Инструкция по эксплуатации автосцепа о 200

Сцепное устройство для толкания ставится на буксирах-толкачах наряду с буксирными устройствами. Они представляют собой комплекс приспособлений для обеспечения толкания судов в кильватер. Толкачи и толкачи-буксирыКлассификация буксирных судов, типы и виды оборудуют сцепным устройством, предназначенным для соединения толкача с толкаемым составом.

Основные типы сцепных устройств:

  1. Двухупорное с двумя вожжевыми бортовыми стальными канатами, обеспечивающее надежное соединение толкача с составом при ходе на тихой воде и на волнении. Последнее достигается включением пружинных амортизаторов в системы натяжных приспособлений, установленных на барже. В случае использования двухупорно-вожжевого сцепного устройства при формировании состава требуются большие затраты ручного труда и значительное время на процесс учалки.
  2. Автоматические сцепные устройства обеспечивают быструю сцепку толкача с толкаемыми баржами (составом); не требуется применения ручного труда. Поэтому автоматические сцепы устанавливают на всех вновь строящихся толкачах-буксирах и толкачах. Ими оборудуются и ранее построенные суда.

Автоматические сцепные устройства в зависимости от мощности толкачей, грузоподъемности толкаемых барж и места их расположения разделяют на две унифицированные группы:

  • А — для малых толкачей мощностью до 300 л. с. и барж грузоподъемностью до 1 000 т включительно;
  • Б — для толкачей мощностью свыше 300 л. с. и барж грузоподъемностью свыше 1 000 т.

Внутри каждой группы обеспечивается полная взаимозаменяемость судов независимо от того, к какому классу они относятся. Конструктивно автосцепы подразделяются по району плавания толкачей на речные и озерные. Каждой группе (А и Б) автосцепов соответствует свой профиль сцепной балки, устанавливаемой на толкаемых судах: для автосцепов группы А используется железнодорожный рельс типа Р-50, а в автосцепах группы Б — специальный сварной Т-образный профиль. Для судов, работающих на реках Европейской части России, применяют замки с вертикальной сцепной балкой; на реках Сибири и Дальнего Востока — с горизонтальной.

Предлагается к прочтению: Буксирные суда внутреннего плавания, отечественного и зарубежного производства

В группе А используют сцепные замки типа Р-10 (на нагрузку Ют), Р-20, Р-20 МП (модернизированный с приводом). В группе Б применяют замки Р-100 и Р-100М; О-20, О-20М, О-150 и О-200.

Основу сцепного замка Р-20 (рис. 1) составляют две клешни, шарнирно закрепленные на вертикальных осях и имеющие нажимные хвостовики. В процессе сцепления головка рельса нажимает на хвостовики и поворачивает клешни. Запорный клин отходит назад, а затем под воздействием пружины возвращается специальным приспособлением с местным или дистанционным приводом. При отходе толкача от баржи клешни с помощью головки сцепного рельса займут исходное (раскрытое) положение (см. рис. 1, 2). Зазоры между головкой рельса и клешнями замка обеспечивают возможность крена судна по отношению к другому до 10° на каждый борт и дифферента до ±5°.

Сцепное устройство Р-20

Рис. 1. Сцепной замок модели Р-20: а — замок сцеплен; б — за­мок перед сцеплением. 1 — запорный клин; 2 — оси клешней; 3 — клешни замка; 4 — корпус замка; 5 — сцепной рельс

Основой сцепного замка типа О-200 (рис. 2) служит «подвеска замка», соединяющая все другие узлы замка в одно целое. Она обеспечивает поперечную подвижность замка, регулировку вылета и продольную амортизацию. Внутри корпуса подвески размещен полый шток замка, на переднем конце которого при помощи вертикальной оси крепится головка замка.

Сцепное устройство, общий вид

Рис. 2. Общий вид сцепного замка О-200. 1 и 5 — поперечный амортизатор: 2 — подвеска замка; 3 — лебедка для расцепки; 4 — головка замка

Замок имеет продольный амортизатор из тарельчатых пружин и поперечные пружинные амортизаторы. Последние обеспечивают поперечные наклонения замка при бортовой качке.

Управление сцепными замками — дистанционное из ходовой рубки. Современные конструкции замков позволяют производить раскрытие их под нагрузкой.

Автоматический сцеп с горизонтальным расположением сцепной балки (рис. 3) получил название — универсальный двухзамковый речной (УДР). Он используется на судах, плавающих по рекам Сибири и Дальнего Востока.

Универсальное сцепное устройство

Рис. 3 а. Универсальный двух-замковый сцеп (УДР); а — вид на левый борт. 1 — корпус толкача; 2 — лебедка; 3, 17, 25 — рычаги; 4 — канат с тал­репом; 5 — ролик; 6 — верхний блок; 7 — сцепной замок; 8 — за­щелки; 9 — боек; 10 — канат; 11 — тяга выключателя; 12 — рычаг выключателя; 13 и 14 — конечные вы­ключатели; 15 — упор толкача; 16 — направляющая балка; 18 — тяга; 19 — поворотная балка; 20 — цепь для фиксации замка при ремонтных и монтажных работах; 21 — корпус замка; 22 — клешня; 23 — трубчатый толкатель; 24 — пружи­на; 26 — сцепная балка баржи; 27 — ограничитель

Этот сцеп предназначен для формирования кильватерных и пыжевых составов с центральным расположением толкача. Имеются сцепы УДР-10, УДР-20, УДР-50 и УДР-100 (цифра, входящая в индекс сцепа, как и ранее, означает его расчетное усилие в тоннах). Конструкция автоматических сцепов типа УДР допускает крен толкача до ±8—9°, дифферент ±5—8° и более.

Двух-замковый сцеп

Рис. 3 б. Двух-замковый сцеп; б — сцепной замок. 1 — корпус толкача; 2 — лебедка; 3, 17, 25 — рычаги; 4 — канат с тал­репом; 5 — ролик; 6 — верхний блок; 7 — сцепной замок; 8 — за­щелки; 9 — боек; 10 — канат; 11 — тяга выключателя; 12 — рычаг вы­ключателя; 13 и 14 — конечные выключатели; 15 — упор толкача; 16 — направляющая балка; 18 — тяга; 19 — поворотная балка; 20 — цепь для фиксации замка при ремонтных и монтажных работах; 21 — корпус замка; 22 — клешня; 23 — трубчатый толкатель; 24 — пружи­на; 26 — сцепная балка баржи; 27 — ограничитель

Основу сцепа составляют: в носовой части толкача вертикальные упоры, направляющие балки, сцепные замки, механизм подъема замков, механизм сброса замков, механизм переключения защелок и др. На кормовой оконечности баржи располагается горизонтальная сцепная балка с ограничительными выступами.

Читайте также: Якорные устройства буксирных судов

Для выбора сцепа проектируемого толкача-буксира или толкача выполняется расчет вероятных усилий, возникающих при различных условиях работы судна.

Ориентировочно для толкачей-буксиров мощностью 150, 300, 600, 800, 1 200—1 340, 2 000—4 000 л. с. могут быть приняты сцепы соответственно на усилие 10, 20, 100, 150, 200, 2×200 тс (два замка).

Высоту транцевых упоров толкача принимают такой, чтобы обеспечивалась возможность его сцепления как с груженой, так и порожней баржами, с запасом 600—800 мм на вертикальное перемещение при качке.

Транцевые упоры толкачей-буксиров, оборудованных сцепом УДР, более развиты по высоте и обеспечивают подъем сцепных замков на высоту, превышающую не менее чем на 750 мм положение горизонтальной балки баржи в порожнем состоянии. 

Сноски

#1

evvgen

  • Регистрация:
    03-Декабрь 09

Отправлено 18 Декабрь 2009 — 12:41

В чем конструктивная разница в автосцепах О200Б7 и О200Т7?
возможно взаимозаменяемость?

  • Наверх


#2

bigboss

bigboss

  • Регистрация:
    07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 18 Декабрь 2009 — 15:21

Автосцеп О200Б — модификация, предназначенная для установки на баржу, О200Т — для установки на толкач. Отличие в наличии на «Т» пневматической системы дистанционного открывания замка. Остов, аммортизаторы, голова одинаковы для обеих модификаций. На многих толкачах видел, что пневматикой не пользуются, открывают вручную.

  • Наверх


#3

evvgen

evvgen

  • Регистрация:
    03-Декабрь 09

Отправлено 18 Декабрь 2009 — 20:00

Автосцеп О200Б — модификация, предназначенная для установки на баржу, О200Т — для установки на толкач. Отличие в наличии на «Т» пневматической системы дистанционного открывания замка. Остов, аммортизаторы, голова одинаковы для обеих модификаций. На многих толкачах видел, что пневматикой не пользуются, открывают вручную.

Большое спасибо!
Тобиж поставить с баржи на толкачь возможно, а пропустит регистр?

  • Наверх


#4


ЖенДос

ЖенДос

  • Регистрация:
    07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 19 Декабрь 2009 — 18:03

а пропустит регистр?

Не сомневаюсь! Он ещё и не такое пропускает… <_<

Экс — 1-ый пом. механика т/х «Владимир Маяковский»,
ныне — машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов…

  • Наверх


#5

bigboss

bigboss

  • Регистрация:
    07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Декабрь 2009 — 18:14

Автосцеп О200Б — модификация, предназначенная для установки на баржу, О200Т — для установки на толкач. Отличие в наличии на «Т» пневматической системы дистанционного открывания замка. Остов, аммортизаторы, голова одинаковы для обеих модификаций. На многих толкачах видел, что пневматикой не пользуются, открывают вручную.

Большое спасибо!
Тобиж поставить с баржи на толкачь возможно, а пропустит регистр?

Если Регистр не требует отпирания замка из рубки (а устраивает вращение штурвалов натяжения тросика силами одного — двух членов экипажа), то разницы нет. В противном случае можно установить два пневмоцилиндра с тягами и трубками от старого автосцепа.

  • Наверх


#6

evvgen

evvgen

  • Регистрация:
    03-Декабрь 09

Отправлено 20 Декабрь 2009 — 19:33

Автосцеп О200Б — модификация, предназначенная для установки на баржу, О200Т — для установки на толкач. Отличие в наличии на «Т» пневматической системы дистанционного открывания замка. Остов, аммортизаторы, голова одинаковы для обеих модификаций. На многих толкачах видел, что пневматикой не пользуются, открывают вручную.

Большое спасибо!
Тобиж поставить с баржи на толкачь возможно, а пропустит регистр?

Если Регистр не требует отпирания замка из рубки (а устраивает вращение штурвалов натяжения тросика силами одного — двух членов экипажа), то разницы нет. В противном случае можно установить два пневмоцилиндра с тягами и трубками от старого автосцепа.

Мне нужен автосцеп не новый О200Т7, но пока есть предложения только О200Б7.
Может кто предложит О200Т7, илиже пневмоцелиндры в комплекте.

  • Наверх


#7

capitan-66

capitan-66

  • Регистрация:
    09-Январь 10
  • Город:козьмодемьянск

Отправлено 09 Январь 2010 — 09:25

В чем конструктивная разница в автосцепах О200Б7 и О200Т7?
возможно взаимозаменяемость?

здравствуйте. я знаю об автосцепах почти всё. это мой хлеб. один из проданых мною автосцепов установлен на составе «капитан Соловьёв» кажется. автосцепы серии Б установлены почти на всех толкачах Навитранса. разница модификаций не только в пневмоцилиндрах (их почти все повыкидывали) но и в количестве пружин на штоке. для толкача можно на заводе Бутякова (ооо НеоЛит) собрать и Б как Т. телефон начальника цеха +7 961 333 33 35. зовут владимр. мой телефон +7 906 336 47 02 -андрей. автосцепы есть разные

  • Наверх


#8

iliya

iliya

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Регистрация:
    04-Август 09
  • Город:набережные челны

Отправлено 31 Август 2010 — 19:05

Здравствуйте, обьясните пожалуйста как работают автосцепы, (если есть, то со схемами) и у кого есть, выложите их фото.

  • Наверх


#9

capitan-66

capitan-66

  • Регистрация:
    09-Январь 10
  • Город:козьмодемьянск

Отправлено 05 Февраль 2011 — 20:11

Здравствуйте, обьясните пожалуйста как работают автосцепы, (если есть, то со схемами) и у кого есть, выложите их фото.

здравствуйте. автосцепы работают отлично. а на северо-западе экстремально. прайм-шиппинг переделывает свои баржи под новую серию толкачей с ЯПОНСКИМИ автосцепами и ограничение в толкании якобы уже до 5 м !!! схемы работы российского О-200 вы найдёте на сайте завода изготовителя. теперь он кажется зовётся МЕТМАШ

  • Наверх


#10

Волгарь-4

Волгарь-4

  • Регистрация:
    15-Июль 11

Отправлено 18 Сентябрь 2011 — 20:30

Здравствуйте, обьясните пожалуйста как работают автосцепы, (если есть, то со схемами) и у кого есть, выложите их фото.

Автосцеп О-200 на толкаче типа ОТ-2400
Изображение

  • Наверх


#11


ЖенДос

ЖенДос

  • Регистрация:
    07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 19 Сентябрь 2011 — 21:33

Автосцеп О-200 на толкаче типа ОТ-2400
Изображение

А на т/х типа «Волжский» (те, что предназначены толкать приставки) точно такие же автосцепы?

Экс — 1-ый пом. механика т/х «Владимир Маяковский»,
ныне — машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов…

  • Наверх


#12

kapitan-66

kapitan-66

  • Регистрация:
    01-Сентябрь 11

Отправлено 25 Сентябрь 2011 — 16:46

на снимке О-200-Т 7 с пневматическим приводом , а на волжских ставили обычные О-200-Б 7

  • Наверх


#13


ЖенДос

ЖенДос

  • Регистрация:
    07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 27 Сентябрь 2011 — 06:50

на снимке О-200-Т 7 с пневматическим приводом , а на волжских ставили обычные О-200-Б 7

Обычные, т.е. с ручным приводом?

Экс — 1-ый пом. механика т/х «Владимир Маяковский»,
ныне — машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов…

  • Наверх


#14

bigboss

bigboss

  • Регистрация:
    07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 27 Сентябрь 2011 — 13:24

на снимке О-200-Т 7 с пневматическим приводом , а на волжских ставили обычные О-200-Б 7

Обычные, т.е. с ручным приводом?

Автосцеп с индексом «Б» не имеет пневмопривода (два пневмоцилиндра сверху на голове замка) отпирания замка. Для отпирания необходимо натянуть тросик вращением двух больших штурвалов…

  • Наверх


#15


ЖенДос

ЖенДос

  • Регистрация:
    07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 27 Сентябрь 2011 — 16:59

Автосцеп с индексом «Б» не имеет пневмопривода (два пневмоцилиндра сверху на голове замка) отпирания замка. Для отпирания необходимо натянуть тросик вращением двух больших штурвалов…

А, ну это я помню, как мы неоднократно крутили эти штурвалы и ослабляли талрепы для отдачи вожжевых тросов на «Волжском-16» (во время прохождения групповой практики в далёком 1991 году)… ;)

Экс — 1-ый пом. механика т/х «Владимир Маяковский»,
ныне — машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов…

  • Наверх


Автоматическое сцепное устройство: автосцеп. Это специальное замковое устройство, закрывающееся автоматически при соприкосновении судов. На речных судах применяют одно и двухзамковые торцовые автосцепы. Распространены речные однозамковые автосцепы клешневого типа (рис. 60).

1. Автосцепной замок;

2. Сцепная балка;

3. Упорная балка толкача;

4. Контактная часть баржи;

5. Трещотка;

6. Тарельчатые пружины:

7. Амортизатор;

8. Шток подвески;

9. Плавающая гайка;

10. Клин;

11. Ось клешни;

12, 13. Регулирующиеся кулачки;

14. Цепной привод;

15. Опора винта

Рисунок 60 – Однозамковый речной автосцеп с замком Р-100

Замок укрепляют в носовой части толкача в ДП. В кормовой оконечности баржи устанавливают массивную вертикальную балку таврового профиля, за которую цепляют клешни замка, они удерживаются в замкнутом положении запорным клином при помощи двух пружин. Автосцеп позволяет быстро соединить толкач с баржей без затраты физического труда. Раскрывается замок, как правило, из рулевой рубки буксира-толкача при помощи дистанционного устройства.

На озерных автосцепах для уменьшения влияния качки дополнительно устанавливают продольные и поперечные пружинные амортизаторы. Озерные замки выпускают для толкачей и барж. Подвеска автосцепного замка толкача (рис. 61) соединяет все элементы замка в одно целое, обеспечивает его поперечную подвижность, регулирование вылета головки и продольную амортизацию.

Рисунок 61 – Носовая оконечность толкача с однозамковым озерным автосцепом

1 – поперечный амортизатор; 2 – подвеска; 3 – лебедка для расцепки автосцепа;

4 – головка замка.

Амортизация осуществляется благодаря тарельчатым пружинам, набираемым на шток подвески. Число пружин у замков для толкачей больше, чем у баржевых замков. Этим обеспечивается большой ход амортизатора замка толкача. Запирающие детали головки замка (клешни, крюк, кулачок) образуют самотормозящий механизм, не раскрывающийся при нагружении клешней. Раскрывается замок только после принудительного поворота кулачка с помощью лебедки.

Поперечный амортизатор озерного замка состоит из корпуса, внутри которого размещен набор спиральных пружин, и штока, соединенного с подвеской замка.

Применение продольных и поперечных амортизаторов позволяет озерным замкам иметь необходимые степени свободы и поперечную подвижность, что позволяет использовать их в волновых условиях. Характеристики озерных автосцепов приведены в табл. 9.

Универсальные двухзамковые автосцепы (УДР) широко распространены на реках Сибири и Дальнего Востока. Два крюкообразных замка правого и левого бортов (рис. 62) перемещаются в направляющих, которые одновременно являются упорами.

Перед автосцепкой замки находятся на защелке в крайнем верхнем положении. При сближении носовой части толкача с транцем баржи защелка с помощью поворотного устройства утапливается, замок падает в направляющей и зацепляется за сцепную балку.

Основу сцепной балки составляет круглая стальная штанга, закрепленная в кормовой оконечности баржи. Расцепку замка осуществляют лебедкой, с помощью которой затем поднимают замок в исходное положение. Автосцепы УДР отличает простота конструкции и надежность соединения состава.

Рисунок 62 – Универсальный речной автосцеп УДР-100

1 – замок; 2 – направляющая; 3 – ручная лебедка; 4 – противовес; 5 – амортизатор.

Бортовые и изгибающие сцепные устройства. Толкание большегрузных двух и трехниточных составов потребовало создания бортовых сцепных устройств (рис. 63).

Рисунок 63 – Бортовой автосцеп

1,3 – соединяемые баржи; 2, 4 – носовой и кормовой зацепы; 5 – крюк замка.

Конструкция такого устройства позволяет при бортовой сцепке одну баржу подводить к другой, стоящей у причала, под некоторым углом, обеспечивая первоначально сцепку носового замка. Затем производится сцепка кормового замка.

Носовой замок воспринимает как поперечные, так и продольные усилия, а кормовой − только поперечные.

Сцеп с изгибающим устройством применяют для осуществления независимого поворота судна в составе при движении по узким участкам малых рек. Наиболее распространены изгибающие гидравлические устройства.

Изгибающее устройство состоит из двухзамкового автосцепа типа УДР, установленного на палубе носовой оконечности теплохода, и поворотной сцепной балки на кормовой оконечности баржи (рис. 64, а, б).

1 – сцепные замки;

2 – поворотная балка;

3 – ось;

4 – гидроцилиндр;

5 – поворотная платформа;

6 – канатные связи.

Рисунок 64 – Изгибающие устройства

Поворотное сцепление балки имеет шарнир, относительно которого поворачивается судно (рис. 65).

Поворот балки осуществляется гидроцилиндрами, для привода которых имеется насосная станция, создающая в системе давление 9,8МПа. Управляют изгибающим устройством из рулевой рубки.

1 – автосцеп УДР;

2 – поворотная балка;

3 – фиксатор нейтрального положения;

4 – станция управления;

5 – насосная станция:

6 – гидроцилиндр;

7 – карданный подвес;

8, 9 – опоры гидроцилиндра и поворотной балки;

10 – кронштейн центральной оси поворота.

Рисунок 65 – Изгибающее устройство с поворотной балкой

Применяют также изгибающее устройство с поворотной вертикальной рамой (платформой), шарнирно закрепленной в ДП теплохода (рис. 64, в), В этом случае на барже-приставке устанавливают только жесткую сцепную балку для сцепки баржи с теплоходом. Сцепка осуществляется при помощи автосцепа УДР, замки которого устанавливают в упорных колоннах поворотной рамы.

Одноупорный канатный сцеп (рис. 64, г) приспособлен для изгибания состава благодаря наличию в канатных связях гидроцилиндров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации автосигнализации шерхан м10
  • Инструкция по эксплуатации автосигнализации мистери
  • Инструкция по эксплуатации автополива хантер
  • Инструкция по эксплуатации автополива хантер
  • Инструкция по эксплуатации автополива жук