Инструкция по действиям персонала при угрозе или возникновении чс в школе

Инструкция действий работников и обучающихся ОУ в случае возникновения ЧС


Локальные акты

Рассмотрена и принята

на заседании

педагогического совета школы

протокол № 2 от 28.10.2013   г.

Утверждено

Приказ № 1-298 от 05.11.2013   г.

Директор школы____________И.А.Урывко

ИНСТРУКЦИЯ

ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ОУ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС

В случае возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС) на территории образовательного учреждения (ОУ), связанного с обнаружением подозрительного предмета, взрывного устройства или другой ЧС, связанной с угрозой жизни или здоровью людей:

  • Немедленно сообщить обо всех выявленных фактах в правоохранительные органы, в территориальные органы МЧС, ФСБ, органы Управления образованием.
  • Зафиксировать время передачи информации и данные о лице, принявшем информацию.
  • До прибытия представителей правоохранительных органов, в территориальных органов МЧС, ФСБ обеспечить вывод всех людей из ОУ на безопасное расстояние.
  • Не трогать обнаруженный предмет, не принимать никаких самостоятельных действий с ним.
  • Выставить на безопасном расстоянии оцепление из лиц администрации с целью не допустить приближение к нему на опасное расстояние людей.
  • Обеспечить возможность беспрепятственного проезда спецмашин и прохода представителей правоохранительных органов, в территориальных органов МЧС, ФСБ к месту ЧС.

При получении информации о необходимости проведения эвакуации с территории образовательного учреждения:

  • Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации в связи с возникновением ЧС, необходимо обеспечить спокойствие и четкое выполнение команд.
  • Отключить электроэнергию, газ, отопление и перекрыть воду.
  • Не допускать паники, истерики и спешки.

При поступлении угрозы по телефону:

  • Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала.
  • Необходимо дословно запомнить разговор или зафиксировать его на бумаге.
  • По ходу разговора отметить пол, примерный возраст звонившего и особенности его речи (громкий или тихий голос, особенности произношения – шепелявое, с заиканием, с акцентом, диалектом и пр., манеру речи – развязная, с издевкой, темп речи — быстрый, медленный), обязательно отметьте звуковой фон – шум автомашин, городской шум, голоса, другое.
  • Отметьте характер звонка – городской или междугородний.
  • Обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
  • Постарайтесь добиться от звонившего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения по «удовлетворению его требований» или совершения каких – либо других действий.
  • Не бойтесь запугивания преступников – по окончании разговора обязательно сообщите в правоохранительные органы.

При поступлении угрозы в письменной форме:

  • Обеспечьте четкое соблюдение правил обращения с анонимными материалами – обращайтесь с запиской или письмом максимально осторожно, постарайтесь не оставлять на нем своих отпечатков пальцев, не мните документ, не делайте на нем никаких пометок.
  • По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
  • Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

Захват людей в заложники:

  • О сложившейся ситуации немедленно сообщите в правоохранительные органы.
  • Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.
  • Примите меры к беспрепятственному проезду, проходу сотрудников ОВД, МЧС, ФСБ, медицинских сотрудников к месту происшествия.
  • Оказываете максимальную помощь в сборе необходимой информации сотрудниками спецподразделений ФСБ и МВД.
  • При необходимости выполняйте требования террористов, если это не связано с причинением ущерба здоровью и жизни заложников, не противоречьте террористам, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной.
  • Стойко переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не видите себя вызывающе.
  • Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  • При необходимости выполняйте требования преступников. Старайтесь не допускать истерики и паники.
  • На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
  • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи, поведения, тематику разговоров и пр.
  • Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
  • Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования: лежите на полу лицом вниз, закройте голову руками и не двигайтесь, ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников, если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
  1. При аварии на объекте, имеющем активные химические отравляющие вещества (АХОВ).

А. Получив информацию об угрозе заражения:

1)             Оповестить руководящий состав, классных руководителей и учителей начальных классов об угрозе заражения АХОВ.

2)             Быть готовым к экстренной эвакуации всего личного состава школы за пределы предполагаемой зоны заражения, с учетом направления ветра у земли в данное время.

  1. При пожаре.

А. При угрозе возникновения пожара:

1)             Привести в готовность отделение пожаротушения и имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, противопожарный инструмент).

2)      Из числа учащихся старших классов создать 2-3 наблюдательных поста с задачей постоянного наблюдения и периодического доклада начальнику штаба школы об изменениях обстановки.

3)             Провести эвакуацию учащихся из предполагаемого места возникновения пожара.

  1. При урагане (шторме).

А. При получении штормового предупреждения о приближении урагана (шторма):

1)            Прекратить занятия всех учащихся, учащихся начальных классов под руководством классных руководителей развести по домам.

2)     с помощью бригад, сформированных из числа учащихся 10-11 классов, укрепить чердачные, вентиляционные люки и окна, плотно закрыть двери и окна.

3)     С учащимися провести беседы о необходимости строгого выполнения правил поведения в укрытии.

4)     Обесточить помещения, кроме помещений, где находятся учащиеся, перекрыть воду, газ, кроме помещений укрытия.

  1. При снежных заносах.

А. При угрозе возникновения:

1)             Прекратить занятия в школе, детей отправить по домам, учащихся младших классов под контролем учащихся 10-11 классов.

2)      Организовать наблюдение на территории школы, данные наблюдения докладывать в штаб ГО школы.

3)      Уточнить мероприятия по ликвидации последствий при снежных заносах..

4)      Подготовить лопаты, скребки и метлы к выдаче учащимся 8-11 классов.

  1. При радиоактивном заражении местности при аварии на действующей АЭС.

А. При угрозе радиоактивного заражения местности:

1)             Проведение работ силами учащихся по герметизации помещений школы.

2)      Подготовка документации и ценного имущества школы к эвакуации, используя помощь учеников 11-х классов.

3)             Быть готовым к проведению йодной профилактики учащихся и всего постоянного состава школы.

4)      Организовать изготовление простейших средств защиты органов дыхания.

5)             Постоянному составу школы быть готовым к эвакуации.

  1. При получении известия о заложении взрывного устройства в одном из

помещений школы.

А. Сообщение получено от неизвестного по телефону:

1)             Сообщить в милицию (по телефону 02) и директору школы о полученной информации.

2)             Организовать экстренную эвакуацию персонала и учащихся из здания школы.

3)             До прибытия представителей милиции организовать охрану здания школы силами группы ООП.

4)      Сообщить о полученной информации в управление района по делам ГО и ЧС, в администрацию района, сообщается ФСБ (если будет обнаружено взрывное устройство).

5)      С прибытием в школу милиции и других служб оказать им необходимую помощь и организовать взаимодействие.

Б. Сообщение получено от  милиции по телефону:

1)             Сообщить  о  полученной  информации директору школы  в  управление района по делам ГО и ЧС, в администрацию района, в ФСБ.

2)      Организовать экстренную эвакуацию персонала и учащихся из здания школы.

3)             До прибытия представителей милиции организовать охрану здания школы силами группы ООП.

4)             С прибытием в школу милиции и других служб оказать им необходимую помощь и организовать взаимодействие.

  1. При угрозе затопления или наводнения.

1) Получив   сигнал   об   угрозе   наводнения   или   затопления   немедленно организовать экстренную эвакуацию персонала и учащихся.

2) С помощью постоянного состава и технического персонала школы принять меры по эвакуации имущества и документации школы.

  1. При угрозе террористического акта.

1)             Завесить оконные проемы.  Это убережет    от разлетающихся осколков стекол.

2)      Подготовиться к экстренной эвакуации.

3)      Удалить из здания школы горюче-смазочные   и легковоспламеняющиеся материалы.

4)      Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.

5)             Желательно   отправить   детей   домой   в   сопровождении   взрослых   и старшеклассников.

Контактная информация:

 347011, Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Коксовый, ул.Щаденко,5

 Руководитель: Тимофеев Александр Анатольевич

 Телефон: 8(86383) 5-10-32

 E-mail: kokssosh12@rambler.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 8.30 – 17.00

 пятница: с 8.30 – 17.00

 перерыв: 12.30 – 13.00

Яндекс.Метрика

I. Алгоритм действий учителя при возникновении (угрозе возникновения)

чрезвычайной ситуации в здании школы

1. Немедленно сообщить о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации администрации школы.

2. Организовать экстренную эвакуацию учащихся из здания школы, согласно схемы эвакуации. Учитель, во время всей эвакуации, находится с учащимися.

3. При завершении эвакуации проверить наличие учащихся. О результатах проверки доложить администрации школы.

4. Обеспечить порядок на месте расположения учащихся и их безопасность.

5. Действовать согласно распоряжений администрации школы.

6. При получении сообщения об угрозе теракта по телефону, ни в коем случае не класть телефонную трубку на аппарат. Сообщить о звонке по телефонам 101, 102.

II. Общие требования и правила поведения учителя и учащихся при угрозе ЧС

Общие правила поведения учителя:

1. действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях должны основываться на инструкциях памятках, разработанных службами ГО и ЧС в соответствии с местными условиями;

2. в каждом классе, кабинете, учебной мастерской на видном месте должен находиться план эвакуации из конкретного помещения. Если по плану эвакуации предусмотрено использование запасного выхода, то он должен быть свободен, не загроможден разными предметами. Если дверь запасного выхода по условиям охраны здания запирается на замок, то в плане эвакуации необходимо указать, где находится ключ от запасного выхода;

3. в каждом кабинете, классе, учебной мастерской должны обязательно находиться средства пожаротушения в виде универсального или порошкового огнетушителя;

4. во всех помещениях образовательного учреждения обязательно должны иметься медицинские аптечки с набором основных средств первой медицинской помощи: йода, бинтов, перевязочных резиновых жгутов, водного раствора аммиака;

5. во всех общеобразовательных учреждениях должна иметься местная или собственная радиоточка, радиосеть, по которой в случае чрезвычайных ситуаций будут передаваться сообщения, оповещения, предупреждения или указания учителям о необходимых действиях;

6. учителю ни в коем случае нельзя терять самообладания, паниковать самому и не допускать паники среди учащихся. Покидать помещение при возникшей чрезвычайной ситуации можно только в организованном порядке. Учителю нужно помнить, что паника обычно создает толчею, давку, причем эвакуация значительно затрудняется, увеличивается угроза жизни учащихся;

7. чтобы облегчить учителю его действия во время чрезвычайной ситуации, необходимо периодически проводить учения определенной направленности с эвакуацией из здания;

8. чтобы аварии не были неожиданностью, учителю необходимо знать, какие предприятия находятся вблизи образовательного учреждения и каковы могут быть аварии (взрывы, выбросы ядовитых газов, пожары с выделением токсических веществ и т.д.). Нужно всегда помнить о том, что многие предприятия находятся в настоящее время в предаварийном состоянии из за сильной изношенности основного оборудования и очистных систем. В связи с этим могут быть залповые выбросы в атмосферу или в систему стоков вредных и опасных для жизни веществ;

9. учителю необходимо также знать его дальнейшие действия после эвакуации из здания и местонахождение безопасных укрытий. Обычно при крупномасштабных ЧС местные службы ГО и ЧС оповещают население и сообщают, какие действия необходимо предпринимать. На эти оповещения и сообщения учителю необходимо ориентироваться.

Учителю надо помнить о том, что эвакуация в безопасное место образовательных учреждений, их учащихся и персонала производится в первую очередь.

В настоящее время в образовательных учреждениях участились случаи пожаров с трагическими последствиями, поэтому нужно быть предельно внимательным и осторожным в обращении с электроприборами, не перегружать электросеть включением нескольких электроприборов большой мощности.

В обязательном порядке периодически необходимо приглашать в образовательные учреждения специалистов ГО и ЧС для ознакомления учителей и персонала со складывающейся обстановкой в районе нахождения этого учреждения.

III. Действия персонала и администрации при попытке незаконного

проникновения на объект; при пожаре, стихийном бедствии; при попытке

совершения (совершении) террористического акта

При возникновении нештатной (аварийной) ситуации.

1. Установить максимально точно характер нештатной (аварийной) ситуации, возможные ее последствия.

2. Немедленно поставить в известность дежурного по УО, диспетчера соответствующей аварийной службы, с указанием:

— точного адреса и наиболее коротком пути следования к учреждению;

— полное наименование учреждения, с указанием точного расположения места аварии;

— характер и возможные последствия происшедшего

3. Произвести запись в дежурный журнал о происшествии и предпринятых действиях с указанием:

— точного времени возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения,

— времени и указанием номера телефона, точных данных дежурного диспетчера вызываемой службы,

— принятых мерах администрацией учреждения по ликвидации последствий,

— времени прибытия представителей спасательных и аварийных служб, с указанием фамилии старшего команды, общим количеством аварийных или спасательных команд, времени убытия и т.д.

— точного времени окончания работ по ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения, нанесенном ущербе.

— времени доклада в УО об окончании работ по ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения, нанесенном ущербе.

4. Постоянно поддерживать связь с учреждениями, аварийными службами и ответственным дежурным по управлению образования до полной ликвидации последствий или происшествия.

5. Принять меры к ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения имеющими средствами и силами, согласно утвержденной Инструкции и плана работы в нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения.

IV. Руководитель учреждения обязан:

После ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе

жизнеобеспечения учреждения.

1. Доложить по телефону об итогах ликвидации последствий возникшей нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения после окончания ликвидационных работ и итогах ликвидации в УО.

2. В течении суток после ликвидации последствий письменно — докладной, с указанием причин, нанесенном ущербе, принятых мерах, планируемых мероприятиях по ликвидации причин и последствий нештатной (аварийной) ситуации.

3. Произвести разбор причин возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения с должностными лицами, педагогами (воспитателями).

4. Принять меры для предотвращения повторения причин возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения.

V. Обязанности взаимодействующих органов в части, касающихся

безопасности УО (милиция, пожарная охрана)

Субъектами, непосредственно осуществляющими обеспечение безопасности сотрудников и воспитанников УО при чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции, являются: пожарная охрана, РОВД.

В случае пожара:

— немедленное оповещение пожарной охраны о возгорании передается посредством Автоматической пожарной сигнализации (АС) или по тел. 101;

— по прибытию пожарной частью принимаются меры по локализации пожара, используя при этом соответствующие средства;

— оказывают помощь по эвакуации людей, находящихся на объекте;

— не подвергать опасности жизнь и здоровье людей

При возникновении чрезвычайной ситуации:

— немедленно сообщить обо всех выявленных фактах в территориальные органы

МВД, МЧС, отдел образования;

— по прибытию на место оперативной группы (группы быстрого реагирования) действовать в соответствии с указаниями старшего группы;

— представителями правоохранительных органов осуществляется комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности преступных (террористических) групп;

— оказывается помощь по эвакуации людей, находящихся на объекте;

— не подвергать опасности жизнь и здоровье людей.

VI. Алгоритм действий при ЧС техногенного характера. Пожары

Для обучающихся

1. При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из школы, взяв необходимые вещи и одежду.

2. Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.

3. При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т. д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из школы.

4. Выйти из школы по безопасным путям, указанным администрацией школы.

5. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать школу без неё.

6. По выходу из школы в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в подъездах близлежащих домов, в детских садах.

Для учителей

1. При получении сигнала оповещения о пожаре в школе немедленно организовать детей для эвакуации из здания школы.

2. Взять классный журнал и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание школы.

3. В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.

4. В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, детских садах.

5. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику

6. После эвакуации из здания школы в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать перекличку.

7. В горящее здание школы не возвращаться. Это очень опасно!

VII. Аварии с выбросом опасных химических веществ

Для обучающихся

1. После получения сигнала тревоги с сообщениями о выбросе в атмосферу опасного химического вещества не покидать здание школы до приказа администрации школы.

2. Надеть индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии — ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.

3. Закрыть окна, форточки.

4. Перед выходом из здания школы максимально защитите кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).

5. Эвакуироваться быстро, но без паники.

6. Слушать указания учителя о дальнейших действиях.

7. При передвижении по зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:

— передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;

— обходить стороной туманно подобные образования;

— не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;

— не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;

— при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;

— не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.

8. По прибытии в безопасную зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.

Для учителей

1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе в атмосферу опасного химического вещества закрыть все окна и форточки в школе.

2. Обеспечить обучающихся индивидуальными средствами защиты или использовать подручные средства из ткани, которые необходимо смочить водой. Слушать дальнейшие указания.

3. Организовать детей для выхода из помещения и передвижения к месту эвакуации. Взять классный журнал.

4. Провести инструктаж: передвигаться по зараженной местности перпендикулярно направлению ветра.

5. Эвакуироваться вместе с детьми в безопасную зону.

6. По прибытии в район размещения провести регистрацию детей.

7. Организовать санитарную обработку и размещение детей.

Для родителей

1. Помните о том, что эвакуация детей в безопасную зону лучше проходит коллективно.

2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.

3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.

4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.

5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.

VIII. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Для обучающихся

1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе радиоактивных веществ необходимо защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты: надеть противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или применить средства — платки, шарфы, другие тканые изделия.

2. Занять место вдали от окон.

3. Закрыть все форточки.

4. Подготовиться к организованной эвакуации. Не паниковать, слушать указания учителя.

5. После выхода из школы на заражённую территорию необходимо соблюдать следующие правила:

— не снимать на открытой местности средства индивидуальной защиты;

— избегать поднимания пыли при передвижении;

— без надобности не садиться и не прикасаться к посторонним предметам;

— не пить, не принимать пищу, не курить;

— периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой или носовым платком.

6. Прибыв в район размещения, эвакуированным необходимо зарегистрироваться.

7. Пройти полную санитарную обработку.

8. Промыть глаза чистой водой, прополоскать рот и горло.

Для учителей

1. При получении сигнала тревоги с сообщением о радиационном загрязнении организовать защиту дыхательных путей себе и обучающимся. Выдать ватно- марлевые повязки, респираторы и, если имеются, противогазы.

2. Закрыть форточки в классе. Отсадить детей от окон.

3. Подготовиться к организованной эвакуации. Взять классный журнал.

4. Провести инструктаж по безопасному передвижению по заражённой местности.

5. Прибыв на предписанный сборно-эвакуационный пункт, необходимо зарегистрироваться.

6. Эвакуироваться вместе с детьми в безопасную зону.

7. По прибытии в район размещения провести регистрацию детей.

8. Организовать санитарную обработку и размещение.

Для родителей

1. Помните о том, что эвакуация в безопасную зону лучше проводится коллективно.

2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.

3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.

4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.

5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по действиям сотрудников охраны при пожаре
  • Инструкция по действиям персонала организации при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Инструкция по действиям сотрудников доу при возникновении угрозы совершения террористического акта
  • Инструкция по действиям персонала в аварийных ситуациях радиационная безопасность
  • Инструкция по действиям работников объекта в случае угрозы совершения террористического акта

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии