Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов в рб

В рамках предоставленных полномочий МАРТ приняло постановление от 6 августа 2021 г. № 55 об утверждении Инструкции, предусматривающей порядок установления и применения регулируемых цен (тарифов).

Инструкция № 55 учитывает подходы к ценовому регулированию, ранее определенные инструкцией, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. № 111, а также дополняет отдельные нормы в целях приведения в соответствии с действующим законодательством, устранения неясностей и неточностей с учетом правоприменительной практики в условиях временного ценового регулирования.

Указанная инструкция содержит ряд новелл с учетом предложений Комитета государственного контроля, государственных органов, организаций, а также с учетом сложившейся практики контроля законодательства о ценообразовании:

  • дополнение порядка формирования отпускных цен на реимпортированные товары;
  • порядок формирования цен заготовительными организациями;
  • указание права устанавливать отпускные цены с учетом или без учета расходов по доставке;
  • установление нормы о необходимости пересмотра установленных (сформированных) отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) производителями (импортерами) на основании фактических затрат (себестоимости);
  • дополнение случая действия нормы, ограничивающей применение оптовой скидки;
  • определение порядка установления цен на товары при возмещении дебиторской задолженности;
  • установление порядка формирования цен при приобретении товаров по ценам ниже цены реализации (при приобретении товара у субъекта хозяйствования, осуществляющего оптовую торговлю, по цене ниже цены реализации производителя (импортера);
  • добавление правил округления регулируемых цен (тарифов);
  • добавление порядка установления розничных цен на набор (комплект) в случае регулирования цен на отдельные товары, входящие в набор (комплект);
  • определение порядка установления цен на товары при проведении дооценки.

Также Инструкцией № 55 уточняются подходы к установлению регулируемых цен (тарифов) и хранению документов обосновывающих их уровень.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

С 25.08.2021 вступило в силу Постановление МАРТ от 06.08.2021 N 55, которым утверждается Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов) (далее — Инструкция N 55). Рассмотрим основные правила, установленные ею.

1. Область регулирования

Инструкция N 55 определяет, как устанавливать и применять цены (тарифы) на товары (работы, услуги), регулируемые согласно Указу N 72 и Указу N 143 (ч. 1 п. 1 Инструкции N 55). К примеру, в соответствии с Указом N 143 приняты Постановление Совмина N 100, Постановление Совмина N 434.

Ранее документом, определяющим порядок установления и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулируемых согласно Указу N 72, выступала Инструкция N 111, разработанная и утвержденная Минэкономики. По состоянию на 25.08.2021 она не отменена. Однако Инструкция N 55 имеет большую юридическую силу (п. 8 и 12 ст. 23 Закона об НПА, подп. 6.13 и 6.49 Положения о МАРТ).

Отметим, что прямых указаний на то, что Инструкцию N 111 следует применять при формировании цен (тарифов), регулируемых согласно Указу N 143, законодательство не предусматривало. Однако МАРТ разъяснял, в частности, что при установлении цен в соответствии с постановлением N 100 на социально значимые товары первой необходимости следует руководствоваться положениями Инструкции N 111. Применение в этой ситуации Инструкции N 55 в настоящее время нормативно закреплено.

По разъяснению МАРТ, Инструкция N 55 учитывает подходы к ценовому регулированию, ранее определенные Инструкцией N 111, а также дополняет отдельные нормы в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, устранения неясностей и неточностей с учетом правоприменительной практики в условиях временного ценового регулирования.

Инструкцией N 55 нужно руководствоваться юрлицам и ИП, которые производят и (или) реализуют товары, выполняют работы, оказывают услуги на территории Беларуси. В случае реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг при поставке по внешнеторговому договору Инструкция N 55 не действует (п. 2 Инструкции N 55). Инструкция N 111 распространялась на юрлица и ИП, осуществляющих производство и (или) реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг на территории Республики Беларусь. Иных уточнений не было (п. 2 Инструкции N 111).

Определения термина «внешнеторговый договор» либо отсылки на НПА, где такое определение имеется, Инструкция N 55 не содержит. В абз. 3 подп. 1.1 Указа N 178 внешнеторговый договор определен как валютный договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров (в том числе по договорам комиссии и сделкам, не связанным с перемещением товаров через госграницу Беларуси), имущества в аренду (в том числе по сделкам, не связанным с перемещением товаров через госграницу Беларуси), нераскрытой информации, исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, имущественных прав, возмездное выполнение работ, оказание услуг. Если принимать такое определение термина, то возможна ситуация, когда товары (работы, услуги) по внешнеторговому договору реализуются на территории Республики Беларусь. Полагаем, для решения вопроса о том, нужно ли в такой ситуации применять Инструкцию N 55 (если установлено ценовое регулирование), целесообразно дождаться разъяснений разработчика.

Инструкция N 55 применяется, если иное не установлено НПА госорганов, осуществляющих регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги). Аналогичный принцип был определен и Инструкцией N 111 (ч. 3 п. 1 Инструкции N 55, ч. 2 п. 1 Инструкции N 111).

2. Терминология

Термин Определение термина, установленное в п. 3 Инструкции N 55 Отличия от определений, установленных в п. 3 Инструкции N 111
Заготовительная организация Юрлицо, имеющее сеть приемозаготовительных пунктов, осуществляющее закупку, в том числе в сельской местности, у населения, крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) сельскохозяйственных производителей нескольких видов продукции (растениеводства, животноводства, дикорастущей и прочей продукции (сырья)), осуществляющее ее хранение и (или) реализацию, ведущее ведомственную отчетность по закупке и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья Определение данного термина в Инструкции N 111 приведено не было, специальных норм для заготовительных организаций она не предусматривала.

Определение термина содержится в Постановлении МАРТ N 40, Постановлении МАРТ N 48, которыми вводилось регулирование цен на социально значимые товары. По сравнению с определением, приведенным в Инструкции N 55, в них имеется уточнение о том, что удельный вес закупок у населения должен составлять не менее 35% (нарастающим итогом с начала года) в общем объеме заготовительного оборота организации. Соответственно, для целей этих НПА термин применяется в значении, в них установленном (ч. 3 п. 1 Инструкции N 55)

Импортер Юрлицо или ИП, осуществляющие ввоз товара на территорию Республики Беларусь для его дальнейшей реализации Отличий нет
Оптовая надбавка Надбавка к отпускной цене, применяемая юрлицом или ИП при осуществлении оптовой торговли товаром, в отношении которого оно или он не является производителем (импортером) Отличий нет
Отпускная цена Цена, устанавливаемая производителем на произведенный (в том числе произведенный по договору подряда) товар, а также импортером на ввезенный им в Республику Беларусь товар для дальнейшей его реализации Отличий нет
Производитель Юрлицо или ИП, осуществляющие производство товаров, выполнение работ, оказание услуг или являющиеся собственниками товара, произведенного по договору подряда Отличий нет
Розничная цена Цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи физлицам для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не предусмотрено законодательными актами Было дано следующее определение: «розничная цена — цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, — юрлицам, ИП».

Определение, предусмотренное Инструкцией N 55, по сути содержит более общую формулировку. То есть если законодательными актами будет предусмотрена реализация товаров юрлицам или ИП по розничным ценам, это будет «иным» и цена будет считаться розничной

Торговая надбавка Надбавка к отпускной цене, применяемая юрлицом или ИП при осуществлении розничной торговли, если иное не предусмотрено Инструкцией N 55 Определение не содержало исключения
Субъект торговли Юрлицо или ИП, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю Определение данного термина в Инструкции N 111 приведено не было, по тексту данного НПА этот термин не использовался
Цена реализации Фактическая цена, примененная в соответствии с ценовой политикой организации с учетом предоставления скидок в соответствии с утвержденным порядком применения скидок Определение данного термина в Инструкции N 111 приведено не было, по тексту данного НПА этот термин не использовался

Как и ранее, иные термины применяются в значении, установленном Законом о ценообразовании.

3. Установление отпускных цен (тарифов)

3.1. Установление отпускных цен (тарифов) производителями

Производители определяют отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) на основе:

— плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

— налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством;

— прибыли.

При этом учитываются:

— конъюнктура рынка;

— ограничения, установленные госорганами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).

Остатки ранее произведенных товаров производители могут реализовывать по ценам, установленным на момент их реализации.

Плановые затраты (себестоимость) производитель определяет самостоятельно исходя из принятой учетной политики, включающей вопросы ценообразования, с учетом отраслевых рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров (работ, услуг), а также НПА по вопросам формирования затрат. Указанные плановые затраты (себестоимость) определяются на основе раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг). При отсутствии такового затраты распределяются в соответствии с учетной политикой. Затраты рассчитываются по нормам (нормативам), которые производитель утверждает самостоятельно, если иное не установлено законодательством (п. 4 Инструкции N 55).

В п. 4 Инструкции N 111 приводились аналогичные правила.

3.2. Установление отпускных цен (тарифов) импортерами

Импортеры устанавливают отпускные цены на ввезенные в республику товары, предназначенные для дальнейшей продажи на территории Беларуси, исходя из:

— контрактных цен;

— расходов по импорту, к которым отнесены таможенные пошлины и сборы, страхование груза, проценты по кредитам (займам, гарантиям), транспортные расходы и другие расходы в соответствии с законодательством.

Импортеры также должны учитывать конъюнктуру рынка и ограничения, установленные госорганами, осуществляющими регулирование цен (тарифов) (ч. 1 п. 5 Инструкции N 55).

Эти правила также совпадают с ранее применявшимися, за одним исключением (ч. 1 п. 5 Инструкции N 111). В Инструкции N 111 говорится о таможенных платежах, в Инструкции N 55 — о таможенных сборах и пошлинах. Таможенные платежи — более широкое понятие. Помимо таможенных пошлин и сборов оно включает в себя НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС. При этом, например, в отношении «ввозного» НДС возможны ситуации, когда сумма налога в обязательном порядке относится на стоимость товара, а в общем случае — это право субъекта хозяйствования. Акцизы также могут быть отнесены на стоимость товаров. Полагаем, в случае отнесения указанных сумм на стоимость товаров их и теперь можно учесть при ценообразовании в качестве других расходов в соответствии с законодательством (п. 1 ст. 46 ТмК ЕАЭС; п. 11, 13 и 14 ст. 132, п. 1 ст. 164 НК).

Определено, что импортер устанавливает опускные цены на произведенные в Республике Беларусь и ввезенные в нее (реимпортированные) товары, которые предназначены для дальнейшей продажи в Беларуси исходя их контрактных цен. Каких-либо иных элементов, исходя из которых формируется цена, в данной ситуации не предусмотрено. Конъюнктуру рынка и установленные законодательством ограничения при формировании цены следует учесть (ч. 2 п. 5 Инструкции N 55). Инструкция N 111 не содержала отдельных правил, касающихся формирования цен на реимпортированные товары.

Как и ранее, контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются по официальному курсу Национального банка на дату установления цены (ч. 3 п. 5 Инструкции N 55, ч. 2 п. 5 Инструкции N 111).

Аналогичны и нормы о включении импортером в отпускную цену расходов по фасовке в одноразовые упаковочные материалы, использование которых допускается ТНПА:

— к ним относятся стоимость упаковочных материалов по цене приобретения, зарплата работников, производящих фасовку, с отчислениями на социальные нужды, амортизация оборудования;

— они относятся на увеличение отпускной цены, которую импортер сформировал в соответствии с вышеизложенными правилами. Следует отметить, что данная норма используется и при формировании цен на произведенные в Беларуси и реимпортированные товары (ч. 4 п. 5 Инструкции N 55, ч. 3 п. 5 Инструкции N 111).

3.3. Установление отпускных цен (тарифов) заготовительными организациями

Введены правила по формированию цен заготовительными организациями. В Инструкции N 111 таковых не было.

Заготовительные организации устанавливают цены исходя из:

— цены закупки;

— расходов по заготовке, хранению и транспортировке продовольственных товаров;

— налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством.

Цены также устанавливаются с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных госорганами, осуществляющими регулирование цен (тарифов) (п. 6 Инструкции N 55).

3.4. Иные вопросы формирования отпускных цен (тарифов)

Аналогичны в двух инструкциях и следующие правила:

— отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) устанавливаются за принятую единицу измерения в белорусских рублях;

— налоги и иные обязательные платежи, установленные законодательством, включаются в отпускные цены (тарифы) в размерах и порядке, предусмотренном законодательством;

— тарифы на оказываемые населению услуги устанавливаются с учетом НДС в соответствии с законодательством (п. 8 Инструкции N 55, п. 7 Инструкции N 111).

Введено правило о том, что производитель (импортер) формирует отпускные цены с учетом и (или) без учета расходов по их доставке (ч. 1 п. 7 Инструкции N 55). Ранее такого прямого указания не было. Однако имелось правило о возможности включения покупателями в цену фактических расходов по доставке при приобретении товаров у производителей (импортеров) по отпускным ценам, сформированным без учета расходов по доставке товара. То есть де-факто варианты формирования цен с учетом или без учета расходов по доставке применялись производителями и импортерами и ранее (ч. 2 п. 11 Инструкции N 111).

Определено, что пересмотр установленных (сформированных) отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) осуществляется на основании фактических затрат (себестоимости) производителями (импортерами) по мере необходимости (п. 9 Инструкции N 55). В Инструкции N 111 подобных прямых норм о пересмотре отпускных цен нет.

Производители (импортеры) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) могут предоставлять покупателям (заказчикам) скидки с отпускных цен (тарифов) (ч. 1 п. 10 Инструкции N 55). Отметим, что в Инструкции N 111 было задекларировано право на предоставление скидок при реализации товаров (оказании услуг). Выполнение работ не упоминалось (ч. 1 п. 10 Инструкции N 111).

Определено, что при предоставлении скидок экономические расчеты, обосновывающие уровень применяемых цен (тарифов) с учетом скидок, повторно не составляются. Ранее эта норма звучала несколько иначе: при предоставлении скидок экономические расчеты, обосновывающие уровень применяемых цен (тарифов), не составляются. Полагаем, изменения носят редакционный характер и фактически изменения для субъектов хозяйствования отсутствуют (ч. 1 п. 10 Инструкции N 55, ч. 1 п. 10 Инструкции N 111).

Идентичны в инструкциях и правила предоставления скидок импортером:

— скидки предоставляются в соответствии с утвержденным производителем (импортером) порядком применения скидок;

— такой порядок должен содержать размеры скидок и условия, в зависимости от которых они предоставляются (ч. 2 п. 10 Инструкции N 55, ч. 2 п. 10 Инструкции N 111).

Сохранено правило о праве производителя импортера предоставлять оптовикам при реализации товаров оптовые скидки с отпускных цен в размере, определяемом по соглашению сторон. Оптовая скидка может делиться по соглашению сторон между субъектами торговли, осуществляющими оптовую торговлю (ч. 3 и 4 п. 10 Инструкции N 55, ч. 3 п. 10 Инструкции N 111).

4. Применение оптовых надбавок

Определено, что субъекты торговли, осуществляющие оптовую торговлю товарами, в отношении которых они не являются производителями (импортерами), формируют цены путем применения оптовых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) в размерах, не превышающих установленных госорганами, осуществляющими регулирование цен (тарифов) (п. 12 Инструкции N 55). В Инструкции N 111 такого правила напрямую не содержалось, однако оно следовало из определения термина «оптовая надбавка» и обязанности субъектов хозяйствования соблюдать законодательство о ценообразовании, т.е. в том числе — установленные законодательством ограничения абз. 3 ст. 13 Закона о ценообразовании).

Сохранено правило о том, что в случае приобретения товаров у производителя (импортера) по отпускным ценам, сформированным без учета расходов по доставке, субъект торговли вправе отнести сумму фактических расходов по доставке на увеличение отпускных цен. Данное правило уточнено — указано на необходимость документального подтверждения таких расходов либо обоснования их расчетами, если уплата по ним отсрочена (ч. 2 и 3 п. 7 Инструкции N 55, ч. 2 п. 11 Инструкции N 111).

Указано, что оптовики вправе продавать товар, полученный при возмещении дебиторской задолженности, по цене ниже, чем цена производителя. При этом цена должна быть не ниже предельной минимальной цены, установленной госорганом, осуществляющим регулирование цен (тарифов) (п. 13 Инструкции N 55).

Как и ранее, при предоставлении производителем (импортером) скидок оптовая надбавка применяется к отпускной цене, уменьшенной на размер скидки. А при предоставлении оптовой скидки дальнейшую реализацию таких товаров оптовики осуществляют по отпускным ценам, установленным производителем (импортером), без применения оптовой надбавки. Оптовая скидка может делиться по соглашению сторон между субъектами торговли, осуществляющими оптовую торговлю (ч. 2, 3 и 4 п. 10 Инструкции N 55; ч. 2 и 3 п. 10 Инструкции N 111).

Определен порядок установления и применения регулируемых цен и тарифов (Комментарий к постановлению МАРТ от 06.08.2021 № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)»

Содержание:

  • Расширена область применения
  • Определен регламент установления торговыми организациями цен на товары, полученные при возмещении дебиторской задолженности
  • Уточнен порядок увеличения розничными торговыми организациями отпускных цен на величину транспортных расходов
  • Новации в порядке формирования цен, полученного на условиях предоставления оптовой скидки
  • Определен порядок округления розничных цен
  • Предоставлено право хранения документов по ценам на электронных носителях
  • Действия торговой организации в случае невозможности соблюдения ценовых ограничений, установленных законодательством

С 25 августа 2021 года вступила в силу Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная постановлением МАРТ от 06.08.2021 № 55 (далее – Инструкция № 55, постановление № 55).

Инструкция № 55 пришла на смену ранее действовавшей Инструкции о порядке установления регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Минэкономики от 22.07.2011 № 111 (далее – Инструкция № 111, постановление № 111).

Напомним, что согласно п. Указа от 03.06.2016 № 188 «Об органах антимонопольного регулирования и торговли» (далее – Указ № 188) функции регулирования цен (тарифов), а также контроль в этой сфере были переданы из Департамента ценовой политики Министерства экономики вновь созданному на базе Министерства торговли Министерству антимонопольного регулирования и торговли, а подп. 9.2 Указа № 188 было поручено Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок принять меры по приведению актов законодательства в соответствие с Указом № 188. И к августу 2021 г. постановление № 111 (и утвержденная им инструкция) было, пожалуй, единственным НПА, который не был заменен НПА МАРТ. Таким образом, с принятием постановления № 55 осуществлено завершение приведение НПА в соответствии с Указом № 188.

Большинство положений Инструкции № 55 повторяют хорошо известные нормы Инструкции № 111.

Вместе с тем, Инструкция № 55 содержит ряд новых норм и уточнений. Отдельные нормы дополнены в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, устранения неясностей и неточностей с учетом правоприменительной практики в условиях временного ценового регулирования.

1. Расширена область применения

Как и ранее, Инструкция № 55 применяется:

  • если иное не установлено нормативными правовыми актами государственных органов, осуществляющих регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (абз. 3 п. 1 Инструкции № 55). Аналогичный принцип был определен и Инструкцией № 111;
  • субъектами хозяйствования, осуществляющими реализацию товаров (как отечественного, так и импортного производства), выполнение работ, оказание услуг не территории Республики Беларусь (п. 2 Инструкции № 55).

Вместе с тем, в отличие от ранее действовавшей Инструкции № 111, Инструкция № 55 определяет порядок установления и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулируемых не только согласно Указу от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен и тарифов в Республике Беларусь» (далее – Указ № 72), но и согласно Указу от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ № 143) (абз. 1 п. 1 Инструкции № 55).

В настоящее время регулирование цен в соответствии с Указом № 143 осуществляется постановлениями Совмина от 23.02.2021 № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости» и от 28.07.2021 № 434 «О регулировании цен».

Комментарий к постановлению МАРТ от 06.08.2021 № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)»

2. Определен регламент установления торговыми организациями цен на товары, полученные при возмещении дебиторской задолженности

Пунктом 13 Инструкции № 55 предоставлено право субъектам торговли, осуществляющими оптовую торговлю, реализовывать товары, полученные при возмещении дебиторской задолженности, по ценам ниже цены производителя, но не ниже предельных минимальных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).

Розничные торговые организации при приобретении товара у субъекта хозяйствования, осуществляющего оптовую торговлю, по цене ниже цены реализации производителя обязаны применять торговую надбавку к цене, установленной субъектом торговли, осуществляющим оптовую торговлю (п. 19 Инструкции № 55). При составлении расчета, обосновывающего уровень розничной цены, размер торговой надбавки указывается к цене, установленной субъектом торговли, осуществляющим оптовую торговлю (абз. 2 п. 28 Инструкции № 55).

3. Уточнен порядок увеличения розничными торговыми организациями отпускных цен на величину транспортных расходов

Частью второй п. 14 Инструкции № 55 установлен запрет на включение в розничную цену расходов по доставке от субъекта торговли, осуществляющего оптовую торговлю, до объекта розничной торговли, хранению товаров в объектах розничной торговли, перемещению товаров между объектами розничной торговли одного субъекта торговли (от логистического (распределительного) склада до объекта розничной торговли), иных расходов, не связанных с доставкой от производителя.

Инструкция № 111 такого правила не содержала, однако оно вытекало из общего правила формирования розничных цен.

4. Новации в порядке формирования цен, полученного на условиях предоставления оптовой скидки

Как и в Инструкции № 111, Инструкция № 55 содержит норму, согласно которой в случае приобретения товаров у оптовика, получившего оптовую скидку, торговая надбавка применяется к отпускной цене, установленной производителем (импортером) (абз. 2 п. 15 Инструкции № 55).

Вместе с тем, Инструкцией № 55 установлено и новое правило, согласно которому оптовики, которые приобрели товар у производителей (импортеров) на условиях предоставления оптовой скидки и осуществляют реализацию в собственную торговую сеть, применяют торговую надбавку к отпускной цене производителя (импортера), уменьшенной на размер оптовой скидки (п. 11, ч. 3 п. 15 Инструкции № 55). Инструкция № 111 такого правила не содержала.

Комментарий к постановлению МАРТ от 06.08.2021 № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)» 2

2. Определен регламент установления торговыми организациями цен на товары, полученные при возмещении дебиторской задолженности

Пунктом 13 Инструкции № 55 предоставлено право субъектам торговли, осуществляющими оптовую торговлю, реализовывать товары, полученные при возмещении дебиторской задолженности, по ценам ниже цены производителя, но не ниже предельных минимальных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).

Розничные торговые организации при приобретении товара у субъекта хозяйствования, осуществляющего оптовую торговлю, по цене ниже цены реализации производителя обязаны применять торговую надбавку к цене, установленной субъектом торговли, осуществляющим оптовую торговлю (п. 19 Инструкции № 55). При составлении расчета, обосновывающего уровень розничной цены, размер торговой надбавки указывается к цене, установленной субъектом торговли, осуществляющим оптовую торговлю (абз. 2 п. 28 Инструкции № 55).

3. Уточнен порядок увеличения розничными торговыми организациями отпускных цен на величину транспортных расходов

Частью второй п. 14 Инструкции № 55 установлен запрет на включение в розничную цену расходов по доставке от субъекта торговли, осуществляющего оптовую торговлю, до объекта розничной торговли, хранению товаров в объектах розничной торговли, перемещению товаров между объектами розничной торговли одного субъекта торговли (от логистического (распределительного) склада до объекта розничной торговли), иных расходов, не связанных с доставкой от производителя.

Инструкция № 111 такого правила не содержала, однако оно вытекало из общего правила формирования розничных цен.

4. Новации в порядке формирования цен, полученного на условиях предоставления оптовой скидки

Как и в Инструкции № 111, Инструкция № 55 содержит норму, согласно которой в случае приобретения товаров у оптовика, получившего оптовую скидку, торговая надбавка применяется к отпускной цене, установленной производителем (импортером) (абз. 2 п. 15 Инструкции № 55).

Вместе с тем, Инструкцией № 55 установлено и новое правило, согласно которому оптовики, которые приобрели товар у производителей (импортеров) на условиях предоставления оптовой скидки и осуществляют реализацию в собственную торговую сеть, применяют торговую надбавку к отпускной цене производителя (импортера), уменьшенной на размер оптовой скидки (п. 11, ч. 3 п. 15 Инструкции № 55). Инструкция № 111 такого правила не содержала.

Комментарий к постановлению МАРТ от 06.08.2021 № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)» 2

5. Определен порядок округления розничных цен

Инструкция № 111 не содержала нормы, определяющей порядок округления цен. Данный порядок также не был прописан в иных действующих НПА.

Справочно:

Правила округления розничных цен были прописаны в различных письмах (разъяснениях) к уже утратившим силу документам, например:

  • письме МАРТ от 31.07.2020 № 07-12/867к «О вопросах применения постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 13 июля 2020 г. № 47»;
  • письме МАРТ от 02.06.2020 № 07-12/655к «О вопросах применения постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 апреля 2020 г. № 27», 
  • а также в письме Минторга от 25.03.2016 № 03-16/257к «Об округлении цен (тарифов)», которое разъясняла порядок округления цен в связи с деноминацией.

Для розничных торговых организаций установлен следующий порядок округления розничных цен:

  • розничные цены округляются до копейки;
  • округлять цены, в отношении которых законодательством установлены предельные размеры розничных цен, торговых надбавок, иные пределы, нужно с учетом соблюдения этих ограничений;
  • розничная цена округляется за соответствующую единицу измерения (штуку, десяток, метр и т.п.), на которую устанавливается цена (п. 23 и 24 Инструкции № 55).

При установлении розничные цены на наборы (комплекты) товаров округляют так:

  • округляется цена каждого товара отдельно. Затем эти округленные цены суммируются, а цена набора (комплекта) не округляется;
  • если цена устанавливается на набор (комплект) в целом (цены на отдельные товары, входящие в него, отсутствуют), округляется цена набора (комплекта) (п. 25 Инструкции № 55).

6. Предоставлено право хранения документов по ценам на электронных носителях

Инструкция № 111 содержала требование, согласно которому экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень применяемых цен (тарифов) должны были утверждаться руководителем (иным уполномоченным лицом) и храниться на бумажных носителях (п. 8 Инструкции № 111). При значительном ассортименте реализуемой продукции, необходимости изменения цен, обусловленных изменением как уровня, так и структуры затрат, предельных максимальных уровней рентабельности (оптовых и торговых надбавок) соблюдение данного требования приводило к значительному бумажному документообороту, требовало от субъектов хозяйствования наличия дополнительных площадей для хранения документов.

Пунктом 29 Инструкции № 55 субъектам хозяйствования предоставлено право хранения экономических расчетов, и иных документов, обосновывающих уровень применяемых цен (тарифов) в электронной форме, в т.ч. на материальных носителях.

7. Действия торговой организации в случае невозможности соблюдения ценовых ограничений, установленных законодательством

До вступления в силу постановления № 55 алгоритм принятия решений при изменении фиксированных, предельных цен (тарифов), предельного норматива рентабельности, предельных торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов) регламентировался п. 14 Инструкции № 111.

В настоящее время алгоритм, установленный п. 14 Инструкции № 111, в целом сохранился, за некоторыми исключениями:

  • увеличен с 7 до 10 рабочих дней срок, в течение которого регулятор может запросить дополнительные документы по обоснованию проектируемого уровня цен (тарифов) (абз. 3 п. 31 Инструкции № 55);
  • увеличен с 14 до 15 рабочих дней срок рассмотрения регулятором документов на предмет возможности установления (изменения) фиксированных, предельных цен (тарифов), предельных торговых надбавок (скидок), предельных нормативов рентабельности (абз. 4 п. 31 Инструкции № 55);
  • уточнено что в случаях, когда государственное регулирование цен (тарифов) осуществляет Совмин, то документы, обосновывающие необходимость установления (изменения) фиксированных предельных цен (тарифов), предельных торговых надбавок (скидок), предельных нормативов рентабельности, подаются в государственные органы, которые проводят государственную политику в сфере, регулирование цен (тарифов) в которой осуществляет Совмин (абз. 1 п. 31 Инструкции № 55);
  • уточнено что в случае принятия регулятором решения о невозможности установления (изменения) фиксированных предельных цен (тарифов), предельных торговых надбавок (скидок), предельных нормативов рентабельности регулятор письменно информирует заявителя о принятом решении (абз. 9 п. 31 Инструкции № 55).

Автор: Сергей Ковальчук, эксперт-консультант по вопросам ценообразования

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 июля 2011 г. № 111

Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)

На основании статьи 11 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 года «О ценообразовании» Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов).
  2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр Н. Г. Снопков

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь 22.07.2011 г. № 111
Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)

  1. Настоящая Инструкция определяет порядок установления и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулируемых согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 26, 1/12374).

Настоящая Инструкция применяется, если иное не установлено нормативными правовыми актами государственных органов, осуществляющих регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 (далее — государственные органы, осуществляющие регулирование цен (тарифов).

  1. Действие настоящей Инструкции распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг на территории Республики Беларусь.
  2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения, содержащиеся в Законе Республики Беларусь от 10 мая 1999 года «О ценообразовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 37, 2/30), а также следующие термины и их определения:
    • производитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий производство товаров, выполнение работ, оказание услуг или являющийся собственником товара, произведенного по договору подряда;
    • импортер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий ввоз товара на территорию республики для его дальнейшей реализации;
    • отпускная цена — цена, устанавливаемая производителем на произведенный (в том числе произведенный по договору подряда) товар, а также импортером на ввезенный им в республику товар для дальнейшей его реализации;
    • оптовая надбавка — надбавка к отпускной цене, применяемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении оптовой торговли товаром, в отношении которого он не является производителем (импортером);
    • торговая надбавка — надбавка к отпускной цене, применяемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении розничной торговли;
    • розничная цена — цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, — юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
  3. Отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) определяются производителем на основе плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию товаров (работ, услуг), налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).

Плановые затраты (себестоимость) определяются производителем самостоятельно исходя из принятой учетной политики и отраслевых рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров (работ, услуг), на основе раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг). При отсутствии раздельного учета затрат по видам товаров (работ, услуг) затраты распределяются в соответствии с учетной политикой.

Затраты рассчитываются по нормам (нормативам), утверждаемым производителем самостоятельно, если иное не установлено законодательством.

  1. Отпускные цены на ввезенные в республику товары, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики, устанавливаются импортерами исходя из контрактных цен, расходов по импорту (таможенные платежи, страхование груза, проценты по кредитам (займам, гарантиям), транспортные расходы, другие расходы в соответствии с законодательством), с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).

Контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату установления цены.

  1. Отпускные цены (тарифы), устанавливаемые производителями, должны быть подтверждены экономическими расчетами (плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат: материальных, трудовых, накладных и прочих).

Отпускные цены, устанавливаемые импортерами, должны быть подтверждены экономическими расчетами. Суммы расходов, перечисленных в части первой пункта 5 настоящей Инструкции, включаемые в отпускные цены, должны быть подтверждены документально либо обосновываться расчетами, если уплата по ним отсрочена.

  1. Отпускные цены (тарифы) устанавливаются за принятую единицу измерения в белорусских рублях.

Налоги и иные обязательные платежи, установленные законодательством, включаются в отпускные цены (тарифы) в размерах и порядке согласно законодательству.

Отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) устанавливаются без налога на добавленную стоимость. Тарифы на оказываемые населению услуги устанавливаются с учетом налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством.

  1. Экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень цен (тарифов), утверждаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем и хранятся на бумажных носителях.

Наличие экономических расчетов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не является обязательным.

  1. Отпускные цены (тарифы), обоснованные экономическими расчетами, устанавливаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем и подтверждаются документом.
  2. Решение о реализации товаров (работ, услуг) со скидкой с отпускных цен (тарифов), подтвержденных документом, производители (импортеры) принимают самостоятельно. В таком случае экономические расчеты, обосновывающие уровень применяемых цен (тарифов), не составляются.

Решение о предоставлении покупателям скидок с тарифов на услуги, оказываемые населению, производители принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством.

Изменение фиксированных цен (тарифов), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), а также реализация товаров (работ, услуг) ниже предельных минимальных отпускных цен (тарифов), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается.

  1. Розничные цены определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, путем применения торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) в размерах, не превышающих установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).

При приобретении товаров у производителей (импортеров) по отпускным ценам, сформированным без учета расходов по доставке товара, юридические лица или индивидуальные предприниматели могут суммировать к отпускным ценам фактически понесенные расходы по доставке.

При приобретении товаров на территории республики у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих оптовую торговлю, торговая надбавка применяется к отпускной цене производителя (импортера) с учетом оптовой надбавки.

  1. Розничные цены устанавливаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем. При установлении розничных цен должен быть составлен расчет с указанием размера применяемой торговой надбавки к отпускной цене производителя (импортера).

Экономические расчеты по обоснованию уровня применяемых оптовых и торговых надбавок не составляются.

  1. Решение о предоставлении покупателям скидок с розничных цен, но не ниже предельных минимальных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), юридические лица и индивидуальные предприниматели принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством.

Изменение фиксированных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается.

  1. При необходимости изменения фиксированных, предельных цен (тарифов), предельного норматива рентабельности, предельных торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), юридические лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы (организации), представляют в государственные органы, осуществляющие регулирование цен (тарифов), следующие документы:
    • проект документа, содержащий цены (тарифы) (в случае установления фиксированных, предельных цен (тарифов);
    • пояснительную записку по обоснованию вносимых предложений; плановую и фактическую калькуляцию с расшифровками статей затрат (обязательны при установлении фиксированных, предельных цен (тарифов), в иных случаях — при необходимости);
    • показатели финансово-экономической деятельности, в том числе данные о фактической рентабельности производства (продаж) товаров (работ, услуг).

Ответственность за достоверность содержащихся в представляемых документах сведений несут руководители государственного органа (организации), юридического лица, индивидуальный предприниматель.

В течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части первой настоящего пункта, государственным органом, осуществляющим регулирование цен (тарифов), при необходимости могут быть запрошены дополнительные документы по обоснованию проектируемого уровня цен (тарифов).

Государственный орган, осуществляющий регулирование цен (тарифов), в течение 14 рабочих дней после получения всех необходимых документов принимает решение об установлении (изменении) фиксированных, предельных цен (тарифов), предельных торговых надбавок (скидок), предельных нормативов рентабельности.

В случаях представления неполного пакета запрашиваемых документов, а также экономически необоснованного изменения цен (тарифов) государственный орган, осуществляющий регулирование цен (тарифов), принимает решение об отказе в установлении (изменении) фиксированных, предельных цен (тарифов), предельных торговых надбавок (скидок), предельных нормативов рентабельности.

  1. Установление цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 121 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 211, 8/16991).

Источник: www.economy.gov.by

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

17 февраля 2005 г. № 31/5

Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения тарифов на работы (услуги) по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотных каналов, обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь  и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 27 февраля 2008 г. № 46/15 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/18645 от 18.04.2008 г.) <W20818645>

На основании Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 года «О ценообразовании», в соответствии с Положением о Министерстве экономики Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1575, Положением о Министерстве связи и информатизации Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2004 г. № 302 «Об утверждении Положения о Министерстве связи и информатизации Республики Беларусь и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь», в целях повышения экономической обоснованности тарифов на работы (услуги) по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотных каналов, обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств Министерство экономики Республики Беларусь и Министерство связи и информатизации Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке формирования и применения тарифов на работы (услуги) по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотных каналов, обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр экономики
Республики Беларусь

Н.П.Зайченко

Министр связи и информатизации
Республики Беларусь

В.И.Гончаренко

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства экономики
Республики Беларусь
и Министерства связи
и информатизации
Республики Беларусь

17.02.2005 № 31/5

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке формирования и применения тарифов на работы (услуги) по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотных каналов, обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

1. Инструкция о порядке формирования и применения тарифов на работы (услуги) по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотных каналов, обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее – Инструкция) разработана в целях повышения экономической обоснованности тарифов на работы (услуги) по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотных каналов, обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в том числе эксплуатационной готовности радиочастотного спектра, а также на другие работы (услуги) государственной инспекции по электросвязи (далее – работы (услуги), выполняемые республиканским унитарным предприятием по надзору за электросвязью «БелГИЭ» (далее – унитарное предприятие).

2. Тарифы на работы (услуги) формируются в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 39, 8/316), на основе плановой себестоимости, всех видов установленных законодательством налогов и неналоговых платежей и прибыли, необходимой для воспроизводства, с учетом качества выполняемых работ (услуг), а также особенностей, устанавливаемых настоящей Инструкцией.

3. Включение затрат в себестоимость выполняемых работ (услуг) осуществляется в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. № 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 01-21/8 и Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 03-02-07/300 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., № 5), и Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по предприятиям связи Республики Беларусь, утвержденными Министерством связи Республики Беларусь 1 июня 1998 г. № 03-04/1581 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., № 14).

4. Размер включаемой в тариф прибыли дифференцируется по каждой работе (услуге) с учетом необходимости развития и технического переоснащения службы радиоконтроля.

5. При формировании тарифов на работы (услуги), связанные с:

использованием радиочастотного спектра аналоговыми радиоэлектронными средствами, в том числе входящими в состав сетей электросвязи, радиоэлектронными средствами радиовещательной службы, высокочастотными устройствами, уровень рентабельности не должен превышать 30 процентов;

использованием радиочастотного спектра цифровыми радиоэлектронными средствами, входящими в состав сетей электросвязи беспроводного широкополосного доступа, уровень рентабельности не должен превышать 50 процентов;

использованием радиочастотного спектра цифровыми радиоэлектронными средствами, в том числе входящими в состав сетей электросвязи, за исключением радиоэлектронных средств, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, уровень рентабельности определяется в размере, необходимом для воспроизводства этих работ (услуг) и с учетом их качества.

51. Размер платы, взимаемой унитарным предприятием за выдачу в соответствии с законодательством свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и разрешений, должен соответствовать уровню, установленному законодательством.

6. Тарифы на работы (услуги), выполняемые на территории Республики Беларусь, утверждаются руководителем унитарного предприятия, помещаются в прейскуранты и применяются для расчетов со всеми заказчиками.

7. Тарифы на выполняемые работы (услуги) устанавливаются в белорусских рублях, если право на иное не установлено законодательством.

8. Унитарное предприятие имеет право предоставлять заказчикам скидки в порядке, установленном законодательством.

9. При выполнении работ (услуг), носящих разовый (эпизодический) характер, тарифы на которые не утверждены в установленном порядке, стоимость указанных работ (услуг) определяется на основе разовой калькуляции, рассчитанной в соответствии с настоящей Инструкцией и согласованной с заказчиком.

10. Для расчета тарифов на выполняемые унитарным предприятием работы (услуги) составляется плановая калькуляция по форме согласно приложению 1.

11. Расчет плановой себестоимости выполняемой работы (услуги) производится по статьям затрат:

11.1. расходы на оплату труда персонала, непосредственно занятого в выполнении работы (услуги), сумма которых рассчитывается согласно приложениям 2, 3 к настоящей Инструкции исходя из тарифных ставок и должностных окладов с учетом премии и других выплат, относящихся на себестоимость, в размерах, установленных законодательством, а также нормы времени на выполнение работы (услуги);

11.2. обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения, сумма которых рассчитывается исходя из установленной законодательством нормы отчислений от расходов на оплату труда, рассчитанных в соответствии с подпунктом 11.1 настоящего пункта;

11.3. другие обязательные платежи в бюджетные и внебюджетные фонды по установленным законодательством нормам от расходов на оплату труда, рассчитанных в соответствии с подпунктом 11.1 настоящего пункта;

11.4. амортизационные отчисления измерительного оборудования и оборудования связи, приходящиеся на калькулируемую работу (услугу), сумма которых рассчитывается согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов и индексация амортизационных отчислений производятся в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23 ноября 2001 г. № 187/110/96/18 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 118, 8/7522);

11.5. накладные расходы, сумма которых рассчитывается согласно приложениям 5, 6 к настоящей Инструкции пропорционально сумме расходов на оплату труда, рассчитанных в соответствии с подпунктом 11.1 настоящего пункта;

согласно приложению 5 к настоящей Инструкции рассчитываются расходы на оплату труда персонала, выполняющего функции по обеспечению охраны радиочастотного спектра и его эффективному использованию, радиочастотному мониторингу, государственному надзору за электросвязью в соответствии с Законом Республики Беларусь от 19 июля 2005 года «Об электросвязи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 122, 2/1142), а также функции, определенные Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи (далее – МСЭ), Уставом и Конвенцией МСЭ (далее – персонал, выполняющий функции по обеспечению охраны радиочастотного спектра), и расходы на оплату труда персонала, занятого при выполнении работ (услуг);

11.6. отчисления в инновационный фонд, сумма которых рассчитывается в соответствии с законодательством исходя из установленных нормативов отчислений.

12. Тарифы на работы (услуги) пересматриваются по мере необходимости как в целом по прейскуранту, так и по отдельным работам (услугам):

в случае увеличения затрат, связанного с ростом цен и тарифов на сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы, услуги сторонних организаций, с увеличением размера тарифной ставки первого разряда, действующей в организации, с переоценкой основных фондов, с ростом прочих затрат, повлекшим снижение рентабельности от реализации работ (услуг) в целом по предприятию ниже уровня 30 процентов (в данном случае пересматриваются тарифы на все выполняемые работы (услуги);

при изменении технологии выполнения работ (услуг);

при изменении налогового и бюджетного законодательства в части ставок налогов, отчислений и платежей, включаемых в расчет тарифов;

в других случаях в соответствии с законодательством.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция о порядке учета основных средств
  • Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов скачать
  • Инструкция о порядке учета времени работы осужденных в период отбывания наказания
  • Инструкция о порядке уничтожения секретных документов
  • Инструкция о порядке удостоверения завещаний и доверенностей начальниками мест лишения свободы