Все для работы
- Подробности
-
Опубликовано: 01.12.2021 21:12
-
Просмотров: 757
- Классный журнал.
- План идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть (полугодие).
- Социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года).
- Дневники учащихся.
- Личная карточка учащегося.
(Перечень документов для отдельных педагогических работников учреждений общего среднего образования утвержден Министром образования Республики Беларусь Маскевичем С.А. 21.10.2014 г. Полный текст документа можно скачатьздесь)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Перечень нормативных правовых документов и информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования (.pdf, 361Кб)
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» (файл для скачивания, .doc, 143Кб)
- Приложение 1. О проведении информационных и классных часов
- Примерная тематика информационных часов для учащихся X–XI классов
- Приложение 2. Нормативные правовые документы и методические рекомендации (письма), принятые в 2017–2018 гг.
- Приложение 3. Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Приложение 4. Методические рекомендации по применению критериев и показателей оценки качества воспитания в учреждениях общего среднего образования
- Приложение 5. Перечень учебных программ факультативных занятий воспитательной направленности, рекомендованных к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением „Национальный институт образования“ Министерства образования Республики Беларусь»
-
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2018/2019 учебному году» (.doc, 230 КБ)
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (.doc, 353 КБ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Рекомендации по организации деятельности классного руководителя (.pdf, 212Кб)
-
Метадычныя рэкамендацыі па правядзенні ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі першага ўрока і мерапрыемстваў, прысвечаных Дню ведаў і Дню беларускага пісьменства (.doc, 93Кб)
- Методические рекомендации по организации питания обучающихся в учреждениях образования в 2017/2018 учебном году (.pdf, 141Кб)
-
Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (.doc, 316 КБ)
- Рекомендации по совершенствованию читательских умений учащихся учреждений общего среднего образования (.pdf, 424Кб)
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования (.pdf, 289Кб)
- Методические рекомендации об использовании ученической мебели (.doc, 625Кб)
- Планирование воспитательной работы в классе и её учет (.doc, 196 КБ)
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования (.doc, 62КБ)
- Методические рекомендации: Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей (.doc, 157КБ)
- Рекомендации по действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях (.pdf, 132КБ)
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат. (.doc, 49Кб)
1. Дидактические требования:
1.1. Определение образовательной цели;
1.2. Осуществление дидактических принципов обучения;
1.3. Выбор рациональных методов, приёмов, способов;
1.4. Использование межпредметных связей.
2. Воспитательные требования к уроку:
2.1. Постановка воспитательной цели урока;
2.2. Учёт индивидуальных особенностей учеников (уровень
интеллектуального развития, мотивация отношения к обучению,
стимулирующие методы)
3. Психологические требования:
3.1. Организация и осуществление восприятия, усвоения, запоминания и
осмысления получаемой учебной информации;
3.2. Развитие внимания учеников, его концентрация на сложных
понятиях, правилах, законах;
3.3. Использование мнемоничных приемов (механического и
смыслового запоминания, тренировка умений на уроке);
3.4. Умственное развитие и самовоспитание личности в процессе
обучения.
4. Гигиенические требования к уроку:
4.1. Обеспечение разумного чередования разнообразных методов и
приемов работы на уроке с целью предупреждения утомляемости,
перегрузки, особенно при подаче трудной для восприятия темы;
4.2. Соблюдение режима гигиены, проветривание в классе;
4.3. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, своевременное
проведение физкультминуток;
4.4. Явка учителя на урок в абсолютно здоровом состоянии.
II. Типология уроков включает урок освоения новых знаний, урок
развития навыков и умений, урок использования знаний, умений,
навыков, урок обобщения и систематизации ЗУН, урок контроля и
коррекции ЗУН, комбинированный урок.
III. Основные этапы урока:
– организация начала урока (1-2 мин.) – настрой учащихся на урок;
– сообщение темы, целей задач урока (тему обязательно записывать на
доске, в тетрадях);
– мотивация (где изучаемый материал применяется в учёбе, в жизни…)
– актуализация (опора на полученные знания);
– восприятие (сравнения, наблюдения, объяснения, словарная работа,
лабораторная, практическая работа, исследования…);
– осмысление (анализ, синтез, абстрагирование…);
– упорядочивание и систематизация знаний;
– итог урока (как прошёл урок, что нового узнали, оценки,
дифференцирование домашнего задания, заполнение дневников).
свернуть
Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи
Скачать файл: Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи(97.7 КБ)
Обновлено 10 августа 2022
[Постоянная ссылка]
Количество просмотров:
Есть вопрос или комментарий?..
Ваше имя | Электронная почта |
Получать почтовые уведомления об ответах:
|
Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.
Вернуться в раздел Нормативные документы
1 | Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі» | Смотреть |
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 апреля 2021 г. № 71 «Об изменении Министерства образования Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 83» | Смотреть | |
2 |
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» |
Смотреть |
3 | Приложение 1. Особенности организации образовательного процесса НА I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. | Смотреть |
4 | Приложение 2. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «БЕЛАРУСКАЯ МОВА» и «БЕЛАРУСКАЯ ЛІТАРАТУРА». | Смотреть |
5 | Приложение 3. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «РУССКИЙ ЯЗЫК» и «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА». | Смотреть |
6 | Приложение 4. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» | Смотреть |
7 | Приложение 5. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «МАТЕМАТИКА» | Смотреть |
8 | Приложение 6. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» | Смотреть |
9 | Приложение 7. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ЧЕЛОВЕК И МИР» | Смотреть |
10 | Приложение 8. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ» и «ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ» | Смотреть |
11 | Приложение 9. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ» | Смотреть |
12 | Приложение 10. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» | Смотреть |
13 | Приложение 11. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «БИОЛОГИЯ» | Смотреть |
14 | Приложение 12. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ФИЗИКА» | Смотреть |
15 | Приложение 13. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «АСТРОНОМИЯ» | Смотреть |
16 | Приложение 14. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ХИМИЯ» | Смотреть |
17 | Приложение 15. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» | Смотреть |
18 | Приложение 16. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «МУЗЫКА» | Смотреть |
19 | Приложение 17. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» | Смотреть |
20 | Приложение 18. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИСКУССТВО (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)» | Смотреть |
21 | Приложение 19. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ» | Смотреть |
22 | Приложение 20. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ДОПРИЗЫВНАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА» | Смотреть |
23 | Приложение 21. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ЧЕРЧЕНИЕ» | Смотреть |
24/ | Приложение 22. Особенности обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности | Смотреть |