Инструкция по эксплуатации хоппер дозаторной вертушки

связи с этим Великолукским локомотиворемонтным заводом
производится с 1988 г. выпуск хопперов-дозаторов ВНИИ-ДВЗ-М грузоподъемностью
72 т с увеличенным объемом кузова.

Одновременно силами железных дорог производится наращивание
бортов хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗ-М по чертежу Великолукского
локомотиворемонтного завода N 3071.

3.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ХОППЕРОВ-ДОЗАТОРОВ

3.1. Хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗ-М, 55-76 по
принципу действия не отличаются один от другого, имеют в основном общую
конструкцию. Схема их устройства приведена на рис.2.

Внизу кузова 1, расположенного на раме вагона, размещен
бункер 2 с двумя разгрузочными люками. Разгрузочные люки имеют четыре крышки:
две наружные 3 и две внутренние 4. Под бункером подвешен дозатор 5 в виде
металлической коробки без дна, в которую разгружается из люков балласт. При
разгрузке хоппер-дозатор движется с опущенным дозатором. При открытии крышек
бункера балласт из кузова разгружается в дозатор, не имеющий дна, и попадая на
путевую решетку, одновременно распределяется и планируется вдоль и поперек пути
нижними кромками стенок движущегося дозатора.

Высота слоя выгружаемого балласта (дозировка) регулируется
установкой дозатора на заданную отметку по шкале стопора-фиксатора, которая
определяет высоту просвета между низом дозатора и головками рельсов.

На стоянке балласт из кузова не выгружается вследствие
подпора со стороны балласта, находящегося внутри дозатора. Подъем и опускание
дозатора, а также открытие и закрытие крышек бункера производятся
пневматическими цилиндрами, которые воздействуют на разгрузочно-дозировочные
механизмы (рис. 3, 4 и 5).

Для предотвращения самопроизвольного открытия крышек
бункера рычаги разгрузочно-дозировочных механизмов при закрытой крышке должны
переходить, как указано на рис.5 и 4, через «мертвые точки» на 6-10
мм. Кроме того, крышки дополнительно подпираются поднятым в транспортное
положение дозатором, который в свою очередь запирается винтовыми
стопорами-фиксаторами и транспортными запорами.

Пневматическая система (рис.6а и 7а) хоппера-дозатора
питается сжатым воздухом от локомотива. На каждом хоппере-дозаторе до 1989 г.
устанавливался воздушный резервуар, от которого через краны управления сжатый
воздух поступает в рабочие цилиндры для открытия и закрытия крышек люков
бункера, а также для подъема и опускания дозатора.

В целях повышения безопасности движения, экономии сжатого
воздуха и упрощения управления с 1989 г. хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ-М
выпускаются без воздушных резервуаров, а на находящихся в эксплуатации
хопперах-дозаторах производится их отключение (рис.6б и 7б).

Пневматическая система хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ-М
отличается от пневматической системы хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ наличием
редукционного клапана, который позволяет понизить давление сжатого воздуха,
поступающего в рабочие цилиндры до 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/кв.см). Кроме того,
воздушный резервуар хоппера-дозатора ЦНИИ-ДВЗ-М рассчитан на максимальное
давление сжатого воздуха 0,8 МПа (8 кгс/кв.см), а ЦНИИ-ДВЗ-0,6 МПА (6
кгс/кв.см), что в первом случае позволяет подключать пневматическую систему

  • При
    усиленном капитальном, капитальном,
    усиленном среднем и среднем и других
    ремонтах пути с применением машин
    тяжелого типа формирование рабочих
    поездов и путевых машин на станции
    отправления на перегон, а также
    расстановка их на перегоне для выполнения
    работ должны производиться по распоряжению
    руководителя работ в соответствии с
    принятой организацией и технологией
    их выполнения.

Количество хопперов-дозаторов определяется
в зависимости от объема работ.

Хоппер-дозаторный поезд (хоппер-дозаторная
вертушка) с турным вагоном для обслуживающей
бригады (крытый 4-осный или ЦМВ),
оборудованный пролетной трубой для
воздушной рабочей магистрали; транспортная
скорость — 60 — 80 км/ч (в зависимости от
конструкции хопперов-дозаторов); объем
маневровых работ перед выездом на
«окно», а также при возвращении
обратно на базу ПМС заключается в обгоне
локомотива (при необходимости); в
транспортном положении может соединяться
с путеразборочным или с путеукладочным
поездами (с ограничением по весу и длине
поезда); обслуживается кондукторской
бригадой или машинистом хоппер-дозаторного
поезда, имеющим удостоверение
соответствующей квалификации; на место
работ для выгрузки отправляется, как
правило, с отдельным локомотивом.

В необходимых случаях допускается
постановка хопперов-дозаторов в
количестве 6 — 8 шт. в состав путеукладочного
поезда за локомотивом.

В зависимости от объема балласта и
принятой организации работ (по заявке
руководителя работ) в «окно» может
работать 1 — 2 отдельных хоппер-дозаторных
поезда.

В зависимости от поездной ситуации,
складывающейся до «окна»,
хоппер-дозаторные поезда могут размещаться
на станциях за 1 — 2 перегона (по правильному
направлению движения поездов) до
ремонтируемого перегона.

8. В каких
случаях применяется норма закрепления
вагонов по формуле 2.

  • в) при
    закреплении смешанных составов или
    групп, состоящих из разнородных по весу
    вагонов, если тормозные башмаки
    укладываются под порожние вагоны,
    вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось
    брутто, не являющиеся самыми тяжелыми
    вагонами в группе, или под вагоны с
    неизвестной нагрузкой на ось, применяется
    следующая формула:

K = № (4i + 1) / 200, (2)

где: K — необходимое количество тормозных
башмаков, шт.;

№ — количество осей в составе (группе),
шт.;

i — средняя величина уклона пути или
отрезка железнодорожного пути в тысячных;

(4i + 1) — количество тормозных башмаков
на каждые 200 осей;

9. В чем
заключается работа составителя поездов
по первой ступени контроля охраны труда?

  • I. Первая
    ступень – руководителями I уровня
    управления – непосредственные
    руководители работ на производственных
    объектах и руководители производственных
    объектов (мастера, механики, энергетики,
    технологи и др.) на участке цеха,
    строительной площадки, в смене или
    бригаде.

Руководители I уровня управления
осуществляют контроль ежедневно в
начале рабочего дня (смены), а при
необходимости (работа с повышенной
опасностью и др.) – и в течение рабочего
дня (смены).

Руководители работ — мастера, бригадиры,
инструктора, дежурные по станциям,
маневровые диспетчеры, а также старшие
в группах рабочих (составитель поездов,
старший регулировщик скорости движения
вагонов, старший приемосдатчик груза
и багажа, старший машинист, старший
осмотрщик вагонов, старший электромеханик
и др.) должны осуществлять оперативный
контроль за применением безопасных
приемов и методов труда, выполнением
требований техники безопасности при
эксплуатации оборудования и соблюдением
других требований, предусмотренных
нормативными документами по охране
труда. При этом в первую очередь должны
проверяться вопросы, приведенные в
приложении При обнаружении нарушений
требований техники безопасности
руководитель работ должен принять меры
к их немедленному устранению, а при
невозможности — все необходимые меры
для обеспечения безопасности работающих
вплоть до прекращения работы и сообщить
об этом своему непосредственному
начальнику.

10. Как
складируются грузы, выгруженные из
вагона или подготовленные к погрузке.

  • Выгруженные
    или подготовленные к погрузке около
    пути грузы должны быть уложены и
    закреплены так, чтобы габарит приближения
    строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для
путевых работ) при высоте до 1200 мм должны
находиться от наружной грани головки
крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при
большой высоте — не ближе 2,5 м.

11. Как
составитель поездов при формировании
поезда определяет место проезда охраны
груза «ВМ».

  • Вагоны
    с ВМ, подлежащие сопровождению нарядами
    военизированной охраны, ставятся в
    поезд одной группой, при этом вагоны
    одного назначения не должны разъединяться
    на всем пути следования. Наряд охраны
    должен находиться от охраняемого вагона
    или группы вагонов не далее пяти вагонов.

Для проезда наряда охраны может
использоваться переходная площадка,
специально выделенный и оборудованный
вагон или нерабочая кабина локомотива
поезда. В последнем случае стрелок
должен быть предварительно проинструктирован
машинистом этого локомотива о порядке
проезда на локомотиве.

12. Порядок
производства манёвров на уклоне.

  • Маневры
    на станционных путях, расположенных
    на уклонах, где создается опасность
    ухода железнодорожного подвижного
    состава на перегон и маршруты следования
    поездов, производятся с постановкой
    локомотива со стороны спуска с включением
    и опробованием автотормозов вагонов.
    При невозможности постановки локомотива
    со стороны спуска, маневры на таких
    путях должны производиться путем
    осаживания, а автотормоза вагонов
    должны быть включены и опробованы.
    Порядок производства маневров,
    обеспечивающий безопасность движения
    на железнодорожных станциях, имеющих
    такие железнодорожные пути, устанавливается
    нормами и правилами и указывается в
    техническо-распорядительном акте
    железнодорожной станции или в инструкции
    по обслуживанию и организации движения
    на железнодорожном пути необщего
    пользования.

13. Из каких
частей состоит натурный лист поезда.
Какие сведения составитель поездов
может взять из каждой части натурного
листа.

  • Натурный
    лист формы ДУ-1 – основной документ на
    поезд.

Состоит из 3-х разделов:

1-ый раздел. Содержит сведения о поезде
в целом: номер поезда, станция формирования
(код), 2-хзначный номер состава, станция
назначения, признак списывания, число,
месяц, часы, минуты, условная длина
состава (за единицу условной длины
принят вагон длиной 14 м), масса брутто,
код прикрытия, индекс негабаритности
(проставляется 4-хзначный номер, включающий
коды наибольшей степени нижней, боковой,
верхней, вертикальной сверхнегабаритности),
сведения о живности, сведения о маршруте.

2-ой раздел. Содержит информацию о каждом
вагоне в отдельности: порядковый номер
вагона в составе, 8-значный номер вагона,
отметка о роликовых подшипниках, масса
груза в тоннах, станция назначения
вагона, код получателя, особые отметки
(маршрут, нерабочий парк, код прикрытия,
негабаритность, живность, количество
пломб), сведения о контейнерах (числитель
– количество груженых контейнеров,
знаменатель – количество порожних
контейнеров), код входной пограничной
станции, примечание.

3-ий раздел. Содержит итоговые данные о
поезде: количество осей, в том числе на
роликах, количество груженых вагонов
по дорогам назначения, разложение
вагонов по роду подвижного состава, с
подразделением на груженые и порожние
вагоны, количество вагонов нерабочего
парка, количество пассажирских вагонов,
недействующих локомотивов и других
механизмов. Указывается масса поезда
в тоннах (тара, нетто, брутто), уловная
длина (в условных единицах), количество
контейнеров с подразделением на
среднетоннажные и крупнотоннажные,
груженые и порожние.

14. Виды
инструктажей по охране труда.

  • 1. Вводный
    инструктаж по охране труда

Вводный инструктаж по охране труда
проводится со всеми вновь принимаемыми
на работу независимо от их образования,
стажа работы по данной профессии или
должности, с временными работниками,
командированными, учащимися и студентами,
прибывшими на производственное обучение
или практику.

2. Первичный инструктаж по охране труда
на рабочем месте

Первичный инструктаж по охране труда
на рабочем месте проводится до начала
работы руководителем подразделения
или по его поручению мастером:

Со всеми поступающими на работу в
подразделение, включая работников,
выполняющих работу на условиях трудового
договора, заключенного на срок до двух
месяцев или на период выполнения сезонных
работ, в свободное от основной работы
время (совместители), а также на дому
(надомники) с использованием материалов,
инструментов и механизмов, выделяемых
работодателем или приобретаемых ими
за свой счет.

С работниками организации, переведенными
в установленном порядке из другого
структурного подразделения, либо
работниками, которым поручается
выполнение новой для них работы.

С командированными работниками сторонних
организаций, обучающимися образовательных
учреждений соответствующих уровней,
проходящими производственную практику
(практические занятия), и другими лицами,
участвующими в производственной
деятельности организации.

3. Повторный инструктаж по охране труда

Повторный инструктаж по охране труда
проходят все рабочие, независимо от
квалификации, образования, стажа,
характера выполняемой работы не реже
одного раза в 6 месяцев.

С рабочими, обслуживающими оборудование
повышенной опасности повторный
инструктаж, проводят не реже одного
раза в 3 месяца.

4. Внеплановый инструктаж по охране
труда

Внеплановый инструктаж по охране труда
проводят:

При введении в действие новых или
переработанных стандартов, правил,
инструкций по охране труда.

При изменении технологического процесса,
замене или модер¬низации оборудования,
приспособлений и инструмента, исходного
сырья, материалов и других факторов,
влияющих на безопасность труда.

При нарушении работниками требований
охраны труда, если эти нарушения создали
реальную угрозу наступления тяжких
последствий (несчастный случай на
производстве, авария и т.п.).

По требованию должностных лиц органов
государственного надзора и контроля.

При перерывах в работе: для работ с
вредными и (или) опасными условиями
более 30 календарных дней, а для остальных
работ – более 2 месяцев;

По решению работодателя (или уполномоченного
им лица).

Внеплановый инструктаж проводит
непосредственный руководитель работ
(мастер, инструктор производственного
обучения, преподаватель).

Соседние файлы в папке прочее

  • #
  • #
  • #

    02.04.202013.29 Кб14Лист Microsoft Excel.xlsx

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

БЕЗОПАСНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ХОППЕР-ДОЗАТОРНОИ ВЕРТУШКИ

На чтение 2 мин Просмотров 47 Опубликовано 26 сентября, 2021 16:56

8.1. Ответственность за безопасное передвижение хоппер-дозаторной вертушки №1 (выгрузка балласта перед работой машины ВПО-3000) несет руководитель,

назначенный приказом начальника Путевой машинной станции.

8.2. Ответственность за безопасное передвижение хоппер-дозаторной вертушки №2 (выгрузка балласта после работы машины ВПО-3000) несет мастер цеха эксплуатации машин тяжелого типа.

8.3. Во время производства работ по выгрузке балласта, руководитель работ обязан находиться с правой стороны по ходу выгрузки в месте наиболее лучшей видимости бригады локомотива и бригады механиков хоппер-дозаторной вертушки.

В случае если данное условие не может быть соблюдено, разрешается находиться руководителю работ с левой стороны по ходу выгрузки балласта.

8.4. При проходе поезда по соседнему пути механики, находящиеся с левой

стороны по ходу выгрузки обязаны перейти на правую сторону по ходу выгрузки, а руководитель работ должен прекратить выгрузку с полной остановкой хоппер-дозаторной вертушки.

8.5. Во время производства работ по выгрузке балласта руководитель работ и механики, обслуживающие хоппер-дозаторную вертушку должны соблюдать требования инструкции по технике безопасности ЦП-4621, ЦЭ-3288, ЦП-485, а также

инструкций по эксплуатации и обслуживанию хоппер-дозаторной вертушки и

данной инструкции.

8.6. После окончания работ по выгрузке балласта из хоппер-дозаторной вертушки руководитель работ, лично убедившись в том, что хоппер-дозаторная вертушка приведена в транспортное положение и получив разрешение ответственного руководителя работ по проведению «окна», дает разрешение бригаде локомотива при

хоппер-дозаторной вертушке двигаться от места работ к станции, ограничивающей ремонтируемый перегон.

8.7. Ответственность за безопасность движения хоппер-дозаторной вертушки от места работ до станции, ограничивающей ремонтируемый перегон, и далее к месту погрузки несет старший машинист хоппер-дозаторов бригады по сопровождению.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации хоппер дозатора
  • Инструкция по эксплуатации хонор 10 лайт на русском
  • Инструкция по эксплуатации хонда фрид на русском языке
  • Инструкция по эксплуатации холодильника минск 128
  • Инструкция по эксплуатации хонда срв 3 поколение 2008