Инструкция о порядке выявления детей с опфр

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 декабря 2020 года № 308
Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011 г. № 253

На основании абзаца семнадцатого статьи 109 Кодекса Республики Беларусь об образовании, подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011 г. № 253 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них» следующие изменения:

1.1. в пункте 1:

слово «прилагаемую» исключить;

дополнить пункт словом «(прилагается)»;

1.2. Инструкцию о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них, утвержденную этим постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

СОГЛАСОВАНО

Брестский областной

исполнительный комитет

Витебский областной

исполнительный комитет

Гомельский областной

исполнительный комитет

Гродненский областной

исполнительный комитет

Минский областной

исполнительный комитет

Могилевский областной

исполнительный комитет

Минский городской

исполнительный комитет

Министерство финансов

Республики Беларусь

Министерство здравоохранения

Республики Беларусь

Министерство труда

и социальной защиты

Республики Беларусь

Утверждено

постановлением

Министерства образования

Республики Беларусь

05.09.2011 № 253

(в редакции постановления

Министерства образования

Республики Беларусь

22.12.2020 № 308)

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок выявления детей с особенностями психофизического развития (далее, если не указано иное, — ОПФР) и создания банка данных о детях с ОПФР (далее — банк данных).

2. В настоящей Инструкции применяются следующие основные термины и их определения:

выявление детей с ОПФР — получение сведений о наличии физических и (или) психических нарушений у обучающегося в процессе диагностической деятельности государственных районных (городских), районных в городе, областных (города Минска) центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее — ЦКРОиР);

банк данных — организационно-техническая система, содержащая документированную информацию о детях с ОПФР по результатам их психолого-медико-педагогического обследования;

ведение банка данных — действия по внесению, накоплению, хранению, обновлению, передаче, исключению, предоставлению и защите сведений о детях с ОПФР;

Национальный реестр (карточка) |reestr

Название акта

Об утверждении Инструкции о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них

Вид акта, орган принятия, дата и номер принятия (издания)

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011 г. № 253

Регистрационный номер Национального реестра

8/24333

Дата включения в Национальный реестр

02.11.2011

Дата вступления в силу

09.11.2011

Источник(и) официального опубликования

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 123, 8/24333 (опубликован — 8 ноября 2011 г.)


Текст правового акта в актуальном состоянии Вы можете посмотреть в информационно-поисковой системе ЭТАЛОН-ONLINE по следующей ссылке.

Инструкция О Порядке Выявления Детей С Особенностями Психофизического Развития

инструкция о порядке выявления детей с особенностями психофизического развитияинструкция о порядке выявления детей с особенностями психофизического развитияинструкция о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития

Перечень нормативных документов по организации обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития

В тексте » Инструкции о порядке формирования и ведения банка данных о Инструкции и в » Инструкции о порядке выявления детей с ОПФР » (тот же.

№38 об утверждении инструкции о порядке выявления, учёта, обследования и лечения. Нормативные документы по работе с детьми с ОПФР.

Инструкции : о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них;; о порядке создания.

Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь

48/55 «Об утверждении Инструкции о порядке организации получения о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и.

Об утверждении Инструкции о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них. На основании.

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития. Министр А.М.РАДЬКОВ. СОГЛАСОВАНО.

“Об утверждении Инструкции о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них”.

В тексте «Инструкции о порядке формирования и ведения банка данных о детях с ОПФР» от 5.09.2011 №253 упоминается о двух приложениях: перечень нарушений для внесения в банк данных и личная карточка ребенка с ОПФР. Однако в размещенном на сайте варианте это документа есть только одно приложение. Где можно найти полный вариант Инструкции?

№ п\п Название нормативного документа Источник публикации 1 Поручение Президента Республики Беларусь «О совершенствовании работы по оказанию помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь» от ноября 2006 года 2 Закон РБ «Об образовании в Республике Беларусь» (в редакции Закона от 19 марта 2002 года №95-3)…

Комментарии (0)Просмотров (177)

ПОЛОЖЕНИЕ о группе психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе психолого-педагогического

сопровождения детей с особенностями

психофизического развития

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1.1.Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма от 17.07.2020 и Методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь от 26.08.2016

         1.2.Настоящее Положение регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности группы психолого-педагогического сопровождения (далее – группа) детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).

2.ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ

         2.1.Основными задачами работы группы  являются:

  • обеспечение доступности образования для детей с ОПФР;
  • формирование профессиональных педагогических компетенций, необходимых для успешного обучения и воспитания детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения и воспитания детей с ОПФР;
  •  включение учащихся с особенностями психофизического развития в активное  взаимодействие в образовательном пространстве;
  • организация взаимодействия с законными представителями детей с ОПФР.

         2.2.Группа осуществляет организационно-методическое обеспечение образовательного процесса детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания:

  • оценку социальной ситуации развития, разработку рекомендаций по максимальной адаптации образовательной среды к потребностям ребенка с ОПФР;
  • составление индивидуальных программ сопровождения ребенка с ОПФР;
  • обеспечение преемственности и последовательности в работе с детьми с ОПФР;
  • анализ эффективности и при необходимости своевременное внесение изменений и уточнений в индивидуальные программы сопровождения, мониторинг успешности протекания процесса интегрированного обучения и воспитания.

2.3. Работа с семьей направлена на:

  • педагогическое просвещение законных представителей ребенка с ОПФР;
  • вовлечение законных представителей ребенка с ОПФР в образовательный процесс;
  • формирование у законных представителей адекватных представлений об особенностях и возможностях ребенка с ОПФР;
  • обеспечение единства подходов к обучению и воспитанию со стороны учреждения образования и законных представителей ребенка с ОПФР;
  • активное вовлечение детей с ОПФР и их семей в общественную жизнь учреждения образования;
  • формирование позитивного отношения к детям с ОПФР у сотрудников учреждения образования и законных представителей детей, не имеющих ОПФР.

 3.СОСТАВ ГРУППЫ

3.1.В состав группы ППС входят:

  • представитель руководства  учреждения образования (руководитель группы);
  • педагогические (учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог социальный, воспитатели, учителя, работающие с детьми с ОПФР) и иные работники учреждения образования;
  • родители (законные представители) детей с ОПФР (приглашаются по желанию).

Приказ о создании группы  издается на текущий учебный год. Общее руководство деятельностью группы сопровождения осуществляет заместитель директора (заведующего) учреждения образования.

 4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ГРУППЫ

4.1.Деятельность группы отражается в следующей документации:

план работы группы сопровождения детей с ОПФР, утвержденный руководителем учреждения;

диагностические карты психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР;

индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР;

рабочие материалы заседаний группы (протоколы, содержание вопросов, рассматриваемых на заседаниях, аналитические материалы результативности работы группы).

аналитический отчет о работе группы за год.

Названные документы хранятся у председателя группы  и должны быть доступны каждому члену группы.

 5. ЗАДАЧИ (ФУНКЦИИ) УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ

         5.1.Руководство учреждения:

  • содействует формированию позитивного отношения к интегрированному обучению и воспитанию и детям с особенностями психофизического развития у всего педагогического коллектива;
  • обеспечивает организацию необходимой адаптивной образовательной среды в учреждении образования (архитектурная безбарьерная среда, специальные средства обучения, учебники и учебные пособия; специальные условия обучения и др.);
  • обеспечивает базовые условия деятельности членов группы  (просторный кабинет для занятий учителя-дефектолога, оборудование, освещение, технические средства обучения и коррекционной работы и др.);
  • анализирует эффективность проводимой работы, контролирует ее организацию.

5.2.Педагог-психолог:

  • выявляет характер и причины нарушений поведения у ребенка, особенностей личностного развития, межличностных отношений, социального взаимодействия;
  • разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы;
  • оказывает коррекционную помощь ребенку в преодолении выявленных проблем;
  • консультирует педагогов по вопросу характера и причин проблем в поведении, личностном, социальном развитии и др. детей с ОПФР;
  • разрабатывает рекомендации по созданию психологически комфортной среды и осуществлению индивидуального подхода к ребенку с ОПФР;
  • организует взаимодействие с семьей ребенка по вопросам создания условий для его полноценного личностного развития, коррекции нарушений;
  • проводит самоанализ собственной деятельности как участника группы.

5.3.Учитель-дефектолог:

  • проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии;
  • разрабатывает рекомендации для педагогов по обучению и воспитанию ребенка с ОПФР с учетом его особых образовательных потребностей;
  • оказывает организационно-методическую помощь педагогическим работникам по вопросам интегрированного обучения и воспитания;
  • организует взаимодействие с семьей ребенка с ОПФР, вовлекая законных представителей в образовательный процесс;
  • осуществляет мониторинг динамики успешности процесса обучения и коррекции нарушений развития у детей с ОПФР;
  • проводит самоанализ собственной деятельности как участника группы.

5.4.Воспитатель, классный руководитель:

  • выявляет состояние сформированности различных видов деятельности ребенка (учебной, изобразительной, трудовой и др.), коммуникативных умений;
  • выявляет особенности поведения ребенка, межличностных отношений и взаимодействия;
  • планирует, организует и проводит воспитательную работу по обеспечению полноценного физического и психического развития детей с ОПФР с учетом их индивидуальных особенностей, интересов, способностей;
  • организует вовлечение ребенка с ОПФР во внеклассную деятельность, проводит работу по сплочению детского коллектива;
  • организует взаимодействие с семьей по вопросам организации жизнедеятельности ребенка с ОПФР;
  • проводит самоанализ собственной деятельности как члена группы.

5.5. Педагог социальный:

  • определяет социальный статус семьи, ситуацию семейного воспитания ребенка (социально-психологический климат, стиль воспитания в семье, и др.), возможные факторы неблагоприятного воздействия на ребенка;
  • в случае необходимости составляет индивидуальную программу работы с семьей ребенка или с ребенком, направленную на гармонизацию семейных взаимоотношений или решение конфликтных ситуаций;
  • осуществляет мониторинг внеклассной и внешкольной занятости ребенка, в случае необходимости оказывает помощь в организации свободного времени, оздоровления и т.д.;
  • содействует авторитету детей с ОПФР в детском коллективе за счет организации активного участия в жизни учреждения;
  • содействует привлечению семьи ребенка к активному участию в жизни учреждения образования;
  • проводит самоанализ собственной деятельности как члена группы.

5.6. Медицинский работник предоставляет на заседание группы:

— информацию о состоянии здоровья детей;

— информацию о физических особенностях детей.

5.7. Руководитель группы, заместитель директора по УР:

  • содействует формированию позитивного отношения у всего педагогического коллектива к интегрированному обучению и воспитанию и детям с ОПФР;
  • содействует организации необходимой адаптивной образовательной среды для учащихся с ОПФР;
  • координирует деятельность и взаимодействие специалистов группы;
  • анализирует деятельность группы, ее результативность, контролирует ее организацию;
  • проводит самоанализ собственной деятельности как члена группы.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ

6.1.Члены группы имеют право:

самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

осуществлять свою деятельность в специально созданных условиях, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

повышать свой профессиональный уровень.

6.2.Члены группы обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность полученной информации;

принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству всех участников образовательного процесса;

оказывать помощь руководству школы, педагогическому коллективу  учреждения образования, законным представителям в решении проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к ребенку с ОПФР.

6.3.Члены группы несут ответственность:

за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, приемов;

обоснованность рекомендаций;

распространение сведений, полученных в результате диагностической, консультационной работы;

соблюдение прав и свобод личности ребенка с ОПФР;

ведение документации и ее сохранность.

Заместитель директора по учебной работе                         Е.Д.Лаворенко

Специальное образование

ПМПК

        УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Государственное учреждение образования «Узденский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Узденский районный ЦКРОиР) обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, методическую, социально-педагогическую, консультативную, информационно-аналитическую, психологическую помощь.

         Если Вы желаете получить квалифицированную помощь или консультацию специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, педагога социального), обращайтесь в Узденский районный ЦКРОиР, который находится по адресу: г. Узда, ул. Интернациональная, д. 39.

Телефон для справок: 8 (01718)  69-9-71.                                                                       Эл. адрес: ckroir@uzda.gov.by                                                                             

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития в Узденском районном ЦКРОиР создана районная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК).

График  работы ПМПК.

На период с сентября по декабрь каждый четверг; с января по март – вторник, четверг; апрель – вторник, среда, четверг; май – ежедневно. 

Председатель психолого-медико-педагогической комиссии – Петюкевич Ольга Вячеславовна,  директор.

Члены комиссии – Хмельницкая Оксана Николаевна, учитель-дефектолог, секретарь;

                                 Мисюченко Зарина Владимировна, учитель-дефектолог;

                                 Данильчук Варвара Сергеевна, учитель-дефектолог;

                                 Бородич Тамара Викторовна, педагог-психолог;

                                 Юревич Алина Сергеевна, педагог-психолог.

Предварительная запись на обследование психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по телефону  8 (01718)  69-9-71 с 8.00 до 17.00 (обед 13.00 14.00).

Кроме этого, Вы можете получить квалифицированную консультацию (педагога-психолога, учителя-дефектолога, врача психиатра, педагога социального) в государственном учреждении образования «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», который находится по адресу:

г. Минск, пер. Велосипедный, д.8, эл. адрес: ckroir_obl@yahoo.com

Телефон для справок: 8 (017)  330-26-27.

ПМПК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. В ПРИСУТСТВИИ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ;
  2.  ПРИ НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ НА РЕБЕНКА.

Перечень документов для ПМПК:

  1. Медицинская карта (из поликлиники) или подробная выписка из истории развития ребенка
  2. Консультативное заключение (г. Минск, ул. П. Бровки, 7, тел. предварительной записи 017- 270-89-15 ).
  3. Психолого-педагогическая характеристика с учреждения образования, которое посещает ребёнок
  4. Результаты самостоятельной деятельности —  ученические тетради  (образцы письменных работ по письму и математике) для школьников
  5.  Выписка из протокола ПМПК (если ребенок обследовался ранее)
  6. Комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: г.Узда, ул. Интернациональная, 39

свернуть

Нормативная правовая документация по специальному образованию

Перечень нормативных документов

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании (13.01.2011 № 243-3)

  2. Государственная программа развития специального образования в Республике Беларусь на 2012/2016 гг. (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2012 № 210)

  3. Образовательный стандарт специального образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 11.06.2010 № 60)

  4. Положение о специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 132)

  5. Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 136)

  6. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (Постановление Министерства Республики Беларусь от 25.07.2011 № 131)

  7. Положение о вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате) (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 94)

  8. Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16.08.2011 № 233)

  9. Положение о патронате лиц с особенностями психофизического развития (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 19.07.2011 № 92)

  10. Положение о группе продлённого дня специальной общеобразовательной школы, вспомогательной школы (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 137)

  11. Инструкция о порядке организации подвоза обучающихся (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 30.09.2011 № 247)

  12. О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 13.07.2011 № 69)

  13. Перечень специальностей, квалификаций для получения профессионально-технического образования, дополнительного образования взрослых на дому лицами с особенностями психофизического развития (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 18.07.2011 № 78/68/68)

  14. Медицинские показания и противопоказания для получения образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 12.12.2011 № 128)

  15. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27.05.2011 № 45)

  16. Санитарные нормы и правила «Требования для отдельных учреждений образования, реализующих программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с особенностями интеллектуальной недостаточностью» от 12.12.2012 № 197

  17. Правила проведения аттестации учащихся пи освоении содержания образовательных программ общего среднего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 20.06.2011 № 38)

  18. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с особенностями интеллектуальной недостаточностью (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 19.07.2011 № 93)

  19. Справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 13.06.2011 № 33)

  20. Учебные планы специального образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.08.2011 № 142)

  21. Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 20.12.2013 № 130)

  22. «Об утверждении инструкции о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 05 сентября 2011 № 253)

  23. «Об утверждении Положения о совете руководителей учреждений специального образования» (Постановление Министерства образования Республики Беларусьот 20.07.2012 № 87)

  24. Инструкция о порядке проведения республиканского конкурса «Лучшее учреждение специального образования» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 апреля 2014 № 44)

  25. «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 октября 2007 № 65 «Инструкция о порядке проведения республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании»

  26. «О некоторых вопросы обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 135)

  27. «Об утверждении Инструкции о порядке организации получения специального образования в учреждении социального обслуживания» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.06.2011 № 48/55)

  28. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi»

  29. Тыпавы вучэбны план агульнай сярэдняй адукацыі на 2018/2019 навучальны год (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.05.2018 № 43)

  30. Методические рекомендации «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи) от 25.05.2012                                                                                   Подробную информацию можно посмотреть на сайте спецобразования  https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/spetsial-noe-obrazovanie-2022-2023.html

свернуть

Положение об опорной школе по организации интегрированного обучения и воспитания

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного государственного учреждения образования «Узденская средняя школа № 1 имени А.С.Пушкина», реализующего образовательные программы общего среднего и специального образования Минской области (далее — опорное учреждение образования).

1.2. Статус «Опорное учреждение образования» определено на основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета от 30.08.2022 № 424.

1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

  1. ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачами опорного учреждения образования являются:

  • обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования в соответствии с образовательными стандартами;
  • создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
  • концентрация материально-технических, педагогических, интеллектуальных и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включая безбарьерный доступ в учреждение образования;
  • накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и (или) апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона, области, республики;
  • работа с детьми, родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
  • организация волонтерской работы для сопровождения лиц с особенностями психофизического развития;
  • участие в разработке региональных программ методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;
  • участие в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки родителей детей с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание образовательных программ специального образования, а также родителей нормально развивающихся детей;
  • создание медиотеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • оказание организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;
  • организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования в условиях образовательной интеграции, по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
  • эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Организационно-методическая работа:

  • подготовительная работа с обучающимися и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования специального класса или класса интегрированного обучения и воспитания;
  • подбор кадров для работы в специальном классе, классе интегрированного обучения и воспитания;
  • организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
  • программно-методическое обеспечение процесса интегрированного обучения и воспитания;
  • организация работы волонтеров из числа обучающихся, родителей для работы с лицами с особенностями психофизического развития.

3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:

  • создание адаптивной образовательной, в том числе безбарьерной, пространственной среды в учреждении образования в целом (организация макропространства);
  • создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом, в классе (организация микропрорстранства);
  • создание в опорном учреждении образования на уровне общего среднего образования кабинета социально-бытовой ориентировки с необходимым материально-организационным обеспечением;
  • организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развтия в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.).

3.3. Информационно-методическая работа:

  • осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;
  • активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникационных технологий, адекватных возможностям и потребностям обучающихся;
  • пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития;
  • организация на уровне общего среднего образования профессиональной ориентации обучающихся с особенностями психофизического развития в зависимости от психофизических особенностей ребенка, рекомендаций медицинских работников и предпочтений самого обучающегося и (или) его законных представителей.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.

4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.

4.3. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

4.4. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых        учреждениям образования из  местных бюджетов, а так же иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

5.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования.

свернуть

Организация интегрированного обучения и воспитания в ГУО «Узденская средняя школа №1 имени А.С.Пушкина» в 2022/2023 учебном году

В 2022/2023 учебном году будет осуществлять работу семь классов интегрированного обучения и воспитания.  В классах интегрированного обучения и воспитания будет обучаться 18 учащихся. На 1 ступени – 16 учащихся, на 2 ступени — 2 учащихся.

Образовательный процесс в классах интегрированного обучения и воспитания осуществляют учитель и учитель-дефектолог.

Классы интегрированного обучения и воспитания:

1 «А» — классный руководитель Пармон С.С., учитель-дефектолог Крупник Т.Н.

В 1 «А» классе учитель-дефектолог проводит учебные и коррекционные занятия по учебным предметам соответствующего учебного плана специального образования на уровне общего среднего образования. Учебные занятия по учебным предметам «Беларуская мова», один час «Человек и мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение», «Музыка», «Основы безопасности жизнедеятельности» проводит учитель со всем составом класса.

1 «Б» — классный руководитель Шишко Ж.П., учитель-дефектолог Бондарева О.А.

В 1 «Б» классе учитель-дефектолог проводит учебные и коррекционные занятия по учебным предметам соответствующих учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования. Учебные занятия по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение»/«Предметно-практическое обучение», «Музыка» проводит учитель со всем составом класса.

2 «Б» — классный руководитель Рожкова Н.А., учителя-дефектологи Бондарева О.А., Некраш В.И.

3 «Б» — классный руководитель Телюк С.В., учитель-дефектолог Некраш В.И.

4 «А» — классный руководитель Адамцевич О.Н., учитель-дефектолог Семенова Н.М.

7 «А» класс – классный руководитель Маерович А.В., учитель-дефектолог Семенова Н.М.

7 «Б» класс – классный руководитель Атрахович М.А., учитель-дефектолог Крупник Т.Н.

Во 2 «Б», 3 «Б», 4 «А», 7 «А», 7 «Б» классах учитель-дефектолог организует учебные занятия по отдельным учебным предметам плана специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, которые отсутствуют в учебном плане средней школы данного класса. А также проводит коррекционные занятия согласно учебного плана данного класса.

Классным руководителям организовать работу учебно-воспитательного процесса в классе, создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроках и во внеурочное время, содействовать укреплению благоприятной среды для развития межличностных отношений, комфортности, стимуляции познавательной деятельности, используя активные формы работы для формирования коллектива и самопознания учащихся, использовать разнообразные методы поощрения. Корректировать план воспитательной работы с учётом данных психолого-педагогической диагностики.

Учителям-дефектологам обеспечить обязательный минимум содержания образования в соответствии со специальными программами. Определить оптимальное соотношение образовательных и специальных программ. Проводить учебные и коррекционные занятия согласно расписанию, выбирая адекватные методы и приёмы обучения.

Учителям начальных классов необходимо постоянно подвергать свою деятельность анализу, вести поиски обновления методов, приёмов обучения и воспитания, внедрять приёмы дифференцированного обучения.

Учителям на уроке осуществлять самоконтроль:

не увлекаться быстрым темпом подачи материала, т. к. у детей с ОПФР замедленно протекание психических процессов;

продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;

при объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному;

шире использовать положительное эмоциональное подкрепление;

уделять особое внимание организации учебного процесса (готовность учащегося с ОПФР к учебному занятию, правильность оформления тетради,  разных видов работ, требования к ведению дневника);

Учитель должен помнить, что при появлении первых признаков утомления необходимо проводить комплексы упражнений для глаз, физические минутки. Учащиеся с ОПФР испытывают усталость как при длительном выполнении одного вида деятельности, так и при перенасыщении часто меняющихся занятий (от этого учащиеся устают ещё больше). На разных этапах урока может быть использован один и тот же вид деятельности с небольшими промежутками отдыха в работе (или временного переключением на другой вид деятельности). При правильно организованном занятии, разумном чередовании видов деятельности, умственного труда и отдыха, учащиеся сохраняют работоспособность в течение всего занятия, хорошо восстанавливают силы на перемене и готовы работать дальше.

свернуть

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Комплектование пункта коррекционно-педагогической помощи проводится на основании заключений ЦКРОиР и заявлений законных представителей обучающихся с ОПФР. С 1 по 15 сентября осуществляется углубленное обследование обучающихся, зачисленных на коррекционные занятия. Результаты служат основой для составления перспективного планирования коррекционной работы. В ПКПП ведётся документация в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи».

Коррекционно-педагогическая работа с детьми  в ПКПП осуществляется в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий по расписанию, составленному с учётом санитарно-гигиенических требований и утверждённым директором школы.

Планирование коррекционно-педагогических занятий в пункте разрабатывается и реализуется с учётом структуры и степени нарушений развития, выявленных у детей, и базируется на программном материале в рамках целостного подхода к коррекции имеющихся нарушений, отражается индивидуализация на групповых занятиях.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая.

В пункте коррекционно-педагогической помощи работают:

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории  БОНДАРЕВА ОЛЬГА АНАТАЛЬЕВНА;

учитель-дефектолог первой квалификационной категории  ОРЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА;

учитель-дефектолог второй квалификационной категории  НЕКРАШ ВЕРА ИВАНОВНА.

свернуть

Комплектование групп ПКПП государственного учреждения образования «Узденская средняя школа №1 имени А.С. Пушкина» 2022/2023 учебный год

ГРУППА № 1 (1 класс)

НВОНР

ГРУППА № 2 (2  класс)

(дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)

1. Махнач Роман

2. Островская София

3. Русакович Кирилл

4. Семенович Мария

5. Трус Милана                       

1. Великевич Павел

2. Касабуцкий Константин

3. Меркулов Илья

4. Мигун Амелия

5. Сетун Дарья

ГРУППА № 3 (2  класс)

(дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)

ГРУППА № 4 (3  класс)

(дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)

1. Геворгян Нарек

2. Гичик Тимофей

3. Давидович Артем

4. Журид Злата

5. Счаснович Игорь

1. Варига Евгения

2. Кулак Ксения

3. Протасевич Евгения

4. Флят Анастасия

5. Храпицкая Ксения

ГРУППА № 5 (3,4 кл.)

(дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, дискалькулия)

Подгруппа № 5.1 (3 кл.)

ГРУППА № 6 (1 кл.)

(стертая форма дизартрии)

Индивидуально

1. Аксенчик Илья

2. Бондарь Ксения

 (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)

1. Колбик Егор

2. Трус Макар

Подгруппа № 5.2 (3 кл.)

3. Бородкин Глеб

4. Головенчик Максим

5. Гулак Артем

6. Шавель Кира

 (дискалькулия)

1. Карпеня Полина

ГРУППА № 7 (1 кл.)

(стертая форма дизартрии)

2. Лазовская Кристина Индивидуально (4 класс)

Индивидуально

1. Летун Андрей

 (дискалькулия)

Стадник Константин

2. Макоед Илья

3. Питько Кирилл

4. Сташевская Каролина

5. Тертюк Иванна

6. Шавель Иван

ГРУППА № 8  (1 класс)

(артикуляторно-фонетическая дислалия, псевдобульбарная дизартрия)

Подгруппа № 8.1

(артикуляторно-фонетическая дислалия)

Индивидуально

1. Гальченя Иван

2. Летун Арина

3. Реут Валерия

Подгруппа № 8.2

(псевдобульбарная дизартрия)

Индивидуально

1. Вардомский Дамир

2. Гура Павел

3. Яблонский Максим

ИНДИВИДУАЛЬНО

1.Псевдобульбарная дизартрия, 2кл.

   Гулак Никита

2. Стертая форма дизартрии, 2 кл.

   Клочко София

3.Тоно-клоническое заикание, 4 кл.

    Карпеченко Артем

4. Трудности в обучении, 5 класс

    Никонович Арсений

свернуть

РАСПИСАНИЕ занятий в пункте коррекционно-педагогической помощи I полугодие 2022/2023 учебного года

Бондарева О.А. к.6

Некраш В.И. к.26

Орлова С.А. к.15а

понедельник

13.25-13.45-инд. Сташевская К

13.55-14.30-группа №3(2 кл.)

15.35-15.55-инд. Клочко С.

08.00-08.20 инд. Летун А.

13.25-13.45 инд.Головенчик М.

14.50-15.35 группа №4(3 кл.)

15.45-16.10 инд. Питько К.

12.30-13.05-группа №1(1кл.)

13.20-13.50-инд.ЯблонскийМ.

14.05-14.50-группа №2 (2кл.)

15.05-15.35-инд. Шавель К.

15.50-16-20-инд. Реут В.

вторник

13.30-13.50- инд. Макоед И.

14.05-14.30-подгруппа №5.1(2кл)

14.45-15.05-инд. Шавель И.

15.20-15.45-инд.Карпеченко А.

08.00-08.20 инд. Бородкин Г.

12.30-12.55 инд. Гура П.

13.05-13.30 инд. Аксенчик И.

14. 40-15.05 инд. Гальченя И.

15.15-15.35 инд. Бондарь К.

15.45-16.30 инд. Никанович А.

12.30-13.05-группа №1 (1кл.)

13.20-14.05-группа №2 (2кл.)

14.20-14.55-подгруппа №5.2(3кл)

15.10-15.40-инд. Шавель К.

15.55-16.25-инд. Летун А.

среда

13.30-13.50- инд. Тертюк И.

14.05-14.40- группа №3(2 кл.)

14.55-15.20-подгруппа №5.1(2кл)

15.30-15.50-инд. Давидович А.

08.00-08.20 инд.Вардомский Д.

12.40-13.05 инд. Бондарь К.

13.15-13.35 инд.Головенчик М.

13.45-14.05 инд. Гальченя И.

14.15-15.00 группа № 4 (3 кл.)

15.10-15.35 инд. Гулак А.

15.45-16.00 инд. Питько К.

13.00-13.30-инд. Гулак Н.

13.45-14.30-группа №2 (2кл.)

14.40-15.15-подгруппа №5.2(3кл)

15.25-15.55-инд. Реут В.

16.05-16.35-инд. Махнач Р.

четверг

11.45-12.05-инд. Сташевская К

12.20-12.40- инд. Макоед И.

14.00-14.40-группа №3(2 кл.)

14.55-15.15- инд. Клочко С.

15.25-15.45-инд.Карпеченко А.

08.00-08.20 инд. Гура П.

08.30-08.50 инд.Аксенчик И.

12.55-13.20 инд. Летун А.

13.30-13.55 инд.Вардомский Д.

14.15-15.00 группа № 4 (3 кл)

15.10-15.55 инд. Стадник К.

16.05-16.25 инд. Гулак А.

пятница

11.50-12.10-инд. Тертюк И.

12.25-12.45-инд. Шавель И.

13.30-13.55-подгруппа №5.1(2кл)

12.30-12.55 инд. Бородкин Г.

14.35-15.20 инд. Никанович А.

12.40-13.15-группа №1

13.30-14.00-инд.ЯблонскийМ.

14.15-14.50-подгруппа №5.2(3кл)

15.05-15.35-инд. Гулак Н.

15.50-16.20-инд. Летун А.

Консультация для родителей

1-ый четверг месяца

08.00 – 08.45

1-я пятница месяца

11.40-12.25

 1-ый вторник месяца

 11.35 – 12.20

Консультация для учителей

3-ья пятница месяца

14.10 – 14.55

3-ья пятница месяца

11.40-12.25

3-ий вторник месяца

11.35 – 12.20

свернуть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция о порядке выпуска транспортных средств на линию
  • Инструкция о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов
  • Инструкция о порядке выписки рецепта врача рб с последними изменениями
  • Инструкция о порядке выезда за границу лиц допущенных к государственной тайне
  • Инструкция о порядке выдачи учета и хранения ордеров