MJ-300, это или работа в такси, или использование для других задач, где применяется частотная модуляция.

Радиостанция в последнее время получила достаточно широкое распространение и пользуется заслуженной популярностью благодаря своей простой конструкции и недорогому ценнику. Появилась она на рынке, как китайский конкурент корейского MJ-300
, и на мой взгляд успешно с ним конкурирует. Статистика отказов за время их продаж уже имеется, что позволило их систематизировать. Многие из этих неисправностей присущи и корейскому Мегаджету. Но сегодня будет идти речь именно о китайском мегаджете.

1
— Наиболее часто встречается перегорание этого резистора R114
номиналом 3,3 Ом
. Иногда он не перегорает, а от нагрева отслаивается от платы. При этой неисправности передатчик радиостанции или работает периодически, или вообще перестаёт работать. Вас слышат только находящиеся рядом радиостанции, так как выходной каскад передатчика не работает, включается только предварительный. Как правило, эта неисправность — следствие неисправной, или не настроенной антенны.

2
— Выход из строя выходного транзистора усилителя мощности передатчика. На схеме он обозначен, как Q38
, тип этого биполярного транзистора 2SС2078
. Выходит из строя из-за антенны, подаче повышенного напряжения питания или подключения питания с не правильной полярностью. Часто выходит из строя совместно с резистором R114.

3
— Защитный диод D24
типа 1N4002
(защитный диод) выходит из строя при не правильном подключении полярности питания. Работает в паре с предохранителем на проводе питания радиостанции. Номинал предохранителя должен быть 5А. При установке вместо предохранителя «жучка» или предохранителя с большим номиналом, как правило при переполюсовке происходит выход из строя других деталей схемы.

4
— Выход из стоя микросхемы УНЧ, IC1
типа TDA2003
, явление довольно частое. Дело в том, что эта микросхема принимает участие в работе как тракта приёма, так и тракта передачи в режиме АМ. Поэтому любая неисправность в этих трактах может спровоцировать выход из строя этой микросхемы. Кроме того питание на неё подаётся практически напрямую с бортсети, поэтому неисправности в цепи электропитания также выводят эту микросхему из строя.

5
Трансформатор модулятора
, как и микросхема УНЧ принимает участие и в приёме и в передаче, поэтому они как правило выходят из строя «в паре». Выход из строя трансформатора можно легко определить по повышенному току потребления в режиме приёма АМ.

6
— Микросхема стабилизатора напряжения U11
, номинал L7808CV
выходит как правило из строя из-за проблем в цепях питания, или в цепях нагрузки этой микросхемы.

7
— Выход из строя регулятора громкости
на новых станциях встречается довольно редко. Как правило его причина — механический износ дорожки резистора, или механического выключателя питания, спаренного с этим резистором. Проявляется эта неисправность после нескольких лет эксплуатации.

Видео Обзор радиостанции MegaJet MJ-300 (автор: RADIOCHIEF.RU)07:11

Обзор радиостанции MegaJet MJ-300

Видео Почему не стоит покупать MegaJet MJ-300 Turbo (большой ремонт) repair (автор: RADIOCHIEF.RU)30:22

Почему не стоит покупать MegaJet MJ-300 Turbo (большой ремонт) repair

Видео Рация MegaJet MJ 300 (автор: Evrostd)02:23

Рация MegaJet MJ 300

Видео Настройка Си-Би (CВ) радиостанция MegaJet MJ 300 Plus/ Мегаджет (автор: Автоканал УРАЛ)01:29

Настройка Си-Би (CВ) радиостанция MegaJet MJ 300 Plus/ Мегаджет

Видео MEGAJET MJ-300.Мелкий ремонт. (автор: RW4PJQ RADIO MASTER)03:29

MEGAJET MJ-300.Мелкий ремонт.

Видео Обзор радиостанции MegaJet MJ-300 (автор: Киевский СиБи Автоканал)05:29

Обзор радиостанции MegaJet MJ-300

Видео MegaJet MJ-300 CB работа станци в домашних условиях.Антенна квадрат на крыше девятиэт. (автор: Vlad Harmash)05:20

MegaJet MJ-300 CB работа станци в домашних условиях.Антенна квадрат на крыше девятиэт.

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Krikam.net…

Megajet mj-300 руководство пользователя

  • Изображение
  • Текст

Megajet MJ-300

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Krikam.net (495) 664-22-86

info

@krikam.net (812) 309-36-92

версия 2

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Krikam.net...

1. ВВЕДЕНИЕ

Радиостанция

Megajet

JC-300 относится к классу оборудования доступных гражданских

средств радиосвязи диапазона 27МГц.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие

Передатчик

Синтезатор частоты с кварцевой стабилизацией

Приемник

Супергетеродин с двойным преобразованием

Напряжение питания

DC 13.8 В

Рабочая температура

-10 °C ~ +50 °C

Шаг сетки

10 кГц

Передатчик

Выходная мощность

FM/AM 8 Вт

Рабочий диапазон частот

26.965 ~ 27.405 MГц

Отклонение частоты

+/-500 Hz

Типы модуляции

AM: 90 %
FM: 2 кГц

Приемник

Чувствительность

AM: 0.5 мкВ (S/N 10dB)
FM: 0.3 мкВ (S/N 12dB)

Порог срабатывания системы
шумоподавления

Не более 1мкВ

Чувствительность, ограниченная системой
шумоподавления

0.5 мкВ

Динамический диапазон

45 dB

Максимальная звуковая мощность

5 Вт

Звуковая нагрузка

8 Ом

3. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ

* ФУНКЦИИ

1.

Два вида модуляции — AM/FM

2.

Кнопка сканирования SC

3.

Экстренный вызов канала 9 (переключение сеток)

4.

Кнопочное управление каналами UP/DN

5.

Знергонезависимая память настроек

6.

Сдвиг частоты -5 кГц

7.

5 дополнительных каналов (45 канальный режим)

8.

Регулируемая автоматическая система шумоподавления

9.

Встроенный аттеньюатор входного сигнала

* УПРАВЛЕНИЕ

1.

Регулятор громкости с выключателем питания

2.

Регулятор порога шумоподавления

3.

Кнопки переключения каналов вверх/вниз

4.

Кнопка экстренного вызова 9 канала

5.

Кнопка сканирования по каналам

* Жидкокристаллический дисплей

Krikam.net (495) 664-22-86

info

@krikam.net (812) 309-36-92

ВВЕДЕНИЕ Радиостанция Megajet JC...

1. Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
2. Индикация режимов TX / SC / FM /AM / L / H / М / -5

* Разъём для внешнего громкоговорителя 3,5мм
* Разъём для антенны типа PL-259
* Разъём для тангенты (гарнитуры) 4-контактный
* Встроенный подавитель импульсных помех (для режима АМ)
* Размеры 138 х 125 х 40 мм
* Вес: 0,6 кг., общий: 1 кг.

4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ

Описание органов управления

1. Разъем 4-контактный для подключения тангенты (гарнитуры)
2. Включение питания / Регулятор громкости VOL / OFF.
3. Регулятор уровня порога срабатывания шумоподавления SQ..
4. ЖК-дисплей LCD. Отображаются все текущие режимы работы радиостанции. 5. Кнопка выбора вида
модуляции АМ / ЧМ AM/FM.
6. Кнопка сканирования SC. Эта кнопка может использоваться для поиска канала где происходит
интенсивный радиообмен. После нажатия этой кнопки происходит сканирование каналов вверх. При
обнаружении сигнала сканирование будет приостановлено. После прекращения приёма сканирование
возобновляется через 10 секунд. При нажатии на передачу сканирование будет остановлено.
7. Кнопка быстрого переключения в канал экстренного вызова CH9 / переключения сеток. Данная кнопка
предназначена для быстрого переключения в 9-й канал при возникновении чрезвычайной ситуации. Если
радиостанция работает в многосеточном режиме, с помощью этой кнопки осуществляется переключение
сеток. При длительном нажатии (более 1 сек) включается встроенный аттенюатор для ослабления
принимаемого сигнала. При этом на экране отобразятся символы «Lо». При повторном удержании кнопки
СН9 режим отключается, при этом на экране отобразятся символы «Lf».
8. Кнопка переключения каналов вверх UP
9. Кнопка переключения каналов вниз DN

ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ

10. Провод питания.
11. Разъём для внешнего громкоговорителя 3,5мм.
12. Разъём для подсоединения кабеля антенны с разъемом PL-259.

5. ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ

1. Режимы Приём / Передача

Krikam.net (495) 664-22-86

info

@krikam.net (812) 309-36-92

Отображение КАНАЛЫ...

Переход из режима Прием в режим Передача осуществляет перекл…

Страница 4

  • Изображение
  • Текст

Переход из режима Прием в режим Передача осуществляет переключатель PTT (нажал — говори,
отпустил – слушай). Кнопка PTT переключателя расположена на гарнитуре радиостанции.
ВНИМАНИЕ! РАБОТА НА ПЕРЕДАЧУ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ ИЛИ НЕ НАСТРОЕННОЙ
АНТЕННЕ НЕ ДОПУСТИМА И МОДЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ВАШЕЙ
РАДИОСТАНЦИИ!

2. Режим RESET CPU.
Используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек. Удерживая нажатой
кнопку CH9 включить радиостанцию ручкой VOL / OFF.
3. Режим 40 / 120.
Удерживая нажатыми две кнопки A/F и SC включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. Переключение
сеток выполняется кнопкой CH9.

4. Режим -5кГц (Российский/Польский стандарт)
Удерживая нажатыми кнопки A/F и СН9, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. При этом на
экране отобразится символ «5» Для возврата в обычный режим нужно повторить указанную операцию.

5. Режим 45 каналов (5 дополнительных каналов)
Нажать и удерживать пару секунд кнопку А/F — на экране отобразится надпись SP и радиостанция
переключится в 45 канальный режим, при повторном нажатии/удержании перейдет назад в 40
канальный режим, на экране при этом отобразится SF

6. Включение аттенюатора принимаемого сигнала
Нажать и удерживать 2-3 секунды кнопку СН9. При этом включается встроенный аттенюатор
для ослабления принимаемого сигнала. При этом на экране отобразятся символы «Lо». При
повторном нажатии и удержании кнопки СН9 этот режим отключается, при этом на экране
отобразятся символы «Lf».

6. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЖК-ДИСПЛЕЙ

В конструкции радиостанции используется дисплей на жидких кристаллах (ЖК) типа Black Matrix с

запоминанием текущего режима и с дополнительной подсветкой. На информационной панели ЖК-
дисплея отображаются основные функциональные параметры режимов работы радиостанции. Назначения
мнемонических знаков, индицируемых на панели дисплея, следующие.

AM FM — АМ/ЧМ. Индикация одного из этих знаков означает выбор вида модуляции АМ или ЧМ. SC
— Сканирование. Индикация знака “SC” означает работу приемника в режиме автоматического
сканирования. Для реализации этой функции включите питание радиостанции и установите
необходимую громкость. Отрегулируйте шумоподавление. Нажмите кнопку “SC” и сканирование начнется.
На ЖК-дисплее появится знак “SC”. При обнаружении канала, сигнал в котором превышает уровень
порога шумоподавителя, сканирование останавливается и возобновляется вновь через 10 секунд после
пропадания сигнала, вплоть до нажатия тангенты или кнопки “SC”.

M,L,H – в многосеточном режиме индицирует сетки С,

B, D соответственно.

-5 – отображает включение режима сдвига частоты на -5 кГц (Российский стандарт)

7.УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ Радиостанция предназначена для
использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом.

Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному требованию. Для
крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и кронштейн-держатель
микрофона.

Krikam.net (495) 664-22-86

info

@krikam.net (812) 309-36-92

Переход из режима Прием в режим Передача осуществляет перекл...

ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ?

Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не создавало
неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим местом для этой цели является
место под приборной панелью автомобиля.
Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает водителю и не
ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке соединительных кабелей соблюдайте
требования безопасности. При неудобном расположении радиостанции или соединительных кабелей
возможна потеря управления автомобилем.

МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для разметки
крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления воспользуйтесь шилом или
другим острым инструментом, предназначенным для разметки на металле.
Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления монтажной панели.
Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтами-саморезами (см. рис. 1). Особо
внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не повредить соединительные жгуты и электронные
устройства, расположенные под панелью.

МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ

Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см. рис. 2).
Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства доступа.
Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для подключения внешних
кабелей к задней стенке радиостанции

УСТАНОВКА ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА

Рядом с радиостанцией на приборной панели автомобиля просверлите два отверстия для установки
кронштейна-держателя микрофона.
Закрепите держатель двумя винтами-саморезами 10 мм из комплекта к радиостанции.

Krikam.net (495) 664-22-86

info

@krikam.net (812) 309-36-92

ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ...

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект поставки не входит ).

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика «EXT-SP”. Вставьте
в нее штекер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик отключается. Внешний динамик должен
иметь сопротивление не менее 8 Ом и мощность не менее 5 Ватт.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ.

Поскольку радиостанция Yosan JC-300 оснащена фильтром по питанию для исключения помех от
системы зажигания двигателя, подключать ее к автомобильной борт сети можно в любой точке. Для
снижения помех лучше использовать провод в виде скрученной пары.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое
может произойти при подключении питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от радиостанции непосредственно к
кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции с встроенным держателем
предохранителя к блоку предохранителей. Обычно наиболее удобной точкой для подключения
радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка
зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что
предотвратит случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штекер
шнура питания к разъему кабеля радиостанции
8. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это
связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную антенну с горизонтальной поляризацией,
а Си-Би связь в основном применяется для мобильных объектов. Из этих же соображений применяются
антенны с круговой диаграммой направленности типа “GP” (Ground Plane).

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций — полноразмерный штырь
длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой
длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны длиной не
менее 1,2 м, в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на
кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 3).

Krikam.net (495) 664-22-86

info

@krikam.net (812) 309-36-92

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА...

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что л…

Страница 7

  • Изображение
  • Текст

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на
стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью.

От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине
крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю
крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны
на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед.

Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые необходимо учитывать:

1.

Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля.

2.

Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше.

3.

Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки.

4.

Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких, как провода
зажигания, электромагнитные приборы и т.д.

5.

Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу кузова в точке
расположения антенны.

6.

Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину.

7.

Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель.

На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер
(наихудшее место для установки, крайне не рекомендуется), (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка
для стока воды, (4) капот, (5) крыша.

Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее
установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.

УСТАНОВКА АНТЕННЫ.

Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем.

Внимание! Никогда не включайте радиостанцию при отключенной антенне или с поврежденным
антенным кабелем. Результатом может явиться выход радиостанции из строя.

9. ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ НАСТРОЙКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ
АНТЕННЫ

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте

диапазона. Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется

Krikam.net (495) 664-22-86

info

@krikam.net (812) 309-36-92

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что л...

который включается в цепь между радиостанцией и антенным каб…

Страница 8

  • Изображение
  • Текст

который включается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабель-
переходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому
необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения
надежный гальванический (или ёмкостной — через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей
поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря.
Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот
(например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях “рабочего”
диапазона удается получить КСВ не более 1,5 , то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично.

Внимание, возможны последствия! Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже
кратковременно, с не настроенной антенной или “расстроившейся” антенной, когда пропадает надежный
электрический контакт оплетки кабеля и “массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в
точке расположения антенны. Это может привести к порче радиостанции и электрооборудования Вашего
автомобиля!

10. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

Включите радиостанцию вращением ручки “VOL/OFF” по часовой стрелке.

Установите требуемую громкость звучания.

Отрегулируйте порог шумоподавления регулятором “SQ”, при котором он находится на грани
срабатывания. При этом обеспечивается максимальная дальность связи

Выберите нужный канал с помощью кнопок переключения каналов UP/DN.

Примечание: Если перестройка каналов не производится, обратите внимание, что может быть включен
режим экстренного канала. Этот режим отключается нажатием кнопки экстренной связи CH9 “Канал 9”.

РЕЖИМ ПЕРЕДАЧИ.

Нажмите с удержанием переключатель “PTT” на корпусе микрофона. Держите корпус микрофона
на расстоянии 5 см от рта и говорите нормальным разборчивым голосом.

РЕЖИМ ПРИЕМА.

Просто отпустите тангенту и слушайте Вашего корреспондента, пользуясь регуляторами
уровня громкости и порога шумоподавления для достижения наилучшего качества звучания.

Krikam.net (495) 664-22-86

info

@krikam.net (812) 309-36-92

который включается в цепь между радиостанцией и антенным каб...

Комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция малиновского не родись красивой
  • Инструкция машинка для стрижки волос xiaomi
  • Инструкция мазь диклофенак акри инструкция по применению
  • Инструкция машиниста экструдера по охране труда
  • Инструкция магнитолы сони форд фокус 2