Инструкция по эксплуатации казанка 5м2

МОТОЛОДКА Казанка – 5м2
Руководство по эксплуатации

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие указания
2. Технические данные
3. Комплект поставки
4. Требования по технике безопасности
5. Устройство мотолодки
6. Устройство основных составных частей
7. Подготовка к работе
8. Порядок установки ветрового стекла
9. Установка сигнальной мачты и бортовых огней
10. Порядок монтажа штурвала рулевого управления плм
11. Порядок проводки троса рулевого управления плм
12. Установка деталей и узлов дистанционного управления на подвесном моторе «Вихрь»
13. Установка деталей и узлов дистанционного управления на подвесном моторе «Нептун»
14. Натяжение тросов рулевого управления плм
15. Установка пульта дистанционного управления и тросов управления газом и реверсом плм
16. Порядок работы установка кресел
17. Установка тента
18. Кормовой отсек
19. Эксплуатация дистанционного и рулевого управления плм.
20. Техническое обслуживание
21. Правила хранения
22. Возможные неисправности и методы их устранения

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВНИМАНИЕ!

При покупки мотолодки в магазине обязательно проверьте комплектность по перечню и потребуйте, чтобы в гарантийном талоне были проставлены штамп магазина и дата продажи.
При обнаружении некомплектности, неисправностей или повреждений мотолодки претензии предъявляйте через торгующие организации в соответствии с установленными правилами.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Для того чтобы мотолодка служила вам долго, была надежна и безопасна, вам необходимо ознакомится:
Перед началом монтажа с разделом руководства «Подготовка к работе»;
Перед началом эксплуатации с разделом руководства «Требования по технике безопасности» и «Порядок работы»;
Ознакомление с другими разделами руководства поможет вам избежать ошибок, в результате которых могут быть повреждены отдельные детали, выйти из строя тент, прокоррозировать корпус или возникнуть другие неисправности .
Некоторые расхождения между Руководством по эксплуатации и конструкцией Вашей мотолодки возможны вследствие постоянного усовершенствования конструкции.
Ваши предложения и замечания по дальнейшему улучшению мотолодки направляйте по адресу: 423270 г. Лениногорск, ТАССР, Агрегатно-механический завод КАПО им. С.П. Горбунова.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длина габаритная, м ………………………………………………………………………………..4,6 + 0,02
Длина наибольшая, м ………………………………………………………………………………4,50 + 0,02
Ширина габаритная, м …………………………………………………………………………….1,65 + 0,02
Ширина наибольшая, м …………………………………………………………………………..1,60 + 0,02
Высота борта на миделе, м ………………………………………………………………………0,72 + 0,02
Высота транца в диаметральной плоскости, м ………………………………………….0,72 + 0,02
Полезная грузоподъемность, кг, не мене……………………………………………………400
Пассажировместимость, человек………………………………………………………………5
Допустимая мощность подвесного мотора кВт (л.с.) не более……………………44,12 (60)
Скорость хода с ПЛМ мощностью 22,06 кВт (30 л.с.)
в полном водоизмещении км/час, не менее ……………………………………………….34
Масса с оборудованием и снабжением, кг………………………………………………….190 + 10

В целях экономичного расходования топлива рекомендуется в длительные плавания устанавливать подвесной лодочный мотор (ПЛМ) 30 л.с.
Допускается эксплуатация мотолодки с пятью пассажирами на борту при общем весе людей и багажа не более 400 кг (без учета веса мотора и запаса топлива).
Разрешается установка двух подвесных лодочных моторов суммарной мощностью не более 60 л.с.
Мотолодка предназначена для плавания по рекам и прибрежным зонам озёр, водохранилищ, морей с удалением от берега не более 3 км и высоте волны не более 0,75 м.

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Мотолодка состоит из следующих основных частей:

— корпуса;
— блоков плавучести;
— оборудования и снабжения;

Корпус мотолодки оборудован:

— носовой ручкой и швартовными утками;
— багажника между шпангоутами № 2 и №3 с запирающейся крышкой;
— нишами для хранения мелких вещей, (в пилонах по обоим бортам между шпангоутами № 6 и 7 и на передней панели);
— гнездами для крепления дуг тента;
— подуключинами;
— задним диваном со спинкой, являющейся крышкой топливного отсека;
— рецессом под установку одного или двух моторов
— топливным отсеком;
— двумя ручками для переноса или буксировки;
— сливным клапаном на транце;
— узлами для крепления тента;
— узлами для подвески роликов штурвальных тросов.

Блоки плавучести, изготавливаются из пенопласта, обеспечивающие мотолодке необходимый запас плавучести и аварийную остойчивость, размещены по всему корпусу мотолодки таким образом, чтобы при полном заполнении водой мотолодка удерживалась на поверхности воды в положении, близком к положению, «ровный киль».

В комплект прикладываемого оборудования и снабжения мотолодки входят:

Наименование Кол-во Обозначение (Рис.1)
Стекло ветровое
Кресло складное
Подушка кресла
Подушка кресла
Подушка кресла
Тент складной
Слани
Весло с уключиной
Дистанционное управление ПЛМ «Вихрь», «Нептун»
Рулевое управление ПЛМ «Вихрь», «Нептун»
Черпак
Линь спасательный
Аптечка ремонтная
Полотно пожарное (1х1)
Мачта сигнальная с белым огнем
Контейнер под батарейки
Бортовой огонь (левый)
Бортовой огонь (правый)
1 комп.
2 шт.
2 шт.
3 шт.
1 шт.
1 комп.
13 шт.
2 шт.
1 комп.
1 комп.
1 шт.
1шт.
1 комп.
1 шт.
1 комп.
1 комп.
1 комп.
1 комп.
поз. 5
поз. 14
поз. 22
поз. 23
поз. 24
поз. 9
поз. 15
поз. 19
поз. 18
поз. 17

поз. 6
поз. 7
поз. 7

Состав аптечки ремонтной:

Наименование Кол. Размеры, мм
1. Лист ДIАМ
2. Лента тиаколовая
3. Заклепка
4. Накладка
1
1
100
1
200х200х1,5
1000х30
4х10
150х82х18,5

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
При монтаже оборудования надежно закрепляйте все детали во избежание их самопроизвольного разъединения во время эксплуатации.
Самопроизвольное разъединение деталей дистанционного управления подвесным мотором может привести к опрокидыванию мотолодки, наезду на купающихся или на препятствие, к выходу из строя подвесного лодочного мотора или его утере.
Перед выходом в плавание осмотрите мотолодку и убедитесь в её исправности. Помните, что незначительная неисправность в плавании может, быть причиной серьёзной поломки и аварии.
На случай пожара в комплект мотолодки включено полотно пожарное размером 1х1 м, которым накрывается и гасится очаг пожара.
Во время плавания полотно пожарное постоянно должно находиться возле подвесного лодочного мотора, готовое к немедленному применению.
При посадке в мотолодку и перемещении в ней пассажирам следует передвигаться по середине мотолодки.
Во время плавания не ходите по мотолодке, не вставайте с кресел.
Не загружайте мотолодку выше нормы. Не допускайте неравномерно размещения людей и грузов. Это вызывает сильный крен мотолодки и может привести к её опрокидыванию.
Сильное смещение пассажиров и грузов к носу лодки или к корме приведет к снижению скорости и заливанию кокпита на ходу.
Во избежание заливания и опрокидывания при высоких волнах ведите мотолодку на пониженной скорости под углом 45% к фронту волны. На полной скорости избегайте резких поворотов.
При угрозе шторма приблизьтесь к берегу.
При приближении к судам и купающимся сбавьте скорость.
Сливной клапан открывайте только на полном ходу или на берегу.
Запрещается открывать сливной клапан на малом или среднем ходу и при остановке мотолодки.
Управлять мотолодкой может только водитель, имеющий «Удостоверение на право управления маломерным судном» общереспубликанского образца.
Категорически запрещается допуск к управлению мотолодкой лиц, не имеющих удостоверений, а также лиц в нетрезвом состоянии.
Все работы, связанные с эксплуатацией подвесного лодочного мотора, производите согласно описанию и инструкции по эксплуатации мотор.
Во время поездки румпель мотора должен быть закреплен в поднятом положении.
При кратковременно остановке мотолодки у пологого берега поднимите мотор, а при длительной стоянке или сильной прибрежной волне вытащите мотолодку кормой на берег.

5. УСТРОЙСТВО МОТОЛОДКИ
Мотолодка «Казанка-5М2» — прогулочное судно с остроскуловыми обводами. Высокая мореходность обеспечивается большой килеватостью носовых шпангоутов и высокорасположенной в носовой части скулой с брызгоотбойниками.
Корпус мотолодки – клепаный, с запалубленной носовой частью, состоит из поперечного силового набора – восьми шпангоутов, обшивки, продольных жесткостей и подкрепляющих элементов.
Продольными силовыми элементами являются рифты на днище и на борту, скобы и профили в соединениях днища с бортом, нижней части борта с верхней частью (пилоном) и по килю. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава.
Основные детали корпуса соединены заклепками.
Стыковка бортовых и днищевых листов осуществлена скобами, являющимися одновременно брызгоотбойниками. По всем соединениям, которые в процессе эксплуатации находятся под водой, проложена уплотнительная лента.
После сборки мотолодка грунтуется и окрашивается водостойкой краской.
Мотолодка разделена на носовой отсек (от шпангоута № 0 до шпангоута №3) и рабочий отсек – кокпит (от шпангоута № 3 до шпангоута № 9)

6. УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
Ветровое стекло, устанавливаемое на палубе перед кокпитом, служит для отражения, брызг и защиты пассажиров от ветра. Изготавливается оно из органического стекла и состоит из двух частей – левой и правой.
Стекло крепится к палубе окантовочным профилем и кронштейном.
Для предохранения стекол от механических повреждений и исключения дребезжания стекол во время работы подвесного мотора по плоскостям сочленения стекол прокладываются резиновые прокладки.
Рулевое и дистанционное управление подвесным мотором – тросовое.
У места водителя устанавливается штурвал и пульт управления. Дистанционное управление предназначено для моторов типа «Вихрь» и «Нептун». В комплект входят также детали и узлы, устанавливаемые на самом подвесном моторе, которые обеспечивают поворот подвесного мотора и управление газом и реверсом.
Мотолодка оборудована двумя съемными складными креслами, которые установлены на двух продольных профилях сланей и специальных гнездах. Каркасы кресел состоят из основания и спинки, изготовленных из стальных труб. Панели основания и спинки выполнены из фанеры. Каждое кресло мотолодки снабжено мягкой подушкой. Подушки кресла состоят из трех секций. Две секции одеваемые на спинку кресла, имеют лямки. Подушки обшиты с лицевой стороны винилокожей и с изнаночной плащ-палаткой. При переоборудовании мотолодки для ночлега кресла снимаются, складываются и убираются в багажник. Подушки стелятся на слани поперек мотолодки и образуют три спальных места.
Складной тент состоит из полотнища и дуг. На полотнище предусмотрены открывающиеся боковины и задний клапан. Крепление полотнища к корпусу и стеклу осуществляется при помощи крючков и амортизатора. Дуги тента состоят из двух верхних частей и двух пар боковых стоек с кронштейнами. Для крепления верхних частей дуг на верхней части полотнища нашиты карманы.
Сигнальная мачта с белым огнем используется во время ночных поездок. Устанавливается мачта на центральный кронштейн ветрового стекла мотолодки. Кроме мачты в комплекте имеются контейнер для батареек и бортовые огни.
На дне лодки установлены слани, изготовленные из фанеры. Крепятся слани к лодке винтами.

7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Прежде, чем приступить к эксплуатации, вам необходимо установить на мотолодку все приложенное снабжение и оборудование. Для этого вскройте багажники мотолодки, достаньте предметы комплектации, освободите их от упаковочной, консервирующей смазки и установите в соответствии с указаниями, изложенными ниже.

8. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА (см. рис. 2)
1. Установите на палубу кронштейн 3 прикрепив его винтами м5-14 с шайбой и гайкой м5.
2. Установите на палубе профили 5, стекла 1 и ленты 4, соединив их с палубой винтами м5-18, гайкой м5 не затягивая. В случае комплектации целым резиновым профилем в кол-ве 1 шт. разрежьте его на две равные части. В два крайних отверстия ленты вставьте винты м4-26 со втулками и шайбами и наверните гайки м4 без затяжки.
3. Установите резиновую ленту 7 и пластину 6 вместе стыка правого и левого стекол и прикрепите её к кронштейну 3 винтами м5-22, м5-14, м4-26 с шайбой, втулкой и гайками м5 не затягивая их.
4. Наденьте на верхнюю кромку стекла окантовочный профиль 2 и прикрепите его к стеклу винтами м-14, и прямоугольными гайками м5 не затягивая их. Соедините окантовочный профиль с кронштейном 3.
5. Проверьте правильность установки стекла и равномерно затяните гайки и винты крепления всех деталей, не допуская их чрезмерного затягивания во избежании поломки стекла. Обрежьте концы профилей 5 по месту.

9. УСТАНОВКА СИГНАЛЬНОЙ МАЧТЫ И БОРТОВЫХ ОГНЕЙ (см. рис. 3)
1. Проденьте через окантовочный профиль18 провода сигнальной мачты и бортовых огней.
2. Закрепите сигнальную мачту двумя винтами на пластине в месте стыка стекол бортовые огни 17, как показано на рисунке (зеленый огонь устанавливается на правом борту, красный на левом).
Закрашенные поверхности колпачков бортовых огней должны быть обращены назад.
3. Для замены лампочки 1 отверните крышку 3, снимите колпачок 2 и придерживая фланец 6, вывинтите лампочку.

10. ПОРЯДОК МОНТАЖА ШТУРВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ (см. рис. 4)
1. Вставьте в кронштейн 6 ось 9 штурвала 1, предварительно смазав трущиеся поверхности любой густой смазкой.
2. Оденьте сектор 2 на выступающий конец оси штурвала и закрепите болтом с гайкой 5.
3. При сборке, в случае осевого люфта штурвала, установите дополнительные шайбы 10 (рис.4) в количестве от 1-ой до 3-х штук в зависимости от величины люфта.

11. ПОРЯДОК ПРОВОДКИ ТРОСА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ (см. рис.5)
1. Установите две подвески 21 с оттяжными роликами на ушки, расположенные под палубой у шпангоута № 3, затем установите два ролика 4 в кронштейн 2 и закрепите их валиком, шайбой и шплинтом 3.
2. На стенке рецесса с правого и левого борта установите проходники 8 с упором 7. Стяните и законтрите контргайками 9.
3. В зоне транца под косынкой установите ролик 4 со скобой 11 вставьте валик 10 и установите шайбу со шплинтом 12.
4. Со стороны сектора штурвала пропустите штуртрос через кронштейн с роликами и отверстия в стенке передней ниши опаянным концом вперед обратите внимание на то, что трос правый 23 длиннее левого 22.
Пропустите трос под пилоном в окна стоек 4, 5, 6, шп-тов и проденьте в отверстие шп. №7. Затем оденьте на штуртрос втулку 5 и боуденовскую оболочку 6. Проденьте трос через упоры 7 и подвесной ролик в зоне транца.
5. Оденьте концы штуртросов на сектора и законтрите шплинтами как указано на рис. 4 узел№1.
6. Детали 15 и 14 являются переходными деталями под мотор «Нептун-23».

12. УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОДВЕСНОМ МОТОРЕ «ВИХРЬ» (см. рис. 7)
1. На выступающем цилиндрическом хвостовике рычага привода воздушной заслонки двигателя запилите лыски по качалке 10 перпендикулярно имеющимся отверстиям под установочный винт 11. Оденьте качалку 10 вверх штырем на конец хвостовика и закрепите винтом 11.
2. Пропилите пазы в приливе поддона мотора согласно размерам, показанным на виде А. Кронштейн 7 должен свободно вставляется в паз осью 6 и после, этого поворачиваться вокруг оси 6.
3. Отогните на 90 градусов во внешнюю сторону язычок замка капота с левой стороны поддона, если он мешает ходу рычага 15.
4. Соедините качалку 10 с ползунком 8. Фиксация этого соединения осуществляется защелкой 23, закрепленной на ползунке 8.
5. Снимите пластмассовую ручку реверса, установленную на моторе, и заверните вместо неё сначала гайку 14, затем ручку 15. Законтрите гайкой 14 ручку в положении вверх штырем.
6. Установите на переднюю ручку мотора кронштейн 16 и закрепите его фиксатором 5. Для этого вставьте фиксатор до отказа и поверните его на 90 градусов. После этого штифт фиксатора должен попасть в глухие канавки на кронштейне 16.
7. Вставьте кронштейн 7 в паз прилива поддона, оденьте ползунок 8 на штырь качалки 10 и зафиксируйте его имеющейся в ползунке защелкой 23.
8. Заведите скобы 18 пружин 17 в прорези кронштейна 16 (рис. 5).

13. УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОДВЕСНОМ МОТОРЕ «НЕПТУН» (рис.8)
Сборка деталей производится аналогично сборки мотора «Вихрь».
Для установки реверса на моторе «Нептун» необходимо сделать следующие доработки:
1. Установите переходник 10 на переднюю ручку и закрепите нё болтом 12 и гайкой 11.
2. Установите кронштейн 3 вставьте фиксатор 9 (одев прорезь качалки 6 на шпенек кронштейна 24 перемещая его вдоль оси ручки реверса 13. После чего окончательно затяните болты с гайками 23.)
Для установки газа на мотор «Нептун» необходимо установить кронштейн 22 при помощи болта 21 как указано на рис. 8.)
3. Снимите пластмассовую ручку реверса и установите кронштейн 24 в нейтральном положении тяги реверса так, чтобы качалка 4 была в среднем положении.

14. НАТЯЖЕНИЕ ТРОСОВ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ (рис.5)
1. Поставьте мотор и штурвал в среднее положение.
2. Натяните троса таким образом, чтобы пружины обжались примерно на одну треть длины, и закрепите концы тросов зажимами 19.
3. Проверьте прямолинейность и правильность проводки тросов.
Троса не должны задевать за каркас мотолодки.

15. УСТАНОВКА ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОМ И РЕВЕРСОМ ПЛМ (рис.6,7,8)
1. Установите пульт дистанционного управления 1, предварительно собрав его с тросами, как показано на рис. 9, на кронштейне, расположенном слева на борту лодки у места водителя.
2. Прикрепите кронштейн 7 (рис. 6) двумя винтами к неподвижному кронштейну, установленному с левой стороны за спинкой заднего кресла.
3. Троса газа 1Б и 2Б и троса реверса 1А и 2А (рис. 6) и (рис.7) пропустите через отверстия на кронштейне 2 (рис. 6 ), через отверстия кронштейна, укрепленного за спинкой заднего кресла, и через отверстия на кронштейне 7 (рис. 6). При этом упоры 11 должны встать так, как показано на рис. 6.
4. Оденьте на троса гайки 10 (рис. 6).
5. Вложите в разрезные болты 9 (рис. 6) один трос реверса и один трос газа свободными от боуденовской оболочки участками. Навернув до конца на разрезные болты гайки 10 (рс. 6), вверните их в кронштейн 7 (рис. 6) до упора, а затем аналогично установите два других троса.
6. Установите пистон 8 и проденьте троса с боуденовской оболочкой в его отверстия.
7. Троса газа соедините с кронштейном 7, 8 (рис. 7), а троса реверса – кронштейном реверса (рис. 7), соединение обеспечивается подвижностью ползунка 8 и качалки 4.
8. Натяжение тросов реверса и газа осуществляется вывертыванием упором регулировочным 9 (рис. 6 ) из кронштейна 7 (рис. 6).
9. Зафиксируёте упор регулировочный 9 контргайкой 10.

16. ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТАНОВКА КРЕСЕЛ (рис. 10)
Кресла внутри мотолодки устанавливаются на два профиля, проходящие вдоль кокпита между сланями. Для фиксации кресел на этих профилях выполнены специальные гнёзда. При установке кресел упоры 7 на основании кресла введите в гнезда профиля и закрепите кресло фиксатором 4.
ВНИМАНИЕ! Не допускается установка кресел без фиксации по профилям, а также при снятых фанерных сланях, т. к. это может привести к деформации каркаса кресел и корпуса мотолодки.
При оборудовании мотолодки для ночлега снимите кресла, сложите их и уберите в багажник. Подушки кресел постелите на слани поперек лодки, при этом образуется три спальных места.
Последовательность снятия и установки мягких подушек показана на рис. 10.

17. УСТАНОВКА ТЕНТА (см. рис. 11)
Установка тента производится в следующей последовательности:
— проденьте верхние части дуг 4 в карманы 3 верхнего полотнища тента 1;
— соедините боковые части дуг 6 с верхними частями 4
— вставьте кронштейны боковых частей дуг гнезда на бортах лодки;
— закрепите шнур 2 на фиксаторе 5 средней накладки ветрового стекла;
— зацепите крючки 7 за вырезы 14 в кормовой части и по бортам;
— передний край верхнего полотнища 1 с амортизатором закрепите крючками за окантовочный профиль ветрового стекла и установите амортизатор 9 на фиксаторы 5;
— расправьте складки по кромкам тента на ветровом стекле и дугам;
— сверните задний клапан 10 валиком и пристегните ремнями 8 и пряжками 11.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для лучшего обзора в походном положении задний клапан рекомендуем держать открытым. При необходимости можно свернуть клапаны на боковой части тента. Для этого расстегиваются петли 2, снимается амортизатор 9 с фиксаторов 5 и отстегиваются крючки 7 по борту. Клапан Сворачивается в валик и пристегивается к основной части тента ремнями 8 и пряжками 11.
При оборудовании лодки на ночлег и при длительной стоянке рекомендуется боковые клапаны застегнуть на петли 12.
Задний клапан 10 к корпусу лодки закрепляется крючками 7, к основному тенту – петлей 12 бобышкой 15.

18. КОРМОВОЙ ОТСЕК (рис. 12)
В корме расположен топливный отсек. Открывается топливный отсек так, как показано на рисунке. Топливный отсек может быть закрыт на замок – для этого служит скоба 2 и пружина 3.

19. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ.
Во избежании повреждения боуденовской оболочки не допускайте резких перегибов оболочки, особенно около упоров.
Переключение реверса из одного положения в другое допускается только при малых оборотах мотора.
В случае эксплуатации мотолодки при минусовых температурах следите за тем, чтобы между тросом и оболочкой управления не попадала вода. Не допускайте намерзания льда на шестеренках, соединяющих румпель с двигателем. Намерзание льда нарушает нормальную работу системы управления и может привести к поломкам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется свободные концы тросов с помощью изоляционной ленты или тонкой проволоки соединить с основными тросами.
При эксплуатации мотолодки в морской воде во избежании быстрой коррозии корпуса при стоянке вытаскиваёте мотолодку на берег и сливайте из корпуса попавшую в него при поездке воду.
При температуре ниже – 5С эксплуатация не допускается. При этой температуре возможно разрушение конструкции (в частности становится хрупким штурвал).

20. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Корпус
Периодически, не реже одного раза в месяц, а при эксплуатации в химически активной среде (морской воде, воде загрязненной отходами промышленных предприятий, вода, покрытой слоем нефтепродуктов и т.п.), чаще – производите осмотр мотолодки, обращая особое внимание на состояние лакокрасочного покрытия.
Для осмотра мотолодку необходимо вытащить на берег открыть крышки люков багажников, вынуть кресла и слани из корпуса, удалить из мотолодки грязь, песок, мусор, вымыть и просушить. Устраните все неисправности, обнаруженные во время осмотра. В случае нарушения лакокрасочного покрытия – восстановите его (см. раздел «Возможные неисправности и методы их устранения»).
Категорически запрещается эксплуатация в морской воде при поврежденном лакокрасочном покрытии.
Ветровые стекла
Ветровые стекла мотолодки следует мыть только водой с мылом. Категорически запрещается применять бензин, ацетон, щелочь и кислоту.
Дистанционное и рулевое управление (плм)
Один раз в месяц, не реже, в процессе эксплуатации прожируйте троса любой густой смазкой.
Проверьте натяжку замков тросов.
При ослаблении натяжки тросов подтяните их.
Ежемесячно проверяйте троса рулевого управления. В случае обнаружения обрыва волокон троса поправьте плоскогубцами отогнутые концы волокон, при невозможности их заправки откусите их кусачками. При разрыве более четвертой части волокон трос необходимо заменить на новый.
Слани
Фанерные слани поддерживайте сухими. При отслоении краски слань просушите, зачистите оголенное место наждачной бумагой, проолифте и после просушки олифы подкрасьте любой масляной краской.
Тент
При загрязнении тента выстирайте его в теплой воде с нейтральным мылом. При стирке не трите и не перегибайте ткань. Загрязненные места трите щеткой. После каждой стирки водоотталкивающие свойства ткани ухудшаются. Не допускайте загрязнения тента.
Подушки кресел
Для предотвращения заплесневения поролона и обшивки кресел периодически просушивайте их.
Загрязненные участки обшивки протрите тряпкой, смоченной в мыльном растворе, затем влажной тряпкой, и просушите.

21. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
Хранение мотолодки допускается на открытом воздухе в положении днищем вверх.
Для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия атмосферных осадков, являющихся агрессивными в районе расположения промышленных предприятий, рекомендуется закрывать днище.
Перед длительным хранением необходимо восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие на корпусе и деталях. На остальные не окрашиваемые детали нанесите слой консервирующей смазки ( технический вазелин, солидол, ЦИАТИМ и др.)
Хранение мотолодки с поврежденным покрытием может привести к полному разрушению обшивки.
Тент
Перед укладкой тента на длительной хранение тщательно очистите его от грязи, пыли и масляных пятен. Высушите его натянутым на мотолодку. Аккуратно сложите его и храните в сухом отапливаемом помещении. Грязная, влажная ткань при длительном хранении теряет водоотталкивающие свойства и разрушается.
Подушки кресел
Поролон подушек и мягкая обшивка долго удерживают влагу. Перед хранением просушите их. Желательно просушить их на открытом воздухе под солнцем. Возможна сушка в проветриваемом помещении. Хранить подушки необходимо в сухом отапливаемом помещении.
Слани
Слани перед хранением необходимо очистить и высушить.
Хранить их можно в мотолодке. При этом не допускайте их намокания.
Штурвал
При хранении мотолодки на открытом воздухе при низких температурах штурвал рекомендуется снимать и хранить в отапливаемом помещении.

22. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

При повреждении лакокрасочного покрытия восстановите его следующим образом:
Поставьте мотолодку в защищенном от дождя, солнца и ветра месте вверх килем, чтобы обеспечить наиболее высокие качества работы и просушите.
Отставшую краску и следы коррозии (белый налет) удалите с помощью наждачной бумаги № 170-200. Зачищенную поверхность тщательно протрите от пыли и других загрязнения и обезжирьте бензином или ацетоном. Рекомендуется обезжиривание произвести дважды, т.к. малейшие следы жира (даже от потных рук) нарушают сцепление краски с металлом. Просушите 15-20 минут. Загрунтуйте и покрасьте водостойкой эмалью.
Просушите при температуре не ниже +12С в течении не менее 12 часов.
При обнаружении течи по соединениям удалите воду и просушите поверхности. Промажьте места соединений (щели) железным суриком, разведенным на олифе или масляном лаке, просушите при температуре +18+20С в течении 24 часов, а затем покройте места соединений грунтом типа ГФ-032, ВЛ-02 и покрасьте водостойкой эмалью (типа ХВ-16, ПХВ)
При образовании пробоин на корпусе отремонтируйте этот участок в следующей последовательности:
— выправьте обшивку в зоне пробоины и удалите участки обшивки, имеющие трещины, опилите напильником кромки пробоины;
— наложите лист металла из ремонтной аптечки на ремонтируемое место, подгоните его по обводам корпуса и очертите на месте контур пробоины карандашом,
— вырежьте из листа заплату с припуском не менее 35 м от края очерченного контура пробоины и разметьте положение заклепок в шахматном порядке.
Просверлите по разметке отверстия диаметром 4 мм.
Очистите ремонтируемому обшивку и накладку от пыли, стружек и протрите бензином.
Проложите уплотнительную ленту по контуру выреза и наложите накладку. Отверстия в ленте проколите шилом.
Примечание: Вместо ленты допускается применение хлопчатобумажной ткани, пропитанной железным суриком.
Проклепайте накладку с обшивкой.
Покройте отремонтированный участок обшивки грунтом и просушите при температуре +18+20 С в течении 30 часов.
Покрасьте этот участок эмалью и просушите при той же температуре в течении 12 часов.

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

Высота борта на миделе, м

Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25

30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.

Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д1АТ; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах

усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.

К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.

В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.

Оптимальным мотором для мотолодок «Казанка-5» и «5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 чел. на борту составляет 52 км/ч.

Поскольку с течением времени выявились серьёзные недостатки “закрученных” обводов “Казанок-5” (см. ниже), в 1989г. была разработана модификация “Казанка-5М4”. Эта лодка при тех же размерениях и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°. В результате повысились скоростные и, в особенности мореходные качества лодки. “Казанка-5М4” выпускается в настоящее время, полностью заменив на конвейере предшествующие модели.

Лодка "Казанка-5М7"

В данной конструкции верхнюю дюралевую часть моторной лодки заменяет стеклопластиковый вкладыш, который вставляется в дюралевое днище серийной лодки «Казанка-5М4″ в виде отдельного цельного сегмента чашевидного типа, имеющего в базовом варианте минимально возможную комплектацию. Такая композитная конструкция мотолодки несет в себе как все достоинства базовой лодки “Казанка”, так и привлекательный, современный вид внутренней части – кокпита.

Преимущества моторной лодки “Казанка-5М7” по сравнению с серийной лодкой «Казанка-5М4»:

  • Уменьшена рецесная ниша под установку двигателя (теперь можно установить только 1 ПЛМ), вследствие чего транцевая часть лодки стала значительно прочнее -стеклопластиковый верх дополнительно усилил силовую конструкцию дюралевой части лодки.
  • Пилоны стали выше на 100 мм, тем самым снизилась возможность попадания брызг в район заднего сиденья.
  • В кормовой части добавлены силовые косынки вдоль лонжеронов – между 9 и 8 шпангоутами, одновременно выполняющими роль зашивок для блоков непотопляемости, также являющимися элементами усиления транца, вследствие чего в сочетании со стенками стеклопластикового рецесса на новую лодку можно устанавливать тяжелый 4-тактный ПЛМ до 50 л/с, без каких-либо доработок.
  • В дополнение к этому при наполнении пенополиуретаном пустот, предназначенных для блоков плавучести, дополнительно усилилась кормовая и носовая часть лодки, в результате чего исчез шум лодки на волне. Езда на лодке стала более комфортна.
  • При длительной эксплуатации устранена проблема протечек из-за снижения вибрации дюралевых листов днища. Теперь блоки непотопляемости из ППУ не выкрашиваются и не растворяются бензином либо другими химическими растворителями.
  • Стеклопластиковый кокпит стал более комфортен – теплопроводность стеклопластика значительно меньше, чем дюраль, тем самым для тела человека он более благоприятен – не обжигает в жару и не выхолаживает при пасмурной погоде.
  • Гладкие обводы внутренней части лодки исключают возможность порезов, зацепов одежды и прочих неприятностей за острые части лодки в процессе эксплуатации.

По мере организации производства в дальнейшем на лодку будут предлагаться отдельные стеклопластиковые блоки -сегменты (консоли, рундуки, съемные капоты и пр.) в различных сочетаниях установки как дополнительные комплектующие.

Технические характеристики

  • Длина, м 4,60
  • Максимальная ширина, м 1,65
  • Высота борта на миделе, м 0,78 транца, мм 380
  • Количество пассажиров, чел. 5
  • Масса, кг 220
  • Корпус клепаный
  • Материал корпуса алюм. Д1АТ
  • Толщина днища, мм 1,8 в области транца, мм 2 борта, мм 1,2 в носовой части, мм 1,5
  • Рекоменд. мощность двигателя, л.с. 40-50

Лодка "Казанка-5М7"

Базовая комплектация

комплектация
“Рыбак”
комплектация
“Турист”
комплектация
“Комфорт”
Бортовой комбинированный огонь
Круговой топовый огонь
Швартовые утки (4 шт.)
Смотровой люк
Сливной шланг со стаканом
Канал под рулевые троса
Провода
Пробка резиновая с запором (2 шт.)
Сливная пробка с фиксатором
Крышка заднего сиденья с нишей под топливный бак и аккумулятор
Цвет пластика: белый
Кронштейн под установку помпы
Помпа
Рулевая консоль
Рулевое колесо
Рулевой редуктор
Рулевой трос
Тумба (рундук) водителя
Панель выключателей
Лобовое стекло
Крышка переднего багажника
Консоль пассажира
Тумба (рундук) пассажира

Лодка "Казанка-5М7"

Дополнительное оборудование

  • Стационарный топливный бак с датчиком, 60 л
  • Стационарный топливный бак с датчиком, 90 л
  • Стационарный топливный бак с датчиком из нерж. стали, 100 л.
  • Дополнительный транец под маленький мотор
  • Транцевая площадка (кринолин)
  • Тарга со спиннингодержателем (нерж.сталь) – 8 шт.
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Фильтр тонокой очистки (сепаратор)
  • Установка мотора
  • Чехол для мотора
  • Каркас-тележка для ПЛМ
  • Установка приборов (тахометр) – работа за 1 шт.
  • Установка дополнительной помпы (автоматическая)
  • Установка фары на тару (радиоуправляемая)
  • Установка дополнительных огней в кокпите – работа за 1 шт.
  • Установка эхолота
  • Установка стаканов спиннингодержателей (врезные)
  • Трап кормовой
  • Консоль для буксировки лыжника
  • Стол в кокпите
  • Покраска лодки в камуфляжный цвет
  • Мягкая подушка на крышку переднего сиденья
  • Мягкая подушка на крышку заднего сиденья
  • Мягкая подушка на тумбу рундук
  • Выключатель массы с ключом
  • Антискользящее покрытие
  • Передние, боковые, задние рейлинги
  • Складное весло (1 к-т)
  • Аптечка ремонтная
  • Якорь складной “кошка”
  • Прибор спасательный “ПС” (6 чел.)
  • Спасательный конец “Александрова”
  • Линь спасательный (плавучий) – 30 м
  • Черпак (плавучий)
  • Свисток сигнальный “SOS” (плавучий)
  • Электроогонь для комплектации спасательных жилетов
  • Горн туманный пластиковый (плавучий)
  • Установка горна туманного
  • Жилет спасательный “Нагрудник” (взрослый, свыше 35 кг веса человека)
  • Жилет спасательный “Нагрудник” (детский, до 35 кг)
  • Огонь (ОС-01) самозажигающаяся
  • Буксирно-швартовый канат (10 м)
  • Отпорный крюк
  • Кошма или брезент 1,5х1,5
  • Медицинская аптечка
  • Фальшфеер красного цвета – 2 шт.
  • Ракета бедствия
  • Огнтетушитель

Тент ходовой изготавливается из ткани Санбрелла. Имеет носовой фартук, прозрачную форточку, закрывающую проход между консолями, дуги из анодированного алюминия Ø22 мм, отстегивающиеся боковые прозрачные окна, прозрачные вставки спереди и в заднем клапане, крепление по периметру нержавеющими кнопками DOT.

“Казанка-5М7” комплектация Люкс 1

Лодка "Казанка-5М7"

Форма стекла – уникальная разработка и собственное изготовление. Конструкционные особенности рамки и использование высококачественного алюминия наделяют изделие «Люкс1» характеристиками, не имеющими аналогов: превосходная прочность, устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям, долговечность. Наличие калитки упрощает доступ на палубу мотолодки.Органическое стекло, используемое в данном изделии, обладает рядом отличительных преимуществ: высокой прочностью и светопропускаемостью, незначительным весом, устойчивостью к воздействию влаги и бактерий, а также высокой морозоустойчивостью. Установка рамки ветрового стекла, согласно имеющейся инструкции, осуществляется оперативно и просто, без трудоемких манипуляций.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам. Лодка «Казанка-М»

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 775
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Содержание

  • 1 Характеристики мотолодок «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»
  • 2 Основные характеристики лодки «Казанка»
  • 3 Мотолодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»
  • 4 Технические характеристики лодки «Казанка-М»
  • 5 Технические характеристики лодки «Казанка-2»
  • 6 Мотолодка «Казанка-5М3»
  • 7 Технические характеристики лодки «Казанка-2М»
  • 8 Фотографии мотолодки «Казанка-5М2»
  • 9 Технические характеристики лодки «Казанка-5»
  • 10 Фотографии мотолодки «Казанка-5М3»
  • 11 Лодки «Казанка-5М» и другие модификации
  • 12 Лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» на видео
  • 13 Технические характеристики лодки «Казанка-6»
  • 14 Информация о лодках «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»
Мотолодка Казанка «5М2» «5М3»
Габаритная длина, мм 4600
Наибольшая длина, мм 4500
Ширина габаритная, мм 1650
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 720
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 190±10
Пассажировместимость, чел 5
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 55 60
Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,75
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка
Производитель: Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 555
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Лодка «Казанка 1»

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 825
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Мотолодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Конструкторы КАПО (ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова») достаточно оперативно отреагировали на пожелания водномоторников, снабдив очередную модификацию «Казанки-5» — «Казанку-5М2» — привычным подмоторным рецессом. Эта лодка сменила предыдущую в 1978 г. и с небольшими изменениями в планировке кокпита, конфигурации ветрового стекла и т.д. выпускалась до конца восьмидесятых.

Но главный недостаток представляли собой, как ни странно, именно фирменные «закрученные» обводы, одинаковые для всех перечисленных моделей.

В свежую погоду нос лодки врезался в волну, отчего экипаж накрывало тучей брызг, а скорость ощутимо падала. На тихой воде из-за слишком малого ходового дифферента смоченная поверхность корпуса оказывалась чрезмерно большой, увеличивая сопротивление.

В общем, чемпионом среди «ходоков» мотолодку «Казанку-5М2» (как и ее модификацию «Казанка-5М3») назвать было нельзя.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 968
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

Характеристики лодки «Казанка-М»

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 501
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 502
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Мотолодка «Казанка-5М3»

На «Казанке-5М3» в отличии от «Казанки-5М2» был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 145
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 434
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Фотографии мотолодки «Казанка-5М2»

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 36
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 769
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Фотографии мотолодки «Казанка-5М3»

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 36
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 381
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» на видео

Эвинруд 55 и «Казанка 5М2» скорость 43 км/ч (трое в лодке, без собаки 🙂

Водомёт на «Казанке 5М2» с двигателем 1,8 VW

Yamaha 20 BMHS + Казанка-5М3

Скорость до 26-29км/ч. (3 чел. (131+93+120кг), пол бака топлива и 50 кг груза на борту).

120 километров на 25 литрах за три часа ! 4500 на тахометре, скорость 40-45км/ч по GPS!

«Казанка-5м3» и YAMAHA 60 СETL («Дельфина» нет!)

Использованные винты 11 1/8 13, 11 1/8 14, 10 1/4 15.

Винт «родной» 11 1/8 13 обороты 5800 — 5900 скорость 53 — 55 км/ч. не зависимо от загрузки, мотор звенит как колокольчик очень не комфортно.

Винт «родной» 11 1/8 14 обороты 5400-5600 скорость в пустой лодке с 1 чел. 61 км/ч. Очень страшно идти с такой скоростью, управляемость минимальная, мотор работает громко, не комфортно. Полная загрузка 4 чела + очень много вещей (с горой) обороты 5300 — 5400 скорость 56 км/ч.

Винт «ХАСТЛЕР» 10 1/4 15 обороты 5300-5500 пустая лодка 61 км/ч. ощущения те же, но мотор работает очень тихо и в лодке комфортно. С полной загрузкой обороты 5200-5300 скорость 52 — 54 км/ч. «Дельфина» нет!

Итог: ХАСТЛЕР для меня самый удобный, комфортный и экономичный винт. Бак на 45 литров, при оборотах 4200 скорость 40 км/ч на пол баке мы уехали на 60 км.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1296
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 669
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka

Информация о лодках «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Руководство по эксплуатации мотолодки «Казанка-5М2»

Моя «Казанка-5М3» (Катера и Яхты №3 (151), 1991г.)

«Казанка-5м2» (восстановление с нуля) (102 сообщениz на форуме)

Восстановление лодки «Казанка-5М3» (298 сообщений на форуме)

Восстановление «Казанки-5М3» (184 сообщения на форуме)

Тюнинг лодки «Казанка-5М3» (видео)

Обсуждение лодок семейства «Казанка-5» на форуме (более 160 тем)

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 437
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 11645
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 3473 (30%)
  2. http://www.motolodka.ru/kazanka5.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3316 (28%)
  3. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 4856 (42%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Лодка “Казанка” сейчас является одной из самых популярных моторных лодок в России. Выпущено в свое время таких маломерных судов было очень много и у нее есть несколько модификация, которым присущи общие черты. “Казанка” это достаточно маневренная лодка, за счет своего не большого размера. Благодаря низкой осадке она лего выходит на режим глиссирования. Дюралюминиевый корпус хорошо герметизирован. “Казанка” обладает не очень хорошей устойчивостью на воде из-за не грамотного расположения перегородок между отсеками. На этой лодке не рекомендуется уходить от берега дальше 1,5 километров с высотой волны до 75 см. Максимальная скорость при установке лодочного мотора в 50 л.с. достигает 40 км/ч. Грузоподъемность у “Казанки” по паспорту составляет 400 кг., т.е. на борту более, менее комфортно смогут разместиться до 4 человек каждый со своим скарбом.

Чем отличается лодка Казанка-М от простой “Казанки”

На Казанку-М были добавлены кормовые були для повышения плавучести и устойчивости. Добавили ветровое стекло. Установили жесткие сидения. Подмоторная ниша была убрана, что теперь исключало залив мотора водой. Немного увеличилась ширина самой лодки. Грузоподъемность немного увеличилась, но пассажировместимость не изменилась.

Лодки Казанка-2 и 2М

Лодка Казанка-2 осталась в истории, как самое крупногабаритное судно в своей серии. По сравнению с двумя первыми модификациями конструкция удлинилась почти на метр, стала шире и вместительней. Глиссер стал более мореходным, приобрел отличную всхожесть на волну высотой до 80 см. А также у его владельцев появилась возможность осваивать не только малую акваторию, но и выходить в море. Лодка рассчитана на установку одного и двух спаренных лодочных моторов с мощностью от 25 до 50 л. с. При работе одного мотора в 25 л.с. максимальная скорость составляет 25 км/ч, при работе спаренной двигательной установки на “Казанке-2” удается развить скорость до 55 км/ч.

Преимущества

  • Пассажировместимость,
  • Хорошая мореходность,
  • Новые обводы корпуса,
  • Можно устанавливать два ПЛМ,
  • Есть дистанционное управление,
  • Увеличенные гермоотсеки.

Недостатки

  • Возить можно только на прицепе из-за больших габаритов,
  • Двигатель периодически заливается водой,
  • Плохая маневренность,
  • Сильная электрохимическая коррозия корпуса.

Технические характеристики

Схема Казанка-2М

Схема лодки “Казанка-2М”

Сравнительная таблица характеристик

  Казанка-2 Казанка-2М
Длина, (м.) 5,31 5,35
Ширина, (м.) 1,6 1,6
Высота борта на миделе, (м.) 0,8 0,8
Макс.снаряженная масса, (кг.) 250 250
Грузоподъемность, (кг.) 600 600
Пассажировместимость, (чел.) 6 6
Макс.допустимая мощность мотора, (л.с.) 50 50
Килеватость днища на транце, (град.) 7 7
Материал корпуса Дюралюминий Дюралюминий
Макс.допустимая высота волны, (см.) 75 75

Как видно эти две модели “Казанки” практически ничем не отличаются в технических характеристиках, у 2М лишь совсем чуть чуть увеличилась длина корпуса.

Казанка-5

Моторная лодка “Казанка” 5-ой серии получилась очень удачной модификацией. Габариты уменьшились, вес снизился и улучшилась транспортабельность судна, при этом комфорт остался на прежнем уровне. Мореходность осталась примерно на том же уровне, что у и предыдущих моделях. Волна до 75 см, удаленность от берега до 3-х километров. Максимальная мощность подвесного мотора составляет 30 л.с., который устанавливается на выносной кронштейн на корме. При минимальной загрузке с таким мотором “Казанку-5” удалось разогнать до 44 км/ч, при полной загрузке – до 35 км/ч.

Казанка-5М немного изменилась конструктивно и в обводах корпуса. Улучшилась гидродинамика и маневренность лодки. Появилась возможность установки двух ПЛМ, скоторыми моторка разгоняется до 52 км/ч. Комфортная пассажировместимость составила 4 человека с необходимым скарбом.

Казанка-5М2 лишилась выносного кронштейна и мотор теперь надежно крепится на корме, а транец наконец то превратился в нормальную подмоторную нишу, рассчитанную на один двигатель. Центровка судан улучшилась, а её длина уменьшилась. Полезная пассажировместимость выросла до 5 человек. Очертания корпуса не изменились.

Казанка-5М3 получила единственное изменение – максимальная мощность ПЛМ выросла до 60 л.с.

Казанка-5М4 и 5М7 заметно изменились в очертаниях корпуса, которые стали не выпуклыми, а вогнутыми. Килеватость у 5М4 стала 8,5 градусов, а у 5М7 уже все 16, в следствие чего носовая часть удлинилась. Кокпит был заметно переоборудован и стал соответствовать современным требованиям. Плавучесть и ходовые характеристики стали наилучшими во всей серии моторных лодок “Казанка”.

Технические характеристики всех моделей “Казанки” – сравнительная таблица

5 5М2 5М3 5М4 5М7
Длина, (м.) 4,5 4,5 4,5 4,5 4,6 4,5
Длина габаритная с подмоторным кронштейном, (м.) 4,9 4,9 4,6 4,6 4,6 4,6
Ширина, (м.) 1,6 1,6 1,6 1,6 1,65 1,65
Высота борта на миделе, (м.) 0,72 0,72 0,72 0,72 0,78 0,88
Угол килеватости днища на миделе, (град.) 5 5 5 5 8,5 16
Снаряженная масса без ПЛМ, (кг.) 190±10 190±10 190±10 190±10 190±10 220±10
Грузоподъемность, (кг.) 400 400 400 400 400 400
Пассажировместимость, (чел.) 4 4 5 5 5 5
Макс.допустимая мощность ПЛМ, (л.с.) 30 55 55 60 60 50
Макс.высота волны, (м.) 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75
Материал корпуса Д1АТ

Казанка-5М

Преимущества

  • Больше ниш и полочек для вещей,
  • Отверстия для штуртросов в транце больше не протекают, благодаря улучшенному уплотнению,
  • Улучшена центровка лодки благодаря грамотному размещению сидений,
  • Улучшено дистанционное управление,
  • Более удобное крепление тента,
  • Гладкое покрытие палубы без выступов и скоб,
  • Хорошая остойчивость.

Недостатки

  • Выносной кронштейн из-за которого заливается мотор и возможны проблемы при парковке кормой,
  • Все та же большая габаритная длина корпуса, который сложно обслуживать и ремонтировать своими руками,
  • Маленький ходовой дифферент из-за которого во время глиссирования смачивается слишком большая поверхность днища.
  • Казанка-5М получила панорамное ветровое стекло, которое изгибается по краям. Правда материал этого стекла это органический полимер, который имеет свойства быстро царапаться и терять свою прозрачность. Но зато такая форма остекления хорошо защищается от брызг и встречного ветра. Как опцию на стекло можно установить дворники с ручным приводом.
  • Инженеры усилили подмоторный кронштейн, на который теперь можно устанавливать два лодочных мотора.
  • Швартовка стала легче благодаря швартовочным уткам на форпике и в задней части лодки.
  • Периметр внутреннего пространства от попадания воды защищен выштампованным комингсом.
  • Внутреннее пространство лодки теперь хорошо приспособлено под хранения различных нужных и не очень вещей. На корме есть большой багажник для топливных баков или даже для мотора, когда лодка находится на стоянке. Багажник закрывается крышками на замок. По бортам есть много полочек с дверцами. На носу оборудован большой и герметичный отсек для инструментов. Добраться до него можно как из кокпита, так и через люк в палубе. На передней панели есть небольшие углубления для разного рода мелочи, а посередине есть вместительный шкафчик.
  • Дистанционное управление на “Казанке-5М” лишилось возвратных пружин и использует теперь трос с боуденовской оболочкой.

Лодки Казанка-5М2 и 5М3

Преимущества

  • Мотор теперь устанавливается в подмоторную нишу,
  • Хорошая управляемость и отличная непотопляемость,
  • Увеличена пассажировместимость до 5 человек,
  • Вес лодки стал меньше, теперь её легче тягать.

Недостатки

  • Рыскание при движении поперек волны из-за закрученных обводов корпуса.

Схема лодки Казанка-5М3

Схема лодки “Казанка-5М3”

Моторные лодки Казанка моделей 5М2 и 5М3 получили новую конструкцию транца. После множества негативных отзывов о предыдущей модели лодки, здесь лодочный мотор теперь устанавливается в рецесс. Сам кокпит и его функциональность от этого изменения в конструкции никак не пострадал. Длина моторки сократилась на 30 см, ширина осталась прежней. Количество шпангоутов уменьшилось до 8-ми. Сиденья расположились парами спереди и сзади. Если их разложить то получиться два полноценных спальных места. Кормовой багажник уменьшился в 4 раза. Но он все еще достаточен для хранения топливных баков. Блоки плавучести у “Казанки-5М2” расположены в форпике и под задним рундуком, а у 5М3 есть еще дополнительный слой, который равномерно уложен под пайолами.

Казанка-5М4 – самая популярная модель

Современная моторная лодка Казанка-5М4 представляет собой самую крупную и вместительную отечественную модель моторки. Корпус лодки имеет клепаную конструкцию, выполненную из дюралюминия. За счет того, что длина увеличена в кормовой части, лодка имеет неплохие ходовые качества. Корпус имеет десять поперечных шпангоутов. Для того, чтобы повысить жесткость, были выштампованы на бортах, палубе и днище небольшие гофры. В качестве герметика для заклепочных швов использовались уплотнители и шпаклевка. Некоторую непотопляемость лодке обеспечивают герметичные форпик и ящик, расположенные в кокпите и имеющие объем в 380 литров. Есть также 2 багажника. Один в носовой части для хранения снаряжения, а второй – в корме, для хранения топлива. Кроме этого, во второй багажник при длительной стоянке можно убрать лодочный мотор.

На лодке есть шесть мягких сидений, которые можно превратить в два спальных места. Два сиденья, расположенных в средней части, имеют складную конструкцию. Поэтому, их можно сложить и, при необходимости, убрать в багажник. Под первым рядом сидений расположены ящики, в которые можно убрать снаряжение и одежду. В стандартной комплектации вместе с лодкой идут тент, ходовые огни, весла и комплект дистанционного управления двигателем. Для установки подвесного мотора имеется выносной кронштейн. Благодаря этому кронштейну, лодку можно использовать как в закрытых водоемах, так и в открытых. Отметим, что волнение на воде не должно превышать трех баллов.

Лодка Казанка-5М4 отличается мягким ходом на серьезном волнении. Главное – не набирать большую скорость, так как при скорости 40 километров в час и выше удары приходятся на плоскую часть судна, но если снизить скорость до 30 км/ч, то лодка начинает идти “спокойно” и свободно преодолевать полутораметровые волны. За счет закрученных обводов, брызги отражаются вниз и кокпит не заливается. Так же не вызывает вопросов и прочность корпуса. Даже при вытаскивании моторной лодки на каменистый берег, днище не получает серьезных повреждений.

Основным недостатком “Казанки” является сильная коррозия всей конструкции корпуса. Проблема возникает из-за того, что все стыки обшивки бортов и днища выполнены из стали. А она, как известно, подвергается коррозии. Устрашающий вид лодка принимает приблизительно через 6 лет, когда лакокрасочное покрытие истончается или вообще исчезает на некоторых местах. Поэтому вам придется уделять много времени ремонту или же сразу заменить стальные листы на алюминиевые. Второй недостаток заключается в конструкции выносного кронштейна. Из-за него двигатель заливается при сильном волнении и система зажигания начинает отказывать.

Технические характеристики

Схема лодки Казанка-5М4

Схема лодки “Казанка-5М4”
Длина, (м.) 4,6
Ширина, (м.) 1,65
Высота борта на миделе, (мм.) 780
Килеватость днища на транце, (град.) 8,5
Макс.снаряженная масса, (кг.) 190
Пассажировместимость, (чел.) 5
Грузоподъемность, (кг.) 400
Макс.допустимая мощность лодочного мотора, (л.с.) 60
Макс.допустимая высота волны, (см.) 75
Материал корпуса Дюралюминий Д1АТ
Технология соединения Клепка

Казанка-5М7

Преимущества

  • Гарантийный срок 15 лет,
  • Увеличенный кокпит за счет открытой носовой части,
  • Открывающееся ветровое стекло для проходе между двумя консолями,
  • Корпус из пластика и дюралюминия,
  • Три варианта комплектации.

Недостатки

  • В базовой комплектации нет весел,
  • Тонкое днище,
  • Слабая жесткость корпуса в районе форпика.

Моторная лодка Казанка-5М7 – это самая неоднозначная модель во всей линейке 5-ой серии. В ней появилось много чего нового и полезного  и в тоже самое время не все новое превратилось в плюсы.

  • Лодка теперь состоит из двух частей. Борта и днище сделаны из дюралюминия и соединены клепанным методом. Кокпит представляет собой чашеобразный, стеклопластиковый вкладыш. Кокпит и сам корпус разделяется двухкомпонентной пеной. Пена эат не впитывает влагу, не утяжеляет лодку, но в тоже время еще и смягчает дельфинирование, которое свойственно этой серии. Владельцы “Казанок-5М7” жалуются, что пластик этот не очень прочный и от сюда недолговечный. Но есть и те, кому очень нравиться такое решение, они говорят, что благодаря белому цвету пластик не нагревается на солнце, сам пластик приятный на ощупь и вполне безопасен.
  • Нос стал открытым и в нем можно разместить еще одного пассажира. Вроде бы явное преимущество, но с другой стороны, в прошлых моделях там был большой и удобный отсек для хранения вещей.
  • Толщину дна почему то решили уменьшить, не смотря на то, что оно и у старых моделей было не сильно толстым, всего 1,8 мм. При хождении по волнам постоянные удары о воду ослабляют заклепки.
  • “Казанка-5М7” в продаже доступна аж в трех комплектациях – рыбак, комфорт, турист. разница между комплектациями в дополнительном оборудовании.
  • Рецесс стал меньше, от сюда вытекает то, что мотор теперь можно поставить только один. Из плюсов, сам рецесс пластиковый, он стал крепче и соответственно надежнее.

В заключении можно сказать, что “Казанка” благодаря небольшому весу и приличным габаритам отлично эксплуатируется в морских заливах. Небольшие недостатки в конструкции с легкостью можно устранить самим. Сейчас выпускается усовершенствованная облегченная версия лодки под названием Казанка-5М и 5М4. Новая модель может развивать скорость до 52 км/ч, а вот количество мест уменьшилось до четырех.

Сейчас моторную лодку “Казанка-5М4” в состоянии б/у на Авите или других досках объявлений можно найти по скромной цене от 15 000 рублей, в более-менее нормальном состоянии, но чтобы довести ее до ума придется приложить еще не мало сил и средств. Лодка в хорошем состоянии и хорошо оборудованная будет стоить уже от 100 000 рублей.

Самый оптимальный двигатель для Казанки это 30 л.с. С пятью пассажирами на борту и мотором Ямаха 30 максимальная скорость составит примерно 27 километров в час. Для тех, кому интересно: Подробный обзор отечественных моторных лодок.

Документы на лодку

Руководство по эксплуатации лодки “Казанка”

Руководство по эксплуатации лодки “Казанка-М”

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации кадиллак хт4
  • Инструкция по эксплуатации к часам vst
  • Инструкция по эксплуатации к телевизору philips
  • Инструкция по эксплуатации итп образец
  • Инструкция по эксплуатации итп и системы отопления образцы