Во время езды в гору автомобиль должен преодолеть кроме сопротивления качения и сопротивления воздуха дополнительно сопротивление подъема. Поэтому приближаясь к подъему, водитель должен оценить величину этого подъема и выбрать такую скорость и передачу, чтобы без необходимости ее изменения на более низкую можно было преодолеть этот подъем.
Переключение скоростей на подъеме нежелательно, поскольку во время этого маневра скорость автомобиля значительно уменьшается. На скользком дорожном покрытии во время изменения скорости может возникнуть скольжение задних колес, что затруднит преодоление подъема или даже сделает это невозможным. В случае необходимости изменения скорости на меньшую этого не следует делать в последний момент, когда перегруженный двигатель уже остановился.
При трогании с места в гору следует одновременно освободить педаль сцепления и ручной тормоз. Эти действия должны быть синхронизированы, чтобы не вызвать скатывания автомобиля назад (слишком рано освобожденный тормоз). Скорость вращения двигателя должна быть при этом значительно больше, чем при движении по ровной дороге, поскольку для движения автомобиля в этих условиях необходима значительно большая мощность.
При спуске с длинных уклонов следует обязательно тормозить двигателем. Длительное торможение тормозами грозит их перегревом. При спуске не пользуйтесь “накатом”, необходимо помнить, что при неработающем двигателе не действует вспомогательное оборудование тормозной системы — вакуумный усилитель тормозов. После остановки на подъеме или спуске автомобиль необходимо защитить от скатывания. В неподвижном автомобиле необходимо затянуть ручной тормоз и включить скорость, а если этого недостаточно — положить под колеса клинья или камни. Хорошо также повернуть колеса так, чтобы они опирались о бордюр тротуара, любой выступающий элемент дороги.
- Юридическим лицам
- Физическим лицам
- Бухгалтерские услуги
- Автоюрист. Ущерб от ДТП
- Регистрация товарных знаков
- Оценка
- Вступление в СРО
Статьи и публикации юристов
- ЮБК+
- —
- Образцы и шаблоны
- —
- Статьи
- —
- Документы по БДД
- —
- Инструкции по БДД
2 450 руб.
Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.
- Нажмите на кнопку «купить»
- Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
- Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.
Мы гарантируем доставку документов после оплаты !
В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.
Инструкция водителя по мерам предосторожности при преодолении спусков и подъемов
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, в соответствии со ст.20 ФЗ №-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г. В связи с этим, на предприятии обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение закона о БДД, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, следует обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация должна быть доведена до водителей путем проведения инструктажей.
Минтрудом РФ утвержден Приказ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
- Вводный инструктаж;
- Предрейсовый инструктаж;
- Сезонный инструктаж;
- Специальный инструктаж;
НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?
Инструкция по мерам предосторожности при преодолении спусков и подъемов — необходимый документ, используемый в рамках прохождения первичного инструктажа водителями. Эта инструкция устанавливает порядок работы водителя при преодолении затяжных спусков и подъемов. Данная инструкция входит в перечень инструкций по охране труда для водителей. Но для начала нужно разобраться, что же такое первичный инструктаж, в который входит порядка двадцати инструкций, том числе и инструкция по безопасности при преодолении спусков и подъемов?
Инструктаж — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии! Инструктаж проводится по Программе проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы первичного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.
Проведение инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажа отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным Приказом. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей, инструкцию водителя о безопасности при преодолении спусков и подъемов. Надзорные органы, например УГАДН (Госавтодорнадзор), в обязательном порядке эту инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.
Инструкция для водителей по мерам предосторожности при преодолении подъемов и спусков, доводит до водителей следующую оперативную информацию :
- Общие требования безопасности для водителя при затяжных спусках и подъемах;
- Особенности безопасности при управлении транспортным средством на спуске;
- Действия водителя при управлении автомобилем на пологом спуске;
- Действия водителя при управлении автомобилем на крутых и затяжных спусках;
- Особенности безопасности при управлении транспортным средством на подъеме.
Кроме инструкции для водителей по безопасности при преодолении спусков и подъемов, в комплект нормативных документов по БДД дополнительно входят следующие Инструкции:
- Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
- Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
- Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
- Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
- Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах.
- Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
- Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа
- Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
- Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
- Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
- Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
- Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
- Инструкция водителя. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
- Инструкция по охране труда для водителя автобуса
- Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
- Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
- Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
- Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
- Инструкция диспетчера автотранспорта
Инструкция по безопасности при преодолении спусков и подъемов обязательно должна входить в пакет нормативных документов по БДД. При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы по проведению мероприятий обеспечения БДД в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей.
В пакет документов по БДД входит более 60-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!
Вы можете за 5 минут получить «Комплект готовых шаблонов по БДД» на эл. почту после оплаты.
Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.
Вернуться к списку документов
По обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах.
1.2. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
1.3. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.
2. Меры по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
2.1. Режим работы является более напряженным, нежели в обычных условиях. Перед выходом в рейс в горных условиях надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества (шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений). Особое внимание обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов.
2.2. Скорость движения выбирается в зависимости от состояния дороги. При тумане с включенными фарами — скорость минимальная. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых закрытых поворотах.
2.3. Перед преодолением подъемов водитель обязан оценить местность, заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление всего подъема. Переключать передачу и останавливаться на подъеме не рекомендуется.
2.4. При вынужденной остановке на подъеме автомобиль затормозить горным тормозом, а под колеса положить башмаки, колодки или клинья. Развивать большие обороты коленчатого вала двигателя на подъеме не рекомендуется, так как двигатель может перегреться.
2.5. Спуски преодолевать намного труднее, нежели подъемы. Это надо делать на пониженной передаче. Чем круче спуск, тем ниже передача. Частое и длительное пользование ножным тормозом приводит к его перегрузу, что может вызвать заклинивание тормозов одной стороны и заносу, чреватому катастрофой. Ни в коем случае нельзя допускать увеличения скорости движения. Следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя.
2.6. На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения — это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля. На горных дорогах, а также участках других дорог, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.
2.7. На горных дорогах запрещается:
- движение с выключенным сцеплением или передачей на спусках, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск»;
- буксировка на гибкой сцепке;
- всякая буксировка в гололедицу.
III. Обеспечение профессиональной компетентности
и профессиональной пригодности работников субъекта
транспортной деятельности
7. Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается:
проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей;
контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы;
прохождением инструктажа по безопасности перевозок.
8. Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:
1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность <1>.
———————————
<1> Абзац второй пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
9. Профессиональный отбор и профессиональная подготовка работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить контроль состояния здоровья водителей транспортных средств, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
11. Субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.
12. Субъект транспортной деятельности обязан осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н «О внесении изменения в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970).
13. Субъект транспортной деятельности имеет право в случае обнаружения признаков ухудшения состояния здоровья водителя, угрожающего безопасности движения, направить его на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование.
14. Субъект транспортной деятельности обеспечивает документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций.
15. Субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
16. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией:
1) о погодных условиях движения на маршруте;
2) о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
3) о местах стоянки транспортных средств;
4) о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;
5) об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
6) о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
7) о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;
о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;
9) о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
10) о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.
17. Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.
18. Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:
общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
правила внутреннего трудового распорядка;
порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.
19. Предрейсовый инструктаж проводится:
при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
при перевозке детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:
протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
безопасность движения в период каникул учащихся;
информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;
меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;
действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);
особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
20. Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
21. Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:
вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.
При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.
22. Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.
23. Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.
ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ НА ПОДЪЕМАХ, СПУСКАХ
часть 2
Большие значения относятся к легковым автомобилям, а меньшие — к грузовым. Приемы управления автомобилем и скорость его движения на спуске должны выбираться с учетом крутизны уклона, ширины дороги и состояния ее покрытия. Движение накатом допустимо на пологих спусках. При этом двигатель выключать нельзя, так как вместе с ним окажутся выключенными гидроусилитель рулевого управления и компрессор тормозной системы либо зафиксированным рулевое управление. Недопустимо движение накатом даже на отлогих спусках по обледенелой или заснеженной дороге, так как водитель должен быть готовым при первой необходимости тормозить двигателем.
Ситуации, отображенные на рис. 79, сложились из-за того, что водители при движении на спуске неверно оценили его характеристики и допустили ошибочные действия. Водитель грузового автомобиля (см. рис. 79а) допустил движение на передаче, не соответствующей крутизне уклона. Желая снизить скорость, он попытался затормозить и включить низшую передачу, но не справился с управлением. Водитель автопоезда (см. рис. 796) на отлогом обледенелом спуске двигался со скоростью, не соответствующей состоянию дорожного покрытия. Пытаясь принять вправо, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю, он притормозил, что привело к заносу автопоезда.
Для преодоления затяжных и крутых спусков перед спуском следует снижать скорость и включать необходимую передачу. Это правило особенно важно выполнять водителям грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов большой массы. Выбирать передачу следует таким образом, чтобы двигатель работал на малых оборотах. На затяжных крутых спусках необходимо включать такую же передачу, как и для преодоления подъема соответствующей крутизны.
Водитель изменением положения педали управления дроссельной заслонкой должен корректировать скорость движения, не допуская ее возрастания до опасных значений. При остановке на крутых подъемах и спусках во избежание произвольного движения колеса автомобиля нужно упереть в бордюр, камень или другое препятствие, включив заднюю или первую передачу и стояночный тормоз, а в случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения, установить противооткатные упоры. Если на спуске или за ним образовался затор, рекомендуется выбрать место для остановки и дождаться освобождения дороги. При неблагоприятной погоде (сильный снегопад, ветер, туман) на горных дорогах, крутых подъемах и спусках необходимо предпринимать дополнительные меры обеспечения безопасности движения. Дорога в горной местности характеризуются большим числом затяжных подъемов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса с крайне ограниченной обзорностью. Они, как правило, проходят вплотную к отвесным скалам с одной стороны, и к обрыву — с другой. Резкие колебания температуры воздуха сопровождаются частыми осадками. На высоте 4000 м человек чувствует недостаток кислорода, появляются сердечные и головные боли. На такой высоте мощность двигателя уменьшается почти наполовину, вода в системе охлаждения закипает при температуре около 85°С, из-за изменения электрического сопротивления возникают перебои в системе зажигания, давление в рессивере не превышает 450 кПа, а внутреннее давление в шинах увеличивается. Все это требует надлежащего профессионального обучения водителя и специальной подготовки автомобиля.
По горным дорогам следует двигаться на невысоких скоростях с соблюдением предельной осторожности. Переключать передачи следует только на прямых участках дороги. В любых местах двигаться можно только по правой стороне. Очень опасен выезд на обочину у обрыва без следов других автомобилей. На мягких грунтах и на обочине, покрытой снегом, это часто грозит обвалом. При тумане и во время сильного дождя, когда видимость не превышает 10 м, автомобиль рекомендуется вывезти за пределы дороги, по возможности как можно правее проезжей части, включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари и при необходимости подавать сигналы общей тревоги (см. с. 92). Во время длительной стоянки на большой высоте нужно проверять состояние воды в системе охлаждения. При резком понижении температуры воздуха двигатель необходимо периодически прогревать или сливать воду из системы охлаждения. При наличии в системе охлаждения незамерзающей жидкости периодический прогрев двигателя необходимо производить, если температура воздуха ниже -10°С.
Рассматривая действия водителя на подъемах и спусках, следует остановиться на вопросе о заездах автомобиля на эстакаду или железнодорожную платформу. Эстакады, как правило, предназначены для того, чтобы обеспечить удобное техническое обслуживание нижней части автомобиля и испытание стояночной тормозной системы автомобиля, находящегося в снаряженном состоянии.
Для выполнения этих задач устраивают такие эстакады:
— с уклоном не менее 23% — для легковых автомобилей и их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов;
— с уклоном не менее 31% — для грузовых автомобилей и автопоездов.
При заезде на эстакаду приходится преодолевать очень крутой подъем в условиях, когда возможность маневрирования весьма ограничена.
В связи с этим необходимо:
— установить автомобиль так, чтобы при заезде он двигался только прямо;
— включить первую передачу и начать заезд, двигаясь с минимальной скоростью;
— постоянную скорость движения автомобиля при заезде выдерживать за счет плавного изменения оборотов двигателя;
— после принятия автомобилем горизонтального положения на эстакаде остановить его в требуемом месте, выключить двигатель, поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить первую передачу.
При съезде с эстакады, после принятия автомобилем наклонного положения, минимальную скорость движения следует поддерживать за счет плавного воздействия на педаль тормоза. Необходимо помнить, что при съезде с эстакады преждевременный поворот рулевого колеса может привести к падению автомобиля с эстакады. Если у водителя, въезжающего на эстакаду или съезжающего с нее, недостаточно навыков, необходимо прибегнуть к помощи других лиц.
При заезде автомобиля на железнодорожную платформу даже опытные водители прибегают к помощи других лиц. Это прежде всего связано с очень ограниченной площадью для маневрирования и относительно высокой точностью постановки автомобиля на платформе. Различные типы железнодорожных платформ для перевозки автомобилей предъявляют и различные требования к водителям. Общим является только то, что водитель должен осуществлять движение на минимальной скорости, строго выполняя указания и команды руководителя погрузки.
ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДЕЛИСЬ ИМ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ РЕСУРСА ИНДЕКСИРУЕМАЯ ССЫЛКА НА ДАННЫЙ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА