Инструкция о проведении служебных проверок в прокуратуре

Документы

  • 12 июля 2022

Приказ №384

Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации

 
1

Прикрепленные файлы


Поделиться

logo

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Источник:

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Дата публикации:

12 июля 2022, 17:26

Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2022 г. N 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования работы по организации и проведению служебных проверок в органах прокуратуры Российской Федерации, в соответствии со статьями 58 и 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации (далее — Положение).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» обеспечить соблюдение требований Положения.

3. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на Едином портале прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

И.В.КРАСНОВ

Утверждено

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 12.07.2022 N 384

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации (далее соответственно — служебная проверка, гражданский служащий) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них служебных обязанностей.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с проведением проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, осуществлением контроля за соответствием расходов их доходам, а также с проведением проверок соблюдения запретов, ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Такие проверки проводятся в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах прокуратуры проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

1.2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

1.3. Поводом для принятия решения о проведении служебной проверки представителем нанимателя являются:

рапорт начальника структурного подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба), или иного должностного лица органа прокуратуры на имя представителя нанимателя о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него служебных обязанностей;

письменное заявление гражданского служащего;

информация, представленная в письменном виде органами государственной власти, гражданами, организациями, а также полученная из средств массовой информации и иных источников, содержащая сведения о признаках дисциплинарного проступка, совершенного гражданским служащим.

1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

вина гражданского служащего;

причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

2. Организация проведения служебной проверки

2.1. Решение о проведении служебной проверки принимает руководитель органа прокуратуры, осуществляющий полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении гражданских служащих данного органа прокуратуры.

2.2. Должностное лицо, назначившее служебную проверку, обязано контролировать своевременность и правильность ее проведения.

2.3. Проведение служебной проверки поручается кадровому подразделению органа прокуратуры, старшим прокурорам, прокурорам главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам (за исключением управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу), старшим помощникам, помощникам прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, на которых возложены вопросы кадровой работы, прокурорскому работнику прокуратуры комплекса «Байконур» (далее — кадровое подразделение).

Кадровое подразделение формирует в этих целях комиссию по проведению служебной проверки (далее — комиссия), в состав которой включаются представители кадрового и правового подразделений (при его отсутствии — работник, отвечающий за правовое обеспечение деятельности органа прокуратуры), выборного профсоюзного органа прокуратуры (при наличии). В состав комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений прокуратуры.

2.4. С целью проведения служебной проверки представитель нанимателя издает распоряжение о назначении служебной проверки, которым утверждается состав комиссии.

Проект распоряжения о назначении служебной проверки готовит кадровое подразделение (приложение N 1).

2.5. Кадровое подразделение направляет в соответствующие структурные подразделения органа прокуратуры и выборный профсоюзный орган (при наличии) уведомление о проведении служебной проверки с предложением включить в состав комиссии их представителей.

2.6. В распоряжении о назначении служебной проверки указываются:

основания и повод для проведения служебной проверки;

должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

обстоятельства, подлежащие служебной проверке;

состав комиссии.

2.7. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

2.8. Представитель кадрового подразделения, являющийся членом комиссии, знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с распоряжением о назначении служебной проверки, разъясняет его права, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Положения.

При отказе гражданского служащего от ознакомления с распоряжением о назначении служебной проверки составляется акт (приложение N 2).

2.9. В случае невозможности ознакомления гражданского служащего с распоряжением о назначении служебной проверки копия распоряжения направляется по месту регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении, в котором разъясняются его права.

2.10. В проведении служебной проверки не может участвовать федеральный государственный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.

В таком случае он обязан обратиться к представителю нанимателя (должностному лицу), назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

При несоблюдении указанного требования результаты данной служебной проверки считаются недействительными.

2.11. Причинами, по которым федеральный государственный служащий не может входить в состав комиссии, являются непосредственная подчиненность или подконтрольность гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, близкое родство или свойство с этим гражданским служащим (родители, супруги, дети, братья, сестры; братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), иные близкие отношения с ним, причастность к совершению дисциплинарного проступка.

3. Права и обязанности участников служебной проверки

3.1. Проведение служебной проверки и работу комиссии организует ее председатель, который дает поручения членам комиссии, координирует их работу, вносит предложения по изменению состава комиссии в связи с возникновением конфликта интересов или личной заинтересованности, временной нетрудоспособностью, отпуском, со служебной командировкой кого-либо из членов комиссии, направляет запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации, имеющих отношение к служебной проверке.

3.2. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.

3.3. Члены комиссии в пределах предоставленных полномочий с целью выяснения и установления фактических обстоятельств имеют право:

вносить письменные предложения о проведении конкретных мероприятий для установления обстоятельств совершения дисциплинарного проступка;

получать письменные объяснения (приложение N 3) от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, федеральных государственных служащих и иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию;

знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке;

получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, в том числе в письменном виде;

вносить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок;

в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, составлять свое мотивированное особое мнение, подлежащее приобщению к заключению.

3.4. Члены комиссии обязаны:

соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, иного нарушения служебной дисциплины незамедлительно докладывать об этом председателю комиссии и представителю нанимателя;

обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ходе ее проведения и результатах.

За разглашение конфиденциальной информации члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

знакомиться с распоряжением о назначении служебной проверки;

давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства, документы и иные доказательства;

обжаловать решения и действия (бездействие) членов комиссии представителю нанимателя;

знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими ее материалами, если это не противоречит требованиям о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.6. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения, ознакомления с заключением служебной проверки и ее материалами составляется акт (приложение N 2).

3.7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности оформляется приказом представителя нанимателя, который готовит кадровое подразделение.

При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности на период проведения служебной проверки его непосредственным начальником должны быть приняты меры, исключающие доступ гражданского служащего к служебным документам, служебному компьютеру и другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.

4. Оформление результатов служебной проверки

4.1. По результатам служебной проверки готовится письменное заключение, которое докладывается представителю нанимателя, назначившему служебную проверку.

4.2. Заключение составляется на основании материалов служебной проверки.

Вводная часть заключения содержит:

решение о проведении служебной проверки;

состав комиссии, проводившей служебную проверку;

фамилию, имя и отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, а также стаж гражданской службы и работы в органах прокуратуры, информацию о наличии (об отсутствии) дисциплинарных взысканий;

основание и повод для проведения служебной проверки.

Описательная часть заключения включает факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки (неисполненные или исполненные ненадлежащим образом служебные обязанности, установленные должностным регламентом, время и место совершения дисциплинарного проступка), с указанием нарушенного положения нормативного правового акта, организационно-распорядительного документа Генерального прокурора Российской Федерации.

Резолютивная часть заключения содержит:

причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

информацию о наличии (об отсутствии) в действиях (бездействии) гражданского служащего состава дисциплинарного проступка, тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степени вины гражданского служащего;

предложение о применении (неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания;

рекомендации профилактического характера.

4.3. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается председателем и другими членами комиссии, после чего кадровым подразделением результаты служебной проверки докладываются представителю нанимателя.

4.4. По решению представителя нанимателя по результатам служебной проверки кадровое подразделение готовит проект приказа о применении дисциплинарного взыскания.

4.5. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

4.6. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

4.7. Письменное заключение о результатах служебной проверки, копии распоряжения о назначении служебной проверки, приказов о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности и применении дисциплинарного взыскания приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

4.8. Копия приказа о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа. В случае невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о применении к нему дисциплинарного взыскания копия приказа направляется по месту регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении, в котором разъясняется его право на обжалование данного акта.

Приложение N 1

к Положению о порядке проведения

служебных проверок в отношении

федеральных государственных

гражданских служащих органов

прокуратуры Российской Федерации

«__» ____________ 20__ г.

(город, населенный пункт)

О проведении служебной проверки в отношении

федерального государственного гражданского служащего

В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

1. Провести служебную проверку

(по рапорту начальника структурного подразделения,

письменному заявлению гражданского служащего, информации, полученной из разных источников)

в отношении

(должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего)

по факту

.

(обстоятельства, подлежащие служебной проверке)

2. Сформировать комиссию по проведению служебной проверки в следующем составе:

председатель комиссии

(фамилия, имя, отчество, должность)

члены комиссии:

(фамилия, имя, отчество, должность)

.

(фамилия, имя, отчество, должность)

3. Служебную проверку завершить не позднее одного месяца со дня издания настоящего распоряжения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Представитель нанимателя:

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Приложение N 2

к Положению о порядке проведения

служебных проверок в отношении

федеральных государственных

гражданских служащих органов

прокуратуры Российской Федерации

«__» ____________ 20__ г.

(город, населенный пункт)

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что федеральный государственный гражданский служащий

(должность, фамилия, имя, отчество)

(отказался от дачи письменного объяснения, ознакомления с распоряжением о назначении служебной проверки, заключением служебной проверки и ее материалами, приказом о дисциплинарном взыскании)

,

мотивировав свой отказ

(указываются мотивы отказа либо делается запись

«ничем свой отказ не мотивировал»)

Председатель комиссии

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Члены комиссии:

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

«__» __________ 20__ г.

Приложение N 3

к Положению о порядке проведения

служебных проверок в отношении

федеральных государственных

гражданских служащих органов

прокуратуры Российской Федерации

«__» ____________ 20__ г.

(город, населенный пункт)

Я,

(фамилия, имя, отчество лица, у которого получено объяснение)

Место службы (работы)

Должность

Номера служебного, мобильного телефонов

В связи с проводимой служебной проверкой поясняю следующее:

(текст пояснения, содержание заданных вопросов, ответы на вопросы)

(подпись лица, давшего объяснение)

(инициалы и фамилия)

(должность лица, получившего объяснение)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2021 г. N 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОРГАНАХ ВОЕННОЙ

ПРОКУРАТУРЫ В ОТНОШЕНИИ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ

И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

НА ИНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ

Во исполнение пункта 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 255 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации», руководствуясь пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения служебных проверок в органах военной прокуратуры в отношении прокурорских работников и военнослужащих, проходящих военную службу на иных должностях.

2. Военным прокурорам окружного звена по итогам работы за полугодие и год анализировать состояние дисциплины, результаты служебных проверок, причины и условия, способствовавшие совершению подчиненными работниками дисциплинарных проступков, эффективность принятых мер реагирования и профилактики правонарушений.

Донесения о результатах анализа и планируемых мероприятиях, направленных на укрепление дисциплины, представлять в Главную военную прокуратуру ежегодно к 25 июля и 25 января.

3. Начальнику управления кадров Главной военной прокуратуры обеспечить обобщение и анализ дисциплинарной практики в органах военной прокуратуры и подготовку доклада в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодно к 1 марта и 1 сентября.

4. Признать утратившим силу приказ заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора от 24 августа 2016 г. N 99 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в органах военной прокуратуры в отношении прокурорских работников и военнослужащих, проходящих военную службу на иных должностях».

5. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность» и разместить на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приказ направить заместителям Главного военного прокурора, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры и военным прокурорам окружного звена для ознакомления подчиненных работников.

Заместитель Генерального прокурора

Российской Федерации —

Главный военный прокурор

государственный советник

юстиции 1 класса

В.Г.ПЕТРОВ

Утверждена

приказом заместителя

Генерального прокурора

Российской Федерации —

Главного военного прокурора

от 02.04.2021 N 65

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОРГАНАХ ВОЕННОЙ

ПРОКУРАТУРЫ В ОТНОШЕНИИ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ

И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

НА ИНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с федеральными законами от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации», и Инструкцией о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 255 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации».

1.2. В настоящей Инструкции регламентируется порядок организации и проведения в органах военной прокуратуры <*> служебных проверок (далее — проверка) в отношении прокурорских работников, проходящих военную службу по контракту, гражданских лиц, назначенных на прокурорские должности, и военнослужащих, проходящих военную службу на иных должностях (далее — работники).

———————————

<*> Орган военной прокуратуры — Главная военная прокуратура, военная прокуратура окружного звена, военная прокуратура гарнизонного звена.

1.3. Действие настоящей Инструкции не распространяется на проверки (служебные расследования), проводимые в порядке, предусмотренном:

пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

1.4. В случае совершения военнослужащим органа военной прокуратуры грубого дисциплинарного проступка проводится служебное разбирательство в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

1.5. В ходе проверки запрещается сбор сведений о частной жизни работников, не имеющих отношения к предмету проверки.

2. Организация проведения проверки

2.1. В отношении прокурорского работника проверка проводится при наличии оснований полагать, что в его действиях (бездействии) имеются следующие признаки дисциплинарных проступков:

нарушение Присяги прокурора, норм Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 114;

распространение сведений, порочащих честь и достоинство прокурорского работника;

нарушение воинской (трудовой) дисциплины;

неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

утрата служебных документов, вверенных имущества, оружия, боеприпасов и специальных средств;

утрата служебного удостоверения прокурорского работника, документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации, электронной карты допуска в здания и помещения Главной военной прокуратуры.

2.2. В отношении военнослужащего, проходящего военную службу на иной должности, проверка проводится при наличии оснований полагать, что в его действиях (бездействии) имеются следующие признаки дисциплинарных проступков:

нарушение воинской дисциплины;

неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

утрата служебных документов, вверенных имущества, оружия, боеприпасов и специальных средств;

утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации, электронной карты допуска в здания и помещения Главной военной прокуратуры.

2.3. Проверки могут проводиться и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры.

2.4. В отношении работников подразделений надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обеспечения собственной безопасности и физической защиты Главной военной прокуратуры и должностных лиц по обеспечению собственной безопасности и физической защиты военных прокуратур окружного звена порядок назначения и проведения проверок, отстранения их от должностей и привлечения к дисциплинарной ответственности определяется организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры.

2.5. Основаниями для проведения проверок являются:

обращения граждан, информация о совершении работником дисциплинарного проступка, полученная из органов государственной власти, местного самоуправления, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, других правоохранительных органов, общественных организаций и иных источников, а также опубликованная в средствах массовой информации;

рапорт (докладная записка) военного прокурора, начальника подразделения военной прокуратуры либо их заместителей;

рапорт работника, совершившего дисциплинарный проступок.

2.6. Решения о проведении проверок принимают:

заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор (далее — Главный военный прокурор) или должностное лицо, исполняющее его обязанности, — в отношении любого работника;

военные прокуроры окружного звена или должностные лица, исполняющие их обязанности, — в отношении подчиненных работников, за исключением своих первых заместителей и заместителей.

2.7. Проведение проверок возлагается:

2.7.1. В Главной военной прокуратуре:

а) на структурные подразделения Главной военной прокуратуры в отношении работников Главной военной прокуратуры, военных прокуроров окружного звена, их первых заместителей и заместителей в случаях нарушения ими воинской (трудовой) дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, утраты служебных документов, вверенных имущества, оружия, боеприпасов и специальных средств, служебного удостоверения прокурорского работника, документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации, электронной карты допуска в здания и помещения Главной военной прокуратуры;

б) по поручению Главного военного прокурора или лица, его замещающего, во всех случаях, в том числе в отношении всех работников, — на управление кадров Главной военной прокуратуры и подразделение обеспечения собственной безопасности и физической защиты Главной военной прокуратуры, при необходимости во взаимодействии с другими структурными подразделениями.

2.7.2. В военных прокуратурах окружного звена:

а) на структурные подразделения военных прокуратур окружного звена в отношении работников военных прокуратур окружного и гарнизонного звеньев в случаях нарушения ими воинской (трудовой) дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, утраты служебных документов, вверенных имущества, оружия, боеприпасов и специальных средств, служебного удостоверения прокурорского работника, документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации;

б) в остальных случаях — на кадровые подразделения (должностных лиц, исполняющих функции кадровой работы) и должностных лиц по обеспечению собственной безопасности и физической защиты, при необходимости во взаимодействии с другими структурными подразделениями.

2.8. В зависимости от сложности проверки ее проведение может поручаться специально создаваемой комиссии по проведению служебной проверки (далее — комиссия).

2.9. Поручение о проведении проверки оформляется в виде резолюции руководителя, указанного в пункте 2.6 настоящей Инструкции, имеющего право ее назначить (далее — руководитель), на документе (докладной записке, рапорте и др.) о наличии оснований для ее проведения. Началом срока проверки является дата резолюции руководителя.

2.10. Поручение о проведении проверки дается с учетом замещаемой должности работника, в отношении которого она проводится. Назначение председателя комиссии для проведения проверки также осуществляется с учетом замещаемой проверяемым работником должности.

Данное ограничение не распространяется на работников кадровых подразделений (должностных лиц, исполняющих функции кадровой работы), подразделения обеспечения собственной безопасности и физической защиты Главной военной прокуратуры, а также должностных лиц по обеспечению собственной безопасности и физической защиты военных прокуратур окружного звена.

2.11. Решение о проведении проверки комиссией оформляется в виде резолюции руководителя.

Комиссия формируется в количестве не менее трех работников, ее состав определяется письменным распоряжением первого заместителя (заместителя), уполномоченного руководителем.

В состав комиссии могут включаться представители:

кадрового подразделения (должностные лица, исполняющие функции кадровой работы);

подразделения обеспечения собственной безопасности и физической защиты Главной военной прокуратуры (должностные лица по обеспечению собственной безопасности и физической защиты военных прокуратур окружного звена);

структурного подразделения, осуществляющего представительство органа военной прокуратуры в судах;

подразделения, в котором проверяемый работник проходит службу.

2.12. Проведение проверки не может поручаться работнику в случаях, если он состоит в близком родстве с проверяемым работником либо имеются основания полагать, что у него есть прямая или косвенная заинтересованность в результатах проверки.

При наличии таких оснований работник обязан обратиться к руководителю, назначившему проверку, с рапортом об освобождении от участия в проведении проверки.

2.13. Работник, которому поручено проведение проверки, обязан незамедлительно докладывать руководителю в случае возникновения в ходе ее проведения конфликта интересов.

2.14. Военные прокуроры окружного звена в течение суток с даты назначения проверки направляют в Главную военную прокуратуру донесение об этом с последующим письменным докладом о ее результатах.

3. Порядок проведения проверки, полномочия участников

3.1. В ходе проверки должны устанавливаться:

событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);

лицо, совершившее проступок;

вина работника в совершении проступка, мотивы, степень вины каждого работника в случае его совершения несколькими работниками;

данные, характеризующие личность работника, совершившего проступок;

наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;

обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность работника;

обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении работника к дисциплинарной ответственности.

3.2. Работник (член комиссии), которому поручено проведение проверки, имеет право:

выезжать на место совершения дисциплинарного проступка (по указанию руководителя, назначившего проверку);

получать у проверяемого работника письменные объяснения и иную информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки (в случае его отказа от дачи письменных пояснений составляется соответствующий акт);

получать письменные объяснения у руководителей проверяемого работника, других работников, а также иных граждан об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки;

истребовать необходимую информацию, материалы, заключения из других подразделений органа военной прокуратуры;

получать сведения у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний:

подготавливать проекты запросов в федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения о предоставлении информации и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, приобщать данные документы к материалам проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных и об охране государственной или иной охраняемой законом тайны (запросы направляются за подписью руководителя, назначившего проверку, его заместителей или уполномоченных ими лиц — председателя комиссии, руководителя подразделения, которому поручено проведение проверки);

применять технические средства аудио- и видеозаписи с согласия работника, в отношении которого проводится проверка (иного лица, у которого получается объяснение).

3.3. Работник, которому поручено проведение проверки (председатель комиссии), обязан:

письменно уведомить проверяемого работника о назначении в отношении его проверки и основаниях для ее проведения с разъяснением прав и обязанностей;

доложить письменно рапортом руководителю, назначившему проверку, об отводе работника, которому поручено проведение проверки, и проинформировать заинтересованных лиц о результатах рассмотрения данного рапорта;

обеспечить конфиденциальность и сохранность материалов и результатов проверки, информации о персональных данных проверяемых лиц.

3.4. Работник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

знать об основаниях для ее проведения;

давать письменные объяснения, представлять документы по существу вопросов, подлежащих проверке (либо отказаться от этого);

заявлять мотивированные отводы работникам, которым поручено проведение проверки;

обжаловать руководителю, назначившему проверку, действия (бездействие) работников, проводящих проверку, а также ее результаты;

знакомиться с заключением о результатах проверки, другими материалами проверки после ее завершения;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.5. Рапорты (заявления) об отводе работников, которым поручено проведение проверки, рассматриваются руководителем, назначившим проверку, в срок не позднее 15 дней.

На период рассмотрения рапорта (заявления) проведение проверки не приостанавливается.

3.6. Военнослужащий, в отношении которого проводится проверка, может быть временно отстранен от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей, военный прокурор из числа гражданских лиц — временно отстранен от должности до решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания, но не более чем на один месяц. При этом сохраняется денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за воинское звание (классный чин) и выслугу лет.

В данном случае руководителем, наделенным правом назначать работника на соответствующую должность, издается об этом приказ (распоряжение).

3.7. Проверка проводится в установленный руководителем срок или не позднее 30 дней с даты ее начала.

При необходимости и наличии оснований срок проверки может продлеваться руководителем на срок до 30 дней.

В срок проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, в отношении которого проводится проверка, нахождения его в отпуске или командировке.

3.8. При проведении проверки в отношении нескольких работников, в случае невозможности ее завершения в установленный срок в связи с отсутствием одного или нескольких из них по уважительным причинам на службе, материалы проверки в отношении данных лиц могут быть выделены в отдельное производство.

Решение об этом принимается руководителем, назначившим проверку, на основании рапорта или докладной записки председателя комиссии либо руководителя подразделения, работником которого проводится проверка.

Срок проверки по выделенным материалам исчисляется с даты назначения основной проверки.

4. Окончание проверки

4.1. По результатам проверки составляется заключение, которое подписывается проводившим ее работником (членами комиссии).

Заключение по результатам проверки представляется на утверждение руководителю, назначившему ее проведение.

Заключение должно состоять из вводной, описательной и резолютивной частей и содержать следующую информацию:

дату и место составления;

данные работника (работников), проводившего проверку;

данные работника, в отношении которого проводилась проверка;

основания для проведения проверки;

обстоятельства и факты, установленные в ходе проверки;

ссылки на нормы законодательства Российской Федерации, правовых актов, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, которые нарушены;

доводы проверявшегося работника и их оценку, а также материалы, подтверждающие (исключающие) его вину;

вывод о виновности (невиновности) работника;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

предложения о привлечении (непривлечении) работника к дисциплинарной (иным видам) ответственности.

4.2. Днем окончания проверки является дата доклада о ее результатах руководителю.

Если срок окончания проверки приходится на выходной (нерабочий праздничный) день, то днем окончания проверки считается следующий за ним рабочий день.

4.3. Не позднее двух рабочих дней после завершения проверки проводивший ее работник (председатель комиссии) направляет работнику, в отношении которого проводилась проверка, письменное уведомление об этом с разъяснением порядка ознакомления с заключением и материалами проверки.

В случае невозможности письменно уведомить работника об окончании проверки или его отказа от проставления подписи, свидетельствующей об ознакомлении с уведомлением об окончании проверки, в произвольной форме составляется акт, который подписывается не менее чем тремя работниками.

4.4. По ходатайству работника, в отношении которого проводилась проверка, на основании решения руководителя, назначившего проверку, проводится ознакомление работника с заключением и материалами проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Ознакомление проводится в срок не более двух рабочих дней. Копирование (фотографирование) материалов проверки допускается с разрешения руководителя, назначившего проверку.

4.5. По результатам проверки к прокурорским работникам органов военной прокуратуры при наличии оснований применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральными законами от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации и Положением о полномочиях руководителей органов прокуратуры Российской Федерации по применению в органах военной прокуратуры поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении прокурорских работников и военнослужащих, проходящих военную службу на иных должностях, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 661.

К военнослужащим органов военной прокуратуры, проходящим военную службу на иных должностях, дисциплинарные взыскания применяются в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации и названным Положением.

4.6. При установлении в ходе проверки в действиях (бездействии) работника признаков преступления материалы докладываются руководителю органа военной прокуратуры и направляются руководителю военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации для принятия процессуального решения.

4.7. Материалы проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, которое хранится в структурном подразделении органа военной прокуратуры, проводившего проверку. В случае передачи материалов в следственные органы производится их копирование для дальнейшего хранения.

Учет всех проверок ведется в кадровом подразделении или должностным лицом, исполняющим функции кадровой работы.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 июля 2022 г. N 384 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в отношении федеральных государстве…


Подробнее

Урегулированы служебные проверки в отношении госслужащих органов прокуратуры РФ.

Они проводятся по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению госслужащего. В ходе служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

— факт совершения дисциплинарного проступка;

— вина госслужащего;

— причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

— характер и размер причиненного вреда;

— обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления госслужащего о проведении проверки.

Закреплены права и обязанности участников служебной проверки, установлен порядок оформления ее результатов. Приведены формы применяемых документов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция о проведении итоговой аттестации
  • Инструкция о проведении воспитательной работы педагогическими работниками во внеучебное время
  • Инструкция о применении правил документирования и регистрации населения республики казахстан
  • Инструкция о предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами в доу
  • Инструкция о предоставлении услуг по доверенности в отделениях почтовой связи