Инструкция по эксплуатации кму палфингер

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

В этом разделе Вы можете скачать различную эксплуатационную документацию по подъемному оборудованию PALFINGER. Раздел периодически пополняется и обновляется.
Если у Вас есть предложения по содержимому раздела, пожалуйста, обращайтесь в сервисную службу (контакты указаны справа).

Руководство по эксплуатации КОЛЕНЧАТЫХ КМУ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРОСОВЫХ КМУ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КМУ PALFINGER

Руководство по эксплуатации КМУ оборудованной рабочей платформой (люлькой)

Руководство по эксплуатации КМУ, оснащенной лебедкой

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРОСОВОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА SPS 8500 HT

РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ гидроманипуляторов PALFINGER

Руководство по эксплуатации гидроманипуляторА EPSILON

Руководство по эксплуатации ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА ВЕЛМАШ

Руководства по эксплуатации крюковых погрузчиков PALFINGER

Руководство по эксплуатации крюковых погрузчиков ПИОНЕР

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КРЮКОВЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АГП PALFINGER

Руководство по эксплуатации ПРП PPI

Руководство по эксплуатации РЭ ВА 180 Т

РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ гидробортов PALFINGER

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИДРОБОРТОВ MBB

Руководство по эксплуатации гидробортов Омаха

Порядок заполнения сервисной книжки для корректной постановки оборудования PalfingeR на гарантийный учет

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СЕРВИСНОЙ КНИЖКИ НА ОБОРУДОВАНИЕ PALFINGER

Руководство

по эксплуатации
П.01.317800.РЭ

Краноманипуляторная установка
Palfinger Crane
Модель краноманипуляторной установки


Номер краноманипуляторной установки


Уважаемый Покупатель!
Благодарим Вас за выбор оборудования производства концерна PALFINGER. Мы сделали все возможное при разработке и производстве Вашей краноманипуляторной установки (далее КМУ), чтобы добиться удобства и безопасности в работе.
Для того чтобы Ваша КМУ работала надежно и экономично многие годы, пожалуйста, соблюдайте следующие правила:

  • Соблюдайте требования правил техники безопасности.
  • Проводите техническое обслуживание вашей КМУ регулярно, в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • Содержите Вашу КМУ в чистоте. Грязь ускоряет износ цилиндров и движущихся частей. Утечка гидравлической жидкости и смазки является главной причиной несчастных случаев.
  • Выполняйте все указания данного руководства.

Желаем Вам успешной и долгой работы на нашем оборудовании!
Коллектив компании PALFINGER.

Вы можете получить любую техническую консультацию и рекомендации по эксплуатации оборудования производства концерна PALFINGER по бесплатному круглосуточному телефону технической поддержки:
8-800-200-34-35

Содержание

Введение 6
Часть 1. Техническое описание и работа краноманипуляторной установки 7
    1. Назначение и область применения
7
    1. Технические характеристики
7
    1. Конструкция краноманипуляторной установки
7
1.3.1. Гидрораспределитель 7
1.3.2. Аутригеры, опоры 8
1.3.3. Основание КМУ 8
1.3.4. Механизм поворота КМУ 8
1.3.5. Колонна 8
1.3.6. Первая стрела 8
1.3.7. Вторая стрела 8
1.3.8. Удлинительные телескопические секции стрелы 8
1.3.9. Указатель наклона КМУ 9
1.3.10. Таблички грузоподъемности КМУ и вылета стрелы 9
1.3.11. Гидробак 9
1.3.11.1. Фильтры низкого и высокого давления 9
1.3.12. Гидроцилиндры 9
1.3.13. Трубопроводы и рукава высокого давления 10
1.3.14. Счетчик моточасов 10
    1. Устройство и работа краноманипуляторной установки
11
1.4.1. Устройство КМУ 11
1.4.2. Устройство и работа гидравлической системы КМУ 12
1.4.2.1. Устройство гидравлической системы КМУ 12
        1. Работа гидросистемы КМУ
12
1.4.3. Электросистема КМУ 12
1.4.3.1. Работа электросистемы КМУ. 12
      1. Приборы безопасности
12
1.4.4.1. Гидрозамки и клапаны удержания груза 13
1.4.4.2. Система ограничения грузоподъемности OSK 14
1.4.4.3. Система защиты от перегрузки “Paltronic 50” 16
    1. Средства измерения
34
    1. Маркировка и пломбирование
34
    1. Тара и упаковка
34
Часть 2. Использование по назначению 35
2.1. Эксплуатационные ограничения 35
2.1.1. Начало работы при низкой температуре 35
2.1.2. Рабочая зона 35
2.2. Вмешательства в работу систем безопасности 36
2.3. Запрет работы 36
2.4. Устойчивое положение КМА 36
2.4.1. Уровень 36
2.4.2. Работа с положением стрелы до 60о 37
2.4.3. работа с положением стрелы выше 60о 37
2.5. Установка вблизи линий электропередач 39
2.6. Рабочее положение КМУ 40
2.7. Положение первой стрелы 41
2.8. Подготовка крана-манипулятора к эксплуатации 43
2.8.1. Объем и последовательность внешнего осмотра КМА 43
2.8.2. Элементы управления 44
2.9. Использование грузозахватных устройств и приспособлений 48
2.9.1. Крюк 49
2.9.2. Гидравлическое навесное оборудование 49
2.10. Использование и порядок работы КМА 50
2.10.1. Включение насоса и электропитания 50
2.10.2. Перед началом работы 50
2.10.3. Установка КМА перед работой 51
2.10.4. Работа крана-манипулятора 56
2.10.5. Перевод КМУ в транспортное положение 57
2.10.6. Разгрузка крана-манипулятора 62
2.10.7. Меры безопасности при использовании крана-манипулятора по назначению 62
2.11. Действия в экстремальных условиях 63
2.11.1. Дополнительные указания по подготовке к работе при низких температурах 63
2.11.2. Действия в случае неисправностей 63
2.11.3. Действия оператора при отказах 64
2.11.4. Действия в случае аварии электросети 64
2.11.5. Действия в случае срабатывания ограничителя грузоподъёмности 65
2.11.6. Аварийное управление при неисправности дистанционного управления 65
Часть 3. Техническое обслуживание 67
    1. Общие указания
67
      1. Периодичность и перечень работ по техническому обслуживанию
67
      1. Порядок замены, пополнения и контроля качества ГСМ
67
    1. Меры безопасности
69
    1. Порядок ТО
69
3.3.1. Ежесменное обслуживание (ЕО) 69
3.3.2. ТО после первых 50 м/часов 71
      1. ТО через каждые 50 м/часов
71
      1. ТО через каждые 500 м/часов
71
      1. ТО каждые 1000 м/часов
72
3.3.5.1. Замена фильтров 72
      1. Проверка резьбовых соединений
73
      1. Смазка КМУ
73
3.4. Техническое освидетельствование 75
Часть 4. Текущий ремонт 78
4.1. Общие указания 78
4.2. Поиск и устранение причин неисправностей 78
4.3. Перечень быстроизнашивающихся деталей 80
4.4. Критерии износа и замены деталей 80
    1. Критерии предельного износа
80
Часть 5. Хранение 81
5.1. Кратковременная консервация 81
5.2. Длительная консервация 81
Часть 6. Транспортировка 83
6.1. Требования к транспортировке 83
6.2. Порядок подготовки к транспортировке 83
6.3. Порядок погрузки и разгрузки КМУ 83
Часть 7. Утилизация 84

ВВЕДЕНИЕ.
Настоящий документ является руководством по эксплуатации краноманипуляторной установки (КМУ) «Palfinger» и состоит из технического описания, рекомендаций по эксплуатации, техническому обслуживанию и инструкций по технике безопасности.
Данное руководство по эксплуатации предназначено для лиц, эксплуатирующих и обслуживающих как КМУ (устанавливаемые на фундаменте), так и для предприятий, выпускающих кран-манипулятор автомобильный в собранном виде. Согласно ст. 3.1.7. Правил ПБ 10-257-98 за оформление технической документации на кран-манипулятор автомобильный, в том числе и за Руководство по эксплуатации КМА, отвечает в установленном порядке предприятие, выпускающих кран-манипулятор автомобильный в собранном виде, которое взамен данного руководства по эксплуатации КМУ, разрабатывает и выдает конечному потребителю (пользователю, эксплуатирующей организации) руководство по эксплуатации на кран-манипулятор автомобильный. Документы на отдельные узлы или КМУ должны храниться на предприятии, выпускающем кран-манипулятор автомобильный в собранном виде.
При изучении и эксплуатации КМУ, в случае установки КМУ на автомобиль, следует также руководствоваться паспортом и руководством по эксплуатации на кран-манипулятор автомобильный (КМА) и сопроводительной документацией, поступающей с комплектующими изделиями. Основными документами для лиц, эксплуатирующих и обслуживающих кран-манипулятор, являются ПБ 10-257-98 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» Ростехнадзора России.
Для выполнения обязанностей оператора (машиниста) крана-манипулятора и ремонтных работ могут назначаться лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование и подготовку в профессионально-технических учебных заведениях, располагающих базой для теоретического и практического обучения и имеющих разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора, аттестованные и имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие обучение и инструктаж по безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004, а также по пожарной безопасности и оказанию первой медицинской помощи.

Помните! Краны-манипуляторы подведомственны органам Ростехнадзора и должны соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» (ПБ 10-257-98).

Кран-манипулятор предназначен для производства погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Пример общего вида КМУ представлен на рис.1.

1.1. При выдвижении стрелы необходимо увеличить длину троса с крюком. 
1.2. При подъеме груза, по массе близкого к максимальному для данного вылета, оператор должен проверить устойчивость крана-манипулятора и правильность строповки груза путем его поднятия на высоту 0,1-0,2 м. Когда груз будет оторван от земли, остановите на время подъем, чтобы удостовериться в том, что груз держится горизонтально, автомобиль сохраняет устойчивость и подвешенный на тросе груз, расположен должным образом. Только после этого начинайте подъем груза. При опускании груза, перед контактом с землей, необходимо снизить скорость опускания груза.
​1.3. При поворотах колонны КМУ не используйте больших скоростей, во избежание динамических нагрузок и увеличения рабочего радиуса.
​1.4. Не находитесь между стрелой и платформой автомобиля и не кладите руки и не облокачивайтесь на движущиеся части крана манипулятора.
1.5. При опускании крюка ниже уровня земли скорость – медленнее, и необходимо убедиться, чтобы на барабане оставалось более 3-х оборотов (витков) троса.
​1.6. Трос не должен травиться без необходимости, чтобы избежать неравномерного наматывания троса вокруг барабана. Наматывание первого слоя троса вокруг барабана должно быть надежным и плотным.
1.7. Не дотрагивайтесь до масляного бака гидросистемы при работе КМУ, т.к. бак нагревается.
​1.8. При достижении температуры масла гидросистемы 80 град С прекратите работу КМУ. Повышение температуры масла в гидросистеме может повредить магистраль высокого давления и уплотнения.

Запрещается работа КМУ:
— С неисправным звуковым сигналом и приборами безопасности.
​- С грузами при положении стрелового оборудования над кабиной базового автомобиля.
​- На площадке, уклон которой более 3 град С, с максимальным для данного вылета грузом.
​- В закрытых невентилируемых помещениях (из-за загазованности воздуха).
​- При скорости ветра свыше 10 м/с, при грозе и шквальном ветре.
— В ночное и вечернее время без электрического освещения.
​- Если температура воздуха ниже -25 и выше +40 град.

Во время работы на гидроманипуляторе запрещается:
— Поднимать груз, масса которого превышает номинальную для данного вылета стрелы.
​- Поднимать груз, масса которого неизвестна.
— Резко тормозить груз при выполнении рабочих операций.
— Отрывать посредством КМУ груз,  засыпанный грунтом или другими предметами, а также примерзший груз.
​- Подтягивать груз строго запрещается.
​- Находится на поднимаемом грузе или цепляться за крюк.
— Стоять под поднимаемым грузом.
— Самостоятельно проводить ремонт крана манипулятора и регулировку.
​- Убирать аутригеры, когда груз поднят или стрела выдвинута.
— Оставлять место работы, когда груз поднят.
​- Допускать к строповке груза посторонних лиц.


Записаться на ремонт или техобслуживание крана манипулятора можно по телефону:


2. Режимы работы крана манипулятора

2.1. Установка КМУ за кабиной автомобиля.
Руководство по эксплуатации заключает в себе описание исполнения монтажа за кабиной.  При монтаже в среднем положении, в котором кран манипулятор смонтирован посередине кузова автомобиля, и при монтаже КМУ сзади, когда крановая установка смонтирована в задней части кузова автомобиля, возможности каждого крана-манипулятора отличаются от описанной в этом руководстве.
2.2. Подъем груза при направлении стрелы вперед.
Работа КМУ в области около кабины схематично показана линиями ведущими от центра поворота крановой установки к центру обоих опор (аутригеров), как показано на схеме.

Схема работы крана манипулятора  

2.3. Подъем груза краном манипулятором при направлении стрелы в сторону – работа КМУ, направленной стрелой в сторону, схематично показана линиями, ведущими от центра крановой установки к центру обоих задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.4. Подъем груза манипулятором при направлении стрелы назад – работа КМУ, направленной в сторону кузова, ограничена линиями, проведенными от центра поворота КМУ, к центрам задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.5. Номинальный вес грузакрановой установки – это тот вес, который может быть поднят тяговым усилием лебедки КМУ.
2.6. Грузоподъемность гидроманипулятора – максимальный вес поднимаемого груза, включающий в себя вес крюка и строп, который может быть поднят (в соответствии с углом стрелы и длиной стрелы), усилием крановой установки.
2.7. Рабочий радиус КМУ – расстояние в горизонтальной плоскости от центра поворота КМУ до точки проекции крюка на горизонтальную плоскость.
2.8. Длина стрелы крана манипулятора – расстояние от оси подъема стрелы до оси шкива в оголовке стрелы.
2.9. Угол подъема стрелы крана-манипулятора – угол наклона стрелы крана манипулятора   к горизонту.
2.10. Высота подъема груза манипулятором – расстояние по вертикали между нижней частью крюка и землей.

Рабочий радиус крана манипулятора

2.11. Установка аутригеров (выносных опор) крана манипулятора – аутригеры позволяют удерживать в устойчивом положении кран-манипулятор во время работы КМУ. Они могут быть выдвинуты в три положения: минимальное,  среднее, максимальное. Аутригеры состоят из двух частей, горизонтальной и вертикальной.
2.12. Секции стрелы КМУ — описание каждой секции стрелы показано на рисунке. Для одновременного телескопирования стрелы, метками обозначаются промежуточные секции стрелы, показывая возможности крановой установки при каждой выдвинутой секции на полную длину.

Метки на секции стрелы крана манипулятора     

Угол подъема стрелы манипулятора     

Точка А относится к углу стрелы. Точка В относится к подъему стрелы над землей.
Рабочая область не включает в себя сдвиг, перемещение, происходящее в результате отклонения стрелы.
Действительный рабочий радиус при подъеме груза будет увеличиваться в результате отклонения стрелы.

Рабочий радиус КМУ     

3. Устройства управления крана манипулятора

3.1.Назначение рычагов управления КМУ.
Типовое размещение рычагов управления крана манипулятора показано на рисунке, на примере крана-манипулятора UNIC:

Рычаги управления крана манипулятора

3.2. Шкала грузоподъемности крана манипулятора (с указателем угла наклона).
Шкала показывает соотношение вылета стрелы, угла ее наклона и допустимой грузоподъемности. Шкала грузоподъемности показывает нагрузку, которая больше рассчитана на возможности крановой установки, чем на ее устойчивость. Градация на шкале индикатора нагрузки меняется соответственно с количеством секций стрелы и загрузкой транспортного средства.
Для обеспечения безопасности, когда стрела выдвинута наполовину, используйте показания на шкале, соответствующие полному выдвижению стрелы.
— Когда выдвинута вторая секция из первой секции, используйте показания для 1+2 секций.
— Когда выдвинута 3-я секция из второй, используйте показания для 1+2+3 секций.
— Когда покажется метка на боковой стороне 3-й секции выдвинутой из второй секции, используйте показания для 1+2+3+4 секций.
Рабочий радиус увеличивается в результате отклонения, прогиба стрелы, когда груз начинает подниматься, установите угол стрелы так, чтобы крюк был максимально приближен к внутренней стороне стрелы.

Шкала грузоподъемности гидроманипулятора

3.3. Индикатор грузоподъемности крана манипулятора.
Индикатор показывает вес поднимаемого груза только во время отрыва груза. Так как циферблат индикатора вращается вокруг соей оси, поворачивая его, можно обеспечить чтение показаний от установленного положения.

Индикатор (манометр) крана манипулятора

Циферблат индикатора имеет шкалу соответствия положений А и В указателя грузоподъемности для тросовой системы подвеса крюка гидроманипулятора:
— «В» шкала для системы подвеса на одном тросе;
— «А» шкала для системы подвеса на четырех тросах.
Для измерения веса поднимаемого груза следуйте приведенными ниже рекомендациям.
Сравните показания на индикаторе с показаниями шкалы грузоподъемности, расположенной на стреле. У весов есть две стрелки. Считывайте вес груза по каждой стрелке: шкала «А» для красной стрелки и шкала «В» для белой стрелки.

Шкала грузоподъемности и индикатор крана манипулятора

Рекомендации для безопасной работы.
— Если КМУ нагружена настолько, что показания на индикаторе достигают номинальной нагрузке, крановая установка может быть повреждена или опрокинута. В этом случае переместите транспортное средство по направлению к поднимаемому грузу, чтобы уменьшить рабочий адрес.
— Когда индикатор показывает значение меньше, чем обозначено в диаграмме номинальной нагрузки, груз может быть поднят безопасно.

3.4. Автоматический акселератор.
КМУ оборудована автоматическим акселератором для регулирования скорости подъема стрелы, сматывания / наматывания троса крюка, телескопирования стрелы и поворота колонны. Скорость работы может свободно меняться от медленной до высокой и регулироваться отдельными рычагами.
Рычаг акселератора:

Акселератор (газулька) крана манипулятора

Перед началом и по завершении рабочих операций переключите рычаг акселератора в положение малой (низкой) скорости, это позволит избежать рывков при работе КМУ.

4. Эксплуатация крана манипулятора.

4.1. Подготовка крана-манипулятора перед началом работы.
Перед началом работы на кране манипуляторе проверьте:
— уровень масла в гидросистеме (по указателю уровня на маслобаке). Количество масла проверяется при транспортном положении КМУ. Уровень масла должен находится между нижним и верхним краем окна маслоуказателя;
— внимательно проверьте состояние крюка, каната, грузозахватных приспособлений и их крепление.
Перед началом работы выполните следующие подготовительные операции:
а). Проведите ежесменное техническое обслуживание КМУ (ЕО) перед выездом из парка.
б). Убедитесь, что рабочая площадка горизонтальна, уклон не превышает 3 град., а покрытие площадки выдержит давление выносных опор и колес транспортного средства при работе. В противном случае подготовьте необходимые подкладки.
в). Выполните операции, связанные с фиксацией транспортного средства (в случае установки КМУ на автомобильном шасси: убедиться, что давление в шинах колес соответствует норме, поставить на автомобиль на стояночный тормоз).
г). Запустить двигатель, отрегулировать обороты, выключить сцепление, включить коробку отбора мощности (КОМ), включить сцепление. ВНИМАНИЕ! не допускается включение коробки отбора мощности без выжима сцепления.
д). Выдвиньте выносные опоры и перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя установите аутригеры до соприкосновения подпятников с опорной поверхностью. В случае необходимости (рыхлый, слабый грунт) обязательно используйте подкладки.
Примечание:
Перед началом работы следует выполнить несколько манипуляций КМУ без нагрузки на небольших скоростях рабочих движений (подъем-опускание стрелы, поворот, телескопирование), с целью проверки работоспособности и разогрева рабочей жидкости до оптимальной температуры. Температура масла должна составлять + 45°С — +55°С. Когда температура масла опускается, скорость рабочих движений КМУ понижается ввиду повышения вязкости масла. В зимнее время года прогревать масло особенно важно для нормальной работы гидравлической системы:
— при температуре ниже — 10° С после включения гидронасоса прогрейте рабочую жидкость в системе на холостом ходу в течение 5 – 10 мин;
— поочередно включайте механизмы крана-манипулятора в обоих направлениях  без нагрузки в течение 3-5 минут;
— прогрев можно ускорить, включив какую-либо функцию. Например, перевести рукоятку управления телескопированием секций стрелы на втягивание и подержать ее в течение 2-3 минут, чтобы жидкость перетекала в бак через предохранительный клапан.
Примечание:
Вязкость масла в гидросистеме КМУ увеличивается в зимний период или при низких температурах окружающей среды. При таких условиях эксплуатации КМУ функции наматывания крюка или вытягивания стрелы могут не обеспечить нормальную остановку движущихся частей. Когда масло холодное, происходит незначительное перемещение после срабатывания концевого датчика. Это не является неполадкой. Автоматика начинает работать штатно, когда температура масла в гидросистеме достигает необходимого значения.
4.2. Порядок работы и основные операции при работе на гидроманипуляторе.

Порядок установки аутригеров КМУ:

1). Освободите запирающий рычаг (стопор).
2). Удерживайте выдвижной рычаг нажатым при выдвижении аутригеров.
3). Положение первой остановки, будет обозначено первой меткой. Когда опоры полностью выдвинуты, с каждой стороны горизонтальной части аутригера появляется вторая метка.

Выход аутригера крана манипулятора

4). Проверьте фиксацию выдвижения опор.
5). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Выдвижение» для выдвижения вертикальных частей опор. 
6). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Втягивание» для втягивания вертикальных частей опор.
7). Верните рычаг в нейтральное положение «Остановка» для остановки выдвижения или втягивания опор.

Рычаг опоры крана манипулятора

Примечание:
Производить установку выносных опор следует, придерживаясь следующих правил:
— Устойчивость при работе определяется степенью выдвижения горизонтальных брусьев выносных опор: при неполном выдвижении устойчивость снижается вследствие уменьшения опорного контура.
— Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена.
— Следите, чтобы колеса автомобильного шасси не отрывались от земли, воспринимая часть нагрузки — при полном вывешивании на опоры не исключена неравномерная динамическая нагрузка на гидроцилиндры опор, что может привести к выходу их из строя.
Внимание! Выдвигайте аутригеры на максимальную длину при работе крана манипулятора.

Порядок работы со стрелой крана манипулятора.
Рабочий цикл КМУ включает следующие рабочие операции:
—   подъем-опускание стрелы;
—   выдвижение-втягивание секции (секций) телескопирования;
—   подъем-опускание груза с помощью лебедки;
—   поворот колонны.
Выполнение каждой из указанных операций осуществляется перемещением соответствующей рукоятки управления гидрораспределителем в ту или другую сторону от нейтрального положения.Рычаги управления выполнены с самовозвратом: при прекращении воздействия возвращаются в исходное положение, движение исполнительного механизма прекращается. Угол отклонения рычага определяет скорость движения исполнительного механизма.
Движение механизма прекращается при возвращении рукоятки управления в нейтральное положение.
Зоны работы с определенными грузами для стрелового оборудования ограничены кривыми грузовысотных характеристик КМУ, приведенных на КМУ. В указанных зонах разрешается производить движение любым элементом стрелового оборудования. Скорость выполнения рабочих операций регулируется ходом рукояток управления распределителем. Работа с предельным для данного вылета грузом должна проводиться на минимальной скорости.
Подъем-опускание стрелы крана манипулятора.
Примечание:

Резкий рывок во время операции подъема груза, вызывает повышенную динамическую нагрузку на КМУ, которая может привести к повреждению крана манипулятора. Перемещайте рычаги управления медленно и плавно. Стрела, выдвинутая на большое расстояние, поднимает и опускает груз во время работы с большей скоростью, чем в сложенном состоянии. Поэтому перемещайте рычаги управления медленно. Когда опускаете стрелу с грузом, рабочий радиус увеличивается, а грузоподъемность уменьшается в соответствии с таблицей грузоподъемности. Считайте показания с датчика нагрузки для подтверждения безопасности работы перед тем, как опускать стрелу.
Подъем стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «RISE» чтобы поднять стрелу.
Опускание стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «LOWER» чтобы опустить стрелу.
Остановка стрелы КМУ: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу стрелы.

Рычаг подъема стрелы крана манипулятора

Подъем-опускание крюка крана манипулятора.
Проверьте, чтобы крюк не был перегружен. Удостоверьтесь, что включена звуковая сигнализация ограничителя подъема крюка. Удар крюка о верхний шкив стрелы может привести к повреждению троса и блока в оголовке стрелы и может явиться причиной падения груза.
Подъем крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «UP», чтобы поднять крюк.
Опускание крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «DOWN», чтобы опустить крюк.
Остановка крюка гидроманипулятора: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу крюка.
Примечание:
Опускание крюка без груза или с грузом на землю ослабевает намотку троса, что может привести к неравномерной намотке и может привести к сокращению срока службы троса.
Не разматывайте трос полностью, например, при опускании ниже уровня земли, удостоверьтесь, что на барабане остается всегда минимум 3 витка троса.
Если первый слой троса будет намотан неравномерно, трос, наматываемый сверху этого слоя может попасть между витками первого слоя, что приведет к неравномерной намотке и рывкам троса во время работы.
Когда трос размотан до первого слоя или намотан на первый слой, медленно намотайте / размотайте трос так, чтобы первый слой лег равномерно и плотно – виток к витку.

Рычаг крюка крана манипулятора

Выдвижение / задвижение (втягивание, телескопирование) стрелы КМУ.
При выдвижении стрелы с крюком, близко расположенным к оголовку стрелы, крюк может удариться о вершину стрелы, что может привести к повреждению троса и катушки в в оголовке стрелы, и падению груза.

Рычаг выдвижения стрелы крана манипулятора

Выдвижение стрелы КМУ: Переместите рычаг вправо, чтобы выдвинуть стрелу КМУ.
Втягивание (задвижение) стрелы крана манипулятора: Переместите рычаг влево, чтобы втянуть (задвинуть) стрелу крана манипулятора.
Остановка движения стрелы: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки процесса телескопирования стрелы КМУ.
Примечание:
Крюк поднимается к оголовку стрелы, когда стрела выдвигается, и опускается, когда стрела втягивается (задвигается). При работе стрелы на выдвижение / задвижение  необходимо внимательно следить за положением крюка.
Порядок выдвижения / задвижения секций стрелы в зависимости от их количества.
Последовательность выдвижения секций стрелы.
Выдвижение со стрелы начинается с секции наибольшего поперечного сечения.
Последовательность задвижения (втягивания) секций стрелы КМУ.
Задвижение (втягивание) стрелы начинается с последней секции, наименьшего поперечного сечения.
На приведенных ниже схемах указан порядок выдвижения / задвижения секций стрелы КМУ, в зависимости от их количества.

  Порядок выдвижения секций стрелы крана манипулятора

Примечание:
Если скорость телескопирования стрелы уменьшается из-за высокой вязкости масла при низких температурах окружающей среды, предварительно прогрейте масло в гидросистеме.
Повороты стрелы крана манипулятора.
Выполняйте работу по повороту стрелы на низких оборотах двигателя автомобиля.
Начиная и заканчивая операции поворота стрелы, снижайте скорость поворота колонны.
Резкое перемещение рычага с поднятым грузом, может привести к раскачиванию и столкновению груза с рядом стоящим объектами. Раскачивание поднятого груза увеличивает рабочий радиус КМУ, что может привести к перегрузке.
При большом вылете стрелы и малом углу подъема стрелы манипулятора, рабочий радиус КМУ увеличивается и поднятый груз движется быстрее.
Выполняйте повороты медленно. Повороты стрелы с поднятым грузом над транспортным средством спереди или сзади машины, сзади в сторону, или из стороны вперед или назад делает транспортное средство неустойчивым. В таких случаях — держите груз, как можно ближе к земле при повороте стрелы.

Рычаг поворота крана манипулятора

Поворот стрелы КМУ по часовой стрелке: Переместите рычаг в положение «по часовой стрелке», чтобы повернуть стрелу по часовой стрелке.
Поворот стрелы КМУ против часовой стрелки: Переместите рычаг в положение «против часовой стрелки», чтобы повернуть стрелу против часовой стрелки.     
Остановка поворота стрелы манипулятора: Верните рычаг в обычное положение, чтобы остановить поворот стрелы КМУ. Для поворота по часовой стрелке – определено положение «направо» и против часовой стрелки соответственно — «налево». 
Установка аутригеров крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Убирать аутригеры можно только после того, как убрана стрела крана манипулятора.
При неосторожном обращении с аутригерами есть риск, что Ваши пальцы могут быть защемлены, поэтому одной рукой держите рычаг, а другой рукой толкайте аутригер.
Убедитесь, что нажали рычаг выдвижения опоры  и медленно задвигайте аутригер.
Заблокируйте полностью убранный (задвинутый) аутригер рычагом блокировки.
— передвиньте контрольный рычаг аутригера в положение «направо», чтобы втянуть вертикальные части аутригера.
— держите рычаг выдвижения нажатым, чтобы задвинуть горизонтальные части аутригера с каждой стороны, после того, как вертикальные части аутригера будут полностью втянуты.
— после того, как все аутригеры полностью убраны, проверьте горизонтальные части аутригеров (выносные балки) прочно закреплены так, что они не выдвигаются в стороны от транспортного средства.
— поверните запорный рычаг — для блокировки выносных балок опор. 

Задвижение аутригера крана манипулятора

Приведение крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Удостоверьтесь, что стрела, аутригеры и крюк закреплены и зафиксированы.
Удостоверьтесь, что полностью убраны и закреплены детали аутригеров.
Убедитесь, что детали аутригеров закреплены рычагом блокировки.
Движение крана-манипулятора при недостаточно прочно закрепленной стреле, аутригеров, крюке может привести к несчастному случаю, повреждению деталей манипулятора или удара по транспортному средству, двигающемуся навстречу.
Инструкция по приведению крана манипулятора в транспортное положение
Для приведения манипулятора в транспортное положение, необходимо:
1). Втяните (задвиньте) стрелу гидроманипулятора.
2). Переместите стрелу по направлению по ходу движения или назад. Остановите разворачивание стрелы в положение, в котором обе желтые метки совпадут. 

Меткина колонне крана манипулятора

3). Опустите стрелу до предела. Обратите внимание, чтобы крюк не ударял по кабине водителя, когда он располагается впереди или по кузову крана-манипулятора, если располагается сзади.
4). Зачалите крюк на соответствующем месте крепления.
5). Подтянуть крюк до натяжения чалки. Внимание! Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана-манипулятора. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
6). Уберите с двух сторон транспортного вертикальные и горизонтальные части аутригера и зафиксируйте их.
7). Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении самой низкой скорости.

Рычаг акселератора крана манипулятора

8). Выключите звуковую сигнализацию ограничителя подъема крюка крана манипулятора. 

Звуковая сигнализация крана манипулятора

Современная КМУ Palfinger РК 15500а / PK 15500 серии Performance разработана специально для проведения различного рода погрузочно-разгрузочных операций, а также для перемещения тяжеловесных и негабаритных грузов на небольшие расстояния.

В большинстве случаев эта установка используется для погрузки материалов на платформу грузового автомобиля при проведении строительных работ, в сельском хозяйстве и на крупных предприятиях коммерческого и промышленного направления.

Установка крана-манипулятора Palfinger РК 15500а / PK 15500 очень проста в эксплуатации и не требует от оператора особых знаний или навыков.

Чаще всего оператором агрегата является водитель транспортного средства, на которые он установлен. Австрийский производитель позаботился о том, чтобы его техника была легкой в обслуживании.

Рабочие технические характеристики КМУ Палфингер рк 15500

Модификация — А

Вылет стрелы крана-манипулятора Палфингер 15500, (м) — 8,1

Максимальная грузоподъемность на 2.3 м, (кг) — 6100

Грузоподъемность на максимальном вылете стрелы, (кг) — 1690

Максимальный подъемный момент, (тм) — 14,1

Угол поворота — 420

Максимальный крутящий момент механизма поворота крана-манипулятора Палфингер рк 15500, (тм) — 1,8

Максимальное давление в гидравлической системе, (МПа) — 30,0

Рекомендуемая подача жидкости в гидросистему, (л/мин) — 40-60

Вес крана-манипулятора Palfinger РК 15500а / PK 15500, (кг) — 1769

Высота в транспортном положении, (мм) — 2200

Ширина в транспортном положении, (мм) — 2500

Место необходимое для монтажа крана, (мм) — 810

Автомобиль Камаз-43118 с КМУ Palfinger PK 15500 / РК 15500а предназначен для выполнения широкого спектра погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ с различными грузами.

Платформа – бортовая, состоит из основания, выполненного в виде каркаса, на который устанавливаются деревянные щиты настила пола, и металлических бортов. Боковые и задние борта крепятся к основанию шарнирно.

Преимущества автомобиля Камаз с гидроманипулятором Palfinger РК 15500а / PK 15500

– уменьшает до минимума ручной труд;

– сокращает количество занятых людей до одного человека;

– сокращает количество применяемых единиц техники до одной

– позволяет устанавливать грузы в трудно-доступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций;

– позволяет перегружать груз в кузов стоящего рядом грузового автомобиля или в прицеп.

КМУ Палфингер рк 15500 с двумя телескопическими выдвижными секциями стрелы обеспечивает компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом положении – обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.

Кран-манипулятор Palfinger РК 15500а / PK 15500 оснащен:

– системой OSK, которая предназначена для предотвращения перегрузки крана;

– дополнительной системой безопасности NOT-AUS, позволяющей оператору осуществить экстренную остановку КМУ в любой момент.

При дополнительной гидрофикации оголовка стрелы на гидроманипуляторе Палфингер 15500 может быть установлено дополнительное оборудование: буровое оборудование, полип-грейфер, бордюрный захват, вилочный подхват, зажимная скоба, челюстной захват.

Технические характеристики Камаз-43118 с КМУ Palfinger РК 15500а / PK 15500

Грузоподъемность автомобиля, кг — 9700

Снаряженная масса автомобиля, кг — 11825

Распределение cнаряженной массы, кг — на передний мост/заднюю тележку — 5800/6025

Внутренние размеры платформы, мм (длина х ширина х высота) — 6112х2470х730

Площадь платформы, м2 — 15,1

Рабочие параметры крана-манипулятора Palfinger PK 15500 / РК 15500а

модель — КМУ Палфингер рк 15500

грузовой момент, кНм/тм — 143,2/14,6

грузоподъемность, кг:

— максимальная на вылете стелы 4,1 м — 3400
— на вылете стрелы 4,5/6,1/8,0 м — 3140/2250/1690

максимальный вылет, м — 8,1

максимальная высота подъема гидроманипулятора Palfinger РК 15500а / PK 15500 — 11,5

максимальная глубина опусканания, м — 4,3

угол поворота стрелы, град — 420

максимальное рабочее давление, бар — 300

тип опор гидроманипулятора Палфингер 15500 — гидравлические с ручным поворотом

место управления — 2 пульта с обеих сторон

Полная масса автомобиля, кг — 21600

Распределение полной массы автомобиля, кг — на передний мост/заднюю тележку — 5800/15800

Габаритные размеры автомобиля, мм (длина х ширина х высота) — 9710х2550х3550

Максимальная скорость, км/ч — 80

Базовое шасси — Камаз-43118

Двигатель — Камаз 740.55-300

Тип двигателя — дизельный с турбонаддувом и ОНВ

Максимальная полезная мощность, л.с. (кВт), при 2200 об/мин — 280 (206)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации кму канглим 2056
  • Инструкция по эксплуатации клуб уп
  • Инструкция по эксплуатации китайской автономки дизель
  • Инструкция по эксплуатации китайского тахометра на лодочный мотор
  • Инструкция по эксплуатации китайского алкотестера