Инструкция по действиям дежурно диспетчерского персонала при угрозе или возникновении чс

Приложение № 1
к должностной инсрукции
дежурного диспетчера 
ЕДДС _________ района

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
дежурного диспетчера ЕДДС _______________ района
при получении информации об угрозе (возникновении) ЧС

Содержание


п/п

Порядок действий

Номер стр.

1. При получении информации об угрозе (возникновении) ЧС природного или техногенного характера на сетях водоснабжения
2. При получении информации об угрозе (возникновении) ЧС природного или техногенного характера на сетях электроснабжения
3. При получении информации об угрозе (возникновении) ЧС природного или техногенного характера на сетях газоснабжения
4. При получении информации об угрозе (возникновении) ЧС природного или техногенного характера на автодорогах
5. При получении информации об угрозе (возникновении) ЧС природного или техногенного характера на объектах содержащих АХОВ
6. При получении информации об угрозе (возникновении) ЧС природного характера от паводка
7. При получении информации об угрозе (возникновении) ЧС природного характера при бурях
8. При получении информации об угрозе (возникновении) ЧС природного или техногенного характера при пожарах
9.
10.

I. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА СЕТЯХ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
I.Сбор информации

        1. Сообщение получено «____»____________ 200___   г. в ____ час _____ мин.
        2. Источник информации:
            Ф.И.О. _________________________________________________________________
            должность ______________________________________________________________
            адрес  __________________________________________________________________
         3. Характеристика ЧС
             наименование предполагаемой ЧС _________________________________________
             предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________
             место (адрес) ЧС _________________________________________________________
             время возникновения ________ час. _______ мин.
             масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________
             причины возникновения ЧС ________________________________________________
             наличие пострадавших (погибших) __________________________________________

II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС

№ п.п.

Кому доложить

Номера телефонов

Примечание

1. Главе района
2. Председателю КЧС и ПБ
3. Начальнику отдела ГО и ЧС
4. Начальнику ЕДДС
5. Оперативному дежурному ДПЧС  Ростовской области

III. Оповещение сил и средств для ликвидации (локализации) угрозы
(возникновения) последствий ЧС

№ п.п.

Оповещение службы, организации, учреждения и объекта экономики

Номер телефона

Адрес

Стоящие задачи по организации и проведению АСДНР

Примеч.

1. МУП «_______________ водопровод» Проведение аварийных работ
2. Служба охраны общественного порядка При необходимости- охрана общественного порядка
3. Медицинская служба При необходимости- оказание медицинской помощи
4. Отдел по делам ГО и ЧС Организация проведения АСДНР
5. МУ «АСФ ______________ района» Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 

IV. Особенности проведения АСДНР

        Определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям.

V. Контроль проведения АСДНР

        1.Ф.И.О. руководителя АСДНР, должность______________________________________
        2. Учет привлеченных сил и средств для ликвидации ЧС:

№ п.п

Привлеченные силы

Время прибытия

Состав сил и средств: 

Время убытия

личный состав

техника

1. МУП «______________ водопровод»
2. Служба охраны общественного порядка
3. Медицинская служба
4. Отдел по делам ГО и ЧС
5. МУ «АСФ ______________ района» 

VI. Доклад о проводимых (проведенных) АСДНР по ликвидации
(локализации ЧС)

№ п.п. Кому доложить Номера телефонов Примечание
 1. Главе района
 2. Председателю КЧС и ПБ
 3. Начальнику отдела ГО и ЧС
 4. Начальнику ЕДДС
 5. Оперативному дежурному ДПЧС  Ростовской области

VII. Подготовка формализованных донесений

         В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС.

II. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА СЕТЯХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
I.Сбор информации

        1. Сообщение получено «____»____________ 200___   г. в ____ час _____ мин.
        2. Источник информации:
            Ф.И.О. _________________________________________________________________
            должность ______________________________________________________________
            адрес  __________________________________________________________________
         3. Характеристика ЧС
             наименование предполагаемой ЧС _________________________________________
             предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________
             место (адрес) ЧС _________________________________________________________
             время возникновения ________ час. _______ мин.
             масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________
             причины возникновения ЧС ________________________________________________
             наличие пострадавших (погибших) __________________________________________

II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС

№ п.п.

Кому доложить

Номера телефонов

Примечание

1. Главе района
2. Председателю КЧС и ПБ
3. Начальнику отдела ГО и ЧС
4. Начальнику ЕДДС
5. Оперативному дежурному ДПЧС  Ростовской области

III. Оповещение сил и средств для ликвидации (локализации) угрозы
(возникновения) последствий ЧС

№ п.п.

Оповещение службы, организации, учреждения и объекта экономики

Номер телефона

Адрес

Стоящие задачи по организации и проведению АСДНР

Примеч.

1. _____________ РЭС Проведение аварийных работ
2. ________________ РЭС Проведение аварийных работ
3. Служба охраны общественного порядка При необходимости- охрана общественного порядка
4. Медицинская служба При необходимости- оказание медицинской помощи
5. Служба пожаротушения Проведение пожаротушения и спасательных работ
6. Отдел по делам ГО и ЧС Организация проведения АСДНР
7. МУ «АСФ ______________ района» Проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ 

IV. Особенности проведения АСДНР

        Определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям.

V. Контроль проведения АСДНР

        1.Ф.И.О. руководителя АСДНР, должность______________________________________
        2. Учет привлеченных сил и средств для ликвидации ЧС:

№ п.п

Привлеченные силы

Время прибытия

Состав сил и средств: 

Время убытия

личный состав

техника

1. _____________ РЭС
2. ________________ РЭС
3.  Служба охраны общественного порядка
4. Медицинская служба
5. Служба пожаротушения
6. Отдел по делам ГО и ЧС
МУ «АСФ ______________ района» 

VI. Доклад о проводимых (проведенных) АСДНР по ликвидации
(локализации ЧС)

№ п.п. Кому доложить Номера телефонов Примечание
 1. Главе района
 2. Председателю КЧС и ПБ
 3. Начальнику отдела ГО и ЧС
 4. Начальнику ЕДДС
 5. Оперативному дежурному ДПЧС  Ростовской области

VII. Подготовка формализованных донесений

         В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС.

III. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА СЕТЯХ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
I.Сбор информации

        1. Сообщение получено «____»____________ 200___   г. в ____ час _____ мин.
        2. Источник информации:
            Ф.И.О. _________________________________________________________________
            должность ______________________________________________________________
            адрес  __________________________________________________________________
         3. Характеристика ЧС
             наименование предполагаемой ЧС _________________________________________
             предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________
             место (адрес) ЧС _________________________________________________________
             время возникновения ________ час. _______ мин.
             масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________
             причины возникновения ЧС ________________________________________________
             наличие пострадавших (погибших) __________________________________________

II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС

№ п.п.

Кому доложить

Номера телефонов

Примечание

1. Главе района
2. Председателю КЧС и ПБ
3. Начальнику отдела ГО и ЧС
4. Начальнику ЕДДС
5. Оперативному дежурному ДПЧС  Ростовской области

III. Оповещение сил и средств для ликвидации (локализации) угрозы
(возникновения) последствий ЧС

№ п.п.

Оповещение службы, организации, учреждения и объекта экономики

Номер телефона

Адрес

Стоящие задачи по организации и проведению АСДНР

Примеч.

1. МУП «_____________ райгаз» Проведение аварийных работ
2. ОАО «_____________межрайгаз» Проведение аварийных работ
3. Служба охраны общественного порядка При необходимости- охрана общественного порядка
4. Медицинская служба При необходимости- оказание медицинской помощи
5. Служба пожаротушения Проведение пожаротушения и спасательных работ
6. Отдел по делам ГО и ЧС Организация проведения АСДНР
7. МУ «АСФ ______________ района» Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 

IV. Особенности проведения АСДНР

        Определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям.

V. Контроль проведения АСДНР

        1.Ф.И.О. руководителя АСДНР, должность______________________________________
        2. Учет привлеченных сил и средств для ликвидации ЧС:

№ п.п

Привлеченные силы

Время прибытия

Состав сил и средств: 

Время убытия

личный состав

техника

1. МУП «_____________ райгаз»
2. ОАО «_____________межрайгаз»
3.  Служба охраны общественного порядка
4. Медицинская служба
5. Служба пожаротушения
6. Отдел по делам ГО и ЧС
МУ «АСФ ______________ района» 

VI. Доклад о проводимых (проведенных) АСДНР по ликвидации
(локализации ЧС)

№ п.п. Кому доложить Номера телефонов Примечание
 1. Главе района
 2. Председателю КЧС и ПБ
 3. Начальнику отдела ГО и ЧС
 4. Начальнику ЕДДС
 5. Оперативному дежурному ДПЧС  Ростовской области

VII. Подготовка формализованных донесений

         В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС.

IV. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА АВТОДОРОГАХ
I.Сбор информации

        1. Сообщение получено «____»____________ 200___   г. в ____ час _____ мин.
        2. Источник информации:
            Ф.И.О. _________________________________________________________________
            должность ______________________________________________________________
            адрес  __________________________________________________________________
         3. Характеристика ЧС
             наименование предполагаемой ЧС _________________________________________
             предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________
             место (адрес) ЧС _________________________________________________________
             время возникновения ________ час. _______ мин.
             масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________
             причины возникновения ЧС ________________________________________________
             наличие пострадавших (погибших) __________________________________________

II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС

№ п.п.

Кому доложить

Номера телефонов

Примечание

1. Главе района
2. Председателю КЧС и ПБ
3. Начальнику отдела ГО и ЧС
4. Начальнику ЕДДС
5. Оперативному дежурному ДПЧС  Ростовской области

III. Оповещение сил и средств для ликвидации (локализации) угрозы
(возникновения) последствий ЧС

№ п.п.

Оповещение службы, организации, учреждения и объекта экономики

Номер телефона

Адрес

Стоящие задачи по организации и проведению АСДНР

Примеч.

1. Сводная команда (СГ) ОЭ

по месту ЧС

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 
2. Дорожная служба  Проведение аварийных работ
3. Служба охраны общественного порядка При необходимости- охрана общественного порядка
4. Медицинская служба При необходимости- оказание медицинской помощи
5. Служба пожаротушения Проведение пожаротушения и спасательных работ
6. Отдел по делам ГО и ЧС Организация проведения АСДНР
7. МУ «АСФ ______________ района» Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 

IV. Особенности проведения АСДНР

        Определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям.

V. Контроль проведения АСДНР

        1.Ф.И.О. руководителя АСДНР, должность______________________________________
        2. Учет привлеченных сил и средств для ликвидации ЧС:

№ п.п

Привлеченные силы

Время прибытия

Состав сил и средств: 

Время убытия

личный состав

техника

1. Сводная команда (СГ) ОЭ
2. Дорожная служба 
3.  Служба охраны общественного порядка
4. Медицинская служба
5. Служба пожаротушения
6. Отдел по делам ГО и ЧС
МУ «АСФ ______________ района» 

VI. Доклад о проводимых (проведенных) АСДНР по ликвидации
(локализации ЧС)

№ п.п. Кому доложить Номера телефонов Примечание
 1. Главе района
 2. Председателю КЧС и ПБ
 3. Начальнику отдела ГО и ЧС
 4. Начальнику ЕДДС
 5. Оперативному дежурному ДПЧС  Ростовской области

VII. Подготовка формализованных донесений

       В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС.

V. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ОБЪЕКТАХ, СОДЕРЖАЩИХ АХОВ
I.Сбор информации

        1. Сообщение получено «____»____________ 200___   г. в ____ час _____ мин.
        2. Источник информации:
            Ф.И.О. _________________________________________________________________
            должность ______________________________________________________________
            адрес  __________________________________________________________________
         3. Характеристика ЧС
             наименование предполагаемой ЧС _________________________________________
             предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________
             место (адрес) ЧС _________________________________________________________
             время возникновения ________ час. _______ мин.
             масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________
             причины возникновения ЧС ________________________________________________
             наличие пострадавших (погибших) __________________________________________

II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС

№ п.п.

Кому доложить

Номера телефонов

Примечание

1. Главе района
2. Председателю КЧС и ПБ
3. Начальнику отдела ГО и ЧС
4. Начальнику ЕДДС
5. Оперативному дежурному ДПЧС  Ростовской области

III. Оповещение сил и средств для ликвидации (локализации) угрозы
(возникновения) последствий ЧС

№ п.п.

Оповещение службы, организации, учреждения и объекта экономики

Номер телефона

Адрес

Стоящие задачи по организации и проведению АСДНР

Примеч.

1. Группа защиты ОЭ

по месту ЧС

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 
2. СНЛК Проведение аварийно-спасательныхработ
3. Служба охраны общественного порядка При необходимости- охрана общественного порядка
4. Медицинская служба При необходимости- оказание медицинской помощи
5. Служба пожаротушения Проведение пожаротушения и спасательных работ
6. Эвакокомиссия При необходимости- эвакуация населения 
7. Отдел по делам ГО и ЧС Организация проведения АСДНР
8. МУ «АСФ ______________ района» Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 

IV. Особенности проведения АСДНР

        Определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям.

V. Контроль проведения АСДНР

        1.Ф.И.О. руководителя АСДНР, должность______________________________________
        2. Учет привлеченных сил и средств для ликвидации ЧС:

№ п.п

Привлеченные силы

Время прибытия

Состав сил и средств: 

Время убытия

личный состав

техника

1. Группа защиты ОЭ
2. СНЛК
3.  Служба охраны общественного порядка
4. Медицинская служба
5. Служба пожаротушения
6. Эвакокомиссия
7. Отдел по делам ГО и ЧС
8.  МУ «АСФ ______________ района» 

VI. Доклад о проводимых (проведенных) АСДНР по ликвидации
(локализации ЧС)

№ п.п. Кому доложить Номера телефонов Примечание
 1. Главе района
 2. Председателю КЧС и ПБ
 3. Начальнику отдела ГО и ЧС
 4. Начальнику ЕДДС
 5. Оперативному дежурному ДПЧС  Ростовской области

VII. Подготовка формализованных донесений

        В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС.

       Примечание: При необходимости дополнительно может быть отражён порядок действий дежурного диспетчера ЕДДС при получении информации об угрозе (возникновении) других ЧС, характерных для данного муниципального образования.

Начальник ЕДДС
__________________ района                __________________      _______________________
                                                                       (Подпись)              (Фамилия и инициалы)

Искать по

всей фразе

отдельным словам

Публикация не ранее

Публикация не позднее

Тип раздела

Сортировать по

Инструкция по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

для оперативно-диспетчерской службы 

Главная задача должностных лиц оперативно-диспетчерской службы по вопросам ГОЧС:

Приём, учет и анализ от населения и объектов сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и принятие мер по доведению поступивших сообщений (информации) до должностных лиц, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуаций.

1. Общие положения

Поэтому, основными задачами оперативно-диспетчерской службы будут:

* Прием сообщений о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного и техногенного характера;

* Передача сообщений (информации), распоряжений соответствующим должностным лицам и аварийной службе предприятия, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации ЧС;

* Организация взаимодействия между аварийными службами и руководящим составом, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

* Сбор, регистрацию и анализ полного объема информации о текущем состоянии систем жизнеобеспечения предприятия.

Диспетчер должен знать:

* Инструкцию по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и функциональные обязанности.

* Утвержденный порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.

* Критерии информации и табель срочных донесения в области защиты населения и территорий от ЧС.

* Карту-схему организации и Белгородского района и уметь хорошо ориентироваться по ней.

* Порядок оповещения рабочих и служащих в рабочее и нерабочее время.

* Систему жизнеобеспечения объекта.

* Основные функции и возможности аварийной службы объекта.

* Поступившие распоряжения, приказы и другие документы вышестоящих органов управления в части касающейся работы дежурного диспетчера.

* Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

* Порядок составления ежедневной и еженедельной информации, представляемой для доклада в вышестоящие органы.

2. Обязанности персонала ОДС

Диспетчер обязан:

а) В режиме повседневной деятельности:

· Проверять состояние связи и порядок взаимодействия с АСС и АСФ.

· Принимать текущую информацию независимо от источника информации; анализировать ее и оценивать по «Критериям информации о ЧС», учитывая ее в отдельном журнале.

· При приеме дежурства уточнять у прежнего дежурного неисполненные или находящиеся на контроле заявки и добиваться их исполнения или уточнять причины невыполнения.

· При получении информации об авариях в системах водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения, регистрировать информацию в журнале и передавать ее соответствующим должностным лицам, осуществлять контроль за ходом устранения неисправностей и аварийных ситуаций.

б) В режиме повышенной готовности:

· Знать инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.

· Принимать, анализировать и оценивать достоверность любой поступающей текущей информации.

· С получением информации об угрозе возникновения ЧС немедленно докладывать руководителю объекта, дежурному ЕДДС, оценивать ее по критериям о ЧС.

· Выполнять все распоряжения диспетчера ЕДДС по координации совместных действий по предотвращению ЧС.

· Полученную информацию (донесение) об угрозе ЧС передать в письменном виде (донесение по форме 1/ЧС) в вышестоящий орган управления ГО ЧС.

· Знать силы и средства, привлекаемые для предупреждения угрозы ЧС.

в) В режиме чрезвычайной ситуации:

* Принимать сообщения о возникновении ЧС, регистрировать их в журнале учета и немедленно докладывать руководителю объекта и дежурному ЕДДС.

* Анализировать и оценивать достоверность оперативной информации по критериям о ЧС, определять ее масштаб, уточнить состав сил и средств, привлеченных для ликвидации ЧС.

* Всю полученную информацию докладывать дежурному ЕДДС.

* Организовать взаимодействие с ДДС других организаций, силами и средствами привлеченными к ликвидации ЧС.

* Организовать сбор и обмен оперативной информацией между привлеченными к ликвидации ЧС силами и средствами.

3. Порядок действий персонала ОДС

Диспетчер должен:

а) При повседневной деятельности:

* Осуществлять прием, оформление и анализ сообщений о деятельности организации, происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного и техногенного характера.

* Осуществлять передачу сообщений (информации), распоряжений, соответствующих руководителей должностным лицам и аварийным службам, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации ЧС.

* Обеспечивать своевременную передачу поступивших заявок по вопросам жизнеобеспечения предприятия соответствующей аварийной службе и контролировать ход их выполнения.

* Контролировать состояние исправности имеющихся средств связи и обработки информации. О возможных неисправностях немедленно докладывать руководителю или его заместителю, принимать меры к их устранению.

* Своевременно информировать потребителей электроэнергии, тепло-, газо- и водоснабжения о намеченных плановых работах, связанных с изменениями в системе жизнеобеспечения объекта, а также о возникающих аварийных ситуациях.

* При заступлении на дежурство ознакомиться с обстановкой, произошедшими за прошедшие сутки аварийными ситуациями, выполняемыми и планируемыми за аварийными работами, поставленными на контроль исполнения задачами.

* Составлять к установленному времени ежесуточную информацию о возникновении ЧС (угрозах ЧС), чрезвычайных происшествиях, функционировании системы жизнеобеспечения организации, зарегистрированных дежурной службой.

б) При получении информации об угрозе возникновения ЧС:

* Уточнить первоначально поступившие сведения (примерный район угрозы возникновения ЧС, время, ожидаемые последствия и т.д.).

* Не позднее 5 минут после получения сообщения доложить полученную информацию об угрозе ЧС руководству предприятия, ЕДДС района и т.д.

* Не позднее 20 минут с момента получения информации об угрозе ЧС передать донесение по форме 1/ЧС (2/ЧС) (в последующем обстановку уточнять и докладывать каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки докладывать немедленно).

* По указанию руководителя организации оповестить по всем имеющимся средствам оповещения и связи рабочих и служащих, а также вблизи проживающее население о предполагаемой ЧС и ее последствиях.

* Дать предварительные указания аварийной службе по подготовке к действиям в ЧС.

* Уточнить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации предполагаемой ЧС, маршруты движения и способы связи с ними.

* Организовать обмен информацией с ЕДДС района, дежурным УВД и т.д.

в) При возникновении чрезвычайной ситуации:

* Записать в рабочую тетрадь время возникновения ЧС (получение сигнала о ЧС).

* Не позднее 5 минут сообщить руководству организации, дежурному ЕДДС района о возникновении ЧС.

* Оповестить о произошедшей ЧС: пожарную службу по тел. 01, работников предприятия, дежурного по УВД по тел. 02, скорую помощь по тел.03.

* Уточнить первоначальные сведения о ЧС (дата, время, место, вид ЧС, источники ЧС, количество пострадавших, характеристика, масштаб и причина ЧС, предварительный ущерб и т.д.).

* Организовать первичные работы по ликвидации ЧС: отключить основное освещение, организовать тушение пожара, организовать ликвидацию технологического нарушения и т.д.

* При необходимости оповестить и вызвать аварийно-технические команды (службы газоснабжения, службы энергетики, водоканал).

* Оценить сложившуюся обстановку в районе ЧС и доложить руководителю предприятия, дежурному ЕДДС района предложения о привлечении сил и средств для ликвидации ЧС.

* По указанию руководителя объекта направить в район ЧС сил и средств, указав район ЧС, маршрут движения, основную задачу.

* С использованием всех средств оповещения и связи довести до населения, находящегося в районе ЧС порядок его действий.

* Организовать постоянный обмен информацией о сложившейся обстановке с ЕДДС района.

* Определить по критериям принадлежность ЧС, составить донесение по форме 2/ЧС и передать в вышестоящий орган управления не позднее 20 минут с момента возникновения ЧС (последующие донесения по форме 3/ЧС и 4/ЧС представляются в сроки, указанные в табеле срочных донесений).

* Осуществлять сбор информации с места ЧС о развитии обстановки, задействованных силах и средствах и их потребности, а также о ходе выполнения работ и докладывать руководителю предприятия.

* Своевременно докладывать руководителю предприятия, дежурному ЕДДС о выполненных мероприятиях.

* Довести вновь заступившему диспетчеру обстановку по ЧС, объем выполненных работ, количество и состав привлеченных сил и средств, их последующие потребности.

* О ЧС, связанных с авариями на химически опасных объектах докладывать независимо от масштабов аварии.

г) При получении сообщения об аварии (угрозе аварии) на химически опасном объекте с выбросом АХОВ:

* Убедиться в достоверности полученного сообщения и при этом уточнить: время аварии, вид и количество АХОВ, попавшего в окружающую среду, вид аварии, состояние аммиачно-холодильной установки (емкости, сосуда), источника выброса АХОВ, текущее состояние дел, выброс продолжается или прекратился), привлеченные для локализации силы и средства, количество пораженных (погибших), проведенные мероприятия по оповещению персонала объекта и населения, попадающего в зону заражения.

* Доложить о ЧС руководителю организации, дежурному ЕДДС района.

* Произвести запись в журнале.

* Доложить о выполненных мероприятиях руководителю объекта, дежурному ЕДДС района.

4. Документы для ОДС

Документация на рабочем месте диспетчера:

* Инструкция для оперативно-диспетчерской службы по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

* Инструкция о порядке действий персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.

* Схема организации оповещения работников объекта при угрозе и возникновении ЧС.

* Справочник телефонов.

* Приказ (выписка из приказа) или график дежурства ответственных лиц на праздничные и выходные дни.

* Оперативный журнал.

* Формализованные бланки донесений (по форме 1/ЧС – 4/ЧС).

* Выписка из табеля срочных донесений.

* Критерии ЧС (выписка).

* Порядок сбора и передачи донесений.

Документация на рабочем месте начальника ОДС:

* Журнал инструктажа диспетчеров о порядке действий в случае возникновения ЧС и по соблюдению мер безопасности.

* Журнал учета занятий с должностными лицами ОДС.

5. Правила ведения разговора по телефону при возможной угрозе взрыва

5.1. При получении сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства будьте выдержанными и вежливыми, не прерывайте говорящего. При наличии магнитофона, подключенного к телефону, запишите разговор.

5.2. Постарайтесь сразу дать знать об угрозе своему коллеге, одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить на телефонный узел по одному из номеров 01, 112, 101 о поступившем телефонном звонке для определения номера телефона, по которому звонит предполагаемый террорист. Если этого сделать невозможно, то по окончании телефонного разговора не кладите телефонную трубку на аппарат, положите ее рядом, позвоните с другого аппарата на телефонный узел и установите номер телефона звонившего.

5.3. Постарайтесь получить во время телефонного разговора ответы на следующие вопросы:

* когда взрывное устройство должно взорваться:

* где находится взрывное устройство сейчас:

* как оно выглядит:

* с какой целью подложено взрывное устройство:

* каковы требования:

* вы один или Вас несколько человек.

5.4. Для аналитической оценки и принятия дальнейших действий существенную помощь окажут личные выводы и оценки:

личность говорящего (мужчина, женщина, подросток, возраст):

голос: громкий, тихий, мягкий, высокий, низкий, резкий, приятный, возбужденный, др. особенности:

акцент: местный, неместный, иностранный, региональный, какой национальности;

речь: быстрая, медленная, внятная, разборчивая, искаженная:

дефекты речи: заикается, говорит «в нос», шепелявит, картавит;

язык: отличный, хороший, посредственный, плохой, непристойный;

манера разговора; спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, осторожная, эмоциональная, насмешливая, назидательная.

фон, шум, прослушиваемый в телефонной трубке; конторский машины, заводское оборудование, движение поезда, шум летательных аппаратов, животные, тихие голоса, уличное движение и другие шумы и звуки.

5.5. Используя средства связи доложите:

* руководителю организации (59-29-00 (внутр. 102), 89103629488);

* оперативному дежурному УВД Белгородской области (35-26-11);

* оперативному дежурному ЕДДС: (01, 112):

* оперативному дежурному Управления ФСБ РФ по Белгородской области (27-32-02);

Не сообщайте полученную информацию никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства.

Образцы основных документов

Образец приказа «О создании объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы гражданской обороны» Скачать
Примерный план основных мероприятий организации (объекта) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на год Скачать
Должностная инструкция инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (вариант) Скачать
Ответственность руководителя организации в области ГО и ЧС Скачать
Инструкция по действиям при угрозе возникновения ЧС Скачать
Образцы документов для нештатного формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Скачать
План действий по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации/учреждения Скачать

Обучение

Рабочая  программа курсового обучения личного состава спасательных служб в области гражданской обороны в подведомственных организациях администрации города Комсомольска-на-АмуреСкачать

Форма донесения 1 ОБУЧ Скачать
Форма журнала учета курсового обучения (вариант) Скачать
Положение о смотре-конкурсе на лучшую учебно-материальную базу по подготовке работающего населения Скачать
Рабочая программа курсового обучения персонала организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2021-2025 годы.(вариант) Скачать
Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны Скачать
Примерная программа курсового обучения личного состава НАСФ в области гражданской обороны Скачать
Примерная программа курсового обучения личного состава НФГО в области гражданской обороны Скачать
Журнал персонального учета подготовки и планирования курсового обучения и повышения квалификации должностных лиц и работников ГО и РСЧС  на курсах ГО МКУ «Центр гражданской защиты» и УМЦ по ГОЧС и ПБ Хабаровского края (вариант) Скачать
Вариант приказа «Об организации курсового обучения в области гражданской обороны» Скачать
Инструктаж по ГО Скачать
Инструктаж по ЧС Скачать
План комплектования Курсов ГО на 2023 год Скачать
Форма заявки на повышение квалификации работников ГО и РСЧС на 2024 год Скачать

Документация по эвакуации

Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре от 25.06.2023 г. № 62 «Об организации работы сборных эвакуационных пунктов на территории города Комсомольск-на-Амуре» Скачать
Методические рекомендации по созданию и организации работы сборного эвакуационного пункта Скачать
Функциональные обязанности начальника ПЭП Скачать
Функциональные обязанности начальника СЭП Скачать
Образец приказа «О назначении администрации сборного эвакуационного пункта» Скачать
Бланк «Перечень приписанных объектов» Скачать
Указатели рабочих мест Скачать
Сводные данные по эвакуации (формы) Скачать
Список лиц, подлежащих эвакуации (формы 1Э, 2Э) Скачать
Эвакуационное удостоверение (форма) Скачать
Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю, 2022. Скачать
Постановление главы города от 18.12.2017г. № 219 «О создании эвакуационных органов на территории города Комсомольска-на-Амуре» Скачать
Примерный перечень документов по организации и проведению эвакуационных мероприятий в организации (приложение 2 к методическим рекомендациям по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы). Скачать
Правила проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Постановление правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1654) Скачать

Документация для создания пункта выдачи СИЗ

Бланк «Журнал учета выдачи противогазов» Скачать
Бланк «Журнал учета выдачи дополнительных патронов ДПГ-3» Скачать
Бланк «Журнал учета выдачи камер защитных детских» Скачать
Бланк «Назначение пункта выдачи СИЗ» Скачать
Бланк «Перечень инвентаря, специальной одежды и расходных материалов, необходимых для укомплектования пункта выдачи СИЗ» Скачать
Бланк «Структура пункта выдачи СИЗ» Скачать
Бланк «Схема оповещения личного состава пункта выдачи СИЗ» Скачать
Бланк «Штатно-должностной список» Скачать
Методические рекомендации по созданию пунктов выдачи СИЗ 2020 Скачать
Образец «Схема расположения рабочих мест пункта выдачи СИЗ» Скачать
Памятка по подбору противогазов и использованию СИЗ Скачать
Перечень документов пункта выдачи СИЗ Скачать
13-Постановление главы города от 20.06.2016г. № 125 «Об организации работы пунктов выдачи средств индивидуальной защиты населению города Комсомольска-на-Амуре» Скачать
Функциональные обязанности должностных лиц Скачать

Документация по пожарной безопасности

Форма журнала эксплуатации систем противопожарной защиты Скачать
Методические рекомендации для применения территориальными и отраслевыми органами при проведении профилактических противопожарных мероприятий в жилищном фонде Скачать
Информационное письмо по вопросам обучения мерам пожарной безопасности Скачать
Методика оценки пожарной безопасности жилого дома (квартиры) Скачать
Методические рекомендации по организации профилактики пожаров от электрооборудования в жилых и общественных зданиях с применением технических средств Скачать

Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

№60 «27» марта 2013 г. 

В целях проведения своевременного оповещения и информирования должностных лиц администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», администраций муниципа льных образований сель-ских поселений, руководителей организаций (предприятий, учреждений) и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуа-ций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

1. Утвердить инструкцию для единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – ЕДДС) по проведению оповещения и информирования об уг-розе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в Тигильском муниципальном рай-оне согласно приложению № 1.
2. Утвердить схему оповещения и информирования об угрозе возник-новения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в Тигильском муниципальном районе соглас-но приложению № 2.

Глава администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение № 1

к распоряжению администрации муниципального образования

«Тигильский муни-ципальный район» от 27.03.2013 № 60

ИНСТРУКЦИЯ
для ЕДДС по проведению оповещения и информирования об угрозе возник-новения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в Тигильском муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Оповещение и информирование об угрозе возникновения или воз-никновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в Тигильском муниципальном районе организуется и прово-дится в соответствии с Положением о своевременном оповещении и инфор-мировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, воз-никающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утверждённым постановлением администрации муниципального об-разования «Тигильский муниципальный район» от 12.03.2009 № 28.
1.2. Ответственность за организацию работы дежурного оператора ЕДДС и его подготовку по проведению оповещения и информирования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природ-ного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в Тигильском муници-пальном районе возлагается на старшего оператора ЕДДС.

2. Порядок работы дежурного оператора ЕДДС при проведении опо-вещения и информирования

2.1. Сигналы оповещения (информация) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак-тера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, дежурному оператору ЕДДС поступают от опера-тивного дежурного ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю».
2.2. При получении сигнала оповещения (информации) об угрозе воз-никновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и тех-ногенного характера на территории Тигильского муниципального района дежурный оператор:
1) записывает наименование сигнала (информации), дату и время его получения, от кого получен сигнал, фамилию лица, передавшего сигнал;
2) подтверждает получение сигнала (информации);
3) докладывает о получении сигнала (информации) главе администра-ции (лицу, его замещающему);
4) уточняет у главы администрации (лица, его замещающего) задачу на доведение сигнала (информации) до должностных лиц Тигильского муници-пального района;
5) после получения распоряжения главы администрации (лица, его за-мещающего) о доведении поступившего сигнала (информации) до опреде-ленного круга должностных лиц осуществляет их оповещение о получении сигнала (информации) об угрозе возникновения или возникновении чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера, используя при этом схему оповещения;
6) осуществляет контроль за доведением сигнала (информации) до ус-тановленного круга должностных лиц Тигильского муниципального района.
2.3. При проведении оповещения дежурный оператор ЕДДС использу-ет любой из технически исправных и доступных каналов оповещения (теле-фон АТС, факсимильную, сотовую или электронную связь).
Резервным каналом оповещения ЕДДС с администрациями муници-пальных образований сельских поселений является канал спутниковой связи, который используется при неисправности указанных выше каналов опове-щения и в экстренных случаях.

3. Подготовка системы оповещения ЕДДС

3.1. Ответственность за готовность каналов оповещения ЕДДС к рабо-те возлагается старшего оператора ЕДДС.
3.2. Проверка исправности каналов оповещения ЕДДС к работе осуще-ствляется ежедневно с 8.00 до 9.00 при заступлении оператора ЕДДС на де-журство, о чём в устном порядке производится доклад старшему оператору ЕДДС.
3.3. Проверка исправности резервного канала оповещения ЕДДС (ка-нала спутниковой связи) дежурным оператором ЕДДС производится еже-дневно с 9.00 до 10.00.
3.4. Подготовка операторов ЕДДС по доведению сигналов оповещения (информации) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникаю-щих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осущест-вляется при проведении учебных и учебно-практических мероприятий в со-ответствии с планом подготовки на год.
3.4.1. При проведении учебных мероприятий изучаются функциональ-ные обязанности операторов ЕДДС, порядок их работы.
3.4.2. При проведении учебно-практических мероприятий особое вни-мание уделяется практической отработке вопросов оповещения.
3.4.3. Учебные и учебно-практические мероприятия проводится под руководством старшего оператора ЕДДС.


Приложение № 2

к распоряжению администрации муниципального образования

«Тигильский муниципальный район» от 27.03.2013 № 60

СХЕМА
оповещения и информирования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в Тигильском муниципальном районе

alt

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по делопроизводству архивному делу
  • Инструкция по действиям в случае обнаружения подозрительных предметов
  • Инструкция по делопроизводству архива организации
  • Инструкция по действиям в случае вооруженного нападения на образовательную организацию
  • Инструкция по делопроизводству аппарата правительства ставропольского края

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии