Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту снегоходов Русская механика
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Буран различных модификаций.
- Год издания: —
- Страниц: 96
- Формат: PDF
- Размер: 3,3 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мини-снегохода Рыбинка.
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 1,2 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегохода Тайга.
- Год издания: —
- Страниц: 159
- Формат: PDF
- Размер: 1,7 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Тайга Классика 500/Варяг 550/Люкс 550 II/Атака 551 II/Барс 850.
- Год издания: —
- Страниц: 98
- Формат: PDF
- Размер: 2,4 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Tayga Patrul 550 SWT и Tayga Patrul 551 SWT.
- Год издания: —
- Страниц: 82
- Формат: PDF
- Размер: 2,0 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту снегохода «Тайга» СТ-500Д.
- Год издания: 2001
- Страниц: 235
- Формат: PDF
- Размер: 2,3 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Weber MPE 850 NA.
- Год издания: —
- Страниц: 47
- Формат: DOC
- Размер: 13,4 Mb
ОАО «Рыбинские моторы»
СНЕГОХОДЫ «БУРАН»
С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1В, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700, С-640М, С-640МД
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
110000020-01РЭ
1999
СОДЕРЖАНИЕ
Лист1 Меры безопасности 52 Состав и работа снегохода 83 Устройство и работа составных частей снегохода 103.1 Двигатель 103.2 Трансмиссия 243.3 Ходовая часть 313.4 Механизмы и органы управления 363.5 Корпус 433.6 Электрооборудование 444 Подготовка к работе и порядок работы 584.1 Подготовка снегохода к эксплуатации 584.2 Заправка снегохода топливом 604.3 Пуск и остановка двигателя 614.4 Рекомендации по эксплуатации 634.5 Обкатка снегохода 705 Техническое обслуживание 725.1 Виды и периодичность технического обслуживания 725.2 Ежедневное техническое обслуживание 725.3 Перечень работ периодических видов обслуживания 745.4 Смазка 775.5 Техническое обслуживание двигателя 825.6 Техническое обслуживание трансмиссии 895.7 Техническое обслуживание ходовой части 925.8 Техническое обслуживание механизмов управления 955.9 Техническое обслуживание электрооборудования 966 Правила хранения 1017 Возможные неисправности и методы их устранения 105
Снегоход «Буран» — лыжно-гусеничная машина с передним расположением двигателя, двумя гусеницами и опорно-поворотной лыжей.
Снегоход предназначен для эксплуатации в условиях снежного бездорожья и заснеженных зимних дорог при температуре окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 5 °С.
Настоящее руководство содержит описание конструкции и принципа действия агрегатов и механизмов снегохода, меры безопасности, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, указания по предупреждению и устранению неисправностей, правила хранения снегохода между периодами эксплуатации. При использовании в тексте слов «правый» и «левый» подразумевается рабочее положение водителя снегохода.
Следует иметь в виду, что приведенная информация и описание устройства снегохода соответствуют состоянию технической документации изготовителя на время подготовки настоящего руководства к публикации. Вследствие постоянного совершенствования конструкции снегохода, Вы можете встретить некоторые отличия технического описания от реального изделия. Изготовитель оставляет за собой право изменить технические характеристики, конструкцию, дизайн или комплектацию выпускаемых изделий.
Рис. 1 — Общий вид снегохода
Изготовитель не несет ответственности за неисправную работу снегохода при невыполнении указаний настоящего руководства.
1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации снегохода внимательно прочитайте настоящее руководство, изучите устройство и функционирование узлов и систем Вашего снегохода, ознакомьтесь с содержанием предупреждающих табличек, расположенных на снегоходе. Помните о том, что снегоход требует внимательного отношения к уходу и техническому обслуживанию и в этом отношении ничем не отличается от любого другого самоходного транспортного средства. Здравый смысл, правильное обращение, а также своевременное и полное техническое обслуживание снегохода являются залогом Вашей безопасности. Пренебрежение мерами безопасности или игнорирование предупреждений и правил эксплуатации снегохода может привести к серьезным травмам и даже гибели людей.
Снегоход не предназначен для движения по улицам и дорогам общего пользования. Однако при движении как по зимнему бездорожью, так и во всех иных местах, где возможно движение транспортных средств, водитель должен подчиняться Правилам дорожного движения, строго соблюдая наравне с автотранспортом их требования.
К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие водительские удостоверения на право управления транспортным средством.
Не рекомендуется самостоятельно садиться за руль новичкам и малоопытным водителям без надлежащей предварительной подготовки.
Для поездок на снегоходе следует надевать подходящую одежду, которая должна быть удобной и не слишком тесной. Всегда надевайте защитный шлем, защитные очки или лицевой щиток. Эта рекомендация относится и к пассажиру.
Перед выездом водитель должен убедиться в исправности снегохода и следить за его состоянием в пути. Эксплуатация неисправного снегохода не допускается.
Перед пуском двигателя обязательно включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное положение.
Не допускается производить пуск двигателя с невыключенной трансмиссией во избежание самопроизвольного движения снегохода, так как установленный на снегоходе вариатор автоматически включается в работу при частоте вращения коленчатого вала двигателя несколько выше оборотов холостого хода.
Не допускается пуск двигателя при снятом вариаторном ремне.
Не допускается пуск двигателя и эксплуатация снегохода со снятыми капотом и кожухами ограждения быстро вращающихся частей двигателя и вариатора.
Перед началом движения проверьте, свободен ли путь и нет ли кого поблизости. Любая деталь или обломок, вылетевшие из-под снегохода, могут быть опасны как для водителя, так и для посторонних лиц.
Для исключения продолжения движения снегохода при падении водителя закрепите карабин шнура аварийного выключателя зажигания за элемент одежды водителя.
Все операции по техническому обслуживанию и ремонту снегохода выполняйте при неработающем двигателе, кроме случаев регулировки системы питания. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям двигателя и глушителя, пока они не охладятся.
Не заряжайте аккумуляторную батарею непосредственно на снегоходе без ее демонтажа (для снегоходов, оборудованных электрической системой пуска двигателя).
Не проверяйте работоспособность магдино замыканием накоротко его выводов.
Не прикасайтесь при работающем двигателе к оголенной части проводов, идущих от магдино к высоковольтным трансформаторам и от них к свечам зажигания.
При проведении операций технического обслуживания и ремонта не пользуйтесь неисправным инструментом и приспособлениями.
Не разбирайте без необходимости агрегаты и механизмы снегохода, так как при этом нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей и тем самым ускоряется износ деталей.
Помните, что самостоятельная переделка и замена фирменных деталей на другие снижает эксплуатационную безопасность. Не допускайте также внесения в конструкцию снегохода каких-либо изменений с целью его эксплуатации в летний период.
Будьте осторожны при обращении с топливом, так как это легковоспламеняющаяся жидкость. При проведении осмотров и технического обслуживания снегохода должны приниматься меры, исключающие возможность возникновения пожара.
Не допускается:
- пользоваться открытым огнем и курить при заправке топливного бака, а также в помещении, где установлен снегоход;
- заливать в бак топливо при работающем двигателе;
- заполнять бак чистым бензином во избежание появления статического электричества;
- прогревать двигатель открытым пламенем для облегчения пуска при низких температурах;
- держать снегоход с открытым отверстием заливной горловины топливного бака;
- сливать топливо и масло в местах хранения снегохода.
Не храните снегоход с заправленным баком в помещении, где имеются источники тепла и пламени (нагреватели, электросушилки, открытый огонь). Дайте двигателю остыть, перед тем как заводить снегоход в помещение.
Гаражное помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения.
Этилированный бензин (он окрашен для отличия от бензинов без антидетонационной присадки) очень ядовит и может вызвать тяжелые отравления при попадании на кожу и при вдыхании его паров. Поэтому при работе с этилированным бензином соблюдайте особые меры предосторожности:
- топливную смесь готовьте в хорошо вентилируемом помещении. При заправке топливного бака находитесь с наветренной стороны снегохода;
- при разливе бензина залитые места сразу же протрите ветошью, смоченной в керосине. Загрязненные бензином обтирочные материалы должны уничтожаться;
- при разборке и ремонте системы питания и двигателя снятые детали выдержите 10 … 15 мин в керосиновой ванне. Перед удалением нагара с поверхности камер сгорания головок цилиндров, днищ поршней и других деталей очищаемые поверхности смочите керосином;
- не применяйте бензин для мытья рук и деталей снегохода;
- при попадании этилированного бензина на кожу обмойте ее теплой водой с мылом.
Не производите пуск двигателя в закрытых помещениях. Выхлопные газы опасны для жизни.
Дополнительные указания по мерам безопасности при выполнении отдельных работ помещены в соответствующие разделы руководства.
- Запчасти для самокатов оптом
Каталог
-
Гусеницы для мотоблока -
Снегоходы- Снегоходы Буран
- Снегоходы Арктик
- Снегоходы Шихан
- Снегоходы Азимут
-
Мотобуксировщики- БТС
- Азимут
- Вепс
- Миниснегоходы
- Бурлак
- Paxus
- Альбатрос
- MOTODOG
- Хаски
- Лидер
- Онего
- Норка
- Форза
- Baltmotors
- Койра
- Ирбис
- Мужик
- Помор
- Рекс
- Чинук
- Джек
- Щукарь
- Нева
- Ростин
- Разгуляй
- Ураган
- Sharmax
- Барс
-
Запчасти для мотобуксировщиков- Подвеска
- Запчасти для рамы
- Трансмиссия
- Управление рулевое
- Электрооборудование
- Вариаторы Сафари
- Гусеницы для мотобуксировщика
-
Аксессуары для снегоходов- Для мотобуксировщиков Бурлак
- Аксессуары для БТС
- Подогрев ручек
- Склизы для снегоходов
- Чехлы для снегоходов
- Сиденья для снегоходов
- Стекла к снегоходам
- Гусеницы к снегоходам
- Сани и прицепы
- Для мотобуксировщиков СнегоТехника
-
Запчасти для снегоходов- Запчасти Буран Русская Механика
- Запчасти Буран
- Запчасти Тайга
- Двигатели для снегохода Буран
- Двигатели для снегохода Тайга
-
Садовая техника- Мотокультиваторы
- Мотоблоки
- Навесное оборудование
- Снегоуборщики
-
Квадроциклы- Квадроциклы РМ
- Квадроциклы Motax
-
Вездеходы -
Водомоторика- Болотоходы
- Аэролодки
- Гребные лодки
-
Запчасти для электросамокатов- Аксессуары для электросамокатов
- Грипсы
- Камеры и покрышки
- Коврики для деки
- Комплектующие подвески и механика
- Крылья
- Подножки
- Резиновые заглушки
- Сиденья
- Тормозная система и комплектующее
- Электроника
- Kugoo
- Ninebot
- Xiaomi
-
Электросамокаты- Kugoo
- AOVO
- SmartOne
- Xiaomi
- Электровелосипеды и электроскутеры
- Наборы мото-колес для сборки электровелосипеда с АКБ
- WHITE SIBERIA
-
Lifan- Двигатели Lifan
- Генераторы Lifan
- Мойки высокого давления Lifan
- Мотопомпы Lifan
- Запчасти Lifan
- Масла LIFAN
- Продукция партнеров
- Виброплиты Lifan
- Товары с уценкой
-
Habert- Бензопилы
- Газонокосилки
- Двигатели
- Генераторы
- Машины подметально-уборочные
- Мотоблоки
- Мотобуры
- Снегоуборочные машины
- Триммеры
- Лебедки электрические
- Запчасти Habert
-
Loncin- Генераторы
- Двигатели
- Мотопомпы
- Моторы лодочные
- Оплата
- Доставка
- Контакты
- О компании
- Блог
- Буран Оптом
- Назад
-
Гусеницы для мотоблока -
Снегоходы- Назад
-
Снегоходы Буран -
Снегоходы Арктик -
Снегоходы Шихан -
Снегоходы Азимут
-
Мотобуксировщики- Назад
-
БТС -
Азимут -
Вепс -
Миниснегоходы -
Бурлак -
Paxus -
Альбатрос -
MOTODOG -
Хаски -
Лидер -
Онего -
Норка -
Форза -
Baltmotors -
Койра -
Ирбис -
Мужик -
Помор -
Рекс -
Чинук -
Джек -
Щукарь -
Нева -
Ростин -
Разгуляй -
Ураган -
Sharmax -
Барс
-
Запчасти для мотобуксировщиков- Назад
-
Подвеска -
Запчасти для рамы -
Трансмиссия -
Управление рулевое -
Электрооборудование -
Вариаторы Сафари -
Гусеницы для мотобуксировщика
-
Аксессуары для снегоходов- Назад
-
Для мотобуксировщиков Бурлак -
Аксессуары для БТС -
Подогрев ручек -
Склизы для снегоходов -
Чехлы для снегоходов -
Сиденья для снегоходов -
Стекла к снегоходам -
Гусеницы к снегоходам -
Сани и прицепы -
Для мотобуксировщиков СнегоТехника
-
Запчасти для снегоходов- Назад
-
Запчасти Буран Русская Механика -
Запчасти Буран -
Запчасти Тайга -
Двигатели для снегохода Буран -
Двигатели для снегохода Тайга
-
Садовая техника- Назад
-
Мотокультиваторы -
Мотоблоки -
Навесное оборудование -
Снегоуборщики
-
Квадроциклы- Назад
-
Квадроциклы РМ -
Квадроциклы Motax
-
Вездеходы -
Водомоторика- Назад
-
Болотоходы -
Аэролодки -
Гребные лодки
-
Запчасти для электросамокатов- Назад
-
Аксессуары для электросамокатов -
Грипсы -
Камеры и покрышки -
Коврики для деки -
Комплектующие подвески и механика -
Крылья -
Подножки -
Резиновые заглушки -
Сиденья -
Тормозная система и комплектующее -
Электроника -
Kugoo -
Ninebot -
Xiaomi
-
Электросамокаты- Назад
-
Kugoo -
AOVO -
SmartOne -
Xiaomi -
Электровелосипеды и электроскутеры -
Наборы мото-колес для сборки электровелосипеда с АКБ -
WHITE SIBERIA
-
Lifan- Назад
-
Двигатели Lifan -
Генераторы Lifan -
Мойки высокого давления Lifan -
Мотопомпы Lifan -
Запчасти Lifan -
Масла LIFAN -
Продукция партнеров -
Виброплиты Lifan -
Товары с уценкой
-
Habert- Назад
-
Бензопилы -
Газонокосилки -
Двигатели -
Генераторы -
Машины подметально-уборочные -
Мотоблоки -
Мотобуры -
Снегоуборочные машины -
Триммеры -
Лебедки электрические -
Запчасти Habert
-
Loncin- Назад
-
Генераторы -
Двигатели -
Мотопомпы -
Моторы лодочные
-
Каталог -
Оплата -
Доставка -
Контакты -
О компании -
Блог -
Буран Оптом
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СНЕГОХОДА БУРАН
PDF файл откроется в новом окне и придёт на Ваш Email
Расчет цены гусеницы удлиненный вариант
Ваша форма успешно отправлена!
Мы получили Вашу заявку, ожидайте звонка
Не уходите ни с чем!
Это бесплатно
Получите персональное КП на 3 модели
Вам куда удобнее отправить?
Снегоход Yamaha Viking 540 IV
Ширина колеи лыж (от центра до центра): | 960 мм |
Тип гусеницы: | Camoplast® Ripsaw™ |
Емкость топливного бака: | 31 л |
Высота (мм): | 1355 |
Длина (мм): | 3055 |
Ширина (мм): | 1190 |
Длина х ширина х высота гусеницы: | 3912 x 508 x 35 мм |
Подогрев рукояток и акселератора: | стандартная комплектация |
Мощность передних фар, тип: | 60/55W галогеновая x 1 |
Электрический стартер: | стандартная комплектация |
Задний ход: | стандартная комплектация |
Розетка постоянного тока: | N/A |
Передняя подвеска: | телескопическая стойка |
Ход передней подвески: | 150 мм |
Передние амортизаторы: | Hydraulic |
Задние амортизаторы: | Hydraulic, Gas Cell rear & center |
Задняя подвеска: | Торсионная подвеска ProComfort |
Ход задней подвески: | 275 мм |
Объем: | 535 куб. см |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 73.0 X 64.0 мм |
Цилиндры: | 2-цилиндровый |
Тип двигателя: | 2-тактный |
Система охлаждения: | аксиальный вентилятор |
Система впуска: | пластинчатый клапан |
Топливная система: | 38 мм карбюратор Mikuni x 1 |
Система зажигания: | CDI (емкостное зажигание) |
Система выпуска: | глушитель с резонатором |
Сцепление / трансмиссия: | YXRC, вариатор, трансмиссия с повышенной передачей/понижающей передачей/задним ходом |
Тормозная система: | механический дисковый |
Снегоход Yamaha RS Viking Professional (vk10D)
Ширина колеи лыж (от центра до центра): |
995 мм |
Тип гусеницы: |
Camoplast® Ripsaw™ |
Емкость топливного бака: |
40 л |
Высота (мм): |
1390 |
Длина (мм): |
3260 |
Ширина (мм): |
1222 |
Длина х ширина х высота гусеницы: |
3912 x 508 x 35 мм |
Подогрев рукояток и акселератора: |
стандартная комплектация, 9 положений, регулируемый, отдельный/ Регулируемый обогрев рукоятки пассажира в стандартной комплектации |
Мощность передних фар, тип: |
60/55 Вт галогеновая x 2 |
Электрический стартер: |
стандартная комплектация |
Задний ход: |
стандартная комплектация |
Розетка постоянного тока: |
стандартная комплектация |
Передняя подвеска: |
независимая, на двух поперечных качающихся рычагах |
Ход передней подвески: |
161 мм |
Передние амортизаторы: |
Hydraulic, Gas Cell |
Задние амортизаторы: |
40 mm Piston, H.P.G. center & rear |
Задняя подвеска: |
Торсионная подвеска ProComfort |
Ход задней подвески: |
275 мм |
Объем: |
973 куб.см |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
79.0 x 66.2 мм |
Цилиндры: |
3-цилиндровый |
Тип двигателя: |
4-тактный |
Система охлаждения: |
С жидкостным охлаждением |
Система впуска: |
2 клапана на цилиндр |
Топливная система: |
40 мм карбюратор KEIHIN x 3, жидкостный обогрев |
Система зажигания: |
TCI (транзисторное зажигание) |
Система выпуска: |
2 клапана на цилиндр |
Сцепление / трансмиссия: |
YVXC, вариатор, трансмиссия с повышенной передачей/понижающей передачей/задним ходом |
Тормозная система: |
с гидравлическим приводом, 4-поршневая конструкция суппорта, легкий вентилируемый диск, механический стояночный тормоз |
Снегоход Бурак А/АЕ
Руководство по эксплуатации снегоход Буран
Cнегоходы БУРАН А и БУРАН АЕ (с электрозапуском) — базовая модель в линейке БУРАН, построенная на короткой раме. Простая и неприхотливая «рабочая лошадка», предназначенная для перевозки людей и грузов и незаменимая для использования в тяжелых условиях низких температур. Лесные овраги и бескрайняя гладь тундры, глубокий снег и ледяные торосы — родная стихия БУРАНА.
Конструктивная особенность БУРАНА — «1 лыжа + 2 гусеницы» — делает его снежным вездеходом, минимизирует вероятность попадания веток деревьев и кустарников, пней и коряг в узлы ходовой части снегохода, а, следовательно, и их повреждения. Совокупная площадь гусениц обеспечивает минимальное давление на грунт, а единственная лыжа позволяет с легкостью маневрировать среди деревьев и иных препятствий, чему на моделях А и АЕ существенно способствует короткая база снегохода. Модернизированная рама, получившая передний скос в тоннеле, вкупе с увеличенным клиренсом позволяют без труда двигаться по глубокому снегу, а также при необходимости легко удалять снег, забивающий катки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
СНЕГОХОД БУРАН А / БУРАН АЕ |
Габаритные размеры, мм: |
длина без лыжи – 2270 |
Масса, кг |
285 |
Двигатель |
2 тактный, 2 цил., 1 карбрюр., РМЗ-640 |
Мощность, л.с. |
34 |
Объем двигателя, куб. см. |
635 |
Объем топливного бака, л |
28 |
Коробка передач |
одноступенчатая |
Топливо |
АИ-80, АИ-92 |
Система смазки |
совместная с топливом |
Охлаждение |
воздушное |
Электрозапуск |
Нет / Есть |
Максимальная скорость, км/ч |
60 |
Подвеска лыж |
рессора |
Гусеница, мм |
2х(380х2878,5) |
Снегоход Буран АД/АДЕ
Модели БУРАН АД и БУРАН АДЕ (с электрозапуском) – модификации базового БУРАНа, выполненные на удлиненной раме. Благодаря увеличению длины гусениц возросла площадь опорной поверхности, что послужило значительному повышению проходимости, особо важной при движении по глубокому и рыхлому снегу, например, преодолевая лесные овраги.Агрегатная комплектация «длинных» моделей не отличается от базовой версии, все тот же 2-цилиндровый 2-тактный двигатель в 635 куб.см объема и мощностью 34 л.с. Но есть и дополнения к «базе». Так, учитывая удлинение рамы, модели БУРАН АД и БУРАН АДЕ обрели грузовую площадку. На сцепном устройстве (входит в стандартную комплектацию) способны буксировать прицеп массой до 500 кг. Кроме того, в стандартную комплектацию включена поворотная фара-прожектор, предназначенная для освещения участков местности, расположенных вне зоны, освещаемой основной фарой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
СНЕГОХОДА БУРАН АД / БУРАН АДЕ 110000300-02 / 110000300-03 |
Габаритные размеры, мм: |
длина без лыжи – 2665 |
Масса, кг |
310 |
Двигатель |
2 тактный, 2 цил., 1 карбрюр., РМЗ-640 |
Мощность, л.с. |
34 |
Объем двигателя, куб. см |
635 |
Объем топливного бака, л |
28 |
Коробка передач |
одноступенчатая |
Топливо |
АИ-80 |
Система смазки |
совместная с топливом |
Охлаждение |
воздушное |
Электрозапуск |
Нет / Есть |
Максимальная скорость, км/ч |
55 |
Подвеска лыж |
рессора |
Гусеница, мм |
2х(380х3686.5) |
Снегоход Буран 4Т
Новинка сезона 2011 – 2012 гг. – долгожданный российскими потребителями 4-тактный снегоход в конструкции «1 лыжа + 2 гусеницы», построенный на базе легендарного БУРАНА. Благодаря комплектации моделей 4-тактным 2-цилиндровым двигателем Robin SUBARU EN722DSF012 (Япония) объемом 720 куб.см и мощностью 28 л.с., БУРАН 4Т, не теряя своих потребительских качеств, обрел дополнительно эксплуатационную экономичность и огромный моторусурс.В стандартной комплектации оснащается системой электрозапуска.
Безусловно, главное качество БУРАНА – его способность перевозить значительные грузы – сохранено в 4-тактных моделях. Вес буксируемого прицепа – 250 кг.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | СНЕГОХОД БУРАН 4Т |
Габаритные размеры, мм | длина без лыжи – 2270 ширина с лыжами – 900 высота со стеклом –1320 |
Масса, кг | 314 |
Двигатель | 4 тактный, 2 цил., Robin SUBARU EN722DSF012 |
Мощность, л.с. | 28 |
Объем двигателя, куб. см | 720 |
Объем топливного бака, л | 28 |
Коробка передач | одноступенчатая |
Топливо | АИ-92 |
Система смазки | раздельная |
Охлаждение | воздушное |
Электрозапуск | есть |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Подвеска лыж | рессора |
Гусеница, мм | 2х(380х2878.5) |
Снегоход TAYGA 550 SE ВАРЯГ
Каталог деталей и сборочных единиц — снегоход Тайга
Варяг 550 – многоцелевой снегоход нового поколения из семейства ТАЙГА, который можно использовать как для работы, так и для активного отдыха. Бюджетная версия снегохода ТАЙГА, созданная на базе двигателя последнего поколения РМЗ-550 объемом 553 куб. см, который при простоте однокарбюраторной системы подачи топлива с лепестковыми клапанами, обеспечивает мощность в 50л.с. и уверенную тягу во всех режимах работы.Усовершенствованная система охлаждения, воздуховоды подают холодный воздух непосредственно в охлаждающие камеры, обеспечивают работу при максимальных нагрузках без перегрева двигателя. Новейшие шумоизоляционные материалы в подкапотном пространстве существенно снизили уровень шума, повысив комфортность эксплуатации модели.Головная галогеновая фара с FF-рефлектором выдает мощный, хорошо направленный световой луч, прекрасно освещая путь в темное время суток. Материал капота (АБС) обладает высокими показателями эластичности и ударопрочности.Современные материалы, используемые при изготовлении сиденья – гарантия его долгосрочной эксплуатации. Продуманная конструкция подушки сиденья обеспечивает снегоходу превосходную эргономику, а, следовательно, и комфорт водителю и пассажиру.ТАЙГА Варяг 550 – многоцелевой снегоход, по своим тактико-техническим характеристикам и потребительским качествам превосходящий сопоставимые модели зарубежного производства, имеет к тому же и ценовое преимущество.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
СНЕГОХОД TAYGA 550 SE ВАРЯГ |
Габаритные размеры, мм |
длина без лыжи – 2818 |
Масса, кг |
280 |
Двигатель |
2 тактный, 2 цил., 1 карбрюр., РМЗ-550 |
Мощность, л.с. |
50 |
Объем двигателя, куб. см |
553 |
Объем топливного бака, л |
38 |
Коробка передач |
двухступенчатая с реверсом |
Топливо |
АИ-92 |
Система смазки |
совместная с топливом |
Охлаждение |
воздушное |
Электрозапуск |
есть |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Подвеска лыж |
телескопическая |
Гусеница, мм |
500х3937 |
Снегоход Тайга БАРС 850
ТАЙГА Барс 850 – новинка сезона 2011 – 2012 гг. и безусловный флагман модельного ряда компании. Спроектированный на платформе супервайтрак снегоход оснащается 4-тактным инжекторным двигателем объемом 846 куб.см и мощностью 80 л.с., разработанным специально для этой модели фирмой WEBER MOTOR GmbH (Германия).ТАЙГА Барс 850 — мощная и одновременно скоростная рабочая машина повышенной проходимости (гусеница 600 мм), давно ожидаемая на российском рынке. Силовой агрегат при своих внушительных характеристиках выделяется эксплуатационной экономичностью и довольно малым весом. Базовая комплектация модели весьма привлекательна и включает в себя современную электронную приборную панель KOSO, обеспечивающую полноценный контроль всех параметров движения и состояния снегохода.Усиленная КПП имеет увеличенную тяговую способность и солидный запас прочности, при этом позволяет развивать высокую скорость.Задняя подвеска с горизонтальным расположением амортизатора имеет систему рычажной передачи усилий, которая позволяет оптимизировать процесс гашения колебаний в соответствии с движением подвески, что обеспечивает удивительную мягкость хода и комфорт. Максимально широкая гусеница и телескопическая подвеска позволяют использовать снегоход в самых тяжелых условиях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
СНЕГОХОД ТАЙГА БАРС 850 |
Габаритные размеры, мм |
длина без лыжи – 2960 |
Масса, кг |
330 |
Двигатель |
4 тактный WEBER MPE 850 NA |
Мощность, л.с. |
80 |
Объем двигателя, куб. см |
846 |
Объем топливного бака, л |
55 |
Коробка передач |
двухступенчатая с реверсом |
Топливо |
АИ-92 |
Система смазки |
с сухим картером |
Охлаждение |
жидкостное |
Электрозапуск |
есть |
Гидравлический тормоз |
есть |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Подвеска лыж |
телескопическая |
Гусеница, мм |
600х3937 |
Снегоход TAYGA PATRUL 550 SWT
Снегоход TAYGA Patrul 550 SWT — бестселлер ОАО «Русская механика» — комплектуется максимально широкой гусеницей 600 мм. Задняя регулируемая подвеска с пружинами кручения в сочетании с такой гусеницей обеспечивает высокую проходимость и устойчивость снегохода и гарантирует максимальную работоспособность в самых суровых условиях зимнего бездорожья.Суперутилитарник TAYGA Patrul 550 SWT оснащен телескопической передней подвеской, имеющей увеличенный ход, что обуславливает превосходство снегохода при эксплуатации в условиях сильно пересеченной местности и лесных массивах. В стандартной комплектации оснащается электрозапуском, подогревом ручек и рычага газа, световой розеткой, также упорами для ног пассажира. Задний светодиодный фонарь обладает высокой яркостью, устойчивостью к вибрациям и значительным сроком службы.Лобовое стекло из эластичного пластика с антибликовыми свойствами дает отличную защиту от встречного ветра и снега, обеспечивает безопасность и делает поездку более комфортной.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
СНЕГОХОД TAYGA 550 PATRUL SWT |
Габаритные размеры, мм |
длина без лыжи – 2956 |
Масса, кг |
315 |
Двигатель |
2 тактный, 2 цил., 2 карбрюр., РМЗ-550 |
Мощность, л.с. |
55 |
Объем двигателя, куб. см |
553 |
Объем топливного бака, л |
55 |
Коробка передач |
двухступенчатая с реверсом |
Топливо |
АИ-92 |
Система смазки |
совместная с топливом |
Охлаждение |
воздушное |
Электрозапуск |
есть |
Гидравлический тормоз |
есть |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Подвеска лыж |
телескопическая |
Гусеница, мм |
600х3937 |
Снегоход Тайга АТАКА 551 II
ТАЙГА Атака 551 II – построена на утилитарной платформе SUV с рычажной передней подвеской. Увеличенная база лыж существенно повысила устойчивость снегохода, в том числе на высоких скоростях, придала максимальность легкость управления. Комфортная задняя регулируемая подвеска с двумя пневмогидравлическими амортизаторами превосходно отрабатывает все неровности бездорожья, доставляя наслаждение скоростью. Материал капота (АБС), эластичный и ударопрочный, придает снегоходу привлекательный внешний вид, а новый агрессивный дизайн подчеркивает его динамику.Двигатель РМЗ-551, устанавливаемый на снегоход ТАЙГА Атака 551 II, оснащен жидкостной системой охлаждения с термостатом и снеговыми радиаторами. Цилиндры имеют никасиловое покрытие, а поршни и коленчатый вал защищены антифрикционным покрытием. Программируемая система зажигания DUCATI CDI обеспечивает оптимальную работу двигателя во всех режимах. В стандартной комплектации модели — информативная приборная панель, сочетающая в себе аналоговый (стрелочный) тахометр и набор жидкокристаллических индикаторов и контрольных ламп, отражающих всю необходимую информацию о состоянии систем снегохода.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
СНЕГОХОД ТАЙГА АТАКА II СТ-551ДР |
Габаритные размеры, мм |
длина без лыжи – 2817 |
Масса, кг |
330 |
Двигатель |
2 тактный, 2 цил., 2 карбрюр., РМЗ-551 |
Мощность, л.с. |
65 |
Объем двигателя, куб. см |
553 |
Объем топливного бака, л |
38 |
Коробка передач |
двухступенчатая с реверсом |
Топливо |
АИ-92 |
Система смазки |
раздельная |
Охлаждение |
жидкостное |
Электрозапуск |
есть |
Гидравлический тормоз |
есть |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
Подвеска лыж |
рычажная |
Гусеница, мм |
500х3937 |
Снегоход TIKSY 250
Легкий одноместный снегоход TIKSY 250, несмотря на небольшую кубатуру двигателя, обладает задатками, которые обеспечивают возможность его использование не только для развлечений, но и для работы. Одноцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с. тяговит и стабилен при эксплуатации во всех режимах. Наличие сцепного устройства и показатели грузоподъемности, снегохода — 120 кг и прицепа — 150 кг, позволяют не только прокатиться, но и перевезти немалый груз.Бак емкостью 28 л в сочетании с экономичностью двигателя обеспечивает внушительный запас хода, а площадь опорной поверхности длинной гусеницы шириной 380 мм — минимальное давление на грунт и отличную проходимость даже в глубоком снегу. Простая и надежная передняя подвеска и облегченные пластиковые лыжи гарантируют отличную управляемость и маневренность. Задняя монорычажная подвеска с пневмогидравлическим амортизатором прекрасно сглатывает все неровности. Электронный реверс позволяет моментально выполнить переключение для движения назад. Модернизированное сиденье имеет более широкую опорную поверхность, повышающую комфорт эксплуатации.Снегоходы TIKSY 250 — это минимальный бюджет расходов, функциональность, простота и экономичность эксплуатации.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
СНЕГОХОД TIKSY 250 |
Габаритные размеры, мм |
длина без лыжи – 2600 |
Масса, кг |
180 |
Двигатель |
2 тактный, 1 цил., РМЗ-250 |
Мощность, л.с. |
22 |
Объем двигателя, куб. см |
249 |
Объем топливного бака, л |
28 |
Коробка передач |
одноступенчатая |
Топливо |
АИ-92 |
Система смазки |
совместная с топливом |
Охлаждение |
воздушное |
Электрозапуск |
нет |
Гидравлический тормоз |
нет |
Максимальная скорость, км/ч |
60 |
Подвеска лыж |
однорычажная |
Гусеница, мм |
380х3170 |
Реверс |
электронный |
Снегоход TIKSY 250 ЛЮКС
Легкий одноместный снегоход TIKSY 250, несмотря на небольшую кубатуру двигателя, обладает задатками, которые обеспечивают возможность его использование не только для развлечений, но и для работы. Одноцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с. тяговит и стабилен при эксплуатации во всех режимах. Наличие сцепного устройства и показатели грузоподъемности, снегохода — 120 кг и прицепа — 150 кг, позволяют не только прокатиться, но и перевезти немалый груз.Бак емкостью 28 л в сочетании с экономичностью двигателя обеспечивает внушительный запас хода, а площадь опорной поверхности длинной гусеницы шириной 380 мм — минимальное давление на грунт и отличную проходимость даже в глубоком снегу. Простая и надежная передняя подвеска и облегченные пластиковые лыжи гарантируют отличную управляемость и маневренность. Задняя монорычажная подвеска с пневмогидравлическим амортизатором прекрасно сглатывает все неровности. Электронный реверс позволяет моментально выполнить переключение для движения назад. Модернизированное сиденье имеет более широкую опорную поверхность, повышающую комфорт эксплуатации.Базовая комплектация модели TIKSY 250 Люкс дополнительно включает в себя электрозапуск и подогрев ручек и рычага газа.Снегоходы TIKSY 250 — это минимальный бюджет расходов, функциональность, простота и экономичность эксплуатации.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
СНЕГОХОД TIKSY 250 ЛЮКС |
Габаритные размеры, мм |
длина без лыжи – 2600 |
Масса, кг |
190 |
Двигатель |
2 тактный, 1 цил., РМЗ-250 |
Мощность, л.с. |
22 |
Объем двигателя, куб. см |
249 |
Объем топливного бака, л |
28 |
Коробка передач |
одноступенчатая |
Топливо |
АИ-92 |
Система смазки |
совместная с топливом |
Охлаждение |
воздушное |
Электрозапуск |
есть |
Гидравлический тормоз |
нет |
Максимальная скорость, км/ч |
60 |
Подвеска лыж |
однорычажная |
Гусеница, мм |
380х3170 |
Реверс |
электронный |
Краткая инструкция по установке трёхрядки.Часть высланных уже дошли до своих хозяев.
1.Ослабить натяжку гусениц, натяжной звёздочки в редукторе.Слить масло.
2.Вытащить приводные валы, полностью.Отложить их в сторонку.
3. Отсоеденить редуктор спидометра, снять крышку редуктора.
4.Вытащить натяжник.
5.Вытащить вал 104( вариатор с него снимать не надо) и вал реверса вместе с цепью и большой звездой.
6 Осмотреть навсяк случай что творится внутри редуктора( может что то металическое завалялось ).
Теперь сборка.
1.Взять новую трёхрядную звезду( большую), посадите её на валы.Т.е соберите конструкцию , рядом со снегоходом.Придётся применить молоток.Т.к . шлицы сделаны спецмально для тугой посадки.Собрать нужно для того, что снять заусенцы по шлицам звезды.Смажьте предварительно шлицы валов.
2.Берём вал 104,стягиваем с него подшипник, с правой стороны вала( надеюсь всем понятно).
3.Снимаем шестерню, которая ходит по шлицам.
3.Теперь самое главное .Ложим конструкцию на вариатор, берём плоскую отвёртку и шило.
Аккуратно поддеваем шилом фиксирующую пружинную шайбу, которая удерживает звезду двухрядки.Поддеваем её отвёрткой и переставляем шило дальше по кругу.Вытаскиваем звёзду.Ставим на её место новую, трёхрядную.Если у кого подшипник не запресован, аккуратно посадите игольчатый подшипник внутрь звезды, используя медный молоток и выколотку.Не переусердствуйте, не сомните края.
4.Ставим шайбу на её место, до шелчка.Ставим шестерню, подшипник на место.Вал готов.
5.Вал реверса.С ним работы по меньше, перекиньте подшипники со старого на новый.
6.Разбираем натяжник, вместо старой звезды ставим новую, трёхрядную.С подшипником таже ситуация.При установке не забудьте установить на место обе ограничительные шайбы.
7. Укладываем большую звезду в цепь и опускаем её в редуктор,Сразу же ставим вал 104, чтоб цепь не ускользнула вниз.
8. Устанавливаем натяжную звезду.Вот тут могут возникнуть сложности, в виду того , что производители корпусов считают, 2-5 мм разбега в расстоянии внутри между стенками, это ничего страшного.
В общем, если натяжник не будет входить на место, напишите в личку или отзвонитесь.Расскажу что нужно сделать.
9.Выставьте самое слабое положение в натяжке цепи.
10.Уложите на место вал реверса.
11.Поставте на место крышку редуктора , не забыв совместить переключатель и смазать герметиком крышку.
12.Поставьте на бок снегоход.Вставьте вал сначала с одной стороны, не забыв про шайбы, затем с другой стороны, можно так же на боку.
13.Соберите и натяните гусеницы.
14.Натяните цепь.Обычно это четвёртое отверстие.
15.Залейте ПОЛУСИНТЕТИКУ( рекомендация производителя, строго соблюдать)
16. Прокатитесь кружочек, проверьте натяжку.
Проехав 100 км, подтяните цепь, за это время она сядет на место.
На этом всё.
Как устроен двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран» и его усовершенствование.
Двигатель РМЗ-640 разработан конструкторами компании «Русская механика» специально для линейки моделей снегохода «Буран». РМЗ-640 – это двухтактный, двухцилиндровый, карбюраторный двигатель, имеющий кривошипно-камерную продувку и принудительное воздушное охлаждение.
Основой двигателя служит кривошипно-шатунный механизм, он способствует преобразованию прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращение коленчатого вала. В данном мануале, мы опишем все детали редуктора по отдельности и более подробно.
Из каких деталей состоит коленчатый вал?
Коленчатый вал имеет 3-х опорную конфигурацию в его комплектацию входит: правая и левая цапфы, щеки с кривошипным пальцем, средние валы соединенные между собой посадками прессованными.
Опорой системы служат три шариковых подшипника, они закреплены на шейках цапф, а также на среднем валу. Для равномерного выравнивания нагрузок, воздействующих на опорные подшипники коленчатого вала, установлены кольца в уплотнениях лабиринта и снаружи подшипников в канавках обойм.
Шарикоподшипники, расположенные в специальных канавках картера и направлены в сторону стопорных колец, фиксируют движение детали по оси. На уплотненных концах запчасти установлена пружина типа спиралевидной браслетной.
Назначение шатуна.
Шатун мотора связывает коленчатый вал с поршнем. Он состоит из: 2 головок — 1-я вверху, 2-я кривошипная внизу их соединение обеспечивает стержень с двутавровым сечением.
Шатун мотора производит включение верхней и нижней головки, которые имеют отверстия в них вставлены игольчатые подшипники. Рекомендованный радиальный зазор от 0,012 до 0,024 миллиметра.
Зазор имеет сортировку по диаметру (в зависимости от различных размеров подшипниковых роликов, кривошипных, поршневых пальцев). Маркировку группы клеймят под головкой на стержневой части. Отверстия предназначены для смазки подшипников и расположены под шатунном.
Для чего нужны поршневые кольца?
В конструкцию двигателя снегохода входят такие детали как поршни, которые не производят замену друг друга. На поршнях установлены две пары поршневых колец. Кольца изготовлены из высокопрочного чугуна. На схемах кольца могут иметь вид трапеции или прямоугольника с нанесенным сечением.
Задняя часть кольца снабжена тепловым зазором, в рабочем режиме он расширяется от высоких температур. После установки на поршень кольца, его зазор должен составлять от 0,40 до 0,55 миллиметров. Чтобы добиться таких значений, можно произвести подпил торцевых частей замка.
Если сжать кольцо до диаметра 76 миллиметров, то зазор между торцами и канавками должен составлять 0,06-0,15 миллиметров (форма сечения трапеция) и 0,080-0,115 миллиметров (форма сечения прямоугольник).
Стопорное кольцо работает при высоком нагреве. При этом масло стекающее в зазор между нагретым кольцом и поршневой канавкой, коксуется-то есть, образуется нагар и образование смолистых веществ, в следствии этих факторов, кольца могут пригореть. Такое воздействие ухудшает пусковые показатели и понижает мощность машины.
Судя по анализу специалистов, чаще всего пригорает верхнее поршневое кольцо. Это происходит от перегрева мотора и его несоответствующей эксплуатации, возможна поломка цилиндра или самого кольца. Рекомендуем своевременно производить техосмотр и очищать нагар, дабы избежать серьезных поломок транспортного средства.
Поршневой палец и для чего он нужен.
Палец поршневой предназначен для крепления поршня и шатуна на шарнирах. Пальцы имеют 2 размера в зависимости от наружного диаметра. На группу наносится маркировка двух цветов (черный и белый) и находится на торце запчасти. Будьте внимательны при сборке берите пальцы с идентичными метками.
Состав цилиндров.
Цилиндры не взаимозаменяемы. Они состоят из чугунной гильзы и покрытия из алюминия. Для высокоточного соединения гильзы с поршнями цилиндры изготавливают 3-х размеров и обозначают большими буквами «М», «С», «Б» разметку наносят путем прессования на поясках фланца цилиндра, находящегося внизу. Стоит отметить, что при замене детали необходимо ставить цилиндр соответствующего размера.
Цилиндр крепиться нижним фланцем на картере, верхним фланцем крепиться головка цилиндра их разделяет асбестовая прокладка. При сборке механизма прокладку не обязательно заменять, ее возможно использовать повторно.
Плоским, композиционным, уплотняющим прокладочным материалом «Паронит» уплотнен стык опорной плоскости картера и нижнего фланца цилиндра. Картер фиксируется на цилиндре 4-мя шпильками.
Конструктивные особенности головок цилиндра.
Головка цилиндра изготовлена из высокопрочного, жаростойкого сплава алюминия. На основании головки камеры сгорания, размещено отверстие с нарезанной резьбой, в которое вкручивается свеча зажигания.
Обращаем ваше внимание: для того, чтобы исключить деформацию цилиндра и головки при сборочных работах, шпильки-гайки нужно затягивать крест на крест 2-а раза.
Первая затяжка предварительная, вторая конечная. Рекомендуемое усилие до 2,0-2,5 кгс-м. Согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства, рекомендовано сначала фиксировать гайки впускного коллектора, при холодном двигателе.
Назначение картера.
Картер – основная корпусная деталь мотора. Выпушен из сплава алюминия и состоит из 2-х частей. Обе части друг с другом закреплены шпильками, которые завинчены в верхнюю его часть. Крепежные гайки имеют затяжку с усилием 3,0-3,5 кгс-м.
Две части картера невзаимозаменяемые, так их работа происходит параллельно. Четырьмя шпильками к картеру крепиться цилиндр с головкой, они вворачиваются в резьбовое отверстие опорного фланца. Для сохранения герметичности на разъёмы плоскостей нанесен «Герметик».
Уплотнение концов коленчатого вала, выходящих из кривошипных камер, происходит по средствам подвижных манжет. Кривошипные камеры изолируются лабиринтными уплотнениями, которые расположены по двум торцам среднего опорного подшипника.
Процесс охлаждения двигателя.
Температура нагрева головок при рабочем двигателе не должна превышать 200 °С. Но ввиду своей конструкторский разработки мотор снегохода накрывает капот, что существенно затрудняет его охлаждение естественным путем, через специальные решетки.
Поэтому, чтобы избежать перегрева разработчиками была внедрена в комплектацию «Бурана» система воздушного охлаждения, которая состоит из кожуха обдувания и нагнетающего воздух вентилятора.
Вентилятор двигателя состоит из насаженной на валик неподвижной крыльчатки, и крепиться в корпусе 2-мя подшипниками в заводский смазке, с двусторонним уплотнением. В движение крыльчатку приводит клиновой ремень от ведущего шкива. Его фиксация происходит 3-мя шпильками. Ведомый шкив встроен в конец валика и состоит из 2-х полу-шкивных, профилированных дисков.
Производитель рекомендует осуществлять затягивание гаек-шпилек для фиксации шкива с усилием 5-6 кгс-м. Корпус закреплен на 4 шпильки фланца с правой стороны от картера. Структура забора воздуха изготовлена из пластика и находится на входе вентилятора. Между полу-шкивами распложены регулировочные шайбы, при помощи их перестановки происходит регулировка ремня.
Верхушка угла ручья, регулируется путем смещения от центра, приводит к увеличению размера натяжения ремня и диаметра ведомого шкива. Советуем периодически производить проверку натяжки ремня. Рекомендуемое усилие на ремень 4±0,5 кгс, при этом сгиб ремня должен быть 6-15 миллиметров.
Обращаем внимание на то, что при слабо натянутом ремне возможна его пробуксовка особенно при развитии больших оборотов. При неправильной натяжки ремня возникает его расслоение, нагрев приводит в негодность подшипники крыльчатки. Будьте внимательны следите за тем, чтобы смазка не попала на ремень, это приведет к поломке и сбою во всей системе охлаждения.
Из каких деталей состоит система питания снегохода «Буран».
- Топливный бак;
- Фильтр заборный;
- Фильтр отстойник;
- Подкачивающий ручной насос;
- Карбюратор в комплекте с топливным насосом;
- Воздухоочиститель.
Советы по модернизации двигателя.
Двигатель типа РМЗ-640 «Буран» имеет большой запас литражной мощности. Для раскрытия его полного потенциала профессионалы рекомендуют производить правильную конструкцию жесткого картера.
Для этого нужно установить опоры коленчатого вала на подшипники, составляющие мотора заменить на подобные, но изготовленные из высокопрочных материалов. В этом случае мотор снегохода будет способен развить мощность не менее 62-х лошадиных сил.
Что нужно предпринять для увеличения мощности механизма?
Для повышения мощности редуктора РМЗ-640 советуем произвести следующие работы:
- Следует сменить штатные сальники коленчатого вала на сальники взятые с модели автомобиля «Москвич 412»;
- Заменить корпус сальника на новый изготовленный из сплава алюминия с магнием и медью Д16Т;
- Добавить отверстий для вентиляции;
- Между средних маховиков на коленном валу снять подшипник и заменить его на 2-а средних;
- На выходе потока воздуха между цилиндрами поставить дефлекторы;
- Произвести балансировку поршней с разницей 1,5 грамма;
- Асбестовым шнуром усовершенствовать теплоизоляцию коллектора для выхлопа;
- Чтобы фазы выпуска воздуха на обоих цилиндрах совпадали, нужно произвести установку цилиндров совмещая края впускных и выпускных окон с поршневым дном и краями юбки;
- Внести в конструкцию резонансную трубу с шумовым заслоном.
Модернизируем картер.
Слабость в жесткости, высокая консольность коленчатого вала между тремя опорами, является самой распространенной причиной, которая приводит к деформации картера. Эти недостатки приводят к образованию повышенной нагрузки на подшипники, если они не имеют достаточной смазки, то этот недочет вызывает повышение сопротивления, качение, трение. Схожий эффект присущ и стопорным кольцам подшипников при смещении вала коленчатого в картере.
В этой ситуации подшипники ограничены в зазоре. При нагреве происходит расширение коленчатого вала, а требуемого зазора нет, в следствии этого фактора подшипник клинит. Происходит перегрев коленчатого вала, из-за этого он не может развить нужные обороты. Чтобы решить эту проблему нужно поставить 2 подшипника и между ними вставить сальник.
Консолям вала свойственно влияние вибрации, поэтому следует проверять наличие смазки. В противном случае без смазочных продуктов произойдет износ, перегрев и уплотнение сальников коленчатого вала. Итогом станет попадание воздуха через сальник, обеднение топливной смеси и наличие воздуха в картере двигателя. Что приведет к необратимым последствиям – прогар поршня, расплав его днища. В конечном результате двигатель заклинит.
Рекомендации по улучшению обдува.
Для наилучшего обдува цилиндра, который находится сзади, нужно добавить дефлекторы, тем самым они повысят обдувание всех цилиндров потоком холодного, зимнего воздуха.
Что касается цилиндра, находящегося с передней стороны, то он не производит обогрев заднего. Поэтому советуем произвести еще одну обмотку коллектора выхлопа, используя при этом силикатный клей и асбестовый шнур. Эти действия снизят нагрев воздушных потоков, которые нагнетает вентилятор на цилиндры.
Что делать если работа поршней не сбалансирована?
При разработке описываемого двигателя, производители не совсем точно, сконструировали все составляющие его детали. Что привело к различному весу поршней, разница которых составляет примерно 20 грамм. Это нарушение в балансе повлияло на ровную, стабилизированную работу мотора и повлекло за собой возникновение огромной вибрации.
Чтобы сбалансировать вес поршней, нужно убрать лишний слой алюминия с внутренней стороны поршневой юбки и совместить размер окна перепуска в юбке с окошками цилиндра. При ведении этих ремонтных работ нужно закруглить радиусы на торцах окон и демонтировать фаски размером 0,5 мм. Для того чтобы уменьшить вибрацию и настроить отличную работу цилиндров следует корректно произвести установку выпускных и впускных фаз смесей воздуха.
Данная процедура не составит прилагать больших усилий, нужно всего лишь подложить еще одну прокладку под цилиндр, расположенный снизу и совместить нижний край окна цилиндра с дном поршня. В дополнение устанавливается глушитель и резонансная труба.
В заключении этого абзаца хотим сказать: если отрегулировать карбюраторы, модернизировать электронику и зажигание, в конечном результате выйдет стабильный, равномерный в работе, экономный по расходу топлива снежный вездеход.
После внесенных доработок температурный режим под свечей заднего цилиндра на максимальных оборотах будет составлять в пределе 190 °С. Коленчатый вал машины будет развивать обороты от 4700 оборотов в минуту до 5200 об/мин.
Какие изменения следует внести в обновление зажигания и электроники?
Крепежные болты пластин магдино соприкасающиеся с магнитами состоят из железа, их следует заменить на латунные. Фиксация должна быть надежной, все винты с усилием затянуты, чтобы избежать нарушений в рабочем цикле.
Балансировку магдино следует произвести поверх заводской, это изменение приведет к более менее оптимальной вибрации. Заодно, советуем произвести подобные работы и над вентилятором системы охлаждения. Для этих действий рекомендуем обратиться к профессионалам, так как балансировка требует высокой точности.
Все выводы катушек следует в обязательном порядке перепаять. Крепежные винты нужно покрыть оксидом или заменить на заранее изготовленные из высококачественной, нержавеющей стали. Метчиком прогнать резьбу расположенную в неподвижной части магдино, после этих манипуляций уже завинтить винты и припаять их к контактам выводов катушек.
После того как вы закрепили катушки к основанию магдино, все спаянные элементы контактов следует обработать герметиками. Для улучшения заземления катушек рекомендуем вывести еще один провод под свечи зажигания.
Заменить высоковольтные провода на новые и сменить свечи на марку NGK. Настраивать зажигание нужно по метке завода изготовителя. Для сохранения угла зажигания контрящие болты рекомендуется затянуть на максимум.
Чтобы получить устойчивую и усилить тягу, в конструкцию РМЗ-640 вносят изменения в виде установки шестеренчатого редуктора имеющего отношение передачи от 2,2 до 2,6 м, а также не помешает и внедрение двухлопастного воздушного винта 1,65-1,8 м. Возможно использование и трехлопастного типа 1,45-1,6 м.
В чем отличие оригинального двигателя РМЗ-640 от китайского?
Двигателя данного типа собираются на заводе «Русская механика», поршни и кольца производителю мотора поставляет страна Чехия, что касаться игольчатых подшипников, то эти детали производят Японские специалисты снегоходной техники.
Китай давно производит различные подделки двигателей и успешно поставляет на Российский рынок, не обошлось и без внимания к сердцу «Бурана». Такая покупка, конечно сэкономит ваш бюджет, но омрачит постоянными поломками.
Чтобы не попасться на уловки мошенников при покупке снегохода «Буран» мы подробно, ниже распишем как упакован оригинальный механизм:
- Оригиналом торгуют только дилеры и никто иной другой, поэтому двигатель должен находится в картонной коробке с нанесенным логотипом «РМ».
- На фирменную упаковку наноситься логотип с серийным номером производства.
- В предлагающемся к нему, техническом паспорте указывается номер, который должен в точности совпадать с номером выбитым на корпусе мотора.
- На кожухе ручного стартера, корпусе двигателя и ручного стартера имеются пометки бренда в виде объемных букв «РМ».
- Если РМЗ-640 «Буран» выпушен после 02.2013 года, то на нем отсутствует основание, расположенное ранее под оригинальным двигателем.
Какие эксплуатационные сложности вызывает 640-й двигатель РМЗ?
Механизм разработан и предназначен для работы в условиях суровой русской зимы, что несомненно говорит о качестве, мощности и многофункциональности рассматриваемого нами двигателя, применяемого на отечественных снегоходах марки «Буран».
Несомненным плюсом двигателя РМЗ-640 также является возможность ремонтировать его своими силами, при наличии минимальных знаний и ценовая доступность как самого двигателя, так и деталей к нему.
Из минусов, можно отметить разве, что отсутствие в большом количестве специальной литературы по использованию, обслуживанию и ремонту, а также редко встречающиеся детали к нему в специализированных магазинах.
В целом, впечатления как у специалистов, так и рядовых владельцев схожи — качественный, надежный, и не дорогой двигатель, который при должном уходе не подведет и прослужит долгие годы. Надеемся, наша статья помогла вам!
Двигатель РМЗ-640 разработан конструкторами компании «Русская механика» специально для линейки моделей снегохода «Буран». РМЗ-640 – это двухтактный, двухцилиндровый, карбюраторный двигатель, имеющий кривошипно-камерную продувку и принудительное воздушное охлаждение.
Основой двигателя служит кривошипно-шатунный механизм, он способствует преобразованию прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращение
коленчатого вала. В данном мануале, мы опишем все детали редуктора по отдельности и более подробно.
Из каких деталей состоит коленчатый вал?
Коленчатый вал имеет 3-х опорную конфигурацию в его комплектацию входит: правая и левая цапфы, щеки с кривошипным пальцем, средние валы соединенные между собой посадками прессованными.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту снегоходов Русская механика
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Буран различных модификаций.
- Год издания: —
- Страниц: 96
- Формат: PDF
- Размер: 3,3 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мини-снегохода Рыбинка.
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 1,2 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегохода Тайга.
- Год издания: —
- Страниц: 159
- Формат: PDF
- Размер: 1,7 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Тайга Классика 500/Варяг 550/Люкс 550 II/Атака 551 II/Барс 850.
- Год издания: —
- Страниц: 98
- Формат: PDF
- Размер: 2,4 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Tayga Patrul 550 SWT и Tayga Patrul 551 SWT.
- Год издания: —
- Страниц: 82
- Формат: PDF
- Размер: 2,0 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту снегохода «Тайга» СТ-500Д.
- Год издания: 2001
- Страниц: 235
- Формат: PDF
- Размер: 2,3 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Weber MPE 850 NA.
- Год издания: —
- Страниц: 47
- Формат: DOC
- Размер: 13,4 Mb