Инструкция для обучающихся по правилам безопасного поведения при поездках в школьном автобусе
Инструкция для обучающихся
по правилам безопасного поведения при поездках в школьном автобусе
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.
1.2. К поездкам допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
1.3. Учащиеся допускаются к поездкам только в сопровождении учителя либо прошедшего соответствующий инструктаж взрослого из числа родителей.
1.4. Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.
2. Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и поездки
2.1. Перед началом поездки учащиеся обязаны:
пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;
ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора;
спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;
по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
не выходить навстречу приближающемуся автобусу.
2.2. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.
2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время движения поездки, они должны сообщать сопровождающему.
2.4. Учащимся запрещается:
загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;
вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криками;
создавать ложную панику;
открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя или сопровождающего.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма учащийся обязан сообщить об этом сопровождающему.
3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники покинуть автобус.
4. Требования безопасности по окончании поездки
4.1. По окончании поездки учащийся обязан:
после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;
по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
не покидать место высадки до отъезда автобуса.
Безопасное поведение в общественном транспорте
К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации в них чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.
Наземный транспорт.
1.Во время движения держитесь за поручни.
2.Садитесь и выходите из общественного транспорта только после полной их остановки.
3.Не засыпайте и не забывайтесь во время движения, это опасно при экстренном торможении.
4.Не заглядывайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан.
5.Если нет свободного сидячего места, постарайтесь стоять в центральном проходе.
6.Во время движения транспорта стойте лицом в сторону движения, в крайнем случае вполоборота.
7.Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окна общественного транспорта.
8.Передние места предназначены для пассажиров с детьми, инвалидов и пожилых людей.
9.Выходя из общественного транспорта, подождите, пока схлынет толпа или же наоборот выйдите первым. После выхода из салона лучше подождать, пока автобус отъедет, и лишь потом переходить улицу.
10. Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай — спереди, иначе вы рискуете попасть под автомобиль.
Метро.
1.При пользовании эскалатором будьте внимательны и не задерживайтесь при входе и выходе с него.
2.Не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки.
3.Во время движения эскалатора стойте ровно, держитесь за поручень.
4.Наклоняться, и садиться на эскалатор нельзя, тат как пальто или куртка могут попасть между ступеньками.
5.Не стойте у края платформы, не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки.
6.Если уронили ценный предмет на рельсы, сообщите дежурной по станции.
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель ПК Директор МОУ СОШ
СП «с Новый Мир»
_________ И.Е. Меремьянина ____________О.Р. Богданова ,,___,,_____________2007г. ,,___,,_____________2007г.
ИНСТРУКЦИЯ
по безопасному поведению в общественном транспорте для обучающихся МОУ СОШ сп «с. Новый Мир»
Необходимо помнить, что общественный транспорт – средство передвижения повышенного риска, поэтому:
-
Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус (трамвай), стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми.
-
Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колеса.
-
Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.
-
Не прислоняйся к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.
-
Избегайте пустых автобусов (трамваев), а также вагонов электрички.
-
Если вам приходиться ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
-
Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
-
Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязано, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
-
Держите на виду свои вещи.
-
При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон или в вагон, где есть пассажиры.
-
Нельзя стоять в тамбуре или проходе вагона электропоезда; выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.
-
При выходе из вагона держитесь за поручни.
В общественном транспорте запрещается:
— ходить без необходимости в автобусах трамваях и т.п.;
— открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);
— выглядывать из окон и высовывать руки;
— отвлекать водителя;
— включать и выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);
— нажимать без надобности на аварийную кнопку.
Инструкция для обучающихся по технике безопасности и правилам поведения при поездках в школьном автобусе
1. Общие требования
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками.
1.2. К поездкам допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и включенные в утвержденные директором списки.
1.3. Обучающиеся обязаны неукоснительно выполнять требования сопровождающих лиц и водителя по соблюдению порядка и правил проезда в школьном автобусе.
1.4. Обучающиеся обязаны бережно относиться к школьному автобусу, не сорить в нем, не портить сидения и иное оборудование, не делать надписей.
2. Требования безопасности перед началом поездки и во время посадки
2.1. Обучающиеся обязаны знать и соблюдать расписание движения автобуса, находиться на установленной остановке школьного автобуса в указанное в графике время.
2.2. Ожидать подхода автобуса следует в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги. До отъезда из школы обучающиеся обязаны находиться в здании школы, при хорошей погоде – на территории школьного двора.
2.2. Перед началом поездки обучающиеся обязаны:
— в установленном порядке пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;
— спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;
— по распоряжению сопровождающего лица пройти проверку наличия участников поездки;
— не выходить навстречу приближающемуся автобусу;
— после полной остановки автобуса по команде сопровождающего спокойно, не торопясь
и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения.
3. Требования безопасности во время поездки
3.1. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.
3.2. Число пассажиров должно соответствовать числу посадочных мест. При движении автобуса все обязаны находиться на посадочных местах. Стоять и ходить в автобусе строго запрещено.
3.3. Обучающимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— шуметь; отвлекать водителя разговорами, криком или иным способом;
— загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;
— вставать со своего места, переходить с одного места на другое;
— садиться на сидения больше положенной нормы человек;
— пользоваться сигнальной кнопкой без необходимости;
— создавать ложную панику;
— проносить в автобус напитки в открытых емкостях;
— есть и пить во время движения автобуса;
— открывать окна и вентиляционные люки; высовываться в открытые окна, выставлять в окно руки или какие-либо предметы, выбрасывать что-либо из автобуса.
3.3. Не рекомендуется во время движения автобуса читать.
4. Требования безопасности в аварийных или иных опасных ситуациях
4.1. Обучающиеся обязаны знать:
— расположение в автобусе аварийных выходов;
— местонахождение и правила пользования кнопкой сигнала водителю;
— правила поведения во время возгорания автобуса;
— правила поведения при захвате автобуса террористами.
4.2. Во избежание травм при резком торможении автобуса пассажирам следует упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень или спинку впереди расположенного сидения.
4.5. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему лицу.
4.2. При возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций во время перевозок (ДТП, технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса обучающиеся должны под руководством сопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.
4.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц и требования террористов.
5. Требования безопасности по окончании поездки
5.1. Выходить из автобуса следует только с разрешения сопровождающего лица в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.
5.2. По окончании поездки обучающиеся обязаны:
— после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего лица спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;
— при необходимости по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки.
Правила поведения в транспорте
общественного пользования:
К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
- ожидать автобус разрешается только на специальных посадочных площадках (остановках), не выходя на проезжую часть, а где их нет – на тротуаре или обочине.
- необходимо быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть тебя на дорогу).
- посадку в общественный транспорт начинай только после полной остановки транспортного средства. Не запрыгивай в транспорт в последний момент, Вас может прищемить дверями.
- пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения.
- входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.
- садиться в транспорт и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины, и обязательно после полной остановки транспортного средства.
- заходи в городской общественный транспорт только через заднюю площадку, а выходи через переднюю.
- в транспорте необходимо держаться за поручни.
- при выходе из общественного транспорта сразу же проходи на тротуар. Если нужно перейти дорогу, иди к ближайшему переходу.
- выйдя из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, маршрутного такси) не обходи его ни спереди, ни сзади, а дождись когда автобус отъедет, и только потом переходи дорогу правильно.
- если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.
В личном транспорте:
Возможно, что возить в школу и обратно, на машине, тебя будут родители. Но даже и в собственной машине поездка должна быть безопасной, а поэтому запомни следующие правила:
- Дети до 12 лет должны перевозиться с использованием детского удерживающего устройства, соответствующее росту и весу ребенка;
- на переднем сидении легкового автомобиля детям до 12 лет можно ехать только при наличии специального детского удерживающего устройства.
- пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, даже при езде на короткие расстояния.
- садись в автомашину только после полной остановки.
- в автомобиле занимай самые безопасные места: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
Пассажиру запрещается:
Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
Желаем безопасных поездок и счастливого пути!
Дополнительные занятия «Я — пешеход, или Безопасная дорога в школу»
Все мы множество раз за день пользуемся улицами и дорогами городов, населенных пунктов, в которых живем, где любим гулять по любимым местам. Однако всегда ли мы помним, что, выйдя за порог дома, становимся участниками дорожного движения и ради своей безопасности должны ориентироваться в сложной дорожной ситуации, самостоятельно принимая решение? Помогает нам в этом знание соответствующих правил поведения.
Строение улицы и ее обустройство
Проезжая часть предназначена для движения автомобилей. Автомобили двигаются по правым полосам движения. Продольная дорожная разметка разделяет проезжую часть на полосы движения. На проезжей части также возле края тротуара расположены остановки маршрутных транспортных средств. Пересечение проезжих частей (улиц) образуют перекрестки. Они бывают регулируемые (регулирование очередности движения через перекресток осуществляется с помощью светофоров, а также специальных жестов регулировщика) и .нерегулируемые (очередность движения определяют водители и пешеходы сами по Правилам дорожного движения).
Пешеходы должны двигаться по тротуарам. Для безопасного перехода проезжей части пешеходы пользуются пешеходными переходами. В основном пешеходные переходы обустраивают возле перекрестков. При интенсивном движении пешеходов переход может быть расположен вне перекрестка.
Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой. Нерегулируемые пешеходные переходы обозначаются знаками «Пешеходный переход» (зебра). Наиболее безопасным являются подземный и наземный переходы (мостик), которые полностью исключают пересечение пешеходных и транспортных потоков. Ими, как правило, оборудованы улицы больших городов.
Итак, виды пешеходных переходов:
— Пешеходный переход,
— Подземный пешеходный переход,
— Наземный пешеходный переход.
При переходе нерегулируемого перекрестка необходимо: посмотреть налево — прямо — направо (переходить улицу разрешено только убедившись в полной безопасности).
Ребята, ПОМНИТЕ!!!
Пешеход должен оценить дорожную ситуацию во всех направлениях и определить: автомобиль стоит — пропускает, автомобиль далеко, автомобиля на участке приближения нет. Эти три признака безопасного перехода проверяются в каждом направлении. Если хоть одно из условий не выполняется, на переход ступать ЗАПРЕЩЕНО, т.к. это опасно, следует подождать улучшения дорожной ситуации.
Перекрестки, на которых светофоры отсутствуют либо неисправны (выключены все сигналы), либо светофор работает в режиме желтого мигания, также считаются нерегулируемыми.
Если на перекрестке включен светофор или находится регулировщик, то это регулируемый перекресток. Движение через такой перекресток осуществляется по другим правилам.
Переход дороги на регулируемом перекрестке
Очередность движения транспортных средств и пешеходов на улицах регулируется с помощью светофоров. Значение их сигналов такое — красный запрещает движение, зеленый разрешает. Возле перекрестков для пешеходов обустраиваются пешеходные переходы. Границы этих переходов обозначаются соответствующей дорожной разметкой.
Переход проезжен части в условиях ограниченной обзорности
Дорожно-транспортные происшествия при участии детей в условиях ограниченной обзорности случаются очень часто.
Обзорность — это возможность пешехода наблюдать за дорожной обстановкой со всех сторон. Ограниченная обзорность — это видимость участка дороги, которая ограничена какими-нибудь объектами, крутыми поворотами, придорожными сооружениями, насаждениями и т.д., а также стоящими или двигающимися автомобилями. Ограниченная обзорность создает ложную мысль: “автомобиля не видно, значит безопасно”. В населенных пунктах здания и зеленые насаждения, расположенные вблизи дороги, создают определенные трудности в оценке дорожной обстановки перед переходом улицы. ПОЭТОМУ в случае, когда часть улицы закрыта от наблюдения каким-то препятствием, пешеходу необходимо действовать следующим образом: подойти к краю препятствия, остановиться, осторожно выглянуть из-за нее и определить “что там?” — есть ли автомобиль, который для него опасен. Если безопасно, то осуществить переход.
При ограниченной обзорности пешеходы не только ни в коем случае не должны выходить на проезжую часть без остановки, а искать место, где дорога хорошо просматривается во все стороны на достаточном расстоянии 150-200 м.
Переход проезжей част и в условиях недостаточной видимости
Термин «недостаточная видимость» — это отрезок времени, который охватывает период, когда пешеход не может четко различать дорогу и автомобили, которые находятся на расстоянии, достаточном для обеспечения безопасности движения. Имеется в виду темная пора суток и другие случаи, когда видимость недостаточна, например, в результате тумана, снегопада или сильного дождя и т.д.
Поэтому пешеходам при движении по дорогам в темное время суток необходимо: прикреплять к одежде светоотражающие элементы (фликеры), которые при освещении пешеходов светом фар автомобиля делает их хорошо заметным для водителей. В условиях недостаточной видимости переходите дорогу только на пешеходном переходе.
Водитель при движении в темноте по неосвещённым дорогам видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода или гужевой повозки полностью сливается с темнотой и становится практически невидимым. В темноте водитель замечает пешехода без фликеров в среднем на расстоянии 25-30 метров. У него остаётся слишком мало времени для маневрирования.
Одежда со вставками из с ве говозвращающего материала, а также повязки и значки из него делают пешехода заметным в темноте с места водителя при ближнем свете фар на расстоянии порядка 140-180 метров, при дальнем — до 400 метров.
Световозвращатель может быть в виде повязки, нашивки, наклейки, значка, подвески. Их можно приобрести в почтовых отделениях связи, газетных киосках, автозаправках и, конечно же, в магазинах.
Повязки крепятся на предплечья, голени поверх одежды. Подвески хорошо вешать на ранцы, сумки, а также на шею. Идеально, когда пешеход носит световозвращающие повязки на обеих руках.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди □ фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади О фонарь, излучающий красный свет.
При движении в тёмное время суток велосипедисту рекомендуется надевать жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала.
При движении на мопеде (скутере) в светлое время суток должен быть включён ближний све т фар.
Ребята, сегодня мы ещё раз повторили Правила дорожного движения. И теперь владение дорожной азбукой не должно составить Вам труда.
Вы познакомились со многими правилами безопасного поведения на дороге: научились переходить улицу, пользоваться дорожными знаками и разметкой, понимать сигналы светофоров и автомобилей. И надеюсь, хорошо запомнили те опасности, которые подстерегают неосмотрительных участников дорожного движения на улицах городов и деревень.
Не забывайте, что Правила дорожного движения — закон дороги, их знание необходимо. Но помните ребя та: Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!
Берегите себя!!!
Госавтоинспекция г.Пинска