Инструкция по эксплуатации аккумулятора аком 60

Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Конвейерная линия

Где используются аккумуляторы Аком

К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

Аком

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

Аком

Аком
Аком Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Европейские автомобили 55 460 242х175х190 14,8
55 520 242х175х175 15,5
60 520 242х175х190 15,5
60 590 242х175х175 15,8
62 540 242х175х190 16
65 580 242х175х190 16,5
74 700 277x175x175 18,5
75 700 277x175x195 18,5
90 780 353x175x190 23,5
90 870 353x175x175 23
100 850 353x175x190 24,5
Азиатские автомобили 40 330 187х127х225 9,8
50 420 238x129x225 12,7
65 520 232x173x225 16,1
75 600 260x173x225 18,3
100 700 305х173х225 21,9
Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40
190 1200 513x189x215 50

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.

akom efb

Akom EFB
Аком EFB Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Автомобили
с системой
Start-Stop
55 530 242x175x190 16,2
60 560 242x175x190 16,6
62 580 242x175x190 16,6
65 650 242x175x190 18,1
75 720 275x175x190 19,8
90 820 353x175x190 24,3
100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

Reactor

Аком Reactor
Аком Reactor Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.

Аком Ultimatum

Аком Ultimatum
Аком Ultimatum Емкость Пусковой ток Габариты Вес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 16,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.

Аком Bravo

Аком Bravo
Аком Bravo Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 430 242х175х190 14,3
60 480 242х175х190 15
74 650 278х175х190 18,2
90 760 353х175х190 22
Грузовые автомобили 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46

Обслуживание аккумуляторов Аком

Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.

Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.

  1. Зеленый. Значит все в порядке.
  2. Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
  3. Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.

Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.

Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.

asia

Аком Asia

Как заряжать аккумуляторы Аком

Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.

Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.

Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.

Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.

Индикатор

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.

Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.

У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Предыдущая запись об аккумуляторе моего автомобиля вызвала бурное обсуждение в комментариях из чего я сделал вывод о том, что правильное обслуживание штатного аккумулятора автомобилей ВАЗ для многих владельцев остаётся загадкой. Причиной этого явления, по моему скромному мнению, является отсутствие в сопутствующей документации к автомобилям каких либо упоминаний про аккумулятор. В результате, в попытках обслужить аккумуляторы своих автомобилей, многие вынуждены пользоваться советами «бывалых», соседей по гаражам и различной (зачастую противоречивой) информацией из интернета.
В этой записи я буду опираться только на официальный документ фирмы Аком (производителя штатных аккумуляторов автомобилей ВАЗ) — инструкцию по эксплуатации.

Теория
В инструкции по эксплуатации содержится исчерпывающая информация по эксплуатации, диагностике и обслуживанию аккумуляторных батарей. Ниже кратко излагаю, на мой взгляд, самое интересное и важное из неё (для аккумулятора установленного в моем автомобиле):
— проверку уровня электролита проводить не реже 1 раза в год (логично — осенью, после жаркого лета, при подготовке к зиме), при этом минимальным уровнем считается 10 мм, а рекомендуемым 18 мм и более в зависимости от конструкции аккумулятора;
— при снижении уровня электролита ниже допустимого доливать следует только дистиллированную воду (доливка электролита осуществляется только в одном случае — если вы вылили часть электролита находящегося в аккумуляторе или произошла его утечка);
— напряжение выдаваемое генератором, в том числе под нагрузкой должно быть в диапазоне 13,8-14,5 вольт, иначе аккумуляторная батарея будет быстрее изнашиваться;
— полностью заряженная аккумуляторная батарея должна выдавать напряжение не ниже 12,8 вольт;
— снижение напряжения ниже 12,6 вольт без нагрузки это повод зарядить и произвести контрольные замеры уровня и плотности электролита;
— вывод о соответствии плотности электролита необходимо делать только с учётом поправки не только на температуру, но и на текущий заряд аккумулятора;

Инструкция по заряду аккумуляторов Аком
Заряд аккумулятора необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для аккумулятора номинальной емкостью 55 Ач ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки аккумуляторных батарей, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1270 кг/куб.м, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Герой этой заметки, соответствующий требуемым режимам заряда

От теории к практике
Итак, перед началом живительных процедур проводим контрольное измерение нашего пациента. Симптоматика: напряжение — 12,3 вольта, плотность — 1220 кг/куб.м, температура электролита — 2 градуса Цельсия.

Запчасти на фото: 1008010. Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Диагностическая карта

Сделав поправку на температуру (минус 20 кг/куб.м к показаниям плотности), сверяемся с табличкой и делаем вывод — плотность в норме, т.е. соответствует заряду и емкости 50%. Наш аккумулятор на 50% жив или мертв — кому как больше нравится (привет Шрёдингеру с его котом).

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Примерный план заряда

Составим план заряда для контроля процесса. Условия щадящие: 3,2А с ограничением 16В. Емкость батареи перед началом заряда около 50%, а значит при такой силе тока аккумулятор должен зарядиться примерно за 10-12 часов (тут нужно учитывать что часть энергии идёт на нагрев электролита). На всех этапах заряда можно делать контрольные измерения электролита. Наиболее удобно это делать примерно через 6-7 часов после начала зарядки — плотность должна составить 1250 кг/куб.м, а после достижения 16 вольт — 1270 кг/куб.м. Тут если плотность будет соответствовать расчетам самое время долить не долитый на заводе изготовителе электролит до уровня 2 см.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

2,4А — пошла просадка по току, значит аккумулятор заряжен на почти 90%
Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал
Заветные 16 вольт достигнуты и поддерживаются автоматически

Через час после достижения 16 вольт в банках начали появляться пузырьки, что свидетельствовало о насыщении электролита. Дав электролиту «покипеть» при токе 0,5А около полутора часов, я прекратил заряд. Ток стабилизации для аккумулятора емкостью 100Ач равен 1А, для моего аккумулятора — 0,6А. После полуторачасового «отдыха», провёл контрольные измерения: 12,8В при 1290 кг/куб.м плотности.
Открываем шампанское!

Модели АКБ «Аком» и их эксплуатация

Содержание

  1. Особенности
  2. Разнообразие ассортимента
  3. Маркировка
  4. Подбор по марке автомобиля
  5. Как правильно заряжать?
  6. Обзор отзывов

Аккумулятор является весьма важной частью автомобиля, так как он питает различные электроприборы и позволяет работать функциям, предусмотренным конструкцией. При выборе АКБ у водителей возникает немало вопросов относительно того, на изделия каких производителей стоит обратить свое внимание. На территории РФ весьма известной компанией является «Аком».

Особенности

АКБ «Аком» крайне популярны за счет их особенностей. Первой из них является факт того, что страной-производителем является Россия, а основные заводские мощности расположены в городе Тольятти. За счет этого ассортимент имеет немало положительных черт. Например, доступность. Активное сотрудничество «Аком» со многими центрами автомобильного оборудования позволяет реализовывать продукцию во многих регионах страны. Помимо этого, изделия отечественной фирмы нередко встречаются и в менее крупных торговых точках, поэтому найти эти АКБ можно практически везде. Учитывая широкую сеть поставок, можно понять, как налажена система распределения аккумуляторов не только в России, но и в странах СНГ.

Второй особенностью является модельный ряд. Он включает в себя агрегаты самых разных характеристик и параметров, соответствующих множеству классов автомобилей – легковым, грузовым, отечественным и иномаркам. Ассортимент представлен в качестве линеек, каждая из которых имеет свои отличительные черты и спецификацию, используемую в определенной сфере. Сравнивая аккумуляторы от «Аком» с моделями от других производителей, стоит отметить доступную цену и хороший уровень качества, который выражен в надежности изделий. Это также подтверждается и различными тестами, проводимыми пользователями и диагностическими центрами.

Разнообразие ассортимента

Самой известной и масштабной линейкой являются классические аккумуляторы «Аком». Данные кальциевые батареи предназначены для машин среднего пакета опций, причем как отечественных, так и иностранных, со стоимостью до 20 тыс. долларов. Помимо этого, линейка включает в себя аккумуляторы «С» формата, которые используются для питания грузовых автомобилей. Емкость этих агрегатов составляет 225 и 240 Ач, что делает их одними из самых мощных среди всей продукции отечественного производителя. Среди особенностей серии можно выделить высокие пусковые токи, являющиеся одними из самых высоких на своем рынке в целом.

Технология аккумуляторов кальций-кальций, совместимы со всеми грузовыми автомобилями, поддерживающими типоразмер «С». Такая универсальность стала возможной благодаря нескольким вариантам верхней крышки изделий. Серия «Аком» может эксплуатироваться во многих климатических условиях и имеет обширный температурный диапазон, поэтому она популярна в самых разных частях России.

Батареи представлены как в прямой, так и в обратной полярности. Конструктивные особенности и технологии изготовления делают агрегаты устойчивыми к вибрациям.

Модельный ряд включает в себя изделия в соответствии с возрастанием характеристик. Наиболее популярными являются аккумуляторы на 60, 62, 65 Ач для простых легковых машин небольшой мощности. Для владельцев более требовательных автомобилей есть АКБ на 75, 90 и 100 Ач. При этом важно отметить, что продукция «Аком» отличается и по другим параметрам. Номинальное напряжение одинаково для каждого изделия и составляет 12 В. Ток холодной прокрутки представлен в самых разных позициях, начиная от 500 А и заканчивая моделями с 870 А. Масса увеличивается пропорционально мощности. Минимальный вес для аккумуляторов серии «Аком» равен 14,8 кг, а максимальный достигает 24 кг. Что касается габаритов, то здесь самое малое изделие имеет размеры 242х175х190 мм, а самое крупное – 352х175х190 мм.

Помимо стандартной серии, есть модели вариаций «Аком» грузовой и азиатской групп. Первые отличаются повышенными характеристиками, вторые имеют иную форму, нежели аналоги для европейского рынка. Общее количество АКБ в линейке достигает 18 штук.

Отечественный производитель в своём ассортименте имеет вторую серию «Аком+EFB» с одноимённой технологией. Она в сравнении со стандартными изделиями позволяет агрегатам быть более надёжными и долговечными. Основным улучшениям подверлись сепаратор, а также конструкция пластин. Компанией была применена функция PUNCH. Она увеличивает пусковые токи, минимизирует возникновение коррозии, снижает саморазряд и расход воды.

Итогом применения данных улучшений стало увеличение ресурса в два раза – от 120 циклов к 240 в сравнении с предшествующими моделями.

Среди прочих преимуществ стоит выделить эксплуатацию в любых климатических условиях в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов. Аккумуляторы EFB устойчивы к глубоким разрядам, которые никак не влияют на ресурс изделий. В классических аналогах они теряют около 5% от своих характеристик. Благодаря улучшенным показателям приёма зарядного тока заметно снизилось время заряда АКБ во время движения. Эти агрегаты крайне универсальны и подходят для автомобилей с системой старт/стоп, а также машин с большим количеством электроприборов в комплектации.

Стандартная группа включает в себя 7 моделей, грузовая – одну, а азиатская представлена 3 аккумуляторами. Номинальная емкость такая же, как и у стандартных аналогов – от 55 до 100 Ач в соответствии с мощностью автомобиля. Напряжение на 12 В, ток холодной прокрутки у самой маломощной модели равен 560 А, тогда как у наиболее емкой 950 А. В зависимости от веса имеются и конструкционные различия. Если масса батареи не превышает 18 кг, то для переноски предусмотрена всего одна ручка.

Более тяжелые модели оснащены двумя элементами для транспортировки. Это удобнее не только за счет более равномерного распределения нагрузки, но и из-за большей длины аккумулятора на 11 см.

Представитель грузовой группы имеет ток холодной прокрутки на 1500 А и номинальную емкость на 240 Ач, при этом максимальная масса не превышает 60 кг. Азиатские модели не отличаются от грузовых, только представлены в меньшем количестве.

Маркировка

Чтобы узнать год выпуска аккумулятора «Аком», необходимо осмотреть верхнюю часть крышки. Там нанесено шестизначное число и одна буква. В соответствии с расшифровкой первые два знака обозначают месяц, вторые – год. Последние две цифры отображают день изготовления. Главное – не перепутать обозначение, и не воспринять дату так, как это принято по обычной очередности – день, месяц и год. Оставшаяся буква отображает шифр смены.

А также важно обратить внимание на то, что маркировка с датой изготовления наносится на разные части крышки в зависимости от формата и размеров АКБ с учетом емкости.

Подбор по марке автомобиля

Перед покупкой аккумулятора стоит исходить не только из характеристик, но и из того, на каком автомобиле предполагается установить изделие. Для помощи потребителям производитель «Аком» на своем официальном сайте предусмотрел отдельную функцию «Подбор АКБ». В первой колонке необходимо выбрать группу автомобиля – легковую или грузовую. После этого во втором столбце пользователю предстоит найти марку машины, если она есть. Представленная выборка весьма большая и включает в себя множество автопроизводителей.

В третьей колонке перечислены модели автомобилей выбранной вами марки. При этом важно понимать, что на этом этапе весьма высока вероятность того, что вашей машины там может не оказаться. Все дело в том, что на сайте указаны лишь те модели, которые производятся на данный момент.

Если же ваш автомобиль далеко не новый, то можно осуществить подбор в соответствии с форумами, где водители смогут вам помочь и ответить на вопрос относительно подбора АКБ.

Последние две колонки на сайте «Аком» дают возможность указать год выпуска авто и его спецификацию. Помимо этого, можно осуществить подбор по параметрам, если вы собираетесь менять аккумулятор другого производителя на продукцию отечественной компании. В этом случае просто выставляете те же характеристики, которые были на прошлом АКБ, и поиск выдаст вам подходящие варианты.

Как правильно заряжать?

Обслуживание АКБ требует периодически заряжать их по мере эксплуатации. Для этого вам необходимо зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Для начала необходимо снять батарею в соответствии с инструкцией и расположить в сухом помещении. Если вы осуществляете зарядку в холодное время года, то перед зарядкой подождите, пока АКБ нагреется. Не рекомендуется делать это искусственным путем, так как резкий перепад температуры без подключения к машине негативно влияет на работоспособность изделия. Протрите аккумулятор и его клеммы, после чего открутите крышки всех банок.

Подсоедините батарею к зарядному устройству с соблюдением полярности. Выставляйте такую силу зарядного тока, которая будет в 10 раз меньше номинальной емкости аккумулятора. Если же батарея сильно разряжена, то в 15-20 раз. При этом напряжение не должно быть более 16 В. После включения устройства периодически проверяйте силу тока и напряжение. В последующем ориентируйтесь по индикатору заряда, после соответствующего сигнала которого можно закончить заряд.

Обзор отзывов

В силу популярности аккумуляторов «Аком» имеется множество отзывов от владельцев, уже опробовавших изделия. Среди главных преимуществ покупатели отмечают соотношение цены и хорошего качества. У многих автолюбителей батарей хватает на довольно большое количество сезонов. А также одним из важнейших преимуществ выделяют широкий ассортимент. Есть потребители, которые используют аккумуляторы «Аком» как на легковом, так и на грузовом автомобиле. По мнению части потребителей, изделия производителя хороши тем, что их легко найти в продаже.

Главное качество этих аккумуляторов – их долгое время службы. Потребители нередко сталкиваются с батареями, которые перестают нормально работать сразу после истечения эксплуатационного срока. Аккумуляторы «Атом», рассчитанные на 4 года работы, могут успешно выполнять свою функцию на протяжении 7 лет и даже более.

Выбирая новую аккумуляторную батарею, многие автомобилисты смотрят в сторону именно импортных АКБ. Но в действительности среди российских производителей также есть достойные бренды, предлагающие продукцию хорошего качества.

Аккумуляторная батарея Аком

К их числу справедливо можно отнести компанию Аком. Она достаточно давно присутствует на российском рынке и успела завоевать доверие со стороны потребителей. Более того, именно Аком является поставщиком аккумуляторов на заводы по сборке автомобилей в России.

Стоит узнать, что же собой представляет продукция Akom, изучить её характеристики, предлагаемый ассортимент.

Содержание

  1. Компания и её производство
  2. Технологии производства
  3. Предлагаемый ассортимент
  4. Как обслуживать АКБ Аком
  5. Маркировка
  6. Сильные и слабые стороны

Компания и её производство

Для начала стоит познакомиться с производителем аккумуляторов Аком.

Как уже выяснилось, в случае с брендом Аком страна производитель здесь Россия. Потому, увидев аккумулятор с надписью Akom, будьте уверены, что его собрали в РФ.

Компания под названием Аком была сформирована ещё в 2001 году. Её построили на базе завода Энерготехмаш, расположенного в городе Жигулёвске.

Непосредственное участие в создании предприятия принимала компания Tudor, широко известная во многих странах мира. Но затем Аком начала сотрудничать с другим лидером рынка, а именно с компанией Varta, входящей в состав холдинга Johnson Controls. Это позволило заметно повысить качество выпускаемой продукции, расширить ассортимент.

Аком позиционируется как производитель аккумуляторов для легковых и грузовых машин. При выпуске АКБ применяются европейские и азиатские стандарты.

Ассортимент в основном направлен на внутренний рынок, но также их АКБ поставляются в страны СНГ.

АКБ Аком Стандарт

Аком выступает поставщиком батарей для таких предприятий:

  • АвтоВАЗ;
  • Азия Авто;
  • General Motors АвтоВАЗ;
  • Лада-Тул;
  • Рос-Лада;
  • Супер-Авто;
  • ИжАвто и пр.

Их АКБ оказываются под капотом машин, выпускаемых на представленных предприятиях.

Сам завод-изготовитель Аком располагает производственными помещениями площадью более 20 тысяч квадратных метров, что позволяет выпускать далеко не один аккумулятор за сутки работы.

Ассортимент состоит из АКБ разного типа и ёмкостей в диапазоне от 30 до 190 Ач.

Выяснив, что собой представляет компания Аком, чьё это производство, автомобилист уже решит, покупать такой аккумулятор или нет.

АКБ Аком Реактор

Технологии производства

Средний срок службы для аккумулятора бренда Аком составляет 4–5 лет. Это обусловлено тем, что компания не использует при производстве источников питания сурьму.

Основной акцент сделан именно на кальциевой технологии. За счёт применения кальция удалось существенно повысить устойчивость свинцовых пластин к осыпанию, вибрациям и прочим негативным воздействиям, от которых сурьмянистые АКБ быстро бы теряли свои начальные характеристики.

То, сколько служит аккумулятор от Аком, во многом зависит и от конструктивных особенностей. Здесь применяются только герметичные варианты корпуса. Это минимизирует выкипание электролита, избавляет от необходимости доливать дистиллированную воду, применять ареометр и заниматься остальными вопросами обслуживания.

Также Akom является одной из первых компаний в стране, которая начала использовать технологию EFB при производстве аккумуляторных батарей.

Предприятие стремится к модернизации, применяет новые решения и разработки, что позволяет соответствовать всем требованиям современных автомобилей отечественного и импортного производства.

Предлагаемый ассортимент

Рассмотрим далее, какие же характеристики может продемонстрировать тот или иной аккумулятор производства Аком с ёмкостью 50 или 60 Ач, к примеру. Хотя справедливо будет сказать, что Аком 60–75 Ач является наиболее распространённым и востребованным диапазоном ёмкости. Но их характеристики отличаются не только по критерию ёмкости, но и зависят от того, по какой технологии изготовлен тот или иной аккумулятор.

АКБ Аком Ultimatum

Всего российский производитель предлагает 5 линеек своей продукции, используемой в качестве стартерных источников тока для автомобилей, грузовиков.

  1. Стандарт. Первой справедливо идёт серия Стандарт, которая предлагает оптимальное соотношение между стоимостью и качеством. Подойдёт большинству машин. Сама серия делится на несколько категорий. Это АКБ, предназначенные для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Поскольку у машин из Азии свои стандарты и особенности размещения батарей, для удовлетворения спроса в этом сегменте было логично создать отдельную группу аккумуляторов. Они варьируются в диапазоне от 45 до 100 Ач по ёмкости и предлагаются по цене от 3 до 7 тысяч рублей. Для легковых машин доступны АКБ в таком же диапазоне ёмкости, а для грузовиков от 140 до 190 Ач.
  2. Ultimatum. Отдельного внимания заслуживают изделия серии Ultimatum. Считаются самыми мощными АКБ на отечественном рынке. Подойдут для сильно нагруженных машин и для транспорта, эксплуатируемого в тяжёлых условиях. Ими можно комплектовать яхты, дома на колёсах, катера и пр. Но и ценовой диапазон составляет от 6,5 до 11 тысяч рублей. По ёмкости можно выбирать 60–95 Ач. Их ресурс увеличен вдвое, а гарантийный срок от производителя составляет не стандартные 18 месяцев, а 2 года.
  3. Реактор. Довольно интересные накопители заряда серии Реактор. Прекрасный выбор для тех, кто проживает в регионах с низкими температурами, поскольку эти АКБ без проблем запускают двигатель даже при сильных морозах. Производитель заявляет, что аналогов этим батареям в России нет. По ёмкости они представлены в диапазоне от 55 до 100 Ач. Средняя цена 6–7 тысяч рублей, а гарантийный период – целых 3 года.
  4. EFB. Также стоит рассказать про особенности выпускаемых АКБ серии Аком EFB. Это фактически те же WET аккумуляторы, но заметно усовершенствованные, что позволило приблизить их к AGM технологии. При этом EFB стоят дешевле, обладают отменными характеристиками, продолжительным сроком службы и большим пусковым током. Будучи уверенной в своей продукции, Akom даёт гарантию на 4 года. Эта линейка поступила в продажу в 2016 году. Предлагаемый ассортимент состоит из батарей ёмкостью 55–100 Ач. Что самое интересное, средняя стоимость составляет порядка 4–5 тысяч рублей.
  5. Bravo. В этом случае речь идёт про эконом-батареи серии Bravo. Это недорогие аккумуляторы, предназначенные для тех, кто не хочет тратить много денег, но при этом желает получить всё необходимое от стандартного источника питания. На них действует срок гарантии до 24 месяцев применительно к легковым авто и 12 месяцев для грузовых машин. Диапазон ёмкости составляет 55–90 Ач. Средний ценник не превышает 3,5 тысячи рублей. У грузовых версий ёмкость может быть только 140 или 190 Ач, а их цена 8 и 10 тысяч рублей соответственно.

Разумеется, если покупателю требуется более детальная характеристика той или иной батареи, к примеру, модели Аком 6CT 62 VL, требуется обратиться к продавцу, изучить маркировку, заглянуть в техническую документацию. Там будут прописаны все характеристики и особенности, потенциально интересующие автомобилиста.

АКБ Аком EFB

Как обслуживать АКБ Аком

Автомобилистов справедливо могут заинтересовать вопросы о том, что должно заливаться в АКБ производства Akom, как можно проверить уровень электролита в том или ином аккумуляторе от Аком и пр.

В действительности здесь нет ничего сложного. Принципиальной разницы в сравнении с необслуживаемыми АКБ других производителей здесь нет.

Та же зарядка аккумулятора фирмы Аком должна осуществляться специальным зарядным устройством, а не самодельным. Желательно автоматическим, позволяющим заряжать постоянным током, либо же постоянным напряжением, в зависимости от ситуации.

Предположим, вас интересуют правила зарядки, используя аккумуляторы Аком серии EFB или Реактор. В этом случае для зарядки вам потребуется ЗУ с требуемыми параметрами регулировки по току и напряжению. Нельзя сказать, что аккумуляторы нельзя обслуживать с помощью ЗУ на ручном управлении, но сейчас их осталось не так много. Большинство переходят на автоматические устройства для зарядки. Соблюдая правила, вы без проблем восстановите заряд в АКБ.

Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать фактически любой аккумулятор линейки Аком:

  • снимите АКБ с автомобиля;
  • занесите батарею в тёплое помещение;
  • дождитесь, чтобы аккумулятор прогрелся, если на улице был мороз;
  • протрите корпус сухой тряпкой от пыли и грязи;
  • если есть следы окислов, сделайте раствор из тёплой воды и соды 10 к 1;
  • соблюдая полярность, подключите ЗУ к АКБ;
  • выберите ток номиналом 10% от ёмкости;
  • если батарея имеет глубокий разряд, зарядку следует начинать током 5% от ёмкости;
  • подключите ЗУ к сети;
  • периодически контролируйте процесс зарядки;
  • по завершении процесса выключите ЗУ из розетки, затем отключите минус, а потом плюс.

АКБ Аком Bravo

В среднем на зарядку уходит по 8–10 часов. Всё зависит от уровня разряда и напряжения.

Более подробная инструкция прилагается производителем Аком. По ней вы лучше сориентируетесь, как обслуживать аккумулятор.

Маркировка

Также автомобилистов интересует маркировка аккумуляторов линейки Аком. Здесь многое зависит от того, по каким стандартам изготавливается АКБ. Применяется соответствующая маркировка.

Потому куда интереснее будет говорить о том, как узнать дату выпуска того или иного аккумулятора от Аком.

В действительности определить, какая именно дата выпуска у приобретённого аккумулятора Аком, несложно. Более того, это лучше сделать до покупки.

Не все понимают, почему так важно определить, какая дата выпуска у рассматриваемого аккумулятора. Будь то Аком, или какой-либо другой производитель. Всё дело в том, что покупать АКБ, выпущенные более 6 месяцев назад, не рекомендуется. Они могут разрядиться, потерять часть ёмкости.

Дату изготовления производитель всегда наносит на верхнюю часть крышки.

Здесь наносится примерно такая надпись, состоящая из 6 цифр и 1 буквы: 011915Т.

Подобная маркировка аккумуляторов от Аком означает следующее:

  • первые 2 цифры – это месяц, то есть в данном случае январь;
  • далее 2 цифры означают год производства, а это 2019 г.;
  • и ещё 2 цифры – день изготовления, то есть 15 января 2019 года;
  • буква указывает на шифр смены, ответственной за выпуск этой батареи.

Вот и всё. Ничего сложного в том, чтобы понять, какая дата выпуска у АКБ от Аком, нет. Сама расшифровка элементарная.

Сильные и слабые стороны

К преимуществам можно отнести:

  • солидный уровень качества;
  • стабильное напряжение;
  • большие параметры пускового тока;
  • адекватная цена;
  • длительный срок службы;
  • применение современных технологий и пр.

Что же касается недостатков, то тут многие называют АКБ Akom сугубо батареями для отечественных автомобилей. Современным иномаркам с большим количеством электроники они подходят не лучшим образом. Максимум – это бюджетные иномарки.

Так это или нет, спорить можно бесконечно. В конечном итоге каждый водитель сам будет принимать для себя решение.

Содержание

  1. Правильная зарядка аккумулятора аком
  2. О производителе Аком
  3. Где используются аккумуляторы Аком
  4. Применяемые технологии и их особенности
  5. Технические характеристики модельного ряда
  6. Аком EFB
  7. Аком Reactor
  8. Аком Ultimatum
  9. Аком Bravo
  10. Обслуживание аккумуляторов Аком
  11. Как заряжать аккумуляторы Аком
  12. Как узнать дату выпуска и расшифровать код
  13. Отзывы
  14. Что такое ЕBF? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик EFB аккумуляторов
  15. Где применяются аккумуляторы EFB
  16. Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB аккумуляторов
  17. Особенности зарядки EFB аккумуляторов
  18. Как правильно заряжать EFB аккумулятор?
  19. Отличие EFB и AGM аккумуляторов

Правильная зарядка аккумулятора аком

Зарядку кальциевого аккумулятора следует проводить согласно инструкции по эксплуатации на аккумулятор. А вот если ее нет с аккумулятором, то у пользователя возникает очень много вопросов:, например: «как правильно зарядить кальциевый аккумулятор?», и мы постараемся на него ответить.

Перво-наперво стоит зайти на сайт производителя. Как правило, кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 16В, если это не возбраняется производителем, только не думайте, что выставив на зарядном устройстве с ручной регулировкой напряжения и силы тока 16В и ток эквивалентный 10% от емкости батареи все пройдет как по маслу. Скорее вы очень быстро вскипятите батарею и придется ее нести в утиль.

Даже зарядные устройства, которые проводят десульфатацию при 16В или 22В (как optimate) на начальном этапе, делают это бережно, учитывая температуру батареи, а также время такого этапа строго ограничено во избежании кипения и выпаривания электролита. А зарядные устройства с режимом десульфатации на финальной стадии зарядки (заряд до 16В) делают это кратковременно и только после того, как батарея приняла максимальную емкость на более низком напряжении.

И так, например, производитель Акком в своей инструкции указывает: «Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В»

Только пользователю все равно не понятно, заряжать при 16В или до 16В. Благо есть более развернутая информация «Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости «. И уже в этом случае специалист поймет о чем идет речь.

Другие отечественные производители не обременяют себя публикацией инструкции по эксплуатации вовсе. Например Тубор.

Завод Тангстоун не приводит каким образом нужно заряжать батарею, и оставляет это на усмотрение производителя зарядных устройств:

«Заряд вести до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках, после чего зарядный ток следует уменьшить в два раза и проводить заряд до достижения постоянства напряжения и электролита в течение двух часов, т.е. до полного заряда.»

Компания Jhonson Controls (Varta) вообще очень скупа на объяснения:

«Использовать только подходящие зарядные устройства постоянного тока и соблюдать соответствующие инструкции по эксплуатации»

Поэтому при работе с кальциевыми аккумуляторными батареями, если отсутствует информация, где четко и понятно написано, что необходимо заряжать их до 16В, обслуживать такие батареи стоит как обычные свинцово-кислотные. И во избежании бурного кипения электролита, увеличения концентрации электролита и соответствующее снижение ресурса батареи, ее заряд следует проводить до 14,4В или при 14.4В в зависимости от методики зарядки и модели зарядного устройства. Если батарея уже старая и Вам все равно, то можно использовать режим регенерации или восстановления в популярных современных зарядных устройствах. Обычно данный режим включается в ручную и обеспечивает окончание зарядки на 15.8-16В. Зарядное устройство Battery Service Expert обеспечивает 3 режима зарядки аккумуляторов: обычные, AGM, Ca. Каждый режим обеспечивает свое напряжение зарядки 14.4В, 14,7В и 16В соответственно.

Наиболее эффективным методом зарядки в настоящее время является заряд постоянным током до достижения напряжения 14.4В (14.7В для AGM и батарей глубокого разряда; 15-16В для определенных кальциевых батарей), а затем выравнивание напряжения на этом уровне и дальнейший дозаряд при снижающемся токе зарядки (так называемая абсорбция — принятие заряда), альтернативным по мнению части производителей, более эффективным способом является замена последней стадии на импульсы тока, вместо удержания напряжения и падения силы тока.

Такие зарядные устройства полностью заряжают аккумулятор.

Схема зарядки аккумулятора постоянным током

Схема зарядки аккумулятора на примере алгоритма зарядных устройств Optimate

Статья. 17.01.2017. Бэттери Сервис. Все права защищены.

Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Где используются аккумуляторы Аком

К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

Аком

Аком Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Европейские автомобили 55 460 242х175х190 14,8
55 520 242х175х175 15,5
60 520 242х175х190 15,5
60 590 242х175х175 15,8
62 540 242х175х190 16
65 580 242х175х190 16,5
74 700 277x175x175 18,5
75 700 277x175x195 18,5
90 780 353x175x190 23,5
90 870 353x175x175 23
100 850 353x175x190 24,5
Азиатские автомобили 40 330 187х127х225 9,8
50 420 238x129x225 12,7
65 520 232x173x225 16,1
75 600 260x173x225 18,3
100 700 305х173х225 21,9
Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40
190 1200 513x189x215 50

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.

Akom EFB

Аком EFB Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Автомобили
с системой
Start-Stop
55 530 242x175x190 16,2
60 560 242x175x190 16,6
62 580 242x175x190 16,6
65 650 242x175x190 18,1
75 720 275x175x190 19,8
90 820 353x175x190 24,3
100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

Аком Reactor

Аком Reactor Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.

Аком Ultimatum

Аком Ultimatum Емкость Пусковой ток Габариты Вес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 16,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.

Аком Bravo

Аком Bravo Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 430 242х175х190 14,3
60 480 242х175х190 15
74 650 278х175х190 18,2
90 760 353х175х190 22
Грузовые автомобили 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46

Обслуживание аккумуляторов Аком

Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.

Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.

  1. Зеленый. Значит все в порядке.
  2. Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
  3. Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.

Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.

Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.

Аком Asia

Как заряжать аккумуляторы Аком

Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.

Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.

Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.

Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.

Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.

У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Технологии развиваются очень стремительно. Не успели автовладельцы разобраться в отличиях между AGM и GEL, как на рынке появился новичок — EFB аккумуляторы. Что это такое, в чем их особенности и отличия, сколько они стоят и многие другие вопросы, надеемся, будут развеяны после прочтения этого материала.

Что такое ЕBF? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик EFB аккумуляторов

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «улучшенная жидкозаполенная батарея». Свинцовые пластины, в отличие от традиционных АКБ, в ЕФБ почти вполовину толще, что увеличивает их емкость и скорость зарядки. Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненный жидким сернокислотным электролитом. Подобная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы — от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ. Если коротко, то аккумуляторы по технологии EFB имеют следующие приятные особенности:

  • устойчивость к глубоким разрядам, после которых ЕФБ способны восстанавливать емкость практически до 100%, в отличие от обычных АКБ, теряющих при этом часть ресурса;
  • могут работать в широком диапазоне температур от -50 до +60 °C;
  • более чем на треть улучшены показатели пускового тока;
  • испарения жидкого электролита сведено практически к нулю;
  • удвоение количества циклов заряда-разряда без потерь в функциональности.

Где применяются аккумуляторы EFB

Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start». Обычную же сурьмянистую батарею достаточно несколько раз разрядить «в ноль», чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы ЕФБ АКБ — использование в машине мощных систем автозвука. Основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы. Технология EFB в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB аккумуляторов

Практически все магазины, занимающиеся распространением запчастей для автомобилей, предлагают купить EFB аккумуляторы российского производства или изготовленные крупными европейскими компаниями. Стоимость продукта будет зависеть от емкости, мощности и предназначения батареи.

  • TAB Magic. Словенский производитель, в ассортименте моделей которого присутствует линейка аккумуляторов, изготовленных с использованием технологии EFB. При этом к продаже предлагаются не только батареи для легковых автомобилей, но также для «грузовиков». Стоимость начинается от 3000, но главной сложностью покупки является отсутствие в магазинах;
  • Varta. Компания представляет серию под названием Blue Dynamic Start-Stop, в которую входят аккумуляторы с технологией EFB, отличающиеся своей емкостью и ценой. Минимальная стоимость подобных моделей начинается от 3500 тысяч за стандартные 60 Ah;
  • Ex >Российские EFB аккумуляторы
  • AKOM EFB. Изделия от одноименного российского завода. Производитель гарантирует отличные характеристики и предлагает семь видов батарей емкостью от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий, учитывая заявленные параметры, очень даже конкурентная. К примеру, цена аккумулятора AKOM EFB 60 составляет около 4000 рублей;

Ultimatum. Линейка АКБ этого же производителя с усовершенствованной технологией производства. Благодаря специальным добавкам в электролит такие отечественные ЕФБ аккумуляторы улучшенный прием заряда и ресурс работы. Стоимость подобных моделей начинается от 6000 рублей, в зависимости от емкости и размеров;

Поскольку EFB с каждым годом приобретает все большую популярность и востребованность, стоит ожидать появления этой технологии в ассортиментном ряде как отечественных, так и зарубежных производителей.

Особенности зарядки EFB аккумуляторов

Зарядка EFB аккумулятора принципиально не отличается от данного процесса для традиционной AMG батареи, поскольку конструкция их очень похожа. Главное правило, которое следует соблюдать при ее осуществлении – это использование качественного (лучше интеллектуального) ЗУ и четкое следование инструкции АКБ. Зарядное устройство для EFB аккумулятора должно обеспечивать зарядное напряжение, не превышающее 14,4 В. Также устройство должно иметь индикацию тока, поскольку в процессе осуществления зарядки данного типа батареи его рекомендуется отслеживать.

Как правильно заряжать EFB аккумулятор?

В инструкции по эксплуатации АКБ подобного типа от Varta этому отводится всего два предложения. Следует подключить зарядное устройство к соответствующим клеммам, соблюдая полярность. Процесс зарядки можно считать завершенным, когда показания зарядки опускаются ниже 2,5 А. Если ЗУ оснащено приборами индикации тока и напряжения, то моментом окончания процесса будет считаться, когда оба показателя прекратят изменяться.

При зарядке батарей, изготовленных по технологии EFB, не рекомендуется применять ускоренный режим, поскольку итогом может стать поломка аккумулятора из-за избыточного газообразования. Также не допускается открывать пробки, поскольку в этом случае будет нарушено химическое равновесие, приведя к изменению функциональных качеств батареи.

Отличие EFB и AGM аккумуляторов

Современный автомобилист имеет возможность выбирать среди многообразия батарей. В связи с этим возникает вопрос, какой аккумулятор лучше EFB или AGM. Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки и решающее слово должен сказать сам владелец транспортного средства после взвешивания всех положительных и отрицательных сторон. Если провести сравнение EFB и AGM аккумуляторов, как наиболее близких по конструкции, то первые имеют следующие отличия:

  • увеличенная толщина каждой отдельной пластины, обеспечивающая длительность работы;
  • использование меньшего количества электролита и применение специально очищенного свинца приводит к ускорению накапливания заряда на 45%;
  • большая надежность при режимах работы двигателя в условиях частых остановок;
  • стоят дешевле.

К числу недостатков EFB данного типа аккумуляторов можно отнести:

  • меньшую мощность в сравнении с AGM АКБ, что может сказаться при большом количестве энергопотребителей;
  • не поддерживают технологию рекуперации энергии торможения.

Владея полной информацией, несложно сделать выбор, какой выбрать аккумулятор EFB или AGM. Единственное чего не будет хватать любому автомобилисту — это личного опыта использования или чужих отзывов и советов. И если у Вас таковой имеется, просим поделиться им с коллегами в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации акку чек перформа нано по русски
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля ниссан тиида
  • Инструкция по эксплуатации аквафор трио
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля нива шевроле скачать бесплатно
  • Инструкция по эксплуатации акб аком efb