ВЫПИСКА (для организаций)
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Межведомственной
комиссии по вопросам бронирования
граждан, пребывающих в запасе
от 22 декабря 1999 года N 144
ИНСТРУКЦИЯ
ПО БРОНИРОВАНИЮ НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ ЗАПАС, И РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
г. Москва, 1999 г.
Общие положения
1. Основной задачей бронирования граждан пребывающих в запасе (ГПЗ), является сохранение на период мобилизации и военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями работающих в этих органах и организациях квалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, органами, создаваемыми на военное время специальными формированиями и органами государственной власти (ОГВ), органами местного самоуправления и организациями.
2. Работа по бронированию ГПЗ, проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (МВК) <**>, и настоящей Инструкцией.
<**> МВК, своими постановлениями вправе разрешать бронирование ГПЗ, независимо от длительности их пребывания в запасе 1 разряда, работающих в некоторых отраслях экономики, являющихся определяющими в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также обеспечения жизнедеятельности населения и устойчивой работы ОГВ, ОМСУ и экономики.
В электронном документе текст соответствует официальному источнику.
Ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на органы государственной власти, ОМСУ и организаций, задач по ВУ и бронированию ГПЗ правильность и полноту бронирования несут руководители соответствующих органов и организаций.
3. На ГПЗ, подлежащих бронированию, в организациях по месту их работы заполняются, а в военных комиссариатах (ВК), по месту нахождения (расположения) организаций <*>, оформляются в установленном порядке удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время и извещения о зачислении на СВУ (Ф N 4 или 4а).
<*> Здесь и далее под местом нахождения (расположения) организации понимается адрес, по которому эта организация зарегистрирована (ее юридический адрес).11
Все ГПЗ, на которых оформлены отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время, в мирное время извещаются по месту работы, что они забронированы, а с объявлением мобилизации им вручаются удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (Ф N 4 или 4а).
Право подписи документов строгой отчетности по ВУ и бронированию ГПЗ и работающих в ОГВ, ОМСУ и организациях, имеют руководители этих ОГВ, ОМСУ и организаций или заместители руководителей, в ведении которых находятся вопросы ВУ и бронирования ГПЗ.
4. Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (МВВ) на срок действия предоставленной отсрочки, а также от военных сборов в мирное время и зачисляются на специальный воинский учет (СВУ).
5. ВК с объявлением Мобилизации могут временно привлекать к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий забронированных ГПЗ, при наличии соответствующих постановлений РК по бронированию ГПЗ, ОМСУ
6. ГПЗ имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу, но не зачисленные на СВУ вследствие не оформления им отсрочек по вине должностных лиц ОГВ, ОМСУ и организаций, подлежат призыву на военную службу по МВБ (направлению для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований).
За задержку призыва на военную службу (направления для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований органов и специальных формирований) ГПЗ, которым не были своевременно оформлены отсрочки от призыва на военную службу по вине должностных лиц ОГВ, ОМСУ и организаций, а также за бронирование ГПЗ, не имеющих права на получение отсрочки, в том числе за преднамеренное сохранение отсрочек призыва на военную службу ГПЗ, потерявшим на них право, виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
8. ГПЗ предназначенные для доукомплектования воинских частей ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, в случае их перемещения в организации на должности, по которым они могут быть забронированы в соответствии с перечнем должностей и профессий или постановлением МВК, подлежат бронированию.
9. Бронированию на ПМВВ не подлежат граждане:
уволенные с военной службы в запас 1 разряда — в течение: 5 лет пребывания в запасе 1 разряда:
— не прошедшие по каким-либо причинам военную службу и зачисленные в запас до достижения ими 27-летнего возраста;
— пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники и других машин и механизмов, предназначенных по нарядам военного комиссариата для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые: на военное время специальные формирования;
— пребывающие в запасе и предназначенные для укомплектования воинских частей и команд, отнесенных к команде с номером «300»;
— пребывающие в запасе и предназначенные в специальные формирования и работающие в организациях, на которые мобилизационными заданиями возложено создание специальных формирований;
— офицеры запаса, прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы запаса, состоящие на воинском учете по ВУС, указанным в Территориальном ПДП.
10. Отсрочки аннулируются в случаях:
а) решения об этом МВК;
б) истечения срока, на который была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
в) перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва на военную службу по перечню должностей и профессий не предоставляется;
г) перемещения гражданина, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва на военную службу, на другую должность;
д) изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, возраста (разряда учета), годности к военной службе по состоянию здоровья, состава и воинского звания), в результате которых гражданин, пребывающий в запасе, теряет право на отсрочку;
е) признание гражданина, пребывающего в запасе, в установленном ФЗ порядке, негодным к военной службе по состоянию здоровья или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;
ж) увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
з) предназначения гражданина, пребывающего в запасе, в специальное формирование для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени;
и) отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов (докторантов) из учебного заведения, в котором им была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
к) выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше шести месяцев;
л) ликвидации организации.
Руководство работой по бронированию ГПЗ, в муниципальных образованиях (районах, городах без районного деления) возлагается на соответствующую районную (городскую, окружную) комиссию.
11. Персональный состав и функциональные обязанности работников военно-учетного подразделения организации определяются приказом руководителя организации. Численность работников, осуществляющих ВУ и бронирование ГПЗ, определяется исходя из выполняемого объема работ и следующих норм нагрузки <***>:
<***> Нормы нагрузки определяются Положением о воинском учете, утверждаемым постановлением Правительства РФ.
При временном убытии работника ВУП (отпуск, командировка, лечение и т.д.) руководитель организации назначает другого работника для исполнения обязанностей по ВУ и бронированию ГПЗ. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для выполнения этой работы, в том числе бланки СВУ (Ф N 4), личные карточки учета ГПЗ, и ГПП на военную службу (Ф N Т-2, утверждаемая Госкомстатом России), и другие документы, необходимые для работы по ведению ВУ и бронированию ГПЗ.
12. В случае не возможности обеспечения надежного хранения в организациях документов по ведению ВУ и бронированию ГПЗ или при делегировании организации своих полномочий по этим вопросам вышестоящим по подчиненности организационным структурам управления, вся работа по оформлению отсрочек от призыва на военную службу ГПЗ ведется ВУП вышестоящей организации или организациям, которым делегированы полномочия по ведению ВУ и бронирования ГПЗ.
Функции органов, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе
23. ВУП или (специально назначенный работник (СНР)) по бронированию ГПЗ в организациях:
— ведут ВУ работающих (учащихся) ГПЗ, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, по нормативам, методикам и формам (Фм), устанавливаемым МВК, МО РФ, Государственным комитетом РФ по статистике;
— заполняют и представляют в ВК по месту нахождения организации документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по МВВ ГПЗ ВС РФ;
— выдают в установленном порядке забронированным ГПЗ, документы об отсрочке от призыва на военную службу;
— разрабатывают и представляют в вышестоящие органы по подчиненности обоснованные предложения в проекты ПДП (Ф N 1) и соответствующие сведения о численности работающих и забронированных ГПЗ (Ф N 1a);
— в особых случаях направляют в вышестоящие органы по подчиненности ходатайства о предоставлении ГПЗ персональной отсрочки (ПО) от призыва на военную службу (Ф. N 2 и 2а);
— представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ;
— разрабатывают планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным ГПЗ (Ф. N 1) и составляют списки уполномоченных от структурных подразделений организации для вручения удостоверений;
— проводят систематический анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ, и готовят предложения по этому вопросу, составляют планы замены специалистов, убывающих по МВВ (Ф. N 16), разрабатывают и осуществляют необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены ГПЗ, подлежащих призыву на военную службу.
При этом организации должны иметь следующие сведения:
— общее количество граждан, работающих в организации;
— количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчетного года;
— количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;
— количество ГПЗ, предназначенных на укомплектование специальных формирований;
— количество забронированных ГПЗ, остающихся для работы в организации в период МВБ;
— количество ГПЗ, не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний, временно остающихся для работы в организации;
— количество ГПЗ, которых возможно переместить на должности взамен ГПЗ, подлежащих, призыву по мобилизации;
— количество водителей, убывающих, вместе с поставляемой техникой и без нее, и количество водителей, остающихся в организации.
Бланки документов по ведению ВУ ГПЗ и отчетности изготовляются в организации, кроме документов строгой отчетности: бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу на ПМВВ, бланков извещений о зачислении на СВУ, которые изготовляются по заказу МО РФ и ФСБ РФ по Фм, устанавливаемым Межведомственной комиссией по вопросам бронирования ГПЗ.
Основания для организации бронирования и виды бронирования ГПЗ «
24. Основанием бронирования ГПЗ, в организациях является наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции:
а) (выполнение работ, услуг) для государственных нужд РФ, установленных решениями Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период МВБ за счет средств федерального бюджета;
б) для государственных нужд СРФ, за счет средств бюджетов СРФ;
в) для местных нужд за счет средств местных бюджетов;
г) участие в выполнении мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд РФ, государственных нужд СРФ или для местных нужд по кооперации;
д) наличие задач на военное время в пределах полномочий организаций, установленных им федеральными ОГВ или органами исполнительной власти СРФ или органами местного самоуправления, финансируемых в период МВБ за счет средств соответствующих бюджетов;
е) продолжение деятельности в военное время в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы ОГВ, ОМСУ и экономики, подтвержденное решениями ФОГВ, ОИВ СРФ и ОМСУ.
30. В случае, когда в ПДП (находится в районной комиссии по бронированию мобилизационного отдела администрации района) предусмотрены ограничения в бронировании ГПЗ, по возрасту, отсрочки от призыва на военную службу им предоставляются после 1 января года, следующего за годом, в котором ГПЗ, исполнилось указанное в ПДП количество лет.
Порядок оформления отсрочек от призыва на военную службу ГПЗ, на ПМВВ
Обязанности ВУП организаций или СНР (специально назначенных работников)
47. Для проведения работы по бронированию ГПЗ ВС РФ, организации представляют в установленном порядке специальные извещения (Ф N 3) о предоставлении ГПЗ ВС РФ, персональной отсрочки (ПО) от призыва на военную службу, в районную комиссию по бронированию мобилизационного отдела администрации района.
На основании полученных документов ВУП (или СНР) организаций обязаны:
б) определить на основании данных ВУ по личным карточкам (Ф N Т-2) ГПЗ ВС РФ, подлежащих бронированию по перечню должностей и профессий или по отдельным постановлениям МВК;
в) получить под расписку (Ф N 12) военные билеты от ГПЗ ВС РФ, подлежащих бронированию.
При бронировании ГПЗ, имеющих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства и т.д., получить от них также копии документов, подтверждающих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства и т.д.;
г) заполнить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по МВБ и извещения о зачислении ГПЗ ВС РФ, на СВУ (Ф N 4) и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва на военную службу по МВБ.
При этом должны соблюдаться следующие требования:
— удостоверения и извещения заполняются чернилами (пастой) одного цвета, никаких помарок и подчисток не допускается, все изменения вносятся также чернилами (пастой) и заверяются подписью должностного лица и гербовой печатью, при этом изменения допускается вносить не более двух раз;
— в извещении строки «Домашний адрес гражданина, пребывающего в запасе» и «наименование военного комиссариата, где гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете» заполняются карандашом;
— при заполнении удостоверений и извещений об отсрочке от призыва ГПЗ, на военную службу необходимо в строке «предоставлена отсрочка (в том числе персональная) на военную службу сроком на … месяцев» указывать прописью, на какой срок согласно перечню должностей и профессий, постановлению МВК, или извещению о персональной отсрочке гражданина, пребывающего в запасе, (Ф N 3), предоставляется отсрочка. Если в ПДП срок не указан, то в этой строке следует указывать » на шесть месяцев со дня объявления мобилизации»;
— в строке «на основании» следует указывать номер, раздел и п. ПДП, по которым оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе ВС РФ, либо дату и номер отдельного постановления МВК, либо дату и номер постановления МВК, о предоставлении гражданину, пребывающему в запасе ВС РФ, персональной отсрочки от призыва на военную службу, а также номер извещения о предоставлении персональной отсрочки (Ф N 3);
на рабочих из числа ГПЗ ВС РФ, подлежащих бронированию по пунктам ПДП, в которых производственные специальности не оговариваются, в строчке «в должности» достаточно указать «рабочий … разряда»;
д) подписать и заверить гербовой печатью организации заполненные бланки извещений о зачислении на СВУ (Ф N 4) ГПЗ ВС РФ;
е) для оформления отсрочек от призыва на военную службу доставить в военный комиссариат по месту нахождения организации заполненные бланки СВУ (Ф N 4), личные карточки, военные билеты и сдать их под расписку в книге учета передачи бланков СВУ, военных билетов и личных карточек (Ф N 11).
На ГПЗ ВС РФ, которым оформляются ПО от призыва на военную службу, доставить также специальные извещения (Ф N 3);
ж) получить в ВК оформленные удостоверения и извещения на ГПЗ ВС РФ, которым предоставлены отсрочки от призыва на военную службу по МВБ, а также ранее сданные личные карточки, военные билеты и другие документы ГПЗ ВС РФ, о чем в книге учета передачи бланков СВУ, военных билетов и личных карточек (Ф N 11) работники организаций расписываются с указанием даты обратного приема документов.
Извещения о зачислении на СВУ ГПЗ ВС РФ, состоящих на воинском учете в ВК, оформившем отсрочки от призыва на военную службу, организациям не возвращаются, а остаются в этом ВК, как основание для перевода забронированных ГПЗ ВС РФ, с общего на СВУ. В этом случае извещения сдаются в военный комиссариат под расписку в книге учета передачи бланков СВУ, военных билетов и личных карточек (Ф N 11);
з) выслать в пятидневный срок извещения о зачислении забронированных ГПЗ ВС РФ, на СВУ в ВК, где они состоят на воинском учете;
и) сделать соответствующие записи в книге по учету бланков СВУ (Ф N 13) об израсходовании извещений;
к) внести карандашом в личную карточку (Ф N Т-2) забронированного гражданина, пребывающего в запасе ВС РФ, в строку » состоит на специальном воинском учете» серию и номер удостоверения об отсрочке, номер, раздел и п. ПДП (постановления МВК), по которому оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе ВС РФ, и дату оформления отсрочки от призыва на военную службу военным комиссариатом. ГПЗ ВС РФ, не подлежащим бронированию по каким-либо причинам, в этой строке рекомендуется делать пометки: имеющим мобилизационные предписания — «МП», приписанным к команде с номером «300» или «команда 300», а также об ограничениях по ВУС, возрасту, воинскому званию и должности, о дате увольнения в запас офицеров, прослуживших в Вооруженных Силах РФ два-три года, о работе на автомобильном транспорте, подлежащем поставке в Вооруженные Силы РФ по нарядам ВК, о зачислении в спецформирование и т.п.;
л) разложить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (ФN 4 и 4а) на забронированных ГПЗ, по цехам, отделам, службам и другим структурным подразделениям, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрейшего вручения их ГПЗ. Хранение удостоверений осуществлять по правилам, установленным для работы с документами строгой отчетности;
м) возвратить ГПЗ, в пятидневный срок военные билеты и другие, полученные от них документы.
ГПЗ, при получении сданных военных билетов от работников ВУП возвращают им ранее полученные расписки (Ф N 12).
48. Ранее предоставленные отсрочки от призыва на военную службу ГПЗ, подлежат переоформлению (оформляются вновь) в случаях:
— изменения юридического адреса места нахождения организации;
— изменения организационно-правовых форм и форм собственности организации;
— изменения наименования организации;
— передачи организации из одного органа государственной власти или организации в, ведение другого органа государственной власти или организации;
— передачи организации в состав вновь образованного органа государственной власти или организации из другого органа государственной власти или организации;
— изменения фамилии, имени, отчества бронируемого лица.
49. При аннулировании отсрочек от призыва на военную службу ГПЗ, работники ВУП или СНР организации обязаны:
а) сообщить в пятидневный срок в военный комиссариат или в органы ФСБ России, в которых ГПЗ состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования предоставленных отсрочек от призыва на военную службу;
б) погасить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (Ф N 4 и 4а) и аннулировать отметки в личных карточках (Ф N Т-2) о зачислении ГПЗ, на СВУ;
в) сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (ФN 4 и 4а) в военный комиссариат или орган ФСБ по месту их оформления для уничтожения в установленном порядке;
г) сделать соответствующие записи в книге по учету бланков СВУ (Ф N 13) об израсходовании удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу.
51. В случае изменения места жительства ГПЗ, работники ВУП или СНР организаций уточняют новые домашние адреса, проверяют, состоят ли эти граждане на воинском учете в ВК (ФСБ России) по новому месту жительства, вносят соответствующие изменения в извещения о зачислении на СВУ и высылают извещения военным комиссариатам (ФСБ России), в которых ГПЗ встали на ВУ, для зачисления указанных граждан на СВУ.
52. При выездах забронированных ГПЗ, в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения на срок свыше трех месяцев с сохранением занимаемых ими должностей работники ВУП организаций выдают им на время выезда удостоверения (Ф N 4 и 4а), под расписку в ведомости на выдачу удостоверений (Ф N 9а).
По этим удостоверениям ГПЗ ВС РФ, по месту командировки, учебы, отпуска или лечения зачисляются на специальный воинский учет (СВУ) военными комиссариатами.
54. ГПЗ ВС РФ, работающим в организациях, связанных по роду работы с постоянным передвижением, и не проживающим постоянно в местах работы, отсрочки от призыва на военную службу заполняются в мобилизационных или кадровых органах указанных организаций, а оформляются военными комиссариатами по месту нахождения этих органов.
ГПЗ, работающим в организациях вахтовым методом и подлежащим бронированию в соответствии с ПДП, отсрочки от призыва на военную службу заполняются в мобилизационных или кадровых органах указанных организаций, а оформляются военными комиссариатами по месту нахождения этих органов.
Работники ВУП организаций выдают им на все время работы вахтовым методом удостоверения (Ф N 4 и 4а) под расписку в ведомости на выдачу удостоверений (Ф N 9а).
58. ГПЗ, являющимся студентами, аспирантами (докторантами) и слушателями предпоследнего и последнего курсов, обучающимися по очной форме обучения зачисляются на СВУ в мирное время по спискам (Ф N 14), подписанным руководителями образовательных учреждений и военными комиссарами районов. Списки высылаются в ВК по месту жительства ГПЗ, один раз в год к 1 ноября. Вторые экземпляры списков хранятся в делах этих учреждений (организаций). В личных карточках забронированных ГПЗ, в строке «состоит на специальном воинском учете» указываются: «Перечень N___, раздел N ___ п. N__, список исх. N___, число ___ , год ____, подшит в дело N___»
Удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу ГПЗ, и извещения о зачислении на СВУ оформляются с объявлением мобилизации в ВК в установленном порядке.
О ГПЗ, состоящих на специальном воинском учете, но по каким-либо причинам потерявших право на отсрочки от призыва на военную службу, руководители организаций сообщают военным комиссариатам в пятидневный срок с указанием причин аннулирования им отсрочек.
59. При перемещении забронированных ГПЗ ВС РФ, на другие должности в этой же организации, изменении квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава и профиля), дающих право на бронирование их по новым должностям, предоставленные им отсрочки сохраняются. В этих случаях работники военно-учетного подразделения организации в десятидневный срок обязаны внести необходимые изменения в удостоверения (Ф N 4) и представить их в военный комиссариат. Эти изменения подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата.
При внесении изменений в удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу забронированным ГПЗ, состоящим на воинском учете в других ВК, которые не оформляли им отсрочки от призыва на военную службу, организации обязаны в пятидневный срок сообщить этим военным комиссариатам содержание изменений (Ф N 22) для внесения их в извещения.
Отсрочки от призыва на военную службу не переоформляются и исправления в удостоверения и извещения не вносятся при переводе забронированных ГПЗ:
— рабочих — на другие рабочие специальности (или при изменении разрядов), если основание к предоставлению отсрочки (п. раздела ПДП) не изменяется;
— из вспомогательных цехов в основные производственные цеха и, наоборот, из основных цехов во вспомогательные, если за гражданами, пребывающими в запасе, сохраняется право на бронирование и это не вызывает изменения основания (п.а раздела ПДП) к предоставлению отсрочки;
— внутри организации на временные работы до трех месяцев с сохранением за гражданами, пребывающими в запасе, должностей, по которым они забронированы;
— на временные работы: уборка урожая, зимний судоремонт, лесозаготовки, а также другие сезонные работы.
60. В мирное время организациями разрабатываются планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным ГПЗ (Ф N 15), и изготавливается необходимое количество бланков ведомости на выдачу ГПЗ, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (Ф N 9), заполнение которых проводится в процессе выдачи ГПЗ, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (Ф N 4 и 4а).
В этих планах указываются уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. для вручения удостоверений ГПЗ, порядок оповещения уполномоченных и ГПЗ, порядок, место и сроки вручения ГПЗ, удостоверений об отсрочке от призыва, а также назначаются лица, ответственные за выполнение этой работы. Указанные планы утверждаются руководителями организаций или их заместителями. Уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по МВБ по ведомости (Ф N 10) и вручают их забронированным ГПЗ, под расписку в раздаточной ведомости (Ф N 9).
69. С объявлением мобилизации руководители организаций обязаны:
— вручить забронированным ГПЗ, удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по МВВ:
— в семидневный срок сдать в военный комиссариат по месту нахождения организации в установленном порядке чистые бланки СВУ (Ф N 4), удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу, не врученные забронированным ГПЗ ВС РФ и оформленные ведомости на выдачу ГПЗ ВС РФ, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации в военное время (Ф N 9);
70. Предоставление отсрочек от призыва на военную службу ГПЗ, в военное время:
— оформленные отсрочки от призыва на военную службу по МВБ сохраняют свою силу при условии, если граждане пребывающие в запасе, продолжают работать на тех должностях, по которым им предоставлены отсрочки от призыва;
— с первого дня и на весь период мобилизации прекращается бронирование ГПЗ, призываемых по мобилизации ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, возрастов, которые в мирное время почему-либо не были забронированы в сроки, установленные настоящей Инструкцией;
— лица, ранее признанные негодными к военной службе, в случае признания их при медицинском переосвидетельствовании годными к военной службе, подлежат бронированию на общих основаниях;
— лица, уволенные в военное время с военной службы из ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований по состоянию здоровья с указанием срока медицинского переосвидетельствования, в случае признания их по истечении указанного срока годными к военной службе бронированию не подлежат.
71. На ГПЗ ВС РФ, подлежащих бронированию, а также на ГПЗ ВС РФ, на которых требуется переоформить отсрочки от призыва на военную службу вследствие перевода их на другие должности или перевода из одной организации в другую, составляются списки по установленной форме (Ф N 8), которые подписываются и заверяются гербовой печатью организации. Вместе с личными карточками (Ф N Т-2), военными билетами ГПЗ ВС РФ, и удостоверениями об отсрочке эти списки сдаются в военный комиссариат по месту нахождения организации под расписку для оформления отсрочек от призыва на военную службу. Кроме этого, на ГПЗ ВС РФ, которым оформляются ПО от призыва на военную службу, доставляются извещения (Ф N 3), которые сдаются в военный комиссариат для приобщения к делу по отсрочкам.
Удостоверения и извещения (Ф N 4) на ГПЗ ВС РФ, подлежащих бронированию, оформляются в ВК, извещения о зачислении ГПЗ ВС РФ, на СВУ руководителями организаций в этом случае не подписываются. Порядок действий сотрудников ВУП -аналогичен мирному времени.
79. При аннулировании отсрочек от призыва на военную службу ГПЗ, на военную службу работники военно-учетного подразделения организации обязаны:
а) изъять у ГПЗ, удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу, погасить их и в пятидневный срок направить с указанием причины и даты аннулирования отсрочки в ВК (Ф N 4) или в органы ФСБ (Ф N 4а), ранее оформившие эти отсрочки.
При этом сообщить наименование ВК, в которых эти ГПЗ состояли на специальном воинском учете;
б) сообщить военным комиссариатам и органам ФСБ, в которых состояли ГПЗ на специальном воинском учете, о прекращении действия отсрочек от призыва на военную службу по МВВ с указанием причины и даты их аннулирования.
Отчетность о состоянии работы по бронированию ГПЗ
83. Организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по бронированию ГПЗ.
Состав и сроки отчетности могут уточняться постановлениями (распоряжениями) или методическими указаниями МВК.
84. Основными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ, являются:
— отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ, составленный по установленной МВК (Ф N 6);
— доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по бронированию ГПЗ, за отчетный период.
— отчет по Ф N 6 и доклад (пояснительная записка) составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных ГПЗ, и о проделанной работе.
В отчеты включаются показатели, характеризующие результаты ВУ и бронирования на ПМВВ ГПЗ, работающих в ОГВ, ОМСУ и организациях, а также в организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и организаций или которые находятся в сфере их ведения.
85. Перед составлением отчетов по форме N 6 ВУП (СВУ) организаций обязаны:
— провести сверку данных ВУ личных карточек (Ф N Т-2) с военными билетами ГПЗ, с фактической численностью работающих в организации ГПЗ, и сверку личных карточек (Ф N Т-2) с учетными данными ВК (о чем во II разделе карточки Т2 сделать отметки) и до представления отчетов по форме N 6 оформить отсрочки ГПЗ, подлежащим бронированию;
— аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва забронированным ГПЗ, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу, снять со СВУ в ВК и не включать их в отчет в качестве забронированных.
86. Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и службу аннулируются до составления отчета.
Предельные возрасты пребывания граждан в запасе соответствующих разрядов определены ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
87. Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представляют отчет (по форме N 6):
— в ФОГВ или в организации по подчиненности и в копии — в районные (городские, окружные) комиссии* по бронированию ГПЗ, или соответствующие подразделения по бронированию ГПЗ, в ОМСУ районов (округов) СРФ по месту нахождения этих организаций с указанием своей принадлежности и уведомлением о том, что в вышестоящие органы управления по подчиненности отчет направлен;
— при отсутствии подчиненности федеральным органам управления — только в районные комиссии или в соответствующие подразделения по бронированию ГПЗ, в ОМСУ районов (округов) СРФ и с уведомлением о том, что в вышестоящие органы управления отчет не направлялся.
88. Районные комиссии по бронированию (РК) обобщают данные отчетов по всем организациям и отдельно по организациям, находящимся вне сферы ведения ОГВ и ОМСУ, а также сведения по основным отраслям экономики, проводят анализ состояния работы по бронированию ГПЗ в районе и представляют отчеты и доклад в территориальную комиссию.
93. Состояние ВУ, правильность бронирования ГПЗ, в организациях проверяется не чаще одного раза в два года:
— военный комиссариат районов совместно с представителями районной комиссией по бронированию в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
Результаты контроля отражаются в журналах проверок состояния ВУ и бронирования ГПЗ (Ф N 19), и доводятся до руководителей организаций.
Бланки специального воинского учета ГПЗ
95. Бланки СВУ ГПЗ, должны учитываться как документы строгой отчетности и храниться в железных шкафах, исключающих доступ к ним посторонних лиц и возможность их хищения. Они состоят из удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу и извещений о зачислении ГПЗ, на СВУ (Ф N 4), а бланки об отсрочках от призыва на военную службу в органы ФСБ — из удостоверения (Ф N 4а) и извещения (Ф N 3а).
Удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу ГПЗ, являются документами, подтверждающими предоставленную им отсрочку от призыва по МВБ.
Извещения о зачислении ГПЗ, на СВУ служат основанием для снятия их с общего ВУ и зачисления на СВУ.
Список забронированных ГПЗ, привлекаемых к этой работе, и длительность их привлечения предварительно согласовываются военными комиссариатами с руководителями организаций по месту работы этих граждан
96. Организации обеспечиваются бланками СВУ (Ф N 4) ВК по доверенностям руководителей организаций.
Организация ведет учет указанных бланков в книге учета (Ф N 13), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью организации.
ВК не реже одного раза в год проверяют в организациях наличие, правильность хранения и расходования бланков СВУ, сверяют наличие бланков в организациях с данными учета ВК и делают об этом соответствующие отметки в указанной книге.
97. Испорченные бланки СВУ организациями не уничтожаются, а погашаются и не реже одного раза в квартал сдаются для уничтожения в ВК по месту нахождения организаций.
98. В случае изменения административного деления или перемещения на другую территорию организации ставят об этом в известность военный комиссариат, в котором были получены бланки СВУ.
99. ВК проверяет наличие и расходование бланков СВУ, сверяет остатки (количество) бланков с учетными данными военного комиссариата, получает от организаций чистые бланки СВУ в установленном порядке и выдает организации справку о количестве остающихся в организациях бланков СВУ (Ф N 20). Второй экземпляр этой справки военным комиссариатом направляется в военный комиссариат по новому месту нахождения организации, а третий экземпляр этой справки хранится в деле военного комиссариата. На основании полученной справки военный комиссариат открывает лицевой счет о наличии заполненных бланков СВУ в этой организации и по доверенности руководителя организации выдает работнику военно-учетного подразделения для работы чистые бланки СВУ (Ф N 4).
100. При ликвидации организации военно-учетное подразделение (СНР) обязано выполнить мероприятия:
а) сообщить в пятидневный срок военным комиссариатам, в которых ГПЗ состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования предоставленных отсрочек от призыва на военную службу;
б) погасить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (Ф N 4 и 4а) и аннулировать отметки в личных карточках (Ф N Т-2) о зачислении ГПЗ, на СВУ;
в) сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (ФN 4 и 4а) в военный комиссариат или орган ФСБ по месту их оформления для уничтожения в установленном порядке;
г) сделать соответствующие записи в книге по учету бланков СВУ (Ф N 13) об израсходовании удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу.
Документы по ВУ и бронированию ГПЗ (дела с перепиской бронированию, отчеты по форме N 6 и доклады, книги учета, журналы, планы работ и т.п.), передаются в установленном порядке в вышестоящие организации или уничтожаются по актам с участием представителя вышестоящей организации или представителя территориальной (районной) комиссии, на территории которой находится ликвидируемая организация. подлежащие в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» снятию с ВУ с 1 января следующего года, в число ГПЗ, в отчет не включаются, а предоставленные им отсрочки от призыва на военную
В электронном документе текст соответствует официальному источнику.
101. При перемещении и увольнении работников, ответственных в организации за работу по бронированию ГПЗ, за учет и хранение бланков СВУ, администрация организации в обязательном порядке должна сверить наличие бланков СВУ (Ф N 4), числящихся за организацией, с данными учета этих бланков военного комиссариата. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков СВУ (Ф N 11), а работники военно-учетного подразделения организации под этой записью ставят свои подписи и дату о приеме и сдаче бланков (Ф N 4).
Сокращения в выписке:
ВК — военный комиссариат
ВС РФ — Вооруженные силы Российской Федерации
ВУ — воинский учет
ВУП — военно-учетное подразделение
ВУС — военно-учетная специальность
ГПЗ — граждане, пребывающие в запасе
ГПП — граждане, подлежащие призыву
МВВ — мобилизация и военное время
МВК — межведомственная комиссия по вопросам бронирования
(по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе)
МО РФ — министерство обороны Российской Федерации
МП — мобилизационное предписание
ОГВ — орган государственной власти
ОИВ — орган исполнительной власти
ОМСУ — органы местного самоуправления
ПДП — перечень должностей и профессий
ПМВВ — период мобилизации и военного времени
ПО — персональная отсрочка
РК — районная комиссия (по бронированию)
СВУ — специальный воинский учет
СНР — специально назначенный работник
СРФ — субъект Российской Федерации
ТК — территориальная комиссия (по бронированию)
Фм — форма
ФЗ — федеральный закон
ФОГВ — федеральные органы государственной власти
ФОИВ — федеральные органы исполнительной власти
ФСБ — федеральная служба безопасности
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами и заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Граждане, пребывающие в запасе, и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет, вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.
Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе в РФ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
На территории Губкинского городского округа методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, за органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, организует и обеспечивает Комиссия Губкинского городского округа по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и Инструкции по бронированию (выписки).
Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Основанием для организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в организациях является:
а) наличие мобилизационных заданий;
б) выполнение комплекса мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения округа в особый период;
в) осуществление работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям;
г) осуществление охранной деятельности (оказание охранных услуг) в отношении организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе.
Является основанием для получения отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации для граждан, работающих в организациях оборонно-промышленного комплекса (постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 1725). Для этого организация должна состоять в Перечне организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на основании приказа Минпромторга Российской Федерации и выполнять реальные работы по исполнению государственного оборонного заказа на основании государственного контракта, имеющего номер идентификатора государственного контракта (ИГК).
11.10.2022
Основной задачей бронирования* граждан, пребывающих в запасе*, является сохранение за организациями трудовых ресурсов из числа работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих, на период мобилизации и на военное время путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
Для организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе на предприятии (в организации) следует:
1. Определить наличие/отсутствие основания для осуществления бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляющих трудовую деятельность на предприятии (в организации).
Основанием для осуществления бронирования граждан, пребывающих в запасе, является:
— наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Российской Федерации, нужд субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
— осуществление деятельности в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов местного самоуправления и экономики;
— осуществление подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
— осуществление охранной деятельности (оказание охранных услуг) в отношении организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, в соответствии с оформленной лицензией и на договорной основе.
2. Быть включенными в «Список организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов государственной власти, где осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе», либо в «Список организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований, где осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе».
3. Если организация осуществляет трудовую деятельность на территории Югры и ее деятельность связана с деятельностью федеральных органов государственной власти, то ей необходимо:
3.1. Обратиться в профильный федеральный орган государственной власти для включения организации в список и доведения до комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
При обращении организации в профильный федеральный орган государственной власти, необходимо:
— подтвердить непосредственное взаимодействие с федеральным органом государственной власти, либо приложить соглашения или контракты на предоставление услуг организациям, деятельность которых непосредственно связана с деятельностью федерального органа государственной власти, в том числе подтверждающие письма от указанных организаций;
— пояснения о необходимости осуществлении хозяйственной деятельности в период мобилизации и в военное время, основания для осуществления бронирования граждан, пребывающих в запасе.
3.2. При включении организации в «Список организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов государственной власти, где осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе» и доведении его федеральным органом государственной власти до Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организация после получения документов для служебного пользования, регулирующих порядок осуществления бронирования граждан, пребывающих в запасе, от компетентных органов может организовать бронирование своих сотрудников.
4. Если организация осуществляет хозяйственную деятельность на территории муниципального образования, и ее деятельность связана с
деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований, то ей необходимо:
4.1. Обратиться в комиссию муниципального образования по бронированию граждан, пребывающих в запасе, при администрации муниципального образования (специальный отдел) на территории которого предприятие (организация) осуществляет хозяйственную деятельность, для включения в перечень организаций, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе. К обращению необходимо приложить пояснения о необходимости осуществления хозяйственной деятельности в период мобилизации и в военное время, основания для осуществления бронирования граждан, пребывающих в запасе, в том числе документы, подтверждающие деятельность, связанную с деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований (например подтверждающие письма от органов местного самоуправления).
4.2. После включения организации в «Список организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований, где осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе» и получения документов для служебного пользования, регулирующих порядок осуществления бронирования граждан, пребывающих в запасе, от компетентных органов, организация может организовать бронирование своих сотрудников.
* бронирование граждан, пребывающих в запасе – предоставление отсрочки (на определенный срок) от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время с целью сохранения трудовых ресурсов за предприятием (организацией) для обеспечения бесперебойной работы
* граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации – граждане Российской Федерации, мужского или женского пола, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и зачисленные в запас.
Количество показов: 6424
Дата изменения: 11.10.2022 16:15:50
Как определить перечень должностей, которые бронируются на предприятии?
Работа по БГПЗ проводится в соответствии:
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- с Конституцией Российской Федерации;
- федеральными законами;
- постановлениями и распоряжениями Межведомственной комиссии по вопросам БГПЗ;
- «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в ОГВ, ОМСУ и организациях» (утвержденной Постановлением МВК по вопросам БГПЗ от 22.12.1999 N 144).
Бронирование ГПЗ осуществляется: — по перечням должностей и профессий (утвержденный Постановлением МВК N 140 от 22 декабря 1999 г.); — персональное; — по постановлениям МВК.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения
Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобилизации.
ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. № 144
ИНСТРУКЦИЯ
По бронированию на период мобилизации и на военное время граждан
Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В целях обеспечения бесперебойной работы в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также объединений, предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются — организации)* и осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу в условиях военного времени в мирное и в военное время проводится бронирование граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее именуются ~ граждане, пребывающие в запасе), и работающих** в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях
* Определения основных терминов приведены в приложении № 32.
** В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, учитываются граждане, постоянно работающие в организациях на условиях полного рабочего дня, а также учащиеся (студенты и аспиранты), обучающиеся по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных учебных заведениях.
гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуется — отсрочка от призыва на военную службу
граждан, пребывающих в запасе).
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями работающих в этих органах и организациях квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, создаваемыми на военное время специальными формированиями и органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Отсрочка от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу может предоставляться на срок от одного до шести месяцев со дня объявления мобилизации. В реальных условиях, если в удостоверении об отсрочке от призыва на военную службу указан 6-месячный срок отсрочки, то при более длительном сроке мобилизации и военного времени он не корректируется, а предоставленная отсрочка действует на весь период мобилизации и военного времени.
Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в организациях (далее именуется — Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе).
2. Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и настоящей Инструкцией.
Ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации задач по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, правильность и полноту бронирования несут руководители соответствующих органов и организаций.
3. На граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, в организациях по месту их работы заполняются, а в военных комиссариатах (органах ФСБ России) по месту нахождения (расположения) организаций* оформляются в установленном порядке удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации инавоенное время и извещения о зачислении на специальный воинский учет (форма № 4 или 4а).
Все граждане, пребывающие в запасе, на которых оформлены отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время, в мирное время извещаются по месту работы, что они забронированы, а с объявлением мобилизации им вручаются удостоверенияоботсрочке от призыва на военную службу (форма № 4 или 4а).
Право подписи документов строгой отчетности по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, имеют руководители этих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций или заместители руководителей, в ведении которых находятся вопросы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
4. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от военных сборов в мирное время и зачисляются на специальный воинский учет.
5. Военные комиссариаты с объявлением мобилизации могут временно привлекать к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий забронированных граждан, пребывающих в запасе, при наличии соответствующих постановлений районных комиссий по бронированию граждан, пребывающих в запасе, органов местного самоуправления.
Список забронированных граждан, пребывающих в запасе, привлекаемых к этой работе, и длительностьих привлечения предварительно согласовываются военными комиссариатами с руководителями организаций по месту работы этих граждан.
6. Граждане, пребывающие в запасе, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время (направлению для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований).
7. За задержку призыва на военную службу (направления для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований)
* Здесь и далее под местом нахождения (расположения) организации понимается адрес, по которому эта организация зарегистрирована (ее юридический адрес).
граждан, пребывающих в запасе, которым не были своевременно оформлены отсрочки от призыва на военную службу по вине должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также за бронирование граждан, пребывающих в запасе, не имеющих права на получение отсрочки, в том числе за преднамеренное сохранение отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе, потерявшим на них право, виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Граждане, пребывающие в запасе, предназначенные для доукомплектования воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в случае их перемещения в организации на должности, по которым они могут быть забронированы в соответствии с перечнем должностей и профессий или постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, подлежат бронированию.
По представлению Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, может устанавливать ограничения на бронирование граждан, пребывающих в запасе, предназначенных для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также на бронирование граждан, пребывающих в запасе, имеющих дефицитные военно-учетные специальности.
9. Бронированию на период мобилизации и на военное время не
подлежат граждане:
уволенные с военной службы в запас 1 разряда — в течение 5 лет
пребывания в запасе 1 разряда*;
не прошедшие по каким-либо причинам военную службу и зачисленные в запас — до достижения ими 27-летнего возраста;
пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники и других машин и механизмов, предназначенных по нарядам военного комиссариата для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации , другие войска, воинские формирования, органы и
* Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, своими постановлениями вправе разрешать бронирование граждан, пребывающих в запасе, независимо от длительности их пребывания в запасе 1 разряда, работающих в некоторых отраслях экономики, являющихся определяющими в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также обеспечения жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики.
создаваемые на военное время специальные формирования;
пребывающие в запасе и предназначенные для укомплектования воинских частей и команд, отнесенных к команде с номером «ЗОО»;
пребывающие в запасе и предназначенные в специальные формирования и работающие в организациях, на которые мобилизационными заданиями возложено создание специальных формирований.
10. Предоставленная отсрочка от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу подлежит аннулированию в случаях:
а) решения об этом Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
б) истечения срока, на который была предоставлена отсрочкаотпризыва на военную службу;
в) перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва на военную службу по перечню должностей и профессий не предоставляется;
г) перемещения гражданина, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва на военную службу, на другую должность;
д) изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, возраста (разряда учета), годности к военной службе по состоянию здоровья, состава и воинского звания), в результате которых гражданин, пребывающий в запасе, теряет право на отсрочку;
е) признание гражданина, пребывающего в запасе, в установленном федеральным законом порядке негодным к военной службе по состоянию здоровья или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;
ж) увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
з) предназначения гражданина, пребывающего в запасе, в специальное формирование для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени;
и) отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов (докторантов) из учебного заведения, в котором им была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
к) выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше шести месяцев;
л) ликвидации организации.
Р а з д е л II
ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
11. Работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляют:
Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и рабочий аппарат, обеспечивающий ее деятельность;
комиссии субъектов Российской Федерации по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и в организациях (далее именуются — территориальные комиссии), и рабочие аппараты этих комиссий;
комиссии органов местного самоуправления* по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах местного самоуправления и в организациях (далее именуются — районные комиссии), и рабочие аппараты этих комиссий;
подразделения по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в федеральных органах государственной власти и в организациях;
Министерство обороны Российской Федерации (военные комиссариаты);
Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее органы;
военно-учетные подразделения организаций.
Схема организации бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации приведена в приложении № 1.
Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, образуется указом Президента Российской Федерации, которым также устанавливается порядок организации работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в Российской Федерации.
Положение о Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и ее персональный состав утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации.
* В отдельных случаях по согласованию с Межведомственной комиссиейповопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, функции территориальных и районных комиссий могут быть возложены главами администраций субъектов Российской Федерации на суженные заседания при соблюдении требований Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, по составу и функциональным обязанностям рабочих аппаратов, обеспечивающихих работу.
Территориальная комиссия образуется решением главы администрации (правительства) субъекта Российской Федерации. Состав территориальной комиссии и ее функции определяются положением о территориальной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, субъекта Российской Федерации, которое утверждается главой администрации (правительства) субъекта Российской Федерации после согласования с Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Рабочий аппарат территориальной комиссии образуется как подразделение по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в составе мобилизационного органа администрации (правительства) субъекта Российской Федерации. Численность рабочего аппарата территориальных комиссий субъекта Российской Федерации должна быть не менее 2 человек.
Персональный состав и функциональные обязанности сотрудников рабочего аппарата территориальных комиссий утверждаются постановлением главы администрации (правительства) субъекта Российской Федерации.
Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в муниципальных образованиях (районах, городах без районного деления) возлагается на соответствующую районную (городскую, окружную) комиссию.
Районная комиссия образуется главой муниципального образования (администрации) района. Состав районной комиссии и ее функции определяются положением о районной комиссии, которое утверждается главой администрации района после согласования его с территориальной комиссией.
Рабочий аппарат районной комиссии образуется как подразделение по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в составе мобилизационного органа администрации района. Численность рабочего аппарата районной комиссии должна быть не менее 2 человек. Персональный состав и функциональные обязанности сотрудников рабочего аппарата районной комиссии утверждаются постановлением главы органа местного самоуправления после согласования с территориальной комиссией.
Должностные оклады сотрудников рабочих аппаратов территориальных и районных комиссий приравниваются к должностным окладам сотрудников мобилизационных органов.
12. Персональный состав и функциональные обязанности работников военно-учетного подразделения организации определяются приказом руководителя организации. Численность работников, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, определяется исходя из выполняемого объема работ и следующих норм нагрузки*:
* Нормы нагрузки определяются Положением о воинском учете, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации.
в органах местного самоуправления, ведущих первичный воинский учет граждан, при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан -— один освобожденный работник, от 1000 до 2000 граждан — два освобожденных работника и на каждые последующие 1000 граждан — еще по одному освобожденному работнику;
в организациях при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан — один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан — два освобожденных работника, от 4000 до 7000 — три освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан — еще по одному освобожденному работнику.
При наличии на воинском учете в органе местного самоуправления или организации менее 500 граждан работа по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников органа местного самоуправления или организации.
13. При временном убытии работника военно-учетного подразделения (отпуск, командировка, лечение и т. д.) руководитель организации назначает другого работника для исполнения обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для выполнения этой работы, в том числе бланки специального воинского учета (форма № 4), личные карточки учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу (форма № Т-2, утверждаемая Госкомстатом России), и другие документы, необходимые для работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
14. В случае невозможности обеспечения надежного хранения в организациях документов по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, или при делегировании организациями своих полномочий по этим вопросам вышестоящим по подчиненности организационным структурам управления вся работа по оформлению отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе, ведется военно-учетными подразделениями вышестоящих организаций или организаций, которым делегированы полномочия по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
РАЗДЕЛ 111
Как определить, кто из сотрудников организации подлежит бронированию?
БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Статья 22.
Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Новое в законодательстве по вопросу бронирования граждан, пребывающих в запасе
1. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введена новая
«Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время»
; ранее действовавшая инструкция по бронированию утратила силу.
3. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введен
«Перечень дефицитных военно-учетных специальностей, по которым гражданам Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, по всем должностям и профессиям отсрочки от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время не предоставляются»
. 4. Изменены основания для ведения бронирования граждан в организациях.
5. Установлены новые формы отчетных документы по бронированию – форма № 18, , приложений к докладу о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Одновременно с вышеуказанными документами предоставляются 6.
№ 505-ст); Консультации по вопросам организации и ведения бронирования граждан можно получить у представителей Оренбургской городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в округах города Оренбурга.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)
Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки и от призыва на военные сборы.
Нормативное и методическое обеспечение, в том числе порядок бронирования организацией граждан, пребывающих в запасе, и контроль за этим осуществляет межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.
Для бронирования лиц, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.
Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Иногда решения принимаются на уровне субъекта, как это делает Крым или Севастополь. Впоследствии это решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.
Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.
ВАЖНО!
Ответственными лицами испорченные бланки СВУ сдаются для уничтожения в ВК не реже раза в квартал. Самостоятельно их уничтожать запрещено.
Перечень должностей и профессий по бронирующим
из образовательных учреждений где им была предоставлена отсрочка; — выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше трех месяцев; — ликвидация организации.
Рекомендации мобилизационного отдела по бронированию граждан, пребывающих в запасе вс РФ
4 — образецН угловой штамп предприятияачальнику отдела Белгородского военкомата по Ракитянскому и Краснояружскому районам___________________________________________________________________________(наименование организации)просит Вас для производства бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, выдать бланки формы № 4 в количестве _____ штук.Список кандидатов на отсрочку от призыва на военную службу помобилизации и в военное время прилагается.Руководитель _______________ ________________________(подпись) (имя, фамилия)Дополнительно иметь при себе:1.
Приказ об организации воинского учета и бронирования по организации.2. Доверенность на получение бланков формы № 4.3.
Военные билеты военнообязанных, кандидатов на бронирование.
4. Личная карточка формы Т-2 кандидатов на бронирование.5.
Список кандидатов на бронирование.
«___» ____________ 20____ г. 1Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формированийВооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формированийПостановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 3 февраля 2015 года №664с и Методическими.Постановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 года №144 и Методическими.Постановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 года №144 и Методическими.Заполнение Доклада о состоянии работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасеИнструкции по бронированию на период мобилизации и в военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе…, и в целях.О предоставлении годового отчёта по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе вс РФ за 2010 годРаботники организаций, отвечающие за осуществление воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны руководствоваться.Работники организаций, отвечающие за осуществление воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны руководствоваться.Вы можете разместить ссылку на наш сайт: При копировании материала укажите ссылку © 2021 Поиск
Перечень должностей по бронированию
42. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, направляет федеральным органам государственной власти, территориальным комиссиям и организациям свои постановления с указанием, кому и на какой срок предоставлены персональные отсрочки, и извещения (форма № 3).
Важно Указанные плану утверждаются руководителями организаций или их заместителями.
Уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9). Share В среднем, оформление занимает до одного часа времени.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил
Стр 15 из 19 Российской Федерации, по перечням должностей и профессий Бронирование граждан, пребывающих в запасе, по перечням должностей и профессий ведется по занимаемым должностям или рабочим профессиям с учетом условий бронирования, установленными этими перечнями.
Перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на две категории по их предназначению: 1) для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в федеральных органах государственной власти и организациях (ОАО «Газпром» и др.», а также в организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с их деятельностью; 2) для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся вне сферы их ведения. (Территориальный перечень). Федеральные органы государственной власти и организации, осуществляющие разработку и представление на утверждение в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, проектов перечней должностей и профессий и осуществляющие ведение их в процессе работы с ними, являются держателями этих перечней.
(Держателем Территориального перечня является МВК). Перечни должностей и профессий включают: а) наименование основных направлений экономической деятельности организаций и структурных подразделений, входящих в состав органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, или наименование отраслей экономики (разделы перечней должностей и профессий); б) наименование должностей и рабочих профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе; в) условия бронирования граждан, пребывающих в запасе, включающие военно-учетные признаки: составы, профили, военно-учетные специальности, воинские звания и возрасты граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий; г) приоритеты и ограничения в бронировании отдельных категорий граждан, пребывающих в запасе.
В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочки от призыва на военную службу им предоставляются после 1 января года, следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации вновь образованного федерального органа государственной власти, до утверждения нового перечня должностей и профессий производится по тем перечням должностей и профессий, по которым ранее осуществлялось бронирование в этой организации. 15
Где получить перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане 2021
Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 — летнего возраста.
Порядок и правила бронирования граждан, пребывающих в запасе
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, может осуществляться:
- по перечню должностей и профессий, утвержденному Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования;
- персонально в отношении отдельных работников.
Наиболее распространенным способом бронирования в организациях граждан, пребывающих в запасе, является бронирование по перечню должностей и профессий. Организация вправе оформлять персональные отсрочки от призыва только в отношении квалифицированных работников, не подпадающих под бронирование в соответствии с Перечнем должностей и профессий, утвержденным Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Для получения персональных отсрочек организация должна направить в районную комиссию по бронированию список граждан, которым требуются персональные отсрочки.