Инструкция о соблюдении техники безопасности воспитанников на прогулочных площадках

1. Общие требования безопасности

1.1. Воспитателю необходимо соблюдать настоящую инструкцию, придерживаться  установленного режима, длительности прогулок, смены видов деятельности детей (подвижная, малоподвижная).

1.2. Во время целевых прогулок, экскурсий группа детей детского сада должна сопровождаться не менее чем двумя взрослыми.

1.3. При организации труда детей воспитатель должен напомнить им правила использования инвентаря, правила личной гигиены, соблюдать порядок проведения работ. При организации детского труда пользоваться исключительно исправным инвентарем.

1.4. С целью оказания первой доврачебной помощи при травмировании во время проведения прогулок и экскурсий за пределы территории детского сада нужно обязательно иметь с собой медицинскую аптечку с полным комплектом обязательных медикаментов и перевязочных материалов.

1.5. Во время проведения прогулок, экскурсий, организации труда на огороде, в цветнике может наблюдаться воздействие на детей нижеперечисленных вредных и опасных факторов:

  • падение с горок, на скользких дорожках;
  • порезы, уколы осколками стекла, сухими ветками, сучками деревьев, кустарников, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и др.;
  • травмы ног детей в случае передвижения без обуви, при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивая со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
  • укусы различных насекомых, животных (собак, кошек);
  • отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;
  • инфицирование желудочно-кишечными болезнями в случае пользования грязным песком в песочницах, грязным выносным материалом (при нарушении санитарных норм и правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, нарушении питьевого режима);
  • получение травм, ушибов во время катания на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;
  • травмирование, ушибы во время игр на хоздворе, вблизи складов, мусорных контейнеров и др.;
  • солнечный и тепловой удар — в летний период года;
  • обморожение, охлаждение — в зимний период;
  • самовольный уход ребенка за пределы детского сада.

1.6. Воспитателю необходимо уверенно знать «Инструкцию оказания первой помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током солнечным ударом, при термических ожогах» и уметь оказать первую помощь до прибытия медработника.

1.7. Воспитатель, допустивший нарушение данной инструкции, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране жизни и здоровья детей.

2. Требования безопасности перед началом прогулки, экскурсии, труда воспитанников на огороде, в цветнике, прогулочном участке

2.1. Перед проведением прогулок, экскурсий следует заранее провести осмотр участка, маршрута движения детей с целью безопасного пребывания (территорию необходимо очистить от битого стекла, проволоки и других посторонних предметов), проверить исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

2.2. Удостовериться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

2.3. Сообщить администрации о предстоящей прогулке за территорию детского сада, сделать запись о количественном составе группы в «Журнале регистрации выхода воспитанников за пределы ДОУ» под роспись.

2.4. Хорошо знать списочный состав детей перед выходом на прогулку, экскурсию и по возвращении назад в дошкольное образовательное учреждение.

2.5. Согласовать с медсестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния метеорологических условий, температуры воздуха.

2.6. Провести проверку состояния игрушек, инвентаря для труда на предмет их травмоопасности для детей.

2.7. Провести осмотр одежды, обуви детей на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни у детей должны быть светлые головные уборы (косынки, панамы).

3. Требования безопасности во время прогулки, экскурсии, труда воспитанников на огороде, в цветнике, прогулочном участке

3.1. С целью предотвращения переутомления, перегрева детей во время игр, труда необходимо чередовать формы деятельности от подвижной к малоподвижной в зависимости от плана проведения прогулки.

3.2. Обеспечить постоянный контроль и обязательную страховку воспитателем детей во время катания на горке, скольжения по ледяным дорожкам, лазании, спрыгивании с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.

3.3. Запрещаются детям игры у водоемов, прогулки около проезжей части. Во время перехода детьми улицы сопровождающему с красными флажками в руках следует перекрыть движение транспорта до полного перехода группой детей дороги и последним замкнуть шествие колонны.

3.4. Не разрешается организовывать прогулку, экскурсию, труд на одном игровом участке (огороде, цветнике) в одно время 2 группам детей.

3.5. Нельзя оставлять детей во время прогулок, труда без контроля воспитателя.

3.6. Нельзя сжигать мусор, опавшие листья и др. с целью недопущения ожогов у детей и возникновения пожара.

3.7. Категорически запрещено воспитателю разрешать воспитанникам ДОУ прикасаться руками к опасным и ядовитым животным, колющимся растениям, пробовать на вкус любые растения, ягоды, грибы, плоды с целью избегания отравлений и желудочно-кишечных болезней.

3.8. Запрещено употреблять сырую воду, воду из водоемов, есть не вымытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

3.9. В теплый период года следует каждые 30 мин поить детей водой.

3.10. Очищать почву от мусора, камней, веток и т.п. следует только при помощи граблей, метелок, лопаток, совков. Не позволять детям собирать мусор голыми руками.

3.11. Солнечные ванны для детей проводят только строго под наблюдением медицинской сестры.

3.12. При проведении прогулки, труда воспитателю детского сада необходимо строго соблюдать настоящую инструкцию.

3.13. Играть в песочнице разрешать детям только, если проводится ежедневная перекопка и ошпаривание песка кипятком.

3.14. Запрещено играть с водой в ветреную, холодную погоду.

3.15. Воспитателю необходимо обеспечить контроль за выходом детей из помещения и спуска с крыльца (особенно при неблагоприятных погодных условиях — при гололеде).

3.16. Категорически запрещается детям позволять лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

3.17. Воспитатель должен обеспечить контроль над выполнением воспитанниками всех требований личной гигиены (запрещать брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросаться друг в друга песком, землей и пр.).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях на прогулке, экскурсии, труде на огороде, в цветнике, прогулочном участке

4.1. О самовольном уходе ребенка с прогулки воспитатель обязан незамедлительно сообщить заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу) и родителям (законным представителям), в ближайшее отделение полиции. Быстро организовать поиск ребенка, перечислить приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

4.2. При несчастном случае воспитателю следует оказать воспитаннику первую доврачебную помощь, незамедлительно вызвать на место несчастного случая медсестру или доставить пострадавшего в медпункт, доложить об этом заведующему детским садом (при отсутствии – иному должностному лицу), родителям (законным представителям) ребенка, если потребуется вызвать «скорую помощь» и доставить ребенка в ближайшее медицинское учреждение.

4.3. При возгорании сухостоя на территории или за территорией детского сада увести детей в безопасное место, сообщить о случившемся в пожарную службу по телефону 01 (101), заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу) и действовать по его указанию.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике

5.1. Сверить по списку наличие всех детей.

5.2. Почистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.

5.3. Привести в соответствующий порядок выносной материал, орудия труда (удалить с них землю, песок, снег).

5.4. Проследить за тем, чтобы дети спокойно вошли в помещение детсада (1-я подгруппа входит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я — под присмотром воспитателя).

5.5. Создать условия для сушки мокрой одежды, обуви после дождя или в зимний период.

5.6. Проверить, как дети сложили одежду в шкафчики. Если необходимо переодеть детей в сухую одежду, белье.

5.7. Организовать проведение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в летний период года — мытье ног, принятие душа).

5.8. Помыть и убрать в специально предусмотренное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на участке

2013 год

1. Общие требования безопасности.

1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать первую помощь до прибытия медицинского работника.

1.2. Все сотрудники, временно замещающие на группе воспитателя, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берут на себя функции по их спасению.

1.3. Утром родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

1.4. Запрещается впускать на территорию детского сада неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.5. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.

1.6. Педагог должен знать и изучать с детьми правила техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения; правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма.

1.7. Требования к организации прогулок:

— при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим,

— прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

— при температуре воздуха ниже – 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;

— прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

— во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;

— подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

— для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

1.8. Требования к оснащению территории детского сада:

— все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.)

должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;

— горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;

— запрещается вбивать гвозди на игровых конструкциях на уровне роста детей;

— запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб;

— ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;

— ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям.

1.9. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

— весь инвентарь для труда должен быть исправен;

— детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2– 2,5 кг и работать не более 10 мин;

— запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

— размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;

— игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

1.10. При организации прогулок, труда в цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

— падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;

— травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

— порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

— травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

— самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

1.11. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода:

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);

— травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;

— намокание детской одежды, обуви;

— переохлаждение или перегревание организма ребенка;

1.12. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

— обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;

— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

— намокание детской одежды и обуви;

— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

1.13. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года:

— травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

— солнечный и тепловой удары;

1.14. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка званий по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр.

2. Требования безопасности перед началом прогулки.

2.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

2.2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

2.3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).

2.4. Педагогам в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво  и другой безопасности.

2.5. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:

— устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;

— своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломанных, торчащих веток;

— ежедневно утром подметать участки убирать мусор и другие опасные предметы;

— весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

2.6. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период:

— крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада);

— дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.

2.7. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период:

— еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);

— ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку

2.8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

2.9. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

2.10. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

2.11. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

2.12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

2.13. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).

2.14. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

3. Требования безопасности во время прогулки.

3.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников.

3.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

3.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

3.4. Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)

3.5. Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.

3.6. При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, расчистка снега и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.

3.7. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

3.8. Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

3.9. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).

3.10. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

3.11. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр.

3.12. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

3.13. Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов. Все колющие, режущие инструменты выдает и принимает по счету.

3.14. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

3.15. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

3.16. Не сжигать на территории детского сада мусор, опавшие листья и прочее во избежание ожогов, пожаров.

3.17. Дополнительные требования безопасности во время прогулки, труда в осенне-весенний период:

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате,

— не допускать намокания детской одежды и обуви;

— при усилении ветра детей отвести в помещение детского сада.

3.18. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;

— следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

— не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;

— следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;

— при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.

3.19. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:

— для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня;

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате;

— солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;

— хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность;

— игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;

— запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;

— соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя);

— усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др.;

— обновить разметку пешеходных переходов;

— выносить необходимый игровой материал;

— обеспечить комфортные условия, исключающие психоэмоциональное напряжение, организацию содержательной прогулки с наличием объемного плана, необходимого занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала;

— следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые ягоды, растения; не контактировали с растениями аллергической направленности.

4. Требования безопасности в ситуациях во время прогулки.

4.1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

4.2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:

— обеспечить безопасность детей;

— убедиться в отсутствии опасности ситуации;

— сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае; сообщить в службы спасения, если этого требует ситуация.

4.3. При несчастном случае воспитатель должен:

— оказать воспитаннику первую помощь, устранить воздействие на пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

— выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей,

 — поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского
работника;

— немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

5. Требования безопасности по окончании прогулки.

5.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

5.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

5.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

5.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

5.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

5.6. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

5.7. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

Заместитель заведующего по АХР:                                                                      Н. Т. Липартия

Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья
детей дошкольного возраста на прогулочных площадках.

1. Общие требования безопасности

1.1.
Педагог должен знать инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при
ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях
электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать
первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

1.2. Все сотрудники, временно замещающие на группе воспитателя, несут личную
ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берут на себя функции по
их спасению.

1.3. Утром родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично
воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям
нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать
это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц,
кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись
с ними по представлению родителей.

1.4. Запрещается впускать на территорию детского сада неизвестных лиц без
предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на
посещение детского сада.

1.5. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения
целевого инструктажа и разрешения администрации.

1.6. Педагог должен знать и изучать с детьми правила техники безопасности,
пожарной безопасности, дорожного движения; правила поведения на улице, на
игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма.

1.7. Требования к организации прогулок:

— при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный
режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;

— ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5
ч;

— прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

— при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается;

— прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра
более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха
ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

— во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;

— подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение
ДОУ с учетом сезона;

— для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда
необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в
зависимости от плана проведения прогулки).

1.8. Требования к оснащению территории детского сада:

— все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.)
должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей,
шероховатостей и выступающих болтов;

— горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать
возрасту детей и санитарным требованиям;

— запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне
роста детей;

— запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб,
огородов;

— ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание
проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;

— ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание,
двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены
запорами на высоте, недоступной детям.

1.10. Требования к использованию игрового оборудования на участке:

— размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках
должны соответствовать требованиям СанПиН (приложения 1, 2);

— игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой
деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с
сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные
и т. д.).

1.11. При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих
опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

— падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки
воспитателя;

— травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками
предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

— укусы животных (собак, кошек);

— порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях,
кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

— травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке,
спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

— травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях;

— травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных
контейнеров и пр.;

— самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

1.12. При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих
опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода:

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в
песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил
мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);

— травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

— травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и
скользкой площадке;

— намокание детской одежды, обуви;

— переохлаждение или перегревание организма ребенка;

— отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.

1.13. При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих
опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

— обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;

— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время
перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам,
не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям
открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

— намокание детской одежды и обуви;

— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет
брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

1.14. При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих
опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года:

— травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке
(камни, острые предметы и т. д.);

— укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, представляющих угрозу
заражения Крым–Конго геморрагической лихорадкой);

— отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в
песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил
мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

— солнечный и тепловой удары;

— заболевание аллергией в период цветения амброзии и др.

1.15. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране
жизни и здоровья воспитанников, привлекается к дисциплинарной ответственности и
с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка званий по охране жизни и
здоровья воспитанников, труда и пр.

2. Требования безопасности перед началом прогулки


2.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать
наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных
кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли
палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада
должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность
игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек.
Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

2.2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и
т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не
собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

2.3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие
посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и
другой безопасности (дежурным воспитателям и всем сотрудникам). В случае
обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к
предметам не прикасаться).

2.4. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить
предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игри других видов
деятельности с воспитанниками на предмет взрыво и другой безопасности.

2.5. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:

— устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;

— своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломаных, торчащих веток;

— ежедневно утром подметать участки (помощник воспитателя), убирать мусор и
другие опасные предметы;

— весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких
веток деревьев и молодой поросли.

2.6. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период:

— крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада,
павильона);

— дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от
снега, льда, посыпать песком.

2.7. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период:

— еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и
прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической
направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими
насекомыми;

— уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый
уборочный инвентарь);

— ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную
площадку, затем производить уборку (помощник воспитателя).

2.8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать
ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить
детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность
отравления ими.

2.9. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку
в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

2.10. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет
соответствия погодным условиям.

2.11. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при
выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при
спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие
игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

2.12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды,
которые для этого заранее приносят родители;

2.13. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников
светлых головных уборов (косынок, панам).

2.14. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой
деятельности на предмет их травмоопасности.

3. Требования безопасности во время прогулки


3.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке
одновременно 2 групп воспитанников.

3.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом
воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

3.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, без наблюдения
воспитателя.

3.4. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований
личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в
друга песком, землей).

3.5. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных и ядовитых животных,
колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во
избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

3.6. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового
оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т.
д.

3.7. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время
скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного
оборудования, метания.

3.8. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям,
заборам.

3.9. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

3.10. Дополнительные требования безопасности во время прогулки, в
осенне-весенний период:

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников
во время катания на самокате, велосипеде и пр.;

— при катании на велосипеде следить за дозировкой и выполнением правил;

— не допускать намокания детской одежды и обуви;

— при усилении ветра детей отвести в помещение детского сада.

3.11. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников
во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;

— следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока
скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

— не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к
скату;

— следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;

— при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.

3.12. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:

— для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня
предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии
с их возрастом и режимом дня;

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников
во время катания на самокате, велосипеде;

— солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей
медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами
солнца с играми в тени;

— хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам
разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя
на безопасность;

— игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки
и ошпаривании песка кипятком;

— запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;

— соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность
помощника воспитателя);

— выносить необходимый игровой материал, атрибуты;

— следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые грибы, ягоды, растения; не
контактировали с растениями аллергической направленности.

4. Требования безопасности в ситуациях во время прогулки


4.1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя
функции по спасению детей.

4.2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:

— обеспечить безопасность детей;

— убедиться в отсутствии опасности ситуации;

— сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном
случае;

— сообщить в службы спасения, если этого требует ситуация.

4.3. При несчастном случае воспитатель должен:

— оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, устранить воздействие на
пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от
действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий
предмет и др.);

— выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности
(восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание,
наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

— поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия
медицинского работника;

— немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре,
родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать
«скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен
немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей
(законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать
поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

5. Требования безопасности по окончании прогулки


5.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я
подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я –
под присмотром воспитателя).

5.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

5.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости
переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

5.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье
рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

5.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее
время.

Правила безопасного поведения детей при проведении прогулок на участке (площадке)

Инструкция
по правилам безопасного поведения воспитанников
при проведении прогулок на участке (площадке)

Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения детей ДОУ при проведении прогулок разработана с целью предупреждения фактов травмирования детей и несчастных случаев во время прогулок на участке (площадке) в детском саду. Воспитатель знакомит ребят с правилами безопасности при прогулках в детском саду перед выходом на площадку (участок) в начале каждого сезона в форме беседы.

  1. Не выходите на прогулку без воспитателя.
  2. Спускаясь по лестнице, смотрите под ноги, не толкайтесь, не спешите, держитесь за перила. Осторожно открывайте и закрывайте двери. Выходите из здания детского сада спокойно.
  3. Будьте внимательны и осторожны, спускаясь с крыльца, не бегите. Организованно дойдите до своего участка с воспитателем и со всеми детьми, обходите лужи (наледь).
  4. Не берите в руки палки, камни и другие опасные предметы и не кидайтесь ими.
  5. Поднимайтесь на горку только по лестнице, не устраивайте на ней игры.
  6. Скатывайтесь с горки поочередно: дайте съехать другим, потом съезжайте сами. Прокатились – встаньте и отойдите – дайте съехать другим.
  7. Не берите в рот различные предметы, не облизывайте их.
  8. Не засовывайте голову между прутиками забора.
  9. Не выходите за пределы участка (площадки).
  10. Не залезайте на забор, деревья, скамейки.
  11. Играйте с друзьями дружно, не ссорьтесь, не деритесь, не толкайтесь.
  12. Если на участок пришел незнакомый человек:
    • не подходите к нему;
    • не берите ничего из его рук;
    • не вступайте с незнакомым человеком в разговор;
    • никуда не ходите с незнакомцем;
    • не рассказывайте незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье;
    • поставьте в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.
  13. Если увидели незнакомый предмет:
    • не подходите близко к незнакомому предмету;
    • не старайтесь задеть его ногой или палкой;
    • сообщите об опасной находке воспитателю;
    • отойдите от найденного предмета на безопасное расстояние;
    • предупредите об опасной находке других;
    • помните, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.
  14. В летний период:
    • надевайте головной убор в солнечную погоду;
    • в жаркую погоду играйте в тени;
    • босиком гуляйте только с разрешения воспитателя;
    • нельзя смотреть прямо на солнце, от этого у вас может ухудшиться зрение;
    • пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика;
    • не ешьте фрукты (яблоко и др.) во время прогулки, так как руки грязные и на них много микробов, которые могут вызвать болезни;
    • не берите в руки колкие, режущие предметы;
    • не срывайте и не берите в руки грибы и незнакомые растения и ягоды.
  15. В зимний период:
    • идите по дорожке, посыпанной песком;
    • не беритесь за руки, не толкайтесь, идите друг от друга на некотором расстоянии;
    • во время гололеда следует идти скользящим шагом, но не раскатываться;
    • не прикасайтесь к металлическим предметам и оборудованию губами и языком;
    • не ходите по лужам, затянутым тонким льдом;
    • не бросайтесь снегом в глаза. Во время игры не толкайте друг друга, не ставьте подножки;
    • не проходите ближе 1,5 метров от зданий и сооружений, так как существует опасность падения сосулек и снега;
    • не берите в руки и не облизывайте упавшие сосульки;
    • если вы упали и чувствуете боль, сразу сообщите воспитателю.
  16. При проведении подвижных игр на площадке:
    • внимательно выслушайте правила игры;
    • начните игру по сигналу воспитателя;
    • играйте только в определенном месте;
    • при метании не цельтесь в других детей;
    • при метании бросайте и бегите за мячом после сигнала;
    • во время игр не наталкивайтесь друг на друга, не ставьте подножки, не тяните за одежду, не толкайте.
  17. При катании на качелях:
    • катайтесь только с разрешения и под наблюдением воспитателя;
    • садитесь на качели только по одному, чтобы не травмироваться;
    • не раскачивайтесь сильно на качелях;
    • не подходите близко к качелям, когда на них катается другой ребенок;
    • не вставайте на сиденье качели ногами;
    • не слезайте с качелей до тех пор, пока они не остановились;
    • крепко держитесь за поручни.
  18. Остерегайтесь животных, забегающих на участок, не трогайте и не
  19. дразните их. Не убегайте от собаки, встаньте и стойте не шевелясь. Сообщите о них воспитателю.
  20. В случае получения травмы сразу обратиться к воспитателю.
  21. До возвращения с прогулки нужно помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.
  22. Уходить с прогулки можно только с разрешения воспитателя и организованно группой.

Инструкцию разработал: __________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции для детей ДОУ
Инструкции для воспитанников ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция о соблюдении мер пожарной безопасности в служебных помещениях
  • Инструкция о служебных командировках в пределах республики узбекистан
  • Инструкция о санитарном режиме аптеки
  • Инструкция о рационализаторских предложениях в вс рф 2004 г скачать
  • Инструкция о рационализаторских предложениях в вооруженных силах российской федерации