Тема: Sigma 7, Инструкция по доработке цепи заряда АКБ (Прочитано 8519 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

АМЕ_Worker
Коллеги, добрый день!
Sigma 7, в одном ЦТО в нашем городе промурыжили год клиента с этим представителем семейства ККТ по причине — то зарядится, то нет. Когда гарантия вышла, отправили к нам. Нашел в центре загрузки АТОЛ инструкцию по доработке цепи заряда АКБ. Причина доработки не расписывается, остается только отгадываться. Но хочу попробовать.
Коллеги, а кто нибудь уже дорабатывал Sigma 7 по этой инструкции, помогает?
Инструкция по доработке цепи заряда АКБ NOT-3491 во вложении.
Записан

Zheka85
Причина данной доработки, если используется БП на 2А (например, входящий в комплект поставки) и не идёт зарядка АКБ, тогда необходимо удалить 2 диода и поставить резистор. Т.е. в вашем случае, как раз должно улучшить ситацию с зарядкой.
Если сразу заменить БП на 3А, доработка не требуется, можно оставить как есть.
Какая версия ОС на ККТ, не древняя случайно, сейчас акутальная версия — 1.7.3, стоит обновить на последнюю.
Записан
Это сообщение считают полезным: АМЕ_Worker

АМЕ_Worker
сейчас акутальная версия — 1.7.3, стоит обновить на последнюю
БП штатный, на 2 А. Доработку сделал. Пробовал зарядить длинным кабелем (клиент принес не родной кабель, а 2,5 м), не получилось. Пробую другим 1,8 м. Если не поможет, попрошу клиента найти родной кабель.
Версия стоит актуальная.
Записан

Market-Master
Тоже сделал доработку(там обрезается линия на 9В,а подается 7,4В) -работает.Насчет кабелей давно уже разбирались-левые не катят.А на сигмы разве были трехамперные блоки?Или использовать левые?PS-Сигмовцы продают отдельно зарядные кабели.
« Последнее редактирование: 16/09/2020 15:28:47 от Market-Master »
Записан
Это сообщение считают полезным: АМЕ_Worker

АМЕ_Worker
А на сигмы разве были трехамперные блоки?Или использовать левые?
После ролика выложенного Tavriya я «неродные» сетевые адаптеры боюсь предлагать. Если что (не дай бог), то будешь еще и виноват.
Записан

АМЕ_Worker
Насчет кабелей давно уже разбирались-левые не катят.
А никто не разобрался, почему не родные кабели не заряжают?
Вот конкретно мой случай: Атол Sigma 7 не заряжается АКБ. Была произведена замена АКБ. Произведена доработка цепи заряда АКБ по документации NOT-3491. Индикация показывает заряд, но уровень заряда показывает 1%. Сетевой адаптер штатный, 2000 mA. Кабель от сетевого адаптера до ККТ та же штатный.На штекере USB тип А (со стороны сетевого адаптера) видны потемнения контактов, один из контактов заметно «просел» Написал все это в SD. Задал вопросы:1.Возможно ли появление данной проблемы из за подгорания контактов штекеров разъема USB тип А? 2.Если из-за кабеля появление такой неисправности невозможно, каким образом можно локализовать неисправность? Получил ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ОТВЕТ. Замените кабель, так же рекомендуем заменить зарядное устройство на 3А, к примеру от Эвотора. Если проблема осталась замените блок управления.
Еще бы дали ответ, что они сделали, что заряд идет только родным кабелем. И что мне делать теперь? Заказывать в АТОЛ новый кабель, или достаточно поменять штекер на родном?
Записан

KrasCEP
достаточно поменять штекер на родном?
Именно так восстановил 3 кабеля, не возвращались ни разу в течении уже как 0.5 года
Записан

АМЕ_Worker
Именно так восстановил 3 кабеля, не возвращались ни разу в течении уже как 0.5 года
Спасибо за совет. У нас в магазине неподалеку были разборные USB вилки.
«И все-таки, где же у него кнопка?» (Х.Ф. «Приключения Электроника») Что не так со сторонними кабелями?
Записан

KrasCEP
Что не так со сторонними кабелями?
сечение проводников и материал (не медь)
Записан

AJE
Мы у себя спаяли переходничок из мам-мам USB и проверяем «неродные» кабели зарядки на пропускной ток: вешаем на выход кабеля нагрузку и USB-тестер. Это работает.
Записан
Не надо забывать, что ковчег построил любитель. Профессионалы построили Титаник…
Это сообщение считают полезным: АМЕ_Worker

Market-Master
Хочу посоветоваться.Принесли 7.Нет заряда АКБ.Заменили драйвер принтака(пробит) и двигло(межвитковое).Отдали,приносит через пару дней-батарея полудохлая.Начали разбираться,зарядный ток больше 300 mA не поднимается.Сдули экран,начали смотреть.Похоже,что схема накачки на Q919,Q920 не работает,хотя все целое.Есть версия,что что-то с процем,потому что контроллер заряда(24715) управляется по цифровой шине,ток поднимается с шагом 64mA цифрой(команда 15H).Но с другой стороны возможны проблемы,например,со встроенными операционниками в контроллере.Узел под подозрением во вложении. Кто что думает?Плату менять не вариант.Может тупо махнуть контроллер?PS-игрались с резистором R10064(между выводами SRP и SRN контроллера),проволокой меняли сопротивление,результата ноль.
« Последнее редактирование: 15/03/2021 21:18:05 от Market-Master »
Записан

promah
Market-Master, Чем кино закончилось?
Записан

Market-Master
promah, Заменили плату,похоже проц не корректно управлял зарядом,потому что зарядная лектроника вся просмотрена и исправна.
Записан

promah
похоже проц не корректно управлял зарядом,потому что зарядная лектроника вся просмотрена и исправна.
Вот и у меня такая же фигня , но так как платы нету , то решил малой кровью обойтись . В общем , как я понял акум словил глубокий разряд , и это не нравится чарджеру , хотя я вижу — чарджер исправен , так как при подключении слегка подтолкнутого акума он его пытается заряжать , и если акум процентов на 20 заряжен , то вроде как 50мА капает в него , сделал помогайку ,и чем больше заряд, тем выше ток потребления , в итоге где-то 300мА от 5В хавать начало — но , это я грешу на неродную зарядку , в любом случае — касса заработала , и зарядилась на 100% уже без моей помогайки . Хотя как заработало — частично да , потому как оказалось атол поднасрал конкретно , полностью заблокировав свободные продажи и кассой невозможно стало пользоваться , в обще подписку они купят , но наверно . к окончанию фн эта сигма в помойку полетит . Цепанул резюк на 22Ома , прилепил переключатель , дабы ничего не менять в алгоритме зарядника , но можно было выводить акум из глубокого разряда .
Записан

Market-Master
300 мА все равно мало,это уже фактически подпитка,нормальный ток где-то 1,3А.Если клиент будет активно и не совсем аккуратно юзать кассу,то 300 не хватит и батарея скрячится.Мы кста,в атоле заказали 15Вт блоки для 7 сигмы,ток 3А.
Записан

Market-Master
Чем больше возимся с 7,тем меньше она мне нравится.Правда такой случай первый,до этого обходилось заменой драйвера ПУ,а тут что-то еще вылетело.
Записан

promah
300 мА все равно мало
зато бесплатно .
Бу-га-га .
Записан
- Профсоюз сервис-инженеров ККТ »
- Главная категория »
- Контрольно Кассовая Техника онлайн »
- АТОЛ »
- СИГМА(SIGMA) »
- Вопросы по ремонту железа планшетов и фр »
- АТОЛ Sigma 7Ф (Модераторы: chellenger, Master X) »
- Sigma 7, Инструкция по доработке цепи заряда АКБ
В 29.03.2019 в 16:42, Крашер сказал:
У меня самого стоял АКБ — BOSCH S4-024 Ca/Ca + Silver — три года безупречно работал со стандартным автомобильным оборудованием — не нуждаясь ни в каких перенастройках и/или переделках.
Пока я его не продал с машиной.
Я ранее прикрепил скрин, где указан необходимый вольтаж… Вообще, проблемы начались через месяц после установки данной АКБ, а именно — машина тупо не заводилась. Вольтаж на клеммах 13.6, плотность электролита 1.100. Зарядил этой самой зарядкой (что характерно, электролит плотность не изменил, да и вообще, хоть зарядка и показывает, что батарея заряжена, электролит говорит об обратном, а происходит это из-за уже упомянутой нехватки вольтажа), установил в машину, опять отъездил месяц, снова не завелась. Поехал к электрику, было предложено заменить щетки, заменил, вольтаж стал 13.8. Опять отъездил месяц, снова не заводится, опять поехал к электрику… заменил диодный мост, напряжение стало 14v. Еще месяц и опять не заводится… собственно тогда и углубился в вопрос, т.с. по уши. В итоге, батарею зарядил на 100% там же, где и покупал, сейчас вольтаж 14v. Пока езжу нормально, т.к. батарея заряжена и необходимый минимум напряжения есть, но на перспективу, с зарядкой нужно что-то делать.
Продолжим аккумуляторно — зарядную тему.
Выход из строя аккумулятора (по недосмотру) сподвиг к изучению темы по зарядке и эксплуатации аккумулятора.
После сбора блоков питания, трансформаторов и похожих на них устройств из собственных чуланов и сараев родственников нарисовалась следующая картина. Оказалось, что в наличии есть зарядное В3А-10-69У2 1985 года, блок питания от ноутбука 19 Вольт/3 Ампера, неисправное зарядное Кедр12В 1988г., пара блоков питания на 12 вольт от каких-то устройств на 1А и 2А.
С зарядкой Кедр 12В сейчас разбираюсь, неисправность выяснена и будет устранена, но устройство требует доработки.( установка охлаждения, защиты цепи 12 вольт от перегрузки, добавление вольтметра (об этом будет отдельная история)
Блок питания 12В/2А от роутера (импульсный судя по весу) не потянул, ток заряда менее 1 ампера напряжение падает до 11,5 вольт. А вот трансформаторный блок 12В/1А вполне можно использовать, держит и ток и напряжение при подключении к аккумулятору (очевидно но 1 А для обычного зарядного процесса маловато).
А вот ноутбучный блок питания однозначно справился с зарядом аккумулятора (обеспечивая ток заряда до 5 ампер), но в конце заряда напряжение на клеммах повышается до 17 вольт.
Как автоматизировать процесс завершения заряда? На помощь как всегда пришли электронные изделия из поднебесной. На алиэкспресс нашёлся контролер XY-L10A. Цена вопроса 350 рублей.Заявленное рабочее напряжение 6-60 вольт ток до 10А.
Что может контролер XY-L10A:
Автоматическое начало и конец заряда.
Регулировка напряжения начала заряда.
Регулировка напряжения окончания заряда.
Отключение заряда через регулируемый промежуток времени.
Отображение текущего напряжения на клеммах аккумулятора и установленных параметров.
Автоматическое отключение подсветки дисплея.
Идикация включения, зелёный светодиод.
Индикация заряда, красный светодиод.
Если докупить модуль блютуз, возможна передача данных на мобильный телефон и управление устройством через терминальную программу.
Подведём итог. Реализация использования блока питания от ноутбука (и не только) для контролируемого заряда аккумулятора прошла успешно. При этом особых монтажных радиоэлектронных навыков не надо. Блок питания можно быстро заменить.
Также используя лампу 10 или 20 ватт подключенную к клемам заряжаемого аккумулятора можно реализовать схему автоматического заряда/разряда аккумулятора для десульфатации (такая функция кстати присутствует в зарядном Кедр12В)
Цена вопроса: 500 ₽
Cегодня,
У нас новинка! ЗУ Версия-8 !
Производство прекращено, вместо Версия3(ТОР) вы можете заказать Версия4(ТОР) по этой ссылке.
Автоматическое адаптивное зарядное устройство «Версия3(ТОР)»
Фото:
Фото платы:
Версия3(TOP) фото печатной платы в сборе, модель 2012г
Версия3(TOP) фото печатной платы в сборе, верх, модель 2013г
Версия3(TOP) фото печатной платы в сборе, низ, модель 2013г
(возможен заказ полуфабриката Версия3(ТОР) — полностью собранная и настроенная плата устройства с ЖКИ, но без пластикового корпуса и проводов. Размер платы: 175мм на 95мм.)
заказ полуфабриката Версия3(ТОР) только для радиолюбителей имеющих опыт работы с импульсными блоками питания!!!
Автоматическое Интеллектуальное Зарядное устройство Версия3(ТОР)
© Alex_Soroka
============= Инструкция ==============
Зарядное устройство «Версия3(ТОР)»
Для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
Инструкция по эксплуатации и руководство пользователя к профессиональным зарядным устройствам для пусковых батарей и батарей глубокого цикла.
ОПИСАНИЕ
Поздравляем Вас с приобретением нового профессионального адаптивного зарядного устройства. Это устройство принадлежит серии профессиональных зарядных устройств и представляет собой новейшие технологии в области зарядных устройств. В этой модели в блоке питания применена микросхема TOP250 семейства TOPSwitch-GX [Power Integrations, Inc.] что позволило создать мощный компактный и надежный блок питания.
В работе нашего ЗУ применены самые современные, а также основательно забытые»старые знания» о процессах заряда свинцовых АКБ, сульфатации и борьбе с ней, а также прогрессивные, адаптирующиеся к особенностям каждой АКБ, алгоритмы зарядки, поддержания заряда и восстановления АКБ после неправильной эксплуатации.
По своим параметрам (адаптивная зарядка, быстрая зарядка, восстановление АКБ) наше ЗУ не имеет аналогов в мире.
Преимущества использования зарядного устройства Версия3(ТОР):
+ Сокращение расходов на эксплуатацию аккумуляторных батарей
+ Увеличение срока службы аккумуляторной батареи в 2 — 3 раза,
+ Восстановление засульфатированных аккумуляторных батарей
+ Предотвращение преждевременного старения аккумуляторных батарей
+ Увеличение автоматизации процессов заряда аккумуляторных батарей;
+ Увеличение емкости и максимального тока отдачи аккумуляторной батареи
Возможности ЗУ:
- зарядка сильно разряженных АКБ прерывистым током
- «ускоренная автоматическая адаптивная зарядка» (режим «AUTO»)
- адаптивная зарядка с добивкой емкости до 100-105%,
- автоматическая десульфатация (проводится на всех режимах)
- автоматическое проведение зарядно-разрядных циклов(требуется дополнительная доработка пользователем).
Особенность данного ЗУ в том что Пользователь выставляет не ток заряда а ёмкость АКБ который ему нужно зарядить. Это вызвано тем что в большинстве случав люди которые хотят эксплуатировать наши ЗУ не имеют возможности вникать в «суть процессов», а хотят действовать по принципу «подключил АКБ и заряжаю«. Установка на ЗУ ёмкости АКБ также дает ЗУ понятие о том какие диапазоны токов и режимов работы можно применить, что улучшает процесс заряда.
Процесс зарядки в «нормальном»(классическом) режиме выглядит примерно так: первые 4-6 часов идут основные циклы зарядки АКБ, а потом с разной частотой и периодичностью идет «адаптивная добивка» емкости АКБ, еще примерно 2-4часа. При постановке «на ночь» в зарядку, как правило, к утру АКБ полностью заряжается до своей номинальной емкости.
В «адаптивном»(AUTO) режиме ЗУ может заряжать АКБ до 100% емкости от 50 минут до 2 часов.(сильно зависит от возможностей самой АКБ, и токов заряда, которые может принимать АКБ. Для быстрой зарядки АКБ токи могут достигать 0.8-1.5С).
ЗУ всегда проводит штатный алгоритм борьбы за уменьшение количества кристаллов сульфатов в АКБ. ЗУ имеет светодиод индикации «АКБ подключен», а на ЖКИ отображает в реальном времени показания режима который сейчас идет.
Индикация и режимы работы ЗУ:
«Acc CONN», «..Test..», — говорит о проведении начального теста АКБ в режиме «классика с добивкой емкости».
«++AUTO++», «+TestOk+», — говорит о проведении теста и определении необходимого тока заряда в полностью автоматическом режиме.
«_AccBad_», — если в тесте АКБ получаются параметры не соответствующие «100% здоровому» АКБ.
«_AccFull», — если ЗУ в результате тестов, делает оценочный вывод о том что АКБ полностью заряжен.
«v3 STD», — Основной рекомендуемый способ заряда с добивкой емкости, прерывистый непрекращающийся режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ и силы тока. Это основной режим заряда применяемый для «лечении» АКБ сильной сульфатации и непонятной истории, либо просто для полной правильной зарядки АКБ.
Кислотные АКБ можно заряжать различными способами. Для повседневного заряда и общих случаев лечения АКБ рекомендуется использовать режим «v3 STD». В случае необходимости быстрого заряда АКБ можно установить режим «v3 AUTO» (данный режим не рекомендуется использовать постоянно и на АКБ с непонятным «диагнозом»). В случае сильной сульфатации пластин и необходимости восстановления АКБ рекомендуется использовать режим «v3 STD» в течении длительного(8-12 часов, а в некоторых случаях и сутки). В соответствии с теорией и практикой электрохимических процессов, заряд аккумулятора прерывистым током дает возможность управлять восстановительными реакциями и структурными изменениями активного материала электродов. Это позволяет увеличить пористость и суммарную площадь действующей поверхности электродов, то есть увеличить поверхность соприкосновения электролита с активным материалом электродов, облегчить условия диффузии и выравнивания концентрации электролита в приэлектродном слое. Увеличение пористости способствует повышению величины максимального тока разряда. При заряде прерывистым током в процессе заряда выделяется меньше тепла и газовыделение практически не наблюдается, тем самым создаются оптимальные условия для восстановительных реакций. Примененный в нашем ЗУ алгоритм заряда и десульфатации гораздо эффективнее, чем простой многократный заряд-разряд(КТЦ) обычными зарядными устройствами.
Восстановление с использованием тренировочных циклов
Контрольно-тренировочный цикл заряда-разряда(КТЦ) проводится для предотвращения сульфатации и определения истинной ёмкости аккумулятора (измеряется в Ампер*часах). Контрольно-тренировочные циклы проводятся не реже одного раза в год и выполняются следующим образом: заряжают аккумуляторную батарею нормальным током до полного заряда; выдерживают ее 3 часа после прекращения заряда; корректируют плотность электролита(если это необходимо и возможно); включают зарядку на 20-30 минут для стабилизации параметров электролита; проводят контрольную разрядку постоянным нормальным током 10-часового режима разряда и контролируют время полного разряда до напряжения 10,8 В на аккумуляторную батарею; емкость батареи определяют как произведение величины разрядного тока и времени разряда, либо по записи режима разряда нашего ЗУ(ЗУ умеет самостоятельно считать Ампер*часы при разряде и заряде); После контрольного разряда батарею сразу же ставят на зарядку и полностью заряжают. Если оказалось, что емкость аккумуляторной батареи меньше 50% от номинальной(написанной на этикетке АКБ), АКБ считается неисправной и подлежит замене.
ВНИМАНИЕ!!! Современные АКБ Са-Са и «гибридной» систем не рассчитаны на глубокие (до 10.8В) разряды! (физические причины этого описаны тут) Применять КТЦ для таких АКБ следует с особой осторожностью, и мы рекомендуем использовать разряд до 12В или до 11.5В(см. «режимы разряда» ниже)
«v3 STDz», — Основной способ заряда с добивкой емкости и переходом в поддержание АКБ, прерывистый стандартный «вечный» режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ и силы тока. В конце заряда (по мнению ЗУ) происходит добивка емкости и переход в режим ожидания. В этом режиме ЗУ отрабатывает «качели»: т.е. ждет пока напряжение на заряженном АКБ упадет до 12.7В, затем включается на заряд с добивкой ёмкости АКБ. Затем отключает АКБ, переходит в режим ожидания, и опять ждет 12.7В и т.д. до бесконечности.
«v3 S_Ca», — Вспомогательный способ заряда, прерывистый стандартный «вечный» для кальциевых АКБ. (Это агрессивный режим заряда, не применяйте его длительно без особой нужды! Только для проблемных АКБ Са-Са типа с которыми другими методами заряда положительные результаты не достигнуты! )
«v3 AUTO», — АВТО(автоматический), бесконечный. Это режим работы ЗУ, при котором ЗУ пытается в фазе «ТЕСТ» определить параметры динамики подключенного к нему АКБ, на основании чего производится выбор тока заряда и соотношения импулсов и пауз в подаче тока. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ, динамики изменения напряжения и силы тока, а также выставленной «с кнопок» ёмкости подключенного АКБ.
ВНИМАНИЕ!!! НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РЕЖИМЫ AUTO ДЛЯ «ЛЕЧЕНИЯ» АКБ НЕПОНЯТНОЙ ИСТОРИИ И «ДИАГНОЗА»! ЗУ не имеет человеческого мозга внутри и не в состоянии охватить все возможные тяжелые случаи состояния АКБ.
«v3 AUTOz», — АВТО с полным завершением заряда (по мнению ЗУ) и переходом в поддержку(обеспечиваются «качели», с предварительным проведением добивки ёмкости АКБ, с 12.7В до 14.4В, как описано в режиме STDz). Это режим работы ЗУ, при котором ЗУ пытается в фазе «ТЕСТ» определить параметры динамики подключенного к нему АКБ, на основании чего производится выбор тока заряда и соотношения импулсов и пауз в подаче тока. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ, динамики изменения напряжения и силы тока, а также выставленной «с кнопок» ёмкости подключенного АКБ.
Внимание! Режимы «v3 AUr10» «v3 AUr12» «v3 AUr12» «v3 SUr10» «v3 SUr11» «v3 SUr12» становятся доступны только при сборке и присоединении к ЗУ соответствующей разрядной нагрузки в исполнительной цепи (см. ниже в «Вопросы и ответы) и установки перемычки(«джампер», для моделей ЗУ 2012 года, модели выпуска 2013 года джамперы не нужны) на плате ЗУ(см.полное фото по гиперссылке)
«v3 AUr10», — АВТО режим заряда с полным завершением заряда (по мнению ЗУ) и переходом в режим разряда с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 10.8В. (должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ и собрана цепь управления разрядом!)
«v3 AUr11», — АВТО режим заряда с полным завершением и переходом в разряд с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 11В.(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ и собрана цепь управления разрядом!)
«v3 AUr12», — АВТО режим заряда с полным завершением и переходом в разряд с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 12В. Это режим для проведения неглубокого, щадящего Контрольно-Тренировочного Цикла (КТЦ) для автомобильных стартерных АКБ (должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ!)
«v3 SUr10», — Производится основной заряд с добивкой емкости, прерывистый стандартный «вечный» режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами. После завершения заряда (по мнению ЗУ) производится разряд АКБ с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 10.8В(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ!)
«v3 SUr11», — Производится основной заряд с добивкой емкости, прерывистый стандартный «вечный» режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами. После завершения заряда (по мнению ЗУ) производится разряд АКБ с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 11.5В(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ!)
«v3 SUr12», — Производится основной заряд с добивкой емкости, прерывистый стандартный «вечный» режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами. После завершения заряда (по мнению ЗУ) производится разряд АКБ с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 12В(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ!) Счетчики времени разряда и отданных АмперЧасов в нагрузку сохраняются до отключения питания ЗУ во всех этих режимах.
Внимание! В ЗУ выпущенных начиная с мая(05).2013 добавлены следующие режимы:
«-1-SUr10», — Режим одного полного разряда до 10.8В, с полным зарядом и переходом в «вечную» добивку емкости. При этом сначала ЗУ производит одну попытку заряда(до 2минут) током выставленным в ЗУ, с целью «разбудить» АКБ, далее производится переключение в режим разряда АКБ на внешнюю разрядную нагрузку. Производится разряд АКБ с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 10.8В(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ!) Счетчики времени разряда и отданных АмперЧасов в нагрузку сохраняются до отключения питания ЗУ.
«-1-SUr11», — Режим одного полного разряда до 11.5В, с полным зарядом и переходом в «вечную» добивку емкости. При этом сначала ЗУ производит одну попытку заряда(до 2минут) током выставленным в ЗУ, с целью «разбудить» АКБ, далее производится переключение в режим разряда АКБ на внешнюю разрядную нагрузку. Производится разряд АКБ с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 11.5(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ!) Счетчики времени разряда и отданных АмперЧасов в нагрузку сохраняются до отключения питания ЗУ.
«-1-SUr12», — Режим одного полного разряда до 12В, с полным зарядом и переходом в «вечную» добивку емкости. При этом сначала ЗУ производит одну попытку заряда(до 2минут) током выставленным в ЗУ, с целью «разбудить» АКБ, далее производится переключение в режим разряда АКБ на внешнюю разрядную нагрузку. Производится разряд АКБ с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 12.0В(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ!) Счетчики времени разряда и отданных АмперЧасов в нагрузку сохраняются до отключения питания ЗУ.
«R.Acc.Pb», — «Масштабирование». Режим одного полного разряда АКБ собранной из нескольких АКБ 12В,(например 24В,36В,60В…144В…) до 11В «на каждой 12вольтовой АКБ», с полным зарядом и переходом в «вечную» добивку емкости. При этом сначала ЗУ производит одну попытку заряда(до 2минут) подключенной АКБ, с целью «разбудить» АКБ, далее производится переключение в режим разряда АКБ на внешнюю разрядную нагрузку. Производится разряд АКБ с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 10.8В(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ! ЗУ непосредственно не управляет силовой частью, только через оптопару на своей плате включает-выключает внешние силовые цепи, которые собирает Потребитель самостоятельно) Счетчик времени разряда сохраняется до отключения питания ЗУ.
«Scale-Pb», — «Масштабирование» . Основной рекомендуемый способ заряда с добивкой емкости, прерывистый непрекращающийся режим работы с составной АКБ собранной из нескольких АКБ 12В,(например 24В,36В,60В…144В…) запитанной от внешнего ЗУ. В этом режиме «Масштабирование», ЗУ используется как «мозг» для контроля напряжения составной АКБ (требуется дополнительный резистивный делитель на входе ЗУ) и выдачи управляющих воздействий «вкл-выкл» через оптопару на своей печатной плате, на внешнее ЗУ которым заряжают составную АКБ. ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ и динамики напряжения на ней. Это основной режим заряда применяемый для «лечении» АКБ сильной сульфатации и непонятной истории, либо просто для полной правильной зарядки АКБ.
Схема возможного подключения управления внешним 220В питанием от ЗУ (требуется собрать схему) находится тут.
На плате ЗУ установлена оптопара PC817C, выход с которой можно использовать для управления MOC3041 со схемы указанной по этой ссылке.
При использовании АКБ напряжением выше чем 12В, требуется собрать схему резистивного делителя по этой ссылке и подключить её к ЗУ. Расчет резистивного делителя должен быть произведен так, чтобы напряжение 100% заряда АКБ трансформировалось в 12.7В выхода к ЗУ, а максимальное напряжение на R3 не превышало 18В !!!
Например: у вас АКБ состоит из четырех АКБ 12В, итого напряжение 100% заряда этой акб составит: 12.7В * 4 = 50.8В. Соответственно, напряжение «отсечки» в 4*14.4В трансформируется в 14.4В на выходе делителя к ЗУ. В качестве тока протекающего через делитель, рекомендую применять значение 20-50мА.
Резисторы R1 и R2 применены чтобы разделить высокое падение напряжения на случай пробоя допустимого напряжения на каждом из резисторов. Примеры расчета делителей приведены тут.
«AhS=»,»AhA=», — значение АмперЧасов(«AhS«=»классика» и «AhA«=АВТО) которые уже переданы в АКБ.(индикация идет динамически, раз в секунду при заряде, или при отсоединении АКБ от ЗУ, но не выключении ЗУ из сети 220, выбор «листанием» правой кнопкой ЗУ)
«RSh=»,»RAh=», — значение АмперЧасов(«RSh«=»классика» и «RAh«=АВТО) которые отданы АКБ во внешнюю нагрузку в процессе разряда. Версия3(ТОР) в режиме разряда измеряет ток проходящий через нагрузку (внешние сопротивления или лампа накаливания) и показывает его значение на ЖКИ в процессе разряда. Величина тока используется при расчете Ампер*часов которые отдала АКБ при разряде на конкретную нагрузку. (индикация идет динамически, раз в секунду при разряде, или при отсоединении АКБ от ЗУ но не выключении ЗУ из сети 220, выбор «листанием» правой кнопкой ЗУ)
«Rs=»,»Ra=», — счетчики времени разряда, в секундах («Rs«=»классика» и «Ra«=АВТО)
«..Pause.«, — пауза в подаче тока к АКБ
«-.-.-.-.», — пауза в режиме «поддержание»(STDz или AUTOz).
В нижней строке индикация вида:
«12V 7ah», — номинальное напряжение на которое рассчитан АКБ и его ёмкость, выставленное Пользователем. Ёмкость выбирается левой кнопкой ЗУ.
В режимах AUTO ёмкость АКБ имеет значения, и ЗУ на неё реагирует, как на: «предположительно такой ёмкости АКБ к ЗУ подключен».
В ЗУ применены три напряжения разряда:
1) 12В (индикация как AUr12, SUr12) — служит для разряда автомобильных АКБ, которые можно считать «условно нормальными», это режим неглубокого разряда.
2) 11.5В (индикация как AUr11, SUr11) — это точка «устойчивого падения напряжения» на графике разряда АКБ, ниже неё нет особого смысла разряжать стартерные(автомобильные) АКБ, чтобы лишний раз не влазить в область «возможных переполюсовок» отдельных слабых банок СА АКБ.
3) 10.8В (индикация как AUr10, SUr10) — для разряда классических тяговых АКБ позволяющих глубокий цикл разряда.
В нашем ЗУ введен режим автоматического теста АКБ в режиме «AUTO».
В этом режиме ЗУ проверяет динамику внутренних хим.процессов в АКБ в первые 20сек при подключении АКБ. По результатам теста назначается «программа зарядки». В процессе заряда, если ЗУ не нравятся параметры АКБ(т.е. способность АКБ принимать зарядный ток изменилась) то ЗУ проводит дополнительные тесты АКБ и изменяет ток заряда и время подачи тока и пауз.
ВНИМАНИЕ !!! НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РЕЖИМЫ AUTO ДЛЯ «ЛЕЧЕНИЯ» АКБ НЕПОНЯТНОЙ ИСТОРИИ И «ДИАГНОЗА»!
Ёмкость АКБ рассчитанная при тесте может говорить о внутреннем качестве АКБ: если ток заряда рассчитанный ЗУ меньше или равен 1/10 величины от паспортной ёмкости, написанной на корпусе АКБ, то это говорит о «слабости» АКБ, т.е. либо сильная сульфатация и(или) пассивация отрицательных пластин АКБ, либо от реальной емкости осталась часть, из-за внутреннего разрушения пластин…
Если ток заряда рассчитанный ЗУ больше по отношению к 1/10 ёмкости написанной на корпусе АКБ или больше в разы, то это говорит о хорошем качестве АКБ и хорошей способности принимать заряд.
При Адаптивном(AUTO) режиме заряда производится более жесткий контроль общего напряжения и динамики его изменения, так, примерно 90% времени заряда проходит в диапазоне до 13.8В, что позволяет получать температуру АКБ в процессе быстрого заряда не выше 26-28град.С
Выбор тока зарядки и режимов работы.
На Зарядном Устройстве имеется две кнопки выбора режимов, с помощью которых, вы можете выбрать режим зарядки: ёмкости 7, 12, 20, 40, 50, 60, 70, 85 А*ч для 12В(STD, STDz), или «Адаптивный автоматический режим» AUTO (в этом режиме ток и возможная емкость выбираются автоматически, но с оглядкой на установленную «с кнопок»). Эти режимы выбираются при включенном в сеть 220В ЗУ, и отключенном от него АКБ. Правая кнопка включает или выключает режим «разрядки»(смотри «Индикация» выше). В верхней строке ЖКИ справа, при нажатии на эту кнопку, меняется выбранный режим.
Внимание! Режимы заряда ёмкостей АКБ 50-85Ач становятся доступны только при установке перемычки(«джампер») на плате ЗУ(это для модели 2012года выпуска).
ВНИМАНИЕ: Ток разряда в этой ЗУ программно не регулируется!
Пользователь самостоятельно собирает «разрядную нагрузку» из мощных резисторов или ламп накаливания автомобильных, на необходимую величину тока. Внутри ЗУ есть только цепь разряда (полевой транзистор) с управлением от процессора, и замером тока проходящего через эту цепь.
В качестве «нагрузки разряда» очень удобно применять лампы накаливания на 12В(автомобильные, галогеновые). При этом в качестве расчета можно использовать мощность указанную на самой лампе. Тогда расчет тока будет таким: например, у нас лампа 35Вт 12В — это значит что эта лампа обеспечит нам ток 35/12=2,92Ампера. Соединив несколько ламп разной мощности параллельно, мы можем набрать необходимый нам ток разряда. Полученный ток разряда, на всякий случай, необходимо проверить с помощью амперметра. ЗУ покажет получившийся ток разряда на ЖКИ в процессе разряда АКБ и будет его динамически отслеживать и использовть для расчета и накопления данных для вычисления Ампер*часов отданных из АКБ в нагрузку.
В некоторых случаях, для устранения «мнимого заряда» может потребоваться «токи очень медленного разряда». Я их рекомендую выставлять (нагрузкой из лампочек) такими:
(емкость АКБ — ток разряда):
150Ач — 2-3А
100Ач — 2-3А
90Ач — 1.5-2А.
70Ач — 1.5А
60Ач — 1А
45Ач — 1А
20Ач — 0.5А
7Ач — 0.5А
это «максимальный ток» — можно и чуть меньше ставить если есть время для занятий АКБ.
О терминах: «мнимый заряд» это когда напряжение на АКБ 12.7В, т.е вроде как 100% заряда по НРЦ, а заметного тока АКБ длительно не дает, т.е. «стартер не крутит» но зато сразу 12.7В показывает, и только малыми (0.03—0.05с) нагрузками удается вытажить хотя-бы 50% емкости.
В случае выбора «заряд с последующим разрядом» ЗУ, при завершении зарядки и добивки до 100%(по усмотрению самой ЗУ) автоматически переходит в режим разряда, включая нагрузку на АКБ и следит за напряжением на АКБ. При уменьшении напряжения АКБ в процессе разряда до 10.8В(или 11.5В или 12.0В если это выставлено пользователем) — ЗУ автоматически переходит к заряду АКБ в том-же режиме что был установлен изначально (т.е. STD или AUTO). Реализован алгоритм «полной выкачки емкости», т.е. при достижении, например, 11.5В, ЗУ временно отключает нагрузку от АКБ и смотрит на динамику роста напряжения — потом опять подключает нагрузку к АКБ — и так пока напряжение на АКБ не станет равно или чуть ниже (примерно на 0.03В) чем установленное напряжение разряда.
ВНИМАНИЕ!!! режим AUTO не следует применять для первоначального «лечения» аккумуляторов с непонятной «историей жизни»! Применяя AUTO «с разрядкой» вы получите не лечение а «проведение жизненного теста» аккумулятора — т.е. заряжаем то что осталось от ёмкости а потом разряжаем. «Лечебного» толку от такой комбинации режимов на 100% не будет.
Только «заряд с добивкой»(т.е. режимы «STD»«, в которых вы выставляете ток вручную), нужно применять для лечения(восстанавления емкости) сульфатированного (проблемного) аккумулятора.
ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗУ:
Убедитесь что выходные клеммы ЗУ не замкнуты накоротко, затем вставьте вилку ЗУ в розетку 220В. ЗУ проведет самотестирование и на ЖКИ экране вы увидите в верхней строке «v3 STD», а в нижней – номинальное напряжение АКБ(слева) и ёмкость(справа): «12V 7ah»
*** Начальный тест проводимый ЗУ:
— проверка напряжения на выходе БП.
— Проверка тока в выходной цепи, ток должен быть «0».
— Проверка на Короткое Замыкание(КЗ) выходных проводов,
— Чтение и установка соотв. «Режима регулировки тока».
В нижней строке ЖКИ, справа, расположено значение тока зарядки. Нажимая левую кнопку на передней панели ЗУ(при отключенной АКБ!), выберите ток(ёмкость АКБ), пролистывая(каждое новое нажатие вызывает выбор нового значения, раз в 1сек, кнопки работают по опросу, так что для смены режима надо «нажать и подождать» секунду-другую), или правой кнопкой выберите режимы работы ЗУ.
Примечание:в режиме AUTO ток не регулируется пользователем а выставляется самим ЗУ автоматически, на основании выставленной пользователем ёмкости АКБ и проведенного теста АКБ самим ЗУ. Если тест провален, ЗУ выдает сообщение «AccBad» и начинает тест заново, и так до бесконечности.
Выбранный вами кнопкой режим работы ЗУ запоминается в энергонезависимой памяти устройства(ЕППЗУ, до 100000 циклов перезаписи), и при последующем включении в сеть 220В будет установлен последний выставленный вами ток и режим. Таким образом, если вы заряжаете АКБ и у вас пропало напряжение 220В, то при появлении напряжения 220В, ЗУ автоматически проснется, проведет тесты и продолжит заряд на выбранном до пропадании сети 220В режиме.
Теперь ЗУ готово к работе. Подключите АКБ, соблюдая полярность! Красный провод(+), синий или черный провод(-).
Светодиод под выводами проводов дожен загореться зеленым — это значит что АКБ подключена правильно. Если он не горит или горит красным — то это значит что АКБ подключен с неправильной полярностью! Поменяйте клеммы идущие к АКБ местами.
ВНИМАНИЕ! Для зарядного устройства необходимо, чтобы у батареи был определенный уровень напряжения на клеммах. Это означает, что если батарея сильно разряжена и напряжение на ней ниже 8В, то зарядное устройство не может определить уровень заряда в батарее и не будет проводить зарядные операции. Для начала убедитесь в нормальном соединении батареи и зарядного устройства, а если соединение нормальное но на АКБ менее 8В — подзарядите АКБ от другого источника питания, если это возможно, и заодно выясните нет-ли в АКБ коротких замыканий внутри и прочих проблем.
ВНИМАНИЕ!!! Если вам срочно понадобилось отключить АКБ от ЗУ не рвите соединение сразу(отрывая клемму) а дождитесь паузы в подаче тока от ЗУ! НЕ РВИТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДА ОТ АКБ ПОД ПОЛНЫМ ТОКОМ ЗАРЯДА ! Это существенно продлит жизнь электронике ЗУ за счет исключения аварийных режимов выключения тока.
(в моделях 2013 года выпуска принудительно перевести ЗУ в «паузу» можно нажав левую кнопку во время подачи зарядного тока)
ВНИМАНИЕ ! в этой модели ЗУ присутствует независимое питание процессорной части, и применено специальное техническое решение, чтобы при пропадении сети 220В процессорный модуль ЗУ + ЖКИ не оставался в работе и не получали питание от подключенного к нему АКБ. Но все равно напоминаю вам, чтобы вы не оставляли ЗУ без присмотра если у вас нет уверенности в надежности и круглосуточном наличии сети 220В.
Технические параметры Версия3(ТОР):
Входное напряжение: 110-240В, 50-60Гц
Напряжение на выходе: 12-14.4В
Напряжение заряда максимальное: 14.4В / при токе 1-8A(5-8А при обдуве)
Зарядный ток: Макс. 8.5А .
Охлаждение: Естественная конвекция на токах до 5А, принудительная вентиляция на токах выше 5А.При намерении эксплуатировать ЗУ на токах выше 5А — необходимо установить вентилятор для обдува трансформатора и радиаторов ЗУ. Штатно в ЗУ установлен вентилятор типоразмера 60мм х 10мм, которого может не хватить, если вы собираетесь применять повышенные токи заряда и проводить заряд в жарком помещении(климате).
Типы зарядных алгоритмов: автоматическое и полуавтоматическое переключение между режимом зарядки и поддержания аккумулятора в заряженном состоянии, добивки и разряда.
Тип заряжаемых аккумуляторов: 12В свинцово-кислотные аккумуляторы всех типов (LeadAcid Wet, MF, AGM, GEL)
Емкость обслуживаемых ЗУ аккумуляторов: 7-200Aч
Условия эксплуатации:
* эксплуатация только в закрытых отапливаемых помещениях;
* рабочая температура от + 0°С до +40°С;
* относительная влажность воздуха до 80% при температуре +30°С и ниже без конденсации влаги по ГОСТ 15150-69;
* абсолютное атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа (630-800 мм.рт.ст.);
* в случае подключения к цепи АКБ внешнего измерительного оборудования, такое подключение допускается только при условии гальванической развязки с сетью 220в, во избежание привнесения помех в измерительные тракты ЗУ.
Порядок подготовки ЗУ к работе:
Подготовка к использованию ЗРМ предусматривает обязательное выполнение следующих пунктов.
1) Приступая к работе с ЗУ, необходимо тщательно изучить все разделы настоящей Инструкции.
2) При перемещениях изделия в условиях большой разности температур или повышенной влажности выдержать в нормальных условиях перед включением в течение 2 часов.
3) Перед началом эксплуатации провести внешний осмотр изделия, проверить отсутствие механических повреждений конструкции и проводов сети 220В и проводов к АКБ;
============================
===== Вопросы и ответы по работе ЗУ: =======
Вопрос: Допустимо ли нажимать кнопки во время заряда?
Ответ: при подключенном АКБ, ЗУ на кнопки не реагирует. Кнопки работают не по прерыванию а по опросу, т.е. надо «нажать и подождать» пока изменится значение на ЖКИ. Короткие нажатия на кнопки могут не приводить к изменениям показаний ЖКИ.
Вопрос: Как и куда подключать «разрядную нагрузку»?
Ответ: «сигнальная разрядная цепь» включается к третьему проводу выходящему из ЗУ.
Вопрос: следует ли действовать строго последовательно:
установил ёмкость на ЗУ — подсоединил батарею — посмотрел на заряд — отсоединил батарею — поменял настройки ЗУ — подсоединил АКБ снова?
Ответ: именно так.
Вопрос:…Столкнулся с тем, что добивка продолжалась 8 часов подряд. Решил, что это не годится и отключил батарею. Подозреваю, что спровоцировал такой эффект заниженым током заряда. Поскольку в первый раз попытка зарядить авто-аккумулятор 65А/ч в режиме AUTO завершилась аварией, решил принудительно ограничить ток заряда в 5А. Заряд шел нормально, нагрев был вполне ощутим рукой над щелями ЗУ. Но отклонения зарядного тока были велики, ток достигал 7А. Это нормально?
Ответ: ЖКИ имеет «инерцию» показаний, а процессор ЗУ успевает среагировать раньше(около 1000раз в секунду) но ЖКИ не успевает все показывать, потому что приоритет операции «отображать» ниже чем у «реагировать на ток». Так что не обращайте на это особого внимания. Мало того, при применении алгоритмов усреднения напряжения и тока, неизбежно вносятся искажения. Так, например, применение метода сглаживания «скользящее среднее» для того чтобы на ЖКИ не мельтешили цифры, дает вот такую картинку:
Красная линия — результат работы алгоритма сглаживания. Как вы видите, пики пульсаций истинных значений токов(напряжения) имеют совершенно другую картину по сравнению со сглаженной линией. Но самое интересное тут то, что АКБ своей электрохимией нормально воспринимает и принимает в качестве «энергии для заряда» все эти всплески и заряжается от них. В результате мы имеем несоответствие между рассчитанными ЗУ «ампер часами влитыми» в АКБ и реальным состоянием заряда АКБ… Напомню: только проведение разряда АКБ на активную(лампочки или резисторы) нагрузку 10-и или 20-и часового разряда, с засечением точного времени разряда до 10.8В, дадут вам точное знание о ёмкости АКБ !
Вопрос: У вас на сайте строго указано, чтобы минимальное напряжение на батарее не опускалось ниже 10.8В под нагрузкой или 12.0В без нагрузки. Подключив нагрузку из нихромовой спирали, я контролировал сначала первое из этих напряжений. При этом ток был около 0,02С (1А при емкости 65А/ч). И когда напряжение опустилось до 11,3В отключил нагрузку, чтоб проверить напряжение без нее. По времени разряда было израсходовано около 30 А/ч. Без нагрузки, после минутной паузы на отдых напряжение было 11,7В — ниже допустимого. Вполне вероятно, что при разрядном токе в 5-6А разница уровней напряжения под нагрузкой и без нее была бы больше ?
Ответ: Да, разница будет больше. Связано это с тем что скорость движения ионов при малом токе разряда такова, что электрохимия успевает «подавать патроны»(ионы) вовремя в «топку» реакций. А при большом токе — «патронов не хватает», и напряжение ранее падает до 10.8В, но зато и резко поднимается при снятии нагрузки — потому что «недостающие патроны поднесли» . В этом ЗУ реализован алгоритм полной выкачки емкости, когда ЗУ периодически отключает нагрузку от АКБ и наблюдает за напряжением — если оно повысилось выше установленного предела разряда(или стало выше 12.7В) то ЗУ опять подключает нагрузку и добивается ситуации когда напряжение на АКб не превышает выставленный порог (10.5В или 11.5В или 12В).
Вопрос: значит, разряд заниженным током следует делать осторожно. и вообще, для надежности следует периодически прекращать разряд и проверять напряжение?
Ответ: не обязательно… главное точно отсекать(отключать) нагрузку от АКБ при достижении 10.8В. И помнить — что при малых токах (1-2А для 65Ач, как пример) вы «высасываете» из АКБ емкость ПОЛНОСТЬЮ, и «восстановления напряжения» до 12В уже может не быть. Но это не проблема — ЗУ умеет аккуратно поднимать напряжение на АКБ после разряда до 10.8В.
Вопрос: Должно ли зу на режимах AUTO, AUTOz, STD, STDz обозначать завершение работы (что-то вроде AccFull) или оно бесконечно пытается зарядить аккумулятор и я должен лично определять завершение зарядки?
Ответ: Процесс идет бесконечно, но циклически — после примерно 30-100 циклов добивки(зависит от АКБ и режима), ЗУ сбрасывает «память текущих настроек на АКБ» и начинает исследовать и тестировать аккумулятор заново — и опять производить цикл заряда с добивкой. Если вы хотите «зарядить, добить и поддерживать» то выбирайте режимы AUTOz или STDz, в этом случае ЗУ произведет полную зарядку, добивку емкости, и станет в режим ожидания падения напряжения до 12.7В, после чего (если напряжение на АКБ упадет до 12.7В) повторит цикл зарядки, добивки и опять станет в режим ожидания. Для лечения-же АКБ не применяйте режимы AUTOz и STDz !!! Только режим STD !!!
Вопрос: Должно ли зу на режимах AUr10, SUr10 обозначать завершение разряда? Далее оно переходит в режим заряда? Или я должен самостоятельно определить окончание разряда и установить режим заряда?
Ответ: ЗУ самостоятельно завершает разряд и становится на заряд АКБ, записывая в свою память значения времени разряда и полученных Ампер*часов отдельно для режимов AUrХХ и SUrХХ. Таким образом, ЗУ проводит полный автоматический КТЦ для подключенному к нему АКБ.
Вопрос: Для данной модели ЗУ какие выходные провода применять(сечение, длина)?
Сечения провода «по меди» в 2.5мм2 хватит для токов в 1-8А. Провод типа ПГВА или ПВ3, многожильный одинарный. Длину не более 70см я рекомендую, это связано с индуктивностью проводов, которая мешает при проведении импульсных алгоритмов заряда.
Предупреждение главное касается статического электричества — если вы «искрите» (синтетика на теле и пол деревянный или пластиковый изолирующий) — то перед тем как хватать руками провода ЗУ — «заземлитесь» обо что-то, чтобы не сжечь статикой процессор ЗУ! Это базовые требования к эксплуатации любой бытовой техники, а не мои выдумки.
Вопрос: Подскажите куда и как лучше подключить вентилятор обдува (кулер компьютерный 12В 0.21А).
На плате ЗУ предусмотрен и устанавливается стабилизатор напряжения 12В на ток стабилизации 100-200мА для подключения вентилятора размером 50х50х10мм или 60х60х15мм
( по просьбе Покупателя вентилятор может устанавливаться при производстве ЗУ)
ВНИМАНИЕ !!! Используйте паяльник гальванически развязанный от сети 220В или паяльник с заземленным жалом! берегите схему от разрядов статического электричества.
Вопрос: Какая рабочая и максимальная температура выходных транзисторов
ТОР250 имеет встроенную защиту на 150градС. Рабочая температура выбирается по правилу «чем ниже тем лучше», потому что температуры под 90-100градС приводят к преждевременному старению и деградации полупроводников и электролитических конденсаторов. Можно установить термистор или датчик, на температуру срабатывания порядка 40-50градС, чтобы автоматически включать и охлаждать схему.
Трансформатор тоже требует обдува, так как он монолитно залит лаком и это немного ухудшает его теплоотдачу наружу от его обмоток. Устанавливая вентилятор сделайте так чтобы трансформатор тоже охлаждался.
Вопрос: ЗУ не заряжает аккумулятор с напряжением на нем менее 8V по причине невозможности реализовать анализ состояния батареи, это я понял. Но почему для этого случая Вы не реализовали режим аварийного заряда сверхмалыми токами и т.п., а предлагаете гробить глубоко разряженный аккумулятор неизвестным ЗУ стороннего производителя?
Ответ: Если на АКБ ниже 8В — то он уже угроблен. Почему? По Электрохимии о свинцовых АКБ. Так что не надо требовать от кого-то нарушений, если вами допущено главное нарушение: неправильная эксплуатация АКБ которая уже повлекла за собой падение напряжения(и заряда) НИЖЕ КРИТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ. Я нигде не обещал что я реанимирую 100% АКБ «с любой помойки». Случаи с АКБ бывают разные, и 8В на АКБ — это критическое значение, в 90% случаев это КЗ в 1-2 банках, и такой АКБ нужно сдать в утиль а не реанимировать.
Вопрос: Батарея 70 а/ч. Стояла в режиме STD на «добивке» ёмкости. В этом режиме (по моим наблюдениям) после заряда разряженной батареи, плотность почему-то не поднимается выше 1.22. Окончание заряда определял на глаз. Типа: 2-3 секунды подачи тока от ЗУ, напряжение поднимается до 14.4-14.5В , ЗУ сбрасывает ток, через 8-10 сек цикл повторяется. Почему не растет плотность электролита вместе с окончанием заряда?
Ответ: Если бы вы продолжили заряжать АКБ в таком-же режиме, то в АКБ могло бы влезть за сутки-двое еще 25-30 Ампер/часов и плотность выросла бы до 1.25—1.27. Это раз. И два — в современных АКБ пластины настолько плотно и компактно упакованы в пакеты, что АКБ скорее уже похожа на AGM, чем на «свободного электролита». А по-старинке вы плотность меряете над пластинами АКБ! Не учитывая того что серная кислота электролита это тяжелая нелетучая кислота. Понятно что если не кипятить АКБ повышенным напряжением, его плотность электролита «над пластинами» будет сильно отставать от плотности электролита «внутри пластин». Потому что пузыри газов, выходя наверх и разрушая намазки, очень хорошо перемешивают электролит, заодно в разы снижая срок службы АКБ… Мои ЗУ при заряде не кипятят АКБ! Повторю, что реальным критерием оценки «сколько там АмперЧасов» есть проведение КТЦ с разрядом на активную нагрузку 10часового разряда. Все остальные методы, в том числе ожидание «правильной плотности» — являются косвенными и не имеют практического смысла.
Вопрос: у меня гелевый аккумулятор 110 А-часов. В будущем буду ставить 180 А-ч. Будет заряжать и проводить КТЦ данное ЗУ?
Ответ: Да, будет. Но времени потребуется на КТЦ больше, потому что, например для 110Ач АКБ ток 10-и часового заряда равен 11Ампер, а ЗУ выдает 8.5А. То есть заряд с добивкой просто будет идти дольше. Разряд 10-и часовым током это те-же 11А для данного АКБ, соответственно надо установить реле(токи превышают допустимые для схемы ЗУ) и через него производить разряд (схема подключения дана выше).
Форма обратной связи.
Contact Us | Terms of Use | Trademarks | Privacy Statement
Copyright © 2012 —. All Rights Reserved.
- Форум
- Телефоны GSM
- Samsung
- Old/Other/New — Series
- Ремонт цепей заряда,если нет нужных деталей!
Результаты опроса: Если нет деталей для восстановления цепей заряда,что вы предпринимаете?
- Голосовавшие
- 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе
-
Заказываю и жду нужную деталь
-
Заряжаю аккумулятор вне телефона другим зарядным устройством
-
Несу батарею к другу на такой же телефон и там заряжаю
-
Пытаюсь восстановить цепь заряда не родными деталями
Тема: Ремонт цепей заряда,если нет нужных деталей!
-
10.09.2004, 13:34
#1
Ремонт цепей заряда,если нет нужных деталей!
Часто бывает, что телефон не заряжает аккумулятор по причине того, что выходит из строя цепь заряда, а для восстановления нет необходимых деталей.
Я пользуюсь уже много времени альтернативным методом. Для этого надо всего две самые распространённые детали — диод и обыкновенная лампочка от фонарика или любая другая малых размеров.
Между плюсовым контактом разъёма зарядного устройства и плюсовым контактом батаря ставим диод — это для того, что б напряжение аккумулятора на включало индикацию заряда, а в разрыв провода зарядки вешаем лампочку, причём от её параметров зависит и ток заряда, который можно подобрать эксперементальным путём. Если в телефоне стоит Li-Ion, то индикацией конца заряда будет погасшая лампочка, т.к срабатывает внутренний контроллер в самой батарее. Устанавливать диод лучше низкоомный, который всегда можно найти на старых платах телефонов и на место ключевого элемента родной цепи заряда. В приложенном фото вариант установки в телефон Samsung X600.
P.S. фаил в данный момент не вставляется загляну сюда после устранения проблемы позже и вставлю.
И ваще с сайтом в последнее время нелады исправляйтесь!!!!!Обещанное выше фото
Последний раз редактировалось we33; 25.01.2017 в 06:18.
-
2 участника(ов) поблагодарили rz6avm за его сообщение:
coolsound (29.04.2017),
Соломон1 (18.02.2018)
-
10.09.2004, 19:13
#2
Re: Ремонт цепей заряда,если нет нужных деталей!
Автор оригинала rz6avm
т.к срабатывает внутренний контроллер в самой батарееТвой метод не подойдёт к большинству моделей, так как никакого котроллера у них в батарее нет…
-
11.09.2004, 05:04
#3
Этот метод опробован практически на всех моделях даже в тех в которых нет контроллера в батарее,если выставить ток методом подбора нагрузки на разумно минимальный(на всю ночь например) то даю все сто,что такого полного заряда никакая родная цепь не даст и по барабану какие стоят неправильные резисторы в батарее у Симёна.
Учите теорию там ведь сказано,чем меньше ток заряда тем полнее заряд и дольше служба самих элементов питания.
Кто хочет поспорить пожалуйста только на примерах ,а не на словах,плиззз
-
11.09.2004, 06:09
#4
rz6avm Ты с кем разговариваеш?
Пользуюсь этим методом уже несколько лет еще со времен популярности Alinko-транковых. Весьма успешно а иногда по другому и не сделать. Правда лампочка-барретер это несколько устарело используй 2-4 диода в зависимости от Uзарядки.
-
12.09.2004, 16:24
#5
Вариант установки диода в Samsung C100.
Будут другие с такими проблемами, обещаю пополнять эту тему фотками в дальнейшем.
-
16.09.2004, 05:48
#6
сделал как для 600 на 500 вроде аккумулятор заряжается, только телефон это не показывает, а как бы сделать чтобы видно было что он заряжается.
-
17.09.2004, 01:48
#7
Хватает у нас ещё Кулибиных с лампочками.
Я в таких случаях делаю так: резик ( от 10 до 40 Ом в зависимости от напряжения — подобрать ток около 100 мА чтобы акк полностью заряжался за ночь), стабилитрон 4,7в и диод. На выходе получаем напругу не больше 4,3 в, которая батарейке не страшна. Резик и стабилитрон желательно ставить в зарядку чтобы поменьше грелись.
-
17.09.2004, 03:06
#8
Да уж ето точно. Вот представим ситуацию после вас этот аппарат попадет к другому мастеру, а вы там уже черт знает чего наворотили. Зачем изменять схему аппарата (тем более так )? Раз уж есть неудержимое желание починить аппарат — попробуйте собрать аналоги сгоревших элементов на дискретных. (на подбор лампочки ведь времени хватает…)
-
17.09.2004, 07:29
#9
ZArchi,duseroff
Если аппарат попадает к мастеру ,который способен достать оригинальные детали то ничего не стоит выпаять диод и поставить на его место то,что там должно стоять.
Я же говорил:
-Кто хочет поспорить пожалуйста только на примерах ,а не на словах,плиззз.
Создай схему заряда на дискретных элементах и опубликуй здесь.max232
Если лампочка не светит то телефон уже зарядился.А на подбор нужной желательно иметь ряд лампочек от 2,5в до 6,3в и током от 0,15А до 0,6А
-
18.09.2004, 13:25
#10
Ну не говарите есть клиенты каторые кричат сделай и прямо сейчас не важно что сам выключатся с зарядки не будет!
rz6avm на С100 в форуме уже было описание на двух диодах
-
19.09.2004, 00:19
#11
давно интересует такой вопрос ,хотя на практике не пробовал:
вот имеем к примеру тел , к котрому заряд ну стандартно никак не сделать .
что мешает минус и плюс конектора заряда напрямую соеденить с плюсом и минусом конектора акб (можно ч.з. FU)
а зарядку переделать так чтобы Uвых=Uбат-0,2, где Uбат — напряжение полностью заряженной АКБ .
скажем батарея заряжается до 4.0 в далее ток заряда падает и стремится к нулю .
интересует процессы в батарее ,если оставить на таком заряде скажем на 1 неделю и ее долговечность. кто делал на практике нечто подобное прошу отозваться_________________________________
также прошу отозваться Karateka и рассказать народу где можно купить LTADY по 2 бакса
-
19.09.2004, 05:33
#12
Вот представим ситуацию после вас этот аппарат попадет к другому мастеру, а вы там уже черт знает чего наворотили. Зачем изменять схему аппарата (тем более так )?
Вот это правильно сказано. Самостоятельное изменение схемы чревато плохими последствиями. Я уже разок встрял с заменой LTAGY двумя диодами, правда легко отделался. Но второй раз не хочется. Если после этого взорвётся аккумулятор, или погорят микросхемы, то все шишки посыпятся на тебя, даже если взять расписку с клиента, что он предупреждён о сделанных изменениях.
Клиент потом скажет, что ничего в электричестве не соображает, поэтому ничего не понял когда ему разъясняли об изменениях в схеме. И если дело дойдёт до суда, то суд будет на стороне клиента.Раз уж есть неудержимое желание починить аппарат — попробуйте собрать аналоги сгоревших элементов на дискретных. (на подбор лампочки ведь времени хватает…)
В телефоне нет места, чтобы влепить туда лишние детали. А если встраивать их в зарядное, то где гарантия, что к телефону не подключат обычную (не переделанную) зарядку?
А в дешёвых китайских зарядках напряжение может достигать 15 вольт. Если подключить его напрямую, и оставить надолго, то телефон наверняка помрёт. А втыкают всё, что подходит по разъёму. И даже если не подходит, то всё равно запихивают.
В общем, на мой взгляд, если нет запчасти — то лучше отказаться от ремонта, чем выплатить потом стоимость нового телефона.
Да вреде же и нет особых проблем с микросхемами зарядки. Даже живя далеко от крупных городов, можно заказать запчасти по почте.Последний раз редактировалось Viktor0001; 19.09.2004 в 05:46.
Похожие темы
-
Ответов: 3
Последний ответ: 10.03.2011, 21:49
-
Ответов: 0
Последний ответ: 30.11.2008, 01:07
-
Ответов: 5
Последний ответ: 05.03.2005, 13:02
-
Ответов: 6
Последний ответ: 11.03.2004, 13:45
Социальные закладки
Социальные закладки

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума