Инструкция о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» — чрезвычайная ситуация (далее – ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации классифицируются по различным признакам. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 304 от 21.05.2007 г. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по масштабам распространения и тяжести последствий ЧС природного и техногенного характера подразделяются на ЧС локального характера, ЧС муниципального характера, ЧС межмуниципального характера, ЧС регионального характера, ЧС межрегионального характера, ЧС федерального характера.

К ЧС локального характера относятся ЧС, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее — зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории организации (объекта), при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее — размер материального ущерба) составляет не более 240 тыс. рублей.

ЧС муниципального характера — относятся ЧС, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.

К ЧС межмуниципального характера относятся ЧС, чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей.

ЧС регионального характера — относятся ЧС, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей.

К ЧС федерального характера относятся ЧС, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд. рублей..

По природе возникновения ЧС можно разделить на техногенные, природные, экологические, антропогенные, социальные и комбинированные.

К техногенным относятся чрезвычайные ситуации, происхождение которых связано с техническими объектами: взрывы, пожары, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиационных веществ на радиационно опасных объектах, аварии с выбросом экологически опасных веществ, обрушение зданий, аварии на системах жизнеобеспечения, транспортные катастрофы и др.

К природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясения, цунами, наводнения, извержения вулканов, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др.

К экологическим бедствиям (ЧС) относятся аномальные изменения состояния природной среды: загрязнения биосферы, разрушение озонового слоя, опустынивание, кислотные дожди и т. д.

К биологическим ЧС относятся: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.

К социальным ЧС — события, порождаемые обществом и происходящие в обществе: межнациональные конфликты с применением силы, терроризм, грабежи, насилия, противоречия между государствами (войны), голод и др.

Антропогенные ЧС — следствия ошибочных действий людей.

По причине возникновения ЧС делятся на случайные (непреднамеренные) и преднамеренные. К последней группе относятся террористические акты, экстремистские действия, другие умышленные действия. Большинство ЧС носят случайный характер. Однако это не значит, что возникновение и развитие ЧС не подчиняется никаким закономерностям.

По режиму времени ЧС делятся на чрезвычайные ситуации мирного времени и военного времени.

По скорости развития ЧС делятся на: внезапные (землетрясения, взрывы, транспортные аварии); стремительные (связанные с пожарами, выбросами СДЯВ, АХОВ); умеренные (паводки, наводнения, извержения вулканов и др.).

Чрезвычайные ситуации характеризуются качественными и количественными критериями. К качественным критериям относятся: временной (внезапность и быстрота развития событий); социально-экологический (человеческие жертвы, выведение из хозяйственного оборота больших площадей); социально-психологический.

 

Основные причины возникновения ЧС:

внутренние: сложность технологий, недостаточная квалификация персонала, проектно-конструкторские недоработки, физический и моральный износ оборудования, низкая трудовая и технологическая дисциплина;

внешние: стихийные бедствия, неожиданное прекращение подачи энергоносителей, технологических продуктов, терроризм, войны.

Характер развития ЧС.

Возникновение ЧС обусловлено наличием остаточного риска. В соответствии с концепцией остаточного риска абсолютную безопасность обеспечить невозможно. Поэтому принимается такая безопасность, которую приемлет и может обеспечить общество в данный период времени.

Условия возникновения ЧС: наличие источника риска (давления, взрывчатых, ядовитых, РВ); действия фактора риска (выброс газа, взрыв, возгорание); нахождение в очаге поражения людей, сельскохозяйственных животных и угодий.

Источники чрезвычайных ситуаций

Источниками возникновения ЧС могут быть опасные природные явления, техногенные происшествия, особо опасные инфекционные заболевания людей и животных, а также современные средства поражения.

По причине возникновения источники ЧС подразделяют на три группы: природные, антропогенные и смешанные.

Природные источники чрезвычайных ситуаций

Возникают в результате разного рода возмущений в естественной среде обитания человека и подразделяются: на геолого-геофизические, гидрометеорологические, аэрометеорологические, биологические.

Геолого-геофизические источники ЧС возникают в результате возмущения внутри и на поверхности земной коры. К ним относятся: землетрясения, извержения вулканов, оползни, сели, лавины, пыльные бури и т.п.

Гидрометеорологические источники ЧС формируются в гидросфере. Это, прежде всего, циклоны, цунами, штормы, наводнения и т.п.

Аэрометеорологические источники ЧС возникают вследствие возмущений в нижних слоях атмосферы. К ним относятся: ураганы, бури, смерчи, ливни, снегопады и т.п.

Биологические источники ЧС — это особо опасные инфекционные заболевания и массовые отравления людей, инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных и растений, массовое распространение вредителей и т.п.



Антропогенные источники чрезвычайных ситуаций

Возникают в искусственной среде обитания, созданной человеком, и подразделяются на две группы: техногенные и социальные.

К техногенным источникам ЧС относятся, прежде всего, пожары, аварии на радиационно и химически опасных объектах, транспорте, инженерных сетях, гидротехнических и других объектах жизнеобеспечения.

Социальные источники ЧС включают в себя вооруженные столкновения на почве межгосударственных, межнациональных, межрелигиозных конфликтов; терроризм, преступность, наркоманию и т.п.

Смешанные источники чрезвычайных ситуаций

Обусловлены активным антропогенным воздействием на окружающую среду, под влиянием которого возникают новые или усиленно развиваются существующие природные источники ЧС. К ним относятся источники ЧС, связанные с изменением состояния суши, атмосферы, гидросферы, вследствие негативного воздействия человека на биосферу и др.

Согласно Постановлению Правительства от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размера материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов ЧС, из них:

ЧС муниципального характера — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

ЧС межмуниципального характера — зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;

ЧС регионального характера — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;

В зависимости от данной квалификации ЧС определяется, из какого бюджета будут осуществляться выплаты пострадавшим гражданам.

Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы, на территории которых возникла ЧС.

Что делать, если Вас не включили в списки пострадавших от ЧС?

Граждане, подавшие в местную администрацию заявление на включение в списки пострадавших от стихийного бедствия, но получившие уведомление об отказе включения в списки в письменной форме имеют право обратиться в районный суд по месту нахождения имущества с исковым заявлением о признании права на получение единовременной материальной помощи или финансовой помощи за частичную (или полную) утрату имущества первой необходимости.

Для получения соответствующих выплат в судебном порядке необходимо доказать факт постоянного проживания в пострадавшем от стихийного бедствия жилом помещении.

В качестве документов, подтверждающих постоянное проживание в жилом помещении, могут быть представлены справки, заверенные местной администрацией, справки с места работы, документы о содержании имущества (об уплате налогов, коммунальных и иных платежей), свидетельские показания и др.

В этом случае решение о включении гражданина в списки (предоставлении помощи) принимается местной администрацией на основании решения суда.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

чрезвычайная ситуация (ЧС)— это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Статьей 18 названного закона определены права граждан в области защиты от ЧС, к основным из которых отнесены:

-на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

-на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

-на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и иные предусмотренные законом.

При определении размера компенсационных выплат органы местного самоуправления руководствуются:

— законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 (ред. от 05.06.2020) «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— постановлением Правительства Тверской области от 12.01.2017 № 10-пп (ред. от 05.02.2021) «О Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тверской области»;

— постановлением Правительства Тверской области от 05.02.2020 № 22-пп «О предоставлении средств из областного бюджета Тверской области на финансирование мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области», согласно которому для граждан предусмотрено оказание единовременной материальной помощи пострадавшим (до 5 тыс. руб. на человека, но не более 25 тыс. руб. на семью), оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (до 50 тыс. руб. на семью в связи с частичной утратой имущества; за полностью утраченное имущество – до 500 тыс. руб. на семью).

Условия предоставления компенсации за пострадавшее или утраченное имущество

Для включения в списки граждан, которым подлежат единовременные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: быть гражданином РФ, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации, и утратить полностью или частично имущество первой необходимости.

И.о. прокурора Андреапольского района                             А.С. Григорьев

О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Согласно Постановлению Правительства от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размера материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов ЧС, из них:

ЧС муниципального характера — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

ЧС межмуниципального характера — зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;

ЧС регионального характера — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;

В зависимости от данной квалификации ЧС определяется, из какого бюджета будут осуществляться выплаты пострадавшим гражданам.

Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы, на территории которых возникла ЧС.

Что делать, если Вас не включили в списки пострадавших от ЧС?

Граждане, подавшие в местную администрацию заявление на включение в списки пострадавших от стихийного бедствия, но получившие уведомление об отказе включения в списки в письменной форме имеют право обратиться в районный суд по месту нахождения имущества с исковым заявлением о признании права на получение единовременной материальной помощи или финансовой помощи за частичную (или полную) утрату имущества первой необходимости.

Для получения соответствующих выплат в судебном порядке необходимо доказать факт постоянного проживания в пострадавшем от стихийного бедствия жилом помещении.

В качестве документов, подтверждающих постоянное проживание в жилом помещении, могут быть представлены справки, заверенные местной администрацией, справки с места работы, документы о содержании имущества (об уплате налогов, коммунальных и иных платежей), свидетельские показания и др.

В этом случае решение о включении гражданина в списки (предоставлении помощи) принимается местной администрацией на основании решения суда.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

чрезвычайная ситуация (ЧС)— это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Статьей 18 названного закона определены права граждан в области защиты от ЧС, к основным из которых отнесены:

-на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

-на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

-на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и иные предусмотренные законом.

При определении размера компенсационных выплат органы местного самоуправления руководствуются:

— законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 (ред. от 05.06.2020) «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— постановлением Правительства Тверской области от 12.01.2017 № 10-пп (ред. от 05.02.2021) «О Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тверской области»;

— постановлением Правительства Тверской области от 05.02.2020 № 22-пп «О предоставлении средств из областного бюджета Тверской области на финансирование мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области», согласно которому для граждан предусмотрено оказание единовременной материальной помощи пострадавшим (до 5 тыс. руб. на человека, но не более 25 тыс. руб. на семью), оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (до 50 тыс. руб. на семью в связи с частичной утратой имущества; за полностью утраченное имущество – до 500 тыс. руб. на семью).

Условия предоставления компенсации за пострадавшее или утраченное имущество

Для включения в списки граждан, которым подлежат единовременные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: быть гражданином РФ, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации, и утратить полностью или частично имущество первой необходимости.

И.о. прокурора Андреапольского района                             А.С. Григорьев

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 11 января 2021 г. N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В целях реализации абзаца 4 пункта 22 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», <1> приказываю:

———————————

<1> «Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180.

Утвердить прилагаемую Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Министр
Е.Н.ЗИНИЧЕВ

1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) природного и техногенного характера (далее — Инструкция) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

2. Настоящая Инструкция определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МЧС России другими федеральными органами исполнительной власти (далее — ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — ОИВ), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» (далее — госкорпорации), органами местного самоуправления (далее — ОМСУ) и организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (далее — организации) в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <1> (далее — Федеральный закон N 68-ФЗ) в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции.

———————————

<1> «Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 50, ст. 8074.

3. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера представляется:

по форме 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации» (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

по форме 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации» (приложение N 3 к настоящей Инструкции);

по форме 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ» (приложение N 4 к настоящей Инструкции);

по форме 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации» (приложение N 5 к настоящей Инструкции);

по форме 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации» (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

4. Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации представляется незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации. В дальнейшем, при резком изменении обстановки — незамедлительно.

5. Организации, дежурно-диспетчерские службы (далее — ДДС) объекта <2> представляют донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в ОМСУ через единые дежурно-диспетчерские службы (далее — ЕДДС) муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.

———————————

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 42, ст. 6634).

6. ЕДДС муниципального образования представляет донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в ДДС экстренных оперативных служб в соответствии с пунктом 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» <3>, центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России (далее — ЦУКС ТО МЧС России), ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС) муниципального образования.

———————————

<3> «Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180.

7. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в Главное управление «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России (далее — ГУ НЦУКС), ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, территориальные органы ФОИВ, а также председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

8. Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации представляется незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 по московскому времени (далее — МСК) и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.

9. Организации, ДДС объекта представляют донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.

10. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.

11. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

12. Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.

13. Организации, ДДС объекта представляют донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.

14. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.

15. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

16. Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.

17. Организации, ДДС объекта представляют донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.

18. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.

19. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

20. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации представляется по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.

21. Организации, ДДС объекта представляют итоговую информацию о чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования.

22. ЕДДС муниципального образования представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ЦУКС ТО МЧС России.

23. ЦУКС ТО МЧС России представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федеральный центр науки и высоких технологий)» (далее — ВНИИ ГОЧС (ФЦ), федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее — ВНИИПО).

24. Форма 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации» заполняется на основе параметров обстановки:

в пункте 1 указывается наименование прогнозируемой ЧС, согласно критериям информации о ЧС в соответствии с пунктом 5 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <4>;

———————————

<4> «Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704.

в пункте 2 указываются ориентиры и (или) параметры территории, на которой может сложится ЧС:

в подпунктах 2.1 — 2.5 пункта 2 указывается федеральный округ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и наименование объекта, в случае если имеется более одного параметра, указывается каждый из них;

в подпункте 2.6 пункта 2 указывается форма собственности для каждого объекта, указанного в подпункте 2.5 пункта 2, в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (далее — ОКФС);

в подпункте 2.7 пункта 2 указывается принадлежность к ФОИВ, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации, для каждого объекта, указанного в подпункте 2.5 пункта 2;

в пункте 3 указываются метеоусловия:

в подпунктах 3.1 — 3.4 пункта 3 указываются параметры метеорологической обстановки на момент получения информации об угрозе возникновения ЧС (в подпункте 3.1 — в градусах по Цельсию, в подпункте 3.2 — в градусах и в метрах в секунду, в подпункте 3.3 — в миллиметрах, в подпункте 3.4 — в метрах);

в пункте 4 указывается прогноз масштабов ЧС:

в подпунктах 4.1 — 4.4 пункта 4 указываются прогнозные данные в случае развития ЧС (в подпункте 4.1 — количество человек, в подпунктах 4.2, 4.3, 4.4 — в единицах);

в пункте 5 указываются дополнительные параметры обстановки, не указанные в пунктах 1 — 4 и необходимые для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС;

в пункте 6 указывается полное наименование организации, подготовившей прогноз возникновения ЧС, или другие источники прогноза;

в пункте 7 указываются все предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба);

в пункте 8 указывается дополнительная текстовая информация, необходимая для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС, не вошедшая в пункты 1 — 7.

25. Форма 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации» заполняется на основе параметров обстановки, сложившейся в результате возникновения ЧС:

в пункте 1 указываются общие данные:

в подпункте 1.1 пункта 1 указывается наименование ЧС согласно критериям информации о ЧС в соответствии пунктом 5 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

в подпункте 1.2 пункта 1 указывается классификация ЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <5>;

———————————

<5> «Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, N 22, ст. 2640; 2019, N 52, ст. 7981.

в подпункте 1.3 пункта 1 указываются наименование аварий, опасных природных явлений, катастроф, заболеваний, являющихся источниками ЧС;

в подпунктах 1.4 — 1.5 пункта 1 указываются дата и время возникновения ЧС МСК и местного времени (далее — МСТ) в часах и минутах. В случаях, когда МСК и МСТ совпадают, заполняется только подпункт 1.4 пункта 1;

в подпунктах 1.6 — 1.9 пункта 1 указывается федеральный округ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование и населенный пункт, в случае если имеется более одного параметра, указывается каждый из них;

в подпункте 1.10 пункта 1 указывается площадь территории, на которой сложилась ЧС, — в гектарах;

в подпункте 1.11 пункта 1 указывается наименование объекта, попавшего в зону ЧС;

в подпункте 1.12 пункта 1 указывается форма собственности для каждого объекта, указанного в подпункте 1.11 пункта 1, в соответствии с ОКФС;

в подпункте 1.13 пункта 1 указывается принадлежность к ФОИВ, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации;

в случае если в подпункте 1.11 пункта 1 имеется более одного параметра, то подпункты 1.11 — 1.13 пункта 1 заполняются для каждого параметра соответственно;

в подпункте 1.14 пункта 1 указывается дополнительная информация, не указанная в подпунктах 1.1 — 1.13 и необходимая для использования при организации реагирования и ликвидации ЧС;

в пункте 2 указываются метеоданные:

в подпунктах 2.1 — 2.4 пункта 2 указываются параметры метеорологической обстановки на момент заполнения формы 2/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации» (в подпункте 2.1 — в градусах по Цельсию, в подпункте 2.2 — в градусах и в метрах в секунду, в подпункте 2.3 — в миллиметрах, в подпункте 2.4 — в метрах);

в пункте 3 указываются пострадавшие:

в подпунктах 3.1 — 3.4 пункта 3 указывается количество пострадавших на момент заполнения формы 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации» — количество человек;

в подпункте 3.5 пункта 3 указывается дополнительная информация, не указанная в подпунктах 3.1 — 3.4 и необходимая для оказания медицинской помощи;

в пункте 4 указываются основные характеристики ЧС в соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона N 68-ФЗ <6>;

в пункте 5 указываются дополнительные данные, не вошедшие в пункты 1 — 4 и необходимые для оценки обстановки в зоне ЧС.

———————————

<6> «Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14, ст. 2028.

26. Форма 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ» заполняется на основе сведений о мероприятиях, выполняемых органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) в соответствии с пунктом 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» <7>:

———————————

<7> «Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180.

в пункте 1 указываются общие данные:

в подпункте 1.1 пункта 1 указывается наименование ЧС согласно критериям информации о ЧС в соответствии с пунктом 5 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

в пункте 2 указывается количество населения:

в подпунктах 2.1 — 2.2 пункта 2 указывается количество населения, проживающего в зоне ЧС, — количество человек;

в пункте 3 указывается количество пострадавших:

в подпунктах 3.1 — 3.4 пункта 3 указывается количество пострадавших на момент заполнения формы 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ» — количество человек;

в подпункте 3.5 пункта 3 указывается дополнительная текстовая информация, не вошедшая в подпункты 1.1 — 3.4 и необходимая для оценки мер по защите населения и территории от ЧС;

в пункте 4 указываются наименование и объем выполняемых (выполненных) мер по защите населения и территорий от ЧС, а также наименование и объем выполняемых (выполненных) аварийно-спасательных и других неотложных работ на момент заполнения формы 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ»;

в пункте 5 указываются дополнительные меры, не вошедшие в пункт 4 и необходимые для оценки мер по защите населения и территорий от ЧС.

27. Форма 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации» заполняется на основе сведений о привлечении сил и средств РСЧС к ликвидации ЧС:

в пункте 1 указываются силы и средства первого эшелона:

в подпунктах 1.1 — 1.2 пункта 1 указываются наименования подразделений, количество личного состава и техники, а также контактные данные ответственных лиц подразделений, выполняющих мероприятия по ликвидации ЧС в составе первого эшелона, определяемого планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемым в соответствии с пунктом 2.3 статьи 4.1, подпунктом «т» пункта 1 статьи 11, подпунктом «о» пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ <8>;

———————————

<8> «Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524; 2020, N 14, ст. 2028.

в пункте 2 указываются силы и средства второго эшелона:

в подпунктах 2.1 — 2.2 пункта 2 указываются наименования подразделений, количество личного состава и техники, а также контактные данные ответственных лиц подразделений, выполняющих мероприятия по ликвидации ЧС в составе второго эшелона, определяемого планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемым в соответствии с пунктом 2.3 статьи 4.1, подпунктом «т» пункта 1 статьи 11, подпунктом «о» пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ;

в пункте 3 указывается общее количество личного состава и техники, привлекаемых в составе первого и второго эшелонов. Столбец «Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного лица» не заполняется;

в пункте 4 указываются силы и средства резерва:

в подпунктах 4.1 — 4.2 пункта 4 указываются наименования подразделений, количество личного состава и техники, а также контактные данные ответственного лица подразделений, находящихся в составе резерва, определяемого планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемым в соответствии с пунктом 2.3 статьи 4.1, подпунктом «т» пункта 1 статьи 11, подпунктом «о» пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ;

в пункте 5 указывается общее количество личного состава и техники, привлекаемых к ликвидации ЧС. Столбец «Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного лица» не заполняется.

28. Форма 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации» заполняется по итогам выполненных мероприятий по ликвидации ЧС:

в пункте 1 указывается наименование ЧС согласно критериям информации о ЧС в соответствии с пунктом 5 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

в пункте 2 указывается вид ЧС (природная, техногенная в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ, биолого-социальная <9>);

———————————

<9> Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.10.2004 N 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.11.2004, регистрационный N 6144).

в пункте 3 указывается классификация ЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

в пункте 4 указываются наименование аварий, опасных природных явлений, катастроф, заболеваний, являющихся источниками ЧС;

в пункте 5 указывается дата возникновения ЧС:

в подпунктах 5.1 — 5.2. пункта 5 указывается время возникновения ЧС (МСК и МСТ). В случаях, когда (МСК и МСТ) совпадают, подпункт 5.2 пункта 5 не заполняется;

в пункте 6 указывается дата ЧС:

в подпунктах 6.1 — 6.2 пункта 6 указывается время ликвидации ЧС (МСК и МСТ). В случаях, когда (МСК и МСТ) совпадают, подпункт 6.2 пункта 6 не заполняется;

в пункте 7 указываются координаты места возникновения источника ЧС в виде 0°0’0″ северной широты (далее — СШ), 0°0’0″ восточной долготы (далее — ВД):

в подпунктах 7.1 — 7.4 пункта 7 указывается страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование и населенный пункт места возникновения источника ЧС;

в пункте 8 указываются координаты зоны ЧС в виде 0°0’0″ СШ, 0°0’0″ ВД;

в подпунктах 8.1 — 8.3 пункта 8 указывается субъект Российской Федерации, муниципальное образование и населенный пункт зоны ЧС;

в пункте 9 указывается общая характеристика зоны ЧС:

в подпункте 9.1 пункта 9 указывается площадь зоны ЧС — в гектарах;

в подпункте 9.2 пункта 9 указывается количество населенных пунктов, попавших в зону ЧС и не вошедших в пункт 7.4, — в единицах;

в подпункте 9.3 пункта 9 указывается общая численность населения, попавшего в зону ЧС, — количество человек;

в подпункте 9.3.1 пункта 9 указывается общая численность детей, попавших в зону ЧС, — количество человек;

в подпункте 9.3.2 пункта 9 указывается численность персонала организации, попавшей в зону ЧС, — количество человек;

в подпункте 9.3.3 пункта 9 указывается общая численность эвакуированного населения — количество человек;

в подпункте 9.4. пункта 9 указывается общее количество сельскохозяйственных животных, попавших в зону ЧС, (по видам сельскохозяйственных животных <10>) — вид и в единицах;

———————————

<10> Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.04.2016 N 161 «Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.05.2016, регистрационный N 42199).

в подпункте 9.5 пункта 9 указывается площадь сельскохозяйственных угодий, попавших в зону ЧС, — в гектарах;

в подпункте 9.6 пункта 9 указывается площадь посевов сельскохозяйственных культур в зоне ЧС — в гектарах;

в подпункте 9.7 пункта 9 указывается площадь лесного фонда в зоне ЧС — в гектарах;

в пункте 10 перечисляются характеристики объекта недвижимого имущества, в том числе здания, сооружения, на котором возник источник ЧС:

в подпунктах 10.1 — 10.7 пункта 10 указывается наименование объекта, его тип, отрасль (вид экономической деятельности), принадлежность, форма собственности (в соответствии с ОКФС), а также номер лицензии в отношении вида осуществляемой деятельности (дата и наименование органа, выдавшего лицензию), дата утверждения документа, характеризующего безопасность объекта (декларация безопасности, паспорт, сертификат, орган утвердивший), реквизиты договора страхования, (дата и наименование организации, с которой заключен договор страхования);

в пункте 11 указываются метеоданные на момент возникновения ЧС:

в подпунктах 11.1 — 11.3 пункта 11 указываются метеоданные на момент возникновения ЧС (в подпункте 11.1 — в градусах по Цельсию, в подпункте 11.2 — в градусах и метрах в секунду, в подпункте 11.3 — в миллиметрах);

в пункте 12 указываются причины возникновения ЧС (с выделением основной причины);

в пункте 13 указываются поражающие факторы источника ЧС (выделяются основные поражающие факторы, оказывающие негативное влияние на жизнь, здоровье людей, сельскохозяйственных животных, растения, объекты недвижимого имущества в том числе здания, сооружения и окружающую природную среду);

в пунктах 14 — 19 (включая подпункты) указывается количество пострадавших на момент заполнения формы 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации» — количество человек;

в пункте 20 указывается общий ущерб, причиненный ЧС <11>;

———————————

<11> Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.09.2020 N 631 «Об утверждении Методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.11.2020, регистрационный N 61087).

в подпунктах 20.1 — 20.4 пункта 20 указывается ущерб, причиненный ЧС по категориям, — в тысячах рублей;

в пункте 21 указываются выполненные мероприятия по защите населения и территорий от ЧС;

в пункте 22 указываются ФОИВ, госкорпорации, ОИВ, ОМСУ, организации, входящие в РСЧС и привлекаемые к ликвидации ЧС:

в подпунктах 22.1 — 22.2.2 пункта 22 указывается количество личного состава и техники, привлекаемых к ликвидации ЧС для каждого положения пункта 22, — количество человек и в единицах;

в подпунктах 22.3 — 22.3.2 пункта 22 указывается общее количество личного состав и техники, привлекаемых к ликвидации ЧС за РСЧС, — количество человек и в единицах;

в пункте 23 указываются ФОИВ, госкорпорации, организации и общественные объединения, не входящие в РСЧС и привлекаемые к ликвидации ЧС:

в подпунктах 23.1 — 23.2 пункта 23 указывается общее количество личного состава и техники, привлекаемых к ликвидации ЧС, не входящих в РСЧС для каждого положения пункта 23, — количество человек и в единицах;

в пункте 24 указывается общее количество личного состава и техники:

в подпунктах 24.1 — 24.2 пункта 24 указывается общее количество личного состава и техники, привлекаемых к ликвидации ЧС, — количество человек и в единицах.

30. При отсутствии информации по пунктам форм 1/ЧС — 5/ЧС соответствующие разделы не заполняются.

N п/п

Наименование информации (донесений), N формы донесения

Наименование органов, организаций, структурных подразделений органов (организаций), представляющих информацию о ЧС

Наименование органов, организаций, структурных подразделений органов (организаций), которым предоставляют информацию о ЧС

Периодичность и сроки представления

1.

Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации, форма 1/ЧС

Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)

ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований

Незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации.

В дальнейшем, при резком изменении обстановки — незамедлительно

Подведомственным и территориальным подразделениям ФОИВ по подчиненности, госкорпорациям по принадлежности

ЕДДС муниципальных образований

ДДС экстренных оперативных служб

ЦУКС ТО МЧС России

Председателю КЧС муниципального образования

ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС

ЦУКС ТО МЧС России

ГУ НЦУКС

ЦУКС ТО МЧС России, расположенного в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа

Председателю КЧС субъекта Российской Федерации

ОИВ

Территориальным органам ФОИВ

2.

Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, форма 2/ЧС

Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)

ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований

Незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно

Подведомственным и территориальным подразделениям ФОИВ по подчиненности, госкорпорациям по принадлежности

ЕДДС муниципальных образований

ДДС экстренных оперативных служб

ЦУКС ТО МЧС России

Председателю КЧС муниципального образования

ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС

ЦУКС ТО МЧС России

ГУ НЦУКС

ЦУКС ТО МЧС России, расположенного в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа

Председателю КЧС субъекта Российской Федерации

ОИВ

Территориальным органам ФОИВ

3.

Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, форма 3/ЧС

Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)

ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований

В течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно

Подведомственным и территориальным подразделениям ФОИВ по подчиненности, госкорпорациям по принадлежности

ЕДДС муниципальных образований

ДДС экстренных оперативных служб

ЦУКС ТО МЧС России

Председателю КЧС муниципального образования

ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС

ЦУКС ТО МЧС России

ГУ НЦУКС

ЦУКС ТО МЧС России, расположенного в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа

Председателю КЧС субъекта Российской Федерации

ОИВ

Территориальным органам ФОИВ

4.

Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, форма 4/ЧС

Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)

ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований

В течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно

Подведомственным и территориальным подразделениям ФОИВ по подчиненности, госкорпорациям по принадлежности

ЕДДС муниципальных образований

ДДС экстренных оперативных служб

ЦУКС ТО МЧС России

Председателю КЧС муниципального образования

ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС

ЦУКС ТО МЧС России

ГУ НЦУКС

ЦУКС ТО МЧС России, расположенного в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа

Председателю КЧС субъекта Российской Федерации

ОИВ

Территориальным органам ФОИВ

5.

Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации, форма 5/ЧС

Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)

ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований

Путем представления информация по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС

ЕДЦС муниципальных образований

ЦУКС ТО МЧС России

ЦУКС ТО МЧС России

ГУ НЦУКС

ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа

ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

ВНИИПО

ОИВ

Показатели

Содержание донесения

1.

Наименование прогнозируемой ЧС

2.

Прогнозируемая зона (объект) ЧС:

2.1.

Федеральный округ

2.2.

Субъект Российской Федерации

2.3.

Муниципальное(ые) образование(я)

2.4.

Населенный(е) пункт(ы)

2.5.

Объект(ы) (наименование)

2.6.

Форма собственности

2.7.

Принадлежность (федеральному органу исполнительной власти, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации)

3.

Метеоусловия:

3.1.

Температура (воздуха, почвы, воды) (°C)

3.2.

Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)

3.3.

Осадки: вид, количество (мм)

3.4.

Видимость (м)

4.

Прогноз масштабов ЧС:

4.1.

Количество населения, которое может попасть в зону ЧС (чел.)

4.2.

Количество населенных пунктов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)

4.3.

Количество жилых домов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)

4.4.

Количество административных и социально значимых объектов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)

5.

Другие данные

6.

Организация, подготовившая прогноз, или другие источники прогноза

7.

Предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)

8.

Дополнительная текстовая информация

Должность

(подпись)

Фамилия Имя Отчество (при наличии)

Показатели

Содержание донесения

1. Общие данные

1.1.

Наименование ЧС

1.2.

Классификация ЧС

1.3.

Источник ЧС

1.4.

Дата и время возникновения ЧС МСК (час, мин.)

1.5.

Дата и время возникновения ЧС МСТ (час, мин.)

1.6.

Наименование федерального округа

1.7.

Субъект РФ

1.8.

Муниципальное(ые) образование(я)

1.9.

Населенный(е) пункт(ы)

1.10.

Площадь зоны ЧС (га)

1.11.

Объект(ы) (наименование)

1.12.

Форма собственности

1.13.

Принадлежность (федеральному органу исполнительной власти, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации)

1.14.

Дополнительная информация

2. Метеоданные

2.1.

Температура воздуха (°C)

2.2.

Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)

2.3.

Осадки: вид, количество (мм)

2.4.

Видимость (м)

3. Пострадало

3.1.

Всего (чел.)

3.1.1.

В том числе дети (чел.)

3.2.

Погибло (чел.)

3.2.1.

В том числе дети (чел.)

3.3.

Госпитализировано (чел.)

3.3.1.

В том числе дети (чел.)

3.4.

Медицинская помощь оказана в амбулаторных условиях (чел.)

3.4.1.

В том числе дети (чел.)

3.5.

Дополнительная информация

4. Основные характеристики чрезвычайной ситуации

(в зависимости от источника чрезвычайной ситуации)

5. Дополнительные данные

Должность

(подпись)

Фамилия Имя Отчество (при наличии)

Показатели

Содержание донесения

1. Общие данные

1.1.

Наименование ЧС

2. Население

2.1.

Всего в зоне ЧС (чел.)

2.2.

в том числе дети (чел.)

3. Пострадало

3.1.

Всего (чел.)

3.1.1.

в том числе дети (чел.)

3.2.

Из них погибло, всего (чел.)

3.2.1.

в том числе дети (чел.)

3.3.

Получили ущерб здоровью (чел.)

3.3.1.

в том числе дети (чел.)

3.4.

Количество людей с нарушением условий жизнедеятельности (чел.)

3.4.1

в том числе дети (чел.)

3.5.

Дополнительная текстовая информация

4. Наименование и объем мер по защите населения и территорий,

ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

4.1.

Наименование меры по защите населения и территорий от ЧС

4.2.

Наименование аварийно-спасательных и других неотложных работ

5. Дополнительные меры

Должность

(подпись)

Фамилия Имя Отчество (при наличии)

Подразделения

Личный состав

Техника

Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного лица

1. Силы и средства первого эшелона

1.1. от МЧС России

Итого от МЧС России

1.2. Другие ФОИВ, госкорпорации, ОИВ, ОМСУ и организации

Итого от других ФОИВ, госкорпораций, ОИВ, ОМСУ и организаций

2. Силы и средства второго эшелона

2.1. от МЧС России

Итого от МЧС России

2.2. Другие ФОИВ, госкорпорации, ОИВ, ОМСУ и организации

Итого от других ФОИВ, госкорпораций, ОИВ, ОМСУ и организаций

3. Итого силы и средства первого и второго эшелонов

Итого от МЧС России

Итого от РСЧС

4. Силы и средства резерва

4.1. от МЧС России

Итого от МЧС России

4.2. Другие ФОИВ, госкорпорации, ОИВ, ОМСУ и организации

Итого от других ФОИВ, госкорпораций, ОИВ, ОМСУ и организаций

5. Итого силы и средства задействованные для ликвидации ЧС

Всего от МЧС России

(с резервом)

Всего от РСЧС (с резервом)

Должность

(подпись)

Фамилия Имя Отчество (при наличии)

Показатели

Содержание донесения

1.

Наименование ЧС

2.

Вид ЧС

3.

Классификация ЧС

4.

Источник ЧС

5.

Дата возникновения ЧС

5.1.

МСК возникновения ЧС

5.2.

МСТ возникновения ЧС

6.

Дата ликвидации ЧС

6.1.

МСК ликвидации ЧС

6.2.

МСТ ликвидации ЧС

7.

Место возникновения источника ЧС (координаты)

7.1.

Страна

7.2.

Субъект Российской Федерации (акватория)

7.3.

Муниципальное образование

7.4.

Населенный пункт

8.

Местонахождение зоны ЧС (координаты)

8.1.

Субъект Российской Федерации (акватория)

8.2.

Муниципальное образование

8.3.

Населенный пункт

9.

Общая характеристика зоны ЧС:

9.1.

Площадь зоны ЧС (га)

9.2.

Количество других населенных пунктов в зоне ЧС (ед.)

9.3.

Численность населения, попавшего в зону ЧС (чел.)

9.3.1.

В том числе: детей (чел.)

9.3.2.

Персонал организаций (чел.)

9.3.3.

Количество эвакуируемых (чел.)

9.4.

Количество сельскохозяйственных животных в зоне ЧС (ед.)

9.5.

Площадь сельскохозяйственных угодий в зоне ЧС (га)

9.6.

Площадь посевов сельскохозяйственных культур в зоне ЧС (га)

9.7.

Площадь лесного фонда в зоне ЧС (га)

10.

Характеристика объекта недвижимого имущества, в том числе здания, сооружения, на котором возник источник ЧС:

10.1.

Наименование

10.2.

Тип

10.3.

Отрасль (вид экономической деятельности)

10.4.

ФОИВ (госкорпорации)

10.5.

Форма собственности

10.6.

Номер лицензии в отношении вида осуществляемой деятельности (дата и наименование органа, выдавшего лицензию)

10.7.

Дата утверждения документа, характеризующего безопасность объекта (декларация безопасности, паспорт, сертификат, орган утвердивший), реквизиты договора страхования, (дата и наименование организации, с которой заключен договор страхования)

11.

Метеоданные на момент возникновения ЧС:

11.1.

Температура (воздуха, почвы, воды) (°C)

11.2.

Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)

11.3.

Осадки: вид, количество (мм)

12.

Причины возникновения ЧС (с выделением основной причины)

13.

Поражающие факторы источника ЧС (выделяются основные поражающие факторы, оказывающие негативное влияние на жизнь, здоровье людей, сельскохозяйственных животных, растения, объекты недвижимого имущества, в том числе здания, сооружения и окружающую природную среду)

14.

Пострадало населения всего (чел.)

14.1.

В том числе дети (чел.)

15.

Погибло населения всего (чел.)

15.1.

В том числе дети (чел.)

16.

Получили ущерб здоровью (чел.)

16.1.

В том числе дети (чел.)

16.2.

Из них госпитализировано (чел.)

16.2.1.

В том числе дети (чел.)

17.

Пропало без вести (чел.)

17.1.

В том числе дети (чел.)

18.

Количество людей с нарушением условий жизнедеятельности (чел.)

18.1.

В том числе дети (чел.)

19.

Спасено (чел.)

19.1.

В том числе дети (чел.)

20.

Ущерб от ЧС, всего (тыс. руб.)

20.1.

Размер ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических лиц в части имущества первой необходимости (тыс. руб.)

20.2.

Размер ущерба имуществу физических лиц в части недвижимого имущества (тыс. руб.)

20.3.

Размер ущерба имуществу юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу (тыс. руб.)

20.4.

Размер ущерба окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (тыс. руб.)

Мероприятия по ликвидации ЧС

21.

Мероприятия по защите населения

Привлекаемые силы и средства

22.

Наименование ФОИВ, госкорпорации, ОИВ, ОМСУ и организаций, входящих в РСЧС:

22.1.

Функциональных подсистем:

22.1.1.

Личный состав сил, всего (чел.)

22.1.2.

Количество задействованной техники, всего (ед.)

22.2.

Территориальной подсистемы:

22.2.1.

Личный состав сил, всего (чел.)

22.2.2.

Количество задействованной техники, всего (ед.)

22.3.

Итого за РСЧС:

22.3.1.

Личный состав сил, всего (чел.)

22.3.2.

Количество задействованной техники, всего (ед.)

23.

Наименование ФОИВ, госкорпорации, организаций и общественных объединений, не входящих в РСЧС:

23.1.

Личный состав сил, всего (чел.)

23.2.

Количество задействованной техники, всего (ед.)

24.

Итого привлекалось к ликвидации ЧС:

24.1.

Личный состав сил, всего (чел.)

24.2.

Количество задействованной техники, всего (ед.)

Должность

(подпись)

Фамилия Имя Отчество (при наличии)

Утверждено
постановлением Правительства РФ №1094
от 13.09.96 г.

1. Положение, разработанное
в соответствии с Федеральным законом
«О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», предназначено
для установления единого подхода к
оценке чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера (далее именуются
чрезвычайные ситуации), определения
границ зон чрезвычайных ситуаций и
адекватного реагирования на них.

2.
Чрезвычайные ситуации классифицируются
в зависимости от количества людей,
пострадавших в этих ситуациях; людей,
у которых оказались нарушенными
условия жизнедеятельности, размеры
материального ущерба, а также границы
зон распространения поражающих факторов
чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные
ситуации подразделяются на: локальные,
местные, территориальные, региональные,
федеральные и трансграничные.

К
локальной

относится чрезвычайная ситуация, в
результате которой пострадало не более
10 человек, либо нарушены условия
жизнедеятельности не более 100 человек,
либо материальный ущерб составляет не
более 1 тысячи минимальных размеров
оплаты труда на день возникновения
чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной
ситуации не выходит за пределы
территории объекта производственного
или социального назначения.

К
местной
относится чрезвычайная ситуация, в
результате которой пострадало свыше
10, но не более 50 человек, либо нарушены
условия жизнедеятельности свыше 100, но
не более 300 человек, либо материальный
ущерб составляет свыше 1 тысячи, но не
более 5 тысяч минимальных размеров
оплаты труда на день возникновения
чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной
ситуации не выходит за пределы населенного
пункта, города, района.

К
территориальной
относится чрезвычайная ситуация, в
результате которой пострадало свыше
50, но не более 500 человек:

  • либо
    нарушены условия жизнедеятельности
    свыше 300, но
    не более 500 человек;

  • либо
    материальный ущерб составляет свыше
    5 тысяч,
    но не более 0,5 млн. минимальных размеров
    оплаты труда на день возникновения
    чрезвычайной ситуации и зона
    чрезвычайной
    ситуации не выходит за пределы субъекта
    Российской Федерации.

К
региональной

относится чрезвычайная ситуация, в
результате которой пострадало свыше
50, но не более 500 человек,
либо нарушены
условия жизнедеятельности свыше 500, но
не более 1000
человек,
либо материальный ущерб составляет
свыше 0,5 млн., но не
более 5 млн.
минимальных размеров оплаты труда на
день возникновения чрезвычайной ситуации
и зона чрезвычайной ситуации охватывает
территорию двух субъектов Российской
Федерации.

К
федеральной
относится
чрезвычайная ситуация, в результате
которой пострадало свыше 500 человек,
либо нарушены условия жизнедеятельности
свыше 1000 человек, либо материальный
ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных
размеров оплаты труда на день возникновения
чрезвычайной ситуации и ее зона выходит
за пределы более чем двух субъектов
Российской Федерации.

К
трансграничной
относится
чрезвычайная ситуация, поражающие
факторы которой выходят за пределы
Российской Федерации, либо которая
произошла за рубежом и затрагивает
территорию Российской Федерации.

3.
Ликвидация чрезвычайной ситуации
осуществляется силами и средствами
предприятий, учреждений, организаций
независимо от их организационно —
правовой формы (далее именуются-
организации), органов местного
самоуправления, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
на территориях которых сложилась
чрезвычайная ситуация, под руководством
соответствующих комиссий по чрезвычайным
ситуациям.

Ликвидация
локальной чрезвычайной ситуации
осуществляется силами и средствами
организации.

Ликвидация местной
чрезвычайной ситуации осуществляется
силами и средствами органов местного
самоуправления.

Ликвидация
территориальной чрезвычайной
ситуации осуществляется силами и
средствами органов исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.

Ликвидация
региональной и федеральной чрезвычайной
ситуации осуществляется силами и
средствами органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При
недостаточности собственных сил и
средств для ликвидации локальной,
местной, территориальной, региональной
и федеральной чрезвычайных ситуаций
соответствующие комиссии по чрезвычайным
ситуациям могут обращаться за помощью
к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным
ситуациям.

Ликвидация
трансграничной чрезвычайной
ситуации осуществляется по решению
Правительства Российской Федерации в
соответствии с нормами международного
права и международным договорами
Российской Федерации.

К
ликвидации чрезвычайных ситуаций могут
привлекаться Вооруженные Силы Российской
Федерации, Войска гражданской обороны
Российской Федерации, другие войска и
воинские формирования в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Ликвидация
чрезвычайной ситуаций считается
завершенной по окончании проведения
аварийно-спасательных и других неотложных
работ.

Под
физической устойчивостью предприятия
к поражающим факторам чрезвычайных
ситуаций понимается его способность в
определенной степени противостоять
этим факторам и выполнять свою функцию.

ЧС
— это явление, событие, процесс, у которого
могут быть предвестники, несколько
стадий развития и последствия. Защита
от ЧС предусматривает систему мер,
которая включает:

  • прогноз
    ЧС (средства, затраченные на прогноз и
    проведение подготовительных работ на
    2-3 порядка меньше, чем на ликвидацию
    аварий);

  • анализ
    ЧС;

  • проведение
    подготовительных работ;

  • подготовка
    к действиям в период ЧС;

  • ликвидация
    последствий и др.

Проблема ЧС включает
в себя множество аспектов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция нормогидрон по применению порошок детям
  • Инструкция номер д 19 09 оптимакс проф
  • Инструкция номер 56 об архивном деле
  • Инструкция номер 36 по судебному делопроизводству в районном суде
  • Инструкция нолицина в таблетках 400 по применению