Аккумуляторы Topla очень популярны среди автолюбителей в России. Эта торговая марка поставляется в нашу страну уже более трех десятков лет. Полюбилась она потребителям за доступную цену, за безупречное качество, а также за широкий ассортиментный ряд, позволяющий подобрать батарею к любому автомобилю.
О производителе Topla
Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.
Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.
В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.
Где используются аккумуляторы Topla
На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.
Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ этой марки используются современные технологии, обеспечивающие превосходные технические характеристики:
- просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ) изготовления пластин, благодаря которой пусковой ток увеличивается до 50% по сравнению с классическими моделями;
- большее количество пластин по сравнению со стандартными конструкциями, благодаря чему также достигается увеличение пускового тока;
- использование технологии Ca/Ca – свинцово-кальциевого сплава для изготовления решеток, благодаря чему повышается прочность конструкции и уменьшается расход жидкости, либо сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca для коммерческого транспорта;
- двойная крышка с лабиринтной системой, обеспечивающая газоотвод, конденсацию влаги и ее возвращение обратно в электролит, не позволяющая электролиту вытекать даже при перевороте на 90 градусов;
- защита от возгорания при перегреве.
Все батареи Topla необслуживаемые. Отсутствие возможности снять крышку и необходимости доливать воду делает их простыми и удобными в применении.
Технические характеристики модельного ряда
Аккумуляторы этой марки делятся на несколько линеек, каждая из которых обладает особыми характеристиками и подходит для различных транспортных средств. Благодаря такому разнообразию можно подобрать подходящую модель для любых российских и европейских автомобилей, для легкового и грузового транспорта. Найдется здесь и батарея для азиатских, в частности, японских автомобилей.
Topla Start
Эта линейка предназначена для легковых автомобилей с умеренным энергопотреблением. Под этим названием выпускаются батареи емкостью от 44 до 99 Ач, а ток холодной прокрутки – от 390 до 850 А.
Представленные АКБ обладают повышенной устойчивостью к минусовым температурам и обеспечивают легкий пуск двигателя в мороз. Пользуются популярностью среди владельцев российских автомобилей и бюджетных иномарок.
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
54502 SMF | TS44 | 44 | 390 | Обратная | 207×175×175 | 11.3 |
55509 SMF | TS54 | 54 | 480 | Обратная | 242×175×175 | 13.5 |
57412 SMF | TS74H | 74 | 680 | Обратная | 278×175×190 | 17.4 |
60044 SMF | TS99h | 99 | 850 | Обратная | 353×175×190 | 21.9 |
Topla Energy
Универсальные аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта серия является самой популярной из всех от этого производителя. Емкость батарей составляет 45-110 Ah. Показатель тока холодной прокрутки составляет 400-1000 А. Аккумуляторы этой линейки обладают высокой долговечностью и устойчивы к глубокому разряду.
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
54506 | E45H | 45 | 400 | Обратная | 175×175×190 | 10.7 |
54502 | E45 | 45 | 420 | Обратная | 207×175×175 | 11.3 |
54403 SMF | E45X | 45 | 420 | Прямая | 207×175×175 | 10.7 |
55010 | E50H | 50 | 480 | Обратная | 207×175×190 | 12.4 |
56077 | E60U | 60 | 510 | UNI | 207×175×190 | 13.7 |
56009 | E55 | 55 | 550 | Обратная | 242×175×175 | 14 |
55558 | E55X | 55 | 550 | Прямая | 242×175×175 | 14 |
56008 | E60H | 60 | 600 | Обратная | 242×175×190 | 14.4 |
56265 | E60X | 60 | 600 | Прямая | 242×175×190 | 14.4 |
56649 | E66H | 66 | 620 | Обратная | 242×175×190 | 15 |
57309 | E73 | 73 | 630 | Обратная | 278×175×175 | 15.9 |
57549 | E75 | 75 | 750 | Обратная | 278×175×190 | 17.8 |
57413 SMF | E75X | 75 | 700 | Прямая | 278×175×190 | 17.4 |
59249 | E100V | 100 | 800 | Обратная | 315×175×190 | 20.2 |
59220 | E92 | 92 | 850 | Обратная | 353×175×175 | 21.1 |
59221 SMF | E92X | 92 | 850 | Прямая | 353×175×175 | 21.1 |
60044 | E100H | 100 | 920 | Обратная | 353×175×190 | 22.4 |
61002 | E11H | 110 | 1000 | Обратная | 394×175×190 | 25.7 |
Topla Top
Герметичные, надежные и долговечные аккумуляторы представлены в этой линейке. Они представляют собой самые популярные и самые современные батареи, отсюда и название Топ. Их емкость варьируется от 54 до 100 Ач при пусковом токе 510-950 А.
Все батареи оборудованы специальным индикатором, который позволяет следить за состоянием батареи и степенью ее заряда. Подходят для автомобилей с солидным количеством электроники.
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
55401 SMF | TT54 | 54 | 510 | Обратная | 207×175×175 | 12.3 |
55510 SMF | TT55H | 55 | 550 | Обратная | 207×175×190 | 13.4 |
56249 SMF | TT62 | 62 | 600 | Обратная | 242×175×175 | 14.6 |
56649 SMF | TT66H | 66 | 640 | Обратная | 242×175×190 | 15 |
57510 SMF | TT75 | 75 | 720 | Обратная | 278×175×175 | 17.1 |
57549 SMF | TT78H | 78 | 780 | Обратная | 278×175×190 | 17.8 |
58514 SMF | TT85 | 85 | 800 | Обратная | 315×175×175 | 19 |
60032 SMF | TT100 | 100 | 950 | Обратная | 353×175×175 | 22.2 |
Topla Top JIS (Asia)
Эти батареи обладают аналогичными характеристиками, как у предыдущей линейки, но рассчитаны на корейские, китайские, японские автомобили. Регламентируются азиатским стандартом JIS. Главное отличие заключается в некоторых изменениях конструкции аккумулятора, в частности, его клемм. Емкость составляет от 35 до 105 Ач при токе холодной прокрутки от 300 до 900 А.
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
53520 SMF | TT35J | 35 | 300 | Обратная | 196×127×205 | 9.5 |
53522 SMF | TT35JX | 35 | 300 | Прямая | 196×127×205 | 9.5 |
53520 SMF | TT35JP | 35 | 300 | Обратная | 196×134×205 | 9.5 |
54520 SMF | TT45J | 45 | 400 | Обратная | 196×134×205 | 10.5 |
54522 SMF | TT45JX | 45 | 400 | Прямая | 196×134×205 | 10.5 |
54523/84 SMF | TT45JA | 45 | 400 | Обратная | 237×127×205 | 11.9 |
54524/51 SMF | TT45JAX | 45 | 400 | Прямая | 237×127×205 | 11.9 |
55523/84 SMF | TT55J | 55 | 540 | Обратная | 237×127×205 | 13.7 |
55524/51 SMF | TT55JX | 55 | 540 | Прямая | 237×127×205 | 13.7 |
56068 SMF | TT60J | 60 | 600 | Обратная | 230×172×200 | 14.9 |
56069 SMF | TT60JX | 60 | 600 | Прямая | 230×172×200 | 14.9 |
56568 SMF | TT65J | 65 | 650 | Обратная | 230×172×200 | 15.4 |
56569 SMF | TT65JX | 65 | 650 | Прямая | 230×172×200 | 15.4 |
57029 SMF | TT70J | 70 | 700 | Обратная | 269×173×198 | 16.8 |
57024 SMF | TT70JX | 70 | 700 | Прямая | 269×173×198 | 16.8 |
57529 SMF | TT75J | 75 | 740 | Обратная | 269×173×198 | 17.1 |
57524 SMF | TT75JX | 75 | 740 | Прямая | 269×173×198 | 17.1 |
59518 SMF | TT95J | 95 | 850 | Обратная | 303×174×198 | 20.6 |
59519 SMF | TT95JX | 95 | 850 | Прямая | 303×174×198 | 20.6 |
60518 SMF | TT10J | 105 | 900 | Обратная | 303×174×198 | 21.7 |
60519 SMF | TT10JX | 105 | 900 | Прямая | 303×174×198 | 21.7 |
Topla Top EFB Stop/Go
Эта серия предназначена для современных автомобилей с функцией Старт/стоп. К ним относятся аккумуляторы улучшенной заливки. Используется уникальная технология волоконного пакетирования положительных пластин, препятствующая осыпанию активного вещества и вдвое повышающая количество циклов разряда-заряда без потери работоспособности. Емкость EFB АКБ бывает от 60 до 90 Ач, а пусковой ток от 580 до 850 А.
Маркировка | Код | Емкость | Холодный ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
56088 SMF | TSG60 | 60 | 580 | 0 | 242×175×190 | 17 |
56588 SMF | TSG65 | 65 | 650 | 0 | 278×175×175 | 18 |
57088 SMF | TSG70 | 70 | 680 | 0 | 278×175×190 | 19.5 |
58088 SMF | TSG80 | 80 | 760 | 0 | 315×175×190 | 22 |
59088 SMF | TSG90 | 90 | 850 | 0 | 353×175×190 | 25 |
Topla Top AGM Stop/Go
Линейка также для машин с функцией Старт-стоп. Ее отличие от традиционных АКБ в том, что по технологии AGM электролит используется не в жидком состоянии, а в виде пропитки для специального материала. Это обеспечивает более плотное соприкосновение его с рабочими поверхностями и повышает работоспособность и надежность конструкции. Рассчитаны преимущество на автомобили премиального класса. Емкость у этих батарей бывает от 60 до 95 Ач, а ток холодной прокрутки 680-850 А.
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
L2 AGM ED | TAG60 | 60 | 680 | 0 | 242×175×190 | 18.5 |
L3 AGM ED | TAG70 | 70 | 760 | 0 | 278×175×190 | 21 |
L4 AGM ED | TAG80 | 80 | 800 | 0 | 315×175×190 | 24 |
L5 AGM ED | TAG95 | 95 | 850 | 0 | 353×175×190 | 27 |
Topla Top Sealed Truck
Линейка специально для грузовых автомобилей. Емкость батарей этого ряда составляет от 135 до 225 Ач. Пусковой ток 850-1300 А.
Маркировка | Короткий | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
63544 SMF | TT13M | 135 | 850 | Обратная | 509×175×182 | 34.9 |
64030 SMF | TT14 | 140 | 850 | Обратная | 513×189×194 | 36.8 |
65048 SMF | TT15M | 150 | 1000 | Обратная | 509×175×182 | 36.9 |
65018 SMF | TT15 | 150 | 950 | Обратная | 512×222×202 | 40.4 |
67018 SMF | TT17 | 170 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
67018 SMF | TT18 | 180 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
70027 SMF | TT20 | 200 | 1200 | Обратная | 513×275×220 | 53.8 |
72527 SMF | TT22 | 225 | 1300 | Обратная | 513x275x220 | 57.2 |
Topla Energy Truck
Разработаны для коммерческого транспорта. Производятся с использованием сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca. Емкость колеблется от 135 до 225 Ач. Пусковой ток 850-1300 А.
Маркировка | Короткий | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
63544 SMF | TT13M | 135 | 850 | Обратная | 509×175×182 | 34.9 |
64030 SMF | TT14 | 140 | 850 | Обратная | 513×189×194 | 36.8 |
65048 SMF | TT15M | 150 | 1000 | Обратная | 509×175×182 | 36.9 |
65018 SMF | TT15 | 150 | 950 | Обратная | 512×222×202 | 40.4 |
67018 SMF | TT17 | 170 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
67018 SMF | TT18 | 180 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
70027 SMF | TT20 | 200 | 1200 | Обратная | 513×275×220 | 53.8 |
72527 SMF | TT22 | 225 | 1300 | Обратная | 513x275x220 | 57.2 |
Обслуживание аккумуляторов Topla
Обслуживание аккумуляторов этой марки не предусмотрено. Они изготавливаются полностью необслуживаемыми. Открыть крышку в домашних условиях невозможно. А ее особая конструкция и применение содержащих кальций сплавов сводит испарение жидкости к минимуму, при этом конденсат поступает обратно в банки. Поэтому доливать воду также не требуется.
Все, что остается в плане обслуживания, это бережно обращаться с оборудованием, избегать глубокого разряда (хотя производитель и утверждает, что батареи к нему устойчивы), а также вовремя подзаряжать.
Как заряжать аккумуляторы Topla
Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.
Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.
Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.
Важно! При зарядке необслуживаемого аккумулятора следует придерживаться правила: лучше меньше, но дольше, чем наоборот. Высокая сила тока может навредить аккумулятору.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Код на аккумуляторных батареях этой марки выгравирован с помощью лазера. В нем тринадцать символов. Третий и четвертый в маркировке означают год, а пятый и шестой – неделю года.
Например: F1110600941864. Дата выпуска в этом случае – шестая неделя 2011 года. Шестая неделя приходится на февраль, значит, батарея произведена в феврале.
У Вас был или есть аккумулятор Topla? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Артем
Сколько ни пробовал разных аккумуляторов, Топла приятно удивил меня своей надежностью. Длительный срок годности, запуск двигателя всегда без проблем, даже в морозы. Заряжать приходится редко.
Владимир
Просто вечная АКБ! Работает уже больше четырех лет, и никаких проблем. Качество работы не ухудшилось ни на сколько.
Ильмир
Аккумулятор неплохой, к качеству работы претензий нет. И дизайн стильный, привлекает внимание. Но сдох сразу после окончания гарантии. То есть срок службы очень маленький.
Тема, связанная с необходимостью заряда автомобильных стартерных батарей (АКБ), довольно актуальна для российских автомобилистов. Обусловлено это тем, что многие автовладельцы, особенно в регионах, предпочитают самостоятельно обслуживать свои машины и их бортовое оборудование, включая батареи. Неудивительно, что в настоящее время на наш рынок для этих целей поставляется масса разномастных зарядных и пуско-зарядных устройств (ЗУ), предназначенных для батарей любых типов и имеющих различные режимы работы, начиная от ручных и заканчивая автоматическими.
Напомним, что одним из спорных моментов, обсуждаемых в автомобильном Рунете, стал вопрос о том, какое максимальное напряжение должно быть при заряде так называемых кальциевых аккумуляторов. Одни утверждают, что оно не должно превышать 14,6 В, другие говорят, что его значение может быть и 14,8 В, а третьи и вовсе считают, что заряжать АКБ надо при напряжении не менее 16 В. Так кто же прав?
Начнем с того, что подавляющее большинство словенских источников питания – как раз кальциевые АКБ, о чем говорят соответствующие символы Ca/Ca на этикетках этих батарей. Что же они собой представляют?Итак, кальциевые стартерные аккумуляторы – наиболее распространенный сегодня тип автомобильных АКБ. Их используют в большинстве современных легковых автомобилях, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других видах транспорта. По сути, это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ как «свинцово-кальциевые батареи».
Однако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых кальцием легированы как положительные, так и отрицательные пластины. Что касается конкретно словенских аккумуляторов, то решетки батарей изготавливают из свинцовой ленты по технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет существенно улучшить их антикоррозионые и прочностные свойства.
По типу использования все современные автомобильные батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически открывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (обозначаются индексом SMF), которые оснащены герметичной лабиринтной крышкой с системой возврата конденсата, при правильной эксплуатации вообще не требуют долива воды. Подробнее об этом можно узнать из видеоролика, в котором показаны особенности заряда кальциевых батарей.
В ролике, кстати, отмечены и обязательные правила, касающиеся этой процедуры. Одно из них состоит в том, что заряд АКБ должен проводиться при плюсовой (оптимально – это +20…+25 градусов) температуре, причем в хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении. Очевидно, что заряжать автомобильные АКБ проще всего с помощью автоматического зарядного устройства. Его зажимы закрепляются на клеммах АКБ согласно полярности, после чего устройство подключают к бытовой электросети.
В случае применения автоматических или ручных «зарядок», имеющих режимы предустановки максимального зарядного тока и напряжения, на аппарате нужно сначала выставить требуемые значения этих параметров. Такая настройка необходима для обеспечения оптимального алгоритма заряда. Для традиционных (то есть с жидким электролитом) свинцово-кальциевых батарей максимальное значение зарядного напряжения не должно превышать 14,8 Вольт, а максимальное значение зарядного тока – одной десятой емкости батареи, указанной на ее этикетке.
То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов. Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на его клеммах, измеренное через 8-12 часов после отключения от ЗУ, будет составлять не менее 12,8 В. Подробности — на фирменном сайте toplarussia.ru .
Существуют в продаже аккумуляторы, которые пользуются повышенной популярностью и узнаваемостью. Именно таким брендам в основном отдают предпочтение покупатели. Это вполне логично, поскольку такие компании дорожат репутацией, а потому заинтересованы выпускать лишь качественную продукцию.
К узнаваемым и востребованным аккумуляторам справедливо будет отнести бренд Topla. Причём далеко не все знают, кто производит аккумуляторные батареи под этой торговой маркой, и откуда они попадают на полки российских магазинов.
Содержание
- О производителе
- Используемые технологии
- Предлагаемый ассортимент
- Особенности зарядки
- Обслуживание и эксплуатация
- Маркировка
О производителе
Для начала стоит узнать о производителе аккумуляторов Топла, чтобы понять, откуда они поступают на российский рынок.
Торговая марка Топла принадлежит компании TAB.
Это крупный концерн, который объединяет в себе 5 заводов. Причём располагаются они в 2 разных странах. Это Словения и Македония. Изначально компания специализировалась на выпуске АКБ по лицензии крупнейшего производителя Tudor. Но затем появились собственные исследовательский центр и отдел разработок. Это позволило запустить своё производство.
TAB выпускает АКБ под двумя собственными брендами. Это непосредственно TAB и Topla. Тем самым легко понять, чьё производство у этих батарей. При этом важно заметить, что аккумулятор Топла выпускается именно в Словении.
TAB позиционируется как производитель современных, технологичных и эффективных аккумуляторных батарей. АКБ Топла официально поставляются в различные страны по всему миру. В России также несложно отыскать официальных представителей этого бренда.
Используемые технологии
Производство АКБ под брендом Топла основано на современных технологиях и в процессе сборки применяется новейшее оборудование. Буквально несколько лет назад завершился последний этап модернизации производственных мощностей.
Можно выделить несколько основных технологий, которые активно применяются в отношении выпускаемых аккумуляторов Topla:
- Здесь речь идёт о технологии под названием Expanded Metal Technology. Она предусматривает просечно-растяжную методику изготовления свинцовых пластин. Это позволило заметно увеличить параметры пускового тока.
- Увеличенное число пластин. Их стало больше, и они плотнее располагаются друг к другу. Тем самым улучшается пусковой ток, повышается эффективность активной массы.
- Ca/Ca. Кальциевая технология. Для производства решёток применяют сплав из свинца и кальция. Это благотворно влияет на прочность, снижает расход воды. То есть аккумуляторы Ca/Ca являются необслуживаемыми.
- Sb/Ca. Технология, применяемая для создания АКБ, ориентированных на коммерческий транспорт. Такие батареи малообслуживаемые, но всё равно предусматривают наличие доступа к банкам. Периодически доливать воду приходится.
- Лабиринтная двойная крышка. Защищает от чрезмерного расхода воды, способствует возвращению испарений в виде конденсата обратно в банки. Лабиринтная система нужна для улучшения эффективности газоотвода и защиты от выливания электролита при переворачивании аккумулятора.
Разумеется, часть разработок производитель оставляет в секрете. Это не позволяет конкурентам, а также любителям изготавливать подделки под видом именитого бренда копировать продукцию Топла.
Предлагаемый ассортимент
Все предлагаемые автомобильные аккумуляторы от Топла имеют солидные технические и эксплуатационные характеристики. Самые востребованные модели имеют диапазон ёмкости от 60 до 75 Ач.
Но, чтобы лучше разобраться в ассортименте, нужно взглянуть на всю линейку выпускаемой продукции:
- Topla Start. Начальные АКБ для машин с малым и средним количеством потребителей. Подойдут для отечественных авто и недорогих иномарок. Предлагаются батареи в диапазоне ёмкости от 44 до 99 Ач с током холодной прокрутки 390–850 А. Полярность только обратная.
- Topla Energy. Универсальные аккумуляторы, предназначенные для легковых машин. Способны питать достаточно большое количество потребителей. Серия Energy самая востребованная у Топла. По ёмкости бывают 45–110 Ач, а по току пуска от 400 до 1000 А. Полярность прямая и обратная.
- Topla Top. Необслуживаемые, надёжные и эффективные батареи. Считаются самой современной серией и вершиной производства марки Topla. Потому выбрали соответствующее название. Ёмкость может быть от 54 до 100 Ач, а пусковой ток порядка 510–950 А. В конструкции предусмотрен удобный и информативный индикатор заряда. Полярность почему-то только обратная. Подойдут эти АКБ даже для премиальных иномарок в топовой комплектации.
- Topla JIS. Или же Asia. Специальная серия аккумуляторов, ориентированная на автомобили японского и корейского производства. Имеют соответствующие клеммы и конструктивные особенности корпуса. Выбор по ёмкости большой. Это батареи от 35 до 105 Ач. При этом ток холодной прокрутки составляет 300–900 А. Полярность бывает прямой и обратной.
- Top EFB Stop-Go. Отдельная серия автомобильных аккумуляторов, которую разработали для машин с системой Старт-Стоп. Это улучшенные WET аккумуляторы. Технология пакетирования пластин защищает от выливания и осыпания. Параллельно в 2 раза увеличивается число выдерживаемых циклов заряда–разряда. По ёмкости такие батареи бывают от 60 до 90 Ач. Их пусковой ток варьируется в пределах 580–850 А.
- Top AGM Stop-Go. Ещё одна серия аккумуляторов, в основе которых лежит технология AGM. Предназначены для современных автомобилей с большим количеством потребителей и системой Старт-Стоп. Здесь применяется жидкий электролит, но им пропитывают специальные стекловолоконные маты. Тем самым AGM во многом напоминает GEL аккумуляторы. По ёмкости это АКБ от 60 до 95 Ач с пусковым током 680–850 А.
- Top Sealed Truck. Специальная линейка аккумуляторных батарей для грузовых автомобилей. Минимальная ёмкость 135 Ач, а максимальная 225 Ач. Разбежность по пусковому току от 850 до 1300 А.
- Energy Truck. А для коммерческих автомобилей есть отдельная серия. Если предыдущие АКБ были необслуживаемыми, то здесь используется гибридная технология. Сурьмянисто-кальциевые батареи считаются малообслуживаемыми. Но конструкция предусматривает наличия пробок для доступа к банкам. Ёмкость такой линейки составляет от 135 до 225 Ач с пусковым током в диапазоне 850–1300 А.
Ассортимент выпускаемых аккумуляторов более чем солидный. Каждый автомобилист сможет отыскать здесь подходящий его машине вариант.
Особенности зарядки
Проблем с тем, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор производства Topla, если он выполнен по технологии Ca/Ca, возникать не должно.
Здесь применяется классическая схема с использованием ЗУ.
Для работы с аккумуляторами Ca/Ca, EFB и AGM подходят только автоматические зарядные устройства.
Если же говорить о том, как заряжать автомобильный аккумулятор марки Topla, то здесь потребуется лишь выбрать ток заряда не более 10% от ёмкости и включить ЗУ в сеть.
Когда требуется просто подзарядить быстро батарею, используется метод постоянного напряжения. Но самым правильным считается метод зарядки постоянным током.
Если АКБ разряжена лишь немного, заряжать её можно током 10% от ёмкости. При сильном разряде лучше использовать ток номиналом 2,5–5% от ёмкости.
В таком случае процесс займёт больше времени, но он станет более эффективным, в полной мере восстановит заряд аккумуляторной батареи.
Обслуживание и эксплуатация
Если не считать аккумулятор для коммерческого транспорта, которые основаны на гибридной технологии, все остальные АКБ от Topla необслуживаемые. Потому в процессе эксплуатации инструкция предусматривает выполнение следующих действий:
- проверять заряд с помощью индикатора на корпусе;
- следить за целостностью корпуса, проводов и клемм;
- удалять загрязнения;
- устранять следы окислов, используя автохимию или содовый раствор;
- проверять крепление клемм и плотность их соединения;
- периодически заряжать аккумулятор с помощью ЗУ.
На малообслуживаемых коммерческих АКБ Топла можно открыть банки, проверить уровень и состояние электролита.
Уровень электролита не должен опускаться ниже 8 мм от пластин. Оптимально, чтобы жидкость покрывала пластины на 10–15 мм.
По мере необходимости расхода жидкости, в кальциево-сурьмянистые аккумуляторы доливается дистиллированная вода. А вот доливать электролит, желая поднять плотность, настоятельно не рекомендуется.
Маркировка
Осталось лишь определить дату выпуска аккумулятора торговой марки Топла.
Если вы уже знакомы с АКБ TAB, проблем с тем, как узнать дату выпуска аккумулятора бренда Топла, не возникнет. Для них предусмотрена идентичная расшифровка.
На оригинальных АКБ Topla дата изготовления наносится на пластик с помощью лазера.
Маркировка не сложная. Информация касательно даты выпуска должна быть выгравирована на пластиковой крышке. Сама маркировка включает в себя 13 символов.
На батареях Topla в 13-значной маркировке 3 и 4 символы означают год, а 5 и 6 указывают на неделю года.
К примеру, если год выпуска АКБ от Топла 2019, тогда на 3 и 4 месте будут стоять цифры 19. Подобная расшифровка актуальна для многих изготовителей источников питания.
Да, чтобы определить дату выпуска, придётся ещё вести подсчёты недели изготовления аккумулятора Топла. Но тут достаточно взять любой календарь, и всё сразу станет понятно.
При этом не все понимают, почему дату производства следует определить ещё до покупки аккумуляторов Topla. Всё дело в продолжительности хранения и в тех последствиях, к которым может привести длительный простой АКБ на полке магазина или склада.
Рекомендуется брать батареи, с момента выпуска которых прошло не более 6 месяцев. Это снижает вероятность покупки сильно разряженных и затронутых сульфатацией устройств.
Topla входит в число лучших торговых марок среди всех представленных в мире аккумуляторов. Это проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие АКБ. Но покупать их или нет, каждый автомобилист уже будет решать самостоятельно.
Содержание
- Особенности
- Модельный ряд
- Маркировка
- Подбор по марке автомобиля
- Правила зарядки
- Обзор отзывов
Аккумуляторные батареи Topla довольно востребованы в среде автомобилистов нашей страны. Этот торговый бренд поставляет свою продукцию в нашу страну уже больше 3-х десятилетий. Она пришлась по сердцу покупателям за приемлемую стоимость, хорошее качество, кроме того, за обширный ассортимент, дающий возможность подобрать аккумулятор для любого автомобиля.
Особенности
Компанией разработан широкий модельный ряд АКБ. Изделия характеризуются приемлемой ценой и прочной конструкцией. Качество сборки продуктов словенской торговой марки остается стабильно высоким. При использовании батареи Topla показывают хорошие характеристики надежности и производительности. Повышенные параметры пускового электротока (на 25-30% больше, чем у обыкновенных АКБ) дают возможность завести двигатель даже очень холодной зимой.
Модельный ряд
Все имеющиеся АКБ от Topla обладают солидными техническими и эксплуатационными характеристиками. Наиболее популярные модели имеют масштаб емкости от 60 до 75 Ач.
Однако чтобы получше сориентироваться в ассортименте, надо ознакомиться с модельным рядом производимой продукции. Предлагаем топ аккумуляторных батарей от производителя из Словении.
Topla Start
Стартовые аккумуляторы для авто с небольшим и средним количеством потребителей. Подходят для российских машин и иномарок. Предлагаются батареи емкостью от 44 до 99 Ач с током холодного пуска 390-850 А. Полярность исключительно обратная.
Topla Energy
Всепогодные АКБ, способные питать довольно большое число потребителей. Energy наиболее востребованная линейка у Topla. По емкости бывают 45-110 Ач, а по току пуска от 400 до 1 тыс. А. Полярности – обратная и прямая.
Topla Top
Необслуживаемые, надежные и результативные АКБ Topla Top являются самой прогрессивной линейкой и венцом производства бренда Topla. Поэтому для них подобрали такое подходящее наименование. Емкость от 54 до 100 Ач, а ток пуска 510-950 А. В конструкции имеется удобный индикатор зарядки.
Полярность исключительно обратная. Подойдут даже для иномарок премиум-класса в максимальной комплектации.
Topla JIS либо Asia
Особая линейка АКБ, ориентированная на автомашины корейской и японской сборки. Оснащены надлежащими клеммами и конструктивными особенностями корпуса. Ассортимент по емкости внушительный. Это аккумуляторы от 35 до 105 Ач. Вместе с тем ток пуска равняется 300-900 А. Полярность – прямая и обратная.
Top EFB Stop-Go
Отдельная линейка автомобильных АКБ, которую создали для автомашин с системой Start-Stop. Это усовершенствованные аккумуляторы технологии WET. Использованный метод пакетирования пластин предохраняет от вытекания и осыпания. В то же время вдвое возрастает количество выдерживаемых циклов зарядки-разрядки. Емкость таких АКБ от 60 до 90 Ач. Ток пуска колеблется в границах 580-850 А.
Top AGM Stop-Go
Линейка АКБ, основой которых является технология AGM. Предназначаются для современных автомашин с большим числом потребителей и системой «Старт-Стоп». Тут практикуется жидкий водный раствор серной кислоты, только им пропитывают специализированные маты из стеклонити. Этим AGM по большей части напоминает АКБ GEL. Емкость батарей от 60 до 95 Ач. Ток пуска 680-850 А.
Top Sealed Truck
Специализированная линейка АКБ для грузовых авто. Наименьшая емкость 135 Ач, а наибольшая 225 Ач. Разбег по току пуска от 850 до 1300 А.
Energy Truck
Это отдельная линейка для коммерческих авто. Если предыдущие источники питания были необслуживаемыми, то тут практикуется гибридная технология. Сурьмянисто-кальциевые АКБ являются малообслуживаемыми. Однако структура предусматривает присутствие пробок для доступа к банкам. Емкость АКБ от 135 до 225 Ач, пусковой ток в разбеге 850-1300 А.
Модельный ряд производимых АКБ более чем внушительный. Всякий автолюбитель сумеет выбрать здесь подходящий его автомобилю вариант.
Маркировка
Код на АКБ этого бренда выгравирован посредством лазера. В нем 13 символов. Расшифровка следующая: 3-й и 4-й в маркировке обозначают год, а 5-й и 6-й – неделю года. К примеру: F1210600941864. Дата изготовления в этом варианте – 6-я неделя 2021 года. Шестая неделя выпадает на февраль, стало быть, АКБ сделана в феврале.
Подбор по марке автомобиля
При подборе АКБ следует брать в расчет тот факт, что требования к характеристикам батареи для какой-либо модели автомашины определяет не завод, изготавливающий АКБ, а сам производитель автомобилей. Следовательно, главный определяющий фактор при выборе аккумулятора – марка и модель авто, дающие сведения о стандарте, по которому была изготовлена батарея.
Это весьма значимый аспект, поскольку он в сущности обусловливает технические параметры, которым должна отвечать АКБ. На данный момент наиболее распространены 2 стандарта. Первый – это европейский (EN) для АКБ, которые предназначены для машин европейских марок. Второй – японский (JIS), для аккумуляторов для многих азиатских автомобилей, иными словами, автомашин малайзийских, китайских, корейских и японских марок. Меньше распространен в нашей стране американский стандарт, определяющий характеристики источников питания для машин, сделанных в Америке и Канаде. Имеется еще отечественный ГОСТ, некоторые положения которого совпадают в чем-то с условиями EN.
Особенности любого стандарта решают и отдельные конструктивные специфики АКБ. Это затрагивает форму корпуса батареи, его технологических выступов, местоположения и конфигурации токовыводов. К примеру, токовыводы на легковых АКБ европейского стандарта выполнены не выступающими, то есть их верхний срез располагается вровень с защитой аккумулятора, которая сделана в форме ступени. У АКБ JIS-стандарта токовыводы, напротив, выступают над защитой.
В ответ, отдельные АКБ американского стандарта отличаются тонкими клеммами либо клеммами с резьбой.
Следующий ключевой фактор – это размеры АКБ. Со стандартами сопряжена такая значимая характеристика батареи, как ее форм-фактор (высота, длина и ширина).
Естественно, что при значительном превышении нужных размеров приобретенная АКБ просто не поместится в назначенное ей место.
Еще один параметр, который надо непременно помнить при подборе АКБ – это полярность токовыводов (прямая и обратная). От этого признака прямо зависит безошибочность ориентации «+» или «–» токовыводов по отношению к надлежащим стыковочным разъемам бортовой электрической проводки. Это крайне важно – в подкапотном пространстве кабели для подсоединения к АКБ обладают ограниченной длиной, потому монтаж батареи с непрофильной полярностью станет причиной того, что ее попросту нельзя будет подсоединить к бортовой электросети, так как токовыводы не будут доставать до требуемых выводов.
Когда все вышеперечисленные моменты уточнены, осталось лишь определиться с ключевыми электрическими характеристиками выбираемого аккумулятора – емкость и пусковой ток. Сведения о данных параметрах можно узнать из руководства по эксплуатации машины, или на этикетке старой АКБ.
У батарей, поставляемых в РФ, пусковой ток, как правило, указан около символов EN. Указанные параметры рекомендуются автоконцерном как идеальные, но, учитывая специфику эксплуатации авто в наших условиях зимой, стоит купить аккумулятор такого же типоразмера и полярности, но с повышенными показателями емкости и пускового тока.
Это серьезно увеличит шансы для нормального запуска холодного мотора в крепкий мороз.
Правила зарядки
Здесь используется традиционная схема с применением ЗУ. Для работы с АКБ Ca/Ca, EFB и AGM годятся лишь автоматические ЗУ. Если АКБ разрядилась немного, зарядить ее можно током 10% от емкости. При сильной разрядке нужен ток номиналом 2,5-5% от емкости.
Обзор отзывов
Отзывы хозяев АКБ Topla без малого позитивные. Из числа негативных надо отметить высокую цену. Разобрав особенности и отзывы владельцев этих АКБ, можно обозначить их хорошее качество и долгий срок службы.
Существуют в продаже аккумуляторы, которые пользуются повышенной популярностью и узнаваемостью. Именно таким брендам в основном отдают предпочтение покупатели. Это вполне логично, поскольку такие компании дорожат репутацией, а потому заинтересованы выпускать лишь качественную продукцию.
К узнаваемым и востребованным аккумуляторам справедливо будет отнести бренд Topla. Причём далеко не все знают, кто производит аккумуляторные батареи под этой торговой маркой, и откуда они попадают на полки российских магазинов.
Кальциевые стартерные аккумуляторы – наиболее распространенный тип автомобильных АКБ. Их используют в большинстве современных легковых автомобилях, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других вариациях малого коммерческого транспорта. Это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Его доля в общей массе пластины составляет всего доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ как «свинцово-кальциевые батареи». Однако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластины легированы кальцием.
Решетки пластин батарей Topla изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионные и прочностные свойства. Достоинство ЕМТ еще и в том, что он позволяет делать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными. Решетки делают из тонкой ленты, сначала методом специальной перфорации, а затем путем растягивания. В итоге получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью.
По типу использования батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически вскрывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (с индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют доливания воды. Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается.
Понятно, что проще всего заряжать необслуживаемые АКБ. Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ. Как правило, для этой цели в устройствах предусмотрено светодиодная индикация, меняющая свой цвет при достижении заряда.
В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения на аппарате необходимо сначала выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей Topla максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока – одной десятой емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,5-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов. Подробнее об этом смотрите в ролике ниже.
С обслуживаемыми АКБ процедура заряда будет более трудоемкая. Перед началом процедуры надо выкрутить пробки из заливных отверстий и оставить их в своих посадочных гнездах. Далее проверяется плотность и уровень электролита, который должен быть указан производителем для каждой модели АКБ. При плотности электролита менее 1,26 батарею следует зарядить.
В ручном режиме начинать заряд следует током, равным 5% от емкости (например, 3 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч) в течение двух часов, затем ток увеличивают до 10% от емкости (6 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч), контролируя при этом температуру электролита (она не должна быть выше 45 градусов) и его плотность. Критерием полного заряда можно считать достижение плотности электролита до значения 1,28, а также стабилизация тока заряда в течение двух часов на уровне 0,5-0,8 А.
После завершения заряда каждую пробку поочередно, перед тем как закрутить, следует вынуть из отверстия, чтобы скопившиеся под крышкой газы (они всегда образуются при заряде) вышли наружу. В таком положении АКБ должен постоять не менее 15 минут, затем пробки заворачиваются, а крышка тщательно протирается насухо.
Источник
Технические характеристики модельного ряда
Аккумуляторы этой марки делятся на несколько линеек, каждая из которых обладает особыми характеристиками и подходит для различных транспортных средств. Благодаря такому разнообразию можно подобрать подходящую модель для любых российских и европейских автомобилей, для легкового и грузового транспорта. Найдется здесь и батарея для азиатских, в частности, японских автомобилей.
Topla Start
Эта линейка предназначена для легковых автомобилей с умеренным энергопотреблением. Под этим названием выпускаются батареи емкостью от 44 до 99 Ач, а ток холодной прокрутки – от 390 до 850 А.
Представленные АКБ обладают повышенной устойчивостью к минусовым температурам и обеспечивают легкий пуск двигателя в мороз. Пользуются популярностью среди владельцев российских автомобилей и бюджетных иномарок.
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
54502 SMF | TS44 | 44 | 390 | Обратная | 207×175×175 | 11.3 |
55509 SMF | TS54 | 54 | 480 | Обратная | 242×175×175 | 13.5 |
57412 SMF | TS74H | 74 | 680 | Обратная | 278×175×190 | 17.4 |
60044 SMF | TS99h | 99 | 850 | Обратная | 353×175×190 | 21.9 |
Topla Energy
Универсальные аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта серия является самой популярной из всех от этого производителя. Емкость батарей составляет 45-110 Ah. Показатель тока холодной прокрутки составляет 400-1000 А. Аккумуляторы этой линейки обладают высокой долговечностью и устойчивы к глубокому разряду.
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
54506 | E45H | 45 | 400 | Обратная | 175×175×190 | 10.7 |
54502 | E45 | 45 | 420 | Обратная | 207×175×175 | 11.3 |
54403 SMF | E45X | 45 | 420 | Прямая | 207×175×175 | 10.7 |
55010 | E50H | 50 | 480 | Обратная | 207×175×190 | 12.4 |
56077 | E60U | 60 | 510 | UNI | 207×175×190 | 13.7 |
56009 | E55 | 55 | 550 | Обратная | 242×175×175 | 14 |
55558 | E55X | 55 | 550 | Прямая | 242×175×175 | 14 |
56008 | E60H | 60 | 600 | Обратная | 242×175×190 | 14.4 |
56265 | E60X | 60 | 600 | Прямая | 242×175×190 | 14.4 |
56649 | E66H | 66 | 620 | Обратная | 242×175×190 | 15 |
57309 | E73 | 73 | 630 | Обратная | 278×175×175 | 15.9 |
57549 | E75 | 75 | 750 | Обратная | 278×175×190 | 17.8 |
57413 SMF | E75X | 75 | 700 | Прямая | 278×175×190 | 17.4 |
59249 | E100V | 100 | 800 | Обратная | 315×175×190 | 20.2 |
59220 | E92 | 92 | 850 | Обратная | 353×175×175 | 21.1 |
59221 SMF | E92X | 92 | 850 | Прямая | 353×175×175 | 21.1 |
60044 | E100H | 100 | 920 | Обратная | 353×175×190 | 22.4 |
61002 | E11H | 110 | 1000 | Обратная | 394×175×190 | 25.7 |
Topla Top
Герметичные, надежные и долговечные аккумуляторы представлены в этой линейке. Они представляют собой самые популярные и самые современные батареи, отсюда и название Топ. Их емкость варьируется от 54 до 100 Ач при пусковом токе 510-950 А.
Все батареи оборудованы специальным индикатором, который позволяет следить за состоянием батареи и степенью ее заряда. Подходят для автомобилей с солидным количеством электроники.
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
55401 SMF | TT54 | 54 | 510 | Обратная | 207×175×175 | 12.3 |
55510 SMF | TT55H | 55 | 550 | Обратная | 207×175×190 | 13.4 |
56249 SMF | TT62 | 62 | 600 | Обратная | 242×175×175 | 14.6 |
56649 SMF | TT66H | 66 | 640 | Обратная | 242×175×190 | 15 |
57510 SMF | TT75 | 75 | 720 | Обратная | 278×175×175 | 17.1 |
57549 SMF | TT78H | 78 | 780 | Обратная | 278×175×190 | 17.8 |
58514 SMF | TT85 | 85 | 800 | Обратная | 315×175×175 | 19 |
60032 SMF | TT100 | 100 | 950 | Обратная | 353×175×175 | 22.2 |
Topla Top JIS (Asia)
Эти батареи обладают аналогичными характеристиками, как у предыдущей линейки, но рассчитаны на корейские, китайские, японские автомобили. Регламентируются азиатским стандартом JIS. Главное отличие заключается в некоторых изменениях конструкции аккумулятора, в частности, его клемм. Емкость составляет от 35 до 105 Ач при токе холодной прокрутки от 300 до 900 А.
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
53520 SMF | TT35J | 35 | 300 | Обратная | 196×127×205 | 9.5 |
53522 SMF | TT35JX | 35 | 300 | Прямая | 196×127×205 | 9.5 |
53520 SMF | TT35JP | 35 | 300 | Обратная | 196×134×205 | 9.5 |
54520 SMF | TT45J | 45 | 400 | Обратная | 196×134×205 | 10.5 |
54522 SMF | TT45JX | 45 | 400 | Прямая | 196×134×205 | 10.5 |
54523/84 SMF | TT45JA | 45 | 400 | Обратная | 237×127×205 | 11.9 |
54524/51 SMF | TT45JAX | 45 | 400 | Прямая | 237×127×205 | 11.9 |
55523/84 SMF | TT55J | 55 | 540 | Обратная | 237×127×205 | 13.7 |
55524/51 SMF | TT55JX | 55 | 540 | Прямая | 237×127×205 | 13.7 |
56068 SMF | TT60J | 60 | 600 | Обратная | 230×172×200 | 14.9 |
56069 SMF | TT60JX | 60 | 600 | Прямая | 230×172×200 | 14.9 |
56568 SMF | TT65J | 65 | 650 | Обратная | 230×172×200 | 15.4 |
56569 SMF | TT65JX | 65 | 650 | Прямая | 230×172×200 | 15.4 |
57029 SMF | TT70J | 70 | 700 | Обратная | 269×173×198 | 16.8 |
57024 SMF | TT70JX | 70 | 700 | Прямая | 269×173×198 | 16.8 |
57529 SMF | TT75J | 75 | 740 | Обратная | 269×173×198 | 17.1 |
57524 SMF | TT75JX | 75 | 740 | Прямая | 269×173×198 | 17.1 |
59518 SMF | TT95J | 95 | 850 | Обратная | 303×174×198 | 20.6 |
59519 SMF | TT95JX | 95 | 850 | Прямая | 303×174×198 | 20.6 |
60518 SMF | TT10J | 105 | 900 | Обратная | 303×174×198 | 21.7 |
60519 SMF | TT10JX | 105 | 900 | Прямая | 303×174×198 | 21.7 |
Topla Top EFB Stop/Go
Эта серия предназначена для современных автомобилей с функцией Старт/стоп. К ним относятся аккумуляторы улучшенной заливки. Используется уникальная технология волоконного пакетирования положительных пластин, препятствующая осыпанию активного вещества и вдвое повышающая количество циклов разряда-заряда без потери работоспособности. Емкость EFB АКБ бывает от 60 до 90 Ач, а пусковой ток от 580 до 850 А.
Маркировка | Код | Емкость | Холодный ток | Полярность | Габариты | Вес |
56088 SMF | TSG60 | 60 | 580 | 0 | 242×175×190 | 17 |
56588 SMF | TSG65 | 65 | 650 | 0 | 278×175×175 | 18 |
57088 SMF | TSG70 | 70 | 680 | 0 | 278×175×190 | 19.5 |
58088 SMF | TSG80 | 80 | 760 | 0 | 315×175×190 | 22 |
59088 SMF | TSG90 | 90 | 850 | 0 | 353×175×190 | 25 |
Topla Top AGM Stop/Go
Линейка также для машин с функцией Старт-стоп. Ее отличие от традиционных АКБ в том, что по технологии AGM электролит используется не в жидком состоянии, а в виде пропитки для специального материала. Это обеспечивает более плотное соприкосновение его с рабочими поверхностями и повышает работоспособность и надежность конструкции. Рассчитаны преимущество на автомобили премиального класса. Емкость у этих батарей бывает от 60 до 95 Ач, а ток холодной прокрутки 680-850 А.
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
L2 AGM ED | TAG60 | 60 | 680 | 0 | 242×175×190 | 18.5 |
L3 AGM ED | TAG70 | 70 | 760 | 0 | 278×175×190 | 21 |
L4 AGM ED | TAG80 | 80 | 800 | 0 | 315×175×190 | 24 |
L5 AGM ED | TAG95 | 95 | 850 | 0 | 353×175×190 | 27 |
Topla Top Sealed Truck
Линейка специально для грузовых автомобилей. Емкость батарей этого ряда составляет от 135 до 225 Ач. Пусковой ток 850-1300 А.
Маркировка | Короткий | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
63544 SMF | TT13M | 135 | 850 | Обратная | 509×175×182 | 34.9 |
64030 SMF | TT14 | 140 | 850 | Обратная | 513×189×194 | 36.8 |
65048 SMF | TT15M | 150 | 1000 | Обратная | 509×175×182 | 36.9 |
65018 SMF | TT15 | 150 | 950 | Обратная | 512×222×202 | 40.4 |
67018 SMF | TT17 | 170 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
67018 SMF | TT18 | 180 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
70027 SMF | TT20 | 200 | 1200 | Обратная | 513×275×220 | 53.8 |
72527 SMF | TT22 | 225 | 1300 | Обратная | 513x275x220 | 57.2 |
Topla Energy Truck
Разработаны для коммерческого транспорта. Производятся с использованием сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca. Емкость колеблется от 135 до 225 Ач. Пусковой ток 850-1300 А.
Маркировка | Короткий | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
63544 SMF | TT13M | 135 | 850 | Обратная | 509×175×182 | 34.9 |
64030 SMF | TT14 | 140 | 850 | Обратная | 513×189×194 | 36.8 |
65048 SMF | TT15M | 150 | 1000 | Обратная | 509×175×182 | 36.9 |
65018 SMF | TT15 | 150 | 950 | Обратная | 512×222×202 | 40.4 |
67018 SMF | TT17 | 170 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
67018 SMF | TT18 | 180 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
70027 SMF | TT20 | 200 | 1200 | Обратная | 513×275×220 | 53.8 |
72527 SMF | TT22 | 225 | 1300 | Обратная | 513x275x220 | 57.2 |
Регулярное обслуживание батареи
Тему, связанную с обслуживанием автомобильных аккумуляторов, начнем с того момента, когда АКБ был уже заряжен и установлен в моторный отсек. Об установке уже подробно говорилось в отдельном выпуске, отметим лишь следующий момент: если батарея была установлена по всем правилам, а бортовая электросеть автомобиля исправна и не перегружена, то на ближайшие несколько месяцев об АКБ можно не вспоминать.
Конечно, многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Если приходится много ездить по грязи или в слякотную погоду, не будет лишним периодически (например, во время заправки бачка стеклоомывателя) проверять внешнее состояние АКБ. Тут действует одно непреложное правило: чистота аккумулятора – залог его долголетия, естественно, при условии его своевременной подзарядки и, что весьма существенно, отсутствия неисправностей бортовой электросети.
Почему для любого автомобильного АКБ так важна чистота? Все просто — в подкапотном пространстве всегда, пусть и малом количестве, присутствуют испарения различных технических жидкостей, а также моторного масла, смазок, топлива. Кроме того, в моторный отсек проникает влага и солевые растворы, которыми обильно поливают наши дороги зимой. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ, образуя тонкую маслянистую пленку, создавая таким образом паразитный токопроводящий мостик между плюсовой и минусовой клеммами.
О производителе Topla
Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.
Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.
В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.
Никому не нужные преимущества кальциевых аккумуляторных батарей
Знаете ли вы, что первый кальциевый аккумулятор был создан в 1932 году американской ? На тот момент это было самым крупным прогрессом на рынке свинцовых аккумуляторов, ведь эти аккумуляторы обрели ряд преимуществ перед традиционными сурьмянистыми. Они имели гораздо меньший саморазряд (долго сохраняли накопленную энергию) и очень маленький расход воды (во время эксплуатации практически не «кипели»), что сделало их бесспорными лидерами по неприхотливости обслуживания.
Казалось бы, за кальциевыми аккумуляторами будущее! Но нет. На практике «кальциевая» технология до сегодняшнего времени не находила широкого применения. Почему? Потому что наряду с преимуществами, кальциевые аккумуляторы получили и существенные недостатки. Среди них:
- Трудность получения отливок с постоянным содержанием кальция по причине его быстрого выгорания в процессе плавки. Этот процесс был трудоемким и затратным с финансовой точки зрения, что сильно тормозило распространение «кальциевой технологии».
- Значительная потеря емкости положительных электродов при глубоких разрядах в результате:
- межкристаллитной коррозии свинцово-кальциевого сплава (Pb-Ca), которая делает положительный электрод хрупким и ломким, ухудшая его токопроводящие свойства;
- ухудшения контакта между токоотводящей решеткой и активной массой из-за образования между ними плотного слоя сульфата свинца (PbSO4), который «не растворяется» (не окисляется в PbO2) даже при полном заряде (в формировании этого слоя, по всей видимости, важную роль играет сульфат кальция CaSO4);
- слабого сцепления коррозионной пленки как с активной массой, так и с токоотводом, что увеличивает склонность активной массы к оплыванию.
- Сложность контролирования степени заряженности по плотности электролита из-за его стратификации или расслоения. В отличие от традиционных сурьмянистых аккумуляторов, кальциевые АКБ не «кипят» и электролит при заряде не перемешивается, а значит, кислота, которая тяжелее воды, скапливается внизу банок, вытесняя менее плотные слои электролита вверх.
- Емкость АКБ с решетками из свинцово-кальциевого сплава, работающего в режиме постоянного подзаряда, была ниже емкости аналогичной АКБ с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава.
Информация получена из источников: «Современная теория свинцового аккумулятора», авторы: М.А. Дасоян, И.А. Агуф, 1975 г. стр. 183-185. «Свинцовые аккумуляторы», авторы: А.И. Русин, Л.Д. Хегай, 2009 г. стр. 54-55.
Вышеперечисленные недостатки значительно сузили область применения кальциевых аккумуляторов. Они использовались только в тех случаях, когда первостепенно важной являлась способность АКБ сохранять заряд по времени. Другими словами, аккумулятор должен был долго держать заряд. В большинстве других случаев, предпочтение отдавали традиционным сурьмянистым аккумуляторным батареям.
Где используются аккумуляторы Topla
На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.
Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.
Спрос рождает предложение
Почему же сейчас кальциевые аккумуляторы используются повсеместно? Может быть наука нашла способ, как избавиться от всех вышеперечисленных недостатков? Не совсем. Главным фактором здесь выступает основной закон рыночной экономики, который можно сформулировать так: «Спрос рождает предложение».
Автомобильный бум
Вспомните, сколько автомобилей было во дворах ваших домов всего каких-то 30 лет назад? А сколько их сейчас? В любом городе дворы буквально забиты автомобилями. Налицо автомобильный бум. Это раньше автомобиль являлся роскошью и с него буквально «пылинки сдували», а сейчас? Вы думаете, что владельцы «живущих» на улице автомобилей ночами не спят, размышляя о том, как бы обслужить аккумулятор на своем авто? Ничего подобного.
Поставил и забыл
Приоритеты людей сильно изменились. Автомобиль стал обычным средством передвижения, а выбор аккумулятора сместился в сторону набирающего популярность принципа: «поставил и забыл». Что бы там ни говорили, но большинству автомобилистов глубоко «до лампочки», что там происходит с их аккумулятором. Они просто не хотят связываться с их обслуживанием.
Вот слова одного автомобилиста: «Как показала практика, у всех 3-х новых автомобилей, которые я покупал (за последние 15 лет) аккумуляторы прослужили по 2 года, максимум 3» (от себя добавлю, что этот автомобилист из северных районов России). Тогда я его спросил: «А заряжать не пробовал?» На что он ответил: «Зачем? Проще новый купить». Как вам такой ответ? Странно, правда? Однако таких людей с каждым днем становится все больше и больше.
Конкурентная борьба производителей АКБ
Теперь понятно, почему производители аккумуляторов «из кожи лезут вон», лишь бы предложить потребителю аккумулятор, который не требует к себе никакого внимания, одним словом – «поставил и забыл». И конкурентная борьба среди производителей аккумуляторов сейчас ведется в одной единственной плоскости – чей АКБ прослужит дольше без какого- либо обслуживания
.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ этой марки используются современные технологии, обеспечивающие превосходные технические характеристики:
- просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ) изготовления пластин, благодаря которой пусковой ток увеличивается до 50% по сравнению с классическими моделями;
- большее количество пластин по сравнению со стандартными конструкциями, благодаря чему также достигается увеличение пускового тока;
- использование технологии Ca/Ca – свинцово-кальциевого сплава для изготовления решеток, благодаря чему повышается прочность конструкции и уменьшается расход жидкости, либо сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca для коммерческого транспорта;
- двойная крышка с лабиринтной системой, обеспечивающая газоотвод, конденсацию влаги и ее возвращение обратно в электролит, не позволяющая электролиту вытекать даже при перевороте на 90 градусов;
- защита от возгорания при перегреве.
Все батареи Topla необслуживаемые. Отсутствие возможности снять крышку и необходимости доливать воду делает их простыми и удобными в применении.
Обслуживание и эксплуатация
Если не считать аккумулятор для коммерческого транспорта, которые основаны на гибридной технологии, все остальные АКБ от Topla необслуживаемые. Потому в процессе эксплуатации инструкция предусматривает выполнение следующих действий:
- проверять заряд с помощью индикатора на корпусе;
- следить за целостностью корпуса, проводов и клемм;
- удалять загрязнения;
- устранять следы окислов, используя автохимию или содовый раствор;
- проверять крепление клемм и плотность их соединения;
- периодически заряжать аккумулятор с помощью ЗУ.
На малообслуживаемых коммерческих АКБ Топла можно открыть банки, проверить уровень и состояние электролита.
Уровень электролита не должен опускаться ниже 8 мм от пластин. Оптимально, чтобы жидкость покрывала пластины на 10–15 мм.
По мере необходимости расхода жидкости, в кальциево-сурьмянистые аккумуляторы доливается дистиллированная вода. А вот доливать электролит, желая поднять плотность, настоятельно не рекомендуется.
Обслуживание аккумуляторов Topla
Обслуживание аккумуляторов этой марки не предусмотрено. Они изготавливаются полностью необслуживаемыми. Открыть крышку в домашних условиях невозможно. А ее особая конструкция и применение содержащих кальций сплавов сводит испарение жидкости к минимуму, при этом конденсат поступает обратно в банки. Поэтому доливать воду также не требуется.
Все, что остается в плане обслуживания, это бережно обращаться с оборудованием, избегать глубокого разряда (хотя производитель и утверждает, что батареи к нему устойчивы), а также вовремя подзаряжать.
Как заряжать аккумуляторы Topla
Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.
Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.
Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.
Важно! При зарядке необслуживаемого аккумулятора следует придерживаться правила: лучше меньше, но дольше, чем наоборот. Высокая сила тока может навредить аккумулятору.
Краткие итоги
Как видно из вышесказанного, зарядка кальциевого аккумулятора имеет свои особенности. А всё из-за того, что в АКБ этого типа реализована защита от кипения. Под капотом это полезная вещь. А вот при зарядке от стационарного зарядного устройства — трудность, преодолевать которую приходится повышенным напряжением. В целом же, как показывает опыт, если заряжать кальциевый аккумулятор регулярно, своевременно и правильно, ухаживать за ним и следить, то служит он долго. Больше 5-ти лет. Проверено автором Авто без СТО.
На сайте Авто без СТО вышел мастер-класс с фотоотчётом о подзарядке кальциевого аккумулятора пред зимой.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Код на аккумуляторных батареях этой марки выгравирован с помощью лазера. В нем тринадцать символов. Третий и четвертый в маркировке означают год, а пятый и шестой – неделю года.
Например: F1110600941864. Дата выпуска в этом случае – шестая неделя 2011 года. Шестая неделя приходится на февраль, значит, батарея произведена в феврале.
У Вас был или есть аккумулятор Topla? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Артем Сколько ни пробовал разных аккумуляторов, Топла приятно удивил меня своей надежностью. Длительный срок годности, запуск двигателя всегда без проблем, даже в морозы. Заряжать приходится редко.
Владимир Просто вечная АКБ! Работает уже больше четырех лет, и никаких проблем. Качество работы не ухудшилось ни на сколько.
Ильмир Аккумулятор неплохой, к качеству работы претензий нет. И дизайн стильный, привлекает внимание. Но сдох сразу после окончания гарантии. То есть срок службы очень маленький.
Источник