Осмотрщик-ремонтник вагонов
-------------------------------- (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ ------------------------------ (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Осмотрщика-ремонтника вагонов 00.00.0000 1.1. Осмотрщик-ремонтник вагонов <1> является рабочим и подчиняется непосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)
———————————
<1> Старший осмотрщик-ремонтник вагонов тарифицируется на один разряд выше осмотрщиков-ремонтников вагонов, которыми он руководит.
1.2. На работу осмотрщиком-ремонтником вагонов:
— 4-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на промежуточных станциях магистрального железнодорожного транспорта и подъездных путях промышленных предприятий и допуск к выполнению работ по техническому осмотру и ремонту контейнеров на контейнерных площадках;
— 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях погрузки и разгрузки вагонов, сортировочных, участковых и промежуточных станциях;
— 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов;
— 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру вагонов, устранению неисправностей перед погрузкой и при ревизии пневматической и механической систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (хоппер-дозаторов, вагонов-зерновозов, окатышевозов, минераловозов и др.), вагонов по перевозке автомобилей на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных и участковых станциях, пунктах формирования (оборота) пассажирских поездов, на внеклассных пассажирских станциях и пунктах перестановки грузовых и пассажирских вагонов.
1.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов должен знать:
— инструкцию осмотрщика вагонов;
— устройство вагонов и контейнеров;
— нормы износа и допусков деталей и узлов;
— сроки плановых видов ремонта;
— правила технического осмотра, перевозки и хранения грузов;
— правила и технологию безотцепочного ремонта вагонов;
— передовые методы производства слесарных, столярных и кровельных работ;
— измерительные приборы, инструмент и приспособления, применяемые при осмотре и ремонте вагонов, контейнеров, и правила пользования ими;
— характеристики грузов;
— порядок отправления с дороги порожних контейнеров, направляемых в порядке регулировки;
— устройство самоходных машин и универсальных установок, способы предупреждения и устранения неисправностей;
— правила ограждения поезда при ремонте;
— требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
- ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Осмотрщик-ремонтник вагонов более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить осмотрщиками-ремонтниками вагонов более низкого разряда.
1.5. ___________________________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.2. В процессе работы осмотрщик-ремонтник вагонов:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:
1) осуществляет техническое обслуживание с пролазкой для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения, редукторно-карданных приводов, холодильных моторвентиляционных установок, электро- и радиооборудования, приборов отопления вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов;
2) осуществляет обслуживание сложных универсальных установок и самоходных машин, предназначенных для ремонта грузовых вагонов всех типов;
3) содержит в исправном состоянии и выполняет ремонт электродвигателей электрического, гидравлического, пневматического и подъемного оборудования универсальных установок и машин;
4) обеспечивает сохранность грузовых вагонов, предупреждает повреждения их при маневровых работах и погрузочно-разгрузочных операциях;
5) оформляет техническую документацию на поврежденные вагоны;
6) осуществляет передачу информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов;
7) производит технический осмотр, ремонт вагонов и контейнеров, определяет их герметичность, обеспечивающую сохранность грузов;
оформляет на контейнеры наряды, формы, ведомости;
9) ведет учет неисправных вагонов и контейнеров;
10) определяет объем ремонтных работ вагонов и контейнеров;
11) организовывает и осуществляет руководство работой бригад;
12) составляет технические акты на поврежденные и исключаемые из инвентаря вагоны и контейнеры;
13) выполняет ограждение поездов при ремонте;
14) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
- ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей осмотрщик-ремонтник вагонов обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Осмотрщик-ремонтник вагонов привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Осмотрщик-ремонтник вагонов несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. ___________________________________________________________________.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая инструкция разработана на основе Тарифно-квалификационных характеристик профессии "Осмотрщик-ремонтник вагонов. 4 - 7-й разряд" (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 56. Раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен", утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР от 06.12.1983 N 283/24-82), _______________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ____ ___________________________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей ___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре __________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.3. ___________________________________________________________________.
Осмотрщик — ремонтник вагонов
2023
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2022 ПКБ ЦВ
1
Вопрос
Дайте определение ТР-2
Ответ
Ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.
2
Вопрос
Дайте определение ТР-1
Ответ
Ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.
3
Вопрос
Каким инструментом или шаблоном проверяют действие предохранителя автосцепки от саморасцепа?
Ответ
Специальным ломиком
4
Вопрос
С какой глубиной поверхностного откола наружной грани обода колеса (по радиусу) запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах?
Ответ
Более 10 мм
5
Вопрос
С какой скоростью разрешается следование поезда при выявлении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной более 80 мм?
Ответ
Разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена или вагон отцеплен.
6
Вопрос
С каким параметром толщины гребня колесной пары запрещается выпускать в эксплуатацию грузовые вагоны
Ответ
Более 33 мм или менее 24 мм.
7
Вопрос
Сколько пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическими тормозами, но с исправными автоматическими тормозами допускается прицеплять к пассажирским поездам с электропневматическими тормозами?
Ответ
В хвост не более 2 вагонов с отметкой в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»
8
Вопрос
С каким уширением стенок бункеров запрещается подавать вагоны под погрузку?
Ответ
Более 100 мм
9
Вопрос
Какое уширение кузова допускается при постановке грузового вагона в поезд и следование в нем?
Ответ
Не более 75 мм на одну сторону
10
Вопрос
На какие неисправности должны обращать осмотрщики вагонов в парке формирования?
Ответ
На неисправности, взникшие при роспуске состава с горки.
11
Вопрос
Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в надрессорной балке тележки?
Ответ
Запрещается
12
Вопрос
Какая величина протертости средней части оси колесной пары допускается при выпуске вагонов в эксплуатацию?
Ответ
Не более 2,5 мм (5 мм по диаметру)
13
Вопрос
Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с отколом ушка в местах крепления фрикционной планки тележки модели 18-100?
Ответ
Запрещается
14
Вопрос
Какая допускается разность высот между продольными осями сцепленных автосцепок в пассажирских поездах, курсирующих со скоростью не более 120 км/ч?
Ответ
Не более 70 мм
15
Вопрос
Какие операции выполняют при техническом обслуживании вагонов транзитных поездов?
Ответ
Осмотр вагонов, зарегистрированных по показаниям средств диагностики, устранение неисправностей, угрожающих безопасному проследованию поезда, сокращенное опробование тормозов.
16
Вопрос
На каких тормозных колодках допускается эксплуатировать шести и восьмиосные вагоны, а также вагоны для перевозки опасных грузов?
Ответ
На композиционных колодках
17
Вопрос
Какие вагоны не допускается ставить в пассажирские поезда?
Ответ
Пассажирские вагоны с истекшими, заканчивающимися в пути следования сроками плановых видов ремонта.
18
Вопрос
Укажите допустимый зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки.
Ответ
Не более 25 мм
19
Вопрос
Сколько должно составлять время от начала отпуска, при опробовании тормозов, отправления на затяжной спуск грузового поезда?
Ответ
Не менее 4 минут
20
Вопрос
Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем вагона с отсутствием или изломом колпака скользуна тележки типа 18-100?
Ответ
Запрещается
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! |
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей
Зарегистрироваться |
|
|||||||
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com |
||||||||
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
Утрачивает силу с 1 июля 2023 г. в соответствии с Протоколом семьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (г. Москва, 8 декабря 2022 года)
УТВЕРЖДЕНА
Советом по железнодорожному транспорту
Государств — участников Содружества
Протокол от 21-22 мая 2009 года № 50
Наименование изложено в редакции извещения 32 ЦВ 37-2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)
- Показать изменения
№ 808-2017 ПКБ ЦВ
- Показать изменения
«Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации
(инструкция осмотрщику вагонов)»
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2022 г.)
Введена в действие с 1 сентября 2009 года
Источник- https://docs.cntd.ru/document/495876742
Содержание
1. Общие положения
1.1. Область применения
1.2. Нормативные ссылки
1.3. Термины, определения, обозначения и сокращения
1.4. Порядок технического обслуживания вагонов
1.5. Требования, предъявляемые к осмотрщику
2. Техническое обслуживание вагонов
2.1. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах
2.2. Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях
2.3. Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками
2.4. Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций
2.5. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам
2.6. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота
2.7. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования
3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации
3.1. Общие положения
3.2. Колесные пары
3.3. Буксовый узел
3.4. Тележки
3.5. Рессорное подвешивание
3.6. Автосцепное устройство
3.7. Тормоза
3.8. Рама вагона
3.9. Кузов и оборудование
3.10. Привод генератора
Приложение А. Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО
Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО
Приложение В. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов
Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении
Приложение Д. Акт визуального и инструментального контроля тормозных дисков вагонов
Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств
Приложение Ж. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)
Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов
Приложение И. Величина расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов
Приложение К. Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1. Основные положения
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1.1 Область применения
Пункт 1.1 изложен в редакции извещения 32 ЦВ 37 — 2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)
поглощающим аппаратом более 5 мм не допускается, при обнаружении
суммарного зазора более 5мм, но не более 50 мм разрешается довести —
порожний вагон до ближайшего ПТО, груженый — до станции выгрузки. При
обнаружении более 50 мм — отцепить в ТР-2
стороны тележки, кроме цистерн для перевозки газов, а также думкаров,
для которых величина зазора должна быть не менее 3 мм
скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по
диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок;
по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и
соединительных балок
соединениях ТРП не более 3 мм, допускается регулировка одной шайбой,
толщиной не более 6 мм
порожнем вагоне не более 3 мм, допускается постановка не более пяти
регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм.
изготовления (рельефный оттиск на детали, каждая точка на клейме —
отттиске обозначает один год, который добавляется дате изготовления) не
считая года изготовления
определяется специальным шаблоном на расстоянии 2 мм от вершины гребня и
13 мм от поверхности катания.
ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПО ГАРАНТИЙНЫМ УЧАСТКАМ
УВЕЛИЧИНОЙ ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ
тележках barber модели 18-9810 м 18-9855 на станции формирования поезда
следующего по гарантийным участкам от 3500 до 6000 км
указаниями по применению бесконтактного измерителя температуры :
расстояние до измеряемого объекта не более 1 метра при излучительной
способности ε = 0,95
4-осных вагонов не менее чем в шести местах, у 6-осных и 8-осных — не
менее чем в семи местах (крепление кранов в этот счёт не входит)
40 мм на площади не более 0,5 м². Допускается наличие не более 2-х
отдельных вмятин на цилиндрической части цистерны и днище на расстоянии
не менее 200 мм до опоры и сварных швах.
— после смены локомотива
— перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады
— на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования
грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены
локомотива
— на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения
хвостового вагона и целостности тормозной магистрали (после полной
зарядки тормозной магистрали поезда, открыванием последнего концевого
крана хвостового вагона на 8 — 10 с.)
датчика контроля состояния тормозной магистрали или снижения в
тормозной магистрали при проверке целостности, производим 1-ую ступень
торможения со снижением давления у уравнительном резервуаре на 0,05 —
0,06 МПа
вагонов поезда (при длине поезда свыше 100 осей) с момента получения
информации о переводе машинистом УОКМ в 1-е положение, обеспечивающее
повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного на 0,03 — 0,07
МПа до момента начала отхода колодок от колес
предельного давления в главных резервуарах и последующего снижения этого
давления на 0,04-0,05 МПа производим замер времени дальнейшего снижения
давления на 0,05 Мпа
давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа с зарядного
давления с последующим переводом УОКМ в 4-е положение, обеспечивающее
поддержание зарядного давления в тормозной магистарли после торможения
гоном режимах, ОРВ проверяют состояние и нормальную работу тормозов по
всему поезду у каждого вагона, по выходу штока ТЦ и прижатию колодок к
поверхности катания колес
магистрали поезда в 4-ом положении УОКМ, которое не должна отличаться от
плотности при 2-ом положении более чем на 10% в сторону уменьшения.
торможение и последующий отпуск тормозов поезда установкой УОКМ во 2-е
положение, ОРВ обязан проверить отпуск тормозов по всему поезду у
каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу
штока ТЦ и отходу колодок от поверхности катания колес.