Инструкция по эксплуатации козлового крана кск 32

понедельник, 20 марта 2023 г.

Краны козловый электрические специальные КСК 32. Инструкция по монтажу и эксплуатации

Скачать  за оплату


Автор:

Alex













Ярлыки:
кран козловой

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Инструкция по эксплуатации крана козлового КСК-32

UNREAD_POST

Скачать  за оплату


Автор:

Alex













Ярлыки:
кран козловой

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Инструкция по эксплуатации крана козлового КСК-32

Добавлено: Пн дек 27, 2010 1:14 am 

Аватар пользователя
Не в сети



Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 1:41 am
Сообщений: 631
Откуда: Хабаровск

Добрый день. Обращаюсь за помощью второй раз. Очень нужна инструкция по эксплуатации крана козлового КСК-32 (1988 года выпуска, хотя это и неважно, лишь бы марка была такая же). Паспорт у нас есть, а вот инструкция была утеряна (возможно, сгорела при пожаре в архиве). У кого есть такая инструкция, пожалуйста, пришлите скан на misha-8780(собака)ya.ru. Буду очень признателен.

P.S. обращение на сайт завода-изготовителя не дало никаких результатов, как мне показалось, за этим сайтом вообще никто не смотрит))


_________________
Не стыдно не знать, стыдно — не учиться

Вернуться наверх

Профиль  

Alex36

Заголовок сообщения: Re: «Рыбы» документов по промбезопасности

UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 27, 2010 8:17 am 

Не в сети



Зарегистрирован: Пт май 22, 2009 9:41 am
Сообщений: 4713
Откуда: ЦЧР

michael s. писал(а):

P.S. обращение на сайт завода-изготовителя не дало никаких результатов, как мне показалось, за этим сайтом вообще никто не смотрит))

Надо звонить на завод.

Вернуться наверх

Профиль  

SAM

Заголовок сообщения: Re: «Рыбы» документов по промбезопасности

UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 28, 2010 10:52 am 



Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер

Alex36 писал(а):

michael s. писал(а):

P.S. обращение на сайт завода-изготовителя не дало никаких результатов, как мне показалось, за этим сайтом вообще никто не смотрит))

Надо звонить на завод.

Или писать письма.

Сканировать всю инструкцию по эксплуатации (довольно объёмный документ) — очень долго и муторно… , а там ещё и чертежи есть…

Вернуться наверх

Профиль  

Козловый подъемный механизм КСК-32Козловой кран КСК-32 считается отличной грузоподъемной машиной и используется на открытых площадках с интенсивным грузооборотом. Он функционален и для этого имеет отличные эксплуатационные характеристики. Ширина пролета до 42 метров и машина способна поднимать 42 тонны на приличную высоту.

Кран предназначен для обслуживания железнодорожных вагонов, а также для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ в газовой, нефтедобывающей отраслях. Более того, благодаря уникальным эксплуатационным характеристикам, 32-тонники включаются в состав перевалочных комплексов, работа которых в последние годы полностью автоматизирована.

Отличается особенно плавным ходом, что обуславливает продление срока его использования. Это также сказывается на хорошей производительности и его надежности в работе. Если добавить экономичность крана, возможность рекуперации электрической энергии при начале хода и торможении, а при также опускания груза, то становится очевидным его большая выгода для предприятий, обрабатывающих большие объемы грузооборота.

Выпускается КСК-32 с решетчатым или коробчатым порталом. Конструкционная особенность заключается в предельной прочности всех без исключения узлов и деталей. Это самомонтируемая грузоподъемная машина. Она имеет четыре скоростные позиции на спуск груза, что позволяет качественно вести монтажные и другие работы. Подкрановые пути состоят из рельсов типа Р50.

Силовое обеспечение составляют несколько электромоторов, общая мощность которых 83 кВт. Подключение от стационарной электрической сети напряжением 220/380 В. постоянного тока. Маршевая скорость по подкрановым путям достигает 37 метров в минуту, а скорость грузовой каретки не менее 33 метра в минуту.

Кабина оператора стационарно закреплена на одной из опор на оптимальной высоте, что обеспечивает прекрасный боковой обзор. Поднимает груз на высоту до 18 метров.

Предприятие в Запорожье, которое изготавливает грузоподъемные машины, постоянно совершенствует технологию, смело внедряет инновационные наработки в сборочную схему. В результате это удешевляет выпускаемую продукцию, что делает ее конкурентоспособной.

Например, новый, прямо с завода козловой кран КСК-32, стоит 0.5 млн долларов США. Это недорого, учитывая его производительность и срок эксплуатации. Подсчитано, что он за короткое время не только «заработает» эти деньги, но и начнет приносить ощутимую прибыль.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Содержание

  1. Схема Электрическая Принципиальная Козлового Крана
  2. Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов
  3. Схемы кранов строительных
  4. Электрооборудование козлового крана грузоподъемностью 47 тонн
  5. Схемы кранов и особенности защиты
  6. Эл.безопасность
  7. Кск 32 кран козловой электрическая схема
  8. Электричество и схемы
  9. Смотрите так же .
  10. Схема электрическая крана козлового ККС-12,5-32
  11. Схема электрическая крана козлового ККС-12,5-32.
  12. Описание
  13. Пример схемы
  14. КСК-32

Схема Электрическая Принципиальная Козлового Крана

Применяя кулачковые шайбы различного профиля, получают необходимую последовательность замыкания размыкания контактов контроллера. Четыре селеновых столба соединены по однофазной мостовой схеме, осуществляющей двухполупериодное выпрямление переменного тока.


Последняя цифра, стоящая после тире, обозначает число полюсов статора двигателя.

Подвод проводов осуществляется через отверстие в днище корпуса.
girl controls a tower crane ! башенный кран liebherr 112 хрупкие девушки у руля стального монстра !

Для выполнения ремонта и планового технического обслуживания требуется кинематическая и электрическая схема козлового крана.

При работе крана КПБМ в спаренном состоянии один из приводов передвижения отключают. Катушка этого реле КЮ.

Принципиальная электрическая схема крана, включая цепи сигнализации и освещения и указания по заземлению, должна содержаться в паспорте каждого крана. Если при переводе из нулевой в 1-ю позицию происходит толчок крана, это означает, что контактор подпорного напряжения КМ5 не включается.

Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Принципиальная электрическая схема цепи управления краном с тремя электродвигателями Электрическая схема цепи управления крана на переменном токе с тремя электродвигателями, удовлетворяющая требованиям Правил по кранам, приведена на рис.

Контакты кулачковых контроллеров регулируют по раствору и силе нажатия. Цепь управления работает на переменном токе напряжением В и постоянном токе, получаемом от выпрямителя V2; цепь рабочего освещения — па переменном токе напряжением В, цепь ремонтного освещения — на переменном токе напряжением 12 В от понижающего трансформатора Т2.

Как работает транзистор? Режим ТТЛ логика / Усиление. Анимационный обучающий 2d ролик. / Урок 1

Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов

При плановом ремонте Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, в соответствии с графиком планового ремонта с оформлением наряда для работы в электроустановках. Конечная защита осуществляется выключателем SQ.

Одинарные кнопки выполняют нормально открытыми разомкнутыми с механическим возвратом в исходное положение; кнопки имеют заднее присоединение проводов. Затем двигатель работает вхолостую в течение мин.

Электрические схемы механизмов подъема кранов На рис. Серебряные контакты очищают бархатным напильником или замшей.

Перед установкой щетка должна быть обработана по радиусу кольца.

Гибкие троллеи выполняют из натянутых между опорами медных проводов, работающих со специальными токоприемниками. Низкая температура нагрева сопротивлений указывает на излишнее количество элементов.

Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости.

Пользоваться для этой цели наждачной или стеклянной бумагой не рекомендуется.
Портальный кран Коне. Погрузка леса.

Схемы кранов строительных

Электрический вал обеспечивает равномерную загрузку двигателей при перекосах моста, уменьшает до минимума износ реборд ходовых колес.

Для этого рукоятки конечных выключателей имеют механизмы возврата в исходную позицию. Начинается силовой спуск груза. Командоконтроллеры монтируют в кресле машиниста с тем, чтобы не заслонять обзорности рабочего места; командоконтроллеры представляют собой комплектный пульт управления.

Тип проката и его сечение зависят от силы потребляемого краном тока, длины линии и условий эксплуатации крана. Теперь скорость спуска зависит только от величины сопротивления в цепи ротора и включенных в нее выпрямителей.

Особенностью мостовых кранов, управляемых с пола, является возможность доступа на кран для ремонта и контроля только в специально отведенных местах, снабженных соответствующими площадками осмотра механизмов и электрооборудования. Рабочее и нулевое положения рукоятки фиксируют с помощью храпового механизма; на фиксаторе имеются такие упоры, которые ограничивают перемещение рукоятки в крайних положениях.

Этот блок собран на рейках в шкафу электрооборудования над кабиной крановщика. Затем тихоходная обмотка отключается.


Силовые цепи обозначаются в схеме жирными линиями, а все остальные цепа — тонкими. При исчезновении магнитного потока в моменты перехода тока через нулевое значение может произойти вибрация подвижного контакта Для предотвращения этого в прорези на торцах ярма укладывают короткозамкнутый виток в виде латунной рамки охватывающей часть площади магнитопровода. Все должно располагаться в первом квадранте. Следует отметить, что применение гибкого электрокабеля упрощает конструкцию токоподвода, снижает его массу и повышает надежность.

Концы сортового проката соединяют контактной сваркой. Короткозамкнутые двигатели небольшой мощности пускают без дополнительных устройств, так как их характеристики мягче, чем у двигателей с фазным ротором. При дальнейшем прижатии контактов подвижный контакт смещается относительно неподвижного и притирается к нему, чем обеспечивает самоочищение рабочих поверхностей контактов. На правой консоли устанавливают два кронштейна, между которыми подвешивают ремонтные площадки.

Фактически блок работает с двумя магнитными контроллерами ТА механизмов передвижения крана и грузовой тележки, поэтому к нему относятся также выпрямительный мост цепи ротора электродвигателя передвижения тележки А4. Управление грейфером состоит в перемещении рукоятки разъединителя, который в левом положении замыкает цепь 8—71—70—7, включая катушку пускателя КМ
башенный кран liebherr 112 , сумасшедшая релюха

Электрооборудование козлового крана грузоподъемностью 47 тонн

Кнопку с грибовидным толкателем, нажимаемым ладонью руки, применяют для экстренного отключения линейного контактора защитной панели, мгновенного разрыва цепей управления и быстрой остановки крана, в связи с чем ее называют аварийным выключателем.

Чтобы избежать перегрузок сети, в цепь управления ротора вводят пускорегулирующие сопротивления, которые за счет увеличения общего сопротивления снижают э.

Монтирование крана ккс Кран ККС монтируется с помощью полиспастов с тяговым усилием 50 кН без использования других грузоподъемных механизмов рис. Асинхронные двигатели трехфазного переменного тока имеют маркировку, состоящую из букв и цифр.

В схеме токовой защиты рис. Допускаемая частота включений контакторов достигает в час.

Схемы кранов и особенности защиты

Шкаф с двумя запирающимися дверцами выполнен из листовой стали. По принципу работы различают два вида контроллеров: силовые непосредственно ручного управления и командокон- троллеры дистанционного управления.

Таким образом, произойдет нарушение ст. Электроприводы крановых механизмов работают в повторно-кратковременном режиме при большом числе включений в час, обеспечивают широкий диапазон регулирования скоростей рабочих движений, переменные по величине и направлению рабочие нагрузки и должны выдерживать значительные перегрузки при разгонах торможениях механизмов и их реверсировании.

Эл.безопасность

На ней изображены элементы, необходимые для его работы. Короткозамкнутые двигатели небольшой мощности пускают без дополнительных устройств, так как их характеристики мягче, чем у двигателей с фазным ротором.

При срабатывании конечной защиты за счет размыкания линейного контактора защитной панели происходит отключение электродвигателя и наложение механического тормоза. В настоящее время почти все краны грузоподъемностью до 50 т комплектуют унифицированными кабинами, в которых устанавливают: вводное устройство защитную панель , силовые кулачковые контроллеры или командоконтроллеры, ручной аварийный выключатель, вольтметр, блок-контакты двери люка , кнопку включения звонка громкого, боя, выключатели цепей рабочего и ремонтного освещения, телефонный аппарат при необходимости , устройства отопления и вентиляции. На образующей поверхности ротора выполнены продольные пазы, в которых размещена обмотка.
Пусконаладочные работы электрической схемы крана

Источник

Кск 32 кран козловой электрическая схема

Трафареты условных обозначений элементов технических чертежей по Российским стандартам и стандартам IEC, для создания схем электрических, гидравлических, санитарно-технических, вентиляции, отопления, компановки шкафов и других.

Электричество и схемы

Информационный сайт для электриков.

Справочная информация по условным графическим обозначениям для технических чертежей и схем, техническая литература, полезные статьи.

Смотрите так же .

Схема электрическая крана козлового ККС-12,5-32

Схема электрическая крана козлового ККС-12,5-32.

Описание

  • Схема электрическая принципиальная на 2 листах формата А4. (формат файла PDF)
  • Спецификация — 1 лист А4.

Особенности:

Схема электрическая крана козлового ККС-12,5-32 — выполнена на основе заводской схемы.

В связи с тем, что не у каждой организации есть возможность распечатать схему большого формата, схема разделена на части и начерчена на листах формата А4.

Схемой расположенной на листах формата А4, удобнее пользоваться во время ремонта и технического обслуживания электрооборудования крана в условиях ограниченного пространства.

В случае повреждения или утери схемы, можно распечатать новый экземпляр на любом принтере формата А4.

Примечание:
Предлагаемая схема, может несколько отличатся от схемы Вашего крана, в зависимости года выпуска и т.п.

Пример схемы

Фрагмент схемы электрической крана козлового ККС-12,5-32.
(Изображение уменьшено. Для просмотра в натуральную величину, щелкните на изоражении)

Источник

КСК-32

Козловой кран КСК-32 считается отличной грузоподъемной машиной и используется на открытых площадках с интенсивным грузооборотом. Он функционален и для этого имеет отличные эксплуатационные характеристики. Ширина пролета до 42 метров и машина способна поднимать 42 тонны на приличную высоту.

Кран предназначен для обслуживания железнодорожных вагонов, а также для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ в газовой, нефтедобывающей отраслях. Более того, благодаря уникальным эксплуатационным характеристикам, 32-тонники включаются в состав перевалочных комплексов, работа которых в последние годы полностью автоматизирована.

Отличается особенно плавным ходом, что обуславливает продление срока его использования. Это также сказывается на хорошей производительности и его надежности в работе. Если добавить экономичность крана, возможность рекуперации электрической энергии при начале хода и торможении, а при также опускания груза, то становится очевидным его большая выгода для предприятий, обрабатывающих большие объемы грузооборота.

Выпускается КСК-32 с решетчатым или коробчатым порталом. Конструкционная особенность заключается в предельной прочности всех без исключения узлов и деталей. Это самомонтируемая грузоподъемная машина. Она имеет четыре скоростные позиции на спуск груза, что позволяет качественно вести монтажные и другие работы. Подкрановые пути состоят из рельсов типа Р50.

Силовое обеспечение составляют несколько электромоторов, общая мощность которых 83 кВт. Подключение от стационарной электрической сети напряжением 220/380 В. постоянного тока. Маршевая скорость по подкрановым путям достигает 37 метров в минуту, а скорость грузовой каретки не менее 33 метра в минуту.

Кабина оператора стационарно закреплена на одной из опор на оптимальной высоте, что обеспечивает прекрасный боковой обзор. Поднимает груз на высоту до 18 метров.

Предприятие в Запорожье, которое изготавливает грузоподъемные машины, постоянно совершенствует технологию, смело внедряет инновационные наработки в сборочную схему. В результате это удешевляет выпускаемую продукцию, что делает ее конкурентоспособной.

Например, новый, прямо с завода козловой кран КСК-32, стоит 0.5 млн долларов США. Это недорого, учитывая его производительность и срок эксплуатации. Подсчитано, что он за короткое время не только «заработает» эти деньги, но и начнет приносить ощутимую прибыль.

Источник

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе машинистом козлового крана допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе. 1.2. На машиниста козлового крана возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: — выполнение работ на открытом воздухе при действии опасных атмосферных явлений: повышенной (пониженной) температуре воздуха, повышенной скорости ветра, повышенной (пониженной) влажности и др.; — движущиеся машины и механизмы; — перемещаемые и складируемые грузы; — подвижные части производственного оборудования, его не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы; — опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — падение с высоты; — падение предметов с высоты; — острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности грузов (при строповке); — повышенный уровень шума на рабочем месте; — повышенный уровень вибрации на рабочем месте; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — монотонность работы; — повышенная утомляемость. 1.3. Машинист козлового крана должен иметь соответствующую группу по электробезопасности. 1.4. Машинисту козлового крана необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии. 1.5. Машинист козлового крана обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами. 1.6. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия. 1.7. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках и гардеробной. Уносить спецодежду за пределы предприятия запрещается. 1.8. Машинист козлового крана извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на рабочем месте, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания. 1.9. Присутствие посторонних лиц в рабочем пространстве кранового оборудования во время выполнения работ не допускается. 1.10. Машинист козлового крана должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, и специального обучения в объеме программы подготовки по профессии, включающей вопросы охраны труда и требования должностных обязанностей по профессии. 1.11. Перед допуском к самостоятельной работе работник должен пройти стажировку под руководством опытного работника. 1.12. Машинист козлового крана должен: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха; — выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы; — применять безопасные приемы выполнения работ; — уметь оказывать первую помощь пострадавшим. 1.13. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. 1.14. Машинист козлового крана, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Козловой кран ККС-10 — устройство и характеристики

Козловой кран ККС-10 долгое время применяется во многих отраслях промышленности с успехом обеспечивая высокое качество работ, проявляя надёжность конструкции. Особенности этой модели обуславливаются её структурой, техническими характеристиками, приведёнными ниже. Ввиду некоторых технических сложностей модель имеет свои недостатки, которые не мешают применять козловой кран.

Внешний вид козлового крана ККС-10

Внешний вид козлового крана ККС-10

Устройство козлового крана ККС-10

Козловой кран ККС-10 имеет конструкцию, выполненную в виде решетчатого полотна из металлических основ. Он устанавливается на стационарные опоры фиксированной вышины, но может иметь различную длину до 32 м включительно, которая может варьироваться при изготовлении конструкции. Общая площадь, покрываемого рабочего пространства может достигать 400 м2.

Управление краном производится непосредственно из кабины, выполненной на основе жёсткого металлического каркаса с крупными окнами, необходимыми для обзора пространства.

Питается козловой кран ККС-10 от высоковольтной электросети с напряжением в 380В и преобразует электрическую энергию в механическую посредством использования гидропривода. В конструкции применяется 3-хфазный асинхронный двигатель MTF с большим ресурсом.

Мост крана оборудован тележкой, установленной на монорельс, расположенный по всей длине моста. Поверх моста располагается пространство, адаптированное для передвижения персонала с целью контроля операций и проведения профилактических работ. Подъём наверх осуществляется посредством наклонной лестницы, надёжно закреплённой на решетчатой конструкции.

В качестве рабочего органа применяется кран, установленный на подвижный трос. Его грузоподъёмность ограничивается 800 кг. Этого достаточно для осуществления большинства операций, точность которых очень высока. При этом сохраняется высокая скорость работы и манёвренность.

Конструкция устройства адаптирована для работы на открытом воздухе, без проблем выдерживает влажность, ветровые нагрузки и сезонные колебания температур.

Лестница козлового крана ККС-10

Лестница козлового крана ККС-10

Область применения крана ККС-10

Козловой кран ККС-10, как и все представители козловых кранов, нашёл своё применение во многих отраслях. Его применяют на складах, размещённых на открытых площадках, портовых и других грузовых предприятиях, на железнодорожных станциях и в масштабном строительстве.

Технические характеристики крана ККС-10

  • Температурный диапазон эксплуатации оС от -40 до +40;
  • Управление — электрическое, величина входного напряжения, В 380;
  • Общая масса конструкции т 42;
  • Высота м 15;
  • Величина пролета м от 14-ти до 32-у;
  • Вылет правой консоли м 7,5;
  • Вылет левой конслои м 8,5;
  • Транспорт грузов длиной, не более м 8;
  • Грузоподъемность (вместе с тележкой) т 10;
  • Высота подъема грузов м 10;
  • Скорость подъема м/мин 15;
  • Перемещение заполненной тележки м/мин 36;
  • Максимальная скорость передвижения крана м/мин 40;

Видео о козлового крана ККС-10

tpscom.ru

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их и полагающуюся по нормам спецодежду и спецобувь, привести все в порядок. 2.2. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, волосы убрать под головной убор. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.3. Предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, получить задание на выполнение работ и инструктаж об условиях ее выполнения. При выполнении опасных видов работ получить наряд-допуск (при работе на высоте, при ремонте крана и пр.). 2.4. Проверить срок технического освидетельствования крана. 2.5. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале и произвести приемку крана, убедившись в исправности всех его механизмов и частей, для чего при выключенном рубильнике следует: — произвести внешний осмотр механизмов крана, их тормозов и электрооборудования, ходовой части, крюка и его крепления в обойме, а также каната и убедиться в их исправности; — проверить наличие смазки механизмов и канатов, и в случае необходимости произвести их смазку; — проверить наличие и исправность ограждений механизмов, электрооборудования, галерей, площадок; — осмотреть подкрановые пути, очистить их от мусора; — осмотреть металлоконструкции, болтовые и заклепочные соединения, убедиться в отсутствии посторонних предметов, которые при движении могут упасть с крана; — убедиться в наличии и исправности рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнального устройства; — проверить исправность приборов безопасности-ограничителя подъема крюка, ограничителя грузоподъемности и других приборов безопасности. 2.6. Проверить наличие и исправность (целостность) инструмента, оснастки, необходимых приспособлений. Удобно разместить их. 2.7. Проверить наличие и исправность стропов и других чалочных приспособлений, тары (убедиться в наличии на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера). 2.8. Подготовить необходимые для выполнения работ защитные средства и приспособления (диэлектрические перчатки, резиновый диэлектрический коврик в кабину крана и пр.). 2.9. Подготовить рабочее место для безопасной работы: — произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы; — проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда; — проверить наличие сигнальных средств; — проверить наличие противопожарных средств, аптечки; — установить последовательность выполнения операций. 2.10. Проверить внешним осмотром: — отсутствие свисающих оголенных проводов; — достаточность освещения рабочего места; — надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств оборудования; — наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между металлическими нетоковедущими частями оборудования и заземляющим проводом); — состояние полов на площадках и в кабине (отсутствие выбоин, неровностей, масляных пятен и др.). Если пол скользкий, его необходимо вытереть или посыпать опилками. 2.11. При работе на козловом кране, управляемом из кабины: — перед подвешиванием груза на крюк установить зрительную связь с назначенным стропальщиком, прошедшим надлежащее обучение, аттестацию и имеющим удостоверение на право производства работ по обвязке грузов; — убедиться в наличии у него отличительной нарукавной повязки или жетона; — в случае, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины, для получения сигналов от стропальщика установить зрительную связь с сигнальщиком, назначенным из числа рабочих, обученных подаче сигналов. 2.12. Убедиться, что весь персонал находится на безопасном расстоянии вне рабочей зоны крана, подать звуковой сигнал. 2.13. Произвести пробный пуск крана, убедиться в исправной работе всех его механизмов на холостом ходу, а также электрооборудования, в том числе: — концевых выключателей, — нулевой блокировки, — блокировочных контактов люка, двери кабины и двери на мосту крана; — освещения и т.д. 2.14. Осмотр крана, работающего в 2-3 смены, осуществлять совместно с машинистом, сдающим смену. 2.15. Результаты осмотра крана и опробования механизмов на холостом ходу занести в вахтенный журнал. 2.16. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения. В вахтенном журнале лицом, устранившим неисправность, должна быть сделана соответствующая запись. 2.17. Принять смену, приступить к выполнению работ. 2.18. Работы на кране должны быть организованы в соответствии с требованиями действующих технологических документов (норм, инструкций, регламентов), утвержденных в установленном порядке. 2.19. Запрещается приступать к работе на кране при наличии следующих нарушений требований охраны труда: — при отсутствии аттестованных стропальщиков, сигнальщиков; — при наличии неисправностей, указанных в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя крана, при которых не допускается его применение, в частности: — в зеве крюка имеется износ от грузозахватного приспособления свыше 10% первоначального сечения, а также наличие трещин и разогнутости крюка; — крюк не вращается в обойме; — гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание; — блоки крюка или другого захватного органа не вращаются вокруг своей оси; — оси не закреплены запорными планками или другими запорными устройствами; — канаты имеют дефекты, из-за которых подлежат выбраковке; — тормоз не производит торможения; — оси рычажной системы тормозов не имеют шплинтов, заклепки обкладок задевают за поверхность тормозного шкива; — у соединительных муфт отсутствуют шпильки и гайки на шпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца; — редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель, а также другое оборудование крана не укреплены и смещаются при работе механизмов; — троллеи, расположенные на мосту крана, соприкасаются меж собой или с металлоконструкциями крана; — токосъемники соприкасаются со смежными троллеями; — гибкие троллеи провисают; — изоляция электропровода повреждена; — заземляющая проводка имеет обрыв; — бездействуют концевые выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение, бездействуют блокировочные контакты люка, дверей кабины, моста и пр.; — не работают автоматически противоугонные устройства, нулевая защита, сигнал и другие предохранительные устройства; — снято ранее установленное ограждение механизмов и токоведущих частей электрооборудования; — отсутствует резиновый диэлектрический коврик в кабине, защитное заземление корпусов электрооборудования, а также металлоконструкций крана в целом; — корпуса контроллеров и другого электрооборудования, а также сам кран находятся под напряжением; имеющееся на кране освещение неисправно; — при истекшем сроке технического освидетельствования крана; — при невыполнении предписаний органов государственного надзора; — при отсутствии постоянного контроля со стороны ответственных лиц за безопасное производство работ; — при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты; — при отсутствии или неисправности предохранительных устройств; — при отсутствии противопожарных средств, аптечки; — при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему; — без прохождения целевого инструктажа на производство работ.

ФОРМА ПАСПОРТА КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА

Паспорт издается в жесткой обложке на листах формата 210 x 297 мм Формат паспорта типографского издания 218 x 290 мм

Обложка паспорта

__________________________________________________________________ (наименование крана) __________________________________________________________________ (индекс крана) ПАСПОРТ <*> __________________________________________________________________ (обозначение паспорта)

———————————

<*> Настоящий паспорт является образцом, на основании которого предприятие — изготовитель должно составить паспорт применительно к типу выпускаемых им кранов мостового типа. При необходимости в паспорт включаются дополнительные сведения, характеризующие специфику выпускаемого крана мостового типа. Паспорт заполняется на русском языке.

Титульный лист

Кран подлежит регистрации в органах госгортехнадзора до пуска в работу (надпись делается только для кранов, подлежащих регистрации) Место товарного знака (эмблемы) предприятия — изготовителя __________________________________________________________________ (наименование предприятия — изготовителя) __________________________________________________________________ (наименование, тип крана) __________________________________________________________________ (индекс крана) ПАСПОРТ __________________________________________________________________ (обозначение паспорта) __________________________________________________________________ (регистрационный номер) При передаче крана другому владельцу или сдаче крана в аренду с передачей функций владельца вместе с краном должен быть передан настоящий паспорт

Оборот титульного листа

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА КРАНА! 1. Паспорт должен постоянно находиться у владельца крана. 2. Разрешение на работу крана должно быть получено в порядке, установленном Госгортехнадзором России. 3. Перечень разрешений Госгортехнадзора России на отступление от требований нормативных документов (копии) должен быть приложен к паспорту. 4. Сведения о сертификации должны быть приложены к паспорту. 5. ___________________________________________________________ (другие сведения, на которые необходимо обратить __________________________________________________________________ особое внимание владельца крана)

Стр. 1

Место для чертежа общего вида

крана в рабочем положении с указанием

основных размеров

Формат 210 x 297 (218 x 290) мм

Стр. 2

Разрешение (лицензия) на изготовление N ______ от «__» _________ 200__ г. ______________________________________________ (наименование и адрес органа госгортехнадзора, ______________________________________________ выдавшего разрешение (лицензию) на ______________________________________________ изготовление крана) 1. Общие сведения 1.1. Предприятие — изготовитель и его адрес ______________________ 1.2. Тип крана ___________________________________________________ 1.3. Индекс крана ________________________________________________ 1.4. Заводской номер _____________________________________________ 1.5. Год изготовления ____________________________________________ 1.6. Назначение крана ____________________________________________ _____________________________________________________________ 1.7. Группа классификации (режима) по ИСО 4301/1: крана _______________________________________________________ механизмов: главного подъема ________________________________________ вспомогательного подъема ________________________________ передвижения крана ______________________________________ передвижения тележки ____________________________________ 1.8. Тип привода _________________________________________________ 1.9. Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран: температура, град. C: нерабочего состояния: предельная наибольшая _______________________________ предельная наименьшая _______________________________ рабочего состояния: предельная наибольшая _______________________________ предельная наименьшая _______________________________ сейсмичность, баллы _________________________________________ относительная влажность воздуха, %, при температуре _ град. C _____________________________________________________________ взрывоопасность _____________________________________________ пожароопасность _____________________________________________ 1.10. Допустимая скорость ветра на высоте 10 м, м/с: для рабочего состояния крана _______________________________ для нерабочего состояния крана _____________________________ 1.11. Ограничения по одновременной работе механизмов _____________ ____________________________________________________________ 1.12. Род электрического тока, напряжение и число фаз: цепь силовая _______________________________________________ цепь управления ____________________________________________ цепь рабочего освещения ____________________________________ цепь ремонтного освещения __________________________________ 1.13. Основные нормативные документы, в соответствии с которыми изготовлен кран (обозначение и наименование) _______________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2. Основные технические данные и характеристики крана 2.1. Основные характеристики крана: грузоподъемность нетто, т: главного подъема ________________________________________ вспомогательного подъема ________________________________ высота подъема, м ___________________________________________ пролет крана, м _____________________________________________ вылет консолей рабочий, м ___________________________________ база крана, м _______________________________________________ кратность полиспастов _______________________________________ 2.2. Массы испытательных грузов, т: при статических испытаниях __________________________________ при динамических испытаниях _________________________________ 2.3. Некоторые установочные размеры крана и тележки, м: база тележки ________________________________________________ высота крана от уровня головки рельса _______________________ расстояние между крайними точками буферов в направлении движения крана ______________________________________________ расстояние по вертикали от головки рельса до центра буфера крана _______________________________________________________ 2.4. Скорости механизмов и диапазоны регулирования скоростей ————————-T———————-T—————-¬ ¦ Механизм ¦Скорость, м/с (м/мин.)¦Диапазон регули-¦ ¦ +———-T————+рования скорости¦ ¦ ¦номиналь- ¦минимальная¦(при наличии) ¦ ¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ +————————+———-+————+—————-+ ¦Главного подъема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вспомогательного подъема¦ ¦ ¦ ¦ ¦Передвижения крана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Передвижения тележки ¦ ¦ ¦ ¦ L————————+———-+————+—————— 2.5. Место управления: при работе __________________________________________________ при монтаже и испытаниях ____________________________________ 2.6. Способ управления ___________________________________________ (электрический и/или по радио) 2.7. Способ токоподвода: к крану _____________________________________________________ к грузовой тележке __________________________________________ 2.8. Масса крана и его основных частей, т ________________________ 2.9. Максимальная нагрузка колеса крана на рельс, кН (тс): в вертикальной плоскости ____________________________________ в горизонтальной плоскости __________________________________ 2.10. Тип кранового рельса _______________________________________ 2.11. Ширина головки кранового рельса, мм ________________________ 2.12. Тип тележечного рельса _____________________________________ 2.13. Ширина головки тележечного рельса, мм ______________________ 3. Технические данные и характеристики сборочных узлов и деталей 3.1. Электродвигатели ————————————T——————————¬ ¦ Параметры ¦ Механизм, на котором ¦ ¦ ¦ установлен двигатель ¦ ¦ +—————T————-+ ¦ ¦ подъема ¦передвижения ¦ ¦ +——T———+——T——-+ ¦ ¦глав-¦вспомога-¦крана¦тележки¦ ¦ ¦ного ¦тельного ¦ ¦ ¦ +———————————-+——+———+——+——-+ ¦Тип и условное обозначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Род тока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Напряжение, В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Номинальный ток, А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Частота, Гц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Номинальная мощность, кВт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Частота вращения, рад./с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(об./мин.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполнение (нормальное, влаго-, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взрыво- и пожарозащищенное и т.п.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Степень защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L———————————-+——+———+——+——— 3.1.1. Суммарная мощность электродвигателей, кВт _________________ 3.2. Схема электрическая принципиальная, чертеж N _____, приведена на с. ____ настоящего паспорта 3.3. Перечень элементов электрооборудования приведен на с. _______ настоящего паспорта 3.4. Электромонтажные чертежи (схемы электрических соединений и таблицы соединений) приведены на с. _____ настоящего паспорта 3.5. Схемы кинематические механизмов (в кинематической схеме указывается схема установки подшипников), чертеж N _________, приведены на с. ____ настоящего паспорта 3.5.1. Характеристика зубчатых передач ———-T———T———T——-T——-T——T————-¬ ¦ Номер ¦Обозна- ¦Наимено-¦Модуль,¦Коли- ¦Марка ¦Термообра- ¦ ¦ позиции ¦чение по¦вание ¦ мм ¦чество ¦мате- ¦ботка (твер- ¦ ¦на схеме ¦чертежу ¦деталей ¦ ¦зубьев ¦риала ¦дость зубьев)¦ +———+———+———+——-+——-+——+————-+ L———+———+———+——-+——-+——+————— 3.5.2. Характеристика редукторов —————T—————-T—————T—————-¬ ¦Номер позиции ¦ Наименование, ¦ Обозначение ¦ Передаточное ¦ ¦ на схеме ¦ тип ¦ по чертежу ¦ число ¦ +—————+—————-+—————+—————-+ L—————+—————-+—————+—————— 3.5.3. Характеристика тормозов ————————————T——————————¬ ¦ Параметры ¦ Механизм ¦ ¦ +—————T————-+ ¦ ¦ подъема ¦передвижения ¦ ¦ +——T———+——T——-+ ¦ ¦глав-¦вспомога-¦крана¦тележки¦ ¦ ¦ного ¦тельного ¦ ¦ ¦ +———————————-+——+———+——+——-+ ¦Тип, система (автоматический, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управляемый, нормально открытый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или нормально закрытый, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колодочный, дисковый и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Количество тормозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Диаметр тормозного шкива, мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тормозной момент, Н.м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коэффициент запаса торможения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тип привода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ход исполнительного органа, мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Усилие привода, Н ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Путь торможения механизма, м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L———————————-+——+———+——+——— 3.6. Схемы запасовки канатов с указанием размеров барабана(ов) и блоков, а также принятых способов крепления каната(ов) приведены на с. ____ настоящего паспорта 3.6.1. Характеристика канатов (заполняется по данным сертификатов предприятия — изготовителя канатов) ——————————————-T———————¬ ¦ Параметры ¦ Механизм ¦ ¦ +————T———+ ¦ ¦ главного ¦вспомога-¦ ¦ ¦ подъема ¦тельного ¦ ¦ ¦ ¦подъема ¦ +——————————————+————+———+ ¦Конструкция каната и обозначение стандарта¦ ¦ ¦ ¦Диаметр, мм ¦ ¦ ¦ ¦Длина, м ¦ ¦ ¦ ¦Временное сопротивление проволок разрыву, ¦ ¦ ¦ ¦Н/кв. мм ¦ ¦ ¦ ¦Разрывное усилие каната в целом, кН ¦ ¦ ¦ ¦Расчетное натяжение каната, Н ¦ ¦ ¦ ¦Коэффициент использования (коэффициент ¦ ¦ ¦ ¦запаса прочности): ¦ ¦ ¦ ¦ расчетный ¦ ¦ ¦ ¦ нормативный ¦ ¦ ¦ ¦Покрытие поверхности проволоки (ож, ж, с) ¦ ¦ ¦ L——————————————+————+———- 3.7. Характеристика грузозахватных органов (заполняется по сертификатам предприятия — изготовителя грузозахватного органа) 3.7.1. Крюки ———————————————T——————-¬ ¦ Параметры ¦ Механизм ¦ ¦ +———T———+ ¦ ¦главного ¦вспомога-¦ ¦ ¦ подъема ¦тельного ¦ ¦ ¦ ¦подъема ¦ +———————————————+———+———+ ¦Тип ¦ ¦ ¦ ¦Номер заготовки по стандарту и обозначение ¦ ¦ ¦ ¦стандарта ¦ ¦ ¦ ¦Количество крюков ¦ ¦ ¦ ¦Номинальная грузоподъемность, т ¦ ¦ ¦ ¦Заводской номер (номер сертификата, год ¦ ¦ ¦ ¦изготовления) ¦ ¦ ¦ ¦Изображение клейма службы контроля продукции¦ ¦ ¦ ¦(ОТК) предприятия — изготовителя крюка ¦ ¦ ¦ L———————————————+———+———- 3.7.2. Грейферы: тип и обозначение по стандарту ____________________________ вместимость ковша, куб. м _________________________________ вид материалов, для перевалки которых предназначен грейфер, и их максимальная насыпная масса, кН/куб. м (тс/куб. м) ___ ___________________________________________________________ масса грейфера, т _________________________________________ масса зачерпываемого материала, т _________________________ заводской номер ___________________________________________ изображение клейма службы контроля продукции (ОТК) предприятия — изготовителя или ссылка на приложенный паспорт грейфера __________________________________________ тип двигателя моторного грейфера __________________________ мощность двигателя, кВт ___________________________________ 3.7.3. Грузовые электромагниты: тип: магнита ________________________________________________ шкафа управления _______________________________________ источник питающего тока: тип ____________________________________________________ мощность, кВт __________________________________________ питающий ток: род тока _______________________________________________ напряжение, В __________________________________________ масса электромагнита, т ___________________________________ подъемная сила, кН (тс), при подъеме материалов: плит ___________________________________________________ скрапа _________________________________________________ стружки ________________________________________________ металлолома ____________________________________________ чугунных слитков _______________________________________ максимальная температура поднимаемого груза, град. C ______ заводской номер ___________________________________________ изображение клейма службы контроля продукции (ОТК) предприятия — изготовителя электромагнита _________________ ___________________________________________________________ 3.7.4. Другие грузозахватные органы (спредеры, автоматические захваты и др.): наименование ______________________________________________ тип, марка ________________________________________________ расчетная грузоподъемность, т _____________________________ масса грузозахватного органа, т ___________________________ габаритные размеры ________________________________________ заводской номер ___________________________________________ изображение клейма службы контроля продукции (ОТК) предприятия — изготовителя ________________________________ 3.8. Приборы и устройства безопасности 3.8.1. Ограничители ——T——————T—————T—-T——T—————¬ ¦ Тип ¦Механизм, с кото-¦Расстояние до ¦Бло-¦Ко- ¦Номер позиции,¦ ¦ ¦рым функционально¦упора в момент¦ки- ¦ли- ¦обозначение на¦ ¦ ¦связан ограни- ¦ отключения ¦ров-¦чест-¦принципиальной¦ ¦ ¦читель ¦ двигателя, м ¦ка ¦во ¦электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схеме ¦ +——+——————+—————+—-+——+—————+ L——+——————+—————+—-+——+————— 3.8.2. Ограничитель грузоподъемности: тип, марка ________________________________________________ заводской номер ___________________________________________ максимальная перегрузка, при которой срабатывает ограничитель, % ___________________________________________ 3.8.3. Контакты безопасности —————T——T————-T——————————¬ ¦ Место ¦ Тип ¦ Назначение ¦Обозначение на принципиальной¦ ¦ установки ¦ ¦ ¦ электрической схеме ¦ +————-+——+————-+——————————+ L————-+——+————-+—————————— 3.8.4. Упоры и буфера ——————T———————T————————¬ ¦ Ограничиваемое ¦ Упоры ¦ Буфера ¦ ¦ перемещение +————T———+————T————+ ¦ ¦конструкция¦ место ¦конструкция¦максимальный¦ ¦ ¦ ¦установки¦ ¦ ход, мм ¦ +——————+————+———+————+————+ L——————+————+———+————+————- 3.8.5. Прочие предохранительные устройства —————-T——T————T——————————¬ ¦ Наименование, ¦Тип, ¦ Назначение ¦Обозначение на принципиальной¦ ¦место установки¦марка¦ ¦ электрической схеме ¦ +—————+——+————+——————————+ L—————+——+————+—————————— 3.8.6. Регистратор параметров работы крана: тип, марка ________________________________________________ наименование ______________________________________________ место установки ___________________________________________ 3.8.7. Сигнальные и переговорные устройства ————————T——————T———————¬ ¦ Наименование ¦ Тип, обозначение ¦ Назначение ¦ +————————+——————+———————+ L————————+——————+———————- 3.9. Кабина: место расположения __________________________________________ назначение __________________________________________________ тип, конструктивное исполнение (открытая, закрытая) _________ _____________________________________________________________ количество мест _____________________________________________ тип, характеристика остекления ______________________________ характеристика изоляции (термо-, звукоизоляция и т.п.) _____________________________________________________________ характеристика систем создания микроклимата (вентиляция, отопление и т.п.) ___________________________________________ характеристика сиденья ______________________________________ другое оборудование (стеклоочистители, огнетушители, вешалка для одежды, аптечка, емкость для питьевой воды, устройство для эвакуации крановщика и т.д.) ____________________________ 3.10. Данные о металле основных элементов металлоконструкций (заполняются по сертификатам предприятия — изготовителя материала) —————T————T——————T———-T——¬ ¦Наименование и¦Вид и толщи-¦ Марка материала, ¦ Стандарт ¦Номер ¦ ¦ обозначение ¦на металло- ¦категория, группа,¦ на марку ¦серти-¦ ¦ узлов и ¦проката, ¦ класс прочности ¦материала ¦фиката¦ ¦ элементов ¦стандарт ¦ ¦ ¦ ¦ +—————+————+——————+———-+——+ L—————+————+——————+———-+——- 4. Свидетельство о приемке (сертификат) Кран _____________________________________________________________ (наименование, тип, индекс, исполнение) Заводской номер __________________________________________________ изготовлен в соответствии с нормативными документами _____________ __________________________________________________________________ Составные части крана проверены и приняты службой контроля продукции (ОТК) предприятия — изготовителя. Кран признан годным для эксплуатации с указанными в паспорте параметрами после проведения испытаний по программе _________________ и регистрации. Гарантийный срок службы __________ мес. Срок службы при работе в паспортном режиме _____ лет Ресурс до первого капитального ремонта _____ моточасов Место печати Технический директор ____________ (главный инженер) (дата) предприятия — изготовителя ________________________ (подпись) Начальник службы контроля продукции (ОТК) предприятия — изготовителя ________________________ (подпись) 5. Документация, поставляемая предприятием — изготовителем 5.1. Документация, включаемая в паспорт крана: а) принципиальная электрическая схема крана; б) перечень элементов электрооборудования; в) электромонтажные чертежи (схемы электрических соединений и таблицы соединений); г) кинематические схемы механизмов со спецификациями подшипников; д) схемы запасовки канатов; е) сертификат соответствия крана; ж) другие документы (при необходимости). 5.2. Документация, поставляемая с паспортом крана: а) паспорта и инструкции на отдельные узлы крана, изготовленные на других предприятиях и поставляемые с данным краном (при их наличии); б) паспорт и руководство по эксплуатации ограничителя грузоподъемности; в) паспорта и инструкции на приборы и устройства безопасности; г) руководство по эксплуатации крана; д) инструкция по устройству кранового пути; е) чертежи быстроизнашивающихся деталей; ж) ведомость на запчасти, инструменты и приспособления; з) другие документы (при необходимости).

СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ КРАНА <*>

———————————

<*> Не менее 2 страниц.

———————————T—————T—————-¬ ¦Владелец крана (наименование ¦Местонахождение¦ Дата установки ¦ ¦предприятия (организации) или ¦ крана (адрес ¦ ¦ ¦фамилия и инициалы индивидуаль-¦ владельца) ¦ ¦ ¦ного предпринимателя) ¦ ¦ ¦ +——————————-+—————+—————-+ L——————————-+—————+——————

СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

КРАНОВ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ <*>

———————————

<*> Не менее 5 страниц.

———————-T———-T———T————-T——-¬ ¦Номер и дата приказа ¦ Фамилия, ¦Должность¦Номер и срок ¦Подпись¦ ¦о назначении или до- ¦ инициалы ¦ ¦ действия ¦ ¦ ¦говора со специализи-¦ ¦ ¦удостоверения¦ ¦ ¦рованной организацией¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+————-+——-+ L———————+———-+———+————-+———

СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И ЗАМЕНЕ

МЕХАНИЗМОВ, КАНАТОВ, ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ОРГАНОВ,

ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ

О ПРОИЗВЕДЕННОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ <*>

———————————

<*> Не менее 5 страниц.

——T———————T—————T————————¬ ¦Дата¦Сведения о характере¦ Сведения о ¦Подпись инженерно — ¦ ¦ ¦ ремонта и замене ¦приемке крана ¦технического работника,¦ ¦ ¦ элементов крана, о ¦ из ремонта ¦ответственного за со- ¦ ¦ ¦ произведенной ¦ (дата, номер ¦держание грузоподъемных¦ ¦ ¦ реконструкции ¦ документа) ¦кранов в исправном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии ¦ +—-+———————+—————+————————+ L—-+———————+—————+————————

Примечание. Документы, подтверждающие качество вновь установленных механизмов, канатов и других элементов крана, а также использованных при ремонте материалов (металлопроката, электродов, сварочной проволоки и др.), и заключение о качестве сварки должны храниться наравне с паспортом.

ЗАПИСЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ <*>

———————————

<*> Не менее 32 страниц.

——————T——————-T—————————¬ ¦Дата освидетель- ¦Результаты освиде- ¦ Срок следующего ¦ ¦ствования ¦тельствования ¦ освидетельствования ¦ ¦ ¦ ¦ (частичного или полного) ¦ +——————+——————-+—————————+ L——————+——————-+—————————

Примечание. В этот же раздел записываются результаты специального обследования крана, отработавшего нормативный срок службы.
Регистрация (отдельная страница) Кран зарегистрирован за N ________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование регистрирующего органа) В паспорте пронумеровано ______ страниц и прошнуровано всего _____ листов, в том числе чертежей на ___ листах. Место штампа _________________________ (подпись, должность) ____________ _________________________ (дата) (фамилия и инициалы регистрирующего лица)

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ. 3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц. 3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены. 3.4. Следить за работой крана, периодически проводить его визуальный осмотр с целью, выявления повреждений его агрегатов, механизмов, защитных устройств, ограждений и др. Поврежденные элементы оборудования должны быть правильно отремонтированы или заменены. 3.5. При обнаружении неисправного оборудования, приспособлений, оснастки, инструмента, тары, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности работнику следует сообщить об этом руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений. На неисправном оборудовании должна быть отключена система энергоснабжения и вывешен плакат о запрещении работы. 3.6. При работе на кране необходимо соблюдать правила его эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда. 3.7. Правильно выполнять приемы работы: 3.7.1. Включение и остановку механизмов крана осуществлять плавно, без рывков. 3.7.2. Перевод механизмов с прямого хода на обратный выполнять только после полной их остановки. 3.7.3. Подъезжать к тупиковым упорам или к соседнему крану на пониженной скорости. 3.7.4. Перед включением крана после остановки, началом передвижения, при подъеме, опускании и перемещении груза подавать предупредительный звуковой сигнал. 3.7.5. Подъем и перемещение груза осуществлять только по сигналу стропальщика или специально выделенного сигнальщика. Не производить маневра, если сигнал подается неправильно, вопреки принятой инструкции. Помнить, что за повреждения, причиненные при работе крана, ответственность несет работник, неправильно подавший сигнал, а также работник, неверно его исполнивший. Обмен сигналами между стропальщиком и машинистом должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. 3.7.6. Перемещение груза выполнять только при отсутствии людей в зоне работы крана. 3.7.7. Устанавливать крюк подъемного механизма точно над грузом во избежание косого натяжения грузового каната. 3.7.8. При подъеме груза массой, близкой к разрешенной грузоподъемности, предварительно поднять груз на высоту не более 200-300 мм и, убедившись в исправности тормоза и надежности строповки, продолжить подъем на нужную высоту. Не допускать превышения грузоподъемности крана. 3.7.9. Грузы, съемные грузозахватные приспособления, тару, перемещаемые горизонтально, предварительно поднимать на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Не перемещать грузы над рабочими местами, где постоянно работают люди. 3.7.10. Укладку и разборку грузов производить равномерно, не нарушая установленных для складирования габаритов и не загромождая проходы, на местах, исключающих возможность их опрокидывания. 3.7.11. При подъеме или опускании груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка и пр. предварительно убедиться в отсутствии стропальщиков или иных работников между поднимаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами, оборудованием, а также в невозможности задеть поднимаемым грузом стены, колонны, вагон и др. 3.7.12. Укладку груза в полувагоны, на платформы и вагонетки, а также снятие его производить без нарушения равновесия полувагонов, вагонеток, платформ и под наблюдением лица, ответственного за безопасное выполнение работ. Погрузку и разгрузку транспортных средств (полувагонов, платформ, вагонеток, автомашин, прицепов и пр.) осуществлять при отсутствии на них других работников, в чем машинист должен предварительно убедиться. 3.7.13. Останавливать работу крана при: — спадании канатов с барабана или блоков, образовании петель, обнаружении повреждений канатов; — поломке механизмов, металлоконструкций, ограждений и пр.; — неисправности приборов безопасности; — частом срабатывании максимально-токовой или тепловой защиты электродвигателей; — наличии на корпусе электрооборудования или металлических конструкций крана напряжения; — недостаточной освещенности места работ, сильном снегопаде, тумане, а также в иных случаях, препятствующих визуальному контакту со стропальщиком и перемещаемым грузом; — температуре воздуха ниже указанной в паспорте крана; — приближении грозы, сильном ветре; — а также по сигналу «Стоп», кем бы этот сигнал ни подавался. 3.7.14. При каждой вынужденной остановке крана делать соответствующую запись в вахтенном журнале и докладывать главному механику организации, а также лицу, ответственному за исправное состояние грузоподъемных машин. 3.7.15. Входить на кран и сходить с него только через посадочную площадку. 3.8. Ремонт крана производить при наличии наряда-допуска. При этом в наряде-допуске и вахтенном журнале должны быть указаны дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия ответственного за его проведение. 3.9. При выводе крана в ремонт предварительно следует: — отключить рубильник в кабине; — вынуть плавкие вставки предохранителей; — над рубильником вывесить плакат с надписью: «Не включать — работают люди». (Плакат может быть снят лишь по окончании ремонта лицом, ответственным за проведение ремонтных работ); — сдать ключи от крана лицу, ответственному за проведение ремонтных работ. 3.10. Все пробные включения механизмов крана во время ремонта производить только по указанию и в присутствии лица, ответственного за проведение ремонтных работ. 3.11. Запускать кран в работу после его ремонта только с разрешения лица, ответственного за содержание грузоподъемных машин в организации, убедившись в исправном его состоянии. 3.12. При работе на кране ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — эксплуатировать кран при обнаруженных неисправностях; — выводить из действия приборы безопасности (заклинивать контакторы, отключать ограничители подъема и грузоподъемности, тормозные электромагниты, электрическую защиту и т.п.); — оставлять на настиле галереи или тележке инструмент, а также незакрепленное оборудование и детали; — работать с необученными стропальщиками, допускать к строповке посторонних лиц; — применять грузозахватные приспособлений без клейм и бирок; — выполнять работы с грузами при отсутствии схем их правильной обвязки и зацепки; — поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана. При отсутствии данных о массе груз их следует получить в письменном виде у ответственного за безопасное производство работ. При невозможности получить данные, работы по подъему груза не производить; — при подъеме раскачивать груз, опускать его с большой скоростью, ударять о землю; — поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, а также груз, подвешенный за один рог двурогого крюка, и таре, заполненной выше краев; — поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями; — подтаскивать груз крюком при наклонном натяжении каната, отрывать укрепленный груз, примерзший или чем-либо заваленный и т.п.; — передвигать крюком железнодорожные платформы, вагоны, тележки, автотранспорт и пр.; — поднимать и перемещать крюком людей, а также неуравновешенный груз, выравниваемый массой людей или поддерживаемый людьми; — производить погрузочно-разгрузочные работы в автомашины при нахождении в кабине водителя и других лиц; — производить без разрешения руководства подъем груза двумя кранами; — оставлять груз в подвешенном состоянии; — опускать груз на места при отсутствии соответствующей прочности прокладок и подкладок; — сбрасывать что-либо с крана; — входить на кран и сходить с него во время движения; — выходить на подкрановые пути, ходить по ним, перелезать с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи на другую через тележку; — передавать управление краном посторонним лицам; — производить самостоятельный ремонт крана, его механизмов и электрооборудования, осмотр и ремонт главных троллей, токоприемников, а также смену плавких предохранителей; — работать на кране под влиянием наркотиков, алкоголя, лекарств.

область применения, конструктивные особенности, сфера применения

Кран козловой ККС-10 является особой спецтехникой, представляющей собой подъёмный агрегат мостового типа на опорах, передвигающийся колесным способом и имеющий полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтирующееся оборудование с конкретной длиной пролётов, которое размещается прямо на открытых площадках либо в производственных помещениях для подъёма грузов.

Козловой кран ККС-10

Производством козловых (или мостовых) кранов занимаются многие заводы спецтехники, наиболее крупные из них по РФ расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.

Фото козлового крана ККС-10

Область применения

Козловой кран – машина уникальная и незаменимая в случаях, где затруднен или невозможен подход другой грузоподъемной техники.

Занимая сравнительный минимум пространства на земле, он может охватывать большие площадки с идеальной точностью погрузочно-разгрузочных работ.

Краны ККС-10 козловые используются как в строительстве, так и во всех других местах, где необходимо работать с большими грузами:

  • На железнодорожных станциях.
  • В грузовом порту.
  • На открытых складах.
  • В постройке обширных комплексов.
  • На погрузочных участках промышленных зон.
  • В устройстве крупных инженерных сооружений.
  • Для обслуживания гидротехнических систем.

Особенности модели

ККС-10 в разной комплектации может иметь следующие отличительные особенности:

  1. Для удобства пользования в разных назначениях козловые краны ККС-10 могут быть изготовлены с разной длиной пролета – стандартной либо индивидуальной по договоренности с заказчиком.
  2. Вертикальные опоры могут оснащаться дополнительными стойками, имеющими постоянный шаг панелей.
  3. Кабина оператора может быть как закрепленная стационарно, так и с возможностью передвижения вдоль длины моста.

Габаритные размеры крана ККС-10

Кроме того, кран может оснащаться различным рабочим оборудованием:

  • Крюковым для стандартного метода захвата грузов краном ККС-10 зк.
  • Грейферным для транспортировки в пределах рабочей площадки и погрузки сыпучих грузов.
  • Электромагнитным для работы с металлическими грузами, в частности металлоломом.

ВАЖНО! Козловой кран приспособлен для работы в климате средних широт и легко выдерживает как мороз, так и высокие температурные режимы.

Устройство

Устройство козлового крана ККС-10 имеет следующие особенности и возможности:

  • Вся конструкция крана – опор и самого моста – имеет решетчатое строение, которое значительно уменьшает его вес при сохранении прочности и грузоподъемности, а также обеспечивает лучший обзор выполняемых работ.
  • Кран оснащен грузовой монорельсовой тележкой подвесного типа. Над монорельсом устроен настил с ограждением для возможности ходить вдоль всей длины моста.
  • Вход на кран и в кабину оборудован на гибкой опоре в виде лестницы.
  • Для исключения расшатывания механизмов передвижения грузовой тележки и кабины устроены специальные катки, закрепленные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Питающий кабель подвешивается и надежно закрепляется на кронштейнах.
  • Для современных моделей применяются несколько способов управления: как из кабины, так и с земли проводным способом, а также с помощью пульта, передающего радиосигнал.
  • На консоли предусмотрены ремонтные площадки.
  • Безопасность работы всех систем и механизмов осуществляется благодаря наличию контрольных приборов и аппаратов: ограничителей крайних положений оборудования, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

ИНТЕРЕСНО! Кран ККС-10 в стандартной комплектации может оборудоваться противоугонными устройствами-захватами, соответствующими стандарту СЭВ-725-77.

Технические характеристики

Перечень технических характеристик крана козлового ККС-10 отражен в следующей таблице:

Параметры Ед. измерения Величина
Температурный диапазон эксплуатации оС от -40 до +40
Управление — электрическое, величина входного напряжения В 380
Общая масса конструкции т 42
Высота м 15
Величина пролета м от 14-ти до 32-ух
Вылет правой консоли м 7,5
Вылет левой конслои м 8,5
Транспорт грузов длиной, не более м 8
Грузоподъемность (вместе с тележкой) т 10
Высота подъема грузов м 10
Скорость подъема м/мин 15
Перемещение заполненной тележки м/мин 36
Максимальная скорость передвижения крана м/мин 40

ВНИМАНИЕ! Использование и хранение крана ККС-10 запрещено в зонах, где хранятся горючие либо взрывчатые вещества.

magistraltrade.ru

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении неисправностей крана, а также при внезапном прекращении питания крана электрическим током или остановке крана: — прекратить его эксплуатацию; — поставить в нулевое положение рукоятки контролеров; — отключить рубильник в кабине; — доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин); — действовать в соответствии с полученными указаниями. 4.2. В случае, если из-за отсутствия напряжения в электросети груз остается в подвешенном состоянии, по возможности принять меры к его спуску ручным растормаживанием в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ (лица, ответственного за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин). Перед спуском оградить место под грузом, удалить посторонних лиц. 4.3. В аварийной обстановке: — оповестить об опасности окружающих людей; — доложить непосредственному руководителю о случившемся; — действовать в соответствии с планом ликвидации аварий. 4.4. При появлении очага возгорания на кране необходимо: — прекратить работу; — отключить рубильник в кабине; — приступить к тушению пожара, имеющимися на кране противопожарными средствами. При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители. 4.5. При невозможности выполнить тушение собственными силами работнику следует вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству предприятия. 4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работник должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь по телефону 103 или 112).

Типы привода

Производители выпускают устройства с разным типом привода. Покупатели могут приобрести следующие подвесные краны:

  1. С ручным приводом. На кран-балках устанавливают механический привод цепного типа.
  2. С электрическим. Такие краны приводятся в движение редуктором.

Потребители необходимо выбирать краны-балки, учитывая потребности предприятия в перемещении грузов. Малые и средние организации могут остановить свой выбор на кранах небольшой грузоподъемности.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Опустить груз на землю, освободить от него крюк или другое грузозахватное устройство. 5.2. Снять стропы, поднять крюк (грузозахватное устройство) в верхнее положение. 5.3. Поставить кран у посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки, затормозить его. 5.4. Рукоятки всех контролеров перевести в нулевое положение и отключить рубильник в кабине крана. 5.5. Убрать инструмент, приспособления в специально отведенные для их хранения места. 5.6. Осмотреть кран, произвести его чистку, сделать запись в вахтенном журнале о состоянии или неполадках в работе крана, имевших место в течение смены. 5.7. При работе в несколько смен, сообщить сменщику о всех неполадках, выявленных при работе крана, сдать смену, сделав соответствующую запись в вахтенном журнале. 5.8. Снять спецодежду. Загрязненную спецодежду необходимо сдать в стирку. 5.9. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ. 5.10. Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации ковра самолета
  • Инструкция по эксплуатации ко 514
  • Инструкция по эксплуатации книга рецептов внешний дизайн мультиварки можно
  • Инструкция по эксплуатации кму палфингер
  • Инструкция по эксплуатации кму на базе камаз