Инструкция огэ по английскому языку письменная часть

Loading…

  • Главная
  • Аттестация
  • Государственная итоговая аттестация (9 класс)
  • Документы
  • Инструкция для участников ОГЭ английский язык письменная часть (проведение)

Инструкция для участников ОГЭ английский язык письменная часть (проведение)

Скачать
19,45 Кбайт / docx

ЭЦП

close

Документ подписан простой электронной подписью

Документ отправлен на официальный сайт https://ruza3school.edumsko.ru уполномоченным лицом —
Молокова Галина Игоревна,
учитель

Ключ подписи — 44414e5c63a773974931fbd736cf5f5f

Дата и время подписи — 08.07.2022, 13:55

Скачать материал

ОГЭ по английскому языку 2021-2022 гг.:содержание и алгоритм выполнения

Скачать материал

  • Сейчас обучается 103 человека из 37 регионов

  • Сейчас обучается 141 человек из 47 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОГЭ по английскому языку 2021-2022 гг.:содержание и алгоритм выполнения

    1 слайд

    ОГЭ по английскому языку 2021-2022 гг.:
    содержание и алгоритм выполнения

  • Продолжительность ОГЭ по английскому языкуПисьменная часть: 120 минУстная час...

    2 слайд

    Продолжительность ОГЭ по английскому языку
    Письменная часть: 120 мин
    Устная часть: 15 мин
    Итого: 135 мин
    19 мая
    20 мая

  • Письменная часть ОГЭ по английскому языку  (120 минут)Аудирование
30 минЗадан...

    3 слайд

    Письменная часть ОГЭ по английскому языку (120 минут)
    Аудирование
    30 мин
    Задания 1-4: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (базовый)
    Задание 5: понимание основного содержания прослушанного текста (базовый)
    Задания 6-11: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы) (повышенный)
    Чтение
    30 мин
    Задание 12: понимание основного содержания прочитанного текста (базовый)
    Задания 13-19: понимание основного содержания прочитанного текста (повышенный)
    Лексика и грамматика
    30 мин
    Задание 20-28: грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте (базовый)
    Задание 29-34: лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте (базовый)
    Письмо
    30 мин
    Задание 35: письмо личного характера в ответ на письмо-стимул (повышенный)

  • Устная часть ОГЭпо английскому языку  (15 минут)Задание 1: Чтение вслух небо...

    4 слайд

    Устная часть ОГЭ
    по английскому языку (15 минут)
    Задание 1:
    Чтение вслух небольшого текста (базовый)
    Задание 2:
    Условный диалог-расспрос (повышенный)
    Задание 3:
    Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания (базовый)

  • 2020 год              в связи с переходом на  ФГОС ООО в модель ОГЭ был внесе...

    5 слайд

    2020 год в связи с переходом на ФГОС ООО в модель ОГЭ был внесен ряд изменений :
    — Письменная часть- в разделе «Задания по чтению»;
    Устная часть – задание 3
    2021 год изменения в разделе 1(задания по аудированию) и в разделе 4 (email)

  • Заполнение бланковКак заполнять бланки ОГЭ 2020 года по английскому языку
Пра...

    6 слайд

    Заполнение бланков
    Как заполнять бланки ОГЭ 2020 года по английскому языку
    Правило №3. Каждое поле в бланках заполняйте с первой клетки! Если вы не знаете ответа на вопрос, то оставьте поле ответа пустым, не делайте в нем прочерков. Также нельзя пользоваться замазкой и ластиками для исправления ответа. Исправить неверный ответ можно в полях для замены ошибочных ответов. Первые две клетки поля замены предназначены для записи номера задания, ответ на который вы хотите исправить. Запишите номер задания, а после тире правильный ответ. А как быть, если вы хотели исправить ответ задания №20, а в поле замены написали №21? Просто вычеркните 21, а в следующем поле замены напишите нужный номер задания и ответ на него.

    Правило №4. Пишите каждый символ в одной клетке, не оставляя пробелов, даже если вы пишете словосочетания. Перед записью ответа внимательно прочитайте в инструкции к заданию в КИМ что от вас требуется: написание цифр или слов.
    Правило №3. Каждое поле в бланках заполняйте с первой клетки! Если вы не знаете ответа на вопрос, то оставьте поле ответа пустым, не делайте в нем прочерков. Также нельзя пользоваться замазкой и ластиками для исправления ответа. Исправить неверный ответ можно в полях для замены ошибочных ответов. Первые две клетки поля замены предназначены для записи номера задания, ответ на который вы хотите исправить. Запишите номер задания, а после тире правильный ответ. А как быть, если вы хотели исправить ответ задания №20, а в поле замены написали №21? Просто вычеркните 21, а в следующем поле замены напишите нужный номер задания и ответ на него.

    Правило №4. Пишите каждый символ в одной клетке, не оставляя пробелов, даже если вы пишете словосочетания. Перед записью ответа внимательно прочитайте в инструкции к заданию в КИМ что от вас требуется: написание цифр или слов.

    Правило №5. Не выходите за рамки бланка №2. Они также сканируются. Текст, вышедший за рамки, будет утерян. Эксперт проверяет только отсканированные копии. Несоблюдение данного правила приведёт к тому, что вашу работу будет сложно прочесть и правильно оценить.

    Правило №6. Не делайте никаких лишних знаков, даже точек, в поле или вне поля бланка!

    Во-первых, для заполнения бланков ОГЭ по английскому языку необходимо соблюдать общие правила, названные выше. Но есть некоторые особенности, которые нужно знать и соблюдать.
    Ответ на первое и второе задание вносится в виде ряда цифр в правильной последовательности.
    Ответы на задания 3-8 вносятся по одной цифре за каждое из них.
    Ответ на 9 вносится в виде ряда цифр в правильной последовательности.
    Ответы на 10-17 задания вносятся по одной цифре за каждое из них.
    Ответы на задания 18-32 вносятся словами. Если ответ состоит из нескольких слов, пробелы между ними не допускаются
    Письмо личного характера нужно писать в бланк ответов №2 не печатными буквами, а своим обычным почерком, аккуратно и разборчиво, не выходя за границы. Не забудьте соблюдать правила написания подобных писем.

  • Заполнение бланков

  • Заполнение бланков

  • Заполнение бланков

  • Объекты контроля и проверка тех же умений сохранились, изменились формат зада...

    10 слайд

    Объекты контроля и проверка тех же умений сохранились, изменились формат заданий, расширено жанровое разнообразие аудиотекстов и сокращен их объем.
    Отличительная особенность аудиотекстов – аутентичность, «жизненность», изначальная предназначенность для восприятия на слух.
    Дважды!!!
    Раздел 4 (задание по письму)содержит только одно задание — электронное письмо личного характера в ответ на письмо, полученное от друга по переписке

  • Задание 35: электронное письмоЦель задания 35- написание электронного письма....

    11 слайд

    Задание 35: электронное письмо
    Цель задания 35- написание электронного письма. Задание выполняется на бланке ответов №2. Рекомендуемое время выполнения задания – 30 минут.
    Выполнение данного задания оценивается по 4 критериям:
    Решение коммуникативной задачи(максимальный балл – 3);
    организация текса (максимальный балл -2);
    Лексико-грамматическое оформление текста(максимальный балл – 3);
    орфография и пунктуация (максимальный балл – 2)
    Максимальный балл за весь раздел- 10

    Требования к стилю письма сохранились.

  • Правила оформления задания 35Приветствие должно начинаться с одного из обраще...

    12 слайд

    Правила оформления задания 35
    Приветствие должно начинаться с одного из обращений “Hi”/”Hello”/”Dear” , после которого идет имя друга по переписке, далее ставится запятая.
    Текст должен быть логично выстроен и верно разделен на абзацы.
    Необходимо выразить благодарность за получение письма.
    Необходимо ответить на все вопросы, заданные другом по переписке в новом абзаце, сделав плавный переход.
    Например: In your email you asked me about ….

  • 5.Обязательно употребление в тексте средств логической связи.
6. Следует выра...

    13 слайд

    5.Обязательно употребление в тексте средств логической связи.
    6. Следует выразить надежду на продолжение общения.
    7.Должна присутствовать стандартная завершающая фраза, после которой ставится запятая.
    8. Подпись (имя автора) ставится на отдельной строке, точка после нее не ставится.
    9. В электронном письме тема письма (Subject) дана в самом задании.
    10. «Шапку» письма (To:/ From/Subject:) в бланк ответов
    № 2 НЕ переносится, в бланке необходимо написать только номер задания и текст ответного письма, начиная с обращения и заканчивая подписью.
    11.Количество слов должно быть не менее 90,но и не более 132

  • Задание 35: электронное письмо

    15 слайд

    Задание 35: электронное письмо

  • Схема  оформления электронного письмаDear______,
Thanks a lot for your email....

    16 слайд

    Схема оформления электронного письма
    Dear______,
    Thanks a lot for your email. Lovely to hear from you.

    In your email you asked me about __________.
    As for me**, _____________________________.
    Personally**,_____________________________.
    Actually**,_______________________________.

    That’s great news about ___________________!
    _______________________________________.
    That’s all for now. I can’t wait to hear from you again.
    Best wishes,
    ____________
    *Предложения, выделенные курсивом, не являются обязательными, но могут использоваться для того, чтобы набрать нужное количество слов.
    ** Примеры вводных слов и выражений могут изменяться в зависимости от контекста.

  • Анализ типичных ошибок при написании письма1.Несоответствие  объема письменно...

    17 слайд

    Анализ типичных ошибок при написании письма
    1.Несоответствие объема письменного высказывания.
    2. Экзаменуемые невнимательно причитали 3 вопроса, на которые надо дать полные ответы, либо был дан неполный ответ на вопрос, либо ответ отсутствует, либо забыты нормы вежливости.
    3. Нарушены нормы организации текста
    (неправильно написан адрес, забыта дата, нет деления на абзацы).

  • 4. Употребление артиклей перед профессиями, исчисляемыми существительными, су...

    18 слайд

    4. Употребление артиклей перед профессиями, исчисляемыми существительными, существительное + прилагательное ( IT programmer, sport club, interesting activity, play piano).
    5.Употребление структур Simple, Continuous, Perfect (we playing, I going, I have joined the club 2 month ago, I don’t have joined, school have).
    6. Употребление неопределенной формы глагола (I like play, must to write).
    7. Употребление there are вместо they are.
    8. Потеря глагола-связки.
    9. Неправильное употребление лексики.
    10. Написание слов, расстановка знаков препинания( запятая перед указательными местоимениями, отсутствие запятой после вводных слов firstly, well, sorry).
    11. Не ставят запятую после заключительной фразы и ставят точку после имени в конце письма.

  • Устная часть КИМ ОГЭ 2022 г. практически не изменилась по сравнению с  ОГЭ пр...

    19 слайд

    Устная часть КИМ ОГЭ 2022 г. практически не изменилась по сравнению с ОГЭ предыдущих лет: чтение вслух текста (задание 1), участие в условном диалоге – расспросе (задание 2),построение устного связанного монологического высказывания с вербальными опорами (задание 3).В 2020 г. В третьем задании появился четвертый пункт плана — выражение своего личного мнения/отношения к рассматриваемой теме и аргументация своей позиции

  • Чтение текста

  • Раздел Говорение Задание 1 – чтение текста. Типичные ошибки.1.Неправильно чи...

    22 слайд

    Раздел Говорение
    Задание 1 – чтение текста. Типичные ошибки.
    1.Неправильно читают числительные и даты.
    2. «Проглатывают» или неправильно читают окончания множественного числа существительных и прошедшего времени правильных глаголов.
    3. Заменяют слова другими или просто пропускают слова.
    4. Неправильно читают географические названия, имена собственные.
    5. Многие экзаменуемые допускали ошибки в чтении слов: ocean, mountain, Venus, Earth, typical, surface, pressure , sea, mechanical и т.д.
    6. Неправильно расставляют ударение, паузы.
    7. Неправильно произносят межзубные звуки.

  • Условный диалог- расспрос

    23 слайд

    Условный диалог- расспрос

  • Задание 2. Условный диалог - расспросТипичные ошибки
Отвечают на вопрос одним...

    25 слайд

    Задание 2. Условный диалог — расспрос
    Типичные ошибки
    Отвечают на вопрос одним словом или словосочетанием.
    Не понимают значение слова или выражения и отвечают неправильно (What sport facilities are available in the place where you live? – We play basketball, football.). Хотя речь здесь идет об объектах для занятий спортом. Также на вопрос What language would you recommend your English-speaking friend learn? Why?, экзаменуемые рекомендовали изучать английский язык.

  • Монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план

    26 слайд

    Монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план

  • Задание 3. Монологическое тематическое высказывание. Типичные ошибки1.Не начи...

    28 слайд

    Задание 3. Монологическое тематическое высказывание. Типичные ошибки
    1.Не начинают высказывание с общего представления темы, которая сформулирована в первом предложении задания: You are going to give a talk about your school holidays.
    2. Не всегда полностью раскрывали аспекты, указанные в задании, и давали краткие (неполные и неразвернутые)ответы или просто перечисляли действия без каких-либо пояснений. Ряд экзаменуемых произносили одно-два простых предложений по каждому пункту плана.
    3. Подробно останавливались на одном пункте, на освещение остальных просто не оставалось времени.
    4. Рассказывают по своему собственному плану, вообще не принимая во внимание задание.
    5.Отсутствие заключительной фразы.

  • Иностранные языки
«2»: 0-28
«3»: 29-45
«4»: 46-57
«5»: 58-68
Рекомендуемый ми...

    29 слайд

    Иностранные языки
    «2»: 0-28
    «3»: 29-45
    «4»: 46-57
    «5»: 58-68
    Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 55 баллов.

  • https://www.youtube.com/watch?v=V-m3DMayn8s
https://www.youtube.com/watch?v=d...

    30 слайд

    https://www.youtube.com/watch?v=V-m3DMayn8s
    https://www.youtube.com/watch?v=dmXSvylZdaM

  • Спасибо за внимание

    31 слайд

    Спасибо за внимание

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 312 525 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 01.12.2022
  • 40
  • 0
  • 01.12.2022
  • 62
  • 1

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

  • 01.12.2022
  • 32
  • 1
  • 01.12.2022
  • 67
  • 1

«Английский язык. Часть 1», Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

  • 01.12.2022
  • 151
  • 1
  • 01.12.2022
  • 81
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

Начало учебного года — отличное время, чтобы начать готовиться к ОГЭ по английскому — 2023. Многие школьники выбирают этот экзамен в качестве отправной точки и подготовки к ЕГЭ. Давайте детально разберем, что ожидает школьников, решивших сдавать ОГЭ по английскому. В статье вся полезная информация: структура экзамена, обзор всех заданий, тематические блоки и план подготовки!

В этой статье:

Структура экзаменаАудированиеЧтениеЛексико-грамматический блокПисьмоУстная частьКакие навыки нужны, чтобы сдать ОГЭ по английскому 2023С чего начать подготовку к ОГЭ по английскому — 2023

огэ по английскому

Структура ОГЭ по английскому — 2023: к чему и как готовиться

Содержание ОГЭ по английскому языку не менялось с 2021 года. Вы читаете полностью актуальный материал.

Структура экзамена

Разработчики ОГЭ по английскому — 2023 следуют европейской традиции, разделяя экзамен на две части: письменную и устную. Письменная часть (120 минут) содержит четыре раздела, которые проверяют ключевые аспекты языка:

  • аудирование;
  • чтение;
  • лексико-грамматические навыки;
  • письмо.

Устная часть (15 минут) состоит из трех заданий.

Задания организованы по принципу увеличения сложности. Например, первое задание в блоке аудирования проще, чем последнее. ФИПИ считает, что 9-классники должны знать язык на уровне А2 по международной системе CEFR. Задания и материалы подбираются таким образом, чтобы соответствовать этому уровню.

Однако только знания школьной программы на уровне A2 недостаточно, чтобы получить хороший результат на ОГЭ по английскому — 2023. Важно разбираться в формате экзамена и критериях оценивания. А еще понимать, что именно составители хотят видеть в ответах на вопросы: сколько предложений точно надо написать в письменной части и какую структуру соблюсти. Голова кругом пойдет!

Именно поэтому на наших занятиях по подготовке к ОГЭ по английскому мы занимаемся с учениками не только языком. Важная часть урока — анализ критериев на примере уже готовых решений. Мы изучаем типичные ошибки и подсказываем, на какие хитрости в формулировках заданий стоит обращать внимание. После наших уроков никто не попадается в ловушки составителей ОГЭ! Хотите также? Приходите на наши курсы подготовки, и мы поможем вам сдать ОГЭ лучше всех 💪

Аудирование

В аудировании 11 заданий. В задании 1 теперь дается четыре высказывания и по одному вопросу с вариантами ответа на каждое. Раньше подобное задание было последним в блоке. Второе задание изменилось внешне: теперь ученикам нужно соотнести высказывания с рубриками, выражающими их содержание.

Третье задание полностью новое. Вопросы 6-11 составляют таблицу, которую нужно заполнить, опираясь на прослушанное интервью. От учеников требуется особая аккуратность: нужно не только внимательно слушать говорящего, но и не запутаться в самой таблице и верно записать информацию. 

Чтение

В этом блоке два задания. Задание № 12 относится к базовому уровню сложности: нужно выбрать из предложенных текстов тот, в котором содержится ответ на вопрос. Вопросов больше, чем текстов, поэтому один останется без ответа. За каждое верное соотнесение можно получить один первичный балл, всего — шесть. В ЕГЭ есть похожее задание, но там не вопросы, а заголовки.

Следующее задание сложнее. Ученики должны прочитать текст и определить, опираясь на его содержание, верны ли утверждения. Всего 7 утверждений, за каждый верный ответ дается один первичный балл. В ЕГЭ подобное задание есть в блоке «Аудирование».

Лексико-грамматический блок

Хотя здесь представлены задания только базового уровня, именно в этом блоке ученики чаще всего ошибаются. Ошибки могут быть связаны как с незнанием необходимых тем, так и с непониманием формата заданий.

Задания 20-28 проверяют грамматические навыки, которые должны сформироваться у выпускника 9 класса. Дается связный текст с пропущенными словами. Экзаменуемые должны преобразовать слова таким образом, чтобы они подходили в текст грамматически.

Задания 29-34 похожи на них, но проверяют не грамматические, а морфологические навыки. Ученики должны с помощью приставок или суффиксов изменить слово так, чтобы оно соответствовало пропуску в тексте.

Оба типа заданий есть и в ЕГЭ, однако тематическое наполнение будет отличаться. На ЕГЭ выпускники должны продемонстрировать владение большим объемом грамматического и морфологического материала. С полным списком необходимых тем можно ознакомиться в кодификаторе на сайте ФИПИ.

Письмо

В этом разделе всего одно задание — № 35. Раньше там необходимо было написать личное письмо другу по переписке с соблюдением всех норм, принятых в английском языке. Теперь изменился формат: нужно написать не личное письмо, а имейл. Изменится структура текста: например, больше не нужно писать адрес отправителя и дату. Больше никаких пояснений разработчики не дали.

Задание оценивается по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация. За идеальное выполнение можно получить 10 баллов.

В ФИПИ относят это задание к повышенному уровню сложности, хотя в ЕГЭ это же задание относится к базовому. Еще одно отличие личного письма в ОГЭ — там нужно только ответить на вопросы друга, а на ЕГЭ выпускники должны еще и задать вопросы в ответ.

Устная часть

В первом задании ученики должны прочесть текст вслух. Хотя задание кажется простым, не все справляются с ним успешно — в школах редко уделяют внимание фонетическим навыкам. Тем не менее, если экзаменуемый совершит не более пяти ошибок, он получит два балла за выполнение этого задания.

Второе задание — уникальное изобретение разработчиков ФИПИ. Учащиеся должны поучаствовать в телефонном опросе и ответить на 6 вопросов электронного ассистента. По кодификатору задание относится к повышенному уровню сложности. Трудность задания в том, что у экзаменуемых нет возможности переспросить вопрос, и, соответственно, есть вероятность ошибиться. За каждый верный ответ дают один балл.

В последнем задании необходимо составить монолог по определенной теме, опираясь на план. Хотя задание относится к базовому уровню сложности, ученики выполняют его с трудом. Как и задание 32 в письменной части, монолог оценивается по нескольким критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление высказываний. Максимальный балл — 7.

Какие навыки нужны, чтобы сдать ОГЭ по английскому 2023

Составителей ЕГЭ и ОГЭ часто обвиняют в том, что экзамены не проверяют уровень языка. На самом деле каждое задание проверяет определенные языковые навыки. Они пригодятся в будущем, когда ученики окажутся в академической среде вуза, где презентации и выступления на иностранном языке — обычная практика.

  • Чтобы справиться с аудированием, школьники должны понимать общую идею услышанного высказывания, уметь вычленять необходимую информацию из речевого потока
  • В заданиях на чтение ученики показывают навыки внимательного чтения, умение понимать общую идею прочитанного текста
  • Помимо этого, в заданиях 13-19 нужно понимать информацию, представленную как прямо, так и косвенно, перефразированно
  • Задания лексико-грамматического блока проверяют умения применять грамматические правила на практике и догадываться о значении слова, основываясь на контексте
  • В устной части экзаменуемые должны формулировать мысли в форме связного высказывания

Все указанные навыки прописаны в международной шкале оценки иноязычной компетенции. Они соответствуют уровню языка А2-В1.

С чего начать подготовку к ОГЭ по английскому — 2023

  1. Оцените текущий уровень языка: пройдите placement test (тест на определение уровня).
  2. Ознакомьтесь с экзаменом: попробуйте решить демоверсию прошлого года.
  3. Скачайте кодификатор и отметьте те темы, в которых вы уверенно себя чувствуете, и те, в которых есть проблемы.
  4. Оцените, смогут ли вас подготовить в школе.
  5. Определите формат подготовки, который вам нравится больше: один на один с преподавателем, онлайн, в группе.

Конечно, к экзамену по английскому можно подготовиться самостоятельно. Но это долгий и сложный процесс. Только представьте: вам нужно разобраться в критериях, формате, научиться решать задания — и еще улучшить знание языка. И все это — вместе с учебой в школе и подготовкой к другим экзаменам!

Куда проще добиться высокого результата вместе с преподавателем. На курсах MAXIMUM Education мы оцениваем ваш уровень языка и грамотно исправляем все ошибки и недочеты как в письменной, так и в устной части. А еще обязательно готовим индивидуальный план подготовки, которому очень легко и удобно следовать. Так что если хотите подготовиться к ОГЭ на отлично и сохранить нервные клетки — добро пожаловать к нам! 🤓

На чтение 7 мин Просмотров 30.1к. Опубликовано 02.02.2022
Обновлено 05.02.2022

Письменное задание №35 («Электронное письмо») является заключительным на основном государственном экзамене по английскому языку. Задача экзаменуемого — написать личное письмо в ответ на электронное письмо англоязычного друга по переписке.

В этой статье мы расскажем, как правильно писать письмо в ОГЭ 2022 по английскому языку, расскажем о критериях оценивания работы, приведем примеры удачных клише для письма и дадим полезные советы, которые помогут выполнить письменное задание ОГЭ с максимальным результатом.

Содержание

  1. Что представляет собой письмо в ОГЭ по английскому языку
  2. Структура письма в ОГЭ по английскому языку
  3. Как считаются слова в задании №35
  4. Критерии оценивания задания №35
  5. Пример задания №35 ОГЭ по английскому и вариант ответа
  6. Клише и слова-связки для письма на ОГЭ по английскому языку
  7. Как написать письмо на 10 баллов — полезные советы

Что представляет собой письмо в ОГЭ по английскому языку

В рамках письменного задания №35 необходимо написать ответное электронное письмо, в котором нужно развернуто ответить на заданные вопросы. Общий объем письменного сообщения — 100-120 слов. Поскольку письмо носит личный характер, при написании следует придерживаться неформального стиля. Рекомендуемое время выполнения задания — не более 30 минут. За выполнение данного задания можно набрать максимум 10 баллов.

Задание «Электронное письмо» направлено на проверку у выпускников средней школы нескольких навыков:

  • Умение выстраивать логичный и последовательный ответ — письмо должно быть построено в соответствии с заданной структурой
  • Способность контролировать время и придерживаться заданного объема текста
  • Умение придерживаться неформального стиля дружеского послания
  • Знание языковых норм и правил английского языка

Структура письма в ОГЭ по английскому языку

При написании электронного письма важна грамотная организация текста. Чтобы выполнить задание на максимально возможный балл, следует придерживаться следующего плана письма:

  • приветственное обращение к другу по имени (чаще всего используется конструкция «Dear + Имя»);
  • благодарность за полученное письмо;
  • основная часть (ответы на 3 вопроса друга по переписке);
  • выражение надежды на дальнейшие контакты;
  • завершающая фраза;
  • подпись автора

Как считаются слова в задании №35

При выполнении заключительного письменного задания крайне важно соблюдать требования к объему письменного текста. Задача экзаменуемого — написать 100-120 слов, не выходя сильно за обозначенные рамки. Максимально допустимое отклонение от указанных в задании требований — ±10%. Это означает, что количество слов в письме на ОГЭ по английскому языку должно быть в пределах от 90 до 132.

Если общий объем письма при подсчете составит менее 90 слов (100 слов — 10%), то ответ на задание оценивается 0 баллов по всем критериям. Если объем превысит 132 слова (120 слов + 10%), то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть электронного письма, которая соответствует требуемому объему.

При этом важно знать правила проверки и подсчета слов. При определении соответствия объема представленной работы во внимание принимаются все слова, включая обращение, подпись, все предлоги, артикли и частицы. Краткие формы (it’s, can’t, doesn’t и т.п.), числительные (5, 2022, 1000000, twenty-one и т.п.), сложные слова (good-looking, CD-rom и т.п.), сокращения (USA, NBA и т.п.) считаются как одно слово.

Критерии оценивания задания №35

За выполнение письменного задания с развернутым ответом «Электронное письмо» на ОГЭ по английскому языку можно заработать до 10 баллов. При этом работа оценивается экспертами по четырем критериям:

1. Решение коммуникативной задачи (максимум — 3 балла). Для выполнения данного пункта нужно дать полные и точные ответы на обозначенные в электронном письме вопросы. При этом важно правильно выбирать стилевое оформление письменной речи и соблюдать нормы вежливости.

2. Организация текста (максимум — 2 балла). Текст должен быть логично выстроен и разделен на абзацы. Структурное оформление текста должно соответствовать 

нормам письменного этикета, принятым в англоговорящих странах.

3. Лексико-грамматическое оформление текста (максимум — 3 балла). Для получения максимально возможного балла по данному критерию необходимо продемонстрировать словарный запас и умение использовать грамматические конструкции, соответствующие уровню сложности задания.

4. Орфография и пунктуация (максимум — 2 балла). Чтобы получить максимальную оценку по данному критерию, достаточно допустить не более двух орфографических и пунктуационных ошибок. Если таких ошибок будет допущено 2-4, то ученик получит 1 балл. Если ошибок 5 и более, экзаменуемый получает 0 баллов.

Пример задания №35 ОГЭ по английскому и вариант ответа

В демонстрационном варианте ОГЭ 2022 года по английскому языку ФИПИ приводит задание №35 следующего содержания:

You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben (Вы получили электронное сообщение от вашего англоговорящего друга по переписке Бена): 

…I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends.

…What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films — in the cinema or at home, and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Задача экзаменуемого — написать ответное электронное письмо другу по имени Бен. В сообщении нужно развернуто ответить на вопросы друга по переписке.

Образец ответного письма:

Dear Ben,

Thank you very much for your letter. It’s always nice to hear from you.

In your letter you asked me about films. Well, I can say that I like different kinds of films. But my favourite genre is comedy. I’m fond of watching comedies because they make me laugh and feel relaxed.

Actually, I prefer going to the cinema as it’s so exciting to watch films on a wide screen with perfect sound. If I had a chance, I would make a film about my city.

Well, I’d better go now as I have to do my homework. Write back soon.

Best wishes,

Kate

Клише и слова-связки для письма на ОГЭ по английскому языку

Вводные слова и фразы:

I am glad to receive a letter from you. — Я рад получить от тебя письмо.

Great news about your! — Отличные новости!

Thanks a lot for your email message. I’m always glad to hear from you. — Большое спасибо за письмо. Я всегда рад получить от тебя весточку.

It was great to get your letter! — Было здорово получить твое письмо!

Sorry I haven’t written for so long. — Прошу прощения, что так долго не писал.

It was great to hear from you! — Было приятно услышать это от тебя!

Переход к вопросам:

In your email you ask me about… Now I’m ready to answer your questions. — В своем электронном письме ты спрашиваешь меня о… Теперь я готов ответить на твои вопросы.

Now to your questions. — Теперь к твоим вопросам.

I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams. — Мне жаль, что я не смог ответить раньше, потому что был занят экзаменами.

Заключительные фразы:

Hope to hear from you soon! — Надеюсь скоро получить от тебя весточку!

Write to me and tell me your plans. — Напиши мне о своих планах.

Please write to me again soon. — Пожалуйста, напиши мне еще раз в ближайшее время.

Take care and keep in touch! — Береги себя и будь на связи!

Looking forward to hearing from you — С нетерпением жду весточки от тебя.

Write soon! — Пиши скорее!

Слова-связки:

Moreover — Более того

You know… — Знаешь ли…

As for me… — Что касается меня…

First — Во-первых

Frankly speaking — Откровенно говоря

However — Однако

By the way — Между прочим

Anyway — В любом случае

Как написать письмо на 10 баллов — полезные советы

  • Представьте, что вы ведете реальную переписку со своим настоящим другом — в этом случае и само письмо получится более правдоподобным.
  • Заранее подготовьте и проработайте шаблоны писем, заучите клише и слова-связки.
  • Проследите за тем, чтобы ни один вопрос не остался без ответа.
  • На каждый вопрос нужно отвечать достаточно развернуто — около двух предложений.
  • Помните, что письмо на ОГЭ по английскому языку — это задание базового уровня сложности. Чтобы получить высокий балл, можно обойтись без продвинутых грамматических конструкций и замысловатой лексики, но и повторять одни и те же слова тоже не стоит.
  • Придерживайтесь заданного лимита. Оптимальный объем текста 100-120 слов.
  • Следите за последовательностью и логичностью изложения ваших мыслей.
  • Не используйте слова, в правильности написания которых вы изначально сомневаетесь.
  • Один из самых эффективных способов подготовки к выполнению задания 35 на ОГЭ по английскому языку — изучение удачных примеров. 

Не забывайте, что у вас есть право на 2 ошибки, за которые балл не будет снижен, будьте уверены в своих силах! Желаем удачи на экзамене!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция огэ по английскому языку 2022
  • Инструкция огэ 9 класс математика
  • Инструкция огэ 9 класс английский язык
  • Инструкция овощерезка торгмаш мпр 350м
  • Инструкция оверлок комфорт 550 по применению читать