Инструкция по эксплуатации буксирной лебедки

Похожие релизы

# Тема Форум Автор


RU


Швартовный шпиль Adria Winch MC-E-30/15 — Завод-изготовитель [2011, JPEG]
Судовые системы и механизмы


RU


Руководство по эксплуатации вьюшки Ø72/ Ø90 ЧЕРТЕЖ №: 8315 Rev. 4 фирмы DMT — Завод-изготовитель…
Судовые системы и механизмы mex_111


RU


Котлоагрегаты КГВ — М. Руководство по эксплуатации. ИТМЛ.621321.002РЭ — Завод-изготовитель [2007,…
Судовые паровые котлы mex_111


RU


Котлоагрегаты КГВ — М. Руководство по эксплуатации систем управления. 419-26…
Судовые паровые котлы mex_111


RU


Дизель М848 (12ЧН 18/20). Техническое описание [1976, PDF]
Эксплуатация судовых энергетических установок Moryachok


RU/EN


Гидравлическая установка AHA-M055-2-A Rexroth Bosch Group — Завод-изготовитель [2011, PDF]
Гидравлика mex_111


RU


Плот спасательный надувной ПСН-6М, ПСН-10М [1984, PDF]
Аварийные и спасательные средства Moryachok


RU


Правила радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы …
ГМССБ xyno83


EN


Система управления клапанами Emerson PD Series 600 — EMERSON [2018, PDF]
Судовая автоматика Nimnul72


RU


Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов, …
Проекты, дизайн, постройка Vitbar192
  • Ответить

При подготовке лебедки (крана) к работе необходимо произвести наружный осмотр, убедиться в исправности барабанов, турачек, тросоукладчиков, направляющих роликов, тормозов, фрикционных и предохранительных муфт: проверить действие рычагов управления.
При опробовании лебедки (крана) на холостом ходу необходимо:
— проверить правильность положения троса на ручьях барабана и блоках;.
— убедиться в исправности тормозных устройств;
— проверить работу крана раздельно на подъем, спуск, изменение вылета стрелы и поворот в обе стороны без груза, убедиться в срабатывании конечных выключателей.

Запрещается работать на лебедке (кране), имеющей следующие дефекты:
— неисправное тормозное устройство;
— трещины рам, станин, шестерен;
— неисправности, которые могут вызвать падение груза;
— неисправности в системе управления и приводном двигателе,
При использовании лебедки (крана) необходимо:
— следить за тем, чтобы при наматывании на грузовой барабан шкентель ложился ровными рядами и не имел слабины;
— переключение кулачковых муфт производить только при остановке;
— при работе на швартовном барабане вывести с помощью муфты грузовой барабан из действия и затормозить его ленточным тормозом;
— опускание груза производить при включенном приводном двигателе с использованием в необходимых случаях ленточного тормоза.
Запрещается делать переключение передач редуктора при поднятом грузе и при работающем механизме.
При эксплуатации кранов подъем груза и изменение вылета стрелы должны производиться крановщиком в таких пределах, чтобы не допускать срабатывания конечных выключателей.
По окончании работы лебедки (крана) следует выключить муфты сцепления, ослабить ленточные и колодочные тормоза, установить муфты включения скоростей в нейтральное положение и установить корпус крана и стрелу на стопоры.
При эксплуатации шлюпочных лебедок необходимо:
— обеспечить постоянную готовность лебедки к спуску шлюпок;
— рукоятки для ручного привода хранить непосредственно у лебедок. Устройство блокировки ручного привода должно находиться в исправном состоянии;
— спуск шлюпки осуществлять при выключенном электродвигателе с помощью ленточного тормоза;
— при подъеме шлюпки с использованием электропривода убедиться в снятии рукоятки ручного привода и затем включить электродвигатель. При отсутствии электроэнергии установить рукоятку ручного управления, поднять шлюпку и рукоятку снять;
— во время подъема шлюпки следить за правильной укладкой троса на барабане во избежание неравномерного поднятия носа и кормы шлюпки. Если во время подъема трос будет уложен неправильно, необходимо остановить подъем шлюпки, стравить трос, после чего вновь продолжать подъем.
При работе буксирной лебедки с неавтоматическим управлением необходимо выделить вахтенного матроса для постоянного наблюдения и обслуживания лебедки.
При эксплуатации автоматических буксирных и швартовных лебедок перевод с ручного на автоматическое управление и наоборот необходимо осуществлять в соответствии с заводской инструкцией или инструкцией судовладельца. Периодически проверять исправность работы лебедок и при необходимости производить их смазку. Запрещается оставлять закрепленные тросы на барабанах автоматических буксирных и швартовных лебедок при их использовании в неавтоматическом режиме для удержания судна на швартовах у причала или при буксировке.

Буксирные лебедки предназначены для буксировки воза — сигары леса, судов, плашкоутов и т. п. и устанавливаются на буксирных судах, ледоколах и судах ледокольного типа.

Современные буксирные лебедки — автоматические, электро- или гидроприводные. Пароприводные лебедки применяются редко.

Схема устройства отечественной электроприводной буксирной лебедки приведена на рис. 84.

Электроприводная автоматическая буксирная лебедка

Грузовой барабан лебедки имеет диаметр 550 мм, длину 800 мм и реборды диаметром 1200 мм. Конец буксирного троса проходит через отверстие в реборде и закрепляется на ней при помощи простого замка, позволяющего тросу отдаться легко в аварийных случаях (гибель и быстрое затопление буксирного груза, и т. п.).

Лебедка оборудована электродвигателем, электрическим тормозом и ручным приводом для наматывания и сматывания троса. Канат укладывается на барабан и сматывается равномерно при помощи канатоукладчика. Передача вращения грузовому барабану производится через трехступенчатую цилиндрическую прямозубую передачу с общим передаточным числом 135. Зубчатые передачи лебедки заключены в кожух и смазываются непрерывно маслом, залитым в картер. Остальные трущиеся части лебедки смазываются периодически густой смазкой.

Электродвигатель соединяется с валом шестерни первой ступени передачи зубчатой муфтой. Совместно с муфтой смонтирован центробежный дисковый тормоз.

Буксировка в тихую погоду и при спокойном состоянии моря осуществляется при отключенном электродвигателе и зажатом ленточном тормозе. Канатоукладчик выполняет роль кнехта.

Буксировка с включенным электродвигателем производится на ручном или автоматическом управлении. Для этого лебедка оборудована специальным переключающим устройством на пульте управления. При буксировке ленточный тормоз лебедки зажимается с определенным усилием, которое и определяет величину натяжения буксирного троса. Лебедка испытывает постоянные динамические усилия со стороны воза (удары волн о него и т. п.), поэтому необходимо гасить эти усилия, чтобы не привести к повреждениям деталей лебедки. Гашение усилий производится в процессе вытравливания части буксирного троса и сматывании его с барабана. Вытравливание троса происходит потому, что величина динамической нагрузки совместно с сопротивлением воды движению воза преодолевает силу затяжки ленточного тормоза, зубчатая коронка проворачивается в тормозе и барабан получает возможность поворачиваться, обеспечивая вытравливание троса. После прекращения действия динамической нагрузки вытравленный участок троса наматывается назад на барабан ручным или автоматическим включением электродвигателя.

Для обеспечения автоматического управления лебедка оборудована взвешивающим устройством с командоаппаратом усилий и командоаппаратом пути с соответствующей электроаппаратурой.

Схема взвешивающего устройства приведена на нижней части рис. 84. Основу взвешивающего устройства составляет ленточный тормоз с демпферными пружинами. Пружины насажены на вертикальные стержни, прикрепленные к проушинам тормозной ленты. Лента обхватывает зубчатую коронку свободно и затягивается вручную. Величина затяжки тормоза контролируется по показаниям указательной стрелки. Таким образом, как во время затяжки, так и в процессе буксировки воза указательная стрелка постоянно показывает величину натяжения буксирного воза, как бы взвешивая его, откуда и возникло название взвешиваю¬щего устройства. На тормозной ленте укреплен в нижней части выступ предельного выключателя. От левой проушины ленты отходит рычаговая передача на командоаппарат усилий. Предел задаваемой величины затяжки ленточного тормоза 9—14 т.

При автоматическом управлении лебедкой вся система автоматики вводится в действие. Угол отвода контактов командоаппарата усилий производится при помощи установочной рукоятки вручную. Угол поворота вала автомата соответствует определенному натяжению троса, при котором срабатывает система автоматики. Установкой командоаппарата пути задается допускаемая длина вытравливания троса. Максимальная контролируемая длина составляет 50 м. Вал командоаппарата пути связан с грузовым валом и поэтому контроль за вытравливаемым тросом простой.

Во время буксировки электродвигатель отключен и заторможен, ленточный тормоз зажат с заданным усилием. Если динамическое усилие ненамного превысит натяжение тормоза, вал повернется немного и вытравит трос. Через третью и вторую ступени передачи и сателлиты зубчатая коронка повернется на некоторый небольшой угол и повернет ленточный тормоз. Демпферные пружины воспримут нагрузку и сожмутся. После прекращения действия нагрузки пружины расширятся и заставят ленту тормоза вместе с зубчатой коронкой вернуться в исходное положение. Коронка передаст вращение грузовому барабану через сателлиты и шестерни. Вытравленный небольшой участок буксирного троса выберется назад на барабан.

Если сила динамического воздействия значительно превысит заданное натяжение, коронка вместе с тормозом повернется на больший угол и вал командоаппарата усилий повернется на заданный угол воздействием рычажной передачи. Контакты командоаппарата замкнутся, и на двигатель будет подан слабый пусковой ток силой 1 а. Одновременно растормаживается электротормоз и двигатель развивает очень малый вращающий момент, позволяющий буксирному тросу все еще сматываться с барабана.

Сматывание троса будет происходить до заданного предела. Как только длина вытравленного участка троса достигнет заданного предела, командоаппарат пути включит дополнительные контакты и к электродвигателю начнет поступать ток с рабочими параметрами. Двигатель начнет вращаться и выбирать вытравленный участок троса. После выбирания установленного участка троса командоаппарат пути разомкнет контакты, питание электродвигателя обесточится и вал его затормозится. Взвешивающее устройство будет возвращено в исходное положение.

Таким образом, совместная работа взвешивающего устройства и командоаппаратов обеспечивает автоматическое управление лебедкой. Предусмотрены мероприятия по обеспечению безаварийной и безопасной работы лебедки.

Если тяговое усилие на тросе резко возрастет и достигнет верхнего предела 18—20 т, зубчатая коронка вместе с тормозом провернется на такой угол, при котором включатся контакты конечного выключателя. В электроцепь поступит импульс на электрическое торможение двигателя при отключенном механическом торможении его. При дальнейшем возрастании усилия или в другом случае при вытравливании троса более 50 м система автоматического управления лебедкой отключится, о чем известит предупредительная сигнализация.

В случае чрезмерного повышения скорости вращения двигателя при сматывании троса включится в действие центробежный тормоз. Включение тормоза происходит при 1400 об /мин, а при достижении 1800 об/мин тормоз создаст расчетный момент 25 кГм. При дальнейшем увеличении оборотов двигателя система автоматического управления отключится и сработает извещательная сигнализация.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации бтр 82ам
  • Инструкция по эксплуатации бтр 82а
  • Инструкция по эксплуатации бтр 80 скачать бесплатно
  • Инструкция по эксплуатации бритвы philips series 1000
  • Инструкция по эксплуатации бритвы enchen