Инструкция о контроле автомобиля перед выездом 2022

Контроль автомобиля перед выездом

Перед выездом на линию водитель обязан:

  • пройти предрейсовый медицинский осмотр;
  • убедиться в полной комплектности и технической исправности ТС;
  • перед выездом на линию водителю надо проверить наличие документов: удостоверение на право управления автомобилем, оформленного путевого листа;
  • главным условием безаварийной работы является технически исправное состояние автомобиля, недопустим выезд в рейс или на линию на автомобиле, имеющем даже незначительную техническую неисправность.

При проверке технической исправности ТС особое внимание обратить на:

  • устойчивую работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления, вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), системы отопления, спидометра;
  • состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, состояние глушителя (на наличие трещин и пробоин), состояние коврика в кабине;
  • отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости;
  • наличие знака аварийной остановки, укомплектованной медицинской аптечки, огнетушителя, троса буксировки.

При наличии следующих неисправностей и условий, запрещается эксплуатация транспортных средств:

Тормозная система

  • нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ 33997-2016;
  • нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, есть подтеки тормозной жидкости;
  • нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие, утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер;
  • не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов;
  • стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно, легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно, грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Рулевое управление

  • суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобили превышает 10 градусов;
  • имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом, неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки;
  • неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Внешние световые приборы

  • количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

  • регулировка фар не соответствует ГОСТ 33997-2016;
  • не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели;
  • на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
  • установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям;
  • на транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • не работают в установленном режиме стеклоочистители;
  • не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Колеса и шины

  • остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм;
  • шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
  • шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
  • на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора, на транспортном средстве установлены одновременно ошипованные и неошипованные шины.

Двигатель

  • содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003;
  • нарушена герметичность системы питания;
  • неисправна система выпуска отработавших газов;
  • нарушена герметичность системы вентиляции картера;
  • допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТ Р 52231-2004.

Прочие элементы конструкции

  • количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТ 33997-2016, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства;
  • не работает звуковой сигнал;
  • установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя;

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

  • не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол;
  • отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27-2001;
  • ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке;
  • не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса, храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом;
  • нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТ Р 50577-2018;
  • в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Во время движения необходимо учитывать:

  • Вы будете осуществлять движение на дорожной сети, которая имеет опасные участки, интенсивность движения высокая, состояние дорог зачастую неудовлетворительное, возможно наличие ж/д переездов, путепроводов, мостов, сложных транспортных развязок.
  • Перед началом движения, в особенности после продолжительной стоянки, необходимо убедиться в отсутствии помех для движения. Особое внимание обратите на отсутствие спереди и сзади автомобиля пешеходов.
  • Прежде чем сесть за руль автомобиля, необходимо тщательно вытереть подошвы обуви: при замасленных, мокрых или загрязненных подошвах нога может соскользнуть с педали тормоза или сцепления, что представляет большую опасность.
  • Резкое торможение или внезапная остановка должны быть исключены.
  • Перед остановкой необходимо заблаговременно подать сигнал указателем поворота, перестроиться и остановиться вплотную к тротуару или на обочине.
  • Правильный выбор скорости движения в зависимости от дорожных или климатических условий – главное условие для обеспечения безопасности дорожного движения. При скорости движения 60 км/ч наезд на препятствие примерно равнозначен падению человека с высоты 14 м, при скорости 100 км/ч – высота падения увеличивается до 40 м.
  • Тормозной путь автомобиля зависит от скорости движения, профиля дороги, типа и состояния дорожного покрытия: при увеличении скорости движения в два раза тормозной путь увеличивается в 4 раза; на спуске тормозной путь всегда будет больше, чем на ровном участке дороги; на мокрой дороге тормозной путь (при одной и той же скорости) возрастает в 1,5 раза; при гололеде – в два и более раз.
  • Для обеспечения безопасности дорожного движения важен правильный выбор безопасной дистанции и интервала. Дистанцию, обеспечивающую безопасность движения, можно приблизительно определить, разделив величину скорости на 2.
  • Перед любым маневром, будь то перестроение из ряда в ряд, обгон, поворот или начало движения, водитель обязан заблаговременно подать предупредительный сигнал указателем поворота.
  • Не без оснований неправильный обгон является главной причиной несчастных случаев, поэтому участок обгона должен быть свободным и хорошо просматриваться.
  • При движении в дождь и снегопад необходимо учитывать уменьшение обзорности из-за неполной очистки лобового стекла и отсутствия очистки боковых стекол.
  • При приближении к перекрестку необходимо следить за обстановкой на перекрестке, пешеходами на тротуаре.
  • На железнодорожных переездах требуется особое внимание, так как нарушение Правил его проезда всегда оканчивается трагически.

ПОМНИТЕ, что единственным надежным способом устранения водителем опасности дорожно-транспортного происшествия является заблаговременное снижение скорости вплоть до полной остановки. В сложной обстановке пешеходу всегда надо предоставить преимущественное право движения. Нельзя забывать, что пешеход может иметь плохие зрение, слух, находиться в болезненном или подавленном состоянии и по этим причинам не понимать или недооценивать опасности.

Каждая профессия имеет свои особенности. Специфика работы водителя требует соблюдения строгой дисциплины, так как водитель управляет источником повышенной опасности. При неумелом вождении, а также при утере водителем бдительности автомобиль может стать причиной гибели, травмирования людей и разрушения техники.

Обязанности водителя перед началом рабочего дня и обязанности водителя на линии всеми транспортными предприятиями строго регламентируются. Такой подход связан с требованиями законодательства и отвечает интересам охраны труда и требованиям безопасности дорожного движения.

Где закреплены обязанности водителя перед выходом на линию

Водители-частники несут ответственность за соблюдение ПДД и применение способов снижения аварийности самостоятельно. Иное дело юридические лица. Все организации, эксплуатирующие транспортные средства и занимающиеся перевозками, проводят инструктажи по безопасности дорожного движения (БДД), регламентируют обязанности водителя автомобиля перед выездом на линию, при нахождении на линии, в сложных дорожных условиях и т. д.

Вопросы безопасности работы на транспорте и обеспечение безаварийной эксплуатации транспорта, его технические стандарты не входят в инструкции по охране труда (ИОТ). Все вопросы, касающиеся транспорта, выделены в отдельный блок. Обязательность такого подхода зафиксирована в ст. 20 ФЗ-196 — в ней перечислены основные требования к обеспечению БДД, которые закон предъявляет к юрлицам.

Действующие правила распространяются на ИП, занимающихся перевозками либо эксплуатацией транспортных средств (ТС) — п. 1 ст. 20 ФЗ-196.

Коротко о том, какие документы, касающиеся безопасности дорожного движения, должны присутствовать на предприятии. Перечень содержит документы, регламентирующие деятельность ответственных за БДД лиц и исполнителей.

В основные обязанности службы БДД входит:

  • подготовка ТС перед выходом на линию;
  • контроль исправности в начале и конце рабочего дня;
  • проведение инструктажей.

Инструкция для водителей разрабатывается ответственным или руководителем подразделения по БДД, который является специально аттестованным при Ространсе специалистом. Требования к нему перечислены в Приказе Минтранса № 282.

Для разработки инструкции по безопасности дорожного движения для водительского состава используется принятая давно, но до сих пор актуальная О. Она утверждена Министерством автомобильного транспорта РСФСР 10 января 1986 года и содержит шаблоны (типовые тексты). Внутренний вариант ИБДД (инструкции по безопасности дорожного движения) представляет собой папку с правилами. Правила (пронумерованные инструкции) содержат:

  1. Обязанности, являющиеся общими для всех водителей.
  2. Обязанности перед выездом и при работе на линии.
  3. Порядок работы в сложных условиях на дороге.
  4. Работа и стоянка ночью.
  5. Особенности весенне-летнего периода.
  6. Особенности осенне-зимнего периода.
  7. Правила движения по скользкой дороге.
  8. Порядок экстренной эвакуации пассажиров.
  9. Правила перевозки детей.
  10. Особенности эксплуатации ТС при перевозке людей и др.

Организация самостоятельно определяет перечень используемых инструкций в сборнике и дорабатывает типовые до соответствия требованиям конкретной организации.

Действия водителя перед началом рабочего дня и на линии

Вторая инструкция (глава) в сборнике БДД содержит обязанности водителя перед началом работы и непосредственно на линии. Отдельная часть, как правило, посвящена тому, что делать на линии строго запрещено:

  • превышать максимальную скорость;
  • перевозить людей в буксируемом транспортном средстве;
  • двигаться при низкой видимости, угрожающей безопасности (в туман, ливень и т. д., когда видимость из кабины составляет менее 50 м);
  • совершать прочие действия, запрет которых связан со спецификой деятельности организации.

В качестве примера — описательная часть общей Инструкции БДД организации, выполняющей грузовые перевозки различного вида. В примере порядок выхода на смену и порядок выполнения обязанностей водителя при работе на линии разделены на два документа.

Обязанности водителя

В основные обязанности службы БДД входит:

  • подготовка ТС перед выходом на линию;
  • контроль исправности в начале и конце рабочего дня;
  • проведение инструктажей.

Инструкция для водителей разрабатывается ответственным или руководителем подразделения по БДД, который является специально аттестованным при Ространсе специалистом. Требования к нему перечислены в Приказе Минтранса № 282.

Для разработки инструкции по безопасности дорожного движения для водительского состава используется принятая давно, но до сих пор актуальная О. Она утверждена Министерством автомобильного транспорта РСФСР 10 января 1986 года и содержит шаблоны (типовые тексты). Внутренний вариант ИБДД (инструкции по безопасности дорожного движения) представляет собой папку с правилами. Правила (пронумерованные инструкции) содержат:

  1. Обязанности, являющиеся общими для всех водителей.
  2. Обязанности перед выездом и при работе на линии.
  3. Порядок работы в сложных условиях на дороге.
  4. Работа и стоянка ночью.
  5. Особенности весенне-летнего периода.
  6. Особенности осенне-зимнего периода.
  7. Правила движения по скользкой дороге.
  8. Порядок экстренной эвакуации пассажиров.
  9. Правила перевозки детей.
  10. Особенности эксплуатации ТС при перевозке людей и др.

Организация самостоятельно определяет перечень используемых инструкций в сборнике и дорабатывает типовые до соответствия требованиям конкретной организации.

Действия водителя перед началом рабочего дня и на линии

Вторая инструкция (глава) в сборнике БДД содержит обязанности водителя перед началом работы и непосредственно на линии. Отдельная часть, как правило, посвящена тому, что делать на линии строго запрещено:

  • превышать максимальную скорость;
  • перевозить людей в буксируемом транспортном средстве;
  • двигаться при низкой видимости, угрожающей безопасности (в туман, ливень и т. д., когда видимость из кабины составляет менее 50 м);
  • совершать прочие действия, запрет которых связан со спецификой деятельности организации.

В качестве примера — описательная часть общей Инструкции БДД организации, выполняющей грузовые перевозки различного вида. В примере порядок выхода на смену и порядок выполнения обязанностей водителя при работе на линии разделены на два документа.

Обязанности водителя

Запрещенные действия перечислены при описания обязанностей.

Ответственность за нарушение правил

Ответственность за отсутствие документа, в котором отражаются правила БДД для водителя, обязанности водителя перед выездом в рейс и на линии, прямые запреты и ограничения, которые приведут к аварийным ситуациям, возложена на руководство. Уполномоченное лицо несет ответственность согласно ТК. В отношении работника обычно применяют дисциплинарные меры, а при неоднократном нарушении должностных обязанностей его могут уволить (ст. 192 ТК).

Если работник, ответственный за БДД, отсутствует либо не соответствует установленным требованиям, его обязанности возлагаются на руководителя. За выявленные нарушения накажут штрафом в соответствии со ст. 12.31.1 КоАП:

  • для должностного лица — 20 000 рублей;
  • для юрлиц — 100 000 рублей.

Проверкой вправе заниматься Ространснадзор и ГИБДД.

В настоящее время действуют правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (вступили в силу 01.09.2021, далее — приказ № 9).

Согласно приказу № 9 проверять состояние автомобиля можно в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть действующий порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок.

В путевом листе надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф. И. О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.

Кто может быть назначен ответственным за предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств? Обязана ли организация иметь штатного работника для предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств, или она может обратиться к сторонней организации для этого? Можно ли на водителя возложить обязанность по его проведению? Ответы на эти вопросы смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе бесплатный.

Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, приведен в п. 7 Порядка, утв. приказом № 9.

В действующие правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):

  • необходимость нумеровать и шнуровать страницы бумажного журнала регистрации результатов техконтроля;
  • необходимость заверять сведения в электронном журнале только квалифицированной ЭП. Полагаем, что можно использовать неквалифицированную ЭП.

Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):

  • обследовали транспортное средство перед выездом с парковки;
  • в случае отсутствия неисправностей вносили в путевой лист отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием Ф. И. О. контролера, проводившего осмотр, дату и время его проведения.

Нужно ли проводить предрейсовые осмотры транспортных средств, имеющихся у организации и используемых для собственных нужд при перевозке людей или грузов, разъясняется в КонсультантПлюс. Посмотреть материал можно бесплатно, оформив пробный доступ.

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2021 № 9
«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
(Зарегистрирован 27.05.2021 № 63644)

Номер опубликования: 0001202105270007

Дата опубликования:
27.05.2021


Страница №1
из 5:
Увеличить
Отправить документ

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?

Попробуем ответить на эти вопросы.

Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.

Что же это за птица и с чем ее едят?

Кто должен оформлять путевые листы

Начнем с того, что каждая организация, у которой есть на балансе транспортные средства, должна оформлять путевые листы. Эта необходимость никак не связана с тем, оказываете вы услуги по перевозке пассажиров и грузов или нет. Обязанность прямо следует из п.2 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 №152).

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Новый реквизит путевого листа

26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Как же организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

57555

Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.

Медицинские осмотры водителей

Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном  — это  «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).

Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Согласно, п. 12 ст. 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.

Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.

Что будет, если не делать?

А что же будет, за несоблюдение требований по прохождению медицинских осмотров и технического контроля?

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист — это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).

Также стоит сказать, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция нормогидрон по применению порошок детям
  • Инструкция номер д 19 09 оптимакс проф
  • Инструкция номер 56 об архивном деле
  • Инструкция номер 36 по судебному делопроизводству в районном суде
  • Инструкция нолицина в таблетках 400 по применению