Инструкция осмотрщику вагонов 808 2017 пкб цв

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей

Войти

Запомнить

Зарегистрироваться
Восстановить пароль

Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.

Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Утрачивает силу с 1 июля 2023 г. в соответствии с Протоколом семьдесят седьмого заседания  Совета по железнодорожному транспорту  государств – участников Содружества (г. Москва, 8 декабря 2022 года) 

УТВЕРЖДЕНА

Советом по железнодорожному транспорту

Государств — участников Содружества

Протокол от 21-22 мая 2009 года № 50

Наименование изложено в редакции извещения 32 ЦВ 37-2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

№ 808-2017 ПКБ ЦВ

  • Показать изменения

«Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации
(инструкция осмотрщику вагонов)»

изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2022 г.)

Введена в действие с 1 сентября 2009 года

Источник- https://docs.cntd.ru/document/495876742

Содержание

1. Общие положения

1.1. Область применения

1.2. Нормативные ссылки

1.3. Термины, определения, обозначения и сокращения

1.4. Порядок технического обслуживания вагонов

1.5. Требования, предъявляемые к осмотрщику

2. Техническое обслуживание вагонов

2.1. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах

2.2. Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях

2.3. Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками

2.4. Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций

2.5. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

2.6. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота

2.7. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования

3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

3.1. Общие положения

3.2. Колесные пары

3.3. Буксовый узел

3.4. Тележки

3.5. Рессорное подвешивание

3.6. Автосцепное устройство

3.7. Тормоза

3.8. Рама вагона

3.9. Кузов и оборудование

3.10. Привод генератора

Приложение А. Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО

Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО

Приложение В. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов

Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении

Приложение Д. Акт визуального и инструментального контроля тормозных дисков вагонов

Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств

Приложение Ж. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)

Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов

Приложение И. Величина расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов

Приложение К. Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Основные положения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1.1 Область применения

Пункт 1.1 изложен в редакции извещения 32 ЦВ 37 — 2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)

Осмотрщик — ремонтник вагонов

2023

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2022 ПКБ ЦВ

1

Вопрос

Дайте определение ТР-2

Ответ

Ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

2

Вопрос

Дайте определение ТР-1

Ответ

Ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

3

Вопрос

Каким инструментом или шаблоном проверяют действие предохранителя автосцепки от саморасцепа?

Ответ

Специальным ломиком

4

Вопрос

С какой глубиной поверхностного откола наружной грани обода колеса (по радиусу) запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах?

Ответ

Более 10 мм

5

Вопрос

С какой скоростью разрешается следование поезда при выявлении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной более 80 мм?

Ответ

Разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена или вагон отцеплен.

6

Вопрос

С каким параметром толщины гребня колесной пары запрещается выпускать в эксплуатацию грузовые вагоны

Ответ

Более 33 мм или менее 24 мм.

7

Вопрос

Сколько пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическими тормозами, но с исправными автоматическими тормозами допускается прицеплять к пассажирским поездам с электропневматическими тормозами?

Ответ

В хвост не более 2 вагонов с отметкой в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»

8

Вопрос

С каким уширением стенок бункеров запрещается подавать вагоны под погрузку?

Ответ

Более 100 мм

9

Вопрос

Какое уширение кузова допускается при постановке грузового вагона в поезд и следование в нем?

Ответ

Не более 75 мм на одну сторону

10

Вопрос

На какие неисправности должны обращать осмотрщики вагонов в парке формирования?

Ответ

На неисправности, взникшие при роспуске состава с горки.

11

Вопрос

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в надрессорной балке тележки?

Ответ

Запрещается

12

Вопрос

Какая величина протертости средней части оси колесной пары допускается при выпуске вагонов в эксплуатацию?

Ответ

Не более 2,5 мм (5 мм по диаметру)

13

Вопрос

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с отколом ушка в местах крепления фрикционной планки тележки модели 18-100?

Ответ

Запрещается

14

Вопрос

Какая допускается разность высот между продольными осями сцепленных автосцепок в пассажирских поездах, курсирующих со скоростью не более 120 км/ч?

Ответ

Не более 70 мм

15

Вопрос

Какие операции выполняют при техническом обслуживании вагонов транзитных поездов?

Ответ

Осмотр вагонов, зарегистрированных по показаниям средств диагностики, устранение неисправностей, угрожающих безопасному проследованию поезда, сокращенное опробование тормозов.

16

Вопрос

На каких тормозных колодках допускается эксплуатировать шести и восьмиосные вагоны, а также вагоны для перевозки опасных грузов?

Ответ

На композиционных колодках

17

Вопрос

Какие вагоны не допускается ставить в пассажирские поезда?

Ответ

Пассажирские вагоны с истекшими, заканчивающимися в пути следования сроками плановых видов ремонта.

18

Вопрос

Укажите допустимый зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки.

Ответ

Не более 25 мм

19

Вопрос

Сколько должно составлять время от начала отпуска, при опробовании тормозов, отправления на затяжной спуск грузового поезда?

Ответ

Не менее 4 минут

20

Вопрос

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем вагона с отсутствием или изломом колпака скользуна тележки типа 18-100?

Ответ

Запрещается

1. Общее положение

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, устанавливает порядок допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.

2. Термины и определения

акт допуска — акт, оформляемый по результату осмотра железнодорожного подвижного состава после изготовления, модернизации или ремонта, в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286;

допуск пассажирского вагона после изготовления, модернизации или ремонта к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» — оценка соответствия пассажирского вагона действующей нормативной, технической и конструкторской документации по установленным критериям с предоставлением права выхода пассажирского вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» по результатам осмотра вагона;

пассажирские вагоны — вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории [ПТЭ];

предприятие — вагоностроительный, вагоноремонтный завод, депо или иная организация (вне зависимости от организационной структуры), осуществляющая изготовление, модернизацию или ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги;

предъявительское извещение — документ извещающий уполномоченного представителя владельца инфраструктуры о готовности предъявления пассажирского вагона для осуществления процедуры допуска;

ремонт — комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта или его составных частей — (ГОСТ 18322);

руководство по ремонту — документ, содержащий указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального (среднего) ремонта, контроля, регулирования, испытания, консервации, транспортирования и хранения изделия после ремонта, монтажа и испытания изделия на объекте, значение показателей и норм, которым должно удовлетворять изделие после ремонта — (ГОСТ 2.602);

уполномоченный представитель владельца инфраструктуры — лицо уполномоченное на право допуска пассажирского вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта;

условный номер клеймения — присваивается предприятию в целях его идентификации и учета при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту продукции [Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей», утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014 г., N 61];

АСУПВ — Автоматизированная система управления парком пассажирских вагонов на базе АСУ «Экспресс-3»;

ВУ-1 — акт о технической приемке новых грузовых и пассажирских вагонов в окончательно готовом виде;

ВУ-5 — технический паспорт пассажирского вагона;

ВУ-5М — технический паспорт пассажирского вагона [распоряжение ОАО «РЖД» от 6 мая 2008 г. N 988р];

ВУ-36 — уведомление о приемке вагона, является документом, удостоверяющим выполнение ремонта вагона в полном соответствии с требованиями нормативной документации;

ДР — деповской ремонт;

КР — капитальный ремонт;

КВР — капитально-восстановительный ремонт;

РД — ремонтная документация;

ТУ — технические условия на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.п.), оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114;

ЦТА — Центр технического аудита — структурное подразделение ОАО «РЖД».

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования во внутригосударственном сообщении

3.1 Условием предъявления пассажирского вагона к допуску является выполнение работ по изготовлению, модернизации или ремонту пассажирского вагона локомотивной тяги на предприятиях, имеющих условный номер клеймения и зарегистрированных в справочнике «Условные коды предприятий», в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

3.2 Ответственность за исправную работу пассажирского вагона, его узлов и деталей, в сроки, установленные конструкторской (ремонтной) документацией, иными документами и договорами, несет предприятие, производившее ремонт (модернизацию, изготовление), считая от даты оформления ВУ-36 (ВУ-1) или ВУ-5 (ВУ-5М).

3.3 Допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченными представителями владельца инфраструктуры после проведения осмотра в ходе которого проводятся:

  • идентификация пассажирского вагона по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в ВУ-5 (ВУ-5М);
  • сверка идентификационных номеров составных частей, указанных в техническом паспорте пассажирского вагона и определенных данными АСУПВ;
  • проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия изготовленного, модернизированного пассажирского вагона.

Осмотр проводится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по критериям, приведенным в Приложении N 1.3.4 3.4 Уполномоченным представителем владельца инфраструктуры является:

  • инспектор вагонов (подвижного состава) филиала ОАО «РЖД» — на предприятиях ОАО «РЖД»;
  • представитель ЦТА — на всех остальных предприятиях.

Указанные работники имеют право подписывать Акт допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.3.5

3.5 На предприятиях, на которых присутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирских вагонов осуществляется по графику выпуска вагонов, который направляется предприятием в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры не позднее 10 дней до начала следующего календарного месяца.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок до начала проведения осмотра информирует заявителя об участии в осмотре вагонов.

В графике выпуска вагонов указывается наименование предприятия, место осмотра, планируемые даты осмотра и количество предъявляемых вагонов.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.6 На предприятиях, на которых отсутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по графику выпуска вагонов или предъявительскому извещению.

Допуск пассажирских вагонов по графику выпуска вагонов осуществляется аналогично порядку, указанному в п.3.5 настоящего положения.

Предъявительское извещение, оформляется предприятием или собственником вагонов в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в произвольной форме за 10 дней до планируемой даты осмотра пассажирского вагона.

В предъявительском извещении указывается: предприятие, место осмотра, планируемая дата осмотра, количество предъявляемых вагонов.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок с даты получения предъявительского извещения информирует заявителя об участии в осмотре. В случае невозможности организации осмотра в указанные в предъявительском извещении даты, уполномоченный представитель владельца инфраструктуры определяет дату осмотра, но не позднее трех суток от даты указанной в предъявительском извещении.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.7 Акт допуска на пассажирский вагон оформляется после:- изготовления;- ДР, КР-1, КР-2, КВР, в т.ч. с модернизацией.

3.8 Акт допуска оформляется на пассажирский вагон, подлежащий пономерному учету в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, утвержденный приказом Минтранса России от 24 января 2018 г. N 28.

3.9 Акт допуска оформляется в трех экземплярах и подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции примыкания к предприятию (начальником, дежурным по станции), представителем предприятия (на оборотной стороне Акта допуска). Подписанный Акт допуска является подтверждением допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Ответственным за предоставление Акта допуска работнику станции примыкания (начальнику или дежурному по станции) назначается представитель предприятия.

3.10 Один экземпляр Акта допуска остается у уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, второй передается представителю предприятия, а третий передается работнику станции примыкания к предприятию.

3.11 При выявлении несоответствий (критерии указаны в Приложении N 1), в Акте допуска делается запись — заключение о несоответствии пассажирского вагона и о запрете его допуска, с указанием перечня несоответствий, выявленных в ходе осмотра.

3.12 Оборотная сторона Акта допуска заполняется каждый раз при его составлении.

3.13 Повторное предъявление пассажирского вагона к осмотру производится после устранения предприятием выявленных несоответствий при предъявлении следующей партии вагонов. При производстве менее 10 вагонов в год, не позднее трех суток.

3.14 В электронном виде Акт допуска оформляется в системе АСУПВ (АСУПВ Допуск) согласно Части 26 Инструкции по работе в АСУПВ 02.60.5856-95 ТИ.Ввод Акта допуска в АСУПВ Допуск должен производиться в течении суток после ввода ВУ-36.

До ввода в эксплуатацию программного обеспечения АСУПВ ЛП-2, ввод Актов допуска на новые вагоны производится после получения регистрации вагона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на предприятии изготовителе на бумажном носителе.

3.15 Пересылка (передислокация) изготовленных пассажирских вагонов осуществляется в соответствии с РД 32 ЦЛ-025-2007 в порожнем состоянии (без пассажиров), с обязательным оформлением перевозочных документов.

3.16 Обкаточные испытания пассажирских вагонов, имеющих сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 и выдержавших приемосдаточные испытания, должны проводятся на временных испытательных полигонах согласно ГОСТ Р 57076-2016.

К обкатке допускаются завершенные изготовлением вагоны, полностью соответствующие требованиям конструкторской документации, прошедшие ОТК вагоностроительный завода (предприятия).Вагоностроительный завод (предприятие), осуществляющее изготовление пассажирских вагонов на основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», с учетом требований распоряжения ОАО «РЖД» от 20 января 2017 г. N 113р обеспечивает заключение с ОАО «РЖД» договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры и на период проведения обкатки, назначает ответственного за безопасное проследование подвижного состава по участку.

При наличии договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры, предусматривается резервирование ниток в графике движения хозяйственных поездов, для проведения обкаточных испытаний пассажирских вагонов.Акт допуска на пассажирские вагоны оформляется после проведения обкаточных испытаний и после оформления акта приемки ВУ-1.

3.17 В соответствии с ГОСТ 25866-83 на железнодорожный подвижной состав (вагонокомплект) оформляется Акт допуска.

Вагонокомплект предъявляется к осмотру уполномоченному представителю инфраструктуры после приёмки габарита, ходовых частей, тормозных приборов и ударно-сцепных устройств ОТК вагоностроительного завода (предприятия), с указанием требований к обеспечению безопасности проследования на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Пропуск вагонокомплектов по инфраструктуре ОАО «РЖД» осуществляется по перевозочным документам, как груз на своих осях. Оформление осуществляется порядком, установленным Правилами перевозок груза. Оплату провозных платежей осуществляет отправитель вагонокомплектов.

3.18 Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры несет ответственность за:- качественный осмотр пассажирского вагона и достоверность указанных в Акте допуска сведений;- предоставление сведений предприятию о результатах осмотра пассажирского вагона локомотивной тяги;- оформление Акта допуска;- своевременность, полноту и достоверность вносимых им данных в АСУПВ Допуск.

3.19 Требования к уровню квалификации представителей ЦТА, инспекторов вагонов (подвижного состава) ОАО «РЖД», а также порядок и периодичность проверки знаний устанавливаются внутренними документами подразделений (организаций), сотрудниками которых они являются.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.20 Численность сотрудников, участвующих в процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО «РЖД» рассчитывается в зависимости от объема выпуска продукции (вагонов, вагонокомплектов) предприятиями исходя из трудоемкости приемки вагона.3.20 Место осмотра должно отвечать требованиям охраны труда для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру пассажирских вагонов локомотивной тяги.

3.21 Организация предъявления к осмотру пассажирских вагонов, изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт на предприятии за пределами Российской Федерации, уполномоченному представителю владельца инфраструктуры возлагается на собственника вагона.

Собственник пассажирского вагона в течении 10 календарных дней с даты подписания договора поставки или ремонта (модернизации) пассажирских вагонов информирует ЦТА о наличии такого договора, с указанием объемов и сроков выпуска вагонов.

Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится на станциях прибытия международных поездов, в которые были включены эти вагоны.Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится по предъявительскому извещению, оформленному собственником пассажирского вагона.

Акт допуска подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции на которой организован осмотр (начальником, дежурным по станции), собственником пассажирского вагона (на оборотной стороне Акта допуска).

Ввод Актов допуска в АСУПВ Допуск на пассажирские вагоны изготовленные, прошедшие модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации производится на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на бумажном носителе.

В случае не допуска пассажирского вагона изготовленного, прошедшего модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации, собственник вагона организовывает устранение выявленных в ходе осмотра несоответствий. Оплата нахождения (простоя) пассажирских вагонов на станциях (в парках) после осмотра уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, осуществляется собственником вагона.

4. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении

4.1. Допуск пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении осуществляется в соответствии с документами:

  • Соглашение о допуске на инфраструктуру подвижного состава в международном сообщении, принятое на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 18-19 мая 2011 г.;
  • Правила пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 27-28 октября 2009 г. N 51 (приложение N 20);
  • Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ в части пассажирского хозяйства, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50 (Приложение N 30). 

Подборка по базе: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 13.01.1, 3. ИНСТРУКЦИЯ для работы в дистанте ЦОС.docx, Типовая инструкция по охране труда для судокорпусника-ремонтника, сценарий инструкция рукас.docx, 8. Инструкция к выполнению практической работы.docx, 02_Указания по техническому исполнению МД_2016-10 УПК.doc, Тема 6. Инструкция по охране труда при работе на установках гори, 05 — Инструкция по заполнению паспорта ППО.pdf, Должностная инструкция учителя физики.pdf, Должностная инструкция заместителя главы.docx


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
УТВЕРЖДЕНА
Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
Протокол от 8 декабря 2022 г. № 77
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
(инструкция осмотрщику вагонов)
№ 808-2022 ПКБ ЦВ
2022 г.

II
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНА Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства
– филиал ОАО «РЖД»
2 ВНЕСЕНА Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества
3 СОГЛАСОВАНА
Комиссией вагонного хозяйства, протокол от 31.08-2.09.2022 г. № 73
Комиссией по пассажирскому хозяйству, протокол от 26-27 сентября 2022 г. № 29 3 ПРИНЯТА Советом по железнодорожному транспорту государств-участников
Содружества, протокол от 8 декабря 2022 г. № 77 4 ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2023 года.
5 ВЗАМЕН Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников
Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50)
Настоящая Инструкция не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания на территории государства без разрешения Железнодорожной администрации.

III
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1 Общие положения
1 1.1 Область применения
1 1.2 Нормативные ссылки
1 1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения
3 1.4 Требования предъявляемые к осмотрщику вагонов
5 1.5 Требования предъявляемые к подвижному составу
6
2 Техническое обслуживание вагонов
8 2.1 Общий порядок технического обслуживания
8 2.2 Техническое обслуживание грузовых вагонов на железнодорожных станциях
11 2.3 Техническое обслуживание грузовых вагонов на межгосударственных станциях передачи вагонов
2.4 Контроль технического состояния вагонов при передаче их с путей необщего пользования собственности предприятий и организаций
14 14 2.5 Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам
16 2.6 Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота
20 2.7 Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования
25 2.8 Техническое обслуживание поездов на станциях предшествующих затяжным спускам
25
3 Технические требования к узлам и деталям вагонов
27 3.1 Общие положения
27 3.2 Колесные пары
30 3.3 Буксовый узел
37 3.4 Тележки
51 3.5 Рессорное подвешивание
62 3.6 Автосцепное устройство
67 3.7 Соединительное устройство вагонов сочлененного типа
75 3.8 Тормозное оборудование
77 3.9 Рама вагона
104 3.10 Кузов и оборудование
105 3.11 Привод генератора
110

IV
Приложения
Приложение А (рекомендуемое)
Средства измерения, инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО
115
Приложение Б (рекомендуемое)
Инструмент и принадлежности слесарей ПТО
117
Приложение В (рекомендуемое)
Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов
118
Приложение Г (рекомендуемое)
Форма акта на оформление повреждения вагонов ВУ-25 120
Приложение Д (обязательное)
Акт формы ИНУ-53 123
Приложение Е (обязательное)
Форма акта на оформление повреждения пассажирских вагонов ВУ-25а МС
124
Приложение Ж (справочное)
Места постановки клейм на деталях вагонов и коды принадлежности государств
127
Приложение З (рекомендуемое)
Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи
(ВУ-15)
132
Приложение И (рекомендуемое)
Форма акта контроля тормозных дисков вагонов
134
Приложение К (обязательное)
Опробование тормозов в грузовых и пассажирских поездах
135
Приложение Л (обязательное)
Величина расчетного нажатия тормозных колодок/накладок на ось пассажирских и грузовых вагонов (в пересчете на чугунные колодки)
149
Приложение М (обязательное)
Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии формы ВУ-45 и особенности ее заполнения
154
Приложение Н (справочное)
Типы поглощающих аппаратов
161
Приложение П (справочное)
Сроки проведения плановых видов ремонта пассажирских вагонов
169

1
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Область применения
Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2022 ПКБ ЦВ (далее
– Инструкция) устанавливает требования к организации системы технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, а так же к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.
1.2 Нормативные ссылки
В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие документы:

п/п
Название документа
1
Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 06-07 мая 2014 г. № 60 2
Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 20-21 октября 2010 г. № 53 3
Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту РД 32 ЦВ
052-2009, утвержден Советом по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества, протокол от 13-14 мая 2010г. № 52 4
Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 16-17 октября 2012 г. № 57 5
Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные Протоколом совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств- участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и
Эстонской Республики 23-24 мая 1996 г.
6
Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников
Содружества протокол от 17-18 мая 2018 г. № 68 7
Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520
(1524) мм. РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, утвержденный Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 19-20 октября 2017 г., № 67 8
Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи
1520 (1524) мм, утвержденный Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 4-5 ноября 2015 г., № 63 9
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний пассажирских вагонов. утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств – участников содружества Протокол от 8 июня 2021 г. № 74

2
№ п/п
Название документа
10
Единые требования к системе технического обслуживания пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 4-5 ноября 2015 г. № 63 11
Правила пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении
(ПППВ), утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества протокол от 27-28 октября 2009 г. № 51 12
Положение о порядке очистки ото льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирских поездов в международном сообщении
№ 807-2017 ПКБ ЦВ, утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 20-21 мая 2015 г. № 62 13
Руководство по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов.
РД 32 ЦЛ 033-2010, утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 18-19 мая 2011 г. № 54 14
Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем
ИТМ-73, утверждена Начальником Главного управления вагонного хозяйства
Укрзализныця, 15.06.2004 г.
15
Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем, утверждена Начальником Главного управления вагонного хозяйства Укрзализныця, 15.06.2006 г.
16
Руководящий документ. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм.
Руководство по текущему отцепочному ремонту. РД 32 ЦВ 056-97 в редакции, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников
Содружества, протокол от 18-19 октября 2018 г. № 69 17
Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта железнодорожных транспортеров. № 767-2014 ПКБ ЦВ, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 4-5 ноября 2015 г. № 63 18
Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта рефрижераторного подвижного состава. № 769-2014 ПКБ ЦВ, утвержденные
Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 4-5 ноября 2015 г. № 63 19
Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта вагонов- термосов. № 770-2014 ПКБ ЦВ, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 4-5 ноября 2015 г.
№ 63 20
Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников
Содружества, протокол от 18-19 октября 2018 года № 69 21
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию редукторно-карданных приводов пассажирских вагонов. РД 32 ЦЛ 032-2010, утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от 18-19 мая 2011 г. № 54 22
Классификатор. Основные неисправности грузовых вагонов (К ЖА 2005 05), утвержден Комиссией Совета по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества, протокол от 23-25 марта 2004 года
23
Общее руководство по ремонту. Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246.
РД 32 ЦВ 082-2021, утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств – участников содружества Протокол от 15 июня 2022 г. № 76

3
1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения
АСУ ПТО – автоматизированная система управления ПТО;
АБД ПВ – автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов
БСУ – беззазорное сцепное устройство;
ВЦ, МВЦ, ЭТД – применимо к учетным формам для оформления в автоматизированных системах;
ИВЦ ЖА – информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций;
МСЖД – международный союз железных дорог;
ПТО – пункт технического обслуживания вагонов;
ППВ – пункт подготовки вагонов к перевозкам;
СТК – системы контроля, основанные на регистрации теплового
(инфракрасного) излучения узлов подвижного состава;
СКНБ – система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;
ЭТД – электронный технологический документооборот;
RIC – международное соглашение по обмену пассажирскими вагонами,
устанавливает технические требования, которым должен соответствовать вагон для использования в международном обороте;
владелец инфраструктуры – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора; пункт формирования поезда – пункт (вагонное депо, вагонный участок, станция), откуда состав пассажирского поезда отправляется на маршрут.
Пункт формирования поезда определяется эксплуатирующей организацией; пункт оборота поезда – конечный пункт на маршруте следования пассажирского поезда.
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
предусматривает следующие виды технического обслуживания и
ремонта:
техническое обслуживание вагона (ТО): комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов;
техническое обслуживание с диагностированием (ТОД):комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния

4 составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути;
текущий отцепочный ремонт вагона (ТР):ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-1): ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов;
текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2): ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов;
текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-3): ремонт с целью частичного восстановления ресурса колесных пар, автосцепного устройства и контролем технического состояния автотормозного оборудования вагонов;
деповской
ремонт вагона (ДР): ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей;
капитальный ремонт вагона (КР): ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;
капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП): контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.
Система технического обслуживания и ремонта пассажирских
вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и
ремонта:
— техническое обслуживание вагонов (ТО-1): техническое обслуживание вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов, а так же в поездах в пути

5 следования и на пунктах технического обслуживания промежуточных станций;
— техническое обслуживание вагонов (ТО-2): сезонное техническое обслуживание вагона перед летними и зимними перевозками. Производится при подготовке вагонов к работе в зимних и летних условиях по календарному критерию с учетом географических и климатических условий станций формирования и назначения, а также маршрута следования международных пассажирских составов;
— техническое обслуживание (ТО-3): техническое обслуживание и техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов, которая проводится в пунктах формирования пассажирских поездов;
— текущий ремонт (ТР): комплекс операций для обеспечения работоспособности вагона с заменой или восстановлением его отдельных частей.
По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского
вагона TP подразделяется на следующие виды:
текущий отцепочный ремонт (ТОР) — производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;
текущий безотцепочный ремонт (ТБР) — производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда.
деповской ремонт (ДР): плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов;
капитальный ремонт (КР-1): плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации;
капитальный ремонт(КР-2): плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов;
капитально-восстановительный ремонт (КВР): ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
1.4 Требования, предъявляемые к осмотрщику вагонов
1.4.1 На должность осмотрщика вагонов назначаются работники со средним общим, средним профессиональным или высшим образованием, прошедшие профессиональную подготовку в учебных центрах или

6 образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере профессионального обучения. По результатам квалификационных экзаменов выдается свидетельство установленной формы.
1.4.2 Осмотрщик вагонов в работе должен руководствоваться:
— должностной инструкцией (инструкционной картой);
— правилами технической эксплуатации железных дорог;
— инструкцией по сигнализации на железных дорогах;
— инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
— нормативно-техническими документами, регламентирующими техническое обслуживание и безотцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;
— соответствующими разделами и положениями технологических процессов работы железнодорожной станции и ПТО (или его производственных участков);
— технологической документацией, определяющей устройство, назначение, действие и технологию ремонта отдельных деталей и узлов вагонов всех типов и модификаций;
— технологической документацией, определяющей устройство и действие машин и механизмов, применяемых при техническом обслуживании и ремонте вагонов;
— правилами и инструкциями по охране труда, установленными железнодорожной администрацией.
1.4.3 Все работники, выполняющие техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов, должны пройти обучение по нормативно- технической документации и организационно-распорядительным актам, указанным в п. 1.4.2, а также другим требованиям, необходимым для выполнения своих трудовых функций.
Порядок и периодичность проверки знаний устанавливаются железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.

Для закупок по 223 ФЗ и корпоративных закупок на Торговом портале ЭТП ГПБ доступен следующий объект торгов: Документ нормативный Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) 808-2017 ПКБ ЦВ Утвержден Советом по жд транспорту государств участников Содружества, протокол от 21-22.05.2009 №50 с изм. и доп., утв. 69-м заседании СЖТ СНГ, протокол от 18-19.10.2018 (Цветные Вкладки)- Книги печатные

Документ нормативный Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) 808-2017 ПКБ ЦВ Утвержден Советом по жд транспорту государств участников Содружества, протокол от 21-22.05.2009 №50 с изм. и доп., утв. 69-м заседании СЖТ СНГ, протокол от 18-19.10.2018 (Цветные Вкладки)

Если Вы являетесь поставщиком этого товара, Вы также можете разместить его
на нашем Торговом портале. 

Дата обновления:
06.08.2021
Код позиции ЭТП
1950201.584.571

Документ нормативный СТО 34.01-23.1-001-2017 Объем и нормы испытаний электрооборудования

Книги печатные


Документ нормативный DOC 10121 Руководство по наземному обслуживанию Издание 1 2019ГОД

Книги печатные


Документ нормативный Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями Приказ Минтруда России от 27.11.2020 № 835н

Книги печатные


Документ нормативный Правила по охране труда на автомобильном транспорте Приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н

Книги печатные


Документ нормативный Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации

Книги печатные


Документ нормативный Правила переключений в электроустановках с17в58

Книги печатные


Документ нормативный Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок Приказ Минтруда России от 15.12.2020 № 903н

Книги печатные


Документ нормативный Правила предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем и объектов электроэнергетики Приказ Минэнерго России от 12.07.2018 № 548. В ред.Приказа Минэнерго России от 13.02.2019 № 99. Начало д. 15.06.2019

Книги печатные


Документ нормативный Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

Книги печатные


Документ нормативный Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ» Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 528

Книги печатные


Документ нормативный Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ Приказ Минтруда России от 11.12.2020 № 884н

Книги печатные


Документ нормативный Правила по охране труда при работе на высоте Приказ Минтруда России от 16.11.2020 № 782н

Книги печатные


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция осмотрщика ремонтника вагонов новая
  • Инструкция осмотрщика ремонтника вагонов 2022
  • Инструкция ответственному лицу за пожарную безопасность 2022
  • Инструкция ответственному лицу за осмотр помещений перед закрытием
  • Инструкция ответственного лица за осуществление производственного контроля при эксплуатации пс