Инструкция осмотрщика ремонтника вагонов новая

Осмотрщик-ремонтник вагонов

--------------------------------
  (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
          ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                            ---------  -------------------
                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)
Осмотрщика-ремонтника вагонов               00.00.0000
   1.1.  Осмотрщик-ремонтник  вагонов  <1>  является рабочим и подчиняется
непосредственно __________________________________________________________.
                         (наименование должности руководителя)

———————————

<1> Старший осмотрщик-ремонтник вагонов тарифицируется на один разряд выше осмотрщиков-ремонтников вагонов, которыми он руководит.

1.2. На работу осмотрщиком-ремонтником вагонов:

— 4-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на промежуточных станциях магистрального железнодорожного транспорта и подъездных путях промышленных предприятий и допуск к выполнению работ по техническому осмотру и ремонту контейнеров на контейнерных площадках;

— 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях погрузки и разгрузки вагонов, сортировочных, участковых и промежуточных станциях;

— 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов;

— 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру вагонов, устранению неисправностей перед погрузкой и при ревизии пневматической и механической систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (хоппер-дозаторов, вагонов-зерновозов, окатышевозов, минераловозов и др.), вагонов по перевозке автомобилей на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных и участковых станциях, пунктах формирования (оборота) пассажирских поездов, на внеклассных пассажирских станциях и пунктах перестановки грузовых и пассажирских вагонов.

1.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов должен знать:

— инструкцию осмотрщика вагонов;

— устройство вагонов и контейнеров;

— нормы износа и допусков деталей и узлов;

— сроки плановых видов ремонта;

— правила технического осмотра, перевозки и хранения грузов;

— правила и технологию безотцепочного ремонта вагонов;

— передовые методы производства слесарных, столярных и кровельных работ;

— измерительные приборы, инструмент и приспособления, применяемые при осмотре и ремонте вагонов, контейнеров, и правила пользования ими;

— характеристики грузов;

— порядок отправления с дороги порожних контейнеров, направляемых в порядке регулировки;

— устройство самоходных машин и универсальных установок, способы предупреждения и устранения неисправностей;

— правила ограждения поезда при ремонте;

— требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Осмотрщик-ремонтник вагонов более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить осмотрщиками-ремонтниками вагонов более низкого разряда.

1.5. ___________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

    5) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.2. В процессе работы осмотрщик-ремонтник вагонов:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

    7) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:

1) осуществляет техническое обслуживание с пролазкой для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения, редукторно-карданных приводов, холодильных моторвентиляционных установок, электро- и радиооборудования, приборов отопления вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов;

2) осуществляет обслуживание сложных универсальных установок и самоходных машин, предназначенных для ремонта грузовых вагонов всех типов;

3) содержит в исправном состоянии и выполняет ремонт электродвигателей электрического, гидравлического, пневматического и подъемного оборудования универсальных установок и машин;

4) обеспечивает сохранность грузовых вагонов, предупреждает повреждения их при маневровых работах и погрузочно-разгрузочных операциях;

5) оформляет техническую документацию на поврежденные вагоны;

6) осуществляет передачу информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов;

7) производит технический осмотр, ремонт вагонов и контейнеров, определяет их герметичность, обеспечивающую сохранность грузов;

8) оформляет на контейнеры наряды, формы, ведомости;

9) ведет учет неисправных вагонов и контейнеров;

10) определяет объем ремонтных работ вагонов и контейнеров;

11) организовывает и осуществляет руководство работой бригад;

12) составляет технические акты на поврежденные и исключаемые из инвентаря вагоны и контейнеры;

13) выполняет ограждение поездов при ремонте;

14) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает смену;

    6) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей осмотрщик-ремонтник вагонов обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Осмотрщик-ремонтник вагонов привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Осмотрщик-ремонтник вагонов несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

    5.1.      Настоящая      инструкция      разработана      на     основе
Тарифно-квалификационных   характеристик   профессии   "Осмотрщик-ремонтник
вагонов. 4 - 7-й  разряд" (Единый тарифно-квалификационный справочник работ
и профессий  рабочих.  Выпуск   56.  Раздел  "Железнодорожный  транспорт  и
метрополитен", утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР от 06.12.1983 N
283/24-82), _______________________________________________________.
                     (реквизиты иных актов и документов)
   5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется  при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ____
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
___________________________________________________________________________
    инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
__________________________________________________________________________.
          инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.

Осмотрщик — ремонтник вагонов

2023

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2022 ПКБ ЦВ

1

Вопрос

Дайте определение ТР-2

Ответ

Ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

2

Вопрос

Дайте определение ТР-1

Ответ

Ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

3

Вопрос

Каким инструментом или шаблоном проверяют действие предохранителя автосцепки от саморасцепа?

Ответ

Специальным ломиком

4

Вопрос

С какой глубиной поверхностного откола наружной грани обода колеса (по радиусу) запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах?

Ответ

Более 10 мм

5

Вопрос

С какой скоростью разрешается следование поезда при выявлении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной более 80 мм?

Ответ

Разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена или вагон отцеплен.

6

Вопрос

С каким параметром толщины гребня колесной пары запрещается выпускать в эксплуатацию грузовые вагоны

Ответ

Более 33 мм или менее 24 мм.

7

Вопрос

Сколько пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическими тормозами, но с исправными автоматическими тормозами допускается прицеплять к пассажирским поездам с электропневматическими тормозами?

Ответ

В хвост не более 2 вагонов с отметкой в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»

8

Вопрос

С каким уширением стенок бункеров запрещается подавать вагоны под погрузку?

Ответ

Более 100 мм

9

Вопрос

Какое уширение кузова допускается при постановке грузового вагона в поезд и следование в нем?

Ответ

Не более 75 мм на одну сторону

10

Вопрос

На какие неисправности должны обращать осмотрщики вагонов в парке формирования?

Ответ

На неисправности, взникшие при роспуске состава с горки.

11

Вопрос

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в надрессорной балке тележки?

Ответ

Запрещается

12

Вопрос

Какая величина протертости средней части оси колесной пары допускается при выпуске вагонов в эксплуатацию?

Ответ

Не более 2,5 мм (5 мм по диаметру)

13

Вопрос

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с отколом ушка в местах крепления фрикционной планки тележки модели 18-100?

Ответ

Запрещается

14

Вопрос

Какая допускается разность высот между продольными осями сцепленных автосцепок в пассажирских поездах, курсирующих со скоростью не более 120 км/ч?

Ответ

Не более 70 мм

15

Вопрос

Какие операции выполняют при техническом обслуживании вагонов транзитных поездов?

Ответ

Осмотр вагонов, зарегистрированных по показаниям средств диагностики, устранение неисправностей, угрожающих безопасному проследованию поезда, сокращенное опробование тормозов.

16

Вопрос

На каких тормозных колодках допускается эксплуатировать шести и восьмиосные вагоны, а также вагоны для перевозки опасных грузов?

Ответ

На композиционных колодках

17

Вопрос

Какие вагоны не допускается ставить в пассажирские поезда?

Ответ

Пассажирские вагоны с истекшими, заканчивающимися в пути следования сроками плановых видов ремонта.

18

Вопрос

Укажите допустимый зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки.

Ответ

Не более 25 мм

19

Вопрос

Сколько должно составлять время от начала отпуска, при опробовании тормозов, отправления на затяжной спуск грузового поезда?

Ответ

Не менее 4 минут

20

Вопрос

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем вагона с отсутствием или изломом колпака скользуна тележки типа 18-100?

Ответ

Запрещается

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей

Войти

Запомнить

Зарегистрироваться
Восстановить пароль

Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.

Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Утрачивает силу с 1 июля 2023 г. в соответствии с Протоколом семьдесят седьмого заседания  Совета по железнодорожному транспорту  государств – участников Содружества (г. Москва, 8 декабря 2022 года) 

УТВЕРЖДЕНА

Советом по железнодорожному транспорту

Государств — участников Содружества

Протокол от 21-22 мая 2009 года № 50

Наименование изложено в редакции извещения 32 ЦВ 37-2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

№ 808-2017 ПКБ ЦВ

  • Показать изменения

«Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации
(инструкция осмотрщику вагонов)»

изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2022 г.)

Введена в действие с 1 сентября 2009 года

Источник- https://docs.cntd.ru/document/495876742

Содержание

1. Общие положения

1.1. Область применения

1.2. Нормативные ссылки

1.3. Термины, определения, обозначения и сокращения

1.4. Порядок технического обслуживания вагонов

1.5. Требования, предъявляемые к осмотрщику

2. Техническое обслуживание вагонов

2.1. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах

2.2. Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях

2.3. Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками

2.4. Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций

2.5. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

2.6. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота

2.7. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования

3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

3.1. Общие положения

3.2. Колесные пары

3.3. Буксовый узел

3.4. Тележки

3.5. Рессорное подвешивание

3.6. Автосцепное устройство

3.7. Тормоза

3.8. Рама вагона

3.9. Кузов и оборудование

3.10. Привод генератора

Приложение А. Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО

Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО

Приложение В. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов

Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении

Приложение Д. Акт визуального и инструментального контроля тормозных дисков вагонов

Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств

Приложение Ж. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)

Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов

Приложение И. Величина расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов

Приложение К. Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Основные положения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1.1 Область применения

Пункт 1.1 изложен в редакции извещения 32 ЦВ 37 — 2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Выход автосцепки Между потолком розетки и хвостовиком Не менее 25 мм Разница высот автосцепки на одном вагоне Не более 25 мм Для 4-х осных вагонов (185мм) 60 — 90 мм Для 4-х осных вагонов с укороченной розеткой (130 мм) 110 — 150 мм Для 8-ми осных вагонов 100 — 140 мм С фрикционным аппаратом Ш-6-ТО-4 110 — 150 мм Разница по высоте между продольными осями Локомотив и первый груженый вагон Не более 110 мм В составе грузового поезда Не более 100 мм Локомотив и первый пассажирский вагон Не более 100 мм В составе при скоростях до 120 км/ч Не более 70 мм В составе при скоростях свыше 120 км/ч Не более 50 мм Свободный ход замка 7 — 20 мм Расстояние от вертикальной кромки малого зуба до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении 2 — 8 мм Высота оси автосцепки над уровнем головки рельса У порожних вагонов всех типов Не более 1080 мм У пассажирских вагонов с пассажирами Не менее 980 мм У грузовых порожних Не менее 980 мм У груженых 4-х осных Не менее 950 мм У груженых 6-ти и 8-ми осных Не менее 990 мм У рефрижераторных порожних Не менее 1000 мм У головного груженого вагона Не менее 970 мм Провисание головы автосцепки Не более 10 мм Задир головы автосцепки Не более 3 мм Поглощающий аппарат Сумарный зазор между угольниками, упорной плитой и
поглощающим аппаратом более 5 мм не допускается, при обнаружении
суммарного зазора более 5мм, но не более 50 мм разрешается довести —
порожний вагон до ближайшего ПТО, груженый — до станции выгрузки. При
обнаружении более 50 мм — отцепить в ТР-2 Расстояние между передним и задним упорами угольниками 622 — 625 мм Крепление поддерживающей планки осуществляется: 8-мь болтов Ø 22 мм, или 10-ть болтов Ø 20 мм Излом стяжного болта, наличие течи эластомерной массы без просадки не является браком Высота клина тягового хомута автосцепки СА-3 Не менее 305 мм Высота ограничительных буртиков клина Не менее 15 мм Длина болтов поддерживающих клин 145 ± 3 мм диаметром 20 мм Марка стали клина тягового хомута 38 ХС ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ Суммарный зазор между скользунами с 2-х сторон тележки Основные типы 4-х осных вагонов 4 — 20 мм Цистерны, хопперы для зерна, цемента, минер. удобрений, окатышей, ЦНИИ-ДВЗ 4 — 14 мм Хопперы для угля, горячего агломерата, аппатитов, ЦНИИ-2, ЦНИИИ-3 6 — 12 мм Самосвалы (думкары) на тележках моделей 18-522, 18-100 и их аналогов 6 — 12 мм Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной
стороны тележки, кроме цистерн для перевозки газов, а также думкаров,
для которых величина зазора должна быть не менее 3 мм Суммарный зазор между скользунами 8-ми осных вагонов Между скользунами соединительной и шкворневой балками 4 — 15 мм Между скользунами соединительной и надрессорной балок 2-х оснух тележек 4 — 20 мм Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых
скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по
диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок;
по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и
соединительных балок Для регулирвки зазоров применяют регулировочные прокладки из стали толщиной 1,5 — 5,0 мм в количестве не более четырёх штук Тележки типа КВЗ — И2 и ЦМВ Дессау Суммарные зазоры в скользунах Горизонтальные скользуны 2 — 6 мм Боковые вертикальные скользуны ЦМВ Дессау Не более 16 мм Боковые вертикальные скользуны КВЗ-И2 Не более 4 мм Торцевые вертикальные скользуны 81 — 84 мм Зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки Не менее 20 мм Зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки Тележка типа КВЗ — И2 Не менее 50 мм Тележка типа ЦМВ Дессау Не менее 43 мм Упруго-катковый скользун тележки 18-578 Между роликом и верхним износостойким элементом (под тарой вагона) 8 ± 2 мм Фрикционные клинья Завышение Не более 8 мм Занижение Не более 12 мм Толщина неподвижной планки 10 мм Толщина подвижной планки 6 мм Не допускается обрыв или отсутствие заклепки Высота пружин рессорного комплекта 249 + 7 — 2 База тележки 18 — 100 1850 мм Разница баз боковых рам в одной тележке Не более 2 мм АВТОТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО Толщина тормозных колодок Сетчато-проволочный каркас Не менее 10 мм Чугунные Не менее 12 мм С металической спинкой Не менее 14 мм При клиновидном износе на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки Зазор между колодкой и колесом Не более 10 мм Выход за наружную грань колеса Не более 10 мм На вагонах с пассажирскими тележками выход колодки за наружную грань обода не допускается Разница толщин колодок на одном триангеле Не более 10 мм Толщина вновь устанавливаемой колодки Не менее 25 мм Выход штока Грузовые на чугунных колодках При первой ступени торможения 40 — 100 мм При полном служебном торможении 75 — 125 мм Без авторегулятора Не более 175 мм Грузовые на композиционных колодках С раздельным торможением, композиц. колодками (с буксами адаптерного типа) 25 — 65 (75) мм С раздельным торможением (чуг. колодки) 30 — 90 мм При первой ступени торможения 40 — 80 мм При полном служебном торможении 50 — 100 мм Без авторегулятора Не более 130 мм Пассажиркие С чугунными и композиционными колодками 130 — 160 мм 80 — 120 мм Без авторегулятора Не более 180 мм Габарита РИЦ с воздухораспред. КЕ и чугунными колодками 105 — 115 мм 50 — 70 мм Без авторегулятора Не более 125 мм ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗЦНИИ-М с композицией 25 — 40 мм 15 — 30 мм Без авторегулятора Не более 75 мм Зазор между упором авторежима и контактной планкой на порожнем вагоне не более 3 мм Кольцевая выточка должна выступать из корпуса авторежима, не менее чем на 2 мм Расстояние от упора авторежима до края контактной планки должно быть не менее 50 мм Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных
соединениях ТРП не более 3 мм, допускается регулировка одной шайбой,
толщиной не более 6 мм Расстояние от торца муфты до резьбы на винте «а» Пассажирские (пункты формир. и оборота) Не менее 250 мм Пассажирские (промежуточные ПТО) Не менее 150 мм Грузовые (574Б, РТРП-675, РТРП-675-М) Не менее 150 мм Грузовые (РТРП-300) Не менее 50 мм Расстояние от упора привода до корпуса авторег-ра «А» Рычажный привод Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм композиционные колодки 35 — 50 мм Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм чугунные колодки 40 — 60 мм Вагон 5 — вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ и ГДР (АРВ) композиционные колодки 25 — 60 мм Вагон 5 — вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ и ГДР (АРВ) чугунные колодки 40 — 75 мм 4 — осный вагон с двумя ТЦ Ø 254 мм, ход 125 мм 10 — 25 мм 4 — осный вагон с двумя ТЦ Ø 254 мм, ход 240 мм 20 — 40 мм 6 — осный грузовой вагон с одним ТЦ Ø 400 мм 20 — 40 мм 8 — осный грузовой вагон с двумя ТЦ Ø 356 мм 35 — 50 мм 8 — осный грузовой вагон с одним ТЦ Ø 400 мм 30 — 50 мм Стержневой привод Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм композиционные колодки 140 — 200 мм Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм чугунные колодки 120 — 150 мм Вагон — термос композиционные колодки 140 — 200 мм Вагон — термос чугунные колодки 130 — 150 мм Вагон 5-вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ и ГДР (АРВ) композиционные колодки 55 — 145 мм Вагон 5-вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ и ГДР (АРВ) чугунные колодки 60 — 100 мм Винтовой упор Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм композиционные колодки 15 — 30 мм Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм чугунные колодки 15 — 35 мм 4 — осный вагон с двумя ТЦ Ø 254 мм, ход 125 мм композиционные колодки 10 — 25 мм 4 — осный вагон с двумя ТЦ Ø 254 мм, ход 240 мм композиционные колодки 20 — 40 мм Один полный оборот корпуса авторегулятора соответствует выходу штока ТЦ ориентировочно на 30 мм Зазор между упором авторежима и контактной планкой на
порожнем вагоне не более 3 мм, допускается постановка не более пяти
регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм. Кольцевая выточка должна выступать из корпуса авторежима не менее, чем на 2 мм Расстояние от упора авторежима до края контактной планки должно быть не менее 50 мм Зазор между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях ТРП не более 3 мм, регулировка одной шайбой толщиной не более 6 мм Установленные сроки годности резиновых деталей, входящих в тормозное оборудование вагона Рукава резинотекстильные 6 лет Кольца уплотнительные 3 года Манжеты, уплотнения и прокладки тормозных цилиндров 6 лет Манжеты, диафрагмы и уплотнения клапанов воздухораспред., авторежимов 4 года Прокладка воздухораспределителей, авторежимов 5 лет Втулки подвесок тормозных башмаков 5 лет Срок годности резиновых деталей исчисляется от года
изготовления (рельефный оттиск на детали, каждая точка на клейме —
отттиске обозначает один год, который добавляется дате изготовления) не
считая года изготовления Давление в тормозном цилиндре порожнего вагона при полном служебном томожении Без авторежима, «Режим ВР — порожний» 0,14-0,18 МПа С авторежимом для вагонов с тарой до 27 тонн «Режим ВР — средний» 0,12 — 0,16 МПа «Режим ВР — груженый» 0,14 — 0,20 МПа С авторежимом, на «среднем» режиме воздухораспределителя Для вагонов с тарой от 27 до 32 тонн 0,15 — 0,17 МПа Для вагонов с тарой от 32 до 36 тонн 0,18 — 0,20 МПа Для вагонов с тарой от 36 до 45 тонн 0,21 — 0,23 МПа Расчётное нажатие тормозных колодок на ось у порожних вагонов с трафаретом «АВТОРЕЖИМ» «порожний — 4,5/1,5-1,7» на вагонах с тарой от 27 до 32 т «порожний — 5,0/1,8 — 2,0» на вагонах с тарой от 32 до 36 т «порожний — 6,5/2,1 -2,3» на вагонах с тарой от 36 до 45 т КОЛЁСНЫЕ ПАРЫ Расстояние межу внутренними гранями колес При скорости до 120 км/час 1440 ± 3 При скорости от 120 до 140 км/час 1440 + 3 — 1 При скорости от 140 до 200 км/час 1440 + 2 — 1 Равномерный прокат Грузовые вагоны в эксплуатации Не более 9 мм Грузовые вагоны под погрузку Не более 8,5 мм Пассажирские местного пригородного сообщения Не более 8 мм Пассажирские дальнего следования Не более 7 мм Пассажирские на расстояние более 5000 км Не более 6 мм Пассажирские вагоны (120-200 км/час) Не более 5 мм Пассажирские с приводом от торца шейки оси Не более 4 мм Неравномерный прокат, не более 2 мм Грузовые и пассажирские (до 120 км/ч) Не более 2 мм Пассажирские от 121 до 160 км/ч Не более 1,5 мм Пассажирские от 161 до 200 км/ч Не более 1 мм Редукторная колесная пара до 160 км/ч Не более 1 мм Определяется разностью в сечениях измерений максимального износа и в обе стороны на расстоянии до 500 мм Кольцевые выработки На уклоне 1/20 и у основания гребня Не более 1 мм На уклоне 1/7 Не более 2 мм Шириной Не более 15 мм Толщина обода колеса У грузовых вагонов Не менее 22 мм Грузовые вагоны под погрузку Не менее 24 мм У пассажирских вагонов при скоростях движения до 120 км/час Не менее 30 мм У пассажирских вагонов при скоростях движения до 120 — 140 км/час Не менее 35 мм У пассажирских вагонов при скоростях движения до 140 — 160 км/час Не менее 40 мм Местное уширение обода колеса Не более 5 мм Поверхностный откол наружной грани обода колеса Глубиной (по радиусу) Не более 10 мм Шириной оставшейся части обода Не менее 120 мм Местное уширение обода колеса (раздавливание) не более 5 мм Ширина обода колеса 126 — 133 мм Выщербина Глубиной до 1 мм не бракуется Глубиной не более 10 мм При скоростях свыше 140 км/час не допускается У грузовых длиной Не более 50 мм У пассажирских длиной Не более 25 мм Пассажирские длиной 25 — 40 мм с установленной скоростью до пункта смены колесных пар Пассажирские длиной 40 — 80 мм со скоростью не более 100 км/час до пункта смены колесных пар Пассажирские длиной более 80 мм со скоростью не более 15 км/ч до пункта смены колесных пар Ползун В эксплуатации до 1 мм не бракуется От 1 до 2 мм: до ближайшего ПТО, со скоростью пассажирские — не более 100 км/ч, грузовые — не более 70 км/час От 2 до 6 мм: до ближайшей станции, со скоростью не более 15 км/час От 6 до 12 мм: до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/час Более 12 мм: до ближайшей станции, со скоростью не более 10 км/час, с исключением вращения колесной пары Навар В эксплуатации до 1 мм не бракуется Пассажирские вагоны Не более 0,5 мм Грузовые вагоны Не более 1 мм При обнаружении на промежуточной станции «навара» более нормы, порядок следования вагонов такойже как при ползуне Толщирна гребня, на расстоянии 18 мм от вершины В эксплуатации при скоростях до 120 км/ч 25 — 33 мм Под погрузку 25 — 33 мм В межгосударственном сообщении 24 — 33 мм Пассажиркие При скоростях движения до 120 км/час 27 — 33 мм При скоростях движения до 120 — 140 км/час 28 — 33 мм При скоростях движения до 140 — 160 км/час 30 — 33 мм Остроконечный накат не допускается,
определяется специальным шаблоном на расстоянии 2 мм от вершины гребня и
13 мм от поверхности катания.
Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм не допускается (измеряется шаблоном ВПГ) Следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси не допускается Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси не допускается Потертость средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру) не допускается ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНТЕЙНЕРНЫХ
ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПО ГАРАНТИЙНЫМ УЧАСТКАМ
УВЕЛИЧИНОЙ ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ
Равномерный прокат Не более 7 мм Неравномерный прокат Не более 1 мм Толщина обода колеса Не менее 25 мм Толщина гребня колеса Не менее 27 мм Выщербина на поверхности катания: Глубиной Не более 5 мм Длиной Не более 30 мм Толщиной тормозной колодки Не менее 30 мм Занижение фрикционных клиньев Не более 12 мм Завышение фрикционных клиньев Не более 8 мм Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок Не более 70 мм Техническое обслуживание вагонов на
тележках barber модели 18-9810 м 18-9855 на станции формирования поезда
следующего по гарантийным участкам от 3500 до 6000 км
Равномерный прокат Не более 8 мм Неравномерный прокат Не более 1,5 мм Толщина обода колеса Не менее 25 мм Толщина гребня колеса Не менее 26 мм Выщербина: глубиной не более 5 мм, длиной не более 35 мм. Толщина тормозной колодки не менее 20 мм. Буксовый узел Нагрев роликовой буксы Не более 60 °С Нагрев кассетной буксы или адаптера Не более 70 °С Измерения производят в соответствии с методическими
указаниями по применению бесконтактного измерителя температуры :
расстояние до измеряемого объекта не более 1 метра при излучительной
способности ε = 0,95 Перекос корпуса буксы Не более 1 мм Сдвиг корпуса буксы Не более 1,5 мм Расстояние от торца резинотекстильной трубки до хомутика Для рукавов Р36 7 — 12 мм Для рукавов Р17Б 7 — 14 мм Расстояние между ушками хомутика 7 — 16 мм Угол разворота концевого крана к вертикальной оси 60˚ Угол развода ветвей шплинтов в ТРП не менее 90 ˚ Магистральный воздухопровод должен быть закрееплён у
4-осных вагонов не менее чем в шести местах, у 6-осных и 8-осных — не
менее чем в семи местах (крепление кранов в этот счёт не входит) Проверка авторегулятора на стягивание ТРП после послного служебного торможения по контролю размера «а» Регулятор 574Б 5 — 11 мм Регулятор РТРП — 675 и РТРП — 675М 7 — 20 мм Регулятор РТРП — 300 5 — 10 мм Кузов Допускаются вмятина котла цистерны глубуной не более
40 мм на площади не более 0,5 м². Допускается наличие не более 2-х
отдельных вмятин на цилиндрической части цистерны и днище на расстоянии
не менее 200 мм до опоры и сварных швах. Перекос кузова грузовые/пассажирские Не более 75/55 мм Уширение кузова грузовые/пассажирские Не более 75/не доп Смещение котла цистерн относительно наружных боковых поверхностей полурамы (рамы) вагона Четырёхосная цистерна Не более 45 мм Восьмиосная цистерна Не более 40 мм Зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженой/порожней цстерны Не менее 30/80 мм Рама вагона Продольные трещины в балках рамы Не более 300 мм Трещины в надпятниковой плите Не более 30 мм Вертикальные и наклонные трещины Не более 100 мм Поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы Не более 30 мм Вертикальный прогиб хребтовой балки Не более 100 мм Полное опробование автоматических тормозов: — на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда
— после смены локомотива
— перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады
— на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования
грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены
локомотива
— на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения Порядок проведения полного опробования автотормозов в грузовых и грузопассажирских поездов — замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона Разница давления в тормозной магистрали хвостового вагона и зарядного давления локомотива при 2-ом положении УОКМ До 300 осей — не более чем на 0,3 кгс/см2 От 300 до 400 осей — не более чем на 0,5 кгс/см2 Более 400 осей — не более чем на 0,7 кгс/см2 — демонтаж измерительного устройства — проверка свободности прохождения сжатого воздуха до
хвостового вагона и целостности тормозной магистрали (после полной
зарядки тормозной магистрали поезда, открыванием последнего концевого
крана хвостового вагона на 8 — 10 с.) — не менее чем по истечению 120 сек после срабатывания
датчика контроля состояния тормозной магистрали или снижения в
тормозной магистрали при проверке целостности, производим 1-ую ступень
торможения со снижением давления у уравнительном резервуаре на 0,05 —
0,06 МПа — замер времени отпуска автотормозов у 2-х хвостовых
вагонов поезда (при длине поезда свыше 100 осей) с момента получения
информации о переводе машинистом УОКМ в 1-е положение, обеспечивающее
повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного на 0,03 — 0,07
МПа до момента начала отхода колодок от колес Время отпуска тормозов на равнинном/горном режимах воздухораспределителя До 300 осой — не более 50/75 сек От 300 до 400 осей — не более 60/90 сек Более 400 осей — не более 80/120 сек Проверка плотности тормозной магистрали поезда при 2-м полодении УОКМ После отключения компрессоров по достижению
предельного давления в главных резервуарах и последующего снижения этого
давления на 0,04-0,05 МПа производим замер времени дальнейшего снижения
давления на 0,05 Мпа Проверка действия автоматических тормозов — производим 2-ю ступень торможения со снижением
давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа с зарядного
давления с последующим переводом УОКМ в 4-е положение, обеспечивающее
поддержание зарядного давления в тормозной магистарли после торможения — не менее чем через 120 сек на равнинном и 600 сек
гоном режимах, ОРВ проверяют состояние и нормальную работу тормозов по
всему поезду у каждого вагона, по выходу штока ТЦ и прижатию колодок к
поверхности катания колес — машинист производит проверку плотности тормозной
магистрали поезда в 4-ом положении УОКМ, которое не должна отличаться от
плотности при 2-ом положении более чем на 10% в сторону уменьшения. — после окончания проверки действия тормозов на
торможение и последующий отпуск тормозов поезда установкой УОКМ во 2-е
положение, ОРВ обязан проверить отпуск тормозов по всему поезду у
каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу
штока ТЦ и отходу колодок от поверхности катания колес.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция ответственному лицу за пожарную безопасность 2022
  • Инструкция ответственному лицу за осмотр помещений перед закрытием
  • Инструкция ответственного лица за осуществление производственного контроля при эксплуатации пс
  • Инструкция ответственного лица за обработку персональных данных образец
  • Инструкция ответственного за электрохозяйство организации