Инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников доу

Инструкции по технике безопасности для воспитанников

детского сада

Инструкции по технике безопасности для воспитанников детского сада

Содержание:

Вводный (повторный) инструктаж — № 1

«Как вести себя в детском саду» — № 2

«Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» —  № 3

«Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» — № 4

«Работа с ножницами и другими специальными инструментами» -№ 5

«Пожарная безопасность» — № 6

«Проведение прогулки в гололёд» — № 7

«Правила поведения на дорогах» — № 8

«Если на участок пришёл незнакомый человек» — № 9

«Если встретил незнакомый предмет» — № 10

«Чего нельзя делать дома» — № 11

«Охрана жизни при общении с животными» — № 12

«Чего нельзя брать в рот» — № 13

«Как вести себя, если ты потерялся на улице» — № 14

«Летне-оздоровительный период» — № 15

«Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» — № 16

«Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» — № 17

«Охрана жизни и здоровья на прогулке» — № 18

«Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» — № 19

«Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» — № 20

«Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» — № 21

«Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда» — № 22

«Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» — № 23

«Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности» — № 24

«Правила безопасного поведения в музыкальном зале» — № 25

«Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» — № 26

«Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций» — № 27

«Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы» — № 28

«Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» — № 29

«Правила безопасного поведения в медицинском кабинете» — № 30

«Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке» — № 31

«Правила безопасного поведения при приеме пищи» — № 32

«Правила безопасного поведения при обращении с дверью» — № 33

ИНСТРУКЦИЯ № 1

Вводный /повторный/ — для воспитанников

Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.

Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, пользоваться соответствующим знаком.

В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник.

Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.

Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

Как вести себя в детском саду.

В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.

Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.

Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.

Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.

Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к травме.

Не дерись, не ссорься со сверстниками! Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.

Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать, когда полы высохнут, тогда – иди.

Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.

Не уходи из группы без разрешения взрослого.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Безопасность детей на участке детского сада.

Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке.

На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.

При  нахождении  грибов, незнакомых предметов не трогать их, сообщить воспитателю.

Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

Не бери в руки  палки, камни и другие опасные предметы.

Будь осторожнее.

Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не дразни их.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.

Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.

Идти по правой стороне тротуара.

Останавливаться только по сигналу воспитателя.

В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.

Не общаться с незнакомыми людьми.

Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным.

Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку, неизвестные растения, грибы/.

При  гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.

Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо подобрать волосы.

Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

Поддерживать порядок в течение всей работы.

Инструменты брать только с разрешения воспитателя.

Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и другими инструментами в руках и не мешать другим детям.

В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.

Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.

По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины — сообщить воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Противопожарная безопасность

Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами,  которые могут загореться.

Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами, попросите об этом взрослых.

Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он, и сообщите взрослым.

При пожаре не прячьтесь, а  срочно покиньте помещение безопасным путем.

При пожаре звоните по телефону — 01.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Проведение прогулки в гололед.

Выходить на прогулку после взрослого.

Идти по дорожке, засыпанной песком.

Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.

На участке играть в безопасном пространстве, определенном  воспитателем, в спокойные игры.

Не бегать, не толкать других детей.

Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.

Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.

Выполнять правила поведения на участке.

Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.

При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 8

Правила поведения на дорогах.

Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Не следует спешить при переходе улицы.

Переходя улицу, надо внимательно    посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.

Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.

Нельзя  переходить  улицу  вдвоем  под  руку или  держаться  за руки. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких. Дети дошкольного  возраста должны  переходить дорогу только  со взрослыми. На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя спокойно, остерегаться лишних движений.

При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.

Играть вблизи проезжей части запрещается.

Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается. Это опасно для жизни.

ИНСТРУКЦИЯ № 9

Если на участок пришел незнакомый человек.

Не подходи к нему.

Не бери ничего из его рук.

Не вступай с незнакомым человеком в разговор.

Никуда не ходи с незнакомым человеком.

Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах.

Поставь в известность  воспитателя о присутствии незнакомого человека.

ИНСТРУКЦИЯ № 10

Если встретил незнакомый предмет.

Не подходи близко к незнакомому предмету. 

Не старайся задеть его ногой или палкой.  

Сообщи об опасной находке воспитателю.  

Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.  

Предупреди об опасной находке других.

Помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.

ИНСТРУКЦИЯ № 11

Чего нельзя делать дома.

Нельзя:

Играть с огнем.

Открывать дверь незнакомым людям.

Включать электроприборы.

Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.

Играть   с   острыми   предметами,   петардами,   баллончиками   из-под дезодорантов, газа и лекарства.

Если кто-то ломится в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).

ИНСТРУКЦИЯ № 12

Охрана жизни при общении с животными.

Не гладь незнакомую кошку или собаку.

Не дразни и не бей животных.

Не пытайся отобрать у животных корм!

А также не корми их с рук!

Не трогай их детёнышей.

Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.

ИНСТРУКЦИЯ № 13

Чего  нельзя брать в рот.

Нельзя  употреблять  в пищу все  подряд  растения,  многие из  них    ядовиты.

Не ешьте грибы! Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите  у взрослых.

Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито /исключение одуванчик/.

Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.

ИНСТРУКЦИЯ № 14

Как вести себя, если ты потерялся на улице.

Вести себя спокойно, постараться не плакать.

Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу киоска, магазина, полицейскому/.

Сказать  о том,  что ты  потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.

Спокойно посидеть и  подождать родителей

ИНСТРУКЦИЯ № 15

Поведение в летний оздоровительный период.

В солнечную погоду гулять только в головном уборе.

Босиком гулять только с разрешения воспитателя.

Не брать в руки колкие, режущие предметы.

Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения. 

Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук. 

С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 16

Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.

Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.

Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.

Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.

Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.

При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:

Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует  с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями.

Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти. Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).

Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения. Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).

Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально.

ИНСТРУКЦИЯ № 17

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.

— Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

— Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

— Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

— Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

— Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

— При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

— Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник.

Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.

ИНСТРУКЦИЯ № 18

Охрана жизни и здоровья на прогулке.

Выход на прогулку.

Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.

В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).

Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.

При выходе на прогулку необходимо:

Соблюдать дистанцию между парами.

Идти спокойным шагом.

Не толкать впереди идущих товарищей.

Не дергать их за одежду.

Не ставить подножки.

Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя).

Во время движения следить за воспитателем.

При спуске по лестнице держаться за перила.

Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.

Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.

Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы

ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.

Игры.

При участии в играх со спортивными снарядами следует опасаться следующего:

С МЯЧОМ:

— попадания в голову и живот,

— укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада;

СО СКАКАЛКОЙ:

— травмирования всех частей тела при несоблюдении дистанции;

С БАДМИНТОНОМ:

— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой,

— попадания воланчика в лицо и голову;

С КЛЮШКАМИ:

— травмирования товарищей при размахивании клюшкой,

— попадания шайбы в товарищей.

С САНКАМИ:

— наезда на товарищей,

— сильных падений;

С ЛЫЖАМИ:

— травмирования товарищей палками при сильном размахивании ими,

— сильных падений,

— наезда на товарищей

НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:

— падений,

— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.

При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:

— попадания песка в глаза, уши, рот;

— травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).

При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:

— сильных падений,

— столкновений с товарищами,

— травмирования находящимися в руках предметами.

Живая природа.

При контактах с живой природой следует опасаться:

— Отравлений грибами или растениями,

— Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,

— Укусов животных,

— Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).

Человек.

Опасности, которые могут исходить от человека:

— Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,

— Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти).

Возвращение с прогулки.

До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.

В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.

ИНСТРУКЦИЯ № 19

Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом.

К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.

Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)

Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:

Брать их в рот,

Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

Размахивать ими,

Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,

Класть в непредназначенное для них место,

Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

Бросаться ими.

В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.

Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.

После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.

После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.

Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.

После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

ИНСТРУКЦИЯ № 20

Охрана жизни и здоровья при общении с огнем.

Если дома что-то загорелось,

надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.

Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.

Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.

Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.

При пожаре следует знать:

Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

5. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.

ИНСТРУКЦИЯ № 21

Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.

Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.

Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.

Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.

Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.

Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.

Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.

Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.

Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.

Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.

Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

ИНСТРУКЦИЯ № 22

Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.

1. Перед занятием в кабинете логопеда помыть руки.

2. Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с учителем-логопедом.

3. Дверь открывает или закрывает учитель-логопед.

4. Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.

5. Работать перед зеркалом можно работать только под наблюдением учителя-логопеда.

6. Учитель-логопед выдает чистые инструменты. Если соска упала на пол, пользоваться ею нельзя.

ИНСТРУКЦИЯ № 23

Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2. Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 24

Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности.

Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)

Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

Порезов о края бумаги,

Попадания бумаги в рот.

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

Попадания его в рот, нос, уши.

Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

Брать их в рот,

Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

Размахивать ими,

Ломать,

Класть в непредназначенное для них место,

Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

Бросаться ими.

При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию №22 по обращению с кисточкой и карандашом.

При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

Попадания их в глаза, рот, нос.

Возможности испачкать лицо, одежду.

В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.

По окончании работы убрать принадлежности на место.

Вымыть руки.

Снять спецодежду и повесить ее на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 25

Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.

Общие правила поведения детей

Без разрешения взрослых дети не должны:

1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!

2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.

Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.

4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).

5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.

Во время музыкального занятия

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:

Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.

Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках — не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Правила пользования детскими музыкальными инструментами

Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.

Свирели

Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.

В рот брать только мундштук.

Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.

Бубны

Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.

Ложки

Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась — отдать воспитателю или музыкальному руководителю.

Металлофоны

Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.

Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.

ИНСТРУКЦИЯ № 26

Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.

Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит — можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.

в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)

В культурно-массовых не разрешается:

громко разговаривать,

носиться по помещению,

отдаляться от группы,

уходить с посторонними людьми,

трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,

сорить,

мешать другим людям,

принимать подарки от посторонних.

При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.

ИНСТРУКЦИЯ № 27

Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций.

1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.

2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.

3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.

4. Перед началом просмотра не повышать голос.

5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.

6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.

7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.

8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 28

Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы.

Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)

При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.

Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.

№ п/п

Вид работы

Возможные опасности

1.

полив растений

падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями

2

рыхление растений

травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы)

3

пересадка растений

травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда

4

кормление рыбок

отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума

5

кормление животных

укусы животных;

отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных

Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.

При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

ИНСТРУКЦИЯ № 29

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.

При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.

При работе за столами садиться только на свое место.

При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:

нарушения осанки, искривления позвоночника,

травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.

При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:

травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),

намокания одежды (при поливе),

попадания земли в рот, глаза,

падений и ушибов.

Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.

После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.

ИНСТРУКЦИЯ № 30

Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.

1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.

2. Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.

3. Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.

4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.

5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.

6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо.

А крики могут напугать других детей.

После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.

ИНСТРУКЦИЯ № 31

Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.

Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.

Во время одевания нужно быть внимательным.

Самостоятельно одевать в следующей последовательности:

Колготки

Носки

Брюки или гамаши

Обувь

Свитер или кофта

Платок

Шапка

Пальто или куртка

Шарф

Рукавицы

Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.

Не забираться, не закрываться в шкафчике.

В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю

Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.

При ходьбе по лестнице держаться за перила.

При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

ИНСТРУКЦИЯ № 32

Правила безопасного поведения при приеме пищи.

Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.

За столом сиди правильно:

следи за осанкой

не клади локти на стол.

Не разговаривай во время приема пищи.

Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.

Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Не выходить из-за стола не пережевав пищу.

ИНСТРУКЦИЯ № 33

Правила безопасного поведения при обращении с дверью.

Дверь открывать осторожно.

Убедись, что за дверью никого нет.

Закрывай дверь медленно, внимательно.

Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

Не засовывай пальцы в дверные проемы.

Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.

Настоящий раздел посвящен правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ (детского сада) при их пребывании в дошкольном образовательном учреждении.

Очень важно воспитателям проводить инструктажи по правилам безопасного поведения с воспитанниками в ДОУ (детском саду) с элементами рисования, при помощи красочных презентаций и в игровой форме.

Нами разработаны небольшие инструкции по правилам безопасного поведения для воспитанников ДОУ (детского сада) в очень простой и доступной форме. Данные инструкции рекомендуется читать и объяснять детям в форме беседы.

Проведение инструктажей по представленным инструкциям по правилам безопасного поведения и технике безопасности для воспитанников ДОУ (детского сада) является обязательным для педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Представленные инструкции по технике безопасности обезопасят воспитанников ДОУ от возможных травмирований как в детском саду и на его территории, так и на улице, и в быту, предупредят от несчастных случаев, сберегут здоровье.

Воспитателям детского сада необходимо изучать с воспитанниками инструкции по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ в быту, общественном транспорте, при обнаружении незнакомых и опасных предметов, при общении с посторонними людьми, на улице и в общественных местах. Также, очень важным является объяснить воспитанникам правила поведения на воде, на льду, с огнем, во время грозы и в лесу.

Воспитанникам ДОУ (детского сада) также необходимо рассказывать о пожарной безопасности, электробезопасности, о правилах дорожного движения, о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

1. Общие требования

1.1. Настоящая Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в дошкольной образовательной организации разработана в соответствии со ст. 30, 37, 41 Федерального закона № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и Письмом Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации» с учетом требований:

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания«;
  • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи«.

1.2. Дошкольное образовательной учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников (ст. 28, п.7 Федерального закона № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации«).

1.3. Все без исключения педагогические работники несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.

1.4. Правила, изложенные в данной инструкции, обязательны для исполнения всеми работниками ДОУ.

2. Требования безопасности к зданию и территории ДОУ

2.1. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы). Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м  на одного ребенка, но не менее 20 м, песочницы, а также иные приспособления для игр.

2.2. Земельный участок дошкольного образовательного учреждения должен иметь ограждение из материалов, обладающих определенными характеристиками: быть безопасными, не содержать токсичных веществ, выдерживать высокую влажность, воздействие солнечных лучей, не нагреваться при высоких температурах, быть устойчивыми к химическим веществам и огню, эстетично выглядеть с внутренней и внешней стороны.

2.3. Планировка помещений ДОУ должна обеспечить возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее — групповая ячейка) — раздевальная комната, групповая комната, спальня, буфет, туалет, совмещенный с умывальной, наличие при необходимости дополнительных помещений для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий), а также иных помещений (помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья) и помещений служебно-бытового назначения.

2.4. Групповые ячейки размещаются не выше третьего этажа. Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1 этаже.

2.5. При численности воспитанников дошкольной организации более 120 человек предусматривается отдельный зал для занятий музыкой и отдельный зал для занятий физкультурой.

2.6. Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или отапливаемыми.

2.7. При размещении ДОУ в отдельно стоящем здании групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста должны иметь самостоятельный вход на игровую площадку.

2.8. В раздевальной комнате для детей младенческого и раннего возраста до года выделяется место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями.

2.9. Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудуются шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Количество индивидуальных ячеек должно соответствовать списочному количеству детей в группе.

2.10. Туалеты дошкольной организации, организации делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы, которые обеспечиваются индивидуальными сидениями для каждого ребенка. В умывальные раковины для детей вода подается через смеситель.

2.11. Туалеты для детей раннего возраста оборудуются в одном помещении. В нем устанавливаются умывальные раковины для детей, раковина и унитаз (в отдельной кабине) для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна (для детей ясельного возраста) или душевой поддон, а также хозяйственный шкаф. Индивидуальные горшки маркируются по общему количеству детей.

2.12. В умывальной зоне устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и ног), количество которых должно соответствовать общему количеству воспитанников.

2.13. Входные двери должны быть оснащены звонком, иметь запор на высоте, недоступной ребенку и постоянно закрываться.

2.14. В  ДОУ крылечки должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными и часто расставленными планками.

2.15. Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючком, не иметь наружных решёток.

2.16. Не следует допускать наличия в дверях пружин и блоков. Двери должны быть на автоматическом доводчике.

2.17. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не допускаются.

2.18. Ямы на участке детского сада необходимо засыпать;  мусорные ящики нужно держать на запоре. На участке не должно быть опасных для жизни и здоровья детей предметов (не струганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропровода, битого стекла, посуды, шприцев и др.). Нужно с систематической регулярностью проверять, нет ли на участке дошкольного заведения сухостойных деревьев, не допускать торчащих веток растений на участке.

2.19. Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей, пользоваться кнопками, острыми предметами. Цветочные горшки с комнатными растениями не должны находиться на высоте выше роста детей, на подоконниках.

2.20. Технические осмотры зданий должны быть систематическими (осмотр штукатурки, потолков, прочности балок, полов, лестниц, оконных рам, вентиляции, электроарматуры). Портреты, картины, шкафы, полки, зеркала, огнетушители,  шкафы для игрового строительного материала, вешалки, шкафы для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к стене, полу. Необходимо строго соблюдать маркировку мебели, посуды, ветоши.

3. Соблюдение требований безопасности персоналом ДОУ

3.1. Основная обязанность воспитателя – это охрана жизни и здоровья детей. Воспитатель при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

  • настоящую инструкцию по организации охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в ДОУ;
  • санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию о мерах пожарной безопасности в здании и на территории ДОУ;
  • правила дорожного движения (знать и изучать с детьми правила поведения на улице, на игровых площадках, в цветнике с целью профилактики детского травматизма);
  • инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим.

3.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

3.3. Воспитателю категорически запрещается оставлять детей без присмотра. При необходимости отлучиться от детей на некоторый период воспитатель обязан предупредить младшего воспитателя, куда и насколько ему надо выйти из группы и попросить его оставить на время свои дела, чтобы присмотреть за детьми.

3.4. Воспитатель обязан знать состояние здоровья, группу здоровья каждого ребенка, строить свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей, здоровья.

3.5. Внешний вид воспитателя должен быть образцом для подражания детей и родителей.

3.6. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.  Вечером ребенка необходимо передать родителям, лицам находящимся в списке имеющих право забирать ребёнка из ДОУ или заранее договориться относительно тех лиц, которым они доверяют забирать ребенка из детского сада.

3.7. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.

3.8. Запрещается впускать на территорию детского сада неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение учреждения.

3.9. Ежедневно до начала работы воспитатель должен сделать осмотр групповой комнаты, туалета, умывальной комнаты, спальни, приёмной, буфетной. Обо всех неисправностях мебели, оборудования или помещений немедленно поставить в известность заведующего хозяйством или заведующего ДОУ.

3.10. Воспитатели перед приёмом детей в группу, совершают обход своего участка и всех помещений группы, в случае обнаружения опасных предметов (стёкла, бутылки, палки и др.) педагог должен убрать их с территории немедленно, не допускается приём детей в непроверенное помещение или участок. В случае обнаружения травмоопасных построек, явлений (наледи, треснувшее дерево), мебели или оборудования, которое воспитатель не может убрать самостоятельно, необходимо принять меры по недопущению детей к травмоопасному месту или оборудованию, следует оградить это место.

3.11. Воспитатель обязан содержать свое место в чистоте, обеспечивать свободный доступ ко всем входам.

3.12. Воспитатель должен проводить работу с родителями о том, чтобы они контролировали наличие в карманах детей острых предметов, спичек, лекарств.

3.13. Воспитателю необходимо закрывать наружные двери после приема детей.

3.14. Заведующий ДОУ и завхоз  в начале рабочего дня совершают технический осмотр всех помещений и территории детского сада, изучает тетрадь трёхступенчатого контроля, принимает меры по устранению травмоопасных ситуаций. Доводят до сведения  воспитателей о возможности использовать помещение, оборудование или участок для работы с детьми.

3.15. Другие сотрудники, работающие в отдельных помещениях или кабинетах (делопроизводитель, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, уборщик служебных помещений, машинист по стирке белья, педагог дополнительного образования, рабочий по ремонту зданий и сооружений, дворник) производят осмотр рабочих мест, закреплённых за ними кабинетов, помещений, территории. В случае обнаружения поломки или неисправности немедленно принимают меры по обеспечению безопасности детей.

3.16. Повар, кладовщик  проверяют перед рабочим днём всё оборудование и помещение пищеблока, кладовой, овощехранилища.

3.17. Сотрудники пищеблока обеспечивают недоступность проникновения посторонних лиц на пищеблок.

3.18. Обо всех поломках и неисправностях немедленно сообщают завхозу. Завхоз незамедлительно принимает меры для устранения поломок, неисправностей и т.д.

3.19. Завхозу необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, отопления, фрамуг, форточек, дверей.

3.20. Завхозу следить на участках за своевременной подрезкой деревьев; убирать участок от битого стекла, веток, сучков, корней, своевременно ремонтировать оборудование на участках, физкультурное оборудование должно быть устойчивым. На  участках не должно быть опасных для детей предметов (не оструганных досок, торчащих гвоздей, обрывков электропровода).

4. Требования безопасности во время нахождения детей в группе и на прогулочной площадке

4.1. При нахождении воспитанников в ДОУ необходимо оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

  • неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;
  • недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;
  • присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха;
  • неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;
  • неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;
  • неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;
  • несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.

4.2. Запрещается

  • держать в доступных детям местах: гвозди, иглы, кнопки, лезвия, ножницы, мелкие предметы, медикаменты и дезинфекционные средства;
  • пользоваться в группе: электроприборами, чайниками, электрокипятильниками, утюгами и т.д.;
  • брать детей на пищеблок за получением питания, поручать выносить мусор, отходы к общему контейнеру, доверять детям мыть полы и посуду;
  • посылать детей с каким-либо поручениями без присмотра;
  • брать детей на процедуры, занятия без ведома воспитателя;
  • приносить в группу растворы или жидкости, пары которых опасны для здоровья; лекарства, таблетки;
  • находиться в группе в верхней одежде и верхней обуви.

4.3. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

4.4. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы – недоступными для детей.

4.5. Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений, и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

4.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для надевания во время раздачи пищи, фартук для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений.

4.7. Воспитатель должен требовать от родителей, чтобы обувь детей имела закрытую часть пятки. Запрещается детям носить тапки домашние и чешки, обувь, не подлежащую влажной обработке. Воспитатель должен следить, чтобы обувь была опрятная, чистая и всегда застегнута.

4.8. Используя на занятиях иглы, вязальные спицы, крючки и ножницы (со средней группы), научить пользоваться данными предметами каждого ребенка и работать под наблюдением взрослого.

4.9. Необходимо воспитателям строго следить за играми и шалостями детей, которые могут привести к травматизму.

4.10. Требования к организации питания:

  • подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;
  • во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;
  • запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;
  • температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;
  • во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;
  • во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;
  • запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

4.11. На участке воспитатель обязан постоянно находиться вместе с детьми: проводить наблюдение, подвижные игры, физические упражнения, игры по желанию детей и другую педагогическую работу. Воспитатель обеспечивает безопасность каждого ребёнка группы.  Обучает детей правилам безопасного поведения, производит страховку детей в момент выполнения детьми сложных или опасных или сложных упражнений: лазанья по лестницам, подъём и скатывание с гор, бег, прыжки, качание на качелях, катание по ледяным дорожкам и др. Воспитатель не допускает нахождения детей без своего присутствия за верандами, кустарниками, стенами построек и др.

4.12. Воспитатели снимают одежду с детей аккуратно,  не торопясь (особенно с узкими рукавами, горловиной) стараясь не причинять ребёнку боли и  неудобства.

4.13. Необходимо следить за тем, чтобы дети не ели никаких грибов, ягод, травы, листьев. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не приносили жевательную резинку, не брали в рот посторонние предметы (детали конструктора, косточки от ягод и фруктов, пуговицы и др.), следить за тем, чтобы во рту детей ничего не было во время занятий, игр, движений и сна.

4.14. Физкультурное оборудование в физкультурном зале, на физкультурной площадке и все малые формы на прогулочных участках должны соответствовать требованиям безопасности. Своевременно сообщать о неисправностях заведующему хозяйством.

4.15. Воспитатель, прежде чем допустить детей на то или иное оборудование или снаряд должен проверить его устойчивость, прочность и безопасность для жизни и здоровья детей. При выполнении физических упражнений в ходе физкультурных мероприятий (занятий, досугов, праздников и др.) воспитатель обязан обеспечивать безопасность и страховку детей во время занятий.

4.16. Не допускается самостоятельное, без непосредственного присутствия и страховки выполнение детьми упражнений на лестницах, ледяных дорожках, горках, качелях и др. Всё оборудование детского участка для игр и занятий детей должно строго соответствовать требованиям СанПиН и технике безопасности.

4.17. Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улице, воспитатель обязан  соблюдать  «Инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике».

4.18. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, площадки на участках. Нельзя разрешать катание на ногах с ледяных горок. Крыши всех построек на участках должны своевременно очищаться от снега; нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек.

4.19. Организовать тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка. В случае самовольного ухода немедленно сообщить заведующему ДОУ, отправить на его розыски сотрудника, сообщить в органы полиции, родителям.

5. Соблюдение требований безопасности при аварийных и чрезвычайных ситуациях

5.1. В учреждении должны строго соблюдаться основные положения Федерального закона «О пожарной безопасности». Каждый сотрудник учреждения обязан знать и соблюдать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара.

5.2. В ДОУ должны иметься поэтажные планы эвакуации при пожаре, система оповещения, адреса и номера телефонов администрации учреждения, пожарной части, скорой помощи и других аварийных служб.

5.3. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.

5.4. Персонал детского сада должен быть подготовлен к оказанию первой помощи при внезапном заболевании ребёнка или несчастном случае.

5.5. В случае возникновения аварийных ситуаций, необходимо принять  меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

5.6. Работникам не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

5.7. В случае появления неисправности электроприборов (посторонний шум, искрение и запах  гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом завхозу,  заведующему ДОУ; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

5.8. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом лицу, ответственному за пожарную безопасность,  заведующему ДОУ и в ближайшую пожарную часть, приступить к эвакуации воспитанников в соответствии с планом эвакуации.

5.9. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему ДОУ.

6. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм

6.1. Сотрудники ДОУ обязаны постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным  освещением в помещениях, где находятся дети.

6.2. В игровых, спальнях групповых ячеек, в учебных кабинетах и жилых помещениях обеспечивается наличие естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения. Уровни искусственной освещенности для детей дошкольного возраста в групповых (игровых) — не менее 400 люкс.

6.3. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны содержать следы загрязнений. Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светооизлучением.

6.4. Осветительные приборы должны иметь светорассеиваюшую конструкцию: в помещениях, предназначенных для занятий физкультурой и спортом — защитную, в помещениях пищеблока, душевых и в прачечной — пылевлагонепроницаемую.

6.5. Остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.

6.6. При использовании электронных средств обучения (ЭСО) с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране.

6.7. Общая продолжительность ночного сна для детей дошкольного возраста – 12 часов для детей до 3 лет и 11 часов для 4-7 лет. Продолжительность дневного сна – 3 часа для детей до 3 лет и 2,5 часа для 4-7 лет.  

6.8. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше.

6.9. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Не допускается удерживание в постели детей, проснувшихся не задолго до окончания сончаса, также недопустимо запрещать детям, покидать постель с целью посещения туалета.

6.10. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ проводятся прогулки на открытом воздухе. Ежедневная продолжительность прогулки детей до 7 лет составляет не менее 3 часов в день. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей сокращают. Суммарный объем двигательной активности, не менее 1 часа в день. Утренняя зарядка 10 минут.

6.11. Для обеспечения высокого оздоровительного эффекта прогулки воспитателю необходимо:

  • не допускать беспричинного сокращения времени пребывания детей на свежем воздухе;
  • обеспечивать достаточно высокую двигательную активность воспитанников ДОУ во время прогулки при условии рациональной одежды детей, соблюдать методические требования и методику организации и проведения прогулок на свежем воздухе (наблюдение, подвижные игры с группой, с подгруппой, труд, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей по их интересам).

6.12. В жаркое время во избежание перегрева воспитанники детского сада должны носить лёгкие головные уборы. Солнечные ванные делаются только по назначению врача и под наблюдением медицинского персонала.

6.13. Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен соответствовать программам и технологиям обучения и воспитания, методам и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

6.14. Занятия для детей дошкольного возраста должны проводиться в соответствии с параметрами указанными в таблице:

Возраст

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более:

Продолжительность занятий, не более:

Продолжительность перерывов между занятиями, не менее

1,5 — 3 года 20 мин 10 мин

10 мин

3 — 4 года 30 мин 15 мин
4 — 5 лет 40 мин 20 мин
5 — 6 лет 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна 25 мин
6 — 7 лет 90 мин 30 мин

6.15. В группах для детей старше 5 лет допускается использование электронных средств обучения (интерактивные доски, компьютеры, планшеты, ноутбуки). Продолжительность использования  ЭСО указана в таблице:

Электронные средства обучения

Суммарно в день,

не более

На уроке,

не более

Интерактивная доска 20 мин 7 мин
Интерактивная панель 10 мин 5 мин
Персональный компьютер (6-7 лет) 20 мин 15 мин
Ноутбук (6-7 лет) 20 мин 15 мин
Планшет 10 мин 10 мин

6.16. Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см., интерактивной доски –  не менее 165,1 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

6.17. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

6.18. Игрушки, используемые на прогулке, хранятся отдельно от игрушек, используемых в группе, в специально отведенных местах.

6.19. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, полотенце, салфетку, постельные принадлежности, зубную щетку.

6.20. Хранение и приготовление пищи нужно осуществлять в полном соответствии с  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

6.21. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий ДОУ, медицинский персонал и повар обязаны ежедневно производить контроль доброкачественности выдаваемых на кухню продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим детским садом, медицинским персоналом перед подачей её детям, с отметкой результатов в специально предназначенной для этого тетради.

6.22. Лица с признаками инфекционных заболеваний в ДОУ не допускаются. При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время их нахождения в ДОУ должны быть приняты меры по ограничению или исключению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных,  до приезда законных представителей (родителей или опекунов), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи.

6.23. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки).

6.24. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в ДОУ проводятся:

  • контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех объектов, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них;
  • организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением;
  • работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
  • осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в ДОУ, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок.

6.25. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в ДОУ организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии:

  • все выявленные инвазированные регистрируются в журнале для инфекционных заболеваний;
  • при регистрации случаев заболеваний контагиозными гельминтозами санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней после окончания лечения;
  • при наличии бассейна с целью профилактики паразитарных заболеваний проводится лабораторный контроль качества воды в ванне плавательного бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

ИНСТРУКЦИЯ воспитателя дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников.

12 января 2015

Утверждаю: 

Заведующая  МДОУ  «Сказка»  ст. Шуба 

Кременчук   Л.К.____________________ 

«____»  «_______________»  2014  года.

ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя  дошкольного образовательного  учреждения 

по  обеспечению  безопасности  жизнедеятельности  воспитанников.

  1. Общие  требования  безопасности.

            К  самостоятельной  работе  воспитателем  допускаются  лица  в  возрасте  не  моложе  18  лет,  прошедшие  специальную  подготовку,  инструктаж  по  охране  труда,  медицинский  осмотр  и  не  имеющие  противопоказаний  по  состоянию  здоровья.

            При  работе  воспитатель  обязан  соблюдать  правила  внутреннего  трудового  распорядка,  установленный  режим  труда  и  отдыха.

            Воспитатель  несет  персональную  ответственность  за  охрану  жизни  и  здоровья  детей  своей  группы. 

            Воспитатель  обязан  следить  за  выполнением  норм  и  требований  при  организации  детского  труда  и  отдыха  в  ДОУ,  исключающих  воздействие  на  детей следующих  опасных  факторов: 

—   недостаточная  освещенность  групповых  комнат

—   неправильное  пользование  телевизором,  которые   приводят к  снижению  остроты  зрения;

—   неправильный  подбор размеров  детской  мебели  вызывает  нарушение  осанки,  искривление  позвоночника,  развитие  близорукости;

—   эксплуатация  неисправного  электрооборудования  групповых  и  других  помещений может  вызвать  поражение  электрическим  током.

  1. В  групповой  комнате  должна  быть  аптечка  с  набором  необходимых медикаментов  и  перевязочных  средств  для  оказания  первой  помощи  при  травмах.
  2. В  групповых  и  спальных  комнатах  должны  быть  вывешаны  комнатные  термометры  для  контроля  температурного  режима.
  3. Сотрудники  ДОУ  должны  соблюдать  Правила  пожарной  безопасности,  знать  место  расположения  первичных  средств  пожаротушения  и  направления  эвакуации  детей  при  пожаре.
  4. При  возникновении  несчастного  случая  воспитатель  должен  немедленно  сообщить о нем  администрации,  оказать  пострадавшему  первую  медицинскую  помощь. 
  5. В процессе работы  воспитатель  обязан  соблюдать  правила  личной  гигиены,  содержать  в  чистоте  рабочее  место.
  6. допустивший  невыполнение  или  нарушение  Инструкции  по  охране  труда  привлекаются  к  дисциплинарной  ответственности,  подвергается  внеочередной  проверке  знаний  норм  и  Правил  охраны  труда.   
  7. Требования  безопасности  перед  началом  работы. 
  8. Включить  полностью  освещение  и  убедиться  в  исправной  работе  светильников.  Освещенность  в  групповой  комнате  должна  быть  не  менее  100 л к  (32  вт кв.м.) при  лампах  накаливания, в помещении  для  обучения  6 летних  детей  не  менее  150  л к (48 вт кв.м.),  в  спальном  помещении  не  менее  30 л к  (9,6 вт кв.м.)  при  лампах  накаливания.
  9. Убедиться  в  том,  что  электрооборудование  в  групповых, спальных комнатах  и  других  помещениях  находится  в  исправном  состоянии,  светильники  надежно  подвешаны  к  потолку  и  имеют  рассеивающую  арматуру,  коммутационные  коробки  должны  быть  закрыты  крышками,  электроразетки  — фальшвилками,  корпуса  и  крышки  выключателей  и  розеток не  имеют  трещин,  сколов,  оголенных  контактов.
  10. Убедиться  в  правильной  расстановке  детской  мебели в  групповой  комнате.Расстояние  между  столами  должно  быть  не  менее 0,5 м ,  расстояние  первого  ряда  столов  от  наружной стены  — не  менее  1 метра.
    1. Проверить  санитарное  состояние  всех  помещений, проветрить  их,  открыв  окна,  фрамуги,  двери.  Двери  в  открытом  положении  зафиксировать  крючками,  фрамуги  — ограничителями.  Проветривание  помещений  закончить  за  30  минут  до  прихода  детей.
    2. Убедиться  в  том,  что  температура  воздуха  в  помещениях  соответствует  установленным  санитарным  нормам.
    3. Осмотреть  игровой  участок  и  групповое  помещение  для  выявления  травмоопасных  предметов,  принять  меры  к  их  удалению.  Убедиться  в  том,  что  все  стационарное  детское  оборудование  закреплено  во  избежание  его  падения  и  травмирования  детей;  острые  предметы,  иглы,  булавки  находятся  в  недоступном  для  детей  месте.
    4. Принять  ребенка  от  родителей,  справиться  о  его  здоровье,  осмотреть  ребенка  (при  карантине  провести  фильтр,  строго  соблюдать  карантинные  мероприятия,  установленные  медработниками).
  11. Требования  безопасности  во  время  приема  пищи  детьми.
  12. Приготовленная  пища    должна  выдаваться   детям  только  после  снятия  пробы  медицинским  работником  и  его  записи  в  бракеражном  журнале  об  оценке  готовых  блюд  и  разрешения  их  к выдаче.  Температура  горячей  пищи  не  должна  превышать  70 гр. С,  дети  не  должны  сидеть  за  столами  при  разливании  горячей  пищи.
  13. Воспитатель  обязан  следить  за  правильным  использованием  детьми  столовых  приборов.
  14. Воспитатель  обязан  следить  за  тем,  чтобы  столовая  и  чайная  посуда  не  имела  трещин  и  сколов.
  15. Требования  безопасности  во  время  проведения  занятий.

Воспитатель  обязан: 

  1. Рассаживать  детей  за  столы,  соответствующие  их  росту.
  2. Следить  за  тем,  чтобы  длительность   просмотра  диафильмов  не  превышала  15  минут.
  3. Следить  за  тем,  чтобы  для  просмотра  телепередач  использовался  телевизор  с  размером  экрана  59 – 69  см.,  чтобы  он  был  установлен  на  высоте  1,0 – 1,3 м,  а  дети  сидели  на  расстоянии  2,0 – 2,5 м от  экрана  телевизора.
  4. Следить  за  тем,  чтобы  количество  учебной  нагрузки  во время проведения непосредственно образовательной деятельности  в  первой  половине  дня  в  младшей  и  средней  группах  не  превышало  30 – 40 мин,  а  в  старшей  и  подготовительной  к  школе  группах  не   превышало  45 – 1, 30 минут. Продолжительность  занятий  непосредственно образовательной деятельностью  в  младшей  группе  должна быть не более   10 – 15 минут; в средней  — 15 — 20  минут;  в старшей 

          20 – 25 минут; в подготовительной  к  школе  группе – 25 минут. 

           Перерывы   между  занятиями  должны  быть  не  менее  10 минут.  В  группе раннего  возраста  проводятся  индивидуальные  игры – занятия продолжительностью не более 5 – 10 мин.

  1. Воспитатель  обязан  проверять  оборудование  для  занятия  перед  выдачей  его  детям.  Разрешать  пользоваться  ножницами,  иголками  другими  инструментами только  под  его  наблюдением. 
  1. Требования  безопасности  во  время  прогулок.

Воспитатель обязан: 

  1. Воспитатель  несет  персональную  ответственность  за  охрану  жизни  и  здоровья  детей  своей  группы  во  время  прогулки.
  2. Перед  началом  прогулки  осмотреть  место  прогулки,  убедиться  в  отсутствии  глубоких  ям,  предметов  могущих  травмировать  детей,  осмотреть  деревья  и  кустарники – нет  ли  опасного  сухостоя.
  3. знать  число  детей,  которых  он  сопровождает,  отправляясь  на  прогулку.
  4. Следить  за  тем,  чтобы   дети  без  его  разрешения  не  брали  в  рот  никаких  растений,  ягод,  грибов,  других  предметов.
  5. следить  за  тем,  чтобы  в  летнее  время  во  избежание  солнечного  удара  на  прогулке  все  дети  имели  обязательно  головные  уборы.
  6. Во  время  прогулки  обязательно  соблюдать  питьевой  режим. 
  7. Следить  за  тем,  чтобы  физкультурными  снарядами,  качелями,  каруселями  дети  пользовались только  под  его  наблюдением.
  8. Следить  за  тем,  чтобы  во  время  игр  в  руках  детей  не  было  острых,  тяжелых  металлических  предметов,  палок,  проволоки.  Наблюдать  за  играющими  детьми  и  их  взаимоотношениями.
  9. Во  время  прогулки  находиться  с  детьми,  не  отвлекаясь  от  работы  посторонними  делами,  разговорами.  Не  оставлять  детей  без  присмотра. 
  10. Следить  за  тем,  чтобы  дети  не  уходили  за  пределы  детского  сада.  В случае  ухода  ребенка,  необходимо  поставить  в  известность  администрацию  ДОУ,  немедленно  организовать  его  розыск,  сообщить  в  отделение  милиции  и  родителям  ребенка.
  11. Во  время  прогулки  за  пределами  детского  сада  следить  за  тем,  чтобы  маршрут  не  проходил  вблизи  свалок,  под  высоковольтными  проводами.
  12. Следить  за  тем,  чтобы  дети  не  подходили  к  мусоросборникам.
  13. При  переходе  с  детьми  улицы  соблюдать  правила  дорожного  движения.
  14. По  окончании  прогулки  проверить  количество  детей.
  15. Требования  безопасности  во  время  дневного  сна.
  16. Во  время  дневного  сна  воспитатель  обязан  находиться  в  спальной  комнате,  наблюдать  за  состоянием  детей  во  время  сна,  следить  за  температурным  режимом  в  спальной  комнате.
  17. Воспитатель  несет  персональную  ответственность  за  охрану  жизни  и  здоровья  детей  во  время  дневного  сна.

                7.  Требования  безопасности  в  аварийных  ситуациях  в  ДОУ.  

  1. При  возникновении  пожара  немедленно  эвакуировать  детей  из  здания,  сообщить  о  пожаре  администрации  ДОУ  и  приступить  к  тушению  очага  возгорания  с  помощью  первичных  средств  пожаротушения.
  2. При  получении  кем —  либо  травмы,  немедленно  оказать  первую  помощь  пострадавшему,   сообщить  об  этом  администрации  ДОУ, при  необходимости  отправить  пострадавшего  в  ближайшее  лечебное  учреждение.

                8.  Требование  безопасности  в  конце  рабочего  дня. 

Воспитатель  обязан: 

  1. Передавать  детей  сменному  воспитателю,  родителю  под  расписку  Если  родители  не  могут  забрать  ребенка  лично,  они  должны  представить  руководителю  письменное  заявление  с  просьбой  о  разрешении  забирать  ребенка  из  ДОУ  другим  лицам,  которым  они  доверяют.
  2. Выключить  все  демонстрационные  и  электрические  приборы. 
  3. Проветрить  помещение,  закрыть  окна, фрамуги,  выключить  свет.
  1. Запрещается
    1. Забивать  гвозди  на  уровне  роста  детей  в  помещениях ДОУ,  на  прогулочных  верандах. Колышки  на  вешалках  должны  быть  деревянными,  либо  пластмассовыми.
    2. Использовать  кирпичные  барьеры  вокруг  цветочных  клумб.
    3. Проводить  прогулки  детей  вблизи  транспортных  путей.
    4. Передвигать  мебель,  нарушая  ее  крепление.
    5. Использовать  электронагревательные  приборы  в  присутствии  детей.
    6. Загромождать  эвакуационные  пути.
    7. Использовать  в  самостоятельной  деятельности  детей  неисправные  игрушки,  стеклянные  и  острые  предметы.
    8. Использовать  в  оформительской  деятельности  силикатный  клей,  булавки,  скрепки.
    9. Допускать  в  помещение  группы  и  на  прогулочный  участок  посторонних  лиц.
    10. Оставлять  двери  в  групповое  помещение  открытыми.  

С  инструкцией  ознакомлены: 

_______________________________________________________________

Фамилия  имя  отчество  воспитателя.                        Роспись                дата 

__________________________________________________________________________________

Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников

Инструкция по оргнизации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в Учреждении

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время проведения массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций)

Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, ручной труд, конструирование)

Инструкция по организации жизни и здоровья детей при проведении занятий по легкой атлетике 

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при проведении занятий по лыжам

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при проведении спортивных соревнований

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при перевозке воспитанников автомобильным транспортом

Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи детям при травмах и повреждениях

Инструкция воспитателей по предупреждению детского дорожного травматизма

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при проведении прогулок за территорию Учреждения, туристских походов, экскурсий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети скачать
  • Инструкция по безопасности детей при проведении лагерных мероприятий
  • Инструкция по безопасности детей при занятиях в бассейне
  • Инструкция по безопасности детей в доу для воспитателей
  • Инструкция по безопасности в самолете s7

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии