Инструкция о порядке доставления лиц

Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2021 г. N 63809

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2021 г. N 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО,

НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ИНОГО ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ,

В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ЛИБО В СЛУЖЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИЦИИ

В целях реализации пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <1> и в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 <2>, приказываю:

———————————

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2021, N 1, ст. 4.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614.

1. Утвердить согласованный с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения <3>, Порядок доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции.

———————————

<3> Пункт 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

2. Признать утратившими силу приказы МВД России от 23 декабря 2011 г. N 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации» <1> и от 21 сентября 2020 г. N 657 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации, утвержденную приказом МВД России от 23 декабря 2011 г. N 1298» <2>.

———————————

<1> Зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 года, регистрационный N 23298.

<2> Зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 года, регистрационный N 60576.

Министр

генерал полиции

Российской Федерации

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение

к приказу МВД России

от 13.04.2021 N 212

ПОРЯДОК

ДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО,

НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ИНОГО ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ,

В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ЛИБО В СЛУЖЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения <1> или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» <2> специализированные организации <3> либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции в случаях, предусмотренных пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <4>, регулирует вопросы доставления сотрудниками полиции:

———————————

<1> Далее — «медицинские организации».

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2021, N 1, ст. 3.

<3> Далее — «специализированные организации».

<4> Далее — «Порядок».

1.1. Лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, вокзалах, железнодорожных станциях, платформах, в скверах, парках, поездах дальнего следования и пригородного сообщения, аэропортах, морских и речных портах, автовокзалах и автостанциях, привокзальных площадях, и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке <5>, в медицинские организации или специализированные организации.

———————————

<5> Далее также — «лица, находящиеся в общественных местах в состоянии опьянения».

1.2. Лиц, находящихся в жилище в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения <6>, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции <7>, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище.

———————————

<6> Далее также — «лица, находящиеся в жилище в состоянии опьянения».

<7> Далее — «территориальные органы МВД России».

2. В своей деятельности сотрудники полиции, осуществляющие доставление лиц, указанных в пункте 1 Порядка <1>, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и охраны здоровья граждан, изданными в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами МВД России, Порядком, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

———————————

<1> Далее — «лица в состоянии опьянения».

3. Сотрудники полиции при принятии решения о нахождении лица в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения руководствуются критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения <2>.

———————————

<2> Пункт 6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 года, регистрационный N 41390), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 25 марта 2019 г. N 159н (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2019 года, регистрационный N 55060).

4. Сотрудники полиции, осуществляющие доставление лиц в состоянии опьянения до передачи таких лиц медицинским работникам и ответственным лицам специализированных организаций, а также перед направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, принимают меры по установлению их личности и проверке по оперативно-справочным и розыскным учетам МВД России.

II. Доставление лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, в медицинскую организацию или специализированную организацию

5. Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, при необходимости оказывают им первую помощь <3> и осуществляют вызов скорой медицинской помощи <4>, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения.

———————————

<3> Пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». Далее — «Федеральный закон «О полиции».

<4> Пункты 11 и 13 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. N 388н (зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2013 года, регистрационный N 29422).

6. При оказании скорой медицинской помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации старшим наряда полиции составляется акт в произвольной форме, содержащий реквизиты «Должность, фамилия, подпись сотрудника, составившего документ» и следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, номер бригады скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения, а также фамилию, имя, отчество (при их установлении) лица, находящегося в общественном месте в состоянии опьянения.

7. При принятии сотрудниками полиции решения о доставлении лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте сотрудники полиции уведомляют о данном решении медицинскую организацию через медицинского работника по приему вызовов скорой медицинской помощи.

8. При доставлении лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, в медицинские организации старшим наряда полиции составляется документ в произвольной форме, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции, содержащий следующую информацию: наименование медицинской организации, фамилию, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, дату и время доставления в медицинскую организацию, а также фамилию, имя, отчество (при их установлении) лица, находящегося в общественном месте в состоянии опьянения.

9. При принятии медицинскими работниками решения об отсутствии необходимости медицинской эвакуации лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, или отказе таких лиц от медицинского вмешательства <1>, они доставляются сотрудниками полиции в специализированные организации.

———————————

<1> Статья 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2019, N 10, ст. 888). Далее — «Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

10. Помещение лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, в специализированные организации осуществляется в соответствии с правилами организации деятельности специализированных организаций, утвержденными в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

III. Доставление лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, в медицинскую организацию или специализированную организацию либо в помещение территориального органа МВД России

11. Доставление сотрудниками полиции лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, осуществляется по письменному заявлению граждан, находящихся в жилище с таким лицом, при наличии основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу <1>.

———————————

<1> Пункт 14 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

12. Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, получении письменного заявления граждан, находящихся в жилище с таким лицом, о принятии к этому лицу мер, а также наличии основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, осуществляют вызов скорой медицинской помощи <2>, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России.

———————————

<2> Пункты 11 и 13 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. N 388н (зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2013 года, регистрационный N 29422).

13. При оказании скорой медицинской помощи лицам, находящимся в жилище в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации старшим наряда полиции составляется акт в произвольной форме, содержащий реквизиты «Должность, фамилия, подпись сотрудника, составившего документ» и следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, номер бригады скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения, а также фамилию, имя, отчество (при их установлении) лица, находящегося в жилище в состоянии опьянения.

14. При принятии сотрудниками полиции решения о доставлении лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте сотрудники полиции уведомляют о данном решении медицинскую организацию через медицинского работника по приему вызовов скорой медицинской помощи.

15. При доставлении лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, в медицинские организации старшим наряда полиции составляется документ в произвольной форме, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции, содержащий следующую информацию: наименование медицинской организации, фамилию, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, дату и время доставления в медицинскую организацию, а также фамилию, имя, отчество (при их установлении) лица, находящегося в жилище в состоянии опьянения.

16. При принятии медицинскими работниками решения об отсутствии необходимости медицинской эвакуации лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, или отказе таких лиц от медицинского вмешательства <1>, они доставляются сотрудниками полиции в специализированные организации, а при наличии оснований для задержания <2> в территориальные органы МВД России с проведением медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с установленными правилами <3>.

———————————

<1> Статья 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

<2> Часть 1 статьи 14 Федерального закона «О полиции».

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 817).

17. Помещение лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, в специализированные организации осуществляется в соответствии с правилами организации деятельности специализированных организаций, утвержденными в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

IV. Меры безопасности при доставлении лиц в состоянии опьянения

18. Доставление лиц в состоянии опьянения осуществляется нарядом полиции в составе не менее двух человек на служебном автотранспорте.

19. Перед помещением лиц в состоянии опьянения в салон транспортного средства при необходимости в целях обнаружения у таких лиц оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, сотрудники полиции организуют (проводят) личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях <4>.

———————————

<4> Статья 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2014, N 42, ст. 5615).

20. При обнаружении у лиц в состоянии опьянения оружия и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия или указывают на их возможную причастность к совершению преступления, веществ, по своему виду дающих основания полагать, что они могут являться наркотическими средствами, психотропными веществами либо их прекурсорами, а также при наличии информации об их участии в совершении преступлений, о нахождении в розыске сотрудники полиции докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России.

21. Во время оказания скорой медицинской помощи лицам в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации сотрудниками полиции обеспечивается безопасность работников выездных бригад скорой медицинской помощи в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О полиции» <1>.

———————————

<1> Пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

22. При доставлении в специализированные организации лиц в состоянии опьянения сотрудниками полиции обеспечивается безопасность работников специализированных организаций в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О полиции» <2>.

———————————

<2> Пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13.04.2021 № 212
«Об утверждении Порядка доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции»
(Зарегистрирован 07.06.2021 № 63809)

Номер опубликования: 0001202106070017

Дата опубликования:
07.06.2021


Страница №1
из 8:
Увеличить
Отправить документ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г. N 23298


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 декабря 2011 г. N 1298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ИНОГО ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ И УТРАТИВШИХ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ИЛИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ, В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

(в ред. Приказа МВД РФ от 21.09.2020 N 657)

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12, пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <*> и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, приказываю:

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

1. Утвердить согласованную с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Инструкцию о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

2. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 23.12.2011 N 1298

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ИНОГО ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ И УТРАТИВШИХ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ИЛИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ, В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

(в ред. Приказа МВД РФ от 21.09.2020 N 657)

1. Настоящая Инструкция определяет порядок доставления сотрудниками полиции лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке <*>, в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения <**>.

<*> Далее — «лица, находящиеся в состоянии опьянения».

<**> Далее — «медицинские организации».

2. В своей деятельности сотрудники полиции, осуществляющие доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и охраны здоровья лиц, изданными в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

3. Задачей полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4. Основными функциями полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, являются:

4.1. Выявление их на постах и маршрутах патрулирования.

4.2. Осуществление вызова выездной бригады скорой медицинской помощи на место их обнаружения.

4.3. Предупреждение совершения противоправных действий в отношении вышеуказанных лиц, а также оказание им первой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4.4. Доставление указанных лиц в медицинские организации <*> при отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи.

<*> Справочно: медицинские организации, в которые осуществляется доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, определяются территориальными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

5. Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России, и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

6. Медицинская эвакуация лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи. При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудники полиции доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лицам, находящимся в состоянии опьянения, сотрудники полиции получают от медицинского работника следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, фамилия, имя, отчество медицинского работника выездной бригады скорой помощи, номер карты вызова скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения.

7. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

Информирование близкого родственника (родственника) или близкого лица задержанного лица об оказании ему первой помощи или направлении в медицинскую организацию осуществляется в соответствии с Порядком организации оказания медицинской помощи задержанным лицам в территориальных органах МВД России, утвержденным приказом МВД России от 18 марта 2013 г. N 141 <2>. (в ред. Приказа МВД РФ от 21.09.2020 N 657)

<2> Зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2013 года, регистрационный N 28554, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 5 мая 2014 г. N 393 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2014 года, регистрационный N 32346), от 23 июня 2020 г. N 447 (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2020 года, регистрационный N 59103). (в ред. Приказа МВД РФ от 21.09.2020 N 657)

8. Перед помещением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в салон транспортного средства сотрудникам полиции необходимо убедиться в отсутствии у них оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.

9. При обнаружении у лиц, находящихся в состоянии опьянения, оружия и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, или указывающих на их возможную причастность к совершению преступления, а также при наличии информации об их участии в совершении преступлений, нахождении в розыске сотрудники полиции докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного.

10. В случае доставления сотрудниками полиции в медицинские организации и во время осмотра медицинскими работниками лиц, находящихся в состоянии опьянения, сотрудниками полиции обеспечивается безопасность медицинских работников.

11. При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях у лица, находящегося в состоянии опьянения, доставленного в медицинскую организацию сотрудником полиции, составляется документ о передаче указанного лица медицинской организации, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции.

12. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме медицинским работником медицинской организации с указанием: наименования медицинской организации, фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения, даты и времени его доставления в медицинскую организацию, заверяется личной подписью медицинского работника.

13. В случае оказания первой помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения, на которых распространяется действие пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <1>, или их направления в медицинскую организацию сотрудники полиции сообщают близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу сведения об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 21.09.2020 N 657)

При отсутствии возможности информирования близкого родственника (родственника) или близкого лица сотрудниками полиции составляется письменный рапорт на имя начальника территориального органа МВД России с имеющимися сведениями о лице, находящемся в состоянии опьянения, и передается в дежурную часть территориального органа МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 21.09.2020 N 657)

Начальник территориального органа МВД России или по его поручению — начальник полиции либо заместитель начальника полиции, а также лица, исполняющие обязанности вышеуказанных руководителей, должностное лицо, выполняющее функции ответственного от руководящего состава, организуют информирование близкого родственника (родственника) или близкого лица лица, находящегося в состоянии опьянения, об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию при наличии сведений об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию. (в ред. Приказа МВД РФ от 21.09.2020 N 657)

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2020, N 6, ст. 591. (в ред. Приказа МВД РФ от 21.09.2020 N 657)

Согласовано
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
Т.ГОЛИКОВА

Препроводить гражданина в отделение полиции либо другое служебное помещение допускается не только при совершении им уголовного преступления, но и в случае административного правонарушения.

Обычно это происходит в ситуации, когда необходимо составить протокол, а на месте это сделать невозможно. Причины могут быть разные, например, у нарушителя нет документов для установления личности, или он своим поведением мешает оформлению протокола.

Доставление в отдел полиции является принудительным действием и должно осуществляться в кратчайший срок.

Порядок и правила доставления гражданина для составления протокола

Кто имеет право заниматься доставлением

В любом случае заниматься этим могут только представители силовых структур либо надзорных органов. Должностные лица административных органов такими полномочиями не наделены. Чтобы доставить правонарушителя и составить протокол, они должны обращаться к помощи сотрудников полиции.

Перечень лиц, которые могут использовать данную меру, определен ст. 27.2 КоАП:

  1. Сотрудники органов внутренних дел вправе доставлять в отдел полиции, в первую очередь, нарушителей ПДД, а также прочих граждан в случае обращения к ним должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
  2. Сотрудникам нацгвардии обязаны препроводить гражданина в отделение полиции или служебное помещение, если он причинил ущерб охраняемому объекту или незаконно проник на него. Кроме того, они вправе доставлять граждан в случае мелких хищений, нарушения правил обращения с оружием, несоблюдения правил плавания и стоянки судов. Транспортное средство при этом помещают на специализированную стоянку;
  3. Должностные лица Ространснадзора вправе применять доставление в служебное помещение к нарушителям транспортной безопасности, например, пьяных пассажиров, которые устраивают дебош;
  4. Если ПДД нарушает водитель транспортного средства, принадлежащего Вооруженным Силам, Нацгвардии, МЧС, его доставляют к месту составления протокола сотрудники военной полиции;
  5. В случае несоблюдения экологических требований, правил рыболовства или использования объектов животного мира препроводить гражданина имеют право инспекторы соответствующих надзорных органов;
  6. При незаконной деятельности граждан в территориальных или внутренних морских водах, доставлением занимаются должностные лица пограничных органов, если выявлены нарушения таможенных правил – сотрудники соответствующей службы.

О применённой к гражданину мере делают запись в протоколе об административном правонарушении либо составляют отдельный документ.

Правовые основания для доставления

Прежде всего, следует различать доставление и задержание. Во втором случае на некоторое время ограничивают свободу гражданина. Если необходимо задержать несовершеннолетнего, то об этом уведомляют его родителей в обязательном порядке.

Применяют данную меру в исключительных случаях на срок не больше 48 часов. Для доставления же конкретный период нахождения гражданина в отделении полиции или служебном помещении не определен. Поэтому заканчиваться он должен сразу после выяснения личности и составления протокола.

Исключение составляют граждане, которые задержаны в состоянии опьянения.

Принудительный характер данной меры означает, что гражданин не вправе уклоняться или препятствовать действиям сотрудников полиции или силовых структур. В противном случае его могут привлечь к ответственности по ст. 19.3 КоАП за неповиновение представителю власти, а это влечет за собой административный арест до 15 суток.
Порядок и правила доставления гражданина для составления протоколаЧитайте: Порядок применения административного задержания

При этом доставление должно быть осуществлено только при наличии веских причин. В п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции обозначены следующие основания для его применения:

  1. Решение вопроса о задержании. Для этого у сотрудника должны быть основания, которые позволяют заподозрить данного гражданина в каком-либо преступлении или правонарушении. И Закон о полиции и КоАП содержат требование о том, что доставление применяют только в случае, когда невозможно решить вопрос на месте. Это означает, что сотрудник должен принять все возможные меры, чтобы урегулировать ситуацию без применения данной меры;
  2. Установление личности. В данном случае у полицейского должны быть основания полагать, что гражданин схож по приметам с лицом, которое находится в розыске по какому-либо основанию. Доставление необходимо, если у него нет при себе документов, которые удостоверяют личность;
  3. Угроза жизни или здоровью гражданина. Данная мера применяется, если он находится в беспомощном состоянии в силу возраста или заболевания, либо имеет признаки психического расстройства и создает угрозу окружающим;
  4. Доставление несовершеннолетних, которые совершили правонарушения или антиобщественные действия, в специализированные учреждения;
  5. Препровождение граждан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в медицинское учреждение. При этом следует учитывать, что это необходимо только в случае, когда он не может самостоятельно перемещаться и ориентироваться в пространстве.

Сотрудники полиции обязаны доставлять в участок или иное помещение на своем служебном автомобиле. Не допускается использовать для этого транспорт общественный или специализированный, например, пожарные машины.

Исключение составляют случаи, когда необходимо оказать медицинскую помощь. В п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции разрешает пользоваться личными автомобилями граждан или организаций только в особых случаях. Такого основания как доставление данная норма не предусматривает, поэтому сотрудник полиции не может это сделать без согласия владельца машины.

Важно!
Досматривать доставленных в помещение граждан, а также их вещи, полицейские не имеют права. Это допускается только в отношении задержанных.

В некоторых ситуациях любой, даже законопослушный гражданин может быть доставлен в отделение полиции. Поэтому информация о том, в каких случаях применяют данную меру, будет полезна каждому.

Поделиться ссылкой:

Источник: https://adm-pravo.ru/otvetstvennost/ispolnenie-nakazaniya/dostavlenie-v-otdel-policii/

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Протокол об административном нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

  • Протокол об административном правонарушении
  • Сроки составления протокола об административном правонарушении
  • Образец составления протокола об административном правонарушении
  • Ошибки в протоколе об административном правонарушении
  • Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении 

Порядок и правила доставления гражданина для составления протокола

На законодательном уровне протокол об административном правонарушении упоминается статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа. Протокол об административном правонарушении требует выяснения и внесения в него следующих сведений.

  • День, месяц, год и населенный пункт составления.
  • Название должности, фамилия, инициалы уполномоченного служащего, составившего документ.
  • Данные о человеке или организации, которые являются нарушителями закона (фамилия, инициалы, данные паспорта, адрес проживания и прописки человека; юридический адрес, данные на директора в отношении организации).
  • Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания).
  • Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего).
  • Ссылка на статью закона, который был нарушен.
  • Пояснения человека или представителя организации по делу.
  • Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело.

Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений физическому лицу или представителю организации о правах и обязанностях нарушителя, установленных административным законодательством. О полученных разъяснениях делается запись в составляемом документе.

Лица, в отношении которых составляется протокол (гражданин или доверенное лицо организации), должны быть с ним ознакомлены. При желании эти люди могут оставить запись о своем несогласии с протоколом или разъяснения по сути текста, которые приобщаются к протоколу.

Заверяется указанный документ путем проставления подписей уполномоченным работником, составившим протокол, и нарушителем (гражданином или доверенным сотрудником организации), в отношении которого протокол составлен.

Если нарушители отказываются протокол подписывать, об этом отдельно записывается в документе.

2-й экземпляр протокола об административном правонарушении выдается лицу, о котором составлен протокол. Фигурант расписывается в получении копии. Также экземпляр получает потерпевший по делу, если таковой имеется. Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует, ему высылается экземпляр протокола по почте. Законом отведено на это 3 дня. 

Срок составления протокола об административном правонарушении

Сроки составления протокола об административном правонарушении можно разбить на 3 группы, в зависимости от ситуации. Протокол об административном правонарушении может быть составлен:

  • незамедлительно;
  • в течение 2 дней;
  • после проведения административного расследования.

Сразу же, то есть в момент обнаружения нарушения закона, протокол пишется тогда, когда все нужные сведения для заполнения бланка протокола и прояснения обстоятельств случившегося установлены.

Если нужно выяснить еще какую-то информацию, закон предусматривает возможность составить протокол в течение 2 дней с момента установленного нарушения.

Если же в силу совершенного нарушения закона необходимо проведение расследования, то протокол составляется после расследования.

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Административное расследование проводится, когда информацию можно получить только путем проведения экспертиз или других процессуальных действий, занимающих значительное время. Административное расследование в большинстве случаев не должно длиться дольше 1 месяца.

Однако в некоторых ситуациях, возможность которых оговорена в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, этот срок разрешается продлить.

Если совершенное нарушение требует осуществления более длительного административного расследования, разрешенный срок оформления протокола об административном правонарушении может увеличиться до 6 месяцев. 

Образец составления протокола об административном правонарушении 

Порядок и правила доставления гражданина для составления протокола
Скачать протокол

Единой формы протокола об административных правонарушениях, утвержденной законодательно, нет. Каждый госорган своими внутренними документами утверждает форму протокола, используемую в работе. Однако по содержанию и внешнему виду эти бланки мало чем отличаются.

Вверху по центру страницы стоит название документа — «Протокол об административном правонарушении» и знак «№», предполагающий проставление при заполнении протокола порядкового номера. Ниже слева необходимо написать число, месяц, год заполнения протокола, а справа — место составления, то есть наименование того населенного пункта, где выявлено нарушение закона и оформляется протокол.

Далее записываются сведения о сотруднике, составляющем протокол (должность, фамилия и инициалы), а также информация о фигуранте. Причем если записываются сведения о гражданине, то указывают не только фамилию, инициалы и паспортные данные, но и адрес — как регистрации, так и фактического проживания, телефон, данные о работе.

В отношении организации указываются название, юридический и почтовый адреса, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), а также должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о назначении представителя юридического лица. Как правило, в этой роли выступает директор, а документом является приказ о назначении.

Основное место протокола об административном правонарушении отведено под описание события совершенного правонарушения. Ниже идут пустые графы, позволяющие записать сведения о свидетелях и потерпевших. Заканчивается протокол подписью нарушителя и подписью с расшифровкой сотрудника, оформившего протокол.

Лицо, в отношении которого протокол составлен, своими подписями также подтверждает, что его права и обязанности были озвучены, что с протоколом он ознакомился и что копия документа им получена. Информация о получении экземпляра протокола удостоверяется не только подписью, но и проставлением даты вручения.

Ошибки в протоколе об административном правонарушении 

Ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении при оформлении, по своей значимости можно разделить на существенные и несущественные. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.

2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недочетом документа является отсутствие в протоколе информации, упомянутой в ст. 28.2 ч. 2 КоАП (п. 4 Постановления).

Это значит, что в протоколе об административном правонарушении должны быть заполнены все графы и записана вся информация, о которой упоминалось выше.

Если протокол оформлялся при нарушителе, то должны присутствовать подписи, подтверждающие озвучивание прав и обязанностей, ознакомление с протоколом после оформления.

Если же документ был составлен без нарушителя и нет достаточных фактов о сообщении ему о дате и месте оформления протокола, то это будет значительным нарушением процессуальных прав и может привести к отмене протокола и прекращению производства по делу.

Вообще, любая ошибка в протоколе, являющаяся, по мнению Пленума Верховного суда РФ, существенной, может повлечь за собой отмену протокола и прекращение производства по делу.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

ВАЖНО! Любые исправления в протоколе, особенно в сведениях, перечисленных в ст. 28.2 ч. 2 КоАП, должны быть заверены подписью должностного лица, составляющего протокол, и подписью нарушителя, удостоверяющей, что он с этими исправлениями ознакомлен и согласен.

К несущественным ошибкам в протоколе пленум относит все те недостатки информации, которые могут быть компенсированы в процессе рассмотрения дела по существу.

К несущественным недостаткам, и об этом специально упомянуто в постановлении, относится также заполнение протокола в отсутствии нарушителя, если ему должным образом было сообщено о дате и месте составления протокола, но он без повода или по неуважительной причине не появился в назначенном месте в указанное время. Не являются существенными и не несут последствий орфографические ошибки в тексте протокола, если, конечно, это не ошибки в фамилиях. 

Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении

В некоторых ситуациях оформление протокола об административном правонарушении может и не случиться. Если зафиксировано нарушение, которое не несет большой общественной опасности и за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, то протокол не нужен.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП составление протокола не требуется, если сразу на месте назначается штраф или предупреждение. Эта ситуация требует вынесения постановления по делу об административном правонарушении, экземпляр которого получает и нарушитель — лично либо по почте, если он отказывается от личного получения.

Но если нарушитель не согласен с вынесенным постановлением (с самим совершением нарушения закона или с примененным к нему взысканием), протокол об административном правонарушении все-таки оформляется и прилагается к постановлению.

Источник: https://nsovetnik.ru/administrativnye_pravonarusheniya_i_otvetstvennost/kakov_poryadok_sostavleniya_protokola_ob_administrativnom_pravonarushenii/

Принудительное доставление водителя для составления протокола

Доставление — это принудительное препровождение человека, который совершил административное правонарушение, для составления протокола. Доставляют правонарушителя в помещение полиции или же другое служебное отделение ГИБДД.  В данной статье будет подробно рассмотрено, в каких случаях это необходимо.

Когда происходит принудительное доставление?

Для того чтобы принудительно доставить водителя в служебное помещение, должны быть определенные основания. Это:

  1. Невозможность составить протокол на месте. Когда нет возможности составления протокола на месте, а это является обязательным. Такая ситуация происходит, если у сотрудника ГИБДД нет определенных полномочий для того, чтобы составить его по месту происшествия.
  2. Административное задержание. Если было совершено административное правонарушение, водителя вправе задержать, и осуществить принудительно доставление, но не более чем на 3 часа. С момента доставления правонарушителя ведется отсчет срока задержания.
  3. Причастность лица к преступлению. В случае если есть признаки причастности водителя к правонарушению.
  4. Установка личности. Если у водителя нет документов, подтверждающих личность, и есть состав правонарушения, тогда будут приняты меры к принудительному доставлению, однако если в автомобиле находились свидетели, его осуществления не происходит.

Доставить правонарушителя в помещение ГИБДД, могут как на транспортном средстве самого автовладельца, так и на патрульной машине. За рулем будет находиться сотрудник ГИБДД.

Порядок и правила доставления гражданина для составления протокола

Обжалование

Для обжалования дела по административному правонарушению, первым делом водитель должен потребовать копию составленного протокола. Если в протоколе автовладелец обнаружит ошибки, то это может рассматриваться уже как доказательная база в суде.

Стоит обратить внимание на время и дату, когда водитель был доставлен в служебное помещение, так как доставление должно быть произведено в кратчайшие сроки.

Конечно, при обжаловании, не стоит пренебрегать помощью грамотных юристов, ведь это дает больше шансов на то, что дело будет решено в пользу водителя.

Подведем итоги

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод –  доставление в принудительном порядке происходит только, если присутствуют определенные основания для этого. Составление протокола, довольно часто осуществляется на месте, автовладельцу обязательно нужно знать свои права, чтобы в случае несправедливости, он смог доказать невиновность.

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/prinuditelnoe-dostavlenie-voditelya-dlya-sostavleniya-protokola/

Когда составляется протокол об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении — это главный документ, на основании которого выносится решение по делу. Требования к содержанию установлены в КоАП РФ. Если протокол составлен с нарушениями или не по форме, его вернут должностному лицу, которое составило бумагу.

В протоколе об административном правонарушении фиксируют факт нарушения закона. Его могут составить только уполномоченные должностные лица. Все они перечислены в КоАП РФ. Далее рассмотрим, кто составляет протокол об административном правонарушении и какие существуют особенности этого документа.

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Причинами могут быть:

  • обнаружение факта нарушения закона (если сотрудник не уполномочен сам рассматривать дело об административном правонарушении);
  • обжалование предполагаемым нарушителем его вины;
  • выявление нарушения, которое совершил гражданин, не достигший 18 лет;
  • обнаружение факта нарушения, за которое предусмотрено более жесткое наказание, чем предупреждение, если его совершили сержант, старшина, солдат, матрос, служащие по призыву, или курсант военного вуза до заключения контракта.

Если протокол составлен после назначения наказания, которое обжалует нарушитель, его приобщают к постановлению. Оно может быть оспорено в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении

Порядок и правила доставления гражданина для составления протокола

Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении:

  • сотрудники полиции;
  • должностные лица органов контроля за работой НКО, в том числе подразделений международных и зарубежных компаний, общественных объединений, политических партий, религиозных обществ;
  • сотрудники налоговой инспекции;
  • сотрудники МЧС;
  • должностные лица Росреестра;
  • должностные лица таможенной службы и органов экспортного контроля;
  • пограничники;
  • работники трудовой инспекции;
  • должностные лица органов социальной защиты;
  • сотрудники Росздравнадзора.

Список лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, довольно объемный. Это те сотрудники, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях. Отдельно в статье 28.3 дается список должностных лиц, которые вправе только составлять протоколы. Это:

  • члены избирательных комиссий и комиссий на референдумах;
  • члены комиссий по делам несовершеннолетних;
  • инспекторы Счетной палаты;
  • сотрудники внебюджетных фондов РФ — нарушения, связанные с перечислением денег в фонды;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы — нарушения в отношении объектов уголовно-исполнительной системы;
  • должностные лица учреждений, подведомственных Минфину;
  • сотрудники вневедомственной охраны и других организаций, которые подчиняются Росгвардии;
  • должностные лица органов, ответственных за лесную охрану, а также за госпожнадзор;
  • инспекторы по охране окружающей среды;
  • должностные лица «Росатома»;
  • капитаны судов;
  • сотрудники органов, ответственных за охрану животного мира;
  • руководители пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Для рассмотрения протокола об административном правонарушении должен быть соблюден порядок его оформления. Согласно КоАП РФ, сотрудник, составляющий протокол об административном правонарушении, должен объяснить сторонам их права и обязанности. Отметка об этом делается в документе.

Гражданину важно следить за тем, что пишет сотрудник в протоколе. По ходу составления документа он вправе заявлять свои возражения, если уверен, что процедура нарушена.

Гражданина обязательно должны ознакомить с протоколом. Если в совершении правонарушения подозревают юрлицо, с содержанием ознакомляют представителя компании. Эти лица вправе предоставить свои объяснения и заявить о замечаниях по тексту, их должны приложить к протоколу.

Обратите внимание!

Если гражданин или представитель компании не явились к должностному лицу, протокол составляют без них. Копию направляют в течение 3 дней со дня формирования документа.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется сразу же после того, как было выявлено нарушение.

Конкретный срок составления протокола об административном правонарушении в КоАП РФ не назван, сказано лишь, что это должно произойти немедленно после задержания.

Если нужно выяснить обстоятельства дела или информацию о нарушителе, на составление документа отводится максимум 2 суток.

Перечислим сведения, из-за отсутствия которых срок составления могут отложить до 2 дней:

  • отягчающие или смягчающие обстоятельства, невыясненные детали нарушения, наличие у лица необходимых документов (лицензий, сертификатов);
  • сведения о гражданине, включая ФИО, место работы, семейное положение, наличие детей и иждивенцев, размер дохода, привлечение к административной санкции ранее;
  • данные о юрлице — ИНН, адреса, наличие факта постановки на учет, счета в банках и их реквизиты.

По итогам административного расследования также оформляется протокол.

Образец составления протокола об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении используется форма, утвержденная административными регламентами. Протокол по делу об административном правонарушении должен содержать:

  • дату и место оформления;
  • должность и ФИО должностного лица;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если в производстве участвовали понятые, об этом сообщается в протоколе. Указываются их ФИО, адреса, контакты и данные паспорта.Число понятых должно быть не менее двух. В протоколе также могут быть отражены замечания этих граждан.

Если должностные лица при выявлении нарушения применили специальные средства, их показания также отражаются в документе. Важно прописать наименование техсредства и его номер.

Протокол об административном правонарушении подписывает составивший его сотрудник, а также нарушитель. Если последний отказывается ставить свою подпись, об этом делается отметка в документе.

Обратите внимание!

Бывает так, что нужно изложить дополнительные обстоятельства, включение которых в протокол не предусмотрено. В таком случае сотрудник составляет рапорт и излагает там установленные факты. Например, дорожный полицейский может приложить к делу составленную им схему дорожно-транспортного происшествия. Ее также подписывают и должностное лицо, и нарушитель.

Гражданину под расписку вручают копию акта об административном правонарушении.

Когда не нужен акт об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.

В этом случае протокол может понадобиться, только если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину. В такой ситуации документ прикладывается к постановлению.

Если правонарушение связано с благоустройством территории или сферой дорожного движения и совершено водителем или хозяином земельного участка, протокол не составляется.

Это правило действует для ситуаций, при которых нарушения зафиксированы автоматическими техническими средствами. Постановление выносят без участия нарушителя.

Экземпляры постановления и доказательств направляют по почте или электронными документами в течение 3 дней.

Если нарушение касается налоговой сферы и было выявлено во время проверки автоматизированной системы ФНС, а нарушитель признал вину, протокол не составляется, постановление выносят без участия виновного. Это касается следующих нарушений:

  • работа без кассовой техники;
  • использование несоответствующей требованиям кассовой техники;
  • невыдача покупателю чека.

Во время производства по делу об административном нарушении оформляется несколько документов. Один из них — протокол. Форма утверждена в административных регламентах госорганов, чьи должностные лица вправе оформлять эти документы. В каждом протоколе должны быть следующие сведения:

  • дата и место составления;
  • должность и ФИО сотрудника;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • статья КоАП РФ, устанавливающая санкцию;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если протокол составлен с нарушениями и в таком виде направлен в суд, судья отошлет его обратно на доработку.

Источник: https://pravoved.ru/journal/protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Как проходит задержание полицией для установления личности?

Порядок и правила доставления гражданина для составления протокола

В течение всей жизни ни один человек не застрахован от задержания сотрудниками полиции с целью установления личности. Это вполне обыденное событие, обоснованное законодательством, пройдёт значительно проще, быстрее и безболезненнее для всех участников, если знать права и обязанности обеих сторон во время процедуры.

Суть понятия

Задержание — это ограничение свободы перемещения гражданина, осуществляемое органами правопорядка для дальнейшего перемещения личности в представительства органов власти. Производитьзадержаниеможетбольшоеколичествоработниковразличныхструктур:

  • полиция;
  • автоинспекция;
  • государственные охранные подразделения;
  • судебные приставы;
  • сотрудники государственного контроля по обороту наркотической продукции;
  • все виды пограничных служб.

Однако стоит понимать, что одного желания любого представителя власти недостаточно, и для задержания необходимы хоть какие-то причины, коих в законодательстве, в совокупности, достаточное количество. Итак, при задержании должна быть указана хотя бы одна причина из нижеследующего списка:

  • установление личности задержанного;
  • нарушение комендантского часа;
  • розыскные мероприятия;
  • подозрение в совершении преступления;
  • исполнение судебного постановления об аресте или принудительных мер лечения/воспитания;
  • оформление протокола об административном правонарушении;
  • незаконное проникновение на охраняемые объекты;
  • любые действия, несущие потенциальную угрозу для окружающих;
  • попытка убийства или самоубийства;
  • необходимость депортации задержанного на родину.

Процедура задержания

Первое и основное правило для любого человека, к которому обращаются сотрудники правопорядка — не паниковать. Вне зависимости от возраста задерживаемого, его статуса, пола и вероисповедания — попытки драки, оказание сопротивления, оскорбления, а также попытки к бегству, не только негативно скажутся на настроении всех участников процесса, но и значительно усугубят положение.

Итак, в первую очередь сотрудник обязан представиться — назвать фамилию-имя, звание, должность, продемонстрировать удостоверение (из своих рук, но всё же).

Далее должно следовать объяснение о цели его обращения, а в случае с задержанием — объяснение причины такого действия.

Также должны быть объяснены права задерживаемого — на отказ от каких-либо объяснений, помощь юриста или адвоката, уведомление родных или прямых работодателей о факте задержания. Иностранные граждане имеют право на переводчика.

Следующий этап — составление протокола о задержании и доставление задержанного в отделение органов правопорядка. Одним из прав является пятиминутный звонок кому-либо в течение трёх часов с момента задержания.

Что делать задержанному

Как уже упоминалось, лучшей линией поведения будет сохранение спокойствия, отсутствие конфронтаций с органами власти, а также отсутствие попыток препятствования исполнению их работы. Другой момент — знание своих прав в данном процессе.

Любой человек имеет право быть поставленным в известность о своих правах и обязанностях, а также о причинах задержания, имеет право на своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи в случае необходимости.

А также задержанный вправе потребовать копию протокола, внести в него коррективы, в случае, если указана не совсем корректная информация. А может и отказаться от дачи показаний или подписания протокола.

Важно

В случае противоправного отношения или поведения сотрудников, задержанный может оспаривать их действия. Недопустимо жестокое обращение, применение физической силы по отношению к гражданину.

Одним из лучших возможных вариантов развития дела будет оповещение родственников или иных близких людей о сложившейся ситуации, с указанием места, времени и обстоятельств задержания. Вообще для предотвращения подобных событий очень хорошо носить с собой документы, удостоверяющие личность или хотя бы ксерокопию паспорта.

Задержание несовершеннолетних

Лица, не достигшие установленного законодательством возраста совершеннолетия, могут быть задержаны как по всем вышеперечисленным причинам, так и по более «узкоспециализированным», таким как:

  • нахождение без сопровождения взрослых на улицах или в иных общественных местах после наступления комендантского часа (23:00);
  • бродяжничество и попрошайничество;
  • употребление алкоголя или наркотиков;
  • нарушение общественного порядка;
  • хулиганство;
  • потенциально опасное поведение;
  • любые нарушения действующего законодательства.

При таком задержании сотрудник, помимо стандартных действий, обязан немедленно уведомить родителей или опекунов о задержании, или же обратиться в органы опеки.

Важно

Досмотр задержанного может производиться с его согласия, с составлением протокола, в который вносятся данные обо всех найденных вещах. Изымаютсяисключительноорудияпреступлений.

Сроки за держания

В такой щекотливой ситуации самый большой интерес вызывает вопрос, в какой срок отпустят из отделения. Ответ на этот вопрос скрывается в самой причине задержания.

В случае задержания по причине любого вида опьянения (алкогольного, наркотического), гражданин задерживается на срок не более 3-х часов с момента доставки в вытрезвитель или отделение полиции.

  1. В случае, если был нарушен пограничный режим, условия нахождения на территории Российской Федерации, а также по причине необходимости установления личности, обстоятельств какого-либо происшествия, включая причастность к административным правонарушениям, гражданин задерживается на срок до 48 часов.
  2. Такие сроки установлены законодательством и закреплены в статье 27.5 КоАП РФ.

Но есть и другой свод законов: УПК РФ. Согласно ему, есть следующие сроки.

  1. 48 часов — такой срок задержания, если гражданин подозревается в совершении уголовного преступления. Время отсчитывается с момента непосредственного задержания.
  2. 72 часа — если судом вынесено постановление о продлении срока задержания.
  3. Спустя указанное время, то есть, 5 суток, либо гражданина определяют в места ограничения свободы, либо, если нет достаточной доказательной базы, отпускают.

Знание своих прав и обязанностей, а также сохранение хладнокровия в любых, даже самых неожиданных ситуациях — залог комфортного взаимодействия с любыми сотрудниками, представляющими власть. Именно поэтому внезапное задержание не должно стать причиной для лишних нервов: если это и произойдёт, то пусть станет маленьким приключением, а не трагедией.

Об авторе

Загрузка…

Источник: https://ugolovnoe-pravo.ru/kak-prohodit-zaderzhanie-politsiej-dlya-ustanovleniya-lichnosti.html

По вопросу доставления граждан в подразделения полиции

Вопрос: Какие действия должны предприниматься к гражданину, доставленному в полицию по истечении времени, установленного законодательством?

Ответ: Согласно пункту 13 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа МВД России или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести.

В соответствии с законодательством у сотрудников полиции имеется достаточно полномочий для выяснения личности доставленного в служебное помещение территориального органа МВД России или подразделения полиции лица и в случае необходимости — его задержания. Категории лиц, которых полиция имеет право задерживать, указаны в пунктах 1 — 12 части 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции».

Согласно части второй статьи 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при наличии данных, дающих основание подозревать лицо, личность которого не установлена в совершении преступления, оно может быть задержано и помещено в изолятор временного содержания (далее — ИВС).

Порядок содержания подозреваемых в ИВС закреплен в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Согласно пункту «ж» статьи 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г.

N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту или совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

В соответствии с пунктом 25 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 г.

N 950 (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2005 года, регистрационный N 7246), подозреваемые и обвиняемые, поступившие в ИВС, подвергаются личному обыску, дактилоскопированию и фотографированию, а их личные вещи — досмотру.

Порядок осуществления обязательной государственной дактилоскопической регистрации определен Приказом МВД России, МЧС России, Министра обороны, Минфина России, Минюста России, Минтранса России, СВР России, ФТС России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, ФМС России от 27 сентября 2010 г.

N 688/472/1214/110н/235/205/36/1785/456/468/402/299 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации» (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2010 года, регистрационный N 19211).

В целях установления личности физического лица, в отношении которого принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, может применяться административное задержание. При этом в МВД России ведется учет лиц, подвергнутых задержанию.

Частью 1 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) установлено, что срок административного задержания не должен превышать трех часов. Случаи, в которых лицо может быть задержано на срок до 48 часов, предусмотрены частями 2 — 3 указанной статьи КоАП.

Кроме того, на базе органов внутренних дел Российской Федерации ведутся и используются централизованные оперативно-справочные, криминалистические и розыскные учеты, также позволяющие установить личность задержанного, а при необходимости могут использоваться такие методы, как сравнение данных, представленных задержанным, с данными информационных баз, оценка соотношения названных лицом его фамилии, имени, отчества с имеющимися данными о месте его регистрации по месту жительства, а также иные методы установления личности задержанного, в том числе — проведение оперативно-розыскных мероприятий, в связи с чем шансы доставленного в служебное помещение территориального органа МВД России или подразделения полиции лица, намеренного скрыть свою фамилию, ничтожны.

Источник: https://34.xn--b1aew.xn--p1ai/document/12605653

Памятка при составлении административного протокола

юрист (стаж юр. практики — более 7 лет)

ВНИМАНИЕ!!!
В данной статье не рассматриваются случаи браконьерства!

Мнение, изложенное в данной статье, является правовой позицией определенного юриста, которое может кардинально не совпадать с мнением судей и иных полномочных представителей государственных органов. Данная статья не преследует цель навязать чьё-то мнение и не подстрекает к каким-либо действиям.

МР ОО «АПДКС» выступает против нарушения действующего законодательства, но всем нам свойственно ошибаться, как должностным лицам государственных органов, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, так и нам: подводным охотникам, фридайверам, дайверам, а также рыбакам, охотникам и туристам.

Целью настоящей статьи является содействие объективному рассмотрению дел об административных правонарушениях и недопущение своеволия должностных лиц в отношении граждан, осуществляющих своё право на отдых.

Известный подводный охотник, журналист, писатель, капитан 1 ранга в отставке, член Объединённого Совета Российской Федерации подводного рыболовства – В.И. Виноградов подготовил очень хорошую «ПАМЯТКУ РОССИЙСКОМУ ПОДВОДНОМУ ОХОТНИКУ» (см. ссылку по адресу — http://apdks.ru/?p=569), в которой даны дельные советы и приведены нужные выдержки из нормативно-правовых актов, поэтому я не пытаюсь «объять необъятное», а предлагаю вашему вниманию самые основные правила, которых стоит придерживаться при составлении в отношении вас протокола об административном правонарушении:

         1.      Если вы не согласны с нарушением, его классификацией или попросту сомневаетесь в том, что совершили правонарушение:

в обязательном порядке вносим в Протокол фразу: «С протоколом  не согласен.  Административного правонарушения не совершал. Требуется помощь адвоката».

При этом не стоит отказываться от заполнения и подписи Протокола, поскольку это не является препятствием для его оформления, но очень важно указать, что вы с протоколом не согласны и правонарушения вы не совершали.

         2.      Не имея юридического образования и юридической практики по делам об административных правонарушениях, очень сложно при составлении Протокола давать юридически грамотные и фактически правильные объяснения

  • Также важно понимать, что Протокол об административном правонарушении лишь фиксирует правонарушение, а само рассмотрение дела об административном правонарушении будет происходить позже с вынесением процессуального решения в виде Постановления.
  • Поэтому есть простое правило: чем меньше вы наговорите на себя при составлении Протокола, тем больше шансов, что адвокат (защитник) на стадии рассмотрения дела сможет защитить ваши права и законные интересы.
  • Да и вы, спустя некоторое время, придя в себя от волнения и изучив нормативно-правовую базу, сможете лучше проводить свою защиту.

Следовательно, при составлении Протокола не стоит «выкладывать на игральный стол все свои козырные карты». Для этого придёт ещё время на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, в графе Протокола «ОБЪЯСНЕНИЕ» рекомендую написать: «Нахожусь в крайне взволнованном состоянии, показания давать не могу. Требуется помощь адвоката».

3.      При составлении протокола вам должны быть разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП

Если должностное лицо устно не разъяснилостатью 25.1 КоАП, необходимо в графе протокола: «С ПРОТОКОЛОМ ОЗНАКОМЛЕН», сделать запись следующего содержания: «Права не разъяснены». Самим расшифровки не просить.

4.      Когда должностное лицо передает вам Протокол для заполнения, спросите у него: «Будут ли вноситься еще записи в Протокол?».

В случае утвердительного ответа верните Протокол должностному лицу для завершения заполнения.

Получив в руки Протокол, нужно внимательно его прочитать.

5.      Если нарушение произошло вдали от вашего места жительства, вы в соответствии со статьёй 29.5. КоАП имеете право ходатайствовать (просить) о рассмотрении дела по своему месту жительства.

  1. Для этого в графе:
  2. «МЕСТО И ВРЕМЯ РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ» рядом с местом, указанным должностным лицом, следует написать фразу:
  3. «Прошу направить протокол для рассмотрения по месту моего жительства».
  4. 6.      В графе Протокола: «СВИДЕТЕЛИ»:
  5. — если должностное лицо её не заполнило, смело ставим большую Z;
  6. — если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте от должностного лица вам их представить;
  7. — в случае их представления – проверьте соответствие их документов, сведениям, изложенным в Протоколе;
  8. — требуйте вписать в Протокол в качестве свидетелей лиц, которые могут подтвердить вашу правоту (если таковые имеются).

В соответствии со статьи 25.6 КоАП в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (в том числе и близкие родственники).

Если должностное лицо отказывается вписать в Протокол лиц, которые могут подтвердить вашу правоту, утверждая, что якобы они являются «заинтересованными лицами», собственноручно вписывайте их в протокол в графу: «ОБЪЯСНЕНИЕ» с указанием Ф.И.О. и адреса проживания.

7.      После вашего заполнения самостоятельно отделите копию Протокола и положите её в карман, оригинал Протокола отдайте должностному лицу.

  • Должностное лицо не имеет права вносить какие-либо дополнения после вашей подписи Протокола об административном правонарушении.
  • Практика показывает, что такие, казалось бы, простые правила не соблюдаются лицами, привлекаемыми к административной ответственности, что влечёт для них негативные последствия в виде незаконного привлечения к административной ответственности.
  • Скачать памятку в формате PDF

Источник: https://apdks.ru/?p=1132

Приказом МВД России от 13.04.2021 № 212 утверждены новые Правила доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции.

Правилами установлен порядок доставления граждан, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации, специализированные организации (вытрезвители) или подразделения полиции. Граждан, которые находятся в общественных местах и не могут самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, сотрудники полиции доставляют в медицинскую организацию или вытрезвитель, при необходимости оказывают им первую медицинскую помощь.

При оказании скорой медицинской помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации сотрудником полиции составляется акт в произвольной форме, в котором указываются данные подразделения скорой помощи, оказавшей медицинскую помощь, сведения о лице, находящемся в общественном месте в состоянии опьянения.

Доставить в вытрезвитель или полицию могут и из дома, если находящийся в состоянии опьянения гражданин может причинить вред жизни и здоровью других лиц, нанести ущерб имуществу. Но для этого необходимо письменное заявление от граждан, находящихся совместно с ним в жилище. Состояние опьянения определяется по критериям, установленным Минздравом России.

Находящегося в состоянии опьянения гражданина проверяют по оперативно-справочным и розыскным учетам, устанавливают его личность. При необходимости сотрудники полиции оказывают ему первую помощь, вызывают скорую, обеспечивают сохранность его имущества. Если необходимости в медицинской эвакуации нет или гражданин отказался от медицинского вмешательства, его доставляют в вытрезвитель, а при наличии оснований для задержания – в полицию.

Предусмотрены меры безопасности при доставлении находящихся в состоянии опьянения граждан. При необходимости перед помещением лиц в состоянии опьянения в салон транспортного средства, в целях обнаружения у таких лиц оружия, сотрудники проводят личный досмотр и осмотр вещей. Во время оказания скорой медицинской помощи данным лицам сотрудники полиции обеспечивают безопасность работников выездных бригад скорой медицинской помощи.

Данные Правила вступают в силу с 18.06.2021.

Отдел по надзору

за законностью правовых актов

О порядке доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного или иного токсического опьянения, в медицинские организации, специализированные организации, отделения полиции

Приказом МВД России от 13.04.2021 № 212 утверждены новые Правила доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции.

Правилами установлен порядок доставления граждан, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации, специализированные организации (вытрезвители) или подразделения полиции. Граждан, которые находятся в общественных местах и не могут самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, сотрудники полиции доставляют в медицинскую организацию или вытрезвитель, при необходимости оказывают им первую медицинскую помощь.

При оказании скорой медицинской помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации сотрудником полиции составляется акт в произвольной форме, в котором указываются данные подразделения скорой помощи, оказавшей медицинскую помощь, сведения о лице, находящемся в общественном месте в состоянии опьянения.

Доставить в вытрезвитель или полицию могут и из дома, если находящийся в состоянии опьянения гражданин может причинить вред жизни и здоровью других лиц, нанести ущерб имуществу. Но для этого необходимо письменное заявление от граждан, находящихся совместно с ним в жилище. Состояние опьянения определяется по критериям, установленным Минздравом России.

Находящегося в состоянии опьянения гражданина проверяют по оперативно-справочным и розыскным учетам, устанавливают его личность. При необходимости сотрудники полиции оказывают ему первую помощь, вызывают скорую, обеспечивают сохранность его имущества. Если необходимости в медицинской эвакуации нет или гражданин отказался от медицинского вмешательства, его доставляют в вытрезвитель, а при наличии оснований для задержания – в полицию.

Предусмотрены меры безопасности при доставлении находящихся в состоянии опьянения граждан. При необходимости перед помещением лиц в состоянии опьянения в салон транспортного средства, в целях обнаружения у таких лиц оружия, сотрудники проводят личный досмотр и осмотр вещей. Во время оказания скорой медицинской помощи данным лицам сотрудники полиции обеспечивают безопасность работников выездных бригад скорой медицинской помощи.

Данные Правила вступают в силу с 18.06.2021.

Отдел по надзору

за законностью правовых актов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция о порядке допуска должностных лиц к государственной тайне
  • Инструкция о порядке действия локомотивных бригад
  • Инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре
  • Инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигнала при пожаре
  • Инструкция о порядке действий работников учреждений образования здравоохранения и сотрудников