Инструкция по эксплуатации экг 5а скачать

ЭКСКАВАТОР ЭКГ-5АЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕТехническое описание и инструкция по эксплуатации44.50700 ТО

содержание

Введение ………………………………………………………………………………. 3

1. Техническое описание ……………………………………………………… 4

1.1. Назначение ……………………………………………………………………. 4

1.2. Технические данные электрооборудования ……………………. 4

1.3. Состав электрооборудования …………………………………………. 5

1.4. Устройство, работа электрооборудования и его составных частей …………………………………………………….…………. 5

1.5. Контрольно-измерительные приборы …………………………….14

1.6. Правила хранения электрооборудования ………………………. 15

2. Инструкция по эксплуатации ……………………………………………. 15

2.1. Указание мер безопасности …………………………………………… 15

2.2. Подготовка к работе ………………………………………………………. 17

2.3. Измерение параметров и регулировка электрооборудования…………..…………………………………….. 19

2.4. Вероятные неисправности и методы их устранения ………. 40

2.5. Техническое обслуживание …………………………………………… 40

Приложение I. Технические данные и состав

Электрооборудования ……………………………..…………………. 47

Приложение 2. Схемы электрические принципиальные ………….. 58

Приложение 3. Схемы электрические соединений …………………… 66

Приложение 4. Расположение выводов у транзисторов ………… 71 Приложение 5. Наладочные параметры …………………………………. 72

Приложение 6. Вероятные неисправности электрооборудования 78

ВВЕДЕНИЕ

В настоящей инструкции приводится описание принципиаль-ных схем управления главными и вспомогательными электро-приводами экскаватора ЭКГ-5А.

Рассматриваются принцип действия, назначение отдельных эле­ментов и узлов этих схем, регулировка и подготовка к пуску элект­рооборудования, приводятся характерные неисправности и методы их устранения, даются указания по технике безопасности, по эксплуа­тации отдельных элементов, узлов электрооборудования и их хране­нию.

Безопасная и безаварийная работа электрооборудования в целом может быть обеспечена при обязательном выполнении ука-заний настоя­щей инструкции, поэтому изучение ее обязательно для всего об­служивающего персонала. Знание настоящей инструкции не освобож­дает эксплуатационный персонал от необходимости изучения и соблюдения действующих правил технической эксплуа-тации (ПТЭ) элект­роустановок потребителей и правил техники безопасности (ПТБ) при эксплуатации электроустановок потреби-телей, а также других инструк­ций, действующих на предприятии, эксплуатирующем экскаваторы.

Завод постоянно работает над усовершенствованием электри-ческой части экскаватора и поэтому могут вноситься изменения в техни­ческую документацию и комплектующее электрооборудова-ние не ухуд­шающие паспортные показатели экскаватора.

При производстве монтажа и регулировке электрооборудования и его составных частей руководствуйтесь рабочими чертежами и инструкциями, направляемыми с экскаватором, а также техничес-кой документацией на комплектующие изделия завода-изготови-теля. При остановках с включенным агрегатом рекомендуется на время пауз отключать контактор Л с целью экономии электроэнер-гии.

  1. Техническое описание.
    1. Назначение

Электрооборудование экскаватора предназначено для:

      1. Привода и управления главными и вспомогательными механизмами.
      2. Наружного и внутреннего освещения экскаватора.
      3. Контроля изоляции в цепях переменного тока, в якорных цепях главных приводов и цепях управления для безопасной эксплуатации экскаватора.
      4. Обеспечения паспортных параметров экскаватора.
    1. Технические данные электрооборудования.
      1. Экскаватор ЭКГ-5А получает электроэнергию от наруж-ного распредустройства РУ по гибкому высоковольтному кабелю типа КШВГ. Рекомендуемое сечение кабеля 3х16 + 1х 6 (3х25+1х10 – для тропического климата).
      2. Номинальное напряжение подводимого к экскаватору трехфазного переменного тока 6000В или 3000В, частота 50Гц; 60Гц. Напряжение и частота оговариваются при заказе. Для обеспе-чения нормальной работы электрооборудования экскаватора допус-тимое колебание напряжения питающей сети должно быть в преде-лах от минус 5% до плюс 10%.
      3. Электрооборудование по своим техническим параметрам обеспечивает паспортные данные экскаватора на высоте до 1000 метров.
      4. Температура окружающего воздуха, при которой допус-кается работа экскаватора:

от минус 40о С до плюс 45о С для условий умеренного климата;

от минус 10о С до плюс 45о С для условий тропического климата;

атмосфера типа не ниже II по ГОСТ 15150-69.

1.2.5. Технические данные основного электрооборудования приведены в таблицах 1; 2 приложения 1.

    1. Состав электрооборудования
      1. В состав электрооборудования входит:

а). электропривод главных механизмов;

б) электропривод вспомогательных механизмов;

в). освещение.

1.3.2. Комплектно с пятимашинным агрегатом, высоковольтным распредустройством, высоковольтным трансформатором и компле-ктным устройством управления поставляются запасные части по ведомости ЗИП заводов-изготовителей, отправляемые вместе с указанным оборудованием.

1.3.3. Наименование, количество, обозначение непосредственно входящих в основное электрооборудование элементов приведены в приложении 1.

    1. Устройство, работа электрооборудования и его составных частей.
      1. Электропривод главных механизмов (схемы – приложение 2).
        1. К электроприводу главных механизмов относятся:

а) электропривод механизма подъема;

б) электропривод механизма напора;

в) электропривод механизма хода;

г) электропривод механизма поворота;

д) электропривод механизма открывания днища ковша.

        1. Для привода главных механизмов экскаватора, за исключением электропривода открывания днища ковша, принят реверсивный электропривод постоянного тока по системе Г-Д.
        2. Генераторы имеют обмотки независимого и шунтового возбуждения.

Схемы электрические соединений генераторов приведены в приложении 3.

        1. Для управления током возбуждения генераторов применены статические реверсивные возбудители на основе трех-фазных магнитных усилителей с балластными сопротивлениями, включенные по мостовой схеме.
        2. Мостовая схема нагрузки состоит из двух полуобмоток независимого возбуждения генератора и двух балластных сопротивлений.
        3. Два трехфазных магнитных усилителя скомпанованы в один блок УК-УМС типа ПДД-1,5В, характеристика которого приведена в приложении 1, таблица 2.
        4. Для устранения гальванической связи между усилите-лями, каждый из них получает питание от раздельных вторичных обмоток трех однофазных трехобмоточных трансформаторов, встроенных в блок УК-УМС.

Первичные обмотки трансформаторов соединены в треугольник при питании от сети трехфазного переменного тока напряжением 220В, а вторичные обмотки соединены в звезду.

        1. Каждый усилитель блока имеет шесть обмоток управления:

а) задающую;

б) обмотку совмещенной жесткой и гибкой отрицательной обратной связи по напряжению;

в) две обмотки жесткой отрицательной обратной связи по току главной цепи;

г) обмотку гибкой отрицательной обратной связи по току главной цепи;

д) обмотку смещения.

Одноименные обмотки каждого усилителя, за исключением обмоток смещения, соединены между собой последовательно-встречно.

Таким образом, сигнал управления определенной полярности является для одного из усилителей положительным, увеличивая ток нагрузки, а для другого – отрицательным, уменьшая ток нагрузки на выходе усилителя.

Токи УК-УМС складываются на балластных сопротивлениях и вычитаются на независимых обмотках генератора.

Для того, чтобы при отсутствии управляющего сигнала напряжения на обмотках независимого возбуждения были равны нулю, начальные токи магнитных усилителей должны быть равны, т.е. I01 = I02 смотри приложение 1.

Ввиду того, что характеристики магнитных усилителей могут отличаться, то для выравнивания начальных токов нагрузки приме-няются обмотки смещения 3Н1-3К1 одного усилителя и 3Н2-3К2 второго усилителя, питаемые постоянным током от выпрямителей 3ВС; 4ВС.

        1. Задающая обмотка УМС-2 создает основной намагни-чивающий поток магнитного усилителя УК-УМС, величина и направление которого определяет величину и полярность напряже-ния генератора, и, следовательно, частоту и направление вращения двигателя.

Изменение величины и направления тока в задающей обмотке осуществляется командоконтроллером.

        1. Обмотка совмещенной гибкой и жесткой отрицатель-ной обратной связи УМС-6 создает намагничивающий поток, пропорциональный напряжению на якоре генератора, действую-щий навстречу задающего потока.

Применение указанной обмотки позволяет осуществить:

а) форсированное регулирование переходного процесса;

б) электрическое торможение привода при удержании груженого ковша;

в) стабилизацию системы от перерегулирования напряжения.

        1. Обмотки жесткой отрицательной связи по току главной цепи УМС-4 и УМС-5 служат для создания экскаваторной характе-ристики при разных полярностях напряжения на выходе генерато-ров, а также для уменьшения остаточного тока главной цепи при наложении тормозов.

Действие токовой обмотки основано на принципе сравнения двух напряжений: падения напряжения на дополнительных полю-сах генератора, двигателя и напряжения сравнения стабилитрона Ст1 или диодов Д7-Д10, включенных между транзистором Т1 и термозависимым делителем.

С увеличением тока главной цепи растет падение напряжения на дополнительных полюсах генератора и двигателя.

Пока это падение напряжения меньше напряжения сравнения стабилитрона Ст1 или диодов Д7-Д10, по обмотке УМС-4 или УМС-5 ток не протекает, так как транзистор Т1 закрыт.

С возрастанием тока в главной цепи, возрастает падение напря-жения на термозависимом делителе. При достижении определен-ной величины напряжения пробивается стабилитрон Ст2 и транзис-тор Т1 открывается. По обмотке УМС-4 или УМС-5 начинает протекать ток, который создает поток, направленный навстречу потоку задающей обмотки.

Результирующий поток управления резко уменьшается, вслед-ствие чего резко уменьшается ток на выходе магнитных усилителей и, следовательно, напряжение генератора. Частота вращения двига-теля уменьшается и привод тормозится.

При установке рукояток переключателей УК-ВТ в положение отключено или отключении контактора УК-Л и реле УК-Р9 накла-дываются тормоза на привода подъема, напора и поворот-хода. Токовые обмотки УМС-4 или УМС-5 приводов подъема и напора подключаются через сопротивление УК-4СД и контакты переклю-чателя УК-ВТ или блок-контакты УК-Л или УК-Р9 непосредствен-но на падение напряжения на дополнительных полюсах генератора и двигателя, минуя транзистор Т1. Это обеспечивает интенсивное уменьшение тока остаточного напряжения на якоре генераторов подъема и напора.

В приводе поворот-ход при установке рукоятки переключателя УК-ПРР в положение отключено усиливается действие обмотки 6Н1-6Н2 (жесткой обратной связи по напряжению), что обеспечи-вает снижение напряжения генератора поворот-ход при наложен-ных механических тормозах.

1.4.1.12. Обмотка гибкой отрицательной обратной связи по току главной цепи УМС-1 служит:

а) для плавного изменения тока главной цепи (момента);

б) уменьшения бросков тока (моментов) при резких изменениях нагрузки;

в) достижения устойчивой работы системы управления в переходных режимах.

1.4.1.13. Катушки контакторов, реле, электропневматические вентили тормоза главных приводов, обмотки возбуждения двигате-лей, двигателя открывания днища ковша питаются от генератора Аг-Г4.

1.4.1.14. Стабилизация токов возбуждения и стопорных токов якорной цепи двигателей главных приводов осуществляется при помощи блоков токовой отсечки (БТО) и блока стабилизации токов возбуждения (БСТВ).

1.4.1.15. Система управления главными электроприводами экскаватора обеспечивает высокую точность стабилизации стати-ческих и динамических характеристик электроприводов в процессе нагрева электрических машин.

1.4.1.16. В блоках УК-БТО имеется термозависимый делитель напряжения, в одно из плеч которого включены полупроводнико-вые терморезисторы с отрицательным температурным коэффици-ентом сопротивления Rтп; Rтн; Rтв, размещенные на выводных шинках дополнительных полюсов в генераторах соответствующих приводов.

1.4.1.17. Ток возбуждения двигателей напора, поворота, хода в процессе работы не регулируется. Ток возбуждения двигателя подъема М1 при постановке рукоятки командоконтроллера в поло-жение «нулевое» и «спуск» меньше номинального, а при постанов-ке в положение «подъем» больше номинального.

Поддержание постоянства тока возбуждения двигателей при нагреве машин осуществляется путем регулирования напряжения генератора Аг-Г4 с помощью блока УК-БСТВ, изменяющего сопро-тивление переходов эмиттер-коллектор транзисторов Т2-Т4 блока УК-БСТВ при изменении тока возбуждения двигателя напора (поворота).

1.4.1.18. Механизм открывания днища ковша работает в следующих режимах:

а) режим натяжения каната механизма засова ковша;

б) режим выдергивания засова ковша.

1.4.1.19. Режим натяжения каната осуществляется включением последовательно с якорем двигателя открывания днища ковша М6 сопротивления УК-СДК. При этом двигатель развивает небольшой момент, достаточный для натяжения каната.

1.4.1.20. Режим выдергивания засова ковша осуществляется шунтирование части сопротивления УК-СДК контактором УК-КД, катушка которого получает питание после нажатия кнопки ККН-КНП2.

При этом двигатель развивает большой момент, достаточный для выдергивания засова ковша.

1.4.1.21. Узел автоматического копания.

а) принципиальная схема приведена на рис.1 приложения 2;

б) в режиме автоматического копания обеспечивается стабили-зация тока (усилия) в подъемном канате за счет регулирования величины стопорного момента привода напора. Благодаря этому исключается стопорение ковша и обеспечивается высокий коэффи-циент его наполнения;

в) в режиме автоматического копания при достижении заданной величины тока якорной цепи двигателя подъема (усилия в подъем-ном канате), пробивается стабилитрон Д11 и сигнал, снимаемый с дополнительных полюсов генератора и двигателя подъема (точки 20, 40) и пропорциональный току якорной цепи, подается на базу триода Т3 узла автоматического копания. Указанный триод откры-вается и шунтирует стабилитрон Ст1 блока УК-БТОН (см.схему блока УК-БТОН). При этом открывается триод Т1 блока УК-БТОН и снимается величина стопорного тока (момента) привода напора. Расположение выводов у триодов смотри приложение 4.

1.4.1.22. При нарушении изоляции в якорных цепях приводов подъема, напора, поворот-хода или цепи управления срабатывает одно из реле УК-Р1; УК-Р5, которое замыкает свой контакт в цепи реле УК-Р8. Загорается красная сигнальная лампа на пульте управ-ления. Реле УК-Р8 своими блок-контактами обесточивает реле УК-Р7; УК-Р6, которые отключают реле УК-Р1; УК-Р5; а также схему автоматического копания. Реле УК-Р8 продолжает удерживаться во включенном состоянии через собственный блок-контакт, поэтому продолжает гореть красная сигнальная лампа. Контактор УК-Л и реле УК-Р9; УК-Р3 отключаются и накладываются тормоза.

1.4.1.23. В схеме управления главными электроприводами предусмотрена максимальная токовая защита, осуществляемая следующими реле:

УК-РТМП для привода подъема;

УК-РТМН для привода напора;

УК-РТМВ для привода поворот-хода.

При срабатывании одного из указанных реле отключается кон-тактор УК-Л и реле УК-Р9; УК-Р3, что приводит к отключению всех главных приводов и наложению тормозов.

1.4.1.24. Отключение контактора УК-Л и реле УК-Р9; УК-Р3 и наложение тормозов происходит также при отключении автоматов:

РУ-2А – вентиляторов двигателей главных приводов;

РУ-6А – гидронасоса.

1.4.1.25. При включении контактора УК-Л и реле УК-Р9; УК-3 на пульте вольтметр УК-V показывает наличие напряжения в цепях управления.

1.4.1.26. Для привода механизма напора предусмотрено:

а) предварительное снижение скорости при выдвижении рукояти размыканием контакта командоаппарата ВП-1;

б) остановка привода напора при максимальном выдвижении рукояти размыканием контакта командоаппарата ВП-2.

1.4.1.27. Для предотвращения переключений с поворота на ход и обратно при больших напряжениях генератора Аг-Г3 схемой предусмотрено реле времени УК-РН, позволяющее указанные пере-ключения выполнять только после установки рукоятки универсаль-ного переключателя УК-ПРР в положение отключено. Время выдержки реле УК-РН 2-3с.

1.4.1.28. В приводе поворота предусмотрена блокировка с приводом насосов смазки редукторов поворота:

а) невключенный привод насосов смазки редукторов поворота – не разрешает включать привод поворота;

б) аварийное отключение привода насосов смазки редукторов поворота – отключает привода поворота и накладывает тормоза.

      1. Электропривод вспомогательных механизмов и освещения (схемы – приложение 2).
        1. К вспомогательным приводам относятся привода всех вентиляторов двигателей рабочих механизмов, компрессора, вентиляторов кузова, гидронасоса, насосов смазки редукторов поворота, пятимашинного преобразовательного агрегата.
        2. Вспомогательные привода не требуют регулировки скорости, поэтому для них применяются асинхронные короткозам-кнутые двигатели.
        3. Питание приводного двигателя преобразовательного агрегата производится напряжением трехфазного переменного тока 6000В, следующим образом:

а) напряжение подается гибким шланговым кабелем на вводные изоляторы, расположенные в отсеке нижней рамы экскаватора;

б) от вводных изоляторов через высоковольтный кольцевой токоприемник ТКВ, напряжение подается на разъединитель РУ-РВ высоковольтного распределительного устройства РУ, установлен-ного на поворотной платформе экскаватора;

в) от разъединителя РУ-РВ напряжение распределяется по двум каналам:

через высоковольтные предохранители РУ-Пр к трансформатору собственных нужд Тр1;

через масляный выключатель РУ-ВМ к приводному двигателю агрегата Аг-М.

        1. Питание остальных вспомогательных приводов и осве-щения производится напряжением 220В трехфазного переменного тока от трансформатора Тр1; имеющего изолированную нейтраль, через автоматические воздушные выключатели, расположенные на низковольтной панели распределительного устройства РУ.
        2. Питание светильников внутри кузова экскаватора, кабины, освещение забоя производится напряжением 220В от трансформатора Тр1.
        3. Питание габаритных светильников, розеток для переносных светильников производится напряжением 12В от трансформатора освещения РУ-Тр3.
        4. Отключение фидерного автомата РУ-9А происходит при срабатывании устройства автоматического контроля изоляции РУ-Р вследствие нарушения изоляции в цепях переменного тока 220В.
        5. Схемой предусмотрена защита приводного двигателя пятимашинного агрегата от снижения напряжения сети менее 85% от номинального. При указанном снижении напряжения нулевая катушка РУ-НК привода масляного выключателя отключает этот выключатель.
        6. Для снижения удельного расхода электроэнергии, уменьшения нагрева и увеличения срока службы электродвигате-лей вентиляторов кузова и вентиляторов двигателей подъема, напо-ра, поворота, имеющих малую загрузку по мощности, соедините обмотку двигателей на звезду (380В) и включите двигатели в сеть 220В.

Автор:
Год: 1989
Формат: PDF
Размер: 7,24 Мб

Техническое описание. Инструкция. Изложено описание схем управления электроприводами экскаватора ЭКГ-5А. Рассмотрены принципы действия и назначение отдельных узлов, подготовка их пуску, возможные неисправности.
Для персонала горных предприятий.

Приложения:
Возможные неисправности оборудования (список из 28 причин).
Наладочные параметры экг-5а.
Транзисторы, расположение выводов.
Схема электрических соединений экскаватора экг-5а.
Схемы электрические, принципиальные.
Технические данные и состав электрооборудования.

Экскаватор экг-5а скачать

Техническое описание и инструкция по эксплуатации экскаватора ЭКГ-5

Формат:PDF

Кол-во страниц:46

Качество:Электронная версия

Описание

Характеристики

Доставка и оплата

Задать вопрос

В настоящей инструкции описано устройство экскаватора ЭКГ-5А и приведены указания по его техническому уходу и монтажу. Инструкция предназначается для персонала, обслуживающего и эксплуатирующего экскаватор. Перед допуском к работе на экскаваторе должна быть проведена проверка знаний каждого работника в объеме, относящемся к соответствующей специальности и предусмотренном ведомственными инструкциями. 

Настоящая инструкция охватывает только механическую часть экскаватора. Электрические машины и приборы электропривода, а также электрическая система управления описываются в отдельной инструкции, которая входит в комплект технической документации, отправляемой с каждой машиной.

Руководство по эксплуатации

Доставка

Доставка осуществляется через интернет. Ссылку на скачивание товара Вы получаете в течении 3-х часов после оплаты даже в выходные дни.

Способы оплаты

  • Безналичная оплата от юридического лица. Предоставляются все закрывающие документы.
  • Перевод на карту Cбербанка или Тинькофф. Доступно в любом отделении сбербанка.
  • Наличные. Оплата при личной встрече и получении заказа. Доступно только в Челябинской области.
  • Денежные переводы. UnionPay, Contact, Corona, MiGom и многие другие. Подходит для не резидентов РФ.
  • Электронные деньги. Qiwi, Webmoney, Яндекс.Деньги и USDT.
  • Или любой другой удобный Вам вариант.

Комплект чертежей ЭКГ-5, ЭКГ-5А

Артикул:1085.00.00 СБ

Комплект из 1156 чертежей (без учета спецификаций). В комплекте чертежи всех основных узлов и деталей экскаватора ЭКГ-5.

50 000

В наличии

1.3.1. Электрооборудование включает в
себя:

а) электропривод главных механизмов;

б) электропривод вспомогательных
механизмов;

в) освещение.

1.3.2. Комплектно с пяти-машинным агрегатом,
высоковольтным распредустройством,
высоковольтным трансформатором и
комплектным устройством управления
поставляются запасные части по ведомости
ЗИП заводов – изготовителей, отправляемые
вместе с указанным оборудованием.

1.3.3. Наименование, количество, обозначение
непосредственно входящих в основное
оборудование элементов приведены в
приложении 1.

1.4. Устройство, работа электрооборудования и его составных частей.

1.4.1. Электропривод главных механизмов
(приложение 2, схемы)

1.4.1.1. К электроприводу главных механизмов
относятся:

а) электропривод механизма подъема;

б) электропривод механизма напора;

в) электропривод механизма хода;

г) электропривод механизма поворота;

д) электропривод механизма открывания
днища ковша.

1.4.1.2. Для привода главных
механизмов экскаватора, за исключением
электропривода открывания днища
ковша, принят реверсивный электропривод
постоянного тока по системе Г-Д.
1.4.1.3. Генераторы имеют
обмотки независимого и шунтового
возбуждения. Схемы электрические
генераторов приведены в приложении 3
1.4.1.4. Для
управления током возбуждения генераторов
применены статические реверсивные
возбудители на основе трехфазных
магнитных усилителей с балластными
сопротивлениями, включенными по мостовой
схеме.

1.4.1.5. Мостовая схема нагрузки состоит
из двух полуобмоток независимого
возбуждения генератора и двух балластных
сопротивлений.
1.4.1.6. Два трехфазных магнитных усилителя
скомпонованы в блоки УК-УМСП, УК-УМСН,
УК-УМСВ (см. прил.2 рис 4, 5, 6) типа ПДД-1,5В,
характеристика которого приведена в
приложении 1 (таб.2).

1.4.1.7. Для устранения гальванической
связи между усилителями каждый из них
получает питание от раздельных вторичных
обмоток трех однофазных трехобмоточных
трансформаторов, встроенных в блоки
УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ (см. прил.2 рис
4, 5, 6). Первичные обмотки трансформаторов
соединены в треугольник при питании
от сети трехфазного переменного тока
напряжением 220В, а вторичные обмотки
соединены в звезду.

1.4.1.8. Каждый усилитель имеет шесть
обмоток управления:

а)
задающую -(УМС-2);

б) обмотку совмещенной жесткой и гибкой
отрицательной связи по напряжению
УМС-6;

в) две обмотки
жесткой отрицательной
связи по току главной цепи (УМС-4 и УМС-5)

г) обмотку гибкой отрицательной обратной
свя­зи по току главной цепи (УМС-1);

д) обмотку смещения (УМС-3).

Одноименные
обмотки каждого усилителя, за
исключением
обмоток смещения, соединена между собой
последовательно- встречно.

Таким образом, сигнал управления
определен­ной полярности является
для одного из усилителей положительным
— увеличивая ток нагрузки, а для другого—
отрицательным, уменьшая ток нагрузки
на выходе усилителя.

Токи УК-УМС складываются на балластных
со­противлениях и вычитаются на
независимых обмот­ках генератора.

Для
того чтобы при отсутствии управляющего
сигнала
напряжения на обмотках независимого

возбуждения были равны нулю, начальные
токи магнитных усилителей должны
быть равны, т.е.
I01
=I02,
см. прил 1

Ввиду того, что характеристики магнитных
усилителей могут отличаться, то для
выравнивания начальных токов нагрузки
применяются обмотки смещения 3Н1-3К1
(УМС-3, см прил. 2 рис.4,5,6) одного усилителя
и 3Н2-3К2 второго усилителя, питаемые
постоянным током от выпрямителей 3ВС,
4ВС.

1.4.1.9. Задающая обмотка УМС-2 создает
основной намагничивающий поток магнитного
усилителя КУ-УМС, величина и направление
которого определяют величину и полярность
напряжения генератора и, следовательно,
частоту и направление вращения двигателей.

Изменяйте величину и направление тока
в задающей обмотке командоконтроллером.

1.4.1.10. Обмотка совмещенной гибкой и
жесткой отрицательной обратной связи
УМС-6 создает намагничивающий поток,
пропорциональный напряжению на якоре
генератора, действующий навстречу
задающему потоку.

Применение указанной обмотки позволяет
осуществить:

а) форсированное регулирование
переходного

процесса;

б)
электрическое торможение привода при
удержании
груженного
ковша;

в)
стабилизацию системы от перерегулирования
напряжения.

1.4.1.11. Обмотки отрицательной о6ратной
связи по току главной цепи УМС-4 и:УМС-5
(см. прил. 2; 4 рис. 2)—служат для создания
экскаваторной характеристики при разных
полярностях напряжения на выходе
генераторов, а также для уменьшения
остаточного тока главной цепи при
на­ложении тормозов.

Действие токовой обмотки основано на
прин­ципе сравнения двух напряжений:
падения напря­жения на дополнительных
полюсах генератора, дви­гателя и
напряжения сравнения стабилитрона Ст
1 или диодов Д7 — Д10, включенных между
транзи­стором Т1 и термозависимым
делителем.

С увеличением тока главной цепи растет
паде­ние напряжения на дополнительных
полюсах генератора и двигателя..

Пока, это падение напряжения меньше
напря-жения сравнения- стабилитрона
Ст1 или диодов Д7—Д10; по обмотке УМС-4
или-УМС-5 ток не протекает, так как
транзистор Т1 закрыт.

С возрастанием тока в главной цепи
возрастает падение напряжения на
термозависимом делителе. При достижении
определенной величины напряже­ния
пробивается стабилитрон Ст1 к транзистор
Т1 открывается. По обмотке УМС-4 или УМС-5
начи­нает протекать ток, который
создает потек, направ­ленный навстречу
потоку задающей обмотки (УМС-2).

Результирующий поток управления резко
умень­шается, вследствие чего резко
уменьшается ток на выходе магнитных
усилителей и, следовательно, напряжение
генератора. Частота вращения двигателя
уменьшается и привод тормозится.

При.
установке рукояток переключателей
УК-ВТП,
УК-ВТН (см при.2 рис. 4,5) в положение
«отключено» или отключении контактора
УК-Л (см. прилю2 рис 7) и реле УК-Р9
накладываются тормоза на приводы
подъема, напора и поворота-хода. Токовые
обмотки УМС-4 или УМС-5 привода подъема
и напора подключаются через сопротивления
УК-4СДП (УК-4СДН) (см. прил. 2 рис 2) и контакты
переключателя УК-ВТП (УК-ВТН) или
блок-контакты УК-Р3 или УК-Р9 непосредственно
на падение напряжения на дополнительных
полюсах генератора и двигателя, минуя
транзистор Т1. Это обеспечивает интенсивное
уменьшение тока от остаточного напряжения
на якоре генераторов подъема и напора.

В приводе
поворота при установке рукоятки
переключателя УК-ПРР (см прил. 2 рис 6) в
положение «Отключено» усиливается
действие обмотки УМС-6 (6Н1 — 6Н2) (жесткой
обратной связи по напряжению), что
обеспечивает снижение напряжения
генератора поворот-ход при наложенных
механических тормозах.

1.4.1.12. Обмотка, гибкой отрицательной
обратной связи по току главной цепи
УМС-1 служит:

а) для плавного изменения тока главной
цепи (момента);

б) уменьшение бросков тока(моментов)
при резких изменениях нагрузки;

в) достижения устойчивой работы системы
управления в переходных
режимах,

1.4.1.1З. Катушки контакторов, реле,
электро-
пневматические вентили
тормоза главных приводов,
обмотка
возбуждения двигателей, двигателя
открывания днища ковша питаются от
генератора Аг-Г4.

1.4.1.14. Стабилизация токов возбуждения
и стопорных токов якорной цепи двигателей
главных приводов осуществляется при_
помощи блоков токовой отсечки (БТО) и
блока стабилизации токов возбуждения

1.4.1.15. Система управления главными
электро­-приводами экскаватора
обеспечивает высокую точ­ность
стабилизации статических и динамических
характеристик электроприводов в процессе
нагрева электрических машин.

1.4.1.16.
В блоках УК-БТО (см. прил. 2, рис. 2)
имеется
термозависимый делитель напряжения,
в
одно из плеч которого включены
полупроводнико­вые терморезисторы
с отрицательным температур­ным
коэффициентом сопротивления Rтп
(Rтн,Rтв),
размещенные на выводных лапках
дополнительных полюсов в генераторах
соответствующих приводов

1.4.1.17.
Ток возбуждения двигателей напора,
поворота, хода в процессе работы не
регулируется. Ток возбужденна: двигателя
подъема — Ml
(см. прил. 2, рис. 4) при постановке рукоятки
командоконтроллера в положении «нулевое»
и «спуск» мень­ше номинального, а при
постановка рукоятки командоконтроллера
в положении «подъем;» больше но­минального.

Постоянство тока возбуждения двигателей
при нагреве машин поддерживается
регулирован нем на­пряжения генератора
Аг-Г4 (см. прил. 2, рис. 3) с помощью блока
УК-БСТВ, изменяющего сопротивление
переходов эмиттер—коллектор транзисторов
Т2-Т4 блока УК-БСТВ при изменении тока
возбуждения двигателя напора (поворота).

1.4.1.18. Механизм открывания днища ковша
работает:

а) в режиме натяжения каната механизма
засова ковша;

б) в режиме выдергивания засова ковша.

1.4.1.19. Режим натяжения каната осуществляется
включением последовательно с якорем
двигателя М6 (см. прил.2 рис7) открывания
днища ковша сопротивления УК-СДК. при
этом двигатель развивает небольшой
момент, достаточный для натяжения
каната.

1.4.1.20. Режим выдергивания засова ковша
осуществляется шунтированием части
сопротивления УК-СДК контактором УК-КД,
катушка которого получает питание после
нажатия кнопки ККН-КНП2. при этом двигатель
развивает большой момент, достаточный
для выдергивания засова ковша.

1.4.1.21. Узел автоматического копания:

а) принципиальная схема приведена на
рис. 1 приложения 2;

б) в режиме автоматического копания
обеспе­чивается стабилизация тока
(усилия) в подъемном канате _за счет
регулирования величины стопорного
момента привода напора, поэтому
исключается стопорение ковша и
обеспечивается высокий коэффициент
его наполнения;

в) в режиме
автоматического копания при достижении
заданной величины тока якорной цепи
двигателя.
подъема (усилия в подъемном канате),
пробивается стабилитрон УК-Д11и сигнал,
снимаемый с дополнительных полюсов
генератора и двигателя подъема (точки
20, 40) и пропорциональный току якорной
цеп, подается на базу транзистора УК-ТЗ
узла автоматического копания. Указанный
триод открывается и шунтирует стабили­трон
Ст1 (см. прил. 2. рис 2) блока_ УК-БТОН
(см.
прил. 2, рис. 5) . При этом открывается
транзистор Т1 (см.прил.2 рис. 2) блока
УК-БТОН (см-, прил. 2, рис. 5) и снижается
величина стопорного тока_«момента»
привода напора. Расположение выводов
у триодов см.приложение4.

1.4.1.22.
При нарушении изоляции в якорных
цепях приводов подъема, напора,
поворот-хода ил в цепи управления
срабатывает одно из реле УК-P1
(см. прил. 2, рис. 4); УК-Р5 (см. прил. 2, рис.
6), которое замыкает свои контакт в цепи
реле УК-P8
(см. прил. 2, рис. 7). Загорается красная
сигнальная лампа на пульте управления.
Реле УК-Р8 своими блок-контактами
обесточивает реле УК.-Р7, УК-Р6, которые
отключают реле УК-P1;
УК-Р3, а также схему автоматического
копания. Рeле
УК-Р8 продолжает удерживаться во
включенном состоянии через собственный
блок-контакт, поэтому продолжает гореть
красная сигнальная лампа. Контактор
УК-Л и реле УК-Р9; УК-РЗ отключают и
накладываются тормоза.

1.4.1.23, В схеме управления главными
электроприводами предусмотрена
максимальная токовая защита, осуществляемая
следующими реле:

. -УК-РТМП (см. прил. 2, рис. 4) —для привода
подъема;

УК-РТМН (см. прил. 2, рис. 5)—для привода
напора;

УК-РТМВ (см. прил. 2, рис. 6) —для привода
поворота- хода.

При срабатывании одного из указанных
реле отключается контактор УК-Л (см.
прил. 2, рис. ) и реле УК-Р9, УК-РЗ, что
приводит к отключению всех главных
приводов и наложению тормозов;

1.4.1.24. Отключение контактора УК-Л и реле
УК-Р9, УК-РЗ и наложение тормозов при
отключении:

РУ-2А (см. прил. 2 рис 9) – автомат вентиляторов
двигателей главных приводов;

РУ-6А – автомата гидронасоса.

1.4.1.25. При включении
контактора УК-Л (см. прил.2. рис7) и реле
УК-Р9, УК-Р3 на пульте вольтметр УК- прил.
2 рис.5)V
показывает наличие напряжение в цепях
управления.

1.4.1.26. Для привода механизма напора
предусмотрено:

а) предварительное снижение скорости
при движении рукояти размыканием
контактов командоаппарата ВП-1 (см. прил.
2 рис 5)

б) остановка привода напора при
максимальном выдвижении рукояти и
размыканием контакта командоаппарата
ВП-2.

1.4.1.27. Для предотвращения переключений
с поворота на ход и обратно при больших
напряжениях генератора Аг-Г3 (см. прил.
2 рис.6) схемой предусмотрено реле времени
УК-РН, позволяющее указанные переключения
выполнять только после установки
рукоятки универсального переключателя
УК-ПРР в положение ОТКЛЮЧЕНО. Время
выдержки реле УК-РН 2-3 с.

1.4.1.28.В приводе поворота, предусмотрена
блокировка
с приводом насосов смазки редукторов
поворота:

_а) не
включенный привод насосов смазки
редукторов_ поворота не позволяет
включать привод
поворота;

б) аварийное отключение привода насосов
смазки редукторов поворота отключает
приводы поворота и накладывает тормоза.

1.4.2.
Электропривод
вспомогательных механизмов и освещения
(схемы — приложение 2)

1.4.2.1. К
вспомогательным приводам относятся
приводы
всех вентиляторов двигателей рабочих
механизмов, компрессора, вентиляторов
кузова, гидронасоса,
насосов смазки редукторов поворота,
пяти-машинного преобразовательного
агрегата.

  1. Вспомогательные приводы не
    требуют
    регулирования скорости,
    поэтому для них приме­няются асинхронные
    короткозамкнутые двигатели.

  2. Приводной двигатель преобразователь­ного
    агрегата питается напряжением трехфазного
    переменного тока 6000 В таким образом

а) напряжение подается гибким шланговым
кабелем на вводные изоляторы, расположённые
в отсеке нижней рамы экскаватора;

б) от
вводных изоляторов через высоковольт­ный
кольцевой токоприемник ТКБ
(см.
прил. 2,
рис.
9), напряжение подается на разъединитель
РУ-РВ
высоковольтного
распределительного, устройства РУ,
установленного
на поворотной платформе экскаватора;

в) от
разъединителя РУ-РВ
напряжение
распре­деляется по двум каналам;

через
высоковольтные предохранители РУ-Пр
к
трансформатору собственных нужд Tp1

через
масляный выключатель РУ-ВМ
к
приводному двигателю агрегата Аг-М
или
через вакуум­ный выключатель РУ-ВВ
(прил.
2, рис. 10).

1.4.2.4.- Остальные вспомогательные привода
и освещение питаются напряжением 220 В
трехфазного переменного тока от
трансформатора Т1
имеющего
изолированную нейтраль, через
автоматические воздушные выключатели,
расположенные на низковольтной панели.
распределительного устройства РУ.

1.4.2.5. Светильники внутри кузова
экскаватора, кабины, освещение забоя
питаются напряжением 220 в от трансформатора
Тр1.

1.4.2.6. Габаритные светильники, розетки
для переносных светильников питаются
напряжением 12 в от трансформатора
освещения РУ-Тр3 (см.прил.2 рис. 9).

1.4.2.7. Фидерный автомат РУ-9А отключается
при срабатывании устройства автоматического
контроля изоляции РУ-Р в следствии
нарушения изоляции в цепях переменного
тока 220в.

1.4.2.8.
Схемой предусмотрена защита привод­ного
двигателя пятимашиннрго агрегата от
снижения напряжения сети менее 85 % от
номинального. При указанном снижений
напряжения нулевая катушка РУ-ВМ-НК
привода
масляного выключателя отключает этот
выключатель.

1.4.2.9..
Для
снижения удельного расхода электроэнергии,
уменьшения нагрева и увеличения срока
службы электродвигателей вентиляторов
кузова и вентиляторов двигателей
подъема, напора, поворота имеющих малую
загрузку по мощности , соедините обмотку
двигателей на звезду (380 в) и
включите
двигатели в сеть 220 в.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • Файлы

  • Академическая и специальная литература

  • Геологические науки и горное дело

  • Горное дело

  • Горные машины и оборудование

  • Машины и оборудование открытых горных работ

  • Карьерные экскаваторы

  • Файл формата
    pdf
  • размером 8,63 МБ
  • Добавлен пользователем Karamfil 07.09.2011 00:12
  • Описание отредактировано 08.09.2011 11:21

Экскаватор ЭКГ-5А. Электрооборудование. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Принципиальные электросхемы управления главными и основными электроприводами с описаниями. Рассмотрены принципы действия отдельных узлов схем, рекомендации по их наладке и др. 31с.
1989г.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация
  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
  • Сколько стоит заказать работу?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации щита постоянного тока
  • Инструкция по эксплуатации щеточно контактного аппарата генератора
  • Инструкция по эксплуатации шуруповерта skil
  • Инструкция по эксплуатации шуруповерта metabo
  • Инструкция по эксплуатации шуруповерта deko dkcd20fu li