Документы Совета министров внутренних дел |
|
г. Алма-Ата, |
Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел Содружества Независимых Государств в сфере борьбы с преступностью |
г. Чолпон-Ата, |
Регламент Совещания министров внутренних дел |
Соглашение между министерствами внутренних дел о сотрудничестве в области обеспечения материально-техническими средствами и изделиями специальной техники |
|
Соглашение о взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информацией |
|
г. Киев, |
Соглашение о сотрудничестве между министерствами внутренних дел в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
г. Ереван, |
Соглашение о сотрудничестве между министерствами внутренних дел по технико-криминалистическому обеспечению оперативно-служебной деятельности |
г. Волгоград, |
Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их проживания |
Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения |
|
г. Ашгабат, |
Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере борьбы с организованной преступностью |
Соглашение о порядке передачи и транзитной перевозки лиц, взятых под стражу |
|
Соглашение о сотрудничестве в области сопровождения и охраны органами внутренних дел (полиции) ценных и специальных грузов, перевозимых по территории других государств |
|
г. Минск, |
Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения |
Типовое соглашение о порядке взаимодействия органов внутренних дел приграничных регионов |
|
г. Тбилиси, |
Решение Совещания министров внутренних дел государств — участников СНГ о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
Решение о Соглашении о сотрудничестве в борьбе с преступностью в сфере экономики |
|
Соглашение о сотрудничестве в сфере обеспечения пожарной безопасности |
|
г. Ереван, |
Решение о проведении совместных научных исследований Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в борьбе с преступностью на транспорте |
Решение по вопросу о деятельности Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории СНГ, штатной численности и сметы расходов на 1996 год |
|
г. Душанбе, |
Решение о взаимодействии в борьбе с терроризмом |
г. Кишинев, |
Решение о едином порядке объявления и прекращения межгосударственного розыска в рамках СНГ Решение о мерах по совершенствованию взаимодействия министерств внутренних дел государств — участников СНГ в борьбе с международными организованными преступными группами, занимающимися хищениями автотранспортных средств и совершающими посягательства на автотранспорт |
Решение об издании Информационного бюллетеня по проблемам борьбы с преступностью в государствах — участниках СНГ |
|
Решение о проекте Положения о Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств, его структуре и штатах |
|
Решение о представителе Совета министров внутренних дел государств — участников СНГ при Исполнительном Секретариате СНГ |
|
Временное положение о представителе Совета министров внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств при Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств |
|
г. Баку, |
Решение об утверждении Положения о представителе Совета министров внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств при Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств |
Положение о представителе Совета министров внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств при Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств |
|
Решение об утверждении Инструкции о порядке представления информации в специализированный банк данных БКБОП и обработке запросов |
|
Решение об утверждении Инструкции по ведению финансово-хозяйственной деятельности Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории СНГ |
|
Решение об утверждении Временной инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц |
|
Временная инструкция о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц |
|
Решение об издании Информационного бюллетеня по проблемам борьбы с преступностью в странах СНГ |
|
Соглашение о сотрудничестве в сфере организации исполнения уголовных наказаний |
|
г. Ташкент, |
|
г. Москва, |
Решение об утверждении Регламента Совета министров внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств |
Регламент Совета министров внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств |
|
Решение о взаимодействии в борьбе с правонарушениями экстремистского характера, совершаемыми на религиозной основе |
|
Решение об укреплении сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров |
|
Решение о ходе реализации Соглашения о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики от 12 апреля 1996 года |
|
Соглашение о сотрудничестве в сфере специального сопровождения оперативно-розыскной деятельности |
|
г. Астана, |
Соглашение о сотрудничестве в области борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции |
г. Киев, |
Решение об утверждении структуры и штатов Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств — участников СНГ |
г. Москва, |
Решение о повышении эффективности сотрудничества министерств внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств в противодействии терроризму и иным проявлениям экстремизма |
г. Чолпон-Ата, |
О проекте Соглашения о сотрудничестве министерств внутренних дел в борьбе с терроризмом |
О проекте Инструкции о порядке и формах запросов в государственные информационные системы и базы данных правоохранительных органов государств — участников СНГ |
|
Отчет директора БКБОП о проделанной работе с июня 1998 года по июль 2000 года |
|
О рассмотрении проекта Межгосударственной программы совершенствования и развития автоматизированной системы информационного обмена между государствами — участниками СНГ в свете реализации Концепции межгосударственной подсистемы информационного обмена между органами внутренних дел государств — участников СНГ |
|
О проекте Основ этических норм сотрудников милиции (полиции) государств — участников Содружества Независимых Государств |
|
г. Баку, |
О повышении эффективности сотрудничества по противодействию терроризму Об активизации взаимодействия в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
О Директоре БКБОП |
|
О первом заместителе Директора БКБОП |
|
г. Ереван, |
|
г. Тбилиси, |
О состоянии борьбы с преступностью в государствах — участниках СНГ и актуальных проблемах взаимодействия по различным направлениям оперативно-служебной деятельности (общая дискуссия) |
О ходе выполнения решения Совета министров внутренних дел государств — участников СНГ от 7 сентября 2002 года «О повышении эффективности совместных мер по противодействию терроризму» |
|
О взаимодействии в борьбе с незаконной миграцией |
|
О повышении эффективности взаимодействия в борьбе с преступностью в сфере экономики |
|
г. Киев, |
О коллективных мерах борьбы с международным терроризмом в государствах — участниках СНГ О Концепции сотрудничества министерств внутренних дел государств — участников СНГ в условиях новых вызовов и угроз (во исполнение решения СМВД от 16 июня 2004 года «О совершенствовании форм и методов сотрудничества министерств внутренних дел государств — участников СНГ») |
О развитии сотрудничества в сфере подготовки кадров и повышения квалификации специалистов |
|
О повышении эффективности взаимодействия в розыске лиц, без вести пропавших |
|
О Директоре Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств — участников СНГ (БКБОП). О первом заместителе Директора БКБОП |
|
г. Москва, |
Решение Совета министров внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств о совместных мерах борьбы с терроризмом (План Совета министров внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств по противодействию терроризму на 2005 год) |
Заявление Совета министров внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств об укреплении сотрудничества в борьбе с терроризмом |
|
Обращение к Председателю Совета глав государств Содружества Независимых Государств |
|
г. Минск, |
О состоянии борьбы с преступностью в государствах-участниках СНГ, совместных мерах по противодействию транснациональной организованной преступности и международному терроризму и ходе выполнения Плана Совета министров внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств по реализации Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2005-2007 годы, Программы государств — участников СНГ по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на 2005-2007 годы и Плана Совета министров внутренних дел государств — участников СНГ по противодействию терроризму на 2005 год. |
О проекте Концепции развития сотрудничества министерств внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств на период до 2010 года (во исполнение Решения СМВД от 30 сентября 2004 года). |
|
О результатах изучения договорно-правовой и организационной базы сотрудничества министерств внутренних дел государств — участников СНГ. |
|
О результатах выполнения Решения СМВД от 30 сентября 2004 года «О создании в составе Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств — участников СНГ структурного подразделения по координации борьбы с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, а также региональной оперативной группы в Центрально-Азиатском регионе». |
|
О развитии сотрудничества в сфере подготовки кадров и повышения квалификации специалистов. |
|
Об организации совместной работы по розыску лиц, без вести пропавших. |
|
О Представителе СМВД государств — участников СНГ при Исполнительном комитете СНГ. |
|
О первом заместителе директора БКБОП. |
|
г. Ереван, |
О ходе выполнения Плана СМВД государств — участников СНГ по противодействию терроризму на 2005 год. |
О результатах работы по изучению договорно-правовой и организационной базы сотрудничества МВД государств — участников СНГ |
|
О внесении изменений в Инструкцию о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц, утвержденную решением СМВД от 31 января 2002 года. |
|
О создании периодического печатного издания Совета министров внутренних дел государств — участников СНГ |
|
г. Душанбе, |
Решение об утверждении «Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц». |
Решение о периодическом печатном издании Совета министров внутренних дел государств — участников СНГ «Содружество министерств внутренних дел государств — участников СНГ». |
|
Одобрен проект Программы сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми. |
|
г. Астана |
О выполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях СМВД. |
О состоянии и перспективах сотрудничества МВД |
|
Об организации взаимодействия органов внутренних дел (полиции) государств – участников СНГ в борьбе с преступлениями, совершенными с использованием информационных технологий. |
|
О порядке обращения в МВД государств – участников СНГ при командировании сотрудников органов внутренних дел (полиции) для присутствия при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц, находящихся в межгосударственном розыске. |
|
Отчет директора БКБОП. |
|
О месте и времени проведения очередного заседания СМВД. |
|
г. Санкт-Петербург |
О мерах по повышению эффективности сотрудничества министерств внутренних дел государств – участников СНГ в сфере противодействия незаконной миграции |
г. Баку |
О повышении эффективности деятельности СМВД государств – участников СНГ в противодействии современным вызовам и угрозам (общая дискуссия) |
О проекте Соглашения «Об обмене информацией в сфере борьбы с преступностью» |
|
О повышении эффективности сотрудничества в борьбе с преступностью в сфере информационных технологий |
|
Об информационном взаимодействии министерств внутренних дел государств – участников СНГ по формированию, ведению и использованию централизованных и перспективах совершенствования обмена статистической информацией |
|
О сотрудничестве органов внутренних дел (полиции) государств – участников СНГ в сфере подготовки кадров |
|
О результатах изучения договорно-правовой и организационной базы сотрудничества министерств внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств |
|
Об утверждении Плана организационно-технических мероприятий по реализации задач по созданию единой сети автоматизированных банков данных дактилоскопических следотек, пулегильзотек и телекоммуникационных систем связи министерств внутренних дел государств – участников СНГ |
|
Об утверждении новой редакции Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц |
|
О Представителе СМВД государств – участников СНГ при Исполнительном комитете СНГ |
|
г. Батуми |
Решение «О проекте Соглашения между государствами – участниками Содружества Независимых Государств об обмене информацией в сфере борьбы с преступностью» |
Решение «О внесении изменений и дополнений в Положение о Совете министров внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств» |
|
Решение «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета министров внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств» |
|
Решение «О первом заместителе Руководителя Антитеррористического центра Содружества Независимых Государств» |
Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступлений или осужденных судом иностранного государства, для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора представляет собой важнейший вид международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства, позволяющий обеспечить неотвратимость уголовного преследования и наказания, социальную реабилитацию осужденных лиц.
Особое значение институты выдачи и передачи таких лиц приобретают в условиях глобализации, интеграции, миграции населения и роста транснациональной преступности.
Международное сотрудничество в сфере выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора направлено на соблюдение баланса между осуществлением борьбы с преступностью и обеспечением прав и свобод запрошенного к выдаче лица.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче лиц, разыскиваемых правоохранительными органами иностранных государств, принимается Генеральной прокуратурой Российской Федерации по результатам экстрадиционной проверки, основанием для проведения которой служит задержание либо установление на территории Российской Федерации гражданина, находящегося в розыске за совершение преступления на территории иностранного государства.
Обязательным условием для задержания иностранного гражданина является наличие сведений о том, что в иностранном государстве за совершение преступления ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и отсутствуют данные, исключающие выдачу лица иностранному государству.
В целях соблюдения прав иностранного гражданина составляется протокол задержания в соответствии с требованиями ст. 92 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), с отметкой о разъяснении задержанному лицу его прав, а также уведомления о задержании согласно ст. 96 УПК РФ посольств или консульств иностранных государств на территории Российской Федерации о задержании их граждан либо подданных. Задержанному лицу разъясняются основания задержания, право получить копию протокола задержания, давать объяснения, в том числе на родном языке, по вопросам, связанным с процедурой выдачи, или отказаться от дачи объяснений, заявлять о препятствиях к выдаче, предусмотренных применимыми международными договорами Российской Федерации и ст. 464 УПК РФ, пользоваться помощью защитника с момента фактического задержания и помощью переводчика, знакомиться с решением компетентного органа иностранного государства о заключении его под стражу или приговором суда, приносить жалобы на действия (бездействие) прокуроров, других должностных лиц и решения суда, защищаться иными средствами и способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
После задержания на территории Российской Федерации гражданина, в отношении которого имеются сведения о его нахождении в розыске за совершение преступления на территории иностранного государства, органом внутренних дел обеспечивается незамедлительное уведомление инициатора розыска о задержании лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 94 УПК РФ срок задержания до избрания задержанному судом меры пресечения в виде заключения под стражу в общем случае не может превышать 48 часов.
В случае подтверждения инициатором розыска намерения направить запрос о выдаче лица и представления постановления о заключении под стражу, просьбы о временном задержании, о взятии под стражу до получения запроса о выдаче, прокурором принимаются меры к заключению задержанного под стражу в судебном порядке, предусмотренном ст. 108 УПК РФ.
При непоступлении указанных документов в срок, установленный для задержания, задержанное лицо подлежит освобождению.
В соответствии со ст. 109 УПК РФ срок содержания под стражей составляет 2 месяца с возможностью дальнейшего продления до 6 или 12 (в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений) месяцев.
Мера пресечения в виде заключения под стражу избирается (продлевается), если имеются сведения об уклонении разыскиваемого лица от правоохранительных органов и суда иностранного государства, и применяется в целях обеспечения возможной выдачи лица запрашивающему государству в случае удовлетворения запроса о выдаче.
В рамках проводимой прокурором экстрадиционной проверки подлежат выяснению все обстоятельства, которые могут повлечь отказ в выдаче.
Препятствия к выдаче изложены как в международных договорах Российской Федерации, так и в национальных нормативных правовых актах.
В частности, Российская Федерация, наряду с Белоруссией, Украиной, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменией, Узбекистаном, является участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 (далее — Минская конвенция) и Европейской конвенции о выдаче от 13.12.1957 (далее — Европейская конвенция о выдаче), которая также ратифицирована Украиной, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией.
Статьей 57 Минской конвенции, ст.ст. 3-11 Европейской конвенции о выдаче, ст. 464 УПК РФ предусмотрены как общие, так и частные обстоятельства, при наличии которых разыскиваемое лицо не подлежит выдаче запрашивающему государству или в его выдаче может быть отказано.
Так, выдача лица не допускается, если:
лицо, выдача которого требуется, является гражданином Российской Федерации;
на момент получения запроса о выдаче уголовное преследование согласно законодательству Российской Федерации не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности либо по иному законному основанию;
в отношении лица, выдача которого требуется, на территории Российской Федерации за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу;
преступление в соответствии с законодательством запрашивающей стороны или Российской Федерации преследуется в порядке частного обвинения (по заявлению потерпевшего) — ст. 57 Минской конвенции;
преступление, в отношении которого запрашивается выдача, рассматривается Российской Федерацией в качестве политического преступления или в качестве преступления, связанного с политическим преступлением, либо имеются существенные основания полагать, что просьба о выдаче в связи с обычным уголовным преступлением была сделана с целью судебного преследования или наказания лица в связи с его расой, религией, национальностью или политическими убеждениями или что положению этого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин — ст. 3 Европейской конвенции о выдаче;
лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностью преследований в данном государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям — ст. 464 УПК РФ;
имеется вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о наличии препятствий для выдачи данного лица в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации — ст. 464 УПК РФ;
деяние, послужившее основанием для запроса иностранного государства о выдаче, в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации не является преступлением — ст. 464 УПК РФ.
В выдаче лица может быть отказано, если:
деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, совершено на территории Российской Федерации или против интересов Российской Федерации за пределами ее территории;
за то же самое деяние в Российской Федерации осуществляется уголовное преследование лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче;
преступление по законам запрашивающей стороны наказывается смертной казнью, а по законам Российской Федерации смертная казнь за данное преступление не предусмотрена, если запрашивающая сторона не предоставит гарантий того, что смертный приговор не будет приведен в исполнение — ст. 11 Европейской конвенции о выдаче.
При рассмотрении запроса о выдаче в обязательном порядке учитывается, что выдача осуществляется, если деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, является уголовно наказуемым в соответствии с законодательством обоих государств и за его совершение либо предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание (в случае выдачи для уголовного преследования), либо лицо осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев (в случае выдачи для исполнения приговора).
В силу ч. 4 ст. 462, ч. 1 ст. 463 УГ1К РФ решение о выдаче находящегося на территории Российской Федерации лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного судом иностранного государства, принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем, и может быть обжаловано в верховный суд республики, краевой или областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа по месту нахождения лица, в отношении которого принято это решение, в течение 10 суток с момента получения выдаваемым лицом соответствующего уведомления.
В случае если Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято решение об отказе в выдаче, содержащееся под стражей лицо, выдача которого запрашивалась иностранным государством, подлежит освобождению.
В соответствии с п. 22 Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц, утвержденной Решением Совета министров внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств 06.09.2007, п. 39 Регламента компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц, утвержденного Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств 30.10.2015, розыск лица, в выдаче которого запрашиваемым государством отказано, на территории данного государства прекращается, о чем информируется государство, являющееся инициатором розыска.
Розыск в целом может быть прекращен только компетентными органами государства, в котором он объявлен, при наличии оснований, предусмотренных национальным законодательством.
Разъясняет прокуратура Хабаровского края
Порядок выдачи задержанных на территории Российской Федерации иностранных граждан, разыскиваемых правоохранительными органами иностранных государств
Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступлений или осужденных судом иностранного государства, для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора представляет собой важнейший вид международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства, позволяющий обеспечить неотвратимость уголовного преследования и наказания, социальную реабилитацию осужденных лиц.
Особое значение институты выдачи и передачи таких лиц приобретают в условиях глобализации, интеграции, миграции населения и роста транснациональной преступности.
Международное сотрудничество в сфере выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора направлено на соблюдение баланса между осуществлением борьбы с преступностью и обеспечением прав и свобод запрошенного к выдаче лица.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче лиц, разыскиваемых правоохранительными органами иностранных государств, принимается Генеральной прокуратурой Российской Федерации по результатам экстрадиционной проверки, основанием для проведения которой служит задержание либо установление на территории Российской Федерации гражданина, находящегося в розыске за совершение преступления на территории иностранного государства.
Обязательным условием для задержания иностранного гражданина является наличие сведений о том, что в иностранном государстве за совершение преступления ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и отсутствуют данные, исключающие выдачу лица иностранному государству.
В целях соблюдения прав иностранного гражданина составляется протокол задержания в соответствии с требованиями ст. 92 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), с отметкой о разъяснении задержанному лицу его прав, а также уведомления о задержании согласно ст. 96 УПК РФ посольств или консульств иностранных государств на территории Российской Федерации о задержании их граждан либо подданных. Задержанному лицу разъясняются основания задержания, право получить копию протокола задержания, давать объяснения, в том числе на родном языке, по вопросам, связанным с процедурой выдачи, или отказаться от дачи объяснений, заявлять о препятствиях к выдаче, предусмотренных применимыми международными договорами Российской Федерации и ст. 464 УПК РФ, пользоваться помощью защитника с момента фактического задержания и помощью переводчика, знакомиться с решением компетентного органа иностранного государства о заключении его под стражу или приговором суда, приносить жалобы на действия (бездействие) прокуроров, других должностных лиц и решения суда, защищаться иными средствами и способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
После задержания на территории Российской Федерации гражданина, в отношении которого имеются сведения о его нахождении в розыске за совершение преступления на территории иностранного государства, органом внутренних дел обеспечивается незамедлительное уведомление инициатора розыска о задержании лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 94 УПК РФ срок задержания до избрания задержанному судом меры пресечения в виде заключения под стражу в общем случае не может превышать 48 часов.
В случае подтверждения инициатором розыска намерения направить запрос о выдаче лица и представления постановления о заключении под стражу, просьбы о временном задержании, о взятии под стражу до получения запроса о выдаче, прокурором принимаются меры к заключению задержанного под стражу в судебном порядке, предусмотренном ст. 108 УПК РФ.
При непоступлении указанных документов в срок, установленный для задержания, задержанное лицо подлежит освобождению.
В соответствии со ст. 109 УПК РФ срок содержания под стражей составляет 2 месяца с возможностью дальнейшего продления до 6 или 12 (в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений) месяцев.
Мера пресечения в виде заключения под стражу избирается (продлевается), если имеются сведения об уклонении разыскиваемого лица от правоохранительных органов и суда иностранного государства, и применяется в целях обеспечения возможной выдачи лица запрашивающему государству в случае удовлетворения запроса о выдаче.
В рамках проводимой прокурором экстрадиционной проверки подлежат выяснению все обстоятельства, которые могут повлечь отказ в выдаче.
Препятствия к выдаче изложены как в международных договорах Российской Федерации, так и в национальных нормативных правовых актах.
В частности, Российская Федерация, наряду с Белоруссией, Украиной, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменией, Узбекистаном, является участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 (далее — Минская конвенция) и Европейской конвенции о выдаче от 13.12.1957 (далее — Европейская конвенция о выдаче), которая также ратифицирована Украиной, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией.
Статьей 57 Минской конвенции, ст.ст. 3-11 Европейской конвенции о выдаче, ст. 464 УПК РФ предусмотрены как общие, так и частные обстоятельства, при наличии которых разыскиваемое лицо не подлежит выдаче запрашивающему государству или в его выдаче может быть отказано.
Так, выдача лица не допускается, если:
лицо, выдача которого требуется, является гражданином Российской Федерации;
на момент получения запроса о выдаче уголовное преследование согласно законодательству Российской Федерации не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности либо по иному законному основанию;
в отношении лица, выдача которого требуется, на территории Российской Федерации за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу;
преступление в соответствии с законодательством запрашивающей стороны или Российской Федерации преследуется в порядке частного обвинения (по заявлению потерпевшего) — ст. 57 Минской конвенции;
преступление, в отношении которого запрашивается выдача, рассматривается Российской Федерацией в качестве политического преступления или в качестве преступления, связанного с политическим преступлением, либо имеются существенные основания полагать, что просьба о выдаче в связи с обычным уголовным преступлением была сделана с целью судебного преследования или наказания лица в связи с его расой, религией, национальностью или политическими убеждениями или что положению этого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин — ст. 3 Европейской конвенции о выдаче;
лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностью преследований в данном государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям — ст. 464 УПК РФ;
имеется вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о наличии препятствий для выдачи данного лица в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации — ст. 464 УПК РФ;
деяние, послужившее основанием для запроса иностранного государства о выдаче, в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации не является преступлением — ст. 464 УПК РФ.
В выдаче лица может быть отказано, если:
деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, совершено на территории Российской Федерации или против интересов Российской Федерации за пределами ее территории;
за то же самое деяние в Российской Федерации осуществляется уголовное преследование лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче;
преступление по законам запрашивающей стороны наказывается смертной казнью, а по законам Российской Федерации смертная казнь за данное преступление не предусмотрена, если запрашивающая сторона не предоставит гарантий того, что смертный приговор не будет приведен в исполнение — ст. 11 Европейской конвенции о выдаче.
При рассмотрении запроса о выдаче в обязательном порядке учитывается, что выдача осуществляется, если деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, является уголовно наказуемым в соответствии с законодательством обоих государств и за его совершение либо предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание (в случае выдачи для уголовного преследования), либо лицо осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев (в случае выдачи для исполнения приговора).
В силу ч. 4 ст. 462, ч. 1 ст. 463 УГ1К РФ решение о выдаче находящегося на территории Российской Федерации лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного судом иностранного государства, принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем, и может быть обжаловано в верховный суд республики, краевой или областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа по месту нахождения лица, в отношении которого принято это решение, в течение 10 суток с момента получения выдаваемым лицом соответствующего уведомления.
В случае если Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято решение об отказе в выдаче, содержащееся под стражей лицо, выдача которого запрашивалась иностранным государством, подлежит освобождению.
В соответствии с п. 22 Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц, утвержденной Решением Совета министров внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств 06.09.2007, п. 39 Регламента компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц, утвержденного Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств 30.10.2015, розыск лица, в выдаче которого запрашиваемым государством отказано, на территории данного государства прекращается, о чем информируется государство, являющееся инициатором розыска.
Розыск в целом может быть прекращен только компетентными органами государства, в котором он объявлен, при наличии оснований, предусмотренных национальным законодательством.
Разъясняет прокуратура Хабаровского края
Выбор темы
Обычная версия
Черно-белая версия
Бело-черная версия
Зелено-коричневая версия
Синяя версия
Отключение картинок
Отключить картинки
Размер шрифта
Обычный шрифт
Увеличенный шрифт 1.5
Увеличенный шрифт 2
Интервал между буквами (кернинг):
Обычный
Большой
Очень большой
Инструкция о едином порядке осуществления межгосударственного розыска — гражданское законодательство и судебные прецеденты
Апелляционное постановление № 22К-3589/19 от 12.11.2019 Омского областного суда (Омская область)
отсутствует предмет рассмотрения в порядке ст. 125 УПК РФ. В апелляционной жалобе Сенин Н.Н. не соглашается с решением суда. Указывает, что лейтенант ОДС Центрального РОВД <…> Х. действовал в порядке ст. 210 УПК РФ наряду с Конвенцией «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», соглашением «О взаимодействии министерств внутренних дел государств – участников СНГ в сфере борьбы с преступностью», договором государств-участников СНГ «О межгосударственном розыске лиц», инструкцией «О едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц». С учетом чего, считает, что бездействие по отбиранию обязательства о явке в соответствии с требованиями ст. 112 УПК РФ обжалуется именно в Центральный районный суд г. Омска, а не г. Минска. Отмечает, что заявитель не был направлен и в суд г. Минска. Считает, что бездействие должностного лица по отбиранию обязательства о явке создало состояние правовой неопределенности для Пахтеева О.О., процессуально не обязало его явиться ОП № <…> УМВД России по
Апелляционное постановление № 22-1829/19 от 04.10.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
из ходатайства следователя в обоснование своих доводов об изменении меры пресечения с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу следователь указал о том, что обвиняемый объявлен в межгосударственный розыск. Таким образом, выводы суда, изложенные в судебном решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, как не отвечающее требованиям ст. 7 УПК РФ. Кроме того, согласно п. 14 « Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц», для органов внутренних дел РФ отдельного объявления разыскиваемых лиц в межгосударственный розыск не требуется, так как данная процедура осуществляется при существующей системе объявления федерального розыска и не подменяет собой международный розыск. Согласно правовой позиции, изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога», суд апелляционной
Постановление № 22-1287/20 от 14.08.2020 Брянского областного суда (Брянская область)
совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. Ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении К.И.В. отвечает требованиям ст.108 УПК РФ, возбуждено перед судом лицом, в производстве которого находится уголовное дело, представлено в суд с согласия надлежащего должностного лица, в установленные уголовно-процессуальным законом сроки. В соответствии с п.13 Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц, утвержденной на заседании Совета министерств внутренних дел государств СНГ 06.09.2007г., для органов внутренних дел Российской Федерации отдельного объявления разыскиваемых лиц в межгосударственный розыск не требуется, так как данная процедура осуществляется при существующей системе объявления федерального розыска и не подменяет собой международный розыск. Согласно п.39 приказа №117дсп/40дсп/88н/82дсп/11дсп/17дсп от 01.03.2018г. «Об утверждении Положения об организации и осуществления розыска и идентификации лиц», утвержденного совместным приказом МВД России, Минюста России, МЧС России, Министра обороны
Апелляционное постановление № 22К-5357/2022 от 27.10.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)
отношении него мера пресечения в наибольшей степени гарантирует обеспечение задач уголовного судопроизводства, охрану прав и законных интересов всех участников процесса, надлежащее завершение расследования уголовного дела и судебного разбирательства. Согласно представленным материалам, ФИО14 скрылся, его нахождении на территории Российской Федерации не установлено, сведения о том, что обвиняемый выбыл за пределы Российской Федерации отсутствуют, в связи с чем, он в установленном законом порядке следователем был объявлен в федеральный розыск. Согласно п. 14 » Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц», для органов внутренних дел РФ отдельного объявления разыскиваемых лиц в межгосударственный розыск не требуется, так как данная процедура осуществляется при существующей системе объявления федерального розыска и не подменяет собой международный розыск. Таким образом, требования ч.5 ст.108 УПК РФ, устанавливающие условия рассмотрении вопроса об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, в отсутствие обвиняемого, объявленного в межгосударственный розыск, соблюдены. Следователем вынесено постановление о привлечении ФИО14 в качестве обвиняемого по ч.3
Официальное опубликование правовых актов
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ
-
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ПОИСК
- КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
Указ Президента Российской Федерации от 13.07.2016 № 332
«О компетентных органах Российской Федерации, осуществляющих сотрудничество в рамках Договора государств — участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске лиц»
Номер опубликования: 0001201607130020
Дата опубликования:
13.07.2016
Страница №1 из 2: |
Отправить документ