Инструкция по эксплуатации бетононасоса sany

Продукция строительства

  • SCC7500

    SCC7500

    Макс. номинальная грузоподъемность:750t

    Макс. номинальный грузоподъемный момент:336×28t·m

    Длина стрелы:24-84m

  • SY215C

    SY215C

    Общий вес:22600kg

    Мощность двигателя:122/2000 kW/rpm

    Емкость ковша:0.93 m³

  • SY235C

    SY235C

    Мощность двигателя:128.5/2100 kW/rpm

    Общий вес:24200kg

    Усилие отрыва ковши:175kN

  • SY365H

    SY365H

    Общий вес:35200kg

    Мощность двигателя:205/1900 kW/rpm

    Емкость ковша:1.4-2.32m³

Бетононасосы долгое время считались экзотикой на сибирских строительных площадках. Впрочем, и объемы монолитного домостроения в нашем регионе начали активно расти только в последние годы. Сегодня же мобильный бетононасос – такой же полноправный «работник» на стройплощадках Сибири, как автобетоносмеситель или экскаватор. Однако эксплуатационный опыт атвомобильных бетононасосных установок пока не настолько большой, поэтому нередко это оборудование ломается, так и не отработав положенного ресурса. Происходит это зачастую по причине нарушения условий эксплуатации бетононасосов операторами этого оборудования и механиками предприятия.

  эксперты статьи 

Евгений Гремяков, специалист по работе с клиентами ООО «СтройМеханика» (г. Тверь)

Денис Демидов, директор компании «Гидравлика» (г. Новосибирск)

В начале немного теории. Бетононасосы обычно приводятся в движение гидравлическим способом. Гидравлическая установка управляется двигателем автомобиля через распределительную коробку. Управление осуществляется автоматически электрическим способом. Дополнительно все функции на гидравлическом блоке управления могут легко обслуживаться вручную, что при выходе из строя блока управления или датчиков позволяет бетононасосу продолжать работу. Число ходов может регулироваться от минимума до максимума. Приводные цилиндры имеют автоматическую компенсацию утечки, труба компенсирует автоматически износ на быстроизнашивающихся деталях и кольце. Приводные цилиндры связаны друг с другом гидравлическим способом и работают тем самым в двухтактном режиме. Вследствие гидравлического давления приводной цилиндр выезжает и нажимает через поршни на бетон из транспортного цилиндра через трубу в подающий трубопровод. Одновременно из приемного бункера бетон всасывается через срабатываемую пластину в транспортный цилиндр. В конце подъема через переключатель на приводном цилиндре давление накопителя через блок управления переключается на другую сторону поворотных цилиндров, и гидравлический насос риверсируется.

Работа операторов бетононасосных установок в нашей стране регламентируется «Типовой инструкцией по охране труда для машинистов бетононасосных установок (передвижных)». Документы был принят постановлением президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России в 1995 году. Впрочем, данный нормативный акт регламентирует в основном меры техники безопасности при работе с данным оборудованием. Что же касается типовых неисправностей бетононасосов, то в инструкции описана лишь одна из них – образование пробки в бетоноводе. В этом случае инструкция предписывает «откачать смесь из трубопровода в приемный бункер посредством реверсирования двигателя бетононасоса либо использовать сжатый воздух». При этом подачу воздуха надо осуществлять с определенными мерами предосторожности, не превышая давления, величина которого указана в паспортных данных. Если ни один из способов не помогает, то машинист обязан с помощью постукивания по бетоноводу локализовать место затора и за

менить забившийся сегмент. Впрочем, все это прописные истины. Что же касается ежедневного ТО бетононасоса силами рабочего персонала, то, по словам специалиста по работе с клиентами ООО «СтройМеханика» (г. Тверь) Евгения Гремякова, оно должно включать в себя следующие операции:

[«Оператор бетононасоса обязан ежедневно проверять уровень смазывающих и охлаждающих жидкостей во всех узлах и агрегатах, проверять герметичность соединительных элементов, по окончании бетонирования проводить работы по очистке, смазке бетононасоса. Через каждые 12 месяцев бетононасос должен проходить технический осмотр, при этом должны быть осмотрены и проверены в работе все агрегаты и механизмы, гидро- и электросистемы, бетоновод, предохранительные устройства, а также аппараты управления бетононасоса». ]

Директор компании «Гидравлика» 
(г. Новосибирск) Денис Демидов дает более конкретные рекомендации владельцам бетононасосов:

[«Через каждые 200 моточасов наработки все подвижные соединения должны шприцеваться. Следует использовать импортную смазку с дисульфидом молибдена. Ни в коем случае нельзя использовать для смазки отечественный продукт типа «Литол», поскольку в нем очень мало присадок и со временем он закоксовывается и затрудняет повторную смазку». ]

Помимо этого, машинист бетононасоса обязан контролировать соответствие перекачиваемых марок бетона требованиям производителя оборудования. Низкая пластичность смеси и высокая крупность заполнителя являются наиболее серьезными факторами, влияющими на ресурс бетононасоса. Чтобы дорогое оборудование раньше времени не вышло из строя, необходимо почаще заглядывать в инструкцию по эксплуатации.

Хотя в процессе эксплуатации довольно часто возникают ситуации, которые инструкцией по эксплуатации не регламентируются. К примеру, длительная работоспособность бетононасоса во многом зависит от исправности его гидросистемы. Однако о том, как поддерживать эту систему в рабочем состоянии в течение максимально высокого срока, в инструкции говорится очень мало. Что ж, послушаем специалистов по ремонту гидравлического оборудования.

[«Как правило, бетононасосы, эксплуатирующиеся в России, довольно сильно изношены, поэтому надо внимательно следить за состоянием масла, – рассказывает Денис Демидов. – Если масло помутнело, появился белесоватый оттенок, то это признак наличия воды в масле. Если масло вовремя не сменить, то гидронасос, а также подшипники подвергаются большой нагрузке. Кроме того, при сжимании такой гидравлической жидкости вода нагревается, возникает кавитация (появляются пузырьки воздуха). Это очень вредно для насоса. Периодически я бы рекомендовал отдавать масло на анализ. Дело в том, что очень часто в гидросистему бетононасосов попадает цемент, который отрицательно воздействует на всю гидросистему. Цемент проникает в гидросистему по штоку, на обратном ходе. Определить его наличие в гидросистеме легко. Надо пропустить масло через обычную фильтровальную бумагу. Если на поверхности появился белый осадок – значит, в системе присутствует цемент». ]

По словам директора компании «Гидравлика», основная опасность, которую несет цемент, – образование отложений в точках наименьшего движения жидкости, к примеру, в районе клапанов. Это приводит к некорректной работе гидравлики – клапаны «залипают», и некоторые функции гидравлики начинают работать нестабильно. Наличие таких «плавающих» неисправностей (то работает, то не работает) – верный признак загрязнения гидросистемы. Очистить гидросистему можно двумя способами – промывкой и полной ее разборкой. При промывке главная задача – выдавить из системы максимальное количество старого масла. Если просто слить масло из бака, то проблему вы не решите, а только разбавите старое масло новым. Работа эта довольно трудоемкая, но стоимость такого обслуживания все же не столь высока, как цена ремонта гидравлических компонентов. Да и простой оборудования будет не таким длительным. Дело в том, что запчасти на импортные автобетононасосы зачастую приходится заказывать, и далеко не всегда удается их найти даже в официальных каталогах. Чем больше возраст вашего насоса, тем выше вероятность проблем, связанных с поиском запчастей для него. Так что бережный уход за оборудованием может значительно сэкономить ваши деньги.

Помимо гидравлической жидкости, машинист бетононасоса должен уделять повышенное внимание основным гидроцилиндрам установки. Пока они работают исправно, бетононасос функционирует. Как только уплотнения на основных цилиндрах приходят в негодность, проблемы неизбежны. Замена уплотнений на цилиндрах проблему решает лишь частично. Чаще всего необходимо восстанавливать до заводских показателей геометрию цилиндра. В частности, посадочные размеры буксы должны точно соответствовать заводским. Цилиндры, которые стоят на бетононасосах, – очень длинные. При работе возникают определенные изгибы и колебания, поэтому любой дополнительный приводит к очень быстрому износу.

В завершение хотелось бы сказать несколько слов о зимней (или осенней) эксплуатации бетононасоса. Многие владельцы этого оборудования, не желая отказываться от возможности заработать (особенно сегодня), пытаются предлагать свои услуги даже в довольно холодную погоду. Естественно, это губительно для насоса.

[«Бетононасос предназначен для работы на открытом воздухе с нижним предельным значением температуры воздуха эксплуатации –5оС. В зимний период, когда температура воздуха окружающей среды ниже –5оС, его необходимо поставить на консервацию», – напоминает Евгений Гремяков. ]

Надеемся, что эти рекомендации будут вами услышаны.

Самый высокий автобетононасос

Лавры самого высокого бетононасоса принадлежат сегодня китайскому производителю строительной техники Sany. В 2009 году компания создала автобетононасос, высота стрелы которого 72 метра. Стоит отметить, что и предыдущий мировой рекорд по этому показателю также принадлежал этой компании. В 2007 году Sany создала первый автобетононасос, высота стрелы которого 66 метров, установив тем самым новый рекорд Гиннесса. А вот рекорд подачи бетона на самую большую высоту принадлежит другой китайской компании – Zoomlion. В конце прошлого года два стационарных бетононасоса, созданных компанией Zoomlion, успешно доставили бетон марки С100 на 98 этаж строящегося здания международного финансового центра в Гуанчжоу. Высота подачи составила 411 метров. В компании уже объявили, что в состоянии подавать обычный бетон на высоту более 1000 метров, но пока эта высота остается непокоренной.

В этой статье вы найдете информацию о первом запуске бетононасоса, а также рекомендации по эксплуатации и процессу завершения работы

В последнее время у покупателей появился интерес к списку рекомендаций и правил для первого запуска и эксплуатации бетононасоса, используемого для вертикальной и горизонтальной передачи бетонной смеси к месту ее укладки.

Потребность в покупке бетононасоса резко ощущается при необходимости прокачки больших объемов бетона за относительно малое количество времени на большое расстояние и высоту, например, если нужно доставить бетон на площадку высотки или передать по тоннелю. В такой ситуации используется бетононасос с бетонопроводом и распределительными стрелами.

Для того, чтобы верно произвести первый запуск бетононасоса нужно иметь представление о принципе его работы. Подробную информацию на эту тему можно найти в развернутой статье по ссылке

Операторы, работающие со бетононасосами должны быть компетентны в вопросах безопасности при использовании такого оборудования, так как помимо риска поломки техники, существуют реальные угрозы для жизни.

Зачастую в комплекте с бетононасосом идет инструкция по эксплуатации. Однако бывают ситуации, когда по какой-либо причине руководство пользователяотсутствует, а Вам необходимо запускать в работу бетононасос. Исходя из вышеперечисленных фактов, мы бы хотели дать список рекомендаций для работы с бетононасосом.

При работе с любой новой техникой в первую очередь нужно провести осмотр и проверить основные узлы.

При осмотре силового агрегата оператору нужно проверить:
  • уровень масла в двигателе и гидравлической системе;
  • уровень тосола в системе охлаждения;
  • фильтра;
  • качество и уровень зарядки аккумуляторной батареи.

При необходимости произвести замену неисправных компонентов. Если на бетононасосе не установлена центральная автоматическая или полуавтоматическая система смазки, то нужно произвести смазку основных трущихся узлов (пальцев, шарниров, шкворней) посредством пистолета для шприцевания. После полной проверки работоспособности бетононасос можно завести.

На следующем этапе работы мы выставляем бетононасос в непосредственном месте заливки, распираем опорными “лапами” и фиксируем так, чтобы он устойчиво стоял в горизонтальном положении. Если опора, грунт или та поверхность, на которой стоит бетононасос, является неустойчивой, либо непрочной, то необходимо подставить под колеса и под опорные “ноги” специальные деревянные подпорки, чтобы снизить давление бетононасоса на поверхность.

Выставлять бетононасос необходимо таким образом, чтобы для оператора был обеспечен комфортный доступ к бетоносмесителю, который подвозит бетон. Бетононасос обязательно должен находиться на расстоянии не менее 8 метров от места крепления бетоновода к стене. Этот горизонтальный “коридор” монтируется для того, чтобы бетон не выдавливало обратно в приемный бункер.

Теперь можно приступать к монтажу бетонопровода. Собирается бетонопровод из 2-4 метровых бетоноводов и фиксируется друг с другом посредством металлических хомутов с резиновыми уплотнительными кольцами. Для того чтобы при работе бетононасоса снять вибрационные движения с бетоновода, необходимо монтировать гибкий двухвальцовый кольцевик между бетононасосом и бетонопроводом.

Бетононасос в зависимости от марки, мощности и модели будет иметь определенную дальность и высоту подачи. Например, у бетононасосов от фирмы Atabey производительность бетона от 25 до 100 кубов в час, высота подъема до 100 м, а при вертикальной заливке бетона дальность подачи достигает 240 м.

После перехода с горизонтального на вертикальный выход бетоновода обязательно необходимо установить разгонное колено (90☌), представляющее из себя уголок с плавным углом поворота. Когда все работы по монтировке бетоновода к месту подачи бетона произведены, можно приступать к заливке.

Оператор должен знать весь функционал бетононасоса и работать синхронно вместе с водителем миксера (АБС), так как скорость подачи должна соответствовать скорости выгрузки бетона в бункер.

Перед стартом очень важно обратить внимание на несколько параметров. Первое это густота бетонной смеси. На строительную площадку иногда привозят густой бетон. Это может происходить по разным причинам: бетоносмеситель, может застрять в пробке, и бетон “сядет”; бетон могут не до конца размешать; плечо доставки может быть достаточно большим. Севший бетон или более плотный бетон способствовует закупориванию бетонопровода, в следствии чего достаточно опасным финалом будет его разрыв и выброс бетона.

Обычно закупоривание происходит по нескольким причинам:
  • отсутствие смазки по бетонопроводу во время первого старта;
  • неправильная укладка бетоновода;
  • густая бетонная смесь;
  • расслоение бетонной смеси.

Для запусков стационарных, мобильных и автобетононасосов используется специальная пусковая смесь. В целях безопасности и экономии времени при каждом новом запуске после прочистки бетононасоса нужно использовать пусковую смесь для первого старта.

Пусковая смесь — это специальный сухой порошок для смазки бетонопровода. Перед применением пусковую смесь разводят разводят в воде.

При первом запуске вместо пусковой смеси зачастую используется так называемое “молочко” для смазки бетонопровода, предотвращающее от заворачивания и закупоривания бетонной смеси. Если объем этого “молочка” слишком большой, либо в нем малое количество цемента, то оно начинает вымывать из бетонного раствора песок с цементом, таким образом происходит расслоение смеси: песок, цемент и “молочко” остаются сверху, а щебень оседает, и вследствие чего, на ближайшем конце образуется пробка.

“Молочко” — это заменитель пусковой смеси, состоящий из цемента и воды в примерной пропорции на 200 л воды 4 мешка цемента.

При горизонтальной подаче бетона, перед пусковой смесью, рекомендуется запускать хорошо смоченный водой спандж (промывочный шар), чтобы равномерно распределить “молочко” по бетоноводу.

После вышеперечисленных мер можно приступать к прогону бетона по бетоноводу и начинать заливку. Если мы говорим о вертикальной заливке бетона, то не рекомендуется при первом старте и в первые минуты прогона бетона использовать максимальные обороты. Если на конце трубы уже осуществляется раздача бетона, то потихоньку можно увеличивать обороты двигателя, а соответственно и скорость подачи.

Оператору следует следить за давлением в системе гидравлики бетононасоса. Как только вы видите, что давление в бетононасосе значительно превышает положенное, рекомендуется не дожидаться разрыва трубы, а сразу же начинать искать место в котором произошло закупоривание с помощью простукивания бетоновода, так как разрывы бетононасоса могут повлечь за собой трагические последствия.

Оператор в процессе перекачки держит связь с бетонщиками, корректирующими работу бетононасоса по радиосвязи. На многих бетононасосах может устанавливаться пульт радиоконтроля: оператор сам регулирует работу бетононасоса на расстоянии.

Бетононасос в рабочем состоянии имеет несколько режимов:
  • режим прокачки бетона;
  • режим ожидания;
  • режим откачки бетона;

Если бетон используется без присадок, то не рекомендуется держать смесь в бетонопроводе в режиме ожидания более 25 минут, в противном случае бетоновод придется прочищать, так как бетон начнет “садиться”.

По окончании работы необходимо произвести замывку бетоновода и бетононасоса. Начинать стоит с максимальной откачки бетона из бетоновода. При этом уровень бетона должен находиться на границе с верхней кромкой цилиндра поршня. После этого оператор включает бетононасос в режим откачки: весь бетон, который есть в бетонопроводе, загоняется обратно в приемный бункер. Бывает такое, что не хватает приемного бункера для всего бетона. Чтобы не сорить на строительной площадке, под приемный бункер бетононасоса ставится небольшая ванна для слива остатков бетона.

После слива бетона следует взять специальные спанджи (промывочные шары), напитать их водой, вставить один спандж в конец бетонопровода и протолкнуть. Затем залить ведро воды и сверху вставить еще один спандж, и включить бетононасос на откачку. Это поможет отмыть бетонопровод от остатков бетона. Путем простукивания по трубе оператор может понять в каком месте спандж уже прошел. После того как спандж дошел до шароуловителя, нужно открыть хомуты и достать оттуда спанджи. Бетон, оставшийся в колене, мы замываем с помощью насосов с водой.

Оператор завершает смену тем, что вновь смазывает все трущиеся узлы высокотемпературной смазкой. Рекомендуется хранить бетононасос в закрытом помещении, чтобы не подвергать открытые участки металла коррозии.

Материал основан на экспертном мнении Корневого Ильи Викторовича, инженера-технолога, работающего с разными моделями бетононасосов.

7. Эксплуатация бетононасосных установок

Общие положения по эксплуатации бетононасосных установок

7.1. Эксплуатация бетононасосных установок должна производиться с соблюдением требований специальных инструкций по их применению и ремонту и в соответствии с нижеследующими указаниями.

7.2. Перед началом работы бетононасоса необходимо проверить надежность его установки, удостовериться, что количество масла и воды в резервуарах соответствует норме. При эксплуатации автобетононасоса следует проверить наличие горючего в баке и уровень масла в двигателе.

7.3. Установка автономных стрел производится в зависимости от их типа и конструктивного решения путем свободного опирания на несущие элементы конструкций (специальные фундаменты) или прикрепления к массивным частям сооружения с помощью анкеров. При любом способе закрепления этого оборудования должна быть обеспечена его устойчивость от опрокидывания в процессе работы на максимальном вылете стрелы.

Устойчивость автобетононасосов с распределительными стрелами обеспечивается опорными стойками (аутригерами), которые при их установке в рабочее положение выдвигаются попарно с каждой стороны машины и закрепляются. Обязательным условием является выдвижение опорных стоек до отказа (рис. 33).

Рис. 33. Установка автобетононасоса в рабочее положение

1 и 2 — передняя и задняя опорные стойки (аутригеры);

3 — зажимное устройство для задних колес

7.4. Для обеспечения нормальной работы бетононасосной установки необходимо постоянно контролировать режим работы бетононасоса; состояние бетоновода и устройств, входящих в состав установки, показания приборов, нагрев двигателей, подшипниковых узлов, работу смесителя, уровень бетонной смеси в приемном бункере бетононасоса; уровень рабочей жидкости в баке и ее температуру и состояние соединений трубопроводов системы гидропривода.

При изменении показаний контрольно-измерительных приборов, обнаружении утечки жидкости из гидросистемы или недопустимого ее нагрева, появлении нехарактерного шума, стуков, перегрева двигателей, подшипников или нарушений герметичности бетоновода бетононасос необходимо остановить, выявить причину неисправности работы и устранить неполадки.

Большое значение для нормальной работы бетононасоса имеет заправка гидросистемы чистым маслом и своевременная проверка работы фильтров. Работа на загрязненном масле может привести к заклиниванию золотников, клапанов и др. элементов системы гидропривода, что влечет за собой длительную остановку машины и очистку бетоновода вручную.

Основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации бетононасосов, и способы их устранения приведены в табл. 13.

Таблица 13

Характер неисправности

Возможная причина неисправности

Способ устранения

Бетононасос не включается

Неисправность схемы электропривода

Проверить схему электропривода

При работающих насосах системы гидропривода гидроцилиндры неподвижны

Закрыта задвижка всасывающей линии насоса. Неисправность электромагнитов предохранительных клапанов, золотников, низкое давление в гидросистеме

Проверить состояние катушек и наличие напряжения. Отрегулировать требуемое давление в системе гидропривода

При работающих насосах гидроцилиндры медленно движутся

Недостаточный уровень рабочей жидкости в баке; в гидросистему попал воздух, утечка рабочей жидкости из трубопроводов, засорены фильтры

Проверить уровень и долить рабочую жидкость, удалить воздух из гидросистемы, проверить трубопроводы, очистить фильтры

Гидроцилиндры движутся рывками

Недостаточный уровень рабочей жидкости, обрыв и задир внутреннего слоя гибкого рукава, внутренние утечки масла в насосе

Проверить и долить до требуемого уровня рабочую жидкость, на неисправном гидроцилиндре поочередно заменить рукава, проверить давление масла, развиваемого насосом по манометру, выключив систему согласования

Вспенивание масла

При недостаточном уровне масла в баке из сливной трубы в бак поступает воздух

Проверить уровень и долить масло

Гидроцилиндры транспортных цилиндров работают, гидроцилиндры привода заслонок неподвижны (или наоборот)

Неисправна система синхронизации

Произвести регулировку в соответствии с требованиями инструкции

Нагрев рабочей жидкости

Недостаточный уровень, загрязнился фильтр сливной трубы

Проверить уровень и при необходимости долить масло, проверить фильтр и прочистить

Повышенный расход рабочей жидкости

Наличие утечки в системе гидропривода

Проверить состояние стыков трубопроводов, уплотнительных элементов гидроцилиндров, золотников и др. аппаратуры и устранить утечку

Система гидропривода работает, гидроцилиндры транспортных цилиндров внезапно остановились. Звук изменился. При переводе на ручное управление гидроцилиндры вздрагивают или выключается система гидропривода

Образовалась пробка в рабочей камере бетононасоса или бетоновода. Некачественная смесь, смесь расслаивается пропускаемой через неплотности манжет промывочной водой

Прекратить прием смеси. Реверсированием работы бетононасоса попытаться откачать бетонную смесь в бункер, перемешать, перевести бетононасос на прямой ход и сделать 4 — 5 ходов для ликвидации пробки.

При неудаче — найти место образования пробки и удалить, проверить качество смеси. Проверить состояние манжет поршня транспортного цилиндра и заменить

Бетонная смесь вываливается из бункера

Забита сверхмерным заполнителем виброрешетка

Остановить бетононасос, очистить решетку от сверхмерных кусков

При работе бетононасоса на режиме промывки привод цилиндров работает, бетонная смесь из бетоновода не удаляется

Неисправность всасывающего клапана (обрыв клапана, клапан застопорен заполнителем или песком)

Прекратить подачу воды, слить остаток воды из промывочной емкости, очистить, проверить или заменить клапан. Установить и продолжать работу

7.5. Кроме общего наблюдения за работой всех узлов бетононасоса, дежурному оператору необходимо: следить за поступлением бетонной смеси в приемный бункер, не допуская попадания в бетононасос посторонних предметов и заполнителя, размер которого превышает 1/3 диаметра бетоновода; регулярно производить смазку движущихся частей в соответствии с требованием инструкции по эксплуатации бетононасоса; постоянно наблюдать за степенью загрязнения промывочной воды, циркулирующей в полости транспортных цилиндров. Появление цементного молока в промывочной воде свидетельствует об износе манжет поршней транспортных цилиндров. При этом вода из промывочной полости попадает в рабочую камеру, расслаивая бетонную смесь, что способствует образованию пробок в рабочей камере или в первых звеньях бетоновода.

7.6. При большой интенсивности подачи по трубам бетонной смеси (при максимальных режимах работы бетононасоса) на решетку приемного бункера целесообразно установить вибратор, который при его периодическом включении за счет побуждения бетонной смеси исключает ее «зависание» и увеличивает пропускную способность решетки.

7.7. Для предотвращения потерь бетонной смеси стенки приемного бункера бетононасоса рекомендуется наращивать резиновыми полосами.

7.8. Рабочее давление в трубопроводе при перекачивании бетонной смеси не должно превышать 80% максимального давления, развиваемого бетононасосом.

7.9. При кратковременных остановках бетононасоса целесообразно отключать его двигатель, во избежание расслоения бетонной смеси и образования пробок в трубопроводе вследствие вибрации установки.

7.10. При эксплуатации автобетононасосов их перебазировка на другую стоянку разрешается только при полностью сложенной распределительной стреле. Нарушение этого правила может повлечь за собой опрокидывание машины. Перебазировка продолжительностью не более 30 мин допускается без промывки оборудования.

7.11. При работе бетононасосных установок, оснащенных стрелами, необходимо пользоваться пультом дистанционного управления. Это позволяет оператору находиться непосредственно у места укладки бетонной смеси и точно регулировать положение стрелы и работу бетононасоса.

7.12. В случае закупорки бетоновода в процессе эксплуатации, пробки должны удаляться в соответствии с рекомендациями разд. 6.

При окончании бетонирования необходимо тщательно очистить и промыть бетоноводы и оборудование. В конце промывки бетононасоса целесообразно проконтролировать качество работ по очистке транспортных цилиндров путем дополнительного включения установки на два-три хода поршня. После этого внутреннюю поверхность бетоновода, транспортных цилиндров, приемный бункер и ряд других узлов необходимо протереть отработанным маслом.

Опорные стойки (аутригеры) автобетононасосов, зажимные и анкерные устройства убираются только при полностью сложенной стреле.

Особенности эксплуатации автономных распределительных стрел

7.13. Подготовку автономных распределительных стрел к работе необходимо производить следующим образом:

установить стрелу в рабочее положение;

зафиксировать ее положение с помощью выносных опор, анкеров или других приспособлений;

тщательно заземлить установку;

вокруг установки оставить удобные проходы;

присоединить к стреле магистральный бетоновод, а к электрошкафу управления — кабель энергосети. В случае, если диаметр магистрального бетоновода больше проложенного по стреле, то их необходимо соединить переходным конусом.

7.14. Перед пуском распределительной стрелы в эксплуатацию необходимо проверить:

исправность трубопроводов, шлангов и основных узлов; прочность и герметичность смонтированного бетоновода;

работу механизмов и узлов на холостом ходу;

наличие источника водоснабжения и исправность индивидуального центробежного насоса или компрессора для очистки бетоновода стрелы.

7.15. Перед подачей бетонной смеси включается система управления стрелой; гибкий шланг стрелы подводится к месту бетонирования (путем управления работой масляного насоса и гидравлических цилиндров с выносного пульта управления), после чего по переговорному устройству оператору бетононасоса сообщается о готовности к приему бетонной смеси.

7.16. Бетонная смесь распределяется перемещением концевого шланга стрелы к соответствующему месту бетонируемой конструкции.

Очистку бетоновода стрелы целесообразно осуществлять отдельно от магистрального трубопровода. Одновременная очистка магистрального трубопровода и бетоновода стрелы допускается в случае их одинакового диаметра и при наличии центробежного насоса или компрессора достаточной мощности (п. 6.50).

7.17. Для обеспечения безотказной работы распределительной стрелы требуется тщательный уход и обслуживание, при этом необходимо:

один раз в месяц производить смазку всех шарнирных соединений;

каждые 10 дней производить осмотр стыковых соединений с проверкой надежности затяжки болтов и гаек;

вести наблюдение за правильностью функционирования всех механизмов, гидромотора, насосной станции, цилиндров и др. При обнаружении мелких неисправностей, как, например, ослабление крепежа, течь в гидросистеме, необходимо немедленно их устранить. При неисправностях, которые нельзя устранить на месте, эксплуатацию установки необходимо прекратить;

ежедневно перед началом работы производить осмотр гидросистемы и при обнаружении течи в стыках немедленно их устранить;

вести наблюдение за исправностью электроаппаратуры и за состоянием токоведущих проводов.

7.18. При завершении работ на данном объекте распределительную стрелу необходимо сложить в транспортное положение и установить ее в месте хранения на деревянных подкладках. Все шарнирные и резьбовые соединения очистить от бетона и грязи и смазать антикоррозионной смазкой.

7.19. Замену масла в гидросистеме стрелы необходимо производить в соответствии с требованиями паспорта-инструкции по эксплуатации стрелы.

7.20. Транспортировать автономную распределительную стрелу следует в собранном виде (в транспортном положении), при этом секции стрелы должны быть надежно зафиксированы против смещения.

Для транспортирования стрелы применяются серийные прицепы соответствующей грузоподъемности.

Обслуживание и ремонт бетононасосных установок

7.21. Техническое обслуживание и ремонт бетононасосных установок являются взаимосвязанными операциями, направленными на поддержание работоспособности оборудования, и должны выполняться в соответствии с требованиями специальной инструкции по эксплуатации.

Износ деталей бетононасосов влечет за собой потерю первоначальных качеств машины, снижение производительности, вызывает повышенный расход электроэнергии, рабочей жидкости и т.п. Несвоевременная замена изношенных деталей может явиться причиной аварий и привести к длительным простоям при внеплановых ремонтах. Поэтому работа бетононасосов будет наиболее эффективной при строгом соблюдении правил технической эксплуатации и ремонтов.

7.22. Для поддержания бетононасосных установок в рабочем состоянии необходимо систематически выполнять ежесменное техническое обслуживание ЕО и техническое обслуживание ТО, а также производить планово-предупредительные ремонты ППР в соответствии с требованиями инструкции СН 207-68.

В состав ЕО входят работы по наружной очистке и промывке бетононасоса, очистке рабочей камеры, приспособлений и устройств бетоновода от бетонной смеси, смазке основных узлов, устранению утечек, доливке и смене рабочей жидкости, проверке технического состояния фильтров, подтяжке креплений, проверке регулируемых узлов, состояния гидро- и электроаппаратуры, проверке состояния бетоновода, работы по контрольному осмотру перед передачей машины при смене бригад. Замеченные неисправности записываются в журнал передачи смен.

7.23. При ежедневном техническом обслуживании обслуживающий персонал после очистки и промывки бетононасоса должен выполнить следующие операции:

1) проверить и устранить места утечки рабочей жидкости. Для этого до остановки бетононасоса осматриваются места подсоединения маслопроводов к гидроцилиндрам, соединения трубопроводов, линии разъема крышек и корпуса распределителей, насосов, гидроцилиндров и других элементов гидроаппаратуры. Подтяжка соединений производится только при выключенном бетононасосе. Для выявления мест утечек при работе на холостом ходу давление рабочей жидкости в системе гидропривода необходимо понизить до минимально возможного (3,0 — 4,0 МПа);

2) проверить положение гибких маслопроводов. Они не должны касаться друг друга и деталей бетононасоса;

3) проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить;

4) проверить состояние уплотнений транспортных цилиндров и деталей распределительного устройства, заменить воду в системе промывки транспортных цилиндров;

5) устранить неплотность в местах соединений стыков звеньев бетоновода, замеченную в процессе промывки, очистить и промыть всасывающий клапан;

6) произвести смазку бетононасоса согласно карте смазки;

7) проверить состояние регулируемых узлов, подтянуть крепления разъемных соединений, подготовить машину для передачи следующей смене с записью замеченных недостатков в журнале передачи смен.

7.24. ТО представляет собой комплекс мероприятий, направленных на борьбу с износом деталей, увеличение срока службы и надежности работы, а ремонт ликвидирует последствия износа заменой или восстановлением тех деталей, которые уже не могут обеспечить нормальную работу бетононасосной установки. Для самоходных бетононасосов дополнительно выполняется объем по техническому обслуживанию автомобилей.

Техническое обслуживание, кроме операций ЕО, включает номенклатуру работ, выполнение которых является обязательным: ревизия транспортных цилиндров, распределительной части и приемного бункера с целью установления степени износа уплотнительных элементов, подшипников, и других деталей с составлением перечня замены и уточнения объема работ последующего ремонта: ежедневный осмотр бетоновода, быстроразъемных соединений стыков с целью замены неисправных; замена рабочей жидкости и промывка, бака, фильтров. При необходимости выполняются работы по замене изношенных деталей.

7.25. При текущем ремонте Т выполняют все работы, предусмотренные ТО, и производится разборка транспортных цилиндров, распределительного устройства, приемного бункера для замены уплотнительных элементов, заслонок, лопастей. При необходимости производят замену манжет поршней и штоков. Производится испытание насоса главного гидропривода на расход и давление рабочей жидкости.

В процессе текущего ремонта устраняются неисправности основных узлов бетононасоса, препятствующие дальнейшей нормальной его эксплуатации. Кроме этого, уточняется объем работ последующего ремонта.

Текущий ремонт гидропривода производится по мере выявления неисправностей в работе отдельных узлов в процессе ЕО и ТО. Текущий ремонт системы гидропривода включает в основном следующие виды работ: замена уплотнительных колец в соединенных трубопроводах, в стыковых соединениях насосов, распределителей, клапанов, гидроцилиндров. В гидроцилиндрах производится также замена грязесъемника, манжет и упорных шайб. Производится заварка трещин трубопроводов, маслобака, замена фильтров и др.

7.26. Для текущего ремонта бетононасосов на местах работы рекомендуется использовать передвижные ремонтно-механические мастерские, оснащенные необходимым оборудованием и приспособлениями. С их помощью могут выполняться ТО, аварийные и заявочные ремонты.

7.27. При капитальном ремонте бетононасос в заводских условиях полностью разбирается, производится ремонт базовых деталей, восстанавливаются начальные допуски и посадки сопрягаемых поверхностей в соответствии с требованиями технической документации и указаний на производство капитального ремонта, восстанавливается чистота обработки поверхностей, заменяются изношенные агрегаты насосной части, бетоновода, электро- и гидропривода новыми или заранее отремонтированными, а также производится модернизация отдельных узлов бетононасоса.

Техника безопасности при применении бетононасосных установок

7.28. При применении бетононасосов необходимо строгое соблюдение общих правил по технике безопасности для строительных работ согласно СНиП III-А.11-70.

7.29. К управлению бетононасосами допускаются только машинисты-операторы, имеющие удостоверение на право работы на данном типе машины.

7.30. Инструктаж по технике безопасности машинистов-операторов бетононасосов проводится администрацией управления механизации совместно с администрацией строительства.

7.31. При работе бетононасосов на стройплощадке нельзя допускать:

передвижения бетононасосов со стрелой, не установленной в транспортном положении;

установку бетононасосов на опорные стойки без наличия прочных прокладок, уложенных на твердое основание;

установку бетононасосов на свеженасыпанном, неутрамбованном грунте.

7.32. Установка и перемещение бетононасосов на краю откосов котлованов, траншей, канав и других выемок допускается лишь при условии соблюдения расстояний, указанных в табл. 14.

Таблица 14

Глубина выемки, м

Грунт ненасыпной

песчаный и гравийный

супесчаный

суглинистый

глинистый

лессовый сухой

Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от подошвы откоса выемки до ближайших опор машины, м

1

1,5

1,25

1

1

1

2

3

2,4

2

1,5

2

3

4

3,6

3,25

1,75

2,5

4

5

4,4

4

3

3

5

6

5,3

4,75

3,5

3,5

7.33. При монтаже бетононасосной установки необходимо тщательно заземлить электрическую систему бетононасоса, испытать бетоновод при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее. Замковые соединения бетоновода перед подачей бетонной смеси очистить и плотно закрыть.

7.34. Открытые передачи и движущиеся части машины и механизмов, входящих в бетононасосную установку (приемный бункер, электродвигатели, механическое оборудование, электрокабели), должны быть защищены специальными щитками. Работа бетононасоса со снятыми ограждениями запрещается.

7.35. Смазка механизмов и прочие операции по обслуживанию бетононасосной установки должны производиться только сменным мастером или в присутствии помощника.

7.36. Рубильники включения электродвигателей должны быть закрытого типа. По окончании работы их необходимо выключить и запереть на замок. Они включаются и выключаются сменным оператором или его помощником.

7.37. Включение и выключение рубильников для приведения в действие вибратора на виброрешетке производятся специально инструктированным рабочим бетонщиком, обслуживающим приемку бетонной смеси.

Посторонние лица к этим операциям не должны допускаться.

До пуска бетононасосной установки в работу необходимо проверить исправность заземления всей электрической части и всех основных узлов бетононасоса и вспомогательного оборудования на холостом ходу.

7.38. Электромонтажные и ремонтные работы по электрооборудованию, а также электросиловой и осветительной сети должны выполняться только электромонтерами, снабженными необходимыми инструментами, резиновыми перчатками и резиновой обувью и соответственно проинструктированными.

7.39. Работу бетононасоса без исправно действующей звонковой или световой сигнализации, либо телефонной связи между оператором бетононасосной установки и мастером бетонируемого объекта не следует допускать.

7.40. Ежедневно перед началом смены необходимо проверять исправность всех манометров бетононасосной установки, предохранительных клапанов, предупреждающих появление в ней давления выше допускаемого. В гидросистеме распределительной стрелы должны быть проверены предохранительные устройства (например, гидрозамки) для предотвращения ее падения.

7.41. Перегибание шлангов, по которым транспортируется бетонная смесь, запрещается. Закрепление гибких шлангов на штуцерах бетоноводов должно осуществляться хомутами на болтах. Применение проволоки для этой цели запрещается.

7.42. Над трубопроводами, уложенными в местах постоянного движения людей или транспортных средств, следует устраивать мостики.

7.43. При монтаже бетоноводов на высоких отметках или над котлованами должны быть установлены ограждения всех мест работы монтажников или обслуживающего персонала.

7.44. Для использования виброхоботов, вибролотков и вибропитателей для распределения бетонной смеси, подаваемой бетононасосами, должна быть обеспечена безопасность работающих от поражения электротоком. Электропровода от электродвигателей и вибраторов до рубильника заключаются в резиновые шланги.

7.45. Лотки, хоботы и виброхоботы для спуска бетонной смеси в конструкцию, а также загрузочные воронки должны быть прочно прикреплены к надежным опорам.

Для предупреждения падения бетонной смеси из загрузочной воронки бетононасоса на уровне верха воронки следует предусматривать настил или козырьки из полос резины.

7.46. Очистку бетоноводов сжатым воздухом не следует допускать, если их очистка и промывка могут быть выполнены водой.

При очистке бетоноводов сжатым воздухом должны соблюдаться следующие мероприятия:

1) у выходного отверстия бетоновода необходимо установить, кроме козырька отражателя, деревянный щит, слегка наклоненный в сторону бетоновода, при этом все рабочие должны быть удалены от выходного отверстия бетоновода на безопасное расстояние (но не менее 10 м);

2) очистку бетоноводов нужно производить при помощи 2 — 3 пыжей из пористой резины или мешковины, тщательно смоченных водой;

3) краны воздуховодов и манометр должны находиться под непрерывным наблюдением оператора, который обязан следить за равномерностью подъема давления в бетоноводе;

4) перед пуском сжатого воздуха бетоновод нужно тщательно проверить и стянуть клиньями все замковые соединения;

5) отдельные звенья бетоновода, особенно колена, должны быть испытаны на прочность соединений в стыках посредством сильного обстукивания. Появившиеся вмятины свидетельствуют об износе стенок. Такие звенья необходимо заменить;

6) воздух должен подаваться в бетоновод медленно и равномерно, чтобы пыжи выходили из конечного выходного отверстия бетоновода плавно.

7.47. При работе бетононасосных установок с распределительными стрелами необходимо учитывать следующее:

1) эксплуатация стрелы не допускается до тех пор, пока бетононасос не установлен на опоры;

2) стрела должна эксплуатироваться при силе и скорости ветра, не превышающих пределов, указанных в паспорте-инструкции по применению установки;

3) радиус вращения стрелы — опасная зона;

4) скорость поворота стрелы не должна превышать 0,5 об/мин;

5) запрещается использование концевого шланга на стреле бетононасоса большей длины, чем обозначена в паспорте-инструкции к нему.

7.48. При применении автобетононасосов необходимо обеспечить требуемое техническое состояние узлов, механизмов и приборов машин, влияющих на безопасность движения.

7.49. Для обеспечения безопасных проходов расстояние между выступающими частями бетононасоса и другими предметами должно быть не менее 1 м.

7.50. Запрещается производство бетонных работ с помощью бетононасосов без присутствия технического руководства на строительной площадке, а также применение методов и приемов работ, не соответствующих назначению и технической характеристике машины.

7.51. Возобновление работы бетононасоса после его даже незначительной остановки должно сопровождаться предупредительным сигналом мастеру бетонных работ и обратным сигналом, подтверждающим готовность принять бетонную смесь.

7.52. При работе в темное время суток дороги, проходы, а также все рабочие места должны быть освещены в соответствии с требованиями норм электрического освещения строительных и монтажных работ (СН 81-60).

7.53. Производство работ вблизи линий электропередач допускается с соблюдением правил технической эксплуатации электроустановок потребителей вдоль воздушных линий электропередач (ЛЭП), устанавливающих величину охранной зоны.

7.54. Осмотр и ремонт бетононасоса или стрелы, разъединение нагнетательного трубопровода допускается производить только после остановки бетононасоса, снятия давления в бетоноводе и отключения установки от электросети.

7.55. Запрещается ликвидировать пробки, увеличивая давление в системе выше допустимого.

7.56. Операторы бетононасоса и бетонщики должны обязательно носить защитные шлемы. Разъединение бетоноводов производить в защитных очках.

Скачать документ целиком в формате PDF

Sany trucks logo

Download

Рис. 33. Установка автобетононасоса в рабочее положение

1 и 2 — передняя и задняя опорные стойки (аутригеры);

3 — зажимное устройство для задних колес

7.4. Для обеспечения нормальной работы бетононасосной установки необходимо постоянно контролировать режим работы бетононасоса; состояние бетоновода и устройств, входящих в состав установки, показания приборов, нагрев двигателей, подшипниковых узлов, работу смесителя, уровень бетонной смеси в приемном бункере бетононасоса; уровень рабочей жидкости в баке и ее температуру и состояние соединений трубопроводов системы гидропривода.

При изменении показаний контрольно-измерительных приборов, обнаружении утечки жидкости из гидросистемы или недопустимого ее нагрева, появлении нехарактерного шума, стуков, перегрева двигателей, подшипников или нарушений герметичности бетоновода бетононасос необходимо остановить, выявить причину неисправности работы и устранить неполадки.

Большое значение для нормальной работы бетононасоса имеет заправка гидросистемы чистым маслом и своевременная проверка работы фильтров. Работа на загрязненном масле может привести к заклиниванию золотников, клапанов и др. элементов системы гидропривода, что влечет за собой длительную остановку машины и очистку бетоновода вручную.

Основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации бетононасосов, и способы их устранения приведены в табл. 13.

Таблица 13

Характер неисправности

Возможная причина неисправности

Способ устранения

Бетононасос не включается

Неисправность схемы электропривода

Проверить схему электропривода

При работающих насосах системы гидропривода гидроцилиндры неподвижны

Закрыта задвижка всасывающей линии насоса. Неисправность электромагнитов предохранительных клапанов, золотников, низкое давление в гидросистеме

Проверить состояние катушек и наличие напряжения. Отрегулировать требуемое давление в системе гидропривода

При работающих насосах гидроцилиндры медленно движутся

Недостаточный уровень рабочей жидкости в баке; в гидросистему попал воздух, утечка рабочей жидкости из трубопроводов, засорены фильтры

Проверить уровень и долить рабочую жидкость, удалить воздух из гидросистемы, проверить трубопроводы, очистить фильтры

Гидроцилиндры движутся рывками

Недостаточный уровень рабочей жидкости, обрыв и задир внутреннего слоя гибкого рукава, внутренние утечки масла в насосе

Проверить и долить до требуемого уровня рабочую жидкость, на неисправном гидроцилиндре поочередно заменить рукава, проверить давление масла, развиваемого насосом по манометру, выключив систему согласования

Вспенивание масла

При недостаточном уровне масла в баке из сливной трубы в бак поступает воздух

Проверить уровень и долить масло

Гидроцилиндры транспортных цилиндров работают, гидроцилиндры привода заслонок неподвижны (или наоборот)

Неисправна система синхронизации

Произвести регулировку в соответствии с требованиями инструкции

Нагрев рабочей жидкости

Недостаточный уровень, загрязнился фильтр сливной трубы

Проверить уровень и при необходимости долить масло, проверить фильтр и прочистить

Повышенный расход рабочей жидкости

Наличие утечки в системе гидропривода

Проверить состояние стыков трубопроводов, уплотнительных элементов гидроцилиндров, золотников и др. аппаратуры и устранить утечку

Система гидропривода работает, гидроцилиндры транспортных цилиндров внезапно остановились. Звук изменился. При переводе на ручное управление гидроцилиндры вздрагивают или выключается система гидропривода

Образовалась пробка в рабочей камере бетононасоса или бетоновода. Некачественная смесь, смесь расслаивается пропускаемой через неплотности манжет промывочной водой

Прекратить прием смеси. Реверсированием работы бетононасоса попытаться откачать бетонную смесь в бункер, перемешать, перевести бетононасос на прямой ход и сделать 4 — 5 ходов для ликвидации пробки.

При неудаче — найти место образования пробки и удалить, проверить качество смеси. Проверить состояние манжет поршня транспортного цилиндра и заменить

Бетонная смесь вываливается из бункера

Забита сверхмерным заполнителем виброрешетка

Остановить бетононасос, очистить решетку от сверхмерных кусков

При работе бетононасоса на режиме промывки привод цилиндров работает, бетонная смесь из бетоновода не удаляется

Неисправность всасывающего клапана (обрыв клапана, клапан застопорен заполнителем или песком)

Прекратить подачу воды, слить остаток воды из промывочной емкости, очистить, проверить или заменить клапан. Установить и продолжать работу

7.5. Кроме общего наблюдения за работой всех узлов бетононасоса, дежурному оператору необходимо: следить за поступлением бетонной смеси в приемный бункер, не допуская попадания в бетононасос посторонних предметов и заполнителя, размер которого превышает 1/3 диаметра бетоновода; регулярно производить смазку движущихся частей в соответствии с требованием инструкции по эксплуатации бетононасоса; постоянно наблюдать за степенью загрязнения промывочной воды, циркулирующей в полости транспортных цилиндров. Появление цементного молока в промывочной воде свидетельствует об износе манжет поршней транспортных цилиндров. При этом вода из промывочной полости попадает в рабочую камеру, расслаивая бетонную смесь, что способствует образованию пробок в рабочей камере или в первых звеньях бетоновода.

7.6. При большой интенсивности подачи по трубам бетонной смеси (при максимальных режимах работы бетононасоса) на решетку приемного бункера целесообразно установить вибратор, который при его периодическом включении за счет побуждения бетонной смеси исключает ее «зависание» и увеличивает пропускную способность решетки.

7.7. Для предотвращения потерь бетонной смеси стенки приемного бункера бетононасоса рекомендуется наращивать резиновыми полосами.

7.8. Рабочее давление в трубопроводе при перекачивании бетонной смеси не должно превышать 80% максимального давления, развиваемого бетононасосом.

7.9. При кратковременных остановках бетононасоса целесообразно отключать его двигатель, во избежание расслоения бетонной смеси и образования пробок в трубопроводе вследствие вибрации установки.

7.10. При эксплуатации автобетононасосов их перебазировка на другую стоянку разрешается только при полностью сложенной распределительной стреле. Нарушение этого правила может повлечь за собой опрокидывание машины. Перебазировка продолжительностью не более 30 мин допускается без промывки оборудования.

7.11. При работе бетононасосных установок, оснащенных стрелами, необходимо пользоваться пультом дистанционного управления. Это позволяет оператору находиться непосредственно у места укладки бетонной смеси и точно регулировать положение стрелы и работу бетононасоса.

7.12. В случае закупорки бетоновода в процессе эксплуатации, пробки должны удаляться в соответствии с рекомендациями разд. 6.

При окончании бетонирования необходимо тщательно очистить и промыть бетоноводы и оборудование. В конце промывки бетононасоса целесообразно проконтролировать качество работ по очистке транспортных цилиндров путем дополнительного включения установки на два-три хода поршня. После этого внутреннюю поверхность бетоновода, транспортных цилиндров, приемный бункер и ряд других узлов необходимо протереть отработанным маслом.

Опорные стойки (аутригеры) автобетононасосов, зажимные и анкерные устройства убираются только при полностью сложенной стреле.

Особенности эксплуатации автономных распределительных стрел

7.13. Подготовку автономных распределительных стрел к работе необходимо производить следующим образом:

установить стрелу в рабочее положение;

зафиксировать ее положение с помощью выносных опор, анкеров или других приспособлений;

тщательно заземлить установку;

вокруг установки оставить удобные проходы;

присоединить к стреле магистральный бетоновод, а к электрошкафу управления — кабель энергосети. В случае, если диаметр магистрального бетоновода больше проложенного по стреле, то их необходимо соединить переходным конусом.

7.14. Перед пуском распределительной стрелы в эксплуатацию необходимо проверить:

исправность трубопроводов, шлангов и основных узлов; прочность и герметичность смонтированного бетоновода;

работу механизмов и узлов на холостом ходу;

наличие источника водоснабжения и исправность индивидуального центробежного насоса или компрессора для очистки бетоновода стрелы.

7.15. Перед подачей бетонной смеси включается система управления стрелой; гибкий шланг стрелы подводится к месту бетонирования (путем управления работой масляного насоса и гидравлических цилиндров с выносного пульта управления), после чего по переговорному устройству оператору бетононасоса сообщается о готовности к приему бетонной смеси.

7.16. Бетонная смесь распределяется перемещением концевого шланга стрелы к соответствующему месту бетонируемой конструкции.

Очистку бетоновода стрелы целесообразно осуществлять отдельно от магистрального трубопровода. Одновременная очистка магистрального трубопровода и бетоновода стрелы допускается в случае их одинакового диаметра и при наличии центробежного насоса или компрессора достаточной мощности (п. 6.50).

7.17. Для обеспечения безотказной работы распределительной стрелы требуется тщательный уход и обслуживание, при этом необходимо:

один раз в месяц производить смазку всех шарнирных соединений;

каждые 10 дней производить осмотр стыковых соединений с проверкой надежности затяжки болтов и гаек;

вести наблюдение за правильностью функционирования всех механизмов, гидромотора, насосной станции, цилиндров и др. При обнаружении мелких неисправностей, как, например, ослабление крепежа, течь в гидросистеме, необходимо немедленно их устранить. При неисправностях, которые нельзя устранить на месте, эксплуатацию установки необходимо прекратить;

ежедневно перед началом работы производить осмотр гидросистемы и при обнаружении течи в стыках немедленно их устранить;

вести наблюдение за исправностью электроаппаратуры и за состоянием токоведущих проводов.

7.18. При завершении работ на данном объекте распределительную стрелу необходимо сложить в транспортное положение и установить ее в месте хранения на деревянных подкладках. Все шарнирные и резьбовые соединения очистить от бетона и грязи и смазать антикоррозионной смазкой.

7.19. Замену масла в гидросистеме стрелы необходимо производить в соответствии с требованиями паспорта-инструкции по эксплуатации стрелы.

7.20. Транспортировать автономную распределительную стрелу следует в собранном виде (в транспортном положении), при этом секции стрелы должны быть надежно зафиксированы против смещения.

Для транспортирования стрелы применяются серийные прицепы соответствующей грузоподъемности.

Обслуживание и ремонт бетононасосных установок

7.21. Техническое обслуживание и ремонт бетононасосных установок являются взаимосвязанными операциями, направленными на поддержание работоспособности оборудования, и должны выполняться в соответствии с требованиями специальной инструкции по эксплуатации.

Износ деталей бетононасосов влечет за собой потерю первоначальных качеств машины, снижение производительности, вызывает повышенный расход электроэнергии, рабочей жидкости и т.п. Несвоевременная замена изношенных деталей может явиться причиной аварий и привести к длительным простоям при внеплановых ремонтах. Поэтому работа бетононасосов будет наиболее эффективной при строгом соблюдении правил технической эксплуатации и ремонтов.

7.22. Для поддержания бетононасосных установок в рабочем состоянии необходимо систематически выполнять ежесменное техническое обслуживание ЕО и техническое обслуживание ТО, а также производить планово-предупредительные ремонты ППР в соответствии с требованиями инструкции СН 207-68.

В состав ЕО входят работы по наружной очистке и промывке бетононасоса, очистке рабочей камеры, приспособлений и устройств бетоновода от бетонной смеси, смазке основных узлов, устранению утечек, доливке и смене рабочей жидкости, проверке технического состояния фильтров, подтяжке креплений, проверке регулируемых узлов, состояния гидро- и электроаппаратуры, проверке состояния бетоновода, работы по контрольному осмотру перед передачей машины при смене бригад. Замеченные неисправности записываются в журнал передачи смен.

7.23. При ежедневном техническом обслуживании обслуживающий персонал после очистки и промывки бетононасоса должен выполнить следующие операции:

1) проверить и устранить места утечки рабочей жидкости. Для этого до остановки бетононасоса осматриваются места подсоединения маслопроводов к гидроцилиндрам, соединения трубопроводов, линии разъема крышек и корпуса распределителей, насосов, гидроцилиндров и других элементов гидроаппаратуры. Подтяжка соединений производится только при выключенном бетононасосе. Для выявления мест утечек при работе на холостом ходу давление рабочей жидкости в системе гидропривода необходимо понизить до минимально возможного (3,0 — 4,0 МПа);

2) проверить положение гибких маслопроводов. Они не должны касаться друг друга и деталей бетононасоса;

3) проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить;

4) проверить состояние уплотнений транспортных цилиндров и деталей распределительного устройства, заменить воду в системе промывки транспортных цилиндров;

5) устранить неплотность в местах соединений стыков звеньев бетоновода, замеченную в процессе промывки, очистить и промыть всасывающий клапан;

6) произвести смазку бетононасоса согласно карте смазки;

7) проверить состояние регулируемых узлов, подтянуть крепления разъемных соединений, подготовить машину для передачи следующей смене с записью замеченных недостатков в журнале передачи смен.

7.24. ТО представляет собой комплекс мероприятий, направленных на борьбу с износом деталей, увеличение срока службы и надежности работы, а ремонт ликвидирует последствия износа заменой или восстановлением тех деталей, которые уже не могут обеспечить нормальную работу бетононасосной установки. Для самоходных бетононасосов дополнительно выполняется объем по техническому обслуживанию автомобилей.

Техническое обслуживание, кроме операций ЕО, включает номенклатуру работ, выполнение которых является обязательным: ревизия транспортных цилиндров, распределительной части и приемного бункера с целью установления степени износа уплотнительных элементов, подшипников, и других деталей с составлением перечня замены и уточнения объема работ последующего ремонта: ежедневный осмотр бетоновода, быстроразъемных соединений стыков с целью замены неисправных; замена рабочей жидкости и промывка, бака, фильтров. При необходимости выполняются работы по замене изношенных деталей.

7.25. При текущем ремонте Т выполняют все работы, предусмотренные ТО, и производится разборка транспортных цилиндров, распределительного устройства, приемного бункера для замены уплотнительных элементов, заслонок, лопастей. При необходимости производят замену манжет поршней и штоков. Производится испытание насоса главного гидропривода на расход и давление рабочей жидкости.

В процессе текущего ремонта устраняются неисправности основных узлов бетононасоса, препятствующие дальнейшей нормальной его эксплуатации. Кроме этого, уточняется объем работ последующего ремонта.

Текущий ремонт гидропривода производится по мере выявления неисправностей в работе отдельных узлов в процессе ЕО и ТО. Текущий ремонт системы гидропривода включает в основном следующие виды работ: замена уплотнительных колец в соединенных трубопроводах, в стыковых соединениях насосов, распределителей, клапанов, гидроцилиндров. В гидроцилиндрах производится также замена грязесъемника, манжет и упорных шайб. Производится заварка трещин трубопроводов, маслобака, замена фильтров и др.

7.26. Для текущего ремонта бетононасосов на местах работы рекомендуется использовать передвижные ремонтно-механические мастерские, оснащенные необходимым оборудованием и приспособлениями. С их помощью могут выполняться ТО, аварийные и заявочные ремонты.

7.27. При капитальном ремонте бетононасос в заводских условиях полностью разбирается, производится ремонт базовых деталей, восстанавливаются начальные допуски и посадки сопрягаемых поверхностей в соответствии с требованиями технической документации и указаний на производство капитального ремонта, восстанавливается чистота обработки поверхностей, заменяются изношенные агрегаты насосной части, бетоновода, электро- и гидропривода новыми или заранее отремонтированными, а также производится модернизация отдельных узлов бетононасоса.

Техника безопасности при применении бетононасосных установок

7.28. При применении бетононасосов необходимо строгое соблюдение общих правил по технике безопасности для строительных работ согласно СНиП III-А.11-70.

7.29. К управлению бетононасосами допускаются только машинисты-операторы, имеющие удостоверение на право работы на данном типе машины.

7.30. Инструктаж по технике безопасности машинистов-операторов бетононасосов проводится администрацией управления механизации совместно с администрацией строительства.

7.31. При работе бетононасосов на стройплощадке нельзя допускать:

передвижения бетононасосов со стрелой, не установленной в транспортном положении;

установку бетононасосов на опорные стойки без наличия прочных прокладок, уложенных на твердое основание;

установку бетононасосов на свеженасыпанном, неутрамбованном грунте.

7.32. Установка и перемещение бетононасосов на краю откосов котлованов, траншей, канав и других выемок допускается лишь при условии соблюдения расстояний, указанных в табл. 14.

Таблица 14

Глубина выемки, м

Грунт ненасыпной

песчаный и гравийный

супесчаный

суглинистый

глинистый

лессовый сухой

Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от подошвы откоса выемки до ближайших опор машины, м

1

1,5

1,25

1

1

1

2

3

2,4

2

1,5

2

3

4

3,6

3,25

1,75

2,5

4

5

4,4

4

3

3

5

6

5,3

4,75

3,5

3,5

7.33. При монтаже бетононасосной установки необходимо тщательно заземлить электрическую систему бетононасоса, испытать бетоновод при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее. Замковые соединения бетоновода перед подачей бетонной смеси очистить и плотно закрыть.

7.34. Открытые передачи и движущиеся части машины и механизмов, входящих в бетононасосную установку (приемный бункер, электродвигатели, механическое оборудование, электрокабели), должны быть защищены специальными щитками. Работа бетононасоса со снятыми ограждениями запрещается.

7.35. Смазка механизмов и прочие операции по обслуживанию бетононасосной установки должны производиться только сменным мастером или в присутствии помощника.

7.36. Рубильники включения электродвигателей должны быть закрытого типа. По окончании работы их необходимо выключить и запереть на замок. Они включаются и выключаются сменным оператором или его помощником.

7.37. Включение и выключение рубильников для приведения в действие вибратора на виброрешетке производятся специально инструктированным рабочим бетонщиком, обслуживающим приемку бетонной смеси.

Посторонние лица к этим операциям не должны допускаться.

До пуска бетононасосной установки в работу необходимо проверить исправность заземления всей электрической части и всех основных узлов бетононасоса и вспомогательного оборудования на холостом ходу.

7.38. Электромонтажные и ремонтные работы по электрооборудованию, а также электросиловой и осветительной сети должны выполняться только электромонтерами, снабженными необходимыми инструментами, резиновыми перчатками и резиновой обувью и соответственно проинструктированными.

7.39. Работу бетононасоса без исправно действующей звонковой или световой сигнализации, либо телефонной связи между оператором бетононасосной установки и мастером бетонируемого объекта не следует допускать.

7.40. Ежедневно перед началом смены необходимо проверять исправность всех манометров бетононасосной установки, предохранительных клапанов, предупреждающих появление в ней давления выше допускаемого. В гидросистеме распределительной стрелы должны быть проверены предохранительные устройства (например, гидрозамки) для предотвращения ее падения.

7.41. Перегибание шлангов, по которым транспортируется бетонная смесь, запрещается. Закрепление гибких шлангов на штуцерах бетоноводов должно осуществляться хомутами на болтах. Применение проволоки для этой цели запрещается.

7.42. Над трубопроводами, уложенными в местах постоянного движения людей или транспортных средств, следует устраивать мостики.

7.43. При монтаже бетоноводов на высоких отметках или над котлованами должны быть установлены ограждения всех мест работы монтажников или обслуживающего персонала.

7.44. Для использования виброхоботов, вибролотков и вибропитателей для распределения бетонной смеси, подаваемой бетононасосами, должна быть обеспечена безопасность работающих от поражения электротоком. Электропровода от электродвигателей и вибраторов до рубильника заключаются в резиновые шланги.

7.45. Лотки, хоботы и виброхоботы для спуска бетонной смеси в конструкцию, а также загрузочные воронки должны быть прочно прикреплены к надежным опорам.

Для предупреждения падения бетонной смеси из загрузочной воронки бетононасоса на уровне верха воронки следует предусматривать настил или козырьки из полос резины.

7.46. Очистку бетоноводов сжатым воздухом не следует допускать, если их очистка и промывка могут быть выполнены водой.

При очистке бетоноводов сжатым воздухом должны соблюдаться следующие мероприятия:

1) у выходного отверстия бетоновода необходимо установить, кроме козырька отражателя, деревянный щит, слегка наклоненный в сторону бетоновода, при этом все рабочие должны быть удалены от выходного отверстия бетоновода на безопасное расстояние (но не менее 10 м);

2) очистку бетоноводов нужно производить при помощи 2 — 3 пыжей из пористой резины или мешковины, тщательно смоченных водой;

3) краны воздуховодов и манометр должны находиться под непрерывным наблюдением оператора, который обязан следить за равномерностью подъема давления в бетоноводе;

4) перед пуском сжатого воздуха бетоновод нужно тщательно проверить и стянуть клиньями все замковые соединения;

5) отдельные звенья бетоновода, особенно колена, должны быть испытаны на прочность соединений в стыках посредством сильного обстукивания. Появившиеся вмятины свидетельствуют об износе стенок. Такие звенья необходимо заменить;

6) воздух должен подаваться в бетоновод медленно и равномерно, чтобы пыжи выходили из конечного выходного отверстия бетоновода плавно.

7.47. При работе бетононасосных установок с распределительными стрелами необходимо учитывать следующее:

1) эксплуатация стрелы не допускается до тех пор, пока бетононасос не установлен на опоры;

2) стрела должна эксплуатироваться при силе и скорости ветра, не превышающих пределов, указанных в паспорте-инструкции по применению установки;

3) радиус вращения стрелы — опасная зона;

4) скорость поворота стрелы не должна превышать 0,5 об/мин;

5) запрещается использование концевого шланга на стреле бетононасоса большей длины, чем обозначена в паспорте-инструкции к нему.

7.48. При применении автобетононасосов необходимо обеспечить требуемое техническое состояние узлов, механизмов и приборов машин, влияющих на безопасность движения.

7.49. Для обеспечения безопасных проходов расстояние между выступающими частями бетононасоса и другими предметами должно быть не менее 1 м.

7.50. Запрещается производство бетонных работ с помощью бетононасосов без присутствия технического руководства на строительной площадке, а также применение методов и приемов работ, не соответствующих назначению и технической характеристике машины.

7.51. Возобновление работы бетононасоса после его даже незначительной остановки должно сопровождаться предупредительным сигналом мастеру бетонных работ и обратным сигналом, подтверждающим готовность принять бетонную смесь.

7.52. При работе в темное время суток дороги, проходы, а также все рабочие места должны быть освещены в соответствии с требованиями норм электрического освещения строительных и монтажных работ (СН 81-60).

7.53. Производство работ вблизи линий электропередач допускается с соблюдением правил технической эксплуатации электроустановок потребителей вдоль воздушных линий электропередач (ЛЭП), устанавливающих величину охранной зоны.

7.54. Осмотр и ремонт бетононасоса или стрелы, разъединение нагнетательного трубопровода допускается производить только после остановки бетононасоса, снятия давления в бетоноводе и отключения установки от электросети.

7.55. Запрещается ликвидировать пробки, увеличивая давление в системе выше допустимого.

7.56. Операторы бетононасоса и бетонщики должны обязательно носить защитные шлемы. Разъединение бетоноводов производить в защитных очках.

Скачать документ целиком в формате PDF

Sany trucks logo

SANY truck-crane-stc800 tech sheet

SANY truck-crane-stc800 tech sheet

SANY truck-crane-stc800 tech sheet.pdf

Adobe Acrobat Document
3.9 MB

Download

SANY truck-crane-stc250 tech sheet

SANY truck-crane-stc250 tech sheet

SANY truck-crane-stc250 tech sheet.pdf

Adobe Acrobat Document
2.3 MB

Some SANY Truck Tech Manuals PDF are above the page.

SANY was formed as a result of a comprehensive reconstruction SANY Heavy Industry
Corporation
.

SANY was established in 1994, its forerunner is Welded materials factory of Lian-yuan city province Hunan, which was formed as a result of
accumulation of funds in June 1989.

In September 1991, the Welding Materials Plant in Lien-yuan province of Hunan was renamed to SANY Corporation in Hunan Province.

In November 1994, a board meeting was convened by the Board of Governors at the SANY Corporation of Hunan Province, which was attended
by eight board members.

At the meeting, it was decided to set up separate enterprises, according to which SANY Corporation of Hunan Province was divided
into SANY Hanyan Heavy Industry Corporation and HANYAN SANY Materials Industry
Corporation
.

In January 1995, SANY Corporation of Heavy Industry in Hunan Province was renamed the SANY Heavy Industry Corporation for approval by the State Trade and Administration Administration of China.

In December 2000, the SANY Heavy Industry Company was transformed into the SANY Heavy Industry Company in accordance with Decree No. 209 (2000) of the Hunan
Provincial Government.

On July 3, 2003, shares of SANY were placed on the Shanghai Stock Exchange, the stock code — 600031.

On July 30, 2003, the SANY Heavy Machinery Company was formed, which included the excavating and piling equipment divisions, as well as the new materials department.

On January 13, 2004, the «SANY Heavy Equipment Company» was formed as the first step in the field of production of equipment for the coal industry.

On March 1, 2004, Sany Holding was renamed into Sany Group.

On June 10, 2005, Sany, as an experiment, successfully achieved the first success in the Chinese reform of a separate share control.

SANY uses Deutz & Kubota Engines.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации беспроводных наушников honor
  • Инструкция по эксплуатации бесперебойника apc 500
  • Инструкция по эксплуатации бензопилы эхо cs 3500
  • Инструкция по эксплуатации бензопилы чемпион 142
  • Инструкция по эксплуатации бензопилы хутер бс 45