Инструкция по действиям сотрудников при обнаружении отсутствия ребенка

Инструкция о порядке действий сотрудников при обнаружении отсутствия ребенка на территории детского лагеря

  1. Если
    ребенок отсутствует в отряде по
    неизвестным причинам, одному
    вожатому

    отряда
    (воспитателю) необходимо в течение 30
    минут предпринять меры к поиску
    этого

    ребенка в близлежащей местности
    при помощи детей, знающих этого ребенка
    в лицо.

  2. Если
    в течение этого времени ребенок не
    найден, второй вожатый (воспитатель)

    сообщает
    о случившемся заместителю начальника
    лагеря или начальнику лагеря,

    представив
    полное описание внешности ребенка,
    одежды в момент пропажи,

    обстоятельства,
    при котором он исчез, его домашний
    адрес. Начальник лагеря или его

    заместитель
    принимает меры к поиску силами вожатых
    других отрядов, своего персона.

3. Если
ребенок не находится в течение часа,
начальник лагеря информирует о его
пропаже

милицию.
Если ребенок вернулся в отряд, об этом
немедленно нужно доложить начальнику

лагеря.

Правила внутреннего распорядка в детском лагере

Для сотрудников
ДОЛ устанавливаются следующие правила:

  1. Круглосуточный
    режим работы и круглосуточная
    ответственность за жизнь и

    здоровье
    детей в соответствии с должностными
    обязанностями.

  2. График выходных
    дней сотрудников устанавливается
    старшим воспитателем.

  3. Выход
    сотрудников за территорию лагеря не
    допускается без разрешения

    старшего
    воспитателя.

  4. График
    работы сотрудников соответствует
    утвержденному режиму дня в лагере.

    Изменения
    в режиме дня могут вноситься администрацией
    лагеря в силу производственной

    необходимости.

  5. До
    окончания вечернего обхода каждый
    сотрудник лагеря должен находиться
    на

    своем
    рабочем месте. В ночное время (24.00-7.00)
    обязательно присутствие не менее
    2-х

    сотрудников
    на жилом этаже.

  6. Проведение
    мероприятий педагогического коллектива
    в ночное время (после

    24.00
    часов): репетиции, вожатские «огоньки»
    и пр. — осуществляется только по
    разрешению

    старшего
    воспитателя.

  7. Для
    сотрудников педагогического коллектива
    устанавливается единая форма

    одежды,
    в которой они обязаны находиться на
    следующих мероприятиях: торжественные
    и

    культурно-массовые
    общелагерные мероприятия (за
    исключением дискотек), экскурсии,

    отрядное
    фотографирование и в течение всего
    первого и последнего дня смены. Во
    всех

    остальных
    случаях, форма одежды педагога должна
    соответствовать общепринятым
    этическим

    нормам.
    Галстук — обязательный атрибут сотрудника
    педагогического коллектива в течение

    всего
    рабочего дня, за исключением времени
    нахождения на пляже.

  8. Нахождение
    сотрудников лагеря в нетрезвом состоянии
    на рабочем месте и

    использование
    в общении ненормативной лексики
    категорически запрещено.

  9. Курение
    сотрудников ДОЛ на территории (в том
    числе в жилых помещениях,

    помещениях
    общего пользования), на пляже запрещается.
    Для курения определяется место,
    не

    доступное для детей, на границе
    территории лагеря.

Примерные условия работы отрядного вожатого детского оздоровительного лагеря

1. Повседневную
организацию учебно-воспитательного
процесса и оздоровительного

процесса
в ДОЦ обеспечивает педагогический
коллектив, который формируется из

людей,
имеющих, как правило, высшее или
средне-специальное педагогическое

образование
и опыт работы с детьми, а также из числа
студентов ВУЗов и ССУЗов,

проходящих
практику.

Число
вожатых в ДОЦ устанавливается от общего
количества детей, из расчета 1 педагога
на 15 человек.

2. Выходные
дни.

У
вожатого 6-дневная рабочая неделя.
Выходной день определяется администрацией
ДОЦ по
специальному
графику, в зависимости от плана.

В
случае непредвиденных личных обстоятельств,
связанных с отсутствием на работе,
вожатый ставит об этом
в известность
администрацию, которая решает вопрос
об отпуске без сохранения заработной
платы.

3. Заработная
плата.

Заработная
плата устанавливается на договорной
основе. Заработная плата выдается по
окончании
лагерной смены.

4. Больничный
лист.

В
случае болезни вожатый ставит в
известность администрацию лагеря о
невыходе на работу
и
обращается
в поликлинику. По окончании болезни
вожатый приносит

соответствующим
образом оформленный больничный лист
сначала начальнику лагеря, затем в отдел
кадров. Больничный лист оплачивается
в размере 60% от оклада.

Увольнение
работника. Административные взыскания.
Увольнение
вожатых производится в соответствии с
Трудовым кодексом:

  • В связи с окончанием
    трудового договора;

  • По соглашению
    сторон: личное заявление работника,
    согласие администрации;

  • Несоответствие
    работника занимаемой должности
    вследствие педагогической

    квалификации,
    либо состояния здоровья, препятствующему
    продолжению данной

    работы;


Систематическое
невыполнение работником без уважительных
причин обязанностей,
возложенных на него трудовым договором
или правилами внутреннего распорядка,
если к работнику ранее применялись меры
дисциплинарного или общественного
взыскания;

  • Прогулы
    (в том числе систематическое отсутствие
    на работе более 3 часов в

    течение
    рабочего дня без уважительных причин);

  • Появление
    на работе в нетрезвом виде, в состоянии
    наркотического или

    токсического
    опьянения.

Административное
взыскание к вожатым применяются
администрацией в случаях:

За невыполнение
своих функциональных обязанностей;

За неуважительное
отношение к коллегам по работе или
другим членам персонала

ДОЦ;

  • За недостойное
    поведение на территории лагеря;

  • За невыполнение
    административных распоряжений и единых
    требований;

  • За нарушение
    положения об охране жизни и здоровья
    детей;

  • За
    плохое качество отрядной работы или
    недобросовестное отношение к
    общим

    творческим
    делам лагеря

Льготы вожатого

  • Вожатому
    бесплатно предоставляется место в
    номере в том корпусе, где

    проживает
    его отряд.

  • Вожатый бесплатно
    получает форму лагеря

  • Вожатый бесплатно
    получает трехразовое питание в детской
    столовой.

  • Вожатому
    оплачивается проезд до лагеря и обратно
    по окончании срока договора.

    В
    случае увольнения по причине
    нарушений трудового распорядка
    вожатый

    самостоятельно
    оплачивает проезд в оба конца.

  • Вожатый
    пользуется правом бесплатного
    медицинского обслуживания в

    медпункте
    дружины и лечебном корпусе.

  • За
    активное участие в общественной жизни,
    вожатый может быть премирован

    денежной
    премией.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Часы работы

График работы администрации:

Понедельник – Пятница
с 9:00- 18:00

Суббота
с 9:00 — 16:00

выходной день:
Воскресенье

График работы учреждения:

Понедельник – Пятница
с 8:00- 20:00

Суббота -Воскресенье
с 9.00-17.00

Должностная инструкция№17
о порядке действия сотрудников при обнаружении отсутствия ребенка на территории лагеря с дневным прибыванием детей «Содружество» при МУ ДО ДДТ


435.7 Кб
скачать

17 от 21.02.2019

Должностная инструкция№17
о порядке действия сотрудников при обнаружении отсутствия ребенка на территории лагеря с дневным прибыванием детей «Содружество» при МУ ДО ДДТ

Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

Расположение ошибки:

Текст ошибки:

Комментарий или отзыв о сайте:

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ      

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ СЕМЕЙ,

УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ РОЗЫСКА

1. Действия педагогических работников, направленные на

профилактику самовольных уходов

1.1. Ежедневно осуществляют контроль посещаемости занятий учащимися с целью предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и образовательных учреждений, их безвестного отсутствия.

1.2. Осуществляют внутришкольный учет несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству и самовольным уходам.

1.3. Проводят индивидуальную профилактическую работу с детьми из семей СОП, и находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающими  учреждение образования по неуважительным причинам, принимают меры по продолжению их обучения.

1.4. Организуют проведение мероприятий, направленных на профилактику самовольных уходов, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также направленных на повышение статуса семьи и формирование законопослушного поведения учащихся.

1.5. При выявлении фактов ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей направляют информацию в КДН администрации по территориальности о принятии к родителям мер воздействия в соответствии с законодательством.

2.Действия при установлении фактов самовольного ухода несовершеннолетних и организации их розыска.

2.1. В случае получения сведений о факте самовольного ухода

несовершеннолетнего из семьи или учреждения незамедлительно

информируют руководителя учреждения образования и заместителя по учебно-воспитательной работе.

2.2. При обращении законного представителя несовершеннолетнего по факту самовольного ухода ребёнка из семьи оказывают ему помощь в написании заявления в Речицкий РОВД.

3. Действия после возвращения несовершеннолетнего в семью.

3.1. По каждому факту самовольного ухода учащегося проводят

педагогическое расследование с целью выяснения и устранения причин и условий, способствующих его совершению, и оформляют результаты

педагогического расследования в виде заключения.

3.2. В течение 7 рабочих дней направляют в отдел образования, спорта и туризма, КДН заключение по результатам педагогического расследования, а также информацию о первичных мероприятиях по его реабилитации и предупреждению повторного самовольного ухода.

3.3. Осуществляют индивидуальную профилактическую работу с

несовершеннолетним, совершившим самовольный уход, и его семьей.

Настоящий алгоритм определяет порядок действий органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в случаях самовольного ухода несовершеннолетнего из учреждений образования или из  семьи.

I. Порядок действий должностных лиц учреждения образования при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего

1.1.  Сотрудник учреждения образования при обнаружении факта самовольного ухода несовершеннолетнего незамедлительно должен принять меры по самостоятельному розыску несовершеннолетнего.

В случае если принятые меры по розыску не дали положительных результатов, сотрудник обязан немедленно поставить в известность руководителя учреждения образования.

Руководитель в течение 30 минут с момента установления самовольного ухода  по телефону сообщает в дежурную часть территориального  РОВД, после чего лично обращается с письменным заявлением.

В случае самовольного ухода  несовершеннолетнего, находящегося на полном государственном обеспечении, в интернатном  учреждении, либо замещающей семье руководителем (опекуном) незамедлительно направляется сообщение в   органы опеки и попечительства. Заявление о самовольном уходе несовершеннолетнего из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в дежурную часть органов внутренних дел подается руководителем учреждения образования, органом опеки и попечительства, либо лицом, являющимся опекуном или попечителем.

Справочно. При сообщении в дежурную часть о самовольном уходе необходимо указать следующие данные: фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, дата рождения, рост, цвет глаз, волос, во что был одет, что при себе имел, сведения о родителях, знакомых и родственниках, адреса их проживания, имеющиеся номера телефонов, дату и время самовольного ухода,  принятые меры по его розыску и их результаты, обстоятельства и возможные причины ухода.

После регистрации письменного заявления о розыске несовершеннолетнего в отделе внутренних дел необходимо получить от дежурного, принявшего заявление, подтверждение о регистрации заявления.

1.2. в течение 2-х часов руководитель учреждения образования информирует отдел образования, спорта и туризма о самовольном уходе воспитанника;

1.3. руководители учреждений незамедлительно сообщают в отдел внутренних дел об открывшихся новых обстоятельствах розыска, о поступлении информации от родителей несовершеннолетних, самовольно покинувших семью, учреждение и т.д.;

1.4.  при установлении несовершеннолетнего, при необходимости, ему оказывается психологическая помощь;

1.5. по каждому факту самовольного ухода проводится социальное расследование;

1.6. при необходимости (наличии оснований) готовится служебная записка на имя директора учреждения по устранению причин самовольных уходов и принятию мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам, допустившим упущения в работе, способствовавших самовольному уходу  несовершеннолетнего;

1.7. вопрос о самовольном уходе и причинах послуживших рассматриваются на заседании совета профилактики, при необходимости принимается решение о постановке несовершеннолетнего на внутриучрежденческий контроль, либо о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении.

1.8. при повторном уходе несовершеннолетнего из семьи, учреждения образования следует проинформировать врача – психиатра учреждения здравоохранения.

1.9. учреждение образования ежемесячно (не позднее 02 числа месяца, следующего за отчетным) представляют в отдел образования, спорта и туризма информацию о самовольных уходах несовершеннолетних, анализ их причин и принятых мер;

1.10.  отдел образования, спорта и туризма анализирует поступившую информацию о самовольных уходах несовершеннолетних из учреждений образования и  ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) направляют сведения в главное управление образования облисполкома  с комплексом профилактических мер.

II. Порядок действий должностных лиц органов внутренних дел при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего

2.1.розыскные мероприятия осуществляются сотрудниками органами внутренних дел  в соответствии ведомственными нормативными документами;

2.2. сотрудник правоохранительных органов территориальных РОВД не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в   комиссию по делам несовершеннолетних (далее – КДН)  ежеквартальную информацию о самовольных уходах несовершеннолетних и их причинах, а также о принятых мерах по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних;

2.3. при выявлении ненадлежащего выполнения или невыполнении родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних обращаются в отдел образования, спорта и туризма с ходатайством о признании ребенка, находящимся в социально опасном положении;

2.4. сотрудник органа внутренних дел в течение 10 суток направляет  в КДН по месту проживания ребенка копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела либо информацию, материалы проверок в отношении несовершеннолетних, допустивших факты самовольных уходов, а также материалы проверок по фактам безвестного исчезновения несовершеннолетних для проведения с ними профилактической работы с целью недопущения фактов самовольного ухода  в дальнейшем;

2.5. сотрудник правоохранительных органов территориальных РОВД, проводивший проверку по материалу безвестного исчезновения ребенка, в обязательном порядке направляет по месту учебы несовершеннолетнего предложения об устранении причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетним правонарушений;

2.6. в случае выявления фактов семейного неблагополучия, жестокого обращения с ребенком, нанесения телесных повреждений сотрудник правоохранительных органов территориальных РОВД документирует данные факты, докладывает руководству ОВД, при необходимости привлекает родителей (и иных лиц) к ответственности, в соответствии с законодательством;

2.7. сотрудники правоохранительных органов территориальных РУ-ГО-РОВД ежеквартально информируют отделы образования, спорта и туризма районных (Речицкого городского) исполнительных комитетов о подростках, безвестно исчезнувших, в том числе о совершении ими противоправных деяний, для проведения индивидуально профилактической работы;

2.8.  УОПП УВД Миноблисполкома ежеквартально информирует управление образования облисполкома о подростках, безвестно исчезнувших, для организации подведомственного контроля за проведением профилактической работы на местах и  КДН облисполкома для обеспечения координации государственных органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику правонарушений несовершеннолетних.

III. Порядок действий должностных лиц комиссии по делам несовершеннолетних при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего

3.1. сотрудник КДН регистрирует материал с предложениями, поступивший из территориальных   РУ-ГО-РОВД;

3.2.  КДН рассматривает постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, и устанавливает причины и условия совершения самовольного ухода, проводят анализ результативности предупредительной работы. При необходимости принимают меры воздействия к несовершеннолетнему, самовольно ушедшему из семьи, учреждения образования, и к родителям, допустившим самовольный уход;

3.3. КДН принимает постановление (решение) о проведении индивидуально-профилактической работы с самовольно ушедшим несовершеннолетним и направляют соответствующие решение (постановление) для исполнения субъектам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3.4. КДН рассматривает на заседании информацию о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, препятствующих предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних, поступившую от органов внутренних дел, руководителей учреждений образования;

3.5. в случае повторного ухода несовершеннолетнего,  а также совершения им после ухода административных правонарушений или уголовных преступлений, рассматривает на заседании КДН вопрос об эффективности организации индивидуально-профилактической работы с данным несовершеннолетним, при необходимости  вносит органам системы профилактики представление об устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Loading…

Утвержден приказом

Управления образования 

№ 252 от 09.12.21

Порядок действий школы в случаях самовольных уходов несовершеннолетних из семей или школы

1.     Действия педагогических работников, направленные на профилактику самовольных уходов.

1.1. Ежедневно осуществляют контроль посещаемости занятий учащимися с целью предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и школы, их безвестного отсутствия.

1.2. Осуществляют внутришкольный учет несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству и самовольным уходам.

1.3. Проводят индивидуальную профилактическую работу с детьми из семей СОП, и находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающими школу по неуважительным причинам, принимают меры по продолжению их обучения.

1.4. Организуют проведение мероприятий, направленных на профилактику самовольных уходов, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также направленных на повышение статуса семьи и формирование законопослушного поведения учащихся.

1.5. Выявляют и устраняют причины и условия, способствующие самовольному уходу из семей.

1.6. Предупреждают ситуации, угрожающие жизни, здоровью, половой неприкосновенности и нравственности несовершеннолетних.

1.7. При выявлении фактов ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей направляют информацию в КДН и ЗП г.о. Чехов о принятии к родителям мер воздействия в соответствии с законодательством.

2.     Действия школы при установлении фактов самовольного ухода несовершеннолетних и организации их розыска.

2.1.В случае получения сведений сотрудником школы о факте самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи, незамедлительно информируется директор школы и заместитель по ОВВВР, составляется служебная записка с подробным описанием обстоятельств самовольного ухода (дата, время, место, очевидцы и свидетели, обстоятельства случившегося, характеристика семьи и взаимоотношений со сверстниками и т.д.).

2.2. Сотрудник школы, находящейся в контакте с родителями/законными представителями, знакомит с Памяткой «Что делать, если пропал ребенок?»  (приложение к настоящему Порядку).

2.3.  Директор школы при обнаружении факта самовольного ухода несовершеннолетнего, информирует инспектора ПДН, Управление образования и в контакте с родителями (законными представителями), незамедлительно принимает меры по самостоятельному розыску несовершеннолетнего.

2.4. В случае, если принятые меры по розыску не дали положительных результатов (не более 3-х часов), руководитель обязан направить родителей (законных представителей) в дежурную часть ОМВД с письменным заявлением о розыске несовершеннолетнего.

Справочно. При сообщении в дежурную часть о самовольном уходе необходимо указать следующие данные:

·       фото ребенка, соответствующее возрасту,

·       копии документов, удостоверяющих личность,

·       приметы внешности: рост, цвет глаз, волос, во что был одет, что при себе имел, особые приметы,

·       сведения о родителях, знакомых и родственниках, адреса их проживания, имеющиеся номера телефонов,

·       дату и время самовольного ухода,

·       принятые меры по его розыску и их результаты, обстоятельства и возможные причины ухода.

После регистрации письменного заявления, о розыске несовершеннолетнего в отделе внутренних дел, родителям необходимо получить от дежурного, принявшего заявление, подтверждение о регистрации заявления.

Регистрация сообщений о безвестном отсутствии осуществляется круглосуточно в дежурных частях ОМВД, вне зависимости от территории оперативного обслуживания. В органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествии обязаны принимать любые сотрудники ОМВД.

2.5. В случае самовольного ухода несовершеннолетнего, находящегося на полном государственном обеспечении, в интернатном учреждении, либо замещающей семье, руководителем (опекуном) незамедлительно направляется сообщение в   органы опеки и попечительства.

2.6. Директор школы в кратчайшие сроки проводит оперативное совещание по постановке задач и распределению ответственности по розыску и возвращению несовершеннолетнего, поддерживает связь с родителями (законными представителями) до установления местонахождения ребенка и передачи его в семью.

2.7. Факт самовольного ухода из семьи считается установленным с момента обращения родителя (законного представителя) в дежурную часть ОМВД. При отсутствии заявления – с момента составления в установленном порядке Акта о выявлении беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего.

2.8. В случае самостоятельного возвращения несовершеннолетнего, директор школы незамедлительно информирует руководителя Управления образования, органы ОМВД.

3. Действия школы  после возвращения несовершеннолетнего в семью.

3.1. По каждому факту самовольного ухода учащегося проводится педагогическое расследование с целью выяснения и устранения причин и условий, способствующих его совершению и оформляют результаты педагогического расследования в виде заключения, которое храниться в информационном личном деле несовершеннолетнего.

3.2. В течение 2 рабочих дней школа направляет в Управление образования Администрации городского округа Чехов заключение по результатам педагогического расследования, а также информацию о первичных мероприятиях по его реабилитации и предупреждению повторного самовольного ухода.

3.3. Вопрос о самовольном уходе и причинах ему послуживших, рассматривается на заседании Совета профилактики, при необходимости принимается решение о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный учет/контроль, либо о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении.

3.4. При повторном уходе несовершеннолетнего из семьи, родителю (законному представителю) необходимо письменно рекомендовать консультацию врача – психиатра учреждения здравоохранения.

3.5. С учетом анализа причин и условий, способствующих самовольным уходам несовершеннолетних из семей, школой осуществляется индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним, совершившим самовольный уход, и его семьей, при необходимости, ему оказывается психологическая помощь.

3.4. Директор школы проводит совещание с сотрудниками школы с целью принятия мер для устранения фактических причин и условий, способствующих самовольному уходу и проведении профилактической работы в дальнейшем.

ПАМЯТКА


для персонала и охраны образовательных организаций по действиям


при нападении вооружённых преступников

Не нужно вступать в конфликт с вооружённым преступником и пытаться его обезвредить. Главная задача — спасти жизнь детей. Не допускать паники, истерики и спешки. Успокоить детей.

Если слышны выстрелы или крики в другой части образовательной организации:

1. Оценить обстановку. Определить, что происходит.

2. Нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС). Немедленно сообщить о случившемся руководителю образовательной организации (лицу, его замещающему), по его указанию или самостоятельно в службы экстренного реагирования (в полицию тел. 02 (с мобильного телефона – 102), в УФСБ России по Пермскому краю тел. 8(342) 239-39-39 или в единую дежурно-диспетчерскую службу тел. 112).

3 В дальнейшем действовать по указанию руководителя или самостоятельно исходя из обстановки.

4. Обеспечить выполнение всех рекомендаций и требований прибывших сотрудников служб экстренного реагирования.

При возможности безопасно покинуть помещение:

1. Организовать экстренную эвакуацию через ближайшие выходы (запасные выходы). В отдельных случаях эвакуация может быть организована через окна первых этажей здания. Не тратить время на разговоры, сбор вещей и одевание. Место для сбора после эвакуации должно быть выбрано на достаточном удалении от образовательной организации.

2. Организовать проверку наличия детей. Сообщить информацию об их наличии руководству образовательной организации (при возможности), а также прибывающим сотрудникам правоохранительных органов и спасательных подразделений.

3. Организовать взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам доведения до них информации о происшествии и принятия мер по обеспечению безопасности детей в районе эвакуации.

При невозможности безопасно покинуть помещение:

1. Закрыть помещение на ключ. При отсутствии ключа от помещения – забаррикадировать дверь (партой, шкафом, стульями и т.п.).

2. Выключить свет в помещении в тёмное время суток.

3. Организовать тишину и выключение звука на мобильных устройствах, чтобы не привлекать внимание преступника.

4. Дождаться прибытия правоохранительных органов. Обеспечить выполнение всех рекомендаций и требований прибывших сотрудников служб экстренного реагирования.

Если преступник близко и нет возможности убежать или спрятаться:

1. Не пытаться договориться с преступником. В большинстве случаев это бесполезно и опасно. Не заговаривать с ним, не обращаться к нему первым, не смотреть ему в глаза и не привлекать к себе внимание.

2. Не делать никаких резких движений. Не надо спорить. Выполнять все требования преступника. Оценить какое оружие в руках у нападающего, физические данные преступника и не преграждает ли он путь к выходу.

Если у нападающего огнестрельное оружие рекомендуется:

1. Найти для детей безопасное место (подальше от проёмов дверей и окон, под партами, столами, за шкафами), постараться закрыть их от случайных пуль.

2. Держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). При беспорядочной стрельбе уменьшается вероятность оказаться на линии огня.

3. Держать нападающего в поле зрения.

4. В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих выстрелом. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться задрать его руку с оружием максимально высоко, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие из руки.

Если у нападающего холодное оружие рекомендуется:

1. Оценить расстояние от преступника до Вас и детей, а также до выхода из помещения. Дети, находящиеся ближе к выходу, могут выбежать.

2. Держать нападающего в поле зрения.

3. В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих ударом холодного оружия. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться блокировать движение руки с оружием, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие.

При действиях правоохранительных органов по нейтрализации преступников рекомендуется:

1. Лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться.

2. Ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.

3. Не брать в руки какие-либо предметы, так как они могут быть восприняты как оружие.

4. Если есть возможность, держаться подальше от проемов дверей и окон.

5. Выполнять все требования сотрудников спецслужб.

При применении химических (отравляющих) и радиоактивных веществ в помещениях образовательной организации:

1. Организовать эвакуацию. Оповестить посетителей, персонал образовательной организации, сообщить маршрут выхода в безопасное место.

2. Организовать использование простейших средств индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевые повязки, платки, шарфы, изделия из тканей, смоченные водой или содовым раствором).

3. Организовать контроль за состоянием детей и персонала. При выявлении признаков поражения передать пострадавших спасателям или медикам.

При подозрении на применение биологических веществ в помещениях образовательной организации:

1. Перекрыть все выходы из здания (помещения), где совершено применение биологического вещества. Покидать здание кому-либо при применении биологических веществ строжайше запрещено, чтобы предотвратить распространение заражения.

2. Установить на всех выходах посты охраны, в том числе можно задействовать сотрудников образовательной организации.

3. Прекратить доступ посетителей, детей и персонала в здание (помещение), где применено биологической вещество, до прибытия специалистов служб.

4. Отключить вентиляцию, кондиционеры, закрыть форточки, окна, двери.

5. Составить список лиц, находящихся в зоне поражения (ФИО, домашние адреса, телефоны, места работы, должности). Передать списки сотрудникам служб, прибывшим для ликвидации последствий заражения.

6. Выявить лиц, которые могли контактировать с опасным веществом, и оказать им медицинскую помощь (при наличии антибиотиков).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по действиям сотрудников охраны при пожаре
  • Инструкция по действиям персонала организации при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Инструкция по действиям сотрудников доу при возникновении угрозы совершения террористического акта
  • Инструкция по действиям персонала в аварийных ситуациях радиационная безопасность
  • Инструкция по действиям работников объекта в случае угрозы совершения террористического акта

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии